Ответы на вопросы гранатовый браслет по рассказу

Инфоурок литература тестытест по литературе на тему жизнь и творчество а. и. куприна 11 класс библиотека материалов жизнь и

Инфоурок

Литература
ТестыТест по литературе на тему «Жизнь и творчество А. И. Куприна» (11 класс)

Инфоурокбиблиотека материалов

Жизнь и творчество А. И. Куприна

Предмет

Литература

Класс

11

Учебник

Литература. Учебник в 2 частях

Тема

А. И. Куприн (1870—1938)

Вопрос №1

Где прошли ранние годы и отрочество А. И. Куприна?

A) Нижний Новгород

B) Казань

C) Москва

D) Петербург

Вопрос №2

Образование А. И. Куприна

A) Домашнее образование

B) Университет

C) Технический институт

D) Военное училище

Вопрос №3

Первым литературным опытом писателя были

A) сказки

B) рассказы

C) повести

D) стихи

Вопрос №4

Первое напечатанное произведение писателя

A) «Последний дебют»

B) «Белый пудель»

C) «Болото»

D) «Воробей»

Вопрос №5

Социально-психологическая повесть, раскрывающая классовый конфликт в период
становления промышленного прогресса

A) «Впотьмах»

B) «Безумие»

C) «Молох»

D) «Колесо времени»

Вопрос №6

Какое произведение называют человеческим и художественным завещанием Куприна?

A) «Юнкера»

B) «На переломе»

C) «Колесо времени»

D) «Гранатовый браслет»

Вопрос №7

Автобиографическая повесть Куприна, о которой автор говорил: «Буланин —
это я сам, и воспоминание о розгах <…> осталось у меня на всю
жизнь» 

A) «Безумие»

B) «Палач»

C) «Юнкера»

D) «На переломе»

Вопрос №8

О каком произведении Куприна К. Паустовский написал: «Один из самых
благоуханных и томительных рассказов о любви — и самых печальных»?

A) «Куст сирени»

B) «Гранатовый браслет»

C) «Жанета»

D) «Суламифь»

Вопрос №9

Какому герою произведения «Юнкера» принадлежат слова: «Мало
быть честным перед другими, надо быть честным перед самим собою»?

A) Юля Синельникова

B) Зина Белышева

C) Алексей Александров

D) капитан Фофанов

Вопрос №10

Какое произведение о бесчеловечных армейских порядках принесло Куприну
первый успех?

A) «Палач»

B) «Поединок»

C) «Дознание»

D) «На переломе»

Вопрос №11

О героине какого произведения Куприн пишет: «Оригинальную красоту ее
лица, раз его увидев, нельзя было позабыть, но трудно было, даже привыкнув к
нему, его опистаь»?

A) «Олеся»

B) «Суламифь»

C) «Жанета»

D) «Гранатовый браслет»

Вопрос №12

В каком произведении Куприна любовная страсть разгорается в «шумном,
пестром и красочном до декоративности» Марселе?

A) «Куст сирени»

B) «Счастье»

C) «Гранатовый браслет»

D) «Колесо времени»

Вопрос №13

Какую любовь описывает Куприн в рассказе «Куст сирени»?

A) жертвенную любовь

B) любовь ради денег

C) безответную любовь

D) трагическую любовь

Вопрос №14

Какому герою принадлежат слова: «Я бесконечно благодарен Вам только за
то, что Вы существуете»?

A) профессор Симонов

B) эмигрант Михаил

C) чиновник Желтков

D) подпоручик Ромашов

Вопрос №15

О каком своем произведении Куприн писал М.Горькому: «Теперь, наконец,
когда уже все окончено, я могу сказать, что все смелое и буйное в моей повести
принадлежит Вам»?

A) «Дознание»

B) «Поединок»

C) «Погибшая сила»

D) «Яма»

Вопрос №16

Последнее крупное произведение Куприна, написанное им в Париже

A) «Ночная фиалка»

B) «Жанета»

C) «Последний дебют»

D) «Колесо времени»

Вопрос №17

К какому литературному направлению относится творчество А. И. Куприна?

A) реализм

B) романтизм

C) модернизм

Вопрос №18

Какая(-ие) тема(-ы) НЕ относится(-ятся) к творчеству А. И. Куприна?

A) природа

B) животные

C) дети

D) Родина

E) любовь

F) война

G) рабочие люди

H) угнетение «маленького» человека

I) критика буржуазного общества

J) православная вера

K) такая тема отсутствует

Вопрос №19

В каком произведении Куприн рассказывает историю любви самого
могущественного царя своего времени и простой девушки?

A) «Ночная фиалка»

B) «Звезда Соломона»

C) «Суламифь»

D) «Гранатовый браслет»

Вопрос №20

Как называется рассказ Куприна, повествующий о судьбе бегового рысака,
который погибает из-за жадности и жестокости человека?

A) «Черная молния»

B) «Конокрады»

C) «Изумруд»

D) «Звезда Соломона»

Правильные ответы, решения к тесту:

Вопрос №1

Правильный ответ — C

Вопрос №2

Правильный ответ — D

Вопрос №3

Правильный ответ — D

Вопрос №4

Правильный ответ — A

Вопрос №5

Правильный ответ — C

Вопрос №6

Правильный ответ — A

Вопрос №7

Правильный ответ — D

Вопрос №8

Правильный ответ — B

Вопрос №9

Правильный ответ — B

Вопрос №10

Правильный ответ — C

Вопрос №11

Правильный ответ — A

Вопрос №12

Правильный ответ — D

Вопрос №13

Правильный ответ — A

Вопрос №14

Правильный ответ — C

Вопрос №15

Правильный ответ — B

Вопрос №16

Правильный ответ — B

Вопрос №17

Правильный ответ — A

Вопрос №18

Правильный ответ — K

Вопрос №19

Правильный ответ — C

Вопрос №20

Правильный ответ — C

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литература. Учебник в 2 частях», Под ред. Журавлева В.П.

Тема:
А. И. Куприн (1870—1938)

  • Литература

  • 11 класс

  • Тесты

Похожие материалы

  • Воспитывать бережное отношение к хлебу; развивать познавательный интерес у детей.

  • Дать понятие о толерантности; воспитывать сочувствие; способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в классе.

  • Учим детей анализировать стихотворный текст. Ориентировочная схенма анализа. Анализ элегии В.Жуковского «Море»

  • Проектное исследование «Тема «Христианские мотивы в иллюстрациях к сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

  • Развитие мышления и творчества на уроках литературы с помощью метода «Интеллект – карт»

  • Текст и задания к нему. Практико-ориентированные задания по читательской грамотности для формирования функциональной грамотности.

  • Тест по литературе на тему «Жизнь и творчество И. А. Бунина» (11 класс)

  • Творческие работы студентов «Бунинская акварель»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5435378 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

Оставьте свой комментарий

Сочинение Что это было любовь или сумасшествие в рассказе Гранатовый браслет?

Трудно найти писателя, который ни разу бы не затрагивал тему любви – самого возвышенного и важного чувства. Как трагичны и преданны часто события в различных произведениях литераторов.

Любовь – особый дар, который предоставляется не каждому. Она часто незаметна, её можно в суете жизни пропустить или не понять, не ощутить и не осознать. Бескорыстное чувство, которое открывается лишь избранным. Тем, кто отдается ей полностью и до конца, без остатка.

Такая любовь описана в произведении Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет». Простой сюжет раскрывает влюбленность почтового работника в княгиню Шейнину, который лишь однократно позволил сделать ей презент в виде гранатового браслета.

Подарок Желткова продемонстрирован после ряда других переживаний – изменчивой погоды, сережками из жемчуга как дар мужа. Служащий хотел наделить свою возлюбленную даром ясновидения. Она была для него целью всей его жизни.

В своих строках Куприн утверждает, что любовь для людей высшего общества стала далекой. Они воспринимают её как небольшую интригу. И на этом фоне особым духом пропитана тяга Желткова к княгине Вере. Он не требует ничего взамен. Поэтому родные Веры так прохладно отнеслись к нему и его появлению.

Крайне трагичным в рассказе представлен образ почтового служащего. Он делает подарок от всего сердца, совершает самоубийство после растраты казенного имущества. Любовь для него была единственной ценностью. Княгиня начинает осознавать это, но, к сожалению, слишком поздно.

Для многих покажется странным и неправильным поведение Желткова. Он сам пишет, что он полностью здоров. Ведь любовь для него выше жизни. Проживание в одном городе со своей возлюбленной для него уже высшее благо.

Прямо ответить на вопрос, который был поставлен в данном сочинении очень трудно. Это скорее повод подумать и лучше понять себя и других. Человек начинает задумываться о чем-то, когда это его коснется. К сожалению, так он устроен. Поэтому, мне кажется, каждый прочитавший данный рассказ должен соотнести все прочитанные факты. И только потом, хорошо всё обдумав, высказать свое мнение, каким бы необычным оно не было.

«Гранатовый браслет»: чувства Желткова — это любовь или сумасшествие?

Я считаю, что чувства Желткова были проявлением любви: большой, искренней, способной на жертвы и лишения ради своей возлюбленной, но, к сожалению, безответной. Я соглашусь с описанием настоящей любви Аносова: » А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано: «сильна, как смерть»? Такая любовь, для которой отдать жизнь, пойти на мучение — вовсе не труд, а одна радость». Именно такими и были чувства Желткова.

Ему за счастье было писать Вере письма, зная, что он не получит на них ответа, отправить ей в подарок гранатовый браслет с редким гранатом, зная, что он побывает в её руках, но не зная дальнейшей судьбы своего подарка. Ему за счастье было хранить вещи, хоть как-то связанные с Верой. Он уже перестал и надеяться на какой-либо ответ с её стороны. Важной чертой его чувств является самопожертвование ради счастья Веры, он не хочет разрушить её сложившуюся семью. Желтков просто любит её. Его любовь, действительно, была сильна как смерть, и, потеряв последнюю надежду после телефонного разговора с Верой, телеграфисту не остаётся ничего другого, кроме смерти. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Я думаю, такое поведение Желткова не было сумасшествием. Об этом я могу судить со слов самого несчастного влюблённого: «Я проверял себя — это не болезнь, не маниакальная идея — это любовь, которой Богу было угодно за что-то меня вознаградить». А также со слов мужа Веры: «Да, умер, я скажу, что он любил тебя, а вовсе не был сумасшедшим. Я не сводил с него глаз и видел каждое его движение, каждое изменение его лица. И для него не существовало жизни без тебя». Да и сама Вера осознаёт, находясь перед умершим поклонником, что это и была большая любовь, большие чувства, которые она упустила.

Полезный материал по теме:

  1. «Что это было любовь или сумасшествие? (Гранатовый браслет)»
  2. «Гранатовый браслет» Тема: «Что это было: любовь или сумасшествие?»
  3. Что это было: любовь или сумасшествие? (по рассказу «Гранатовый браслет» А.И. Куприна)
  4. Сочинение любовь Желткова в рассказе Гранатовый браслет
  5. Что это было: любовь или сумасшествие?

Образец 4

Превозносили любовные чувства в собственных литературных трудах большое количество писателей. Нежные чувства, появляющиеся в душах людей, нельзя объяснить. Они недолговечны, но восхитительны. Неожиданная вспышка любви очаровательна, потому как вдохновляет духовный мир людей, меняет личности, воодушевляет, побуждает творить, делать добрые дела. Но в то же время ничего вечного в этом мире нет. В конце концов эмоции затухают и исчезают… И с этим ничего не поделаешь. Поэтому об этом рассказывает Куприн в своём произведении «Гранатовый браслет», который своим замыслом подталкивает задуматься над вопросом: любовь ли в литературной работе или это всё же помешательство?

Действующее лицо, которое вызывает интерес, — это Желтков, в чью душу ворвались любовные чувства. Ему очень понравилась Вера, несвободная дама. От беспредельно захватывающих эмоций служащему вздумалось послать тайный сувенир, в виде гранатового браслета. Интересно, что Вера не отвечает взаимностью на его любовные чувства, для нее это просто игра. И поэтому серьезно не воспринимает Желткова. В этом и главное её заблуждение, так как для чувствительного действующего лица она своей игрой наносит большое сердечное страдание, ни на что не похожее. И умирает служащий от безответной любви. Вера только после смерти персонажа осознает, что «любовь прошла мимо неё». Время ушло. Был шанс почувствовать волшебные эмоции. Но самолюбие и честолюбие закрыли сердце героини на замок. От этого и умер многострадальный.

Почему такое случилось? Неожиданно личность начинают любить. Ее расхваливают, отдают всего себя. Согласны ради него на немыслимые дела. А эта личность всего этого не видит и не замечает, не может ответить любовью на любовь из-за надменной гордыни. Где справедливость? Ни одна живая душа не повинна в этом, просто люди не подходят друг к другу. Жизнь не предоставляет большинству шанс на взаимные любовные чувства. В этом то и горечь литературной работы!

Что же это все-таки было? Любовные чувства или помешательство? Достаточно интересный вопрос. Правильно ответить не получится. Но ясно одно: то, что пережил Желтков во времена любви — вот это то, ради чего нужно жить! С отсутствием такого жизнь бесполезна. Следуя этому, действующее лицо и захотел довериться неожиданному влечению. Пусть, окончание ужасно, но Желтков смог прожить период жизни своей действительности так, как мечтал. В этом и величие и красота!

Почти все литераторы когда-то вспоминали, что главное — это любовные чувства! И Толстой доказывал читателю, что «надо жить, надо любить, надо верить». Пусть, это будет не вечно, однако это должно быть в жизни! По-другому никак!

Отсюда получается, у каждого свое мнение на данный вопрос, потому как у каждой личности свое восприятие любовных отношений. Некоторые будут полагать, что любовные чувства Желткова — это помешательство, другие же, что персонажу получилось открыть душу для нежной страсти. Но самое лучшее: не бояться утверждать, что произведение Куприна о возвышенном, о любви!

Популярные сочинения

  • Характеристика общества в Горе от ума сочинение
    Общество, в труде Горе от ума, разделилось на противоположные мнения – с одной стороны, это прогрессивная молодежь, а с другой-крайне консервативные помещики старой школы
  • Любовь к животным — сочинение-рассуждение
    Люди и животные неразрывно связаны между собой. Невозможно даже представить каким было бы существование человека без этих милых существ. Еще в древние времена люди смогли приручить зверей
  • Сочинене на тему Мой папа – шофер
    Мой папа – шофер. В наш век скоростей профессия шофера очень важна, ведь грузовой транспорт перевозит десятки тонн грузов.Рабочий день моего папы начинается ранним утром и заканчивается поздним вечером. Осмотрев машину, убедившись в ее исправности

Что это было?…Любовь или сумасшествие?» (по повести «Гранатовый браслет» И. А. Куприна)

Любовь или сумасшествие? Несмотря на то, что ответ даётся прямо в тексте повести, вопрос остаётся открытым для читателя. Герои, на мой взгляд, так и не смогли уловить тонкую грань между двумя этими словами. Желтков, главный персонаж, который поставил перед нами эту дилемму, в своей любви, как он её называл, он был совершенно неадекватен: иногда дерзок, иногда совершенно неучтив или навязчив. Наверное, поэтому граф Шеин создаёт карикатуру на него. Он освещает тот момент жизни, когда Желтков писал его жене Вере о своей любви. «…В конце скромная подпись: «По роду оружия я бедный телеграфист, но чувства мои достойны милорда Георга. Не смею открывать моей полной фамилии — она слишком неприлична. Подписываюсь только начальными буквами: П. П. Ж. Прошу отвечать мне в почтамт, посте рестанте»…». Сразу же можно отметить то, что слово «скромно» с остальным сказанным входит в диссонанс. В целом это шутливое изображение романтической фигуры, но вызывает оно не только смех, но и жалость. Не стоит сомневаться в том, что инициалы Желткова изменены не спроста. ППЖ — это походно-полевая жена, а такие «жёны» или «мужья» хранили верность лишь на войне, причём очень крепкие, но в мирное время в них не было никакого смысла. Так же невостребованны отношения Желткова и Веры. Конец этой «забавной» истории требует особого внимания: «…Вот он в сумасшедшем доме. А вот постригся в монахи. Но каждый день неуклонно посылает он Вере страстные письма…Наконец он умирает, но перед смертью завещает передать Вере две телеграфные пуговицы и флакон от духов — наполненный его слезами…», — всё это словно искривлённое отражение будущих событий. В первых двух предложениях Шеин помещает телеграфиста в сумасшедший дом и монашескую келью. Два этих места объединяет то, что человек, прибывающий в них, полностью отрезан от внешнего мира. Такой человек становится девиантом, уходящим от нормы. Символ любви Желткова — гранатовый браслет, который Вера получает вместе с письмом. Этот браслет низкопробный и толстый, имеющий ценность только для того, кто его дарит. Он совершенно безвкусный. Зелёный гранат, маленький камушек, находящийся в середине, согласно уральским легендам действует как приворотное зелье. Остальные гранаты, как описывается в тексте, большие и прекрасные, они символизируют верность. Это может говорить о том, что Желтков за своей верностью и преданностью скрывает безумное желание завладеть своей возлюбленной. Но он, как человек невменяемый, не может ничего сделать, он не предпринимает никаких разумных действий. В своём письме он выражается безобразно, каждое его слово взывает к жалости или подчёркивает то, как он «добр» и «мил». Но это уже не та карикатура, которая была в начале, и поэтому письмо воспринимается читателем совершенно по-другому. В письме нашего героя изложена та правда, в которую он верит. (значение браслета, пожелание счастья) То, о чём говорит Желтков, заставляет убедиться нас в его невменяемости: «Я мысленно кланяюсь до Земли мебели, на которой Вы сидите, паркету, по которому Вы ходите, деревьям, которые Вы мимоходом трогаете, прислуге, с которой Вы говорите.». Желтков помешан на Вере, он заполняет всю свою жизнь ей, в чём мы ещё убедимся. В конце повести главный герой совершает самоубийство, а графиня получает новое письмо. «Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей — для меня вся жизнь заключается только в Вас…», — говорит Желтков. Он заменил все истинные ценности жизни тем, что связанно с Верой:»…сжигаю все самое дорогое, что было у меня в жизни: ваш платок, который, я признаюсь, украл…Вашу записку, — о, как я ее целовал, — ею Вы запретили мне писать Вам. Программу художественной выставки, которую Вы однажды держали в руке и потом забыли на стуле при выходе…». Это ли не настоящее сумасшествие? Любовь — это желание отдать всё то, что есть у тебя, на благо человеку, желание сделать его счастливым. Желтков же врывается в жизнь главной героини, доставляет неудобство её семье, но самое главное — вызывает у неё жалость, заставляет её плакать и жалеть об упущенном. И. А. Куприн — не писатель-романтик, он реалист, что уже говорит о многом. Пресловутому глазу читателя попадается отлично сложенный сентиментальный сюжет, но подтекст кроет в себе его истинную суть. Любовь Желткова — это желание получить Веру, которое терзает его, медленно убивает. «Мне казалось, что я присутствую при громадном страдании, от которого люди умирают, и я даже почти понял, что передо мною мертвый человек.»

7. «В чем заключается причина краха теории Раскольникова» по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

В чем заключается причина краха теории Раскольникова? Родион Романович Раскольников – главный герой романа «Преступление и наказание». Достоевский в своем письме к Каткому писал, что Раскольников «молодой человек, исключенный из студентов, мещанин по происхождению, живущий в крайней бедности». Теория Раскольника заключается в том, что человек делится на два типа: обыкновенного («тварь дрожащая», «вошь») и незаурядного, способного «сказать новое слово». Последнему позволительно пролить «кровь по совести», если того требует цель. Причины краха теории Раскольникова различны. Одна из них – в безнравственности самой теории. Узко делить людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих»: каждый человек равноценен и имеет право на жизнь. Более того, позволять людям «необыкновенным» проливать кровь во имя высокой идеи, если те встретят препятствие на пути – негуманно. Об этом говорит Разумихин Раскольникову: «разрешение крови по совести <…> страшнее, чем бы официальное разрешение кровь проливать, законное». Другая – в том, что Раскольников ошибочно отнес себя к разряду «право имеющих»: ему всего лишь хотелось «Наполеоном сделаться» в собственных глазах. Символичен в психологическом плане сон, связанный с повторным убийством старухи: он выражает бессилие героя перед совершенным преступлением. Убийство оборачивается насмешкой против самого Раскольникова: «старушонка сидела и смеялась». Третья – в том, что убийство – не путь к спасению мира. Средства должны быть достойны своей цели, какой бы высокой и возвышенной эта цель ни была. Разве цель, предполагающая убийство, может оставаться гуманной? К сожалению, Раскольников осознал это только после того, как убил. Одно «крошечное преступление» не сможет загладиться «тысячами добрых дел», ведь каждое «доброе дело» будет напоминанием о совершенном убийстве. Теория Раскольникова несостоятельна: нельзя лишать жизни другого ради достижения своих целей. И неважно, сможет ли «право имеющий» помочь сотням нуждающимся: люди будут помнить о том, с чего он начинал. Лишь только добрые намерения способны принести счастье себе и другим.

  • Ответственность это сочинение пример из литературы
  • Ответственность это простыми словами для сочинения
  • Ответственность это определение для сочинения
  • Ответственность человека перед животными сочинение
  • Ответственность термин для сочинения