Отрывок из сказки марья моревна

В детстве мамы читали нам сказки, и мы слышали такие слова: мртвая вода и живая вода. мы были ещ очень

В детстве мамы читали нам сказки, и мы слышали такие слова: «мёртвая вода и живая вода». Мы были ещё очень маленькими и не задумывались, почему воду в сказках называют «мёртвой» или «живой». Вода — самое распространённое вещество на Земле и самое загадочное. Каждый человек знает, что жизнь без воды невозможна.

Цель работы: Выявить в каких сказках встречается волшебное действие «живой» и «мёртвой» воды, и как оно проявляется.

Задачи:

  • Прочитать сказки, в которых встречается «живая» и «мертвая» вода. Установить ее действие.
  • Сравнить сказки разных народов.
  • Провести анкетирование среди учащихся параллели 5 класса «Что я знаю о «живой» и «мертвой» воде?»
  • Придумать свою сказку, в которой присутствуют «живая» и «мертвая» вода. Снять по этой сказке пластилиновый мультфильм.

Именно в сказках мы впервые встречаем понятия о «живой» и «мёртвой воде. «Живая» вода (сильная или богатырская) в народных и авторских сказках является символом весеннего дождя, который воскрешает землю от зимнего сна. Она возвращает мёртвым жизнь и слепым зрение. Различие «мёртвой» и «живой» воды есть только в славянских сказках и не повторяется нигде. «Мёртвая» вода называется иногда целительной: она заживляет нанесённые раны, сращивает рассечённые части мёртвого тела, но ещё не воскрешает его, только окропление живой водой возвращает ему жизнь.

Прочитав эти сказки, мы поняли, какую роль играет «живая» и «мёртвая» вода, какими волшебными действиями она обладает. Во многих сказках убитого богатыря прежде опрыскивают мертвой водой, которая затягивает его раны, и только потом он оживает, выпив живой воды.

Таким образом, можно сказать, что «живая» и «мертвая» вода в сказках обладает волшебными свойствами и встречается как в русских народных сказках, так и в сказках других народов, а также в авторских сказках.

«Мёртвая» и «живая» вода встречается только в славянских сказках и не повторяется больше нигде. В сказках других народов можно встретить только одну из них.

* * *

В рамках школьной научно-практической конференции «Путь к успеху» нам, ученикам 5 Г класса школы № 57 г. Иркутска Перебоевой Анне, Коробовой Софье, Горбуновой Валерии выпала возможность под руководством учителя русского языка и литературы Ольги Анатольевны Орловой участвовать в проекте «Живая» и «мертвая» вода в сказках.

Перед нами была поставлена цель: выявить в каких сказках встречается волшебное действие «живой» и «мёртвой» воды, и как оно проявляется. А также прочитать сказки, в которых встречается «живая» и «мертвая» вода. Установить ее действие. Сравнить сказки разных народов. Главной задачей являлось написать свою сказку, в которой присутствуют «живая» и «мертвая» вода. Снять по этой сказке пластилиновый мультфильм.

Начали мы свою работу с того, что подобрали сказки, в которых встречается «живая» и «мертвая» вода и установили ее действие.

Так вода в сказках часто выполняет главную роль и встречается в самых разных образах: реки, дождя, моря, океана. В сказках точно определены представления людей о связях природы и жизни человека. Вода в сказках чаще всего помогает людям. У А.С. Пушкина в «Сказке о Царе Салтане» мать и ребёнок помещены в бочку и брошены в море, но море пожалело их и выбросило бочку на берег. А из сказки Петра Ершова «Конек-Горбунок» мы узнаём, что вода может омолодить и сделать красивым героя — Ивана.

Именно в сказках мы впервые встречаем понятия о «живой» и «мёртвой» воде. «Живая» вода (сильная или богатырская) в народных и авторских сказках является символом весеннего дождя, который воскрешает землю от зимнего сна. Она возвращает мёртвым жизнь и слепым зрение. Различие «мёртвой» и «живой» воды есть только в славянских сказках и не повторяется нигде. «Мёртвая» вода называется иногда целительной: она заживляет нанесённые раны, сращивает рассечённые части мёртвого тела, но ещё не воскрешает его, только окропление живой водой возвращает ему жизнь.

Мы составили список сказок, в которых встречаются волшебные свойства воды:

  • «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»,
  • «Сказка о Василисе, Золотой косе, Непокрытой красе, и об Иване Горохе»,
  • «Марья Моревна»,
  • «Медное, серебряное и золотое царство»,
  • «Иван — мужицкий сын»,
  • «Иван-царевич и Серый волк»,
  • «Живая вода» Братья Гримм,
  • «Летучий корабль»,
  • «Черноволосый принц».

Прочитав эти сказки, мы поняли, какую роль играет «живая» и «мёртвая» вода, какими волшебными действиями она обладает. Во многих сказках убитого богатыря прежде опрыскивают мертвой водой, которая затягивает его раны, и только потом он оживает, выпив живой воды.

Рассмотрим подробнее некоторые из них.

«Иван-царевич и Серый волк» (русская народная сказка)

«Лежит Иван — царевич мёртвый, над ним уже вороны летают. Откуда ни возьмись, прибежал серый волк и схватил ворона с воронёнком:

— Ты лети — ка, ворон, за живой и мёртвой водой. Принесёшь мне живой и мёртвой воды, тогда отпущу воронёнка. Ворон, делать нечего, полетел, а волк держит его воронёнка. Долго ли ворон летал, коротко ли, принёс он живой и мёртвой воды. Серый волк спрыснул мёртвой водой раны Ивану — царевичу, раны зажили; спрыснул его живой водой — Иван-царевич ожил» [4].

«Иван — мужицкий сын» (русская народная сказка)

В сказке «Иван — мужицкий сын» убегает Иван с полюбившейся ему девицей-красавицей от погони, посланной злым колдуном. «Слышит красавица девица, что нагоняют. Сделала она Ивана конем, а сама обернулась репьем. Возвращается погоня ни с чем. Колдун спрашивает:

— Что же, никого не видали?

— Нет, никого. Только конь ходит, а на хвосте у него репей.

— Ах, это они самые!

Побежал колдун сам. Бежит — земля дрожит. Слышит красавица девица — нагоняют. Обернулась она морем, а Ивана селезнем сделала. Стал колдун воду пить, чтобы море осушить. А селезень крякает:

— Чтоб ты лопнул! Чтоб ты лопнул!

Так оно и случилось: лопнул колдун и издох. Прибежал Иван — мужицкий сын со своей невестой домой, к отцу — матери. Свадьбу сыграли.

Стали жить — поживать, добро наживать» [4].

«Живая вода» Братья Гримм

Как-то у трех братьев заболел отец, и они решили найти живую воду для его спасения. Два старших брата встретили по дороге карлика, смеялись над ним, за что он их заколдовал. Младшему доброму брату карлик помог добраться до замка с волшебной водой.

Затем мы приступили к практической части нашей работы. Нами было проведено анкетирование среди учащихся параллели 5 класса «Что я знаю о «живой» и «мертвой» воде?»

На вопросы анкеты отвечали 136 человек.

Ребята перечислили сказки, в которых встречается «живая» и «мертвая» вода. Среди них были: «Иван- мужицкий сын» (3 чел.), «Царевна-лягушка» (6 чел.), «Иван — царевич и серый волк» (23 чел.). Встречались ответы «Не знаю». Свою задачу мы видим в том, чтобы напомнить учащимся параллели 5 класса уже известные сказки и познакомить с другими сказками.

Действие «живой» воды — исцеление — указали 36 человек.

Действие «мертвой» воды:

  • убивает — 44 человека,
  • заживляет раны- 7 человек.

На вопрос «Существует ли сейчас «живая» и «мертвая» вода?» положительно ответили 87 человек, отрицательно — 45 человек.

Рецепты использования «живой» и «мертвой» воды указали всего несколько человек. Вот некоторые из них:

Алина: «Сначала надо помыться, потом перекреститься, облиться сначала «мертвой» водой, а потом «живой»».

Дарья: «Живой» водой можно напоить больного или промыть рану».

Михаил: «Двадцать капель «живой» воды и человеку станет лучше».

В ходе проведенных исследований мы получили следующие результаты:

«Живая» и «мертвая» вода в сказках обладает волшебными свойствами и встречается как в русских народных сказках, так и в сказках других народов.

«Мёртвая» и «живая» вода встречается только в славянских сказках и не повторяется больше нигде. В сказках других народов можно встретить только одну из них.

«Мёртвая» вода называется иногда целительной или целющей, живущей: она заживляет нанесенные раны, сращивает части мёртвого тела, но не воскрешает его. Только окропление живой водой возвращает ему жизнь.

Продуктом нашей работы является сказка, которую мы сочинили «Живая и мертвая вода» и сняли по ней пластилиновый мультфильм. Этот мультфильм мы предлагаем Вашему вниманию.

Литература

  1. Аникин В.П. Русская народная сказка. М.: Художественная литература, 1984.
  2. Иллюстрированный энциклопедический словарь Ф.Брокгауза и Ефрона. М.: 2007, с. 207.
  3. Русские народные сказки. М.: 2005г.
  4. 4.Сборник сказок «Любимые сказки». М.: ЗАО «Славянский дом книги», 2002.
  5. Фольклор народов России. В 2 т. Т.1: М.: Дрофа, 2002.

Краткое содержание сказки «Марья Моревна», которая является русской народной сказкой, воспитала не одно поколение детей. Команда Литеровед.ру озвучила все главные моменты произведения, благодаря которым ознакомиться с произведением можно в кратчайшие сроки.

Главные герои

  • Иван-царевич — добрый молодец, муж Марьи Моревны.
  • Марья Моревна — жена Ивана-царевича.

Краткое содержание

Жил Иван-царевич, у которого было три сестры. Перед смертью родители сказали Ивану выдавать замуж сестер за первого человека, который к ним посватается.

Однажды непогода прогнала их с прогулки. Когда они зашли в дом – началась сильная гроза. В это время в дом залетел сокол, который превратился в прекрасного юношу. Посватался он к Марье. Она согласилась и отправилась жить к нему в царство.

Через год они снова отправились на прогулку, но опять непогода прогнала их домой. Тут появился Орел, который тоже превратился в парня. Он попросил руки Ольги. Девушка так же ответила согласием и стала жить у него в царстве.

Через год история повторилась, но влетел, на сей раз ворон, который стал прекраснейшим парнем. Он посватался к Анне и унес её к себе во владения.

Год прожил Иван один и решил он отыскать своих сестер. На пути ему встретилась рать-сила, которая была вся побита. Когда Иван спросил, кто же их так? То ему ответили, что всех побила Марья Моревна.

Далее последовал Иван и вышел к шатрам Марьи Моревны. Пригласила она его погостить. Иван согласился и через какое-то время женился на ней. Спустя несколько лет Марья Моревна собралась на войну, а Ивана оставила присматривать за хозяйством. При этом строго-настрого приказала не заглядывать в чулан.

Ослушался Иван жену и нашел в чулане Кощея Бессмертного, прикованного цепями. Тот попросил напиться, а когда Иван дал ему воды – разорвал цепи, догнал Марью и унес к себе. Решил Иван, во что бы то ни стало найти свою жену.

По пути он забрел в гости к своей сестре Марье и её мужу соколу. Рассказал он им все, что с ним случилось. Попросили они оставить Ивана свою ложку, чтоб она им о нем напоминала.

Дальше он пришел ко второй своей сестре Ольге и мужу её орлу. Посочувствовали они Ивану и попросили оставить вилку серебряную.

Когда он пришел к третьей сестре Анне и мужу её ворону, то они попросили оставить его серебряную табакерку.

На четвертый день отыскал он Марью Моревну, с которой быстро сбежал. Когда Кощей возвращался с охоты – конь под ним споткнулся. Конь рассказал тому о случившемся. Кощей помчался и догнал беглецов. Сказал Ивану, что за три ведра воды простит его два раза, а в третий раз зарубит. Забрал Марью Моревну и увез с собой.

Второй раз Иван предпринял такую же попытку, но опять их Кощей догнал и Марью Моревну забрал обратно.

Третий раз Иван пришел за своей женой, но она предупредила его, что если Кощей их догонит – то изрубит Ивана. Он согласился. Но опять Кощей догнал их, изрубил Ивана, положил в бочку, которую засмолил и сковал обручами и сбросил в море. А жену его забрал.

В тот же час все серебряные предметы стали черными и поняли сестры, что приключилась беда. Полетел орел и вытащил бочку из моря, сокол принес живую воду, а ворон принес мертвую воду. Оживили зятья Ивана и стали звать к себе. Но он сказал, что опять пойдет искать свою жену. Когда он к ней пришел, то попросил узнать, где Кощей взял такого коня. Рассказал Кощей Марье Моревне, что жеребенка ему подарила Баба Яга.

Тогда она начала у него выспрашивать, как он пробрался через все преграды на пути. Он рассказал про чудо-платок, который помог ему.

Марья Моревна все это рассказала Ивану и передала платок.

Пошел Иван искать Бабу Ягу. Ему очень хотелось есть, но когда он хотел съесть цыпленка, то птица попросила его не делать этого. То же самое было и с медом, и с львенком. Когда он дошел до Бабы Яги, то увидел около ее дома двенадцать кольев с одиннадцатью человеческими головами.

 Баба Яга дала ему задание три дня устеречь кобылиц. Если он справится – даст ему жеребенка. Если нет – повесит его голову на последний кол.

Только вывел Иван лошадей – как те разбежались кто куда. Он заплакал и уснул. Тут прилетела птица, цыпленка которой он пожалел, и сказала, чтоб он отправлялся обратно – кобылицы уже дома.

На второй день случилось тоже самое. На этот раз львица помогла – зверье загнало кобылиц домой.

На третий день история повторилась. Прилетела пчела, сказала украсть слабенького жеребенка и уходить от Бабы Яги. Иван все выполнил как надо. Оседлал жеребенка, благодаря платку перебрался через огненную реку, а когда был уже на другом берегу – махнул платком и мост стал тонким.

Баба Яга гналась за Иваном, но посредине мост сломался, она упала в огненную реку и умерла. А Иван откормил жеребенка и поехал к Марье Моревне.

Ускакали они. Ели догнал их Кощей, но конь ударил его, а Иван добил палицей. Потом развел костер и сжег Кощея, а прах развеял.

После этого стали жить они с Марьей Моревной долго и счастливо.

«Автор самого большого в мире собрания сказок»

195 лет со дня рождения русского историка, фольклориста, литературоведа Александра Николаевича Афанасьева

Александр Афанасьев родился 23 (11) июля 1826 года в городе Богучар Воронежской губернии, в дворянской семье, отец был госслужащим.

По окончании гимназии в Воронеже учился в Московском университете, по настоянию отца окончил юридический факультет. Дополнительно посещал лекции по истории, литературе и славистике. Особенное влияние на него оказали лекции выдающегося филолога и фольклориста Федора Буслаева.

Будучи студентом, публиковал первые статьи по истории в журналах «Современник» и «Отечественные записки» – «Государственное хозяйство при Петре Великом» и «О вотчинах и поместьях».

Ожидалось, что Афанасьев после окончания университета останется на кафедре и, получив профессорское звание, станет преподавать. Но в 1848 году министр народного просвещения граф Уваров посетил в университете пробную лекцию Афанасьева – «Краткий очерк общественной жизни русских и три последних столетия допетровского периода». Взгляды Афанасьева на роль монарха в возникновении на Руси крепостного права вызвали недовольство министра, после чего Афанасьев не смог стать преподавателем.

Через год А. Афанасьеву удалось получить работу в Москве, в Главном архиве министерства иностранных дел, где за несколько лет он значительно продвинулся по служебной лестнице.

При этом продолжал публиковать статьи по русской истории и литературе, рецензии и критические обзоры современной литературы – в журналах «Современник», «Отечественные записки», «Русский вестник», «Русская речь», «Библиографические записки», газетах «Московские ведомости», «Санкт-Петербургские ведомости» и других.

Афанасьев написал статьи о творчестве М. Ю. Лермонтова, Д. И. Фонвизина, А, Д. Кантемира и других.

В 1850-х – начале 1860-х годов занимался историческими исследованиями в области русской журналистики и литературы XVIII века. В частности, им было подготовлено критическое переиздание нескольких сатирических журналов Н. И. Новикова. Выделяют работу Афанасьева 1859 года «Русские сатирические журналы 1769–1774 годов».

В 1858–1861 годы Афанасьев был редактором журнала «Библиографические записки» (издатель – книготорговец Н. Щепкин).

Помимо этого А. Афанасьев занимался собиранием и исследованием песен, заговоров, пословиц, примет и загадок, описывал ритуалы и обряды, которые еще помнили в русских деревнях. На протяжении многих лет он изучал народные верования и устное народное творчество, опираясь на принципы мифологической школы (чему научился у Ф. Буслаева), согласно которым фольклор сохраняет в себе следы древних религиозных верований. Отдельное внимание отводилось исследованиям языка как свидетельства древних мифологических представлений о жизни.

Писал этнографические статьи о верованиях и обычаях славян – «Дедушка Домовой», «Колдовство на Руси в Старину», «Ведун и ведьма», «Языческие предания об острове Буяне», «Зооморфические божества у славян», «Несколько слов о соотношении языка с народными поверьями».

Итогом исследований стала фундаментальная работа А. Афанасьева 1865– 1869 годов «Поэтические воззрения славян на природу. Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований, в связи с мифическими сказаниями других родственных народов» (в трёх томах). Главная цель монографии – реконструкция утраченных верований и обычаев древних славян; воссоздание славянской мифологии как целостного мировоззрения. Этот труд посвящен историко-филологическому анализу языка и фольклора славян в сравнении с языком и фольклором других индоевропейских народов. Большинство гипотез Афанасьева о происхождении сюжетов и обычаев впоследствии наука опровергла, но ряд предположений оказались верны.

Книга имела большое значение для дальнейшего развития русской культуры. В частности, многие литераторы, среди них А. Блок, М. Ремизов, А. Островский, С. Есенин, В. Хлебников, в поисках фольклорного материала обращались к труду Афанасьева.

Также, начиная в 1850-х годов, Афанасьев составляет сборник русских народных сказок – «по образцу братьев Гримм».

На нашем портале можно прочесть заметку о Вильгельме Гримме и знаменитом сборнике сказок братьев Гримм.

Собранные Афанасьевым «Народные русские сказки», ставшие очень известными, впервые были изданы в 1855–1863 годах в восьми выпусках, содержащих около 600 текстов.

«Шестьсот сказок – не сочиненных на манер народных и не переделанных на литературный манер, – шестьсот подлинных народных сказок принес нам в своих сундуках Афанасьев», – написал литературовед В. Порудоминский в книге «А рассказать тебе сказку?..», посвящённой А. Н. Афанасьеву.

Сам Афанасьев записал за сказителями не много текстов. В основном он подготовил своё монументальное собрание на основе материалов из архива Русского географического общества. Отделы Общества существовали в разных уголках России, предметом изучения каждого из них как раз и были язык и обычаи, сказки и песни народа определённой местности. Так Афанасьев стал получать записи сказок отовсюду.

150 сказок Афанасьеву передал В. И. Даль.

Собрание А. Афанасьева стало классическим образцом научного издания памятников фольклора и по сей день остаётся основным источником текстов русских народных сказок.

Различны сюжеты, герои, смысл текстов, вошедших в сборники Афанасьева. Среди героев есть «волшебные» – Баба Яга и Кощей Бессмертный, Жар-Птица и Марья-Моревна, также в них действуют обычные люди и животные. В каждой сказке человек представлен и с хорошей, и с дурной стороны; содержится «намёк, добрым молодцам урок».

Обращают на себя внимание огромное «славянолюбие» Афанасьева, а также очень бережное отношение к главному материалу – живому народному слову. Для книг характерна увлекательная форма изложения.

Затем автор доработал собрание сказок, подготовил новое издание, которое вышло уже после его смерти, в 1873 году. В нём тексты расположены по разделам – сказки о животных, волшебные, бытовые сказки. Эта классификация сказок сохраняется в литературоведении до сих пор.

В знаменитом «зелёненьком» трёхтомнике «Русских народных сказок», неоднократно переиздававшемся, с учётом вариантов помещено более двух тысяч сказок. Это – самое большое в мире собрание сказок.

В 1859 году Афанасьев выпустил сборник «Народные русские легенды», который был запрещён духовной цензурой вплоть до 1914 года.

В Женеве в 1860-х годы анонимно вышел сборник Афанасьева «Заветные сказки» – истории, содержащие сатиру на помещиков и духовенство.

 В 1870 году, незадолго до ухода из жизни, Афанасьев подготовил сборник «Русские детские сказки», тексты которого адаптированы для детского чтения. Составитель отобрал самые интересные сказки для детей – «О Лисе и Журавле», «Теремок», «Пузырь, Соломинка и Лапоть» и многие другие.

В 1860 году Александр Афанасьев совершил длительную заграничную поездку, о которой сам записал: «С июля до октября был за границей в Берлине, Дрездене, на Рейне, в Брюсселе, Лондоне, Париже, Страсбурге, в Швейцарии и Италии (в Неаполе видел Гарибальди и праздник в честь его), в Вене и через Варшаву возвратился в Москву».

В Лондоне Афанасьев встречался с А. Герценом и Н. Огаревым и передал им для публикации в изданиях Вольной русской типографии ряд уникальных материалов, напечатать которые в России не позволяла цензура. Многие из них относились к биографии А. С. Пушкина. Все материалы были опубликованы в альманахе «Полярная звезда».

В 1862 году Афанасьев был арестован по делу «О лицах, обвиняемых в сношениях с лондонскими пропагандистами», в его квартире был проведен обыск. Из-под ареста он был освобождён, суда над ним не было, но службу он потерял, а также был лишён права в дальнейшем поступить на государственную службу. Находился под надзором полиции. А главное – оказался практически без средств к существованию. Тогда же у него открылся туберкулёз.

До конца своих дней А. Афанасьев продолжал писать статьи, заканчивал работу над книгами. Умер Александр Афанасьев в Москве 23 октября (4 ноября) 1871 года, в возрасте 45 лет.

Творческое наследие Афанасьева и до сегодняшнего дня ещё не издано и не исследовано полностью.

В книге В. Порудоминского сказано: «В ученых статьях Афанасьев отвергает пословицу «Сказка – складка, а песня – быль». Сказка – не пустая складка, пишет Афанасьев, в ней, как и во всех созданиях целого народа, не могло быть и нет ни нарочно сочиненной лжи, ни уклонения от действительного мира. Чудеса сказки – это чудеса могучих сил природы, увиденные глазами древности. А сама сказка – это родившийся в далекие времена рассказ человека о природе. Чтобы понять первоначальное значение сказки, мы должны снова найти живое понимание древних преданий, тогда все загадочное объяснится само собою».

«Марья Моревна». Сказка из сборника А. Н. Афанасьева.

«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич; у него было три сестры: одна Марья-царевна, другая Ольга-царевна, третья Анна-царевна. Отец и мать у них померли; умирая, они сыну наказывали:

– Кто первый за твоих сестёр станет свататься, за того и отдавай – при себе не держи долго!

Царевич похоронил родителей и с горя пошёл с сестрами во зелёный сад погулять.

Вдруг находит на небо туча чёрная, встает гроза страшная.

– Пойдёмте, сестрицы, домой! – говорит Иван-царевич.

Только пришли во дворец – как грянул гром, раздвоился потолок, и влетел к ним в горницу ясен сокол, ударился сокол об пол, сделался добрым молодцом и говорит:

– Здравствуй, Иван-царевич! Прежде я ходил гостем, а теперь пришёл сватом; хочу у тебя сестрицу Марью-царевну посватать.

– Коли люб ты сестрице, я её не унимаю – пусть с Богом идёт!

Марья-царевна согласилась; сокол женился и унёс её в своё царство.

Дни идут за днями, часы бегут за часами – целого года как не бывало; пошёл Иван-царевич с двумя сёстрами во зелёный сад погулять. Опять встаёт туча с вихрем, с молнией.

– Пойдёмте, сестрицы, домой! – говорит царевич. Только пришли во дворец – как ударил гром, распалась крыша, раздвоился потолок, и влетел орёл; ударился об пол и сделался добрым молодцом:

– Здравствуй, Иван-царевич! Прежде я гостем ходил, а теперь пришёл сватом.

И посватал он Ольгу-царевну. Отвечает Иван-царевич:

– Если ты люб Ольге-царевне, то пусть за тебя идёт; я с неё воли не снимаю.

Ольга-царевна согласилась и вышла за орла замуж; орёл подхватил её и унёс в своё царство.

Прошёл ещё один год; говорит Иван-царевич своей младшей сестрице:

– Пойдём во зелёном саду погуляем!

Погуляли немножко; опять встаёт туча с вихрем, с молнией.

– Вернёмся, сестрица, домой!

Вернулись домой, не успели сесть – как ударил гром, раздвоился потолок и влетел ворон; ударился ворон об пол и сделался добрым молодцом: прежние были хороши собой, а этот ещё лучше.

– Ну, Иван-царевич, прежде я гостем ходил, а теперь пришёл сватом: отдай за меня Анну-царевну.

– Я с сестрицы воли не снимаю; коли ты полюбился ей, пусть идёт за тебя.

Вышла за ворона Анна-царевна, и унёс он её в своё государство.

Остался Иван-царевич один; целый год жил без сестёр, и сделалось ему скучно. «Пойду, говорит, искать сестриц». Собрался в дорогу, шёл, шёл и видит – лежит в поле рать-сила побитая. Спрашивает Иван-царевич:

– Коли есть тут жив человек – отзовись! Кто побил это войско великое?

Отозвался ему жив человек:

– Всё это войско великое побила Марья Моревна, прекрасная королевна.

Пустился Иван-царевич дальше, наезжал на шатры белые, выходила к нему навстречу Марья Моревна, прекрасная королевна:

– Здравствуй, царевич, куда тебя Бог несёт – по воле аль по неволе?

Отвечал ей Иван-царевич:

– Добрые молодцы по неволе не ездят!

– Ну, коли дело не к спеху, погости у меня в шатрах.

Иван-царевич тому и рад, две ночи в шатрах ночевал, полюбился Марье Моревне и женился на ней.

Марья Моревна, прекрасная королевна, взяла его с собой в своё государство; пожили они вместе сколько-то времени, и вздумалось королевне на войну собираться; покидает она на Ивана-царевича всё хозяйство и приказывает:

– Везде ходи, за всем присматривай, только в этот чулан не моги заглядывать!

Он не вытерпел, как только Марья Моревна уехала, тотчас бросился в чулан, отворил дверь, глянул – а там висит Кощей Бессмертный, на двенадцати цепях прикован. Просит Кощей у Ивана-царевича:

– Сжалься надо мной, дай мне напиться! Десять лет я здесь мучаюсь, не ел, не пил – совсем в горле пересохло!

Царевич подал ему целое ведро воды; он выпил и ещё запросил:

– Мне одним ведром не залить жажды; дай ещё!

Царевич подал другое ведро; Кощей выпил и запросил третье, а как выпил третье ведро – взял свою прежнюю силу, тряхнул цепями и сразу все двенадцать порвал.

– Спасибо, Иван-царевич! – сказал Кощей Бессмертный. – Теперь тебе никогда не видать Марьи Моревны, как ушей своих!

И страшным вихрем вылетел в окно, нагнал на дороге Марью Моревну, прекрасную королевну, подхватил её и унёс к себе. А Иван-царевич горько-горько заплакал, снарядился и пошёл в путь-дорогу:

– Что ни будет, а разыщу Марью Моревну!

Идёт день, идёт другой, на рассвете третьего видит чудесный дворец, у дворца дуб стоит, на дубу ясен сокол сидит. Слетел сокол с дуба, ударился оземь, обернулся добрым молодцем и закричал:

– Ах, шурин мой любезный! Как тебя Господь милует?

Выбежала Марья-царевна, встретила Ивана-царевича радостно, стала про его здоровье расспрашивать, про своё житьё-бытьё рассказывать. Погостил у них царевич три дня и говорит:

– Не могу у вас гостить долго; я иду искать жену мою, Марью Моревну, прекрасную королевну.

– Трудно тебе сыскать её, – отвечает сокол. – Оставь здесь на всякий случай свою серебряную ложку: будем на неё смотреть, про тебя вспоминать.

Иван-царевич оставил у сокола свою серебряную ложку и пошёл в дорогу.

Шёл он день, шёл другой, на рассвете третьего видит дворец ещё лучше первого, возле дворца дуб стоит, на дубу орёл сидит. Слетел орёл с дерева, ударился оземь, обернулся добрым молодцом и закричал:

– Вставай, Ольга-царевна! Милый наш братец идёт.

Ольга-царевна тотчас прибежала навстречу, стала его целовать-обнимать, про здоровье расспрашивать, про своё житьё-бытьё рассказывать.

Иван-царевич погостил у них три денька и говорит:

– Дольше гостить мне некогда; я иду искать жену мою Марью Моревну, прекрасную королевну.

Отвечает орёл:

– Трудно тебе сыскать её; оставь у нас серебряную вилку: будем на неё смотреть, тебя вспоминать.

Он оставил серебряную вилку и пошёл в дорогу.

День шёл, другой шёл, на рассвете третьего видит дворец лучше первых двух, возле дворца дуб стоит, на дубу ворон сидит. Слетел ворон с дуба, ударился оземь, обернулся добрым молодцом и закричал:

– Анна-царевна! Поскорей выходи, наш братец идёт.

Выбежала Анна-царевна, встретила его радостно, стала целовать-обнимать, про здоровье расспрашивать, про своё житьё-бытьё рассказывать. Иван-царевич погостил у них три денька и говорит:

– Прощайте! Пойду жену искать – Марью Моревну, прекрасную королевну.

Отвечает ворон:

– Трудно тебе сыскать её; оставь-ка у нас серебряную табакерку: будем на неё смотреть, тебя вспоминать.

Царевич отдал ему серебряную табакерку, попрощался и пошёл в дорогу.

День шёл, другой шёл, а на третий добрался до Марьи Моревны. Увидала она своего милого, бросилась к нему на шею, залилась слезами и промолвила:

– Ах, Иван-царевич! Зачем ты меня не послушался – посмотрел в чулан и выпустил Кощея Бессмертного?

– Прости, Марья Моревна! Не поминай старого, лучше поедем со мной, пока не видать Кощея Бессмертного; авось не догонит!

Собрались и уехали, а Кощей на охоте был; к вечеру он домой ворочается, под ним добрый конь спотыкается.

– Что ты, несытая кляча, спотыкаешься? Али чуешь какую невзгоду?

Отвечает конь:

– Иван-царевич приходил, Марью Моревну увёз.

– А можно ли их догнать?

– Можно пшеницы насеять, дождаться, пока она вырастет, сжать её, смолотить, в муку обратить, пять печей хлеба наготовить, тот хлеб поесть, да тогда вдогонь ехать – и то поспеем!

Кощей поскакал, догнал Ивана-царевича:

– Ну, говорит, первый раз тебя прощаю за твою доброту, что водой напоил; и в другой раз прощу, а в третий берегись – на куски изрублю!

Отнял у него Марью Моревну и увёз; а Иван-царевич сел на камень и заплакал.

Поплакал-поплакал и опять воротился назад за Марьей Моревною; Кощея Бессмертного дома не случилось.

– Поедем, Марья Моревна!

– Ах, Иван-царевич! Он нас догонит.

– Пускай догонит; мы хоть часок-другой проведём вместе.

Собрались и уехали. Кощей Бессмертный домой возвращается, под ним добрый конь спотыкается.

– Что ты, несытая кляча, спотыкаешься? Али чуешь какую невзгоду?

– Иван-царевич приходил, Марью Моревну с собой взял.

– А можно ли догнать их?

– Можно ячменю насеять, подождать, пока он вырастет, сжать, смолотить, пива наварить, допьяна напиться, до отвала выспаться, да тогда вдогонь ехать – и то поспеем!

Кощей поскакал, догнал Ивана-царевича:

– Ведь я ж говорил, что тебе не видать Марьи Моревны как ушей своих!

Отнял её и увёз к себе.

Остался Иван-царевич один, поплакал-поплакал и опять воротился за Марьей Моревною; на пору Кощея дома не случилось.

– Поедем, Марья Моревна!

– Ах, Иван-царевич! Ведь он догонит, тебя в куски изрубит.

– Пускай изрубит! Я без тебя жить не могу.

Собрались и поехали. Кощей Бессмертный домой возвращается, под ним добрый конь спотыкается.

– Что ты спотыкаешься? Али чуешь какую невзгоду?

– Иван-царевич приходил, Марью Моревну с собой взял.

Кощей поскакал, догнал Ивана-царевича, изрубил его в мелкие куски и поклал в смолёную бочку; взял эту бочку, скрепил железными обручами и бросил в синее море, а Марью Моревну к себе увёз.

В то самое время у зятьёв Ивана-царевича серебро почернело.

– Ах, – говорят они, – видно, беда приключилась!

Орел бросился на сине море, схватил и вытащил бочку на берег, сокол полетел за живой водою, а ворон за мёртвою. Слетелись все трое в одно место, разбили бочку, вынули куски Ивана-царевича, перемыли и склали, как надобно. Ворон брызнул мёртвой водою – тело срослось, съединилося; сокол брызнул живой водою – Иван-царевич вздрогнул, встал и говорит:

– Ах, как я долго спал!

– Ещё бы дольше проспал, если б не мы! – отвечали зятья. – Пойдем теперь к нам в гости.

– Нет, братцы! Я пойду искать Марью Моревну.

Приходит к ней и просит:

– Разузнай у Кощея Бессмертного, где он достал себе такого доброго коня.

Вот Марья Моревна улучила добрую минуту и стала Кощея выспрашивать. Кощей сказал:

– За тридевять земель в тридесятом царстве, за огненной рекою живёт баба-яга; у ней есть такая кобылица, на которой она каждый день вокруг света облетает. Много у ней и других славных кобылиц; я у ней три дня пастухом был, ни одной кобылицы не упустил, и за это баба-яга дала мне одного жеребёночка.

– Как же ты через огненную реку переправился?

– А у меня есть такой платок – как махну в правую сторону три раза, сделается высокий-высокий мост, и огонь его не достанет!

Марья Моревна выслушала, пересказала все Ивану-царевичу и платок унесла да ему отдала.

Иван-царевич переправился через огненную реку и пошёл к бабе-яге.

Долго шёл он не пивши, не евши. Попалась ему навстречу заморская птица с малыми детками. Иван-царевич говорит:

– Съем-ка я одного цыплёночка.

– Не ешь, Иван-царевич! – просит заморская птица. – В некоторое время я пригожусь тебе.

Пошёл он дальше; видит в лесу улей пчёл.

– Возьму-ка я, – говорит, – сколько-нибудь медку.

Пчелиная матка отзывается:

– Не тронь моего мёду, Иван-царевич! В некоторое время я тебе пригожусь.

Он не тронул и пошёл дальше; попадает ему навстречу львица со львёнком.

– Съем я хоть этого львёнка; есть так хочется, ажно тошно стало!

– Не тронь, Иван-царевич, – просит львица. – В некоторое время я тебе пригожусь.

– Хорошо, пусть будет по-твоему!

Побрёл голодный, шёл, шёл – стоит дом бабы-яги, кругом дома двенадцать шестов, на одиннадцати шестах по человечьей голове, только один незанятый.

– Здравствуй, бабушка!

– Здравствуй, Иван-царевич! Пошто пришёл – по своей доброй воле аль по нужде?

– Пришёл заслужить у тебя богатырского коня.

– Изволь, царевич! У меня ведь не год служить, а всего-то три дня; если упасёшь моих кобылиц – дам тебе богатырского коня, а если нет, то не гневайся – торчать твоей голове на последнем шесте.

Иван-царевич согласился; баба-яга его накормила-напоила и велела за дело приниматься. Только что выгнал он кобылиц в поле, кобылицы задрали хвосты и все врозь по лугам разбежались; не успел царевич глазами вскинуть, как они совсем пропали. Тут он заплакал-запечалился, сел на камень и заснул. Солнышко уже на закате, прилетела заморская птица и будит его:

– Вставай, Иван-царевич! Кобылицы теперь дома.

Царевич встал, воротился домой; а баба-яга и шумит и кричит на своих кобылиц:

– Зачем вы домой воротились?

– Как же нам было не воротиться? Налетели птицы со всего света, чуть нам глаза не выклевали.

– Ну, вы завтра по лугам не бегайте, а рассыпьтесь по дремучим лесам.

Переспал ночь Иван-царевич; наутро баба-яга ему говорит:

– Смотри, царевич, если не упасешь кобылиц, если хоть одну потеряешь – быть твоей буйной головушке на шесте!

Погнал он кобылиц в поле; они тотчас задрали хвосты и разбежались по дремучим лесам. Опять сел царевич на камень, плакал-плакал, да и уснул. Солнышко село за лес; прибежала львица:

– Вставай, Иван-царевич! Кобылицы все собраны.

Иван-царевич встал и пошёл домой; баба-яга пуще прежнего и шумит и кричит на своих кобылиц:

– Зачем домой воротились?

– Как же нам было не воротиться? Набежали лютые звери со всего света, чуть нас совсем не разорвали.

– Ну, вы завтра забегите в сине море.

Опять переспал ночь Иван-царевич; наутро посылает его баба-яга кобылиц пасти:

– Если не упасёшь – быть твоей буйной головушке на шесте.

Он погнал кобылиц в поле; они тотчас задрали хвосты, скрылись с глаз и забежали в сине море; стоят в воде по шею. Иван-царевич сел на камень, заплакал и уснул. Солнышко за лес село, прилетела пчелка и говорит:

– Вставай, царевич! Кобылицы все собраны; да как воротишься домой, бабе-яге на глаза не показывайся, пойди в конюшню и спрячься за яслями. Там есть паршивый жеребёнок – в навозе валяется; ты украдь его и в глухую полночь уходи из дому.

Иван-царевич встал, пробрался в конюшню и улёгся за яслями; баба-яга и шумит и кричит на своих кобылиц:

– Зачем воротились?

– Как же нам было не воротиться? Налетело пчёл видимо-невидимо со всего света и давай нас со всех сторон жалить до крови!

Баба-яга уснула, а самую полночь Иван-царевич украл у неё паршивого жеребенка, оседлал его, сел и поскакал к огненной реке. Доехал до той реки, махнул три раза платком в правую сторону – и вдруг, откуда ни взялся, повис через реку высокий, славный мост. Царевич переехал по мосту и махнул платком на левую сторону только два раза – остался через реку мост тоненький-тоненький! Поутру пробудилась баба-яга – паршивого жеребёнка видом не видать! Бросилась в погоню; во весь дух на железной ступе скачет, пестом погоняет, помелом след заметает. Прискакала к огненной реке, взглянула и думает: «Хорош мост!» Поехала по мосту, только добралась до середины – мост обломился, и баба-яга чебурах в реку; тут ей и лютая смерть приключилась! Иван-царевич откормил жеребёнка в зелёных лугах; стал из него чудный конь.

Приезжает царевич к Марье Моревне; она выбежала, бросилась к нему на шею:

– Как тебя Бог сохранил?

– Так и так, говорит. Поедем со мной.

– Боюсь, Иван-царевич! Если Кощей догонит, быть тебе опять изрублену.

– Нет, не догонит! Теперь у меня славный богатырский конь, словно птица летит.

Сели они на коня и поехали. Кощей Бессмертный домой вороча́ется, под ним конь спотыкается.

– Что ты, несытая кляча, спотыкаешься? Али чуешь какую невзгоду?

– Иван-царевич приезжал, Марью Моревну увёз.

– А можно ли их догнать?

– Бог знает! Теперь у Ивана-царевича конь богатырский лучше меня.

– Нет, не утерплю, – говорит Кощей Бессмертный, – поеду в погоню.

Долго ли, коротко ли – нагнал он Ивана-царевича, соскочил наземь и хотел было сечь его острой саблею; в те поры конь Ивана-царевича ударил со всего размаху копытом Кощея Бессмертного и размозжил ему голову, а царевич доконал его палицей. После того наклал царевич груду дров, развёл огонь, спалил Кощея Бессмертного на костре и самый пепел его пустил по ветру.

Марья Моревна села на Кощеева коня, а Иван-царевич на своего, и поехали они в гости сперва к ворону, потом к орлу, а там и к соколу. Куда ни приедут, всюду встречают их с радостью:

– Ах, Иван-царевич, а уж мы не чаяли тебя видеть. Ну, да недаром же ты хлопотал: такой красавицы, как Марья Моревна, во всём свете поискать – другой не найти!

Погостили они, попировали и поехали в своё царство; приехали и стали себе жить-поживать, добра наживать да медок попивать».

56b83985dc4b8ae6f21da30485a9a586.jpg

МАРЬЯ МОРЕВНА

При выходе на улицу, все четверо увидели всеобщее оживление. Поляницы разного возраста окружили всадницу на белом коне.
Женщина держала под уздцы черного жеребца.

Черным атласом горела на солнце шерсть ретивого коня. Он буробил передним копытом землю, нервно гарцуя, и пытался вырваться. К седлу жеребца был подвязан кожаный мешок.

Наша четверка наблюдала за происходящим с высокого крыльца, когда из дворца вышла Танаира. Она поприветствовала подруг и легонько подтолкнула к ступеням:
— Гости к гостям, — произнесла она радушно улыбаясь, — пойдёмте, познакомлю с моей давней подругой, — и они подошли к всаднице на белой лошади.

Богатырша спешилась и они обнялись с Танаирой:
— Марьюшка, голубушка, какими судьбами в наши края? — удивилась царица. — Привяжи коней и проходи в горницы, — пригласила царица, увлекая за собой Настю Кольчугину и Машу Поляницыну, отпуская юных помощниц наших подруг за ненадобностью.

Марья крепко накрепко затянула поводья чёрного у дубовой перекладины недалеко от крыльца. Тут же лошадями принесли овса и воды. Белую кобылку хозяйка лишь нежно похлопала по шее и что-то прошептала на ухо. Та повинуясь приказу, перешла на противоположную сторону от жеребца.

От глаз Маши Поляницыной не ускользнуло, как потом зыркнула Марья на подобие ночи, и конь присмирел в одночасье, и голову перед ней склонил. Передние ноги дрогнули, еле устоял на земле.

В просторной зале, на столе их ожидал завтрак — чай из душистых трав, мед, свежие хлебные лепешки. Марья сняла шлем и пригладила волосы. Положила рядом на лавку кольчугу позолоченную и осталась в тонком, льняном платье. Во дворце подруги она чувствовала себя, как дома.

Многое в облике вновь прибывшей показалось Насте знакомым. «Но, где я это могла видеть? Может, во сне?» — размышляла девушка. Перемещение во времени стёрло некоторые моменты из прошлого.
Маша и Настя, заедали свежей сдобой ароматный чай, и не сводили глаз с гостьи.

Глаза, цвета утреннего неба, обрамляли изящные, соболиные брови. Они контрастировали с густыми, пшеничными волосами, собранными в косу.
«Белая кобылица, алая лента, коса до пят… Ну же, вспоминай…» — приказывала себе Маша.

В дальних коридорах мозга, как тумблер замкнулся. «Маковое поле… Вот оно, откуда образ взялся! Сейчас и узнаем, как всё произошло.» Машу вдруг осенила догадка, что находится в кожаном мешке…

Со стороны две Маши были похожи, как сводные сёстры.
Марья, утолив немного голод:
— Встретила Светозару в поле. Она куда-то сильно торопилась.
— Светозара захотела побыть в одиночестве. А куда она направилась, Марья?
— В направлении реки Амазонок. Думаю, скоро всё узнаем.
— Желаю процветания вашему царству, — продолжала Танаира. — Как супруг поживает и сын ваш Ярополк? С тех самых пор не виделись, когда появилась у нас Атланаида.
— Спасибо, Тана, сынок совсем взрослый стал, а Ваня год уже, как в походе.
— В наши края какими судьбами? — интересовалась Танаира.

— Повадился лазутчик бесовский наших девок воровать, — с печалью в голосе начала Марья. Да не просто в полон берёт, а увозит в лесную чащу, надругается и выкидывает несчастную в чистом поле. От такого позора, девицы на себя руки накладывают. Кто в реке топится, кто верёвку на шею. В лес перестали по грибы, ягоды ходить, как раньше. В поле работают — по сторонам озираются. Житья не стало. И Ваня никак домой не вернётся.

— Ой, напасть какая, столько горя родителям. За своих девушек я спокойна, даже самых юных поляниц. С детства обучены военным наукам и не только. За супруга не переживай. Отчаянный он у тебя, и не один в поход отправился. Ожидание всегда долгим кажется. Скоро обнимешь своего сокола, — успокаивала Танаира подругу.

— Дошли до меня ходоки из родителей погибших девушек, — продолжала Моревна. — Просили покарать окаянного. — Кровь прилила к белому лицу Марьи и румянец на щеках вспыхнул. — Оставила сына править и на коня. Неделю искала и вчера настигла душегуба! Басурманское отродье крепко спал за огромным камнем. Конь его, что с собой привела, стреноженным недалеко пасся. Пришлось спешиться в утреннем тумане, и приказала я Андромеде не ходить за мной следом, но учуял жеребец кобылу и заржал призывно… Вскочил басурманин, но уже поздно было. Метнула я копьё, и упал иноземец с пробитой шеей. При этих словах лицо Марьи Моревны оставалось каменным, а в глазах плескалось штормовое море.

— Поблагодарив бога Сварога за помощь, — продолжала Моревна, — отсекла голову зверя в человечьем обличье и на копьё насадила, а кровь иноверца богине Морене* в жертву. Когда в обратный путь собралась, привязала к седлу смоляного коня мешок с головой его хозяина-нелюдя и в обратный путь. Решила мимо вас проехать и с тобой повидаться, — закончила свой рассказ Марья.

— Спасибо, что заглянула, — поцеловала Танаира подругу.
Моревна перевела взгляд на Машу и Настю.
— Вижу, не одна я к вам в гости пожаловала. Откуда такие красавицы? На твоих девушек совсем не похожи…
— Помнишь появление у нас Атланаиды? С голубем в тот год тебе весточку отправила? — напомнила Танаира.
— Как не помнить. Сразу собрались в гости с Ваней. Слова — одно, а увидеть своими глазами…
— Вот и девушки у нас так же появились — как снег на голову. Одну из них, как и тебя — Машей зовут. Настя — подруга ее, в тот момент рядом была.
— Невероятная история — оживилась Марья, — пожалуй попрошусь к тебе на постой до утра, — и она расхохоталась звонким, заливистым смехом:
— Вот и славно, Марья. Сколько воды утекло. Твой сын справится, чай без мамки-то? Смотри, какие невестушки для Ярополка из будущего:
— Из будущего? — Глаза Моревны стали ещё больше, — а не лукавишь ли?
— Всё и узнаешь от наших гостей — раззадоривала Танаира.
— Голубку распорядись сыскать. Сыну весточку подам, чтобы не волновался о матери, — попросила Моревна.
В трапезную заглянула Атланаида, поклонилась всем присутствующим и отдельный поклон — Марье Моревне.
Она обратилась к царице, приложив десницу к сердцу и в почтении наклонив голову:
— Танаира, позволь забрать Машу с Настей. Сегодня у них посвящение в поляницы.
— Мы сейчас все пойдем на посвящение, Атланаида, хвала Перуну. Присядь с нами, поешь. Это не возбраняется перед таким действом.
Атланаида присела на краю лавки, рядом с Настей. Она залпом — по военному выпила уже остывший чай, и ждала сигнала на подъём.
— Коли все в сборе, приглашаю в Зал для посвящений, — и Танаира встала из-за стола, дав понять, что трапеза закончена.

* * * * *

* Марья Моревна — богатырша, королевна, героиня русских народных сказок, обладающая большой колдовской силой.
* Перун-Сварожич — представлялся славянам вооруженным воином, мчащимся на золотой колеснице, запряженной крылатыми жеребцами, белыми и черными.
* Морена — бог смерти и подземного царства у древних славян

Продолжение следует

#22176 2021-03-08 00:59:13

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Да блять, никто не спорит, что они все сделали «просто потому что могут», и законом не запрещено скупать все шоколадки, которые для того и выставлены на продажу. Фишка в том, что им это и нужно было тоже «просто потому что могу», а не потому что им это реально интересно и важно (качество, которое ищет в потенциальном преемнике Вонка). И вели они себя потом так, будто бы все им должны. Вонка может быть каким угодно ненормальным психипатом (а никто не говорил, что он хороший персонаж), но это не означает, что он не может предпочесть мальчика, который верит в чудо и считает этим чудом его фабрику, детям, которым важны только понты и материальные блага. Я в детстве думал, что у Бертона Вонка задуман таким поломанным, больным на голову человеком, который через дружбу с Чарли должен получить то, чего ему не хватало, и излечиться.

#22177 2021-03-08 01:01:38

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Анон пишет:

М-да. Вонка мог получить охуенную амбициозную приемницу, благодаря которой фабрика бы процветала долгие годы после его смерти. Или вообще гения, который бы соединил магию и технологии, прославил его и своё имя на века, все дела.

А с чего ты взял? Им было похуй на фабрику. Они бы скорее всего превратили дело его жизни в то, что интересует их гораздо больше, а вовсе не способствовали ее процветанию и развитию. Ему нужен был тот, кто будет эту фабрику любить.

#22178 2021-03-08 01:03:24

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Анон пишет:

Я в детстве думал, что у Бертона Вонка задуман таким поломанным, больным на голову человеком, который через дружбу с Чарли должен получить то, чего ему не хватало, и излечиться.

Ну как бы оно по задумке так и есть. Просто кто же каждому мешает смотреть на все это через свою призму.

#22179 2021-03-08 01:04:20

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Мне показалось, что линия с Майком — это про вредное влияние телевизора (в книге) или видеоигр (в Бертоновском фильме). Остальные дети просто были избалованные и привыкшие получать все, что попросят, вот у них и сработала реакция «хочу шоколада/жвачку/белку». А у этого вроде и родители были нормальные, а он сам какой-то агрессивный неадекват, истерящий непонятно с чего.

#22180 2021-03-08 01:06:31

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Ух, аноны, я из-за вас в итоге сейчас сяду пересматривать бертоновский фильм :heart: В детстве он мне оч зашел, интересно, как будет щас.

#22181 2021-03-08 02:31:24

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Анон пишет:

Не наравне. Верука и жирный мальчик там этот шоколад в промышленных масштабах скупали.

Ну не совсем так, кстати. Толстый мальчик просто очень любит шоколад. Он его ел раньше и ел бы дальше без всякого конкурса. Так что он никого не лишал шанса, он просто покупал шоколад чтобы его съесть. Он вообще — та самая целевая аудитория Вилли Вонки и его обращение с этим мальчиком как раз показывает насколько ВВ ебанат. Потому что если все станут покупать себе по одной плиточке в год — ВВ разорится нахуй.
Вот Верука — там да. Она сказала «хочу билет» и папа скупил в промышленных масштабах шоколадки и нанял специальных людей его разворачивать.

#22182 2021-03-08 02:35:15

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Анон пишет:

А с чего ты взял? Им было похуй на фабрику. Они бы скорее всего превратили дело его жизни в то, что интересует их гораздо больше, а вовсе не способствовали ее процветанию и развитию. Ему нужен был тот, кто будет эту фабрику любить.

Кстати не факт. Толстый мальчик явно фанат шоколада, как и сам Вонка. Просто он Вонке сразу не понравился. Тот на него такую рожу кривил вечно.

#22183 2021-03-08 02:57:12

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Мне срочно нужен фиксит, где Чарли прям как Сейлор Мун мотивирует остальных участников похода и делает из них дрим-тим, где каждый дполняет другого. Чарли  — сохраняет вАлшебный дух фабрики и работает политруком, Майк — ебицкий погромист и отвечает за логистику, Верука — маркетолог и вотэтовсе, Август — контролирует качество и становится главтехнологом на производстве, Виолетта — ударяется в связи с общественностью и другими компаниями, чтобы быстрее-выше-сильнее развивать бизнес. Вонка попускается, глядя на это все, едет к папе мириться в психушку лечиться.

#22184 2021-03-08 03:18:33

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Дети на фабрике были очень тупые, даже тот который типа гений. Какой-то естественный отбор получился.

#22185 2021-03-08 04:12:23

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Имхо ВВ тем и прекрасен, что он совершенно отбитый со своей собственной этикой.

#22186 2021-03-08 06:21:04

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Просто он Вонке сразу не понравился. Тот на него такую рожу кривил вечно.

И правильно кривил, Аугустус какой-то отбитый УО. Я могу понять Офелию из Лабиринта Фавна, когда она кидается к столу Бледного человека — она полуголодный ребёнок военного времени, уже небось забыла, как сладости выглядят. А здесь богатенький ричи, обжирающийся шоколадом на ежедневной основе, и всё равно лезет в шоколадную реку, несмотря на запрет. На этом фоне не то что тихий послушный Чарли, на этом фоне табуретка и то разумнее будет выглядеть.

#22187 2021-03-08 07:57:07

Re: Бесящие вымышленные персонажи

В детстве очень заходил фильм «Чарли и шоколадная фабрика» потому что анон был тем самым забитым молчаливым ребёнком среди наглых богательнких А вот в нынешнем возрасте, когда пересмотрел, испытал ле кринж, умножаю всем анонам в этой теме. Да все эти дети — это олицетворения пороков РОДИТЕЛЕЙ! Виолетта — желание мамаши прославится, Август — потому что его тоже так воспитывали и поощряли обжорство, типа откуплюсь от дитачки шоколадкой, чем воспитывать, Верука такая избалованная, потому что ей позволяли, поведение Майка только не понятно, но там может только с виду благополучная семья. Странно, косячат родители, а огребли дети. Да и не нравится типаж — а ля невзрослеющий ребёнок (Вонка) типа почему то дети должны с ним вести себя как взрослые, а он будет некотй такой высшей карающей силой, выносящейся за скобки, ему больным отбитым ублюдком быть можно.

#22188 2021-03-08 08:01:18

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Было хуевое детство — сделаю и другим детям так же.  :facepalm: Великолепный план, надёжный, как швейцарские часы.

#22189 2021-03-08 09:28:56

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Мы кстати забыли учесть то, что у Чарли очень бедная семья, на что во многом повлияло закрытие фабрики Вонки для всех посторонних. Его дедушка не смог больше там работать. Так что если бы Чарли досталась фабрика в наследство, он бы спас семью от нищеты. Т.е. он не совсем уж пассивный персонаж.

Отредактировано (2021-03-08 09:29:14)

#22190 2021-03-08 10:18:29

Re: Бесящие вымышленные персонажи

А какие еще персонажи детских книг вас бесили?
Карлсон, Пеппи, Снусмумрик, Буратино, Петров и Васечкин?  =D

Отредактировано (2021-03-08 10:21:57)

#22191 2021-03-08 11:12:21

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Анон пишет:

А какие еще персонажи детских книг вас бесили?

«Правильные» герои в Незнайке, особо это в девочках проявлялось.

#22192 2021-03-08 11:17:11

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Мэри Поппинс. Причем и в книге и в фильме (советском).
В книге она бесит тем, что втягивая детей во всякие приключения, она на них же и наезжает за любые упоминания о любых ненормальностях. Пофиг, что там было на самом деле, если ей захочется — детям придется научится лгать взрослым в глаза вот прям счас.
А фильм — он пустой (в книге хоть приключения интересные), конфликт в нем потерян в самом начале. Да и Мэри Поппинс, вместо интересной и загадочной дамы, внезапно оказалась кукольной внешности и с ЧСВ до небес и выше. Но ее суть не в этом!

#22193 2021-03-08 11:26:05

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Лично меня скорее крипует. Такая фея, в классическом смысле. Наверняка все дети подменыши потом окажутся. Ну или хотя бы один.  :evil:

#22194 2021-03-08 11:37:52

Re: Бесящие вымышленные персонажи

В фильме Мери Поппинс жутко бесила. А книгу я прочитал уже будучи достаточно взрослым аноном, поэтому было норм.
Из бесячего в детстве — все скопом Иваны и не Иваны из русских народных сказок. В детстве меня жутко бесил троп, когда сам из себя особо ничего не представляющий герой при помощи волшебных помощников собирает все ништяки и женится на царевне, которая ему и близко не ровня. Самый ппц в этом плане Марья Моревна. Я на взрыве пукана улетал на Плутон. Хорошо что тогда я еще про Берена и Лютиэн не читал

Отредактировано (2021-03-08 11:38:33)

#22195 2021-03-08 12:25:45

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Мэри Поппинс ведьма же, к тому же она отражение загонов самой Треверс. Она ебанутая была, поломала жизнь приемному сыну примерно таким же «идеальным» воспитанием. Полная самолюбования интимофобка.

#22196 2021-03-08 13:05:34

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Анон пишет:

Из бесячего в детстве — все скопом Иваны и не Иваны из русских народных сказок. В детстве меня жутко бесил троп, когда сам из себя особо ничего не представляющий герой при помощи волшебных помощников собирает все ништяки и женится на царевне, которая ему и близко не ровня. Самый ппц в этом плане Марья Моревна.

Ну Иван-царевич-то любой царевне все-таки ровня. И почти во всех сказках Иваны не просто женятся на царевнах, но еще и спасают их. Марья Моревна же это персонаж родственный смерти и вся сказка отображает обряд умирания/воскрешения природы. Это я не к тому, что они не могут бесить, просто старые сказки не виноваты, что сейчас их реальный смысл не понимает никто, кроме специалистов.

#22197 2021-03-08 13:25:07

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Анон пишет:

Ну Иван-царевич-то любой царевне все-таки ровня. И почти во всех сказках Иваны не просто женятся на царевнах, но еще и спасают их. Марья Моревна же это персонаж родственный смерти и вся сказка отображает обряд умирания/воскрешения природы. Это я не к тому, что они не могут бесить, просто старые сказки не виноваты, что сейчас их реальный смысл не понимает никто, кроме специалистов.

В детстве жеж, анон) Взрослый анон про это уже почитал и в курсе. А в детстве казалось пздцом, что Моревна та же или Вамилиса такие крутые сами, волшебницы или воительницы, а у Ивана лапки, все за него помощники порешают. Гендерная несправедливость тксткз. В детстве анон все эти сказки для себя перепридумывал, и героиню спасала ее сестра или подруга, а Иван шел лесом  =D

#22198 2021-03-08 13:38:32

Re: Бесящие вымышленные персонажи

А смысл в выдуманных сестре или подруге, у них не лапки? То есть не крутые Моревна с Василисой сами выкручивались, а все равно кто-то другой их как приз тащил? Те же яйца собсна. Просто ты себя инсертил в спасителя, а с Иваном это было не строку?

#22199 2021-03-08 13:43:49

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Анон пишет:

Просто ты себя инсертил в спасителя, а с Иваном это было не строку?

О! А вот и диагноз по аватарке подвезли.

#22200 2021-03-08 13:46:18

Re: Бесящие вымышленные персонажи

Ну так-то анон выше грубовато выразился, но его вопрос резонен. Может, в тех канонах, о которых анон с фантазиями думает, у женщин были каноничные крутые сёстры и подруги?
Ну или может просто на подруге и сестре не обязательно за спасение жениться….

  • Отрывок из сказки спящая царевна наизусть
  • Отраслевой как пишется правило
  • Отрасль как пишется правильно и почему
  • Отправьте пожалуйста как пишется
  • Отпуск в деревне рассказы