Готовимся к контрольной работе по литературе (18.05.21)
А1. Фольклор – это:
1) устное народное творчество
2) художественная литература 3) жанр
литературы
4) жанр устного народного творчества.
Сюжет – это …
1) основное
содержание произведения 2)
последовательность событий и действий 3) то, что хотел сказать авто
А2. Назовите основные роды литературы:
1) эпос, повесть, драма 2) эпос, лирика, драма 3) роман, поэма, комедия
4) эпос, лирика, трагедия
Действующее лицо художественного
произведения называется:
1)
образом 2) персонажем 3)
типом
А3. Исторические песни — это:
1) авторские песни 2) народные песни, в которых рассказывается о
жизненных историях
3) народные песни, в которых рассказывается об
исторических событиях
Композиция — это:
1) последовательность
событий и действий 2) движение произведения от завязки до развязки
3)
последовательность частей и элементов произведения
А4. Житие – это описание:
1) жизни народного героя 2)
жизни исторического деятеля
3) жизни человека, причисленного к лику святых 4) рассказы о жизни Иисуса Христа
Назовите основные роды литературы:
1) эпос, повесть, драма 2) роман, поэма, комедия 3) эпос,
лирика, трагедия
4) эпос, лирика, драма
А5. «Повесть о Шемякином суде»:
1) это произведение фольклора
2) это произведение древнерусской литературы
3) это произведение современной литературы
Какой из жанров литературы нельзя
отнести к фольклорному?
1) сказка 2) былина
3) народная песня 4)
поэма
А6. К какому жанру литературы
относится произведение «Мцыри»?
1) баллада 2) мемуары
3) поэма – исповедь
Определите жанр произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка»:
1) роман
2) семейно-бытовая хроника 3) историческая повесть 4) мемуары
А7. Где происходит действие пьесы А.Н.
Островского «Снегурочка»?
1) в
северном поселке 2) в царстве
берендеев 3) в
южном городе Ярило
В чьи уста А.С. Пушкин вкладывает пословицу, ставшую
эпиграфом ко всей повести: «Береги честь смолоду»?
1) Савельича
2) Отца Петруши, Андрея
Петровича Гринева 3) Петра
Гринева
А8. Назовите главных героев пьесы А.Н.
Островского «Снегурочка». _______________________
_____________________________________________________________________
Какова основная проблематика произведения «Капитанская дочка»:
1)
проблема любви 2) проблема чести, долга
и милосердия 3) проблема роли народа в
истории
А9. Определите средства выразительности
(подчеркнутые) в следующих поэтических строчках.
1) Три | А.эпитет |
2) Отдай разбойную красу… | Б.метонимия |
3) Обломав Погрузился на понтоны Первый | В.сравнение |
Ответ: 1)______2)______3)_______
Определите средства выразительности
(подчеркнутые) в следующих поэтических строчках.
1.Бьётся в тесной На поленьях смола, как слеза… | А.олицетворение |
2.Про тебя мне шептали В белоснежных полях | Б.сравнение |
3. А это я на полустанке В своей замурзанной ушанке… | В.эпитет |
А10. По характеристике определите героя. Назовите автора,
произведение и героя.
Герой — профессор медицины. Практикуем модное в начале 20 века омолаживание человека. Он известен своими
трудами и за границей. Днем он принимает пациентов, а вечером берется за
изучение медицинской литературы. Профессор предстает перед нами как воплощение
образованности и высокой культуры. По убеждениям это сторонник старых
дореволюционных взглядов. _________________________________________________________________________
По характеристике определите
героя. Назовите автора, произведение и героя.
Помощник профессора медицины, с которым он
любит болтать на разные скользкие темы. Типичный интеллигент, которому
советская власть не успела создать условия, не позволяющие в полной мере
раскрывать и реализовать свой талант.
А11. «Капитанская дочка» Пушкина описывает крестьянское восстание: 1) Степана Разина 2) Емельяна Пугачева 3) Кондратия Булавина 4) Ивана
Болотникова
О чем говорит Мцыри «За эти
несколько минут…Я б рай и вечность променял…» (за что променял бы)?
1) за время встречи с грузинкой 2) за ночь бегства из монастыря 3)
за возможность попасть на родину
А12. Как зовут главного героя «Капитанской
дочки»:
1) Зурин
2) Швабрин 3) Савельич
4) Гринев
Хлестаковщина – это…
1) стремление выдать себя за персону
более важную и значимую, чем это есть на самом деле
2) стремление
модно одеваться 3) погоня за чинами
А13. О
каком герое идёт речь: «Итак, все мои
надежды рушились! Вместо весёлой петербуржской жизни ожидала меня гарнизонная
скука в стороне глухой и отдалённой…»
____________________________________________
Кто из героев произведения Гоголя
«Ревизор» говорит:
1) «Человек простой: если умрёт, так
умрёт; если выздоровеет, то и так выздоровеет»
2) «Чёрт
побери, есть так хочется, и в животе трескотня такая, как будто бы целый полк
затрубил в трубы»
3) «Один раз
меня приняли даже за главнокомандующего. Солдаты выскочили из гауптвахты и
сделали ружьём».
А14. Кто из героев резко переменил свою жизнь,
отказался от всякой карьеры, особенно военной, и посвятил свои силы тому, чтобы помогать другим
людям? Назовите автора, произведение, героя.___________________________________________________________________
Кто из героев был босяком, заядлым
пьяницей и ловким, смелым вором, не дорожил деньгами, помог одному деревенскому
пареньку, чуть не поплатился за это жизнью?
А15. Кто из
героев произведения Гоголя «Ревизор» описан?
1) «Уже постаревший на службе и
очень неглупый по-своему человек. Хотя и
взяточник, но ведёт себя очень солидно»
2) «Человек, прочитавший пять или
шесть книг. Берёт взятки борзыми щенками. В Бога не верует, в церковь не
ходит»
3) «Один из тех людей, которых
называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения»
Каков основной композиционный прием
в рассказе Толстого «После бала»?
1) антитеза 2)
преувеличение 3)
сопоставление
А16. Кто не является действующим лицом пьесы
«Ревизор»:
1) городничий 2) Скотинин 3) Ляпкин-Тяпкин 4) Земляника
Чем в поэме «Василий Теркин» является постоянно
повторяющееся слова «переправа»?
1)
сравнением 2)
рефреном 3)
средством рифмовки
А17. Как
заканчивается пьеса «Ревизор»?
1) приезд настоящего ревизора
2) немая сцена 3) свадьбой
дочки городничего и Хлестакова 4)
отставкой городничего.
Дочерью кого является Снегурочка из одноименной пьесы
А.Н. Островского?
А18. Соотнесите авторов
произведений из 1 столбика с названиями произведений из 2 столбика и с героями
произведений из 3 столбика.
Авторы произведений | Названия произведений | Герои произведений |
1. | 1. | 1. |
2. | 2. | 2. |
3. | 3. | 3. |
4. | 4. | 4. |
5. | 5. | 5. |
6. Ж.-Б. | 6. | 6. |
7. | 7. | 7. |
8. | 8. | 8. |
9. | 9. | 9. |
10.А.Т. | 10. | 10. |
Ответ:
1.______2.______3.______4._______5._______6._______7.________8.________9.________10.________
Соотнесите
авторов произведений из 1 столбика с названиями произведений из 2 столбика и с
героями произведений из 3 столбика.
Авторы произведений | Названия произведений | Герои произведений |
1. | 1. | 1. |
2. | 2. | 2. |
3. | 3. | 3. |
4. | 4. | 4. |
5. | 5. | 5. |
6. | 6. | 6. |
7. | 7. | 7. |
8. | 8. | 8. |
9. | 9. | 9. |
10. | 10. | 10. |
В1. Дать развернутый ответ на
вопрос (от 10 предложений): Какой герой русской
литературы нравится больше всего и
почему?
4 четверть
Готовимся к итоговой работе, которая состоится 26 апреля.
1.Какой
из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному?
А) сказка; Б) былина; В) народная песня; Г) поэма
2.Какой
из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному?
А) повесть; Б) пословица; В) народная песня; Г) частушка
3. Что такое басня?
Выберите правильный ответ.
А) небольшой рассказ Б) короткий нравоучительный рассказ
В) короткий нравоучительный рассказ в стихах или прозе с
четко сформулированной моралью
Г) сатирический рассказ
4. Что такое
иносказание? Выберите правильный ответ.
А) переносный смысл
Б) иначе аллегория, скрытое упоминание каких-либо фактов или событий
В) образное определение Г) выразительное средство звучащей речи
5. Соотнесите автора
и его произведение:
1.А.А. Бестужев — Марлинский | А) «Мгновение» |
2. В.М. Гаршин | Б) «Двое в декабре» |
3.В.Г. Короленко | В) «Ранние журавли» |
4. В.А. Каверин | Г) «Сигнал» |
5. Ю.П. Казаков | Д) «Вечер на бивуаке» |
6. Ч. Айтматов | Е) «Рейс «Ласточки» |
7. В. Богомолов | Ж) «Два капитана» |
6. Соотнесите автора
и его произведение:
1. Распутин В.Г. | А) «Крохотки» |
2. В. Быков | Б) «То, чего не было» |
3.А.И. Солженицын | В) «Обелиск» |
4. В.М. Гаршин | Г) «Ранние журавли» |
5. Ч. Айтматов | Д) «Мгновение» |
6. В.Г. Короленко | Е) «Два капитана» |
7. В.А. Каверин | Ж) «Женский разговор» |
7. Прочитайте
аннотацию. Назовите автора и произведение.
Повествование о нелегком жизненном пути главного героя,
поставившего себе целью восстановить справедливость, несмотря на трудности, обман
и измену. «Бороться и искать,
найти и не сдаваться!» — вот кредо Ивана Татаринова и Александра Григорьева,
никогда не встречавшихся, но во многом похожих.
8. Прочитайте
аннотацию. Назовите автора и произведение.
Безымянный герой повести приезжает на порохоны Миклашевича, коммуниста и хорошего учителя.
Здесь он знакомится с Ткачуком, который рассказывает ему историю об учителе и
его учениках, среди которых был и Миклашевич. Это случилось в годы войны, когда
Белоруссия была оккупирована войсками вермахта. Учитель пожертвовал жизнью ради
своих учеников, но нет его имени на памятнике, хотя его постоянно кто-то
дописывает. Интересная и грустная история об отваге, доблести и чести людей,
подвиги которых несправедливо забыли.
9. Идея произведения — это:
а) то,
что хотел сказать автор;
б)
нравственный «урок» произведения;
в)
главная обобщающая мысль произведения.
10. Композиция — это:
а)
последовательность событий и действий;
б)
движение произведения от завязки до развязки;
в)
последовательность частей и элементов произведения.
11. Тема произведения — это:
А)
главная идея;
Б) объект
отражения;
В)
конкретная описанная ситуация.
12. Описание автором собственной жизни
называется …
А)
жизнеописанием;
Б)
автобиографией;
В)
портретом.
13. Прочитайте
произведение А.Солженицына «Шарик» и ответьте на вопросы. Ответы должны быть
ПОЛНЫМИ.
Во
дворе у нас один мальчик держит пёсика Шарика на цепи, — кутёнком его посадил,
с детства.
Понёс
я ему однажды куриные кости, ещё тёплые, пахучие, а тут как раз мальчик спустил
беднягу побегать по двору. Снег во дворе пушистый, обильный. Шарик мечется
прыжками, как заяц, то на задние ноги, то на передние, из угла в угол двора, из
угла в угол, и морда в снегу.
Подбежал
ко мне, лохматый, меня опрыгал, кости понюхал — и прочь опять, брюхом по снегу!
Не
надо мне, мол, ваших костей, — дайте только свободу!
А) Какую тему затронул писатель в рассказе?
Б)
В чем заключается главная мысль рассказа
Александра Солженицына «Шарик»?
В)
Почему рассказ заканчивается риторическим восклицанием?
Г) Над чем заставил задуматься данный
рассказ?
14. Прочитайте
произведение А.Солженицына «Костер и муравьи» и ответьте на вопросы. Ответы
должны быть ПОЛНЫМИ.
Я бросил в костёр гнилое брёвнышко,
недосмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями.
Затрещало бревно, вывалили муравьи
и в отчаянье забегали, забегали поверху и корёжились, сгорая в пламени. Я
зацепил брёвнышко и откатил его на край. Теперь муравьи многие спасались –
бежали на песок, на сосновые иглы. Но странно: они не убегали от костра. Едва
преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились, и – какая-то сила влекла их назад, к
покинутой родине! – и были многие такие, кто опять взбегали на горящее
брёвнышко, метались по нему и погибали там…
А) Какую тему затронул писатель в рассказе?
Б)
В чем заключается главная мысль рассказа
Александра Солженицын «Костер и
муравьи»?
В) Почему рассказ заканчивается
многоточием?
Г) Над чем заставил задуматься данный
рассказ?
3 четверть
28 февраля или 1 марта состоится урок по произведению Ю. Казакова «Двое в декабре»
Домашнее задание после урока для 8а и 8б на 7 марта:
Творческие задания.
1.Представьте себя на месте героя или героини и продолжите “страницу из дневника”.
2.Напишите от лица героя или героини “неотправленное письмо”.
3.Напишите продолжение рассказа.
4.Нарисуйте серию иллюстраций к рассказу.
5.Попробуйте нарисовать “кривую эмоционального восприятия” рассказа (можно в цвете, символах).
6.Постарайтесь подобрать “метафоры” к названию рассказа и оформить их как в прозе, так и в стихотворной форме.
3 четверть
Прочитать произведение В. Быкова «Обелиск» и ответить на вопросы (ответы должны быть полными). Работы сдать до 13 марта 2021 года.
1. Какие проблемы поднимает автор в повести «Обелиск»?
2. Где и когда происходят главные события?
3. Каким человеком показан учитель Алесь Мороз?
4. Почему в первые месяцы оккупации он не оставил школы и даже получил разрешение у немцев и продолжал учить детей?
5. Что сделали ученики Мороза? Как оцениваете их поступок? Можно ли его назвать подвигом?
6. Почему учитель решил разделить страшную участь своих учеников?
7. О чем заставляет нас задуматься повесть «Обелиск»? Какие идеалы утверждает автор этой повестью?
Домашнее задание на 18 марта!!!
Создать презентацию по сборнику А. Солженицына «Крохотки»
Что надо отразить в презентации?
1. История создания сборника.
2. Темы, на которые пишет автор тот или иной рассказ.
3. Проблемы, которые поднимает автор в рассказах.
4. Прочитать 5 — 6 рассказов (написать, какие рассказы прочитал: Я познакомился со следующими рассказами из сборника…)
5. Высказать свое мнение по поводу понравившегося рассказа из сборника.
В презентации должно быть не менее 10 слайдов.
Иллюстрации желательно.
Многосерийный фильм «Воскресенский» – это детектив в стиле «Шерлока Холмса» Гая Ричи, стартующий на Первом канале 8 ноября 2021 года. Сюжет сериала вращается вокруг гениального доктора Воскресенского, увлекающегося психологией, и помогающего полиции расследовать самые запутанные дела. Действие сериала происходит в Петербурге начала двадцатого века.
Сериал «Воскресенский» 2021: информация о съемочной группе и актеры
Сюжет многосерийного детективно-исторического телесериала «Воскресенский» основан на сценарии Анастасии Истоминой, сценариста таких известных проектов как «Иван Грозный», «Выжить после», «Заключение» и других.
Режиссер телесериала «Воскресенский» – Дмитрий Петрунь, снявший популярные на российском ТВ сериалы «Откровения», «Общая терапия 2», «Бездна», «Диверсант 2: Конец войны», «Дети Арбата» и многие другие. По признанию Дмитрия, снимать сериал было интересно, но очень непросто.
Вот такое описание сложностей при работе над сериями «Воскресенского» дает сам режиссер:
По сюжету действие сериала «Воскресенский» происходит в Петербурге начала двадцатого века. Сериал снимали в Санкт-Петербурге, где найти дореволюционный жилой фонд без примет современности оказалось наиболее трудной задачей. Исторических зданий в Санкт-Петербурге немало, но надо было тщательно следить, чтобы в кадр не попали пластиковые рамы, современные входные и межкомнатные двери, ламинат вместо классического паркета. Поиски квартиры Воскресенского заняли наибольшее количество времени. Но зато там нашли свое место удивительные старинные предметы, отражающие неординарный характер доктора Воскресенского.
Главные роли в сериале «Воскресенский» исполнили Юрий Колокольников, Андрей Назимов и литовская актриса Кутавичюте.
Юрий Колокольников дает такое описание своему персонажу в сериале «Воскресенский»:
Мой персонаж доктор Воскресенский очень хорошо продуман, поэтому моя работа над сериалом сложилась как паззл. Воскресенский – личность эмоциональная, наполненная духовным содержанием, я ощущал это полностью. Если долго играть кого-то, невольно начинаешь жить через призму своего персонажа. Даже теперь, когда съемки сериала закончились, я иногда думаю: «Как же круто было быть Воскресенским».
Краткое описание сериала «Воскресенский» 2021
Содержание серий сериала «Воскресенский» 2021 вращается вокруг истории гениального доктора Воскресенского, который в свободное от практики время отдает себя расследованиям. Организм человека для него – как открытая книга, он отметает мистическую подоплеку и доверяет только научным фактам и рациональному мышлению. Воскресенский неприятен в общении, иногда резок, но всегда готов прийти на помощь следователям из полиции. Как у своего британского коллеги, у Воскресенского есть «свой Ватсон» – к неординарному доктору приставляют начинающего врача Ивана Фогеля, который жадно впитывает знания своего наставника.
Сколько серий в сериале «Воскресенский» 2021
Официальное количество серий в сериале «Воскресенский» – 8. Первая серия сериала вышла на Первом канале 8 ноября 2021 года, заключительная 8 серия телесериала – в четверг 11 ноября 2021 года.
Смотреть онлайн на сайте Первого канала
Читайте также
Описание сериала «Воскресенский» 2021Санкт-Петербург, начало XX века. В северной …
24.11.2021, 10:50
—
85
просмотров
Подробнее
Год: 2020 (1 сезон)Страна: РоссияЖанр: детективРежиссер: Дмитрий ПетруньПродюсер: Алексей Моисеев,…
13.11.2021, 08:07
—
3 363
просмотрa
Подробнее
Год производства: 2021Страна: РоссияЖанр: детективРежиссер: Дмитрий ПетруньСценарий: Анастасия …
16.11.2021, 15:02
—
3 159
просмотров
Подробнее
Год: 2020 (1 сезон), РоссияЖанр: детективРежиссер:
11.11.2021, 22:24
—
2 583
просмотрa
Подробнее
Год: 2020 (1 сезон), РоссияЖанр: детективРежиссер:
20.11.2021, 12:48
—
1 124
просмотрa
Подробнее
Год: 2020 (1 сезон), РоссияЖанр: детективРежиссер:
23.11.2021, 22:09
—
697
просмотров
Подробнее
Первый канал на этой неделе представляет долгожданный проект с Юрием Колокольниковым в роли светила медицины,…
08.11.2021, 17:12
—
1 667
просмотров
Подробнее
Год: 2020 (1 сезон), РоссияЖанр: детективРежиссер: Дмитрий
09.11.2021, 18:06
—
1 189
просмотров
Подробнее
Год: 2019-2021 (2 сезона), РоссияЖанр: комедияРежиссер:
25.11.2021, 18:17
—
868
просмотров
Подробнее
09.11.2021, 17:12
—
134
просмотрa
Подробнее
Описание сериал «Воскресенский 2021″Воскресенский 1,2 серии 08.11.2021 — смотреть онлайн Санкт-Петербург,…
08.11.2021, 12:13
—
105
просмотров
Подробнее
Год: 2020 (1 сезон), РоссияЖанр: детективРежиссер: Дмитрий ПетруньПродюсер: Алексей Моисеев,…
08.11.2021, 10:56
—
372
просмотрa
Подробнее
ИНФОРМАЦИЯ О ФИЛЬМЕРежиссер Дмитрий ПетруньСценарист Анастасия ИстоминаОператор …
09.11.2021, 10:58
—
368
просмотров
Подробнее
Воскресенский 3,4 серия 09.11.2021 — смотреть онлайн 1tv Многосерийный фильм …
09.11.2021, 11:48
—
401
просмотр
Подробнее
Год производства: 2021Страна: РоссияЖанр: детективРежиссер: Дмитрий ПетруньСценарий: Анастасия …
19.11.2021, 16:35
—
132
просмотрa
Подробнее