Отзыв к рассказу филипок 2 класс

Лев толстой известен как настоящий мастер больших литературных произведений, однако в этой истории он крайне коротко и мко продемонстрировал стремление

Лев Толстой известен как настоящий мастер больших литературных произведений, однако в этой истории он крайне коротко и ёмко продемонстрировал стремление мальчика к мечте. Рассказ написан очень простым и доступным языком, понятным каждому ребёнку. Некоторые угадывают в образе Филипка великого Михаила Ломоносова, знаменитого своим стремлением к знаниям, другие же просто видят в этом персонаже хороший пример для подражания — наглядную иллюстрацию того, насколько важно и нужно учиться каждому человеку.

Сюжет

Однажды, все ребята в деревне ушли утром на учебу в школу. Филипп хотел идти с ними, но мать сказала, что он еще мал. Родители ушли на работу, и мальчик остался один с бабушкой. Та уснула на печи, стало скучно. Взяв старую шапку отца, мальчик смело направился к школе. А она находилась за селом. В пути на Филиппка напали собаки, но добрый мужик отогнал их. Мальчик, не объяснив куда спешит побежал оттуда. В школе шел урок, было тяжело решится войти. Но обратно к собакам не хотелось. Войдя, Филлипок от страху не смог ответить на простые вопросы учителя. Вмешались ребята и рассказали, что это Костюшкин брат. Учитель посадил его возле брата, и пообещал, что договорится с матерью, чтобы Филипп постоянно был в школе. Мальчик говорил, что он ловкий, но учитель показал, что хвалится еще нечем. Так Филиппок стал учиться со старшими детьми.

Вывод (мое мнение)

Желание учится в раннем возрасте может повлиять на дальнейшую жизнь. Целеустремленность Филиппка была вознаграждена. Мальчик был смел и мужествен. Нападение собак не заставило бежать домой. И хотя он заплакал со страху перед учителем, победил себя. Учитель показал, насколько важно быть скромным.

Добавить в избранное

Филипок

— крестьянский мальчик 5 лет, который очень хотел учиться в школе, как старший брат Костя. Он показывает упорство, смекалку, любознательность и решительность, почти как у взрослого человека.

Костюшка

— старший брат главного героя;

Мама

— обычная крестьянка;

Сельский учитель

;

Прохожий

, который отогнал собак;

Краткое содержание рассказа Л.Н. Толстого «Филипок»

Крестьянский мальчик Филиппок еще слишком мал, чтоб ходить в школу, поэтому мама велела ему сидеть дома. Оставшись в доме с бабушкой и заскучав, Филиппок все равно решил пойти в школу, где учился его старший брат.

Идти в школу нужно было далеко, через все село. На окраине на мальчика напали собаки, но какой-то прохожий их отогнал, и малыш продолжил путь.

Прибежав к школе, мальчик оробел, думал, что его прогонят. Но все же Филипок решился зайти.

Мальчик увидел много ребят, которые шумно и весело себя вели, причем учитель не возражал. Он сразу обратил внимание на робкого Филиппка, стал спрашивать, кто он и откуда. Филипок оробел, но ребята подсказали, что это брат Кости.

Учитель пожалел мальчика и разрешил ему остаться на занятиях. Проверив его знания, учитель увидел, что Филипок немножко умеет читать, пишет свое имя, но путается в молитвах.

Мальчик пояснил: «Я бедовый, я сразу все понял. Я страсть какой ловкий!», и учитель это оценил. С этого памятного дня мальчик начал посещать занятия в школе.

Толстой привлекает внимание к природному познавательному интересу, который есть в детях. Филипок так сильно хочет учиться, что идет в школу наперекор матери.

Малыша не останавливают ни возраст, ни отсутствие шапки (взял отцовскую), ни расстояние, ни погода, ни собаки.

Учитель, увидев такое рвение, сможет использовать его по назначению и обучить мальчика в краткие сроки.

Сам Толстой придерживался такой же позиции касаемо обучения крестьянских детей. Он был противником жесткой дисциплины: учиться в школе в Ясной Поляне могли любые дети, на уроках было много свободы и личного общения. Писатель верил в то, что образование необходимо людям всех сословий.

Было интересно? Смотри еще:

Помогай другимОтвечай на вопросы и получай ценные призы каждую неделюСм. подробности

Рассказ «Филипок» Толстого был написан в 1875 году. Это история о маленьком крестьянском мальчике, который очень хотел учиться в школе вместе со старшими ребятами.

Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Филипка». Пересказ пригодится также и для читательского дневника.

Главные и второстепенные герои

Основных героев в небольшом рассказе всего двое. Автор очень немногословен в их описании, но это не мешает читателю узнавать о мальчике, его натуре, о жизни крестьянских ребятишек в сельской школе. Героями произведения являются:

  • Филиппок;
  • учитель;
  • мама мальчика.

Главным героем детского рассказа является мальчик, которого любезно зовут Филиппком. Ему еще рано ходить в школу, но он настолько хотел учиться, что тайно сбежал на другой конец деревни в тот момент, когда бабушка захотела спать. Филиппок был обычным деревенским мальчуганом, самым младшим в семье. Основными чертами характера малыша являются:

  • целеустремленность;
  • смелость;
  • скромность;
  • ловкость;
  • решительность.

Еще одним главным положительным персонажем является учитель. Это человек с доброй душой, отзывчивый, понимающий и умный. Он работает в сельской школе и ответственно относится к своим обязанностям.

Учитель стремится развивать в учениках желание тянуться к знаниям и прививать им любовь к учебе.

Мать Филиппа и ребята из школы относятся к второстепенным героям. Мама — женщина добрая и заботливая, но она постоянно занята повседневным трудом. Также в тексте упоминается о бабушке, отце мальчика, старшем брате Костюшке и бабе с ведром. Именно старший брат Костя помог Филиппу выучить букварь.

Краткое содержание

Маленький мальчик по имени Филипп, которого все называли Филипок, очень хотел ходить в школу вместе со старшим братом Костей и его друзьями. Однажды он уже собрался, чтобы присоединиться к компании, но мать оставила его дома: Филипок был слишком мал для школы. Родители ушли на работу, и мальчик остался на попечении у бабушки. «Стало Филипку скучно одному, бабушка заснула», и он решил отправиться в школу.

Школа находилась далеко, за селом у церкви. Пока Филипок шел по своей слободке, местные «собаки не трогали его, они его знали». Когда же он приблизился к чужим дворам, к нему подбежали большие злые собаки. Перепуганный Филипок «стал кричать, споткнулся и упал». Его спас мужик, который прогнал собак.

Филипок «пустился бежать во весь дух» в школу. Перед классом он остановился, потому что испугался учителя. Мальчик не знал, что делать: «назад идти — опять собака заест, в школу идти — учителя боится». Наконец, он набрался смелости и зашел в класс, где шумели ребята. Учитель строго спросил Филипка, что он тут делает, и мальчик окончательно растерялся. Он не мог ничего ответить, потому что «в горле у него от страха пересохло».

Ребята пояснили учителю, что «это Филипок, Костюшкин брат», который давно просится в школу. Мальчик сказал учителю, что он «страсть какой ловкий», и уже знает буквы благодаря брату. Учитель рассмеялся и разрешил Филипку ходить в школу вместе с другими ребятами.

Другие персонажи

Помимо главного героя, в произведении присутствуют и другие персонажи, и хотя они скорее второстепенные, благодаря их образам можно составить цельный рисунок жизни Филипка в слободе и его смелого поступка. К ним относятся:

  1. Мать Филипка — добрая, работящая и заботливая женщина. Именно из-за заботы о своём ребёнке она не может просто так отпустить сына в школу, ведь, по её мнению, он ещё слишком мал. Она велит ему сидеть дома.
  2. Сельский учитель — мудрый, понимающий человек. Носит красный шарф. Поначалу кажется очень строгим, из-за чего оробевший Филипок даже не может сдержать слёзы. Но потом учитель демонстрирует доброту и отзывчивость. Он поощряет тягу к знаниям, не отмахивается от нового ученика, а собирается помочь ему. А также он обещает, что поговорит с матерью Филипка, чтобы та отпускала своего сына в школу.
  3. Костюшка — старший брат Филипка, ставший для него хорошим примером. Помогал младшему, обучая его читать, писать, складывать своё имя.
  4. Баба с ведром — встретившись на пути Филипка в школу, своими словами подтолкнула засомневавшегося мальчика всё-таки отправиться в класс.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

  1. Вопрос 1 из 10
    Кто является автором произведения «Филипок»?
    • Максим Горький
    • Александр Пушкин

  2. Лев Толстой
  3. Николай Гоголь

(новая вкладка)

  • Сочинение «Моя школа» 3 класс

«Филипок» – рассказ о маленьком любознательном мальчике, который так хотел учиться вместе с братом и другими ребятами, что решился в тайне от родителей отправиться в школу.

Главная мысль

Лев Толстой писал не только для взрослых, но и для детей. Герои основных его детских произведений — крестьянские детки. Конечно, многим современным детям интересно читать о своих сверстниках, которые жили в далекие времена, узнавать об их жизни и быте. В рассказе «Филиппок» автор описывает маленький эпизод из жизни своего героя. Но именно из него читатель узнает информацию о мальчике, его характере, а также деревенском быте крестьянских детей.

Рассказ Толстого учит юных читателей быть решительными и настойчивыми в достижении своих целей.

Главный герой сумел преодолеть все преграды на своем пути и добиться того, чтобы ему разрешили посещать учебное заведение. Желание получать знания в малом возрасте может повлиять на всю дальнейшую жизнь.

Главная мысль рассказа заключается в том, что мечты могут сбываться, но только у тех, кто решителен в своих действиях. Важно смолоду воспитывать уверенность в себе и не бояться трудностей. После основного знакомства с кратким пересказом можно попробовать прочитать книгу полностью.

Сюжет

Однажды маленький мальчик по имени Филипп, которого все ласково называли Филипок, решил пойти с братом Костей и остальными деревенскими ребятами в школу. Мать остановила его, сказав что он еще слишком мал для школы. Родители мальчика рано утром ушли на работу, и он остался в доме с бабушкой. Та вскоре уснула на печи, и Филипку стало очень скучно. Несмело взяв отцовскую шапку, он вышел из дому и отправился в школу.

Пока Филипок шел по своей улице, все было спокойно, но как только он вышел за пределы родной деревни, на него напали большие собаки. Мальчик очень испугался, но на его счастье мимо проходил какой-то мужичок, который прогнал собак.

Филипок опрометью побежал в школу, где уже начались уроки. Мальчик зашел в класс, полный шумных ребятишек. Филипок растерялся еще больше, когда его заметил учитель и спросил его имя. Кто-то из учеников выкрикнул, что это младший брат Кости, который очень хочет ходить в школу. Учитель посадил малыша возле брата, и пообещал, что договорится его матерью о том, чтобы и он наравне со всеми посещал занятия.

Учитель попросил Филипка написать свое имя и тот начертил «Хвелепок». Он сказал, что это брат Костя научил его. С тех пор Филипок стал ходить в школу вместе со всеми ребятами.

Отзыв

Филипок, несмотря на свой возраст, оказался очень настойчивым и упрямым мальчиком. Он так хотел учиться вместе с ребятами, что его даже не испугали собаки, повстречавшиеся на пути. Учитель оценил его стремление к знаниям, и принял в класс.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Филипок.

Отзывы читателей

Недавно на уроке внеклассного чтения мы анализировали этот рассказ, а потом нам задали разделить его на части и озаглавить каждую. Еще нужно было нарисовать Филипка. Картинки у всех получились разные, но интересные. Самый главный вопрос на уроке, который мы разбирали, был такой: почему мальчик решил пойти в школу? Он хотел быть взрослее, походить на своего брата и получать знания так же, как все. Этот литературный персонаж настоящий герой, так как он с самого детства добивается своих целей и ничего не боится. Надеюсь, мой отзыв был полезен, помог разобраться со смыслом рассказа.

Павел

Это интересное, увлекательное и поучительное произведение. Толстой всегда во всех своих книгах закладывает глубокий смысл. В этом рассказе основная идея в том, что нужно получать знания, развиваться, добиваться своих целей. Еще мне понравилась сказка «Липунюшка», она имеет немного другой смысл, но также будет поучительна. Особенно интересно читать с иллюстрациями. Кстати, я брала книгу с рассказами автора, где были красивые изображения героев, даже Филипка.

Олеся

Я читал рассказ Л. Н. Толстого «Филипок» в кратком содержании. Мне история мальчика очень понравилась. Особенно заинтересовала характеристика ребенка. Он оказался целеустремленным, не боялся ничего. Просто видел цель и шел к ней. Обычно такие дети встречаются очень редко, но они есть. Именно с таких персонажей нужно брать пример, стремиться стать таким же любознательным и решительным человеком. Лев Николаевич — это мой любимый писатель, я всегда рекомендую читать его произведения.
Александр

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Урок литературного чтения

2  класс

Л. Н. Толстой  «Филипок»

Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, читательских) учащихся через включение их в технологию РКМЧП (учебная стратегия «Чтение с остановками»)

Задачи:                                                                                                                 Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • воспитание лучших качеств личности: чуткости, сопереживания, доброты, трудолюбия, терпения, целеустремлённости, желания учиться;

  • формирование коммуникативных умений.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование готовности слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий;

  • развитие способностей к самостоятельной аналитической и оценочной деятельности с разными видами информации;

  • развитие речи, операций мышления для решения проблемных ситуаций.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • познакомить учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Филиппок»;

  • освоение учебной стратегии «Чтение с остановками» в технологии РКМЧП;

  • развивать навыки работы с текстом;

  • формирование умения составлять план, словесный портрет героя.

Оборудование:

  • учебник «Литературное чтение»;

  • выставка книг Л. Н. Толстого

  • компьютер, проектор

  • карточки с заданиями для работы в группе, памятки.

ХОД УРОКА

Организационный момент.  

—  На уроках чтения мы продолжаем путешествие в мир книг.

В народе говорят: «Испокон века книга растит человека».

—  Что значит «растит»? Как понять эту пословицу? (учит, воспитывает)

—  Сегодня вы познакомитесь с новым произведением, и в конце урока мы сделаем открытие: «Чему  оно учит?

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым рассказом Л.Н. Толстого

— С чем будут связаны события, происходящие в рассказе, вы узнаете, собрав слово:

к о ш а л

— Почему именно слово школа будет “ключиком” для нашего урока?

— Как школа связана с писателем?

Л.Н.Толстой создал школу для крестьянских ребятишек в своём имении Ясная Поляна и преподавал в ней со своими дочерьми.

Слайд фото; фото школы

— Поднимите руку кто хотел бы сейчас перенестись в прошлое и оказаться в школе для крестьянских детей?

Надо встать на платформу и сказать слова: «Один два три повернись в далёком прошлом очутись!»

Вместе с героем картины “ У дверей школы” художника Н.П. Богданова-Бельского мы перенесёмся на 100 лет назад в школу конца 19 века, какая была во времена Л.Н. Толстого.

Слайд

Мы тихонько заглянем на урок.

— Что делают дети? (Все дети пишут).

На первом плане перед нами
Стоит крестьянский паренёк.
Видна котомка за плечами –
Был у подростка путь далёк,

Он этот путь прошёл в надежде
Быть здесь, среди учеников.
Стоит в изношенной одежде –
Из самых, видимо, низов! —

И прохудился зипунишко,
И лапти на его ногах.
Снял головной убор парнишка
И держит с палкою в руках.

В окошко ярко солнце светит,
Потоком света класс залит.
Там пишут и читают дети.
И робко паренёк стоит –

Остановился у порога,
Боясь за двери заглянуть,
И кажется, что он немного
Решил сейчас передохнуть,

Слайд

— Приоткроем дверь в другой класс.

— Чем занимаются здесь ребята? (Изучают алфавит).

Эту картину написал тот же художник Н.П. Богданов-Бельский, и называется она “Новые ученики”

— Эти ребята пытаются составить название нового рассказа Л.Н. Толстого. и и о Ф л п к

Слайд

— Как вы думаете, о ком мы будем читать? (о мальчике, которого зовут Филипок).

Слайд Обложка книги

— Что можно сказать о произведении по обложке книги?

Когда жил этот мальчик?  Где?

Словарная работа.

В рассказе вам встретятся незнакомые слова:

Слобода полы

Пострелёнок немой

бедовый

— найдите объяснение этих слов в словарике в конце учебника стр. 215.

Чтение с остановками.

1 часть

-Что узнали о Филипке в самом начале?  

(Настоящее имя – Филипп. Он был маленький, и мать не пустила его в школу вместе с другими ребятами.)

—  Где были родители?

(Мать ушла на подённую работу.   Отец ещё с утра уехал в лес.)

Подённая работа —  работа, которая оплачивается по отработанным дням.

—  Что сделал Филипок, когда бабушка уснула?  Прочитайте.

—  Почему он не стал искать свою шапку, а надел отцовскую?  (Торопился.)

2 часть

Слобода — сторона, улица.  (во время чтения)

—  Прочитайте, далеко ли была школа?   (За селом у церкви)

—  Что случилось по дороге в школу?

—  Почему собаки залаяли?  (Они не знали его, никогда не видели.  А ещё Филипок не шёл, а бежал.  Торопился. Вот что важно!)

—  Представьте себя на месте Филипка.  Расскажите, что испытал мальчик, когда столкнулся с чужими собаками?

—  Подумайте, что было   дальше?

Дерево предсказаний   устно)

—  Как поступили бы вы?

—  Узнаем, как поступил Филипок.

3 часть

—  Кто помог Филипку?  (Мужик отогнал собак.)

—  Как он назвал Филипка?  (пострелёнок)

Пострелёнок —  озорник, сорванец.

—  Что значит выражение: подобрал полы и пустился бежать во весь дух?

Полы —  нижняя часть раскрывающейся спереди одежды.

Во весь дух—  очень быстро.

—  Какое чувство испытал Филипок на пороге школы?   (страх)

—  Почему?  (Вдруг учитель прогонит.)

—  Какие сомнения были у Филипка?  Прочитайте.

(Назад идти – собака заест, в школу идти – учителя боится.)

4 часть

—  Как же Филипок всё-таки решился войти в школу?  

(Его пристыдила баба.  Она подумала, что Филипок опоздал и тем самым подтолкнула его.)

—  Что он сделал, когда вошёл?  (Снял шапку.)

—  Почему? (Так принято.)   О чём это говорит?  (Мальчик был воспитанный.)

Сенцы —  помещение между жилой частью дома и крыльцом.

—  Почему на вопросы учителя Филипок не отвечал?  (напугался)

Немой—  лишённый способности говорить.

—  Найдите в тексте и прочитайте выражения, которые близки по значению и объясняют молчание Филипка.  

(Так напугался, что говорить не мог.  В горле от страха пересохло.)

—  Почему же он заплакал?

(Стало обидно, что ему не разрешат ходить в школу.)

5 часть

—   Кто поддержал Филипка?  (ребята)

—  Что они рассказали о Филипке?  Прочитайте.

Украдкой —  скрытно, незаметно от других.

6 часть

—  Когда же осмелел Филипок?  (Когдаучитель похвалил его.)

—   За что похвалил?  (За то, что знает буквы и сумел сложить своё имя.)

—  Как о себе говорит Филипок?

(Я бедовый, я сразу всё понял.  Я страсть какой ловкий!)

Бедовый — ловкий, сообразительный.

Страсть какой — очень.

—  Зачем он так сказал учителю?

(Хотел убедить учителя, что сможет учиться в школе.)  

—  Каков же Филипок?    Выберите подходящие слова, которыми можно охарактеризовать этого героя.

—  Что изменилось в жизни Филипка?  (стал учеником.)

—   Верите ли вы, что эта история могла произойти на самом деле?

—   Был ли такой мальчик Филипок?

—  Жанр этого произведения так и называется — быль.

Быль —  это то, что было в действительности в жизни.

—  Сбылись ли ваши предположения по поводу того, о чём   будет произведение?

—  Мы познакомились с былью Л. Н.  Толстого и узнали кто такой Филипок.  

—  Но впереди нас ещё ждёт открытие: чему же учит это произведение?

—  Чтобы совершить это открытие поработаем в группах.

Физминутка

Ослик ходит, выбирает,
Что сначала съесть не знает.

(Обвести глазами круг.)
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.

(Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз)

Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

А ушки услышат, и головка всё запомнит.

 —  Почему Филипок так стремился в школу?  

(У него было огромное желание учиться)

—  Верите ли вы, что Филипок будет старательным учеником?

—  Почему Толстой написал такой рассказ-быль?

—  Чему же учит это произведение?  

(Надо стремиться к знаниям, надо быть старательным учеником.  Нужно ценить то, что у вас есть возможность учиться в школе и в будущем стать образованными, интересными людьми и приносить пользу, служить во Славу Божию и на славу России!  Грамоте учиться всегда пригодится.      Это главная мысль произведения!

Работа в группах

Дома вы должны подготовить пересказ этого рассказа. А чтобы лучше запомнить я готовила план, но компьютерный вирус, пункты плана поменял местами. И теперь план не соответствует хронологической последовательности событий. Вы должны поставить части плана в соответствии с частями рассказа.

Базовый уровень

(На столе лежат карточки со словами.)

Выберите те слова, которые характеризуют мальчика.

Средний уровень

Пронумеровать пункты плана в соответствии с порядком следования событий в рассказе. Составить картинный план рассказа на доске.

Высокий уровень

Прочитайте вопросы. Обсудите и подготовьте ответы на них.

—  Вспомните правила работы в группе.   (Говорим вежливо; называем собеседника по имени; говорим по очереди; слушаем внимательно; если непонятно, переспросите; четко высказываем своё мнение; уважаем мнение собеседника; соблюдаем порядок на парте.)

Работа в группах

Проверка.

1.Маленький, взрослый, самостоятельный, смелый, бесстрашный, ленивый, робкий, любознательный, смышлёный, глупый, настойчивый, грустный, весёлый, серьёзный, целеустремлённый.

Смелый (один отправился в школу), бесстрашный (не испугался собак), робкий (смутился перед незнакомым человеком), любознательный и смышлёный (научился складывать буквы, когда брат читал), целеустремлённый (очень хотел учиться), весёлый.

2.
1. Скучно  дома.

2. Филипок отправляется в школу.

3. Знакомая дорога.
4. Опасная  дорога  в  школу.

5. Раздумья  на  пороге школы .
6. Встреча  с  учителем.
7. Филипок  читает.

8. Филипок ходит в школу!

3.

Какие препятствия пришлось преодолеть Филипку на пути в школу?

  • Мать не пустила

  •  Собаки набросились

  •  А главное —  преодолел   страх и свои сомнения.

—  Что же заставило Филипка преодолеть все препятствия?  

(желание учиться)

Резерв урока: выборочное чтение, по картинкам с просмотром слайдов.

Итог урока.

— С каким рассказом Л.Н. Толстого вы познакомились?

— Что нового, интересного и поучительного для себя узнали?

— Какие черты характера Филипка вы хотели бы воспитать в себе?

Рефлексия.

— Что понравилось на уроке?

— Как бы вы оценили свою работу?

  • Красный смайлик — всё понял, понравилась работа в парах и группах;

  • Жёлтый — некоторые моменты на уроке были непонятны, не всегда был согласен с мнением товарищей;

  • Синий – на уроке ничего не понял, работа в парах и группах не понравилась, был не согласен с мнением одноклассников.

Домашнее задание.

Подготовить пересказ были “Филипок” по составленному плану.

Самоанализ урока

Предметная область «Литературное чтение»  Л.Н. Толстой «Филипок» из раздела «В мире книг».  

Цель:  формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, читательских) учащихся через включение их в технологию РКМЧП (учебная стратегия «Чтение с остановками»).            

Задачи. Выход на задачи урока был осуществлён в сотворчестве с учащимися через систему вопросов.                                                                            

На этапе осмысления использована стратегия критического мышления «Чтение с остановками». Остановки определяла сама, так как текст не знаком. Все вопросы были направлены на осознание и понимание текста.    

 На этапе рефлексии использованы интерактивные формы организации деятельности (работа в группах). Задания разного уровня сложности, носят творческий характер, соответствуют теме и задачам урока.                                                                           

 Считаю, что на уроке присутствовала познавательная, социальная и физическая активность. Учащиеся находились в разных позициях и выполняли разные роли.                

1  группа

Обсудить  в  группе  и  подготовить  ответ  на  вопрос:  

Какие  препятствия  пришлось  преодолеть  Филипку  на  пути  в  школу?

  • Мать  не  пустила

  •  Собаки  набросились

  •  А  главное  —  преодолел   страх  и  свои  сомнения

—  Что  же  заставило  Филипка  преодолеть  все  препятствия?  

(желание  учиться)

2  группа

Восстановить  деформированный  план.  

Пронумеровать  карточки  в  соответствии  с  порядком  следования  событий  в  рассказе.

2. Филипок  отправляется  в  школу.
1. Скучно  дома.
3. Опасная  дорога  в  школу.

5. Встреча  с  учителем.
4. Раздумья  на  пороге школы .
7. «Ты  погоди  хвалиться».
6. Филипок  читает.

3  группа

Выберите те слова, которые характеризуют мальчика.

—  Вот  мы  и  сделали  открытие:  чему  учит  быль  Толстого  «Филипок».

—  Подведём  итоги.  Вспомним  учебные  задачи.

(Включить   проектор)

— Все   ли  задачи  решены?

  • Отзвонюсь как правильно пишется
  • Отец сергий сказал я исследователь сочинение
  • Отец рассказ на дзене
  • Отзваниваться как пишется правильно
  • Отец это звучит гордо сочинение