Ответственность рассказ для детей

Лучшие книги для детей 4-6 лет. многие мамы начинают учить четырехлетних малышей читать, но это вовсе не означает, что нужно

Лучшие книги для детей 4-6 лет.

Многие мамы начинают учить четырехлетних
малышей читать, но это вовсе не означает, что нужно отказываться от совместного
чтения. Подросшие детки хорошо воспринимают истории из нескольких глав и
начинают интересоваться приключенческой литературой. Мы уже говорили о книгах
для самых маленьких и для младших школьников, а сегодня расскажем об
особенностях литературных занятий с детками в возрасте от четырех до шести лет
и приведем список рекомендованных книг.

Как читать с дошколятами до 6 лет?

Четырехлетки обычно хорошо воспринимают
достаточно большие отрывки текста, потому можно читать длинные произведения из
нескольких глав.

Если раньше ваш кроха мог по несколько
дней подряд слушать один и тот же отрывок, сейчас он уже не привязывается к
историям так сильно. Тем не менее, вы можете возвращаться к любимым книгам по
несколько раз, чтобы ребенок лучше запоминал детали сюжета и персонажей.

Психологи считают, что малыш четырех-пяти
лет должен уметь отвечать на вопросы о прочитанных произведениях. Поэтому
завершайте свои литературные сеансы, задавая крохе вопросы о персонажах. Он
должен уметь отличать положительных героев от злодеев, а также оценивать их
поведение. Спрашивайте, заслуженное ли наказание понес злодей, или можно было
поступить иначе? Такие вопросы 
научат ребенка анализировать текст и
сформируют умение задавать собственные вопросы. Все это пригодится при поступлении
в школу и поспособствует интеллектуальному развитию.

С малютками 4-5 лет рекомендуется начинать
занятия по пересказу прочитанных историй. Даже если ребенок сильно путается в
персонажах и деталях, не перебивайте его и обязательно похвалите в конце пересказа.
Затем прочитайте книгу еще несколько раз и попробуйте повторить занятие. Для
пересказа отлично подходят короткие 
сказки для детей с
небольшим количеством персонажей и несложным сюжетом, такие как «Красная
шапочка», «Колосок», «Три поросенка» и другие.

Раньше ваш малыш мог протараторить четверостишие,
не задумываясь об интонации, но сейчас нужно приучать его использовать
правильное интонирование и паузы.

Как выбрать книги для малышей 4-6 лет?

Выбирая художественную литературу,
обращайте внимание на приключенческие романы и повести с увлекательным
сюжетом и яркими персонажами. Чем более захватывающими будут детские
книги, тем выше вероятность того, что малыш полюбит чтение. Хорошо, когда
произведение содержит мораль, наставление или урок, однако они не должны быть
скучными.

Дошколята весьма любознательны, потому им
не помешает знакомство с детскими энциклопедиями. Сводите своего
кроху в местную библиотеку, покажите ему, что не только художественная
литература может быть интересной. В этом вам помогут красочные познавательные
издания, карты и атласы.

Если не можете выбрать, какую книгу
почитать ребенку, выбирайте тематические произведения о происходящем
вокруг. Например, в преддверии новогодних каникул можно почитать сказки с
участием Деда Мороза и Снегурочки, а летом — рассказы о морских путешествиях
или приключениях лесных обитателей.

Для пятилеток можно
покупать специальные издания, предназначенные для подготовки к
школе. Не нужно превращать каждое литературное занятие в учебу, но иногда
можно использовать книги, чтобы в ненавязчивой форме освоить знания, которые
пригодятся в первых классах.

Лучшие книги для деток 4-6 лет

Книги для малышей нужно выбирать, исходя
из интересов и увлечений, а также их кругозора. Мы предлагаем небольшой
перечень произведений российских авторов, которые пользуются неизменным успехом
у дошколят и их родителей:

·        
«Чук и Гек» и «Голубая чашка» Аркадия Гайдара

·        
«Рассказы для детей» Михаила Зощенко

·        
«Серебряное копытце» Павла Бажова

·        
«Сказки лесной опушки» и другие книги о животных Виталия Бианки

·        
«Ежик в тумане» и «В родном лесу» Сергея Козлова

·        
«Синие листья», «О доброте и правде» Валентины Осеевой

·        
Басни «Ворона и лисица», «Слон и моська» и другие Ивана Крылова

·        
Серая Шейка и другие сказки Дмитрия Мамина-Сибиряка

·        
«Крылья, ноги и хвосты» Альберта Иванова

·        
«Королевство кривых зеркал» Виталия Губарева

·        
«Серёжик» Елены Ракитиной

Не меньшим спросом пользуются и переводы
иностранных авторов:

·        
«Карлик Нос» и «Рассказ о Маленьком Муке» Вильгельма Гауфа

·        
«Маленькая принцесса» Фрэнсиса Бернетта

·        
«Томасина» Пола Гэллико

·        
«Звездный мальчик» Оскара Уайлда

·        
«Остров Сокровищ» Роберта Л. Стивенсона

·        
«Сказки дядюшки Римуса» Харриса Чандлера

·        
«Щелкунчик» Эрнста Гофмана

·        
«Улитка и кит», «Хочу к маме» Джулии Дональдсон

Здесь расскажут, как менялся стандарт качества товаров на протяжении столетий, что такое осознанное потребление, как выбирать качественные продукты в огромном ассортименте и отстаивать свои потребительские права. Открытие мастерской запланировано на конец декабря.

В инновационно-образовательном комплексе «Техноград» на ВДНХ откроется медиацентр «Музей качества». Это первый подобный проект в России. Здесь можно будет познакомиться с историей системы качества, а также узнать, как и по каким критериям эксперты оценивают товары в наши дни. В мастерской будут проходить курсы по ответственному потреблению и программы повышения квалификации.

Музей создан Роскачеством. Эта организация проводит независимую экспертизу продукции, представленной на полках российских магазинов.

Мастерская расположится в одном из павильонов комплекса «Техноград» на ВДНХ — «Урбан.Техноград» и будет включать в себя выставочное пространство, лекторий, рассчитанный на 20 слушателей, демонстрационную лабораторию и студию для записи телевизионных передач. Открытие запланировано на конец декабря.

«В инновационно-образовательном комплексе “Техноград” можно повысить свою квалификацию, получить новые знания и навыки, освоить востребованную на рынке профессию. Всего комплекс предлагает почти 60 курсов и отдельных занятий, посвященных основам веб-дизайна, разработке сайтов, управлению бизнесом, контент-маркетингу и многому другому. В новой мастерской качества также будет работать учебный центр. Учащиеся смогут повысить уровень потребительской грамотности, изучить принципы осознанного потребления и научиться защищать свои права как покупателя. Студентам, которые в будущем хотят заниматься экспертизой товаров, предлагают пройти в медиацентре практику. Кроме того, “Техноград” приглашает специалистов на программы повышения квалификации и переподготовки», — рассказал руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.

История стандартов

Начало стандартизации производства в нашей стране положил Петр I. Гости нового музея узнают, как в Российской империи менялись требования к выпускаемой продукции, как государство контролировало их выполнение и какие меры наказания были предусмотрены за продажу бракованных вещей.

В музее также можно будет увидеть витрины с товарами, которые считались в XIX веке образцами качественной продукции. Среди них известные леденцы «Ландрин», посыпанные сахаром, и различные конфеты, приготовленные в Товариществе А. И. Абрикосова сыновей (в экспозиции представлены упаковки сладостей). На другой витрине выставят вещи советской эпохи: маркированные знаком качества посуду, электронику, парфюмерию, кондитерские изделия. Большинство экспонатов можно будет увидеть уже в начале февраля, а окончательно коллекция будет собрана к концу марта следующего года. В дальнейшем экспозиция музея будет постоянно дополняться.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

От специалиста по качеству до винодела

В мастерской музея можно будет освоить следующие профессии: специалист по качеству, специалист по процессному управлению на предприятии, специалист по бережливому производству (концепция управления производством, в основе которой лежит идея устранения всех видов потерь), специалист по стандартизации и метрологии, энолог (эксперт, который дает оценку вину и виноградникам) и винодел-технолог. Также по этим направлениям предусмотрены программы повышения квалификации. Обучение займет 16, 36 или 72 часа в зависимости от уровня сложности программы.

Для учащихся вузов будут проводить лекции и практические занятия. В роли преподавателей выступят ведущие эксперты по качеству. Уроки будут проходить в том числе и в демонстрационной лаборатории медиацентра. Например, студенты, которые планируют стать специалистами по бережливому производству, изучат работу какого-либо предприятия и составят рекомендации по оптимизации производственного процесса. Будущие специалисты по качеству самостоятельно возьмут пробу продукта и выяснят, отвечает ли он требованиям безопасности, соответствует ли действительности информация на этикетке.

Фото Е. Самарина. Mos.ru

Ответственность и права потребителя

Помимо этого, в медиацентре расскажут, как покупать продукты и вещи с умом. Осознанное (или ответственное) потребление — подход, при котором человек экономно использует природные ресурсы: уменьшает количество отходов и приобретает лишь то, что действительно необходимо и прослужит долгое время. Приверженцы ответственного потребления выбирают качественные вещи, которые не потеряют товарный вид через год, и не покупают больше продуктов, чем они в состоянии съесть. В «Школе умного покупателя» слушатели разберутся, как отличить качественные товары и не попасться на маркетинговые уловки (раскрученный в рекламе бренд, низкая цена по акции, привлекательная упаковка). Преподаватели подскажут, на что следует обратить внимание, изучая состав продукта на этикетке.

Проект «Уроки качества» рассчитан на детей и подростков. На занятиях объяснят, как правильно делать покупки: зачем составлять список продуктов перед походом в магазин, как найти то, что нужно, в гипермаркетах, где посмотреть срок годности, как оценить внешний вид товара.

«Ваши права — ваши возможности» — курс для тех, кто желает научиться отстаивать свои потребительские права перед недобросовестными продавцами. Например, если после вскрытия упаковки покупатель обнаружил несвежий продукт или сломанную вещь, он может вернуть товар и потребовать назад свои деньги.

Занятия по всем направлениям обучения начнутся 1 февраля 2022 года. Часть уроков будет доступна в режиме онлайн. По завершению обучения все выпускники получат сертификаты. Следить за актуальным расписанием можно будет на сайте «Технограда».

В медиацентре также будут проводить конференции и форумы для бизнес-сообщества. В специальной студии планируют записывать телевизионные передачи, посвященные защите прав потребителей.

Инновационно-образовательный комплекс «Техноград» на ВДНХ представляет новый формат профориентации, обучения и познавательного досуга. В комплексе работает центр развития карьеры, специалисты которого помогают в выборе профессии, планировании и трудоустройстве.

Узнать больше о «Технограде» на ВДНХ

За что отвечает планета Юпитер гороскопе и какова астрология Юпитера для детей. Энергия Юпитера предоставляет человеку возможность расширить границы своей личной вселенной. Энергия Юпитера также вызывает желание понять смысл жизни и постичь законы мироздания. Эта энергия помогает нам выйти за пределы индивидуальных ограничений и достигнуть понимания Вселенской Истины.

О чем расскажет Юпитер в гороскопе

С помощью Юпитера мы добиваемся почета и создаем свою жизненную философию. Юпитер символизирует уверенность, энтузиазм и оптимизм, что дарует надежду на лучшее даже в самые тяжелые времена. Щедрость и благородство души также является проявлением энергии Юпитера.

Для ребенка Юпитер выражает желание развиваться и расширять свои возможности. Чтобы энергия Юпитера полностью раскрылась, потребуется время, и произойдет это только в зрелом возрасте.

Однако в зачаточном состоянии проявления этой энергии можно наблюдать и у новорожденного. Даже четырехлетний малыш, созерцая жизнь в ее многообразии, будет восхищаться величием Бога и законов вселенной. Энергия Юпитера дает возможность отыскать в своей жизни божественные принципы, которые часть разъясняет особый учитель или гид.

Как влияет Юпитер на поведение ребенка

Рассмотрим, каково значение Юпитера в детском гороскопе. Юпитер олицетворяет оптимизм и рост уверенности. Юпитеру требуется приблизительно двенадцать лет, чтобы вернуться к своей натальной позиции.

Для ребенка обычно самыми первыми гидами становятся родители. По мере того как он растет, появляются и другие учителя. Положение Юпитера также указывает на то, кого ребенок хотел бы видеть своим учителем.

Чтобы понять, как можно подтолкнуть ребенка к действию, посмотрите на положение Юпитера в натальной карте. Выясните, в каком доме и в каком знаке Зодиака находится Юпитер, чтобы понять, какое поощрение больше всего понравится ребенку. Например, ребенка с Юпитером в знаке Водолея в третьем доме легко заставить выполнить любое поручение, если пообещать ему поездку в планетарий с друзьями.

Давайте разберемся, почему ему доставит удовольствие именно такое поощрение? Энергия Юпитера, плывущего по огромным просторам Солнечной системы, экспансивна по своей природе и связана с бескрайними просторами вселенной. Для Водолея очень важно проводить время с друзьями, а короткое путешествие — одно из действий, характерных для третьего дома.

Энергия Юпитера, если ее использовать эффективно, дает мудрость и понимание всего происходящего. Если же она направлена в неправильное русло, то несет с собой одни заблуждения.

Как появляется энергия Юпитера в детском гороскопе

Юпитер говорит о том, насколько ребенок склонен быть великодушным. Если ребенок считает, что, делясь чем-либо с другими людьми, он тем самым обделяет себя, вряд ли он будет расположен делиться. Родители должны объяснить ребенку, что чем больше мы отдаем другим, тем больше получаем взамен. Это и есть Закон Изобилия.

Потворство себе является негативной формой проявления энергии Юпитера и выходит на поверхность, когда ребенок чувствует недостаток уверенности. Знающие родители смогут быстро распознать признаки такого поведения и помочь ребенку избежать его негативных последствий.

Меня всегда поражала та степень осведомленности, которую можно увидеть у маленьких детей. Очень часто родители и учителя забывают о природной способности ребенка расширять свое сознание, выходя за пределы физической реальности. Получая возможность делиться своим пониманием мира, дети часто предстают восхитительными и удивительно проницательными учителями.

Влияние Юпитера на поведение ребенка может проиллюстрировать фраза «Я хочу». Необходимо научить ребенка находить баланс между длинным списком своих желаний и личной ответственностью.

Сильное желание непрерывно приумножать свою собственность толкает нас на то, что наши действия становятся обусловленными аспектом Юпитера, вместо того, чтобы опираться на принципы гармоничного изобилия. (Имеется в виду Закон изобилия, утверждающий, что вселенная всегда обеспечивает нас всем необходимым.)

Надежда — одна из основных форм проявления энергии Юпитера. Помогая ребенку научиться надеяться только на то, что может реально исполниться, мы закладываем основы того, что он всегда будет уверен в осуществлении всех поставленных перед собой целей.

На что указывает положение Юпитера в гороскопе ребенка

Ребенок с Юпитером во втором доме, может расценивать достаток и те вещи, которые его окружают, как нечто само собой разумеющееся. Если вы поможете этому ребенку научиться ценить вещи и правильно распоряжаться средствами, он избавится от потенциальных трудностей, которые обещает такое расположение Юпитера.

Щедрость — одно из наиболее значимых качеств, присущих энергии Юпитера. Для ребенка очень важно испытать истинное значение того, что означает отдавать и делиться. Однако грань между щедростью и расточительностью временами бывает слишком тонкой.

Юпитер, представляющий энергии расширения, изобилия, оптимизма, щедрости и благородства, известен по древним астрологическим текстам как «величайший благодетель». Чтобы получить истинную выгоду от взаимодействия с различными аспектами энергии этой планеты, человек должен научиться придерживаться разумных ограничений.

Действие этих энергий может претерпеть изменения под воздействием других планет, усиливающих или уменьшающих влияние Юпитера, образуя с ним различные аспекты. Пока у ребенка не появятся определенные способности к познанию, он не сможет научиться осознавать энергию Юпитера.

Эта энергия переживает период своего расцвета в школьные годы. Юпитер — это проявление Высшего разума, часть нашего сознания, которая может иметь связь с Божественным. Ранние трактовки качеств Юпитера включали в себя в основном такие понятия, как способность делиться, позитивное мышление, энтузиазм.

Транзитный Юпитер в детском гороскопе

По мере продвижения транзитного Юпитера по натальной карте, ребенок осознает планетарные энергии и среды (дома), на которые указывает точное расположение этой планеты.

Аспекты транзитного Юпитера к своей натальной позиции говорят о решающих периодах в жизни ребенка. Так, если транзитный Юпитер входит в соединение с натальной Венерой, ребенок может чувствовать большую потребность проявить себя в искусстве, будет стремиться совершенствовать свое мастерство и, возможно, даже добьется признания.

Когда ребенку исполняется двенадцать лет, транзитный Юпитер описывает полный круг и возвращается к своей натальной позиции. Первый квадрат транзитного Юпитера к своей позиции в карте рождения имеет место в возрасте трех лет. Эта фаза совпадает с началом взаимодействия с другими детьми.

Перед трехлетним ребенком также стоит задача развивать свой интеллект. Ему нравится слушать рассказы, он очень охотно общается, и у него начинают появляться бунтарские наклонности. Это происходит отчасти из-за его стремления выйти за пределы установленных ограничений.

Аспекты Юпитера в детском гороскопе

Аспекты Юпитера часто склоняют нас раздвигать рамки этих ограничений, пока они окончательно не рухнут! Если этот цикл совпадает с переходом прогрессивной Луны в другой знак, бунтарские проявления могут быть даже более заметными. Держать ребенка в четырех стенах — не самый лучший выход из этой ситуации. Однако можно понять родителей, которые считают необходимым ограничить передвижения ребенка в этой активной фазе его развития.

Тем не менее все же лучше предоставлять ему свободу, необходимую для роста и познания окружающего мира, там, где это не представляет для него опасности.

Транзитный Юпитер в детском гороскопе входит в оппозицию к своему положению в карте рождения, когда ребенку исполняется шесть лет. Это почти соответствует первому квадрату Сатурна и полусекстилю Урана к своим натальным позициям.

К счастью, Юпитер увеличивает потребность в расширении своих возможностей и усиливает стремление учиться. Сатурн способствует сохранению некоторых позитивных ограничений, а Уран порождает желание экспериментировать.

К этому времени разум готов к усвоению более абстрактных знаний, таких, как математика и чтение. Тем не менее еще до этого абстрактные понятия могут подавлять воображение и творческие процессы.

Однако маленькие дети (младше шести лет) особенно нуждаются в творческом самовыражении.

Транзитный Юпитер в детском гороскопе второй раз образует квадрат к своей натальной позиции, когда ребенку исполняется девять лет. И снова ребенок стремится выйти за пределы ограничений. В данный период он, вероятно, будет немного надменным. Это время можно эффективно использовать, если ребенок получит множество задач для своего ума.

Периоды Юпитера

В период первого возвращения Юпитера к своей натальной позиции, что имеет место в двенадцать лет, ребенок начинает чувствовать себя более уверенно. Усиливаются его интеллектуальные возможности, а общение приближается к уровню взрослого человека.

В этом возрасте ребенок обычно бывает радостным и стремится больше общаться со своими родителями. Это прекрасное время для совместных путешествий, а также для того, чтобы научить его чему-то.

Следующие периоды, когда Юпитер образует квадрат, оппозицию или соединение со своей натальной позицией, приходятся на пятнадцать лет (квадрат), восемнадцать лет (оппозиция), двадцать один год (квадрат) и двадцать четыре года (соединение).

Соотнесение потребности выйти за пределы ограничений, диктуемой Юпитером, с циклами Сатурна и Урана дает четкое понимание стадий, через которые проходит каждый ребенок в своем развитии.

Радиорепортажи, фотографии и дневники детей войны: что появилось за год в виртуальном музее «Москва — с заботой об истории»

Знамя Победы над Рейхстагом. Фото Е. Халдея. 1 мая 1945 года. Германия, Берлин. Главархив Москвы

Виртуальную экспозицию пополнили не только проекты на военную тематику, но и большой блок с документами 1960–1980-х годов.

Виртуальный музей «Москва — с заботой об истории» — первый в России виртуальный музей, в основу которого легли документы и предметы, переданные москвичами. В этом году в музее открылся большой послевоенный блок, где большинство материалов относятся к 1960–1980 годам.

«Подобный музей — это не только чрезвычайно интересный проект для воплощения, но и большая ответственность, так как в нем мы отражаем события Великой Отечественной войны, знакомим с личными и рассекреченными документами. Сейчас, когда роль нашей страны в Победе преуменьшают, очень важно не просто сохранять свидетельства истории, но и делиться ими. Именно это мы и стараемся делать в виртуальном музее, расширяя его экспозицию и постоянно знакомя горожан с новыми материалами. В настоящее время мы уже готовимся к следующему году и планируем не менее интересные проекты», — рассказал начальник Главного архивного управления города Москвы Ярослав Онопенко.

Он также отметил, что с 2021 года музей расширил экспозицию документов послевоенного времени, в которых говорится о таких важных событиях, как Всемирный фестиваль молодежи и студентов, полет Юрия Гагарина в космос, Олимпиада-80, и других.

Виртуальный музей «Москва — с заботой об истории» был создан к 9 мая 2020 года, и его экспозиция постоянно расширяется. В прошлом году музей впервые показал документы, рассказывающие о помощи московских водителей автобусов и грузовиков жителям оккупированного Ленинграда. Материалы показывают, как в январе 1942 года в Ленинград выдвинулись автобусные экспедиции, которые доставляли самое необходимое по Дороге жизни и эвакуировали жителей. Также музей пополнился фильмом-лекцией о блокадном Ленинграде и снимками фотокорреспондента газеты «Правда» Сергея Струнникова.

20 апреля, в день окончания битвы за Москву, Главархив и столичный Департамент образования и науки запустили проект «Дневники детей войны». В его основу легли письма детей разного возраста, в которых они делились воспоминаниями о тяжелых событиях ноября — декабря 1941 года, когда им пришлось жить в немецкой оккупации. Эти детские воспоминания на камеру прочитали почти 60 московских школьников. Проект будет продолжаться до апреля, а воспоминания можно также прочитать в опубликованном недавно онлайн-сборнике.

Ответственность рассказ для детей

Главархив рассказал, как москвичи поддерживали ленинградцев в блокадуВ проекте Главархива «Дневники детей войны» появились новые видеоролики и книга с воспоминаниями

В год открытия музея, 6 мая, в нем опубликовали редкие документы времен Великой Отечественной войны о работе эвакуационных госпиталей. Среди них фотографии, отчеты, стенограммы, доклады для научных конференций и другие свидетельства работы медиков в годы войны. Документы случайно обнаружили в одном из хранилищ медицинской документации во время капитального ремонта. Отдел эвакогоспиталей был ликвидирован вскоре после окончания Великой Отечественной войны, и его архив не сохранился. Благодаря найденным документам горожане могут узнать о подвиге столичных военных медиков.

С 22 июня в виртуальном музее «Москва — с заботой об истории» доступна книга о зверствах немецко-фашистских захватчиков на территории Подмосковья. Это вторая книга Главархива Москвы в рамках проекта «Без срока давности». Первый том под таким же названием был подготовлен в 2020 году. Обе книги основаны на документах Главархива Москвы и управления ФСБ России по Москве и Московской области. Помимо материалов, рассказывающих о злодеяниях захватчиков в отношении мирных граждан, в книге описана работа партизанского движения.

Ко Дню начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой в виртуальном музее появился проект «Незабываемое». Здесь можно послушать около 200 воспоминаний участников и очевидцев Великой Отечественной войны, выдержек из радиорепортажей, выступлений известных поэтов и актеров. Все звукозаписи сгруппированы по годам войны. Помимо фонодокументов, которые относятся к Москве, здесь представлены записи из блокадного Ленинграда, Севастополя, Сталинграда, Курска и других регионов СССР, где шли военные действия.

Артиллерийский расчет на одной из набережных в центре города. Фото М. Трахмана. 1941–1942 годы. Ленинград. Главархив Москвы

В проекте Главархива «Дневники детей войны» появились новые видеоролики и книга с воспоминаниямиПочти 200 аудиозаписей о Великой Отечественной войне появилось в музее «Москва — с заботой об истории»

После войны

С весны этого года в виртуальном музее появился большой блок с материалами о послевоенном времени. Здесь можно найти фотографии, видеоролики, предметы, документы, выдержки из газет и журналов 1960–1980-х годов. Среди фотографий интерес представляют подборки снимков метрополитена, спортивных мероприятий, видов Москвы 1970-х годов, фестивалей и праздников.

Ко Дню города в виртуальном музее появилась интерактивная карта. По снимкам можно проследить, как менялась столица с середины ХХ века до наших дней, как раньше жили москвичи и как выглядели места, без которых невозможно представить город сегодня. Для создания карты специалисты Главархива в первую очередь отобрали фотографии Москвы с начала 1950-х до начала 1970-х, а затем сделали с тех же самых точек снимки современной столицы. На карте доступно более 400 фото.

Кроме того, все материалы трех выставок Главархива, которые проходили в его выставочном зале в этом году, стали доступны онлайн. Это выставки ко Дню космонавтики, Дню медицинского работника и Дню начала контрнаступления советских войск в битве под Москвой.

Польза ребусов для детей и взрослых

  • развивается логика: чтобы правильно «считать» картинку, нужно порассуждать над взаимным расположением элементов головоломки, подобрать верные правила;
  • развивается память: если в ребусе зашифровано длинное слово, нужно запоминать разгаданные части слова или фразы, а также ошибочные предположения;
  • развивается нестандартное мышление: картинку-шифровку можно интерпретировать по-разному, а решение ребусов на скорость может превратиться в увлекательную игру;
  • регулярные тренировки развивают сообразительность и скорость мышления;
  • увеличивается словарный запас.

Советы родителям: как помочь ребёнку разгадать ребус?

Преимущества ребуса перед обычной задачкой состоит в том, что в первом идёт упор на развитие логики. Чтобы картинки «читались», нужно понять рисунок, подобрать к нему нужное определение. Например, одно только изображение мужского лица может иметь несколько трактовок: «лицо», «рожа», «человек», «мужчина». В зависимости от возраста, внешности и наличии головного убора подойдут определения: «старик», «юноша», «парень», «полицейский», «спасатель», «пожарный», «доктор» и т.д. Таким образом, благодаря подбору нужного варианта и совершению некоторых манипуляций с загадкой ребусы для детей  помогают развивать память ребёнка, пополняют его словарный запас, увеличивают скорость мышления, учат ориентироваться в конкретной ситуации и использовать опыт предыдущих решений

Главные правила в любом обучении: неспешность, последовательность, систематизация и закрепление материала. Обучая правилам решения ребусов детей шести-восьми лет, выбирайте несколько правил, а не все сразу. Таким образом, вы постепенно познакомите ребёнка со всеми тонкостями ребусов, а не завалите его кучей правил. Объяснив тот или иной принцип решения, предложите малышу разгадать несколько ребусов на это правила. Таким образом, ребёнок не только услышит правило, но и увидит его работу в действии, сможет на своём опыте опробовать решение и насладиться победой.

Следует объяснить ребёнку важный момент разгадки ребуса — в решении прежде всего нужно верно подобрать слово к изображению на картинке. Дальнейшие правила относятся к конкретному слову, и, если выбрать неверное определение, то следующие действия не принесут результат.

Ребусы для детей 7-8 лет

Большой интерес к ребусам проявляют дети разных возрастов, но особенно 7-8 лет.
Чтобы ребёнок сам мог разгадывать зашифрованные слова, нужно объяснить ему основные правила, что обозначают различные знаки.

Основные виды ребусов

Остановимся поподробнее, какие бывают ребусы, и что обозначают различные комбинации и знаки в них.

  • Добавление к картинке одной или нескольких букв.

Впереди рисунка или после него добавляются буквы. Это самый простой вид.

  • Около картинки зачёркнутая буква. Это обозначает, что её нужно убрать из слова
  • Замена букв

Когда рядом с зачёркнутой буквой стоит другая, её нужно вставить вместо зачёркнутой.

Иногда рядом с картинкой стоит буква со знаком равенства, это означает, что её тоже нужно заменить в слове.

  • Запятые в начале рисунка или в конце.

Запятая указывает на то, что от слова убирается буква, первая или последняя, в зависимости, где она стоит: в начале или конце. Какое количество запятых присутствует, столько букв и убирается.

  • Картинка или слово перевёрнуты вверх ногами.

Это значит, что слово нужно прочитать справа налево.

  • Черта горизонтальная между буквами или картинками.

Она обозначает предлоги «на, над, под».

  • Различное расположение букв относительно друг друга.

Когда одна располагается в другой, это подразумевает предлог «в». Если одна буква находится за другой-подразумевается «за» или «перед».

  • Несколько одинаковых букв или слогов.

Это значит, что количество букв нужно проговорить цифрой.

  • Использование вместе с буквами или картинками различных цифр.

Добавляется цифра к слову, рисунку или буквам, с разных сторон.

  • На поверхности одной или нескольких букв прописана какая-то другая буква несколько раз.

В таком случае добавляется предлог «по». (Повар)

  • Под рисунком стоят цифры мелким шрифтом.

Нужно буквы в слове переставить в таком же порядке.

Чаще всего в одном ребусе используется несколько видов одновременно.

Ребусы различной сложности и для разных возрастов можно найти в детских журналах, специальных сборниках и в интернете: онлайн или распечатать.

Родители и сами могут составлять ребусы для своих детишек.

Теперь вы знаете, какие ребусы для детей 7-8 лет и другого возраста можно использовать для занятий с детьми.

Большинство детишек любят разгадывать ребусы и головоломки, поэтому поддерживайте их стремление в этом увлекательном и полезном деле.

Примеры ребусов для детей 7-8 лет:

Уделяйте время для игр с ребенком, предлагайте нескучные задания для интеллектуального развития — ребусы, головоломки, шарады, кроссворды, которые подходят ребенку по возрасту.

Решаем ребусы с цифрами

Самый простой вариант использования цифр в ребусах — для замены части слова.

Ответ: Сорока.

Если цифра рядом с рисунком зачеркнута, нужно убрать её из слова.

Слово «ТОРТ» читаем наоборот и отнимаем у получившегося слова «ТРОТ» первую букву «Т».

Ответ: Рот.

В ребусе над рисунком может располагаться ряд чисел. Если чисел ровно столько, сколько и букв в слове, просто меняем буквы местами, как указывает числовой ряд.

В слове «КАБАН» 5 букв и столько же букв изображено над рисунком. Просто выстраиваем буквы в порядке, указанном в числовом ряду, и получаем новое слово.

Ответ: БАНКА.

Если цифр над или под рисунком меньше, чем букв в слове, значит для разгадки используем только те, что соответствуют цифрам в числовом ряду.

Легко заметить, что цифр в загадке меньше, чем букв в слове «КРОКОДИЛ» или «АЛЛИГАТОР». Осталось выбрать верное слово и буквы из него.

Ответ: Кролик.

Решение

Из букв слова «КРОКОДИЛ» мы собрали новое слово – КРОЛИК.

10 детских ребусов для детей 9-10 лет

10 детских ребусов — это прекрасное времяпрепровождение, приносящее одновременно радость и пользу, поскольку является отличной гимнастикой для развития интеллекта.

Ребусы

Ответы:

  • Груша
  • Карта
  • Дочка
  • Концерт
  • Ласка
  • Тигр
  • Карандаш
  • Носорог
  • Лук
  • Рукав

Про животных и о птицах

Давая детям задание про птиц или животных, убедитесь, что он уже сталкивался с такими названиями животных, а также понимает все, что изображено на картинке.

Ребусы о семье, о маме

Кто для ребенка милее всех, если не мамочка! А кого он с радостью встречает каждый раз, кроме мамы и папы? Деткам очень понравится узнавать и угадывать в зашифрованных картинках бабушку, дедушку, сестричку и других родных. Распечатайте или нарисуйте картинки поярче и начинайте развлекаться, заодно обучая ребенка!

О спорте, о здоровье

Ребусы о труде, здоровье, спорте, профессиях и многие другие можно использовать в качестве тематических игровых пособий. В выпускной группе детсада, первых классах школы или дома намечается занятия либо беседа на одну из тем? Загадка в виде картинки позволит усвоить материал лучше, чем обычный безликий рассказ. Малышей заинтересует нестандартная подача материала.

Ребусы по сказкам

Сказки со знакомыми героями, современные или классические мультфильмы – неисчерпаемый кладезь вдохновения. Если ребенок не очень интересуется логическими загадками, можно попробовать увлечь его отгадыванием любимых персонажей. Загадок на эту тему гораздо больше, чем приведено в качестве примера. Зная интересы и любимые сказки вашего ребенка, вы можете создать ребусы в виде аппликаций самостоятельно.

Про осень, про зиму, о весне, летние

Практика показывает, что зимние загадки наиболее любимы детьми. Еще бы, ведь удовольствие приносят игры на снегу, катание на коньках и любимый праздник – Новый год.

Источники

  • https://logiclike.com/math-logic/rebusy
  • https://shkolaveka.ru/articles/rebusy-dlya-detey/
  • http://sovetmama.ru/rebusyi-dlya-detey-7-8-let/
  • https://alfikum.ru/rebusy/rebus-7-8-let/
  • https://kindbi.com/article/10-detskih-rebusov/
  • https://golovolomka.temaretik.com/1739148253723626201/10-rebusov-dlya-detej/
  • https://detki.today/rebusyi-v-kartinkah-s-otvetami-dlya-detey-6-7-let.html

Помогло?

  • Ответственен ли человек перед обществом за свои поступки сочинение
  • Ответить письменно на вопрос почему в рассказе несколько временных пластов
  • Ответить неверно как пишется
  • Ответить на вопросы по рассказу дубровский
  • Ответить аргументированно как пишется