Ответ на претензию по задолженности — это документ, в котором должник аргументированно отвечает на полученное требование погасить числящийся за ним долг. Он может поступить как от коммунальщиков, которые сочли, что вы не оплатили их услуги, так и от знакомого, которому когда-то задолжали и забыли отдать. Это необязательный документ, писать или нет который — право, а не обязанность человека.
Надо ли отвечать на претензию
Претензионный порядок рассмотрения споров с участием граждан, как правило, не является обязательным. И направление письма с требованием погасить задолженность означает, что другая сторона пытается решить вопрос миром и не доводить дело до суда. Да и для должника такой вариант развития событий предпочтительнее — не придется нести судебные расходы и тратить время на разбирательство.
Ваше решение, давать ли ответ на досудебную претензию по задолженности или нет; все зависит от вашего согласия или несогласия с выдвинутыми требованиями и дальнейшей тактики.
У вас есть выбор:
- произвести требуемую оплату, если вы признаете требования справедливыми и тоже не хотите доводить дело до суда;
- ответить на претензию, если вы с чем-то в ней не согласны, просить отсрочить платеж, пояснить механизм расчета и т. п.;
- проигнорировать обращение. В этом случае вопрос взыскания долга с большой долей вероятности перейдет в суд.
Что будет, если не ответить на претензию
Если проигнорировать письмо с претензией, то взыскатель задолженности от претензионного порядка взыскания перейдет к судебному. Подать заявление в суд по денежному требованию он вправе по истечении 30 календарных дней со дня направления требования должнику (пункт 5 статьи 4 АПК РФ). Но если в договоре предусмотрен иной порядок взыскания долга, стороны должны ориентироваться на него.
Если вы знаете, что требование о погашении задолженности обоснованно, то рекомендуем решить проблему в досудебном порядке. При передаче дела в суд уплатить придется не только долг по договору, штрафы и неустойки, но и возместить судебные издержки другой стороне. В состав судебных издержек включаются:
- госпошлина за подачу искового заявления;
- оплата услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридические услуги;
- почтовые расходы;
- оплату услуг экспертизы;
- иные расходы, понесенные при сборе доказательств по исковому заявлению.
Как правильно составить ответ на претензию
Универсальных правил, как ответить на претензию об оплате задолженности, нет – все зависит от конкретной ситуации. Но есть общие рекомендации, следуя которым у вас получится спокойно решить спор в досудебном порядке. В письме-ответе изложите свою точку зрения, укажите на ошибки взыскателя, попробуйте согласовать рассрочку погашения.
В письме необходимо отразить следующие реквизиты и сведения:
- Реквизиты получателя и отправителя: наименование организации или Ф.И.О. физического лица, адрес, ИНН.
- Дата письма.
- Реквизиты требования, на которое направляется ответ.
- Свою точку зрения о создавшейся ситуации: о наличии и возникновении задолженности, о причинах, мнение о доводах взыскателя.
- Доказательства приведенных доводов.
- Если хотите попросить рассрочку уплаты долга, то необходимо прописать сроки и суммы.
- Перечень подтверждающих сделанные выводы документов.
- В конце письма обязательно проставляется подпись составителя.
Выверенный образец письма-претензии об оплате задолженности вы найдете чуть ниже в статье.
Досудебное урегулирование спора позволяет избежать необходимости общения в суде, сокращает судебные издержки. Это выгодно обеим сторонам.
Каким образом направить ответ на претензию о погашении задолженности
Претензия направляется в письменной форме, таким же образом оформляется и образец ответа на претензию по оплате задолженности – и есть 2 варианта доставки:
- Почтой с уведомлением о вручении и описью вложения.
- Курьером с вручением уполномоченному лицу взыскателя под подпись.
Ответ направляется по адресу, который указан в первом требовании. Если же адрес не указан, то следует обратиться к договору. В нем стороны иногда согласуют особый адрес для отправки корреспонденции. Универсальный вариант – направить по юридическому адресу организации или месту жительства физического лица.
Обмен письмами возможен и по электронной почте. Подтвердил правомерность обмена электронными сообщениями Верховный суд РФ в пункте 65 Постановления Пленума ВС от 23.06.2015 № 25. В этом случае обязательна возможность точной идентификации отправителя и получателя.
Составляем ответ по образцу
Стандартный письменный образец ответа на претензию об оплате задолженности составляют в произвольной форме, но с соблюдением общих правил оформления документов:
- В правом верхнем углу укажите адресата — наименование организации или данные физического лица, предъявивших вам требования об оплате, свои данные: Ф.И.О., адрес и телефон.
- В самом тексте укажите доводы по существу дела. Например, достаточно распространенный образец претензии о взыскании задолженности к частному лицу — это требование организации-поставщика об оплате коммунальных услуг. В этом образце вы можете указать, что считаете расчет неправильным, с указанием причин. Или признать долг, но попросить отсрочку либо рассрочку его погашения.
Ответ направьте заказным письмом либо вручите адресату лично под подпись.
На что обратить внимание
Проигнорировав письменное обращение о необходимости погашения долга, ждите повестки в суд.
Имейте в виду, что взыскание задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг сейчас производится на основании судебного приказа, который выносится судьей единолично, без вызова сторон. Поэтому письмо-претензия об оплате задолженности, образец которого мы рассматривали, высылается должнику непосредственно перед иском в суд. И если вы на него не ответили и не погасили долг, то следующим документом, который вы получите, станет судебный приказ, имеющий силу исполнительного листа
Также узнайте, как ответить на претензию о возмещении ущерба.
Об авторе статьи
- Практикующий судебный юрист. Живет и работает в Санкт-Петербурге.
Последние публикации автора
Законы все время меняются, но Сашка Букашка поддерживает статью в актуальном состоянии.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы не пропустить важное:
Популярные материалы:
12.05.2020
12.05.2020
09.05.2020
1.
… понятной экспрессии. Ведь это была аргументированная защита не только себя, но одновременно советской медицины, советской науки …
Раппорт Я.. На рубеже двух эпох. Дело врачей 1953 года
2.
… активно отстаивать свою точку зрения, аргументированно возражать, опровергать ошибочную позицию. Необходимым условием развертывания продуктивной дискуссии являются … личности, к тому же достаточно аргументированно. Индивидуальный подход, таким образом, является высокодейственным средством повышения успеваемости и …
ред. Буланова-Топорк. Педагогика и психология высшей школы
3.
… этому вопросу является наиболее спокойной, аргументированной и уравновешенной. Прекрасно осознавая тот факт, что безумие мировых войн …
ред. Г.Л. Тульчински. Перспективы метафизики
4.
… невозможным, и мало кто пытается аргументированно показать, каким образом это явление появилось на свет. Кстати говоря …
Райт Генри. Дорога на запад
5.
… представляется нам одной из наиболее аргументированных. Речь идет о концепции информации как сущностной стороны отражения, именно … технической эстетике (это обстоятельно уже аргументировано в литературе [103]). Отметим лишь, что довольно часто негативные суждения …
Пушкин В.Г.. Информатика, кибернетика, интеллект
6.
… как хотите. Ношевский оказался прав. Аргументированное рассуждение Чьюза поставило бы Верховный суд в затруднительное положение. Заявление …
Развал С.. Лучи жизни 1-2
7.
… мировой криминальной практике. Они достаточно аргументировано, с их точки зрения, оправдывают свое противо- законное, антисоциальное поведение и … подоб- ные действия, следуя терминологии и аргументированное Т.Г. Подлесских и А. Терешонка, можно отнести к «хирургическому …
Разинкин В.. Цветная масть элита преступного мира
8.
… климат полиса требует не просто аргументированного — доказанного знания, требующего специальных процедур логического обоснования. Интенция греческой культуры … критическая, задача которой состоит в аргументированной критике религии, и созидательная, стремящаяся на материалистических основаниях утверждить бытие … их важнейших достижений Б. стала аргументированная критика положения социального дарвинизма о единстве процессов билогической и культурной … Речи Посполитой. Страстно, гневно, и аргументировано критикуется крепостной строй как нарушение заповедей Христа и естественных человеческих … истины (впервые последовательно развернутая и аргументированная в прагматизме), последовательно акцентирующая принцип практической целесообразности и интен-циональное …
ред. Грицанов. Новейший фисософский словарь
9.
… ничего подозрительного не обнаружится, подготовишь аргументированный ответ. Вопросы? Калинов помотал головой. Дела были какие-то дурацкие …
Романецкий Николай. Обреченный на любовь
10.
… важно, сколь взвешенны, продуманны и аргументированны будут твои доводы. Волк знал это наверняка: сам был таким …
Романовский А.. Цвет ярости — алый
11.
… шан- тажу мероприятия, после чего вполне аргументировано провернуть их. Получив согласие объекта на сотрудничество, надо тотчас же … Например, вы можете страстно и аргументировано доказывать, что требуемая от вас сумма немыслимо велика, у вас … в затруднительное положение. В частности, аргументированное убеждение преступников в нере- альности тех или иных требований может способствовать …
Ронин Р.. Своя разведка агентура, психика, технические средства
12.
… возражала уже более решительно и аргументированно Джери-Ли. — Но это все так и останется на том …
Роббинс Гарольд. Романы 1-13
13.
… две основные позиции: 1) философски аргументированное сомнение, отрицание правомерности этих верований с точки зрения разума; 2 … их помощью результат. При этом аргументированной убедительности идей отдается явное предпочтение перед их эмоциональным или каким …
ред. Губина С.А.. Философия учебник
14.
… конкурирующими схемами объяснения, должна уметь аргументированно преодолевать их сопротивление. При этом социальная наука не может признавать …
ред. Федотова. Теория и жизненный мир человека
15.
… читала, но мысленно готовилась к аргументированному разговору. Она провозгласит свой вердикт, глядя ему в» глаза, и …
Рис Элеонора. Медовый месяц с похитителем
16.
… мужественно заявил Альберт, надеясь получить аргументированное возражение — время-то позднее, куда, на ночь глядя, в больницу … сведений. Если же вы располагаете аргументированными сведениями о личности убийц и их местонахождении, сумма вознаграждения может … светлые головы здоровенный ушат слегка аргументированной грязи. — Экспонат номер 1, — Март, сверясь с записями, притормозил у …
Пучков Лев. Собачья работа 1-2
17.
… процесс как относительно критичного интеллектуальногоследования аргументированному убеждению других лиц, так и формированиявнушением или по механизмам подражания … коллективный поиск всесторонневзвешенных и морально аргументированных решений, оценок; • теснейшая связь занятийс практикой, конкретными событиями, моральный анализ … действий преступника, исходяиз чего выдвигается аргументированная версия о его признаках. Иначе говоря,связь признаков лица с …
Прикладная Юридическая Психология
18.
… решение логически выверено, цельно и аргументировано. Поэтому на вопрос о том, хороша ли такая конструкция и …
Проблемы интеллектуальной собственности в ГК РФ
19.
… с огромным удовольствием, вдумчиво и аргументировано начинал доказывать свою правоту по любой теме, предложенной собеседником, но …
Прозоров Александр. Зубы дракона
20.
… любом случае заключение должно содержать аргументированные выводы о том, полно ли суд выяснил обстоятельства, имеющие значение …
Постатейный комментарий к ГПК РСФСР 1964г
21.
… кочану. — Когда человек не может аргументированно возражать, а переходит на оскорбления… — На самом деле, — перебила я …
Полякова Татьяна. Охотницы за приведениями
22.
… эволюция тесно связана с развитием аргументированной, критической и рационалистической позиции, и, поскольку именно эта позиция привела …
Поппер К.. Логика и рост научного сознания
23.
… участников спора. Наконец, надлежащим образом аргументированную окончательную оценку фиксирует судебный акт (ч. 1 ст. 125, ч … к исковому; она должна быть аргументирована заявителем. Кодекс не предусматривает конкретных обязательных оснований принятия мер по … г.). В ходатайстве должны быть аргументированы необходимость и целесообразность проведения реорганизационной процедуры. 14, Процедура внешнего управления …
Постатейный комментарий к АПК РФ
24.
… уголовного дела и были тщательно аргументированы; должным образом реагировать по каждому случаю отмены или существенного изменения … каждый из этих документов был аргументированным, носил поучительный характер, чтобы содержащиеся в нем рекомендации были обоснованными … основываться на нормах права, быть аргументированными. В необходимых случаях их следует представлять суду в письменной форме … учетом изложенных в них доводов. Аргументированное сообщение о принятом решении своевременно направлять заявителю. Решения об отказе …
Прокурорский надзор — Басков-Коробейников
25.
… есть если кто-нибудь сумеет аргументированно доказать, что банкир умер насильственной смертью и повинен в этом … собирались запечатлеть это дело для аргументированного разбора всесильного тестя. Никакого криминала там не было. Но тогда …
Пучков Лев. Киллер 1-3
26.
… может — вот основной лейтмотив хорошо аргументированного отказа на мою просьбу отпустить меня на трое суток в … он приемлет трезво продуманные и аргументированные возражения снизу, но никогда не руководствуется ими при окончательном решении …
Пучков Лев. Кровник 1-4
27.
… полнейшая. Только со всех сторон аргументированная и подкрепленная фактами… Кандидата Воронцову присвоили, но с условием, что … полнейшая. Только со всех сторон аргументированная и подкрепленная фактами… Кандидата Воронцову присвоили, но с условием, что …
Пучков Лев. Рекруты удачи 1-3
28.
… светлые головы здоровенный ушат слегка аргументированной грязи. — Экспонат номер 1, — Март, сверясь с записями, притормозил у …
Пухов Лев. Привычка убивать
29.
… из дела3. Объяснения же — это аргументированные возражения против приведенных в жалобе доводов. Судебная проверка законности и …
Прокурорский надзор и судебная власть (Петрухин)
30.
… Полученное знание должно быть обосновано, аргументировано. Поэтому применительно к важнейшим решениям закон требует, чтобы в них … жалоб, сделать более обоснованные и аргументированные выводы. Рассмотрение дела в суде начинается докладом председателя суда или …
проф. Алексеев. Уголовный процесс
Ученики, нацеленные на высшее образование в престижных вузах, знают о необходимости получения высоких баллов по обязательным предметам. Как известно, это невозможно без выполнения задания типа С — задания открытого типа с развернутым ответом. Цифры говорят здесь сами за себя: максимальная сумма за выполнение заданий высокого уровня сложности составляет треть от общего количества баллов (20 баллов из возможных 60).
Задания типа С в ЕГЭ по русскому языку представляют собой сочинение-рассуждение по данному для анализа тексту. Этот вид заданий должен не только выявить фактические знания учащихся, но и продемонстрировать их творческие, аналитические способности, качества ума и интеллектуальный уровень, показать багаж знаний, начитанность, широту кругозора и гражданскую позицию экзаменуемого.
В практическом плане часть С проверяет уровень коммуникативных умений и навыков:
- зрелость суждений при интерпретации текста;
- умение оформлять собственные высказывания;
- умение использовать средства выразительности;
- соблюдение норм литературного языка, в том числе орфографических и пунктуационных.
Источниками обоснования собственного мнения (аргументами) могут быть:
Естественные доказательства — показания свидетелей, документы, данные экспертизы и т.п. К таким аргументам относят ссылку на общезначимый опыт, свидетельства самого автора сочинения, ссылки на авторитет, пословицы, поговорки, примеры из художественной литературы.
Логические доказательства (доводы «к логосу» или доводы к размышлению) — это аргументы, апеллирующие к человеческому рассудку, к разуму.
Чувственные аргументы (аргументами к пафосу), призванные вызвать определенные эмоции, создать нужное отношение к описываемому человеку, предмету, явлению.
Использование примеров из художественной литературы как вид аргументации собственного мнения стоит особняком среди других, поскольку, во-первых, позволяет получить максимальный балл по данному критерию, а во-вторых, несмотря на это, довольно редко встречается в работах выпускников.
Для литературной аргументации ЕГЭ привлекается читательский опыт экзаменуемого, в который могут входить:
- цитаты;
- аналогичные поступки литературных героев и ситуации;
- черты характера литературного героя;
- сюжет литературного произведения;
- конфликт литературного произведения;
- разные точки зрения авторов на проблему.
К сожалению, у сегодняшних выпускников школ часто отсутствует достаточный культурный и литературный кругозор, а мотивация к познавательной деятельности очень низка. Школьники часто избегают использования своего читательского опыта, опасаясь допустить фактическую ошибку либо вовсе не находя в своем литературном багаже подходящих примеров.
Для большинства педагогов очевидно, что практика заучивания возможных тем сочинений и списков возможных литературных аргументов к ним, как это предлагают многие сайты самоподготовки к ЕГЭ, является порочной и вредной. На наш взгляд, следует исходить из того, что ЕГЭ — это, в первую очередь, комплексный экзамен, созданный именно для того, чтобы выявить багаж знаний, накопленный за годы обучения, и умение им грамотно пользоваться, то есть рассуждать, анализировать, приходить к аргументированным выводам. Поэтому, если багаж этот, грубо говоря, пуст, то заучивание различных списков, даже при выдающихся интеллектуальных способностях экзаменуемого, приведет лишь к сумятице в мыслях и грубым фактическим ошибкам.
Перед учителем встает вопрос, каким же образом снабдить воспитанников необходимым арсеналом литературных аргументов для написания сочинения на ЕГЭ.
Прежде всего, педагог должен вести систематическую работу, контролируя прочтение произведений из обязательного списка литературы. Школьникам, начиная с 5-го класса, необходимо прививать навык составления читательского дневника и проводить различные контрольные мероприятия, чтобы закрепить владение фактическим материалом литературных произведений.
Кроме того, необходимо ознакомить обучающихся с предполагаемым списком проблем и тем, лежащих в основе текстов части С. Такой список достаточно просто составить на основе дидактических и методических материалов по подготовке к ЕГЭ предшествующих годов, подобные же материалы часто встречаются и на различных сайтах и форумах, посвященных ЕГЭ.
Что такое аргумент в сочинении
Аргумент — это доказательство, которое приводят в поддержку тезиса. Вместо слова «аргумент» также используются такие понятия как объяснение, подтверждение, доказательство и др.
К аргументам предъявляются особые требования. В частности:
- они не должны друг другу противоречить. Здесь я пишу во множественном числе, потому что по требованиям в сочинении должно быть минимум два аргумента;
- аргумент должен быть достаточным для тезиса, к которому он относится;
- аргумент должен быть связан с темой и тезисом, а не быть сам по себе.
Изменения в оценке аргументации
Все элементы сочинения — тезис, аргументы и выводы — оцениваются отдельно: каждый по своим критериям. С нюансами оценивания лучше разобраться заранее, чтобы потом не было никаких неожиданностей. Тем более, что правила оценки нередко меняются.
После 2021 года правила оценки аргументов тоже изменились. Для оценки аргументов использовался критерий К4. До этого за правильную аргументацию можно было получить 3 балла. После изменений — всего 1.
Изменились и требования к источникам, используемым для аргументации. Это критерий К2. Раньше обязательно нужно было приводить 2 аргумента: один из художественной литературы (лучше всего в виде цитаты), а второй — из любого другого источника. После изменений стало проще. Количество аргументов осталось прежним. Но теперь аргументировать собственную точку зрения можно с помощью каких угодно источников и примеров, в том числе — личного характера.
Важное условие для любого аргумента — соответствие теме, проблематике и позиции автора.
Если вы откроете КИМ ЕГЭ и почитаете критерии оценивания работы, то не увидите там слова «аргумент». Теперь вместо него используется пример-иллюстрация.
Советы по подготовке
Пополняйте вашу читательскую копилку
Читайте книги, и не только произведения школьной программы. Чем шире будет ваш читательский кругозор, тем быстрее вы подберёте аргументы для подтверждения любого тезиса.
Слушайте аудиокниги. Это помогает развить слуховую память и внимание. Старайтесь не отвлекаться при прослушивании. После каждой главы кратко перескажите содержание устно или письменно. Так вы сможете запомнить больше.
Смотрите экранизации литературных произведений. Но следите за тем, чтобы фильм максимально близко следовал первоисточнику. В этом смысле лучше посмотреть советский фильм, чем красивый голливудский.
Ведите читательский дневник
Сделайте таблицу и заполняйте ее после прочтения каждого произведения.
Название |
Автор – имя, годы жизни |
Жанр и литературное направление |
Тема или темы произведения |
Основные мысли |
Главные и второстепенные герои |
Эту таблицу можно использовать для повторения материала и быстрого подбора аргументов.
Бесплатный курс подготовки к итоговому сочинению
Изучите критерии оценивания
Итоговое сочинение оценивается по пяти критериям:
- Соответствие теме
- Аргументация, привлечение литературного материала
- Композиция и логика рассуждения
- Качество письменной речи
- Грамотность
В критериях подробно изложено, в каких случаях за сочинение можно получить незачет. Это несоответствие теме, отсутствие тезиса, несоответствие аргументов тезису, отсутствие логики изложения или связи между частями сочинения, ошибки словоупотребления, грамматические и пунктуационные ошибки (более 5 ошибок на 100 слов).
Не забудьте, что объем сочинения должен превышать 250 слов, иначе вы получите незачет. Также оценивается самостоятельность работы. Нельзя приводить слишком много цитат, вставлять заученные отрывки чужих сочинений или списывать.
Пишите сочинения
Чем больше сочинений вы напишете, тем увереннее будете чувствовать себя на экзамене. Темы вы можете взять из готовых списков примерных тем этого года, они уже есть в интернете.
Во-первых, пишите сочинение о каждой прочитанной книге. Во-вторых, перечитывайте текст и исправляйте ошибки. Наконец, давайте читать сочинение преподавателю. Если вы готовитесь самостоятельно — найдите родственников или друзей, которые смогут проверять ваши работы и отмечать ошибки, нестыковки, неточности.
Изучайте готовые сочинения
Их также можно найти в интернете. Внимательно прочитайте чужое сочинение, проанализируйте композицию и стиль написания, отметьте удачные места. А ещё советуем пройти наш бесплатный курс подготовки.
Как написать второй аргумент в сочинении
Я уже упоминал о том, что аргументов два. Раньше, когда один из аргументов обязательно должен был быть из художественной литературы, приходилось нелегко. Теперь и первый, и второй аргументы можно приводить даже из личного опыта. Для этого не нужно прикладывать каких-то невероятных усилий. Правда, оцениваются такие аргументы ниже.
Многие задаются вопросом, как ввести второй аргумент в сочинении. Каких-то специальных правил нет. Просто имейте в виду, что все должно быть связано и последовательно.
Главное, чтобы и первый, и второй аргументы соответствовали теме и приведенным тезисам.
Варианты аргументов
Для подтверждения или опровержения какого-либо тезиса, выражения согласия или несогласия с автором, используют следующие виды аргументов:
- этические. Такая аргументация предполагает опору на культурные, нравственные и общечеловеческие нормы. Во всем этом читатель может увидеть себя и, соответственно, больше проникнуться;
- логические. Эти аргументы апеллируют к разуму, поэтому важно их строить на причинно-следственной связи;
- личный опыт. Это могут быть случаи из жизни, рассказы друзей и др. Единственный минус таких примеров-иллюстраций — в субъективности. Как правило, доказать или опровергнуть ими что-то объективное невозможно;
- ссылки на авторитетные высказывания. В частности, на слова лидеров мнений и уважаемых в своей области деятельности персон;
- народная мудрость. Все, что относится к пословицам, поговоркам, устойчивым мотивам и т. п.
Комментарий к проблеме
В качестве комментария можно использовать истории и цитаты, размышления автора и примеры из произведений.
Структура комментария:
- Пример из текста.
- Пояснение примера.
- Смысловая связь между примерами.
- Пример-иллюстрация из текста.
- Пояснение.
Требования к комментариям:
- Написать 2 примера, которые иллюстрируют проблему. Здесь можно использовать частичное цитирование с пояснением. Важно. Не нужно вставлять объемные цитаты. Используйте только главную часть.
- Выделить смысловую связь между приемами: причинно-следственную, противительная или другие связи в тексте.
- Пояснение к примерам-иллюстрациям. Объяснить слова автора, раскрыть их смысл, рассказать, почему, по-вашему мнению, герои поступают так, а не иначе, добавить лексические оценочные средства выразительности, добавить эмоциональную составляющую. При написании комментария нужно их проанализировать, дать свою оценку происходящему.
- Соответствие заявленной проблеме.
- 0 баллов ставится в комментарии если:
- Допущена одна неточность, комментарий оценивается в 0 баллов.
- Комментарий не написан.
- Комментарий написан без опоры на текст.
- В комментарии присутствуют фактические ошибки.
Ошибки в комментариях:
- Комментарий не полностью основывается на тексте.
- Плохой пример комментария.
- Комментарий затмевается текстом цитат или пересказом.
В комментарии не должно быть:
- Пересказа исходного текста или его части. Рассуждений по поводу всех проблем текста. Комментариев о действиях героев текста.
- Избегать повторов слова «проблема».
- Не допускать выражений «проблема о том, что…», «проблема того, что. », «проблема о мужестве и стойкости. ».
Как писать комментарий?
- Нужно внимательно прочитать текст.
- Для публицистических текстов: выделите для себя предложение, в котором заложен основной смысл, который хотел донести автор, затем задайте к нему вопрос. Это и будет проблема, поставленная автором.
- Для художественных текстов: читайте «между строк»: что хотел сказать автор? Если поставить проблему сложно, внимательно всмотритесь в ключевые слова и попробуйте по ним определить мысль автора.
Клише для комментария:
- Автор считает (что?)
- Автор отмечает важность (чего?)
- Автор рассказывает (о чём?)
- Автор размышляет (о чём?)
- Автор обращает внимание на (что?)
- Автор подчеркивает (что?)
- Автор раскрывает проблему на примере
- Автор делает акцент на том, что
- Проблема, обозначенная автором, очень актуальна (важна, злободневна)…
- Вопрос о. никого не может оставить равнодушным, в большей или меньшей мере он касается каждого (объяснение, почему)…
- Чувствуется заинтересованность автора произведения в поднятой им проблеме, он не может рассуждать на эту тему отстраненно и холодно (объяснение со ссылкой на текст)…
Топ-5 советов как сформулировать аргументы в сочинении
Вот 3 совета, которые помогут справиться с формулировкой аргументации:
- Избегайте общих формулировок. Продумывая ответ, постарайтесь найти небанальные и интересные примеры. Обязательно, связанные с темой сочинения.
- Используйте иллюстрированные примеры. К таким примерам относятся ссылки на известные произведения, фильмы, высказывания знаменитых людей.
- Придерживайтесь логических переходов. Абзацы должны плавно перетекать из одного в другой и быть связанными. Так вы продемонстрируете, что умеете мыслить логически и последовательно.
- Не допускайте перефразирования. Тезис и аргументы — разные вещи. Поэтому не стоит объяснять тезисы ими же, но в собственной интерпретации.
- Убедитесь, что рассуждения не «размыты». Не стоит писать обо всем и ни о чем. Каждое слово должно нести смысл.
Примеры
Таблица содержит примеры доводов, которые при необходимости можно использовать в сочинении. Но лучше воспринимать их как образцы возможных обоснований и на экзамене мыслить самостоятельно.
Проблема | Идея | Аргумент |
Смысл жизни человека | Для любящих родителей основой существования становятся их дети. | Фрагмент передачи «Мужское/женское», в котором рассказывается о счастливой молодой паре с ребенком. |
Жизнь без цели невозможна. | Обломов, главный герой одноименного произведения И. А. Гончарова, так и не смог найти себя, что в конечном итоге привело его к физической смерти. | |
Конфликт поколений | Разрешить этот вечный спор невозможно. | «Отцы и дети» И. С. Тургенева. Взаимоотношения Базарова и Павла Петровича Кирсанова – классический пример противостояния целеустремленной молодости и инертной зрелости. |
Взаимное непонимание вызвано в том числе разными ценностями. | Статистика популярности книг среди молодежи и представителей старшего поколения. Первые читать не желают, вторые на книгах выросли. | |
Доброта и черствость | Всеобщая бесчеловечность делает жестоким даже того, кто изначально стремился к благу. | «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского. Обреченность мира, нищета, бессердечие людей угнетают Раскольникова. Стремясь восстановить справедливость, он превращается в зверя сам. |
Добро и зло проявляются в поступках, а значит, зависят от воли людей. | Репортаж итоговой программы «Время» на Первом канале о жестоком обращении подростков с уличными собаками. Вторая история, также из СМИ, – об энтузиастах, которые организовали приют для щенят. | |
Патриотизм | Любовь к родине идет рука об руку с мужеством и благородством. | «Судьба человека» М. А. Шолохова. За время войны главный герой Андрей Соколов неоднократно доказывал, что достоин считаться патриотом своей страны. |
Готовность умереть за идею – признак внутреннего величия. | Документальная хроника о легендарном разведчике Рихарде Зорге. Он был так предан родине и политическим идеалам, что не побоялся даже расстаться с жизнью. Историческая справка о его казни. | |
Война и сила духа | Мужество человека не зависит от его пола. | «А зори здесь тихие» Б. Васильева. Стойкость юных героинь повести как показатель несгибаемой воли. |
Войны не проверяют людей на прочность, а губят всех без разбора. | Фильм Элема Климова «Иди и смотри». В истории главных героев нет романтики, а есть только смерть, боль и бесконечное страдание. |
Нужно понимать, что все критерии оценки сочинения взаимосвязаны. Ученик не получит балл за аргументацию, даже если он верно выстроил доводы, но при этом неправильно определил проблему текста и авторскую позицию. Но если подобных ошибок нет, то убедительный довод поможет автору грамотно выстроить риторику, защитить собственное мнение и получить более высокую оценку за задание.
Примеры аргументов в сочинении
Вот несколько примеров, которые помогут понять, как грамотно аргументировать свою точку зрения:
Надеюсь, эта статья поможет вам написать подобрать правильно аргументы и написать сочинение, которое будет высоко оценено.
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Как правильно аргументировать и выразить свою позицию
Секреты самоуверенных людей
Как говорилось выше, некоторым удается быть самоуверенными, не нажив себе кучу врагов, пока некоторые пытаются безуспешно доказать свою правоту. Давайте познакомимся с секретами самоуверенных людей.
Излучайте уверенность и проявляйте доверие
Самоуверенность никогда не бывает без доверия. Если вам доверяют, то всегда ваша мысль будет услышана собеседником.
Дайте волю своим чувствам, положитесь на свою интуицию. Вы должны чувствовать, где можно, а где нельзя. Доказывайте свою позицию в нужных местах, но помните, излишняя самоуверенность может быть расценена как силовой прием, а значит повлиять на вашу карьеру.
Будьте серьезны, если вы хотите, чтобы к вам относились серьезно. Последите за своим внешним видом и привычками, чтобы увеличить свои шансы на доверительность и то, как к вам относятся окружающие.
Научитесь говорить «нет»
Это звучит странно, но у некоторых нет слова «нет» в лексиконе. Расставьте приоритеты, и перестаньте беспокоиться, когда в следующий раз скажете «нет».
Одно дело помочь коллеге с его просьбой, другое — ваши непосредственные обязанности. Вам никто не выплатит премию за сделанные вместо коллеги дела.
Сказать «нет» не невежливо, а честно по отношению к себе.
Мы в статье уже описывали правила, как помочь себе в умении вежливо отказать, когда это необходимо.
Управляйте эмоциями
Чтобы эффективно донести свою мысль, вы должны научиться контролировать свои эмоции. Не позволяйте агрессии вырваться и перекрыть все ваши доводы.
Некоторые думают, что только «на взводе» можно доказать свою правоту. Однако всегда нужно говорить правильные вещи правильным людям в правильных местах в правильное время. Поэтому будьте уверены в своих мыслях здесь и сейчас, не позволяйте копить эмоции внутри себя в течение продолжительного времени, пока они не выплеснутся тайфуном на собеседника.
Убеждайте, а не угрожайте и запугивайте
Если вы еще не определили границу самоуверенности и агрессивности, то:
- Самоуверенность — спокойствие и собранность.
- Агрессивность — угрозы, повышение голоса, запугивание.
Когда вы отстаиваете свою позицию, не задевайте чьих-то чувств. Вы должны выражать свои мысли без причинения кому-либо ущерба.
Вы действуете в интересах своей компании. А если вы работаете на улучшение вашей организации при отстаивании своих интересов, ничто не должно вас пугать.
Но есть и ограничения самоуверенности
:
Лови момент
Иногда бывает лучше промолчать, и усердная работа может привести к хорошей отдаче.
Но мы живем в мире, где каждый может получить вознаграждение за свои достижения, и было бы глупо упускать момент.
Если вы считаете, что именно сейчас момент начинать новый проект, пожаловаться на слоняющихся без дела коллег, или просить о повышении — действуйте!
Искренность ваших убеждений может послужить хорошим стимулом для одобрения.
Устанавливайте лимит самоуверенности
Самоуверенность — это талант. Как и любой талант, у кого-то самоуверенности больше, у кого-то её меньше.
Если вы неправильно используете свою уверенность, то очень скоро она перерастет в агрессивность, что неблагоприятно скажется на ваших отношениях с коллегами. Особенно, если вы используете самоуверенность, чтобы показать свой авторитет в коллективе.
Если использовать самоуверенность слишком часто, то это неизбежно отдалит вас от всех коллег.
Им будет казаться, что их точка зрения ничего не значит для вас, а значит, у вас нет ничего общего. Не забывайте об этом.
Избегайте «пинка под зад»
Если вы — наёмный работник, то не стоит исключать возможность быть уволенным за отстаивание своей точки зрения. Ваш начальник может уважать ваше мнение либо может уволить вас в любой момент.
А если работа ценна для вас, то вам стоит закрыть рот на замок и продолжать работать. Возможно это окажется трусостью, но если данная работа является единственным источником дохода, то лучше выбрать практичную сторону, нежели проявлять свою храбрость. А там, может и более хорошая вакансия для вас появится.
Как аргументировать
Самым сложным компонентом в технике ТАП считается аргументация, поэтому давайте разберем ее более подробно. Начнем с теории. Что же она собой представляет? Остановимся на общепринятом представлении.
Аргументация
— это речевая деятельность, осуществляемая с целью изменения позиции какого-либо лица, субъекта с помощью рассуждений
Обратите внимание на определяющие факторы. Во-первых, это некий процесс, деятельность
Во-вторых, аргументируя, мы меняем позицию другого
В-третьих, (что очень важно!) мы осуществляем это с помощью рассуждений, а не каким-то иным способом, то есть не грубой силой, например. Именно из этого и складывается аргументация
Зачем она нужна? Когда вам из-за каких-то собственных соображений нужно изменить мнение другого человека, которое отличается от вашего, то применяется именно аргументация. Ее используют относительно социального контекста. Например, если вы начальник, то не станете убеждать подчиненного в чем-то, а просто поставите его перед фактом.
Иногда бывают ситуации, когда человеку просто не хватает информации, чтобы изменить свою позицию. И когда вы ее открываете, то его мнение перестраивается само собой, хотя при этом вы не используете аргументацию. Вы просто даете информацию, а рассуждает человек уже сам.
Аргументация обычно применяется, когда нельзя приказать и не достаточно рассказать, но надо воздействовать как-то на другого человека, чтобы склонить его к изменению своего мнения. Согласитесь, когда вы можете обойтись простым информированием, вы ведь не станете доказывать.
Отметим также, что аргументация может быть либо теоретической (основанной на логических рассуждениях), либо эмпирической (опирающейся на практику или опыт).
Как же все-таки выстроить свое доказательство? Правила аргументации достаточно просты.
Чтобы убедить кого-то нужно подготовиться. Если подходить к вопросу серьезно, то в первую очередь необходимо выписать все ваши аргументы, а затем распределить их на четыре группы.
Часть ваших доказательств отнесите к категории безопасности (например, сюда входит такое понятие как гарантия). Вторая группа — это уважение (как человек будет чувствовать себя, склонившись к вашей точке зрения или купив ваш товар/услугу). Третий аргумент — независимость (это свобода и будущее, здесь ставится акцент на чем-то долгоиграющем, какие будут положительные последствия). Четвертая группа — совершенство (как человек может реализовать себя, свой потенциал благодаря смене своей позиции на вашу). На первый взгляд это достаточно абстрактные и где-то даже натянутые понятия, но они активно и достаточно успешно используются в продажах — когда нужно убедить потенциального клиента купить ваши товар или услугу.
После того как вы разложите по четырехмерной модели все ваши аргументы, проверьте, в достаточной ли мере они отвечают на следующие вопросы:
- Какие проблемы человека решает ваше утверждение, ваш тезис?
- Будет ли чего-нибудь стоить принятие вашей позиции для другого человека и какую ценность это ему даст?
- Насколько удобно принять вашу позицию?
- Достаточно ли вы дали информации для того, чтобы переубедить?
Если на все эти вопросы у вас есть ответы, аргументы подкреплены и имеют отношение к безопасности, уважению, независимости и совершенству, то убедить другого человека не составит особого труда. А ТАП-аргументация, в свою очередь поможет вам разложить все по полочкам и освоить навыки убеждения.
ТАП-аргументация — лишь одна из техник коммуникации, которые детально прорабатываются в курсе . Если заинтересованы в развитии своих навыков коммуникации, убеждения и эффективного взаимодействия с другими людьми — присоединяйтесь к курсу!
Здравствуйте, уважаемые читатели! Умение аргументировать мнение является очень важным аспектом при ведении переговоров, в бизнесе. Да и вообще в общении, когда мы стремимся достичь успеха, или просто получить признание. Очень часто гениальные идеи остаются непризнанными только лишь потому, что их владелец не смог верно донести их актуальность и особенность окружающим.
Правила аргументации
Некоторые считают, что аргументов не должно быть слишком много максимум 5-7.Но Д. Качоппо и Р. Петти доказали, что увеличенное число доказательств влияет на установки, но вовсе не потому, что их обдумывают. Люди просто, используют эвристику представительности — аргументов очень много, следовательно, истинность сообщения не может быть под сомнением и в следствии этого принимают решения. Что нужно отметить, после сильного аргумента следует более слабый, потом опять сильный и т.д. Сильные аргументы рядом затмевают друг друга. Но еще более правильно считается использовать 3 аргумента, хотя если их недостаточно то больше вполне приемлемо. Для правильного построения аргументации, часто используют еще одно правило аргументов
, называемое «правило Гомера». Первый аргумент сильный, потом средний — и еще один заключительный самый сильный. В выступлении, можно повторить такую аргументацию 2 раза. Это правило подразумевает, что слабыми аргументами лучше не пользоваться вообще, поскольку слушатель, собеседник их выявит, и может использовать против вас.
Используй данные и исследования
Это оружие 90 лвл, в случае достоверности которого будет практически невозможно отстоять право на существование другой позиции. Представь, что начались ярые споры о существовании черных дыр в нашей Вселенной, и твой противник сыплет колкостями и говорит, что единственным доказательством того, что черные дыры существуют, является твоя девушка. В ответ он получает три улыбочки «)))», которые равносильны тому, чтобы послать человека, и еще несколько теорий от самых именитых ученых, поддерживающих данную твою позицию, и данные со спутников. Может, дурака это и не переубедит, но из ситуации ты выйдешь как мужчина, более того – как эрудированный джентльмен.
Распространённые ошибки
Психологи отмечают следующую закономерность: чем увереннее становится человек, тем хуже ведёт себя: критикует других и порой даже хамит. И обратная ситуация: чем доброжелательнее личность, тем меньше у неё уверенности в себе.
В первом случае вы рискуете нажить себе врагов, во втором – друзей-паразитов и коллег-эксплуататоров, которые при возможности будут использовать вас.
Наглядный тому пример – главный персонаж горьковской пьесы «Горе от ума» Чацкий. Стремление навязать обществу личное мнение, пусть даже правильное, привело к отторжению окружающих, непониманию и одиночеству. Старайтесь не допускать грубых ошибок при общении с людьми, пусть ваша уверенность не превращается в наглость.
Что неправильно:
активно навязывать личное мнение окружающим;слушать только себя и не уважать мнение собеседника;перебивать собеседника или запугивать его;кричать, позволяя негативным эмоциям управлять вами;доказывать правоту тем, кто не уважает вас и людям с неадекватной психикой;выражать своё мнение робким тихим голосом;молчать, когда твоим мнением интересуются.
Психологи советуют придерживаться правил золотой середины, культивируя в себе одновременно два качества: доброжелательное отношение к окружающим и уверенность в себе. Тогда проблем с общением не возникнет, а выражать своё мнение станет легко и просто.
Правила аргументации
Правила аргументации достаточно просты, но каждое из них отличается набором своих особенностей. Всего этих правил четыре:
Правило первое
Оперируйте убедительными, точными, ясными и простыми терминами. Имейте в виду, что убедительность легко теряется, если приводимые доводы размыты и абстрактны
Также берите во внимание то, что в большинстве случаев люди улавливают и понимают намного меньше, чем хотят показать
Правило второе
Метод аргументации и ее темп желательно подбирать в соответствии с особенностями своего темперамента (о типах темперамента вы можете почитать здесь). Это правило предполагает:
- Свидетельства и факты, озвученные по отдельности, действуют более эффективно, чем те, которые преподносятся все вместе
- Несколько (три-пять) наиболее ярких доводов более действенны, чем множество средних фактов
- Аргументирование не должно иметь форму «героического» монолога или декларирования
- При помощи грамотно расставленных пауз можно достичь лучшего результата, нежели при помощи потока слов
- Большее воздействие на собеседника оказывает активное, а не пассивное построение высказываний, в особенности, когда нужно привести доказательства (к примеру, фраза «мы это сделаем» намного лучше фразы «это можно сделать», слово «заключить» намного лучше фразы «сделать заключение» и т.д.)
Правило третье
Аргументация всегда должна выглядеть корректной. Это значит:
- Если человек прав, открыто признавайте это, даже если последствия могут быть для вас неблагоприятными
- Если собеседник принял какие-либо аргументы, в дальнейшем старайтесь использовать именно их
- Избегайте фраз-пустышек, свидетельствующих о снижении концентрации и ведущих к нецелесообразным паузам для выигрыша времени или поиска нити разговора (такими фразами могут быть: «не было сказано», «можно и так, и так», «наряду с этим», «иначе говоря», «более или менее», «как я уже сказал» и т.п.)
Правило четвертое
Адаптируйте аргументы к личности собеседника:
- Выстраивайте аргументацию, учитывая мотивы и цели оппонента
- Помните, что так называемая «чрезмерная» убедительность может вызвать неприятие со стороны оппонента
- Старайтесь не применять формулировки и выражения, затрудняющие понимание и аргументирование
- Стремитесь к максимально наглядному изложению своих доказательств, соображений и идей с приведением примеров и сравнений, но помните, что они не должны расходиться с опытом собеседника, т.е. должны быть близки и понятны ему
- Избегайте крайностей и преувеличений, чтобы не вызвать недоверия оппонента и не поставить под сомнение всю свою аргументацию
Следуя этим правилам, вы повысите внимание и активность собеседника, минимизируете абстрактность своих высказываний, намного эффективнее увяжете аргументы и обеспечите максимальное понимание своей позиции. Общение между двумя людьми, когда речь идет о спорах и дискуссиях, практически всегда происходит по схеме «атакующий – защитник»
Очевидно, что вы можете оказаться как в первой, так и во второй позиции. По этому принципу формируются и конструкции аргументирования
Общение между двумя людьми, когда речь идет о спорах и дискуссиях, практически всегда происходит по схеме «атакующий – защитник». Очевидно, что вы можете оказаться как в первой, так и во второй позиции. По этому принципу формируются и конструкции аргументирования.
Что нужно уметь, чтобы отстоять свое мнение
1. Владеть искусством общения
Говорят, что в споре чаще всего выигрывает не тот человек, который прав, а тот, который умеет спорить ― вести диалог, то есть владеет искусством общения и красноречия. На первый взгляд здесь нет ничего сложного, но если мы попытаемся найти в своем окружении людей, которые служили бы примером спокойного и разумного общения, то вряд ли их будет много. Кстати, не могут служить примером и герои современных сериалов, большинство из которых, отстаивая свое мнение, истерично кричат в два-три голоса и не слышат друг друга.
Искусство общения включает и умение управлять конфликтной ситуацией, и владение навыками подстраиваться к собеседнику, и ораторское мастерство, и владение голосом, мимикой и жестикуляцией. И этому искусству необходимо учиться.
2. Использовать приемы аргументации
Прием классической риторики подходит для слишком агрессивного оппонента. Собеседника внимательно выслушивают с видом, показывающим согласие с его точкой зрения, а затем одним сильным аргументом опровергают его доказательства. Прием положительных ответов. Разговор строится таким образом, чтобы на все наши первые вопросы собеседник сказал «да». В дальнейшем, отвечая на более значимые вопросы, ему по инерции будет проще согласиться с нашим мнением.
Прием «салями». Оппонента постепенно подводят к получению от него согласия в главном вопросе, а уже затем ― в частных вопросах, необходимых для получения полного согласия. Прием перелицовки. Оппонента постепенно подводят к противоположным выводам.
3. Мысленно поставить себя на место собеседника
Мы считаем, что он неправ, но сам он уверен в своей правоте. Когда мы определим причины, по которым он думает так и не иначе, нам будет легче переубедить его и отстоять собственное мнение.
4. Не выказывать обиду и не раздражаться, если нас не понимают и не принимают наше мнение
Нередко в этих случаях оппонентами выступают близкие родственники, которые в прошлом имели негативный опыт и теперь хотят «подстелить солому» детям и внукам, чтобы не ушиблись. И переубедить их поможет только наша уверенность в собственной правоте и примеры наших удач.
5. Вести себя с достоинством, если нам не удалось отстоять свое мнение
Значит, оно оказалось недостаточно веским и аргументированным. Зато мы обогатили свои познания и получили новый опыт. Если же верх взяло наше мнение, то стоит поблагодарить оппонента за познавательную беседу, а не показывать ликование и торжество вроде: «Я же говорил!».
Тимошенко Елена, BBF.RU
Критикуй позицию, а не самого человека
Порой чужое мнение может заставить все твое естество содрогнуться, по телу пробежит зыбь от осознания того, как никчемна позиция твоего оппонента. Он не прав на 11 из 10, но как выиграть спор и показать ему всю мощь своих аргументов, как доказать, что именно твоя версия событий была благословлена самим папой римским Бенедиктом XVI, а его аргументы – лишь грязная ересь, за которую не стыдно отправить глупца погреться на костре инквизиции? Вот какое дело: ты думаешь, что этого парня, который спорит с тобой, заботит мнение оппонента насчет себя самого? О нет, его волнует лишь собственная позиция, но никак не твои колкости в адрес его личности. Критиковать его естество, образ жизни, орфографию и пунктуацию во время спора ни к чему. Это отразит лишь слабость твоих позиций и скажет о том, что аргументы закончились. И оставь его мать в покое, в конце концов, женщина здесь ни при чем!
Если ты хочешь размазать его, то бей по аргументам, критикуй их и делай это конструктивно. Приводи проверенные, весомые доводы, чтобы обезоружить своего соперника. Например, завязался у тебя с кем-то спор о том, что необходимо переобувать машину в зимнюю резину при наступлении холодов. Раньше ты бы начал спор с того, что отметил уродливую челку визави и подчеркнул шарообразную форму девушки, которая изображена с ним на фотографии, но сегодня ты другой человек и скажешь, что при заморозках летняя резина дубеет и не способна полноценно удерживать машину на дороге, так как нет достаточного сцепления, а протектор резины не подходит для езды по снегу. Аргументированная позиция спорящего намного эффективнее, чем глупая критика отдельных черт человека. Ведь в таком случае складывается впечатление, что ведется не диалог с человеком, а борьба с тупой нейросетью, которая симулирует жизнь человека, но не имеет достаточных знаний, чтобы выигрывать в споре. Запомни: критикуй позицию, а не человека.
Тактика аргументации
Освоить тактику аргументации не так сложно, как может показаться. Для этого нужно всего-навсего усвоить ее основные положения.
1
Использование аргументов
Аргументация должна начинаться уверенно. Не должно быть никаких колебаний. Основные аргументы излагаются в любой подходящий момент, но лучше делать это постоянно в новом месте.
2
Техника (методы) должна выбираться с учетом психологических особенностей оппонента и своих собственных.
3
Избегание конфронтации
Чтобы фаза аргументации протекала нормально, следует стремиться к избеганию конфликтов и обострений, т.к. разные позиции и нагнетенная атмосфера, словно пламя, могут распространиться на другие области общения. И здесь мы должны указать на несколько нюансов:
- Критические вопросы рассматриваются или в самом начале, или в самом конце стадии аргументации
- Деликатные вопросы обсуждаются наедине с собеседником еще до начала беседы или дискуссии, т.к. тет-а-тет достигаются гораздо большие результаты, чем при свидетелях
- Когда ситуация сложная, всегда делается пауза, и только после того как каждый «выпустил пар», продолжается общение
4
Поддержание интереса
Наиболее эффективно предлагать собеседнику варианты и сведения для заблаговременного вызова у него интереса к теме. Это значит, что изначально описывается текущее положение дел с акцентом на вероятные отрицательные последствия, а затем указываются возможные решения и подробно описываются их преимущества.
5
Двусторонняя аргументация
С помощью нее можно повлиять на человека, позиция которого не совпадает с вашей. Нужно указать на плюсы и минусы своего предложения. На результативность этого способа воздействуют интеллектуальные способности оппонента. Но, независимо от этого, нужно представить все недостатки, которые могли бы стать ему известны от других людей и из прочих источников информации. Что касается односторонней аргументации, она применяется тогда, когда у собеседника сформировалось свое мнение и когда у него нет возражений против вашей точки зрения.
6
Последовательность плюсов и минусов
Исходя из выводов социальной психологии, основное формирующее воздействие на позицию оппонента оказывает такая подача информации, где сначала перечисляются положительные стороны, а затем отрицательные.
7
Персонифицированная аргументация
Известно, что убедительность фактов зависит от восприятия людей (люди, как правило, некритичны к себе). Поэтому в первую очередь нужно постараться определить точку зрения собеседника, а после вставить ее в свою конструкцию аргументации. В любом случае следует стараться не допускать противоречивости аргументов оппонента и собственной аргументации. Самый простой путь к достижению этого – прямое обращение к своему визави, например:
- Что вы думаете по этому поводу?
- Вы правы
- Как вы думаете, как можно решить этот вопрос?
Когда вы признаете правоту оппонента и проявите к нему внимание, вы поощрите его, а значит, он будет более восприимчив к вашей аргументации. 8
8
Составление выводов
Бывает так, что аргументация превосходна, но желаемая цель не достигается. Причиной тому служит неумение обобщить сведения и факты. Исходя из этого, для большей убедительности нужно в обязательном порядке самостоятельно делать заключения и предлагать их собеседнику. Помните, что далеко не всегда факты являются очевидными.
9
Контраргументация
Если вдруг вам приводят аргументы, которые видятся вам безупречными, не нужно паниковать. Напротив, следует сохранять хладнокровие и применить критическое мышление:
- Верны ли предлагаемые факты?
- Можно ли опровергнуть эту информацию?
- Можно ли выявить противоречия и неувязки в фактах?
- Не ошибочны ли предлагаемые выводы (хотя бы отчасти)?
Представленная тактика может стать заключительным элементом всей вашей стратегии аргументирования. И по большому счету, информации, с которой вы познакомились, вполне хватит, чтобы научиться профессионально аргументировать свою точку зрения, позицию и доводы. Но все же этот урок не будет полным, если мы не дадим еще несколько рекомендаций.
Заключить третий урок нашего курсы мы хотим небольшим разговором об убедительных доводах – еще одном важном элементе воздействия на мнение человека и группы людей
Как научиться отстаивать свое мнение
Чтобы научиться отстаивать свое мнение, оно должно быть. Одно дело, когда его трудно высказать, оппонент агрессивен, громко кричит, впадает в истерику, не дает вставить и слово, пытаясь остановить любые возражения, запугать и сломать морально, и другое, когда нечего сказать, нет никаких мыслей по этому поводу. Ведь, когда нечего сказать, что можно отстоять?
Чувствуете, что вас используют, вами манипулируют, вы делаете не то, что хотите, от исполнения чужих просьб в душе возникает неприятное чувство, значит, пора повышать самооценку и иметь на все собственную точку зрения
И неважно, соответствует ли она чьей-то еще или нет. Ваше мнение имеет право на существование, как и любое другое
А чтобы иметь его, важно повысить свою самооценку.
Научитесь любить себя. Ведь не имеют своего мнения и те, кто привык жить чужим умом, те, кого лишили возможности принимать самостоятельные решения, постоянно критикуя, или говоря, что они ничего не понимают. Пришло время осознать, что без своего мнения вы обречены исполнять лишь пожелания и мечты других, а не свои. Вряд ли это приятно и способно понравиться.
Пусть страшно ошибиться и сделать неверный выбор. Зато это ваш выбор, ваше решение, а значит, для вас они правильны и разумны. Потому что вы делаете то, что считаете лучшим для себя. Если результат будет не такой, как хотелось бы, все равно его можно исправить, а полезный опыт вы точно получите. И об этом стоит говорить, когда кто-то пытается вас убедить, что вы неправы, все делаете не так. Напомните им, что ваше мнение — это прежде всего ваше мнение. Вы не хуже этого человека, пусть он и пытается вас в этом убедить, поэтому имеете право думать, как сами считаете правильным. К тому же, вы же ему не говорите, что делать и как поступать, так на каком основании он позволяет это по отношению к вам. Возраст – не аргумент, больше опыта – тоже. Его опыт получен в других обстоятельствах, с другими людьми, в другой ситуации, пусть ему и кажется, что он полезен. Он не способен точно знать, что будет, если вы поступите, следуя его советам. Так какой тогда смысл слушать его. Лучше уж самому сделать выбор и приобрести собственный опыт.
Узнайте, что хотите от жизни, что нравится, а что нет, какие события достойны вашего внимания, а какие нет. Это позволит понять себя и определить, по каким вопросам вы хотите опираться исключительно на свое мнение, а в каких готовы услышать мнение окружающих ради своей безопасности.
Отстоять свое мнение без уверенности в том, что говорите, тоже не получится. В первую очередь, вы должны сами верить в себя, свои выводы, свое право высказываться, как считаете нужным, не нарушая права других оскорблениями или унизительным отношением. Когда человек сомневается в том, что говорит, страдает от низкой самооценки, очень часто он не способен найти нужные слова и сказать, что хотел, даже если его готовы услышать и дают возможность это сделать.
Хотите, чтобы к вам прислушивались, не нарушали границы все подряд, особенно те, кто является манипулятором, невоспитанными и невнимательными людьми, начните уважать самого себя. Не корите во всех бедах и проблемах, не останавливайтесь за шаг до принятия решения или перед тем, как сделать первый шаг, постоянно сомневаясь, а правильно ли делаете, а не ошибетесь ли, а достойны ли того, чтобы исполнить свои цели, иметь свои мечты.
Окружающие очень легко считывают отношение людей к себе самим, поэтому и ведут себя с ними порой так, как они сами позволяют себе с собой обращаться: не заботиться, упрекать за все, что делают, критиковать, как настоящий враг. При этом они не хотят причинить себе боль, все эти привычки и слова, скорее всего, они слышали в далеком детстве и усвоили, как нормальную манеру общения с самим собой.
Если наконец-то признать свое право на ошибки, заблуждения, недочеты, имеющееся у всех людей, ведь на свете нет идеальных, (а если таковыми кажутся, это всего лишь картинка), то пора признать, что смысла критиковать себя и бояться говорить, что думаешь, нет.
Себя важно любить — и это нормально, это не эгоизм, а здоровое отношение к себе и проявление заботы о себе, о хрупкой человеческой психики, которой нелегко справляться со всем тем, что ждет любого человека в жизни. И кто как не вы должны позаботиться о себе в первую очередь
Уважение начинается только с себя. Окружающие люди никогда не будут уважать человека, который не уважает себя.
Фото: как отстаивать свое мнение
Четко подавай информацию
Если спор ведется в массах, то подавай информацию для людей таким образом, чтобы все понимали суть твоего высказывания. В противном случае некоторая вычурность твоих речей может быть использована против тебя же. Никто не запрещает использовать различные речевые обороты, чтобы обогатить свою речь, добавлять в нее оксюморон, гиперболы и изобиловать изысканными синонимами, выстраивая невиданные до сегодняшнего дня синонимические ряды, но не уходи в профессиональную терминологию. А если ты грешен поступать подобным образом, то сразу же расшифруй для зевак, которые пришли посмотреть на литературные бои без правил.
Всего найдено: 27
Никак не могу дождаться ответа на свой вопрос. Дублирую на всякий случай. Здравствуйте! В нормативном правовом акте нашего региона встретила выражение «собственно выращенная продукция», «собственно собранные дикоросы». Разве можно использовать такую словесную конструкцию? Очень прошу аргументированного ответа, так как я вынуждена при разработке нормативного правового акта муниципального уровня в точности воспроизвести формулировку из регионального НПА, а у меня рука не поднимается!(
Ответ справочной службы русского языка
Если имеется в виду самостоятельно, своими силами, без чужой помощи выращенная продукция и собранные дикоросы, то слово в нормативном акте выбрано некорректно. У слова собственно нет значения, близкого к значению «своими силами», и толковые словари здесь главный аргумент.
Возможно, в нормативных актах имеется в виду что-то другое?
Уважаемые эксперты. В изданиях, посвященных архитектуре, а также на сайтах девелоперских компаний попадаются структуры «архитектура от + Рп.», например: «Архитектура от бюро «ХХХХХ», «архитектура от Zaha Hadid»… Права ли я, считая их нарушающими нормы русского литературного языка? Если да, то как это аргументированно объяснить оппоненту.
Ответ справочной службы русского языка
Такие конструкции не нарушают норм литературного языка, однако не всегда уместны в изданиях.
Добрый день! Возникли споры по поводу правильности составления предложения. «Возникла проблема — сформулируй несколько способов решения и аргументированно предложи своё.» Прошу рассмотреть данный вопрос. Верно ли составлено данное предложение? Правильно ли в конце стоит именно местоимение «своё»?
Ответ справочной службы русского языка
Лучше: предложи свой (способ). Сочетание «аргументированно предложи» не вполне удачно.
Здравствуйте, в одном из вопросов у вас спросили о том, как правильно писать: «Не отрекаются любя» или «Не отрекаются, любя». Вы ответили, что нужна запятая, дескать «любя» — это глагол Но ведь в данном случае деепричастие «любя» не выступает в качестве глагола, а выступает в качестве «наречия». Об это написано, например, здесь (http://scicenter.online/russkiy-yazyik-scicenter/perehod-deeprichastiya-narechiya-74580.html). Это же фразы из серии «писать сидя», «читать лёжа», «жить припеваючи» и т. п. На пластинках, сборниках стихов Тушновой стихотворение и песня именовались без запятой. https://pp.userapi.com/c834304/v834304328/f6ae4/iS3GklvTnmE.jpg https://pp.userapi.com/c845522/v845522457/bf544/nNlUZ7dP6Zo.jpg https://pp.userapi.com/c638916/v638916454/3e11c/DCkP8eOLgl4.jpg https://pp.userapi.com/c638916/v638916454/3e112/sgbWFW4tWUQ.jpg https://pp.userapi.com/c638916/v638916454/3e0f7/WUYrQh3WTKQ.jpg https://pp.userapi.com/c638916/v638916454/3e101/Tbm1mClhxoQ.jpg Дайте пожалуйста либо более аргументированное объяснение вашей версии, либо опровержение более раннего ответа, поскольку это ставит под сомнение авторитетность публикуемой вами информации.
Ответ справочной службы русского языка
Деепричастие любя не обособлялось бы, если бы обозначало образ действия (то есть действительно приближалось бы по значению к наречию). Как, например, во фразе Я же тебя ругаю любя (ругаю как? ср.: ругаю любовно, ругаю с любовью).
В названии стихотворения деепричастие обособляется, потому что сохраняет значение глагольности, выступает в функции второстепенного сказуемого. Смысл здесь такой: «когда (если) любят, не отрекаются». Здесь вовсе нет смысла «не отрекаются с любовью». Поэтому запятая нужна, ее отсутствие искажает смысл текста.
Здравствуйте! Можно ли писать «раскрывает проблему» или это, как полагает часть лингвистов, — речевая ошибка, потому что раскрывать можно тему? Подскажите, пожалуйста! Заранее благодарю!
Ответ справочной службы русского языка
Такое сочетание возможно. Пожалуйста, пришлите ссылку на аргументированное мнение об указанной ошибке.
Здравствуйте! Прошу аргументированного, с точки зрения грамотного присвоения наименования документу, разъяснения. Составляю инструкцию для оператора пункта приёма заявлений, которая будет утверждена приказом руководителя организации. Как правильно сформулировать название документа, «Инструкция оператору пункта выдачи» или «Инструкция оператора пункта выдачи»? Заранее благодарю!
Ответ справочной службы русского языка
В ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» зафиксирован пример заголовка для инструкции с формой родительного падежа без предлога: Должностная инструкция ведущего эксперта. И эта модель является широко распространенной в делопроизводстве.
«Словарь грамматической сочетаемости слов русского языка» Е. М. Лазуткиной (М., 2012) указывает на возможные варианты управления: инструкция для кого (чаще) и инструкция кому. Эта рекомендация, по-видимому, обусловлена тем, что конструкция с родительным падежом без предлога в некоторых контекстах двусмысленна: ее можно понять и как «инструкция, адресованная кому-то», и как «инструкция, составленная кем-то».
Уважаемое справочное бюро! Мы задали Вам вопрос о правомочности использования сочетания «памятник природы»,учитывая,что оба слова имеют смысл,который не позволяет сочетать их в одно понятие.Вы ответили,что это официальный термин,который широко используется. Это не ответ,а просто отписка либо непонимание заданного вопроса.Еще раз просим аргументированно ответить,правомочно ли использование такого сочетания.
Ответ справочной службы русского языка
В данном сочетании слово памятник используется в значении «сохранившийся предмет прошлого». Действительно, есть определенное противоречие в употреблении данного слова в сочетании памятник природы, поскольку указанное значение, как правило, характеризует предметы культурного наследия человека (памятники старины, памятники письменности, архитектуры и т. д.). Тем не менее сочетание памятник природы используется в качестве термина, в этом смысле его употребление корректно.
Добрый день! Работаю в школе недавно. с детьми зашел спор: они убеждены, что молоко-это еда, поэтому нельзя говорить «пить молоко», его можно только есть. Мои аргументы для них убедительными не явились. мнение бабушки, которая слышала о молоке-еде по тв, более весомо. Как мне аргументированно убедить их, что молоко пьют?
Ответ справочной службы русского языка
Молоко, кефир, простоквашу пьют. Йогурт — и пьют, и едят.
Прошу прощения за назойливость. Я на днях задавал вопрос, нужна ли запятая после слов «так вот» в следующем предложении: «…я обратил внимание на герб в нижней части седла. Так вот он был похож на тот, что на твоем рисунке». Честно сказать, ваш ответ меня не удовлетворил: «После частицы так вот в данном предложении запятая нужна». Во-первых, хотелось бы более аргументированного ответа. Во-вторых, если бы предложение было следующим: «И вот он был похож на…», то в этом случае запятая ведь не нужна? Так почему ее нужно ставить в первом случае? Возможно, мне не удалось правильно передать контекст, но не хотелось приводить cлишком длинную цитату… С уважением, MoonСat.
Ответ справочной службы русского языка
Подробно о пунктуации при словах так вот рассказывается в «Справочнике по пунктуации».
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, слитно или раздельно следует писать слово «на плаву» («наплаву»). Например, в предложении «Построенное судно принято заказчиком на плаву».Дело в том, что словарь Ожегова вводит существительное «плав», что подразумевает написание предлога отдельно.
В то же время словарь Ушакова дает наречие «наплаву».Я и мои коллеги будем рады обстоятельному аргументированному ответу.
С уважением,
Станислав
Ответ справочной службы русского языка
В толковых словарях показано, что слово плав используется только в наречном сочетании на плаву. См. словарную фиксацию.
Пользуясь толковым словарем под редакцией Д. Н. Ушакова, нужно учитывать, что этот словарь издавался с 1935 по 1940 гг. Он отражает орфографию до принятия «Правил русской орфографии и пунктуации» 1956 г.
Уважаемые филологи! Ответьте, пожалуйста, на вопрос. Из трех форм записи:
1) «за+вин.падеж» (проверка деятельности … в 2011-2013 годах и за истекший период 2014 года);
2) «в+ вин.падеж» (проверка деятельности … в 2011-2013 годах и истекший период 2014 года);
3) «в+предл.падеж» (проверка деятельности … в 2011-2013 годах и истекшем периоде 2014 года) —
в учреждении, где я работаю, используется последняя (№ 3). Это же форма используется и в других предложениях (В проверяемом периоде осуществлялось…). Я знаю, что наиболее грамотный вариант записи № 1. Но проблема заключается в том, что в ведомстве почему-то предпочитают формулировку № 3. Более того, попытки использовать «компромиссную» по степени допустимости форму № 2 пресекаются лингвистами из правового департамента. Правильно ли это? В каких источниках можно найти разъяснения по указанному вопросу, чтобы вести дискуссию аргументированно? В пособиях по официально-деловому стилю я ничего не нашла. Заранее благодарю за помощь.
Ответ справочной службы русского языка
Варианты различаются по значению. Вариант проверка деятельности предприятия в истекшем периоде 2014 года может означать и то, что проверяют деятельность предприятия, относящуюся к данному периоду, и то, что сама проверка проводится именно в этом периоде. Вариант проверка деятельности предприятия за истекший период однозначно указывает на то, что проверяется деятельность предприятия, относящаяся к данному периоду. Поэтому для устранения двусмысленности лучше использовать именно этот вариант.
Господа!
Возникло бурное обсуждение верного написания словосочетания «Онлайн заявка».Прочитал Ваш ответ на сайте касательно того, что «онлайн-» — часть сложного слова.
Но, хочу заметить, что это справедливо тогда, когда это сложное слово можно составить.
«Онлайн» и «Заявка» слова с противоположным смыслом.
Мы не можем составить слово жаркий-холодный, быстро-медленный и проч.Правильное написание «Онлайн заявка» по правилам русского языка (на мой взгляд).
Онлайн может быть определением согласованным (в форме прилагательного) или
несогласованным в форме существительного в падежной форме или наречия.Получается еще правильнее было бы писать «Заявка онлайн»
(заявка онлайновая звучит ужасно)!А вот с дефис верно писать словосочетания:
онлайн-бронирование,
онлайн-опрос,
онлайн-служба,
онлайн-режиме,
онлайн-каталог,
онлайн-магазин,
онлайн-страница.Как Вы и пишете!
Т.е. нет здесь конфликта!Я не лингвист (100% уверенности нет).
Прошу Вас подтвердить или аргументированно опровергнуть данные выводы.Заранее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Слова онлайн и заявка не антонимичны (не обладают противоположным смыслом, как Вы об этом пишете). Как неизменяемое определение онлайн присоединяется дефисом к последующему существительному.
Как пишется слово «аргументирован(н)о» в следующем контексте и нужна ли запятая после него и после слова «форме». Кажется, что должно быть нн, но компьютер подчеркивает это слово красным, почему?
Если комиссией принимается отрицательное решение по заявке, то она аргументированно, в письменной форме сообщает заявителю о невозможности проведения работ.
Ответ справочной службы русского языка
Здесь: аргументированно (наречие). Не нужна запятая после этого слова.
Уважаемые сотрудники!
Ваши ответы очень часто напоминают русскую народную поговорку «Ему про Фому, а он про Ерему».
Хотя, казалось бы, чего проще — не знаешь, что ответить, так честно и скажи, и передай ответ другому специалисту. Ведь не один же он у вас!Я задала вам вопрос.
____________________________________________
Вопрос № 263162
Уважаемые специалисты!
Ответьте, пожалуйста, как лучше написать:
— присутствовать в подведомственности;
— находиться в подведомственности;
— числиться …
Ответьте, пожалуйста, непременно — спор зашел нешуточный. Особенно о «присутствовать». И, если можно, аргументированно.
Очень-очень нужно.Спасибо!
Е.А. Щ-ч
_____________________________________
И вот что вы ответили.
_____________________________________
Ответ справочной службы русского языкаВместо «находиться в подведомственности» лучше сказать подчиняться, быть в управлении кого-либо.
________________________________________________Ведь из моего вопроса совершенно ясно, что в предложении (специфика юридического текста) слов «в подведомственности» избежать нельзя и попросила аргументированно ответить, какой из перечисленных вариантов предпочтительней, а какой лучше вообще не употреблять. И — главное — почему?
И ни о каком подчинении или управлении речь не идет. Речь идет о том, что подразделение организации находится на территории, подведомственной определенному налоговому органу.
Автор статьи настаивает на «присутствии в подведомственности», нам (редакции) кажется, что лучше было бы сказать «находиться в подведомствености».
И мы обратились к вам за помощью и аргументами, а получили непонятно что.
Пожалуйста, извините нас за некоторую резкость, но прошу вас попытаться еще раз ответить на наш вопрос.
Нам кажется, что «присутствие» тут менее уместно, так как речь не идет об одушевленном лице…
Или тут действует какое-то другое правило?
Помогите, пожалуйста!С уважением, Е.Щ.
Ответ справочной службы русского языка
Глаголы «присутствовать», «находиться» и «числиться» различаются в первую очередь смысловыми оттенками, в конечном счете выбирать Вам исходя из требуемого содержания. Если в Вашем случае нельзя избежать использования слов «в подведомственности», то следует просто руководствоваться толковым словарем. Обратите внимание на синонимические ряды (приводим синонимы только для актуальных значений): присутствовать = иметься, наличествовать; находиться = располагаться, быть, пребывать; числиться = «иметься у кого-либо или быть в каком-либо состоянии согласно записи, документу и т. п.». Просим также обратить внимание на то, что глагол «присутствовать» в указанном значении вполне корректно сочетается с неодушевленными существительными.
Кстати, сочетание «подразделение организации находится на территории, подведомственной определенному налоговому органу» кажется нам более удачным. Может быть, так и оставить?
Уважаемые специалисты!
Ответьте, пожалуйста, как лучше написать:
— присутствовать в подведомственности;
— находиться в подведомственности;
— числиться …
Ответьте, пожалуйста, непременно — спор зашел нешуточный. Особенно о «присутствовать». И, если можно, аргументированно.
Очень-очень нужно.Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Вместо «находиться в подведомственности» лучше сказать подчиняться, быть в управлении кого-либо.