Отрывок из сказки золушка

Литнет литературные блоги новинка у ольги ружниковой! автор: таис буше / добавлено: 27.11.21, 15:39:28 котики!== хочу добавить в ваши выходные
  • Литнет
  • Литературные блоги
  • Новинка у Ольги Ружниковой!

Автор: Таис Буше
/

Добавлено: 27.11.21, 15:39:28

Котики!(=^‥^=) 
Хочу добавить в ваши выходные магию и сказку и несу вам две книги
от Ольги Ружниковой!

НОВИНКА!
«Приютская. Отбор для принца»

QZNR1u2R8j1ErrUkGSCgxkiYf3dG_sGCdNbh4Q6wNrhdvA7Gly9MkF1tkf45jG7Pyvg9IO1F9P2ZiGSepNBcf7znrhUTLD8ddykwe-1FQ6bbBYf8hxSxpADRlg2tOedBa5kUFnvC

Если ты – оборотень-рысь и выросла в Магическом Приюте, то на отбор для принца попадешь разве что охранницей.
А уж если твою сводную сестру зовут Синди… эта сказка точно не твоя. И ты в ней не героиня, а персонаж второго плана.
Но Приютские не сдаются! И мы еще поборемся. И не факт, что за принца…
 

В тексте есть:
#оборотни;
#другие расы – человеческие и не очень;
#отбор для принца;
# отборные знатные стер… невесты;
#Магический Приют;
#первая и не первая любовь;
#чернокнижники и чернокнижницы;
#Золушка и ее сестры;
#Волк и Красная Шапочка… Алая Охотница;
#и иные аллюзии на старые и новые сказки.

Отрывок:

— МЯ-А-У! – огромная кошачья лапа играючи вцепилась Мире в ворот, вздернула за шкирку. – МЯ-А-УУУ!..
Бедной рубашке пора уже не в горло врезаться, а трещать по швам и рваться, рваться, рваться, но…! Гоблины зеленые задери ядреные заклятия занудливой сестры Агаты!
— МЯ-А-УУУ! Где мое молоко?! Да-ай!..

Из сна Миранду выкинуло упругим мячиком. И основательно тряхнуло напоследок. Чуть с кровати не сбросило.
Кошачья мордочка – прямо напротив Мириного лица. Уф, во сне она была втрое больше. А сейчас – всего лишь как у средней рыси. Средней рыси-подростка.
Говорят, на самом деле у них глаза не светятся. Но, видимо, оборотней это не касается. У рыськи напротив глаза сияют, будто в них отразилась серебристая луна. Полная.
Серебро в золоте.
Но наевшей бока луны как раз уже в окне нет. Круглолицая нахалка втихаря натворила дел и стыдливо нырнула за плотную вуаль ночных туч. Вместе со звездной свитой.
— МЯ-А-УУУ!
Нет, не так, конечно. Нечто среднее между «мяу» и «ррры». Жалобное такое.
Деваться некуда. Кто виноват, что вчера легла поздно?
Мира успокаивающе потрепала котенка по холке. Пушистой, серой, мягкой еще такой. Полудетской.
И уже затем соскользнула с узкой кровати, выбирая пространство пошире. У огромного окна огляделась по сторонам. И в черную гладь зеркала – явно напугавшую Рыську.
И с чего бы вдруг? Это Дети Ночи в нем не отражаются. У всех прочих таких проблем нет.
Ладно, главное, Рыська его сдуру не разгрохала. Новое не достанешь. Зеркала стоят дорого.
Эти-то мать Маргарита невесть как раздобыла.
Красотка! На ходу переступает через сброшенную на пол тонкую рубашку еще растрепанная девушка. А вот в следующий миг на четыре лапы грациозно опустилась уже еще одна рысь – уши с кисточками. Почти такая же, только старше. Уже взрослая. Темно-серого окраса. Стального. 

feumDqWTi2TTEOGdwsxX02RQxGqzBOPvAsv0SEvRcU4CBEIml3xBXSxK7Q9x4GfhmLAJ8xvoz1g1WQx2_w3VVndadxIQYd_QtjNJpQVosFL3cqj4z7DvJKupqV4M1XQwqVCMnkW2

     Отрывок из сказки золушка

Y-iMv5_uF0UayqiyOY2aSWhkrBvQwSEnJ-2bnY_1wtXJWt5UDJ-RS542yL5H8Q0psnlL3i_kTGaTIDKY98hXoSCsTjcoZBw8heWc6BNfTuveu_3fONvgjX8xKJAdzXhqD8md9Hfc

«Принцесса фэйри»
PfBK9AiMXYLNK_Cn6L5jCYv3Bf5pPbI_anVeWHHHD7UhmQoXmnitV8aNbmlJeLX7o15A8wYVhc9WRmgcQ8qlgS_wEuKprpQIQzCpyEm5QCaWWUIEr7AUKTleFT9gIiU69rX9zW0N

Бывшему седьмому сыну графа мало одного завоеванного королевства. Король Карл, по прозвищу Кельтландский Бык, не знает поражений. Король Ардана Лионель Слабак мертв, а его дочери – в руках Карла.
Романтичная принцесса Каролина влюблена в победителя, отважная Валерия жаждет видеть его голову на пике, а маленькая Катарина – слишком юна для самостоятельных интриг.
Их три – принцессы, пленницы, наследницы трона. Пророчество гласит: выживет лишь одна. Лишь одна взойдет на престол.
И жизнь лишь одной нужна победителю. 

В книге вас ждут:
средневековье с привкусом магии;
оборотни;
фэйри;
королевская семья;
властный король;
роскошная львица-королева;
смертельно-опасные принцы;
такие разные принцессы-пленницы.

Отрывок:

— Диана, ты подниматься собираешься? – Носок черного сапога нетерпеливо постукивает по каменным плитам внутреннего дворика. – Земля уже холодная, простудишься. А камень вообще забирает тепло.
Тогда зачем из него строят замки?
Диана в пятнадцатый (или уже в шестнадцатый) раз отклеилась от земли. От тех самых камней.
Онемевшей рукой стиснула ставший неподъемным клинок. А ведь в начале тренировки казался легким…
Как же ноют все кости!
Солнце не только успело вылезти (по закону подлости, не иначе!), но и поднялось в зенит. И теперь беспощадно пялится в глаза. Им обеим по очереди. Но по Валерии даже лучи будто скользят, не задевая. Отражаются от льда?
— Ты устала, — заметила принцесса. – Посиди пока с Кати. Я найду себе противника.
Диана в этом даже и не сомневается. Ни на гран.
До скамьи с юной принцессой, которая не воительница (пока!), Диана доползла с трудом. Все-таки за меч не бралась долго! А Валерия – противник беспощадный.
Фрейлина почти рухнула на спасительное гладкое дерево скамьи. А средняя принцесса Ардана вихрем крутанулась на месте, клинком ловя солнечный блик. Красавица! Но не в обычном понимании. И не в том, что вкладывают мужчины. Есть же красота молнии, грозы… ледяных узоров на оконных стеклах. Ими приятно любоваться и восхищаться. Но коснись – и замерзнут руки.
А на другом конце дворика – старшие принцы. Ричард и Освальд. Нагие по пояс. Кто из них кто – отсюда не разберешь. А холодный взгляд Валерии по обоим скользит одинаково равнодушно.
Ладно хоть Нарцисса здесь нет! Может, и не будет?
И теперь понятно, почему ему не досталось семейной красоты. Всю забрали старшие братья.
Тоже – прекрасны. И тоже – любоваться лучше издали. Как красотой диких зверей. А близко не подходи – сожрут. И косточек не оставят. Что поделать – хищники. Волки, тигры и львы охотятся на ланей, а принцы – на людей. Таков закон природы.

 

kejOSvoadGmhMwWfC1QJuwkWon-ytZdy6a2JR5cH1Jg8Tnm9stK-WRzuFwA0fE00diE6OUHSj_idHR_bSBOFbVevXy6t6vIiAixZ4--nUIz7KrzKEt2GpRjYa5aPbF4LgEYe91VQ14VCkezHft1yo2ObwiKP0BxdEHhFg1nARnK3slR4Th38Vsmedmem1Cg4a4W1EAmUNV88vIWmDhysKVGCGVz7GC4q3HeObA0mj4qu7dCr6c8Vo9tgs8UfzkmkybPohYqUp3ms0HSs

Отрывок из сказки золушка

Мои соцсети:

Отрывок из сказки золушка Отрывок из сказки золушка

Автор: Белоглазова Елена Евгеньевна

Организация: МДОУ «Детский сад №55 комбинированного вида»

Населенный пункт: Республика Мордовия, г. Саранск

Цель:

упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;

развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;

учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

воспитывать чувство уважения к другим людям;

коррегировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.

Задачи:

Образовательные:

В интересной и занимательной форме знакомить детей с основами человеческих прав, отражённых во «Всемирной декларации прав человека», развивать способность анализировать действия, поступки героев сказок.

Уточнить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.

Закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка.

Развивающие:

Развивать индивидуальные способности детей к творческой, речевой деятельности, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Развивать творческие способности детей в драматизации сюжетов сказки и ситуаций из реальной жизни.

Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества.

Воспитательные:

Воспитывать нравственно – правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.

Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.

Ход викторины:

Воспитатель:

По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет викторина о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо вспомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

Право— это возможность что-то делать, осуществлять, иметь и это охраняется

государством, нашей страной.

У нас две команды

— Перед началом викторины я предлагаю командам поприветствовать друг друга.

Первая команда «Лунтики».

Вторая команда «Щенячий патруль».

Задание. «Волшебная картина»

Воспитатель: Ребята, у меня в руках картина. Давайте посмотрим, что на ней нарисовано.

Первой команде достается Свидетельство о рождении — это

первый документ каждого человека. Выдается после рождения.

Он напоминает О праве на имя, фамилию, отчество.

А знаете что, когда дети рождаются, то они очень маленькие и похожи друг на друга. Как вы думаете, может быть, необязательно давать детям имена, а просто называть их числами (Размышления детей)

Воспитатель: — Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

— Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

(Называть друг друга по имени)

А сейчас и проверим как вы знаете свое имя и фамилию

Игра « Шляпа знакомств».

Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя. (Дети по очереди называют Ф.И.)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя

Вторая команда отгадывает что же у меня в этом сундуке.

-Ребята из щенячего патруля, а вот это, что за картинка?

(Там нарисована семья)

Воспитатель: Она говорит о право на семью.

Что вы знаете об этом праве? Что такое семья?

(У каждого человека должны быть папа, мама)

Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру«Назови ласково». Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова
МАМА-
ДОЧЬ-
БРАТ-
СЕСТРА-

БАБУШКА-
ДЕДУШКА-
СЫН-

Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких.

Воспитатель:Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?

Ребенок: Ядолжен убирать за собой игрушки после игры

Ребенок: Я заправляю свою кровать

Ребенок: Я и мой братик помогаем маме в уборке дома

Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей, бабушек, дедушек,

Воспитатель: Сейчас я покажу следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать? Что на ней нарисованно? (Как отдыхают люди)

Это Право на отдых

— Как можно отдохнуть детям?

(Играть в игры, собирать пазлы, конструктор,смотреть телевизор, купаться, гулять, спать зимой кататься на санках и ватрушке)

Воспитатель: Ребята, показываю следующую картинку. О каком праве она нам расскажет ?( Ходить в садик и в школу)

Право на образование

— Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания

— Где можно получить образование?

(В школе, в детском саду,)

Воспитатель: Еще в институте и университете.

Для чего надо учиться?

(Чтоб получить профессию и получать деньги за работу)

— Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и обрзованным человеком.

Воспитатель: Следующая картинка — иллюстрация к сказке “Заюшкина избушка”.

Инсценировка сказки “Заюшкина избушка”.

Заяц: Помогите! Помогите же кто-нибудь! Ребята со мной приключилась беда, попросилась ко мне Лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала.

Лиса: А я что виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? Да, выгнала, ну и что? Подумаешь какой, другой дом себе найдешь.

Заяц: Но ведь это мой дом. Не имеешь право, Лиса, ты меня выгонять (плачет).

Лиса: Я в лесу хозяйка, на все имею право!

Воспитатель: Подожди, Лиса, успокойся. Сейчас разберемся. Мы у ребят спросим. Скажите, ребята, кто здесь прав и почему? (Ответы детей)

Каждый имеет право на неприкосновенность жилища.

Воспитатель:Теперь Лиса, ты поняла, что не имеешь права выгонять Зайца из его собственного дома.

Лиса: Ну, хорошо, я больше не буду. Пойдем, Заинька вместе поиграем.

Запомните дети — никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.

Воспитатель: Ребята, следующая картинка говорит о праве на медицинский уход

Вопросы ребенку:

  • Кто изображен на рисунке?
  • Что он делает?
  • О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)

Воспитатель: Пойдемте, дети, к нашей « Больнице». А какие инструменты использют врачи? ( Ответы детей)

Воспитатель: Ваша обязанность-стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, больше есть овощей и фруктов и, конечно, следить за температурой и обязательно мыть рукиЧтобы не болеть ни ГРИПом, ни короновирусной инфекцией.

Воспитатель: Молодцы обе комнды

Воспитатель: А вот вам «Загадки»

● Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на …
(жильё)

***

● Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на …
(образование)

***

● Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только …
(врач)

***

● Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …
(отдых)

Воспитатель: Теперь немного отдохнем. «Физминутка»

Расскажу сейчас я всем

(руки в стороны)

Кто живёт в моей семье.

Раз, два, три, четыре, пять, всех могу пересчитать

(считаем на пальчиках)

Раз — мамуля, два — папуля,

три — моя сестрёнка Юля,

плюс бабуля и мой дед,

мой котёночек — Валет,

Братик маленький и я, Вот и вся моя семья

Воспитатель: Новое задание: «Сказка, сказка, помоги о правах нам расскажи».

Посмотрите на библиотеку. Здесь много сказок, но в каждой есть какое-то нарушение.

Давайте разберемся с этими непорядками, выясним, кто — же хулиганит в наших любимых сказках.

а) Сказка «Теремок» (медведь нарушил право на жильё).а правильный ответ вручается символ «сердечко».

б) Сказка «Красная шапочка» (нарушено право на жизнь, нарушил это право волк)

в) Сказка «Морозко» (мачеха нарушила право на любовь и заботу родителей, право на непосильный труд).

г) Сказка «Гуси — лебеди» (право на неприкосновенность нарушили гуси).

д)Послушайте отрывок из произведения К.И.Чуковского «Айболит»

«…И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку
Даёт шоколадку,
И ставит и ставит им градусники!…»

— О каком праве здесь говориться (Медицинский уход, пища, чистая вода.)

— Нарушалось это право или защищалось? (Защищалось.)

е) Следующий отрывок из сказки «Золушка»

Дразнят Золушкой меня,

Оттого, что у огня,

Силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь,

С печкой я вожусь, вожусь,

И всегда в золе я.

— О каком праве рассказывается в этом отрывке? (О праве на отдых.)

— Нарушалось это право или защищалось? (Нарушалось.)

Воспитатель: Молодцы, дети. И осталось вам найти лишнее (4 картинки)

  • (право,природа,жизнь, отдых)
  • (труд, здоровье, образование, музыка)

( Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, напоминаю что главный документ, в котором записаны права детей, называется Конвенция прав ребенка

-Давайте же, перечислим права ребенка, о которых вы сможете рассказать своим друзьям.

  • Право на имя — каждый ребенок имеет право на имя.
  • Право на неприкосновенновенноссть жилища
  • Право на воспитание в семейном окружении
  • Право не разлучаться с родителями
  • Дети любой национальности имеют равные права и могут общаться на своем родном языке
  • Никто не должен одержаться в рабстве или подневольном состоянии
  • Право на образование

Воспитатель: Молодцы. Обе команды старались выполнять все задания. Давайте будем соблюдать наши права. А чтобы вы не забывали свои права, всем вам раскраски с изображением героев из Щенячего патруля.

Литература

1.Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР,2007.

2.Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. «Маленьким детям – большие права»: Учебно-методическое пособие. СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

3.Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. — Методическое пособие для занятий с детьми 5 – 10 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

Приложения:

  1. file0.doc.. 37,5 КБ

Опубликовано: 03.12.2021

Урок № 18. Сказка дверь открывает

Цели:


учебная: учить учеников определять особенности эмоционального содержания,
средства музыкальной выразительности, играющие решающую роль в создании
сказочных образов; дать Вы значение понятия «оркестр»;


развивающая: продолжить формировать ладовые представления, зрительно-слуховое
восприятие; развивать творческие способности учащихся, помочь им в музыке
чувствовать неповторимость сказочных образов;


воспитательная: воспитывать интерес и любовь к музыке, песне, творческого
труда, желание учи ться музыки.

Музыкальный
материал: Сек. Прокофьев «Вальс» (из балета «Золушка»); Б. Фильц «Бабуси на
сказка»; поспівка «На засніженім лужайке»; А. Филиппенко «Новогодняя».

Наглядные
пособия: нотная хрестоматия; «Музыкальный венчик. Рабочая тетрадь по
музыкальному искусству. 1 класс»; отрывок сказки «Золушка».

Оборудование:
CD-проигрыватель; фонохрестоматия.

Тип
урока: комбинированный урок.

Ход урока

Ученики
заходят в класс под музыкальное сопровождение («Вальс» из балета «Попе люшка»
С. Прокофьева).

1.
Организационный момент

Проверка
готовности класса к уроку

Музыкальное
приветствие

2.
Актуализация опорных знаний

Š
С какими сказочными героинями познакомила нас музыка на предыдущем

уроке?

Как
называется инструмент, который помог нам представить волшебную фею Драже?

3.
Мотивация учебной деятельности

У
ч и т е л ь. Любите ли вы сказки? Конечно, все дети любят сказки, ведь они —
наши любимые книги в детстве!

Как
вы считаете, может ли музыка помочь лучше понять содержание каз ки и
охарактеризовать ее героев? Пожалуй, только музыка поможет нам это

выяснить,
ведь композиторы — тоже сказочники, но они рассказывают сказки

особым
языком — языком музыки.

4.
Основная часть

У
ч и т е л ь. И снова к нам на урок пожаловала сказка. Какая именно-вы, пожалуй,

догадаетесь
сами. Эта девушка жила с отцом, мачехой и двумя ее дочерьми.

Мачеха
любила своих дочерей и ненавидела свою падчерицу, которую принуждала

выполнять
всю грязную и тяжелую работу в доме. У бедной девочки даже не было

своей
кровати, и потому ночью она спала на ящике с пеплом.

Догадались
ли вы, что за сказка пожаловала к нам в гости?

4.1.
Слушание музыки

У
ч и т е л ь. Да, это сказка о Золушке. Золушка очень любила тан цевать. А где
можно было потанцевать? Конечно, на балу. Золушка имела ве лику мечту-попасть в
королевский дворец на бал. Все, чего очень желаешь, обязательно исполнится! Так
случилось и с Золушкой. Однажды в па лаке короля состоялся бал. Мачеха и ее
дочери отправились туда, а Золушку

оставили
дома. Но добрая Фея решила наградить Золушку за ее добрый характер и
трудолюбие. Она превратила свой наряд в великолепное платье,

41

а
ее ножки обула в хрустальные башмачки. Тыкву превратила в карету, а мы шей — в
лошадей. Золушка отправилась на бал!

Учитель
читает отрывок из сказки Ш. Перро «Золушка» — сцену на балу.

Какой
танец исполняли Золушка и Принц?

Послушайте
музыку-и вы узнаете этот танец.

Слушание
«Вальса» из балета «Золушка» С. Прокофьева.

Что
вы услышали в этой музыке?

Какие
настроения, чувства Золушки передает музыка? (Работа узошитах, с. 21.)

Š
Как вы считаете, музыку исполнял один музыкант или их было много?

4.2.
Усвоение новых знаний

Усвоение
понятий (работа в тетрадях, с. 21)

Оркестр-это
большая группа музыкантов, которые играют на разных музыкальных

инструментах.

4.3.
Слушание музыки

У
ч и т е л ь. Закройте глаза и представьте, что вы — маленькие принцы и принц
си, что вы танцуете на балу.

Повторное
слушание музыки с пластическим интонированием

Какие
сказки рассказывают вам родители, дедушки и бабушки?

Послушайте
музыку Б. фильца «Бабушкина сказка».

О
чем рассказывает бабушка внукам?

Слушание
«бабушкиной сказки» Б. Фильц

Каково
настроение этого музыкального произведения?

4.4.
Вокально-хоровая работа

Продолжение
работы над поспевкой » на заснеженной лужке»

с
показом движения мелодии рукой (работа в тетрадях, с. 21)

У
ч и т е л ь. На Новый год вокруг елки дети водят хоровод. Какое же свя то без
таночків?! Послушайте песню «Новогодняя» А. Филипенко.

Слушание,
разучивание и исполнение песни «Новогодняя» А. Филипенко

с
танцевальными движениями «тарелочка», топанье

О
каком настроении детей рассказала песня?

Продолжение
работы над песней «Снежинки» Я. Степного

с
использованием танцевальных движений по содержанию песни

5.
Подведение итогов урока

У
ч и т е л ь. Сегодня на уроке мы выяснили интересную вещь: музыка танца может

помочь
нам перенестись в сказочный мир и представить разные характеры героев.

Как
музыка изобразила Золушку?

По-вашему,
почему именно вальс танцевала Золушка на балу?

Š
чем различается музыка, изображающая сказочных героинь: Золушку, фею Драже,
Бабу-Ягу?

Ученики
выходят из класса под музыкальное сопровождение (»Вальс «из балета» Попе люшка
» С. Прокофьева).

       
Внеклассное мероприятие

          Игра-путешествие «По страницам любимых
сказок».

Цель. Учить
детей ориентироваться в мире сказок, развивать умение эмоционально откликаться
на произведения художественной литературы, вызывать у детей положительные эмоции,
развивать фантазию, воображение, творческие способности.

В игре-путешествии принимают участие
несколько команд. Каждой команде путешественников вручаются путеводные листы.
Около каждой станции участников игры встречают сказочные герои, которые приготовили
командам различные препятствия(викторины, конкурсы, загадки)

На каждой станции команды за
правильно выполненные задания получают жетоны. У какой команды их окажется
больше в конце игры, та команда и выигрывает.

Ведущий.
Ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие по
страницам любимых сказок. Ведь сказки – это наши верные и мудрые друзья, наши
добрые советчики. Живут они рядом с нами в шкафах и на полках. Стоит только
захотеть протянуть руку, и поведут они нас по лесам, морям и разным странам,
расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны. Итак, отправляемся в
путешествие.

Станция «На лесной полянке».

Леший. Здравствуйте,
ребята. Раз вы попали в наш сказочный лес, значит, должны хорошо знать сказки.
И сейчас я это проверю. Не зевайте, хором дружно отвечайте.

1.                
Кто был женихом Мухи-цокотухи? (Комарик).

2.                
Из чего была сделана карета, в  которой 
Золушка отправилась на бал? (Из тыквы).

3.                
Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф,
Наф-Наф).

4.                
Куда отправился Айболит по телеграмме? (В
Африку).

5.                
Кто автор произведения «Кошкин дом»?
(Самуил  Маршак)

6.                
У какого царя есть золотой петушок на
спице? (У Дадона).

7.                
Назовите отчество Федоры из сказки
Чуковского «Федорино горе». (Егоровна).

8.                
Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о
золотой рыбке»? (33года).

9.                
Назовите автора повести-сказки «Маугли»?
(Редьярд Киплинг).

10.           
Какое слово составлял Кай в замке Снежной
королевы? (Вечность).

Станция «В гостях у Бабы-яги».

Баба-яга. Явились?
Не запылились. Ну что ж, посмотрим, на что вы способны. Я вам такие задания
приготовила, никогда не отгадаете.

1.                
В лесу темном, на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Это сказка для ребят…

(«Волк и семеро козлят»)

2.                
Чье копытце, полное водицы, попалось
сестрице Алёнушке и братцу Иванушке на пути первым? (Коровье).

3.                
Что подарила  маленькая разбойница Герде?
(«Рукавицы»).

4.                
Из какого дерева был построен летучий
корабль в одноименной сказке? («Из сосны»).  

5.                
Что было нарисовано на холсте в каморке у
папы Карло? («Очаг»).

6.                
Что выращивали для продажи в столице
братья из сказки Ершова «Конек-Горбунок»)? (Пшеницу).

7.    
Как звали собаку доктора Айболита? (Авва).

8.    
  Эта
скатерть знаменита

Тем,
что кормит всех досыта,

Что
сама собой она

Вкусных
кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

9.    
Где хранилась смерть Кощея Бессмертного?

10.
 В какой сказке девочка идет зимой в лес
за цветами? Кто автор сказки?

Станция «Музыкальная».

Скоморох.
Сейчас вы услышите отрывки из сказок-мультфильмов.

Ваша задача – узнать, из какой сказки
этот отрывок.

Станция «Чудо-дерево».

Соловей-разбойник. Хорошее
дерево у меня? Чудом зовут. А растут на нем вещи, которые некоторые сказочные
герои потеряли. Угадаете, чьи это вещи, дальше пойдете.

1.    
Азбука. (Буратино).

2. Туфелька. (Золушка).

         
3.  Банка с медом. (Винни-Пух).

         
4 . Горошина. (Принцесса на горошине).

         
5.  Яйцо. (Курочка Ряба)

6.  Монетка.
(Муха-цокотуха).

7. Термометр медицинский.
(Айболит).

Станция «Загадкино»

Почтальон Печкин. Приготовил
я вам, ребятушки, загадки. Интересные да запутанные. Сам еле разгадал.

1. 
На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

У него румяный бок.

Кто же это? (Колобок).

2.    
Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.
(Емеля).

3.    
Живет в лесной избушке,

Ей скоро триста лет.

И можно той старушке

Попасться на обед. (Баба-
яга.)

4.    
И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка).

5.    
В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской
книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его (Незнайка).

6.    
Человек немолодой

С преогромной бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину.

Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто же это? (Карабас).

7.    
Он весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин мальчик Робин

И приятель Пятачок.

Для него прогулка –
праздник.

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник –

Медвежонок (Вини-Пух).

8.    
С букварем шагает в школу

Деревянный
мальчуган,

Попадает
вместо школы

В
полотняный балаган. (Буратино)

9.    
Появилась девочка в чашечке цветка,

              
И была та девочка чуть больше ноготка.

              
В ореховой скорлупке та девочка спала

              
И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)

10.
 Летела стрела и попала в болото,

А
в том болоте поймал ее кто-то,

Кто,
распростившись с зеленою кожей,

Сделался
мигом красивой, пригожей. ( Царевна-лягушка.)

Станция «Сказочная мастерская»

Папа Карло. Ну
что ж, дорогие мои любители сказок. Вы прошли долгий и нелегкий путь, и,
наконец, попали в мою сказочную мастерскую. А задание вам такое: нужно
изготовить своего любимого сказочного героя. А для этого у меня в мастерской
все есть: пластилин, цветная и белая бумага, ножницы, клей, фломастеры,
природный материал.

Вам нужно только включить свои
фантазию, творчество и воображение.

Подведение итогов. Награждение
команд.

Конкурсная
программа «Золушка года»

Бондаренко
Лариса Александровна, классный
руководитель 5-Б класса

Внеклассная
работа

Shape1

Цель: выявление
творческого потенциала воспитанников.

Задачи:

  1. Повышать
    уровень нравственного воспитания
    детей.

  2. Способствовать
    самовыражению.

  3. Формировать
    художественный вкус.

  4. Развивать
    творческие способности и коммуникативные
    навыки.

  5. Воспитывать
    уважительное отношение к соперникам.

Оборудование:

  • мультимедийный
    проектор, ноутбук;

  • проекционный
    экран;

  • музыкальная
    аппаратура;

  • микрофоны,
    прожекторы.

Место
проведения:
 зрительный
зал.

Действие: на
сцене.

Обслуживающий
персонал:
 ответственный
за музыкальную аппаратуру, ответственный
– за работу мультимедиа проектора,
ответственный

Подготовка.

Протоколы
для членов жюри (
Приложение
1
).

Раздаточный
материал:
 карточки
с текстом – отрывки из сказок (
Приложение
2
).

Расходные
материалы:
 для
конкурсов: различная крупа, клей,
кисточки, дощечки, краски.

Для
участниц:
 бэйджики
с порядковыми номерами, корона
победительницы, призовой фонд: дипломы
по номинациям специально разработанные,
ленты по номинациям, жетоны для голосования
зрительному залу – для определения
номинанта «Приз зрительских симпатий».

Оформление
сцены:
 задник
оформлен шарами и электрическими
гирляндами.

Музыкальное
сопровождение:
 фонограмма
песни «Добрый жук», фанфары, Торжественный
марш.

Домашнее
задание участницам:
 костюм
для презентации, подготовить визитную
карточку о себе, задание для творческого
конкурса: приготовить номер художественной
самодеятельности.

Костюмы
для персонажей:
 Золушки,
Мачехи, Принца, Ведущей (бальное платье).

Пригласить
5 мальчиков для работы с конкурсантами.

Для
заполнения паузы между конкурсами –
концертные номера (силами вокальной
студии и хореографических коллективов).

Фонограмма
«Хоть поверьте, хоть проверьте».

Голос
за кулисами (ведущая):

В
старой сказке говорится
 
Про
волшебные дела
Жили, были три
сестрицы
Третья Золушка была
Две
сестрицы-щеголихи
Веселились на
балу
Третья в саже, сажа даже
 
На
носу у, ней была.

Под
звуки музыки на сцену выходят персонажи:
Золушка и Мачеха.

Мачеха: Итак,
Золушка, я слышала, что сегодня ты
собираешься пойти в парк, постоять под
королевскими окнами, чтобы посмотреть
на бал, который устраивает король.

Золушка: Да,
я собиралась хоть издали полюбоваться
на праздник, Но я хотела побежать туда
поздно вечером, когда я уже никому не
буду нужна. Можно, матушка?

Мачеха: Конечно,
конечно, можно, дорогая Золушка.

Золушка: Спасибо.
Ах, матушка, вы такая добрая.

Мачеха: Да,
но прежде ты прибери в комнатах.

Золушка: Хорошо.

Мачеха: Вымой
окна, выбели кухню и выполи грядки.

Золушка: Хорошо,
я постараюсь.

Мачеха: Перебери
мешок фасоли, посади под окнами семь
розовых кустов. А главное – познай самое
себя. Да! И намели кофе на семь недель.


Золушка: Но
матушка, я ведь и в месяц со всем этим
не управлюсь.

Мачеха: А
ты поторопись, поторопись (уходит).

Золушка: Нет,
никогда, никогда мне этого не успеть
(закрывает лицо ладонями). А так хочется
полюбоваться этим праздником (убегает).

Фонограмма
«Добрый жук».
Под звуки музыки на
сцену выходят Ведущая и Принц.

Принц: Здравствуйте!

Ведущая: Здравствуйте!
Кто вы?

Принц: Я
– принц!

Ведущая: Ах,
да, конечно, как это я сразу не догадалась?
Именно сегодня, здесь, мы будем выбирать
Золушку года.

Принц: Поэтому
совершенно правильно, что на ваш праздник
явился я. Как надо искать Золушку, знаю
только я.

Ведущая: И
как же?

Принц: Надо
построить передо мной всех ваших
красавиц, я стану примерять хрустальную
туфельку каждой красавице на ножку,
кому туфелька подойдёт, та и есть Золушка
года.

Ведущая: Ваше
высочество, простите меня, но сегодня
мы не сможем выполнить ваш приказ.

Принц: Как,
почему?

Ведущая: По
целому ряду причин. Во-первых, хрустальных
туфелек в наше время не носят, во-вторых,
в конкурсе, чтобы получить титул «Золушка
года», девочкам придётся пройти через
ряд испытаний.

Принц: Ах,
вот как. Да, это совсем иначе, чем было
у нас, в сказочном королевстве. Ну, что
ж, мне будет очень интересно посмотреть,
через какие испытания придётся пройти
вашим красавицам. Я жду – не дождусь,
когда Золушки нам представятся.

Ведущая: Терпение
и такт ваше высочество. Итак, мы начинаем!
Многие девочки, мечтают быть похожими
на Золушку. Но на дворе 21 век и сегодня,
мы проводим конкурсную программу
«Золушка — года!»

Фанфары.
Торжественная
музыка.

Ведущая: Я
приглашаю на сцену наших Золушек.
Встречаем!

На
сцену мальчики выводят участниц конкурса.
Ведущая представляет конкурсанток.

 1.Золушка: Соня
Зайцева – воспитанница Детской
музыкальной студии, руководитель Карпова
А.И.

2
Золушка:
 Валерия
Попова – воспитанница двух объединений,
хореографического коллектива «Улыбка»
– педагог Дубровина О.М. и вокальной
студии «Капель» – педагог Мироманова
Л.А.

3
Золушка:
 Ирина
Ермакова – воспитанница хореографического
коллектива «Грация» – педагог Зяблицкая
М.В.

4
Золушка:
 Таня
Кузьмина – объединение «Аппликация
соломкой» – педагог Журавлёва В.Е.

5
Золушка:
 Юлия
Белоусова – объединение «Туризм –
спортивное ориентирование» – педагог
Березовская И.М.

Представление
конкурсанток. Конкурсантки выстраиваются.

Ведущая: Аплодисменты
нашим Золушкам!

Принц: А
кто нам будет помогать выбирать Золушку
года?

Ведущая: А
в этом нам поможет наше строгое, но
справедливое жюри.

Представление
жюри: администрация и методисты Дворца,
члены Детского Совета Дворца.

Ведущая: В
конце конкурса жюри выставит свои оценки
каждой участнице, подведёт итоги и
назовёт победительницу.

Ведущая: А
мы начинаем наш первый конкурс. Каждая,
из конкурсанток приготовила рассказ о
себе.

p3


Выступление
конкурсанток. Визитная карточка каждой
участница с использованием компьютерной
презентации Power Point

Ведущая: Уважаемое
жюри, просим подвести вас итоги первого
конкурса. У вас есть протоколы (
Приложение
1
).
Пока наши конкурсантки готовятся ко
второму конкурсу, перед вами выступит
….

Художественный
номер.

Фонограмма.
Выход Ведущей.

Ведущая: Мы,
начинаем второй конкурс, каждая из
конкурсанток приготовила для своей
мамы подарок. Я приглашаю мам конкурсанток
подняться на сцену (рисунок 3). Ну, Золушки,
покажите и расскажите, какие подарки
вы приготовили для своих мам?

Конкурсантки
презентуют подарки (сделанные своими
руками из подручных материалов).

Ведущая: А
теперь я попрошу мам спуститься в зал
и передать подарки для оценки жюри. Под
дружные аплодисменты.

Ведущая: Уважаемое
жюри, просим Вас подвести итоги второго
конкурса, (работа жюри – подводят итоги
конкурса), а Золушек я попрошу пройти
за кулисы (конкурсантки проходят за
кулисы). А пока жюри работает и подводит
общий балл, для вас поёт …

Концертный
номер.

Фонограмма.
Выход Ведущей.
Ведущая приглашает
конкурсанток на сцену.

Ведущая: Просим
жюри объявить баллы за конкурсы «Визитная
карточка» и «Подарок маме».

Слово
жюри.

Ведущая: Третий
конкурс – самый интересный – «Творческий».
Наши девочки – мастерицы на все руки.
Они талантливы во всём, и сейчас мы в
этом убедимся. Конкурсантки показывают
своё мастерство: играют на фортепьяно,
танцуют, поют

Ведущая: Уважаемое
жюри, просим Вас подвести итоги третьего
конкурса, (работа жюри – подводят итоги
конкурса).

Художественный
номер.

Фонограмма.
Выход Ведущей.

Фонограмма.
Выход Ведущей.

Ведущая: Я
попрошу Золушек выйти на сцену. Итак,
милые Золушки, я объявляю конкурс «Умница
разумница». Я думаю, участницы знают
много сказок, и мы сейчас вспомним
некоторые из них, а для этого каждая из
них должна подойти ко мне и выбрать из
этих карточек одну.

Задание: прочитать
отрывок из сказки и по нему постараться
угадать название всей сказки (содержание
теста карточек (
Приложение
2
)).

  1. В
    какой сказке говорится про то, как заяц
    стал бродягой, а рыжая плутовка завладела
    всей заячьей недвижимостью, и лишь
    вмешательство третьего лица помогло
    восстановить справедливость? – «Заячья
    избушка».

  2. В
    какой сказке содержится рецепт
    приготовления диковинного, неповторимого
    по своим вкусовым качествам блюда из
    столярного инструмента? – «Каша из
    топора».

  3. Как
    называется русская народная сказка, в
    которой рассказана история о долгом
    пути хлебобулочного изделия к потребителю?
    – «Колобок».

  4. Назовите
    сказочный персонаж, лезущий из кожи
    вон. – «Лягушка».

  5. Как
    называется швейная принадлежность, в
    которой таится смертельная опасность
    для сказочных долгожителей? – Игла.

  6. Как
    называется деталь женского платья, в
    которой помещаются реки, озёра, лебеди,
    и другие элементы окружающей среды? –
    Рукава.


Ведущая: Уважаемое
жюри, просим Вас подвести итоги четвёртого
конкурса, (работа жюри – подводят итоги
конкурса).

Концертные
номера.

Фонограмма.
Выход Ведущей.

Ведущая: Иногда
Золушке становилось так грустно одной,
что она шла в сад, где росли удивительные
сказочные цветы. Какие? Пока я не знаю.
А мы, начинаем наш заключительный конкурс
«Умелые руки». Я попрошу наших конкурсанток
выйти к нам на сцену. Следующее испытание,
для девочек нелёгкое. Конкурсантки
пройдут сейчас в специальную комнату,
где им, предстоит, из подручного материала
выложить цветок невиданной красоты.

А
подручным материалом нашим конкурсанткам
послужат различные крупы: гречка, горох,
рис, перловка.

А
пока конкурсантки работают, для вас
будут читать стихи, петь, и танцевать
воспитанники нашего Дворца творчества.

Концертные
номера.

Фонограмма.
Выход Ведущей.

Ведущая: Я
приглашаю наших конкурсанток выйти к
нам на сцену.

Выход
конкурсанток.

Ведущая: Вот
видите, какие прекрасные цветы получились
у Золушек. Я прошу девочек спуститься
в зал, отдать работы членам жюри (рисунок
5), чтобы жюри оценило их творчество.

Жюри
оценивает работы.

Ведущая: Уважаемые
зрители, просим вас проголосовать
жетончиками за понравившуюся конкурсантку.
А пока идёт голосование, перед вами
выступит….

Концертный
номер.

Фонограмма.
Выход Ведущей.

Ведущая: Я
приглашаю конкурсанток выйти на сцену.
Это был заключительный конкурс. Милые
Золушки замечательно справились со
всеми заданиями. И, наконец, настало
время подведения итогов. Уважаемое
жюри, просим вас подвести общие итоги.
Я хочу сказать, перед тем как жюри
огласить итоги конкурса, что независимо
от того, кто станет победительницей
сегодняшней встречи, мы должны вместе
порадоваться тому, какие славные девочки
занимаются в нашем Дворце творчества.

Ведущая: Уважаемое
жюри, можем ли мы услышать от вас
результаты конкурса?

Жюри
объявляет итоги конкурса и награждает
участниц грамотами и подарками.

Ведущая: А
наградить «Золушку года», я попрошу
Принца (рисунок 6). Награждение короной,
лентой, дипломом

Ведущая: Награждение
по номинациям всех участниц дипломами
и призами:

  1. «Золушка
    года».

  2. «Приз
    зрительских симпатий».

  3. «Обаяние»
    .

  4. «Умница-разумница»).

  5. «Золотые
    руки

Участницам
вручаются дипломы и призы .

Ведущая: Я
благодарю всех девочек за участие в
конкурсе, жюри – за работу, зрителей –
за поддержку. Всем спасибо. До новых
встреч!

Список
литературы:

  1. Ш.
    Перро. Сказка «Золушка.

  2. Журнал
    «Классный руководитель».


  • Отрывок из сказки золотая рыбка пушкин
  • Отрывок из сказки илья муромец и соловей разбойник
  • Отрывок из сказки белоснежка и семь гномов
  • Отрывок из сказки буратино наутро буратино
  • Отрывок из сказки алиса в стране чудес