Отрывок из сказки пушкина на конкурс чтецов

Викторина: путешествие по сказкам а.с. пушкина что за прелесть эти сказкидля детей старшего дошкольного возрастацель: формирование интереса к творчеству а.

Викторина: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.

Задачи:

  1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.
  2. Развивать внимание, память, речь и мышление.
  3. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
  4. Развитие коммуникативных способностей.
  5. Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). Он написал много интересных и любимых всеми сказок. Сегодня мы их вспомним. Но вначале давайте поговорим с вами об А.С. Пушкине.

А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Няня часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её сказки очаровали будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки. С ними вас знакомили ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи А.С. Пушкина.

 А хотели бы вы отправиться в увлекательное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина? Для этого у нас есть две команды. Давайте по приветствуем их.

1 команда «Ученый кот»

2 команда «Золотая рыбка»

А судить вас будут члены жюри наши уважаемые гости (приставление жюри).

За каждое правильно выполненное задание, команда получает по одному баллу.

Разминка «Назови сказку правильно» Давайте вспомним названия сказок Пушкина.

Отвечает команда «Ученый кот»

«Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)

Отвечает команда «Золотая рыбка»

«Сказка о Золотом …» (петушке)

Отвечает команда «Ученый кот»

«Сказка о царе….» (Салтане)

Отвечает команда «Золотая рыбка»

 «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)

Молодцы обе команды. Пока наше жюри подводит итог за вашу разминку. Мы послушаем стихотворение. А. С. Пушкина

Слово предоставляется жюри.

I конкурс «Вопрос – ответ». Вопросы на знание сказок А. С. Пушкина

За каждый правильный ответ на вопрос команда получает по 1 золотой рыбке. Команды отвечают по очереди.

1. Где жила белочка (в хрустальном доме).

В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане»)

2. В кого превращался князь Гвидон (в комара, муху, шмеля).

3. У кого спрашивал королевич Елисей про царевну (месяц, солнце, ветер).

4. Что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою).

5. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из сказки? (невод)

6. Как золотая рыбка проучила старуху? — (Старуха осталась у разбитого корыта).

7. Из какого материала князь построил белочке дом? (Хрустальный дом).

8. О чем каждый раз спрашивала зеркальце царица (О своей красоте)

9. Какой отравленный предмет дала колдунья царевне (Яблоко)

10. Что сделала с волшебным зеркальцем злая царица, когда узнала, что девушка ожила и стала еще красивее? (Разбила)

Воспитатель: Пока жюри подводит итоги за этот конкурс, мы с вами послушаем отрывок из ….

Слово предоставляется жюри.

2 конкурс. Задание – соревнование «Собери орешки»

       …Белка песенки поет

           Да орешки все грызет,

           А орешки не простые,

           Все скорлупки золотые,

            Ядра – чистый изумруд …

(на столе ведерко с футлярами от киндер яиц, внутри находятся разные бусинки)

Задача детей по очереди добежать до стола, раскрыть орешек, скорлупки сложить в одно ведро, а ядрышки в другое. Команда, которая соберёт больше ядрышек- изумрудов получит 2 балла, вторая -1 балл.

Воспитатель: Пока жюри подводит итоги за этот конкурс, мы с вами послушаем отрывок из ….

Слово предоставляется жюри.

3. конкурс «Подскажи словечко»

1. Жил старик со своею старухой
У самого синего … 
(моря)
3. И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи … 
(кругом)

4. Белка песенки поет, Да орешки все … (грызет)
5. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне … 
(назло)
6. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка … 
(Золотого Петушка)

Воспитатель: Устали! Отдохните! Пока жюри подводит итоги за этот конкурс мы поиграем со зрителями:

Игра «Море волнуется…» Вы должны изобразить героя из любой сказки А.С. Пушкина, а я попробую угадать, какого героя вы изобразили.

Слово предоставляется жюри.

4 конкурс: «Собери картинку»

Воспитатель: У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображён на них герой. Та команда, которая быстрее всех справиться с заданием получит 3 жетона. Вторая команда – 2 жетона.

Слово предоставляется жюри.

5. Игра «Поймай золотую рыбку»:

Сегодня мы поймаем золотую рыбку.

* На концах веревок палки
Называются 
«Моталки»
Посреди бечовок – рыбка.
Ты мотай бечевку шибко

Воспитатель: Тот, кто первым намотает, тот и рыбку получает,

Рыбку не простую, рыбку золотую.

Выбираются дети, которые будут «Ловить золотую рыбку». Дети берутся руками за палочки, от которых отходят веревки (на конце веревок – «Золотые рыбки». По команде ведущего дети наматывают на палку веревку, стараясь как можно быстрее добраться до рыбки.

Воспитатель: Пока жюри подводит итоги за этот конкурс, мы с вами послушаем отрывок из ….

Воспитатель: Молодцы! Большой улов. Слово предоставляется жюри.

Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями (подводится итог.) Молодцы! Вы самые лучшие знатоки сказок Александра Сергеевича Пушкина.

Награждение детей.

6 июня 2022 года отмечается Пушкинский день в России или, как еще называют этот праздник, День русского языка. Во многих школах и вузах, библиотеках, учреждениях внешкольного образования проходят приуроченные к нему мероприятия.

Предлагаем детскую программу проведения Пушкинского дня в библиотеке, который включает стихи, викторины и другие интересные задания для ребят.

Сценарий Пушкинского дня в библиотеке для детей

Оформите помещение, где будет проходить праздник: здесь можно разместить портрет поэта, иллюстрации к его произведениям.

Мероприятие на Пушкинский день в библиотеке начнут ведущие:
– Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отмечаем день рождения великого русского поэта – Александра Сергеевича Пушкина. С его стихами мы знакомимся с раннего детства, и каждый из нас находит в его поэзии что-то свое, близкое и понятное только ему. Его произведения объединяют людей всех возрастов, вероисповеданий и национальностей.

– Вся Отчизна в праздничном цветенье,
Словно песня, льется вешний свет.
Здравствуй, Пушкин! Здравствуй, добрый гений!
С днем рождения, дорогой поэт!
Кто-то из ребят читает стихи:
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…

За дверью слышится мяуканье. В зале появляется Кот Ученый:
– Здравствуйте, мои друзья!
Кот Ученый – это я.
Со стихами я дружу,
В гости к детям прихожу!

– Сегодня я хочу пригласить вас в чудесный мир сказок Пушкина. Закройте глаза и повторите заклинание:
Сказки Пушкина мы знаем,
Любим очень и читаем.
В сказку мы попасть хотим.
Раз, два, три… карабарим!

Сценарий детского мероприятия на Пушкинский день 6 июня 2022 года может включать викторину. Ребятам нужно будет ответить на вопросы:

  • Какие сказки Пушкина вы знаете?
  • Кто из героев его сказок ест за четверых, работает за семерых?
    а) cтарик-рыбак, б) Черномор, в) Балда.
  • Как звали царя из «Сказки о золотом петушке»?
    а) Гвидон, б) Дадон, в) Салтан.
  • Мимо какого острова лежал путь в царство пушкинского царя Салтана?
    а) Забияки, б) Буяна, в) Скандалиста.
  • К кому не обращался королевич Елисей из сказки Пушкина?
    а) ветер, б) месяц, в) солнце, г) ясень.

Ведущий:
– Это Пушкин, это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их немного и немало,
Но все пушкинские – это наше вечное начало.

После этого по программе Пушкинского дня для детей разыгрывается сценка: звучит «Полет шмеля» и в зал «влетают» Комар, Муха и Шмель, которые танцуют под музыку.

Кот:
– Ребята, скажите, из какой сказки эти персонажи?
Дети:
– «Сказка о царе Салтане».

После этого присутствующим на празднике детям нужно будет сказать, строчки из каких произведений поэта прозвучали:

  • Свет мой, зеркальце! Скажи,
    Да всю правду доложи:
    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее?..
    («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).
  • Нужен мне работник:
    Повар, конюх и плотник.
    А где найти мне такого
    Служителя не слишком дорогого?
    («Сказка о попе и работнике его Балде»).
  • Жил старик со своею старухой
    У самого синего моря;
    Они жили в ветхой землянке
    Ровно тридцать лет и три года.
    («Сказка о рыбаке и рыбке»).
  • – «Кабы я была царица, –
    Третья молвила сестрица, –
    Я б для батюшки-царя
    Родила богатыря».
    («Сказка о царе Салтане»).

Кот Ученый:
– Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с этим заданием. А вот для вас еще одно.

Детский праздник в библиотеке, посвященный Пушкинскому дню, продолжит викторина.

Ведущий:
– Вам нужно будет выбрать правильный ответ из четырех предложенных вариантов.

  • Бочка с женой и сыном царя Салтана поплыла…
    а) на север, б) на юг, в) на запад (верный ответ), г) на восток.
  • Поп велел Балде взять с чертей оброк за…
    а) два года, б) три года (правильный вариант), в) полгода, г) год.
  • Душегрейка старухи, ставшей столбовою дворянкой, была сшита из…
    а) горностая, б) белки, в) соболя (верный ответ), г) чернобурой лисы.
  • В «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» пса звали…
    а) Соколко (правильный ответ), б) Голубок, в) Воронок, г) Полкан.

Далее по сценарию мероприятия по случаю празднования Пушкинского дня ведущий спросит детей, действия героев каких сказок можно охарактеризовать следующими пословицами:

  • Растет не по дням, а по часам (то есть растет очень быстро – «Сказка о царе Салтане»),
  • Оказаться у разбитого корыта (потерять все, что имел, приобрел – «Сказка о рыбаке и рыбке»).
  • Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать (впечатление от увиденного гораздо сильнее, чем от услышанного – «Сказка о царе Салтане»).
  • Уговор дороже денег (напоминание о необходимости соблюдать устные договоренности – «Сказка о золотом петушке»).
  • Долг платежом красен (долги следует обязательно отдавать – «Сказка о попе и работнике его Балде»).

После этого ребята разделятся на команды. Участники одной из них должны будут изобразить с помощью пантомимы персонажей сказок Пушкина:

  • золотую рыбку,
  • спящую царевну,
  • золотого петушка,
  • белку,
  • старика-рыбака,
  • царевну-лебедь,
  • богатырей.

Участники других команд должны будут назвать персонажей и сказки.

Ведущий:
– У меня в руках – конверт с иллюстрациями к сказкам Пушкина. Сцены из каких произведений здесь изображены?

Ребята дадут ответы. После этого можно устроить конкурс чтецов, которые исполнят стихи или отрывки из сказок Пушкина. Также можно подготовить к этому дню при участии ребят небольшое театрализованное представление по мотивам одной из сказок.

Ведущий подведет итоги проведенных конкурсов:
– Ребята, вы молодцы, хорошо знаете сказки Пушкина, много стихов прочли наизусть. Вы хорошо отвечали на вопросы и выполняли задания. Спасибо!

А завершит Пушкинский день в библиотеке чтение стихов, посвященных стихам великого поэта:

– Власть пушкинских стихов – на все века.
Власть доброты,
Высоких дум горенье.
Подчас одна лишь краткая строка
Дарует силу нам и вдохновенье.

Порой в одной строке отражены
Раздумья самых разных поколений.
В его стихах –
И легкий всплеск волны,
И шум дубрав,
И грозный гул сражений.

Невиданный открыт для них простор.
Летят они свободно, неустанно.
В Москве они звучат
И средь грузинских гор,
На улицах Норильска и Кургана.
(В. Милютин)

Урок литературного чтения

Тема
урока:
«КВН по сказкам А. С. Пушкина» Урок –
обобщения по разделу «Творчество А. С. Пушкина»

Форма
урока:
урок-обобщение, урок- КВН.

Подготовила:
Ненькина Ирина Федоровна, учитель начальных классов.

Цели
урока:

·        
Обобщить знания учащихся о творчестве А. С. Пушкина; продолжить
знакомство с биографией великого русского поэта; приобщение к ценностям
художественной литературы как искусству слова;

·        
формирование эстетического идеала и художественного вкуса;

·        
совершенствование способностей мыслить словесно-художественными
образами;

·        
расширение словарного запаса: развитие понимания многообразных
изобразительно-выразительных средств языка, благодаря которым создаётся
художественный образ;

·        
совершенствование выразительного чтения и умения слушать в связи с
переживанием настроения, которое разлито в произведениях А.С. Пушкина,
привлечение внимания детей к духовному миру героев;

·        
развитие внимания, памяти, образного обобщения, сравнения;

·        
создание эмоционально-положительного настроя у участников игры.

Оборудование:

·        
Портрет А.С. Пушкина( на доске);

·        
На доске рисунки детей по мотивам сказок А.С.Пушкина;

·        
Видеоаппаратура с видеоматериалом: «У лукоморья дуб зеленый…» ;

·        
Сообщение-доклад «Краткая биография А.С.Пушкина» (готовят ученики);

·        
По 7 карточек со словами для конкурса « Поясни слово» ;

·        
Набор карточек от 1 до 5 для оценок жюри (по 5 наборов);

·        
Магнитная доска для выставления оценок командам;

·        
Грамоты и сладкие призы участникам игры.

Ход урока:

I.Орг.
момент.

На
доске помещён портрет А.С.Пушкина и детские рисунки вокруг него. На полочке
выставка книг А.С.Пушкина. Участники К.В.Н. выстраиваются в 2 команды: «
Черномор» и « Лукоморье» друг против друга.

Вед.- Я
думаю, вы угадали, о чем мы сегодня с вами будем говорить …ответы детей….конечно,
о жизни и творчестве великого русского поэта и писателя А.С. Пушкина,и не
просто говорить, а играть в игру КВН. Сегодня мы вспомним
произведения А.С. Пушкина. А как вы помните, он написал замечательные сказки, а
любая сказка начинается с присказки, вот и наша игра тоже начинается с
присказки( 1 ребёнок читает наизусть отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и
Людмила»: «У лукоморья дуб зеленый…».)

1.Представление
команд друг другу.

Девиз
команды «Черномор»:

Мы
команда «Черномор»!

Всем
соперникам урок!

Мы
сегодня победим!

Всех
вас сильно удивим!

Девиз
команды «Лукоморье»:

Лукоморье
– это мы!

Гордость
мы у всей страны!

Круче
нет на свете нас!

В
лукоморье мы – спецназ!

2.Представление
жюри. Жюри оценивает каждый конкурс и озвучивает результаты после каждого
конкурса, результаты записываются на доску

Ведущий:

Вот мы с командами
знакомы.

Жюри итоги подведет, 
Кто победит, пока неясно,
Все выступали тут прекрасно.
Пора к разминке приступать,
И так, давайте начинать!

I конкурс «Разминка»

Вопросы задаются командам
поочередно, если команда на вопрос ответить не может, пытается ответить другая
команда. За правильный ответ команда получает лишние очки.

1.     Дата рождения
А.С. Пушкина?

2.     Где родился
А.С.Пушкин?

3.     Кем был отец
поэта?

4.     Как звали няню
поэта?

5.     Как звали близких
друзей А.С.Пушкина?

6.     Где учился поэт?

7.     Как звали жену
А.С.Пушкина?

8.     Как называлось
село, где жил поэт?

Вед:
— Пока жюри подводит итоги конкурса «разминка» давайте послушаем
маленькое сообщение о биографии А. С. Пушкина:

Родители
маленького Саши Пушкина очень любили детей. Но они мало уделяли внимания их
воспитанию. У маленького Саши была няня Арина Родионовна. Он очень любил ее за
ее сказки, песни, загадки. Ему всегда было с ней хорошо. Взрослым он часто
вспоминал свою няню и написал много стихов, посвященных ей. Арина Родионовна
жила в небольшой деревянной избушке. Зимним вечером эту избушку освещала
горящая лучина. А около лучины сидит Арина Родионовна за прялкой, тянет тонкую
нить и рассказывает Саше Пушкину все новые и новые сказки. Когда Саше Пушкину
исполнилось 11 лет, его дядя Василий Львович записал его в лицей. Лицей
находился недалеко от Петербурга в селе, которое называлось Царским селом. В
лицее учились только мальчики и все из дворянских семей. Лицеисты учились 6
лет. Они не только учились в лицее, но и жили там. У Пушкина в лицее было много
друзей. Одним из них был Иван Иванович Пущин, который позже написал об их жизни
в лицее. Через 6 лет лицей выпускал своих первых учеников. И среди них был
Александр Сергеевич Пушкин. На экзамен в лицей были приглашены гости. И среди
них был поэт Державин Гавриил Романович. Державин уже был стар, плохо видел, а
ученики отвечали вяло, неинтересно. И Державин задремал. И вот вызвали Пушкина.
В зал вошел небольшого роста юноша, кудрявый, смуглый. Он вытянулся весь в
струнку и стал читать стихи о лицее, которые сочинил сам. Сразу проснулся
Державин. Все привстали со своих мест. Все очень внимательно слушали. Державин
сказал, что Пушкин – это его достойный преемник и велел найти, чтобы пожать ему
руку. Но Пушкин убежал, его не нашли. Пушкин был русским человеком. Он знал
иностранные языки. Свои произведения он писал на русском языке. Он очень любил
природу, лес. Пушкин был хорошим наездником, пловцом. Как все русские, он очень
любил ходить пешком. Иногда пешком он мог прошагать до 20 км. Самым любимым
временем года была осень. Однажды всю осень он прожил в селе Болдино. И там он
написал очень много произведений. Он говорил “ Ай, да Пушкин! Ай, да молодец!
Спасибо Болдинской осени!” Однажды на балу Александр Сергеевич увидел очень
красивую девушку – Наталью Гончарову. Он сразу полюбил ее. Они виделись на
балах, на которых присутствовал сам царь. Царь часто танцевал с Натальей. А
Пушкин ревновал. Молодые женщины завидовали Гончаровой – она отличалась
необыкновенной красотой. Наталья была чуткой и отзывчивой. И именно это очень
любил и ценил Пушкин. Он называл Наталью Николаевну “Моя Мадонна”. В семье
Пушкина было 4 детей: 2 сына и 2 дочери. Пушкины хотели, чтобы первым ребенком
родился сын. Но родилась девочка, которую назвали Марией. А вторым родился сын,
его назвали Григорием. Александр Сергеевич говорил: “Мой рыжий Гришка”. Потом
родился тоже сын – Александр, и самой младшей была дочка Наталья. Пушкины очень
любили своих детей. Но дуэль с Дантесом оборвала жизнь Александра Сергеевича. И
всех детей растила и воспитывала после смерти Пушкина сама Наталья Николаевна.
У Пушкина и Натальи Николаевны было много врагов, которые завидовали красоте
Натальи и которые часто злословили. Они говорили, что Наталья Николаевна
неверна Пушкину. И среди этих врагов был француз Дантес, который на дуэли
смертельно ранил А. С. Пушкина. Об этом узнал сразу весь Петербург. И люди,
любившие Пушкина, сразу стали собираться около его дома. А около постели были самые
близкие друзья – поэт Жуковский, врачи Даль и Арендт. Врачи знали, что Пушкин
умрет, потому что пуля вошла в живот. 29 января в 2 часа 45 минут дня Пушкин
умер. Его смерть оплакивала вся Россия.

(презентация
«Биография А. С. Пушкина»)

Итоги
конкурса «Разминка»

Ведущая:

Кто с детства
любит рисование?
Настал и ваш черёд блеснуть. 
Есть для художников задание.
Что ж, нарисуем что- нибудь

II конкурс
« Домашнее задание».
 Команды представляют свои рисунки, и
противоборствующие стороны отгадывают, герои каких сказок или предмет из какой
сказки А.С.Пушкина изображены.

·        
1 команда: орешек, шатер, шмель

·        
2 команда: цепь, корона, шлем

Ведущая:

Рисунки ваши просто
класс!
Жюри сейчас оценку даст.

А
пока жюри подводит итоги двух конкурсов, мы поиграем с болельщиками.

В волшебном
лесу Лукоморья много разных чудес. Помните, как сказано у Пушкина:

Там
лес и дол видений полны…

-Каких
же видений полон лес?

Ответ:

Избушка там, на курьих
ножках
Стоит без окон и дверей… 
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской…
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама с собой;
Там царь Кощей над златом чахнет.

Итоги
конкурса

III конкурс «Знаешь ли ты
сказки А.С. Пушкина»

Блиц — турнир

( Вопросы задаются
поочередно, если команда отгадать не может, то принимается ответ от другой
команды и добавляется лишнее очко)

1. Какими словами царица
обращалась к волшебному зеркальцу?

( «Свет мой, зеркальце! Скажи 
Да всю правду доложи: 
Я ль на свете всех милее, 
Всех румяней и белее?»)

2. Что кричал петушок,
сидя на спице?

(«Кири- ку-ку! Царствуй,
лежа на боку!»)

3. Расплачиваясь с
Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?

(«Не гонялся бы ты, поп,
за дешевизной»)

4. Как обращался старик к
золотой рыбке?

(Смилуйся, государыня
рыбка!)

5. Какими словами
заканчиваются сказки: «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мертвой царевне и о
семи богатырях»?

( Я там был, мед пиво пил – 
И усы лишь обмочил)

6. Как начинает Пушкин
«Сказку о царе Салтане»?

( Три девицы по окном 
Пряли поздно вечерком)

7. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает
«Сказку о золотом петушке»

(Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.)

8. Какими словами
начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

(Жил старик со своею старухой 
У самого синего моря…)

9. Как звали собаку в «Сказке
о мертвой царевне»? (Соколко)

10. Что сделалось с попом
после первого щелчка? (поп подпрыгнул до потолка)

11.У
лукоморья стоит дерево, по которому ходит кот. Какой кот — сибирский или
бухарский? (ученый)

12.     
Сколько лет вместе прожили старик со старухой? (30 лет и 3 года)

13.     
 Кто помогал князю Гвидону навестить родного отца?(царевна лебедь)

14.     
Кто звал Балду тятей? (Попёнок.)

15.      
Что поймал старик в сеть, закинув ее в первый раз?( тину)

16.     
Что потребовал скопец в награду за петушка для царя Дадона? (шамаханскую
царицу)

17.     
К кому первому обратился Елисей, ища свою невесту? ( солнце)

18.     
Кто принес царевне отравленное яблоко? (Чернавка)

19.      
Какое свойство имело зеркальце из сказки ,,О мертвой царевне..,,?(говорить
оно умело)

20.     
Что прочитали царице и её сыну перед тем, как посадить в бочку? (Указ.)

21.     
Назовите отчество князя Гвидона. (Салтанович.)

22.     
Кто был бесёнок по отношению к старому бесу в «Сказке о попе…»? (Внук.)

23.    
За какую плату согласился работать Балда у попа? ( за три щелчка по
лбу)

24.     
Как ткачиха с поварихой да сватьей Бабарихой одурманили гонца? (напоили
допьяна)

25.     
Почему 33 богатыря не могут долго находиться на суше? (тяжек воздух им
земли)

26.    
Как обозвала старуха старика, когда узнала, что он отпустил золотую рыбку? (дурачина
ты , простофиля)

27.     
За скольких человек работает Балда? (за семерых)

28.  
Кто был Енисей, который разыскивал свою невесту? (Королевич.)

29.   
Этот водяной вал принёс на берег бочку с сыном и матерью (Волна.)

30.     
Какую песню пела белка в «Сказке о царе Салтане»? (“Во саду ли, в
огороде”.)

Молодцы! Вы настоящие
знатоки сказок А.С.Пушкина.

Ведущая:

Закончен конкурс наш, и
снова
Жюри мы предоставляем слово

А
пока жюри подводит итоги давайте опять поиграем с болельщиками:

— Я вам показываю
картинки с предметами, а вы угадываете из какой они сказки: яблоко, белочка,
зеркало, петушок, корыто, шатер, месяц.

Вед: Ну что ж, жюри, вы
не томите

И результаты объявите.

IVконкурс
« Сказочные объявления»

Ведущий:

У
меня в руках конверт, в нем первый выпуск газеты «Волшебные известия», которые
полностью посвящены публикациям сказочных объявлений.

-Кто
мог дать такое объявление?

1)
Предлагаю свои услуги:

·        
запрягать лошадь;

·        
топить печь;

·        
закупать продукты на рынке;

·        
варить кашу;

·        
нянчить детей.

Мой
адрес…(Балда. «сказка о попе…)

2)
Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить?

Наш
адрес… Обращаться к …( Царице-мачехе из «Сказки о мертвой царевне»)

3)
Тем, кто не может проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести
петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде. Адрес…(«Сказка
о золотом петушке»)

4)
Кто желает поменять старое корыто на новое? Или квартиру на дом?

Обращаться
к…. (Золотой рыбке из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

5)
Тем, кто интересуется жилплощадью! Сдаю на лето свою горницу за умеренную
плату. В горнице имеется :

·        
кругом лавки крытые коврами;

·        
печь с лежанкой изразцовой;

·        
под святыми стол дубовый.

Мой
адрес… («сказка о мертвой царевне»)

6)
Школа целителей и экстрасенсов проводит ежемесячные платные курсы. Излечиваются
такие болезни, как:

·        
укусы правого и левого глаза;

·        
волдыри на носу.

Начало
ближайших занятий … (Сказка о царе Салтане»)

Слово
жюри

А
теперь снова обращаемся к нашим болельщикам. Помогите своей команде завоевать
дополнительные баллы, ответьте на мои вопросы:


Что обозначают эти слова:

Для
болельщиков команды «Черномор»

1.     Горница /комната/

2.     Полба /каша из
пшеницы/

3.     Чернавка
/служанка/

4.     Невмочь
/невозможно/

5.     Кроткий нрав /
скромная/

6.     Удалец /удалой/

7.     Град /город/
Для болельщиков команды «Лукоморье»

1.     Светелка /девичья
комната/

2.     Сенная девушка
/служанка/

3.     Соболья
душегрейка /кофта без рукавов/

4.     Чупрун /чуб/

5.     Чародей /злой
волшебник/

6.     Вопрошать
/спрашивать/

7.     Тужить
/печалиться/

V конкурс
«Конкурс чтецов стихов А.С.Пушкина.» 
(дети читают наизусть
стихотворения А. С. Пушкина)

Жюри каждого ребенка жюри
оценивает по 5-тибальной системе и эти баллы приписываются этой команде.

3.     Итог.

o    Жюри подводит
итоги игры, называет общий результат каждой команды, вручает грамоты и сладкие
призы участником игры.

o    Ведущий
спрашивает у детей об их впечатлениях от игры.

image001

Начинало смеркаться, когда пришел я к комендантскому дому. Виселица с своими жертвами страшно чернела. Тело бедной комендантши все еще валялось под крыльцом, у которого два казака стояли на карауле. Казак, приведший меня, отправился про меня доложить и, тотчас же воротившись, ввел меня в ту комнату, где накануне так нежно прощался я с Марьей Ивановною. Необыкновенная картина мне представилась: за столом, накрытым скатертью и установленным штофами и стаканами, Пугачев и человек десять казацких старшин сидели, в шапках и цветных рубашках, разгоряченные вином, с красными рожами и блистающими глазами. Между ими не было ни Швабрина, ни нашего урядника, новобранных изменников.« А, ваше благородие! – сказал Пугачев, увидя меня. – Добро пожаловать; честь и место, милости просим». Собеседники потеснились. Я молча сел на краю стола. Сосед мой, молодой казак, стройный и красивый, налил мне стакан простого вина, до которого я не коснулся. С любопытством стал я рассматривать сборище. Пугачев на первом месте сидел, облокотясь на стол и подпирая черную бороду своим широким кулаком. Черты лица его, правильные и довольно приятные, не изъявляли ничего свирепого. Он часто обращался к человеку лет пятидесяти, называя его то графом, то Тимофеичем, а иногда величая его дядюшкою. Все обходились между собою как товарищи и не оказывали никакого особенного предпочтения своему предводителю. Разговор шел об утреннем приступе, об успехе возмущения и о будущих действиях. Каждый хвастал, предлагал свои мнения и свободно оспоривал Пугачева. И на сем- то странном военном совете решено было идти к Оренбургу: движение дерзкое и которое чуть было не увенчалось бедственным успехом!

Читая Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин-великий русский поэт, оставивший величайший след в мировой прозе и поэзии. Поэт-яркий выразитель чувств, дум и стремлений того времени.

Его патриотические произведения пронизаны духом вольнодумства, освободительного движения, стремлением к свободе. Лирика же, наоборот, пропитана романтикой, любовью к прекрасной женщине, чувством справедливости, милосердия. Кто из нас не помнит незабываемые строки-” Я помню чудное мгновенье “-самое известное стихотворение, посвященное прекрасной Анне Керн.

Все это хорошо прослеживается в произведениях – “Борис Годунов”, “Капитанская дочка”. Читая Пушкина, не перестаешь удивляться,

Также хочется отметить то, что поэту была присуща очень разнообразная языковая действительность – профессиональные, областные и сословные наречия. Александр Сергеевич Пушкин провел поистине титанический труд, он выделил все самое ценное и слил в единое целое.

Как сказал Белинский, А. С. Пушкин к тем величайшим личностям, которые, «работая для настоящего, приуготовляют будущее». Сегодня произведения Александра Сергеевича Пушкина переводят на многие языки, изучаются во многих странах.И сегодня его идеи и мысли несут в себе могучую силу.

Отрывок из произведения пушкина капитанская дочка

Конкурс чтецов «Болдинская осень»

«Болдинские чтения» давно стали традиционными для нашего района. Учителя РМО русского языка и литературы и их ученики не перестают удивлять прекрасным прочтением стихотворений, актёрским мастерством, своим неповторимым восприятием того или иного произведения. Конкурс чтецов давно вышел за рамки просто «Болдинской осени». Вот и в этом году наряду с гениальными произведениями А.С. Пушкина звучали стихи и проза М.Ю. Лермонтова. В 2014 году будет отмечаться двухсотлетний юбилей со дня рождения Михаила Юрьевича, но как современно, пронзительно искренне звучат его стихотворения сегодня! Д. Андреев писал в своей книге «Роза мира» так о Лермонтове: «Миссия Лермонтова – одна из глубочайших загадок нашей культуры». Возможно, чтобы разгадать тайну великого поэта, многие участники конкурса и выбрали для прочтения стихи и прозу М.Ю. Лермонтова.

24 октября перед участниками конкурса гостеприимно распахнулись двери Центральной библиотеки п. Ковернино. Несмотря на то, что в этом году конкурс проходил во второй половине дня, а количество участников было рекордным (39 номеров!), организаторы конкурса постарались, чтобы в зале было уютно и по-домашнему тепло. Ведущая конкурса, Иванова Е.Д., просто и ненавязчиво «прокладывала» мостик от одного выступления к другому, как бы приглашая выступающих забыть о строгом жюри (в составе Крыловой А.А., учителя русского языка и литературы, Исаевой И.А., заведующей ЦДБ, Войновой С.Н., руководителя РМО русского языка и литературы), а просто принять участие в неторопливой беседе двух великих русских поэтов и насладиться истинным искусством слова.

Жёсткая конкуренция сложилась между выступающими 5-х — 8-х классов. Рыжова Юлия, ученица МБОУ Хохломской сош поразила зрителей проникновенным прочтением стихотворения М.Ю. Лермонтова «Сегодня будет рождество»; а обаяние Сафатова Сергея (МБОУ «Гавриловская сош»), который эмоционально прочитал отрывок из сказки Пушкина, вызвало в зале искренние аплодисменты. Нельзя не отметить и мастерское выступление Досжановой Маргариты и Малышевой Алины (МБОУ «Скоробогатовская сош»), так же, как и выступление одиннадцатиклассницы этой школы Шляпниковой Алёны со стихотворением Лермонтова «Молитва». Чувствуется, что Алёна вместе с учителем Волнухиной М.В. продумали каждое слово этого философского стихотворения и постарались донести его смысл до зрителей. А «Анчар» А.С. Пушкина в исполнении Пескова Артёма (МБОУ КСШ№2) прозвучал с настоящей мужской силой, настойчиво проникая в сознание слушателей. Тем не менее, выступления Подоговой Даши (1 место, МБОУ Сёминская сош), Куракина Владислава (2 место, МОУ КСШ№1) и Жаркова Егора (3 место, МБОУ «Гавриловская сош») были признаны лучшими в этой возрастной категории.

Нешуточные споры среди членов жюри вызвали и выступления ребят 9-х-11-х классов. Здесь соревновались в мастерстве прочтения прозы и поэзии и «корифеи» конкурса (следует отметить: они как всегда были на высоте!) — Краснова Ксения (МБОУ КСШ№2), Гурылёв Никита (МОУ КСШ№1), Шляпникова Алёна (МБОУ Скоробогатовская сош); и «новички». Например, трепетное выступление Богаткова Даниила (МБОУ «Гавриловская сош») со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Как часто пёстрою толпою окружён» не смогло оставить равнодушным независимое жюри: из 11 голосовавших учителей 9 назвали выступление Даниила лучшим в этой возрастной категории. Среди победителей 9-11 классов особенно хотелось бы отметить выступление Сосниной Анны (3место, МБОУ «Сёминская сош). С невероятным душевным надрывом она прочитала стихотворение Лермонтова «Погиб поэт» и вызвала особый отклик зрительного зала. А вот две другие победительницы – Иванова Елена (2 место, МОУ КСШ№1) и Сироткина Анастасия (1 место, МБОУ «Гавриловская сош») не смогли остаться равнодушными к роману Лермонтова «Герой нашего времени». Причём Елена взяла на себя сверхзадачу – прочтение мужского монолога Печорина — и сделала это, по мнению жюри, мастерски. А вот Анастасия постаралась передать сложную гамму чувств другой героини – Веры, превосходно читая её письмо к Печорину.

Порадовали ребята и их наставники и необычными инсценировками. Группа учащихся 6 класса МОУ КСШ№1 под руководством Муравьёвой Е.Г. (1 место) «перенесли» зрительный зал в прошлое, когда Наталья Гончарова знала о Пушкине, будущем своём муже, лишь по его удивительным стихам. А вот учащиеся Гавриловской школы (2 место) и их учитель Румянцева Р.В. напомнили о силе любви и верности, представив отрывок из произведения Пушкина «Капитанская дочка». Яркое выступление группы ребят из Скоробогатовской школы, подготовленное Волнухиной М.В., (3место) со стихотворением Пушкина «Жених» не оставили равнодушными никого: ни взрослых, ни детей.

Более трёх часов длился праздник поэзии и прозы, праздник живого русского слова. Жюри долго и тщательно обсуждало всех выступающих, учитывая и мнение независимого жюри, т.е. тех, кто непосредственно готовит ребят к выступлениям – учителей района, и пришло к выводу: несмотря на то, что призовые места ограничены, надо как можно больше отметить талантливых детей. Поэтому дополнительными грамотами и призами из 39 выступающих были награждены 21.

С каждым годом уровень выступлений становится всё серьёзнее. И в этом прежде всего заслуга учителей-наставников, которые умеют разглядеть в своих детях настоящий бриллиант и придать этому бриллианту соответствующую огранку.

Александр Пушкин «Капитанская дочка»

Капитанская дочка

Повесть, 1836 год

Язык написания: русский

  • Жанры/поджанры: Реализм
  • Общие характеристики: Военное
  • Место действия: Наш мир (Земля)( Россия/СССР/Русь )
  • Время действия: Новое время (17-19 века)
  • Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
  • Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
  • Возраст читателя: Любой

Петруша Гринев, по настоянию сурового отца, отправлен служить под начало генерала Р., в крепость Белогорскую. Там он встречает Алексея Швабрина, который станет его смертельным врагом, и Машу Миронову, которая будет крепко любить его всю жизнь

Написано в 1833-1836 гг.

Первое издание: «Современник», т. IV, СПб., 1836, стр. 42—215.

«Пропущенная глава» (под загл. «Новая глава из „Капитанской дочки“ Пушкина»): «Русский Архив», 1880, № 3, стр. 218—228.

В произведение входит:

Обозначения: циклы романы повести графические произведения рассказы и пр.

Лингвистический анализ текста:

Приблизительно страниц: 111

Активный словарный запас: низкий (2556 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 61 знак — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 7% — на редкость ниже среднего (37%)!

— «Капитанская дочка» 1958, СССР, реж: Владимир Каплуновский

Издания на иностранных языках:

Доступность в электронном виде:

Капитанская дочь является ярким примером многогранности таланта Пушкина. Здесь он предстает перед читателями не только как талантливейший поэт, прославившийся своими стихотворениями и поэмами: лирическими, веселыми, иногда грустными. Но в Капитанской дочери он является в первую очередь прозаиком, причем создателем серьезного исторического драматического произведения, раскрывающего всю глубину трагедии гражданской войны, которой по сути и являлся крестьянский бунт, возглавляемый Пугачевым. Сам Пугачев в романе прописан довольно живо и подробно, хотя и не является главным героем. Вместе с тем его образ довольно сильно идеализирован. Перед читателями он предстает эдаким добрым правителем, благодетелем, мудрым и справедливым. Хотя, положа руку на сердце, можно с уверенностью сказать, что едва ли этот образ соответствует действительности — слишком уж тяжелые и страшные времена тогда были, не располагающие к таким проявлениям милосердия.

Зато в остальных подробностях: описаниях быта того времени, места действия (крепость), персонажей — Пушкин постарался на славу. Все действия предстают перед читателем настолько реально, что создается впечатление, будто Пушкин сам был там, записывая каждые подробности того небольшого эпизода в рамках восстания, охватившего значительную часть Российской Империи.

Поэтому и можно читать данное произведение и как исторический, и как трагический роман.

Советовать или не советовать читать Капитанскую дочь — довольно наивно и глупо. Едва ли найдется слишком много любителей литературы, незнакомых с этим великим и гениальным произведением.

vfvfhm, 25 сентября 2015 г.

Перечитал (к сожалению!) впервые за много лет, больше таких перерывов делать не буду! Потому что убедился, что это, возможно, лучший роман, написанный на русском языке. По сию пору! Идеальное соотношение содержания и формы, как будто эталон для учебников по литературоведению.

Но помимо прочих равных, насколько же это смешная книга! Всю первую главу читая, я ржал и бился, что твой Боратынский! Собственную фразу «мы все учились понемногу. » Пушкин развернул во всей своей неприглядной красе.

А лапидарность его языка, которой и спартанцы бы позавидовали! Двумя-тремя словами он и бурю может во всей красе описать и сражение, и осаду города и любовь. Иногда хочется, чтобы Пушкин своими короткими, острыми, словно грани бриллианта фразами, страниц 500 написал. Но понимаешь, что есть предел и совершенству, и имя его — соразмерность. Иначе читатель помрет от эстетического шока, слишком круто!

Из всех персонажей хотел бы выделить два характера.

Савельич — фигура комическая, но насколько же глубокая! И любовь ему присуща, и верность, и беззаветная храбрость!

И конечно же, Пугачев! Читая главы о его встречах с Гриневым, не мог отделаться от воспоминаний и сравнений с любимейшим сериалом «Спартак». Пушкин великолепно показал, а я увидел, что предводителей народных восстаний всех времен и народов объединяет общая черта. Какой-то невероятный сплав потрясающей воли и харизматичности и вместе с тем предопределенности их судьбы, их собственная обреченность. Они и порясатели основ породившего их общества и жертвы неизбежности исторического процесса. И величие их в том, что прекрасно понимая свою роль и свою участь, они не отступают, понимая и всю важность своей миссии.

Кстатии о самой капитанской дочке. Многие, вслед за Цветаевой, критикуют ее как самый невзрачную личность. Но ведь она и сама проявила изрядное мужество и силу воли. Оставшись одна-одинешенька в стане врагов, она тем не менее не уступила Швабрину, готова была погибнуть, но не поступиться своей честью, как и ее суженый Гринев. А в конце романа и того более. Представьте себя на ее месте. Юная девица из самого глухого угла империи, без всяких связей или элементарной помощи едет к самой императрице просить за государственного преступника! Многие ли на такое решились бы на ее месте?

Ой не зря Пушкин назвал свю книгу именно «Капитанская дочка«!

Самое мое любимое произведения у великого Пушкина. Если меня спросят, с чем у меня прежде всего ассоциируется имя автора, то безусловно я назову Капитанскую дочку. А ведь ходили слухи, что Пушкину подсказал сюжет Гоголь. Как бы то ни было, а вещь получилась отличнейшая. Если сам автор у меня ассоциируется с данным произведением, то само оно у меня вызывает в памяти один момент. Самый яркий в повести. Это притча, которую рассказывает Пугачев. Запомнилась на всю жизнь.

Тут Пушкин выступает в непривычном для нас ключе. В роли писателя, но не поэта, а прозаика. До этого у Пушкина я читал только стихи. Ну как читал.. Заставляли в школе)) Как и всех..))) Но это произведение мне полюбилось с первой строчки.. И дальше меня уже никто не заставлял. Невероятно подробная картина осады крепости, и достоверная.. Что в общем-то для писателя, является вовсе необязательным условием. Очень хорошо описан быт офицерства и простых солдат, сам Пугачев описан тоже довольно хорошо..

Эта история не только о русском бунте, бессмысленном и беспощадном.. Но также и о судьбах людей.. О том, как повлияли на них, и как их изменили, происходящие события. Это история о том, что даже в условиях бунта, живут такие чувства как сострадание, милосердие, любовь. Оценка 10/10.

Не читала в школе… Не помню почему.. Почему уверена, что не читала – потому что для меня вообще новый сюжет. Ни строчки знакомой не вспомнила.

Если говорить о прочитанном сегодня – не пошло. Не вызвало интереса! Сюжет – для меня (не хочу оскорблять ничьи чувства) – ни о чем. Вырос молодой человек, отправили служить. Помог человеку. Влюбился. И, скажем так, отстоял любимую. Пошел против Пугачева. Ну, ладно, не то чтобы пошел, но не побоялся сказать противную точку зрения в лицо. Может сыграло огромную роль, что Пугачев не из тех, кто забывает помощь… Но Гринева он не трогал, а даже пошел навстречу. Наскоро свадьбу сыграл :) Аж Гринев опешил :)

Удивили родители Гринева – писал он им о своей избраннице, просил благословения на брак – нет, не дали! Привез, значит, Машу, как жену – приняли без всяких споров :) Интересно, как сложилось бы всё, не пойди родители изначально против?

В целом оказалось не моя история!

Да, прекрасное произведение гения русской классики. Однозначно показано — правдо как — то уж вскользь — народный бунт в Российской губернии. Уж как — то слабо и, простите, мило. У Пушкина свой литературный казус в прозе, и он же и конёк — явная психологическая и литературная проблема о том, что де в России на тот момент нет хорошего русского роман — са. Да — с, судари мои! Во многих его произведениях, вплоть до «Евгения Онегина» прослеживается образы молодых барышен на выдане восспитанных в провинции на батюшкиных библиотеках заполненных книгами немецких и французких романистов того времени, по героям коих и первоначально страдают и млеют юные героини. Видимо, возмущению Пушкина в этом плане небыло предела и он пытался восполнить пробел. От того и произведения кажутся не столь органичными и где — то вымучинными. В отличии от великолепного и неподражаемого, лёгкого и прекрасного гения молодого Ю. Лермонтова. Особенно с его «Героем», произведением на порядки выше Пушкиновской «Капитанской дочки». Хотя, думаю сравнивать не стоит.

Единственная книга, кроме ГП, которую я читал ночью.

Написано гениально, оторваться не мог!

Но помимо того, как написано, стоит отметь и кем — юношей тридцатилетним. Гений, люблю тебя, русская классика!

Цель конкурса: обобщить знания учащихся о
сказках А.А. Пушкина.

Задачи конкурса:

  • вспомнить сказки, написанные Пушкиным А.С.
  • повторить признаки сказки;
  • актуализировать понятия “слова- архаизмы”, “
    художники- иллюстраторы”;
  • прививать интерес к чтению;
  • развивать речь учащихся;
  • воспитывать чувство товарищества, здорового
    соперничества.

Оборудование:

  1. Портрет А.С.Пушкина.
  2. Выставка книг со сказками А.С.Пушкина.
  3. Плакаты с названиями команд.
  4. “Изумруды” для подсчёта баллов.
  5. Абак для выставления “изумрудов” каждой
    команде.
  6. Костюмы Бабы Яги, Старика, Кота учёного.
  7. Призы.
  8. Пакеты с заданиями.
  9. Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина художников
    Д.Лолуа и М Чаниашвили.
  10. Два мешочка. В одном из них яблоко и звезда, во
    втором- орешки и зеркальце.

Оформление:

  1. Выставка книг.
  2. Портрет писателя.
  3. Надпись на доске: “Что за прелесть эти
    сказки…” (Пушкин А.С.)
  4. Рисунки детей к сказкам.

Ход командного конкура :

I.Вступительное слово учителя.

Добрый день, уважаемые дети и наши гости. Я
приглашаю вас сегодня в удивительный мир сказок
А.С.Пушкина. Мир сказок открыт нам с детства. Как
писала Юнна Мориц:

“Сказка по лесу идёт,
Сказку за руку ведёт.
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка- умница и прелесть,
С нами рядышком идёт.”

И сам А.С.Пушкина писал о сказках так: “Что за
прелесть эти сказки…” И нет такого человека,
который бы не знал его сказок. А насколько вы
хорошо с ними знакомы, мы с вами и проверим
сегодня.

II. Выбор жюри.

Почётное право оценить эти знания
предоставляется …(одному из гостей)

Ученик:

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит!
Тот, кто меньше ошибётся,
Тот у нас и победит.

А оценивать я предлагаю с помощью того, что
лежало в золотых орешках белочки- чудесницы. Что
это? (“Ядра — чистый изумруд”). Кто больше наберёт
“изумрудов”, тот и победит.

III. Представление команд.

Команда “Лукоморье”

Девиз: “ Не в волшебстве наша сила, а в дружбе”

Команда “33 богатыря”

Девиз: “Нет на свете нас прилежней, и храбрее и
надежней”

IV. Разминка.

Какие сказки написал А.С.Пушкин?

1. “ Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”.

2. “ Сказка о рыбаке и рыбке”.

3. “ Сказка о золотом петушке”.

4. “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и
могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о
прекрасной царевне лебеди”.

5. “Сказка о попе и работнике его Балде”.

Назовите признаки сказки?

  1. Сказочные герои.
  2. Волшебство и чудеса.
  3. Зачин.
  4. Концовка.
  5. Возможна присказка.
  6. Сказочные речевые обороты, устаревшие слова
    (архаизмы), наличие пословиц и поговорок.
  7. Победа добра над злом.

V. Конкурс “Слова – архаизмы”

(Под музыку еле-еле входит Баба Яга, тащит за
собой метлу)

Баба Яга:

Помогите, добры молодцы!
Помогите, красны девицы!
Не метёт метла,
Не летит она.

Не могу я перевести слова заклятия для метлы

С устаревшего языка на современный.

Ведущий:

Придется помочь Бабе Яге, иначе придётся ей
ходить пешком. А она уже старенькая.

(Команды получают конверты)

Задание:

Соедини слова-архаизмы из первого столбика со
словами из второго столбика:

вороты лоб
очи глаза
перст палец
чело ворота
воитель губы
рыбарь воин
рать рыбак
уста войско
старче старик

(После подведения итога)

Баба Яга:

Заработала метла,
Знать, задача решена!

(Баба Яга под музыку верхом на метле “улетает”
из класса).

VI. Шифровки.

Ведущий:

Из кармана Бабы Яги выпали два конверта.
Посмотрим, что же в них. А в них новое задание.
Здесь зашифрованы названия животных из сказок
Пушкина.

Задание:

GJRРWFЫNZJБDSКLQАU – ( рыбка).

JRПWQRЕLJGТSZУFШGYОКUW – (петушок).

WQЛGFSJЕLJNБSЕRZДЬJ – (лебедь).

JHGFБHGЕSZLЛVYWКQАR – (белка).

VII. Задания Кота учёного.

Ведущий:

К нам в гости хотел прийти ещё один сказочный
персонаж. Я начну читать , а вы помогайте:

“У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом. (Входит Кот)
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса, там леший бродит.
Русалка на ветвях сидит”.

Кот учёный:

Не случайно я к вам зашёл.

Сначала скажите, из какого произведения А.С.
Пушкина я – Кот учёный.

(Поэма “Руслан и Людмила”)

Ответьте на мои вопросы.

Задания:

  1. Сколько лет прожил старик со своею старухой у
    самого синего моря?
  2. На какую работу нанял поп Балду? (повар, конюх,
    плотник)
  3. С какими словами обращалась царица к волшебному
    зеркальцу?
  4. Сколько сыновей было у царя Дадона? (два)
  5. Какую песню исполняла белка-чудесница?
  6. Сколько раз забрасывал старик сеть в море?
  7. Кем хотела стать старуха из сказки о рыбаке и
    рыбке?
  8. Полное имя царевича, который мог превращаться в
    насекомое? (Гвидон Салтанович)
  9. На каком острове в златоглавом городе правил
    князь Гвидон? (на острове Буяне)
  10. Кто помог королевичу Елисею отыскать спящую
    царевну? (ветер)

VIII. Узнай по иллюстрации.

Ведущий:

Книги А.С Пушкина всегда пользуются большой
популярностью. Многие художники считают за честь
иллюстрировать их. Угадай сказку по иллюстрации.

(Ведущий показывает иллюстрации и называет
фамилию художника)

IX. Конкурс капитанов.

  1. Капитаны задают друг другу по два заранее
    приготовленных вопроса.
  2. Получают по мешочку. В одном из них лежат яблоко
    и звезда, во втором — орешки и зеркальце.
  3. Ведущий:

    Кому и в какую сказку нужно вернуть эти
    предметы?

    X. Перепутанные сказки.

    (Входит Старик)

    Старик:

    Уж совсем разбранилась моя старуха.
    Не даёт старику мне покоя.
    От такого шума все сказки перепутались.
    Помогите разобраться.

    Ведущий:

    Думаю, команды помогут старику узнать,
    фрагменты из каких двух сказок перепутались.

    Задания:

    Час обеда приближался,
    Топот по двору раздался.
    Входят семь богатырей,
    Семь румяных усачей.
    Все красавцы удалые,
    Великаны молодые,
    Все равны как на подбор,
    С ними дядька Черномор.
    Царь слезами залился.
    Обнимает он царицу,
    И сынка и молодицу,
    И садятся все за стол,
    И весёлый пир пошёл.
    И царица вдруг пропала,
    Будто вовсе не бывала.
    И царевна к ним сошла,
    Честь хозяям отдала.
    В пояс низко поклонилась,
    Закрасневшись извинилась,
    Что де в гости к ним зашла,
    Хоть звана и не была.
    “Здравствуй, Балда, мужичок,
    Какой тебе надобен оброк?”
    Ты прекрасна, спору нет,
    Но царевна всех милее,
    И румяней и белее.
    Под косой луна блестит,
    А во лбу звезда горит.

    XI. Блиц- турнир.

    Команды задают друг другу подготовленные
    вопросы.

    XII.Конкурс чтецов.

    (Заранее подготовленные дети читают
    наизусть отрывки из сказок А.С. Пушкина)

    XIII. Подведение итогов. Награждение команд.

    Ведущий:

    Вот и закончились наши конкурсы. Вы показали
    прекрасное знание сказок А.С.Пушкина.

    Слово жюри.

    Ведущий:

    Но главной наградой для каждого из нас остаются
    прекрасные сказки Александра Сергеевича.

    Ученики:

    Люблю я Пушкина творенья,
    И это вовсе не секрет.
    Его поэм, стихотворений
    Прекрасней не было и нет!
    С мальства его читаем сказки,
    В них жар души, природы краски,
    Добро цветет в них, злоба чахнет.
    В них русский дух, в них Русью пахнет!
    То были чудные мгновенья,
    Когда стихи его читал.
    “У лукоморья дуб зеленый”
    Я с упоеньем повторял.
    Передо мною кот ученый
    Ходил усатый и крутой.
    Русалки на ветвях сидели
    Одна красивее другой.
    С Гвидоном вместе плыл я в бочке
    И дно из бочки выбивал,
    И злого коршуна у моря
    Рукой Гвндона убивал.
    И деда рыбака у моря
    В походах к рыбке узнавал,
    И злую, жадную старуху
    Всем детским сердцем презирал
    Люблю я Пушкина творенья,
    И это вовсе не секрет.
    Его поэм, стихотворений
    Прекрасней не было и нет!

  4. Отрывок из сказки пушкина о золотом петушке отрывок
  5. Отрывок из сказки пушкина выучить наизусть
  6. Отрывок из сказки пушкина для 1 класса наизусть
  7. Отрывок из сказки по щучьему велению
  8. Отрывок из сказки о царе салтане ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет