Отрывок из сказки пушкина золотая рыбка отрывок

Викторина по сказкам пушкинаучитель: ивандеева елена викторовнацель:- познакомить учащихся с некоторыми страницами биографии поэта;- пробудить интерес к творчеству поэта;- воспитывать

Викторина по сказкам Пушкина

(учитель: Ивандеева Елена Викторовна)

Цель:

— познакомить учащихся с некоторыми страницами биографии поэта;
— пробудить интерес  к  творчеству поэта;
— воспитывать умение видеть красоту родной природы слушая и читая стихи поэта;

Предварительная работа:
конкурс рисунков по сказкам А.С.Пушкина, чтение сказок поэта.

Используемая литература: 
сказки А.С.Пушкина, книга с загадками.Ход конкурсной программы:

          — Добрый день, уважаемые дети и наши гости. Я приглашаю вас в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Александр Сергеевич родился 6 июня 1799 года, в Москве. Отец его, Сергей Львович, происходил из старинного, но обедневшего дворянского рода. Мать, Надежда Осиповна, -внучка «арапа Петра великого», Абрама Ганнибала. Детство будущего поэта прошло в Москве. У него были старшая сестра и два младших брата. Отец Пушкина любил читать, сам немного сочинял стихи. Писатели, поэты любили бывать в доме Пушкиных. Смышленого мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали там свои произведения. Саша начал сочинять стихи, когда ему было три года.

        Русскому языку мальчика учили бабушка Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна. Няня знала много песен, сказок, замечательно их рассказывала. Маленький Саша очень любил слушать. Сидя рядом с Ариной Родионовной, мальчик часто просил её ещё и ещё повторить их. Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам. Но для начала, вам необходимо разделиться на 2 команды. Каждая из команд должна придумать себе название и выбрать капитана (капитаны говорят названия своих команд). Условия нашей викторины такие: я задаю вопрос для одной из команд. Если команда ошибается, то на него могут ответить другая команды. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. В конце викторины мы посчитаем жетоны, и выясним, какая команда лучше всех знает сказки Пушкина и достойна приза.

Задание 1:  Шифровка (каждая команда получает по две шифровки, в них названия животных из сказок Пушкина).

GJRРWFЫNZJБDSКLQАU – ( рыбка).

JRПWQRЕLJGТSZУFШGYОКUW – (петушок).

WQЛGFSJЕLJNБSЕRZДЬJ – (лебедь).

JHGFБHGЕSZLЛVYWКQАR – (белка).

Задание 2: «Назови сказку правильно»
Ведущий: Давайте вспомним названия сказок А.С.Пушкина.
— «Сказка о рыбаке и ….» 
(рыбке)

— «Сказка о царе Салтане и …» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче)
— «Сказка о Золотом …» 
(петушке)
— «Сказка о попе и …» 
(о работнике его Балде)
— «Сказка о спящей царевне и…» 
(семи богатырях)


Задание 3:  «Найдите ошибку в данном отрывке»
(Отрывок из сказки напечатан на листе и зачитывается ведущим, потом передаётся в команды. Каждой команде – один отрывок. На обсуждение даётся 1-2 минуты. За правильный ответ жюри присуждает 3 жетона, за ответ с подсказкой – 2 жетона. Первым правом подсказки обладают команды-соперницы.)


А) Свет мой, солнышко, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее, 
Всех румяней и белее. (правильно: зеркальце)
Б) Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно двадцать лет и три года. (правильно: тридцать)
В) За морем принцесса есть, 
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает, 
Месяц на косе блестит,
А во лбу звезда горит. (правильно: царевна)

Задание 4: «Вспомни название сказки»  (по опорным словам участники викторины называют название сказки)

1) Окошко, царь, сестры, бочка, остров.  («Сказка о царе Салтане»).
2) Простофиля, дурачина, изба, корыто.  («Сказка о рыбаке и рыбке»)
3) Базар, жадность, оброк, веревка. («Сказка о попе и работнике его Балде»)
4) Мудрец, шамаханская царица, шатер, звездочет.    («Сказка о золотом петушке»)
5) Солнышко, месяц, зеркальце, ветер.   («Сказка о мертвой царевне»)

Задание 5:  «Из какой сказки отрывок»

  Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.
1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. 
(«Сказка о царе Салтане…»)
2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» 
(«Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)
3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». 
( «Сказка о золотом петушке».)
4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». 
( « Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. «Жил-был поп, толоконный лоб». 
(«Сказка о попе и его работнике Балде»)
6. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» 
(«Сказка о золотом петушке».)
7. Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. 
(«Сказка о царе Салтане».)
8. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» 
(«Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)


Задание 6:  «Знатоки сказок».
(1. Что кричал петушок, сидя на спице? (Кири-куку,
Царствуй, лежа на боку.

2. Из какой сказки эти строки?

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

(“Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь”.)

3. К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу, ветру.)

4. На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник.)

5. Из какой сказки эти строки?

… Дева вдруг 
ожила. Глядит вокруг
Изумленными глазами,
И, качаясь над цепями,
Привздохнув, произнесла:
“Как же долго я спала!”

(“Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”.)

6. Из какой сказки эти строки?

Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу.

(“Сказка о попе и работнике его Балде”.)

7. Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка?

(“.. Волю первую твою
Я исполню, как мою”.)

8. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколка)

9. Сколько лет прожил старик со старухой “у самого синего моря”? (Тридцать лет и три года.)

10. Кого назвал Балда меньшим братом? (Зайца.)

Задание 7:  «Самый внимательный» 
1.Сколько раз менялось море в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (4 раза) 
2.Как море менялось? («Море слегка разыгралось», «Помутилося синее море», «Не спокойно синее море», «Почернело синее море») 
3.Продолжи строфы: 
«Приплыла к нему рыбка, спросила …» («-Чего тебе надобно, старче?») 
«Белка песенки поёт, да …» (« … орешки всё грызёт.) 
«Я ль, скажи мне, всех …» ( « … милее, всех румяней и белее?») 
«Сказка – ложь, да в ней …» (« … намёк! Добрым молодцам урок.») 
4.Чем старик ловил рыбу в «Сказке о рыбаке и рыбке»? 
5.В кого превращался князь Гвидон в «Сказке о царе Салтане…»? (В муху, комара, шмеля) 
6.Что пела белочка, грызя орешки в «Сказке о царе Салтане…»? («Во саду ли, в огороде») 
7.Где жил старик со всоею старухой? («У самого синего моря») 
8.Почему пушки с пристани палят в «Сказке о царе Салтане…»? («Кораблю пристать велят») 
9.Что приговаривал Балда с укоризной в «Сказке о попе и о работнике его Балде»? 
(«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной») 
10. Какой был у попа лоб? (Толоконный) 
11.Отчего умерла царевна из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»? 
(Съела отравленное яблоко) 
12.На ком хотел жениться царь Дадон из «Сказки о золотом петушке»? (На Шамаханской царице)

 
Задание 8: «Собери картинку»
Ведущий: У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображенный на них герой. Та команда, которая быстрее справиться с заданием получит 3 жетона. Вторая команда – 2 жетона.

Задание 9: «Сказочные прилагательные» 
Назовите существительные из сказок А. С. Пушкина, которые согласуются со следующими прилагательными: 

хрустальный (гроб, дом белки), разбитое (корыто), золотой (петушок), синее (море), распроклятая (мошка), бедненький (бес), золотые (скорлупки), красная (девица), чудный (остров), славный (царь), столбовая (дворянка), парчовая (кичка), печальная (тьма, мгла). 

Подведение итогов викторины
Подсчитываются очки. Команда, получившая наибольшее количество баллов, награждается книгами с произведениями А. С. Пушкин

Урок
литературного чтения во 2 классе

Урок
30.

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной
сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения.

Оборудование: листы для работы в группах,
листы с картинками, учебник «Литературное чтение», 2 класс, часть 1
:
стр. 90-93

Цели
урока:

·       Расширить
знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина; 

·       Выявить,
насколько они знакомы со сказками великого русского поэта; 

·       Формировать
у детей умение выразительно и вдумчиво читать отрывки из сказок; 

·       Работать
над техникой чтения;

·       Расширять
кругозор детей и обогащать их словарный запас; 

·       Воспитывать
чувство любви к творчеству А.С.Пушкина.

Задачи:

·       выразительно
и вдумчиво читать отрывки из сказок; 

·       выражать
свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

·       находить
значение новых слов в словаре учебника

·       сравнивать
характеры героев, оценивать их поступки

Формируемые
УУД

Предметные:

воспринимать
на слух текст в исполнении учителя и учащихся; осознанно, правильно,
выразительно читать целыми словами; понимать смысл заглавия произведения;
анализировать характер героев.

Личностные:

уметь
проводить самооценку успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

уметь
определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по
коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей; учится высказывать своё предположение
(версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Коммуникативные:

учиться
формулировать связный ответ на поставленный вопрос; слушать и понимать речь
других; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения
в паре, в группе и следовать им.

Познавательные:

Уметь
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных
обозначениях), в словаре; находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Ход
урока

I.
 Организационный момент

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
На места все тихо сядем,
Не нарушив тишину.
Приготовились все слушать,
Я урок сейчас начну.

II.     Мотивация
учебной деятельности

В мире много
сказок —
грустных и смешных.
И прожить на свете
нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться.
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!»

— Вы любите
сказки?

— Ребята, давайте
вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке.(Читали вступление к поэме
«Руслан и Людмила»)

— Кто автор? (
А. С. Пушкин)

— Что вы о нём
знаете? (Родился он 6 июня 1799 года в городе Москве, любил много читать)

·      
Сегодня
встречает нас сказочная страна Лукоморье, созданная Пушкиным. Мы с вами изучали
это произведение на прошлых уроках литературного чтения. Давайте
вспомним, что такое «лукоморье» — это «морской
залив». 
А в морском заливе нас ждут рыбки.

Эти
рыбки-непростые

Постепенно
возникая

Говорят они с
тобой!

Числа все
поставить надо

Друг за другом в
четкий строй.

Ваша задача
расставить карточки в порядке возрастания, чтобы узнать, что там зашифровали
рыбки,

(Сказка) 15, (о)
30,(рыбаке) 36, (и) 50 ,(рыбке) 100 /ученики ставят числа в порядке
возрастания./

-Дети читают:
«Сказка о рыбаке и рыбке»(звучит аудиозапись «Шум моря»)

— А теперь
подумайте о чем сегодня мы будем говорить на уроке, что нового узнаем, чему
учиться?

— Цели и
задачи урока

— Какую сказку мы
сегодня будем читать? (Сказка о рыбаке и рыбке)

— Знаете ли вы эту
сказку?

III.
Сообщение темы и цели урока

·      
Правильно,
сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Александра Сергеевича Пушкина.
Встретимся с героями «Сказки о рыбаке и рыбке», поймем, о чем она, поговорим
о героях сказки.
Учебник:
стр. 90-93

IV. Работа
с текстом до чтения.

Предугадывание.

·      
А
теперь давайте тихонько договоримся, кто читал уже эту сказку, подсказывать нам
не будут.

·      
Прочитайте
название сказки. (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

·      
Кто
главные герои? (Рыбак и рыбка)

·      
Как
думаете, что будет происходить между главными героями?(Рыбак поймает рыбку)

Работа с
иллюстрацией.

·      
Теперь
мы поработаем с иллюстрацией на стр. 90, она тоже поможет догадаться, о чем
сказка.

·      
О
чем эта сказка? (О жизни старика и старухи)

·      
Где
происходят события? (На берегу моря, в давние времена)

·      
Посмотрите
внимательно, что делает старик? (Несет сеть, идя с моря)

·      
Полистайте
следующие страницы, посмотрите на иллюстрации.

·      
Какие
еще герои появляются? (Старуха, золотая рыбка)

·      
Кто
сумел точнее всех предугадать содержание сказки?

·      
Давайте
прочитаем сказку и узнаем, как развивались события.

V. Работа
с текстом во время чтения.

Первичное
восприятие текста

1) Чтение
1-ой части вслух за диктором

·      
-Ребята,
сейчас я вам включу отрывок из сказки, ваша задача внимательно слушать и
ответить на вопросы (после окончания 1 части)

·      

Какие у вас впечатления от услышанного?

·      
 Где
жили старик со старухой? Найдите слова в тексте и прочитайте. (Жил
старик со своей старухой у самого синего моря, они жили в ветхой землянке)

·      
Сколько
лет они жили вместе?

·      
Ребята,
а скажите, как вы понимаете: «Ветхая землянка»?(Выкопанное в земле
жилище) 

·      
Чем
занимался старик? (Ловил неводом рыбу

·      
Что
значит слово «Невод»? (рыболовная сеть) (словарь)

·      
Чем
занималась старуха? (Пряла свою пряжу)

·      
Что
значит «Прясть пряжу»? Прясть пряжу – это крутить нить из шерсти овец,
скручивать нитку с помощью веретена.

·      
С
чем пришел невод в первый раз? Найдите слова и прочитайте.(Раз он в море
закинул невод – пришел невод с одной тиной)

·      
Что
значит слово тина? Тина – это скопление водорослей в воде.

·      
Кто
попал в сети старика в 3-ий раз? ( золотая рыбка)

·      
Что
значит слово «Взмолится»? (Просит, умоляет)

·      
Что
сделал старик с золотой рыбкой? (Отпустил)

·      
Почему
старик отпустил золотую рыбку ? -Потому что, он испугался, так как
рыбачил уже долго и не разу не встречал говорящей рыбы. А может,сжалился над
ней?

2) Чтение
2-ой части вслух учеником.

·      
Что
сделала старуха, когда воротился старик? (Забранила его)

·      
Что
значит «Забранила»? (Ругаться, выражать свое недовольствие)

·      
Что
велела попросить старуха у золотой рыбки? (Новое корыто)

·      
А
что случилось со старым корытом? (Раскололось

·      
Что
значит раскололось? (Сломалось)

·      
Как
вы думаете, почему у старухи было совсем другое отношение к произошедшему чуду?

·      
Как
вела себя рыбка по отношению к старику? Почему?

3)Чтение
3-ей части учеником.

·      
Что
стал делать старик когда пришел к морю во второй раз? (Стал он кликать
золотую рыбку)

·      
Что
значит «Кликать»? (Звать)

·      
Прочитайте,
что происходило с морем.  (Видит – море слегка разыгралось)

4)Чтение
4-ой части вслух учеником.

·      
Как
вела себя старуха, когда старик воротился? Найдите слова в тексте. (Еще
пуще старуха бранится

·      
Как
вы понимаете «Пуще браниться»? (Сильнее злиться, ругается)

·      
Что
велела выпросить старуха старика у золотой рыбки во второй раз? (Избу)

Физминутка «Рыбки»

Рыбки
весело резвятся
 (волнообразные вертикальные движения ладошками)

В чистой
тепленькой воде
 (волнообразные  горизонтальные движения
ладошками)

То
сожмутся, разожмутся,
 ( горизонтальные сходящиеся и расходящиеся
движения)

То
зароются в песке.
 (приседают с  круговыми движениями ладоней)

5)Чтение
5-ой части вслух учителем

·      
Что
происходит с морем? (Помутилось синее море) 

·      
Найдите
и прочитайте только те слова, что старик просит у золотой рыбки. («Смилуйся,
государыня рыбка, еще пуще старуха бранится, не дает старику мне покою. Избу
просит сварливая баба»)

·      
Как
вы понимаете «Сварливая баба»? (Всегда чем-то недовольная)

·      
Какими
словами старуха сидела под окошком и ругала мужа? Найдите слова из текста.
Прочитайте.

·      
Что
значит слово «Простофиля»? (Глупый)

·      
Какие
незнакомые слова вы встретили в этой части? (Светёлкой, вороты)

·      
Кто
может сказать значение этих слов?

7) Чтение
6-ой части учеником.

·      
Каким
стало море, когда старик пришел? (Неспокойное синее море) 

·      
Почему
море стало неспокойным? (Старик пришел в 3-ий раз)

·      
Кем
захотела быть старуха? (столбовой дворянкой)

·      
А
кто такая столбовая дворянка?

Это
дворянка  старинного, богатого и знатного рода.

8)Чтение
7-ой части в полголоса учениками.)

·      
Что
увидел старик, когда воротился к старухе? (Высокий терем. На крыльце
стоит его старуха. Перед нею усердные слуги. Она бьет их, за чупрун таскает)

·      
Кто
знает что такое терем? Терем – высокий дом.

·      
Что
означает слово «Чупрун»? (Это чуб, хохол, прядь волос, спадающая на лоб.)

9) Чтение
8-ой части

·      
Кем
захотела быть столбовая дворянка? Найдите слова в тексте.(Не хочу быть
столбовою дворянкой, а хочу быть вольною царицей)

·      
Что
спросил, старик, когда испугался? (Что ты, баба, белены объелась?)

·      
Что
значит «Белены объелась»? (Обезумела, одурела)

10)Чтение
9-ой вслух учеником.

·      
С
какой просьбой старик обратился к золотой рыбке?

·      
Найдите
слова в тексте.

·      
Как
изменилось море? (Почернело синее море)

11) Далее
чтение по цепочке до конца

VI. Работа
с текстом после чтения

1)
Словарная работа в парах.

·      
А
сейчас, ребята, давайте посмотрим, кто у нас был внимательным. Выполнять
задание будем в парах. Давайте вспомним, как надо работать в парах? (Работать
сообща, разговаривать шепотом, не мешать друг другу)

Возьмите
карточку
.

·      
Прочитайте
слова в первом столбике.

·      
Прочитайте
слова во втором столбике.

·      
В
первом столбике это слова из сказки.

·      
Во
втором столбике их значение.

·      
Вы
должны соединить слова из первого столбика со значением слова со второго
столбика.

·      
Давайте
первое слово соединим вместе.

·      
Найдем
первое слово в первом столбике – Невод.

·      
Что
значит слово невод, найдите значение во втором столбике.(Невод – рыболовная
сеть)

·      
Соедините
линией.

невод

забранить

землянка

кликать

пуще

прясть

пряжа

чупрун

крутить веретено

прясть

звать

сильнее

ветхий
домик

рыболовная
сеть

ругаться

прядь
волос, спадающая на лоб

полученные
нитки

крутить
нить из шерсти овец

·      
Давайте проверим. (Правильные ответы на доске)

·      
У
кого ошибки? Где возникли ваши ошибки?

2)Обобщение

·      
Почему
это произведение сказка? 

·      

Вспомним желания старухи. 

·      

Что было дальше?

·      

Чем закончилась сказка? 

·      
Почему
старик не отказывался ходить к морю? Не загадал желание для себя?

— Какое море было
вначале? 

— Что было дальше?
стр. 96 

— Почему менялось
состояние моря?

Физкультминутка

Море волнуется
раз, море волнуется два,

Море волнуется
три, морская фигура замри…

3. Работа в
группе. Составим паспорт героя. (Распределить в группах героев: старик,
старуха, рыбка)

Рассказать
какой старик. (Скромный, честный, трудолюбивый, покладистый, вежливый)

— Рассказать
о старухе.
 (Вначале она была трудолюбивая, но с каждой просьбой она
менялась, становилась своенравной, своевольной)

— Рассказать
про рыбку
(Говорящая, волшебная, справедливая)

— Давайте
прочитаем последние две строки на странице 100.

— Сказка
закончилась справедливо?

— За что наказана
старуха? (За жадность, сварливость, корысть, слишком много хотела
иметь, не помнила добро)

— Пушкин писал:
«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»»

-А какой урок мы
возьмем из этой сказки? Чему учит нас эта сказка?

·      

еще, ребята, когда человек жадничает, он добра не видит, становится злобным.
Жадный человек ничего не достигнет, он останется у разбитого корыта.

VII Подведение
итогов урока. Рефлексия

·      
Какой
сказкой мы сегодня познакомились?

·      
Кто
её написал?

·      
Как
бы вы поступили на месте старика?

·       Понравилась
ли вам сказка? Какие чувства она у вас вызвала? О чем заставляет задуматься?

·        
Приём «Синквейн».

Имя
существительное, выраженное одним словом. 

Сказка.

Описание
темы именами прилагательными. Волшебная, бытовая.

Описание
действия. Учит, помогает, воспитывает.

Фраза,
выражающая отношение автора к теме. Сказка — ложь, да в ней намек.

Слово
— синоним. Волшебство.

·       Какую
задачу в начале урока мы перед собой ставили?(Прочитать, познакомиться со
сказкой А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»)

·       Смогли мы
выполнить эту задачу?

Ребята,
сейчас, я предлагаю вам оценить свою работу. На доске море. У вас у каждого
есть сигнальная карточка. Ваша задача повернуть ко мне карточку тем цветом, как
вы оцениваете свою работу:

  • красную,
    те, кто считает, что отлично поработал на уроке и было все понятно
  • зеленую,
    те, кто хорошо поработал, но недостаточно понял сказку

VIII.
Выставление оценок

IX.
Домашнее задание

Прочитать
сказку до конца.

По
желанию можно к любому отрывку из сказки нарисовать рисунок.

Автор: Сваткова Елена Валерьевна

Организация: МКДОУ д/с «Ромашка»

Населенный пункт: Новосибирская область, г. Купино

Цель:
углубить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о произведениях А.С. Пушкина.
2. Формировать связную речь, обогащать словарь.
3. Развивать у детей творческие способности,
внимание, мышление, память.
4. Воспитывать интерес к художественному слову, доброжелательное отношение к произведениям А.С. Пушкина.
Материал:
Сказки Пушкина, портрет Пушкина А.С, няни и бабушки Пушкина, иллюстрации к сказкам.
Предварительная работа: чтение произведений А.С. Пушкина, заучивание наизусть эпизодов из сказок А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций и просмотр мультфильмов, слайд-шоу о детстве поэта, рисование иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.

 

Список используемой литературы:
1. А.С.Пушкин. «Стихи и сказки». Изд.Детская литература, М.,1974г.
2. А.Самарцев. А.С.Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.
3. И.Токмакова. Поговорим с тобой о А.С.Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.
4.Г.Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!»Дошкольное воспитание №1.1999
5. К.Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
— Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.

Музыка «Приходите сказки к нам»

В сказках какого автора живут эти герои?
Он много сказок сочинил,
Нам в Лукоморье путь открыл,
В страну, где с чудесами
Встречаемся мы с вами.
Да! Пушкин учит нас любить,
Дружить, природой любоваться
И красотою слова восхищаться! (В сказках Пушкина)

 

II. Основная часть

Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Для этого отправимся в волшебный мир его сказок.
Воспитывала А.С. Пушкина бабушка – Мария Алексеевна, став взрослым, он много писал о ней, называя ее «мамушкой». (Показ иллюстраций)
Его еще воспитывала няня Арина Родионовна. (Показ иллюстраций)
Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама. Ее сказки очаровали будущего поэта, и в период своего творчества он написал семь сказок. Очень часто поэт говорил: «Что за прелесть эти сказки!» И сейчас мы с вами вспомним его произведения.
Пушкин очень любил нашу простую русскую природу и посвятил стихи временам года, но больше всего он обожал зиму.

А мы с вами знаем стихотворения о зиме. (дети читают отрывки из стихов)

Зимний вер
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Зимнее утро (отрывок)
Под голубыми небесами

Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Воспитатель:

Ребята, а кто помнит, как называется произведение, в котором есть кот ученый («Руслан и Людмила»)

Дети рассказывают отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»

У Лукоморья дуб зелёный; Дети поднимают руки вверх
Златая цепь на дубе том: Делают движения руками крест на крест

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идут друг за другом по кругу

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Движения руками вправо, влево

Там чудеса: там леший бродит, Закрывают глаза руками

Шевеля пальцами, поднимают руки вверх

Русалка на ветвях сидит; Движение «волна» сверху вниз

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Идут по кругу на внешней стороне стопы

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Повороты вокруг себя с высоким подниманием колена.
Воспитатель:

Сказки Пушкин любил с детства

Может быть, мы с вами погуляем по сказкам Пушкина?

Из какой сказки иллюстрация?

*Вопрос:

Ах, ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло!

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

*Вопрос:

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

(Поэма «Руслан и Людмила»)

*Вопрос:

Жил был поп,

Толоконный лоб!

(«Сказка о попе и его работнике Балде»)

*Вопрос:
В одеяньи золотом
Дом её на дне морском.
Всех дарами награждает
И желанья исполняет.
(Сказка о Золотой рыбке)

*Вопрос:

Год, другой проходит мирно;

Петушок сидит все смирно.

(«Сказка о золотом петушке»)

*Вопрос:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

(«Сказка о царе Салтане»)

Воспитатель
А сейчас мы посмотрим, как мы помните сказки Пушкина?

Я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать.
1 .Вопрос:
– Что кричал петушок, сидя на спице в сказке о золотом петушке? (Кире-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!)
2. Вопрос:
– Чем расплачивался поп с Балдой в сказке о попе и его работнике Балде? (Щелчками.)
3.Вопрос:
– Как начинается «Сказка о царе Салтане»?

(Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.)
 

4.Вопрос:

– Сколько раз старик закидывал невод в море в сказке о рыбаке и рыбке? (Три.)

5.Вопрос:

Почему отпустил старик рыбку?(она обещала выполнить его желания)
5.Вопрос:

Что ответил старик золотой рыбке(«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».)
6.Вопрос:

Как золотая рыбка наказала старуху? (Старуха осталась у разбитого корыта.)
Разминка физкультурная

«Ветер по морю гуляет (взмахи руками)

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах (бег на месте)

На раздутых парусах

Мимо острова крутого

Мимо города большого (повороты вокруг себя)

Пушки с пристани палят (постукивание кулачками по коленям)

Кораблю пристать велят» (присаживаются на места)

Воспитатель:
Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Подскажи словечко». Слушайте внимательно.

1.Вопрос:

Жил старик со своею старухой

У самого синего…(моря)

2.Вопрос:

Родила царица в ночь

Не то сына, не то… (дочь)

3.Вопрос:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи…(кругом)

4.Вопрос:

Белка песенки поет

Да орешки все… (грызет)

5.Вопрос:

Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный…(рожок)

6.Вопрос:

Нужен мне работник:

Повар, конюх и… (плотник)

7.Вопрос:

«Свет мой зеркальце скажи,

да всю правду доложи,

я ль на свете всех милее,

всех румяней и белее…»

( Ты, конечно, спору нет, ты царица, всех милее, всех румяней и белее..)
 

8.Вопрос:

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого (ПЕТУШКА)

9.Вопрос:

Правду молвит молодица,

Уж и впрямь была царица

Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла.

Ей в приданное дано

Было (ЗЕРКАЛЬЦЕ) одно

III. Заключительная часть
Рефлексия.
Воспитатель:
Ребята, вы молодцы. На этом наше занятие закончилось. Скажите, какие сказки мы сегодня вспоминапли? А кто написал эти сказки?

Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки Пушкина. А что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились и сумели ответить на все вопросы, показав этим, как хорошо вы знаете сказки А.С. Пушкина.
Да! Пушкин-это чудо
Это прелесть без конца
В нашей жизни будут вечно
Его сказок голоса!
Читайте Пушкина, пусть его сказки всегда будут с вами. А сказка с нами не прощается, сказки еще будут впереди…

Приложения:

  1. file0.docx.. 23,4 КБ

Опубликовано: 02.12.2021

10 сказок

Сказка о царе Салтане

Отрывок из сказки пушкина золотая рыбка отрывокСказка о царе Салтане начинается с беседы трех сестер, которые представляют, что бы они сделали, став царицами. Царь Салтан подслушивает разговор и женится на сестре, которая обещала родить ему богатыря. Другие девушки становятся ткачихой и поварихой. Когда царь уехал на войну, жена родила ему сына – Гвидона. Из-за козней сестер и сватьи царицу с…

волшебная про людей про царя

Автор: Пушкин А. С.

(Время чтения: 20 мин.)

Сказка о золотом петушке

Сказка о золотом петушке читать ПушкинаСказка о золотом петушке рассказывает о царе Дадоне. Соседи начали разорять его земли. Дадон попросил помощи у мудреца-звездочета, который посоветовал ему завести золотого в петушка, предупреждающего об опасности. В обмен Дадон поклялся исполнить любое желание мудреца. Два года длилось мирное время, но вдруг пришло войско с востока. Дадон потерял…

про людей про царя

Автор: Пушкин А. С.

(Время чтения: 5 мин.)

Сказка о рыбаке и рыбке

Отрывок из сказки пушкина золотая рыбка отрывокВ Сказке о рыбаке и рыбке старик и старуха живут на берегу синего моря. Однажды старик отправился на рыбалку и поймал золотую рыбку. Рыбка попросила старика отпустить ее в обмен на желание. Рыбак сжалился и отпустил ее просто так. Вернувшись домой, он рассказал об этом своей жене. Старуха обозвала его простофилей и отправила обратно, чтобы он…

волшебная про людей

Автор: Пушкин А. С.

(Время чтения: 6 мин.)

У лукоморья дуб зеленый

Отрывок из сказки пушкина золотая рыбка отрывокУ лукоморья дуб зеленый – вступительный отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Он знакомит читателя с волшебным краем Лукоморьем. В тексте упоминаются различные сказочные существа, в том числе ученый кот, который якобы рассказал автору историю о Руслане и Людмиле. Отрывок не является самостоятельным произведением, он только погружает читателей в…

в стихах волшебная

Автор: Пушкин А. С.

(Время чтения: 1 мин.)

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

Отрывок из сказки пушкина золотая рыбка отрывокСказка о мертвой царевне и о семи богатырях написана на основе популярного народного сюжета, похожего на прототип «Белоснежки» братьев Гримм. В начале истории царица родила красавицу-дочь, но вскоре умерла. Царь женился снова, но его новой супругой оказалась жестокая и завистливая женщина. С помощью волшебного зеркала она узнала, что молодая…

богатыри волшебная мачеха про людей

Автор: Пушкин А. С.

(Время чтения: 12 мин.)

Сказка о попе и о работнике его Балде

Отрывок из сказки пушкина золотая рыбка отрывокСказка о попе и о работнике его Балде была напечатана уже после смерти А. С. Пушкина. В ней поп встречает на базаре Балду, который соглашает работать за «три щелчка тебе по лбу». Жадный поп соглашается. Когда приходит время оплаты, он начинает беспокоиться и дает Балде невыполнимое задание: отправляет его к чертям за оброком. В конце Балда сумел…

про людей

Автор: Пушкин А. С.

(Время чтения: 5 мин.)

Руслан и Людмила (поэма)

поэма Пушкина Руслан и ЛюдмилаПервую поэму Руслан и Людмила А. С. Пушкин поэт сочинил на основе русских былин. Царевна Людмила должна была выйти за богатыря Руслана, однако в день свадьбы девушку похитил злой волшебник Черномор. Царь объявил, что спаситель девушки станет ее мужем. Три других претендента на ее сердце не справились с заданием, а Руслан сумел узнать секрет…

богатыри сказки с картинками

Автор: Пушкин А. С.

(Время чтения: 57 мин.)

Песнь о Вещем Олеге

Отрывок из сказки пушкина золотая рыбка отрывокПеснь о Вещем Олеге – баллада, основанная на летописи Н. Карамзина. В поэме князь Олег отправился на войну и встретил по пути волхва, поклоняющегося Перуну. Кудесник предсказал, что князь одолеет врагов, но примет смерть от своего коня. Олег поверил ему, оставил животное и поехал дальше. Годы спустя князь вспомнил о верном «товарище» и решил…

богатыри героическая

Автор: Пушкин А. С.

(Время чтения: 3 мин.)

Сказка о медведихе

сказка о медведихеСказка о медведихе не получила авторского называния, не была опубликована при жизни А. С. Пушкина и считается незаконченным черновиком. По сюжету медведица вышла с медвежатами на прогулку. Зверей увидел охотник. Медведица пыталась защитить детенышей, но не смогла. Медведь узнал о гибели своей семьи и стал горевать. Посочувствовать ему пришли…

Автор: Пушкин А. С.

(Время чтения: 2 мин.)

Жених

сказка Пушкина ЖенихСказка «Жених» написана в стиле русской баллады. Главная героиня – дочь купца Наташа. Она пропадает из дома на 3 дня и случайно находит в лесу избушку, где двенадцать молодых мужчин жестоко убивают девушку. Главным среди убийц оказывает жених Наташи. Во время свадьбы Наташа всем рассказывает о преступлении. Сначала ей не верят, но она…

Автор: Пушкин А. С.

(Время чтения: 4 мин.)

Раскрасить мир яркими красками, поднять настроение и полностью развить воображение ребенка можно с помощью сказок Александра Сергеевича Пушкина. Самая полная коллекция историй от всемирно известного поэта к вашим услугам на нашем сайте. Есть лучшие аудио версии с картинками и виртуальные книги, которые будет интересно читать взрослым и слушать малышам.

Читайте лучшие сказки Пушкина на ночь

Уникальный стихотворный стиль, легкость восприятия, народные и всем знакомые сюжеты в сочетании с красочными иллюстрациями сделают каждый сеанс чтения увлекательным и запоминающимся. Выбирайте и читайте те тексты, которые по душе сыну или дочке, и сами получайте радость от погружения в детство.

Все сказки бесплатны онлайн

Разнообразие историй открывает безграничные возможности для фантазирования, при этом каждое повествование развивает важные душевные качества: честность, доброту, сопереживание, ответственность. Авторские сказки Пушкина отлично подойдут для посиделок перед сном, развивающих занятий, и веселого времяпровождения. Здесь они доступны бесплатно 24/7!

Популярные сказки Пушкина

  • О царе Салтане
  • О золотом петушке
  • О рыбаке и рыбке
  • О мертвой царевне и о семи богатырях
  • О попе и о работнике его Балде

Игра-путешествие по сказкам А.С. Пушкина

Оформление: Крутящееся колесо, разбитое на 6 секторов с различной тематикой, выставка сказок Пушкина, жетоны, которые выдаются за правильные ответы, портрет Пушкина.

Правила игры: тематика игры составлена на основе сказок Пушкина, каждый игрок, отвечает на вопросы той темы, которая ему выпадет на круге, побеждает тот, у кого будет больше всего правильных ответов ( жетонов).

Тема 1: «Женские имена»

1. Как звали сватью из «Сказки о царе Салтане»? (Бабариха)

2. Царевна, ставшая женой князя Гвидона. (Царевна Лебедь)

3. Имя няни А.С.Пушкина. (Арина Родионовна)

4. С кем жил старик у самого синего моря? (Со своею старухой)

5. Кто был избранницей царя из «Сказки о Золотом петушке»? (Шамаханская царица)

6. Чей это портрет?

«Правду молвить молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела;

И умом и всем взяла.» (Злая царица)

7. Злой, сварливый персонаж из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке. (Старуха)

8.«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…»

Кем в будущем они стали?

(Ткачиха, повариха, царица)

9. В какой сказке вы прочли про эту красавицу?

«Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама – то величава,

Выступает будто пава;

А как речь – то говорит,

Словно реченька журчит.» (Царевна – лебедь)

10. Как звали жену Руслана, похищенную Черномором? (Людмила)

11. Сенная девушка, служившая у злой царицы в сказке о Мертвой царевне.(Чернавка)

12. Невеста царевича Елисея. (Царевна)

13. Кто отравил яблоком молодую царевну в сказке о мертвой царевне?(Злая царица)

14.Кто такая Арина Родионовна? (Няня Пушкина)

15. Кем раньше была жена царя Салтана? (Девицей)

16. Жена попа из « Сказки о попе и работнике его Балде»  (Попадья)

Тема 2: «Мужские сказочные имена»

1. Как звали находчивого трудолюбивого работника одной из сказок Пушкина? (Балда)

2. Как звали отца пушкинского князя Гвидона? (Царь Салтан)

3.Имя волшебника, укравшего пушкинскую Людмилу (Злой волшебник Черномор)

4.Назовите имя царя из « Сказки о золотом петушке». (Царь Дадон)

5.Отпрыск царя Салтана.(Князь Гвидон)

6.Как звали жениха царевны из «Сказки о мертвой царевне»? (Королевич Елисей)

7.Муж пушкинской Людмилы. (Руслан)

8.Как старуха обзывала своего мужа –старика, за то, что он отпустил золотую рыбку? (Дурачина и простофиля)

9. Как звали отца Людмилы из поэмы « Руслан и Людмила»? (Князь Владимир – Солнце)

10. Кто звал работника Балду тятей? (Попенок)

11.Кто подарил золотого петушка царю Дадону? (Звездочет)

12. Как звали дядьку, стоявшего во главе 33 богатырей? (Дядька Черномор)

13. Кто нанял Балду к себе на работу? (Поп)

14.Кто доставлял письма от царя Салтана Царице? (Гонец)

15. Кто из пушкинских героев может подать следующее объявление:

«Предлагаю свои услуги: работаю за семерых, могу: запрягать лошадь, топить печи, закупать продукты на рынке…»? (Балда)

16. Кем приходились царевне Лебедь 33 богатыря? (Родные братья)

Тема 3: «Животные, птицы, насекомые»

1. Хищник, в которого обернулся злой чародей в пушкинской сказке о царе Салтане. (Коршун)

2.Насекомое, в которое обратился князь Гвидон, чтобы лететь к отцу в первый раз. (Комар)

3.Что оказалось в неводе, когда старик закинул его в третий раз? (Золотая рыбка)

4.Какой зверек жил перед дворцом князя Гвидона в хрустальном домике? (Белочка)

5.Кличка собаки семи богатырей. (Соколко)

6.К кому пошел за оброком Балда по указанию попа? (К чертям)

7. Кто был верным сторожем царя Дадона? (Золотой петушок)

8.Канатоходец из пушкинского Лукоморья. (Кот ученый)

9.В кого поочередно превращался князь Гвидон, когда летал в царство Салтана? (Комар, муха, шмель)

10.Сказочное существо, жившее в море –океане в одной из сказок Пушкина. (Золотая рыбка)

11. Какая птица плавала поверх текучих вод в одной из сказок Пушкина? (Лебедь)

12.Какое животное исполняло песню «Во саду ли, в огороде…» в одной из сказок Пушкина? (Белка)

13.Назовите небольшого ушастого зверька, который помог Балде собрать оброк с чертей (Заяц)

14.На чем ездили на охоту семь богатырей из сказки Пушкина? (На лошадях)

15.Назовите хищное животное, которое верно служило царевне, томящейся в темнице. (Серый волк)

16. Назовите животное, охранявшее дом семи богатырей. (Собака)

Тема 4: «Угадай сказку»

1.Назовите сказку, в которой есть такие слова:

«Ветер на море гоняет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…» («Сказка о царе Салтане»)

2.Откуда этот отрывок?

«Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской.»

(Поэма «Руслан и Людмила»)

3.Откуда эти строки?

«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного.»

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

4.Назовите сказку о бесправном положении мужчины – кормильца.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

5.В каком произведении говорится о случае тяжелой черепно – мозговой травмы, сопровождаемой потерей речи, двигательным возбуждением и необратимой функцией дыхания?

(«Сказка о попе и работнике его Балде»)

6.В каком произведении Пушкина главный герой не захотел рассчитываться за оказанные ему магические услуги, за что был справедливо наказан, и погиб?

(Сказка о золотом петушке)

7.В какой сказке герой, несмотря на сложившиеся в обществе неблаговидное мнение о его умственных способностях, в процессе общения с нечистой силой смог доказать, что он обладает острым умом, смекалкой, хитростью?

(«Сказка о попе и работнике его Балде)

8.Назовите сказку, в которой простая работница текстильной промышленности и ее сестра, работающая в общепите, пытаются извести свою преуспевающую сестру и ее сына, с помощью престарелой женщины они плетут интриги.

(«Сказка о царе Салтане»)

9.Какая сказка начинается следующими словами:

«Жил старик со своею старухою

У самого синего моря…»

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

10.Назовите сказку, где некая высокопоставленная женщина выживает свою родственницу, при помощи специального устройства и отравляет ее. Умершую помещают в гроб, однако, девушка, благодаря своему жениху, оживает. ( «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

11. Назовите сказку, в которой голова, отделенная от тела, сама называет имя своего убийцы ( Поэма « Руслан и Людмила» )

12. Назовите сказку, в которой два брата губят друг друга, а их престарелый отец, мечтая жениться на молодой красавице, жестоко обходится со своим верным слугой, за что и получает заслуженное наказание. («Сказка о Золотом петушке»)

13. Назовите сказку, в которой даже существо обладающее чудесными способностями, не в силах выполнить запросы жадной старухи, за что жестоко ее наказывает  (« Сказка о рыбаке и рыбке»)

14. Какая сказка начинается словами:

«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.»

(Сказка о царе Салтане»)

15. Как называется малоизвестная, незаконченная сказка А.С.Пушкина?

(«Сказка о медведихе»)

16. Назовите сказки в которых мы встречаемся с Черномором, как положительным героем, и сказку – где Черномор – отрицательный герой.

(Поэма «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане»)

Тема 5: « Сказочная математика»

1.Сколько девиц пряло поздно вечерком под окном в одной из сказок Пушкина? (Три)

2.Сколько богатырей было под началом дядьки Черномора? (Тридцать три)

3.Сколько сыновей имел царь Дадон? (Два)

4.Сколько раз закидывал старик невод в море, прежде, чем поймал золотую рыбку? (Три раза)

5.Сколько раз были в гостях у царя Салтана купцы? (Четыре)

6.Сколько сестер было у жены царя Салтана? (Две)

7.Сколько богатырей было в сказке о мертвой царевне? (Семь)

8.Сколько щелчков получил от Балды поп? (Три)

9.Что, в числовом отношении, приготовил царь – отец в приданое молодой царевне в сказке о мертвой царевне? (Семь торговых городов и сто сорок теремов)

10.Через сколько дней кричал золотой петушок, предупреждая царя Дадона об опасности? (Через восемь дней)

11.Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (Тридцать лет и три года)

12.За скольких ел работник Балда? (За четверых)

13.За скольких человек работал Балда? (За семерых)

14.За сколько лет надо было взять Балде оброк с чертей? (За три года)

15.Скольких зайцев поймал Балда, чтобы обмануть чертей? (Двух)

Тема 6: «Сказочный винегрет»

1.В кого превращала золотая рыбка старуху, исполняя ее желания? (В столбовую дворянку, в вольную царицу, во владычицу морскую)

2.Когда родилась царевна из сказки о мертвой царевне? (В сочельник, то есть 6 января)

3.Назовите волшебный предмет, которым владела злая царица из сказки о мертвой царевне. (Зеркальце)

4.Как называлась торговая площадь, на которой Балда встретился с попом и тот нанял его к себе на работу? (Базар)

5.Он по морю гуляет, и кораблик подгоняет в одной из сказок Пушкина. (Ветер)

6.Что понадобилось старику, чтобы поймать золотую рыбку? (Невод)

7.По какому принципу движется с бабой Ягой в пушкинском Лукоморье? (Идет, бредет сама собой)

8.Как назывался дом, в котором жили старик и старуха? (Землянка)

9.Назовите первый заказ, исполненный золотой рыбкой. (Новое корыто)

10. Чего лишился поп, после второго щелчка Балды? (Языка)

11.Кто помог Елисею отыскать невесту? (Ветер)

12.Продолжите фразу:

«Вот в сочельник в самый, в ночь,

Бог дает царице …» (Дочь)

13. На какую работу был нанят попом Балда? (Повар, конюх, плотник)

14.Что кричал золотой петушок, сидя на спице? (Кири- ку –ку, царствуй, лежа на боку)

15. Какие изделия из золотых скорлупок, чеканились и пускались в ход по свету в одной из сказок Пушкина? (Золотые монеты)

17. Что хотела приготовить на весь мир одна из девиц в сказке о царе Салтане? (Пир)

Подведение итогов и награждение победителей.

Литература:

Пушкин А.С. «Сказка о Золотом петушке»

Пушкин А.С. « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Пушкин А.С. «Сказка о попе и работнике его Балде»

Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Пушкин А.С. «Сказка о царе Салтане»

  • Отрывок из сказки пушкина для 1 класса которые легко учатся
  • Отрывок из сказки пушкина о мертвой царевне и семи богатырях
  • Отрывок из сказки пушкина золотой петушок
  • Отрывок из сказки пушкина наизусть 5 класс
  • Отрывок из сказки пушкина на конкурс чтецов