Отрывок из сказки репка

Конспект занятия по театрализованной деятельности сказка репка.конспект занятия по театрализованной деятельности сказка репка. цель: 1.продолжать знакомить с театром через театрализованные

Конспект занятия


по театрализованной деятельности


сказка «Репка».

C:UsersUserDesktop40I1vgTX8VY.jpg

Конспект занятия по театрализованной деятельности сказка «Репка».


Цель: 
1.Продолжать знакомить с театром через театрализованные представления;
2.Продолжать знакомить с театром через произведения детской литературы;
3.Систематизировать знания детей о различных видах театра;
4. Знакомство детей с театром на столе;
4. Воспитывать любовь к русским народным сказкам — познакомить детей со сказкой «Репка».

Задачи:

1. Побуждать детей к театрализованной игре путем общения с персонажем;
2. Учить внимательно следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться;

3. Вызвать у детей желание участвовать в драматизации;
4.
Предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы;
5. Развивать партнёрские взаимоотношения в ролевой игре;
6,
 Предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы.

Оборудование:

Настольный театр «Репка».
Ход занятия.
Театрализованная игра «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте! Здравствуйте!» — сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычный день. В этот чудесный день я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы, сказочные герои  и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!
Воспитатель: Правильно. Ребята, в театре для детей часто показывают постановки сказок.  Сейчас я вам загадаю загадки и вы попробуйте отгадать сказку которая нам хорошо знакома.

Воспитатель: 

Он седой и с бородой,

Очень старый и хромой. Кто это? (Дед)

Она старенькая, седая, добрая и простая,

В доме с дедушкой живет, внучка как ее зовет? (Бабушка)

У дедушки и бабушки девочка живет

Как же эту девочку бабушка зовет? (Внучка)

У нее четыре лапки, лапки – цап-царапки,

Пара чутких ушей и она гроза мышей? (Кошка)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

На цепи сидит

Дом сторожит. (Собака)

Под полом таится и кошки боится (Мышка)

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

дедка, бабка, внучка, Жучка –

не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

сразу вытянуть смогли! (Репка)

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятала волшебная коробочка! Ребята, вы догадались, из какой сказки эти животные?

Дети:  «Репка».

Воспитатель: А теперь давайте станем героями нашей сказки.  .
-Давайте расскажем ее вместе? (распределение ролей- дети берут фигурки из волшебной коробочки).

— Всех героев с вами собрали. Я вам предлагаю вспомнить сказку, а наши герои нам помогут.

Воспитатель: «Посадил дед репку. Выросла, репка ….
Воспитатель: Какая репка выросла?
Дети: большая пребольшая (Ответы детей)
Воспитатель: Стал дед репку тянуть, тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед, бабку…» (ребенок проговаривает вместе с взрослым отрывок сказки, одновременно изображая действие).
Воспитатель:

— «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку…» (ребенок проговаривает вместе с взрослым отрывок сказки, одновременно изображая действие).

Воспитатель:

— Где же помощница внучка? (Воспитатель просит ребенка показать фигурку внучки)
— «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут ( ребенок проговаривает вместе с взрослым отрывок сказки, одновременно изображая действие).

Воспитатель:

— Дети, а с помощью внучки дедушка с бабушкой смогли вытянуть репку? (Ответы детей)

Воспитатель:

— Репка выросла большая, пребольшая, не вытянуть им репку, внучка позвала жучку на помощь.

Воспитатель:

 — Бежит на помощь жучка. (Воспитатель просит ребенка показать фигурку жучки)
— «Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут ( ребенок проговаривает вместе с взрослым отрывок сказки, одновременно изображая действие).

Воспитатель:

— Ой, ни как не вытянуть им репку.
Надо какого – то ещё звать на помощь.
Воспитатель:

А кого позвала жучка на помощь? (Ответы детей)
Воспитатель:

— Бежит кошка Мурка помогать репку тянуть.
Воспитатель:

— «Кошка Мурка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут ( ребенок проговаривает вместе с взрослым отрывок сказки, одновременно изображая действие).
— Воспитатель:

— Не вытянуть им репку, репка большая пребольшая.
— Воспитатель: Дети, а кого решила кошка Мурка на помощь мышку позвать? (Ответы детей)
— Воспитатель:
— Прибежала мышка на помощь (Воспитатель просит ребенка показать фигурку жучки)
Воспитатель:

— «Мышка за кошку, Мурка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут ( ребенок проговаривает вместе с взрослым отрывок сказки, одновременно изображая действие).
Дети: И вытянули репку!
Воспитатель: Дед и бабка домой репку отвезли, помыли, и стали все вместе есть. Репка была сладкая и вкусная.
Физминутка по сказке « Репка ».
Воспитатель:
 «Как-то раннею весной
В огород дед входит свой.
Видит, что пора сажать,
Чтоб зимой не горевать.
Бабку он свою зовет»

Дед: — Бабка, выйди в огород!
Уж весна давно пришла,
А в огороде пусто.
Что же будем мы сажать?
Баба: — Может быть капусту?
Дед: — Ну, капуста ерунда,
— Посажу-ка репу я.

В огороде дедка репку посадил   (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка , и крепка  (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая,всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Воспитатель:

— Дети, подскажите мне, какую сказку мы сегодня с вами рассказывали? (Ответы детей).
С вами в сказке побывали,
Много интересного узнали.

— Молодцы ребята. В следующий раз мы с вами покажем новую сказку. А сейчас мы попрощаемся со сказочными героями и скажем им до новых встреч!

Сказка «Репка» в редакции А. Толстого

Посадил дед репку и говорит:

— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Сказка «Репка»: редакции Афанасьева, Даля, Ушинского, А. Толстого (18+)

Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Сказка «Репка»: редакции Афанасьева, Даля, Ушинского, А. Толстого (18+)

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,Дедка за репку —

Сказка «Репка»: редакции Афанасьева, Даля, Ушинского, А. Толстого (18+)

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Сказка «Репка»: редакции Афанасьева, Даля, Ушинского, А. Толстого (18+)

Внучка за бабку,Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Сказка «Репка»: редакции Афанасьева, Даля, Ушинского, А. Толстого (18+)

Жучка за внучку,Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Сказка «Репка»: редакции Афанасьева, Даля, Ушинского, А. Толстого (18+)

Мышка за кошку,Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут — и вытянули репку.

Сказка «Репка»: редакции Афанасьева, Даля, Ушинского, А. Толстого (18+)

Сказка «Репка» в сборнике Афанасьева (№89)

Посеял дедка репку; пошёл репку рвать, захватился за репку: тянет-потянет, вытянуть не может!

Со́звал дедка бабку; бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут!

Пришла внучка; внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут!

Пришла сучка; сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут!

Пришла но́га(?). Но́га за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут!

Пришла дру́га но́га; дру́га но́га за но́гу, но́га за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! (и так далее до пятой но́ги).

Пришла пя́та но́га. Пять ног за четыре, четыре но́ги за три, три но́ги за две, две но́ги за но́гу, но́га за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут: вытянули репку!

*Записана в Архангельской губернии

репка лубок

Сказка «Репка» в редакции Ушинского

Посадил дед репку — выросла репка большая, пребольшая.

Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытащить не может.

Позвал дед на помощь бабку.

Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула кошка мышку.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут — вытащили репку!

Сказка «Репка» в редакции Даля

Жили были старик со старухой, да третья внучка; пришла весна, снег стаял; вот и говорит старуха: пора огород копать; вестимо пора, сказал старик, наточил заступ и пошел в огород.

Уж он его копал, копал, всю землю по комочку перебрал и вспушил гряды на диво; похвалила старуха гряды и посеяла репу. Взошла репа, растет и зелена и кудрява, ботва стелется по земле, а под землею дуется-наливается желтая репа, вверх прет, из земли лезет. “Экая репа!” – говорят соседи, поглядывая через плетень! А дедушка с бабушкой да со внучкой радуются да приговаривают: “Будет нам что постом печь да парить!”

Вот пришел Успенский пост, что Госпоженками зовут, захотелось дедушке поесть репки парёнки, пошел в огород, захватил репу за ботву, и ну тянуть; тянет, потянет, вытянуть не может; крикнул старуху, старуха пришла, схватилась за дедушку и ну тянуть; тянут потянут вдвоем, вытянуть репки не могут; пришла внучка, схватилась за бабушку, и ну втроем тянуть; оне репку тянут потянут, а вытянуть не могут.

Прибежала дворняжка Жучка, уцепилась за внучку, и все самчетвертъ тянут потянут, а репки вытянуть не могут!

Старик запыхался, старуха закашлялась, внучка плачет, жучка лает; прибежал сосед, схватил жучку за хвост, жучка за внучку, внучка за бабушку, бабушка за дедушку, дедушка за репку, тянут потянут, а вытянуть не могут! Тянули, тянули, да как оборвется ботва, так все и полетели навзничь: дедушка на бабушку, бабушка на внучку, внучка на жучку, жучка на соседа, а сосед на землю. Бабушка Ах! дедушка руками мах, внучка плачет, жучка лает, сосед затылок потирает, а репка, как ни в чем не бывала, сидит в земле!

Почесался сосед да и говорит: эх дедушка, борода выросла а ума не вынесла; давай заступ, выковырнем ее из земли! Тут и старик со старухой догадались, схватились за заступ и ну обрывать репу; обрыли, вынули, отрясли, а репа такова, что ни в один горшок не лезет; как быть? Старуха взяла посадила ее на сковороду, испекла, и съели ее с соседом самчетверт, а Жучке кожурки отдали. Вот и сказка вся, больше сказывать нельзя.

Сказка «Репка» в редакции А.П. Чехова (перевод с детского)

Жили-были себе дед да баба. Жили-были и породили Сержа. У Сержа уши длинные и вместо головы репка. Вырос Серж большой-пребольшой… Потянул дед за уши; тянет-потянет, вытянуть в люди не может. Кликнул дед бабку.

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут и вытянуть не могут. Кликнула бабка тетку-княгиню.

Тетка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть в люди не могут. Кликнула княгиня кума-генерала.

Кум за тетку, тетка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Не вытерпел дед. Выдал он дочку за богатого купца. Кликнул он купца с сторублевками.

Купец за кума, кум за тетку, тетка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут и вытянули голову-репку в люди.

И Серж стал статским советником.

Примечание

Впервые — «Осколки», 1883, № 8, 19 февраля (ценз. разр. 18 февраля), стр. 6. Подпись: Человек без селезенки.

Сохранилась вырезка из журнала с пометой Чехова (ЦГАЛИ).

Печатается по журнальному тексту.

Прочтений: 97

Цель: учить пересказывать сказки близко к тексту.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать умению вести диалог, слушать друг друга, рассказывать по очереди;
  • Обогащать словарный запас детей, продолжать учить говорить чётко, договаривая окончания слов;

Развивающие:

  • Развивать память, внимание,
  • Совершенствовать навыки интонационной выразительности.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к русским народным сказкам;
  • Интерес к театрально-игровой деятельности;

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации детей: фронтальная, индивидуальная, парами.

Предварительная работа: чтение и обсуждение поступков литературных героев; дидактические игры, просмотр мультфильма «Лиса и волк», чтение русских народных и авторских сказок.

Словарная работа: ловкая, хитрая, находчивая, умная, лукавая лиса; доверчивый, простоватый, глупый волк.

Средства и оборудование: сундук, книжки со сказками, игрушки лиса и волк, ободки Лиса и Волк.

Ход занятия

Вступительная часть

Собрались ребята в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Педагог: Сегодня утром, когда я пришла в д/сад , увидела у нас вот этот предмет (снимает платок и показывает детям сундучок) .

Педагог: Как вы думаете, что может лежать в этом сундучке?

Дети: скатерть, салфетки, утюги, сказки …

Педагог: Чтоб узнать, что лежит в сундуке, надо послушать загадку:

В ней всегда конец хороший,

Добрый молодец пригожий,

Бабка-Ёжка у окна…

Догадайтесь, кто она?

Дети: сказка.

Педагог: Да, правильно, это сундучок со сказками. А вы любите сказки?

Дети: да, любим.

Педагог: Это хорошо. Значит, вы отгадаете те сказки, которые спрятаны в сундучке. Слушайте внимательно. Готовы?

Дети: да.

(Педагог загадывает загадки, когда дети отгадали, достаёт соответствующёю книгу из сундука)

А дорога далека,

А корзинка не легка!

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)

Пусть и маленький совсем,

Но зато помог он всем.

Путь — дорогу замечал,

Крошки — камешки бросал.

Сделать он не мог иначе,

Этот добрый… (Мальчик-с-пальчик)

Его отца схватил Лимон.

В темницу бросил папу он…

Редиска — мальчика подруга,

Не бросила в беде той друга

И помогла освободиться

Отцу героя из темницы.

И знает каждый, без сомненья,

Героя этих приключений (Чиполлино)

Педагог: Скажите, почему некоторые сказки называются народными?

Дети: потому что их сочинил русский народ.

Педагог: Какие народные сказки вы знаете? (дети называют)

Педагог: А если их написал поэт, писатель, то, как они называются?

Дети: такие сказки называются авторскими.

Педагог: Каких авторов сказок вы помните? (выслушиваю ответы детей)

Педагог: Ребята, а вы знаете, что есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы. Какие волшебные сказочные предметы вы знаете? (ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, волшебная палочка, волшебная дудочка т др.) В какой сказке царевну колдун превратил в лягушку?

Дети: «Царевна лягушка».

Педагог: А в какой сказке из косточек коровы выросла яблонька с наливными яблочками?

Дети: в сказке «Хаврошечка».

Педагог: Хорошо! Ой, смотрите, что-то ещё есть в сундуке (достаёт игрушки лису и волка). (ФОТО 1) Скажите, пожалуйста, героями каких сказок были Лиса и Волк?

1

Дети: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Лиса и Волк».

Педагог: Давайте с вами вспомним сказку «Лиса и Волк» (Рассказывает сказку)

Педагог: Вы очень внимательно слушали сказку и, конечно, готовы её пересказывать. Но сначала давайте немного отдохнём.

Физкультурная минутка «Сказка»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитируют движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот её мы посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движений)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровыми и крепкими (показать «силу»)

Педагог: Ну что ж, вернёмся к сказке «Лиса и волк». Скажите, какая Лиса по характеру?

Дети: Хитрая, ловкая, умная, весёлая, находчивая…

Педагог: А Волк? Он какой?

Дети: Доверчивый, глупый, простой, наивный…

Педагог: А сейчас мы с вами попробуем сказку рассказать по очереди. Будьте внимательны, потому что один будет начинать, а другой, кого назову, — продолжать. Готовы?

Дети: Да.

(Дети по очереди, продолжая, рассказывают сказку)

Педагог: Молодцы, вы были внимательные и очень хорошо рассказали сказку. А сейчас я предлагаю вам побывать в роли актёров и показать сценку из сказки, как в настоящем театре.

(дети по желанию выбирают роли, разыгрывают разные отрывки сказки) (ФОТО 2)

2

Педагог: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо изображали Лису и Волка. Голосом и движением передавали характер героев. Сразу было понятно, что лиса .. какая? А волк… (дети называют)

Я согласна с вами. Лиса говорила жалобно, лукаво, а Волк был добр и наивен.

Педагог: Ребята, вам понравилось рассказывать и показывать сказку?

Дети: Да, понравилось.

Педагог: А кто из наших артистов понравился больше всего? (ребята называют наиболее понравившиеся пары детей, аргументируют свой выбор)

Педагог: Вы сегодня все были очень внимательными и старательными! Мы с вами обязательно продолжим драматизировать разные сказки. А сейчас предлагаю вам нарисовать любой отрывок из сказки «Лиса и Волк».

Список литературы

  1. Корякина Л.В. Весёлые физкультминутки.// Дошкольное воспитание.2006 — №5.
  2. Сухин Н.Г. «Литературные викторины, тесты и сказки — загадки для дошкольников и младших школьников». — М. «Новая школа», 2007.
  3. Затулина Г.Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи (подготовительная группа). Учебное пособие — М., Педагогическое общество России. 2007.-176 с.


Тип проекта
: информационно-творческий, ролевой, игровой.
Вид: групповой.
Форма проведения: занятия, беседы, дидактические игры, сюжетно — ролевые игры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, просмотр видеофильмов, драматизация.

Продолжительность проекта: 3 недели (ноябрь).

Место проведения: группа, семья.

По характеру содержания: включает ребёнка и его семью, общество и культуру.
По характеру участия ребёнка: исполнитель.
По характеру контактов: внутри ДОУ, в контакте с семьей.
Проблема: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Стимулом для творческой деятельности ребёнка и толчком в речевом развитии служит драматизация. Именно в драматизации ребёнок получает внутренний комфорт, ведёт себя раскованно и начинает говорить легко
Участники проекта: дети,  родители воспитанников, воспитатели и логопед.
Возраст детей: 5 — 6 лет.

Актуальность проекта

Педагогический проект по драматизации сказки «Репка» направлен на развитие у детей старшего дошкольного возраста творческой активности, коммуникативных способностей, эмпатии, преодоления застенчивости. Создание спектакля для наших детей — самое увлекательное, интересное, радостное и, конечно, полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс работы над спектаклем даже недостаточно активных, вялых, нерешительных детей, помогая им преодолевать зажатость, застенчивость, излишнюю скромность. Чудеса, тайны превращения — всё это удивительный мир сказки, который является неотъемлемой частью развития ребенка-дошкольника. Сказка, как волшебное лекарство, которое излечивает от обиды, неприятностей, помогает детям стать добрее, справедливее. Сказки пробуждают в детях сострадание, желание помочь, понять другого человека. Поэтому «подсказкой» в выборе материала часто становится желание детей поиграть в эту сказку — сказку, которая для них самая любимая, самая интересная. Педагогический проект «Репка» включает планирование, пути и формы реализации проекта для работы с детьми и родителями по развитию театрализованной деятельности на основе сказки «Репка». Проект адресован педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.  

Цель проекта:  формирование у детей интереса к драматизации и формирование коммуникативных качеств посредством театрально — игровой деятельности.
Задачи проекта:
1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться с взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.
2. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры.
3. Формировать представление о различных видах театра.
4. Создавать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности.
5. Способствовать пополнению и активизации словаря детей, развивать воображение и мышление.
 6. Заинтересовать и привлечь родителей к созданию совместных творческих работ с детьми.
 7. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Ожидаемые результаты:

  • у детей сформируется устойчивый интерес к театрально — игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;
  • сформируется умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
  • строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;
  • свободно держаться во время театрализованной деятельности;
  • дети станут дружнее, зародится чувство партнерства;
  • пополнится кейс сценариев и видеозаписей драматизацией сказки «Репка на новый лад» в детском саду;
  • повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ;
  • пополнится костюмерная новыми костюмами, сделанными руками родителей и педагогов;
  • пройдёт премьера мини — спектакля «Репка на новый лад» перед детьми всей группы и всего подразделения детского сада;
  • в группе появится печатный сценарий и видеозапись сказки в исполнении детьми группы;
  • появятся новые декорации в копилке группы.

Работа над проектом:
 I этап – Информационный (подготовительный)

Цель этапа:
1.Познакомить всех участников с проектом

С педагогами:

  • обсуждение сценария;
  • предварительное распределение ролей;
  • обсуждение постановки

С детьми:

  • чтение сказки «Репка»;
  • беседа по содержанию сказки;
  • показ иллюстраций;
  • рассказы детей о посещении театров;
  • беседа — диалог о театрализованной игре с вопросами к детям поискового характера: зачем нужны декорации, костюмы и т. д.;
  • беседа о театральной терминологии с объяснением значений терминов «эпизод», «роль»;
  • чтение сценария сказки «Репка на новый лад» по мотивам русской народной сказки «Репка»;
  • деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми. Знакомство с героями сказки: Дед, Свёкла, Морковь, Капуста, Лук. В ходе знакомства с героями сказки беседа с детьми о пользе и использовании овощей, принимающих участие в сказке. Работа над выразительностью речи.

Формы работы с детьми: показ, объяснение, рассуждение, помощь;

Игры: «Давай поговорим», «Сочини предложение», «Фраза по кругу» и т.д.

  • просмотр мультфильма;
  • рисование;
  • коллективная аппликация «Репка»;
  • конструирование деревьев и грядок для сада — огорода;
  • художественные чтения детьми — декламация стихотворений, сказок, рассказов;
  • театральные игры: этюды, игры, направленные на развитие импровизаций знакомых сказок, развитие коммуникабельности и умения общаться в разных ситуациях;
  • работа над дикцией. Разучивание и повторение скороговорок: Ча-ча-ча – сидит зайчик у врача. Лу-лу-лу – наточил Толя пилу. У Сени и Сани в сетях сом с усами. Шла Саша по шоссе и сосала сушку;
  • работа над дыханием и артикуляцией (упражнение на артикуляцию согласных свистящих и шипящие звуки; упражнение на речевое дыхание «Свеча»);
  • индивидуальная работа над содержанием текста (пересказ в одном лице и по ролям); над выразительностью движений; над интонационной выразительностью

С родителями:

  • консультации: «Значение театральной деятельности в развитии коммуникативных навыков детей». «Интонационная выразительность при заучивании стихотворений»
  • беседы: «Формирование правильной речи воспитанников через театрализованную деятельность».

Создание в группе необходимых условий для реализации проекта
Подбор наглядных пособий, демонстрационного материала, литературного материала, изготовление дидактических игр, атрибутов к сюжетно — ролевой игре с элементами театрализованной игры: «Путешествие в театр» премьера сказки «Репка»
Оформление в книжном уголке выставки книг разных изданий сказки «Репка»

Результаты 1 этапа: 

Дети узнают по иллюстрациям сказку, правильно называют персонажей. Умеют отгадывать описательные загадки о персонажах. Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками. Родители имеют представление о значении театрализованной деятельности для развития ребенка.
2  этап – Основной

Цель этапа: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к драматизации «Репка на новый лад»

Взаимодействие с родителями

задачи действия ответственные
1. Закреплять с детьми дома определенные навыки, полученные на занятиях, и в то же время взаимодействовать с родителями, что улучшает климат семьи, вызывает у родителей естественный интерес к жизни ребенка в детском саду  Домашние задания Воспитатели
2. Заинтересовать родителей деятельностью детей в детском саду, привлечь к посильной помощи Изготовление костюмов и декораций к спектаклю Воспитатели
3. Привлечь родителей к самому важному представлению, доставить радость от результата, гордость за своих детей  Видеосъемка  премьеры сказки «Репка на новый лад» Воспитатели, логопед

Работа с детьми

задачи действия ответственные
 1. Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей  1.Упражнения «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок»
2. Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат»
Воспитатели, логопед 
2. Продолжать работу над сказкой, обращая внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность). Совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных и согласных Репетиция сказки «Репка на новый лад»:
1. Упражнение для голоса «Воробьи»
2. Беседа о театральной терминологии
3. Репетиция сказки
Воспитатели, логопед
3. Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию Репетиция сказки:
1. Работа над дикцией
2. Репетиция события
Воспитатели, логопед
4. Совершенствовать память, внимание, общение детей. Работа над голосом Репетиция сказки:
1. Работа над дыханием, артикуляцией
2. Работа над голосом
3. Репетиция событий сказки
Воспитатели, логопед
5. Способствовать развитию чувства правды и веры в замысел; учить действовать на сцене согласованно Действия с воображаемыми предметами:
1. Беседа на тему «Действия с воображаемыми предметами»
2. Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем»
Воспитатели, логопед
6. Продолжать работу над событием Репетиция сказки:
1. Упражнения на дыхание, на артикуляцию. Работа над скороговорками.
2. Репетиция события
Воспитатели, логопед
7. Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться, реагировать на поведение друг друга Разыгрывание этюдов на эмоции: возмущение, протест Воспитатели, логопед
8. Добиваться сведения всех эпизодов сказки «Репка» в единый спектакль Репетиция спектакля: Воспитатели, логопед
9. Репетировать спектакль «Репка» с использованием — музыки, света, костюмов, реквизита, декораций.  Обращать внимание детей на правильное произношение слов в диалогах, мимику, жесты, верное исполнение движений 1. Работа над техникой речи. Скороговорки
2. Репетиция спектакля
Репетиция спектакля
Воспитатели, логопед

Результаты этапа: 

Дети внимательно слушают сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки. У детей проявляется словотворчество. С небольшой помощью могут описать сказочного персонажа, его характер, настроение, действия. Дети не перебивают, слушают и дополняют друг друга. Эмоционально воспроизводят отрывки из сказки, диалоги персонажей, используя выразительные средства (речь, мимику, жесты). С большим желанием участвуют в подготовке к спектаклю, распределению ролей. Дружно работают в мини — группах, создавая выразительный образ героев. Родители стали активными участниками в подготовке к спектаклю, проявили творческую активность. У педагогов повысилась социально-профессиональная компетентность.
3  этап — Результативный
Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты совместного творчества в драматизации 

  • Представление спектакля «Репка на новый лад» детям всем детям структурного подразделения  детского сада.
  • Публикация видео ролика «Репка на новый лад» в чате родительской группы в Вайбере.
  • Пополнение кейса детского сада и группы материалами по реализации проекта «Репка» (сценарий сказки «Репка на новый лад» по мотивам русской народной сказки «Репка», видеозапись сказки с выступлением актёров группы, проект «Репка»).

Результаты этапа:

Дети овладевают навыками публичных выступлений, развивают коммуникативные навыки, согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе спектакля. Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.

Пополнение РППС группы в рамках проекта:

Книги со сказками «Репка» разных изданий.

Мультфильм сказки «Репка».

Бутафорские грядки, печь в доме деда, корзина, овощи, деревья и грядки на занавесе

Костюмы.

Сценарий сказки «Репка на новый лад».

Видеозапись сказки «Репка на новый лад» в исполнении детей – актёров группы.

Сценарий сказки «Репка на новый лад»

Ведущий. Дедка репку посадил,
Дедка репке говорил:

Дед. Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать (Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Ведущий. Спит дедуля без забот.
Репка между тем растет,
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в октябре
Дед проснулся, испугался (Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед. Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась (Хватает репку и тянет.)

Ведущий. Хвать, но репка возмутилась.
Морковка. Экий, дедка, ты неловкий!
Я — не репка, я — морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет.
И еще один секрет.
Я богата витамином,
Всем полезным каротином.
Я — отличный урожай!

Дед. Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.

Картошка. Ой, ой, ой, я протестую!
Я — не репка. Я — Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
В жарком масле, вот, смотри,
Стать могу картошкой фри,
Я — твой главный урожай!

Дед. Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!

Капуста. Я — хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет.
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить.
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!

Дед. Милости прошу в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде.

Свекла. Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах.
Я одна — источник цвета!
А свекольная котлета —
Это просто объеденье!
Сто процентов — похуденье.
Я — отличный урожай!

Дед. Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно,
Где же репка? Может эта?

Лук. Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я — твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают,
В суп и в кашу добавляют.
Я — отличный урожай!

Дед. Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…

(Выезжает машина: ребёнок с рулём и с большим медальоном на шее в виде машины, все овощи во главе с дедом уезжают на машине под музыку.)
Ведущий. Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,

Ну и прочих комплиментов.
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.

«Этот сказочный мир»- викторина.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2021/1/482_2564601909afc6c59c268f4f3267635c.jpg

Перепутанные названия.

Одно из слов в названиях заменено. Назовите сказку правильно.
1. «Царевна-Змеюшка».
2. «По кошачьему веленью».
3. «Иван-царевич и Синий Волк».
4. «Сестрица Аленушка и братец Данилушко».
5. «Петушок — золотой ремешок».
6. «Мальчик-с-пяточку».
7. «У страха ноги велики».
8. «Суп из топора».
9. «Петушок Ряба».
10. «Даша и медведь».
11. «Волк и семеро ягнят».
12. «Петушок и гороховое зёрнышко».
13. «Утки-лебеди».
14. «Лисичка с кастрюлькой».
15. «Заюшкин домик».
Ответы:
1. «Царевна-лягушка».
2. «По щучьему веленью».
3. «Иван-царевич и Серый Волк».
4. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
5. «Петушок — Золотой гребешок».
6. «Мальчик-с-пальчик».
7. «У страха глаза велики».
8. «Каша из топора».
9. «Курочка Ряба».
10. «Маша и медведь».
11. «Волк и семеро козлят».
12. «Петушок и бобовое зёрнышко».
13. «Гуси-лебеди».
14. «Лисичка со скалочкой».
15. «Заюшкина избушка».

Портрет неизвестного.

Я дам вам описание сказочного героя, а вы попробуете его узнать и назвать сказку, героем которой он является.
1. У него нет ни ручек, ни ножек, он имеет форму шара.
2. Все звери остались без крова, а жить они стали все вместе в одном домике. И только один большой, косолапый зверь не вошел в их маленький домик и развалил его.
3. Этот герой очень трудолюбив. Герой посадил маленькое семечко, из него вырос огромный овощ, который он один не смог вытащить. Ему пришлось звать на помощь всю свою семью.
4. Этот герой очень коварен. Он съел маленьких козлят.
5. Эта героиня имеет привычку снимать кожу.
Ответы:
1. Колобок.
2. «Теремок». Медведь.
3. «Репка». Дед.
4. «Волк и семеро козлят». Волк.
5. Царевна-лягушка.

Сказочные красавицы.

1. Как звали царевну, которую рассмешил мужик на печи?
2. Какое имя было у Царевны-лягушки?
3. Как звали девицу, у которой брат напился водицы из копытца?
4. Назовите имя могучей повелительницы, которая даже с помощью своей волшебной книги не смогла найти хитрого солдата и вышла за него замуж.
5. Как звали девушку, которая смогла победить целое войско и у которой в чулане был закован Кощей Бессмертный?
Ответы:
1. Несмеяна.
2. Василиса.
3. Аленушка.
4. Елена Премудрая.
5. Марья Моревна.

Из какой сказки отрывок?

1. …Кот услыхал… Кот прибежал… Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Билась лисица, билась, а петушка отпустила.
2. …Медведь положил волка в кусты, завалил его сухими листьями, а сам влез на сосну и поглядывает, не идет ли кто…
3. …Свернулся он клубочком и покатился между ёлками, между берёзками. Катился, катился и прикатился к избушке на курьих ножках…
4. …Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл — убежала. Целую ночь провозился волк у проруби — не мог хвост вытащить…
5. …Поклонились царевичи отцу и пошли. Воротился Иван- царевич в свои палаты невесел, ниже плеч буйну голову повесил…
Ответы:

1. «Кот и петух».
2. «Кот и лиса».
3. «Гуси-лебеди».
4. «Лиса и волк».
5. «Царевна-лягушка».

Восстановите последовательность событий в сказке «Гуси-лебеди».

1. Машенька встретилась с речкой.
2. Девочка в избушке Бабы Яги.
3. Сестрица приводит братца домой.
4. Девочка встретилась с печкой.
5. Гуси-лебеди унесли Иванушку.
6. Мышка помогает Машеньке.
7. Девочка встретилась с яблоней.
8. Машенька бросилась догонять гусей.
Ответы:
1-5. Гуси-лебеди унесли Иванушку.
2-8. Машенька бросилась догонять гусей.
3-4. Девочка встретилась с печкой.
4-7. Девочка встретилась с яблоней.
5-1. Машенька встретилась с речкой.
6-2. Девочка в избушке Бабы Яги.
7-6. Мышка помогает Машеньке.
8-3. Сестрица приводит братца домой.

Восстановите последовательность событий в сказке «Лиса и заяц».

1. Зайчик встретился с медведем.
2. Петушок выгнал лису.
3. У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная.
4. Зайчик встретился с собакой.
5. Лиса выгнала зайца.
6. Зайчик живёт с петушком.
7. Зайчик встретил петушка.
Ответы:
1-3. У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная.
2-5. Лиса выгнала зайца.
3-4. Зайчик встретился с собакой.
4-1. Зайчик встретился с медведем.
5-7. Зайчик встретил петушка.
6-2. Петушок выгнал лису.
7-6. Зайчик живёт с петушком.

Скоро сказка сказывается…

Ответьте на вопросы.
1. Назовите одну из фамилий сказочной Василисы.
2. Имя царя, жившего так давно, что в это уже никто не верит.
3. Имя царя, пославшего Ивана-царевича за жар-птицей.
4. Яблоки, дающие молодость.
5. Дерево, чаще всего растущее в сказках.
6. Оружие, которым часто баловались сказочные богатыри.
7. Река, у которой сражался Иван — крестьянский сын.
8. Имя кота в русских народных сказках, известного своими усыпительными способностями.
9. Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка.
10. Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата.
11. Сказочное существо, житель леса, так называемый дух леса.
12. Нечистая сила неизвестного пола: «не то баба, не то мужик», имеющая проблемы с глазами.
13. Как называлась сказка, в которой в одну из комнат никому не разрешалось входить?
14. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента?
15. В какой сказке говорится про уникальное в своем роде спортивное состязание по прыжкам в высоту среди лиц мужского пола, победителя которого ожидал ценный приз — поцелуй царевны и женитьба на ней?
16. Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон.
17. Какое самое надежное средство ориентации в непростых сказочных ситуациях?
18. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озера, лебеди и другие элементы окружающей среды?
19. Назовите имя сказочного персонажа, лопнувшего со смеху при виде некачественно построенного моста?
20. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей?
Ответы:
1. Премудрая или Прекрасная.
2. Горох.
3. Берендей.
4. Молодильные.
5. Дуб.
6. Меч.
7. Смородина.
8. Баюн.
9. Лягушка.
10. Баба Яга.
11. Леший.
12. Лихо Одноглазое.
13. Марья Моревна.
14. Каша из топора.
15. Сивка-Бурка.
16. Лягушка.
17. Клубок.
18. Рукава.
19. Пузырь.
20. Игла.

Закравшаяся ошибка.

Ваша задана прочитать отрывок из сказки, найти, исправить ошибки и назвать сказку.
1. «Машенька говорит:
— Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик?
Только волк вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в ящик, а на голову себе корзинку с ягодами поставила.
Вернулся волк, видит — ящик готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню».
2. «Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему лось:
— Колобок, Колобок, а я тебя съем!
— Ну и ешь, если хочешь!»
3. «Говорит ему богатырский конь:
— Возьми золотое перо; возьмешь — счастье узнаешь».
4. «На ту пору пролетали мимо орел, сокол и синица, увидали мертвого брата и решились мимо пролететь».
5. «Куколка покушает, ляжет и уснет, а Василиса отдыхает в холодочке да рвет цветочки».
Ответы:
1. «Маша и медведь». Волк = медведь, Ягодами = пирожками.
2. «Колобок». Лось = заяц, или волк, или медведь, Ну и ешь, если хочешь! = Не ешь меня, я тебе песенку спою!
3. «Жар-птица и Василиса-царевна». Возьми = не бери, счастье = горе.
4. «Чудесная рубашка». Синица = воробей, мимо пролететь = помочь ему.
медведь, Ягодами = пирожка-
5. «Василиса Прекрасная». Ляжет и уснет = всякую работу справляет.

Веришь — не веришь.

Отвечать «да» ши «нет».
1. Волк съел Колобка.
2. Яичко золотое разбилось.
3. Гуси-лебеди поймали девочку с братцем.
4. Старуха нашла в санях лису.
5. Братец Иванушка превратился в телёночка.
6. У козы было семеро козлят.
7. Дрозд помог вылезти лисе из ямы.
8. Кузьма Скоробогатый стал мужем царевны благодаря стараниям кота в сапогах.
9. Хаврошечка забыла «усыпить» у Трехглазки третий глаз.
10. Вместо девочки лисичке со скалочкой в мешок положили кабанчика.
Ответы: 1. Нет. 2. Да. 3. Нет. 4. Нет. 5. Нет. 6. Да. 7. Да. 8. Нет. 9. Да. 10. Нет.

Продолжи сказку.

Выберите то слово, которое соответствует продолжению сказки.
1. «Петушок на дворе нашел бобок. Хотел проглотить и …».
а) подавился; б) поперхнулся; в) проглотил.
2. «Долго сидел волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и …».
а) засосало; б) приморозило; в) откусили рыбы.
3. «Жили-были лиса и заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна-красна. У лисы избенка-то и …».
а) покосилась; б) вросла в землю; в) растаяла.
4. «Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал …».
а) теленочком; б) козленочком; в) жеребеночком.
5. «Иван-царевич подполз к яблоньке. И поймал птицу за хвост. Жар-птица встрепенулась и улетела. Но осталось в руках у Ивана …».
а) след от ожога; б) золото; в) перо от ее хвоста.
6. «Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как …».
а) лист перед травой; б) мать поставила; в) зверь лесной.
Ответы:
1 — а, 2 — б, 3 — в, 4 — б, 5 — в, 6 — а.

  • Отрывок из рассказа чудный храм в шести верстах
  • Отрывок из рассказа тарас бульба
  • Отрежьте кусочек как пишется
  • Отрывок данко из рассказа старуха изергиль наизусть
  • Отрывки из рассказов пришвина о природе