Отрывок из сказки стойкий оловянный солдатик

Сценарий стойкий оловянный солдатиквступление.пьеро:занавес открыт, дрожат кулисыв сказке победит опять добро.на сцене оживут игрушки.ты слышишь стук игрушечных сердец?1 старинный наш

Сценарий

Стойкий оловянный солдатик

Вступление.

Пьеро:

Занавес открыт, дрожат кулисы

В сказке победит опять добро.

На сцене оживут игрушки.

Ты слышишь стук игрушечных сердец?

№1 Старинный наш дом

Принцесса:

(Адель)

Как, однако, скучно.

Все дети в доме спят

И никто с нами не играет.

Ужасно тоскливы, эти ночные часы!

Завод.кукла:

(Соня)

Вы совершенно правы.

Сколько раз дети сегодня заводили меня.

Казалось, моя пружина не выдержит и лопнет.

А теперь. Стоило нам…нам…нам… (заело)

Домовой:

(Владик)

Заводит куклу

Она хотела сказать,

Стоило нам немного отдохнуть

И уже снова хочется услышать ребячий смех

Девочка с жуком:

(Аня З.)

Что правда, то правда,

Уважаемые куклы,

Дети порой не слишком

Вежливо обращаются с нами…Но…

№2 Нам часто ласки не хватает

Мальчик с пальчик:

(Марго)

Ой, что я вижу! По-моему,

Среди нас новенький! Вон там в углу!

За старой табакеркой!

Принцесса:

Как же мы его раньше не заметили?

Кира:

Это оловянный солдатик!

Анфиса:

Какой бравый у него вид!

Солдатик:

(Клим)

Здравия желаю! Я давно стою здесь

И слушаю ваш разговор.

Но мы солдаты, молчаливый народ.

Наше дело выполнять команды

Ать-два!

Алиса:

Нет-нет! Мы не дадим вам больше молчать!

София:

Это ужасно интересно, когда в комнате

Появляются новенькие!

Кристина:

Расскажите, пожалуйста, о себе!

Завод.кукла:

Да, расскажите о себе, любезный!

Чтобы я знала, с кем имею дело…

Домовой:

Живо сообщите, эту….

Как ее….автобиографию…

Солдатик:

Моя биография еще очень короткая!

№3 Песня оловянного солдатика

Принцесса:

Браво! Браво! Все это безумно интересно!

Кира:

Я думаю, что мы, игрушки,

Должны отметить появление в нашей компании

Бравого оловянного солдатика!

Анфиса:

Давайте! Давайте устроим по этому случаю бал!

Алиса:

Бал? Что еще за бал?

София:

Все люди с раннего детства любят играть в игрушки.

А мы сейчас, поиграем в людей.

Устроим игрушечный бал!

Заводной соловей:

(Ярик)

А какова будет программа этого, так называемого бала?

Кристина:

Сначала светская беседа

С нашим новым другом Солдатиком.

Пьеро:

Потом представление в его честь,

С участием нашей красавицы балерины

Принцесса:

И выше выступление, наш несравненный Маэстро-Соловей!

Заводной соловей:

Благодарю! Очень польщен!

Иду распеваться! (звучит распевка, уходит за кулисы)

Мальчик с пальчик:

Когда же начнется бал?

Все:

Сейчас!

Съезд на бал

Мальчик с пальчик:

Господа, начнем светскую беседу с солдатиком!

Солдатик:

Простите, а что такое светская беседа?

Девочка с жуком:

Это когда каждый говорит о своем

и совершенно не слушает других!

(Все смеются)

Светская беседа

(Все смеются)

Принцесса:

Как мы приятно побеседовали!

Солдатик:

Но я не мог вставить ни одного слова

и так никому ни на один вопрос и не ответил.

Завод.кукла:

Это не важно. На то и светская беседа.

А сейчас дорогой Солдатик,

Мы начинаем представление в вашу честь!

№4 Кукла Делиб (Соня)

№5 Девочка с жуком (Аня З)

№6 Мальчик с пальчик (Марго)

№7 Принцесса (Адель)

№8 Подснежник (Маша Г)

Пьеро:

А теперь дорогой Солдатик,

Смотрите не отрываясь на этот дворец.

Кристина:

А то пропустите самое интересное!

№9Домик-крошечка (Полина Б)

№ 10 Домовой (В этом доме…)

Солдатик:

А кто эти красавицы, с грустными глазами,

которые все время вздыхают?

Мальчик с пальчик:

Это очень старые куклы,

Их когда-то привезли из дальних стран.

Наверное, они тоскуют по Родине,

И поэтому постоянно вздыхают.

(Завод.кукла:

Как бы не так. Они влюблены в нашего

Маэстро, Заводного Соловья!

Но абсолютно напрасно.

Он любит только свой голос!)

(Все тихонько хихикают)

№11 Улетай на крыльях ветра (Вероника, Оля)

№12 Тук, тук, тук (Аня К)

Слышатся звуки вальса

Солдатик:

Какие удивительные, волшебные звуки я слышу!

Или это только мне кажется?

№13 Вальс балерины

Солдатик:

Простите меня, пожалуйста! Я все время

Смотрю на вас и не могу оторваться!

Вы так прекрасны!

Вы улыбаетесь,- значит не сердитесь!

Только не уходите, прошу вас!

Какая замечательная ночь!

Все вокруг стали такими добрыми и приветливыми!

Вероника, Оля:

Ах, как романтично!

Девочка с жуком:

И говорит он, так поэтично!

Аня К:

Ах, это так автобиографично!

Домовой: (обращаясь к заводной кукле)

По-моему, надо готовиться к свадьбе!

Завод.кукла: (отталкивая Домовенка)

А, по-моему, самое время звать Маэстро!

Заводного соловья!

Все:

Маэстро! Просим! Будьте любезны!

№14 Эпиталама (Ярик)

№15 Сцена Оловянный солдатик (Кай и Герда)

Солдатик и Балерина уходят

№16 Вальс

Принцесса:

Дорогие игрушки,  в нашей жизни наступила новая,

Светлая полоса!

Девочка с жуком:

Да, это так прекрасно,

когда в комнате царит любовь!

Переполох, крики, в комнату забегают Марго, Кира, Алиса, Кристина, София, Настя (балерина)

Марго:

Беда! Беда!

Кира:

Какое несчастье!

Все:

Что случилось?

Алиса:

Мы видели, мы все видели!

София:

Я совершенно случайно, сказала солдатику,

Что все девушки любят, когда им дарят звездочку с неба!

Анфиса:

А я предложила встать на окно. Вон сколько звезд на небе.

Кристина:

Они же совсем близко!

Марго:

Он потянулся за звездой и….(плачет)

№17 Песня о друге

Пьеро:

Чудо, небывалое чудо!

Все:

Что случилось?

Пьеро:

Только что кухарка рассказала

Удивительную историю.

Ей на кухню принесли большую рыбу,

Пойманную в нашем пруду.

Когда она стала ее чистить

и распорола рыбе брюхо, то увидела…

Ни за что не догадаетесь…

Увидела нашего оловянного солдатика!

Принцесса:

Ах, не может быть!

Пьеро:

Причем совершенно невредимого

И такого же бравого на вид!

Вбегает солдатик.

Марго:

Вот он, вот он наш замечательный путешественник!

Солдатик:

Спасибо, спасибо друзья!

Я так счастлив, что боюсь заплакать,

А это солдату совсем не к лицу!

Ничего на свете нет лучше родного дома

И старых друзей!

Здравствуйте, прекрасная балерина!

Вы так по-доброму улыбаетесь,

Значит и вы рады моему возвращению?

Принцесса:

Она рада! Она рада!

Мы все рады!

Завод.кукла:

Нет, это просто не возможно,

Такие резкие перепады от глубокого горя,

К бешеной радости

Губительны для моей бедной головы!

Три красавицы: (Аня К., Вероника, Оля

И нам пора забыть все неприятности,

Как- никак, а дело близится к счастливой свадьбе!

№18 Апофеоз

Поклон всех персонажей!

Эта статья о сказке Ганса Христиана Андерсена. Чтобы узнать о балете Джорджа Баланчина 1975 года, основанном на этой истории, см. «Стойкий оловянный солдатик» (балет) .

«Стойкий оловянный солдатик»
Автор Ганс Христиан Андерсен
Оригинальное название «Den Standhaftige Tinsoldat»
Страна Дания
Язык Датский
Жанр (ы) Литературная сказка
Опубликовано в Сказки для детей. Первая коллекция. Первый буклет ( Eventyr, fortalte для Børn. Ny Samling. Første Hefte )
Тип публикации Сборник сказок
Издатель CA Reitzel
Тип СМИ Распечатать
Дата публикации 2 октября 1838 г.
Предшествует «Маргаритка»
С последующим » Дикие лебеди «

« Стойкий оловянный солдатик » ( Danish : Den standhaftige tinsoldat ) литературная сказка по Андерсена о оловянный солдатик «s любовь к бумажным балериной . Сказка была впервые опубликована в Копенгагене CA Reitzel 2 октября 1838 года в первом буклете « Сказки для детей». Новая коллекция. Буклет состоит из произведений Андерсена «Маргаритка» и « Дикие лебеди ». Сказка была первой сказкой Андерсена, не основанной на народной сказке или литературном образце. «Стойкий оловянный солдатик» адаптирован для различных медиа, включая балет и анимационный фильм.

Сюжет

В свой день рождения, мальчик получает набор из 25 солдатиков все литых из одной старой оловянной ложки и массивы их на столешнице. Один солдат стоит на одной ноге, потому что, поскольку он был последним, кого бросили, металла не хватило, чтобы вылечить его. Рядом солдат видит симпатичную бумажную балерину с блестками на поясе. Она тоже стоит на одной ноге, и солдат влюбляется. Той ночью гоблин среди игрушек в виде дурака , который тоже любит балерину, сердито предупреждает солдата, чтобы он не сводил с нее глаз, но солдат игнорирует его.

На следующий день солдат падает с подоконника (предположительно работа гоблина) и приземляется на улице. Два мальчика находят солдата, помещают его в бумажный кораблик и отправляют в сточную канаву. Лодка и ее пассажир моются в ливневую канализацию, где крыса требует, чтобы солдат заплатил пошлину.

Лодку вымывает в канал , где оловянного солдатика проглатывает рыба . Когда эту рыбу ловят и разрезают, оловянный солдатик снова оказывается на столе перед балериной. Необъяснимым образом мальчик бросает оловянного солдатика в огонь , что, скорее всего, является делом рук гоблина-домкрата из ящика. Ветер уносит балерину вместе с собой в костер; она поглощена им. Горничная чистит камин утром и обнаруживает, что солдат растаял в маленькое оловянное сердечко вместе с блестками балерины, которые теперь обожжены черным, как уголь.

Публикация

Сказка была впервые опубликована в Копенгагене, Дания, агентством CA Reitzel 2 октября 1838 года в «Сказках для детей». Первая коллекция. Первый буклет Среди других сказок в буклете — «Маргаритка» и «Дикие лебеди». Сказка была переиздана в сборниках сочинений Андерсена, сначала 18 декабря 1849 г. в «Сказках», а затем 15 декабря 1862 г. в первом томе « Сказок и рассказов» .

Отрывок из сказки стойкий оловянный солдатик

«Стойкий оловянный солдатик» — первая сказка, написанная Андерсеном, не имеющая ни литературного образца, ни источника народной сказки. Это знаменует новую независимость в его творчестве и является зенитом его воспоминаний о детском мире девятнадцатого века с его игрушечными танцорами, замками и лебедями.

Джоан Г. Хаар пишет в «Оксфордском спутнике сказок» : «Эта история необычна для ранних сказок Андерсена как по своему акценту на чувственном желании, так и по своей двусмысленности. Слепая судьба, а не намерение, определяет все события. Более того, повествовательные вопросы само приличие, которое он восхваляет. Пассивное принятие оловянным солдатиком всего, что с ним происходит, одновременно являясь примером пиетистских идеалов самоотречения, также способствует его гибели. Если бы он говорил и действовал, солдат мог бы обрести жизнь и любовь. однако, сдерживаясь и условно, он находит только трагедию и смерть. Сказку часто читают автобиографически, где солдат рассматривается как символ несоответствия Андерсена женщинам, его пассивное принятие буржуазных классовых взглядов или его чувство отчуждения как художника. и посторонний, от полноценного участия в повседневной жизни «.

Адаптации

Отрывок из сказки стойкий оловянный солдатик

Уб Иверкс снял мультфильм Cinecolor 1934 года по рассказу «Храбрый оловянный солдатик» . Сюжет мультфильма немного отличается от оригинального сюжета. Антагонист — не «Джек из коробки», а скорее игрушечный король, который хочет балерину себе. Оловянный солдатик нападает на короля, в результате чего его предают суду и приговаривают к расстрелу. Балерина умоляет спасти его жизнь, но ее просьбы игнорируются. Затем она становится рядом с оловянным солдатиком, и оба попадают в горящий камин, где он вместе с ней растворяется в форме сердца. У мультфильма счастливый конец, так как и оловянный солдатик, и балерина отправляются в «Toy Heaven», где у оловянного солдатика теперь обе ноги.

В анимационном фильме Диснея « Фантазия» 1940 года для фильма была запланирована более короткая / сокращенная версия сказки, как указано в раскадровках 1938 года. К сожалению, финал отрывка не удовлетворил Уолта Диснея, и история была отложена.

« Кукольный » 1941 года Джорджа Пала на военную тему «Ритм в строю », вероятно, представляет собой свободную адаптацию истории Андерсена, где игрушечного солдатика увольняют после того, как он влюбился в балерину , катающуюся на коньках.

Поль Гримо (с Жаком Превертом ) снял цветной французский мультфильм 1947 года Le Petit Soldat, в котором главный герой изображен в виде игрушечного акробата, который призван на войну и возвращается искалеченным, но полон решимости спасти свою балерину.

Книга с картинками Марсии Браун 1953 года, иллюстрирующая эту историю в переводе М.Р. Джеймса , была удостоена награды Калдекотта .

Кукольный фильм Иво Каприно «Стойкий оловянный солдатик» 1955 года.

Песня Шона Филлипса 1964 года «Маленький оловянный солдатик» также основана на сказке Ганса Христиана Андерсена и была перепета Донованом в 1965 году.

Small Faces 1967 песни Оловянный солдатик открывает с лирическим «я немного оловянным солдатиком , который хочет прыгать в свой огнь», и по- видимому, под влиянием истории Андерсена.

Современник Андерсена Август Бурнонвиль поставил сказку для своего балета «Сказка в картинках» , а Джордж Баланчин поставил сказку в 1975 году, позволив солдату и балерине выразить свою любовь до того, как балерину снесут в огонь. Жорж Бизе положил сказку на музыку в Jeux d’Enfants .

В 1976 году « Союзмультфильм» снял анимационную экранизацию .

Музыкальная адаптация к живому действию была вторым из четырех эпизодов The Enchanted Musical Playhouse, который первоначально транслировался с 1984 по 1985 год на (тогда еще) новом канале Disney.

В 1985 году Harmony Gold сделали английский дублированный экранизацию рассказа «Маленький поезд», фильм изначально был снят в Италии в конце 70-х годов.

В 1986 году компания Atkinson Film-Arts сняла анимационную адаптацию с голосами Рика Джонса , Терренса Скаммелла и Роберта Бокстела с повествованием Кристофера Пламмера .

В 1989 году студия Miniatur Filmowych сняла анимационную экранизацию.

В 1991 году он был адаптирован в анимационный телефильм как часть Timeless Tales from Hallmark, продюсерами которого выступили Hanna-Barbera и Hallmark . В нем звучали голоса Джорджа Ньюберна в роли оловянного солдатика, Меган Маллалли в роли балерины, Тима Карри в роли Джека из коробки и Пола Уильямса в роли лягушки по имени Фрогбаутен. Это была вторая роль клоуна Карри после того, как он сыграл Пеннивайза в фильме « Оно» (1990).

Детский автор Тор Зайдлер адаптировал книгу в 1992 году с иллюстрациями Фреда Марчеллино .

В 1995 году Джон Войт дебютировал в качестве режиссера в фильме «Оловянный солдатик» , семейном фильме Showtime , основанном на истории Андерсена.

В 1996 году Вивиан Литтл и Кэтлин Миллс адаптировали рассказ Андерсона в полнометражный балет для студии Dance Fremont в Сиэтле . Балет по-прежнему ставится каждую зиму, как альтернатива популярному рождественскому балету «Щелкунчик» , который многие американские студии ставят в декабре. Дэнс Фремонт сосредотачивает историю вокруг молодого глухого мальчика, который получает игрушки на Рождество, и использует Signed Exact English для всех диалогов.

В 2000 Дисней анимационный фильм Фантазия 2000 , адаптация рассказа установлен в первом движении фортепиано Концерт № 2 фа мажор по Д. Шостаковича . Отрывок немного отличается от рассказа Андерсена: солдат всего пять, но все же только один с одной ногой; балерина будто сделана из фарфора ; солдат разочарован, обнаружив, что у балерины две ноги, но балерина все еще принимает его; в конце концов, злодей из ящика — тот, кто погибает в огне, а не солдат и балерина, которые оба остаются целыми. По сказке были сняты другие анимационные фильмы для детей, а в 1975 году — научно-фантастический художественный фильм в жанре фэнтези «Оловянный солдатик» .

Клип на песню Анастейши Heavy on My Heart в 2005 году был вдохновлен историей Андерсена.

В триллере Стига Ларссона « Девушка, которая играла с огнем» в 2006 году яростно независимая главная героиня Лисбет Саландер сравнивает журналиста Микаэля Блумквиста , который остался верен ей, несмотря на ее неоднократные вопиющие отвержения, с стойким оловянным солдатиком Андерсена (неявно сравнивающим себя с Балерина Андерсена).

Графический роман Майка Миньолы « Балтимор», или «Стойкий оловянный солдатик и вампир» сочетает в себе остроту «Стойкого оловянного солдатика» со сверхъестественными мифами о Дракуле , действие которых происходит в обстановке после Первой мировой войны . В фильме Кейт ДиКамилло « Чудесное путешествие Эдварда Тулэйна» (2006) используются темы сказки.

Hanson песни Солдаты также основан на этой сказке. В песне вообще не упоминается гоблин. Оловянный солдатик выпал из окна, когда подул ветер, оловянный солдатик и балерина слились во время танца, и балерина упала возле камина.

В 2013 Anirudh Аруна Bildungsroman Стойкий оловянный солдатик? , главный герой Эшвин сравнивается с оловянным солдатиком его успешным братом Абхинавом (общество, таким образом, играет роль опасного валета из коробки).

Говорят, что музыкальный клип Daft Punk на песню » Instant Crush » был вдохновлен «The Steadfast Tin Soldier».

Рекомендации

Сноски
Процитированные работы
  • Андерсен, Ганс Кристиан; Татарский, Мария (под ред. И пер.) (2008), Аннотированный Ганс Христиан Андерсен , Нью-Йорк и Лондон: WW Norton & Company, Inc., ISBN 978-0-393-06081-2
  • Андерсен, Ганс Кристиан; Нанналли, Тийна (Пер.); Вулльшлагер, Джеки (ред.) (2005) [2004], Сказки , Нью-Йорк: Викинг, ISBN 978-0-670-03377-5CS1 maint: дополнительный текст: список авторов ( ссылка )
  • Зипес, Джек (ред.) (2003), Оксфордский компаньон сказок: Западная сказочная традиция от средневековья до наших дней , Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, ISBN 978-0-19-860509-6CS1 maint: дополнительный текст: список авторов ( ссылка )

Внешние ссылки

  • «Den Standhaftige Tinsoldat» . Оригинальный датский текст
  • «Den Standhaftige Tinsoldat» . Оригинальный датский текст (Королевская библиотека)
  • «Стойкий оловянный припой» . Английский перевод Жана Хершолта

Баллада о Стойком оловянном солдатике

Акимов Александр Юрьевич

В прекрасной Дании служил

Один солдат отважный.

Ружье носил и не тужил,

В казарме жил бумажной.

Он был у матери родной

Последним — двадцать пятым!

Родился он с одной ногой,

Но стойким был солдатом!

В нём не терялся бравый вид

Ни в грусти, ни в тревоге,

Ведь был из олова отлит

Солдатик одноногий!

Он танцовщицу полюбил

Взволнованно и нежно,

Мечтал и глаз не отводил,

Вздыхая безнадежно.

Ах, как она была мила!

Но, видимо, богата…

Ведь во дворце она жила —

Пойдёт ли за солдата?..

Коварный тролль роман такой

Стянул кольцом мучений,

Швырнув солдата злой рукой

В пучину приключений.

«Шагай вперёд, всегда вперёд! —

Твердил солдат упрямо —

Героя в битве слава ждёт,

А после битвы — дама!»…

Он верность долгу своему

Берёг среди страданий.

Немало выпало ему

Опасных испытаний!

Но в сердце наш солдат хранил

Мечты заветной звуки

И деву трепетней любил

В томлении разлуки!

Но поглотила храбреца

Жестокая пучина —

Тоска тернового венца

Взамен наград и чина!

«Шагай вперёд, всегда вперёд! —

Звал старый марш солдатский —

Тебя за гробом слава ждёт!

Не страшен холод адский!»

Финал судьбы? Конец мечте?

Пришла пора печали?

Но нет! Сверкнула в темноте

Удача блеском стали!

Увидел в тот же миг солдат

Фигурку девы милой,

Её лазурноокий взгляд

И рук порыв счастливый!

А взгляд шептал: «Лишь позови,

Мой рыцарь долгожданный!»

И таял в пламени любви

Солдатик оловянный.

И да! К любимому легко

Взмывая, словно птица,

Вспорхнула быстрым ветерком

Красотка танцовщица!..

Мгновеньям счастья нет конца!

И, нежно замирая,

Пылают верные сердца,

В огне любви сгорая!..

Песня про оловянного солдатика

Александр Воля 2

Наша мама,

почтенная дама-

ложка оловянная.

Мы ребята славные,

бравые солдатики,

все родные братики.

Грудь колесом,

к плечу плечом,

на плече ружьё,

штык остриё.

Раз, два, три!

Пли! Коли!

Раз, два, три!

Пли! Коли!

Нас двадцать пять,

можешь сосчитать.

Раз, два, три!

Пли! Коли!

Раз, два, три!

Пли! Коли!

Лишь один солдатик,

наш младший братик,

не хватило на него олова-

всё на нас мастер израсходовал,

получился братик в итоге

о-дно-ногий!

НО!

По военной дороге

братик наш одноногий

весело шагал.

Эх! Песню запевал:

«Солдатушки, бравы ребятушки,

Мы людей от горя защищаем.

Пуля — дура, горькая микстура!

По дорогам пыльным мы шагаем.

В нашем сердце есть

храбрость, доблесть, честь

выправка, осанка боевая.

Мы идём вперёд,

что нас завтра ждёт,

этого пока, друзья, не знаем!

Раз, два, три!

Пли! Коли!

Раз, два, три!

Пли! Коли!

Нас двадцать пять,

можешь сосчитать.

Раз, два, три!

Пли! Коли!

Раз, два, три!

Пли! Коли!

Нас двадцать пять,

можешь сосчитать».

Стойкий оловянный солдатик

Александр Гарипов

Всем Оле Лукойле

В детстве поведал:

В любви нет покоя,

Та повесть о бедах.

Стойкий солдатик,

Мечта — балерина.

Вечный романтик,

Кончины причина.

И вместе сгорели

В горниле камина.

Друг друга любили,

В чувствах ранимы.

И только сердечко

Увидел ребёнок,

А сказка — навечно

В душе у девчонок!

Cтойкий оловянный солдатик

Аркадий Брязгин

На этот счёт есть разные теории,

и все сошлись на том, — ну и дела! —

что в жизни этой не было истории.

Но всё же где-нибудь она была.

Развязка той истории ужасная.

А начиналась вроде без обид:

влюбился как-то в девушку прекрасную

простой солдат, к тому же — инвалид.

Ах, как ему пройтись хотелось с песнями

в лихом строю, чтоб похвалил капрал!

Ах, если б он капралом был! Ах, если бы

ему вручил награду генерал!

Ну кто он есть, не опалённый битвами,

старомодельный и не заводной?

Ах, как хотел он жить её молитвами!

Она, увы, не знала ни одной.

Ну вот и всё. Проиграно сражение.

Играй трубач в последний раз отбой.

И дай нам Бог такое поражение,

где нет зевак за плачущей трубой.

Как жаль его, солдата безымянного,

за то, что всё у них, как у людей…

И больше нет бедняги оловянного,

осталась только сказка для детей.

Сказка 84 для любимой. Стойкий оловянный солдатик

Владимир Мазурин

(по мотивам сказки Г. Х. Андерсена)

На столе — земле обетованной

Жил да был солдатик оловянный.

Несмотря на вид свой бравый, строгий,

Всё ж он был калека одноногий.

Потому что олова от ложки

Только для одной хватило ножки.

И такому ж надобно случиться,

Чтобы он влюбился в танцовщицу!

А она была очаровашкой,

Этакой картонною милашкой!

С дивной нарисованной причёской!

В ленте со сверкающею блёсткой!

Всю бы жизнь солдатик, если честно,

Глаз с плясуньи не сводил прелестной.

Только дети на потеху бесу

На окно поставили повесу.

А окно от ветра распахнулось

И его на улицу спихнуло.

Оказался наш боец в крапиве

И попал под настоящий ливень.

Но солдатик не боялся мойки,

Потому что был он очень стойкий.

А потом мальчишки бедолаге

Смастерили лодку из бумаги.

Не успел сказать он и «спасибо»,

Как страдальца проглотила рыба.

И кухарка, потроша селёдку,

Вновь на стол поставила находку!

Все игрушки на столе стояли.

И его заметили едва ли.

Но была опять плясунья рядом

И повесу подарила взглядом!

Вдруг меньшой из глупых человечков

Зашвырнул героя прямо в печку.

А зачем, и сам не понял даже.

А плясунью внёс сквозняк туда же.

И они сгорели. Очень жалко!

Утром обнаружила служанка

В топке оловянное сердечко

И от блёстки чёрное колечко.

…Как же горячи любовь и пламень!

И не может в жизни быть иначе!

Сказку я дарю прекрасной даме

Вместе с сердцем, верным и горячим.

Стойкий оловянный солдатик. К юбилею Г. Х. Андерсе

Дедушка Володя

Оловянный солдатик тонул и горел,

Был отчаянно стоек, спокоен и смел.

Злым насмешкам, несчастной судьбе вопреки

В миг последний коснулся любимой руки.

Стойкий оловянный солдатик Х. К. Андерсена

Ира Николаева

В одном маленьком домишке
средь игрушек, умных книг,
жил да поживал мальчишка,
троль , солдатики при них.
Был еще дворец роскошный,
весь из спичек и картона,
озеро зеркальным донцем,
да танцовщица у дома.
На груди девицы блестка,
красотою вся искрится,
девушка поднявши ножку,
как лебедушка- жар птица.
Охранял дворец гвардейский
полк- солдатиков с ружьями,
все из оловянной ложки,
враз отлиты в прошлом днями.
Их как есть штук двадцать пять,
выправка и вид весь бравый
лишь один решил стоять,
с одной ножкой не по праву.
Стойко он стоит на ножке,
у закрытого окошка,
крепко он схватил ружье,
видно так и быть должно.
Знамо олова из ложки
не хватило на ту ножку,
но пылает зато сердце,
смотрит око через дверцу
во дворец ,что из картона,
там девица пляшет томно.
Блестка яркая горит,
завороженный стоит
наш солдатик на часах,
только табакерка: Бах,
троль выпрыгивает ловкий,
ну шуметь ,бранить с издевкой
он солдатика тогда-
злобы вылилась река.
— Вот бы мне жену такую,
думает солдат во мгле,
— Перебьешься одноногий,
троля глаз сквозит везде.
Вот открыл тот троль окно-
ветром,холодом пахнуло,
и солдатика на дно,
с подоконника смахнуло.
улетел в сугроб бедняга,
а на утро малышня,
отыскав его где падал,
поиграть подобрала.
Смастерив корабль бумажный,
по ручью его пустив,
наш солдатик с видом важным,
на корме струной притих.
Ручеек бежит играясь,
впереди больша река,
вот морской болезнью маясь,
думает солдат: Беда.
подхватили злые воды,
запкружив в водоворот,
не видать нигде подмоги,
щуки виден хищный рот.
Рыба мигом заглотила
враз кораблик тот с бойцом,
кажется что с этим действом,
сказка скажется концом.
Только вот вдруг изловчились,
рыбаки в тот самый час,
рыбу на берег втащили,
и на рынок в самый раз.
Няня нашего мальчишки,
домой рыбу принесла,
уж живот вспороли споро,
и на самые глаза,
вдруг на свет тот час явился,
наш солдатик боевой,
день нерадостно продлился,
выкинут тот миг долой,
в печку, в самую, с золой.
То проделки злого троля,
он всем на уши шептал,
что не к доброму то делу,
к ним солдатик вновь попал.
Заскрипел огонь,завьюжил,
тает мигом воин наш,
распахнулись дворца створки,
и девица тот же час,
как бы ветром подхватилась,
в печь влетела,заискрилась,
и исчезла в мраке ночи,
поутру с золой нашли,
оловянное сердечко,
блестку в черноте пыли…

Ты — мой Оловянный Солдатик

Кира Шагрон

Ты — мой Оловянный Солдатик.

А я твоя Королева.

Испачкал кляксой Создатель

Моё родословное древо.

Любовь мы познать сумели

В картонном зыбучем замке;

Под звонкие багатели

Здесь царствует спесь — хозяйка…

Ты сердце моё похитил,

И тело — на дармовщинку.

Но мой высочайший титул

Закрыл нам в Эдем тропинку.

Мой жребий — не ждать пощады.

Девиз мой — любить, страдая;

И если тебя однажды

На верную смерть отправят —

Не буду альтернативы

Искать; но по доброй воле

Впорхну я в пламя камина,

Чтоб ты поделился болью.

Пускай превращусь я в пепел:

Сгореть от любви — согреться.

Пусть носит Король на крепе

Твоё оловянное сердце…

Оловянный солдатик

Ключникова Галина

Однажды на страже всю ночь он стоял,

И сердце своё юной деве отдал,

Она — балериною нежной была,

Фигурка дрожала её, как струна.

Их гадкий завистник хотел разлучить,

Пришлось на бумажном кораблике плыть.

Но хищная рыба схватила его,

Потом — темнота, и вокруг никого…

Но снова он в комнате той очутился,

Увидел её, ту, с которой простился…

Любовь их погибла, сгорела в огне,

Лишь олова капля в горячей золе…

Никто за погибших, увы, не заплатит.

Горжусь я тобой, оловянный солдатик.

Оловянный солдат

Марина Николаева-Бурак

Жёлтого неба квадратик
В сером колодце из стен.
Я — оловянный Солдатик,
Плавящийся в духоте.

Чьей-то невидимой властью
Смирно поставлен стоять
И виртуальное счастье
Строго беречь-охранять:

В гулкой тиши интернета
Юбок гипюр шелестит —
Вечно Артистка балета
В танце красивом летит.

Ветер взмахнёт пелериной
В створе раскрытых окон —
И упорхнёт Балерина
Прямо в горящий огонь.

Чести солдатской достоин,
Хоть совершенно один,
Бросится доблестный воин
Следом за нею в камин.

Он и при жизни был странный
И непонятный порой,
Грустный Солдат оловянный —
Этот последний герой …

Стойкий оловянный солдатик

Михаил Анпилогов

(по сказке Х. К. Андерсена)

Трагедий много на земле…

Нашли кусочка два в золе.

Очаг потушен.

Трагедию послушай…

Бумагу может олово любить?

Не может быть!

Но в сказках всё бывает.

А всякий знает,

Что в жизни у людей —

Ей-ей! —

Разбейся тут хоть в кровь,

Бывает

Жизни не хватает,

Чтобы найти любовь.

О ней пишу я сказку вновь —

И вновь в стихах.

Вновь о любви! Любви не страшен прах!

Солдат всегда солдат —

Хотя бы оловянный, —

И стойкости ему не занимать.

Закончил мастер в мастерской

по формам отливать

Солдатиков. Один остался странный —

Лишь при одной ноге.

Тут мастер и сказал: “Эге!

Чуть не хватило олова. Но ты, я вижу, — бойкий!

И на одной ноге — ты самый стойкий!”

Взвод оловянный он в коробку положил —

На рынке взвод купить, с коробкой, предложил.

Так и попал солдатик наш — калека,

Игрушкой оловянной, к мальчику —

живому человеку.

Хозяин-мальчик правил:

Солдатика на подоконник ставил.

Вот в ночь, что долго длится,

Глядят игрушечные лица.

А мальчик спит, не знает,

Что в ночь игрушки оживают.

И поворачиваются игрушечные лица

И видят: с одноногим — танцовщица:

Изящна, грациозна — из бумаги.

И тут солдату проявить отвагу

Пришлось. Из речки крыса к ним пробралась

И рядом с танцовщицей оказалась.

От танцовщицы не осталось бы клочка,

Когда б не остриё солдатского штычка.

Солдат-калека мал был, да удал,

И танцовщицу крысе не отдал.

И штык был мал, но крыса, как тут ни бесилась,

Ни с чем в водицу воротилась.

Ах, танцовщица как была солдату благодарна.

И не была она ни зла, и ни коварна,

Но всё ж к спасителю осталась равнодушна:

“Хорош солдатик, смел, но мне с ним скушно!

Молчит!” — вздыхала танцовщица. А калека

Стал просто как бы человеком:

Влюбился в танцовщицу, но смущался —

В любви ни разу не признался.

А в табакерке вместо табака жил тролль

Коварный, злой, —

любил он доставлять всем боль, —

Решил солдата с танцовщицей разлучить —

Решил сгубить.

Солдатик лишь чуть-чуть вздремнул —

Его тролль с подоконника столкнул.

Солдат в полёте твёрд. Не растерялся —

К ружью сильней прижался,

И кувырком

Влетел он в камни мостовой —

и в них застрял штыком.

Два мальчика по мостовой прошли —

Солдатика нашли.

В кораблик — из газеты — посадили

И путешествовать пустили

По реке. А крыса там, знакомая нам, злая,

Все замечая,

У корабля прогрызла дно.

Да и пошёл солдатик наш на дно.

Так и пропал бы наш солдат, навеки б скрылся,

Когда бы в брюхе рыбы вдруг не очутился.

Солдата рыба проглотила,

Да так судьба решила:

Та рыба на крючок попалась. Как ни билась,

Но на столе, на кухне очутилась.

Тут повар всем кричит: “Сюда бежите!

На чудо посмотрите!

Ведь наш солдат

Из брюха рыбы к нам пришёл назад!”

Так танцовщицы молчаливейший поклонник

Вернулся вновь на подоконник.

И танцовщица вдруг как будто бы проснулась —

Любовь в ней встрепенулась, —

Солдатику впервые улыбнулась.

Но вот о чём теперь я поведу здесь речь.

Солдатика хватает мальчик — бросил в печь!

С чего ж такой кошмар?!

Тролль мальчику так сделать нашептал.

А танцовщица вслед солдатику глядела,

А печь огнём гудела.

И плавиться начал уже солдат,

Тут бросилась к нему вдруг танцовщица

в раскаленный ад!

Солдатика нашли в золе, наутро, — олова кусочек,

От танцовщицы — брошь горелая — и всё…

Конец всех строчек.

Стойкий оловянный солдатик

Наталия Матвеева Велемира

Из оловянной ложки был отлит,

Такой же внешне, как его собратья,

На первый взгляд ничем не знаменит,

Вполне обычный маленький солдатик.

Хотя игрушкой детской был рождён

(В войнушку поиграл — и марш в коробку!),

В защиту слабых поднимался он

И был — друзья, поверьте! — не из робких!

Неустрашим, находчив и умён.

Ему наскучил для игрушек ящик…

На поле брани храбро бился он,

Ведь был солдат героем настоящим!

И был герой не пулею сражён,

Не пострадал он от коварной мины…

Он оказался попросту влюблён

В фарфоровую чудо-балерину.

Он ею любовался вновь и вновь:

Всё в ней ему казалось очень мило.

— А чем докажешь мне свою любовь? —

Кокетливо красавица спросила.

— Я за тебя хоть в воду, хоть в огонь!

— Не верю! — улыбнулась так невинно…

В последний раз к ней протянув ладонь,

Солдат шагнул отважно в жар камина.

И уж потом, когда огонь погас,

Нашли кусочек олова в камине…

Так жизнь свою в какой-то краткий час

Солдат отдал в угоду балерине…

Хотя игрушкой детской был рождён,

Но не боялся пули он свистящей,

И полюбить никто б не смог, как он,

Ведь был солдат героем настоящим!

Мой оловянный солдатик

Ольга Альтовская

И опять как на крыльях лечу я домой,

Где живём, будто в сказке старинной:

Оловянный солдатик — возлюбленный мой

С необычной своей балериной,

У которой сочится стихами душа —

Сколько страсти сокрыто в бумаге!

Я в глазах его вечно, как сон, хороша.

Он всегда начеку и при шпаге,

Будто злыдне-судьбе он внушает: «Не тронь!

Сохраню и закрою от злого».

И рвануться готов за меня он в огонь,

И воспрянуть от доброго слова.

Мне за счастье — к его прислониться плечу,

Вместе с ним погрузиться в истому.

Если надо, в огонь я за ним полечу

И сгорю, не печалясь по дому.

Не тревожься, мой милый! Сомненья развей —

Дело совести, веры и чести:

Ты силён, мой солдатик, любовью моей,

Я — твоей. Мы устойчивы вместе.

Игрушечное счастье — по мотивам сказки Андерсена

Что дает человеку силы? Для одних – это власть, для других – деньги, третьи считают, что это друзья, родные и близкие люди. А иногда такой силой является любовь, которая окрыляет человека, делает его непобедимым.
В сказке Х. К. Андерсена “Стойкий оловянный солдатик” рассказывается об обычных вещах, которые вдруг становятся необычными.
Одноногий Оловянный солдатик жил в большой коробке вместе со своими братьями. Однажды среди игрушек, которые были в комнате, он увидел великолепный дворец из бумаги. Но самой большой диковинкой
была фигурка маленькой балерины, вырезанной из бумаги. “Юбочка ее была из тончайшего батиста, а маленькая узкая голубая ленточка спускалась с плеч до пояса. В центре стежки сияла золотая роза, величиной во все лицо дамы”. Маленькая дама танцевала, стоя на одной ноге, вытянув вперед руки. Оловянный солдатик не знал, кто эта прекрасная незнакомка, и считал, что у дамы, как и у него, только одна нога. Нашему герою захотелось познакомиться с балериной.
Дорога к счастью, как известно, легкой не бывает. Так и с нашими героями. Злой силой, что помешала счастью героев, был маленький черный гном, который жил в табакерке.
Однажды этот гном толкнул солдатика, когда сквозняк открыл окно и отважный герой упал с третьего этажа на землю. Оловянному солдатику пришлось пройти страшные испытания. Он застрял между камнями мостовой, плыл на бумажном кораблике, побывал в канале, рыбьем животе и на кухне под большим ножом кухарки. И все время солдатик думал о прекрасной балерине.
Пройдя все испытания, он снова попал в ту самую комнату, в которой жил с другими игрушками. И величайшим счастьем было то, что в этой комнате, как и раньше, была прекрасная дама.
Но несчастья не остановили влюбленных. Вдруг один из мальчиков схватил солдатика и бросил его в горящую печь. Ему было жарко – или от огня или от любви. И Оловянный солдатик не замечал ничего. “Он смотрел на маленькую балерину, она на него, и он слышал, что тает, но все еще стоял непоколебимо, с ружьем на плече”.
И произошло еще одно чудо, правда, довольно грустное. Ветер подхватил балерину и она, как бабочка, взлетела в печь, просто к Оловянному солдатику, загорелась ярким пламенем – и ее не стало. И только оловянное сердце и почерневшая роза остались как память об этой необычной любви.
Итак, любить можно, даже не сказав ни слова. Но чувство от этого не уменьшается. И именно большая сила любви способна сделать непоколебимым не только Оловянного солдатика, а любую личность. Главное, чтобы ты сам любил.
(No Ratings Yet)
Loading…

Похожие сочинения:

Стойкий оловянный солдатик ЗАРУБЕЖНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ Стойкий оловянный солдатик В этой сказке X. К. Андерсена повествуется об оловянном солдатике-неудачнике. У него только одна нога: “…его отливали последним, и на вторую ногу олова не…
СИЛА ПРЕДАННОЙ ЛЮБВИ И ДРУЖБЫ (по сказке X. К. Андерсена “Снежная королева”) СИЛА ПРЕДАННОЙ ЛЮБВИ И ДРУЖБЫ (по сказке X. К. Андерсена “Снежная королева”) Со сказками удивительного датского сказочника мы знакомимся, еще не научившись читать. “Стойкий оловянный солдатик” и “Гадкий утенок”, “Дюймовочка”…
Сочинение на тему “Добро и зло в сказке Г. Х. Андерсена “Снежная Королева” Ганс-Христиан Андерсен – знаменитый датский сказочник, написавший множество замечательных произведений. Одной из любимых для многих детей является сказка “Снежная Королева”. Ее любят за то, что главная героиня – простая девочка…
Сочинение по сказке Х. К. Андерсена “Гадкий утенок” Лебеди… Кто из нас не любит этих величественных белоснежных птиц с гордой осанкой! Смотрю на них и вспоминаю датского сказочника Ханса Кристиана Андерсена. Недавно я прочитала “Гадкий утенок”. Какое чудо…
Сочинение по сказке “Снежная королева” Ханса Кристиана Андерсена Лето было жарким. Я мечтала о мороженом, прохладе и вспоминала зимние каникулы. Так, мечтая, я шла в сельскую библиотеку. Наш библиотекарь, предложила мне книжку с нового приобретения – “Снежная королева”…
Сила настоящего искусства в сказке Андерсена “Соловей” Сюжет сказки чрезвычайно прост. Император, прочитав о соловье, захотел его увидеть и услышать. И был очень удивлен, увидев невзрачную маленькую серенькую птичку, ведь он представлял ее совсем другой. И когда…
Почему плакал император по сказке Андерсена “Соловей” В замечательной сказке датского сказочника Андерсена рассказывается о певчей птице, жившей в лесу. Это был обычный серенький соловей. Однажды, услышав его прекрасный голос, соловья разыскали и привели ко двору императора,…
ВОЛШЕБСТВО В СКАЗКЕ X. К. АНДЕРСЕНА “СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА” ВОЛШЕБСТВО В СКАЗКЕ X. К. АНДЕРСЕНА “СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА” Как бы мне хотелось оказаться в настоящей волшебной сказке! Обрести способность превращаться – в птиц и животных, научиться пользоваться живой и мертвой…
Сочинение по индийской народной сказке “Хитрый шакал” Мошенничество – очень страшная вещь, в каком бы виде оно не появилось в мире. Эта человеческий недостаток довольно распространен, поэтому оно неоднократно высмеивалась в сказках. В частности, этой теме посвящена…
Сочинение по японской народной сказке “Иссумбоси, или Мальчик-с-пальчик” Как известно, героями становятся сильные и смелые мужчины. А что может маленький мальчик? Оказывается, очень много. И, чтобы стать героем, вовсе не обязательно быть великаном. Лучшим примером этого является Японская…
Сочинение по сказке Пушкина “О рыбаке и рыбке” Есть предел человеческим желаниям? Вообще, есть, но некоторые люди забывают об умеренности и тогда просто не могут остановиться. По моему мнению, именно такой теме посвящено сказку А. Пушкина “О рыбаке…
Сочинение по повести-сказке “Машина для исполнения желаний” Люди часто любят загадывать желания, даже самые удивительные. Всегда ли они осуществляются? На этот вопрос ответить сложно, поскольку все зависит от многих причин. Возможно, поэтому люди во все времена мечтали…
Сочинение по сказке Дж. Р. Киплинга “Маугли” В детстве мы знакомимся со многими интересными сказками, рассказами, стихами. Но на меня большое впечатление произвела книга Дж. Редьярда Киплинга “Книга Джунглей”. Когда я прочитал “Маугли” – одно из произведений…
Сочинение по китайской народной сказке “Кисточка Маляна” Какими бывают мечты? Различными, конечно. А у Маляна, героя китайской народной сказки, самой большой мечтой было желание научиться рисовать. И мальчик был из бедной семьи и поэтому не имел кисточки….
Сочинение по сказке Оскара Уайльда Звездный мальчик Я мечтал, чтобы зло в мире было наказано. Мне очень интересно было читать Сказку Оскара Уайльда “Звездный мальчик”. О чем она? О холоде – зло и тепло – добро и…
Сочинение по сказке Антона Сияника “Никита Кожемяка” Я очень люблю читать книги. Книги делают нашу жизнь интереснее, разнообразнее, учат нас мудрости и справедливости, захватывают и веселят, подсказывают выход из сложных ситуаций. Во время летних каникул я прочитала…
Стойкий принц ИСПАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Педро Кальдерой де ла Барка Энао де ла Баррера-и-Рианьо (Pedro Calderon de la Barca) Стойкий принц (El principe constante) Драма (1628-1629) В основе пьесы лежат подлинные исторические события…
Хорошо делай – хорошо и будет: Сочинение по сказке братьев Гримм “Госпожа Метелица” Пожалуй, не ошибусь, если скажу, что работящих всегда любят, а ленивых не жалуют. И не только потому, что трудолюбивые больше успевают. Просто, по моему мнению, работящие являются более надежными людьми,…
Анализ сказки Андерсена “Дикие лебеди” Ханс Кристиан Андерсен. Дикие лебеди 1. Х. К. Андерсен озаглавил свою сказку так, потому что ее главными героями являются Элиза и ее двенадцать братьев, превращенных в диких лебедей. Но, возможно…
Добро и зло в сказке Маршака “Двенадцать месяцев” Сказка “Двенадцать месяцев” рассказывает нам о девушке “падчерицы”, которая мне очень сильно симпатизирует. Маршак изобразил главную героиню сказки очень доброй и приветливой девочкой, чем пользовались другие негативные герои. В качестве…
ЧУДЕСА В “СКАЗКЕ О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ” ЧУДЕСА В “СКАЗКЕ О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ” > А. С. ПУШКИНА Сказок без чудес не бывает. Это знают все. Стоит лишь раскрыть книгу – и сразу попадаешь…
Образ Маугли в сказке Киплинга “Книга джунглей” Известный Герой джунглей Маугли покорил своих читателей необыкновенным образом мальчика, которого воспитали звери вдали от цивилизации. Все начинается с того, что волки спасают младенца, которого нашли в джунглях. Мальчик рос,…
Отзыв по повести-сказке Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький Принц” Этим летом я прочитала замечательную книгу известного французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький Принц”. Она мне очень понравилась тем, что написана в жанре повести-сказки. С одной стороны, читатель погружается в…
Победа добра над злом в “Сказке о мертвой царевне и семи богатырях” Как известно, сказки любят за то, что в них добро всегда побеждает зло. Эта тема является главной и в “Сказке о мертвой царевне и семи богатырях” великого русского поэта А….
Ценность детства в сказке Антуана де Сент-Экзюпери Маленький принц Наверное, если бы не уроки литературы, я бы никогда не прочитала Сказку Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц”. Честно говоря, я никогда не интересовалась чтением сказок, но именно это произведение в…
Настя и Митраша (по сказке “Кладовая солнца”) Сказка-быль “Кладовая солнца” М. М. Пришвина посвящена реальным событиям. В ней описывается жизнь русской деревни в послевоенные годы. Мы видим и трудности деревенских жителей и их необыкновенную сплоченность. Главные герои…
ЯРКОСТЬ КАРТИН ПРИРОДЫ В СКАЗКЕ-БЫЛИ М. М. ПРИШВИНА “КЛАДОВАЯ СОЛНЦА” ЯРКОСТЬ КАРТИН ПРИРОДЫ В СКАЗКЕ-БЫЛИ М. М. ПРИШВИНА “КЛАДОВАЯ СОЛНЦА” 1 вариант М. М. Пришвин – замечательный русский писатель. Его произведения посвящены воспеванию красоты природы, единению человека с нею. В…
“САМОГО ГЛАВНОГО ГЛАЗАМИ НЕ УВИДИШЬ” (по сказке А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”) “САМОГО ГЛАВНОГО ГЛАЗАМИ НЕ УВИДИШЬ” (по сказке А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”) Благодаря нравственному содержанию произведений А. де Сент-Экзюпери интерес к ним никогда не ослабевает. Его герои – летчики –…
КАК Я ОТНОШУСЬ К ФИЛЬКЕ (по сказке К. Г. Паустовского “Теплый хлеб”) КАК Я ОТНОШУСЬ К ФИЛЬКЕ (по сказке К. Г. Паустовского “Теплый хлеб”) Какая интересная сказка “Теплый хлеб”, написанная замечательным писателем К. Г. Паустовским! Ее главный герой Филька – совершенно живой…
ШКОЛЬНИКИ В МИФЛАНДИИ (по повести-сказке Дж. Даррелла “Говорящий сверток”) ШКОЛЬНИКИ В МИФЛАНДИИ (по повести-сказке Дж. Даррелла “Говорящий сверток”) Вы никогда не были в Мифландии? Значит, вы просто еще не прочитали замечательную книгу Дж. Даррелла “Говорящий сверток”! Иначе вы бы…
Сочинение по сказке Андерсена “Стойкий оловянный солдатик”

Предмет: Литературное чтение: уроки слушания

Ф.И.О. учителя:  Коняхина Н. А.

Класс: 1
Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ)

Тема урока:

В. Бианки

«Лесной Колобок – Колючий Бок»

Предмет: Литературное чтение: уроки слушания

Ф.И.О. учителя:  Коняхина Н. А.

Класс: 1
Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ)

Тема урока:

В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок»

В основе  урока  —  здоровьесберегающие технологии.

Описание:

Главная цель этого урока является осознание детьми жанрового своеобразия сказки.

Задачи урока (на данном этапе изучения литературы актуально):

  • создание условий для понимания учащимися жанра сказки;
  • создание условий для понимания учащимися  сходства и отличия народной и авторской сказки;
  • развитие способности учащихся слушать литературное произведение;
  • развитие способности учащихся анализировать поведение главных героев;
  • совершенствование навыка запоминания текста;
  • формирование способности различения опознавательных структурных элементов произведения: имени автора и названия;
  • последовательное развитие умения самостоятельно ориентироваться в учебнике.

Все эти задачи реализуются в ходе данного урока.

Структура урока ознакомления с новым материалом – традиционная: мотивирование, актуализация, постановка учебной задачи, знакомство с новым материалом, использование новых знаний в практической работе, рефлексия.

Но методы и приемы работы с учащимися отличаются большим разнообразием. В ходе фронтальной, индивидуальной, парной и групповой работы дети рассматривают и анализируют иллюстрации, оформляют обложку  книжки-самоделки, работают с интерактивной доской.

Открытие новых знаний (изучение нового материала) сопровождает обучающая презентация.

Планируемые результаты

Предметные: ориентироваться в учебнике и в тетради (на развороте, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте; учиться сравнивать героев и содержание сказок с похожим сюжетом; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подробно пересказывать небольшие тексты; уметь определять авторскую принадлежность произведения (находить фамилию автора); выделять признаки сказки; рассказывать по сюжетным рисункам в учебной хрестоматии;

Личностные: эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений и к их поступкам.

Метапредметные:

Личностные УУД:  воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя, работать по предложенному плану, организовывать свое рабочее место под руководством учителя; совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД: уметь слушать и слышать речь учителя и других учащихся, формулировать собственное мнение, понимать прочитанное, выполнять различные роли в группе, слушать высказывания своих товарищей.

Познавательные УУД: находить ответы на поставленные вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; отвечать на вопросы учителя, приводить сравнения, строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Основные понятия

Сказка (авторская и народная), автор, заголовок.

Межпредметные связи

Изобразительное искусство (иллюстрирование эпизодов произведения), технология (изготовление книги-самоделки), русский язык (запись фамилий и заголовков литературных произведений), окружающий мир (повадки животных).

Ресурсы:

Л.А.Ефросинина, Литературное чтение: уроки слушания: 1 класс, Л.А.Ефросинина, Рабочая тетрадь: 1 класс. Интерактивная доска, ноутбук, детские книги, индивидуальные карточки, маски зверей, карточки-заместители главных героев, суперобложка для новой книги-самоделки.

Методы:

Работа с моделями – сказками. Дети смогли соотнести отрывки сказок с данной моделью, объяснить, почему это сказка. ( На этом этапе дети учились определять жанр произведения).

Слушание сказки. (На этом этапе отрабатывалась главная цель уроков литературного слушания – умение слушать).

После чтения была проведена первичная беседа на эмоциональное восприятие произведения: (на этом этапе отрабатывалась воспитательная задача – развитие у детей сопричастности и сопереживания к услышанному произведению). 

Моделирование обложки (отрабатывалось умение определять жанр и тему произведения, развивалось воображение детей, мелкая моторика рук)

Работа с учебником (закреплялось умение работать с книгой, ориентироваться в ней, находить автора и название произведения)

Работа с иллюстрацией (ведется работа по подготовке детей к пересказу).

Работа в группах

Коммуникативные УУД: уметь слушать и слышать речь учителя и других учащихся, формулировать собственное мнение, понимать прочитанное, выполнять различные роли в группе, слушать высказывания своих товарищей.

Введение заместителей, беседа по содержанию, составление цепочки событий (развитие речи и памяти детей, формирование навыка работы с заместителями).

Инсценировка сказки (на этом этапе отрабатывалось умение рассказывать, по возможности передать характер героев).

Необходимо создать условия на уроке для  разных видов  деятельности  учащихся, стараясь поддерживать их внимание.

  1. Организационный момент: целеполагание и мотивация.

-Ребята, давайте познакомимся с планом работы на урок.

План.

1. Вспоминаем и повторяем.

2. Новое открытие.

3. Работа в учебнике.

4. Работа в группах.

5. Подведем итоги.

-А зачем нужны ученикам уроки литературного слушания?

( Быть культурным и грамотным, образованным)

-Кто является помощником у ученика на уроке?

(Учитель, книга, учебник, тетрадь и т.д.)

-Давайте вместе с вами перейдем к первому пункту нашего плана.

  1. Выявление читательского опыта.

Литературная игра «Послушай и назови».

-Давайте послушаем отрывок из произведения и вспомним название произведения, а затем попробуем с вами соотнести с моделью обложки.

1 «Какая славная песенка! — сказала Лиса. — Но ведь я, Колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку, да пропой еще разок погромче». (русская народная сказка «Колобок»)

2 Это были славные, бравые ребята: ружье на плече, грудь колесом, мундир красный, отвороты синие, пуговицы блестят… Ну, словом, чудо что за солдатики! (сказка Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»)

3 Старик опять ушел в лес на работу, а кот понёс ему есть. Старик, уходя, заказывал петуху беречь дом и не выглядывать в окошко. (русская народная сказка «Кот, Петух и Лиса»)

4 Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее и на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. (сказка Шарля Перро «Красная Шапочка»)

-Что вы заметили? ( Одинакового жанра. Сказки)

-Попробуйте разбить   модели обложек на группы (на авторские и на  русские народные)

— Кто же нам подскажет, а чем они отличаются?

  1. Открытие нового знания.

1.Слушание произведения В. В. Бианки “Лесной Колобок – Колючий Бок

СЛАЙД №1

-А сейчас, ребята, примите позу слушателя. Я познакомлю вас с новым произведением.

-Какими вы будете слушателями?

2. Беседа по выявлению первичного восприятия.

-Вам понравилось?

Выскажите свое мнение.

-Кто из героев вам понравился больше остальных? Почему??

-В какой момент вы улыбнулись?

-На какую сказку похоже наше произведение? (Р.Н.С. «Колобок»).

-А какая вам сказка понравилась больше «Колобок» или новая сказка?

— Что хотел до нас донести автор?

3.Упражнения по формированию специальных умений. Моделирование обложки  (Приложение 3 — Презентация).

СЛАЙД №2

-Повернитесь. Выпрямите спинки. Приготовьте листочки.

– Сейчас мы оформим обложку произведения.

— Что слушали? (Сказку).

— Изобразите на своих моделях жанр произведения. Проверим. Покажите.

— Сравните свою модель с моделью на доске. У кого так, то поставьте плюс.

– Каким цветом закрасим круг?

— Как вы думаете, кто автор сказки? Оказывается, ее написал В.Бианки.

– Обозначьте фамилию автора. Автор этой сказки В.В. Бианки.

-Как пишем фамилию автора?

— Как вы думаете, как он озаглавил эту сказку?

-Оказывается, он ее озаглавил «Лесной Колобок – Колючий Бок». Заголовок длинный, будет много больших букв. Пишем с большой буквы.

— Покажите мне свои модели.

Отрывок из сказки стойкий оловянный солдатик

«Лягушонок Евстигней»

4 Работа с учебником.

-Теперь мы поработаем с нашим учебником-хрестоматией.

-Найдите это произведение в хрестоматии. А как мы сможем его найти?

(по иллюстрациям, фиксируем внимание на прошедшем материале и открываем новый)

-Найдите фамилию автора и прочитайте. Допишите её, если не успели, или спишите.

-Кто правильно назовет произведение? Заголовок проверяем в вашей обложке и дописываем.

а) Найдите рубрику «Прочитай»

-чтение песенки

б) Давайте посмотрим на иллюстрацию и вспомним.

-Кто встретился нашему ежику первым?

-Каким голосом он разговаривал? Кто нашел слова волка?

— Кто изображен на следующей иллюстрации? Как разговаривает медведь? Давайте прочитаем вслух.

— Смотрим на следующую иллюстрацию. Как обращается лиса к ежику? Каким голосом?

— Давайте посмотрим на последнюю иллюстрацию. Что там изображено?

— Почему звери удивились? Что их удивило?

5 Работа в группах.

Вспомните правила работы в группах. (Каждая группа получает конверт с заданием) (Приложение 1  — «Работа в группах»)

-Кому потребуется помощь, что надо сделать? (Поднять руку)

-Желаю удачи!

СЛАЙД №3

1-я группа. Используя план, составить рассказ о В.Бианки.

-Что вы запомнили из биографии В.Бианки? Поделитесь своей информацией.

Отрывок из сказки стойкий оловянный солдатик

 «Лягушонок Евстигней»

6 Выставка книг СЛАЙД №3

— В. Бианки умел не только наблюдать, видеть всё интересное, но и увлекательно об этом рассказывать детям в своих произведениях. Он написал 120 книг. С большой любовью относился писатель к своим героям – мохнатым и лохматым, пернатым и чешуйчатым, с симпатией описывает их повадки и поведение, слегка подсмеивается, наделяя их смешными именами.

7. Работа с готовой таблицей. СЛАЙД №4

-Сравните сказки «Лесной Колобок – Колючий Бок» и РНС «Колобок»

  1. Обобщение.  СЛАЙД №5

— С каким новым произведением работали? О ком оно?

— Чему учились?

(Слушать. Рассказывать. Моделировать).

-Подпишите свои обложки. (Сдают модели обложек)

— Я еще приготовила вам суперобложку.

Отрывок из сказки стойкий оловянный солдатик

«Лягушонок Евстигней»

  1. Рефлексия.

Теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу.
— Если вы смогли самостоятельно отличить авторскую сказку от народной, активно работали в группе, сами принимали решение, возьмите и раскрасьте   цветок ярким цветом в каждой колонке нашего Путевого Листочка. 
— А если вам требовалась помощь ребят, затруднялись на каком-то этапе или не помогали в группе – оставьте  белый цветок. 

— Подумайте, проанализируйте, создайте нужный цветок на нашей Цветочной полянке  

(Приложение 2. – Оценочная таблица  «Цветочная  полянка»)

СЛАЙД №6

Приложение1 (работа в группах-задания)

Предмет: Литературное чтение. Уроки слушания.

Тема «В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок»

1-я группа.

Используя план, составить рассказ о В.Бианки.

-Что вы запомнили из биографии В.Бианки? Поделитесь своей информацией.

2-я группа.

Проинсценировать эпизод сказки. (например — стр.131)

3-я группа.

Выполнить Суперобложку к сказке В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок» и рассказать всем, почему выбрали такое оформление.

4-я группа. Составить модельный схематичный план к сказкам.

-Сравните модельный схематичный план сказок Бианки «Лесной колобок – Колючий Бок»  и Р.Н.С. «Колобок».

-А как вы думаете, какая сказка появилась раньше?

Приложение 2. – Оценочная таблица «Цветочная полянка»

Предмет: Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс.

Дата:_____________________Тема «В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок»______________________________Ф.И.

самостоятельно отличаю авторскую сказку от народной Отрывок из сказки стойкий оловянный солдатик

активно работаю в группе, не мешаю, а помогаюОтрывок из сказки стойкий оловянный солдатик

самостоятельно принимаю решениеОтрывок из сказки стойкий оловянный солдатик

  при помощи

отличаю авторскую сказку от народной Отрывок из сказки стойкий оловянный солдатик

не  работаю в группе, мешаю, и не помогаюОтрывок из сказки стойкий оловянный солдатик

не самостоятельно принимаю решениеОтрывок из сказки стойкий оловянный солдатик

ТАБЛИЦА «РАЗЛИЧИЕ СКАЗОК»

ЗАГОЛОВОК

АВТОРСКАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ

КАКАЯ СКАЗКА?

«Лесной Колобок – Колючий Бок»

В.В. Бианки

Авторская (А)

«Колобок»

Народная

Русская народная сказка

(РНС)

Приложение 3. Презентация.

СЛАЙД 1K:АРХИВ -11-ДЕТИ (школа, сады)1-ШКОЛА1-2015-2019 - школа-1-4кл1-2015-2016(школа 21 Век)УРОКИ(21 век)литературные СЛУШАНИЯЛесной Колобок-Колючий бок-уроки ЛС1-ЛК.jpg

СЛАЙД 3K:АРХИВ -11-ДЕТИ (школа, сады)1-ШКОЛА1-2015-2019 - школа-1-4кл1-2015-2016(школа 21 Век)УРОКИ(21 век)литературные СЛУШАНИЯЛесной Колобок-Колючий бок-уроки ЛС3-Бианки Виталий Валентинович.jpg

СЛАЙД 2K:АРХИВ -11-ДЕТИ (школа, сады)1-ШКОЛА1-2015-2019 - школа-1-4кл1-2015-2016(школа 21 Век)УРОКИ(21 век)литературные СЛУШАНИЯЛесной Колобок-Колючий бок-уроки ЛС2- обложка ЛК-КБ.jpg

СЛАЙД 4

K:АРХИВ -11-ДЕТИ (школа, сады)1-ШКОЛА1-2015-2019 - школа-1-4кл1-2015-2016(школа 21 Век)УРОКИ(21 век)литературные СЛУШАНИЯЛесной Колобок-Колючий бок-уроки ЛС4-различие сказок-таблица.jpg

СЛАЙД 5

K:АРХИВ -11-ДЕТИ (школа, сады)1-ШКОЛА1-2015-2019 - школа-1-4кл1-2015-2016(школа 21 Век)УРОКИ(21 век)литературные СЛУШАНИЯЛесной Колобок-Колючий бок-уроки ЛС5-ЛК2.jpg

СЛАЙД 6

K:АРХИВ -11-ДЕТИ (школа, сады)1-ШКОЛА1-2015-2019 - школа-1-4кл1-2015-2016(школа 21 Век)УРОКИ(21 век)литературные СЛУШАНИЯЛесной Колобок-Колючий бок-уроки ЛС6-оценочкая таблица.jpg

  • Отрывок из сказки теремок
  • Отрывок из сказки серая шейка
  • Отрывок из сказки снегурочка
  • Отрывок из сказки спящая царевна раз с царицею своей
  • Отрывок из сказки сказка о мертвой царевне и о семи богатырях