Отстать на полочка как пишется

В русском языке одними из самых труднозапоминаемых остаются правила правописания не и ни. частицы не, ни в словах, правило их


В русском языке одними из самых труднозапоминаемых остаются правила правописания «не» и «ни».

Частицы НЕ, НИ в словах, правило их употребления всегда вызывают множество трудностей. И как не запутаться, что и когда писать? В этой статье вам будет предложено на конкретных примерах разобраться с основополагающими моментами и запомнить их.

Чтобы писать грамотно, для начала Вам необходимо хорошо выучить группы слов, которые всегда будут писаться слитно или раздельно с частицей НЕ.

Всегда слитно НЕ пишется с теми словами, которые нельзя употребить без «НЕ».

Например: нехватка (сущ.), невзрачный (прил.), нелепый (прил.), невежда (сущ.), невмоготу (нар.), ненароком (нар.) и другие.

Как видите, эти слова относятся к разным частям речи, и систематизировать как-либо их нельзя. Поэтому их нужно просто запоминать.

Всегда раздельно НЕ пишется:

  1. С глаголами — Примеры: не приготовил, не выполнил, не смог, не выучил;
  2. С деепричастиями (отвечают на вопросы: Что делая? Что сделав?) — Примеры: не приготовив, не выучив, не танцуя, не играя, не покидая;
  3. С краткими причастиями (отвечают на вопрос: Что сделан?) — Примеры: не написан, не прочитан, не нарисован;
  4. С числительными (отвечают на вопросы: Сколько? Который?) — Примеры: не три, не второй;
  5. Со сравнительной степенью прилагательных (оканчиваются на — е, -ее, -ше) — Примеры: не прекраснее, не лучше, не громче;
  6. Со словами: худший, лучший, меньший, больший;
  7. Со словами: далеко, отнюдь, вовсе, совсем (в значении вовсе).

Отдельное внимание стоит здесь обратить еще на один момент.

В русском языке существует приставка НЕДО -, которая также всегда пишется слитно с глаголами, имеющими значение неполноты действия.

Например: недоставать (не хватать), недосыпать (слишком мало спать, не высыпаться), недосмотреть (за ребенком), недоедать (слишком мало есть).

Итак, для того чтобы не ошибиться в постановке правильной частицы в русском языке, необходимо следовать определенному алгоритму.

  • Во-первых, что следует сделать – определить часть речи. От этого простого шага будет зависеть очень многое;
  • Во-вторых, нужно посмотреть, относится ли слово к той группе, в которой НЕ всегда пишется раздельно или, наоборот, никогда не употребляется без НЕ.
  • В-третьих, проверьте нет ли приставки НЕДО- с глаголом, имеющим значение неполноты действия;
  • После этого, в зависимости от того, какая часть речи перед вами, следуйте одному из нижеследующих правил.

Частица НЕ с разными частями речи

С существительными и прилагательными

НЕ пишется слитно, если слова без НЕ не употребляются (небрежный, невежда, ненастный и т.п.) или к слову можно подобрать близкое по значению слово – синоним без не.

Примеры: Он говорит неправду (т.е. ложь). Нам предстоит неблизкий (далекий) путь.

НЕ пишется раздельно, если есть противопоставление, выраженное союзом А и нельзя подобрать синоним.

Примеры: Нас постигла не удача, а разочарование. Помещение не большое, а маленькое. К сожалению, я не специалист в этой сфере.

С наречиями

НЕ пишется слитно с наречиями, оканчивающимися на -о, -е, если они без НЕ не употребляются (нелепо, неряшливо, нечаянно и др.), если слово нельзя заменить синонимом без НЕ или близким по значению выражением.

Примеры: Разговаривайте, пожалуйста, негромко (тихо). В этой ситуации я выглядела совершенно нелепо.

НЕ пишется раздельно с наречиями на -о, -е, если в предложении есть противопоставление с союзом А, с другими наречиями (не на -о, -е), которые могут употребляться без НЕ (не вовремя, не по-зимнему и др.).

Примеры: Мы шли не быстро, а медленно. Ты одета совсем не по-зимнему.

Также НЕ с наречиями пишется раздельно в том случае, когда НЕ употребляется в сочетаниях: вовсе не, ничуть не, совсем не, далеко не, никогда не, отнюдь не, нисколько не.

Примеры: Я чувствую себя совсем не плохо. Он далеко не идеально выполнил эту работу.

С местоимениями

НЕ с местоимениями пишется раздельно.

Примеры: не я, не она, не твой, не сами.

С отрицательными и неопределенными местоимениями (некто, нечто, некого, нечего и т.п.) НЕ пишется слитно. Но если между НЕ и местоимением этих групп есть предлог, то в таком случае НЕ будет писаться раздельно.

Примеры: Некто зашел в комнату и спрятался за занавеской. В сложившейся ситуации мне было не у кого просить помощи. Здесь просто не к чему придраться.

С причастиями

НЕ пишется слитно с причастиями, которые не употребляются без НЕ (ненавидящий, негодующий); причастиями, у которых есть приставка НЕДО- (недооценивавший, недоговоривший и т.п.) и причастиями, у которых нет зависимых слов.

Примеры: Недоумевающий человек выбежал из автобуса со скоростью света. Недолюбливавший кашу, он отодвинул тарелку в сторону. Ненаписанное сочинение не давало мне покоя.

НЕ пишется раздельно с причастиями, у которых есть зависимые слова (т.е. в причастном обороте), со всеми краткими причастиями (не сделана, не прочитана и т.п.) и в предложениях, в которых есть противопоставления с союзами А, НО.

Примеры: Сад наполняли цветы не увядшие, а свежие. В ресторане нам подали овощи не отваренные, а запеченные. Это был спортсмен, не победивший, но участвовавший в соревнованиях. Книга была не прочитана (краткая форма причастия). Отчет, не отправленный начальнику вовремя, будет зафиксирован (зависимое слово: не отправленный кому? – начальнику).

С деепричастиями

НЕ с деепричастиями пишется раздельно. Исключительными являются случаи, когда деепричастие образовано от глагола, который без «НЕ» не употребляется (ненавидя, негодуя и др.).

Примеры: Не отдохнув, он поехал на работу. Ненавидя друг друга, они продолжали совместный проект.

Итак, вы ознакомились с основными правилами написания НЕ с различными частями речи.

По аналогии, давайте рассмотрим особенности правописания с частицей НИ.

Частица НИ с разными частями речи

  1. НИ пишется слитно в отрицательных местоимениях (ничей, никакой, никого и т.п.), если они не отделены предлогом (ни у кого, ни с кем и т.п.)
  2. НИ пишется слитно в отрицательных наречиях (никак, никуда, нигде и т.п.)

В остальных же случаях, частица «НИ» пишется раздельно.

Как вы видите, с НИ информации для запоминания в разы меньше. И поэтому теперь, когда усвоено правило НЕ, НИ, слитно или раздельно они пишутся, важно научиться различать случаи, когда необходимо писать частицу НЕ, а когда НИ.

Чем отличаются частицы НЕ и НИ?

Правило написания этих неударяемых частиц зависит, в первую очередь, от их значения. Поэтому рассмотрим разные случаи употребления НЕ, НИ, правило и примеры для более точного понимания.

НЕ, НИ: правило, примеры

Частица «НЕ» используется:

В простых предложениях, если она имеет значение отрицания при глаголе, причастии или деепричастии.

Примеры: Я не хочу читать. Не интересующаяся историей молодежь.

В составном глагольном сказуемом при отрицании частице «НЕ» в первой и второй его части, дает утвердительный смысл.

Примеры: Не могу не сообщить. Не смогу не купить.

В вопросительных и восклицательных предложениях в сочетаниях с местоимениями, наречиями и частицами (только не, как не, чего не, чего только не и т.п.)

Примеры: Кого я только не знаю! Как не порадовать любимого человека?

В придаточной части сложного предложения в сочетании с союзом ПОКА.

Примеры: Стой тут, пока не скажу! Сиди, пока не придут за тобой.

В составе устойчивых сочетаний, которые обозначают предположение (далеко не, ничуть не, отнюдь не, вовсе не, нисколько не) и отрицание (чуть ли не, едва ли не, вряд ли не).

Примеры: Едва ли не каждый был виновен в этом. Им было принято отнюдь не справедливое решение.

В составе сочинительных союзов: не то; не то – не то; не только – но; не то что не – а; не то чтобы не – а.

Примеры: Наверху за потолком кто-то не то стонет, не то смеется (А. П. Чехов). Отдай кольцо и ступай; не то я с тобой сделаю то, чего ты не ожидаешь (А. С. Пушкин).

Частица «НИ» используется:

Для усиления отрицания.

Примеры: Ни кусочка нигде я не могла найти. У нас не было ни одного шанса.

При повторении, приобретая значение союза.

Примеры: Он не мог найти ни книгу, ни тетрадь. Ни он, ни его родители не замечали происходящего.

В придаточных предложениях для усиления утвердительного смысла.

Примеры: Делайте, пожалуйста, все, что ни скажу! Куда ни посмотрю, повсюду беспорядок.

В устойчивых сочетаниях со значением категорического приказания: ни с места, ни слова, ни шагу назад и т.п.

В устойчивых оборотах, представленных сочетанием двух противопоставляемых понятий: ни рыба ни мясо; ни жив ни мертв; ни дать ни взять и т.п.

Теперь, когда мы разобрали все примеры НЕ и НИ в предложениях, правило должно стать более понятным. Главное, постарайтесь попрактиковаться и придумать несколько собственных примеров на каждый пункт правил. Тогда материал лучше закрепится в памяти. Успехов!

свистнули замелькали бесконечная разливалась огляделся собирались многообразные авиапочта

Задание 2. Написание работы.
1. Рассмотрите три иллюстрации художника Лушпина. Выберите одну из них, которая больше вам нравится, опишите.
2. Напишите
… работу сначала на черновике.
Объем работы: 1-2 страницы = 0,5-1 листа. (Не превышайте объем!)
3. Прочитайте текст вслух, исправьте ошибки по согласованию слов, если они есть.
4. Еще раз прочитайте текст, обратите внимание на орфограммы и пунктограммы (правильное написание слов и правильное расставление знаков препинания).
5. Перепишите внимательно текст в тетрадь. Следите за почерком, пишите разборчиво.
Помогите выберите любую картинку срочно надо

фонетический разбор слов белить¹ помогите пожалуйста дам 30 баллов​

оооооаааа помогите аааа​

СовестьНина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положилазавтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой б
… абочкой.1651977 82771002

На тропинке Нине встретился малыш в руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решилаподшутить над ним и назвала малыша прогульщиком.Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забратьзавтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом.Прибежала собака. Книги не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак,её грызла беспощадная совесть.Грамматические задания:1 Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо число и род.​

Перед обобщающим словом после однородных членов ставится?

После обоб щающего слова перед однородными членами ставится?

какие числа пропущены 4>48 98 1>100-1 желательно фото, на написанные буквы не обращайте внимания ​

Запиши описание картины 3,4 предложения обозначьте в глаголах оканчание

407 о каких предметах можно сказать1) построен, сооружён, воздвигнут;2) алый, красный, огненный;3) небольшой, крошечный, маленький.Составьте и запишит
… е предложения по рисункам.2857396551

Я восхищаюсь добрыми людьми потому что они излучают светлую энергию
1) Определите вид предложения по цели высказывания:
2) Указать какое предложение п
… о интонации:
3)Охарактеризовать предложение по количеству грамматических основ сложное укажите количество частей в предложение и определить характер связи между частями определить тип сложного предложения:
4) по наличию главных членов
Двусоставная
Односоставная
5) по наличию второстепенных членов
Распространённая
Нераспространённая
6) по наличию необходимых членов предложение
Полная
Неполная
7) по наличию осложняющих членов
Неосложнённая
Осложнённая

Морфологический разбор слова «многообразный»

Часть речи: Прилагательное

МНОГООБРАЗНЫЙ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.

Начальная форма слова: «МНОГООБРАЗНЫЙ»

Слово Морфологические признаки
МНОГООБРАЗНЫЙ
  1. Единственное число;
  2. Именительный падеж;
  3. Качественное прилагательное;
  4. Мужской род;
  5. Неодушевленное;
  6. Одушевленное;
МНОГООБРАЗНЫЙ
  1. Винительный падеж;
  2. Единственное число;
  3. Качественное прилагательное;
  4. Мужской род;
  5. Неодушевленное;
Все формы слова МНОГООБРАЗНЫЙ

МНОГООБРАЗНЫЙ, МНОГООБРАЗНОГО, МНОГООБРАЗНОМУ, МНОГООБРАЗНЫМ, МНОГООБРАЗНОМ, МНОГООБРАЗНАЯ, МНОГООБРАЗНОЙ, МНОГООБРАЗНУЮ, МНОГООБРАЗНОЮ, МНОГООБРАЗНОЕ, МНОГООБРАЗНЫЕ, МНОГООБРАЗНЫХ, МНОГООБРАЗНЫМИ, МНОГООБРАЗЕН, МНОГООБРАЗНА, МНОГООБРАЗНО, МНОГООБРАЗНЫ, МНОГООБРАЗНЕЕ, МНОГООБРАЗНЕЙ, ПОМНОГООБРАЗНЕЕ, ПОМНОГООБРАЗНЕЙ, МНОГООБРАЗНЕЙШИЙ, МНОГООБРАЗНЕЙШЕГО, МНОГООБРАЗНЕЙШЕМУ, МНОГООБРАЗНЕЙШИМ, МНОГООБРАЗНЕЙШЕМ, МНОГООБРАЗНЕЙШАЯ, МНОГООБРАЗНЕЙШЕЙ, МНОГООБРАЗНЕЙШУЮ, МНОГООБРАЗНЕЙШЕЮ, МНОГООБРАЗНЕЙШЕЕ, МНОГООБРАЗНЕЙШИЕ, МНОГООБРАЗНЕЙШИХ, МНОГООБРАЗНЕЙШИМИ

Разбор слова по составу многообразный

многообразн

ый

Основа слова многообразн
Корень мног
Соединительная гласная о
Корень образ
Суффикс н
Окончание ый

Разобрать другие слова

Разбор слова в тексте или предложении

Если вы хотите разобрать слово «МНОГООБРАЗНЫЙ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать

морфологический разбор текста.img14

Найти
синонимы к слову «многообразный»

Примеры предложений со словом «многообразный»


1

Он пустил в ход весь свой многообразный арсенал ужимок и гримас.

Человек, нашедший своё лицо, Александр Беляев, 1940г.


2

Он пустил в ход весь свой многообразный арсенал ужимок и прыжков, жестов и мимики.

Человек, потерявший лицо, Александр Беляев, 1929г.


3

Вновь понимал я, кажется, зачем явились мы в этот многоцветный многообразный мир и каковы истинные его ценности!

Фантазер, Юрий Аракчеев


4

Кинотеатр ужасов разворачивал перед ним свой многообразный репертуар.1600

Вихрь преисподней, Глеб Соколов


5

Не такой уж этот мир и многообразный, как прописывают его виртуозы гусиного пера (ныне – «клавы»).

Над пропастью не рЪжи, Александр Булдаков


Найти еще примеры предложений со словом МНОГООБРАЗНЫЙ

What does npm exec do? What is the difference between «npm exec» and «npx»?

What are the building blocks of OWL ontologies?

Learn more about «RDF star», «SPARQL star», «Turtle star», «JSON-LD star», «Linked Data star», and «Semantic Web star».

The Hadamard gate is one of the simplest quantum gates which acts on a single qubit.

Learn more about the bra–ket notation.AaOE5AWzQHg

Progressive Cactus is an evolution of the Cactus multiple genome alignment protocol that uses the progressive alignment strategy.

The Human Genome Project is an ambitious project which is still underway.

What are SVMs (support vector machines)?

Find out more in Eckher’s article about TensorFlow.js and linear regression.

On the importance of centralised metadata registries at companies like Uber.

Facebook’s Nemo is a new custom-built platform for internal data discovery. Learn more about Facebook’s Nemo.

What is Data Commons (datacommons.org)? Read Eckher’s introduction to Data Commons (datacommons.org) to learn more about the open knowledge graph built from thousands of public datasets.

Learn more about how Bayer uses semantic web technologies for corporate asset management and why it enables the FAIR data in the corporate environment.

An introduction to WikiPathways by Eckher is an overview of the collaboratively edited structured biological pathway database that discusses the history of the project, applications of the open dataset, and ways to access the data programmatically.d80611a7090f95669005e722f9cd1360

Eckher’s article about question answering explains how question answering helps extract information from unstructured data and why it will become a go-to NLP technology for the enterprise.

Read more about how document understanding AI works, what its industry use cases are, and which cloud providers offer this technology as a service.

Lexemes are Wikidata’s new type of entity used for storing lexicographical information. The article explains the structure of Wikidata lexemes and ways to access the data, and discusses the applications of the linked lexicographical dataset.

The guide to exploring linked COVID-19 datasets describes the existing RDF data sources and ways to query them using SPARQL. Such linked data sources are easy to interrogate and augment with external data, enabling more comprehensive analysis of the pandemic both in New Zealand and internationally.

The introduction to the Gene Ontology graph published by Eckher outlines the structure of the GO RDF model and shows how the GO graph can be queried using SPARQL.74

The overview of the Nobel Prize dataset published by Eckher demonstrates the power of Linked Data and demonstrates how linked datasets can be queried using SPARQL. Use SPARQL federation to combine the Nobel Prize dataset with DBPedia.

Learn why federated queries are an incredibly useful feature of SPARQL.

What are the best online Arabic dictionaries?

How to pronounce numbers in Arabic?

List of months in Maori.

Days of the week in Maori.

The list of country names in Tongan.

The list of IPA symbols.

What are the named entities?

What is computational linguistics?

Learn how to use the built-in React hooks.

Learn how to use language codes in HTML.

Learn about SSML.

Browse the list of useful UX resources from Google.

Where to find the emoji SVG sources?.

What is Wikidata?

What’s the correct markup for multilingual websites?

How to use custom JSX/HTML attributes in TypeScript?

Learn more about event-driven architecture.6

Where to find the list of all emojis?

How to embed YouTube into Markdown?

What is the Google Knowledge Graph?

Learn SPARQL.

Explore the list of coronavirus (COVID-19) resources for bioinformaticians and data science researchers.

Sequence logos visualize protein and nucleic acid motifs and patterns identified through multiple sequence alignment. They are commonly used widely to represent transcription factor binding sites and other conserved DNA and RNA sequences. Protein sequence logos are also useful for illustrating various biological properties of proteins. Create a sequence logo with Sequence Logo. Paste your multiple sequence alignment and the sequence logo is generated automatically. Use the sequence logo maker to easily create vector sequence logo graphs. Please refer to the Sequence Logo manual for the sequence logo parameters and configuration. Sequence Logo supports multiple color schemes and download formats.0h5dP

Sequence Logo is a web-based sequence logo generator. Sequence Logo generates sequence logo diagrams for proteins and nucleic acids. Sequence logos represent patterns found within multiple sequence alignments. They consist of stacks of letters, each representing a position in the sequence alignment. Sequence Logo analyzes the sequence data inside the user’s web browser and does not store or transmit the alignment data via servers.

Te Reo Maps is an online interactive Maori mapping service. All labels in Te Reo Maps are in Maori, making it the first interactive Maori map. Te Reo Maps is the world map, with all countries and territories translated into Maori. Please refer to the list of countries in Maori for the Maori translations of country names. The list includes all UN members and sovereign territories.

Phonetically is a web-based text-to-IPA transformer. Phonetically uses machine learning to predict the pronunciation of English words and transcribes them using IPA.ad032671ad34925cc808aebb14466240

Punycode.org is a tool for converting Unicode-based internationalized domain names to ASCII-based Punycode encodings. Use punycode.org to quickly convert Unicode to Punycode and vice versa. Internationalized domains names are a new web standard that allows using non-ASCII characters in web domain names.

My Sequences is an online platform for storing and analyzing personal sequence data. My Sequences allows you to upload your genome sequences and discover insights and patterns in your own DNA.

Словообразовательный словарь «Морфема» дает представление о морфемной структуре слов русского языка и слов современной лексики. Для словообразовательного анализа представлены наиболее употребительные слова современного русского языка, их производные и словоформы. Словарь предназначен школьникам, студентам и преподавателям. Статья разбора слова «сладкоежка» по составу показывает, что это слово имеет два корня, соединительную гласную, суффикс и окончание.Maksimova 4 kl. c. 6 На странице также приведены слова, содержащие те же морфемы. Словарь «Морфема» включает в себя не только те слова, состав которых анализируется в процессе изучения предмета, но и множество других слов современного русского языка. Словарь адресован всем, кто хочет лучше понять структуру русского языка.

Разбор слова «кормушка» по составу.

Разбор слова «светить» по составу.

Разбор слова «сбоку» по составу.

Разбор слова «шиповник» по составу.

Разбор слова «народ» по составу.

Разбор слова «впервые» по составу.

Разбор слова «свежесть» по составу.

Разбор слова «издалека» по составу.

Разбор слова «лесной» по составу.

Определение, фонетический (звуко-буквенный) разбор и разбор слова по составу

На данной странице представлено лексическое значение слова «многообразный», а также сделан звуко-буквенный разбор и разбор слова по составу с транскрипцией и ударениями.primer morf razbora

Оглавление:

  1. Значение слова
  2. Звуко-буквенный разбор
  3. Разбор по составу

Значение слова

МНОГООБРАЗНЫЙ, ая, ое; зен, зна. Существующий во многих видах и формах. Многообразные явления.

| сущ. многообразие, я, ср. и многообразность, и, ж.

Фонетический (звуко-буквенный) разбор

многообра́зный

многообразный — слово из 5 слогов: мно-го-о-бра-зный. Ударение падает на 4-й слог.

Транскрипция слова: [мнагаабразный’]

м — [м] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
н — [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
о — [а] — гласный, безударный
г — [г] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
о — [а] — гласный, безударный
о — [а] — гласный, безударный
б — [б] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, ударный
з — [з] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
н — [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
ы — [ы] — гласный, безударный

й — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)

В слове 13 букв и 13 звуков.223008 be85d 62000360 m750x740 u43ae1

Цветовая схема: многообразный

Ударение в слове проверено администраторами сайта и не может быть изменено.

Разбор слова «многообразный» по составу

многообразный

Части слова «многообразный»: мног/о/образ/н/ый
Состав слова:
мног, образ — корни,
о — соединительная гласная,
н — суффикс,
ый — окончание,
многообразн — основа слова.

Реализация познавательной цели обучения русскому языку в начальной школе в процессе организации знаково-символического восприятия учащимися состава слова

ХопрениноваВалентина Алексеевна,кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВПО ©Оренбургский Государственный педагогический университетª, кафедра теории и методики начального и дошкольного образования[email protected]

Реализацияпознавательной цели обучения русскому языкув начальной школе в процессе организации знаковосимволического восприятияучащимисясостава слова

Аннотация.В статье рассматривается вопросы реализации познавательной цели обучения русскому языку в начальной школена основе организации знаковосимволического восприятияª младшего школьника.razbor slova po sostavu Исследуютсяновые подходы к изучению состава слова на уроках русского языкана основе осознанияморфемы как языкового знака.Данная методика способствуетразвитиюречемыслительныхи познавательныхспособностейучащихся.Ключевые слова:познавательная цель обучения, системаязыковыхзнаков,единица языка, структура слова,морфемный и словообразовательныйанализ, толкование значения слова.

Современный этап развития отечественного образования, характеризующийся сменойценностныхориентиров, демонстрирует новое отношение к знаниям как основной составляющей содержания любойпредметнойобласти. Сегодня на первый план выдвигаются не сами знания как таковые, а способность, умение их приобретать и использовать (преобразовывать в соответствии с потребностями практики, условиями конкретной деятельности). Изучение русского языка в начальных классах —первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.С введением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения изменились цели обучения русскому языку: ©В системе предметов общеобразовательной школы курс ©Русский языкª реализует познавательнуюи социокультурнуюцели.12850878 5ae6f925abb86adda7fb70e58e966d00 800

Познавательная цельпредполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаковосимволического восприятия и логического мышления учащихсяª[5, с.9].Произошло значительное обновление содержания учебного материала: созданы новые программы, курсы, пособия. Отличительной особенностью новых подходовявляется реализация практической направленности обучения. Авторами предлагаютсязадания и упражнения,основанные наимеющемся речевом опыте детей, максимально способствующие ©формированию лингвистической компетенции, обеспечивающей всестороннее изучение родного языкаª [3, с.73].

Язык, которым пользуется человек в повседневном общении, является не только исторически сложившейся формой культуры, объединяющей человеческое общество, но и сложной знаковой системой. Понимание знаковых свойств языка необходимо для того, чтобы лучше представлять себе устройство языка и правила его употребления.

Важнейшая функция языка –быть средством общения –успешно реализуется благодаря тому, что язык представляет собой особую систему знаков, посредством которых осуществляется языковое общение между людьми[7, с.f 599307f12e182 8].Слово –это ©основная структурносемантическая единица языкаª, икак единица языковой системы оно ©имеет определённую структуруª т.е. состоит из морфем –одной или нескольких. поскольку оно, в свою очередь, состоит из кратчайших значимых единиц —морфем. Так, в составе слова простудился (простудил0ся) можно выделить приставку про, выражающую идею проникновения насквозь, корень студ, выражающий идею холода, суффикс и, свидетельствующий о принадлежности данной формы к прошедшему времени или инфинитиву, суффикс л, выражающий значение прошедшего времени, значимое отсутствие окончаний а или о (или, как принято говорить, нулевое окончание), выражающее значение мужского рода (в противном случае было бы простудилась или простудилось), и, наконец, возвратный суффикс ся, выражающий идею направленности действия на самого его производителя[7, с.8].Морфемам, как установлено многочисленными лингвистическими исследованиями, свойственно семантикословообразовательное и грамматическое значения. Лексическое значение слова ©создаетсяª путем взаимодействия и слияния в единое целое значений, присущих отдельным морфемам, составляющим данное слово. Особая роль принадлежит корню как смысловому ядру, дающему семантическую общность однокоренных слов.Нет

«Закрепление знаний по составу слова»

Цели и задачи урока:

  • проверить сформированность понятий: состав
    слова, корень, основа, приставка, суффикс,
    окончание;
  • умение разбирать слова по составу;
  • способствовать развитию орфографической
    зоркости;
  • развивать ум, сообразительность, логическое
    мышление;
  • обогащать словарный запас.

Используемый материал: карточки с
заданиями; картинки гномиков.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Настрой на работу.

Учитель. Нам с вами предстоит интересная
серьезная работа. Будьте внимательными, на мои
вопросы поднимайте руки, я жду от вас полных
ответов. И еще, внимательно следите за ответом
своих товарищей.scale 1200

II. Постановка цели урока

У. Сегодня на уроке мы закрепим уже
имеющиеся у нас знания по теме “Состав слова”.
Будем образовывать новые слова. Как вы думаете,
зачем нужно учиться образовывать новые слова?

Дети. Это необходимо для того, чтобы наша
речь была красивой, многообразной, грамотной.

У. А помогут нам повторить тему гномы из
сказки “Белоснежка и семь гномов”. Они недавно
побывали в стране Русского языка и подружились с
частями слова. С какими же частями слова они
подружились?

Д. Они подружились с Корнем, Основой,
Окончанием, Приставкой и Суффиксом.

У. Откройте тетради и запишите сегодняшнее
число и тему урока. А начнем мы с минуток
красивого письма.

III. Чистописание

1. Буквенный диктант.

У. Задания для чистописания нам предлагает
гномик, который дружен с Корнем. <Рисунок 1>.f 5ac7dbf5a9d60

Выпишите безударные гласные, которые
спрятались в словах.

Смельчак, связать, кричать, дрожать,
далекий, тяжелый, воздушный, мирить,
пастух, веселый.

Учитель диктует слова. Один ученик работает у
доски, остальные в тетради.

В какой части слова стоят безударные гласные?

Д. Безударные гласные стоят в корне слова.

У. Как проверить безударную гласную в корне
слова?

Д. Чтобы проверить безударную гласную в
корне, нужно изменить слово так, чтобы безударный
звук стал ударным. Например, волна’ – во’лны.
Или подобрать однокоренное слово с ударным
гласным в корне. Например, смельча’к – сме’лый.

У. Назовите безударные гласные в корне,
которые нужно проверять?

Д. Безударные гласные А, Е, И, Я, О нужно
проверять.

У. Напишите эти буквы в соединении, как
показано на доске.hello html 5d347fa5

На доске.

У. Молодцы. Все теперь у нас в порядке. Буквы
все записаны в тетрадке.

2. Разбор слов по составу.

У. Это задание гном принес от Суффикса. <Рисунок 2>

На доске.

У. Что вы можете сказать об этих словах?

Д. Эти слова однокоренные.

У. Докажите.

Д. Они имеют общий корень лыж
и близкие по смыслу. Лыжи – это плоские
деревянные дощечки для хождения по снегу. Лыжня
– след, накатанный лыжами. Лыжник – человек,
который катается на лыжах.img3

У. При помощи какой части слова образованы
слова лыжня лыжник?

Д. При помощи суффикса.

У. Что еще вы можете сказать о словах?

Д. Это все существительные.

У. Докажите.

Д. Слова обозначают предмет и отвечают на
вопросы кто? (лыжник), что? (лыжи, лыжня).

У. Запишите красиво и аккуратно слова в
тетрадь. Самостоятельно разберите их по составу.

Один ученик работает у доски.

У. С чего вы начали разбор слова по составу?

Д. Сначала выделили в слове окончание, затем
основу, корень слова, суффикс.

IV. Работа с предложением

У. А вот это задание гном принес от
Приставки. <Рисунок 3>.

Нам предлагают поработать с предложением.

На доске.

Лыжня привела ребят к домику
лесника.hello html 292ed0b0

У. Запишите предложение в тетрадь
каллиграфическим почерком.

Подчеркните грамматическую основу
предложения.

Один ученик работает у доски.

Что мы называем грамматической основой?

Д. Грамматическую основу предложения
составляет подлежащее и сказуемое.

У. Что такое подлежащее?

Д. Подлежащее – это главный член
предложения. Обозначает о ком или о чем говорится
в предложении и отвечает на вопрос кто?
или что?

У. Что такое сказуемое?

Д. Сказуемое – это главный член
предложения, показывает то, что говорится о
подлежащем, и отвечает на вопросы: что
делает?
, что сделает?

У. Как называются остальные члены
предложения?

Д. Второстепенные члены предложения.

У. Выпишите словосочетания.

Дети выписывают самостоятельно. Затем
коллективная проверка.

У. Найдите в предложении слово с приставкой.
Выделите приставку.

– Молодцы. Наши гости довольны.

V. Словарная работа

У. Сегодня словарную работу мы проведем не
совсем обычно. Ее нам тоже подготовили гости. <Рисунок 4>.

На доске прикреплены карточки.

У. Восстановите слова. Выделите во всех
словах основу.

Дети работают самостоятельно.
Взаимопроверка.

VI. Припоминание теоретического материала

У. Ребята, для вас гномы подготовили
блиц-турнир. <Рисунок 5>.А
вы знаете значение слова блиц-турнир?

Д. Блиц-турнир – значит надо отвечать
быстро, четко и постараться безошибочно.

  • Из каких частей состоит слово? (Из корня,
    основы, приставки, суффикса и окончания.)
  • Какая часть самая главная? Почему? (Корень –
    это обязательная часть слова, которая
    сохраняется во всех родственных слова.)
  • Что такое корень слова? (Корень – это общая
    (одинаковая) часть однокоренных слов.)
  • Как определить в слове корень? (Нужно
    подобрать несколько родственных слов, найти у
    них общую часть. Она и будет корнем.)
  • Что такое окончание? (Окончание – это
    изменяемая часть слова.)
  • Как найти окончание в слове? (Необходимо
    изменить слово. Часть, которая изменяется и будет
    окончанием.)
  • Для чего служит окончание? (Окончание служит
    для связи слов в предложении.)
  • В каждом ли слове есть окончание? (Нет. Не в
    каждом. Её нет, например, в словах кот, человек.)
  • Что такое основа слова? (Основа – это все
    слово без окончания.)
  • Как образуются однокоренные слова? (Однокоренные
    слова образуются при помощи приставок и
    суффиксов.)
  • Что такое приставка? (Приставка – это часть
    слова, которая стоит перед корнем и служит для
    образования новых слов.)
  • Как безошибочно определить в слове приставку? (Для
    того чтобы правильно выделить в слове приставку,
    нужно правильно определить в слове корень, так
    как приставка – это часть слова, которая стоит
    перед корнем. Или можно подобрать родственное
    слово с другой приставкой или родственное слово
    без приставки.)
  • Что такое суффикс? (Суффикс – это часть слова,
    которая стоит после корня и служит для
    образования новых сло.)
  • Что нужно знать, чтобы правильно выделять
    суффикс в слове? (Нужно соблюдать порядок
    разбора слов по составу, потому что, если в слове
    правильно найдено окончание, верно обозначен
    корень, то можно без труда выделить суффикс.)
  • В какой последовательности выполняется разбор
    слова по составу. (Окончание, основа, корень,
    суффикс, приставка.)

У. Молодцы. Вы не только умеете применять
свои знания на практике, но и знаете хорошо
теорию. Но прежде чем мы будем работать дальше,
давайте немного отдохнем.

V. Физкультминутка

VI. Работа с деформированными предложениями
текста

У. А вот письмо принес гном от Окончания. <Рисунок 6>. В
этом письме – текст. Только что-то не все понятно
в этом тексте. Нам надо составить три
предложения, при этом изменить окончания
выделенных слов.

На доске:

Пышный, лежат, снег, ковер, двор, на.
Крыша, дом, покрыл, он, земля.
Сверкают, серебро
, все, вокруг.

В тетради у детей:

На дворе пышным ковром лежит
снег.
Он покрыл крыши домов и землю.
Все вокруг сверкает серебром.

У. Запишите текст в тетрадь. Выделите
окончания слов, которые вы изменяли.

VII. Словообразовательная работа.

1. Упражнение в различении и образовании слов с
различными приставками.

У. Проведем небольшую разминку “Кто
больше!” Вспомните и запишите в тетрадь
приставки, которые вы знаете.

Задание выполняется самостоятельно 1 минуту.

От данных слов образовать 2-3 однокоренных слова
при помощи приставок

в-

на-

за-

пере-

про-

по-

от-

вы-

Ходить, писать, плыть, лить.

2. Упражнение в различении и образовании слов с
различными суффиксами.

От данных слов образовать 2-3 однокоренных слова
при помощи суффиксов

-к-

-ик-

-н-

-ск-

-ушк-

-оньк-

-еньк-

-ищ-

-ник-

-чик-

Корм, двор, глаз, береза.

VIII. Тестовые задания

У. Наши гости предлагают нам выполнить
небольшие тестовые задания:

1. В какой строчке записаны не родственные
слова?

1) Чеснок, чесночный, чесночок.
2) Смешной, смешить, смешать.
3) Водичка, водяной, водянистый.

2. В каком из слов отсутствует приставка?

1) Облако;
2) Обработка;
3) Обход;
4) Объезд.

3. В каком слове отсутствует суффикс?

1) Травка;
2) Мышка;
3) Книжка;
4) Собака.

4. В какой строке состав всех слов соответствует
схеме

1) Повязка, поездка, переход, подъезд.
2) Наклейка, посадка, постройка, походка.
3) Находка, разгрузка, прекрасный, красивый.

IX. Подведение итогов и выставление оценок

У. Мы сегодня проделали большую работу.
Какую тему мы с вами повторили?

Д. Повторили тему “Состав слова”.

У. Есть ли у вас вопросы, которые остались не
выясненными по этой теме? Большое спасибо вам за
урок. Ну, а чтобы мы всегда помнили эту тему,
гномик <Рисунок 7>
дарит нам вот такую таблицу со стихами. <Приложение>.
Я рада за вас, за ваши успехи.

Учитель выставляет оценки.

X. Домашнее задание

«Обожаю» или «обажаю»: как правильно пишется слово?

Родной русский язык изобилует простыми на слух словами, но коварными по сути. Видимое происхождение кажется прозрачным, но чередование букв в корне заставляет усомниться правильности его написания. Одним из таких слов является «обожаю». Как пишется оно согласно правилам современного русского языка. В чём заключается его семантика и влияет ли она на написание и структурный анализ выражения.

Правописание, возможные ошибки написания

В современных школах сегодня слово «обожаю» рекомендуется к запоминанию его правильного написания и не проверяется, но фактически оно восходит к праславянскому «бог», «боженька» с чередованием в корне букв г/ж.

Слово «обожаю», как пишется правильно? В корне должны быть первые две буквы «О». Если ударение падает на «а», то в корне получается безударная гласная, которую нужно проверить путём подбора однокоренного слова (орфограмма “безударные гласные в корне”).

Как же будет верно: обажаю или обожаю? В связи с этимологией слова, на практике можно проверить словами: «бог» и «боженька», «боже» поэтому в корне пишется именно «О».

Второй сложный момент, который вызывает сомнения: обажаю или обожаю как правильно пишется, если устно произносим вторую букву как «А», поэтому могут возникать ошибки правописания. В данном случае ничего не остаётся как запомнить слово и его точное воспроизведение на бумаге.

По современным правилам русского языка, бывшая когда-то приставкой «О» давно срослась с основой и является корнем, соответственно неизменяемой частью.

В корне слово «обожаю» должны быть первые две буквы «О».

Значение

Выражение обожаю — это восхождение к первоначальным словам «бог», «обожествление», «обожествлять». Изначально конструкция употреблялась в значении «уподобление Богу». А термин «обоʹжение» в православном богословии означает главную цель христианской жизни — стать похожим на Господа, то есть безгрешным.

Выясним, что означает слово обожаю:

  1. Испытывать чувство горячей привязанности, любви к кому-либо или чему-либо, доходящей даже до преклонения. Он обожал свою дочь.
  2. Обожествление предметов, явлений природы (устаревшее значение). В древности славяне обожали Луну.
  3. Иметь пристрастие, склонность, влечение к чему-то (сниженно – разговорное). Дети обожают сладости.

Современные носители языка чаще употребляют третий смысл, реже первый и совсем не используют второй. В лексиконе людей особо чувствительных периодически вылетает фраза обожаю. Значение слова в подобных контекстах можно охарактеризовать как превосходную степень привязанности, любви к людям или вещам.

Синонимы

Близких по значению выражений у данного слова великое множество и на любой вкус. Подберём синоним к слову обожаю, имеющий разные эмоциональные оттенки:

  • люблю;
  • почитаю;
  • уважаю;
  • ценю;
  • боготворю;
  • жалею;
  • души не чаю;
  • преклоняюсь;
  • восхищаюсь;
  • с ума схожу;
  • пылаю страстью.

Чтобы правильно подобрать к слову «обожаю» синонимы, следует руководствоваться конкретной ситуацией и уровнем чувств, которые испытываются к предмету обсуждения.

Противоположными по смыслу или антонимами будут являться:

  • ненавидеть;
  • презирать;
  • пренебрегать;
  • игнорировать.

А если применить к синонимам приставку «НЕ», то получится ещё десяток антонимов. Богат русский язык различными оттенками значений как отрицательных, так и положительных для многообразного выражения чувств человека.

Морфемный разбор слова

Современный разбор слова по составу выглядит очень просто и не учитывает его этимологию: «обожа» является корнем и основой, а «Ю» соответственно будет окончанием.

Правописание этих слов надо знать:

Определение парсера Merriam-Webster

парс · эр
| ˈPär-sər
: тот, который разбирает конкретно : компьютерная программа, которая разбивает текст на распознанные строки символов для дальнейшего анализа.

(PDF) Анализ HHMM с ограниченным параллелизмом

варьирует степень параллелизма, разрешенную во время синтаксического анализа

, измеряя степень, в которой

снижает точность системы.Кроме того, оценка

будет сравнивать синтаксический анализатор HHMM с серийным вероятностным синтаксическим анализатором CKY

для оценки

фактического времени выполнения при различной ширине луча

. Это служит двум целям: оценка одного аспекта

правдоподобности этого синтаксического фрейма —

работы в качестве психолингвистической модели и оценка

его потенциальной полезности в качестве инструмента для работы с несегментированным текстом или речью.

2 Связанные работы

Есть несколько критериев, которым синтаксический анализатор должен соответствовать

, чтобы быть правдоподобным в качестве психолингвистической модели

человеческого механизма обработки предложений —

nism (HSPM).

Инкрементальная операция, пожалуй, самая очевидная

ous. HSPM может обрабатывать предложения в

керментально, что означает, что в каждый момент времени обработки ввода

он имеет некоторую гипотезу интерпретации этого ввода, и каждая последующая единица ввода

служит чтобы обновить эту гипотезу.

Следующим критерием психолингвистического правдоподобия

является эффективность обработки. HSPM, а не

, работает только инкрементально, но при стандартной работе

он не отстает от говорящего, даже если, например,

, говорящий продолжает говорить на увеличенной длине

без пауз.Стандартная машина

подходов, таких как анализаторы диаграмм на основе алгоритма

CKY, работают в наихудшем случае кубического прогона

времени на длине ввода. Не зная

, где может закончиться высказывание или предложение, такой алгоритм

будет занимать больше времени с каждым успешным словом и в конечном итоге будет отставать.

Третий критерий — разумное ограничение

ресурсов памяти. Это ограничение означает, что

HSPM, возможно, рассматривая несколько hy-

прогонов параллельно, не является безграничным, что подтверждается наличием предложений

садовых дорожек (Bever, 1970; Lewis, 2000). .Если бы это не был случай

, предложения «садовая дорожка» не вызывали бы проблем,

лемов, поскольку достижение устраняющего неоднозначность слова

просто привело бы к изменению предпочтительной гипотезы —

sis. Фактически, предложения «садовая дорожка» обычно не могут быть поняты на первом проходе и должны быть перечитаны,

указывает на то, что правильный анализ возможен

и все же отсутствует в наборе параллельных гипотез

первого прохода.

В то время как парсеры, отвечающие этим трем критериям, могут утверждать, что

не нарушают никаких психолингвистических ограничений, в последнее время в

было проведено много работы по тестированию психолингвистически мотивированных синтаксических анализаторов, чтобы

делать предварительные прогнозы относительно обработки человеческих предложений

, для предоставления положительных доказательств

для определенных вероятностных моделей синтаксического анализа как действительных

психолингвистических моделей обработки предложений.

Эта работа в основном сосредоточена на корреляции показателей сложности анализа в вычислительных моделях

с задержками во времени чтения у людей.

Хейл (2001) ввел метрику неожиданности для

вероятностных синтаксических анализаторов, которая измеряет log ra-

tio полной вероятностной массы в слове t − 1,

и слове t. Другими словами, он измеряет, насколько большая вероятность

была потеряна при включении следующего слова

в текущие гипотезы.Boston et al.

al. (2008a) показывают, что неожиданность является важным показателем времени чтения до

(измеренного в экспериментах по чтению с самостоятельным темпом

) с использованием вероятностного анализатора плотности

. Рорк и др. (2009) проанализировал анализ

показателей сложности (включая неожиданность и энтропию)

, чтобы отделить эффекты синтаксических и лексических

трудностей, и показал, что эти новые показатели

являются сильными предикторами затруднений при чтении.

Wu et al. (2010) оценивают тот же синтаксический анализатор Hierarchical

Hidden Markov Model, используемый в этой работе, в

с точки зрения его способности воспроизводить результаты, подобные человеческим

для различных метрик сложности, включая некоторые из

, упомянутых выше, и вводят новый met-

ric называется разницей встраивания. Эта метрика —

, основанная на идее глубины встраивания, которая составляет

— количество элементов в хранилище памяти, повторно

, необходимых для поддержки данной гипотезы.Использование большего количества

элементов памяти соответствует центральному вложению

в деревья структуры фраз, и предположительно cor-

в некоторой степени связано со сложностью. Среднее значение

встраивания для временного шага вычисляется путем вычисления средневзвешенного количества требуемых

элементов памяти (взвешенных по вероятности) для всех

гипотез на луче. Разница встраивания составляет

просто изменение этого значения, когда встречается следующее слово

.

Помимо Wu et al., Наиболее похожая работа

с точки зрения моделирования — это синтаксический анализатор приращений

, реализованный с использованием каскадных скрытых

моделей Маркова (CHMM) (Crocker and Brants,

2000). Эта модель внешне похожа на иерархические скрытые марковские модели

, описанные ниже

, в том, что она опирается на несколько уровней взаимосвязанных HMM

для учета иерархической структуры

в инкрементной модели.Крокер и Брантс

используют систему для синтаксического анализа неоднозначных предложений (например,

Mof6 имя соединения

Теории SAC (симметрично адаптированный кластер) и SAC-CI (взаимодействие SAC-конфигурации) использовались для расчета основного и ионизированного состояний MoF. 6.По сравнению с результатами предыдущих теоретических исследований, настоящие результаты SAC-CI хорошо согласуются с экспериментальными данными.

Название соединения 1 Br3O8 Молекулярный октоксид триброма 2 Li2Se Ионный селенид лития 3 ICI Молекулярный монохлорид йода 4 FeS2 Ионное железо (II ) сульфид 5 B2H6 Молекулярный гексагидрид дибора 6 BaI2 Ионный йодид бария 7 CdS Ионный сульфид кадмия 8 BrCI3 Молекулярный трихлорид брома 9 Nh4 Молекулярный тригидрид азота 10 MoF6 Ионный молибденовый (lV) фторид 11 Тетрахлорид молибдена (lV) CBr3 (I) Молекулярный гексафторид йода 14 P4S10 Молекуляр…

Фторид молибдена, MoF6 (точка плавления, 17,5 ° C; точка кипения, 35 ° C), и хлорид молибдена, Mods (точка плавления, 194 ° C; точка кипения, 268 ° C) являются наиболее важными. галогениды и гидроксигалогениды молибдена. Соединения MoF 6 и Mods могут быть легко очищены перегонкой и используются в производстве молибдена высокой чистоты.

Синоним. гексафторид молибдена, фторид молибдена mof6, oc-6-11, фторид молибдена mof6, unii-zlt5j123w3, mof6, фторид молибдена vi, фторид молибдена 6+, acmc-1bii8 Подробнее.Показывай меньше.

Высокоактивный MOF-808-P также является хорошим катализатором для избирательного восстановления более сложных субстратов, таких как R-карвон и β-ионон. Эти результаты подчеркивают большой потенциал этого недавно открытого Zr-MOF в качестве химически и термически стабильного катализатора.

* XeF6. Бинарные гексафториды переходных металлов. * MoF6 … UF6 используется в обоих основных методах обогащения урана — газовой диффузии и методе газовой центрифуги — потому что … В этом процессе отработанное оксидное ядерное топливо обрабатывается газообразным фтором с образованием смеси фторидов.Затем эта смесь …

Соединения молибдена также используются в качестве катализаторов во многих окислительно-восстановительных реакциях и в нефтепереработке для производства высокооктанового бензина. Металл также используется в качестве исходного материала для получения многих его солей. Важные коммерческие применения соединений молибдена обсуждаются отдельно под их отдельными заголовками.

199964 900

Ноябрь 1919 года.

Обычно
основной репортаж с игры я предвосхищаю краткой исторической справкой. Но о
событиях осени 1919 года я писал в предыдущем репортаже. Сегодня основной
репортаж я решил начать с воспоминаний поручика Сергея Мамонтова, артиллериста Добровольческой
армии. Вот как он описывает те события в своих мемуарах:

«Большое
отступление началось для нашей пехоты от Орла, а для регулярной кавалерии от
Севска и до реки Дон…

Само отступление можно разбить на две резко
разнящиеся части. От Севска до Лозовой был отход с постоянными боями. Отход был
медленный, причем мы шли прямо на юг, то есть в Крым. Происходил он в октябре и
первой половине ноября 1919 года. Морозы были редки, часты дожди, снега совсем
не было. А от Лозовой до Дона было настоящее отступление. Шли большими
переходами, боев избегали, да их и не было. Направление нашего отхода
изменилось, на юго-восточное. Очевидно, Украину решили отдать без боев.

Это продолжалось с середины ноября до середины
декабря 1919 года. Погода — морозы с небольшим количеством снега. Должен
отметить прекрасное состояние дорог, позволившее нам делать громадные переходы.
Цель наша была — первыми, до красных, достигнуть реки Дон, не дать красным
отрезать нас от Кавказа…

Боев не было. Красных мы не видели. Они, конечно,
за нами следовали и даже старались нас перегнать, чтобы отрезать нам
отступление, но мы их не видели…
».

Об одном из арьергардных
боев того периода и пойдет сегодня речь.

Снова в Донбассе.

 Неумолимо красные теснили добровольцев на юг.
Почти месяц шло отступление. Надежды на успех, на взятие первопрестольной,
таяли как апрельский снег. Только отчаянные оптимисты верили в победу белого
воинства. Настроение было припаршивейшее. Под стать настроению была и погода.
Затяжные холодные дожди сменились снегом и первыми морозами. Но дороги, на
удивление, были весьма в приличном состоянии.

014

015

016

017

018

019

По этим дорогам медленно
тащились остатки Донской армии с нескончаемыми перегруженными обозами. Ко всем
бедам добавился тиф.
23
ноября Добровольческий корпус стал на линии Ржава — Обоянь и западнее. Марковцы
задержались правее и несколько севернее железной дороги по южному берегу Сейма.
24  ноября 1-й полк оставил Солнцево и
перешел к востоку за реку Сеймица ко 2-му полку. Батальон Алексеевцев ушел в
резерв. В этот день красные начали наступление с охватом правого фланга полков.  25-26 ноября полки медленно отходят,
отбиваясь контратаками. Заболел тифом полковник Блейш, которого заместил
полковник Докукин; заболел и временно командовавший 2-м полком капитан
Перебойнос, смененный капитаном Крыжановским.

А
27 ноября, рано утром  к полевому штабу  первой Марковской бригады, расположившейся в
деревне Надежевка, прибежал запыхавшийся крестьянский мальчишка. «Меня тятька
послал»! Чуть отдышавшись, сказал он. Затем паренек рассказал дежурному офицеру
все, что велел отец. В соседней деревне Александровка, по словам мальчишки, расположился
штаб красной дивизии. Штаб красных разместился в доме отца юного «разведчика».
Утром красные решили атаковать Надежевку. 

013

022

023

029

030

031

026

Поэтому, крестьянин и решил
предупредить добровольцев. Уж больно хорошо он запомнил власть советов, когда
прошлой осенью латыши до зернышка выгребли весь амбар и забрали единственную
корову для нужд Революции.

Медлить
было нельзя, атака красных могла начаться в любую минуту.  Поэтому, генерал-майор Третьяков Н.А. принял
решение атаковать подготовившего к броску противника. Встречный бой мог в этих
условиях принести успех, несмотря на превосходящие силы противника.

Для
реализации этого дерзкого плана, на левый фланг был срочно переброшен Первый
офицерский Марковский полк (два батальона) и артиллерийская батарея.  Из Надежевки в сторону красных выдвигались
два батальона капитана Крыжановского, третьего полка, а правее атаковать
красных должна была бригада донских казаков (пять сотен).

036

037

038

039

042

043

044

047

048

049

050

058

052

056

063

Переправившись
через железную дорогу, белые казаки 
сразу же столкнулись с кавалерией красных. Правда, против пяти сотен
донцов красные бросили две сотни из полка Червоного казачества.  Результат был очевиден. В лихой атаке белым
казакам удалось уничтожить один эскадрон противника, нанеся большие потери
обратить в бегство второй и обрушиться на наступающую пехоту красных.   Причем казаки, так быстро сближались с
противником, что артиллерийская батарея красных не имела возможности вести по
казакам эффективную стрельбу. Чего не скажешь об артиллерии белых.  Как я уже сказал, одна батарея была отправлена
на левый фланг вместе с первым полком, вторая батарея расположилась в центре
Надежевки. Настильным огнем артиллеристы-Марковцы  успешно осыпали шрапнельными снарядами  наступающую пехоту красных.

Несмотря
на серьезные потери, красные не отступали, а продолжали медленно двигаться
вперед. Правда, вместо атаки на Надежевку, красные ввязались в борьбу с
казаками.  Им удалось остановить атаку
казаков, но инициатива была потеряна, потери были огромны. Несколько рот
красной пехоты были полностью уничтожены, большая часть,  отказавшись от атаки, медленно отступала в
тыл. В общем, из  12 рот  на начало атаки к концу боя атаковать могли
только 4-5, не больше. В распоряжении капитана Крыжановского оставалось 7 рот
из 8.

Но
самое любопытное, происходило на левом фланге. Тут, буквально с марша два
батальона первого Марковского полка повели наступление на деревню
Александровка.  Шести ротам офицерского
полка и артиллерийской батареи противостояло два батальона красной пехоты при
поддержке двух сотен кавалерии, броневика и батареи.

032

033

034

035

051

053

054

055

057

059

060

061

Вначале,
роту  второго батальона Марковцев
атаковала кавалерия красных.  Рота,
стойко выдержала первую атаку, разметав эскадрон неприятеля, но вторая атака
была смертельна. Товарищи жестко отомстили врагу, расстреляв оставшуюся
кавалерию красных. Батарея подбила броневик и вывела из строя один из его
пулеметов. После чего, планомерно начала уничтожение красных пластунов.  Ну а первый батальон лихо атаковал деревню.
Красноармейцы занимали дома, пытаясь остановить атаку добровольцев. Планомерно,
дом за домом, штыком и прикладом Марковцы зачищали деревню. Не пулеметы, не
броневик не смогли остановить порыва. Две роты из трех все же начали
уклоняться, понеся тяжелые потери, но третья выполнила задачу, уничтожив штаб
большевиков.

После
уничтожения штаба,  большевики потеряли управления  и начали беспорядочно покидать поле боя. Так
закончился день 27 ноября 1919 года. А 28 ноября красные глубоко обходят
справа, перебрасывая свои части на санях. Полки отводятся к югу и подаются
влево. 1-й полк уже седлает железную дорогу у станции Прохоровка.

***

Этот репортаж действительно вышел по горячим следам. Только сегодня сыграли и сразу же выкладываю. Видимо очень соскучился? Ну а играли, как обычно по правилам «Триумф воли» Я как обычно, за белых, а Бра Гордеев за красных.

062

Писать репортаж мне помогали: Павлов В.Е. «Марковцы в боях и походах за Россию»; Мамонтов С.И. «Походы и кони»; ну и немного от себя.

В общем , спасибо что дочитали!

Борьба в России с различными проявлениями нелояльности к курсу власти активно развивается и в сфере искусства. Под угрозу испытать суровую кару закона попадают не только политически активные граждане, но даже те, кто создает неприемлемые с точки зрения госорганов художественные образы, а также распространяет их.

Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин поручил провести проверку творчества известных рэперов NoizeMC (Ивана Алексеева) и Oxxxymiron (Мирона Федорова) на предмет пропаганды экстремизма и реабилитации нацизма. Поводом для проверки послужило опубликованное в интернете письмо, в котором попросили «пресечь преступную деятельность рэперов», которая «стала национальной угрозой, опаснее расширения НАТО».

Уже стало известно, что блогер Дмитрий Якушев в своем ЖЖ опубликовал заведомо выдуманное письмо от некоей «группы патриотов», а сам пост, как признался автор, носил сатирический характер. «Не было никакого „Обращения группы патриотов“. Это же была шутка. Вымышленное обращение, специально написанное в идиотской форме, сатира на наше время», — заявил Якушев.

Однако в СК, по всей видимости, шутку не оценили. Найденное на задворках всемирной сети обращение стало руководством к действию. И надо сказать, что интерес к рэперам Следком проявляет не впервые. Ранее ведомство инициировало проверку по поводу высказывания Алишер Моргенштерна о «бессмысленности» пышного празднования Дня Победы. Музыкант быстро извинился. Однако вскоре Бастрыкин обвинил рэпера, что он торгует наркотиками через соцсети. В итоге Моргенштерн принял решение покинуть Россию.

Сейчас в интернете активно обсуждается, а может ли вообще потенциально попасть под запрет сам рэп как музыкальный стиль. Однако если смотреть на проблему шире, то можно увидеть, что власти давно с подозрением относятся к искусству и любому популярному творчеству.

Практически незамеченным в СМИ остался недавний скандал с закрытием популярной площадки Etsy, на котором российские художники выставляли свои картины, скульптуры и прочий арт. Формальным поводом блокировки сайта стала продажа на одной из страниц контрафактной продукции под видом известного бренда. Хотя сам автор и указывал, что продает подделку. Роскомнадзор заявил, что не может заблокировать отдельную страницу и закрыл доступ ко всему сайту. Так или иначе, художники лишились известной и раскрученной платформы. И можно ли быть уверенным, что это лишь защита интеллектуальной собственности?

Беда в том, что в России некоторые искусство трактуют очень вольно, выискивая там крамолу. И наоборот, госорганы активно реагируют на такие обращения. За последние годы известны случаи, когда правоохранители начинали проверки из-за цитирования в соцсетях «Незнайки на Луне» Николая Носова. Или из-за жалоб в театрах перестраховывались и снимали спектакли «Тараканище» по произведению Корнея Чуковского, или «Сказку о попе и работнике его Балде» Александра Пушкина.

Директор Центра правовых исследований Института инновационного развития, художник Евгений Тетерев говорит, что в современной России любой человек, занимающийся искусством, должен быть максимально аккуратен:

— В нынешнем случае с рэперами можно говорить о появлении «дела рэперов». А что касается сатирического обращения в СК, то наверное разберутся со всеми. И с опубликовавшим пост «шутником», проверят и рэперов, возможно найдут в их творчестве признаки экстремизма.

Не стоит забывать, что никто не отменял 306 статью УК РФ о заведомо ложном доносе. Это заведомо ложное сообщение о преступлении, или человеке, его совершившем. Блогер сам признался, что сделал ложное заявление. А для чего? Чтобы будоражить общество? Из хулиганских побуждений? Это вопросы, которые могут задать.

«СП»: — Удивляет, с какой активностью в СК решили проверять это заявление.

— В России есть темы для творчества, которые если не под запретом, то под строгим надзором государства. К таким темам относятся, например, отношение к власти, победа в Великой Отечественной войне. Сюда же относятся образы, связанные как-то с нацистской Германией, с этим надо быть очень аккуратным. Если будут создаваться образы, которые не вписываются в общую канву, можно попасть под уголовное преследование.

Если художник просто пишет пейзажи, городские виды, горы, поля, то это не вызывает большого внимания. Но есть темы под особым контролем. В частности, это религия, и у нас есть в УК статья об оскорблении чувств верующих. Нельзя говорить про потребление запрещенных веществ, можно получить ответственность за пропаганду. Под контролем гендерный вопрос, так как можно попасть под статью о пропаганде нетрадиционных отношений.

«СП»: — Где находятся рамки опасного для творчества?

— Рамки постоянно меняются, и пределов тут нет, как нет пределов человеческой глупости. Действует простой принцип: лучше перебдеть, чем недобдеть. Возьмем в качестве свежего примера картину петербургского художника Кирилла Миллера «Живые и мертвые». На ней изображены люди, которые держат в руках портреты мертвецов. Какой-то деятель посчитал, что это уничижительное изображение «Бессмертного полка» и таким образом оскорбляют ветеранов, уничижают победу. На самом деле картина была написана до начала движения «Бессмертный полк» и вообще она не о том, образ никак не связан с победой и Великой Отечественной войной. Однако проводят проверки, экспертизы. То есть нельзя увидеть «флажки», чтобы за них не зайти.

«СП»: — Недавно заблокировали сайт художников Etsy. Причиной стало нарушение интеллектуальных прав, с политикой формально это никак не связано.

— Власть исходит из того, что лучше перебдеть. Всё, что власти не понимают, воспринимается как опасность. Что касается этой закрытой площадки, то разговоры о прекращении этой деятельности ходили больше года. Поводом действительно стала продажа реплики, причем художник открыто написал, что это подделка. Но заблокировали весь сайт. Якобы потому, что нельзя заблокировать одну взятую страницу.

Но эта площадка пользовалась большой популярностью у художников, которые выставляли там свои картины и продавали их за рубеж, в том числе в Европу и США. Есть и внутренние площадки, которые работают. Etsy была рассчитана на заграницу.

«СП»: — Закрадывается мысль, что продающие за рубеж картины художники могут попасть и под закон об иностранных агентах.

— Если художник продаст американцу картину, то получит доллары из-за рубежа. Получается, что он получает иностранное финансирование и потенциально может быть объявлен иностранным агентом. И должен будет везде на картинах писать, что он — иностранный агент. Вот до чего можно дойти, следуя по пути чрезмерной бдительности.

«СП»: — А зачем такая бдительность? Не проще ли просто не обращать внимание на разное творчество?

— Потому что художественные образы могут быть опасны, могут подорвать авторитет сложившейся системы. Именно поэтому им и уделяется такое внимание. Любой художественный образ, выраженный в песне, картине, книге, может оказать сильное влияние на людей. Образ заставляет задумываться о том, о чем раньше человек и не подумал бы.

И не стоит забывать, что любое хорошее искусство в любом государстве всегда оппозиционно. Потому что рамки для художника сдерживают его творчество. И настоящее творчество — выход за эти рамки. А это и воспринимается как оппозиционная деятельность.

«СП»: — Что в таких условиях делать творческому человеку?

— Есть такой выход, как эмиграция. Вот рэпер Моргенштерн, как только под него начали «копать», сразу уехал за границу. Я не призываю всех творческих людей следовать его примеру. Но надо внимательно относиться к тем темам, которые поднимаются в творчестве. Если есть какой-то намек на затрагивание нежелательных тем, то лучше отказаться от образа.

Тем более, когда человек чувствует, что у него нет сил влезать в юридическую казуистику и сражаться на правовом поле.

Да, это будет беззубое творчество. Можно просто писать картины с пейзажами. Деревья, дома, кошечки — всё прекрасно. Если художник это будет делать хорошо, то и такое дело пойдет.

«СП»: — А если под названием «Весна» художник нарисует бездорожье, слякоть на улицах?

— Нет предела глупости. Что угодно можно найти потенциально в любой картине. Это как искать черную кошку в темной комнате, когда кошки нет.

Знакомимся с историей создания одной из самых известных песен военных лет и заглядываем в самодельную детскую книжку.

В Государственном музее обороны Москвы открылась выставка «Адресат — наша память. Письмо папе», посвященная семейным перепискам времен Великой Отечественной войны. Более чем из двух с половиной тысяч посланий, хранящихся в фондах музея, куратор Дарья Брунова отобрала 20. Письма, написанные членами пяти московских семей, объединяет одна черта — близким, оказавшимся так далеко друг от друга, хотелось говорить о бытовых мелочах, как будто и нет никакой войны.

Кроме писем и фотографий из семейных архивов, никаких вещей, принадлежавших героям, нет, но каждая витрина дополнена предметами эпохи: здесь можно увидеть небольшого плюшевого медведя, офицерскую планшетную сумку, перьевые ручки, чернильницы. На стенах — плакаты, картины, детские рисунки, созданные в начале 1940-х. За стеклом представлены две маленькие комнаты, составленные также из фондовых предметов: первая (с книгами и граммофоном) рассказывает о незатейливых развлечениях военного времени, а вторая (с собранными чемоданами и коробками) — о подготовке к эвакуации.

1(961722)

Сурковы: стихи о страшном волке и большой любви

В 1941 году поэт и журналист Алексей Александрович Сурков ушел на фронт корреспондентом изданий «Красноармейская правда» и «Красная звезда», оставив дома жену Софью, дочь Наташу и сына Алешу. Где бы он ни оказался, он всегда находил время, чтобы написать родным несколько строк:

«Очень скучаю и очень одиноко. Как бы хорошо было вдруг очутиться во Внукове. <…> Обжился я, видно, дома и теперь трудно отрываться. Как у вас? Тоже чай дожди льют и тоже скучно? А у меня еще не веселая перспектива — не знать о вас ничего суток 15–20 — очень плохо!»

(Здесь и далее тексты писем даны с сохранением авторской орфографии и пунктуации).

Сохранились открытки, которые отправляла отцу Наташа — она рисовала для него членов семьи, цветы, город. А он писал для нее стихи, в которых иногда объяснял, что такое война:

Волк ползет по просторам твоей земли.
Хочет крови твоей добыть,
Чтобы воины наши домой пришли,
Надо злого волка убить.

Эти стихи Алексея Суркова знали только его родные. Другое стихотворение, также написанное им на фронте, позже выучила вся страна. Эти строки, которые он написал осенью 1941-го в землянке под обстрелом авиации, стали песней из репертуара певицы Лидии Руслановой:

Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.

Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.

Рукопись в солдатском письме-треугольнике Сурков отправил жене, которая уехала с детьми в эвакуацию в Чистополь (Татарстан). Стихотворение «В землянке» было опубликовано в одном из изданий и быстро стало популярным — люди переписывали его от руки и пересылали друг другу. Одно из таких писем также нашлось в музее.

Песня «В землянке» стала своего рода символом победы: она прозвучала в освобожденном Берлине — у стен поверженного Рейхстага и у Бранденбургских ворот.

1 PismopoetaAASyrkovajenesfronta 1

PismopoetaAASyrkovajenesfronta 1(1)

Масаиновы: холод и арбуз на именины

На примере семьи Масаиновых на выставке рассказывается, как чувствовали себя в эвакуации дети, как скучали по дому и какие письма отправляли родным, оставшимся в своих городах. 10-летняя школьница Зоя уехала вместе с матерью в город Чембар Пензенской области (ныне — Белинский). Оттуда она писала отцу, писателю-фантасту и критику Борису Алексеевичу Масаинову, известному под псевдонимом Борис Анибал. Он почти забросил литературную деятельность, работал на столичной швейной фабрике «Труд». На момент начала войны ему был 41 год, поэтому под призыв он не попал.

«Я в школу не хожу так — как у меня ангина в очень сильной форме. Вчера были мамины именины. Они выразились в том что мы съели зеленый арбуз и выпили по стакану чаю с таким кусочком сахара. Все отсюда постепенно уезжают. На улице холодно у меня нет зимнего пальто и валюты, а так же рукавиц. <…> Я предпочитаю болеть дома чем здесь все равно тем что я далека от пулеметов это меня не спасает», — писала девочка в сентябре 1941-го.

А 26 декабря отец получил от нее очень тревожное письмо. Дочь рассказала, что маму вызвал пензенский военкомат: она знает немецкий язык, поэтому ее могут отправить на фронт, а саму Зою — в интернат или в Москву. В конце Зоя не забыла поздравить родителя с наступающим Новым годом.

В итоге самое страшное обошло семью стороной: маму на фронт не забрали, а девочка вместе с ней потом вернулась домой в Москву.

KartochkapochtovayaZMasainovoivMoskvysvoemyotcyBAMasainovyizevakyacii 1(1)

Новиковы: сказки про медвежонка Костю

Павел Вениаминович Новиков был командиром 175-го стрелкового полка Первой московской пролетарской мотострелковой дивизии. Разлука с детьми, к которым он был очень привязан, давалась ему тяжело. Старшему сыну Виктору было 11 лет, младшему Герману — всего четыре. До войны отец проводил с ними почти все время, любил брать ребят с собой на рыбалку. По воспоминаниям жены, Новиков был отличным отцом, чутким и заботливым, детям никогда не грубил.

«Здравствуй, дорогой Герочка! Посылаю тебе игру и конфекты. Играй и слушай бабушек», — писал он в сентябре 1941-го. Чтобы подбодрить, отвлечь ребенка от плохих мыслей, он сочинял и отправлял ему сказки про медвежонка Костю. Первую страницу самодельной книжки можно увидеть на выставке.

Старший сын Витя получал совсем взрослые послания с наставлениями хорошо учиться, объяснениями, как отремонтировать при надобности полевую сумку, которую прислал ему отец, а также напоминаниями о том, что нужно обязательно носить теплую шапку. Отдельно папа просил Виктора заботиться о младшем брате: «Играй, но не обижай. Он маленький и любит уступку, а ты по больше и по умнее, а поэтому его не раздражай. Крепко целую тебя. Твой папа».

Любимого папы дети так и не дождались. Павел Новиков погиб в том же году в боях за Наро-Фоминск. Сейчас в его честь названа одна из городских улиц.

1 PVNovikovasinyVitesfronta 1(2)

Мочаловы: последнее письмо сыну

До войны Василий Михайлович Мочалов работал руководителем Наркомата заготовок СССР в Ростокинском районе. Призыву он не подлежал, поскольку считался ценным специалистом, однако в стороне не остался: когда объявили сбор в народное ополчение Москвы, Мочалов подал заявление одним из первых. На фронте он занял должность политрука отдельной самокатной разведывательной роты 13-й Ростокинской дивизии народного ополчения. Письма домой, где остался его сын Гена, он старался писать как можно чаще.

«Геня! Мне сообщили, что ты болел… потому что ты мать не слушал ходил гулять раздетым поэтому и простыл. <…> Я бью фашистских людоедов, как бешеных собак, скоро разобью их тогда я тебе расскажу подробно как их бил», — писал он в сентябре 1941 года.

Буквально через несколько дней после отправки этого письма Мочалов пропал без вести. После войны его семья выяснила, что Василий Михайлович погиб на рубеже реки Днепр в районе поселка городского типа Холм-Жирковский в Смоленской области.

Письмо В. Мочалова сыну Геннадию. Музей обороны Москвы

Кузнецовы: агитационные песни и будущий генерал

Никита Ефимович Кузнецов — старший батальонный комиссар, начальник политотдела 330-й стрелковой дивизии 10-й армии. Сохранилась фотография, на которой под Смоленском он вместе с товарищами раздает бойцам листки с текстом агитационной песни.

На протяжении всей войны Кузнецов вел нежную и трогательную переписку с сыном Борисом, которого время от времени спрашивал: «А поют ли песни дома?» Увлеченный своей деятельностью, Никита Ефимович, вероятно, имел в виду песни, которые пели красноармейцы.

«Ты стал еще лучше писать, — хвалил он ребенка в одном из писем. — Этак через годок ты догонишь и перегонишь меня. <…> Над головами нашими рычат моторы. На переднем крае шумно. Добиваем фашистов. Скоро Борик добьем мы их и тогда я приеду к тебе и буду растить из тебя большого большого инженера. Согласен. А хочешь давай будем расти на генерала танковых войск, чтобы ты командовал этими машинами».

У этой истории счастливый финал. Никита Ефимович закончил войну в Кенигсберге (сейчас — Калининград), вернулся домой и воссоединился с родными.

1 PismoNKyznecovasfrontasinyBorisy

  • Отскочить или отскачить как правильно пишется
  • Отсрочьте платеж как пишется
  • Отскочить как пишется и почему
  • Отстал от товарища как пишется
  • Отстанешь как пишется слово