Ответы учимся писать сочинение 7 8 класс зуева

Уметь писать сочинения школьнику так же нужно, как и умение переписывать тексты с образца, писать под диктовку и т.д. причем

Урок 7. Учимся писать сочиненияУметь писать сочинения школьнику так же нужно, как и умение переписывать тексты с образца, писать под диктовку и т.д. Причем нужен этот навык даже тем, кто не был награжден природой литературным талантом. Таким образом, если одни дети пишут сочинения без проблем, то другим это может даваться очень трудно. Как же вести себя в такой ситуации? В чем может состоять эффективная помощь родителей?

Для начала стоит сказать, что обучение написанию сочинений предполагает выполнение трех основных задач:

  • Вам нужно научить ребенка фантазировать
  • Вам нужно развивать воображение ребенка
  • Вам нужно научить ребенка выражать свои мысли

Также очень важно помогать ученику, если он просит об этом, ведь написание сочинения – это не просто выполнение задания, а самая настоящая творческая работа. Если вы видите, что у вашего чада возникли затруднения, расскажите и объясните ему, как пишется сочинение, из каких этапов состоит процесс и т.д. Разъясните, что сочинение – это такое художественное произведение, где мысли излагаются стройно и последовательно; в противном случае читатель просто не поймет, что хотел сказать автор. Сделать это нужно всего один раз, т.к. в дальнейшем ребенок будет в состоянии сам выполнять нужные действия и следовать схеме.

Не следует забывать и о том, что вы должны иметь представление: как хорошо и грамотно ребенок владеет языком, широк ли его кругозор и насколько, как он реагирует на окружающую реальность и какие делает выводы. Это поможет вам определить потенциальные способности ученика и понять, каких результатов можно ожидать, а также насколько сложные давать задания.

В большинстве случаев главным требованием при написании сочинения является знание темы. Т.е. если нужно написать сочинение, например, на тему сказки П. В. Катаева «Летающий на стрекозе», ребенок должен ее прочитать, иначе ничего не выйдет. Исключением можно назвать задания, когда требуется пофантазировать на конкретную или свободную тему. Однако какой бы тема не была, сути процесса это не меняет, т.к. схема всегда одна.

Содержание:

  • Как писать сочинение
  • Виды сочинений
  • Как работать с материалами из интернета

Как писать сочинение

Алгоритм работы над любым сочинением состоит из пяти основных этапов. Их следует придерживаться в строгой последовательности. Нарушение этого условия отрицательно скажется на всей работе ребенка и качестве самого сочинения. Итак, что это за этапы?

1

Обсуждение темы

Сначала нужно обозначить главную мысль сочинения: определить, о чем оно будет, что в нем будет описываться (случай, событие, явление, человек и т.д.), какое настроение оно должно передавать? К примеру, если тема «Мой выходной день», не следует перечислять время пробуждения, время завтрака, действия по надеванию одежды и т.п. Важно, почему этот день не такой, как остальные: что именно в этом дне было выдающегося, и какие эмоции остались после него?

2

Сбор материала

Продолжим с нашим примером: в общих чертах то, что ребенок делал на выходном, понятно. Однако простое припоминание событий может дать только почву для размышлений. Задача состоит в том, чтобы в деталях вспомнить выдающиеся моменты дня, например, поездку по загородной дороге, разнообразие животных в зоопарке, шум волн на берегу моря, ощущения от катания на американских горках и т.п. Объясните ученику, что он должен красочно рассказать о том, что ему запомнилось, стараясь предать свои ощущения.

Очень полезно составлять конспект важных мыслей для сочинения. Это делается, чтобы ученик не упустил ничего важного, всегда держал в поле зрения все, о чем хочет рассказать. В качестве вспомогательных материалов можно использовать картинки, фотографии, видеозаписи и любые другие источники информации, в том числе и совместные воспоминания.

3

Составление плана

Не имея плана, ребенку будет невозможно последовательно излагать мысли, причем, чем подробнее план, тем быстрее и проще пишется сочинение. Даже профессиональные журналисты делают планы своих статей пред написанием, что уж говорить об учениках младшей школы. План же должен быть основан на теме сочинения, и состоять из следующих частей:

  • Вступление
  • Основная часть
  • Заключение

Вступление должно включать в себя небольшой рассказ о том, какова тема сочинения и почему выбрана именно она. В основной части раскрывается суть темы, а в заключение делаются выводы и какие-то обобщения, выражается отношение к тому, о чем шла речь. Прежде чем ребенок начнет писать, укажите ему на мысли, которые важно подчеркнуть и выделить, а также на то, о чем можно писать без подробностей.

4

Сбор лексического материала

Распространенным недочетом многих детских сочинений можно назвать их лексическую «бедноту», т.е. часто повторяются одни и те же слова, отчего предложения и весь текст выглядят «куцыми». Не допустить этого поможет подбор слов, которые хорошо подходят под тематику и которые хотелось бы использовать в сочинении (для этого, кстати, можете использовать словари, в том числе и личный словарь ученика).

Для удобства рекомендуется использовать таблицу наподобие этой:

Существительные

Прилагательные

Глаголы

Желаемые слова и выражения

Если взять наш пример, получим примерно следующее:

Существительные

Прилагательные

Глаголы

Желаемые слова и выражения

День

Выходной

Неделя

Праздник

Парк

Каруслеи

Животные

Веселый

Солнечный

Яркий

Насыщенный

Впечатляющий

Интересный

Незабываемый

Идти

Гулять

Бегать

Кататься

Прыгать

Веселиться

Смотреть

Поразило воображение

Было непередаваемо

Были в восторге

Семейная идиллия

5

Работа с черновиком

После того как предыдущие этапы пройдены, начинается основная работа. Изначально сочинение пишется на черновике, т.к. обязательно будут ошибки, недочеты, поправки, перефразирования и другие доработки. Когда сочинение написано на черновике, его требуется проверить, внести изменения и исправить ошибки.

ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ: Не делайте за ребенка его работу – исправлять ошибки он должен самостоятельно. Вы должны лишь подчеркнуть слова с ошибками, а искать их и писать правильно должен ученик. Опять же – пусть он пользуется словарем и вспоминает правила. Если есть стилистические ошибки, просите свое чадо менять слова, порядок слов, обороты и предложения.

Работа с черновиком оканчивается на том, что ребенок вслух, четко и с выражением читает уже исправленный черновик. Это позволяет определить и устранить оставшиеся недочеты. Затем дайте ученику время на отдых, чтобы он пришел в норму и освежил голову. На следующий день, набравшись сил, ребенок просто переписывает сочинение с черновика на чистовик, но уже предельно внимательно и без ошибок. Теперь сочинение готово, и вам остается только его перечитать самим, дабы убедиться, что все в порядке.

ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ: Возможно, в процессе у вас появится желание написать все, как нужно, самим. Делать этого нельзя, т.к. результат, пусть и хороший, не будет соответствовать главной цели – научить ребенка самостоятельной работе над сочинением.

А теперь давайте рассмотрим несколько видов сочинений, т.к. это тоже немало важно. Именно от категории работы зависит особенность наполнения ее смысловых блоков, и что она вообще будет собой представлять: описание, повествование, рассуждение или нечто иное?

Виды сочинений

Ниже мы рассмотрим четыре основных вида сочинений и их особенности:

  • Сочинение по картине
  • Сочинение по литературе
  • Сочинение-рассуждение
  • Сочинение-миниатюра

Исходя из вида, вступление, основная часть и заключение будут иметь видоизмененные и отличающиеся друг от друга формы.

1

Сочинение по картине

Как правило, вступление сочинения по картине состоит из 2-3 предложений об авторе картины. Сюда относятся: имя, годы жизни, жанр исполнения. Вот небольшой пример вступления: «Сильвестр Щедрин (1791-1830 гг.) – известный художник в жанре пейзажного романтизма. Его работами очаровываются любители природы и ценители тонкого искусства».

Основная часть должна состоять из трех пунктов:

  • Описание изображения на переднем плане
  • Описание изображения на заднем плане (мелкие детали и фон)
  • Особенности произведения (реалистичность, палитра, манера исполнения и т.д.), и как они влияют на его восприятие зрителем

В заключении делается вывод: впечатления от картины, понравилась или нет, и почему.

2

Сочинение по литературе

Этот вид сочинений наиболее сложный, т.к. здесь требуется знать содержание произведения, ведь невозможно описать, к примеру, мещанина Кулигина из пьесы А. Н. Островского «Гроза», ее не прочитав. Сочинение по литературе предполагает составление подробного и развернутого плана. Вступление в этом случае представляет обозначение темы.

Основная часть должна наличествовать примерами, доказательствами, мыслями по поводу раскрытия темы в работе автора. Если взять ту же «Грозу», можно изначально противопоставить характеры героев, описав их в 3-4 предложениях, указать на особенности и традиции эпохи, в которой происходят события, привести несколько фрагментов из текста. Не будет лишним упомянуть и о самом авторе, дав краткую биографическую справку в коротком рассказе об интересных фактах из его жизни, периодах творчества и перипетиях судьбы на момент написания пьесы.

В заключение нужно подвести итог всем рассуждениям, подтвердить или опровергнуть главную мысль, ответить на основной вопрос, который был поднят в сочинении.

3

Сочинение-рассуждение

В сочинении-рассуждении структура выстраивается иначе:

Вступление должно включать в себя заданный тезис (о чем будут идти рассуждения) и ответ ребенка на вопрос, т.е. согласен он с утверждением, темой, текстом и т.д. или же нет.

В основной части излагается несколько аргументов (желательно привести 2-3 таковых). Приветствуется подтверждение аргументации не только посредством литературных фактов, но и доказательствами из повседневной жизни.

А заключение – это просто вывод, резюмирующий все размышления ученика. Обратите внимание на то, что вывод и вступление не должны противоречить друг другу.

4

Сочинение-миниатюра

Для таких сочинений часто дают свободные темы. Чтобы написать сочинение-миниатюру, нужно самостоятельно сформулировать тезис. Если, например, тема работы – «Что я буду делать летом», тезис может выглядеть так: «Я буду отдыхать, радоваться и познавать мир». Основная часть представляет собой пояснение тезиса, а в заключение можно привести несколько фактов в подтверждение мыслей, к примеру: «А в том, что мы поедем на море в Таиланд, я уверен, потому что родители уже купили билеты».

Четыре рассмотренных вида сочинений считаются самыми распространенными. Пользуясь этим, многие дети (те, кто постарше, естественно) нередко прибегают к тому, что просто списывают материал с какой-нибудь статьи или же вообще скачивают готовые сочинения из интернета. Но делать этого, к сожалению нельзя, хотя работать с таким материалом вполне можно.

Как работать с материалами из интернета

Списывать или присваивать чужие работы нельзя по двум причинам: во-первых, это натуральный плагиат, а это и само по себе не хорошо, и преподаватель сразу распознает обман, а во-вторых, мысли, изложенные в чужой работе, принадлежат другому человеку. Во втором случае ни стилистика, ни точка зрения, ни знание материала не будут совпадать с авторскими.

Если есть задача переработать текс из какого-то источника, помогите ребенку освоить этот метод. Для этого просто покажите, как можно выразить одну и ту же мысль в нескольких разных вариантах. Так вы поможете ученику научиться передавать чужие мысли своими словами. Не важно, работает ребенок с какой-то статьей или готовым сочинением, суть будет одна – прочитать материал, понять структуру, найти наиболее интересные мысли и перефразировать их.

В начале своего творчества, связанного с написанием сочинений, успехи ребенка могут быть небольшими и даже мало ощутимыми. Но с практикой его навык обязательно улучшится, и со временем он научится (если будет заниматься прилежно, естественно) писать шикарные для его возраста тексты.

И, подытоживая, хочется сказать, что не каждый ребенок хочет стать писателем, поэтом или журналистом, однако уметь четко и грамотно излагать свои мысли он уметь обязан, и обязан в первую очередь самому себе. Именно с этой целью в школе и пишутся сочинения, с этой же целью и вы занимайтесь домашним обучением.

Несмотря на то, что основной материал по теме обучения ребенка письму уже изучен, есть еще один важный навык, который непременно пригодится в жизни вашему чаду – это навык письма на иностранном языке. О его развитии мы и побеседуем в следующем уроке.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

hello_html_7609afa2.gif

hello_html_7a0964fd.jpg

Материал подготовила учитель русского языка и литературы Рогожникова Е.В.

hello_html_m5b8d00d9.jpg

Сочинение — вид письменной школьной работы — изложение своих мыслей, знаний на заданную тему.

(С. И. Ожегов)

КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ

  • вступление

  • основная часть

  • заключение

Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и учитывается при выставлении оценки. Композиция сочинения должна быть продуманной и четкой. Все основные мысли в сочинении необходимо тщательно обосновывать, анализируя текст литературных произведений.

ВСТУПЛЕНИЕ — вводит в тему, дает предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой.

Во вступлении может:

  • содержаться ответ на заданный по теме вопрос

  • представлено ваше мнение, если в названии темы есть отсылка к мнению абитуриента («как вы понимаете смысл названия…»)

  • содержаться факт из биографии автора или охарактеризован исторический период, если эти сведения имеют важное значение для последующего анализа текста

  • сформулировано ваше понимание литературоведческих терминов, если они использованы в названии темы («тема судьбы…», «образ героя…»)

Сочинение — это знание текста, мысли и грамотность.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ сочинения представляет собой анализ литературного произведения в соответствии с заданной темой.

В основной части следует избегать:

  • пересказа литературного произведения

  • изложение сведений, не имеющих прямого отношения к теме.

В основной части необходимо продемонстрировать знание литературного материала, умение логично, аргументировано и стилистически грамотно излагать свои мысли.

Основная часть — это проверка того, насколько верно понята тема.

Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить текст, еще раз обратив внимание на самое главное.

Заключительная часть должна быть:

  • короткой, но емкой

  • органически связана с предыдущим изложением

В заключении может быть выражено личное отношение пишущего к произведению, его героям, проблеме. Оно должно быть изложено корректно, без чрезмерных восторженных оценок, иметь четко выраженный определенный смысл и должно быть подготовлено материалом основной части.

Ясный, строго соответствующий теме последний абзац сочинения в состоянии скрасить многие недостатки. Незаконченное сочинение не более привлекательно, чем недопеченный пирог.

hello_html_1267a423.jpgСочинение-описание (памятка)

1. В сочинении-описании автор описывает предмет или живое существо, пейзаж, интерьер или явление так, чтобы было понятно, как он к нему относится. Подумай: какое чувство или настроение ты хочешь передать своему читателю? Сначала автор наблюдает, потом представляет изображение на «внутреннем экране».

Моя черепашка такая смешная! Когда она бежит, то кажется, будто катится камешек. У нее зубки маленькие и острые, как кнопки, а коготки прямые и очень острые, как булавки. Иногда она пищит, а когда заберется в пыльный угол, то начинает фыркать, как паровозик. У нее панцирь блестящий, желто-коричневого цвета, с зеленым отливом. И сама она желто-зеленого цвета.

Она мне очень нравится. (Работа пятиклассницы)

2. Описание – словесное рисование. Сначала представь предмет, постарайся увидеть его на «внутреннем экране», а затем опиши. Если это – живое существо, вспомни его в самом характерном состоянии.

Яблоки были крупные и прозрачно-желтые. Если посмотреть сквозь яблоко на солнце, то оно просвечивалось, как стакан свежего липового меда. В середине чернели зернышки. Потрясешь, бывало, спелым яблоком около уха – слышно, как гремят семечки.

3. Сочинение-описание подобно фотографии или нескольким фотографиям, а иногда фрагменту из фильма.

В маленькой комнатке на светлом половичке копошились серые пушистые существа. Они были похожи на большие клубки шерсти. Клубки размотались, и за каждым тянулась толстая шерстяная нитка – хвостик. Из каждого клубочка болтались мягкие пушистые уши.

4. Сочинение оживляют сравнения. Например: котенок похож на клубок пушистых ниток; снегирь как пушистый шарик; улыбка похожа на солнышко.

Придумай и используй в сочинении свои сравнения.

5. Лингвисты сравнивают нашу речь с движением конькобежца. Чтобы продвинуться вперед, конькобежец одной ногой отталкивается, другой скользит вперед. Так же строится текст. Мы отталкиваемся от того, что уже было сказано, от данного, и делаем шаг вперед в развитии мысли, добавляем новое, т.е. сведения, ради которых создается предложение.

6. Проверь, можно ли воспользоваться приемом фотографирования, читая твое сочинение.

7. Первое предложение – ключ ко всему сочинению. Помоги читателю «войти в тему». Например:

Мой пес замечательный!

Есть у меня……

Пенал служит для того, чтобы в нем носили ручку……

Мой ластик хоть и скромен на вид, но служит мне верно.

В день рождения мне подарили…

8. Подумай, как ты завершишь свое сочинение. Последняя фраза (или абзац) содержит вывод – чем тебе близок тот, кого ты описал, как его появление в твоей жизни тебя обогатило.

Успехов в сочинении!

hello_html_b7bdd63.jpg

Сочинение-рассуждение (памятка)

  1. ВСТУПЛЕНИЕ

2-3 вступительных, вводных предложения!

Здесь нужно заявить:

ТЕЗИС (Вдумайтесь тему сочинения, прокомментируйте заголовок, как вы его понимаете.)

Клише:

  • — это

  • На первый взгляд, тема … простая, всем известная. Но …

  • Любому становится близка тема …

  • Тема … никого не оставляет равнодушным…

  • Пожалуй, никогда я так глубоко не думал на тему…

  • Обоснуйте актуальность темы (значимость в современном мире); выскажите свою точку зрения на данную проблему.

Клише:

  • Мы часто забываем о …

  • В современном мире нужно чаще…

  • Сейчас, на наш взгляд, эта тема очень важна, потому что…

Сделайте переход к основной части (легче всего при помощи вопросительного предложения)

Клише

  • Что ты можешь сказать…?

  • А как мы относимся …

  • Знаешь ли ты как…?

  • Почему так важно …?

  1. ОСНОВАННАЯ ЧАСТЬ (самая большая по объему: 2-3 абзаца)

Минимум 2 доказательства .

Здесь нужно постараться раскрыть

  • проблему с разных точек зрения;

  • привести примеры из книг, из жизни.

Клише

Для доказательств используется частица ВЕДЬ или такие предложения, как:

  • И вот почему …

  • Это можно доказать так (следующим образом ) …

  • Докажем это…

  • В этом легко убедиться…

  • Это объясняется следующим…

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной части нужно подвести итог всему сказанному ранее.

Клише:

Вывод и вступление связаны идеей сочинения – это рамка работы.

Переход от доказательств к выводу осуществляется посредством вводных слов ИТАК, ТАКИМ ОБРАЗОМ и др., слов и сочетаний ПОЭТОМУ, ВОТ ПОЧЕМУ;

предложений:

  • Обобщим всё сказанное выше.

  • Подведём итоги.

  • Из всего сказанного выше следует, что…

  • Сделаем вывод…

hello_html_50f85e5b.jpgСочинение-повествование (памятка)

Повествование – это рассказ о событиях, происшествиях, действиях. Организующая роль принадлежит глаголам, особенно формам прошедшего времени совершенного вида. Они обозначают последовательно сменяющие друг друга события, обеспечивают развертывание повествования. Предложения в повествовании, как правило, не бывают слишком длинными и сложно построенными. Выразительная и изобразительная сила повествования заключается прежде всего в наглядном представлении действий, движения людей и явлений во времени и пространстве.
Повествование может вестись от первого лица (в нем рассказчик назван или обозначен местоимением «Я» «Мы») или от 3-го лица, так называемое авторское повествование (в нем образ рассказчика отсутствует).

Как работать над сочинением

1. Написать вступление.
2. Сформулировать тему и идею (основную мысль) текста.

3. Определить стиль и тип речи своего сочинения.
4. Что характерно для данного типа речи?

5. Выделить основные части (микротемы).
6. Написать примерный план сочинения.

7. Какие изобразительные средства помогут вам глубже раскрыть основную мысль?
8. В чем своеобразие синтаксиса текста? (Способ связи предложений и т.д.)

9. Напишите заключение.
Ответьте на вопрос. Выскажите свое мнение.

hello_html_2b547a9a.jpgСочинение на лингвистическую тему

(памятка)

Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика».

Лингви́стика (языкозна́ние, языкове́дение; от лат. lingua — язык) — наука, изучающая языки.

Значит, основным содержанием такого сочинения будет именно лингвистический материал.

Вам придется рассуждать о различных лингвистических понятиях, например, о знаках препинания, синонимах, антонимах, фразеологизмах, частицах, глаголах, суффиксах и т.д.


Шаг 1. Знакомимся с высказыванием

Внимательно прочитайте высказывание о языке.  Осмыслите его. Выделите ключевые слова.

Шаг 2.  Определяем основную мысль высказывания

Выясните, о каких свойствах языка, о каких языковых явлениях идёт речь в высказывании.

Примерные ответы:

о богатстве, выразительности, точности русской речи;

о средствах выражения мыслей;

о роли в русском языке эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений, синонимов, антонимов, фразеологизмов и т.п.;

о взаимосвязи лексики и грамматики;

о роли синтаксиса в человеческом общении;

о гибкости русской пунктуационной системы и функциях знаков препинания и т.д.

Шаг 3. Оформляем вступление

Во вступлении необходимо раскрыть смысл высказывания.В этом вам помогут следующие слова и выражения:

автор анализирует

характеризует

рассуждает

отмечает

доказывает

сравнивает

сопоставляет

противопоставляет

называет

описывает

разбирает

подчёркивает

ссылается на…

останавливается на …

раскрывает содержание

отмечает важность

формулирует

касается

утверждает

считает, что …

и т.д.

Помните, что вступление должно состоять примерно из 2-3-х предложений. 

Можно применить цитирование, например:

        К.Г.Паустовский сказал: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Действительно, слова наиболее точно, ясно и образно выражают самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира.Можно обойтись и без цитирования, например:

Язык – одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей. Великий русский писатель К.Паустовский утверждал, что русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить идеи, мысли, чувства. Не могу не согласиться с мнением автора высказывания. 

или:
        Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так: нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова мы называем не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Я разделяю точку зрения русского писателя.или:

        В высказывании К. Г. Паустовского моё внимание привлекла мысль о том, что в богатом русском языке можно найти слова для выражения всего многообразия окружающего мира и внутреннего мира человека.! Высказывание К.В.Паустовского  взято из демоверсии 2013 года.

Шаг 4. Пишем основную часть


Основную часть можно начать следующими фразами:

Присмотримся повнимательнее к словам в тексте … (называем фамилию автора текста)

Обратимся к тексту русского писателя … (фамилия автора текста)

Докажем эту мысль на примерах из текста…

Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста … 

Далее приводим примеры, подтверждающие слова писателя и ваши рассуждения.

Внимательно изучите критерии оценивания примеров-аргументов:

Таким образом, общие требования к аргументам таковы:

примеров должно быть 2;

примеры должны быть из указанного текста;

приводя пример, нужно не только назвать языковое явление, но и объяснить его значение и указать роль в тексте.

Например: 

Аргумент 1. Важным источником обогащения речи служит синонимия. Наш язык очень богат синонимами (названо языковое явление) — словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической окраской (объяснено его значение). Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем, что они позволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы «горечь и обида» (предложение 44), «разговор обеспокоил, удивил, обидел» (предложение 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини (указана роль в тексте).Аргумент 2. Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов — это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово «Танечка» из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.При оформлении примеров можно использовать вводные слова «во-первых», «во-вторых» и т.д. Не забывайте, что они отделяются запятой.Шаг 5. Пишем заключение


В заключительной части сочинения делается вывод из всего сказанного.

Как правило, в заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами.

Начать вывод можно следующими словами и фразами:


Таким образом, … 

Итак, …

Следовательно, …

В итоге можно прийти к такому выводу: …

В заключение можно сказать, что …

Мы убеждаемся в том, что …

Обобщая сказанное, …

Из этого следует, что …

и т.д.

Например:

Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль  К.Г.Паустовского о том, что в русском языке можно найти нужные  слова для  выражения самых сложных мыслей и различных оттенков чувств.

или:

        Подводя итог сказанному, хочу отметить, что эпитеты играют важную роль в художественном тексте: они способствуют более полной, точной, яркой и образной передаче оттенков  мыслей, чувств и оценок автора текста.

Итак, ПЛАН сочинения-рассуждения на лингвистическую тему таков:

1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней).

2. Аргументация:

    а) аргумент-пример №1;

    б) аргумент-пример №2.

3. Вывод.

Каждую часть начинаем с красной строки.  

То есть в вашем сочинении должно быть минимум 3 абзаца.

А лучше 4, т.к. 2-ую часть можно разбить на 2 абзаца в соответствии с количеством аргументов-примеров.! За отсутствие абзацев снимают баллы.

hello_html_m8b995a0.gifhello_html_m4d466bb7.png

Зуева Е.В. Зуева Учимся писать сочинение 7-8кл. (ДРОФА)

978-5-358-22520-6 Зуева Е.В. Зуева Учимся писать сочинение 7-8кл. (ДРОФА) 2018-2019 Читать дальше

Прием заказов уже закончен

Посмотрите похожие товары, которые вы можете заказать прямо сейчас

Идеальная грамотность

Наталья Романова — филолог, нейрофизиолог, руководитель и автор курса Школы грамотности Романовых —…

Скорочтение для детей от 6 до 9 лет, Издание 3-е

«Скорочтение. Как научить ребенка быстро читать» — переработанное и усовершенствованное переиздание…

Таблица умножения. Простая система запоминания

Автор: Иванов А И
Заучивание таблицы умножения всегда было сложной задачей для младших школьников.

Скорочтение для детей от 10 до 16 лет.

Книга-тренажер для детей появилась на книжном рынке в 2015 году и практически сразу стала бестселле…

Блокнот-тренажер Скоросчет для детей 7-10 лет. Сложение и вычитание

В начальной школе часто возникают проблемы с математикой из-за того, что дети не умеют выполнять эл…

Блокнот-тренажер Скоросчет для детей 8-12 лет. Умножение и деление

В начальной школе часто возникают проблемы с математикой из-за того, что дети не умеют выполнять эл…

Блокнот-тренажер. Развиваем мозг. Как тренировать логику и мышление у детей 9–14 лет

Чтобы мозг не «заржавел», его надо тренировать — например, с помощью головоломок и задач на логику…

Тренируем интеллект. Таблица умножения за три дня

Можно ли выучить таблицу умножения за 3 дня без зубрежки, в форме интересной игры? Автор данной сис…

Блокнот-тренажер. Развиваем мозг. Как тренировать логику и мышление у детей 7–9 лет

Ребенок сможет выработать математическую интуицию и научится использовать уже имеющиеся у него знан…

Блокнот-тренажер. Гимнастика для ума. Система тренировки интеллекта для детей 6-7 лет

Как развивать мозг ребенка и какие упражнения дают лучший результат?
Подобные вопросы задают огромн…

Блокнот-тренажер "Гимнастика для ума. Система тренировки интеллекта для детей 8-9 лет за 21 день

Как развивать мозг ребенка и какие упражнения дают лучший результат?
Подобные вопросы задают огромн…

Набор. Скорочтение для детей от 6 до 9 лет. Как научить ребенка быстро читать и понимать прочитанное

Игровой формат занятий и увеличение скорости чтения с учетом понимания в среднем в 2,7 раза за трен…

Развиваем мозг. Книга о том, как тренировать логику и улучшить мышление у детей 7-12 лет

Книга научит ребенка строить логические выводы и искать выходы из нестандартных ситуаций. Это повыс…

Блокнот-тренажер "Гимнастика для ума. Система тренировки интеллекта для детей 10-12 лет за 21 ден

Как развивать мозг ребенка и какие упражнения дают лучший̆ результат?

Подобные вопросы задают огро…

Набор. Скорочтение для детей от 10 до 16 лет. Как научить ребенка быстро читать

Игровой формат занятий и увеличение скорости чтения с учетом понимания в среднем в 2,7 раза за трен…

8Конт. карты по географии 8 класс. РГО. ФГОС ( ДРОФА )

978-5-09-078771-0 Конт. карты по географии 8 класс. РГО. ФГОС ( ДРОФА ) 2021

500 самых нужных английских слов и фраз. Флеш-карточки

Флеш-карточки помогут запомнить и усвоить популярные слова и устойчивые выражения английского языка…

КНУТ. Как научить ребенка учиться. Тренинг эффективного обучения

Быть успешным в современном мире — совсем не то же, что 300 лет назад. Мир меняется значительно быс…

ХОББИХИТ Кроссворды для детей, 32 стр., бумага, 14,3х20см, 2 дизайна

Екатеринбург: Много; Новосибирск: Много; Москва: Много; Материал: бумага; Размер/Диаметр: 14,3х20 с…

сканворды, кроссворды

1Яценко И.Ф. Тренажёр по математике 1 кл. ФГОС. ТР (Вако)

978-5-408-04180-0, Яценко И.Ф., Тренажёр по математике 1 кл. ФГОС. ТР (Вако), 2020

Тренажёр по математике 1 кл

  • Зуева Е.В. Зуева Учимся писать сочинение 7-8кл. (ДРОФА)

152 р.

Защита покупателя

978-5-358-22520-6 Зуева Е.В. Зуева Учимся писать сочинение 7-8кл. (ДРОФА) 2018-2019

Заказать сейчас

Идеальная грамотность

Наталья Романова — филолог, нейрофизиолог, руководитель и автор курса Школы грамотности Романовых —…

Скорочтение для детей от 6 до 9 лет, Издание 3-е

«Скорочтение. Как научить ребенка быстро читать» — переработанное и усовершенствованное переиздание…

Таблица умножения. Простая система запоминания

Автор: Иванов А И
Заучивание таблицы умножения всегда было сложной задачей для младших школьников.

Скорочтение для детей от 10 до 16 лет.

Книга-тренажер для детей появилась на книжном рынке в 2015 году и практически сразу стала бестселле…

Блокнот-тренажер Скоросчет для детей 7-10 лет. Сложение и вычитание

В начальной школе часто возникают проблемы с математикой из-за того, что дети не умеют выполнять эл…

Блокнот-тренажер Скоросчет для детей 8-12 лет. Умножение и деление

В начальной школе часто возникают проблемы с математикой из-за того, что дети не умеют выполнять эл…

Блокнот-тренажер. Развиваем мозг. Как тренировать логику и мышление у детей 9–14 лет

Чтобы мозг не «заржавел», его надо тренировать — например, с помощью головоломок и задач на логику…

Тренируем интеллект. Таблица умножения за три дня

Можно ли выучить таблицу умножения за 3 дня без зубрежки, в форме интересной игры? Автор данной сис…

Блокнот-тренажер. Развиваем мозг. Как тренировать логику и мышление у детей 7–9 лет

Ребенок сможет выработать математическую интуицию и научится использовать уже имеющиеся у него знан…

Блокнот-тренажер. Гимнастика для ума. Система тренировки интеллекта для детей 6-7 лет

Как развивать мозг ребенка и какие упражнения дают лучший результат?
Подобные вопросы задают огромн…

Блокнот-тренажер "Гимнастика для ума. Система тренировки интеллекта для детей 8-9 лет за 21 день

Как развивать мозг ребенка и какие упражнения дают лучший результат?
Подобные вопросы задают огромн…

Набор. Скорочтение для детей от 6 до 9 лет. Как научить ребенка быстро читать и понимать прочитанное

Игровой формат занятий и увеличение скорости чтения с учетом понимания в среднем в 2,7 раза за трен…

Развиваем мозг. Книга о том, как тренировать логику и улучшить мышление у детей 7-12 лет

Книга научит ребенка строить логические выводы и искать выходы из нестандартных ситуаций. Это повыс…

Блокнот-тренажер "Гимнастика для ума. Система тренировки интеллекта для детей 10-12 лет за 21 ден

Как развивать мозг ребенка и какие упражнения дают лучший̆ результат?

Подобные вопросы задают огро…

Набор. Скорочтение для детей от 10 до 16 лет. Как научить ребенка быстро читать

Игровой формат занятий и увеличение скорости чтения с учетом понимания в среднем в 2,7 раза за трен…

8Конт. карты по географии 8 класс. РГО. ФГОС ( ДРОФА )

978-5-09-078771-0 Конт. карты по географии 8 класс. РГО. ФГОС ( ДРОФА ) 2021

500 самых нужных английских слов и фраз. Флеш-карточки

Флеш-карточки помогут запомнить и усвоить популярные слова и устойчивые выражения английского языка…

КНУТ. Как научить ребенка учиться. Тренинг эффективного обучения

Быть успешным в современном мире — совсем не то же, что 300 лет назад. Мир меняется значительно быс…

ХОББИХИТ Кроссворды для детей, 32 стр., бумага, 14,3х20см, 2 дизайна

Екатеринбург: Много; Новосибирск: Много; Москва: Много; Материал: бумага; Размер/Диаметр: 14,3х20 с…

сканворды, кроссворды

1Яценко И.Ф. Тренажёр по математике 1 кл. ФГОС. ТР (Вако)

978-5-408-04180-0, Яценко И.Ф., Тренажёр по математике 1 кл. ФГОС. ТР (Вако), 2020

Тренажёр по математике 1 кл

Контурные карты. География. 5 кл. РГО. (ФГОС). (24 стр.)

Книжка-шпаргалка по физике, 8 стр., 5-9 класс

Книжка-шпаргалка по физике, 8 стр., 5-9 класс 1

Книжка-шпаргалка по русскому языку «Орфограммы», 8 стр., 5-9 класс

Книжка-шпаргалка по русскому языку «Орфограммы», 8 стр., 5-9 класс

Шпаргалка по русскому языку «Звуки и буквы», 8 стр., 1-4 класс

Книжка-шпаргалка по русскому языку содержит основные правила и определения по теме «Звуки и буквы»…

Speak English! Артикли и местоимения_29 карточек

Тема: Карточки-шпаргалки. Иностранный язык; Год: 2020; Страниц: 29; Вес: 64 г.; Обложка: Твердый пе…

Шпаргалка по русскому языку «Орфографический словарик», 12 стр., 1-4 класс

«Орфографический справочник» — это книжка-шпаргалка, которая всегда придёт на помощь ученику на уро…

Книжка-шпаргалка по математике «Квадратный корень», 8 стр., 5-9 класс

Книжка-шпаргалка по математике «Квадратный корень», 8 стр., 5-9 класс

Книжка-шпаргалка по химии, 8 стр., 5-9 класс

Книжка-шпаргалка по химии, 8 стр., 5-9 класс 1

Книжка-шпаргалка по математике «Дроби», 8 стр., 5-9 класс

Книжка-шпаргалка по математике «Дроби», 8 стр., 5-9 класс

2Клюхина И.В. Тренажёр по чтению 2 кл. ФГОС ТР (Вако)

978-5-408-04292-0, Клюхина И.В., Тренажёр по чтению 2 кл. ФГОС ТР (Вако), 2019

Клюхина И.В. Тренажёр по чтени

4Комиссарова Л.Ю. ВПР Русский язык 4кл 25 вариантов ФИОКО СТАТГРАД ТЗ ФГОС (обложка) (Экзамен) 2019

5-377-14301-7

ВПР Русский язык 4кл 25 вариан

Начальная школа. Математика.

Год издания: 2019; Формат: А5
Эта серия учебных материалов представляет собой двухсторонние ламинир…

4Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Плешаков (Школа России) Окружающий мир 4 кл. Рабочая тетрадь ч.2 (ФП2019 "ИП") (Просв.)

978-5-09-077068-2 Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Плешаков (Школа России) Окружающий мир 4 кл. Рабочая…

1Ситникова Т.Н. Самостоятельные и контрольные раб. по математике 1 кл. к УМК Моро ФГОС. Р/Т (Вако)

978-5-408-04251-7, Ситникова Т.Н., Самостоятельные и контрольные раб. по математике 1 кл. к УМК Мор…

Самостоятельные и контрольные

Speak English! Активный словарь: Синонимы_29 карточек

Тема: Карточки-шпаргалки. Иностранный язык; Год: 2020; Страниц: 29; Вес: 65 г.; Обложка: Твердый пе…

Английский язык. Шпаргалка для детей и их родителей (1-3 классы) . Макарова Е. В. Составитель

Год издания: 2019; Формат: А4
Эта серия учебных материалов представляет собой двухсторонние ламинир…

4Под ред. Ященко И.В. ВПР Математика 4 кл. 10 вариантов ФИОКО СТАТГРАД.ТЗ.ФГОС (Экзамен)

(4 класс) 978-5-377-16924-6 Под ред. Ященко И.В. ВПР Математика 4 кл. 10 вариантов ФИОКО СТАТГРАД.Т…

4Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. Английский в фокусе Рабочая тетрадь к учебнику 4 кл (ФП2019 "ИП") (Просвещение)

978-5-09-077126-9 Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. Английский в фокусе Рабочая тетрадь к учебни…

4Комиссарова Л.Ю. ВПР Русский язык 4 кл. 10 вариантов ФИОКО СТАТГРАД ТЗ ФГОС (Экзамен)

(4 класс) 978-5-377-17057-0 Комиссарова Л.Ю. ВПР Русский язык 4 кл. 10 вариантов ФИОКО СТАТГРАД ТЗ…

Английский язык. Шпаргалка 4 для детей и их родителей . Макарова Е. В. Составитель

Год издания: 2018; Формат: А4
Эта серия учебных материалов представляет собой двухсторонние ламинир…

  • Ответы на вопросы по сказке спящая красавица
  • Ответы на вопросы по сказке иван царевич и серый волк 3 класс климанова
  • Ответы на вопросы по сказке ашик кериб для 4 класса
  • Ответы на вопросы по рассказу хамелеон 6 класс
  • Ответы на вопросы по рассказу станционный смотритель 7 класс