Отзыв к сказке дочь семилетка

Урок 3. русские народные сказки: мужик и царь, сердитая барыня, дочь- семилетка. хитрость и смекалка героев.цель: познакомить с народными бытовыми

Урок 3. Русские народные сказки: «Мужик и царь», «Сердитая барыня», Дочь- семилетка». Хитрость и смекалка героев.

Цель: познакомить с народными бытовыми сказками, показать, как в сказках проявляется народная мудрость, создать условия для формирования умения вникать в особенности художественного мира бытовой сказки, видеть ее скрытый смысл

Ожидаемые результаты:

Личностные:

Проявят интерес к сказкам и произведениям устного народного творчества

Будут развивать умение выразительно читать текст

Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране; проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны

Регулятивные:

1.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

2.Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»)

3. Принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

Объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием.

Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

Коммуникативные:

1.Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. 2.Формулировать собственное мнение.

Предметные:

Выберут слова из текста для характеристики героев

Вспомнят определение понятия «сказка», ее виды, определят вид изучаемой сказки

Будут определять главную мысль сказки

Формируют умение сопоставлять персонажей произведений

Будут определять свое отношение к героям сказки, аргументировать его

Сделают вывод об общих нравственных категориях

Метапредметные:

Смогут устанавливать причинно-следственные связи

Смогут анализировать прочитанный текст

Оборудование: тексты, компьютер

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Метод. обоснов.

Орг. момент

— Здравствуйте ребята! Проверьте свою готовность к уроку, садитесь!

-Литература – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк.

Сказка это или рассказ,

Вы учите их – они учат вас.

– Какую цель вы ставите перед собой на уроке литературного чтения?

(Научиться беседовать с книгой. Улучшать технику чтения. Учиться высказывать своё отношение к прочитанному. Описывать героев произведений и давать им характеристику

-Каким вы хотите видеть наш урок?

-Пусть этот урок принесёт нам радость общения и

наполнит наши души прекрасными чувствами

— настраиваются на урок.

Словарная разминка

Актуализация знаний

Мотивация к сказке

— Сегодня наш урок мы начнём со словарной разминки.

На доске вы видите выражения, смысл которых нужно объяснить.

горе мыкать-

кликнуть клич-

попытать счастья-

Верно, молодцы, эти выражения помогут нам сегодня при изучении нашей темы.

— Но для начала, давайте вспомним, что такое СКАЗКА?

— Какие виды сказок вы знаете?

— Молодцы! Сегодня вам предстоит определить, с каким видом сказки мы познакомимся.

— Терпеть нужду, подвергаться невзгодам.

— Обратиться с призывом

— Узнать, изведать счастье.

— сказка — это вид устного повествования с фантастическим вымыслом.

— Народные и авторские. Народные делятся на: сказки о животных, бытовые и волшебные.

Проявят интерес к сказкам и произведениям устного народного творчества

Вспомнят определение понятия «сказка», ее виды, определят вид изучаемой сказки

Определение темы урока

Подготовка к первичному восприятию

— Откройте первый текст. Прочитайте заголовок сказки?

— О чём, как вы думаете, будет эта сказка?

— Что мог бы обсуждать мужик с царём?

— А почему в названии сказки употреблено именно слово «мужик», а не мужчина или гость, например?

— Давайте узнаем, так ли это?

Просмотр сказки

А теперь предлагаю вам чтение по ролям: автором буду я,

царём…,

мужиком…,

Целовальником… (продавец вина в кабаке), князьями да боярами…

— «Мужик и царь».

— О царе и мужике.

— Проблемы своего государства. Возможно, царь даст невыполнимое задание для мужика.

— Наверное, этот мужик из простых людей.

Смогут устанавливать причинно-следственные связи

Первичное восприятие

Проверка первичного восприятия

(читаем сказку).

— понравилась ли вам сказка?

— кто главный герой?

— что удивило вас?

(чтение сказки детьми по ролям).

— да.

— мужик.

— обман мужика.

Смогут анализировать прочитанный текст

Будут развивать умение выразительно читать текст

Мотивация

к анализу

— Как вы думаете, почему мужик пошел рассказывать сказку царю?

— Докажите текстом свое мнение.

— Ему просто хотелось наесться, потому что он голодал. Жениться на дочери царя он не собирался.

(..«Дай пойду, попытаю счастья. Царским затем мне не быть, а хоть день – другой готовыми харчами попользуюсь»…)

Будут определять свое отношение к героям сказки, аргументировать его

Анализ

— как вы думаете, почему мужик завершил рассказ историей о сундуке?

— Каким был мужик до того, как отправился к царю?

— Хорошо, какие выражения вы заметили, которые встречаются и в других русских народных сказках?

— С целью проучить царя за его обман. Попросил золото, потому что жил бедно и голодно.

-…«Бедный мужик жил, горе мыкал. Ни дома ни хозяйства у него не было. Жил, где приведётся, пил, ел, что придётся. Иной день впроголодь, иной день и вовсе не евши.»

…«Ну и жених! Рубаха латана, перелатана, лапти верёвкой подвязаны

«жил – был», «сказки сказывать», «глаза проглядела», «царь – государь», «стал жить – поживать» и т.д.

Выберут слова из текста для характеристики героев

Формируют умение сопоставлять персонажей произведений

Будут определять свое отношение к героям сказки, аргументировать его

Смогут анализировать прочитанный текст

Обобщение

— Молодцы! Найдите в сказке поговорку?

— Как вы понимаете смысл этой поговорки?

— Теперь мы с вами можем определить вид нашей сказки, какая она?

— Почему она бытовая?

— Что написано пером, того не вырубишь топором.

— Если написанное стало известно, то этого уже не изменишь, не исправишь.

— Русская народная, бытовая.

— Потому что в сказке идет речь о самом обычном, с чем люди встречаются в жизни. Здесь хитрый мужик и лживый и глупый царь. Главный герой – мужик проявил смекалку и проучил царя.

Определят вид изучаемой сказки

Итог первой части урока

Давайте подведём итог. Так как сказка обязательно чему – то учит, то чему же учит сказка «Мужик и царь»?

— Что высмеивает народ в этой сказке?

— тому, что нужно отвечать за свои поступки и слова. Сказка учит не обманывать, быть находчивым в нужный момент.

— Обман.

Будут определять главную мысль сказки; Сделают вывод об общих нравственных категориях

Открытие «нового» знания. Работа по теме.

— Сейчас мы будем читать не совсем обычную сказку, а сказку с загадками и я предлагаю вам в течение урока ответить на вопрос:

—   Зачем в сказках нужны загадки?

Цель урока

– Для этого надо вникнуть в особенности художественного мира бытовой сказки и научиться видеть её скрытый смысл — это и будет цель нашего урока.

А примером такого произведения будет сказка «Дочь – семилетка».

2. Работа с текстом

— Как вы думаете, о чем пойдет речь в произведении?

3  · Работа с заголовком.

– Прочитайте название. Можно по нему определить, кто будут герои нашей сказки?

-Обратите внимание на  опорные (ключевые) слова на доске:

Два брата: бедный и богатый

Телега

Жеребёнок

Спор

Царь

Кума

Мудрая дочь-семилетка

– О чем вам говорят эти опорные слова?

4.Слушание.

— Послушайте чтение этого произведения.

Поделитесь своим мнением о произведении.

— Понравилась ли вам сказка?

1)     Где происходит действие сказки: в реальном мире или в фантастическом?

2)     К какому типу мы отнесем данную сказку и почему? (В сказке нет чудес, нет говорящих животных, в ней действуют реальные персонажи — значит, это бытовая сказка.)

3)      Кто герои сказки?

4)     Какие необычные поступки совершают герои? Дочь на зайце верхом ехала

5)     На чем же основан вымысел в данной сказке? Вымысел в бытовой сказке заключается в том, что персонажи попадают в невероятные ситуации и совершают необычные, смешные поступки, их отрицательные качества сильно преувеличиваются

5. Применение знаний.

– Что необычного в этой сказке? В сказке есть загадки

Зачитайте загадки…

—   Для чего? в сказке нужны загадки? (Отгадывание загадки помогает понять героев)

1)     Найдите в тексте устойчивые сочетания слов, характерные для простонародного языка. Ниточка шелковая, горькие слёзы, царское величество.

2)     Найдите просторечные слова. Кобыла, батюшка, мерин, прутик, телега, кума, подле, призвать, государь, боров, кручинится, кросна, перепёлка, дворец, ловушка.

Отгадывание загадки помогает понять героев.

Участвуют в обсуждении

Слушают

Участвуют в беседе

Итог второй части урока и рефлексия

-С какой сказкой познакомились? 

Чем необычна эта сказка? 

—   Зачем в сказках нужны загадки?  

-Чему учились на уроке? 

-Какая задача стояла на нашем уроке?  Вникнуть в особенности бытовой сказки и научиться видеть ее скрытый смысл.

— Какова особенность бытовой сказки?

 В бытовых сказках герои  настоящие люди – терпящие нужду бедняки, богатые купцы. Сказка, её сюжет, поступки главных героев убеждают нас читателей надеяться на собственные силы и ум.

— Какова главная мысль этой сказки? Эта сказка поучительная Правду как не прячь — наружу выйдет. Начало сказки соответствует несправедливому положению дел, а конец  разрушает эту несправедливость. Так выражается твердая уверенность народа в торжестве правды.

Знакомство со сказкой «Сердитая барыня»

Послушайте чтение этого произведения.

Работа по тексту этой сказки.

Домашняя работа: прочитать «Повесть об отроке тверского князя»

Спектакль перенесен на 21 ноября 2021 года с 3 ноября 2021 года.

Внимание! Мероприятие пройдет в формате COVID-FREE. Для посещения спектакля, помимо билета, необходимо предъявить QR-код и паспорт! Подробнее с правилами посещения COVID-FREE-мероприятий Вы можете ознакомиться здесь.

В. Купцов

«Аленький цветочек»

Волшебный балет в двух действиях.

Либретто Владимира Купцова и Андрея Петрова по мотивам одноимённой сказки Сергея Аксакова.
Хореограф – постановщик – народный артист Российской Федерации, лауреат премии Москвы Андрей Петров.
Художник – сценограф – заслуженный деятель искусств Российской Федерации  Григорий Белов.
Художник по костюмам – Ольга Полянская. 
Ассистент хореографа – постановщика – заслуженная артистка Российской Федерации Жанна Богородицкая.
Совместная постановка театра «Кремлёвский балет» и Московской государственной академии хореографии.
Ректор – народная артистка Российской Федерации, профессор Марина Леонова.

Театр «Кремлёвский балет» приглашает вас на семейный спектакль «Аленький цветочек». Этот волшебный балет в двух действиях предназначен для семейного просмотра: детям он будет доступен и интересен в силу сказочного сюжета, а взрослые будут рады встрече с любимой, знакомой с детства русской сказкой о победе Добра над Злом. Вас ждут красочные декорации, оригинальные костюмы, выразительная хореография, представляющая яркие образы балета, и незабываемые впечатления от атмосферы спектакля.

Хореографом-постановщиком балета стал художественный руководитель театра «Кремлёвский балет», народный артист России Андрей Петров. «Один из главных персонажей здесь – Аленький цветочек, вернее, его дух, воплотившийся в образе феи. Волшебство цветочка – в способности дарить людям любовь» – рассказывает о спектакле Петров.

Художественное оформление спектакля создано сценографом Григорием Беловым и художником по костюмам Ольгой Полянской. Яркий народный быт стилизован в духе сказочной Руси Ивана Билибина, фантастический мир волшебного цветка передан импрессионистскими приемами в декорациях и костюмах, а для воплощения злого колдовства использованы средства модернизма.

В основу сюжета легла сказка, услышанная Сергеем Аксаковым, уроженцем Башкирии, от ключницы Пелагеи и записанная им по памяти. Это история о купце, который отправляется за море за Аленьким цветочком, и получает его с условием обмены на свою или чужую свободу. Его младшая дочь ради спасения жизни отца соглашается на жизнь во дворце чудовища, но влюбляется в него. Любовь снимает заклятие, и чудовище становится юношей.

Спектакль идет в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей». Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный артист России Сергей КОНДРАШЕВ.

Продолжительность: до 2 часов 30 минут (с антрактом).

Действие первое

Пролог

Сцена первая.  

В дремучем лесу,  в  непроходимой чаще есть поляна, на которой возвышается зелёный холм.  На вершине его растёт цветок – очень красивый, аленький. Но цветок этот не простой, а волшебный. Исходят от него очень сильные невидимые волны – флюиды любви и верности людей предназначенных друг для друга. Поэтому и идут к аленькому цветочку мужчины и женщины, девушки и юноши – чтобы найти свою пару и обрести счастье.

Только колдунье не помогает аленький цветочек: за её злобу  лютую отвергает её прекрасный царевич. Поэтому  обращает колдунья молодца в страшное чудище и заклинает его вечно сторожить аленький цветочек     

Картина первая.  «Пристань».

Сцена вторая. 

Собирается богатый купец Иван Васильевич  ехать  торговать в заморские страны:  он  и его друзья грузят на корабль товар для продажи. Тем временем на пристань сходится народ для проводов перед дальним походом. Юноши и девушки, среди которых и дочери купца.

Перед отплытием корабля заказывают дочери своему батюшке дорогие  подарки: старшая – золотой венец с самоцветами, средняя – бусы жемчужные. Только младшая ничего не просит.  Но Иван Васильевич  настаивает, и Настенька, наконец,   рассказывает о своём  сне, который не даёт ей  покоя. Видела она в этом сне цветочек аленький, которого нет краше на белом свете; его — то и просит Настенька привезти из заморских стран. Отец обещает исполнить желания  дочерей и вместе с купцами уплывает на корабле  с поднятыми парусами.                                            

Картина вторая. «Восточный базар».

Сцена третья.     

Восточный базар – в привычном движении и суете: торговцы бойко зазывают покупателей, демонстрируя  свой товар, в то время как китайские девушки с веерами и восточные красавицы привлекают к себе любопытные взгляды зевак прекрасными танцами;  общее внимание вызывают и ловцы жемчуга.

Между тем Иван Васильевич, продавший товар с большой прибылью, ищет подарки своим дочерям. Заказы старшей и средней он выполнил, а вот младшей  — никак не может найти: никто об аленьком цветочке и слыхом не слыхивал. В расстроенных чувствах купец садится на корабль и вместе с друзьями отплывает домой.

Злая же колдунья – тут как тут: узнав про интерес Ивана Васильевича к аленькому цветочку, она решает погубить купца; из–за  её чар и заговоров не суждено ему будет доплыть до родного берега.                               

Картина третья.  «Море».

Сцена четвёртая.

Корабль попадает в сильную бурю: молнии бьют в мачту, ветер рвёт паруса.

Не в силах удержаться Иван Васильевич падает в бушующее море. Судно    уплывает, но купцу удаётся спастись; стихия выбрасывает его на незнакомый берег.   

Картина четвёртая.  «Остров».

Сцена пятая. 

Очнулся Иван Васильевич  на неизвестном острове. Вокруг него  -зачарованный лес, а впереди, на возвышенности,  – прекрасный дворец.

Во дворце том встречают его волшебные цветы и бабочки, они угощают купца вкусными яствами и танцуют. Но нет нигде хозяина.

Вдруг видит Иван Васильевич на холме, посреди поляны, цветок, краше которого нет на белом свете.  И такое необыкновенное  от него идёт сияние, что понял купец – это и есть цветочек аленький.

Подошёл Иван Васильевич к цветку и только хотел сорвать его, как внезапно, словно из — под земли, возникло страшное Чудище и схватило купца за руку. Грозится Чудище покарать купца смертью за его дерзость. Но взмолился Иван Васильевич, просит  отпустить его, горемычного: ведь этот цветок он хотел сорвать для дочери своей младшей и любимой – Настеньки.

Выслушало его Чудище и предложило купцу уговор: он отдаст цветок и вернёт Ивана Васильевича домой, если тот вместо себя отправит к нему одну из дочерей. А, ежели, они откажутся, то придётся купцу самому вернуться к Чудищу.

Согласился Иван Васильевич. Побились они об заклад и клятвою скрепили договор. Чудище отдало купцу цветок и сняло со своей руки волшебный перстень. Иван Васильевич надел этот перстень на палец и в тот же миг….

Картина пятая. «Горница».

Сцена шестая.

… очнулся в своём доме. Стоит он в горнице с цветком в руках. Дочери радостно встречают отца с подарками. Здесь и друзья купца – женихи его дочерей: доплыл их корабль благополучно до родных краёв. Радости Ивана Васильевича нет предела. И вроде бы всё хорошо, но  только не знает он, как сказать дочерям о своём уговоре с Чудищем.

Действие второе.

Картина шестая «Горница».

Сцена седьмая.

Ночь. Все спят, кроме купца. Не смыкает глаз и Настенька: тревожится она за отца, видя в его глазах печаль. Пытается младшая дочка успокоить своего батюшку, и Иван Васильевич, не в силах больше скрывать страшную тайну, рассказывает ей свою историю. Выговорившись, купец идёт спать – утро вечера мудренее.

Настенька решает спасти отца. Взяв свой любимый аленький цветочек, она надевает на палец волшебный перстень и в тот же миг…

Картина седьмая.  «Сад и Дворец».

Сцена восьмая.

 …оказывается в прекрасном саду. Светит солнце, летают райские птицы. Девушка сажает цветок на зелёный холмик. Услышав вдруг чарующие звуки, Настенька направляется им навстречу и оказывается у Дворца. Двери распахиваются, и на пороге её встречают прекрасные феи. Они сажают девушку за стол, полный яств, и начинают исполнять все её желания.

Настенька очень рада такому приёму. Она благодарит невидимого хозяина за заботу и отходит ко сну. Феи накрывают девушку мягким одеялом из лебяжьего пуха, и она крепко засыпает.

Убедившись, что гостья спит, появляется Чудище и с любовью наблюдает за красавицей – гостьей.

Сцена девятая.

Неожиданно  Настенька просыпается. Увидев перед своими глазами страшное чудовище, девушка едва скрывает свой страх, но нежный взгляд невиданного зверя успокаивает её.

Скоро Настенька привыкает к безобразному облику Чудища: они вместе гуляют, ведя ласковые разговоры среди сказочной красоты парка в окружении танцующих бабочек и фей.

Сцена десятая.

Однажды видит Настенька плохой сон, будто отец лежит в кровати больной. Сжалось сердце девушки от  печали. Просит он у Чудища отпустить её к батюшке. Хозяин дворца соглашается, но предупреждает, что, если она не вернётся к вечерней зорьке, то умрёт он от тоски по ней. Настенька обещает быть в срок и одевает на палец волшебный перстень…

Картина восьмая. «Спальня и Горница».

Сцена одиннадцатая.

На кровати лежит больной отец. Настенька бросается к нему. Старшим  же дочерям  некогда помогать батюшке, у них свои дела: женихи, наряды. Потому и не хотят они отпускать младшую сестрицу: кто же будет ухаживать за больным  отцом? Чтобы она осталась, коварные сёстры переводят стрелки часов назад. Однако, неспокойно Настеньке на душе: чувствуя беду, она надевает перстень и за несколько минут до указанного срока возвращается на остров к Чудищу.

Картина девятая.  «Остров».

Сцена двенадцатая.

Чудище страдает от одиночества. Время уже на исходе, но Настеньки всё нет. Силы покидают его, в глазах темнеет. Обняв любимый цветочек аленький, он теряет сознание.

Сцена тринадцатая.

Настенька оказывается в страшном дремучем лесу. Свирепая гроза и сильный дождь мешают ей идти. Слуги колдуньи пытаются сбить её с дороги. Но, преодолев все преграды, она выходит на поляну – к холмику, где посадила аленький цветочек, — и видит: лежит Чудище, обняв заветный цветок, и не дышит. Стараясь оживить его, Настенька начинает звать его, обнимать и целовать. И в этот миг небо вдруг озарилось яркой вспышкой молнии, а земля задрожала от грохота! Упала Настенька без чувств, и в это время заколдованное Чудище стало подниматься во весь рост. Сбросив с себя шкуру звериную, обернулось оно прекрасным юношей. Кончилось заклятие злой колдуньи!

Обнял молодой царевич Настеньку, поцеловал её, и всё вокруг преобразилось: расцвёл прекрасный сад с райскими цветами, полетели бабочки, заблистал дворец в лучах утреннего солнца. А со всех сторон стали собираться гости, чтобы поздравить влюблённых. Тут и отец благословляет молодых, тут и сёстры коварные прощения просят. Быть свадьбе во дворце!

А Настенька и Царевич благодарят волшебный цветочек аленький – символ любви и верности!

Отзыв к сказке дочь семилетка

Радиостанция «Детское радио»

Москва 96.8 FM

Отзыв к сказке дочь семилетка

Телеканал «МИР»

Жизнь стран Содружества в информационных и развлекательно-познавательных передачах, интеллектуальные викторины и правовые образовательные программы для всей семьи

Фея Аленького цветочка

лауреат Всероссийского конкурса Ксения Хабинец

Купец Иван Васильевич

Михаил Евгенов

Марфа – старшая дочь купца

лауреат Всероссийского конкурса Алина Каичева

Пелагея – средняя дочь купца

Олеся Росланова

Настенька – младшая дочь купца

заслуженная артистка Российской Федерации Екатерина Первушина

Чудище – заколдованный царевич

Даниил Росланов   

Злая колдунья

заслуженная артистка Российской Федерации  Ирина Аблицова

Купцы – товарищи  Ивана Васильевича  и

женихи  его  дочерей

лауреат Всероссийского и Международных конкурсов Егор Мотузов

Максим Сабитов

Восточная красавица

лауреат Всероссийского конкурса Злата Дорофеева

Ловец жемчуга

лауреат Международных конкурсов Дмитрий Прусаков

Танец с веерами

Полина Агеева

Екатерина Чекрыжева

Феи цветов

Полина Дияншина

Алина Липчук     

Карина Павлова                     

лауреат Международного конкурса Анастасия Тетерина

Бабочки

Полина Агеева             

Яна Буравчикова        

Лауреат Международных и Всероссийских конкурсов Александра Криса

Ирина Липатова  

Евгения Телятникова   

Екатерина Чекрыжева   

Декабрь будет очень богатым на громкие кинопремьеры. Причем масштабные проекты будут крутить как кинотеатры, так и стриминговые сервисы. Здесь и новый фильм Стивена Спилберга, и «Человек-паук», и долгожданное продолжение «Матрицы» с Киану Ривзом, и топ от Netflix «Не смотрите наверх», в котором снялся целый вагон знаменитостей, включая Леонардо ДиКаприо и Кейт Бланшетт. В общем, в сегодняшнем рейтинге не десять, как обычно, а дюжина кинопремьер — по шесть в кино и на стриминговых сервисах.

«Дом Gucci» (с 2 декабря в кинотеатрах)

Режиссер: Ридли Скотт

В ролях: Леди Гага, Адам Драйвер, Джаред Лето, Джереми Айронс, Сальма Хайек, Аль Пачино

Криминальная драма авторства Ридли Скотта. Лента основана на реальных событиях и посвящена гибели Маурицио Гуччи, внука основателя бренда. Парень унаследовал знаменитую компанию и едва не довел ее до банкротства. В итоге Маурицио продал Gucci, а спустя пару лет получил несколько пуль от киллера, нанятого бывшей женой.

Для экранизации части истории дома Гуччи режиссер привлек чрезвычайно звездную команду. Роль Маурицио исполнил Адам Драйвер, а его жены — Леди Гага. Членов семейства Гуччи и его приближенных сыграли Джаред Лето, Джереми Айронс, Сальма Хайек и Аль Пачино. Удивительный каст! Забавно, что кинокритики оценивают фильм относительно невысоко — на 59 баллов из 100 согласно Metacritic. А вот простые зрители чрезвычайно довольны — на 8,4 из 10.

«Вестсайдская история» (с 9 декабря в кинотеатрах)

Режиссер: Стивен Спилберг

В ролях: Рэйчел Зеглер, Энсел Элгорт, Майк Фейст

Ремейк мюзикла 1961 года, который в свое время собрал десять «Оскаров». Сюжет похож на «Ромео и Джульетту», только в более современном варианте: романтика начинается между парнем и девушкой из ведущих войну уличных банд Нью-Йорка. За постановку картины отвечает маэстро Стивен Спилберг.

В главной роли снялась молодая актриса Рэйчел Зеглер, для которой это будет первая работа в кино. Из более-менее известных актеров в «Вестсайдской истории» будет Энсел Элгорт — исполнитель главной роли в боевике «Малыш на драйве» и драме «Щегол». Лента должна была выйти еще в прошлом году, но из-за пандемии премьеру сместили на декабрь 2021-го.

«Непрощенная» (с 10 декабря на Netflix)

Режиссер: Нора Финшелдт

В ролях: Сандра Буллок, Джон Бернтал, Винсент Д’Онофрио, Виола Дэвис

Рут отсидела в тюрьме 20 лет за убийство. Прошлое не отпускает женщину и на воле: ей звонят незнакомцы и угрожают отомстить. Единственная цель Рут заключается в поисках младшей сестры, которую она воспитывала до того, как попасть за решетку.

Нынешняя полнометражная «Непрощенная» основана на одноименном британском мини-сериале 12-летней давности. Для давненько не снимавшейся в хорошем кино Сандры Буллок (между прочим, обладательницы «Оскара») это хороший повод напомнить о себе в большом кино.

«Человек-паук: Нет пути домой» (с 16 декабря в кинотеатрах)

Режиссер: Джон Уоттс

В ролях: Том Холланд, Зендея, Бенедикт Камбербэтч, Уиллем Дефо

Долгожданное продолжение кинокомикса, в котором Питеру Паркеру приходится обратиться за помощью к Доктору Стрэнджу. Паук просит могучего супергероя сделать так, чтобы все забыли его настоящее имя. Однако в итоге Стрэндж случайно (?) делает так, что в наш мир прут толпы злодеев, с которыми теперь разбираться Человеку-пауку и его друзьям.

В качестве фишки фильма ожидается появление нескольких Человеков-пауков. Поговаривают, что нам покажут даже супергероев в исполнении Тоби Магуайра и Эндрю Гарфилда. Актеры, правда, все отрицают. С другой стороны, с чего бы им раскрывать основной секрет фильма?

«Матрица: Воскрешение» (с 16 декабря в кинотеатрах, с 22 декабря на HBO Max)

Режиссер: Лана Вачовски

В ролях: Киану Ривз, Кэрри-Энн Мосс, Кристина Риччи

Продолжение легенды было анонсировано еще в 2019 году, а съемки фильма начались в феврале 2020-го, проект носил кодовое обозначение Project Ice Cream. Прокатное название картины раскрыли лишь в августе 2021 года. Созданием нового фильма занимается Лана Вачовски, выступая в качестве продюсера, режиссера и одного из сценаристов. Лилли Вачовски не принимает участия, так как занята в других проектах, однако, по ее словам, полностью поддерживает сестру.

Сюжет «Воскрешения» стараются держать в секрете, но кое-что уже известно из трейлера. Нео принимает синие таблетки и живет в Матрице, ничего не помня о своем бравом прошлом. Однако измучившие его странные сны в конце концов прорвут блокаду забытия и заставят главного героя вспомнить, кто же он такой. А дальше — известная всем борьба с поработившими человечество компьютерами, но уже чуть-чуть по-новому.

«Рука бога» (с 16 декабря на Netflix)

Режиссер: Паоло Соррентино

В ролях: Филиппо Скотти, Тони Сервилло, Тереза Сапонанджело

Кино для тех, кто к середине декабря устанет от блокбастеров. Картина получила огромное количество наград на Венецианском кинофестивале и сплошь восторженные отзывы кинокритиков. Это в буквальном смысле теплая итальянская драма, в немалой степени рассказывающая о юности Паоло Соррентино, режиссера ленты.

Фабьетто 17 лет, он живет в Неаполе и взбудоражен слухами о переходе Диего Марадоны в местный футбольный клуб «Наполи». Правда, совсем скоро юному фанату станет не до футбола и своего кумира. Реальность покажется парню ужасной, а скрыться от всего этого, оказывается, можно в кино.

«Лебединая песня» (с 17 декабря на Apple TV+)

Режиссер: Бенджамин Клири

В ролях: Махершала Али, Наоми Харрис, Гленн Клоуз, Аквафина

Еще одна попытка Apple сыграть в фантастическую драму. Возможно, на этот раз получится, ведь компании удалось заручиться поддержкой сильного актерского состава во главе с модным ныне Махершалой Али.

Кэмерон счастливо живет с женой и детьми. Однако вскоре счастью придет конец: главе семейства поставят смертельный диагноз. Правда, есть выход. Можно клонировать тело и внедрить туда свое сознание. Жена не должна заметить подмены. Кэмерон так и делает, но начинает сомневаться, правильно ли он поступает.

«Быть Рикардо» (с 21 декабря на Amazon Prime)

Режиссер: Аарон Соркин

В ролях: Николь Кидман, Хавьер Бардем, Дж. К. Симмонс

Снова отменный каст под руководством именитого режиссера. Сюжет, правда, заинтересует в первую очередь американских зрителей, остальным же будет как минимум любопытно посмотреть за экранной парой в исполнении Николь Кидман и Хавьера Бардема.

Здесь они играют звезд знаменитого американского ситкома 1950-х «Я люблю Люси» — Люсиль Болл и Дези Арназа соответственно. События ленты происходят на протяжении недели производства одной серии «Я люблю Люси». Этого времени достаточно не только для съемки эпизода, но и для кризиса, который способен положить конец не только сериалу, но и браку Болл с Арназом.

«Последний богатырь: Посланник Тьмы» (с 23 декабря в кинотеатрах)

Режиссер: Дмитрий Дьяченко

В ролях: Виктор Хориняк, Мила Сивацкая, Елена Яковлева, Константин Лавроненко

Очередное русское фэнтези с базой в виде народных и не очень сказок. Франшиза «Последний богатырь» пусть и не отличается выдающимися кинематографическими изысками, но приносит отличную кассу. Поэтому вопрос о продолжении долго не обсуждался.

На первый взгляд, Иван окончательно и бесповоротно одолел зло — теперь не грех и с Василисой обручиться. Однако у древней тьмы еще есть порох в пороховницах, и некий темный воин похищает невесту. В погоне за нареченной Ивану и нескольким сказочным персонажам суждено оказаться в современной Москве. На этом, ясное дело, и будут строиться все забавные эпизоды.

«Не смотрите наверх» (с 24 декабря на Netflix)

Режиссер: Адам МакКей

В ролях: Тимоти Шаламе, Леонардо ДиКаприо, Дженнифер Лоуренс, Джона Хилл, Кейт Бланшетт, Мэрил Стрип, Рон Перлман

Вместо тысячи слов об этом фильме куда больше скажет раздел «В ролях». Такого цветника голливудских звезд зрители не видели очень давно. Неудивительно, что бюджет «Не смотрите наверх» оценивается под сотню миллионов долларов. Наверняка бо́льшая часть этих денег ушла на гонорары.

Помните пафосный «Армагеддон» с Брюсом Уиллисом? «Не смотрите наверх» о том же, но под другим углом зрения. Парочка ученых пытается предупредить мир о том, что Земля вот-вот погибнет от столкновения с гигантским астероидом. Беда в том, что им никто не верит. Люди кругом смеются над «чокнутыми», которых распиарили с помощью телешоу. Как же достучаться до глупых землян?

«Чемпион мира» (с 30 декабря в кинотеатрах)

Режиссер: Алексей Сидоров

В ролях: Константин Хабенский, Иван Янковский, Владимир Вдовиченков, Виктор Сухоруков

Кроме сказок, в России очень любят спортивные драмы. Уж сколько фильмов было снято о советских баскетболистах, хоккеистах, футболистах, волейболистах и прочих мастерах фигурного катания — не счесть. Настало время шахмат. На этот раз гордиться будут сразу двумя ребятами: Анатолием Карповым и Виктором Корчным.

В центре сюжета фильма находится легендарный матч за звание чемпиона мира между указанными выше шахматистами. Карпов — молодой уже действующий чемпион, Корчной — пожилой титулованный гроссмейстер, эмигрировавший из СССР за несколько лет до знаменательной игры.

«Незнакомая дочь» (с 31 декабря на Netflix)

Режиссер: Мэгги Джилленхол

В ролях: Оливия Колман, Джесси Бакли, Дакота Джонсон, Питер Сарсгаард, Эд Харрис

Режиссерский дебют сестры Джейка Джилленхола. Фильм снят по мотивам романа Элены Ферранте. На кинофестивале в Венеции лента получила приз за лучший сценарий, а кинокритики призывают посмотреть «Незнакомую дочь» в обязательном порядке. На Metacritic у ленты 88 баллов. Высоки шансы выстрелить на «Оскаре».

Леда — среднего возраста профессор английской литературы. Она приезжает отдохнуть в Грецию, рассчитывая тихо провести ближайшие пару недель лежа в гамаке и с блокнотом в руках. Планы разрушают шумная красавица Нина и ее маленькая дочь. Леда и Нина заводят знакомство. Глядя на малышку, степенная профессор вспоминает о собственных двух дочерях, которых она очень старалась полюбить, но так и не смогла. Конечно же, прошлое еще громко аукнется в этой истории.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Xiaomi — одна из компаний, постоянно находящихся в фокусе внимания как обычных пользователей, так и интересующихся гаджетами людей. Правда, добиться такого внимания у бренда получается за счет выпуска огромного количества моделей смартфонов, зачастую отличающихся между собой буквой в названии. Xiaomi 11T — как раз такой случай. Флагманов «одиннадцатой» линейки в этом году производитель представил уже несколько. И тем не менее: 11T по цене 1599 рублей — качественное устройство, достоинств у которого больше, чем недостатков.

Есть стереодинамики и защита от воды, но забыли про карты памяти

Xiaomi 11T выпускается в нескольких цветовых исполнениях: темном, синем градиентном и белом. В нашем случае светлая задняя панель матовая — это хорошо. Следы отпечатков пальцев на такой поверхности заметны меньше.

Несущая рама металлическая, телефон позволяет установить сразу две nanoSIM-карты. Правда, от карты памяти решили отказаться — придется довольствоваться встроенным хранилищем. Впрочем, у нас официально предлагается модификация только с 256 ГБ — почти наверняка этого объема хватит большинству потенциальных покупателей гаджета. Причем она достаточно быстрая — типа UFS 3.1. То есть приложения устанавливаются и обновляются без задержек.

В целом особых проблем с эргономикой я тоже не заметил: клавиши управления находятся на правой боковой грани. В кнопку питания встроен быстрый сканер отпечатков пальцев (срабатывает и на улице, когда пальцы холодные). Но стоит понимать: девайс увесистый (203 грамма) и большой (диагональ экрана — 6,67 дюйма), пушинкой его не назвать.

Есть еще одна интересная особенность, влияющая на общее восприятие смартфона, — виброотклик. В отличие от большинства других смартфонов класса, в Xiaomi 11T используется достаточно мягкий и точный моторчик, по ощущениям схожий (но все же слегка до него не дотягивающий) с Taptic Engine в iPhone. То есть разные действия пользователя откликаются по-разному. В общем, элемент приятный.

Еще один такой приятный элемент — наличие защиты от брызг по стандарту IP53. Обольщаться не стоит, защиты хватит максимум от дождя, а не от полноценного погружения. И тем не менее. А вот стереодинамики скорее разочаровали, особым качеством «спикеры» не отличаются. Играют довольного громко, но не очень чисто. Звонок пропустите вряд ли, но портативную колонку телефон не заменит.

В коробке с девайсом традиционно лежит прозрачный защитный чехол. Там же — мощный адаптер питания (подробнее о скорости подзарядки ниже). Наконец, не отказались и от NFC-передатчика, а также ИК-бластера для управления бытовой техникой. А еще Xiaomi 11T может работать в 5G-сетях — пока для Беларуси это мало актуально, но интересно как задел на будущее.

Добротный экран

Экран Xiaomi 11T, конечно, не без недостатков, но вполне добротный. 6,67-дюймовая AMOLED-матрица достаточно яркая (судя по тестам GSMArena, в автоматическом режиме доходит до 798 нит) и контрастная. Хорошо, что сильной инверсии цветов нет — под наклоном белый цвет не уходит в зеленоватый или желтоватый (этим, например, грешил Honor 50). А еще панель прикрыта защитным стеклом Gorilla Glass Victus.

Xiaomi хвалится поддержкой цветового профиля DCI-P3, 1 млрд цветов, HDR10+, а также режимом 120 Гц. Но если по-простому, то экран просто приятый: не слишком «ядовитый» и при этом не суперпресный. В параметрах насыщенность картинки можно настроить вручную (есть несколько заранее подготовленных вариантов, привязанных к цветовым профилям).

Режим повышенной частоты обновления дисплея (уже традиционно для аппаратов Xiaomi) приходится активировать самостоятельно. По умолчанию применяется 60 Гц. Впрочем, 120 Гц видны не всегда. Интерфейс, большинство системных приложений и популярных программ сторонних разработчиков действительно могут работать с повышенной кадровой частотой, но YouTube, Netflix и еще несколько приложений при любых параметрах системы отображаются в 60 Гц — почему, не ясно.

MediaTek и 8 ГБ оперативной памяти

Xiaomi 11T основан на SoC компании MediaTek — Dimensity 1200 (6-нанометровый техпроцесс). Оперативной памяти — 8 ГБ, операционная система — Android 11 с оболочкой MIUI 12.5.

Если коротко, в гик-сообществе к чипам от MediaTek относятся хуже, чем к вариантам от Qualcomm. Якобы первые и менее производительные, и не такие энергоэффективные. Но конкретно в нашем случае все не так однозначно. Во-первых, из-за всеобщего дефицита полупроводников производство процессоров в целом затруднено — решений от Qualcomm банально может не хватать для всех девайсов. Во-вторых, флагманский Snapdragon 888 приберегли только для Xiaomi 11T Pro — формально более простому 11T по рангу должен достаться SoC попроще.

MediaTek Demensity 1200 — как раз подходящее под эти параметры решение. SoC включает восемь разных по производительности ядер CPU (1 × 3.0 GHz Cortex-A78, 3 × 2.6 GHz Cortex-A78, 4 × 2.0 GHz Cortex-A55) и видеоядро Mali-G77 MC9. В AnTuTu (v9) смартфон выбивает 600 тыс. баллов, чрезмерного нагрева, мешающего функционированию аппарата, не наблюдается.

Выше — результаты Xiaomi 11T в синтетических тестах. Но если говорить по-простому, то в повседневном использовании смартфон показывает себя с лучшей стороны. Анимации в 99% случаев плавные, система сама по себе работает достаточно стабильно (нет вылетов приложений, при вызове списка запущенных приложений не случается подтормаживаний, как на более простых телефонах бренда) — для новых смартфонов Xiaomi, еще не прошедших несколько итераций прошивок, это редкость.

Субъективно, особенной разницы в ощущениях от использования 11T по сравнению с более дорогими смартфонами (от тысячи долларов) не наблюдается. Обещание производителя обновлять устройство на новую версию Android (не путать с более частыми обновлениями собственной оболочки MIUI) как минимум троекратно — то есть еще три года — косвенно подтверждает хороший запас по мощности у аппарата.

День работы на одной зарядке

Xiaomi 11T оснащается аккумулятором объемом 5000 мА·ч. В моем усредненном темпе девайс держится рабочий день без подзарядки (это с включенными 120 Гц, мессенджерами, музыкой и TikTok перед сном). Если прижаться, получится дотянуть без подключения к розетке до следующего утра. Но для спокойствия перед выходом на работу или учебу по утрам подключить девайс на зарядку все-таки стоит.

Тем более что время восполнения энергии гаджетом от 0 до 100% через комплектный 67-ваттный адаптер питания, если верить производителю, составляет всего 36 минут. И это похоже на правду. С точностью до секунды замерять скорость подзарядки я не стал, но оно на самом деле крутится вокруг показателя в 40—45 минут. Прекрасный результат.

Камера на 108 Мп

Смартфон оснащается комплектом камер из нескольких модулей: 108 Мп (f/1.8, 0.7µm, PDAF), 8 Мп (ультраширокоугольная, f/2.2) и 5 Мп (для макросъемки). К сожалению, технологии оптической стабилизации (OIS) на основном фотомодуле нет. В теории во время «ночной» съемки с рук фотографии могут получаться более смазанными — хотя особой проблемы с этим я не заметил.

Xiaomi 11T способен снимать видеоролики в разрешении вплоть до 4K на скорости в 30 fps, но не умеет переключаться с одной камеры на другую во время записи — немного обидно для «почти флагманского» смартфона. И да, по умолчанию снимки, как и в большинстве аналогов с похожими камерами, делаются в разрешении 12 Мп. В таком режиме девять соседних пикселей как бы соединяются в один увеличенного размера (2.1µm), включается автоматический HDR.

Особо останавливаться на фотографиях, созданных при стандартных условиях днем с хорошим естественным освещением, не будем. В таком случае качественные кадры смогут сделать телефоны и с втрое меньшей ценой. Но для примера — серия снимков, сделанных на полностью автоматических настройках с включенным ИИ:

Интереснее, как 11T справляется с фотографированием в условиях недостаточного освещения. Для сравнения я сделал фотографии и на iPhone 13 Pro Max. Ниже — пары таких кадров:

Разница между смартфонами, конечно, заметна. Но с учетом почти троекратного превосходства iPhone в цене столь ли она существенна? В общем: Xiaomi 11T, несмотря на отсутствие OIS, справляется с ночной съемкой вполне прилично, на уровне (или даже чуть лучше) конкурентов из своей ценовой категории. Единственный объективный недостаток — это проявляющиеся на кадрах световые столбы, исходящие от других сильных источников света (тех же фонарей). Правда, особенность это нашего конкретного тестового аппарата или всех моделей серии, не ясно.

Резюме

За 1599 рублей Xiaomi 11T достаточно легко рекомендовать к покупке. Устройство стоящее, несмотря на несколько спорных моментов вроде отсутствия слота под карты памяти или не самых удачных стереодинамиков. Автономность на уровне дня не рекордная, но приемлемая.

Главные плюсы такие: достаточно яркий и контрастный дисплей, запас по производительности на несколько лет вперед (вместе с обещанием троекратного обновления на последние версии Android), сверхбыстрая зарядка (порядка 40 минут) и конкурентоспособная камера.

Основной конкурент Xiaomi 11T — недавний Honor 50. В модификациях с одним и тем же объемом памяти (256 ГБ) устройства оцениваются в одинаковую сумму. Между смартфонами достаточно общего: оба могут работать в 5G-сетях, не оснащаются слотами для карт памяти, но при этом отличаются OLED-панелями и достаточной мощностью. 11T слегка производительнее, но в обычной жизни это незаметно.

При этом смартфон от Xiaomi может похвастаться бо́льшим по диагонали экраном, а также наличием защиты от брызг и стереодинамиками. Но зато Honor 50 чуть компактнее и при такой же скорости подзарядки держится без подключения к розетке дольше.

Благодарим магазин Xistore за предоставленный на тесты смартфон.

Читайте также:

  • Полный обзор легкого и красивого Xiaomi 11 Lite 5G NE за 1279 рублей
  • Стоит дороже iPhone! Обзор ненародного смартфона Xiaomi Mi 11 Ultra
  • «Ремейк» хита 2019 года. Обзор Xiaomi Redmi Note 8 2021 за 529 рублей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направление: духовно – нравственное

Кружок «Почитай — ка»        

Начальное  общее образование, 3 класс, 68 часов

Срок реализации: 1 год

                                                                                                  Автор — составитель программы:

                                                                                      Яковлева Ирина Леонидовна,

                                                                                  учитель начальных классов

                                                                                                 первая квалификационная категория

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Программа кружка «Почитай – ка » разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа является модифицированной. Разработана учителем начальных классов I квалификационной категории Яковлевой И.Л.

Рабочая программа составлена на уровень начального общего образования по духовно-нравственному направлению развития личности.

Актуальность программы 

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом. Овладение этими навыками обеспечивают успешность обучения  по всем  предметам школьной программы. Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Практическая значимость программы

 Работа учащихся в рамках указанной программы будет способствовать более глубокому изучению предмета «Литературное чтение, эффективному формированию читательской компетенции (техника и навыки чтения, круг и культура чтения, печатные тексты, информационные объекты и работа с ними), рассматриваемой в нормативных документах в качестве основной сквозной дидактической линии для курса русского языка и чтения в начальной школе.

Реализация программы рассчитана на один год.  Занятия проводятся 2 раза в неделю.  Общее кол-во часов в год — 68 часов. Работа проводится в форме аудиторных (теоретических) и внеаудиторных (практических) занятий. Часы программы будут реализованы:

  • в течение учебной недели;
  • в период каникул;
  • с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

Возраст детей, которым адресована программа – 9-10 лет.

Программа учитывает особенности обучения детей младшего возраста, их психологические особенности. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала.

Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеются книги и периодические издания из  библиотечного фонда школы, портреты детских поэтов и писателей, словари, компьютер, телевизор.

Формы подведения итогов: защита читательских дневников; конкурсы «Я – сказочник», «Заинтересуй друга!»; викторина «Животные –герои книг»;  проект «Расскажи о любимом писателе»; творческая мастерская «Что я люблю…»,  открытка- поздравление с Днем Победы.

  1. Цель и задачи программы

Целью программы является —  обучение детей способности чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; знакомство детей через литературу с миром человеческих отношений и нравственных ценностей.  

Задачи программы:

  • Обучающие — формирование читательских умений, необходимых для квалифицированной читательской деятельности; знакомство учащихся с детской книгой как явлением культуры, ее структурой, видами, жанрами, темами.
  • Воспитательные – воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.
  • Развивающие — развитие художественно-творческих и познавательных способностей, творческой инициативы, памяти, внимания, наблюдательности, всех видов речевой деятельности. 
  1. Планируемые результаты  реализации  программы

Воспитательные результаты внеурочной деятельности кружка «Почитай – ка » распределены  уровням:

— первый – познавательная. Обучающиеся имеют первоначальные представления о многообразии литературных жанров. Ориентируются в книге.

— второй – формирование личностного отношения:  осознание значимости чтения для личного развития;  формирование потребности в систематическом чтении;

— третий – деятельностная. Используют  разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умеют самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Планируемые результаты  реализации программы внеурочной деятельности кружка «Почитай-ка»

личностные результаты:

  – оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

  – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  – высказывать своё отношение к героям прочитанных и прослушанных произведений, к их поступкам.

метапредметные результаты

регулятивные УУД

   – уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

   – уметь самостоятельно работать с новым произведением;

   – уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

   – уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные УУД:

     прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

     отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

     ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

     составлять краткие аннотации к прочитанным книгам; пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные УУД:

    – участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать   свою точку зрения;

    – оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию.

предметные результаты:

   – использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

  – уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации   

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей  проходит через участие  в однодневных и тематических выставках,  конкурсах, массовых мероприятиях.

  1. Содержание курса кружка внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности 

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

Тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Формы проведения

Формы организации

теоре

тиче

ские

практические

с применением дистанцион

ных образовательных технологий и электронного обучения

1.

Вводный урок.  Инструктаж. Мой читательский дневник.

Презентация учащимися своих читательских дневников. Рассказ о произведениях, прочитанных летом.

0,5

0,5

История книги. Библиотеки (5 ч.)

2 — 3

Былины, сказы, легенды

Чтение и рассматривание. Составление каталога. Характеристика героев. Ролевое чтение.

1

1

4.

Первые книги. Библия. Летописи. Рукописные книги.

Беседа. Чтение и рассматривание детской библии.

0,5

0,5

5

Система библиотечного обслуживания.

Экскурсия в школьную библиотеку, абонемент и читальный зал. Культура читателя.

1

6.

Книги – юбиляры 

Рассматривание книг. Чтение отрывков. Библиографическая справка

0,5

0,5

По дорогам сказок. Сказки народные и литературные (8 ч.)

7.

 Проект «Под осенним небом»…

Изготовление из природного материала героев русской народной сказки.

1

8.

Волшебные сказки – авторские и народные.

Рассматривание и сравнение сборников «Сказки А.С. Пушкина» и «Народные сказки».  

0,5

0,5

9.

П. Ершов. Сказка «Конек –Горбунок»

Презентация о творчестве П.Ершова. Просмотр мультфильма.

1

10.

К. Чуковский «Бармалей».

Чтение и инсценировка отрывка.

1

11.

Сказки Николая Дмитриевича Телешова

Знакомство с биографией и творчеством писателя. Слушание сказки «Живой камень»

0,5

0,5

12-13.

Сказки с загадками

Русская народная сказка «Дочь-семилетка», братья Гримм «Умная дочь крестьянская», А. Платонов «Умная внучка». Рассматривание и сравнение книг. Пересказ от 1-го лица.

1

1

14.

Конкурс «Я- сказочник».

Сочинение сказок о бытовых предметах.

1

Книги-сборники. Басни и баснописцы (5 ч.)

15.

Басни И. А. Крылова

Чтение и иллюстрирование басен И. Крылова.

1

.

16.

 Книги-сборники басен И.Крылова

Аппарат книги-сборника басен: титульный лист, аннотация, оглавление.

1

17

Басни С. В. Михалкова

Анализ басен. Мораль басни.

0,5

0,5

18.

 Басни в прозаической форме

 Л.Н. Толстого.

 Работа с текстом.

0,5

0,5

19.

Басни с «бродячими» сюжетами. Русские баснописцы И.Хемницер, А.Измайлов, И.Дмитриев

Исследование. Работа в группах.

0,5

0,5

Книги о родной природе (5 ч.)

20.

М. Пришвин. «Моя Родина»

Чтение. Выявление темы и главной мысли рассказа.

0,5

0,5

21.

Книга «Родные поэты».

Рассматривание сборника: (аппарат, оформление).

Стихи русских и хакасских  поэтов о родной природе в сопровождении музыкальных произведений  русских композиторов.

Чтение стихов по выбору.

1

22-23

Краски и звуки стихов о природе

Читаем и рисуем «Осенняя сказка»

1

1

24

Проба пера «Падает лист осенний…»

Сочинение-миниатюра. Стихи собственного сочинения

1

Книги Л.Н. Толстого для детей (3 ч.)

25.

Книги Л. Н. Толстого.

Работа в группах: работа с каталогом, составление выставки книг.

0,5

0,5

26.

Книга «Азбука Л.Н. Толстого» и сборник «Для детей».

Составление плана произведения.

1

27.

Произведения Л.Н. Толстого.

Составление таблицы жанров произведений Л.Н. Толстого

0,5

0,5

Животные — герои детской литературы (7 ч.)

28.

Рассказы о животных А. Куприна.

Составление аннотации к рассказу «Барбос и Жулька»

1

29.

Книги- сборники о животных.

Структура книги-сборника: титульный лист, аннотация, иллюстрация, название книги, тип книги.

1

30-32.

 Произведения Е. Чарушина, В. Бианки, н.Сладкова, В. Чаплиной, Г. Скребицкого.

Работа с текстом. Выразительное чтение. Просмотр фильма.

Реклама книги «Заинтересуй друга!» (конкурс отзывов).

1

2

33.

Художники-оформители книг о животных.

Проект «Обложка любимой книги».

1

34.

Итоговое занятие по разделу

1

Дети — герои книг. (10 ч.)

35.

Книги о детях.

Выставка книг.

( Л. Пантелеев, А. Гайдар, В. Драгунский и др.) Слушание. Обсуждение прочитанных произведений.

1

36.

Книга-произведение А. Гайдара «Тимур и его команда».

Рассматривание книги, работа с текстом. Выразительное чтение отрывков.

0,5

0,5

37.

По страницам книги В. Железникова «Жизнь и приключения чудака»

Просмотр фильма по мотивам рассказа В. Железнякова «Чудак из 5 «Б»»

1

38.

Книга-сборник рассказов Л. Пантелеева «Честное слово».

Инсценировка рассказа «Как поросенок говорить научился».

1

39.

В.Ю. Драгунский «Расскажите мне про Сингапур»

Аппарат книги. Чтение рассказов из сборника.

0,5

0,5

40-41.

В.Ю. Драгунский «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах»

Чтение по ролям. Просмотр фильма.

1

1

42.

В.Ю. Драгунский «Главные реки».

Чтение. Инсценировка отрывка.

1

43.

Творческая мастерская «Что я люблю…»

Мини- сочинение.

1

44.

Проект «Расскажи о любимом писателе».

Защита проектов.

1

Книги зарубежных писателей (4 ч.)

45.

Библиографические справочники.

Отбор информации о зарубежных писателях.

0,5

0,5

46.

Дж. Родари «Сказки по телефону»

Ознакомительное чтение.

Беседа. Сравнение произведений.

0,5

0,5

47.

Дж. Чиарди. Стихи для детей.

Поиск произведений.  Выразительное чтение.

1

48.

Переводчики книг.

Беседа. Мультимедийная презентация.

1

Газеты и журналы для детей.(5 ч.)

49

Что такое периодика? Детские газеты и журналы.

Школьная библиотека Рассматривание материала. Структура газет  и журналов. Издатели газет и журналов.

1

50

История изданий для детей: журналы «Мурзилка», «Костёр»».

Работа с информацией.

0,5

0,5

51

Электронные периодические издания

Демонстрация. Рассказ учителя. «Детская газета», «Антошка».  

1

52-53

Создание классной газеты.

Проект. Работа в группах

2

Книги о детях войны (7 ч.)

54-55

Книга Л. Воронковой «Девочка из города».

Слушание отдельных глав, чтение, обсуждение содержания. Аппарат книги, иллюстрации и оформление

1

1

56-57

Лев Кассиль и его детские книги о войне.

Чтение, обсуждение содержания, слушание отдельных глав. Аппарат книги, иллюстрации и оформление

1

1

58-59

Творческая мастерская Открытка- поздравление с Днем Победы

Изготовление открыток.

2

60.

Никто не забыт, ничто не забыто.

Экскурсия к мемориалу

1

«Книги, книги, книги…» (6 ч.)

61.

Справочная литература. Словари.

Виды словарей. Поиск информации в словарях

0,5

0,5

62

Книги обо всем на свете.

Беседа, практическая работа: как правильно пользоваться энциклопедией.

1

63.

« Что такое? Кто такой?», «Почемучка»

Беседа. Рассматривание. Поиск информации

0,5

0,5

64.

Что нам читать летом?

Экскурсия в детскую городскую библиотеку

1

65-66

Книжкина больница

Ремонт книг из школьной библиотеки.

2

Итоговые занятия. (2 ч.)

67.

С моей книжной полки.

Презентация читательских дневников.

1

68

Итоговое занятие по курсу

Викторина « в мире книг»

1

Итого: 68 ч.

26

42

Список литературы

Используемая для  разработки программы и организации образовательного процесса:

  1. Н.Ф. Виноградова. Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы – М.: Вентана-Граф, 2011.
  2. Софронова А.А.  Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению « В мире книг».   
  3. Л.А. Ефросинина. Учебная хрестоматия.3 класс.- М.: Вентана- Граф, 2013          
  4. Сборник под редакцией И. А. Погореловой «Калейдоскоп внеклассных мероприятий». – М, :народное образование, Илекса, 2002
  5. С. А. Шин Сценарии школьных праздников «Летим мы на крыльях мечты». Издательство: Феникс, Ростов- на- Дону, 2002
  6. Интернет-ресурсы с литературными презентациями metodisty.ru

Рекомендуемая для детей и родителей:

  1. Сборник  внеклассное чтение «Полная библиотека.3 класс. Издательство: Омега-пресс, 2017 .
  2. Л.А. Ефросинина. Учебная хрестоматия.3 класс.- М.: Вентана- Граф, 2013          

Календарно – тематическое   планирование кружка  «Почитай – ка» 3 класс

занятия

Дата проведения

Тема занятия

Количество часов

Форма

проведения

план

факт

теория

практика

1

Вводный урок. Мой читательский дневник.

1

0,5

0,5

История книги. Библиотеки (5 ч.)

2

Былины, сказы, легенды.

1

1

3

Былины, сказы, легенды.

1 

1

4

Детская Библия.

1

0,5

0,5

5

Книги — юбиляры

1

1

6

Система библиотечного обслуживания

1

1

По дорогам сказок. Сказки народные и литературные (8 ч.)

7

Проект  «Под осенним небом»….

.

1

8

Волшебные сказки – авторские и народные

1

0,5

0,5

9

П. Ершов. Сказка «Конек –горбунок»

1

1

10

К. Чуковский «Бармалей».

1

1

11

Сказки Николая Дмитриевича Телешова

1 

0,5

0,5

12

Сказки с загадками.

1

1

13

Сказки с загадками.

1 

1

14

Конкурс «Я — сказочник».

1

1

Книги-сборники. Басни и баснописцы (5 ч.)

15

Басни И. А. Крылова

1

1

16

Книги-сборники басен И.Крылова

1 

1

17

Басни С. В. Михалкова

1

0,5

0,5

18

Басни в прозаической форме  Л.Н. Толстого.

1

0,5

0,5.

19

 Басни с «бродячими» сюжетами

1

0,5

0,5

Книги о родной природе (5 ч.)

20

М. Пришвин. «Моя Родина»

1

0,5

0,5

21

Книга «Родные поэты».

1

1

22

Краски и звуки стихов о природе.

1

1

23

Читаем и рисуем «Осенняя сказка»

1

1

24

Проба пера  «Падает лист осенний …»

1

1

Книги Л.Н. Толстого для детей (3 ч.)

Книги Л. Н. Толстого.

1

0,5

0.5

25

Книга «Азбука Л.Н. Толстого» и сборник «Для детей».

1

1

27

Произведения Л.Н. Толстого.

1

0,5

0,5

Животные — герои детской литературы (7 ч.)

28

Рассказы о животных А. Куприна.

1

1

29

Книги- сборники о животных

1

1

30

Произведения Е. Чарушина, В. Бианки, н.Сладкова, В. Чаплиной, Г. Скребицкого.

1

1

31

22.12

Произведения Е. Чарушина, В. Бианки, н.Сладкова, В. Чаплиной, Г. Скребицкого.

1

1

32

28.12

Произведения Е. Чарушина, В. Бианки, н.Сладкова, В. Чаплиной, Г. Скребицкого.

1

1

33

11.01

Художники-оформители книг о животных.

1 

1

34

12.01

Итоговое занятие по разделу «Животные — герои детской литературы».

1

1

Дети — герои книг. (10 ч.)

35

18.01

Книги о детях.

1 

1

36

19.01

Книга-произведение А. Гайдара «Тимур и его команда».

1

0,5

0,5

37

25.01

По страницам книги В. Железникова «Жизнь и приключения чудака из 5 «Б»

1

38

26.01

Книга-сборник рассказов Л. Пантелеева «Честное слово».

1

1

39

01.02

В.Ю. Драгунский «Расскажите мне про Сингапур»

1 

0,5

0,5

40

02.02

В.Ю. Драгунский «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах»

1

1

41

08.02

В.Ю. Драгунский «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах»

1

1

42

09.02

В.Ю. Драгунский «Главные реки».

1

1

43

15.02

Творческая мастерская «Что я люблю…»

1

1

44

16.02

Проект «Расскажи о любимом писателе».

1

1

Книги зарубежных писателей (4 ч.)

45

22.02

Библиографические справочники.

1

0,5

0,5

46

01.03

Дж. Родари «Сказки по телефону»

1

0,5

0,5

47

02.03

Дж. Чиарди. Стихи для детей.

1

1

48

09.03

Переводчики книг.

1

1

Газеты и журналы для детей.(5 ч.)

49

15.03

Школьная библиотека. Что такое периодика? Детские газеты и журналы

1

1

50

16.03

История изданий для детей: журналы «Мурзилка», «Костёр»».

1

0,5

0,5

51

22.03

Электронные периодические издания

1

1

52

23.03

Создание классной газеты.

1

1

53

29.03

Создание классной газеты.

1

1

Книги о детях войны (7 ч.)

54

30.03

Книга Л. Воронковой «Девочка из города».

1

1

55

Книга Л. Воронковой «Девочка из города».

1

1

56

Лев Кассиль и его детские книги о войне.

1

57

Лев Кассиль и его детские книги о войне.

1 

58

Творческая мастерская «Открытка- поздравление с Днем Победы»

1

1

59

Творческая мастерская «Открытка- поздравление с Днем Победы»

1

1

60

Никто не забыт, ничто не забыто. Экскурсия к мемориалу.

1

1

«Книги, книги, книги…» (5 ч.)

61

Справочная литература. Словари.

1 

0,5

0,5

62

Книги обо всем на свете.

Как правильно пользоваться энциклопедией?

1

1

63

«Что такое? Кто такой»

«Почемучка»

1

0,5

0,5

64

Экскурсия в детскую городскую библиотеку. Что читать летом.

1

65

Книжкина больница

1

1

66

Книжкина больница

1

1

Итоговые занятия. (2 ч.)

67

С моей книжной полки.

1

1

68

Итоговое занятие. Викторина «В мире книг»

1

1

Итого:

68 ч.

26

42

Корректировка дат проведения занятий по календарно – тематическому планированию:

Тема занятия

Кол- во часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Примечания

Составила: Яковлева И.Л.

  • Отзыв к сказке ашик кериб для 4 класса кратко и понятно
  • Отзыв к сказке звездный мальчик
  • Отзыв к сказке ашик кериб для 4 класса по плану кратко
  • Отзыв к сказке ашик кериб для 4 класса краткое содержание
  • Отзыв к рассказу черная курица или подземные жители