Ответы на вопросы по сказке пушкина сказка о мертвой царевне и семи богатырях

Сказка о мртвой царевне и о семи богатырях. а.с.пушкин ответы на вопросы по сказке о мертвой царевне: 1. над чем

Ответы на вопросы по сказке пушкина сказка о мертвой царевне и семи богатырях

Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. А.С.Пушкин

Ответы на вопросы по Сказке о мертвой царевне:

1. Над чем вас заставил задуматься поэт? В чём основной смысл произведения?

Сказка заставляет подумать над темой зависти. Ведь царица, так привыкшая быть единственной красавицей, не смогла ужиться с тем, что есть кто-то краше нее, и это чувство зависти толкнуло ее на самый отвратительный шаг, она решилась погубить царевну.Злость, зависть, желание быть лучше всех, не прикладывая никаких усилий-те негативные человеческие качества, которые толкают людей на ужасные поступки. Смысл произведения в том, что злость и зависть будут побеждены добротой человека.

2. Назовите основные признаки сказки.

Зачин, троекратные повторы, концовка.

3. Докажите, что прочитанное вами произведение является сказкой.

Произведение Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» является сказкой, потому что как и в русских сказках есть сказочные герои, добро побеждает зло, главный герой проходит испытания, есть присказка, зачин, мораль, сказочные слова, выражения и герои, счастливая концовка.

4. Какие события вы можете назвать сказочными, вымышленными, а что могло быть на самом деле?

Сказочные, вымышленные события — это разговор мачехи с всевидящим зеркальцем, расспросы королевича Елисея сил природы — ветра, солнца и месяца, хрустальный гроб, длительное забытьё (но не смерть) царевны от отравленного яблока.
Реальные события, которые могли бы происходить: злая мачеха и её поведение, служанка Чернавка, выполняющая приказы, терем семи богатырей и их жизнь в лесу, царь батюшка даёт наследство, но не ищет дочь, только горюет, пёс Соколко помогает и оберегает царевну, умирает от отравы, любовь между королевичем и молодой царевной.

5. Перечитайте сказку. Какой вам представляется царица? Справедливы ли о ней слова: «И умом и всем взяла»?

Царица была гордого характера и во всем хотела добиться своего. Я считаю о ней слова «И умом и всем взяла» справедливы, но не до конца. Она красива, умна, ведь она все придумала и просчитала, но при этом она поступила коварно. Это злая женщина, которая готова убить человека ради своей красоты.

6. Какой волшебный предмет у неё был? Помогли ли ей волшебные силы?

Волшебное зеркальце. Зеркальце могло только говорить, кто самый красивый в целом свете. От него злая царица узнала о том, что она не самая красивая, и это послужило началом ее коварным замыслам.

7. Какие слова подобрал поэт для описания царицы?

Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.

8. Назовите качества, свойства души молодой царевны. Подтвердите словами сказки. Почему её полюбили братья? Почему она не приняла предложение братьев? Как этот поступок её характеризует?

Между тем росла, росла,
Поднялась — и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.

За ее кроткий нрав и трудолюбие полюбили ее братья. Она не приняла предложение братьев, потому что у нее уже был суженый — королевич Елисей.

9. Как вы понимаете выражение «краса царевны молодой погасла жертвой злобы»?

Это значит, что злоба и зависть царицы погубили царевну.

10. Подумайте, благодаря каким своим качествам королевич Елисей смог добиться своей цели и оживить прекрасную невесту.

Любовь к царевне, преданность, отвага, настойчивость.

11. К каким волшебным помощникам обращался королевич Елисей? Перечитайте их разговоры.

К солнцу, к месяцу, к ветру.

12. Назовите героев сказки. Какие они: добрые, злые, благородные; волшебники или обычные люди? Как автор относится к своим героям? Выскажите своё мнение о героях сказки.

Злая царица, царевна, братья, королевич Елисей. Герои сказки — обычные люди. Царица злая, завистливая. Царевна, братья, королевич — добрые, благородные.

13. Выберите одного героя и расскажите о его внешности, чертах характера, поступках.

Царевна очень красивая («белолица», «черноброва»), но не гордится своей красотой. Она скромная (имеет кроткий нрав), добрая (пес сразу признал в ней хорошего человека и впустил в дом, помогла нищенке), хорошо воспитана (богатыри сразу узнали в ней царевну по ее манерам), любезна со всеми. Царевна работящая и рукодельница (наводила порядок в доме богатырей, пряла), порядочная (осталась верной своему жениху Королевичу Елисею).

Королевич Елисей — благородный, сильный, смелый и очень преданный герой. Елисей является Королевичем, то есть правителем какого-то королевства. Это говорит о его высоком статусе и, вероятно, о его благородном происхождении. Он очень любит свою невесту и тяжело переживает ее потерю (горько плачет). Несмотря на свое высокое положение, он лично отправляется на ее поиски, что говорит о его смелости. И даже узнав о гибели царевны, он не прекращает надеяться на возможное спасение невесты. Именно его любовь, преданность и настойчивость смогли спасти царевну от вечного сна.

В этой сказке отрицательный образ царицы противопоставляется положительному образу молодой царевны. И, хотя они обе обладают прекрасной внешностью, характеры их абсолютно противоположные. Именно за счет описания характера и поступков мачехи складывается ее отрицательный образ. Из слов автора мы понимаем, что она красивая, но при этом «гордая», «своенравная» и «ревнивая». Пушкин отмечает, что она умна, но свой ум она использует не во благо, а во вред окружающим — пытается погубить свою падчерицу. Из ее отношений с волшебным зеркалом можно сказать, что она очень любит, когда ей льстят. Зеркало было способно говорить только правду, но правда не устраивала ее, она желала слышать только то, что хотела. Мачеха дважды пыталась убить молодую царевну, что говорит о ее коварстве. А судя по тому, как она общалась со своими слугами, можно отметить, что она очень грубая.

14. Попробуйте составить план, отражающий основные события сказки. Если затрудняетесь, то воспользуйтесь иллюстрациями и подписями к ним. Выделите слова писателя, которые используете в пересказе.

1. Рождение царевны
2. Смерть жены царя
3. Новая царица
4. Чернавка ведет молодую царевну в лес
5. 7 богатырей
6. Встреча с нищенкой
7. Смерть царевны
8. Похороны царевны
9. Царевич Елисей едет на поиски
10. Пробуждение мертвой царевны
11. Свадьба

15. Выберите какую-либо часть сказки для выразительного чтения, воспроизведите сказочную интонацию.

Читаем выразительно, протяжно.

16. Как заканчивается сказка: грустно, весело, жизнеутверждающе? Обоснуйте своё мнение.

Сказка заканчивается жизнеутверждающе, потому что в ней добро побеждает зло.

17. Знаете ли вы, что у В. А. Жуковского есть стихотворное произведение «Спящая красавица»? Найдите его в библиотеке и прочитайте одну главу. Сравните. Что вы можете сказать?

У В.А. Жуковского есть стихотворение «Спящая царевна» и это произведение по сюжету больше соответствует сказке Шарля Перро «Спящая красавица», чем сказке Пушкина. Разница состоит в том, что в стихотворении рак сказал царевне, что у нее родится дочь, а в остальном произведения очень похожи. И в сказке, и в стихотворении принцессе делали подарки добрые феи, а незваная гостья напророчила принцессе смерть от того, что оцарапает руку веретеном. И в сказке, и в стихотворении последний подарок был сделан доброй волшебницей, которая сказала, что принцесса не умрет, а только уснет на сто лет в сказке, на триста лет в стихотворении. В сказке Пушкина не было ни фей, ни веретена, ни замка, в котором спала принцесса, ни братьев, ни заклятья.

18. Найдите в библиотеке сборник со сказками А. С. Пушкина. Составьте аннотацию на одну из сказок.

                     Аннотация к произведению «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина
Эта сказка является хорошим примером тех людей, кто любит деньги, власть и вместе с тем не считается с чувствами других людей, даже со своими близкими. Сказка с одной стороны вызывает добрые и светлые чувства у читателя, но с другой стороны она настораживает и даёт понять, что в мире не все так чудесно и прекрасно, есть люди хорошие и добрые, а есть злые и коварные. Хорошие герои этой сказки — это старик и золотая рыбка, а злой герой — это старуха. Старик и старуха жили бедно, но старик старался выжить, ловил рыбу и делал все для того, чтобы старуха была счастлива. Но старуха была злая и властная, она сделала своего старика рабом. Сказка повествует о неизбежном наказании за жадность, она давно стала фольклором и даже породила поговорку «остаться у разбитого корыта». Для младшего школьного возраста.

Главная » Кроссворды » Кроссворд «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» по сказке Пушкина 4 класс с ответами

Кроссворд «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» по сказке Пушкина 4 класс с ответами

Разработчики кроссворда на тему «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»:
Лариса Алексеевна.

Кроссворд «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» по сказке Пушкина 4 класс с ответами. Кроссворд составлен из 21 слов и заданий к ним. Для получения подсказок и ответов к интерактивному кроссворду кликните по скрытой ячейке — буква откроется. Готовый кроссворд «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» по сказке Александра Сергеевича Пушкина 4 класс с ответами и вопросами к уроку литературного чтения в начальной школе с использованием ИКТ в форме интерактивной игры на оценку.

Задания к кроссворду по теме «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (вопросы по горизонтали):

  1. К кому обратился за помощью жених молодой царевны во второй раз в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»?
  2. Фрукт, который преподнесла царевне нищая черница из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
  3. «Уж и впрямь была …: высока, стройна, бела, и умом и всем взяла» (по сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
  4. Время года, когда родилась царевна в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
  5. Волшебный предмет, который достался в приданое новой жене царя в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
  6. «Коли красная …, будь нам милая сестрица» (по сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
  7. К кому обратился за помощью жених молодой царевны в первый раз в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»?
  8. «Снег валится на поля, вся белешенька …» (по сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
  9. Соколко из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
  10. Жилое помещение в верхней части дома или дом в виде башни, а также резная изба в Древней Руси.
  11. Кто помог жениху разыскать царевну-невесту в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»?
  12. Торжество, которым заканчивается сказка А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
  13. Дерево, под которым должна была оставить служанка царевну «на съедение волкам» в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
  14. Имя жениха молодой царевны в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
  15. Самая освещённая комната жилища восточных славян, располагающаяся как правило на женской половине дома.
  16. Животное, на которого поехали охотиться богатыри в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
  17. Имя служанки новой царицы в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
  18. Угощение, которое вынесла царевна нищенке в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
  19. Титул, который носил жених царевны в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
  20. Имущество, выделяемое невесте её родителями и находящееся в её собственности при вступлении в брак.
  21. День накануне праздника Рождества Христова или Богоявления.

Интерактивный кроссворд СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ с ключевым словом для открытых уроков, занятий с детьми в школе и дома.Кроссворд «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» по сказке Пушкина 4 класс с ответами. Интерактивный кроссворд по теме СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ с вопросами и ответами, составленный из 21 слов: месяц, яблоко, царица, зима, зеркальце, девица, солнце, земля, пёс, терем, ветер, свадьба, сосна, Елисей, светлица, утка, Чернавка, хлеб, королевич, приданое, сочельник; игра из каталога Vneuroka.ru: образовательный портал методических материалов для занятий и игр с детьми в детском саду, школе, дома.Кроссворд «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» по сказке Пушкина 4 класс с ответами. Интерактивный кроссворд по теме СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ с вопросами и ответами, составленный из 21 слов: месяц, яблоко, царица, зима, зеркальце, девица, солнце, земля, пёс, терем, ветер, свадьба, сосна, Елисей, светлица, утка, Чернавка, хлеб, королевич, приданое, сочельник; игра из каталога Vneuroka.ru: образовательный портал методических материалов для занятий и игр с детьми в детском саду, школе, дома.VNEUROKA.RUСоздайте свой кроссворд онлайнМЕСЯЦ1ЯБЛОКО2ЦАРИЦА3ЗИМА4ЗЕРКАЛЬЦЕ5ДЕВИЦА6СОЛНЦЕ7ЗЕМЛЯ8ПЁС9ТЕРЕМ10ВЕТЕР11СВАДЬБА12СОСНА13ЕЛИСЕЙ14СВЕТЛИЦА15УТКА16ЧЕРНАВКА17ХЛЕБ18КОРОЛЕВИЧ19ПРИДАНОЕ20СОЧЕЛЬНИК21

Ответы к кроссворду «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Ключевое слово кроссворда: СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ (ответ на кроссворд).

Слайд 2

Назовите все сказки, которые написал А. С. Пушкин.

Текст слайда:

Назовите все сказки, которые написал
А. С. Пушкин.


Слайд 3

Правильный ответ:

Текст слайда:

Правильный ответ:
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о попе и его работнике Балде»
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
«Сказка о золотом петушке»
«Сказка о царе Салтане»
«Жених»
«Сказка о медведихе»


Слайд 4

Вопросы к

Текст слайда:

Вопросы к «Сказке о рыбаке и рыбке»
1.Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке? 
2.Сколько времени они прожили в землянке?
3. Назовите занятия старухи?
4.Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки? 
5.Сколько раз старик закидывал невод в море?
6. Что поймал старик в первый раз?
7. Что поймал старик во второй раз?
8. Что посулила рыбка деду?
9.Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка? 
10.Какую просьбу старика не выполнила золотая рыбка? 
11. Как называла в гневе старуха старика?
12. Назовите первое желание старухи.
13. Как старик называл золотую рыбку?


Слайд 5

Правильные ответы:1.В землянке2.30 лет и 3 года3.Пряла пряжу4. Неводом5.Три раза6.Тину7. Траву морскую8. Откуп9.Четыре10.Чтобы старуха стала владычицей морскою11. Дурачина,

Текст слайда:

Правильные ответы:
1.В землянке
2.30 лет и 3 года
3.Пряла пряжу
4. Неводом
5.Три раза
6.Тину
7. Траву морскую
8. Откуп
9.Четыре
10.Чтобы старуха стала владычицей морскою
11. Дурачина, простофиля
12.Корыто
13. Государыней рыбкой


Слайд 6

Вопросы к

Текст слайда:

Вопросы к «Сказке о царе Салтане»
 
1.Что три девицы под окном делали поздно вечерком ? 
2.Кем хотела стать для царя первая девица?
3. Кем хотела стать для царя вторая девица?
4. Что хотела сделать для царя третья девица?
5.Какой титул был у Гвидона? 
6.В каких насекомых превращался князь Гвидон? 
7.Куда укусил шмель свaтью бaбу Бaбaриху в «Скaзке o цaрe Сaлтaнe»? 
8. Мимо какого острова лежал путь в царство царя Салтана? 
9.Назовите дерево, из ветки которого сделал себе лук пушкинский князь Гвидон?
10.Что «под косой блестит» у царевны Лебедь? 
11.Что выстроил для своей белки князь Гвидон? 
12.Кого убил князь Гвидон, чтобы спасти царевну Лебедь? 
13.Кто в сказке А.С. Пушкина вышел из моря вместе с 33-мя богатырями? 
14.Что представляли собой ядрышки орехов,
которые грызла белочка из сказки А.С. Пушкина? 
15.Какими словами заканчивается сказка?


Слайд 7

Правильные ответы: 1. Пряли2.Поварихой3. Ткачихой4. Родить богатыря5. Князь6. В комара, шмеля, муху7. В нос. 8. Буян9.Дуб.10. Месяц11.Хрустальный дом12. Коршуна13. Черномор.14. Изумруды.15.Я там был; мед, пиво пил – и

Текст слайда:

Правильные ответы:
 
1. Пряли
2.Поварихой
3. Ткачихой
4. Родить богатыря
5. Князь
6. В комара, шмеля, муху
7. В нос.
 8. Буян
9.Дуб.
10. Месяц
11.Хрустальный дом
12. Коршуна
13. Черномор.
14. Изумруды.
15.Я там был;
мед,
пиво пил –
и усы лишь обмочил».)


Слайд 8

Вопросы к

Текст слайда:

Вопросы к «Сказке о мёртвой царевне и
о семи богатырях»
1.У кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее? 
2.Что умело делать волшебное зеркальце? 
3.Сколько теремов получил в приданое королевич Елисей?  
4.В тереме у скольких богатырей гостила царевна, героиня сказки Пушкина? 
5.К каким силам природы обращался королевич Елисей,
когда искал свою невесту? 
6.Кто в сказке помог Елисею найти невесту? 
7.У семи богатырей из сказки была собака.  А какая у неё была кличка?  
8.Чем было опасно румяное яблоко старушки? 
9.Из чего был сделан гроб, в котором семь богатырей похоронили царевну? 
10.С помощью чего королевич Елисей
оживил свою невесту? 


Слайд 9

Правильные ответы:1. У зеркальца2. Говорить3. 1404.У 7 богатырей5. Месяц, ветер, солнце6. Ветер7.Соколко8. Оно было отравленное9. Хрусталь10. Поцелуя

Текст слайда:

Правильные ответы:
1. У зеркальца
2. Говорить
3. 140
4.У 7 богатырей
5. Месяц, ветер, солнце
6. Ветер
7.Соколко
8. Оно было отравленное
9. Хрусталь
10. Поцелуя


Слайд 10

Вопросы к

Текст слайда:

Вопросы к «Сказке о попе и работнике его Балде»
1.Где поп повстречал своего будущего работника Балду?  
2.Какую Кашу любил Балда? 
3.За какую плату работал Балда у Попа? 
4.За сколько человек ел Балда? 
5.За сколько человек работал Балда? 
6.За кем или за чем «гонялся» поп в сказке? 
7.С кем Балда соревновался на море? 
8.Какое первое задание предложили черти Балде? 
9.Кого Балда взял к себе в братья, чтобы обмануть чёрта? 
10.Какое животное Балда мог пронести
между ног? 
11.Какой пушкинский сказочный герой верёвкой
море морщил?
12.У какого персонажа пушкинской
сказки был «толоконный лоб»? 


Слайд 11

Правильные ответы:1.  На базаре2.Полбу3. За три щелчка по лбу4. За четверых5. За семерых6.За дешевизной7.С чертёнком8. Оббежать вокруг моря9. Зайчишку10. Лошадь11. Балда.12. У попа.

Текст слайда:

Правильные ответы:
1.  На базаре
2.Полбу
3. За три щелчка по лбу
4. За четверых
5. За семерых
6.За дешевизной
7.С чертёнком
8. Оббежать вокруг моря
9. Зайчишку
10. Лошадь
11. Балда.
12. У попа.


Слайд 12

Вопросы к

Текст слайда:

Вопросы к «Сказке о золотом петушке»
1.Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага? 
2.Кто подарил Дадону птицу, предупреждающую об опасности? 
3.Назовите профессию мудреца? 
4.Куда было велено царю Дадону посадить золотого петушка? 
5.Сколько было сыновей у царя Дадона в «Сказке о золотом петушке»? 
6.Сколько дней пировали Шамаханская царица и царь Дадон? 
7.Сколько просьб было у мудреца-звездочета
к царю Дадону в сказке? 
8.Что произошло с царём Дадоном
в конце сказки? 


Слайд 13

Правильные ответы:1. Золотого петушка2. Мудрец3. Звездочет4.На спицу шпиля5.Два6. 7 дней7. Одна8. Царь умер

Текст слайда:

Правильные ответы:
1. Золотого петушка
2. Мудрец
3. Звездочет
4.На спицу шпиля
5.Два
6. 7 дней
7. Одна
8. Царь умер


Слайд 14

Расшифруй слово и назови, из каких сказок эти предметыАЗРОКЕЛ ЫБАРК ТЕОШПКУЕЛАБКОМШЕКАРХИБААБ ЬЕЛДЕБ

Текст слайда:

Расшифруй слово и назови, из каких сказок эти предметы

АЗРОКЕЛ
ЫБАРК
ТЕОШПКУ
ЕЛАБК
ОМШЕК
АРХИБААБ
ЬЕЛДЕБ


Слайд 15

Правильные ответы:Зеркало – «сказка о мертвой царевне и семи богатырях»Рыбак – «сказка о рыбаке и рыбке»Петушок –

Текст слайда:

Правильные ответы:
Зеркало – «сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Рыбак – «сказка о рыбаке и рыбке»
Петушок – «сказка о золотом петушке»
Белка – «сказка о царе Салтане»
Мешок – «сказка о попе и его работнике Балде»
Бабариха – «сказка о царе Салтане»
Лебедь – «сказка о царе Салтане»


Слайд 16

Из каких сказок Пушкина эти слова?1. «Ветер весело шумит, Судно весело бежит… В синем небе звёзды блещут,

Текст слайда:

Из каких сказок Пушкина
эти слова?
1. «Ветер весело шумит,
Судно весело бежит…
В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут..»
2. Вкруг ее стоит грозная стража, 
На плечах топорики держат. 
Как увидел старик, — испугался!
3. Дома в ту пору без дела
Злая мачеха сидела
Перед зеркальцем своим
И беседовала с ним…
4. «Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная, 
Да затейница какая!
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт, 
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут…»
              

5. Тут соседи беспокоить 
 Стали старого царя, 
 Страшный вред ему творя.
 6. Жил-был поп, толоконный лоб.
 Пошел поп по базару посмотреть
кой-какого товару.
 7. Мать с младенцем спасена; 
 Землю чувствует она.
 8. Крепко связаны ей локти; 
 Попадется зверю в когти, 
 Меньше будет ей терпеть, 
Легче будет умереть.
 9. «Как ты смеешь, мужик,
спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?»
10. Негде, в тридевятом царстве,
тридесятом государстве,
 Жил-был славный царь Дадон,
смолоду был грозен он…
11.»Кабы я была царица,
Говорит ее сестрица…
         


Слайд 17

Правильные ответы:1. сказка «О царе Салтане»2. «Сказка о рыбаке и рыбке»3. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»4. сказка «О

Текст слайда:

Правильные ответы:
1. сказка «О царе Салтане»
2. «Сказка о рыбаке и рыбке»
3. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
4. сказка «О царе Салтане»
 5. «Сказка о золотом петушке»
 6. «Сказка о попе и о работнике его Балде»
 7. сказка «О царе Салтане»
8. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
 9. «Сказка о рыбаке и рыбке»
10. «Сказка о золотом петушке»
11. Сказка «О царе Салтане»


Слайд 18

Узнайте сказку по признакам:Шатер, звездочет, петушок, царица. Землянка, терем, рыбка, царица, корыто. Князь, белка, муха, остров, лебедь, комар. Солнышко, свадьба,

Текст слайда:

Узнайте сказку по признакам:

Шатер, звездочет, петушок, царица. 

Землянка, терем, рыбка, царица, корыто. 

Князь, белка, муха, остров, лебедь, комар. 

Солнышко, свадьба, яблоко, прялка, месяц. 


Слайд 19

Правильные ответы:«Сказка о золотом петушке»  «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о царе Салтане» «Сказка о мёртвой

Текст слайда:

Правильные ответы:
«Сказка о золотом петушке»

  «Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»


Слайд 20

Кто отправил телеграмму?«Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех

Текст слайда:

Кто отправил телеграмму?
«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?..» 
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки! ….» 
«Подари ты мне девицу,
Шамаханскую царицу! …» 
«Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаешь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий …» 
 «Да вот верёвкой хочу море морщить,
 Да вас, проклятье племя, корчить! …» 
         «Горе мне! Попались в сети
         Оба наши сокола!
         Горе! Смерть моя пришла…» 


Слайд 21

Правильные ответы: Мачеха-царицаСтаруха МудрецКоролевич Елисей  Балда Царь Дадон

Текст слайда:

Правильные ответы:

 Мачеха-царица
Старуха
 Мудрец
Королевич Елисей
  Балда
 Царь Дадон


Слайд 22

Читайте Пушкина, друзья! Читайте сказки! И будет жизнь тогда полна Тепла и ласки.Читайте Пушкина, друзья! Вот

Текст слайда:

Читайте Пушкина, друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки.
Читайте Пушкина, друзья!
Вот вам подсказка!
И пронесете сквозь года
Вы радость сказки!


Слайд 23

Спасибо за внимание!

Текст слайда:

Спасибо за внимание!


      “Сказка
по лесу идёт,
       Сказку за руку ведёт.
                        Из реки выходит сказка!
                       Из трамвая! Из ворот!
                   Это что за хоровод?
             Это сказок хоровод!
               Сказка- умница и прелесть,
                  С нами рядышком идёт.”

         
Юнна Мориц

Цель  – познакомить  с 
человеком  моей  страны золотого   века нашей истории, выдающегося сказочника,
которого  знают  во всём  мире с А.С.Пушкиным, формирование интереса к
творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.
2. Расширить кругозор.
3. Развивать внимание, память, речь и мышление.
4. Воспитывать доброжелательные отношения в коллективе.
5. Развитие коммуникативных способностей.
6. Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.
Оборудование:
портрет А.С. Пушкина,  разрезные картинки, красивый мешочек, зеркальце, яблоко,
веревка, жетоны, сладкие призы для каждого ребенка.
Ход викторины:

I.1.Вступительное слово
учителя.

Добрый
день, уважаемые дети и наши гости. Я приглашаю вас сегодня в удивительный мир
сказок А.С.Пушкина. Мир сказок открыт нам с детства.

И
сам А.С.Пушкина писал о сказках так: “Что за прелесть эти сказки…” И нет такого
человека, который бы не знал его сказок. А насколько вы хорошо с ними знакомы,
мы с вами и проверим сегодня.
Ведущий: Мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского
поэта, А. С. Пушкина (показ портрета).

А.
С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина
Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто
рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её
исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он
написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о
творчестве этого великого поэта
.

Вспомним
его сказки. С ними вас знакомили ваши родители.
Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам. Но для начала, вам необходимо
разделиться на 3 команды. Каждая из команд должна придумать себе название и
выбрать капитана (капитаны говорят названия своих команд). Условия нашей
викторины такие: я задаю вопрос для одной из команд. Если команда ошибается, то
на него могут ответить другие команды. За каждый правильный ответ вы получаете
жетон.

В
конце викторины мы посчитаем жетоны, и выясним, какая команда лучше всех знает
сказки Пушкина и достойна приза.

Какие
сказки написал А.С.Пушкин?

1. “
Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”.

2. “
Сказка о рыбаке и рыбке”.

3. “
Сказка о золотом петушке”.

4.
“Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне
Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди”.

5.
“Сказка о попе и работнике его Балде”.

Назовите
признаки сказки?

1.                            
Сказочные герои.

2.                            
Волшебство и чудеса.

3.                            
Зачин.

4.                            
Концовка.

5.                            
Возможна присказка.

6.                            
Сказочные речевые обороты,
устаревшие слова (архаизмы), наличие пословиц и поговорок.

7.                            
Победа добра над злом.

2.
Викторина.

1. Конкурс “Слова – архаизмы”  (Команды получают конверты)

Задание:

Соедини
слова-архаизмы из первого столбика со словами из второго столбика:

вороты

лоб

очи

глаза

перст

палец

чело

ворота

воитель

губы

рыбарь

воин

рать

рыбак

уста

войско

старче

старик

(После
подведения итога)

2. Шифровки.

А вот
и  задание. Здесь зашифрованы названия животных из сказок Пушкина.

Задание:

GJRРWFЫNZJБDSКLQАU
– ( рыбка).

JRПWQRЕLJGТSZУFШGYОКUW
– (петушок).

WQЛGFSJЕLJNБSЕRZДЬJ
– (лебедь).

JHGFБHGЕSZLЛVYWКQАR
– (белка).

3 конкурс: «Назови сказку правильно»
Ведущий: Давайте вспомним названия сказок А.С.Пушкина.
— «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)
— «Сказка о царе Салтане и …» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне
Салтановиче)

— «Сказка о Золотом …» (петушке)
— «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)
— «Сказка о спящей царевне и…» (семи богатырях)

4 конкурс: «Из какой сказки отрывок?»
Ведущий: Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы
отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.
1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)
2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о спящей
царевне и семи богатырях».)

3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». ( «Сказка о золотом
петушке».)

4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое
корыто». ( « Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. «Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его работнике Балде»)
6. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон»
(«Сказка о золотом петушке».)
7. Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих
вод Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане».)
8. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду
веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о спящей царевне и
семи богатырях»)

5 конкурс: «Кто лишний?»
Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы
слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в
ладоши. Если названный герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть
ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар,
Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот
Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка,
князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

6 конкурс: «Собери картинку»
Ведущий: У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам
необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображенный на них герой. Та
команда, которая быстрее всех справиться с заданием получит 3 балла. Вторая
команда – 2 балла. Команда, которая последней соберет свою картинку, получит 1 балл.

Физкультминутка    Изобразите:

— Волны на море

— Как князь Гвидон натягивает лук и
пускает стрелу.

— Изобразите лебедь — гордая осанка,
красивая шея. Как лебедь превращается в царевну.

— Как Царевна-лебедь обрызгала Гвидона

— Как Гвидон уменьшился до комара, полетел
на корабль и в щель забился. Садимся за парты, расправили плечи, продолжим
работу.

7 конкурс: Из каких
сказок Пушкина эти слова?

1.
«Ветер весело шумит,
Судно весело бежит…
В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут..»

Ответ: сказка «О царе Салтане»

2.
Вкруг ее стоит грозная стража, 
На плечах топорики держат. 
Как увидел старик, — испугался!

 
Ответ: 
«Сказка о рыбаке и рыбке»

 
       3. Дома в ту пору без дела
         Злая мачеха сидела
         Перед зеркальцем своим
         И беседовала с ним…

 Ответ: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

 
       4. «Ель растёт перед дворцом,
         А под ней хрустальный дом;
         Белка там живёт ручная, 
         Да затейница какая!
         Белка песенки поёт
         Да орешки всё грызёт, 
         А орешки не простые,
         Всё скорлупки золотые,
         Ядра – чистый изумруд;
         Слуги белку стерегут…»

 Ответ: сказка
«О царе Салтане»

 
       5. Тут соседи беспокоить 
         Стали старого царя, 
         Страшный вред ему творя.

 
Ответ: 
«Сказка о золотом
петушке»

 
       6. Жил-был поп, толоконный лоб.

 
       Пошел поп по базару посмотреть кой-какого товару.

 Ответ: «Сказка о попе и о работнике его Балде»

 
       7. Мать с младенцем спасена; 
         Землю чувствует она.

 Ответ: сказка «О царе Салтане»

 
        8. Крепко связаны ей локти; 
          Попадется зверю в когти, 
          Меньше будет ей терпеть, 
          Легче будет умереть.

 Ответ: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

 
        9. «Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
          Со мною, дворянкой столбовою?»

 Ответ: «Сказка
о рыбаке и рыбке»

 
        10. Негде, в тридевятом царстве, тридесятом
государстве,
          Жил-был славный царь Дадон, смолоду был
грозен он…

 Ответ: «Сказка о золотом петушке»

 
         11.»Кабы я была царица,
           Говорит ее сестрица,

 Ответ: Сказка «О царе Салтане»

8 конкурс: Узнайте
сказку по признакам:

·                                
Шатер, звездочет, петушок,
царица. «Сказка о золотом петушке»

·                                
Землянка, терем, рыбка, царица,
корыто. «Сказка о рыбаке и рыбке»

·                                
Князь, белка, муха, остров,
лебедь, комар. «Сказка о царе Салтане:»

·                                
Солнышко, свадьба, яблоко, прялка,
месяц. «Сказка о мёртвой царевне и о семи

9 конкурс: «Вопрос – ответ?»
Ведущий: Сейчас я буду задавать вопросы. К каждому вопросу
предлагается 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать из них один правильный.
1. Героем кaкoй пушкинской скaзки, является цaрь Дaдoн?
А. «Сказки о рыбаке и рыбке».
Б. «Сказки о золотом петушке».
В. «Сказки о попе и о работнике его Балде».

2.
Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?
А. В землянке.
Б. В избушке.
Г. В шалаше.

3. В
кого превращался князь Гвидон в сказке о царе Салтане?
А. В медведя
Б. В воробья
В. В комара

4.
Кто подарил царю Дадону золотого петушка?
А. Мудрец
Б. Старик
В. Царица

5.
За какую плату согласился работать Балда у попа?
А. Бесплатно
Б. За три щелчка по лбу
В. За 3 рубля

6.
Что сделал старик, поймав золотую рыбку?
А. Поместил в аквариум.
Б. Отпустил в море.
В. Сварил уху.

7.
Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну-невесту?
А. Волшебник
Б. Ветер
В. Комар

8. С
кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря из «Сказки о попе и работнике его
Балде»?
А. С зайкой
Б. С мышкой
В. С Балдой

9.
Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?
А. Три.
Б. Четыре.
В. Пять.

10.
Как звали предводителя 33 богатырей из сказки Пушкина о царе Салтане?
А. Старшина
Б. Илья Муромец
В. Дядька Черномор

11.
Как назвался остров, нa котором выстрoил свoй двoрец князь Гвидoн, cын цaря
Сaлтанa?
А. на острове сокровищ
Б. на острове Буяне
В. Остров царя Салтана

12.
Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки?
А. Удочкой.
Б. Неводом.
В. Сачком.

10 конкурс: «Волшебный мешочек».
Ведущий: Капитанам команд предстоит достать из «Волшебного
мешочка» по одному предмету, и назвать из какой сказки этот предмет.
Предметы:
Яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Зеркало («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Веревка («Сказка о попе и его работнике Балде»)

11  конкурс: «Подскажи словечко»

1.    
Жил старик со своею старухой

У
самого синего …(моря)

2.
Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка,
не лягушку, а неведому ….(зверюшку)

3.    
И днем и ночью кот ученый

     
все ходит по цепи …(кругом)

4.    
Белка песенки поет, да орешки все …(грызет)

5.    
Нужен мне работник: повар, конюх и …(плотник)

6.    
Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне …(назло)

7.    
Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка …(Золотого Петушка)

8.    
Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)

12 конкурс: Кто отправил телеграмму?

«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?..» (Мачеха-царица)

«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки! ….» (Старуха)

«Подари ты мне девицу,
Шамаханскую царицу! …» (Мудрец)

«Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаешь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий …» (Королевич Елисей)

 «Да вот верёвкой хочу море морщить,
 Да вас, проклятье племя, корчить! …» (Балда)

         «Горе
мне! Попались в сети
         Оба наши сокола!
         Горе! Смерть моя пришла…» (Царь
Дадон)

 3. Подведение итогов.
Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Давайте подсчитаем,
сколько баллов набрала каждая команда (подсчет). Команды набрали примерно
равное количество баллов, а это значит, что?

Победила
дружба! Значит, всем вам полагается сладкий приз.
Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя викторина? (ответы детей)
Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)
И мне понравилось проводить эту викторину для вас. Вы большие молодцы, хорошо
знаете сказки А. С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями.

Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!

 Краевое государственное бюджетное

Профессиональное образовательное учреждение

« »

Отделение дошкольного образования

Чтение произведения А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» в старшей группе

Дата: 08.06.2020г

Выполнила студентка 284 группы

Лапшина Елена

Барнаул-2020

Задачи:

Образовательные:

— Продолжать знакомить  детей с творчеством А.С. Пушкина.

— Способствовать развитию умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста.

— Обогащать  словарь детей словами обозначающими предметы и явления по сказке.

Развивающие:

— Способствовать  развитию речевой и коммуникативной активности детей во время обсуждения сказки.

— Развивать память, воображение, образное восприятие.

— Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую  форму речи, умение содержательно и выразительно передавать литературный текст в процессе  рассказывания отрывка из сказки по ролям.

Воспитательные:

— Воспитывать любовь к книге, вызвать эмоциональное  отношение к героям путём использования выразительных средств (поэзии, музыки, авторских иллюстраций к сказкам).

— Формировать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу, работать в группе;

Методы и приёмы:

— Игровой момент, вопросы поискового характера, отгадывание загадок, чтение пословиц, художественное слово, показ презентации, домашнее задание,  

Предварительная работа:

— Знакомство  детей с жизнью и творчеством  А.С.Пушкина.

— Чтение  произведений А.С.Пушкина: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», его стихотворений.

— беседа о пословицах и поговорках о книгах.

— Просмотр мультфильмов по сказкам А.С.Пушкина.

Материалы:   Книга-сюрприз, портрет А.С. Пушкина, ИКТ, разрезные картинки — пазлы с сюжетами из сказки, листы с нарисованными на них восковыми мелками героями сказки, краски, кисти, непроливайки.

Ход занятия:

(Дети стоят рядом с воспитателем)

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, какой сегодня солнечный день и у всех у нас хорошее настроение. Ну а мне хочется загадать вам загадку

    Не куст, а с листочками,

    Не рубашка, а сшита,

    Не человек, а рассказывает…(Книга)

Воспитатель: — Правильно, а вот и отгадка у меня в руках

( воспитатель показывает детям железную книгу-коробку)

Воспитатель: — А как вы думаете, кто пишет книги?

(Дети: — Писатели)

Воспитатель: — Да, писатели пишут разные книги.

Воспитатель: — Сегодня мы будем беседовать о творчестве А.С.Пушкина. Я подготовила  о нём небольшой рассказ.

Воспитатель: — А.С.Пушкин написал много прекрасных стихов и очень интересных сказок. Какие его сказки вы можете назвать?

(Дети: — Сказка о рыбаке и рыбке, сказка о царе Салтане, сказка о мёртвой царевне и семи богатырях, сказка о золотом петушке.)

Воспитатель: — У меня для вас есть ещё одна сказка. Проходите на стулья и садитесь поудобнее. Интересно, узнаете ли вы сказку? Сейчас я вам её прочитаю, а вы угадаете как она называется.

( дети проходят на стулья и внимательно слушают «Сказку  о мёртвой царевне и семи богатырях»).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дружно встали – раз, два, три.

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из – под ладошек.

И направо, и ещё

Через левое плечо.

Буквой Л расставим ноги,

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!

Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули и может продолжать.

Воспитатель: — Как называется эта сказка?

(Дети:  «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

Воспитатель: — А кто сможет рассказать, о чём эта сказка?

(Дети:  — Ответы 2-3 детей.)

Воспитатель: — А как скажет София. — Давайте послушаем Машу.

Воспитатель: — Ребята, а как можно сказать про эту сказку, какая она?

Дети:  — Волшебная, добрая, чудесная, загадочная.

Воспитатель: — Правильно, в сказках добро всегда побеждает зло.

— А кто герои этой сказки?

Дети:  — Царевна, королевич Елисей, мачеха, богатыри.

Воспитатель: — Чтобы лучше узнать героев, давайте поговорим о них поподробнее.

( воспитатель показывает на слайдах героев сказки)

Воспитатель: — Царевна, какая она?

Дети:   — Добрая, красивая, трудолюбивая, несчастная

Воспитатель: — Послушайте как про царевну писал А.С.Пушкин

( воспитатель зачитывает из книги отрывок про царевну)

 Белолица, черноброва,

 Нраву кроткого такого

 И жених сыскался ей

 Королевич Елисей.

Воспитатель: — А про царицу вы что скажете, какая она была?

Дети: — Злая, коварная, ведьма

Воспитатель: — Послушайте, как про неё написано в сказке:

  Правду молвят, молодица

  Та и впрямь была царица

  Высока, стройна, бела

  И умом и всем взяла.

  Но зато горда, ломлива,

  Своенравна и ревнива.

Воспитатель: — В сказке так же были богатыри, у которых жила царевна. Ребята, а кто сможет рассказать про богатырей, какие они?

Дети: — Добрые, сильные, помогли царевне. 

Воспитатель: — Послушайте, как про богатырей написал А.С.Пушкин

      Перед утренней зарёю

      Братья дружною толпою

      Выезжают погулять

      Серых уток пострелять.

      Руку правую потешить

      Сорочина в поле спешить,

      Иль башку с соседских плеч

      У татарина отсечь.

Воспитатель: — А кто напомнит, что потом случилось в сказке?

Ответы 3-4 детей.

Воспитатель: — А как можно сказать про королевича Елисея? 

Дети: -Добрый, сильный, храбрый

Воспитатель: — А почему про него можно сказать, что он храбрый

 Дети: — Потому, что он отправился искать царевну

Воспитатель: — А какие герои в сказке помогали королевичу Елисею? Кто указал ему путь к царевне?

Дети: — Солнце, месяц, ветер

Воспитатель: — Чем закончилась сказка?

Ответы 3-4 детей.

Воспитатель: -Вы очень хорошо знаете эту сказку, и у меня для вас есть интересное задание из нашей чудесной книги. Но сначала мы подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика “В ЛЕСУ”

— Мальчик с пальчик, где ты был?

(4 раза сгибать большой палец левой руки.)

— Долго по лесу бродил!

(4 раза сгибать большой палец правой руки.)

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках.

(Большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами.)

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

(4 пальца последовательно сгибаются – кланяются.)

( здесь есть картинки — пазлы из сказки, которые нужно собрать, а ещё надо раскрасить героев сказки, которые спрятались на этих белых листах.)

 Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы справится с заданием? (Да)

Воспитатель: — Ну, тогда сейчас выберем, кто будет собирать, а кто раскрашивать. Подходите к столу и выбирайте.

(Дети проходят к столам, выбирают задание. Кто-то в группах по 2-3 человека собирает пазлы с иллюстрациями из сказки, а кто-то закрашивает красками героев, нарисованных восковыми мелками.)

Воспитатель в ходе продуктивной деятельности, помогает, направляет детей.

Воспитатель: — Что вы собрали?

Воспитатель: — Что здесь изображено?

Воспитатель: — А что получилось у вас?

Воспитатель: — Вы узнали героев сказки?

Воспитатель: — Кто у тебя получился, Рита? А у тебя, Артём?

Воспитатель: — Посмотрите, как хорошо вы справились с заданием, какие яркие и красивые иллюстрации у вас получились, а это значит, что мы с вами тоже создали сказку. …

Воспитатель: — Подойдите поближе и посмотрите друг у друга, что у вас получилось.

( дети проходят и смотрят работы друг друга )

 Воспитатель:  Верить в сказку – это счастье,

                      И тому, кто верит,

                     Сказка обязательно

                     Отворит все двери.

Воспитатель:  — С какой сказкой мы познакомились?

Воспитатель:  — Что вам понравилось сегодня делать?

Воспитатель:  — Что было интересно?  Что вызвало трудности?

  • Ответы на вопросы прямая трансляция сказки и фантазии
  • Отель сказка абхазия гагра официальный сайт
  • Отгадай сказочных героев выбери одного и запиши слова которые его характеризуют и название сказки
  • Отдам мужа в хорошие руки рассказ
  • От предложения к сочинению савельева зинченко тетрадь по развитию речи