Отзыв к рассказу барсучий нос к паустовского

Читательский дневник по рассказу корзина с еловыми шишками константина паустовского автор: паустовский константин георгиевич название произведения: корзина с еловыми шишками

Читательский дневник по рассказу «Корзина с еловыми шишками» Константина Паустовского

Автор: Паустовский Константин Георгиевич

Название произведения: «Корзина с еловыми шишками»

Число страниц: 16

Жанр: рассказ

Главные герои: Эдвард Григ, Дагни Педерсен.

Второстепенные герои: тётя Магда, дядя Нильс

Характеристика главных героев:

Григ — творческая личность, композитор.

Отрешённый, вдумчивый. Исполнил своё обещание перед девочкой.

Дагни — мечтательная, впечатлительная, эмоциональная.

Заботливая и трогательная, добродушная. В начале рассказа ей 8 лет, в конце 18.

Характеристика второстепенных героев:

Магда — портниха при театре.

Нильс — её муж, парикмахер. Заботливые и добрые люди.

Краткое содержание рассказа «Корзина с еловыми шишками»

Однажды осенью, когда землю укрыли багровые листья, композитор Григ прогуливался в еловом лесу.

Он повстречал дочь местного лесничего Дагни Педерсен, восьмилетнюю девочку, которая несла большую корзину с шишками.

Композитор и девочка разговорились, а так как Дагни понравилась Григу, он пообещал ей сделать подарок, но только через десять лет.

Маленькая Дагни расстроилась, но делать было нечего.

Григ жил в городе Бергене. Он целый месяц писал обещанный подарок, представляя как девочка, нет, уже девушка с яркими зелёными глазами, бежит навстречу к нему и говорит: «Спасибо».

Композитора слушали синицы, матросы, Золушка и сверчок.

Когда Дагни минуло 18 лет, она приехала в столицу — город Христиания, к своей тёте Магде.

Тётя и её муж работали в театре, поэтому девушка там также часто бывала.

Спектакли производили на неё огромное впечатление.

В один прекрасный день Дагни с родственниками пошли на симфонический концерт.

По этому случаю Педерсен надела самое красивое бархатное платье.

Она погрузилась в музыку, как вдруг услышала со сцены своё имя.

Красавица не поняла и увидела, как дядя смотрит на неё с восхищением.

Потом она услышала, что эта музыка посвящается композитором Григом ей.

Дагни слушала музыку, узнавала свою родину, узнавала себя.

Ей хотелось сказать спасибо композитору, но она не могла этого сделать.

Девушка была вне себя от счастья, а также поняла, что очень любит жизнь, и она не пройдёт даром.

Григ уже умер.

План рассказа:

  1. Встреча Грига с дочерью лесника.
  2. Композитор пишет музыку для Дагни.
  3. В гостях у тётушки Магды.
  4. Концерт симфонической музыки.
  5. Подарок Грига.

Детский рисунок-иллюстрация:

Детский рисунок - иллюстрация по рассказу «Корзина с еловыми шишками» Константина Паустовского

Главная мысль рассказа

Основная мысль автора состоит в том, что гений своим творчеством способен изменить мир, сделать других людей счастливыми.

Главная идея рассказа в том, что каждый человек уникален. Каждый имеет право быть счастливым, и для этого просто должен найти цель жизни.

Помочь в этом людям может музыка.

Чему учит рассказ

Рассказ учит ценить жизнь, радоваться каждому дню, любить природу и всё, что тебя окружает.

Учит тому, что любой человек рождается не зря, каждый достоин счастья.

И оказывается, чтобы полюбить жизнь и увидеть в ней смысл, иногда достаточно просто послушать музыку, в которой заключена вся красота этого мира.

Краткий отзыв к рассказу «Корзина с еловыми шишками» для читательского дневника

Прочитав это произведение, я задумалась о силе человеческого таланта и его способности влиять на других людей.

Это не просто история подарка, полученного Дагни от композитора Грига.

Это история обретения смысла жизни, которая стала возможной лишь благодаря музыкальному гению композитора.

Рассказ произвёл на меня очень сильное впечатление.

Он увлекает с первых строчек и держит в напряжении до самого конца.

Мне очень понравилась главная героиня Дагни Педерсен.

Маленькой девочкой она была беззаботной и непосредственной.

Повзрослев, она стала серьёзной и временами очень грустной девушкой.

Мне очень нравилось её отношение к театру.

Этот рассказ заставляет задуматься о цели своей жизни, о мечтах и музыке.

Я советую всем прочитать эту трогательную историю, чтобы с головой окунуться в мир прекрасного, и понять чувства, которые переполняли Дагни на концерте.

Пословицы к произведению:

  • Всё великое в искусстве в единственном числе.
  • Всякое искусство есть подражание природе.

Словарь неизвестных слов:

  • Сага — скандинавская песня, предание;
  • Метроном — измерительный прибор.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

– Посмотри, Магда, – сказал вполголоса дядюшка Нильс, – Дагни так хороша, будто идёт на первое свидание.

– Вот именно! – ответила Магда. – Что-то я не видела около себя безумного красавца, когда ты пришёл на первое свидание со мной.

Ты у меня просто болтун.

И Магда поцеловала дядюшку Нильса в голову.

Читательские дневники по другим произведениям Константина Паустовского:

  • «Заячьи лапы»
  • «Стальное колечко»
  • «Растрёпанный воробей»
  • «Барсучий нос»
  • «Похождения жука-носорога»
  • «Дремучий медведь»
  • Краткая биография Константина Паустовского и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Мастер-класс по теме «Работа с текстом произведения»

Составила учитель МОУ Черниговской ООШ

Субарь В.Ф.

1 кв. категория (стаж работы 20 лет)

— Я, очень рада видеть вас на мастер-классе. Хотелось бы, чтобы он оказался для вас интересным, полезным, а главное принёс вам  много положительных эмоций, и все остались бы  довольны, проделанной работой. Прошу вас поработать творчески, проявить свою активность,  высказывать своё мнение. Надеюсь, что вы мне поможете в проведении занятия, за что заранее вас благодарю.

– Время проведения семинара совпало с замечательной порой года весной. Весна ассоциируется с пробуждением природы. А чтение — это пробуждение сознания ребенка к получению новых знаний, открытий.

— На улице весна, у нас чудесная зелёная поляна, чего не хватает на поляне?(цветов)

— Оживим нашу поляну. На цветах красного цвета напишите ваши опасения, а на цветах жёлтого цвета ваши ожидания от мастер класса.

Слайд 1  Название мастер-класса

Слайд 2   Цель и задачи мастер-класса

Цель: овладение способами обучения младших школьников ведущим приёмам смыслового чтения: диалог с автором и комментированное чтение

Задачи:

— повышение мотивации участников мастер-класса к изучению технологии смыслового чтения.

— актуализировать знания педагогов об этапах работы с текстом, организовать осмысление основных приёмов обучения, обеспечивающих полноценное восприятие и понимание текста учащимися.

-содействовать активизации самообразовательной деятельности участников мастер-класса по проблеме формирования грамотного читателя посредством технологии смыслового чтения

— На столах у вас дорожные карты, которые нам понадобятся в процессе работы.

Слайд 3

Технология смыслового чтения включает

в себя 3 этапа работы с текстом.

1 этап. Работа с текстом до чтения.

2этап. Работа с текстом во время чтения.

3этап. Работа с текстом после чтения.

Поэтому я  вам предлагаю выполнить 1е задание

— Найдите у себя на столах «Практикум по технологии смыслового чтения

при организации работы учащихся  с художественным текстом» (проставьте буквы)

Установите алгоритм действий учителя при организации работы учеников с художественным текстом (проставьте буквы).

Слайд 4         Практикум по технологии продуктивного чтения

Задание. Установите правильный порядок действий учителя при организации работы учеников с художественным текстом (соедините стрелками, проставьте буквы).

Этапы работы с текстом

Порядок

Действия учителя

До

чтения

1

А. Рассказывает о писателе

2

Б. Обсуждает с учениками смысл заглавия

3

В. Рассматривает с детьми предтекстовую иллюстрацию

Во время чтения

4

Г. Выявляет первичное восприятие

5

Д. Организует первичное чтение в режиме диалога с автором

6

Е. Проводит обобщающую беседу

7

Ж. Организует выполнение творческих заданий

После чтения

8

З. Предлагает прочитать ключевые слова текста

9

И. Организует перечитывание текста

Ключ получим в конце мастер-класса

Слайд 5

 1 этап 

Озвучьте пожалуйста этот слайд

— Работа с текстом до чтения

Развитие умения предполагать, предвосхищать содержание текста (по заглавию, фамилии автора, по группе ключевых слов, по иллюстрации)-это … антиципация

-Давайте обратимся к нашим дорожным картам допишите ….

-Данный этап включает в себя прогнозирование, предугадывание, предстоящего текста. Именно на этом этапе должна быть выделена смысловая и тематическая направленность текста, выделение героев по названию текста, фамилии автора, по рисункам с опорой на детский читательский опыт. Давайте отработаем с вами этот этап на примере рассказа Константина Паустовского, а для того чтобы узнать какой рассказ предлагаю расшифровать запись.

Слайд 6 (Барсучий нос)

-Скажите судя по названию рассказа можем определить о ком будет этот рассказ?

Слайд 7

-А кто такой барсук? (фото, слайд)

— Что вы знаете о барсуке?

Слайд 8

— А теперь обратите внимание на иллюстрации к рассказу.

-Глядя на иллюстрации, вы можете предположить, о ком будет этот рассказ?

—  Какое время года изображено, почему вы так решили?

-Какое значение вложил автор в слово нос? Ни лапа, ни хвост, а именно нос, и почему именно барсучий.

— О том совпали ли ваши предположения с задумкой автора вы узнаете после прочтения рассказа. Именно этот этап повышает интерес ребёнка к чтению. Дети по своей природе любопытны им становится интересно, а прав ли я, угадал ли я, и ребёнок невольно становится не только читателем, а превращается в соавтора.

Слайд 9

2 этап Работа во время чтения.

Цель: понимание текста и создание его читательской интерпретации (истолкования, оценки).

Главная задача взрослого – обеспечить полноценное восприятие текста.

На этом этапе текст может быть прочитан частями, учителем или хорошо читающими учащимися, просмотр диафильма с иллюстрациями для глубокого погружения в текст.

Слайд 10

По технологии смыслового чтения словарная работа может быть на любом этапе урока, как перед чтением, так и по ходу чтения.

— Я предпочитаю словарную работу проводить перед чтением

— По ходу чтения встретятся незнакомые слова попробуем их объяснить (если вызовет слово затруднение обратимся за помощью к словарю)

вереск- 

деготь-

 чёлн-

 пуд

— Чёлн- небольшая лодка выдолбленная из ствола дерева (прикрепить картинку)

-Дёготь –тёмная, вязкая жидкость с резким запахом. Получают дёготь путём сухой перегонки из бересты)

— Вереск-растение, от 20-100см, растёт преимущественно по болотам и в хвойных лесах

-Пуд-старинная русская мера веса равная 16кг  

Слайд 11

— Предлагаю обратиться к дорожным картам у каждого в дорожной карте (отрывок текста)-но вместо прочтения можно предложить просмотр диафильма рассказа, а к отрывкам мы будем обращаться по ходу работы: 1ч у 1гр, у 2гр-2ч, у 3гр -3ч.

Просмотр диафильма  1-ой части.(до слов  

 О каком времени года говорится в рассказе? (об осени)

  -Автор использует, средства художественной выразительности какие?

 — Приём  сравнения, олицетворения, эпитеты (крепить на доску)

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0aa9/0002c9c8-251c8837/img6.jpg https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/04c0/00003f57-42a5f306/img6.jpg https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/03b2/00153961-8eede947/img12.jpg 

— Обратимся к отрывку 1й части (1гр, первых 3 абзаца) 

— Что с чем сравнивает Паустовский (Воду, казавшуюся чёрной с дёгтем; глаза ершей с маленькими лунами; зубы щуки с иглами)- это какой приём?

— Приведите пример олицетворения. (Звёзды шевелились и дрожали)

— Как понимаете, выражение «шевелились и  дрожали низкие звёзды». (Наверное шевелились ветки деревьев, сквозь которые были видны звёзды или так казалось от движения воздуха).

— Найдите эпитеты (синий густой воздух, низкие звёзды)

— Зачем автор так много использует средств худ. выразительности (Чтобы показать красоту русской природы)

 – Где происходят события?( На рыбалке)

  — Какую рыбу ловили рыбаки?(ершей, окуней, плотву)

   — О чем эта часть? Как её озаглавим? (1. Осенняя рыбалка на озере)

(до дрожали низкие звёзды)

 Просмотр диафильма. 

 – Почему люди всё время поддерживали огонь в костре?(диких зверей отпугивает костёр, волки воют)

-В какое время суток происходит событие?(Вечером, когда темно)

-Что освещает людей? (освещает костёр)

-Как называется приём пищи вечером?(Ужин)

— Озоглавьте эту часть (2. Ужин у костра)

2часть

Просмотр диафильма

—  Кто, кроме взрослых был у костра?

—  Почему автор много внимания уделяет мальчику?

— Как автор относится к мальчику?

— Кто такой выдумщик? (фантазёр, шутник) подберите синонимы воспользуйтесь словарём)

 – Поясните слова: мальчик «лучше нас, взрослых …всё замечал и рассказывал»? (был любознательным, наблюдательным, терпеливым, фантазёром)

 – Подумайте, о чем эта часть и как мы её озаглавим?

 (3. Маленький выдумщик)

Как вы думаете, что произойдёт дальше?

Просмотр диафильма до последнего абзаца

 -Дочитайте последний абзац)

 —Кто  первый обнаружил присутствие маленького зверька?

 — Почему барсук прибежал к костру? (манил вкусный  запах картошки)

— Зачитайте, как вел себя барсук в присутствии людей. (От слов «Через полчаса…»   до слов «сделал шаг к картошке»)

 — Как вы думаете, почему барсук попал в такую ситуацию? (подвело любопытство)

Работа в парах (малых группах) по карточкам. (2ч. предпоследний и последний абзац)

— С опорой на текст вставить пропущенные слова. (впишите в карточку)

— Зачитать отрывок о том, как было больно барсуку? (предпоследний абзац)

Проверим

1 вариант: Барсук …..и с отчаянным воплем …..обратно в траву. Он ……. и …. на весь лес, ……кусты и ……от негодования и боли.

2 вариант:

Зачитать, как повели себя обитатели леса и реки (последний абзац)

Без времени … испуганные лягушки, ….птицы, и у самого берега, как пушечный выстрел, ….пудовая щука.

— Найдите в последнем абзаце приём сравнения (как пушечный выстрел, ударила пудовая щука)

– О чём говорится в этой части. Как мы её озаглавим? (4. Барсук у костра)

Просмотр 3части

– Мальчик первым увидел, что барсук лечит свой нос. Как это характеризует мальчика? (Любопытный, чувственный)

— Из каких строк видно, что барсуку было очень больно? – Зачитайте.(Потом он сел и заплакал

Какие глаголы подобрал автор, чтобы передать боль барсука.(заплакал, стонал, облизывал, просил)

—  Какие чувства к  зверьку  у вас появились? (Сострадание, жалость, огорчение, боль за обожжённый нос)

— Как лечился барсук?

-Барсук был один?

— А кто же это мог быть? (брат, друг)

— Зачем автор рассказал, что барсук был не один?

— Как вёл себя второй барсук?

— Как это характеризует второго барсука?

 (Может быть благодаря сородичам звери выживают,  потому что более старые передают опыт более молодым)

– О чём говорится в этой части?

– Как мы её озаглавим?

 (5 Барсук лечит свой нос)

— Как вы думаете вылечился барсук? (Посмотрим дальше)

Просмотр последней  части.

– Почему автор узнал барсука?

–Как мы озаглавим эту часть? (6. Встреча через год)

— Скажите от чьего имени ведётся рассказ? (от имени автора, от 1 лица)

-Найдите сравнение в этой части. (гремящих как жесть стрекоз)

— Как вы понимаете словосочетание пудовая щука (тяжёлая, большая, 16кг)

Именно на этом этапе очень мотивированный вид работы как разговор с автором.

Что такое на ваш взгляд разговор с автором? (Задать вопросы, спросить его о чём-то)

— Мы подошли к следующему виду работы (Свой вопрос автору, напишите в своей дорожной карте).

— Озвучьте ваши вопросы?

-Кто желает быть автором и ответить на вопрос?

Слайд 12

Следующий вид работы, пока ещё бурлят эмоции я предлагаю примерить каждой группе шляпы

Группа которой досталась красная шляпа обсуждает вопрос (Какие чувства у вас вызывает данный рассказ?)

Жёлтая шляпа – (Что положительного отметили в рассказе)

Чёрная шляпа –( Что не понравилось в рассказе)

Слайд 13

3 Этап.

Работа с текстом после чтения

Возвращение к 1му этапу

-Почему рассказ называется «Барсучий нос»?

— Что этим хотел подчеркнуть автор?

(Какие пословицы приходят на ум?)

— Где разворачиваются все события? Кто пострадал?

— Совпали ли ваши предположения с тем, что вы предлагали перед чтение рассказа, когда ещё не знали содержания

-Назовите главную мысль рассказа (Никогда нельзя забывать об осторожности, как бы любопытно не было)

Что хотел донести до нас автор (Любить природу, бережно относиться, мир природы очень хрупок)

-Чему учит рассказ?  Не быть слишком любопытным

-Кто главный герой рассказа? (барсук)

— Вам понравился рассказ?

— Хотели бы вы познакомиться с другими произведениями Паустовского?

— У К. Паустовского была трудная и интересная жизнь. Я предлагаю вам интересные вопросы из биографии может кто-то знает ответы, а если нет, то это останется д-з

Зачитаем 1 вопрос

Найдите интересные факты о К. Паустовском

  1. Какой любимый предмет в школе был у К. Паустовского?

 Ответ: ____(география)_______________

  1. Про 100 рублей? _(подрабатывал в юном возрасте в московском трамвае кондуктором. Проучил нахального пассажира, который предлагал за проезд 100 руб. купюру)
  2. Что случилось с братьями К. Паустовского? Погибли во время войны в один день, в разных сражениях.
  3. Какие рассказы К.Паустовского вы знаете или хотели бы прочитать______________________________________________.
  4. Закончи цитату К.Г. Паустовского: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из      ______________ ____________»(новой книги)

-На этом этапе не обойтись без творческого задания

1гр- сочиняет стихотворение по опорным словам

2гр- измените в рассказе самое страшное или печальное на весёлое и шутливое.

3гр-  Напишите 4 предложения, отражающие моменты ПОПС-формулы:

П – позиция – «Я считаю, что…

О – обоснование своей позиции – «Потому что…»

П – пример – «Я могу это доказать на примере…»

С – следствие, вывод – «Исходя из этого я делаю вывод о том, что…»

Слайд 14

 – В начале мастер-класса вы выполняли практикум по технологии смыслового чтения. Ознакомьтесь с ключом к нему. Я уверена, что все вы ответили правильно.

В дорожных картах у вас есть слово Отзыв. Напишите что вы думаете о сегодняшнем мастер- классе.(1,2 предложения)

– Возвращаемся на цветочную поляну. Поднимите руку у кого опасения не прошли (спасибо),  если же страхи и опасения улетучились я с вашего позволения  сорву в корзину красные цветы.

Примите от меня благодарность
За Вашу работу — спасибо,
Чтоб было в делах вдохновенье,
А сердце полно позитива!

Я так Вам признательна, честно,
Желаю успеха во всем,
Работы всегда интересной,
Пусть жизнь бьет счастливым ключом!

Спасибо за внимание!

Спасибо за работу!

Сравнения:  «вода казалась черной, как деготь», с глазами, похожими на две маленькие луны», «мелкими, как иглы, зубами», , «облака, похожие на горы розового снега», «нос, похожий на свиной пятачок»,»гремящих, как жесть, стрекоз»,  «как пушечный выстрел, ударила пудовая щука»

эпитеты — синий густой воздух, низкие звезды, морской шум, с пронзительными глазами, оловянную плотву, разноцветных окуней

олицетворения  шевелились и дрожали низкие звезды., картошка шипела.

Практикум по технологии смыслового чтения

Задание. Установите правильный порядок действий учителя при организации работы учеников с художественным текстом (проставьте буквы).

(А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И)

Этапы работы с текстом

Порядок

Исправления

Действия учителя

До

чтения

1

А. Рассказывает о писателе

2

Б. Обсуждает с учениками смысл заглавия

3

В. Рассматривает с детьми предтекстовую иллюстрацию

Во время чтения

4

Г. Выявляет первичное восприятие

5

Д. Организует первичное чтение в режиме диалога с автором

6

Е. Проводит обобщающую беседу

7

Ж. Организует выполнение творческих заданий

После чтения

8

З. Предлагает прочитать ключевые слова текста

9

И. Организует перечитывание текста

Дорожная карта мастер-класса по теме

«Работа с текстом произведения»

1Этап.

Работа с текстом до чтения

 1)Развитие умения предполагать, предвосхищать содержание текста (по заглавию, фамилии автора, по группе ключевых слов, по иллюстрации)-это ____________________

2 Этап.

Работа с текстом во время чтения

а)чтение, прослушивание или просмотр д/ф

1

    Озеро около берегов было засыпано ворохами желтых листьев. Их было так много, что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули.

     Приходилось выезжать на старом челне на середину озера, где доцветали кувшинки и голубая вода казалась черной, как деготь.

Там мы ловили разноцветных окуней, вытаскивали оловянную плотву и ершей с глазами, похожими на две маленькие луны. Щуки ляскали на нас мелкими, как иглы, зубами.

      Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетевшие леса были видны далекие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звезды.

      У нас на стоянке горел костер. Мы жгли его весь день и ночь напролет, чтобы отгонять волков, — они тихо выли по дальним берегам озера. Их беспокоили дым костра и веселые человеческие крики.

      Мы были уверены, что огонь пугает зверей, но однажды вечером в траве у костра начал сердито сопеть какой-то зверь. Его не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас, шумел высокой травой, фыркал и сердился, но не высовывал из травы даже ушей.

Картошка жарилась на сковороде, от нее шел острый вкусный запах, и зверь, очевидно, прибежал на этот запах.

б) Свой вопрос автору.

Вопрос.  _____________________________________________?

3 Этап.

Работа с текстом после чтения

а) обсуждение

б) творческое задание

Отзыв_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

орожная карта мастер-класса по теме

«Работа с текстом произведения»

1Этап.

Работа с текстом до чтения

 1)Развитие умения предполагать, предвосхищать содержание текста (по заглавию, фамилии автора, по группе ключевых слов, по иллюстрации)-это ____________________

2 Этап.

Работа с текстом во время чтения:

а)чтение, прослушивание или просмотр д/ф

2

С нами был маленький мальчик. Ему было всего девять лет, но он хорошо переносил ночевки в лесу и холод осенних рассветов. Гораздо лучше нас, взрослых, он все замечал и рассказывал. Он был выдумщик, этот мальчик, но мы, взрослые, очень любили его выдумки. Мы никак не могли, да и не хотели доказывать ему, что он говорит неправду. Каждый день он придумывал что-нибудь новое: то он слышал, как шептались рыбы, то видел, как муравьи устроили себе паром через ручей из сосновой коры и паутины и переправлялись при свете ночной небывалой радуги.  Мы делали вид, что верили ему.

      Все, что окружало нас, казалось необыкновенным: и поздняя луна, блиставшая над черными озерами, и высокие облака, похожие на горы розового снега, и даже привычный морской шум высоких сосен.

      Мальчик первый услышал фырканье зверя и зашипел на нас, чтобы мы замолчали. Мы притихли. Мы старались даже не дышать, хотя рука невольно тянулась к двустволке, — кто знает, что это мог быть за зверь!

      Через полчаса зверь высунул из травы мокрый черный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с черными пронзительными глазами. Наконец показалась полосатая шкурка.

Из зарослей вылез маленький барсук. Он поджал лапу и внимательно посмотрел на меня. Потом он брезгливо фыркнул и сделал шаг к картошке.

      Она жарилась и шипела, разбрызгивая кипящее сало. Мне хотелось крикнуть зверьку, что он обожжется, но я опоздал: барсук прыгнул к сковородке и сунул в нее нос…

      Запахло паленой кожей. Барсук взвизгнул и с отчаянным воплем бросился обратно в траву. Он бежал и голосил на весь лес, ломал кусты и плевался от негодования и боли.

      На озере и в лесу началось смятение: без времени заорали испуганные лягушки, всполошились птицы, и у самого берега, как пушечный выстрел, ударила пудовая щука.

б) Работа в паре (на карточке)

в) Свой вопрос автору.

Вопрос.  _____________________________________________?

3 Этап.

Работа с текстом после чтения

б) обсуждение

в) творческое задание

Отзыв_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дорожная карта мастер-класса по теме

«Работа с текстом произведения»

1Этап.

Работа с текстом до чтения

 1)Развитие умения предполагать, предвосхищать содержание текста (по заглавию, фамилии автора, по группе ключевых слов, по иллюстрации)-это ____________________

2 Этап.

Работа с текстом во время чтения

а) чтение, прослушивание или просмотр д/ф

3

     Утром мальчик разбудил меня и рассказал, что он сам только что видел, как барсук лечит свой обожженный нос. Я не поверил.

Я сел у костра и спросонок слушал утренние голоса птиц. Вдали посвистывали белохвостые кулики, крякали утки, курлыкали журавли на сухих болотах — мшарах, тихо ворковали горлинки. Мне не хотелось двигаться.

       Мальчик тянул меня за руку. Он обиделся. Он хотел доказать мне, что он не соврал. Он звал меня пойти посмотреть, как лечится барсук. Я нехотя согласился. Мы осторожно пробрались в чащу, и среди зарослей вереска я увидел гнилой сосновый пень. От него тянуло грибами и йодом.

       Около пня, спиной к нам, стоял барсук. Он расковырял пень и засунул в середину пня, в мокрую и холодную труху, обожженный нос. Он стоял неподвижно и холодил свой несчастный нос, а вокруг бегал и фыркал другой маленький барсучок. Он волновался и толкал нашего барсука носом в живот. Наш барсук рычал на него и лягался задними пушистыми лапами.

       Потом он сел и заплакал. Он смотрел на нас круглыми и мокрыми глазами, стонал и облизывал своим шершавым языком больной нос. Он как будто просил о помощи, но мы ничем не могли ему помочь.

Через год я встретил на берегах этого озера барсука со шрамом на носу. Он сидел у воды и старался поймать лапой гремящих, как жесть, стрекоз.

Я помахал ему рукой, но он сердито чихнул в мою сторону и спрятался в зарослях брусники.

      С тех пор я его больше не видел.

б) Свой вопрос автору.

Вопрос.  _____________________________________________?

3 Этап

Работа с текстом после чтения

а) обсуждение

б) творческое задание

Отзыв________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Использован учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 106-108. Раздел «Люби живое»

Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Что объединяет произведения этого раздела, о чём они? Реальные в них события или вымышленные. Подтверди текстом. Какие произведения можно отнести к сказкам, а какие к рассказам? Чем сказка отличается от рассказа?

Все произведения этого раздела о животных. Героями их становились собака, зайчонок, мышонок, капалуха, обезьянка, светлячок.

Произведения «Малька провинилась», «Ещё про Мальку», «Про обезьянку», «Капалуха» и «Он живой и светится» можно отнести к рассказам. События в них реальные.

Произведения «Листопадничек» и «Мышонок Пик» можно отнести к сказкам. События в них частично придуманы авторами.

Сказка отличается от рассказа тем, что события в ней выдуманы автором, не могли происходить в реальной жизни. В сказках могут быть волшебные персонажи, а обычные животные могут говорить. Действие сказки может происходить в выдуманном мире.

2. Что нового ты узнал о животных, их повадках, отношениях между людьми и «меньшими братьями»?

Я узнала, что зайчата рождаются осенью или весной, и осенних зайчат зовут листопадничками.

Я узнала, что бобры строят хатки, в которых зимуют, что они заботятся о бобрятах.

Я узнала, что все животные заботятся о своих детях, готовы защищать их ценой своей жизни.

Я узнала, что у мышей очень много врагов.

Я узнала, как охотятся сорокапут, скопа, змея и многие другие животные.

Я узнала, что обезьяны очень игривые и смелые.

Я узнала, что светлячок так называется потому, что может светиться в темноте.

3. Придумай рассказ о своём домашнем любимце, зверьке или птичке.

Пример рассказа о любимом домашнем зверьке можно посмотреть, перейдя по ссылке.

4. Как называются выразительные слова, пропущенные в тексте про мышонка Пика? Что изменилось без этих слов?

В этом тексте пропущены слова, которые называются эпитетами. Обычно это прилагательные, которые придают тексту яркость, выразительность. Они позволяют более точно представить описываемые события.

Без эпитетов текст получается «сухой», фразы размытыми, их можно понимать по-разному.

Например, мы узнаём о характере героев: Пик назван глупым, а жулан хитрым. Узнаём их особенности: нос жулана крючковатый, он поёт красивые песни, чтобы приманить добычу. Узнаём характеристики: удар, полученный Пиком, был сильным, а трава — мягкой и смягчила падение.

5. Расскажи о произведениях Бианки по вопросам.

Пример рассказа о произведениях Бианки можно посмотреть, перейдя по ссылке.

6. Сравни текст о мышах из энциклопедии с рассказом Бианки.

Текст о мышах в энциклопедии сообщает только общие факты. В нём нет эмоций, нет отношения автора, нет героев и нет сюжета.

Рассказ Бианки — это рассказ о приключениях конкретного мышонка, который является его героем. Писатель заставляет читателя сопереживать Пику, использует выразительные слова.

7. Чем отличаются художественные рассказы и научно-познавательные тексты?

Научно-познавательные тексты отличаются от художественных тем, что в них нет главных героев, нет развития сюжета, нет авторского отношения к происходящему, не используются средства художественной выразительности. В них описываются точные научные факты, приводится описание образа жизни того или иного животного, как представителя своего вида.

Художественные тексты пишут писатели. Картины природы, жизнь людей они изображают с помощью вдохновения, выразительных слов, ярких образов.

В научно-познавательных текстах автор описывает жизнь животных на конкретных примерах.

8. Раздели тексты этого раздела на художественные и научно-познавательные. Докажи своё мнение.

В этом разделе нет научно-познавательных текстов. В любом произведении раздела есть главный герой, есть описание его приключений. В них выражено авторское отношение к происходящему, используются выразительные слова — эпитеты, сравнения.

9. Какие рассказы Бианки ты читал, какие тебе захотелось прочесть?

Я читала много рассказов Валентина Бианки. Это: «Ёж-спаситель», «Как муравьишка домой спешил», «Купание медвежат», «Музыкант», «Сова», «Неслышимка», «Красная горка», «Оранжевое горлышко».

Мне хочется прочитать повести Бианки «Мурзук» и «Одинец».

10. Что общего между произведениями Бианки и Соколова-Микитова?

Герои этих рассказов отправляются в опасное путешествие. Мышонок волей ребят, отправивших его в плаванье. Листопадничек сам по себе. Обоим героям приходиться бороться за свою жизнь, испытания закаляют их. Они оба возвращаются домой в конце произведения.

Эти произведения можно отнести к литературным сказкам.

11. Что объединяет два рассказа В. Белова?

Эти рассказы объединяет главная героиня — собака Малька. В них описаны два случая из её жизни. В этих рассказах Малька показана верной матерью, беспокоящейся о своём щенке.

12. Какими произведениями можно дополнить раздел «Люби живое». Составьте список книг.

В этот раздел можно включить любое произведение о живой природе. Всё они призывают читателя любить природу.

Например:

В. Бианки «Сова», Б. Житков «Беспризорная кошка», К. Паустовский «Барсучий нос», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», Г. Скребицкий «Заботливая мамаша», Г. Снегирёв «Хитрый бурундук», Е. Чарушин «Кот Епифан», В Чаплина «Дружба» и многие другие.

Выставка книг к разделу «Люби живое»

1

РАССКАЗЫ К. Г. ПАУСТОВСКОГО

(«радиопередача»)

Цели: привлечь внимание учащихся к творчеству К. Г. Паустовского; формировать навыки чтения по ролям; приобщать детей к культуре театра, развивать умение эмоционально воспринимать текст, выражать при чтении чувства действующих лиц; расширять игровой опыт детей.

Оборудование: ширма-«радио», портрет Паустовского, выставка книг.

Подготовка к занятию: учащиеся читают рассказы и сказки К. Г. Паустовского («Кот-ворюга», «Барсучий нос», «Заячьи лапы», «Последний черт», «Золотой линь» и др.).

Учащиеся делятся на группы: первая группа готовит рассказ о жизни Паустовского, вторая — «радиоспектакль» по рассказу «Кот-ворюга», третья — викторину.

Ход занятия

I.        Вступительное слово учителя.

— Ребята, сегодняшнее занятие необычное. Мы будем слушать «радиопередачу» и принимать в ней участие.

II.        Рассказ о жизни писателя.

Учитель «включает» радио (радио нарисовано на ширме).

Выступает первая группа учащихся.

1-й учащийся. Уважаемые радиослушатели! Мы начинаем передачу о жизни и творчестве известного русского писателя, книги которого переведены на многие языки мира, -о Константине Георгиевиче Паустовском (1892-1968).

2-й учащийся. Родился в семье железнодорожного служащего, семья была большая, склонная, как говорил сам Паустовский, к занятиям  искусством. В семье много пели, играли на рояле, любили театр. Детство будущего писателя прошло в Украине — сначала в деревне, потом в Киеве, где он учился в гимназии. С 6 класса гимназии он уже репетиторствовал. После окончания гимназии учился в университете, сначала в Киевском, потом в Московском. Не закончив учебу, пошел работать. Сменил много профессий: от вожатого трамвая и санитара до учителя и журналиста.

III. Викторина по рассказам К. Г. Паустовского.

Выступает вторая группа учащихся.

—        А сейчас, уважаемые радиослушатели, вы сможете принять
участие в викторине по рассказам К. Г. Паустовского, позвонив
нам по телефону.

Победителей нашей викторины ждут призы. Звоните.

Учащиеся подходят к телефону, «звонят».

—        А вот и первый звонок. Представьтесь, пожалуйста…
Итак, вопрос…

Вопросы викторины:

  1. О ком это: «Он обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас толком его не видел»? (О коте; рассказ «Кот-ворюга».)

  2. Каким образом удалось приручить кота? Как из ворюги он превратился в сторожа? (Приручили кота, покормив его. Он ел больше часа. А сторожем стал, отучив кур воровать со стола кашу. Увидев кота, они с писком и толкотней прятались под домом.)

  1. О ком это: «У костра начал сердито сопеть какой-то зверь. Его не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас, шумел высокой травой, фыркал и сердился, но не высовывал из травы даже ушей»? (О барсуке; рассказ «Барсучий нос».)

  1. Однажды барсук обжег нос, сунув его в сковородку, где жарилась картошка. Как он лечил свой нос? (Он расковырял старый пень, засунул нос в самую его середину, в холодную и мокрую труху.)

  2. Через какое время автор встретил барсука со шрамом на носу снова? Чем барсук занимался? (Через год; барсук сидел у воды и старался поймать лапой гремящих, как жесть, стрекоз.)

  3. Одного из персонажей К. Паустовского называют «десять процентов». Почему его так прозвали? (Рассказ «Последний черт». На деда напала свинья, не свинья — прямо лев! Он попал в больницу, где доктор ему сказал, что от него осталось «десять процентов». Так деда и прозвали — «Десять процентов».)

  4. Кого дед «Десять процентов» принял за черта в рассказе «Последний черт»? (Пеликана. Пеликан кинулся на деда и долбанул его так, что тот упал в кусты малины.)

  5. Откуда на озере взялся пеликан? (Сбежал во время перевозки зверинца.)

  6. Дед поехал в город, нашел зверинец и рассказал о пеликане. Что дед получил в награду? (40 рублей, на которые купил новые штаны.)

  1. Кто может помочь человеку выбраться из лесного пожара? (Старые лесные жители знают, что звери лучше человека чуют, откуда идет огонь. Герой рассказа «Заячьи лапы» дед Ларион побежал за зайцем, и тот вывел его из огня.)

  2. Из чего деревенские мальчишки плетут лески для рыбной ловли? (Из конского волоса; рассказ «Сивый мерин».)

  3. Кого называют лучшим сборщиком шишек? (Белок; рассказ «Заботливый цветок».)

  4. Есть ли враги у рыбаков? Если есть, то какие? (Да. Это мальчишки,  которые распугивают рыбу;  подводные коряги, за которые запутывается леска; а также ряска, комары, грозы, ненастье и наводнение. Рассказ «Золотой линь».)

  1. Можно ли увидеть жару или холод? (Да, можно. В жару над лесом можно заметить желтый дымок. Кажется, что дрожит воздух. А в холод меняется цвет неба — оно становится зеленым, как мокрая трава. Рассказ «Квакша».)

  2. Что предсказывает древесная лягушка-квакша? (Кваканьем она предсказывает дождь. Рассказ «Квакша».)

  3. Если выкопать в лесу маленькое деревце, например березку, посадить его в кадку и держать в теплой комнате, пожелтеют ли листья осенью или останутся зелеными на всю зиму? (Они осенью пожелтеют и облетят. Рассказ «Подарок».)

  1. В стародавние времена красавицы умывались первым снегом из серебряного кувшина. Для чего они это делали? (Чтобы не увядала их красота. Рассказ «Прощанье с летом».)

  1. Существует высокое растение с красными цветами, собранными в большие кисти. Оно приносит большую пользу молодым лесным посадкам. Как называется это растение, и в чем его польза? (Это кипрей или иван-чай — очень «теплый» цветок, вокруг него всегда теплый воздух, и молодые деревца, стоящие рядом с ним, не замерзают в холода. Рассказ «Заботливый цветок».)

Подводятся итоги викторины. Объявляются победители.

IV. «Радиоспектакль» по рассказу К. Г. Паустовского.

Выступает третья группа учащихся.

— И в заключение нашей передачи послушайте «радиоспектакль» по рассказу К. Г. Паустовского «Кот-ворюга».

Слушание «радиоспектакля».

V. Подведение итогов занятия.

  • Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Чем?

  • Какие рассказы К. Паустовского вы хотели бы прочитать?

  • Обратимся к выставке книг.

Учитель и учащиеся работают с выставкой книг.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/454843-vneklassnoe-chtenie-rasskazy-k-paustovskogo-z

Паустовский К.Г. “Заячьи лапы” Читательский дневник, краткое содержание

Ваня Малявин. Добрый и отзывчивый мальчик, очень любит животных.

Ларион Малявин. Его дед, старый охотник. Суровый, спокойный и справедливый человек.

Заяц, рваное ухо. Спаситель деда.

Карл Иванович. Детский врач, добрый и отзывчивый человек.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

При пожаре заяц вывел за собой из огня деда Лариона, но сам сильно обгорел. Дед и его внук постарались вылечить зайца и взяли его в свою семью.

Сюжет — краткое содержание

Ваня приносит зайца с обгоревшими лапами деревенскому ветеринару, но тот только смеется, а бабка Анисья советует везти зайца в город.

Дед Ларион и Ваня привозят зайца в город и находят врача Карла Ивановича, который сперва не хотел лечить зайца.

Но когда врач узнал историю зайца, то взялся за его лечение, а профессор из столицы хотел купить зайца.

Дед Ларион никому не стал продавать зайца, потому что он — живая душа.

Дед Ларион рассказал автору, что, когда начался лесной пожар, он бросился за зайцем, зная, что животные лучше чувствуют воду.

Дед спасся, но заяц сжег свои лапы, а после того, как его вылечили, остался жить с Ларионом.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как Ваня нес зайца от ветеринара. Он сильно боялся, что заяц умрет, ведь тот даже не мог есть, а потому умолял его потерпеть и носил ему воду.

План произведения для пересказа

Ваня и заяц у ветеринара

Совет бабки Анисьи

Ваня несет зайца домой

Ваня и дед в городе

Отказ продавать зайца

Подлинная история зайца

Главная мысль

Нельзя продавать и предавать друзей, тех кто тебе помог, тех кто тебя спас.

Чему учит эта книга

Этот рассказ учит любить природу и всех живых существ. Учит помогать тем, кто попал в беду. Учит милосердию и состраданию, учит добру, отзывчивости. Учит не жалеть сил, чтобы помочь своему другу.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Это очень трогательный рассказ, главным героем которого является самый обычный заяц. Но самое главное в этом рассказе то, какое сочувствие и жалость люди проявили к судьбе зайца, как пережевали, что тот может умереть, как настойчиво пытались его спасти. Это прекрасно, когда кто-то так заботиться о животных.

Новые слова и выражения

Шут их разберет — никто не поймет.

Пословицы к произведению

Жизнь дана на добрые дела.

Долг платежом красен.

Сам погибай, а товарища выручай.

Друг познается в беде.

Помогающий другим, найдет и себе помощь.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Константин Паустовский — Заячьи лапы:
Краткое содержание

Ваня Малявин с дедушкой Ларионом жили на Урженском озере. Однажды в жаркий август мальчик пришел в село. Он принес с собой плачущего «дедушкина зайца» с рваным левым ухом. У зверька были «пожженные лапы». Ветеринар лечить не стал, сказал зайца съесть. Теперь умирающий заяц плакал вместе с Ваней. Бабка Анисья с больной козой дала мальчику совет искать в городе Карла Петровича. Тот поможет.

Утром дед с внуком понесли зайца в город. Аптекарь сказал им, что Карл Петрович Корш – детский доктор. И он уже 3 года не принимает пациентов. Тем более зайцев. Но адрес все-таки назвал: «Почтовая улица, три». Пришли к дому перед грозой. Старый Корш сидел за роялем и рассердился, что ему принесли зайца. Дед бубнил: «Что ребенок, что заяц – все одно». А этот заяц – «спаситель». Дед обязан ему жизнью. Тогда Корш взял себе зверька в пациенты, а Ваню – в помощники. Весь город узнал эту новость. У Корша брали интервью для газеты – о зайце и старике. Между тем, заяц выздоровел. Стали они жить на озере втроем. Писал деду профессор из Москвы (и туда новость дошла!), просил зайца себе за плату. Но дед ответил: «Заяц не продажный, живая душа».

Осенью рассказчик ночевал на озере и узнал историю деда. В тот день дед охотился с ружьишком. Стрелял в какого-то зайчонка, но тот убежал. А тут пахнуло гарью, и ветер погнал на деда стену огня. Убежать никак (скорость пожара – 30 км в час!). Да и куда? Значит, смерть. И тут дед наскочил на того самого зайца. Он обжег задние лапы и брюшко на пожаре, поэтому бежал медленно. Для Лариона это был шанс на спасение: звери лучше знают, где нет огня. И «заяц вывел деда из огня». Но сам упал без сил. Дед вылечил его. Заяц и теперь живет с ним. Но есть у деда вина перед спасителем. Рассказчик разглядывает спящего зайца. И понимает, что в день пожара выстрелом «порвал» ему ухо как раз сам дед.

Читательский дневник по рассказу «Заячьи лапы» Паустовского

Сюжет

Дед Ларион Малявин на охоте попал в лесной пожар. Спас его заяц. Дед бежал за ним от огня. Дед с внуком Ваней лечит обожженные лапы своего спасителя у детского врача Карла Петровича Корша. А потом они живут на озере втроем. Деду стыдно за одно: перед пожаром именно этому зайцу он «порвал» выстрелом ухо.

Отзыв

Рассказ – урок доброты и благодарности. Тема взаимовыручки между человеком и животным. Человек «царь природы», но иногда его спасает зайчик. К рассказу подходят пословицы: «сам погибай, а товарища выручай» (дед не сдается, находит врача для зайца), «долг платежом красен» (нужно платить за добро добром), «мир не без добрых людей» (ветеринар прогнал, а доктор Корш помог). Не все в этом мире покупается и продается (дед не продал друга). Рассказ учит жалеть все живое, признавать свою вину, помнить добро, быть благодарным, не терять надежду, помогать друг другу.

Краткий пересказ рассказа К. Паустовского «Заячьи лапы»

zayachii lapy main

Добрый рассказ о живой природе, который понравится и взрослым, и детям. Литература побуждает переживать и помогать друг другу, прививает любовь к животным. Иногда даже маленький зверек способен спасти жизнь. Кто бы мог подумать, что обычный заяц смог вывести из пожара в лесу человека. Среди героев есть маленький мальчик, который своими поступками показывает, как поступать в сложной ситуации. Он заботиться о зверьке, помогает ему залечить полученную травму. Особенно понравиться произведение маленьким детям, яркая история останется в памяти надолго.

Сюжет охоты Паустовский описывает особенно подробно и красочно, писатель лично знаком с этим делом. Охота на животных всегда вызывала у него интерес. С одной стороны, это история охотника, поплатившегося за свои деяния, с другой — трогающая восприятие душещипательная ситуация. Маленький мальчик Ваня заботится о зайце, как о своем собственном питомце, к концу рассказа животное становиться даже членом семьи. Мальчик упоминает в произведении, что заяц особенный, и всей душей хочет ему помочь. Главная суть произведения — «Добро которое мы делаем другим, вернется бумерангом к нам самим.»

Основные персонажи рассказа

Произведение «Заячьи лапы» — классическая русская сказка, побуждающая ценить великодушие на примере главных герое, главный из которых, конечно, заяц.

  • дед Ларион — охотник, взрослый мужчина, переживший стрессовую ситуацию. По итогу полюбил зайца, спасшего ему жизнь;
  • внук — Ваня, мальчик, который больше всех переживал за зайца, после пожара;
  • отзывчивый врач, которого так долго искали — Карл Петрович;
  • бабка Анисья — старая, мудрая, неравнодушная женщина;
  • ветеринар — единственный отрицательный персонаж в сказке из-за своего равнодушного поведения.

Книга учит разбираться с проблемами и не опускать руки в трудных обстоятельствах. Нужно быть добрым и благородным, добро посылаемое другому, вернется со временем вдвойне. Краткое содержание не передаст всех красок выражений Паустовского, как книга, прочтенная от корки до корки. Книга позволит больше понять автора, его посыл к читателям.

Пересказ в кратких тезисах

«Заячьи лапы» Паустовского, если кратко — это содержательная, добрая сказка, побуждающая к хорошим поступкам и поведению. На примере правильного поступка, читатель видит всю глубину человеческой души, как важна взаимопомощь. Все должны помогать друг другу — мы живем рядом, все мы далекие соседи. А животное точно также может испытывать боль, и облегчить ее — долг каждого человека. Содержание «Заячьи лапы» от первой и до последней страницы наполнено любовью к ближнему: лесной житель спас деда, а люди помогли животному.

Краткое содержание

Паустовский начинает «Заячьи лапы», красочно рассказывая, как дед отправился пострелять, хорошенько поохотится, но так ни в кого и не попал. Пуля прошла мимо зайца. Тем временем начал пылать лес. Заяц — умное животное, всегда интуитивно чувствует опасность и в каком направлении нужно двигаться, чтобы выбраться. Зная эту информацию, дед Ларион решает следовать за животным. Он идет по его следам и успешно выбирается из огненной западни. Благодарный серому за свое спасение, Ларион признается себе, что охотился на милого зверька зря. Дед чувствует свою вину и пытается все исправить. Главные герои лечат лапы лесного жителя.

Животное в процессе спасения из пожара обожгло лапы. Появляется славный мальчик Ваня, видя, как заяц страдает, решает отвезти его к ветеринару. Последний сначала отказывается смотреть животное, а потом и вовсе показывает на дверь маленькому защитнику.

Краткий пересказ рассказа К. Паустовского «Заячьи лапы»

Ваня отправляется на поиски другого доктора, Карла Петровича, по подсказке бабки Анисьи. Петрович всегда был детским врачом и лечил детей, но это не помешало оказать помощь напористому мальчугану. Карл вылечил животное, и теперь у него будет все хорошо.

Заканчивается рассказ занесением зайца в члены семьи. Несомненно, краткое содержание К. Г. Паустовского «Заячьи лапы» трогает сердце, но лучше прочитать книгу полностью. Поучительное повествование начинается с первых страниц. Текст читается быстро и легко. Завлекает читателя эмоциями и переживаниями за главных героев, он учит сопереживанию. Вдвойне полезно прочитать пересказ рассказа Заячьи лапы юным любителям литературы.

  • Отзыв к рассказу история крепостного мальчика
  • Отзыв к рассказу ванька чехов
  • Отзыв к рассказу бешеный бельчонок
  • Отзыв к рассказу зощенко находка
  • Отзыв к рассказу журка пришвин