Ответы на вопросы по рассказу дубровского

Автор j.g. на чтение 6 мин обновлено 13 октября, 2021 план рассказа дубровский по главам составить можно используя эти варианты.

На чтение 6 мин Обновлено

План рассказа «Дубровский» по главам составить можно используя эти варианты. План Дубровского поможет заполнить читательский дневник и подготовить пересказ.

Пушкин «Дубровский» план по главам

  1. Глава 1: Ссора старых друзей
  2. Глава 2: Троекуров обманывает Дубровского
  3. Глава 3: Письмо от отца
  4. Глава 4: Смерть Андрея
  5. Глава 5: Похороны Дубровского
  6. Глава 6: Владимир поджег поместье
  7. Глава 7: Появление шайки бандитов
  8. Глава 8: Француз Дефорж и его храбрость
  9. Глава 9: Праздник в имении Троекурова
  10. Глава 10: Француз угрожает Спицыну
  11. Глава 11: Дефорж – это Дубровский
  12. Глава 12: Дубровский и Маша признаются в любви
  13. Глава 13: Дружба Троекурова с Верейским
  14. Глава 14: Планирование свадьбы Верейского и Маши
  15. Глава 15: Встреча влюблённых
  16. Глава 16: Письмо
  17. Глава 17: Неудача
  18. Глава 18: Невольное венчание
  19. Глава 19: Маша хранит верность; исчезновение Дубровского
План «Дубровский» 1 глава

1.Оскорбление Дубровского на охоте
2.Начало ссоры Дубровского и Троекурова
3.Троекуров в бешенстве
4.Известие из суда
5.Надобно идти в суд

План «Дубровский» 2 глава

1.Претензии Троекурова к Дубровскому
2.Внезапное сумасшествие

План 3 главы «Дубровского»

1.Владимир срочно собирается домой
2.Встреча Владимира с отцом

План 4 главы «Дубровского»

1 Троекурова мучает совесть.
2 Старший Дубровский умирает

План 5 главы «Дубровского»

1 Одиночество Владимира

План 6 главы «Дубровского»

1.Пожар в Кистеневке

План 7 главы «Дубровского»

1.Разбойники обходят стороной поместье Троекурова

План 8 главы «Дубровского»

Вариант 1:

1 Машенька
2 Появление Дефоржа в доме

Вариант 2:

1. Жизнь Маши в доме отца.
2. Учитель французского для Саши.
3. Главная забава Троекурова.
4. Дефорж в клетке с медведем.
5. Перемена в отношении Троекурова и Маши к учителю.

План 9 главы «Дубровского»

Вариант 1.
1.Встреча в Покровском
2.Спицин и Глобова
3.Дубровского ищут
4.Делордж и медведь

Вариант 2
1. Гости в Покровском.
2. Обед в доме Троекурова.
3. Опоздавший гость.
4. Рассказ Анны Саввишны о Дубровском.
5. Хвастовство Троекурова храбрым учителем.

План 10 главы «Дубровского»

Вариант 1.
1.Пышный бал в имении помещика Троекурова.
2. Танцы учителя и Маши.
3. Веселое застолье без Троекурова.
4. Невеселое настроение Антона Пафнутьича.
5. Деньги Спицына в кожаной сумке.
6. Опасения Антона Пафнутьича по поводу воров.
7. Просьба Антона Пафнутьича переночевать в комнате Дефоржа.
8. Окончание застолья, подготовка гостей к ночлегу.
9. Недовольство Спицына по поводу не слишком безопасной комнаты Дефоржа.
10. Мучительная бессонница Антона Пафнутьича из-за потемок.
11. Непродолжительный сон Спицына.
12. Ограбление Антона Пафнутьича Дефоржем.
13. Дубровский в роли учителя-самозванца.

Вариант 2.

1. Вечерний бал после застолья.
2. Спицын просится на ночлег к учителю.
3. Антон Пафнутьич ограблен Дефоржем-Дубровским.

План 11 главы «Дубровского»

Вариант 1
1 Как Дубровский стал французом
2 Ограбленный Спицын покидает поместье

Вариант 2
1. Встреча Дубровского с Дефоржем.
2. Рассказ Дефоржа о предстоящей работе у помещика Троекурова.
3. Сделка Дубровского и Дефоржа.
4. Дубровский-Дефорж в доме Троекурова.
5. Окончание истории с ограблением Спицына.

План 12 главы «Дубровского»

1.Маша узнает правду
2. Надежды Маши
3.Поиски Дубровского и Троекурова
4.Это не Дубровский

План 13 главы «Дубровского»

1 Свадебный переполох

План 14 главы «Дубровского»

1. Верейский влюблен в Машу

План 15 главы «Дубровского»

Вариант 1.

1.Тайник с кольцом

Вариант 2.

1 Свидание Маши и Владимира.
2 Дубровский хочет избавить Машу от замужества с Верейским.
3 Маша просит Дубровского не вмешиваться и хочет отговорить отца от намерения выдать ее замуж за князя.
4 Владимир признается Маше в любви.
5 Маша обещает стать женой Дубровского и говорит о своих чувствах.
6 Владимир уговаривает Машу воздействовать на отца любым путем.
7 Влюбленные молчат, прижавшись друг к другу.
8 Дубровский надевает Маше на палец свое кольцо.
9 Кольцо можно использовать как сигнал о помощи.
10 Владимир сообщает, как использовать кольцо, если вдруг что-то случится.

«Дубровский» план 16 главы

1.Маша не любит Верейского
2.Троекуров в гневе

План 17 главы «Дубровского»

1. Надежда на Сашу
2. Поиски кольца
3.Встреча исправника с Троекуровым.

План 18 главы «Дубровского»

1 Венчание в церкви
2 Возвращение в Арбатово
3 Освобождение ценою в счастье

План 19 главы «Дубровского»

Вариант 1:

1 Неотвратимая поимка Дубровского
2 Прощание навсегда.

Вариант 2:

1 Обед разбойничьей шайки.
2 Песня караульщика «Не шуми, мати зеленая дубравушка».
3 Просьба старушки Егоровны не шуметь, чтобы Владимир мог отдохнуть.
4 Раненый Дубровский, чутье атамана.
5 Тревога в укреплении разбойников.
6 Облава укрепления, где расположились разбойники.
7 Бой с солдатами: пушечный выстрел и рукопашный бой.
8 Храбрость Дубровского, убийство офицера.
9 Смятение в войсках противника.
10 Разговор Дубровского со своими сообщниками.
11 Речь предводителя.
12 Захват нескольких человек из шайки, получение сведений о месте расположения мятежников.
13 Исчезновение Дубровского. Версии судьбы Владимира.
14 Грозные посещения прекратились

Детальный план рассказа «Дубровский»

I. Дружба, обернувшаяся враждой.

1. Решение Троекурова отнять у Дубровского имение.

2. Последствия судебных ухищрений.

3. Смерть Дубровского при появлении врага.

4. Раздумья Владимира после похорон отца и остановленный им самосуд.

5. Решение сжечь свой дом привело к невольному преступлению.

6. В округе появились разбойники.

7. Дети Троекурова и новый учитель-смельчак.

II. История любви Дубровского и Маши Троекуровой.

1. Гости Троекурова говорят о разбойниках.

2. Тайна Дефоржа раскрыта.

3. Как Дубровский стал Дефоржем?

4. Объяснение Дубровского с Машей; новость открыта и Троекурову.

5. Новый сосед из Арбатово.

6. Старик Верейский просит руки Маши.

7. Её ночная встреча с Дубровским и уговор о помощи.

8. Письмо Маши Верейскому ухудшило её положение.

9. Неудачная попытка мальчиков помочь пленнице.

10. Дубровский опоздал, и участь Маши решена.

11.Описание боя, после которого Дубровский исчез.

 «Дубровский» цитатный план

  • «терпеть шутки от Ваших холопьев не намерен».
  • «утвердить за генерал-аншефа Троекурова».
  • «Здравствуй, Володька!».
  • «не было уж и признака жизни в сем теле».
  • «оставьте меня в покое».
  • «каково горит, а?».
  • «появились разбойники и распространили ужас по всем окрестностям».
  • «Сей учитель понравился Кирилу Петровичу».
  • «Кирила Петрович с великим удовольствием стал рассказывать подвиг своего француза».
  • «молчать, или вы пропали. Я – Дубровский».
  • «десять тысяч могу я вам дать, мне нужно только ваше отсутствие и ваши бумаги».
  • «Будьте сегодня в 7 часов в беседке у ручья».
  • «Кирила Петрович отправился с дочерью в гости к князю Верейскому».
  • «Теперь, князь, поговорим о деле, то есть о приданом».
  • «Дубровский поцеловал ее руку и скрылся между деревьями».
  • «жди себе кого хочешь в избавители».
  • «я поймал Дубровского».
  • «князь мой муж».
  • «Дубровский скрылся за границу».

Краткий план рассказа «Дубровский»

1. Троекуров и Дубровский
2. Суд и его последствия
2.Отец и сын
4. Смерть старого Дубровского
5. Похороны
6. Пожар в Кистенёвке
7. Появление разбойников
8. Храбрый учитель
9.Обед в Покровском // Новости о Дубровском
10. Ночь после праздника// Дубровский снимает маску
11. Как Дубровский стал Дефоржем
12. Объяснение Дубровского с Машей
13. Ухаживание князя Верейского
14. Сватовство князя
15. Дубровский предлагает своё покровительство Маше
16. Маша под домашним арестом
17. Два мальчика
18. Свадьба
19. Конец разбойничьей шайки

План романа Пушкина «Дубровский» 6 класс

1). Конфликт двух баринов: Троекуров и Дубровский.

2). Суд. Дубровский лишается имения.

3). Приезд сына Дубровского домой.

4). Неудавшееся примерение. Смерть Дубровского.

5). Дом отдают Троекурову.

6). В. Дубровский сжигает дом, чиновники в нем погибают.

7). Троекуров ищет виновников пожара.

8). Маша

9). Обед у Троекурова

10). Дефорж обкрадывает Спицына

11). Дубровский в роли учителя-француза.

12). Владимир открывается Маше

13). Сосед — князь Верейский.

14). Машу сватает Верейский.

15). Свидание.

16). Скоро свадьба.

17). Кольцо в дупле.

18). Венчание.

19). Дубровский после сражения исчезает.

Фамилия__________________                                                                            6 класс

Тест по роману А. С. Пушкина «Дубровский»

1.В каком году было закончено произведение Пушкина «Дубровский»?

а) в 1830 г.                б) в 1833  г.                  в) в 1836 г.             г) в 1842 г.

2.К какому литературному жанру относится произведение «Дубровский»??

а) рассказ                   б) роман                в) пьеса                        г) новелла

3. Какое было первоначальное название произведения?

а) Дубровский            б) Нащокин                  в) Островский            г) Крюков

4. Как называлось село К. П. Троекурова?

 а) Песочное               б) Кистенёвка                в) Арбатово              г) Покровское

5. По какой причине В. Дубровский выехал в Кистенёвку?

а) болезнь отца        б) хозяйственные дела       в) приезд земского суда     г) отсутствие содержания

6.Как Троекуров решил отомстить Дубровскому?

а)отобрать у Дубровского имение                                                                                                                  б) пустить о Дубровском дурные слухи                                                                                                             в)Троекуров решил больше не одалживать другу деньги

7. Почему К.П. Троекуров поехал к больному Дубровскому?

 а) навестить старого друга               б) решил помириться             в) из чувства мести      

8. Почему во время судебного разбирательства не удалось доказать права Дубровского на владение Кистенёвкой?                                                                                                                                  а) документы на имение давно сгорели                                                                                                          б) Троекуров подменил документы на имение                                                                                                                в) по документам Кистенёвка не принадлежала Дубровскому

9.Из-за чего умер старший Дубровский?                                                                                                   а)  от сильных переживаний его парплизовало, врач не смог ничем помочь                                                                                            б) простудился и умер от лихорадки                                                                                                               в)ранили на охоте    

10. По какой причине чиновники остались ночевать у В. Дубровского?                                             а) боялись темноты, мужики могли напасть                                                                                               б) не хотели огорчать хозяина дома                                                                                                                в) планировали переночевать

11. Для кого К. П. Троекуров выписал француза – учителя из Москвы?

  а) для Марьи Кириловны        б) для маленького Саши        в) для себя         г) по просьбе соседей

12. Чему Дефорж учил Машу?                                                                                                                     а) музыке                                                                                                                                                             б) живописи                                                                                                                                                        в) танцам

13. Почему Марья Кириловна не обратила внимания на француза?

а) учитель был нехорош собой       б) учитель был для неё род слуги       в) отец запретил общаться

14. Почему задержался на обед к Троекурову Антон Пафнутьич?

 а) поздно выехал               б) ехал в объезд            в) заблудился в Кистенёвском лесу

15. Почему не спалось Антону Пафнутьичу?

а)страдал бессонницей       б)боялся воров       в)не доверял Дефоржу     г)любил мечтать перед сном

16. Почему настоящий учитель – француз уехал во Францию?

а)соскучился по родным            б) получил за отъезд деньги      в) не хотел больше жить в России

17.Почему В. Дубровский отказался от мести?

а) испугался Троекурова         б) полюбил Марью Кириловну      в) захотел уехать       г) пожалел Сашу

18. Почему Кирила Петрович согласился на брак дочери с князем?

а) Верейский был красив и умён                                                                                                                     б) любовь князя к дочери                                                                                                                                 в) князь был богат и знатен                                                                                                                            г) желание дочери выйти замуж  

19. Почему Троекуров запер Машу до свадьбы?                    

 а) Троекуров узнал, что Маша написала Верейскому письмо с просьбой не брать её в жёны                                                                                              б) Маша сказала отцу, что влюблена в Дефоржа                                                                                                                в) Маша отрицательно высказалась о Верейском

20. Почему Саша не смог выполнить просьбу сестры?

а) он не захотел ей помочь                                                                                                                                     в) его остановил батюшка                                                                                                                                в) Саша увидел, как рыжий маьчик вынул кольцо из дупла                                                                          г) Саша испугался идти один

21. Почему  Марья Кириловна отказалась бежать с  В. Дубровским?

а) не захотела расстраивать отца                                                                                                                     б) она не любила Дубровского                                                                                                                         в) Марья Кириловна была обвенчана с князем Верейским                                                                            г) она испугалась вооружённого князя

22. Какова дальнейшая судьба В. Дубровского?

а) остался с дворовыми людьми разбойничать                                                                                             б) уехал из страны                                                                                                                                            в) никто не знал, куда он девался                                                                                                                    г) жил по чужим документам

  • Сочинения
  • /

  • Литература
  • /

  • Пушкин

Пушкин рассказывает нам правдоподобную историю о судьбе дворянина, незаконно лишённого родового поместья. У нас есть 2 абсолютно разных героя. Дубровский и Троекуров.

У них есть много общего. Они из дворянских семей, они служили царю, там они были товарищами. Оба нрава не выделялись покладистостью. Дубровский был жарким и нетерпеливым. А у Троекурова был «горячий характер». Их сходство наблюдалось в одном — приверженность к охоте. Не смотря на то, что они оба дворяне, их состояние в обществе абсолютно разное. Кирила Петрович состоятелен, у него много связей, а чиновники бояться его имени.

В то время, как Дубровский разорен, у него нет существенной роли в обществе. Когда Троекуров ведёт разгульный образ жизни, проводит деньки за трапезами, Андрей Гаврилович ведёт скромную жизнь. Так же немаловажно, что у них абсолютно разный нрав. Дубровский приличный человек, он не утрачивает самоуважение, говорит правду в глаза. Дубровский ведёт себя на равных в том числе и с Троекуровым, не смотря на то, что тот более состоятельнее. Андрей относится к крепостным требовательно, но уважительно. А Троекуров высокомерен, даже с людьми высокого положения. Он не даёт покоя своим крепостным, шутит над гостями. В какой-то момент у них завязался конфликт. По сути он начался из-за одного человека, работающего на Троекурова. Когда Андрей Петрович увидел псарню соседа, решил сделать замечание, но он даже думать не мог, к чему это приведёт. Сказав, что он даже крестьян своих так не жалует, как собак. Один из рабочих сказал, что ему прекрасно живётся у Троекурова. Так и стал его бывший друг, сосед и товарищ — врагом. Так же Троекуров решил отобрать имение. И ему удалось это сделать, с помощью денег, конечно же, и своего статуса. Он нанял другого не честного помещика, который дал ложные показания в суде. Из-за этого состояние Дубровского резко стало хуже. Вскоре он начал угасать и умер. Приехавший сын уже ничем не мог помочь. Троекурова таки стала мучить совесть, но уже было слишком поздно. Сын Дубровского устроил ночью поджог, чтобы имение не досталось Кирила Петровичу. Так же это привело к тому, что Дубросвкий-младший полюбил дочь Троекурова. Тот отдал свою дочь за пятидесятилетнего князя, разрушив жизнь Марии и Владимира. После свадьбы Дубровский-младший пропал.

К сожалению, роман так и не был закончен. Но четко показан глубокий реализм того времени. Хорошо видно в романе и противопоставления между высшими и нижними слоями общества.

Другие темы: ← Нравственная красота Маши Мироновой↑ ПушкинТроекуров старинный русский барин →

`

Популярные сочинения

  • Сочинения по творчеству Есенина
    Порой зачитываешься проникновенными есенинскими стихами, и чувствуешь, он пишет близкому и родному человеку. И им становится любой, кто держит в руках сборник стихотворений Есенина.
  • Сочинения по картинам Нестерова
    Картины Нестерова
  • Образ и характеристика Миши в сказке Городок в табакерке Одоевского
    Городок в табакерке — сказка выдающегося русского писателя, ученого и педагога В.Ф.Одоевского. Произведение рассказывает об устройстве музыкальной табакерке
  • Автор: Свободная тема
  • Произведение: Дубровский
  • Это сочинение списано 111 864 раз

В основе романа «Дубровский» Пушкиным был положен случай, очень характерный для взаимоотношений между помещиками, существовавшими в то время. Чем влиятельнее был помещик, тем сильнее он способен был притеснить более слабого, бедного своего соседа, не говоря уже и о том, чтобы отнять у него имение. Александр Сергеевич очень заботился о правдоподобности своего романа.

Все действующие лица романа «Дубровский» поделены словно на социальные классы, каждый со своими признаками. К примеру, помещик Троекуров вначале кажется богатым «злодеем» и роль его — «злодейская». Но ведь натура его совсем не такая плохая, присутствуют в его душе и задатки благородства, великодушного отношения к людям. Он искренне уважает и любит своего бедного старого товарища — Дубровского, даже намеревается выдать свою дочь Марию замуж за сына Дубровского — Владимира.

Однако все задатки великодушия «убиваются» окружением помещика, которое потакает всем его выходкам и капризам. Троекуров — уже практически имя нарицательное, это типичный представитель породы людей, произрастающих в условиях собственного безграничного произвола при полнейшем бесправии окружающих.

А вот в старинном друге Троекурова — в Дубровском дворянская порода сказывается тоже, но в абсолютно других формах. Его бедность (довольно относительная, по правде говоря) не способна усмирить дворянскую гордость, напротив, она лишь обостряет её. В сущности, именно Дубровский — виновник столкновения с Троекуровым, именно «бедный» помещик оказывается стороной нападающей, он первый задевает старого друга. В нём говорила его охотничья натура: увидев блестящее состояние псарни Троекурова, Дубровский не сумел удержать зависти и колко высказал своё мнение по этому поводу.Поначалу Троекуров не обращает внимание на эту колкость. Ссора разгорается немного позже, после отказа прислать псаря, надерзившего дворянину, для наказания. Да ещё и ответ на это требование был достаточно резким. Одним словом, из обычного пустяка «раздувается» самая настоящая война двух помещиков.

Эта война приводит к серьёзным последствиям для всех главных героев романа, включая и Владимира с Марией, которых собирались поженить. Автору удалось показать, как постепенно разгоралась вражда, все события естественны в своей логической последовательности и изображены с величайшим мастерством настоящего художника пера.

Роман «Дубровский» так и не был закончен, оставшись лишь в рукописном варианте. Ему присуща несколько «разбойничья» романтическая окраска происходящих событий. И в то же время, глубокий реализм описания позволяет взглянуть на существующую социальную картину того времени. Образы главных героев довольно типичны, начиная от бесцеремонного самодура-Троекурова и заканчивая стариком Дубровским, честным и принципиальным человеком. Хорошо показано в романе и противопоставление между «сильными мира сего» и низшими слоями общества. Все эти представители разных социальных групп изображены с необычайной художественной точностью.

Посмотрите эти сочинения

  • Троекуров — старинный русский барин (сочинение) А.С. Пушкин — величайший, гениальный русский поэт и драматург. Во многих его произведениях прослеживается проблема существования крепостного права. Вопрос взаимоотношений помещиков и крестьян всегда был противоречив и вызывал множество споров в произведениях многих авторов, в том числе и Пушкина. Так, в романе «Дубровский» представители русского барства описываются Пушкиным ярко и чётко. Особенно выделяющимся примером является Троекуров Кирила Петрович. Кирилу Петровича Троекурова можно смело относить к образу […]
  • Спицын в медвежьей комнате (сочинение) Об Антоне Пафнутьиче Спицыне мы узнаем ближе к середине повести. Он приезжает на храмовый праздник к Троекурову и производит, надо сказать, не самое благоприятное впечатление. Перед нами «толстый мужчина лет пятидесяти», имеющий круглое и рябое лицо с тройным подбородком. Подобострастно, с подхалимской улыбочкой «ввалился в столовую», извиняясь и кланяясь. Здесь же за столом мы узнаем, что храбростью он не отличается. Спицын боится разбойников, которые уже сожгли его амбар и подбираются к усадьбе. Страшиться […]
  • Сравнительная характеристика Троекурова и Дубровского (таблица) Троекуров Дубровский Качество персонажей Отрицательный герой Главный положительный герой Характер Избалованный, эгоистичный, распущенный. Благородный, великодушный, решительный. Имеет горячий характер. Человек, который умеет любить не за деньги, а за красоту души. Род занятий Богатый дворянин, проводит свое время в обжорстве, пьянстве, ведет распутную жизнь. Унижение слабых приносит ему большое удовольствие. Имеет хорошее образование, служил корнетом в гвардии. После того как […]
  • Благородный разбойник Владимир Дубровский (сочинение) Неоднозначная и даже несколько скандальная повесть «Дубровский» была написана А. С. Пушкиным в 1833 году. К тому времени автор уже успел повзрослеть, пожить в светском обществе, разочароваться им и существующими государственными порядками. Многие его произведения, к тому времени относящиеся, находились под цензурным запретом. И вот Пушкин пишет о некоем «Дубровском», молодом, но уже бывалом, разочарованном, но не сломленном житейскими «бурями», человеке 23-х лет. Пересказывать сюжет нет смыла — его читал и […]
  • Почему Дубровский стал разбойником (сочинение) Романтический «благородный» разбойник – образ, который хорошо известен в мировой литературной практике. Как правило, ими становились отверженные представители дворянского сословия, вероломно обманутые друзьями либо оскорбленные продажным законом. Пушкинский герой Владимир Дубровский – один из таких «благородных» рыцарей ночи. Но разбойником он стал не сразу. Читателю известно, что этот молодой человек получил воспитание в Кадетском корпусе, затем проходил службу в гвардейском полку города на Неве. Как типичный […]
  • Сочинение про березу Почему я люблю берёзки Берёза самое красивое дерево. Её ствол напоминает пятнистую юбку, а листья кудряшки. Она похожа на высокую девушку. Берёзовые рощи всегда светлые. В них приятно гулять. Поэты и музыканты любят сочинять песни про это дерево. Русские художники с удовольствием рисуют берёзы. Я люблю берёзы, потому что они напоминают мне о моём доме. Это русское дерево. Мама говорит, что у него русская душа. Я с нею согласен, потому что, когда смотрю на дерево, слышу русские народные песни. Мне кажется, что […]
  • Кто он — сильный человек? (сочинение) Каждый человек понимает слово “сила” по своему. Для кого-то сильный — это физически развитый человек, который может дать отпор любому нападающему в переулке. Но есть и совсем иное значение слова “сильный”. И связано оно с внутренним стержнем человека, его силой духа. В жизни каждого из нас встречались люди, достигшие успеха, невзирая на препятствия и сложности, которые никогда не сдавались. Таких людей как раз и можно назвать “сильными”. Так какой же он, сильный духом человек? В наше время сильным представителем […]
  • Сочинение на тему «Письмо водителю» Здравствуй, дорогой водитель! С детства я мечтаю быть как ты – повелителем машин. Это одна из самых лучших и интересных профессий, потому что водитель выполняет свою работу и одновременно смотрит мир, узнает новые места. Когда мы ездили с семьей в лес или на другие мероприятия, папа иногда разрешал мне садиться с ним вместе и рулить. Мне это всегда очень нравилось. А еще я считаю, что водителем быть очень здорово и полезно. Водитель ведь может помогать людям. Например, встретив бабушку или взрослую женщину с […]
  • Сочинение на тему «Фразеологизмы» Достоянием русского языка можно считать фразеологизмы. У этих устойчивых речевых выражений нет автора. Они неделимы по смыслу и являются единым целым. В своей речи каждый из нас применяет их часто, хотя и не замечает. С помощью фразеологизмов показывают свое отношение, речь становится яркой и образной. Все фразеологизмы появились для выражения определенного события или явления. Позднее по различным причинам их стали применять в переносном смысле, но сходном с первоначальным значением. Фразеологизмы бывают как […]
  • Плюсы и минусы компьютера (сочинение) В большинстве из сфер своей жизни человек не может обойтись без компьютера. Такое положение обусловлено его возможностями. Хранение и обмен информацией, связь между людьми, многочисленные вычислительные программы – все это делает его незаменимым для современного человека. Однако использование компьютера имеет как положительные стороны, так и отрицательные. Плюсы компьютера: при возможности подключения к интернету компьютер становится незаменимым источником информации: энциклопедии, словари, справочники […]
  • Сочинение на тему «Поход в дельфинарий» Сегодня исполнилась моя маленькая мечта – я смог увидеть дельфинов не по телевизору, а в жизни. Мы ходили на новое представление и видели множество запоминающихся трюков, которые показывали эти умные животные. Сам дельфинарий очень красивый – современный зал, веселая ведущая, задорная музыка. Целый час шла концертная программа: дельфины, морские львы и морские котики живо крутили мячи на носу, долго играли в волейбол, возили своего тренера у себя на спине, а один дельфин даже делал в воздухе сальто! Но больше […]
  • Сочинение на тему «Поход в зоопарк» На прошлых выходных мы с родителями ходили в зоопарк. Этого дня я ждал всю неделю. На улице была чудесная осенняя погода, светило теплое солнышко, дул легкий ветерок. Настроение у всех было отличное. При входе в зоопарк мы купили билеты, различные лакомства для животных и прошли внутрь. Наш поход начался с осмотра вольеров с волками. Некоторые из них ходили по клетке и скалили свои острые клыки. Другие спали и никак на нас не реагировали. Постояв немного у их вольеров, мы пошли дальше. В нашем зоопарке очень […]
  • Сочинение по пословице «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь» Русский язык очень богат пословицами и поговорками. Одна из них звучит так: «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь». Эта фраза имеет очень правильный смысл, и запомнить ее должен каждый. Значение пословицы можно выразить в нескольких словах: никогда не вернуть сказанное. Прежде, чем что-то произнести, нужно как следует подумать. Часто бывает, что при большой ссоре люди говорят некрасивые, злые слова. Когда помирятся, жалеют об этом, но уже поздно. И человек надолго запомнит не только ссору, но и те плохие […]
  • Сочинение на тему «Моя мама» Я очень люблю свою маму – она самый близкий человек и всегда помогает. Даже когда она ругает меня, я знаю, что она меня любит. Моя мама очень любит готовить, и я с удовольствием ей помогаю. Моя мама всегда улыбается, я очень редко видела ее грустной. Еще, моя мама очень любит животных и цветы. У нас дома есть очень много красивых цветов, за которыми ухаживает мама. Некоторые цветут, а некоторые нет, но мама всегда говорит, что если хорошо ухаживать за цветами, они будут всегда радовать глаз, даже без […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Чтение – вот лучшее учение!» Взрослые любят повторять слова русского поэта А.С. Пушкина «Чтение — вот лучшее умение». Меня научили читать в 4 года. И я очень люблю читать разные книжки. Особенно настоящие, которые напечатаны на бумаге. Мне нравится сначала рассмотреть картинки в книжке и представлять, о чем в ней рассказывается. Потом я начинаю читать. Сюжет книги меня захватывает полностью. Из книг можно узнать много интересного. Есть книги-энциклопедии. В них рассказывают обо всем что есть в мире. Из них самые занимательные о разных […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Мой дом – моя крепость» Мой дом – моя крепость. Это правда! Он не имеет толстых стен и башен. Но в нем живет моя маленькая и дружная семья. Мой дом – это простая квартира с окнами. От того, что моя мама всегда шутит, а папа ей подыгрывает, стены нашей квартиры всегда наполняются светом и теплом. У меня есть старшая сестра. Мы не всегда с ней ладим, но я все равно скучаю по смеху сестры. После школы мне хочется бежать домой по ступенькам подъезда. Я знаю, что открою дверь и почувствую запах мамы и папиного крема для туфель. Перешагну […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Моя Россия» Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»). Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […]
  • Сочинение про интернет на русском языке Сегодня, интернет есть почти в каждом доме. В интернете можно найти много очень полезной информации для учебы или для чего-нибудь другого. Многие люди смотрят в интернете фильмы и играют в игры. Также, в интернете можно найти работу или даже новых друзей. Интернет помогает не терять связь с родственниками и друзьями, которые живут далеко. Благодаря интернету с ними можно связаться в любую минуту. Мама очень часто готовит вкусные блюда, которые нашла в интернете. Еще, интернет поможет и тем, кто любит читать, но […]
  • Сочинение-рассуждение на тему: «Ученье свет, а неученье – тьма» С детства мы ходим в школу и изучаем разные предметы. Некоторые считают, что это ненужное дело и только забирает свободное время, которое можно потратить на компьютерные игры и что-то еще. Я думаю по-другому. Есть такая русская пословица: «Ученье свет, а неученье – тьма». Это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. Люди, которые стремятся к […]
  • Сочинение на тему «Поход в Эрмитаж» Мой последний поход в Эрмитаж Я живу в Санкт-Петербурге, потому для меня Эрмитаж не является диковинкой. С пяти лет я хотя бы раз в году посещаю музей вместе с семьёй. Последний мой поход в Эрмитаж был с классом. И он оказался самым удивительным экскурсом, потому что меня поражали не только картины, но и мои одноклассники, многие из которых впервые пришли в Эрмитаж. Если честно, больше всего в музее меня привлекает архитектура. Высочайшие потолки, лепка, позолота, всё это смотрится грандиозно. Ещё маленьким я […]

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Александр Сергеевич Пушкин

Страница 145

Вопросы и задания 

1. Подготовьте цитатный план к рассказу о детстве и лицейских годах А.С. Пушкина.

1. Императорский царской сельский лицей, предназначен для обучения, воспитания дворян.
2. Август 1811 поступление в лицей.
3. 19 октября 1811 года открытие лицей.
4. Правила поведения и распорядок дня
5. Благоприятная атмосфера для развития творчества.
6. В лицеи царил культ товарищества.
7. Друзья Пушкина : Антон Дельвиг, Кюхельбекер, Пущин, Малиновский и д. р.
8. Отечественная война 1812- национально патриотический подъём.
9. Выпуск лицея.

2. Определите значение следующих слов: культ, прогрессивный.

1. Культ — это поклонение, религиозное почитание Богу.

2. Прогрессивный — это постепенно увеличивающийся, стремящийся к изменениям, прогрессу.

3. Мемуарист — это автор мемуар.

3. Какие важные события произошли в жизни Пушкина-лицеиста?

Когда Пушкин переходил уже на четвертый курс, то к ним в лицей приехал знаменитый Державин. Тогда Александр Сергеевич перед ним прочитал свое патриотическое стихотворение «Воспоминание о Царском селе». Державин был в восхищении от этого стихотворения, а Пушкин как только его дочитал, то сразу убежал, так он сильно волновался. Именно после этого случая Александр Сергеевич был признан первым поэтом лицея. Слухи о его даровании уже просочились за стены лицея.

4. Что вам показалось особенно интересным из воспоминаний А.С. Пушкина о Г.Р. Державине? Охарактеризуйте чувства юного Пушкина, читающего в присутствии Державина свои стихи.

Особенно интересным из воспоминаний А.С. Пушкина о Г.Д. Державине мне показался эпизод, где Державин принимал экзамен. Его очень утомили экзамены, он дремал, пока не начался экзамен по русской словесности. И тут он преобразился. Он слушал с живостью необыкновенной, глаза заблистали: он преобразился весь. Державин был в восхищении от прочтения Пушкиным стихотворения собственного сочинения «Воспоминания в Царском Селе».

Пушкин читал стихотворение с волнением «голос мой отроческий зазвенел, а сердце забилось с упоительным восторгом… Не помню, как я кончил своё чтение, не помню, куда убежал.»

5. Сравните гравюрные портреты А.С. Пушкина, созданные Е.И. Гейтманом и В.А. Фаворским. В чём, по вашему мнению, своеобразие каждого портрета?

я считаю что Пушкин гений! У него был загадочный взгляд… у него были кудрявые богатые волосы … овальное лицо …       И постоянно задумчивые глаза … Когда я смотрю на этот портрет я думаю что А.С.Пушкин уже придумывает прекрасную сказку или очередную поэму… роман…

6*. Что представляет собой Лицей в наши дни? Подготовьте небольшое сообщение.

я учусь в лицее.

лицей, сейчас — это не как раньше, приличное место для детей богатых, а как школа, только с большими налогами, ужасным образованием и некультурными детьми!

Зимнее утро

Зимний вечер

Страница 147

Возвраящаясь к теме 

В каком стихотворении А.С. Пушкина, изученном вами в 5 классе, воссоздан зимний пейзаж? Каким настроением наполнено это стихотворение?

«Зимнее утро»

в этом стихотворение А.С. Пушкин описывает изящество зимнего пейзажа, произведение состоит из контрастов.

стихотворение наполнено свежестью зимней природы, таким образом, произведение приносит только положительные эмоции

Вопросы и задания 

Постарайтесь самостоятельно охарактеризовать стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро» и «Зимний вечер» по данному примерному плану.

План

1. Тема и основные мотивы стихотворений. (Необходимо вспомнить определение понятий «тема» и «мотив».)

2. Образный мир и его краткая характеристика.

3. Средства художественной выразительности и их роль.

4. Мир переживаний, представлений и чувств — пафос стихотворений. Послушайте записи выразительного чтения этих стихотворений и определите, насколько точно переданы чувства лирического героя.

«Зимнее утро»
1. В стихотворении «Зимнее утро» Пушкин передает свое восхищение зимним пейзажем за окном. Мотив единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни.
2. Главным образом стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Зимнее утро» является образ прекрасной зимней природы. Поэт восхищается красотой ясного зимнего дня, чистым зимним небом, блеском снега, прозрачным льдом реки.
Вторым значимым образом в этом произведении является образ его возлюбленной, «красавицы», которую он именует «звездой севера», то есть самым прекрасным, что есть в этих краях.
Третий образ — это образ суровой зимы, когда «вьюга злилась», «мгла носилась» и на небе была «мрачная луна. Но сегодня это все позади.
Четвертым образом этого стихотворения является образ уютного дома, когда огонь потрескивает в печи, в комнате тепло, и она залита утренним светом.
Пятым образом является образ «нетерпеливого коня», который является символом свободы, радости и раздолья.
3. Средства художественной выразительности, относящиеся к описанию утра: эпитеты день «чудесный», под небесами «голубыми», лес «прозрачный», блеск «янтарный», метафора снег лежит «великолепными коврами».
Средства художественной выразительности, относящиеся к описанию вечера: олицетворение «вьюга злилась», «мгла носилась», эпитеты тучи «мрачные», на небе «мутном».
4. Поэт изображает картину природы, пейзаж, а через него свои чувства и переживания. В стихотворении «Зимнее утро» Пушкин показал, что природа находится в тесной взаимосвязи с человеком. Зима не усыпляет его, а зовет к действию, бодрит. Природа пробуждает к жизни, к творчеству, к радости воспоминаний.

Зимний вечер
1. Темой стихотворения «Зимний вечер» служит зимний пейзаж разыгравшейся метели. А мотив стихотворения скрывается в его отношении к няне. Это любовь, привязанность к ближнему.
2. В стихотворении «Зимний вечер» поэт передаёт образ зимы и настроение, которое навеял ему этот ненастны зимний вечер.
В первой строфе поэт рисует картину снежной бури. Кружение вихрей, завывание и плач ветра создает настроение тоски и безысходности, враждебности внешнего мира. Во второй строфе Пушкин противопоставляет внешнему миру дом, но дом этот плохая защита — ветхая лачужка, печальная и темная. И от образа героини — старушки, сидящей неподвижно у окна, также веет грустью и безысходностью. И внезапно, в третьей строфе появляются светлые мотивы — желание побороть уныние и безысходность. Пробудить от сна уставшую душу. Появляется надежда на лучшую жизнь. В четвертой строфе опять повторяется картина враждебного внешнего мира, которой противопоставляется внутренняя сила лирического героя. Главная защита и спасение от жизненных невзгод и потрясений — не стены дома, а внутренние силы человека, его позитивный настрой, говорит в своем стихотворении Пушкин.
3. Метафоры – «подружка бедной юности моей», «сердцу будет веселей».
Эпитеты – «кровля обветшалая», «путник запоздалый», «ветхая лачужка и печальна, и темна», «добрая подружка».
Сравнения – «то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя» «как путник запоздалый к нам в окошко застучит».
4. Автор передает настроение, которое навеял ему ненастный зимний вечер. Стихотворение помогает увидеть душевное состояние лирического героя. Мгла, покрывающая небо, снежные вихри, вой и плач бури — все это создает настроение томительной тоски. Это стихотворение помогает нам увидеть поэта в один из самых тяжелых периодов его жизни. В стихотворении «Зимний вечер» звучит призыв поэта не покоряться судьбе, а продолжать борьбу с жизненной «бурей».

Страница 153

Вопросы и задания 

1. Составьте схему ямбической стопы. Как выглядит схема хорея?

Схема ямбической стопы -/

Схема хорея /-

В ямбе ударение падает на второй слог, а в хорее на первый.

2. Определите размер следующих стихотворных строк:

а) «Мороз и солнце; день чудесный…»;

б) «Мой первый друг, мой друг бесценный…»;

в) «Подруга дней моих суровых…».

а) -/ — /- / -/- двусложный размер, ударение на втором слоге, значит это ямб

б) — /- / — / -/- двусложный размер, ударение на втором слоге, значит это ямб

в) -/- / -/ -/- двусложный размер, ударение на втором слоге, значит это ямб

Дубровский

Страница 158

Вопросы и задания 

1. Расскажите о творческой истории романа «Дубровский».

История создания При создании романа Пушкин отталкивался от рассказа своего приятеля П. В. Нащокина о том, как тот видел в остроге «одного белорусского небогатого дворянина, по фамилии Островский, который имел процесс с соседом за землю, был вытеснен из именья и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить, сначала подьячих, потом и других». В ходе работы над романом фамилия главного героя была изменена на «Дубровский». Действие происходит в 1820-е годы и охватывает приблизительно полтора года. Название было дано роману издателями при первой публикации в 1842 году. В пушкинской рукописи вместо названия стоит дата начала работы над произведением: «21 октября 1832 года». Последняя глава датирована 6 февраля 1833 года.

2. Прочитайте определение жанра романа. Можно ли утверждать, что роман отличается от других эпических жанров только своим объёмом?

Ни в коем случае нельзя утверждать, что роман отличается от других эпических жанров только своим объемом. Это лишь один из отличительных признаков. Помимо этого в романе более широко охвачены жизненные события, глубоко раскрывается история формирования характеров персонажей, большое внимание уделяется изображению внутреннего мира героев: их переживаний, эмоций, душевного состояния. Также от других этот жанр отличает многоплановость сюжета, большие временные рамки и наличие не только основной сюжетной линии, но и побочных.

Страница 251-254

Вопросы и задания 

1. Вы прочитали о том, что послужило основой романа «Дубровский». Как вы думаете, почему автор решил дать другие фамилии своим героям и назвать своё произведение «Дубровский», а не «Островский»?

Основой романа послужил случай, произошедший с одним бедным помещиком по фамилии Островский. Также, как и в сюжете романа Пушкина, некий богатый помещик судился с Островским и присвоил себе его имение, а Островский стал разбойником вместе со своими крестьянами.

Пушкин решил не заострять внимание на реальных людях, с которыми случилась эта история, и не назвал их реальные имена из уважения к ним, поэтому в своём романе он поменял имена на вымышленные.

2. Вы впервые встречаетесь с таким крупным произведением — романом. Понравился ли вам роман? Какова его основная идея?

Роман мне безусловно понравился, и он теперь является одним из моих любимых произведений.

3. Что выделяло Троекурова и Дубровского из среды других помещиков? Каково отношение автора к каждому из них и как это проявилось?

Троекуров был жадным, избалованный, строгим, своенравным, распущенный, опьяненный сознанием своей силы. Богатство, род, связи все обеспечивает ему вольготную жизнь. Т. проводит время в обжорстве, пьянстве, сластолюбии. Унижение слабых, вроде травли зазевавшегося гостя медведем, вот его удовольствия.

Хотя Троекуров и Дубровский ровесники, воспитанные одинаково, оба сходствовали отчасти в и характерах и в наклонностях. Но все таки Дубровский был, нетрепливым, решительным. Не добился карьеры, принадлежал к обедневшему дворянскому роду. В его владении только одна небольшая Кистеневка с разрушенными домами да березовая роща.

Ему тоже присуще быть гордым, но его гордость иная. Она появилась от чувства бедности и ущемленного самолюбия. Этим можно объяснить завышенные требования к окружающим и показное самолюбие. Отец Дубровского не терпит унижения, никогда никого не унижает, и соответственно, требует от близких того же. Крепостные не лебезят передним, они его уважают и почитают. Ведь не просто же они предпочитаютразбой, а не житье под крылом Троекурова. Отношения автора к Троекурову конечно же отрицательное, а к Дубровскому положительное. У них очень яркие характеры, полные противоположности. А вообще Троекуров был жадным, злым, а Дубровский более спокойным, мудрым и любил охоту!

4. Расскажите о ссоре Дубровского и Троекурова. На чьей стороне автор? Кто виноват в ссоре?

Дубровский был на псарне у Троекурова. Псарь сказал, что собакам хозяина живется лучше, нежели некоторым дворянам Дубровский посчитал, что это намек на него молча уехал. Затем прислал Троекурову письмо с просьбой прислать к нему псаря для наказания. Троекуров вскипел и решил отомстить старому приятелю. С помощью продажного суда ему сие удалось.

В ссоре виноваты оба.

Автор на стороне справедливости, ибо суд был неправедный, да и Троекуров чувствовал свою вину и даже ездил к соседу мириться.

5. Какова причина принятого судом решения? Как относятся Дубровский и автор к постановлению суда?

Причина обычна — состав суда, судейские работники соблазнились на взятки и, по своему трактуя закон и пользуясь тем, что документы по имению у Дубровского сгорели, а сам он надеялся только на торжество закона, вынесли решение не в его пользу.

6. Кто вызвал Владимира Дубровского домой и почему? Что вы могли бы рассказать о характере младшего Дубровского? Меняется ли он на протяжении романа?

Владимира Дубровского вызвала няня отца Владимира, которая ухаживала когда то и за самим Дубровским младшим, для того что бы сын навестил больного, умирающего отца.Дубровский младший целеустремлённый, воспитывался в кадетском корпусе, был так же расточителен и честолюбив. На протяжении романа он стал романтичным и немного «мягким».

7. Зачем автор вводит в речь Антона пословицы: «Плетью обуха не перешибёшь», «Было бы корыто, а свиньи–то будут», «На чужой рот пуговицы не нашьёшь»? Дайте письменно истолкование любой понравившейся вам пословицы. Как, судя по пословицам, простые люди отнеслись к ссоре господ? Какие черты народного характера раскрываются автором в образе Архипа?

Пословицы помогают понять характер героя, его отношение к ситуации. Используя народный фольклор в речи Антона сцена приобретает необыкновенную выразительность. Антон из простого русского народа и речь его наделена народным колоритом. Каждая пословица и поговорка несет на себе смысловую нагрузку, благодаря которой можно почувствовать не только время, о котором идет повествование, но и разобраться в характерах героев и лучше понять замысел Пушкина.

«Плетью обуха не перешибёшь» — Невозможно сделать больше того, на что способен, затраченные силы уйдут впустую, бесполезно что-либо делать.

«Было бы корыто, а свиньи-то будут» — Если есть, чем воспользоваться, всегда найдутся и желающие.

«На чужой рот пуговицы не нашьёшь» — Людям не запретишь говорить.

Судя по пословицам, простые люди на стороне Дубровского, но понимают всю несправедливость и безвыходность ситуации, что деньги и власть Троекурова победят бедного порядочного Дубровского.

Архип – кузнец, обладатель простого мужицкого характера, который имеет собственную противоречивую нравственность. Он решает сжечь подьячих, но при этом спасает кошку. Русский характер многогранен, загадочен, противоречив и порой непредсказуем.

В образе кузнеца Архипа раскрываются такие черты народного характера, как: простота, великодушие, доброта, терпеливость, самоотдача, отзывчивость, самоотверженность, душевность, искренность и непредсказуемость.

Архип был преданным своему господину, он не желал переходить к другому хозяину и проявил бунтарство и солидарность со своим хозяином, Владимиром Дубровским. Он также спас кошку из пожара, что говорит о его мягкой и доброй натуре, который заботится о братьях наших меньших.

8*. Составьте словарик эпохи, воспользовавшись для работы «Толковым словарём» В.И. Даля. Дайте толкование слов: губерния, отъезжее поле, приказчик, заседатель, псари, стремянные, холоп, писарь, протравить, картуз, фризовая шинель.

Губерния — ж. род области или большого округа России, разделенного на уезды, под управлением губернатора. В просторечии, губерния также губернский город, главный город в губернии.

Отъезжее поле — дальнее поле, преимущественно использовавшееся для охоты.

Приказчик — должность, торговый служащий в купеческой лавке, в имении, в экономии: помощник хозяина, управляющего; поверенный в делах, уполномоченный от хозяина.

Заседатель — в Российской империи в 1775-1864 гг. лица, избранные для участия в работе некоторых местных государственных и судебных учреждений.

Псарь — тот, кто обслуживает ловчих собак и участвует в охоте.

Стремянные — конюх-слуга, ухаживающий за верховой лошадью, а также придворный, находящийся у царского стремени при торжественных выездах.

Холоп — крепостной слуга.

Писарь — должностное лицо, занимающееся перепиской и составлением канцелярских бумаг, документов.

Протравить — протравить лису, зайца, травить и упустить, не поймать, прогладить.

Картуз — фуражка с козырьком.

Фризовая шинель — плащ с рукавами и круглым, вислым воротом из толстой, весьма ворсистой байки.

9. Зачем, по–вашему, в романе переставлены события таким образом, что мы лишь в ХI главе узнаём, что Дефорж и Дубровский одно и то же лицо? Восстановите хронологическую последовательность событий, перескажите фабулу произведения.

В романе представлены события таким образом для того, чтобы объяснить, как Владимир Дубровский стал Дефоржем. Пушкин отказался от последовательного изложения чтобы заинтриговать читателя.

В романе: гл.8 – Дефорж и медведь, гл.9. – обед у Троекурова; гл.10. – Спицын и Дефорж; гл.11. – встреча Дубровского с Дефоржем.

Хронологическая последовательность: гл.11. – встреча Дубровского с Дефоржем; гл.8 – Дефорж и медведь, гл.9. – обед у Троекурова; гл.10. – Спицын и Дефорж.

Иногда писатели нарушают последовательность изложения событий и делают это намеренно, причины бывают разные. Такая композиция – возвращение в прошлое – называется ретроспективой. Она служит для привлечения читательского интереса к важному моменту в конфликте.

«Фабула – (от латинского) – сказание, рассказ, предание – это цепь событий, составляющих сюжет, в их причинно-временной последовательности. Фабула может совпадать с сюжетом. Иногда под сюжетом понимают последовательность событий, а под фабулой – тот порядок, в котором они повествуются.

Получается, что история Островского, рассказанная Пушкину Нащёкиным, явилась фабулой, на основе которого строился сюжет романа «Дубровский».

10. Заполните таблицу «Князь Верейский и Владимир Дубровский в судьбе Марьи Кириловны», опираясь на текст романа А.С. Пушкина.

Роман А. С. Пушкина «Дубровскитй» остался неоконченным. Он даже не имел своего названия, название ему дали издатели, по фамилии главного героя. Так что, чем и как закончились судьбы героев романа, мы уже не узнаем

 Сюжетная линия

Два соседа — помещика, старинные приятели Кирила Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский много лет дружили.

  1. Но однажды, из-за несносной гордыни Троекурова они поссорились. Гордый Дубровский посчитал себя оскорбленным и на мировую не пошел.
  2. А самодур Троекуров вообще считал себя настолько выше всех, что даже, не задумавшись, смертельно обидел старого друга.
  3. Вдобавок ко всему, он отнял единственное достояние соседа – деревню Кистеневку.
  4. И хотя Троекурова все-таки замучила совесть, помириться с соседом он не успел, Дубровский умер, увидев въезжающего к нему во двор врага.

Владимир Дубровский в судьбе Маши

Сын умершего помещика Владимир, оставшись без средств к существованию, сделался «благородным разбойником». У него появилась цель – отомстить врагу. Под видом учителя-француза он проникает в дом Троекурова. Но здесь его планы рухнули: он влюбился в дочь Троекурова Машу. Влюбился по-настоящему и даже отказался от планов мести ее отцу, несмотря на то, что именно Троекуров был единственным виновником всех его несчастий. Дубровский подарил Маше настоящую взаимную любовь и пытался спасти возлюбленную от насильственного брака, но не успел. До венчания он не смог ее увезти, а после – Маша сама отказалась уезжать с ним.

Князь Верейский в судьбе Маши

Князя не интересует ни желания Маши, ни ее чувства. Она для него просто красивая игрушка. Зная, что Маша любит другого, он все равно хладнокровно женится на ней. Романтичную влюбленность жены в разбойника он тоже, скорее всего, не забудет и не простит. И при случае припомнит, т.к. великодушием не отличается.

Вряд ли со старым и деспотичным мужем Маша когда-нибудь будет счастлива, несмотря на все его богатство и знатность. Скорее всего, он будет ее запирать, а вывозя изредка в свет – следить за каждым шагом.

11. Как вы объясняете жестокое отношение Троекурова к любимой дочери и выбор Верейским спутницы жизни?

Таковы были правила замужества того времени, родитель выбирал жениха для свой дочери, поэтому никакого тут жесткого отношения нет, также это взаимовыгодные отношения для Троекурова, Верейский был очень состоятельным.

Князь Верейский старый развратник, по сути ему все равно, он любит молодых и красивых девушек. Он не полагается на любовь сердца.

12. В какой роли главный герой Владимир Дубровский показался вам наиболее привлекательным?

В роли Дефоржа.

Поскольку он показывал себя смелым, умным, и воспитанным.

13. Почему Маша не приняла свободу из рук Дубровского, и ожидали ли вы такой развязки?

Маша отказалась оставить Верейского и уйти с Дубровским, потому что после обряда венчания она считала себя связанной навсегда с ненавистным мужем, она была религиозной.

Какие качества героев русского фольклора присущи Владимиру Дубровскому? Обоснуйте свой ответ.

Владимиру Дубровскому присущи качества героев русского фольклора. Он наделен высокими моральными качествами, он честен, благороден. Ему свойственно чувство собственного достоинства, которым он не поступится. Читая о его отношении к крестьянам, ему подходит образ народного заступника. Наделен способностью перевоплощения, так он под видом учителя французского попадает в семью Троекуровых.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • Любовь в романе Дубровский

Роман «Дубровский» написан в 1833 году великим русским писателем: Александром Сергеевичем Пушкиным. Издание вышло уже после смерти автора в 1841 году. Мотивом повествования служит несчастливая романтическая любовь двух молодых людей, наперекор сложившимся обстоятельствам и воле родителей. Александр Пушкин описал любовь с неравноправном положением влюбленных в обществе.

Прототипами героев этого произведения были настоящие персонажи.

Вся эта история начинается с того, что поссорились помещики Троекуров и Дубровский, жившие недалеко друг от друга. Богатый Кирилла Троекуров отобрал у отца Владимира Дубровского имение и деревню. Он просто подкупил судью. К тому же купчая крепость на имение Дубровских сгорела при пожаре.

У обоих помещиков росли дети. У Троекурова дочь Маша, а у Андрея Гавриловича сын Владимир. Детство Марии прошло в деревне. Мама её рано умерла. Девочка росла с отцом без подруг. Она не любила развлечения и пиры, которые «закатывал» отец. Девушка была начитанной и романтичной к тому же «обещавшей быть красавицей».

Владимир сначала жил в деревне. Он тоже рано лишился матери. Я думаю, что подросток рос хулиганистым мальчиком, но имел острое чувство по отношению к несправедливости. Потом парень воспитывался в военном пансионе, корнетской школе и служил в столичной гвардии.

Так и проживал бы юный корнет в Петербурге, если бы не смерть отца и захват его деревни Троекуровым. Приехал он на похороны, увидел беду и зло, услышал жалобы «крестьян. Не выдержало его сердце несправедливости. Не было возможности уладить всё мирным путем. Поэтому поджег свой дом. Вместе с крестьянами ушел в шайку, став главарём разбойников. Но налёт на деревню ненавистного врага был отложен. Ещё на похоронах отца увидел Владимир Машу и влюбился в неё без памяти. Месть принесла бы девушке горе.

Случай отомстить за отца появился, когда Дубровский узнал о французском учителе. Кирилла Петрович выписал гувернанта. Под его видом и попадает герой в семью Троекуровых.

Такой воспитанной аристократке, как Мария, не было дела до слуги Дефоржа. Она не замечала, как «смотрит на неё слуга». Только когда «учитель» хладнокровно вышел из «шутки» с медведем она поняла, что гордым и храбрым может быть человек простого звания.

«И с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось заметнее…» Ответная любовь захватила Дубровского. В порыве чувств Владимир признаётся, что он не тот за кого выдавал себя. Что любит её и готов простить Троекурова. Маша боится «разбойника» но от любви к нему не может отказаться.

Преградой к их счастью становится воля Кирилла Петровича, который хочет посватать Варию Кирилловну за богатого князя по фамилии Верейский. Для влюблённых это большое горе. Но, Маша получила записку от Владимира. Они должны бежать, но не судьба. Случай с кольцом в дупле разрушает их планы. Просьба Владимира бороться за счастье не находит ответа у Маши. Она не может принять такую «защиту» от него.

Дубровский, не зная о венчании останавливает свадебную карету. Но, Марья Кирилловна верная данному слову не нарушает клятвы. Владимир уезжает ни с чем. Отчаявшись он уходит из шайки.

Мне думается, что ни Мария, ни Владимир не нарушили бы своих обещаний ради любви.

Честь дорога, и её надо «беречь смолоду»!

Любовь этих молодых людей, в моём представлении, __ образец возвышенного, нежного чувства. Печальное завершение этих необыкновенных отношений заставила меня глубоко переживать и сочувствовать героям романа «Дубровский»!

Маша Троекурова и Владимир Дубровский: история любви

День за днем, общаясь с Дефоржем, наша героиня все благосклоннее к нему относилась. Он был похож на персонажей ее романов, которыми девушка зачитывалась. Имея неплохие способности к музыке, она ответила положительно на предложение учителя позаниматься с ней. И, сама того не замечая, влюбилась в него. Но пока Владимир Дубровский и Маша Троекурова не могут быть вместе: девушка не уверена в чувствах учителя и с нетерпением ждет его признания.

Дефорж назначает девушке свидание в саду. Он хочет рассказать ей всю правду о нем и признаться в любви. Однако Машенька и не подозревает о том, что перед ней — сам Дубровский, враг ее отца. Волнуясь, она идет на свидание и представляет их разговор.

Но то, что скажет учитель, повергло ее в шок: оказывается, перед ней совсем не Дефорж, а сам Владимир! Он рассказывает девушке о своих чувствах и о том, как собирался отомстить Троекурову за смерть отца. Маша не может поверить в его слова.

Итог

Очень тяжело переживает Маша Троекурова. Характеристика этой девушки восхищает: она оказалась очень сильной и верной своему слову.

К сожалению, Владимиру и Маше не суждено быть вместе. Кто знает, что было бы, если бы Дубровский не опоздал. Но теперь уже все случилось…

Сочинение «Отношения между Машей и Дубровским»

Я прочитала прозу великого русского поэта А.С. Пушкина «Дубровский». Главным действующим лицом в этом произведении является сын поручика Андрея Гавриловича Дубровского – Владимир Андреевич Дубровский, который остался без наследства из-за ссоры между его отцом и помещиком Троекуровым. Вследствие чего Дубровский подался в разбойники вместе со своими людьми грабил на дорогах губернии. Маша – семнадцатилетняя дочь главного врага В.Дубровского – Троекурова. Это красивая девушка, любимая своим отцом, довольно образованная. Марья Кирилловна проявляла способности к музыке. Отец нечасто выводил ее в свет. У Троекурова был сын, и для него отец пригласил учителя француза. У барина Троекурова имелась садистская шутка – запускать новичков в комнату с голодным медведем и закрывать дверь. Ну, а дальше – как хочешь. Обычно все выходили оттуда оборванные и исцарапанные, но с французом этот номер не прошел – он пристрелил этого медведя. Но самое главное, что этим учителем — французом был Дубровский. Он у истинного учителя за деньги прикарманил его бумаги, рекомендации и даже свидетельство о рождении. В доме Троекурова никто не знал как выглядит учитель – француз, и все пошло очень хорошо. Кроме воспитания Саши, Дубровский занимался музыкой с Машей. Молодой девушке очень понравилась история с медведем, и она даже не заметила, как влюбилась в Дубровского. Дубровский тоже питал такие же чувства к Марье Кирилловне. Однажды Дубровский назначил Маше встречу в саду. Там он объяснился ей в своих чувствах, раскрыл свое настоящее имя и сказал, что вынужден ее оставить. Причина, по которой Дубровский был вынужден покинуть Машу, заключалась в том, что он ограбил в доме Троекурова одного из своих главных врагов, который рассказал обо всем Кирилле Петровичу Троекурову. Уходя, Дубровский сказал Маше, что если что-нибудь случится, он придет к ней на помощь. И случилось: Троекуров нашел Маше мужа – старого князя Верейского. Маша не хотела замужества, и в этот же день Дубровский прислал ей письмо. Они встретились на том же самом месте, где и расстались. Дубровский был в курсе дела, и они наперекор всему решили пожениться. Влюбленные договорились, что если что-то случится, пусть Маша положит кольцо в дупло старого дуба. И этот момент наступил. Находясь под домашним арестом, через своего брата Сашу Маша послала Дубровскому сигнал о помощи. Из дупла кольцо забрал мальчик, один из людей Дубровского. С этим мальчиком произошел некоторый конфуз, и он попался Троекурову. Правда, спустя некоторое время его отпустили. Настало время свадьбы Маши с князем Верейским, но Дубровский не появлялся. Вот уже был произведен обряд бракосочетания. И что? За Машей никто не приехал. Маша вместе с новоиспеченным мужем села в карету, и вдруг на них напали люди Дубровского. Дубровский предлагал Маше свободу, но Маша повела себя странным образом. Она отказала ему, сказав, что он опоздал и она уже жена князя Верейского. Хотя Маша очень любила Дубровского, она была человеком верующим – и как Богом велено, пусть так и будет. В общем, Маша осталась с князем, а Дубровский спустя время скрылся за границу. Стало тише, но кто знает, что бы было, если бы Дубровский не опоздал…Но все. Поздно.

От администрации сайта

Одной из главных нитей повествования в романе Александра Сергеевича Пушкина, является любовь Марии Кириловны Троекуровой и Владимира Андреевича Дубровского. На какой почве родилось это прекрасное чувство? К чему привело и чем закончилось?

Отцы молодых людей, будучи соседями, давно дружили и общались друг с другом. Но случай поссорил бедного, но гордого Андрея Дубровского и тщеславного богатого барина Троекурова. Кирила Петрович, в минуту гнева мстительно подкупив суд, отсудил у Андрея Гавриловича его поместье и единственную деревню Кистеневку. Обрушившиеся невзгоды подкосили здоровье и силы Андрея Дубровского.

Владимир, прочитав известие о болезни отца, немедленно приезжает в отчий дом, в котором после скорых похорон Андрея Гавриловича, начинают распоряжаться люди Троекурова. В отчаянии Владимир Дубровский, сжигает родное поместье и подается с верными ему крестьянами в разбойники, главной целью которых становится месть барину-самодуру Кирилу Петровичу.

Неожиданным препятствием к осуществлению возмездия, становится возникшее чувство к Маше Троекуровой.

Мария Кириловна была любима своим отцом, но так как Троекуров являлся человеком избалованным, своенравным и вспыльчивым, то обращался с дочерью довольно жестко и сурово.

Не имея искренних и доверительных отношений в семье, Маша выросла в чувствительную и довольно скрытную молодую девушку. Под видом молодого француза Дефоржа, Владимир проник в поместье Троекурова. Маша, полная социальных предрассудков, изначально не обратила на появившегося учителя и малейшего внимания, но одно происшествие смогло изменить ее отношение.

Отправной точкой стала странная забава Кирила Троекурова, во время которой он закрывал новоприбывшего гостя в комнате с медведем на цепи. Полному ужаса человеку приходилось стоять, будучи втиснутым в безопасный закуток, по нескольку часов кряду. Подобная шутка над французом закончилась уверенным выстрелом Дефоржа в медведя. Смелость и гордость француза, изменили мнение Маши об учителе, благодаря чему, они стали больше проводить времени наедине, беседуя и занимаясь музыкой.

Через некоторое время, Дефорж назначает встречу Марии Кириловне в саду. Спеша на свидание, Маша была полна противоречивых чувств и сомнений, но каким неожиданным стало признание не только о любви, но и о личности Дубровского, скрывающегося под именем французского учителя.

Дубровский скрылся, пообещав Маше любую помощь и поддержку. Очень скоро эта помощь оказалась как нельзя кстати. Отец решил против воли выдать единственную дочь за богатого, но пожилого и порочного князя Верейского. В день свадьбы, Маша до последнего ждала и верила в появление Дубровского, но наконец, слова и клятвы верности были произнесены священником, и девушка стала женой знатного старика.

На пути из церкви на свадебную карету напали люди Дубровского. Предводитель разбойников открыл двери кареты, но Маша, будучи верной сказанным клятвам, отказалась принять дарованную ей свободу и любовь.

Основной идеей этой печальной истории любви стала преданность чувству долга и своему слову. Принеся в жертву свою любовь, герои, лишились счастья, но сохранили свой внутренний стержень, честь и достоинство, не смотря на то, что это вряд ли стоило таких страданий и лишений, на взгляд современного, не обремененного жесткими социальными рамками человека.

Сочинение 2

В произведении автор рассказывает не только о любви, но еще и дружбе, чести, благородстве и подлости, с которыми может столкнуться каждый человек. Когда человек влюблен, то может совершать такие поступки, которых раньше бы никогда не совершил и вообще о них бы и не думал. И эти поступки удивляют близких и родных этого человека, но ничего с этим никто сделать не может.

Но главное, что твориться между нашими главными героями. Ими являются Мария Троекурова и Владимир Дубровский. Раньше отец Марии дружил с отцом Владимира. И они даже были лучшими друзьями. Кроме этого они строили далеко идущие планы на будущее. Но больше всего на свете им хотелось, чтобы их дети выросли и поженились. Вот только ссора, которая возникла между ними, навсегда развела их в разные стороны.

Троекуров решил наказать своего бывшего друга и для этого подал в суд на его имущество. При помощи денег ему удалось отсудить у своего врага поместье. Вот только от этого радости он не получил. И спустя некоторое время у него обнаружилась болезнь, которую лечить было уже поздно и даже деньги в этом случае не помогут. Немного погодя Троекуров умер.

А вот сын Владимир решил расправиться с этим поместьем, а потом вместе со своим народом уйти далеко в лес и больше никогда не выходить к людям. А немного позже он стал разбойником. Но больше всего на свете ему хочется отомстить тому самому врагу, который уничтожил его отца. И тогда он решил прикинуться учителем и проникнуть в дом к своему врагу. Вот только некоторые события нарушили его планы. И о них он даже и не подумал.

Оказывается, у него есть красивая и молодая дочь по имени Маша. Вот она-то и нарушила все планы Владимира. По сравнению с парнем, она была мягкой, доброй и деликатной.

Конечно, каждый родитель очень сильно любит своего ребенка. Но вот иногда отец девушки вел себя не совсем тактично и правильно, и порой казалось, что он просто издевается над ней, грубит и хамит ей.

Больше всего на свете Маше хочется завести новых и хороших друзей, с которыми можно не только разговаривать, но и делиться всеми тайнами и секретами, которые у нее имеются. Вот только отец всегда был против этого. И поэтому девушка замыкается в себе. И утопает в романах, где видит любовь.

Девушка не сразу влюбилась во Владимира, а все, потому что всегда считала, что любви между учителем и ученицей не может быть. Но однажды отец решил запереть учителя в избушке, где находился в то время медведь. Он думал, что медведь быстро с ним расправиться, но все получилось совсем по-другому. И Владимир победил медведя.

Любовная линия в романе

Любовная интрига произведения представлена двумя линиями:

  • отношения Марьи Кирилловны с Дубровским;
  • отношения Марьи Кирилловны с Верейским.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Пушкин А.С «Дубровский», краткий анализ 460 руб.
  • Реферат Пушкин А.С «Дубровский», краткий анализ 260 руб.
  • Контрольная работа Пушкин А.С «Дубровский», краткий анализ 200 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Первые отношения во многом традиционны, литературны. В их основе – таинственная романтическая история, во многом почерпнутая из романов. В описании отношений чувствуется влияние «Барышни-крестьянки», «Метели». Сама Марья Кирилловна представлена как

«…пылкая мечтательница…»

В общении Марьи Кирилловны с Дубровским можно условно выделить два этапа: на первом — Дубровский предстает учителем французского языка, на втором – действует под свои именем.

На первом этапе особенности развития взаимодействий между главными героями обусловлены социальным неравенством, которое не позволит им быть вместе. Увлечение девушки было обусловлено случаем с медведем, благодаря которой Дефорж из категории учителей французского переходит в разряд романтических героев. Немалую роль в формировании романтического образа имеют светские навыки Дубровского: он – прекрасный танцор, он органичен и естественен в провинциальной светской жизни.

На втором этапе общение между главными героями сводится к трем основным эпизодам: Дуровский открывается Маше, Маша сообщает ему о сватовстве, диалог после венчания на дороге в Арбатово.

Нужна консультация преподавателя в этой предметной области? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

Во всех этих случаях Дубровский представлен как ночной гость, как призрак, как жених-мертвец. Автор описывает бледность героя, подчеркивая призрачность персонажа, невозможность, тупиковость отношений между ним и Машей.

Совершенно иначе строится взаимодействие героини с Верейским. Общение с ним интересно и приятно Марье Кирилловне. Он увлекает ее интересными рассказами и историями. Общение с ним легкое, живое, естественное, разнообразное и одновременно интеллектуально насыщенное. Князь изощреннее, утонченнее чем все, с кем до этого общалась героиня. День, проведенный в имении князя, стал для девушки настоящим событием.

В результате особенностей взаимодействия между персонажами отражается:

  • невозможность счастливого брака, счастливых отношений между Марьей Кирилловной и Дубровским;
  • тот факт, что брак между Марьей Кирилловной и Верейским не столь вынужден, сколько предопределен, естественен, логичен.

Само произведение приобретает не только социальные, но и психологические измерения, отражая особенности взаимодействий между людьми.

Сочинение на тему «Любовь Маши и Владимира — (по роману А.С. Пушкина «Дубровский»)

Любовь. Чувство заставляющее совершать невероятные поступки, причем невероятные и для того человека который их совершает, и для того, кто наблюдает за ним. Каждая история любви уникальна и интересна, таких историй тысячи, миллионы и миллиарды, если не больше.…Посмотрим, на что толкнула любовь людей на этот раз. В одном местечке, неподалеку друг от друга жили два приятеля: Кирилла Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский. «Сей Дубровский, отставной поручик гвардии, был ему ближайшим соседом. Троекуров, надменный в сношениях с людьми самого высшего звания, уважал Дубровского, несмотря на его смиренное состояние. Судьбы их были немного похожи: оба женились по любви, оба скоро овдовели, и у обоих оставалось по ребенку »-так пишет автор о дружбе двух помещиков. Но один случай все расстроил и переменил, Дубровский и Троекуров поссорились, и Кирилла Петрович из мести, через суд отобрал у Андрея Гавриловича поместье. После того как Дубровский узнал о решении суда его здоровье резко ухудшилось.

Но главными героями романа являются Маша Троекурова и Владимир Дубровский.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Автор рассказывает о Владимире так: «Владимир Дубровский воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию. Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, не заботился о будущем и предвидя рано или поздно богатую невесту.»Узнав о болезни отца, Владимир приехал в родные места, но вскоре Дубровский старший скончался, а его сын поняв, что поместье ему не достанется ,сжег его, подался в разбойники, его главной целью стала- месть Троекурову.

Маша Троекурова рано потеряла мать, Кирилла Петрович был человеком избалованным, вспыльчивым. Пушкин говорит об отношение Троекурова к своей дочери так: «Хоть он и любил дочь до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. Уверенный в ее привязанности, никогда не мог добиться ее доверительности».

И к семнадцати годам Маша стала скрытной, чуткой и мечтательной девушкой, увлеченной французскими романами.

Когда в доме появился молодой француз, Мария не обратила на него никакого внимания, «Она была воспитана в аристократических предрассудках, учитель был для нее род слуги или мастерового, а слуга и мастеровой не казался ей мужчиною.»

У Троекурова было странное увеселение: он запирал какого-нибудь новичка в комнате с голодным медведем. Узник мог находиться в относительной безопасности, только втиснутым в угол комнаты, и приходилось ему там стоять несколько часов. Однажды Кирилла Петрович решил так «пошутить» над Дефоржем, и будто бы нечаянно толкнул его комнату, увидев бросившегося на него зверя, учитель не растерялся и выстрелил в медведя. Этот случай полностью изменил мнение Маши о Дефорже, они стали больше общаться, у Марии были неплохие музыкальные способности и учитель вызвался заниматься с ней музыкой. Маша сама и не поняла, когда успела влюбиться в учителя, но она не была уверена в чувствах Дефоржа.

Прошло три недели с момента начала их общения и вот он назначил ей встречу в саду, Мария решилась идти на свидание, но не знала как отреагировать на признание которое она услышит. Каково же было ее удивление, когда кроме этого самого признания в любви, она узнала, что Дефорж не кто иной как Дубровский! Владимир скрылся., но перед этим Маша пообещала ему, что если ей потребуется помощь она обязательно обратится к нему. И эта помощь потребовалась: отец нашел Маше жениха, старого князя Верейского, она не хотела выходить за него замуж, но её никто и не спрашивал. В этот день Владимир написал ей письмо, прося в нем о встрече. Он был в курсе того, что происходит, и попросил Машу потянуть время, а если она снова решиться прибегнуть к нему, она должна положить кольцо которое он ей дал в дупло старого дуба.

Вскоре Маша поняла, что свадьба с князем неотвратима, она решила прибегнуть к Дубровскому, но т. к. она была под домашним арестом, ей пришлось попросить младшего брата положить кольцо в дупло дуба. Саша всё сделал как просила сестра, и хотел было возвращаться, но вдруг он увидел рыжего мальчишку, который хотел взять кольцо. Завязалась драка, их застукал садовник, стали разбираться, в конце концов рыжего отпустили, и он, что есть духу побежал отдавать кольцо Дубровскому.

А тем временем наступил день свадьбы. Войдя в церковь Маша была бела как мел и в глазах её стояли слезы. Она не слышала слов священника, не видела лиц людей. Маша ждала Дубровского, надеялась, что вот-вот он придет, но он не приходил. Когда священник обратился к ней с обычным вопросом, она содрогнулась и обмера, но медлила, надеялась до последнего. Не дождавшись её ответа, он произнес невозвратимые слова… Молодые сели в карету и поехали в Арбатово — поместье князя. Когда карета выехала на просёлочную дорогу, на неё напали люди Дубровского, он предлагал Маше свободу, но она отказалась, сказав, что не может нарушить клятву, данную перед Богом. Владимир был в отчаянье, но что он мог сделать после такого ответа?

Меня очень удивило чувство долга, и преданность своему слову героев, они пожертвовали своей любовью, а может быть и счастьем, из-за того, что честь и долг играет для них большую роль. Но оправдали ли себя эти жертвы? Лично я неуверенна.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

  • Ответы на вопросы по рассказу дубровский 6 класс по главам
  • Ответы на вопросы по рассказу барышня крестьянка
  • Ответы на вопросы по литературному чтению 3 класс сказка о царе салтане
  • Ответы на вопросы по литературе 5 класс сказка черная курица или подземные жители
  • Ответы на вопросы по литературе 3 класс 1 часть сказка о царе салтане