Ответ на проблемный вопрос недоросль сочинение

Образование высоко ценили во все времена, ведь прогресс человечества в большой степени зависит именно от образованных людей. они продвигают науку

Образование высоко ценили во все времена, ведь прогресс человечества в большой степени зависит именно от образованных людей. Они продвигают науку и искусство, создают незаменимые изобретения и шедевры мировой культуры, развивая человечество, все больше и больше отдаляя его от животных.
Когда человек получает специальное образование, он становится специалистом, далее нужно развивать свой профессиональный уровень. Даже профессионалы периодически обновляют свои знания, узнают что-то новое. Потому, что со временем любые знания и навыки устаревают, появляется что-то новое, и чтобы удержать свои позиции, нужно все время пополнять свои знания.
Немаловажную роль играет и самообразование, с его помощью человек может сформироваться как гармонично развитая личность. Самообразование отражает стремление человека к познанию и развитию, оно характеризует его как сильную, целеустремленную личность.
Образование дает нам представление о мире и жизни. Оно необходимо для развития разных сторон личности, ее талантов и способностей. С помощью образования человек может определить свое призвание и выбрать дело своей жизни. В каждом цивилизованном государстве уделяется пристальное внимание образовательной отрасли. По мнению Д. Кеннеди, прогресс нации зависит от прогресса образования. Также оно сближает людей разных наций, стирая барьеры.
Важную роль в выборе будущей профессии играют родители. Именно на их плечи ложится забота о том, чтобы разъяснить ребенку важность образования и помочь ему определиться с будущим направлением. Думаю, каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив и добился успеха, но важно помнить, что выбор этот должен соответствовать стремлениям и способностям самого ребенка, а не только желаниям родителей.

Какова роль образования в жизни человека? Каких людей считают образованными и для чего так необходимо получить образование? Наверное, эти вопросы волнуют каждого человека на определенном этапе его жизни. Многие знают, что нужно обязательно получить образование, но не все отдают себе отчет для чего.
Образование – это, в первую очередь, престиж. Исторически сложилось, что к умным, образованным людям в обществе относятся с большим уважением, чем к невеждам, не проучившимся ни одного дня. С образованным человеком интереснее общаться, он может поддержать любую беседу, поделиться своими мыслями и соображениями на разные темы, что, несомненно, не может не вызвать одобрения в кругу его друзей и знакомых. Часто по телевизору или в интернете мы видим выступления публичных людей – тех, кто получил достойное образование и заслужил свое положение в обществе. Согласитесь, неприятно было бы услышать от человека, занимающего почетный пост, представляющего нашу страну на международной арене, неправильную, неграмотную речь. Именно поэтому, чтобы получить ту должность, которую они хотят, некоторые люди тратят большую часть жизни на получение достойного образования.
Образование – это владение знаниями, умение ими распоряжаться, что помогает людям совершать открытия, которые улучшают нашу жизнь. Так, мы не можем представить мир без изобретений Альберта Эйнштейна – фотокамеры, холодильника; открытий Исаака Ньютона – закона всемирного тяготения, его трех знаменитых законов механики, теории относительно движения небесных тел; проектов Леонардо да Винчи, хотя и не реализованных при его жизни, но таких незаменимых в наши дни – аэроплан, велосипед, парашют, танк. Огромен вклад в науку нашего русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова, объяснившего сложнейшие явления физики, химии и астрономии, заложившего основы многих исследований и открытий.
Да, действительно, роль образования для человека в современном мире очень велика. Умный, грамотный человек имеет больше возможности для реализации своего потенциала, больше возможностей для раскрытия своего таланта. Просвещенные люди более успешны и авторитетны, у них широкий круг друзей и знакомых, значимый статус в обществе. Ну и не стоит забывать, что образованные люди способны на более квалифицированный труд, а следовательно, и зарабатывать будут больше чем те, кто не проходил обучение.

Качественное образование является важной составляющей в жизни каждого человека, оно позволяет двигаться вперёд и добиваться успеха. Образование развивает уверенность в себе, даёт незаменимые навыки и знания, помогает формироваться личности. Школьное образование играет особо значимую роль в жизни человека. Образование бывает начальным, средним и Высшим. Обучение в каждом учебном заведении имеет своё значение и свои неоспоримые преимущества. Начальное образование даёт основную базу, которая помогает в течение всей жизни, среднее готовит путь для дальнейшего изучения, а Высшее даёт путь в будущее на всю жизнь.
В современном мире Высшее образование представляет особую ценность, оно помогает получить хорошую работу и должность, двигаясь по карьерной лестнице. Качественное образование открывает нам дорогу в будущее, делает нас социально и интеллектуально развитыми, даёт необходимые знания.
Каждый ребёнок сможет ответить на вопрос «Кем ты хочешь стать в будущем?», для осуществления мечты всегда нужно учиться – это известно даже совсем маленьким детям. Любовь к чтению, которое является залогом успешного обучения в будущем, детям прививают с ранних лет. Сначала родители перелистывают перед ребёнком печатные издания с картинками, чтобы заинтересовать его, и читают напечатанные на каждой страничке строчки, а через некоторое время ребёнок начинает уже самостоятельно проявлять интерес к чтению книг.
Образование – это важнейшая составляющая в жизни человека. Без него мы бы не смогли даже просто писать или читать, не умели бы складывать простые цифры, считать, не знали бы даже основных техник обеспечения безопасности, которые проходят по ОБЖ. Трудно представить существование человека на Земле без образования, оно существовало ещё в Древние времена. Тогда, конечно, всё было совсем по-другому, но смысл был тот же: донести до потомков накопленные знания. Образование – это неотъемлемая часть нашей жизни и без него она невозможна.
Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Образование в жизни человека» читают:
Сочинение на тему «Если бы я был учителем»
Сочинение на тему «Русский язык»
Сочинение-рассуждение на тему «Книга – наш друг и советчик»

Одной из важнейших потребностей человека является потребность в знаниях. Человек не рождается мудрым, даже если он наследует гены талантливых родителей. Ведь для того, чтобы развился какой-то талант, нужно учиться. Образование помогает человеку вырасти в личность, учит гуманно относиться к другим людям. Образование привлекает нас к культурному и духовному наследию наших предков. Каждый человек должен развивать потребность в знаниях и познании нового, чтобы сделать свое будущее лучшим.
Невежественные люди действительно живут как в темноте, не понимая, каким чиом происходит жизнь вокруг. Ведь невежество – это даже не отсутствие знаний, скорее, это вдмова их получать. Человек – кузнец собственного счастья. Она сама может сделать выбор: наблюдать за тем, как истекает жизнь или делать какие-то попытки сдвинуть с места. Конечно, наблюдать легче, ведь не нужно прикладывать никаких усилий. Во втором же случае нужно максимально выложиться, работать тяжело и постоянно. Но пройдет время, и тот, кто просто тратил время, ничего не делал и не пытался сделать, поймет и осознает потерянное, которое уже невозможно вернуть. И часто такие люди потом говорят своим детям: «Учитесь, чтобы не жить, как я!», исполненные жалости к самим себе и разочарование в жизни.
Человеком, который не имеет собственного мнения, легко управлять. Она не может отстаивать свои права, действует по правилам и законам других. Именно это мы сейчас и наблюдаем в обществе. Жизнь таких людей превращается в существование.
Образованный же человек может самостоятельно оценить свои поступки. Кстати, в современном обществе быть необразованным человеком не модно. Каждый из нас старается показать себя с наилучшей стороны. Чтобы быть образованным человеком, нужно много чему учиться: грамоте, культуре, этикету… Чтобы этим всем овладеть, нужна очень кропотливая работа. Длиться образование может долгие годы, но после этого человек будет чувствовать себя комфортно в любом окружении.

Совсем скоро 11-классникам предстоит писать итоговое сочинение. Оно — одно из условий допуска выпускников к государственной итоговой аттестации. О том, как пройти это испытание успешно, рассказывают ведущие эксперты предметной комиссии ЕГЭ по литературе в Москве Светлана Колосова и Александра Кудряшова.

В этом учебном году на итоговом сочинении будут предложены следующие тематические направления:

  • Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
  • Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
  • Преступление и наказание — вечная тема.
  • Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
  • Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Разбираясь в особенностях того или иного направления, надо учитывать все тонкости и нюансы, уметь определять ключевые понятия, которые и станут своеобразной опорой в подготовке к сочинению. Помните, что название направления не тождественно теме сочинения.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Ключевой образ первого тематического направления — дорога. Он может быть интерпретирован по-разному: это и метафора жизненного пути, профессионального становления, творческих поисков, духовного роста, это же и открытие новых земель, приобретение новых впечатлений и знаний в путешествиях.

Конечно, для написания итогового сочинения необходимо иметь читательскую копилку произведений, которая позволит убедительно аргументировать свою точку зрения. Однако при выборе темы обязательно надо соотнести конкретную формулировку и те произведения, которые предназначались для аргументации именно по этому направлению. Ответить на вопросы: можно ли использовать подготовленный текст в сочинении и, если можно, как его нужно интерпретировать.

По первому направлению могут быть предложены следующие произведения:

  • «Капитанская дочка» А. С. Пушкина,
  • «Мцыри», «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова,
  • «Мертвые души» Н. В. Гоголя,
  • «Очарованный странник» Н. С. Лескова,
  • «Тихий Дон», «Судьба человека» М. А. Шолохова,
  • «Старуха Изергиль» М. Горького,
  • «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова.

Не стоит забывать, что для аргументации могут быть использованы и стихотворные произведения — в данном случае, например, подойдет стихотворение Н. А. Некрасова «Железная дорога».

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Во втором тематическом направлении ключевые понятия — «цивилизация» и «технологии», которые выпускнику предстоит осмыслить, проанализировать и, конечно, дать им свою оценку. Необходимо помнить, что эти явления имеют разный масштаб влияния: на человека, на общество, на государство, на мировой порядок. В своем рассуждении ответьте на вопрос: цивилизация и технологии — явления все-таки положительные или отрицательные?

Для аргументации могут быть использованы следующие произведения:

  • «Медный всадник» А. С. Пушкина,
  • «Гроза» А. Н. Островского,
  • «Собачье сердце» М. А. Булгакова,
  • «Мы» Е. М. Замятина,
  • «Кысь» Т. Н. Толстой,
  • «Москва 2042» В. Н. Войновича и другие.

3. Преступление и наказание — вечная тема

Третий тематический блок предлагает поразмышлять о том, что такое преступление. Само слово этимологически отсылает к выражению «преступить, переступить черту», т. е. преступление — это нарушение общепринятых законов, законов нравственности. Выпускнику необходимо определить, к каким последствиям приводит совершение преступления и каким может быть наказание за нарушение человеческих законов.

Очевидно, что одним из основных произведений, которые можно использовать для аргументации при рассуждении на тему данного направления, будет роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Кроме того, в зависимости от конкретной формулировки темы могут быть привлечены и другие произведения. Например:

  • «Очарованный странник» Н. С. Лескова,
  • «Война и мир» Л. Н. Толстого,
  • «Старуха Изергиль» М. Горького,
  • «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова,
  • «Тихий Дон», «Судьба человека» М. А. Шолохова и т. д.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

Произведение искусства, максимально повлиявшее на личность, в котором читатель/зритель находит отражение своих чувств, мыслей, переживаний, жизненных событий, проблем — такой круг вопросов связан с четвертым тематическим направлением. В какой книге, в каком спектакле или мелодии есть то, что выпускник воспринимает как свое, близкое, и в чем заключается эта близость? Конечно, перечень произведений для аргументации в данном случае сугубо индивидуален и будет зависеть исключительно от личного опыта учащегося.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Последнее, пятое направление связано с кругом социальных тем, которые могут поднимать вопросы гражданской позиции, гражданской ответственности, пороков общества и, может быть, предлагать автору сочинения найти пути преодоления этих пороков. Здесь уже не исследование внутреннего мира человека, а рассуждение о реализации личности как части общества и государства.

Крылатой стала цитата из стихотворения Н. А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, / Но гражданином быть обязан», — возможно, именно это выражение может стать опорой для собственного размышления в рамках итогового сочинения.

В данном направлении аргументировать позицию помогут такие произведения, как:

  • «Недоросль» Д. И. Фонвизина,
  • «Горе от ума» А. С. Грибоедова,
  • «Ревизор» Н. В. Гоголя,
  • «История одного города», сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина,
  • «Война и мир» Л. Н. Толстого и другие.

Помните, что стихотворения также могут быть привлечены в качестве материала для аргументации — например, гражданская лирика А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, В. В. Маяковского и т. д. Самое главное — чтобы опорные тексты были свежи в памяти.

Как писать сочинение

Подбирая произведение для аргументации, необходимо помнить:

  • привлекаемые произведения должны соответствовать выбранной теме;
  • тексты должны подтверждать выдвинутый в сочинении тезис.

Выбор темы сочинения — важный момент для учащегося, так как каждое слово в формулировке значимо. Тема должна быть абсолютно понятна и прозрачна.

Формулировки тем сочинений часто приглашают к дискуссии, в которой необходимо продемонстрировать умение рассуждать и доказывать правоту своих суждений, опираясь на авторитетные источники.

Перед началом работы несколько раз перечитайте все формулировки тем сочинения. Тема может быть сформулирована в виде цитаты (этот вариант наиболее сложный, так как выпускнику необходимо не только понять метафору высказывания предложенного автора, но и раскрыть ее и выразить свое отношение в связи с обозначенной проблемой), прямого вопроса (именно такая формулировка обычно наиболее понятна и однозначна) или дискуссионного вопроса (он предполагает выбор одного из двух мнений или обоснование равноценности двух понятий, предложенных в формулировке).

При подготовке к итоговому сочинению вам поможет Библиотека «Московской электронной школы». Там вы найдете большое разнообразие контента с разбором литературных произведений, подготовленных лучшими педагогами Москвы. Это и видеоуроки, тесты, электронные учебные пособия и так далее.

Итак, алгоритм работы над сочинением может быть следующим:

  1. Выбрав тему и приступив к ее раскрытию, порассуждайте о ключевом понятии или понятиях, заложенных в формулировке.
  2. Подумайте, какими могут быть ответы на поставленный вопрос. Предполагается один однозначный ответ или несколько ответов — может быть, даже противоречивых?
  3. Изложите суть проблемы и сформулируйте тезис — то ключевое утверждение, которое станет основой и будет раскрываться в сочинении.
  4. Сформулируйте собственное отношение к проблеме.
  5. Докажите, что обозначенная позиция имеет подтверждение, она весома, так как опирается на мнения великих людей.
  6. Аргументация собственного суждения предполагает привлечение примеров из литературы: необходимо обратиться к какому-то конкретному герою, его характеру, описать поступок этого героя или конкретный эпизод, с ним связанный. Далее прокомментируйте описанный пример, дайте ему оценку.
  7. В заключении сформулируйте выводы, которые подтвердят состоятельность высказанной точки зрения, придадут весомость ранее выдвинутому тезису.

Источник: МЕЛ

Итоговое сочинение для выпускников 11-х классов состоится 1 декабря.

Вопросы подготовки и успешного его написания волнуют не только выпускников, но и родителей. На ваши вопросы отвечает Дощинский Роман Анатольевич, председатель предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку в Москве, начальник отдела Московского центра качества образования.

Как подготовиться к итоговому сочинению и на что обратить внимание во время написания?

Роман Анатольевич: Прежде чем приступать к работе, необходимо внимательно проанализировать формулировку названия сочинения. Возможны три ее вида: утверждение, в форме проблемного вопроса и в виде цитаты (афоризма).

Анализ и выбор формулировки названия требует от автора сочинения понимания проблемы и определения собственной позиции по отношению к ней. Мнение пишущего должно быть отражено в тезисе, то есть ответе на проблемный вопрос.

Перед тем как заявить собственную позицию и аргументировать ее, важно раскрыть ключевые понятия темы, которые в дальнейшем будут частью композиционного фрагмента «я-высказывание».

В период подготовки можно заучить афоризмы, яркие цитаты выдающихся людей – этот материал пригодится не только при раскрытии ключевых понятий, но и в качестве вступления или заключения, а еще при подтверждении своей позиции. Фрагмент «я-тема» с раскрытием основных понятий автор письменного высказывания может подготовить заранее, ведь ключевые понятия заявлены в формулировках тематических направлений.

После этого важно четко сформулировать проблему (лучше в форме вопроса) и высказать свое отношение к ней. Позицию (тезис) следует заявлять в ясной и лаконичной форме, избегая синтаксически сложных конструкций. Это лучше сделать во вступлении, но можно и в другой части сочинения, поскольку композиция сочинения свободная. Однако важно так строить свое высказывание, чтобы прослеживалась логика: тема – проблема – тезис – аргументы.

Обдумывая построение сочинения, важно помнить о трехчастной структуре письменного высказывания. Во вступлении сообщаются тема, проблема, а отношением к ней можно закончить вступительную часть. Главная часть содержит аргументацию (собственные доводы и примеры из литературных произведений). Заключение – это подведение итога, выводы на основе приведенных рассуждений. Вступление и заключение должны быть небольшие по объему. Кроме того, важно следить за логичностью, связностью, последовательностью изложения мыслей.

При речевом оформлении нужно показать умение выражать свои мысли ясно, точно, выразительно, грамотно, использовать разнообразные лексические средства и грамматические конструкции. На 100 слов для получения зачета допустимо не более пяти ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических).

В чем его особенность и чем оно отличается от сочинения по русскому языку в формате ЕГЭ?

Роман Анатольевич: Особенность итогового сочинения – в его литературоцентричности. Оно предполагает обязательное обращение к прочитанному литературному произведению, построение аргументации с опорой на хорошо знакомый литературный материал.

В качестве примеров для аргументации выпускник может использовать художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, искусствоведческую), произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), дневники, путевые очерки, литературную критику, другие источники отечественной или мировой литературы. Причем достаточной считается опора на один текст.

Кроме того, итоговое сочинение носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых умений школьника, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию.

Специфика итогового сочинения проявляется и в зачетной системе оценивания. Зачет за него выставляется при условии соблюдения требований к объему и самостоятельности сочинения, а также при получении зачетов по критерию № 1 (раскрытие темы сочинения), критерию № 2 (аргументация, привлечение литературного материала) и по одному из критериев № 3 – № 5.

Одно из требований, отличающих итоговое сочинение, — существенный объем (от 350 слов). Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то работа не проверяется, за нее автоматически выставляется «незачет».

Остается мало времени. Какие ресурсы порекомендуете использовать для подготовки? В том числе, где ребенку посмотреть важные композиционные отрывки произведений, чтобы цитаты из этих отрывков можно было использовать в качестве аргументов в сочинении?

Роман Анатольевич: При подготовке к итоговому сочинению учащиеся должны пользоваться только проверенными, надежными учебными материалами, в том числе и открытыми информационными ресурсами. Среди них:

— Методические рекомендации по итоговому сочинению на сайте ФИПИ: https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie.

— Видеоразбор формата итогового сочинения на сайте Рособрнадзора: http://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/materialy-dlya-podgotovki-k-ege/videokonsultaczii-razrabotchikov-kim-ege/; https://youtu.be/D8qFDDr02HE.

— Консультации и видеоконсультации экспертов по подготовке к итоговому сочинению на сайте Московского центра качества образования и Регионального центра обработки информации города Москвы: https://mcko.ru/articles/2598; https://mcko.ru/articles/2616; http://rcoi.mcko.ru/webinars/.

— Ресурсы МЭШ. При подготовке к итоговому сочинению вам поможет Библиотека «Московской электронной школы». Там вы найдете большое разнообразие контента с разбором литературных произведений, подготовленных лучшими педагогами Москвы. Это и видеоуроки, и электронные учебные пособия и т. д.

Что касается банка важных композиционных отрывков произведений, то его каждый выпускник создает прежде всего для себя. Наверное, нет ничего опаснее изучения целостного произведения по его фрагментам, трактовка которых изначально шаблонизирована. Это может привести к серьезным фактическим ошибкам в работах. Тем более рекомендации таких фрагментов произведений, как правило, связаны с разбором тематических направлений, а не тех конкретных тем, которые будут предложены на самом итоговом сочинении.

Ирина, здесь совет может быть только один: в процессе подготовки к итоговому сочинению необходимо повторить и систематизировать содержание центральных, ключевых произведений, изучаемых на уроках литературы в 9–11 классах. Не обязательно больших и событийных. К данным произведениям, например, относятся:

  • «Горе от ума» А.С. Грибоедова (для тематического направления № 5),
  • «Медный всадник» А.С. Пушкина (для тематического направления № 2),
  • «Очарованный странник» Н.С. Лескова (для тематических направлений № 1 и № 3),
  • «Старуха Изергиль» М. Горького (для тематического направления № 3),
  • «Собачье сердце» М. А. Булгакова (для тематических направлений № 2 и № 5)

Скажите пожалуйста, каковы будут основные критерии оценки работы? И как можно оспорить результат, если мнение оценивающих будет не слишком объективно? Это ведь не математика и не физика…

Роман Анатольевич: Эксперты оценивают работы участников по определенным критериям, поэтому их оценка должна быть объективной, а не субъективной.

Первый критерий – «Раскрытие темы сочинения». Чтобы работа соответствовала зачетной по этому критерию, важно выделить главную мысль, прокомментировать ключевое понятие в теме сочинения. Важным элементом основной части сочинения является ваш комментарий, который должен включать рассуждение с опорой на литературный материал, оценку героя или его поступка. Но всё это непременно следует строго подчинить теме сочинения.

Умение использовать литературный материал оценивает второй критерий – «Аргументация. Привлечение литературного материала». Литературным материалом могут быть не только художественные произведения, но и дневники, мемуары, публицистика, произведения устного народного творчества (за исключением малых фольклорных жанров).

Напомню, что незачет по данному критерию (а следовательно, за всю работу в целом) ставится в случаях, если: а) сочинение написано без привлечения литературного материала, б) в сочинении существенно искажено содержание произведения, в) литературные произведения упоминаются в работе, но не используются для развернутой аргументации. Во всех остальных случаях выставляется зачет.

Третий критерий – «Композиция и логика рассуждения» – оценивает умение школьников выстраивать тезисно-доказательную композицию сочинения, которая включает вступление, основную часть и заключение. Заключительная часть сочинения должна быть логически связана со вступлением. Кроме того, при оценивании учитываются логические ошибки, существенно затрудняющие понимание текста итогового сочинения.

Четвертый критерий – «Качество речи». Он оценивает точное выражение мысли и разнообразие лексики. Здесь также должны учитываться речевые ошибки, существенно затрудняющие понимание текста итогового сочинения.

Пятый критерий – «Грамотность». Учитывает орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки.

При возникновении конфликтной ситуации (несогласии выпускника с выставленной оценкой за итоговое сочинение) выпускник или его родитель (законный представитель) вправе написать официальное заявление на имя директора образовательной организации с просьбой инициировать перепроверку работы независимым экспертом. На основании данного заявления директор сам может назначить такого независимого эксперта или обратиться в орган исполнительной власти для осуществления перепроверки и оценки региональной независимой комиссией.

Здравствуйте, Роман Анатольевич! Можно ли использовать примеры из произведений малоизвестных авторов?

Роман Анатольевич: Выпускник имеет право использовать любой литературный материал, в том числе популярную сегодня среди молодежи литературу Интернет-изданий. Однако, если проверяющий не сможет обнаружить в открытых источниках информацию об указанном выпускником в сочинении произведении и его авторстве, он правомочен признать такое итоговое сочинение не соответствующим важному критерию № 2 (аргументация, привлечение литературного материала).

Были случаи, когда на итоговом сочинении выпускники для анализа использовали собственные произведения. Но это индивидуальные случаи, каждый из которых требует индивидуального подхода в оценивании. В целом эксперты строго ориентируются на утвержденную критериальную базу оценивания работ.

Добрый вечер. Мы дома с ребенком уже месяца два пишем друг другу письма в бумажном виде, тренируем, так сказать, практику связанного текста. Какие еще методы посоветуете?

Роман Анатольевич: Это хороший метод! Я всегда говорю своим ученикам так: если хотите научиться писать сочинение, надо его писать. Да, поначалу будут ошибки, будет вообще не очень легко. Но лиха беда начало. Все мы когда-то на ошибках учились и, скажу честно, учимся до сих пор. Тот как раз не ошибается, кто ничего не делает. Олег, вы совершенно правильно поступаете, что с помощью естественной переписки развиваете навыки письменной речи своего ребенка.

В период подготовки также полезно заучивать афоризмы, яркие цитаты выдающихся людей – этот материал пригодится не только при раскрытии ключевого понятия в сочинении, но и в качестве вступления или заключения, а еще при подтверждении своей позиции. Можно даже постараться заранее подготовить фрагмент с раскрытием основных понятий, ведь ключевые понятия заявлены в формулировках тематических направлений.

Источник: Аctivityedu.ru

Темы итоговых сочинений 2021-2022 для 11 класса от ФИПИ: направление тем сочинения, точная дата

Выпускникам с первого дня последнего для них учебного года педагоги говорят о том, что успешное написание итогового сочинения является для них допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Несмотря на то, что учебный год только начался, ребята уже вовсю готовятся к нему. ФИПИ назвал список тем, которые будут раскрываться в этот раз.

Когда в учебном 2021-2022 году ребята будут писать итоговое сочинение

В новом учебном году проведение итогового сочинения планируется в основной срок 1 декабря 2021 года. Будут и два дополнительных срока — 2 февраля и 4 мая 2022 года.

Темы итоговых сочинений для 11 класса в 2021 году

Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2021/2022 учебный год:

  • Человек путешествующий: дорога в жизни человека
  • Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
  • Преступление и наказание – вечная тема.
  • Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня.
  • Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.

Список рекомендуемой литературы по темам сочинений, которые будут писаться в декабре 2021 года

Есть универсальные произведения, которые помогут выпускникам в подготовке к итоговому сочинению по любым направлениям. Сюда входят как произведения из школьной программы по литературе, так и те, которые сейчас не изучаются в школе.

Из школьной литературы:

  • «Война и мир» Л.Н. Толстой. (Краткое содержание, Анализ. Характеристика Болконского)
  • «Капитанская дочка» А.С. Пушкин (Краткое содержание, Характеристика Гринева)
  • «Евгений Онегин» А.С. Пушкин (Краткое содержание, Анализ, Характеристика Онегина)
  • «Горе от ума» А.С. Грибоедов (Краткое содержание, Анализ, Характеристика Чацкого)
  • «Мцыри» М.Ю. Лермонтов (Характеристика Мцыри)
  • «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов (Краткое содержание, Характеристика Печорина)
  • «Шинель» Н.В. Гоголь (Краткое содержание, Характеристика Башмачкина)
  • «Мертвые души» Н.В. Гоголь (Краткое содержание, Анализ, Характеристика Чичикова, Ноздрева, Манилова)
  • «Отцы и дети» И.С. Тургенев (Краткое содержание, Анализ, Характеристика Базарова, Николая Петровича Кирсанова)
  • «Премудрый пискарь» М.Е. Салтыков-Щедрин (Краткое содержание)
  • «Обломов» И.А. Гончаров (Краткое содержание, Характеристика Обломова, Штольца)
  • «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский (Краткое содержание, Характеристика Раскольникова, Сони Мармеладовой, Свидригайлова, Анализы всех героев., Анализ произведения)
  • «На дне» М. Горький (Краткое содержание, Анализ)
  • «Гроза» А.Н. Островский (Краткое содержание, Анализ, Характеристика Катерины)
  • «Судьба человека» М.А. Шолохов
  • «Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков (Краткое содержание, Характеристика Воланда, Иешуа, Понтия Пилата, Азазелло, Маргариты, Мастера)
  • «Матренин двор» А.И. Солженицын
  • «Студент», «Ионыч» (Краткое содержание. Анализ. Читать рассказ), «Человек в футляре» (Читать рассказ, Характеристика Беликова), «Дама с собачкой» (Читать рассказ), «Смерть чиновника»,
  • «Хамелеон» (Читать рассказ) А.П. Чехов
  • «Вишневый сад» А.П. Чехов (Краткое содержание, Анализ)
  • «Чучело» В.К. Железников
  • «И дольше века длится день» Ч.Т. Айтматов
  • «Уроки французского» В.Г. Распутин
  • «Обелиск» В.В. Быков (Краткое содержание)
  • «Недоросль» Д.И. Фонвизин (Краткое содержание, Анализ)
  • «Мы» Е.И. Замятин (Краткое содержание, Характеристика Д-503)
  • «Господин из Сан-Франциско» И.А. Бунин (Краткое содержание)

Не из школьной программы:

  • «Одиссея», «Илиала» Гомер
  • «Дон Кихот» М. Сервантес
  • «Портрет Дориана Грея» О. Уайльд (Характеристика Дориана Грея)
  • «Маленький принц» А.де Сент-Экзюпери (Краткое содержание)
  • «1984» Дж. Оруэлл
  • «451 градус по Фаренгейту» Р. Брэдбери
  • «Мартин Иден» Дж. Лондон (Характеристика Мартина Идена)
  • «Три товарища» Э.М. Ремарк
  • «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Отелло» У. Шекспир
  • «Облачный атлас» Д. Митчелл
  • Трилогия желания Т. Драйзер (Характеристика Фрэнка Каупервуда)
  • «Большие надежды» Ч. Диккенс
  • «Ярмарка тщеславия» У. Теккерей (Характеристика Бекки Шарп)
  • «Повелитель мух» У. Голдинг
  • «Позитронный человек» А. Азимов
  • «Форрест Гамп» У. Грум
  • «Убить пересмешника» Х. Ли
  • «Цветы для Элжернона» Д. Киз
  • «Колыбель для кошки» К. Воннегут
  • «Властелин колец» Дж. Толкин
  • «Гарри Поттер» Дж. Роулинг
  • Рассказы О.Генри

Читайте также: Пушкинская карта для молодежи: как оформить и получить через Госуслуги? Сколько на ней денег?

Источник ftimes.ru

Ответ на проблемный вопрос недоросль сочинение

Читайте также


Стало известно, что Рособрнадзор опубликовал официальные данные по поводу написания …


17.11.2021, 21:17

870

просмотров

Подробнее


В Роспотребнадзоре опубликовали официальную информацию о порядке написания итогового сочинения в 2021 году.


25.11.2021, 17:49

1 048

просмотров

Подробнее


Первым экзаменом, который будут сдавать 11-классники в 2022 году, станет итоговое сочинение по литературе.


19.11.2021, 22:40

298

просмотров

Подробнее


Итоговое Сочинение 2021, 2022: даты, темы, примеры и советы к написанию Недавно …


19.11.2021, 23:02

505

просмотров

Подробнее


Появилась информация, что Федеральная служба по надзору в сфере образования …


17.11.2021, 16:42

303

просмотрa

Подробнее


Итоговое сочинение в 11-х классах пройдет 1 декабря, заявили в пресс-службе …


17.11.2021, 15:53

327

просмотров

Подробнее


Итоговое сочинение ежегодно пишут ученики 11 классов, так как оно является …


04.09.2021, 16:34

381

просмотр

Подробнее


Итоговое сочинение 2021-2022: даты, темы, примеры и советы к написанию Недавно …


17.11.2021, 20:25

99

просмотров

Подробнее


25.11.2021, 17:00

82

просмотрa

Подробнее


Сергей Кравцов объявил пять тем для сочинений, которые школьники будут писать в конце 2021 года.


30.08.2021, 18:49

59

просмотров

Подробнее


В конце августа 2021-го Федеральный институт педагогических измерений обнародовал …


05.10.2021, 07:32

131

просмотр

Подробнее


Итоговое сочинение – обязательное мероприятие в рамках аттестации для учеников 11-х классов.


09.10.2021, 06:02

222

просмотрa

Подробнее


Направления и темы итогового сочинения от ФИПИ в 2020 годуТемы (направления) для сдачи …


19.11.2020, 17:45

751

просмотр

Подробнее


1-го августа на Олимпийских игр в Токио были разыграны 25 комплектов медалей. В медальном …


02.08.2021, 12:20

242

просмотрa

Подробнее

Подготовка к ЕГЭ по литературе. Ответ на проблемный вопрос.

Задание 1. Каким предстает внутренний облик лирической героини в стихотворении А. А. Ахматовой «…Мне голос был. Он звал утешно…»1917?

Ключ. Пояснение.Тема Родины − центральная тема творчества многих великих поэтов. Без Родины не мыслили себя Пушкин и Лермонтов, Есенин и Рубцов. Нетрудно провести параллель между стихотворениями перечисленных авторов и стихотворением Анны Ахматовой «…Мне голос был». Как для истинного патриота своей страны для лирического героя Ахматовой не существует выбора между своим краем, «глухим и грешным», и самыми заманчивыми мечтами, вот почему:

Руками я замкнула слух, Чтоб этой речью недостойной Не осквернился скорбный дух.

Родину нельзя продать, нельзя обменять — Родина − святое, самое ценное в жизни.

Задание 2. Почему размышления Б. Л. Пастернака в «Гамлете» 1946 о личности и судьбе сопровождают многочисленные образы и детали, связанные с миром театра?

Ключ. Пояснение.«Гамлет» — произведение, открывающее собой «Стихотворения Юрия Живаго». Заглавие указывает читателю на образ шекспировского героя. Известно, что Гамлету ценой жизни пришлось выполнить свой тяжелый долг — отомстить за отца. Но ведь Гамлет — это еще и роль в пьесе. Первая строка стихотворения говорит нам о том, что повествование ведется от лица актера, играющего эту роль. Ему выход на сцену необходим еще и потому, что только так он может уловить в шуме жизни отголоски прошлого. Важно заметить, что в поэзии Пастернака понятия «поэт» и «актер» часто схожи, синонимичны. Поэтому актера, играющего роль Гамлета, мы можем соотнести с поэтом, чей жизненный путь также тяжек и трагичен. Лирическое «я» стихотворения — это и актер, играющий Гамлета, и поэт, обладающий чертами святого страдальца Христа.

Задание 3.. Почему своих современников А. А. Блок называет «детьми страшных лет России»?

Рождённые в года глухие

Пути не помнят своего.

Мы — дети страшных лет России —

Забыть не в силах ничего.

А. А. Блок, 1914

Ключ. Пояснение. Стихотворение вошло в цикл «Родина». Поэт всегда искал свой образ России, она у Блока многолика, каждый образ передан ярко и неповторимо: то кроткая, то разбойная, то бескрайне вольная, то суровая, ощетинившаяся штыками. России суждено, по Блоку, вечно пребывать в непокое, в состоянии преодоления, боя. Время жизни поэта и его современников перенасыщено историческими событиями. Стихотворение опубликовано 8 сентября 1914 года: за месяц до этого началась первая мировая война. Начало войны, годы, которые несут России новые беды и жертвы… У Блока в стихах глубокие философские раздумья о трагедии исторического пути России. Вот почему Блок, своеобразно обобщая историческую память, называет себя и своих современников «детьми страшных лет России».

Задание 4. Какие свойства души героя раскрываются в его монологе, обращенном к звёздам?

«Звёзды» С. А. Есенин, 1911

Звездочки ясные, звезды высокие!

Что вы храните в себе, что скрываете?

Звезды, таящие мысли глубокие,

Силой какою вы душу пленяете?

 Частые звёздочки, звёздочки тесные!

Что в вас прекрасного, что в вас могучего?

Чем увлекаете, звезды небесные.

Силу великую знания жгучего?

 И почему так, когда вы сияете,

Маните в небо, в объятья широкие?

Смотрите нежно так, сердце ласкаете,

Звёзды небесные, звёзды далёкие!

Ключ. Пояснение. С. А. Есенин замечал всё в своей жизни, во всём ему хотелось разобраться, дойти до самой сути, в том числе и в космосе. По-видимому, была очень звёздная летняя ночь, поэт поднял голову и замер от увиденной безбрежной ночной звёздной красоты. И как истинный поэт, начал разговор со звёздами.Всё стихотворение — обращение к звездам и риторические вопросы. Ставя их и, естественно, не получая ответа, поэт задумывается о тайнах мироздания: что таите вы, что скрываете…в чем секрет очарования звездного неба… Он изумлён их огромным количеством, их неизвестностью, их могуществом и такой фантастической далёкостью от земли. Именно этим они так притягательны. С. А. Есенин употребил много эпитетов, сравнений, описывающих звезды, что говорит о восхищении, о том, что глядя на них, поэт пытается разобраться в себе, в своем месте в это мире. И, может быть, именно там, в далеком ночном небе, есть гармония, которой нет на земле.

Задание 5. Что дает основание отнести стихотворение И. А. Бунина «Вечер» к философским произведениям?

О счастье мы всегда лишь вспоминаем.

А счастье всюду. Может быть, оно …

Я вижу, слышу, счастлив. Всё во мне.

И. Л. Бунин, 1909

Ключ. Пояснение.Это, безусловно, философское стихотворение, потому что лирический герой пытается ответить на вечный вопрос: что такое счастье. Композиционно стихотворение можно разделить, на мой взгляд, следующим образом: антитезис, тезис, три части и заключительный вывод. Герой пытается доказать, что «счастье всюду». Это значит, что оно рядом. Не нужно его искать где-то в «заморских странах» — подними глаза к небу, и ты увидишь счастье, говорит Бунин:

Может быть, оно — Вот этот сад осенний за сараем

И чистый воздух, льющийся в окно.

Лирический герой переводит глаза на небо, наблюдает за легким белым облаком. Это наблюдение наводит его другую мысль:

Мы мало видим, знаем, А счастье только знающим дано.

Как это понять — счастлив только тот, кто знает? Знает что? Мне кажется, что ответ на этот вопрос будет дан в конце стихотворения.

День вечереет, небо опустело. Гул молотилки слышен на гумне…

Все это наполняет лирического героя истинным умиротворением и покоем. Он приходит к выводу, главному во всем стихотворении, — «Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне».

Итак, по мысли героя, счастье дается лишь знающим, тем, кто знает секрет — «все во мне», все внутри самого человека. Его внутренний мир настолько богат и многогранен, что содержит в себе все источники счастья. Человек может видеть, слышать, он сам часть Божественной силы и существует рядом с ней. Что еще нужно? А все остальное — прах, суета, пустые выдумки слабого человека, не желающего просто остановиться, заглянуть внутрь себя и увидеть Истину.

Задание 6. Как в стихотворении О. Э. Мандельштама отразилось своеобразие авторского восприятия мира природы?

Силою рассыпчатой бьёт в меня без промаха.

Кисти вместе с звёздами, звёзды вместе с кистями, —

Что за двоевластье там? В чьём соцветьи истина?

С цвету ли, с размаха ли — бьёт воздушно-целыми

В воздух, убиваемый кистенями белыми.

И двойного запаха сладость неуживчива:

Борется и тянется − смешана, обрывчива.

О. Э. Мандельштам, 1937

Ключ. Пояснение.Тридцатые годы — годы зрелости поэта и годы мучительных испытаний. Говорят, что внутренний мир человека раскрывается дважды – при рождении и в последний час. Стихотворение «На меня нацелилась груша да черемуха» датировано 1937 годом и относится к последней, так и не изданной книге, известной под именем «Воронежские тетради». Стихотворение не похоже на привычного Мандельштама. Авторское восприятие мира природы в нем очень своеобразно. Природа — не предмет поклонения для поэта — она воспринимается как предчувствие чего-то тяжелого, трагического. Ощущение трагизма, предчувствие катастрофы передано необычным художественным образом: «нацелилась» груша и черемуха, словно под прицелом пистолета находится сам поэт. И это действительно так, ведь вскоре Мандельштама ждал арест.

Задание 7. Какие душевные открытия принесла любовь герою этого стихотворения?

Любить иных — тяжёлый крест,

А ты прекрасна без извилин,

И прелести твоей секрет

Разгадке жизни равносилен.

 Весною слышен шорох снов

И шелест новостей и истин.

Ты из семьи таких основ.

Твой смысл, как воздух, бескорыстен.

 Легко проснуться и прозреть,

Словесный сор из сердца вытрясть

И жить, не засоряясь впредь,

Всё это — не большая хитрость.

Б. Л. Пастернак, 1931

Ключ. Пояснение. Как и многих других художников, Пастернака волнует тема любви, которая проходит через все творчество поэта. Стихотворение «Любить иных – тяжелый крест…» было написано в 1931 году и стало своеобразным откровением поэта.Это произведение представляет собой обращение к возлюбленной. Лирический герой говорит о том, что любить порою очень непросто:

Любить иных – тяжелый крест, А ты прекрасна без извилин,

И прелести твоей секреет Разгадке жизни равносилен.

Уже в первых строчках стихотворения изложена основная идея произведения: лирический герой выделяет свою возлюбленную, считая, что красота этой женщины в простоте. Но при этом героиня идеализируется. Невозможно понять ее и разгадать, поэтому «прелести ее секрет Разгадке жизни равносилен». Стихотворение представляет собой исповедь лирического героя, который уже не может представить свою жизнь без возлюбленной. Любовь, по мнению лирического героя, заключается в простоте и легкости.

Задание 7.1. Кто из русских поэтов обращался к размышлениям о сущности любви и в чём их произведения близки или контрастны стихотворению Б. Л. Пастернака?

Ключ. Пояснение. Тема любви занимает ведущее место в русской поэзии. Любовь как страдание мы видим у Лермонтова. Любовь как возвышающее чувство звучит у Пушкина. Путь в мир, по Блоку, должен осуществляться при помощи любви.Именно в любовных стихах полнее раскрывается характер лирического героя поэта, именно здесь он почти тождествен автору. В стихотворении «Любить иных – тяжелый крест» Пастернак считает любовное состояние самым ценным, что есть у человека, ибо только в любви люди проявляют самые лучшие свои качества. «Любить иных – тяжелый крест…» — гимн любви, ее чистоте и красоте, ее незаменимости и необъяснимости. Подобное звучание приобретает любовь в стихах Блока. Любовь к женщине настолько сильна, что лирический герой начинает чувствовать подсознательную зависимость от этой эмоции. Он не мыслит себя вне любви. Но в отличие от Пастернака любимая Блока предстает перед ним в образе Величавой Вечной Жены. Возвышенность, святость, порой недосягаемость присущи блоковскому образу. У Пастернака же любимая «прекрасна без извилин». Красота женщины в простоте, — считает поэт. Но при этом героиня идеализируется. Невозможно понять ее и разгадать, поэтому «прелести ее секрет Разгадке жизни равносилен».

Задание 8. Каким настроением проникнуто стихотворение К. Я. Ваншенкина о зимнем лесе?

Вл. Соколову

Зимний лес! От края и до края

Он застыл смолистою стеной,

Сердце беспокойное смущая

Неправдоподобной тишиной.

Он меня гнетёт своим величьем,

Полным отрешеньем от всего

И высокомерным безразличьем

К жизни за пределами его.

Будто нет весёлого сиянья

Городов, затерянных вдали,

Будто нет ни счастья, ни страданья,

Будто нет вращения Земли.

Лишь порой взлетает ворон круто,

Потревожив царственную ель,

И бушует целую минуту

Маленькая тихая метель. (К. Я. Ваншенкин, 1955))

Ключ. Пояснение. Стихотворение можно отнести к философской лирике, оно проникнуто особой атмосферой восхищения непреходящей красотой и величием природы. Перед этим величием отступают суетные людские дела, замирает земное вращение, словно зимний лес знает что-то такое, что неподвластно никому и ничему, кроме него. В такие минуты человек осознает ничтожность собственного бытия и пытается прикоснуться к великой загадке жизни. Однако, стихотворение не оставляет гнетущего впечатления, общий тон его позитивный, светлый.

Задание 9. Какую «часть» себя оставляет лирический герой в опустелом доме?

В этом доме опустелом

Лишь подобье тишины.

Тень, оставленная телом,

Бродит зыбко вдоль стены.

Чуть струится в длинных шторах

Дух тепла – бродячий дух.

Переходит в скрип и шорох

Недосказанное вслух.

И спохватишься порою,

И найдёшь в своей судьбе:

Будто всё твоё с тобою,

Да не весь ты при себе.

Время сердца не обманет:

Где ни странствуй, отлучась,

Лишь сильней к себе потянет

Та, оставленная, часть.

(А. Т. Прасолов, 1968))

Пояснение.

Порой человеку кажется, что он живёт в полном ладу с миром и самим собой. На самом же деле он просто не задумывается, как живёт; в повседневных заботах забывает о своём внутреннем мире, о себе таком, какой есть, не напоказ. Иногда бывает, что-то неуловимое заставляет нас остановиться на мгновение и ощутить себя настоящего. О таком мгновении и идёт речь в стихотворении. Где-то в прошлом, в опустелом доме оставил лирический герой самого себя, об этом подсказывает ему сердце, потому что это оставленное и есть самое настоящее, самая его суть.

Задание 10.В каких произведениях русских поэтов звучит тема, близкая стихотворению Лермонтова «Нищий»? Обоснуйте свой выбор и проведите сопоставление.

Нищий

У врат обители святой

Стоял просящий подаянья

Бедняк иссохший, чуть живой

От глада, жажды и страданья.

Куска лишь хлеба он просил,

И взор являл живую муку,

И кто-то камень положил

В его протянутую руку.

Так я молил твоей любви

С слезами горькими, с тоскою;

Так чувства лучшие мои

Обмануты навек тобою!

М. Ю. Лермонтов, 1830

Ключ. Пояснение.Тема лицемерия и бессердечности людей звучит в «Размышлениях у парадного подъезда» Н. А. Некрасова. Только в отличие от стихотворения Лермонтова тема эта рассматривается под углом политическим: социальное неравенство, заложенное государственным строем России, позволяет процветать жестокости и равнодушию «владельцев роскошных палат» по отношению к крестьянам. Как и лермонтовский нищий, ждущий подаяния у святой обители, мужики Некрасова пришли к парадному подъезду с прошением. И ждала их та же участь: никто ради них вельможу тревожить не стал. Словно камень в руках нищего, лишивший его надежды, захлопнулась перед «деревенскими русскими людьми» дверь парадного подъезда. Так, в поэзии разных эпох звучит «вечная» тема зла, бессердечия, царящих в мире, крушения надежд и разочарования в людях, которые как самые разумные существа на Земле должны быть иными: милосердными и отзывчивыми.

Задание 11. В каких произведениях русских поэтов раскрываются взаимоотношения человека и природы и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением Ф.И. Тютчева?

Высоко к небу он взвился;

Всё выше, дале вьётся он,

И вот ушёл за небосклон.

Природа-мать ему дала

Два мощных, два живых крыла —

А я здесь в поте и в пыли,

Я, царь земли, прирос к земли!..

Ф. И. Тютчев, 1836

Ключ. Пояснение.

Поэзия Тютчева – это отражение его внутренней жизни, его мысли и чувства. Красота русской природы с юных лет вошла в сердце поэта. Единение человека с природой приносит счастье, духовное слияние с разрушительным хаосом – трагично. В стихотворении Тютчева «Коршун» герой противопоставляет себя коршуну. «Птице даны два крыла, чтобы летать, почему же человек не может взлететь, почему он «прирос к земле», в чем смысл такой жизни, – размышляет лирический герой, — хорошо было бы, как коршун, полететь.»

Образы природы в лирике Лермонтова также могут передавать разлад между внутренним миром человека и миром внешним. Мотив одиночества героя — универсальный мотив в лермонтовском творчестве — подчеркива-ется в образах его стихотворений: дубовый листок, оторвавшийся «от ветки родимой», становится символом бесцельного и бесприютного скитальчества одинокого лермонтовского героя; сосна только в грезах может увидеть «прекрасную пальму», дотянувшись взглядом до «пустыни далекой» и т.д. В этом могут быть сопоставимы произведения двух поэтов.

  • Отвесный дождь как пишется
  • Отвертишься как пишется правильно
  • Отвертишся или отвертишься как пишется
  • Отвергнуть притязания как пишется
  • Отвергнутый жених рассказ на дзен продолжение глава 15