Отрывок из сказки муха цокотуха

Сказка 12 месяцев на новый лад в большом городе высоком, в мегаполисе далком жила знатная семья, не росли в ней

Сказка “12 месяцев” на новый лад

В большом городе высоком,
В мегаполисе далёком
Жила знатная семья,
Не росли в ней сыновья.

В доме, убранном коврами,
Дорогущими вещами,
Жила мать, дочурки две
Не ютились в тесноте.

Но одна была родная,
А другая – кровь чужая,
Что осталась от отца,
Мать её не берегла.

Только в небе солнце встанет,
Дочь квартиру убирает,
А родная спит да спит,
Только слышно, как храпит.

Просыпается в обед,
Глядь на стол: а сыра нет!
Закричала, что есть сил,
Мама ей: «Прости! Прости!»

Дочь другая с магазина
В дом заходит нелюбимый,
Занесла пакет с едой,
А на кухне крики, вой.

Что случилось? Дочь в припадке
Из угла швыряет тапки.
Хочет сыра, хочет мяса,
Иностранных вин запасов.

Мать на падчерицу взъелась:
«Дочке сыра захотелось,
А сегодня его нет,
Видно, в санкциях запрет!»

Посылает снова мать
Сыр излюбленный искать.
Только где – сама не знает,
Дверь за крохой закрывает.

Снег на улице метёт,
Холод до костей проймёт.
А бедняжка в полушубке
Сесть пытается в маршрутку.

Люди бьют её локтями,
В город ехать не пускают.
Остаётся вновь стоять
На морозе чуда ждать.

К ней автобус подъезжает,
Двери тихо открывает.
Дух едва переведя,
Дочь в автобус тот вошла.

skazka12mesyatsevnanoviyladstsenariy 62A521B6

Смотрит: на его сиденьях,
Как живые привиденья,
В разных шубах мужики
Сидят, кушают блины.

Подсчитала их дивчина:
Их двенадцать ровно было.
Трое, видно, сыновья –
Смотрят так из-подо лба.

Испугалась, посерела,
Разом сердце онемело.
Да и выйти не смогла:
Дверь так крепко заперта!

А мужчины улыбнулись,
Всем составом встрепенулись:
«Ты откуда и куда?
Что случилось? Аль, беда?»

«Меня мама сыр заморский
Отправляет поискать.
Обошла я все киоски,
Сыра вовсе не видать».

«Так теперь его не будет
На прилавках всей страны,
Прикупила б лучше наши
Ты, российские, сыры!

Привезли тебя в деревню,
Открывай скорее дверь!
Тут сыров вкуснейших море,
Выбирай, иди скорей!»

Побежала дочка к избам,
Слышит хор бурёнок чистый.
А коровки, словно пчёлки,
В стайках прибранных стоят,
Сено русское едят.

Во дворе её встречают,
В избу дружно провожают
Люди сельские, простые,
Люди добрые, родные.

Предлагают чай горячий
Да отведать пирогов.
Обогрели от мороза,
Защитили от ветров.

Стало лёгонько на сердце
У заблудшего дитя,
Да домой пора бы ехать,
Не сидеть же до утра.

Попросила с собой сыра,
Принесли ей всех сортов.
Прикупила она разных –
Проводили до ворот.

К ней автобус подъезжает,
Её с радостью встречают
Стародавние друзья:
Не боится их она.

Дочка в город приезжает,
Мать ей двери отпирает,
Забрала у ней пакет,
Заставляет мыть паркет.

Съела сыр родная дочка,
Перестала ныть, и ночка
Уж стучится к ним в окно,
Сказка просится давно.

Села падчерица с книжкой
Рядом с названной сестрой,
Да страницы не листает –
Сказ выходит сам собой.

Рассказала про автобус,
Про деревню, про сыры,
Про людей, душою добрых,
Нет другой такой страны!

Удивляется сестрица,
Поправляет прядь волос:
«Не поеду за границу!
Мне б увидеть довелось
Нашу, русскую деревню
С нежной красотой берёз!»

Улыбаются сестрёнки,
Подружились вдруг они.
Стали вместе вставать рано
И работать до зари.

А наступят выходные,
Две сестрицы, как родные,
Уезжают погостить,
Край далёкий навестить.

Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!

Сценарий музыкального спектакля «12 месяцев» на новый лад для детей подготовительной к школе группы с участием педагогов

Надежда Самусева
Сценарий музыкального спектакля «12 месяцев» на новый лад для детей подготовительной к школе группы с участием педагогов

Сценарий музыкального спектакля «12 месяцев» на новый лад для детей подготовительной к школе группы.

с участием педагогов дошкольного учреждения

Гости собираются в музыкальном зале. Голос рассказчика.

Знаем все мы, что в году

Месяцев — двенадцать,

Но нигде и никогда

Им не повстречаться.

Но люди рассказали,

Что девочка одна

Всех братьев увидала

У зимнего костра.

А случилось это так… (небольшая пауза)

Снег, мороз, вечерний мрак,

Возле леса, в деревушке

Разговор идет в избушке.

Сцена в избушке.

Марфуша сидит на диване, с чупа-чупсом во рту, смотрит отрывок из мультфильма «12 Месяцев» (в отрывке девочка собирает в лесу подснежники)

Мачеха красит ногти за столом (накручивает бигуди перед зеркалом).

Маманя, погляди, тут подснежники девочка зимой в лесу собирает!

Так это ж сказка, доченька.

Хочу в сказку! Подснежников на праздник хочу! Плачет: А-А-А-А!

(Звучит минус песни «Ах ты бедная моя, Трубодурочка»)

Мачеха поёт: (движения по тексту)

Ах ты бедная моя ты Марфушечка, дай-ка я тебе поправлю подушечку, или может молочка вскипячу?

Я подснежников хочу!

Но подснежников зимой не купить нигде,

Давай лучше сделаю бутерброд тебе

Или, хочешь, бигуди накручу?

Я подснежников хочу!

Говорит: Топает ногами. Хочу-хочу-хочу!

Обращается к матери: Принеси мне подснежников!

Марфушенька душенька, да как же так, ты родную мать в такую метель и мороз за подснежниками посылаешь?

А кто ж тогда пойдёт?

(Задумываются, смотрят друг на друга)

Мачеха: А где эта лентяйка ходит?

Мачеха: Где ты ходишь! Мы уже целый час тебя ждем.

Марфуша: Вечно где-то ходишь, бродишь.

Настенька: Вы же сами меня послали дорожки от снега почистить.

Марфуша и Мачеха (хором) — А теперь пойдешь в лес за подснежниками!

Настенька: Что вы, какие в лесу подснежники зимой?

Мачеха: Опять споришь? Сказано, бери корзину, ступай в лес и без подснежников не смей возвращаться!

Выпроваживают девочку из «избушки» закрывая занавес

Лес зимой особенный и необычный. Деревья спят, укрытые снегом. Они стоят, словно волшебные белые великаны. На головах у них белоснежные шапки из снега. Лес, словно околдованный, покрытый снегом и притихший.

Только звери и птицы, которые остались зимовать, не ушли в спячку и не улетели на юг, иногда выдают себя и напоминают о себе в зимнем лесу: здесь можно встретить следы заячьих лап или более крупный зверь пробежит. Ой, смотрите, смотрите, на ветвях деревьев притаился озябший ворон.

(Из ветвей выглядывает Ворон.)

Ворон: Карр! Карр!

7 ТРЕК (Песня Волка)

Издалека доносится: У-у-у! Появляется Волк.

Ох, сердит Мороз.

На ходу ко льду

Волчий хвост прирос.

Есть овечья шерсть.

Лисья шуба есть.

У меня ж, на грех,

Только волчий мех,

Только старый мех —

Я чую, много здесь еды! Всех съем, пусть ближе подойдут.

Ворон: Карр, карр! Вррешь — всех не съешь.

Волк: А ты не каркай. У меня с голодухи зубы сами щелкают. Чую-чую, заяц неподалёку (Убегает)

Ворон: Карр, карр! Нечего зверей пугать. Праздник нынче — канун Нового года. Недаром и мороз ударил новогодний, трескучий. Полечу, посмотрю, куда Волк побежал. Карр, карр! (улетает)

8 ТРЕК (Фон Белкам)

Звучит музыка. Забегают 2 Белки

Вот опять пришла зима,

Но не для потехи.

Прячет белка в закрома

Скачем мы туда-сюда

По деревьям ловко,

Не пустует никогда

У белочек кладовка.

Забегает 3 Белка:

1и 2 Белки: Здравствуй, белка!

3 Белка: С новой шубкой!

1и 2 Белки: С новой шерсткой!

3 Белка: К Новогодью вот вам шишки сосновые! (Даёт)

1 и 2 Белки: А тебе, а тебе — шишечки еловые! (Дают)

3 Белка: Сосновые!

1 и 2 Белки: Еловые!

Звучит вступление песни. Выбегают Зайцы

9 ТРЕК (Песня Зайцев)

Исполняют песню «Три веселых зайчика» автор К. Костин

1 Заяц: Здравствуйте белки, а что у вас в лапках?

Белки вместе: Шишки сосновые, шишки еловые.

2 Заяц: А мы любим веточки дубовые.

Давайте в оркестре сыграем и лесной народ позабавим

10 ТРЕК (Игра на муз. инструментах)

«Озорная полька» автор Надежда Вересокина

(Белки играют на шишках, Зайцы на веточках)

11 ТРЕК (Вой Волка)

Вдали слышится: У-у-у! Зайцы приседают от страха, оглядываются,

1 Заяц: Белки! За нами волк гонится!

2 Заяц: Зубы на нас точит!

3 Заяц: Съесть нас хочет! Пора лапки уносить! (убегают)

12 ТРЕК (Выход Волка)

Волк (принюхивается): Белки, а белки! Вы Зайцев не видали?

1 Белка: Видали, они в ту сторону побежали

Волк: А почему след не туда ведет?

2 Белка: Да он нынче со своим следом разошелся. След пошел туда, а он сюда.

Волк: У-у, я вас, вертихвостки! У-у! (Догоняет Белок, все убегают)

(Свет приглушается, фоном звучит музыка)

13 ТРЕК (Фон зимний лес)

Лес дремучий, темнота

Светит на небе луна

Тихо падает снежок

На полянку, на лужок

В этот лес, под новый год наша Настенька идёт

А вокруг неё снежинки водят снежный хоровод.

14 ТРЕК (Песня Насти, танец Снежинок)

Звучит вступление песни «Зимняя сказка»

Забегают Снежинки, следом за ними заходит Настенька.

Исполняет песню «Зимняя сказка»

Танец Снежинок (с веерами)

15 ТРЕК (Фон Настин)

Целый день брожу по лесу, и метелица метет. Страшно мне и холодно. Сил нет уже, и домой идти боюсь. Видно, придется мне здесь замёрзнуть. (засыпает)

Снежинки «укрывают» Настю веерами.

16 ТРЕК (Фон Месяцам)

Звучит музыка, заходят Месяцы, становятся вокруг костра, поют песню.

Песня месяцев «Гори, гори ясно»

1. Ты гори, костер, гори,

Смолы вешние вари.

Пусть из нашего костра

По стволам пойдет смола,

Чтобы вся земля весной

Пахла елкой и сосной!

2. Гори, гори ярче, лето будет жарче,

А зима теплее, а весна милее.

Чтобы не погасло!

(Фон Месяцам)

Декабрь: (передаёт посох Январю)

Вот, брат, принимай хозяйство. Как будто все у меня в порядке. Снегу нынче довольно: березкам по пояс, соснам по колено.

Спасибо братец Декабрь.

(Садятся на стульчики вокруг костра)

17 ТРЕК (Карканье Ворона)

(Залетает Ворон, смотрит на Настю, бегает вокруг)

Кар-кар, карраул! Девочка в лесу замерзает!

Нужно рразбудить! (Кидает в девочку снежок и улетает) Карр!

18 ТРЕК (Фон Насте)

Ой! (Снежинки разбегаются, «улетают»)

Ой, как холодно в лесу, (ёжится)

Но куда же я пойду?.

Огонек вдали мерцает, (присматривается)

Словно звездочка сияет.

Поспешу скорей к нему –

Может, помощь там найду.

(Настенька подходит к месяцам.)

Здравствуйте! Можно мне немного погреться у вашего костра?

Декабрь: (автор Зубарева Н.)

Проходи к огню, дитя. Ближе, садись.

Я – декабрь, старший сын,

Льда и снега господин.

Землю снегом посыпаю,

Речки льдами покрываю

Я – январь, я средний сын,

Лютой стужи господин.

Закрывайте щёки, нос,

По щипает их мороз!

Я – февраль, я младший сын,

Я метелей господин.

Всех вас ветром застужу,

В снежном вихре закружу.

Весна: (автор Е. Благинина)

Чем весна-красна ясна?

Солнцем жарким, светом ярким,

Клейкой почкой, первым листочком,

Небом ясным, солнцем красным.

Лето: (автор Светлана Олегова)

Я жаркое Лето вас всех угощаю

Ягодой, фруктами и овощами.

Солнышком теплым вас нежно ласкаю.

Легким загаром вас всех покрываю.

Осень: (автор М. Ходякова)

Если на деревьях

Если в край далёкий

Если небо хмурое,

Если дождик льётся,

Это время года Осенью зовётся.

А ты кто? И что ты здесь делаешь в такой мороз?

Я Настенька, и нужно мне в эту корзинку подснежников набрать.

Это в декабре-то? Вон чего выдумала!

Меня сюда за подснежниками моя мачеха прислала, и велела без цветов домой не возвращаться. Придётся мне здесь весну ждать. Уж лучше в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться.

Тут все месяцы посмотрели на девочку и стали между собой переговариваться. А слов не слышно, будто это не люди, а деревья шумят.

Братец Январь, уступи мне свое место на час.

Январь: Я бы уступил, да не бывать весне прежде Февраля.

Февраль: Ладно уж, уступлю, я спорить не стану!

Январь: Ну, будь по- вашему (стукнул о землю ледяным посохом)

19 ТРЕК (Фон Январю)

Не трещите, морозы, в заповедном бору,

У сосны, у березы не грызите кору!

Полно вам воронье замораживать,

Человечье жилье выхолаживать!

-Ну теперь твой черед, братец (передал посох Февралю) .

20 ТРЕК (Фон Февралю)

Февраль (стукнул посохом):

(Вой урагана, вьюги фоном, выбегают снежинки, кружатся, садятся на коленки, машут веерами)

Ветры, бури, ураганы. Дуйте, что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны, разыграйтесь к ночи!

В облаках трубите громко, вейтесь над землею!

Пусть бежит в полях поземка белою змеею!

— Теперь твой черед, сестричка Весна (Снежинки приседают в 2 ряда)

Весна (ударяя посохом):

Снег теперь уже не тот- потемнел он в поле.

На озерах треснул лед, будто раскололи. (Фоном звучит журчание ручья, трели птиц, выдвигается ширма с изображением весны, из-за ширмы выбегают Подснежники, садятся на коленки)

Разбегайтеся, ручьи! Растекайтесь, лужи!

(Снежинки разворачивают голубые ленточки, машут ими, изображая ручейки. Под музыку, из ширмы с изображением весны, выходят подснежники, садятся на коленки «спят». Снежинки убегают)

Вылезайте, муравьи, после зимней стужи!

Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.

По окончании танца Подснежники вывозят «полянку» с подснежниками и уходят.

22 ТРЕК (Фон весны)

Чего же ты стоишь? (обращаясь к девочке)— Торопись, нам с тобой всего один часок братья мои подарили.

И побежала девочка подснежники собирать. А их видимо-невидимо! (Настя собирает подснежники и уходит через ширму-весну)

А в это время Мачеха с Марфушей досмотрели сказку «12 Месяцев» до конца и решили следом за Настенькой в лес пойти.

23 ТРЕК (Выход Мачехи и Марфуши)

Звучит музыка, заходят в тёплых шубах и платках Мачеха с Марфушей, в руках у них фонарики.

Маманя, гляди, подснежники! Да сколько!

А это кто? что за народ?

Так это же никак все месяцы у костра собрались, мамань?

Вот удача то привалила, пошли доченька подарки требовать.

Вы кто такие и зачем пришли сюда?

Дедушка! Мне бы шубку новенькую, норковую, а то уж эта мала совсем.

Марфуша: А мне соболью.

Мачеха: Нет сначало мне, норковую

Марфуша: Нет мне, соболиную (ругаются)

Рассердился Январь, ударил посохом, взмахнул рукавом- и поднялась в лесу пурга-метелица

23 ТРЕК (Снежинки)

(Фоном метель, вьюга. Выбегают Снежинки, кружатся вокруг Мачехи и Марфуши, те замерзают)

Марфуша и Мачеха:

Ой й ой ой! Хватит!

Ай ай ай! Перестань!

Простите нас, нам ничего не надо, мы больше не будем!

А Настеньку обижать не будете?

Мачеха и Марфуша: Нет, нет, обещаем!

23 ТРЕК (Фон Насте)

(Выходит Настя с корзиной подснежников)

Спасибо вам, месяцы родные за доброту вашу и заботу

(Подходит к Марфуше и Мачехе)

Вот, вам, подснежники.

Настенька, доченька, прости нас, не жалели мы тебя.

Прости нас, сестрёнка. А подснежники мы лучше гостям нашим подарим и поздравим всех

С наступающим Новым Годом!

24 ТРЕК (Фон выхода артистов)

Выходят все артисты и дарят подснежники гостям.

Песня «12 месяцев»

Кончилась сказка, песни да пляс, если вам понравилось, приходите ещё раз!

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы «Нева» Цель: знакомство детей с главной водной артерией Санкт-Петербурга — рекой Невой. Задачи: расширять общий кругозор детей через.

Конспект занятия с использованием ИКТ по развитию связной речи детей подготовительной группы «Сказка на новый лад» Конспект занятия с использованием ИКТ по развитию связной речи детей подготовительной группы «Сказка на новый лад». Воспитатель: Ромащенко.

Сценарий новогоднего праздника «Волшебный Новый год» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ Сценарий новогоднего праздника «ВОЛШЕБНЫЙ НОВЫЙ ГОД» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ. Цель: Создание праздничной,.

Сценарий музыкального развлечения «Муха-цокотуха на новый лад» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в музыкально-театральной деятельности, свободно и раскрепощенно держаться.

Сценарий музыкального спектакля по сказке Александра Баркова «Как медведя будили» для средней группы ДОУ Сценарий музыкального спектакля по сказке Александра Баркова «Как медведя будили» для средней группы ДОУ Составил: Воспитатель детского.

Сценарий новогоднего праздника по сказке «12 месяцев» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника по сказке «12 месяцев» для детей подготовительной к школе группе Действующие лица Взрослые: Дед Мороз Снегурочка.

Сценарий кукольного спектакля с участием музыкального руководителя «В гости к малышам» для первой группы раннего возраста Сценарий проведения кукольного театра «В гости к малышам» с участием музыкального руководителя для детей первой группы раннего возраста.

Сценарий спектакля по сказке «Волк и семеро козлят на новый лад» Участники: Коза Волк Козлята Петух Сказочница Сказочница: Как у речки на опушке, Жила козочка в избушке И красива, и мила, Мамой козочка.

Сценарий спектакля по ПДД по мотивам сказки «Теремок на новый лад» в старшей группе Ворона: — Внимание, внимание! Почтенное собрание! День сегодня не обычный, Именинный нынче день! Нашей Мышки день рожденья, Это знает даже.

Сценарий спектакля по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы «Муха-Цокотуха» МУХА-ЦОКОТУХА (Сценарий спектакля по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы) Действующие лица: Ведущий — Муха-Цокотуха.

сказка на новый лад стих

В большом городе высоком,

В мегаполисе далёком

Жила знатная семья,

Не росли в ней сыновья.

В доме, убранном коврами,

Жила мать, дочурки две

Не ютились в тесноте.

Но одна была родная,

А другая – кровь чужая,

Что осталась от отца,

Мать её не берегла.

Только в небе солнце встанет,

Дочь квартиру убирает,

А родная спит да спит,

Только слышно, как храпит.

Просыпается в обед,

Глядь на стол: а сыра нет!

Закричала, что есть сил,

Мама ей: «Прости! Прости!»

Дочь другая с магазина

В дом заходит нелюбимый,

Занесла пакет с едой,

А на кухне крики, вой.

Что случилось? Дочь в припадке

Из угла швыряет тапки.

Хочет сыра, хочет мяса,

Иностранных вин запасов.

Мать на падчерицу взъелась:

«Дочке сыра захотелось,

А сегодня его нет,

Видно, в санкциях запрет!»

Посылает снова мать

Сыр излюбленный искать.

Только где – сама не знает,

Дверь за крохой закрывает.

Снег на улице метёт,

Холод до костей проймёт.

А бедняжка в полушубке

Сесть пытается в маршрутку.

Люди бьют её локтями,

В город ехать не пускают.

Остаётся вновь стоять

На морозе чуда ждать.

К ней автобус подъезжает,

Двери тихо открывает.

Дух едва переведя,

Дочь в автобус тот вошла.

Смотрит: на его сиденьях,

Как живые привиденья,

В разных шубах мужики

Сидят, кушают блины.

Подсчитала их дивчина:

Их двенадцать ровно было.

Трое, видно, сыновья –

Смотрят так из-подо лба.

Разом сердце онемело.

Да и выйти не смогла:

Дверь так крепко заперта!

А мужчины улыбнулись,

Всем составом встрепенулись:

«Ты откуда и куда?

Что случилось? Аль, беда?»

«Меня мама сыр заморский

Обошла я все киоски,

Сыра вовсе не видать».

«Так теперь его не будет

На прилавках всей страны,

Прикупила б лучше наши

Ты, российские, сыры!

Привезли тебя в деревню,

Открывай скорее дверь!

Тут сыров вкуснейших море,

Выбирай, иди скорей!»

Побежала дочка к избам,

Слышит хор бурёнок чистый.

А коровки, словно пчёлки,

В стайках прибранных стоят,

Сено русское едят.

Во дворе её встречают,

В избу дружно провожают

Люди сельские, простые,

Люди добрые, родные.

Предлагают чай горячий

Да отведать пирогов.

Обогрели от мороза,

Защитили от ветров.

Стало лёгонько на сердце

У заблудшего дитя,

Да домой пора бы ехать,

Не сидеть же до утра.

Попросила с собой сыра,

Принесли ей всех сортов.

Прикупила она разных –

Проводили до ворот.

К ней автобус подъезжает,

Её с радостью встречают

Не боится их она.

Дочка в город приезжает,

Мать ей двери отпирает,

Забрала у ней пакет,

Заставляет мыть паркет.

Съела сыр родная дочка,

Перестала ныть, и ночка

Уж стучится к ним в окно,

Сказка просится давно.

Села падчерица с книжкой

Рядом с названной сестрой,

Да страницы не листает –

Сказ выходит сам собой.

Рассказала про автобус,

Про деревню, про сыры,

Про людей, душою добрых,

Нет другой такой страны!

Поправляет прядь волос:

«Не поеду за границу!

Мне б увидеть довелось

Нашу, русскую деревню

С нежной красотой берёз!»

Подружились вдруг они.

Стали вместе вставать рано

И работать до зари.

А наступят выходные,

Две сестрицы, как родные,

Край далёкий навестить.

Вот и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

Автор: Юлия Раенко

skazka12mesyatsevnanoviyladstsenariy 6255AC06

На главной странице Вы можете познакомиться с наиболее популярными материалами сайта «Озеро сказок». Перейти на главную.

Популярные материалы

Для взрослых

Юмористические сценарии сказок на новый лад станут настоящим открытием для организаторов праздников

Увлекательные детские сказки превратят досуг ребят в неповторимое приключение

Цель: Формирование интереса к занятиям физической культуры, потребности в двигательной активности.

Задачи:

  • способствовать развитию логического мышления.
  • способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
  • формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками
  • развивать умение работать в команде

Предварительная работа: Беседа о сказках, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.

Оборудование: Иллюстрации по сказкам, письмо в конверте, Лепестки цветка «Дружбы» по цвету с буквами, обручи для игры, 6 конусов, 1 мат, кочки, 3 стола для дидактической игры «Разрезные картинки» по сказкам.

Организационный момент

Дети заходят в зал. Строятся полукругом.

Воспитатель: − Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро, сколько гостей к нам пришло.

Давайте мы с вами поздороваемся с ними и пожелаем всем здоровья!

«Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «привет!»

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Воспитатель: − Сегодня утром почтальон принёс мне загадочный конверт. Он адресован нашей группе. Давайте откроем его и прочитаем, что там написано.

В письме написано:

«Здравствуйте дорогие, ребята!

Я, Принцесса из сказочного Королевства. Я знаю, что вы очень добрые, хорошие дети и любите сказки.

В моём Королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки волшебного цветка «Дружбы» и теперь я не смогу собрать эти лепестки сказок. Помогите, пожалуйста, их найти. Если вы сделаете всё правильно, то соберёте все шесть лепестков.

С благодарностью,

Принцесса Королевства сказок.

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие в волшебный мир сказок, чтобы помочь принцессе из королевства сказок.Вы согласны? (Ответы детей)

Инструктор по физ культуре: − Сначала мы пойдем по ровненькой дороге. Теперь тропинка стала узкой-узкой — помещается на ней только одна ножка. Нам придется идти, ставя одну ножку перед другой. Ребята, мы с вами попали в сказку. А, в какую сказку мы попали, узнаем если отгадаете загадку.

Воспитатель загадывает загадку

Загадка:

Всем известна сказка эта.

Любят дети всей планеты

Этот персонаж сердитый.

Он в ушатах и корыте

Всех грязнуль отмоет мылом.

Со знакомым крокодилом

Он научит ребятишек

Умываться до подмышек.

(Мойдодыр — картинка сказки)

Воспитатель: правильно, ребята! Мы с вами в сказке Мойдодыр. В этой сказке, важно не только умываться и нужно соблюдать гигиену. Давайте сделаем, с вами пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Мою руки»

Мыло бывает разным — пре разным (дети намыливают руки)

Синим (соединяют подушечки указательных пальцев)

Зеленым (соединяют подушечки средних пальцев)

Оранжевым (соединяют подушечки безымянных пальцев)

Красным (соединяют подушечки мизинцев)

Но не пойму, отчего же всегда

Черной − пречерной бывает вода.

(Отображают эмоцию удивления).

Воспитатель: − Молодцы! Ребята, отгадали первую сказку и получаете один лепесток.

Инструктор по физ культуре: − Ребята! Наше путешествие по сказкам продолжается. Перед нами река- перейти её можно только по камешкам, аккуратно перешагивайте с камешка на камешек. Вот мы и пришли с вами в следующую сказку. А в какую сказку мы с вами пришли, мы узнаем если вы отгадаете отрывок из произведения.

Отрывок из произведения (воспитатель зачитывает отрывок из сказки «Айболит»)

«Да, Да, Да!» У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит!

Приходите же скорее,

Добрый доктор «Айболит»

Ответы детей.

Воспитатель: − Правильно, ребята. Показываю картинку из сказки Айболит. Вои мы с вами оказались в сказке Айболит, эта сказка о доброте и милосердие — это то ценное, без чего невозможно жить в мире. Доктор Айболит никому не отказывал в лечении, он старался помочь всем лесным зверям. Доктор Айболит предлагает нам с вами поиграть в игру, которая называется «Переправа».

Игра «Переправа»

Дети делятся на две команды. У каждой команды по обручу — это «лодка». Команды должны переплыть в «лодке» с одного берега на другой. Определяются линии старта и финиша. За сигналом ведущего первые игроки садятся в «лодку», берут с собой одного игрока и помогает ему переплыть на другой берег. Затем возвращаются за следующим. Можно брать с собой только одного пассажира.

Воспитатель: — Молодцы, ребята, и эту сказку отгадали. И получаете по лепестку каждая команда.

Инструктор по физ. культуре: − Но, наше путешествие по Волшебным сказкам продолжается. И нам пора с вами в следующую сказку. Перед нами большая лужа, нам нужно с вами перепрыгнуть через нее, так чтобы не замочить ноги.

Воспитатель: вот мы с вами и добрались до следующей сказки. А в какую сказку мы попали, вам поможет отгадать отрывок из сказки.

(воспитатель зачитывает отрывок из сказки «Федорино горе»)

Мимо курица бежала

И посуду увидала:

«Куд-куда! Куд-куда!

Вы откуда и куда?»

И ответила посуда:

«Было нам у бабки худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы с вами в сказке «Федорино Горе» Ребята, все картинки из этой сказки перепутались. Давайте поможем и соберем все картинки.

Дидактическая игра «Разрезные картинки по сказке «Федорино Горе»

Воспитатель: − Молодцы и с этим заданием справились. Вручаю вам еще один лепесток.

Инструктор по физ культуре: — Ну, а нам пора отправляться в следующую сказку. Перед нами лес, где живёт много опасных животных. Нам нужно пройти на цыпочках, чтобы их не разбудить. Идем очень медленно и тихо. Вот мы, ребятки, тихонечко и пришли в следующую волшебную сказку. А что это за сказка, нам помогут отгадать слова из сказки.

(воспитатель зачитывает отрывок из сказки «Муха-Цокотуха»)

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла,

Пошла муха на базар и купила самовар.

Воспитатель: Вы догадались, в какой мы сказке сейчас очутились?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, Муха-Цокотуха приглашает нас поиграть с ней. В подвижную игру «Муха-Цокотуха»

Подвижная Игра «Муха-Цокотуха»

(Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре Муха-Цокотуха).

Дети идут по кругу, приговаривая слова

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо,

В гости мы к тебе идём,

Кого хочешь приведём!

Может пчелок полосатых?

Или гусениц мохнатых?

Кровопийцев — комаров?

Или толстых червяков?

Муха-Цокотуха выбирает «гостей», называя того, кого все игроки будут изображать.

  • если назвала пчелок, то дети летят по кругу и жужжат;
  • если гусениц — идут мелкими шагами;
  • если комариков — летят, произнося «з-з-з»;
  • если червяков — идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.

Муха-Цокотуха в это время «летает» между «гостями» и выбирает лучшего. — После нескольких показов Муха-Цокотуха выбирает того, у кого движения получились самыми выразительными, и он становится ведущим.

Воспитатель: вот, мы с вами побывали в сказке поиграли в игру Муха-Цокотуха. И вы получаете следующий лепесточек.

Инструктор по физ. культуре: А нам пора ребятки в путь в страну, сказок. Впереди лес, он стал густым-густым! И ветки до самой земли. Нам придётся проползти под ними.

Воспитатель: Раз, два, три… — мы с вами в сказке. И все в этой сказке как-то не так. И всё в этой сказке наперекосяк.

(воспитатель зачитывает отрывок из сказки «Путаница»)

Замяукали котята:

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!» Что это за сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, ребятки! Это сказка «Путаница». Она нас учит тому, что каждый должен заниматься тем, что ему предназначено природой, каждый должен делать что умеет, а если все делать наоборот, как зверята из сказки, то получится самая настоящая путаница. Когда в сказке все стало как было, все звери обрадовались и стали танцевать. Давайте и мы попляшем весело как наши герои сказки. Включает запись, дети пляшут, как умеют, а инструктор показывает движения.

(Зарядка с музыкой).

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы и справились со всеми заданиями. Посмотрите, у нас не хватает еще одного последнего шестого лепесточка.

Как же я забыла, в нашей волшебной сказке еще есть одно задание. Ведь сказка называется «Путаница» и все сказки перепутались между с собой.

Игра «Доскажи словечко

(Воспитатель читает отрывок из сказки. Задача детей узнать, из какой сказки строчки и продолжить их).

1. «И сейчас же брюки, брюки…» (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»;

2. «Всех излечит, исцелит…» (добрый доктор Айболит) «Айболит»;

3. «Скачет сито по полям…» (а корыто по лугам) «Федорино горе»;

4. ««Приходите, тараканы, (я вас чаем угощу!) «Муха- цокотуха»;

5. «Ох, нелегкая эта работа.» (из болота тащить бегемота) «Телефон»;

6. «Ехали медведи на велосипеде…» (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»;

7. «Только заинька был паинька.» (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»;

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Вы получаете самый последний лепесточек.

Воспитатель: − Ребята, наше путешествие в волшебный мир сказок подошло к концу. Вы молодцы, справились со всеми заданиями, помогли принцессе найти все лепестки волшебного цветка «Дружбы». И теперь пришла пора составить из лепестков слово, возьмите каждый по лепестку и выложите слов «Дружба».

Какое получилось слово?

Ответы детей.

Воспитатель: − Правильно, ребята это слово «Дружба». А, как вы думаете почему, слово Дружба? (Ответы детей)

Инструктор по физической культуре: Дружба — это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся.

Воспитатель: − Молодцы!

Инструктор по физической культуре: Молодцы!

Воспитатель: − А теперь пора возвращаться из путешествия. Давайте сядем на подушечки и произнесем волшебные слова. Если мы глаза закроем, и подсматривать не будем. В детский садик мы вернемся Мир волшебный не забудем. Считаем: раз, два, три, четыре, открываем глазки.

Воспитатель: вот мы с вами снова в зале. Наше путешествие подошло к концу, мы помогли принцессе королевства сказок нашли все её лепестки. Побывали с вами во многих сказках. Вам понравилось наше путешествие?

Рефлексия

Воспитатель: − Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

— В какое путешествие мы сегодня с вами отправлялись? (Ответы детей)

— Как мы помоглипринцессе королевства сказок? (Ответы детей)

— Вы выполнили все задания и нашли все лепестки? (Ответы детей)

— Какое волшебное слово получилось из лепестков? (Ответы детей)

(Воспитатель вручаем детям подарки. Раскраски по сказкам).

Цели и задачи:

  • Закрепить и расширить знания детей о творчестве К.И.Чуковского;
  • Формировать любовь к литературе, умение эмоционально отзываться на содержание литературного произведения;
  • Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, смелость, находчивость, желание помочь слабому, попавшему в беду, развивать способность различать добро и зло.

Подготовительная работа:

  • Знакомство детей с произведениями К.И.Чуковского;
  • Рассматривание иллюстраций в детских книгах;
  • Прослушивание музыки;
  • Подготовка к инсценировкам.

Домашнее задание:

  • Рисование по содержанию произведений К.И.Чуковского.

Дидактический материал:

  • Книги К.И.Чуковского, портрет, музыка «Сказки К.И.Чуковского», шапочки, маски, костюмы для инсценирования отрывка из сказки «Айболит».

Ход занятия

Воспитатель: Дорогие дети! Посмотрите, как много книг у меня на столе. Вы их хорошо знаете. Я хочу предложить вам игру-викторину «Угадай, как называется». Играть мы будем так: я буду показывать вам одну из книг, вы внимательно рассмотрите рисунки на обложке и вспомните, как называется эта книга? Кто первый вспомнит, поднимает руку. Если правильно назовет книгу, получит право отнести ее на стенд. После того, как дети выполнят это задание, я рассказываю, какие художники иллюстрировали эти книги: Васнецов В., Сутеев В., В.Канашевич, А.Каневский и др.

— А знаете ли вы, кто написал эти сказки? (ответ детей)

— Правильно, вы эти книги, сказки и стихи написал русский детский писатель К.И.Чуковский. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране его сказок и стихов. (Показываю портрет К.И.Чуковского)

Ребята, посмотрите, какое доброе, светлое, веселое лицо у К.И.Чуков., какие добрые и ласковые у него глаза, какая приветливая улыбка. Рассказ о писателе: К.И.Чуковский родился давно, когда даже ваших бабушек и дедушек не было на свете в г. Петербурге. Рос он в бедной семье. Его мама много работала, чтобы собрать деньги и уплатить за учебу сына. Но когда Корней учился в 5 классе, его исключили из школы, потому что в этой школе учились дети богатых и он пошел работать переплетчиком и учился самостоятельно.

После революции Чуковский писал книги для детей .Жил он недалеко от Москвы в поселке Переделкино. Его дом стоял среди берез и сосен, он любил природу, животных, птиц, очень любил трудиться, каждое утро работал около дома. Много добрых и умных книг писал К.Чуковский, для вас дети. Сказки, написанные им, веселые, озорные, богатые фантазией: они радуют детей, взрослых, заставляют всех переживать, сочувствовать героям. В этих сказках, добро побеждает зло.

— Давайте с вами вспомним, кто из героев сказок Чуковского помогает зверям лечить их. (ответы детей). Хотите посмотреть, как он лечит зверей?

Инсценировка по сказке Чуковского «Айболит»

1 РЕБЕНОК:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечится

И корова и волчица

И жучок и червячок,

И медведица

Добрый доктор «Айболит».

2 РЕБЕНОК: И пришла к «Айболиту» лиса;

ЛИСА: Ой, меня укусила оса!

(доктор оказывает помощь, перевязывает лапу бинтом)

Ой, спасибо, доктор Айболит!

(лиса уходит)

3 РЕБЕНОК: И пришел к «Айболиту» барбос; (барбос держится за нос)

БАРБОС: Меня курица клюнула в нос!

(доктор оказывает помощь, заклеивает нос крест на крест).

БАРБОС: Боль прошла! Спасибо милый Айболит! (уходит)

4 РЕБЕНОК: И прибежала зайчиха,

(плачет, ведет за собой хромого зайчика, с перевязанными коленками)

ЗАЙЧИХА:

Ай-ай-ай

Мой зайчик попал под трамвайчик,

Он бежал по дорожке;

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой!

(подводит зайчика к Айболиту)

АЙБОЛИТ:

Не беда.

Подавайте его сюда!

Я пришью ему новые ножки

Он опять побежит по дорожке.

5 РЕБЕНОК:

И привели к нему зайку.

Такого больного, хромого

И доктор пришил ему ножки

И заинька прыгает снова,

А с ним и зайчиха мать

Тоже пошла танцевать,

И смеется она, и кричит:

ЗАЙЧИХА: Ну спасибо тебе, Айболит! (артисты занимают свои места)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Загадай — отгадай». Мы будем отгадывать из какой сказки названные герои или предметы. Дети читают отрывки из произведения Чуковского.

1.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня

(Самовар — Мойдодыр)

2.

Эй, сороконожки

Бегите по дорожке

Зовите музыкантов

Будем танцневать

(Муха-Цокотуха)

3.

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

(Кастрюли из сказки «Федорино горе»)

4.

А за ними и утята

Не желаем больше крякать !

Мы хотим, как лягушата квакать!

(Путаница)

5.

Давайте же мыться — плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, корыте, в лохане,

В реке в ручейке, в океане,

И в ванне и в Бане

Всегда и везде —

Вечная слава воде!

(Мойдодыр)

6.

Испугалась коза

Растопырила глаза:

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму

(Федорино горе)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас мы проверим домашнее задание, давайте подойдем к рисункам и вы расскажите, кого или что вы изобразили, прочитать наизусть проиллюстрированный отрывок.

— Скажите, кто из героев сказок Чуковского вам нравится больше и почему? Чему учат сказки?

(Стук в дверь. Вбегает девочка в костюме Мухи-Цокотухи)

— Из какой сказки героиня. Кто хочет сказать нам, какие гости были у нее?

РЕБЕНОК:

Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки………

Приходила к Мухе бабушка пчела

Мухе-Цокотухе, меду принесла…

— А кто помог Мухе в беде? Хорошо ли поступили гости? Почему вы так думаете? По мотивам этой сказки композитор Красев написал оперу. Послушаем отрывок из нее.

Вместе с детьми приходим к выводу, что во всех произведениях Чуковского добро побеждает зло.

— Ребята, а хотели бы вы попасть на бал к имениннице? Сейчас вас Муха-Цокотуха превратит в бабочек, жучков, пчел. (Муха касается всех лапкой, дети надевают шапочки насекомых и танцуют под музыку).

Пояснительная записка

Цель: систематизировать знания детей по теме «Насекомые».

Задачи: учить детей составлять короткие предложения с использованием предлогов в, под; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных; закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными; учить слушать стихотворное произведение К.Чуковского «Муха-Цокотуха», составлять описание насекомых, используя прием ТРИЗ (эмпатия).

Тип занятия: интегрированное.

Форма занятия: словесная, игровая.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели.

Материалы и оборудование:

  • мультимедийное оборудование;
  • шапочки или диадемы насекомых;
  • корзина с картинками с изображением насекомых, Лэпбук «Насекомые».

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций, книг по теме, просмотр мультфильма «Муха-цокотуха — именинница», создание Лэпбука «Насекомые» (коллективная работа).

Приложения

Методы и приемы работы с детьми: вопросы, беседа, рассматривание картинок, сюрпризный момент.

  • наглядный: картинки с изображениями насекомых.
  • словесный: рассказ воспитателя, рассказ ребёнка, беседа, словарная работа, вопросы, объяснения, уточнения, поощрение.
  • практический: динамическая игра Лэпбук «Насекомые».

Таблица 1. Структура занятия

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный

Заинтересовать детей иллюстрацией на экране. Задать вопросы. Узнали ли они из какой сказки данное изображение, читали они эту сказку и т.д.?

2-3 минуты

Обучающий

Прочитать сказку, обсудить содержание, превратится в насекомых и в игровой форме провести обучающее занятие.

15 минут

Заключительный

Подвести итог занятия, обобщить полученные знания.

2-3 минуты

Ход образовательной деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования, на котором демонстрируется иллюстрация к сказке К. Чуковского «Муха — Цокотуха».

Воспитатель предлагает детям послушать сказку.

Вопросы по содержанию текста

— По какому поводу Муха-Цокотуха пригласила к себе гостей?

— Какие подарки получила Муха от гостей?

— Что произошло в разгар праздника?

— Почему гости отказали Мухе в помощи?

— Как гости себя вели?

— Кто помог Мухе-Цокотухе?

— По какому поводу веселье продолжилось?

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: Понравилась.

Воспитатель: А хотите в неё отправиться? Для этого вам нужно превратиться в насекомых.

Воспитатель: Есения, ты превращаешься в бабочку!

Есения: Я бабочка, у меня разноцветные хрупкие крылышки, я порхаю над цветами, пью их сладкий нектар. Я сама похожа на цветок.

Воспитатель: Алёна, ты будешь пчелой!

Алёна: Я — пчела. У меня мохнатое полосатое брюшко, у меня острое жало. Никто не посмеет меня обидеть — я смогу за себя постоять. Я умею делать мёд. Я перелетаю с цветка на цветок, опыляю их и пью сладкий нектар. Я очень трудолюбивая.

Воспитатель: Мирослав, ты превращаешься в кузнечика!

Мирослав: Я — кузнечик. Я тоненький и зелененький, как травинка. Я умею высоко прыгать и весело стрекотать. А помогают мне в этом мои прыгучие задние лапки.

Воспитатель: Арсений, ты превратишься в муравья.

Арсений: Я — муравей. Я очень сильный и трудолюбивый. Я могу поднять и принести травинку, которая в 10 раз больше меня.

Воспитатель: мы с вами превратились в насекомых, и попали прямо в сказку на именины Мухи-Цокотухи.

Ребята, посмотрите на Муху-Цокотуху и её гостей: какое у них было настроение? (Радостное, веселое). Что с ними стало, когда пришел паук? (Испугались)

Гости спрятались кто, где смог.

Словесная игра на употребление предлогов в, под

Тараканы под диваны. Козявочки под лавочки. Букашки под кровать. Кузнечик под мосток. Паук Муху в уголок поволок.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами тоже превратились в насекомых. Паук может добраться до нас. Давайте спрячемся.

  • Бабочка Есения, где ты спряталась? (Я спряталась под стул)
  • Пчелка Алёна, где ты пряталась? (Я спряталась в шкафчике)
  • Кузнечик Мирослав, где ты спрятался? (Я спрятался в домике)
  • Муравей Арсений, где ты спрятался? (Я спрятался под кроватью)

Молодцы, ребята! Кажется, паук ушел, но он покрыл зал своей паутиной, да так, что её очень трудно распутать.

Дидактическая игра Лэпбук «Насекомые»

Перед детьми Лэпбук с картинками, на которых изображена насекомые. Дети раскрывают Лэпбук (в центре). Воспитатель читает вопросы:

  • Каких насекомых первыми пригласила в гости Муха-Цокотуха?
  • Сколько чашек чая выпили букашки?
  • Кто подарил мухе — цокотухе сапожки?
  • Какие были сапожки?
  • Какой подарок принесла бабушка пчела?
  • Кто напал на именинницу?
  • Где спрятались:
    • тараканы;
    • козявочки;
    • букашки;
    • кузнечик?
  • Кто муху освободил?
  • С кем плясали жуки?
  • Как и с кем плясал муравей?

Дети находят картинки с изображением ответа и рассказывают по сказке ответ.

Справа и слева расположены закладки с вопросами о насекомых. Дети дают свои ответы, а затем воспитатель читает, что написано про насекомых в закладках.

Внизу по центру конверт с загадками. Дети отгадывают загадки и на экране появляются картинки с изображением насекомых.

Воспитатель: ребята давайте отгадаем загадки. Готовы? Тогда начинаем!

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья. (коровка)

У нее так много ног —

Сосчитать не каждый б смог.

В них такая путаница,

Их хозяйка — (гусеница)

Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи? (Оса)

Знают взрослые и дети —

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его? (Паук)

Вот букашка — работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит. (муравей)

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас. (комар)

Ночью он в траве зажег

Свой фонарик-огонек.

Как полночный маячок,

Нам посветит. (светлячок)

Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму. (пчела)

Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает. (стрекоза)

Шестилапый и мохнатый,

Зажужжал мотор крылатый.

Опылять цветущий хмель

Прилетел проворный. (шмель)

Динамическая игра «Цветы и пчёлы»

Ход игры

Дети, изображающие цветы — становятся в рассыпную по залу (или поляне).

Присаживаются на корточки «засыпают». Пчелки «сидят в ульях» до сигнала ведущего.

Воспитатель говорит: «утро начинается — цветочки распускаются…»

Дети — «цветы» под музыку импровизированно танцуют, показывая, как цветочек растет и распускает лепесточки.

Воспитатель, когда все цветы распустились объявляет:

«Пчелки тоже просыпаются, и к цветочкам отправляются».

Дети пчелы начинают под музыку подлетать к цветочкам, предлагая поделиться нектаром, цветочек, который протянет ладошки к пчеле — «делится нектаром», пчелка аккуратно гладит цветок по ладошке, «собирает нектар» — не забывая поблагодарить цветок. Если цветок не протягивает ладошки — значит «нектар у него кончился, пчелка перелетает к следующему цветку». Задача детей плавно двигаться под музыку, бережно жестами общаясь друг с другом, в конце музыки пчелы «должны успеть залететь в улей».

Воспитатель: Ну вот, снова началось веселье у Мухи-Цокотухи за столом. А нам пора в детский сад. Вот, ребята, вам угощенье от Мухи-Цокотухи (сушки).

Список использованных источников

  1. Открытые мероприятия для детей средней группы детского сада. Образовательная область «Речевое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. — / Аджи А.В. — Воронеж: ООО «Метода», 2015. — 184 с.
  2. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. — М.: ВАКО, 2011. — 176 с.
  3. Аверина И.Н. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. Пособие /И.Е. Аверина. — 3-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2007. — 144 с.
  4. Новиковская О. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4-5 лет. — СПб.: Паритет, 2007.-112 с.

Предмет: математика.

Класс: 1.

Базовый учебник: Математика. 1 класс. Учеб.
для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1/ М.И.Моро,
С.И.Волкова, С.В.Степанова.- М.: Просвещение, 2017. — (Школа
России)

Открытый урок математики в 1-м классе (для
воспитателей детского сада)

Цель: познакомить с числом и цифрой 5, с
составом числа 5, сформировать представление о пятиугольнике.

Задачи урока:

  • обучающие — ввести число 5 с опорой на числовой
    отрезок, научить соотносить число 5 с количеством предметов,
    познакомить с алгоритмом письма цифры 5, упражнять в
    написании цифры 5, познакомить с образованием числа 5, с
    действиями сложения и вычитания в пределах 5, ввести понятие
    «пятиугольник», учить различать пятиугольники среди различных
    геометрических фигур;
  • развивающие — тренировка мыслительных операций,
    речи, мелкой моторики, творческих способностей обучающихся;
    развитие умения сравнивать и делать выводы; формирование
    потребности и навыка совместного поиска ответа на
    поставленную задачу, умения оценивать себя;
  • воспитательные — воспитывать культуру общения
    (умение слушать и уважать мнение других) в парной и групповой
    работе, самостоятельность; повышать интерес к предмету за
    счёт включения в урок текста любимой с детства сказки
    К.И.Чуковского.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

    • знать графический образ цифры 5, состав числа 5,
      понятие «пятиугольник»;
    • уметь писать цифру 5, выполнять сложение и
      вычитание в пределах 5, находить пятиугольники среди
      геометрических фигур.
  • Личностные: уметь высказывать
    собственную позицию, слушать других и уважать их мнение,
    договариваться и приходить к общему суждению в совместной
    деятельности, адекватно оценивать на уроке свою работу и
    работу одноклассников.
  • Метапредметные: уметь определять
    тему урока, принимать учебную задачу, прогнозировать
    предстоящую деятельность и намечать пути её решения, понимать
    причину своих ошибок.

Оборудование: презентация к
уроку, портрет К.И.Чуковского и выставка его книг, монеты
(достоинством 5 рублей), счётные палочки, карточки с
анаграммами и числовыми выражениями, веревка и шнурки; учебник
и рабочая тетрадь на печатной основе по УМК «Школа России».

Тип урока: открытие нового знания.

Форма урока: урок-путешествие по сказке
К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха».

В уроке используется технология деятельностного
метода
.

Формы работы: фронтальная, групповая,
индивидуальная.

Медиаматериалы:


  • диафильм по сказке Корнея Ивановича
    Чуковского в авторском исполнении
  • https://infourok.ru/viktorina-po-skazkam-chukovskogo-1808020.html
    — стихотворение про К.И.Чуковского (слайд 3 презентации)

Ход урока

СЛАЙД 1.
Презентация

I. Организационный момент

— Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши воспитатели. Они
будут рады увидеть, чему вы уже научились за четыре учебных
недели в школе.

— Повернитесь к гостям и поприветствуйте их. Повернитесь к
соседу по парте, улыбнитесь друг другу, тихонечко садитесь.

II. Мотивация к учебной деятельности и актуализация
знаний

— Урок у нас сегодня необычный — математика в сказке. К нам в
гости пришел замечательный детский поэт и писатель
К.И.Чуковский. СЛАЙД 2.

Корней Иванович Чуковский

Известен многим на земле.

А Николай вот Корнейчуков —

Известен этот вам поэт?

Он был писатель, переводчик,

И критик, и литературовед.

Родился Коля в Петербурге,

В Одессе прожил 20 лет.

С Житковым в классе он учился,

Английский просто обожал.

Способным Коля был ребёнком,

Друзей ценил и уважал.

Писать стихи он начал рано,

Когда в гимназию ходил.

Нам с вами клад оставил славный —

Стихи и сказки подарил.

— Какие сказки К.И.Чуковского вы знаете?

— Сегодня мы отправимся в одну из этих сказок. А вот в какую,
вам нужно угадать. Название этой сказки зашифровано цифрами.
СЛАЙД 3.

— Какой цифры не хватает? (5) Почему? (при счёте
после 4 идёт 5)
Щелчок

— Проследите глазами, соединяя цифры в правильном порядке, и мы
узнаем название сказки.

— Какая фигура у вас получилась? (звезда)
Щелчок

СЛАЙД 4. Как же называется сказка?
(Муха-Цокотуха)

III. Самоопределение к деятельности

— А теперь соедините все точки между собой, начиная слева
направо.

— Какая фигура у вас теперь получилась? (пятиугольник)

— Почему она так называется? (у неё пять углов и пять
сторон)

— Итак, сказка начинается. СЛАЙД 5. Я начну, а
вы продолжайте (здесь и далее учитель начинает строфу, а
ученики самостоятельно её продолжают)
:

Муха, Муха-Цокотуха СЛАЙД 6.

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

— А какую денежку она нашла, вы узнаете, когда посчитаете от 18
до 11, от 5 до 15.

— Назовите предыдущее число для 19, 6. На сколько, предыдущее
число меньше следующего?

— Назовите число, следующее за числом 12, 4. На сколько,
следующее число больше предыдущего?

— Какое число стоит между 18 и 20, 4 и 6?

— Назовите соседей числа 16, 5.

— Какое число стоит слева от 6, справа от 4? (5).

— Какое число встретилось вам в каждом задании? Что вы можете
рассказать о числе 5? (это лучшая оценка в школе, пять
лучей у звезды, есть магазин «Пятерочка», пять пальцев на руке
или ноге у человека…)

— Как называется пятый день недели? (пятница)

— Как называется пятый месяц года? (май)

— Догадались, какую денежку нашла Муха? (5 рублей)

— Значит, какое число нам сегодня поможет в путешествии по
сказке? (5)

Учитель показывает монету в 5 рублей

IV. Мозговая атака (закрепление
понятия «пятиугольник»)

— Пошла Муха на базар

И купила самовар.

— Вот какой самовар она приобрела. СЛАЙД 7.

— Пока самовар закипает, мы поможем Мухе поставить стол.

— Составьте в паре из 7 палочек квадрат и треугольник.
СЛАЙД 8.

— А теперь составьте квадрат и треугольник из 6 палочек.
СЛАЙД 9.

— Уберите 1 палочку так, чтобы получился пятиугольник.
СЛАЙД 10.

— Откройте учебники на с.34 и рассмотрите рисунок на полях.
Скажите, хватит ли монеток, чтобы купить сушки к чаю, если за
одну сушку нужно заплатить один рубль? СЛАЙД
11.

V. Введение нового знания (этап
осмысления «знаю-не знаю», «умею — не умею»)

— Самовар «вскипел», угощение готово.

— Сказка продолжается: СЛАЙД 12.

Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!

— Сколько тараканов пришло пить чай, вы узнаете, если
сосчитаете, сколько треугольников на рисунке СЛАЙД
13.
(Треугольников 5, значит тараканов столько
же)

СЛАЙД 14.

— Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали.

— Сколько стаканов? (Стаканов столько же, сколько и
тараканов. 5=5)

— Как это можно доказать? (Составить тараканов и стаканы
парами)

СЛАЙД 15.

— По каким признакам можно разбить треугольники на экране на
группы?

По цвету: К + С = Треуг.

По размеру: Б + М = Треуг.
Щелчок

— Какие числовые выражения мы можем составить, исходя из этих
признаков? (3+2=5, 2+3=5; 4+1=5, 1+4=5)

Какого знания нам не хватает, чтобы записать эти
выражения в тетрадь? (мы не умеем писать цифру 5)

— Вы правы, давайте учиться.

VI. Пальчиковая гимнастика

— Но сначала нужно размять наши пальчики. А знаете ли вы, как
называется каждый палец? Сейчас проверим. Итак:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик малышок

Постучался об порог.

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя.

— Как вы понимаете фразу «Знать, как свои пять пальцев»?

VII. Введение нового умения

— Откроем ТПО на с.13. Проверим положение тетради, спины, ног,
ручки.

СЛАЙД 16.

— Начинаем писать палочку немного правее середины верхней
стороны клетки, ведём наклонную палочку вниз почти до центра
клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху
от палочки пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого
верхнего угла клетки.

— Давайте повторим письмо цифры пять в воздухе под счёт.

— Кто увидел, закономерность, в какой нужно записать цифры в
ТПО? (сначала по 3, потом по 4, потом по 5, потом по
6)

— А теперь, напишите в тетради цифру 5,соблюдая заданную
закономерносить. (Учащиеся пишут цифру 5 в тетрадях)

— Продолжаем путешествие…

СЛАЙД 17.

— А букашки по три чашки

С молоком и крендельком.

Нынче муха Цокотуха

Именинница! СЛАЙД 18.

VIII. Физкультминутка «Каравай»

Как на Мухины именины испекли мы каравай:

Вот такой ширины, вот такой ужины.

Вот такой вышины, вот такой нижины!

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай.

Каравай, каравай,

Нашу Муху выбирай!

IX. Первичное закрепление во внешней
речи

Немного отдохнули мы.

Довольно, детвора,

Скорее всем за дело —

Вновь в сказку нам пора!

— Допишем составленные нами выражения про треугольники в
рабочую тетрадь (предварительно учитель вклеивает в тетрадь
листок с числовыми выражениями, в которые ученики на данном
этапе должны дописать цифру «5»)
:

3+2=_

4+1=_

2+3=_

1+4=_

_-3=2

_-1=4

_-2=3

_-4=1

СЛАЙД 19.

— У каждой из букашек кренделёк своего цвета. Если их
развернуть, то получатся полоски разной длины. Рассмотрите их в
учебнике на с. 35. Сравните длину развёрнутых крендельков с
помощью одинаковой мерки.

— Какой крендель самый длинный? (зелёный)

А какой самый короткий? (синий)

СЛАЙД 20.

— Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки.

А сапожки не простые —

В них застежки золотые.

— Вот какие сапожки красивые. А застёжки-то с шифром.
Расшифруйте в парах слова на листочках, чтобы узнать, кто ещё
был в гостях у Мухи. Составьте слова, расположив числа в
порядке возрастания. (каждой паре выдаётся одно насекомое и
слово «лютик»)

35142

3412

ЕАПЛЧ (ПЧЕЛА)

КИЖУ (ЖУКИ)

25143

5647321

МЬШЛЕ (ШМЕЛЬ)

ЯКВИРЕЧ (ЧЕРВЯКИ)

5371426

985612734

ЧБАБОАК (БАБОЧКА)

ИКВОКОЧЗЯ (КОЗЯВОЧКИ)

41628537

41532

НКЧУКЕЗИ (КУЗНЕЧИК)

ИЛКТЮ (ЛЮТИК)

— Проверьте себя. СЛАЙД 21.

— Какое слово лишнее? Почему? (Лютик — цветок, остальные
слова — насекомые)

X. Физкультминутка «Паук»

СЛАЙД 22.

Вдруг какой-то старичок-Паучок

Нашу Муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить.

СЛАЙД 23.

А жуки, червяки испугалися, (Дети изображают испуг)

По углам, по щелям разбежалися. (Бег на месте)

СЛАЙД 24.

Тараканы под диваны, а козявочки — под лавочки. (Прячемся
под парты)

СЛАЙД 25.

А букашки за кровать —

Не желают воевать. (Садимся за парты)

СЛАЙД 26.

А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе веревками крутит…

XI. Самостоятельная работа с самопроверкой по
эталону

— Вот веревка. Если на ней завязать 5 узлов, то на сколько
частей узлы разделят верёвку? (5,4,6)

— У вас на столах лежат верёвки-шнурки. Завяжите на них по 5
узлов. На сколько частей узлы разделили веревку? (6
частей)

СЛАЙД 27.

— Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик.

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!

— Спасти Муху можно, если верно вставить пропущенные числа в
этих выражениях:

СЛАЙД 28.

— Поработайте в группах. На столах у капитанов лежат листочки с
выражениями для вашей группы. Работайте дружно и внимательно.
Слушайте друг друга и друг другу помогайте.

— Проверьте себя по эталону на экране. Щелчок

— У какой группы решено всё верно? Кто допустил одну ошибку?

— Молодцы! Муха-Цокотуха спасена.

СЛАЙД 29.

— Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки: (Все встают из-за парт)

«Слава, слава Комару — Победителю!» (Говорят хором)

СЛАЙД 30.

Музыканты прибежали, (Бег на месте)

В барабаны застучали

Бом! Бом! Бом! Бом! (Имитируют игру на барабане)

СЛАЙД 31.

Пляшет Муха с Комаром!

СЛАЙД 32.

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

СЛАЙД 33.

XII. Итог урока и рефлексия
деятельности

— Вот и закончился наш урок-сказка. Он вам понравился?

— Вспомните всё, что было на уроке, какие задания мы выполняли.

— Что нового вы узнали? Чему учились?

— Что вам особенно запомнилось, понравилось?

— В каком задании вы испытали затруднение?

— Спасибо за работу. С вами было интересно работать.

СЛАЙД 34.

— Предлагаю вам оценить свою работу на уроке. (Ученики
оценивают жестами свою работу: «хорошо поработал(а)», «не всё
получилось», «мне пока сложно»)

XIII. Домашнее задание (по желанию)

Советую вам, ребята, перечитайть сказки К.И.Чуковского. Ведь
они учат нас доброму отношению к родным и друзьям, помогают нам
развивать в себе лучшие качества: смелость, готовность прийти
на помощь, быть опрятным и аккуратным и многим другим важным
для человека вещам. Читайте сказки дедушки Корнея и получайте
удовольствие!

  • Отрывок из сказки каша из топора
  • Отрывок из сказки золотой ключик
  • Отрывок из сказки красная шапочка
  • Отрывок из сказки конек горбунок про рыбу кит читать
  • Отрывок из сказки колобок текст