Отрывок из сказки красная шапочка

1. вводная часть - ребята, в этой электронной книжке мои самые любимые сказки. я хотела бы для вас их прочитать

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

— Ребята, в этой электронной книжке мои самые любимые сказки. Я хотела бы для вас их прочитать сегодня, садитесь удобнее, моя первая сказка называется…

— Ой, что-то произошло с книжкой, она не включается. Как думаете, что могло с ней произойти?

На интерактивной доске появляются обложки книг сказок.

— Посмотрите, мои сказки куда-то исчезли.

— Ну, что, ребята, Вы поможете мне вернуть мои сказки?

— Тогда вперед по страницам моих любимых сказок.

— Села батарейка, нужно зарядить, сломалась, вышла из строя.

Да!

1,5 мин.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

На интерактивной доске появляется домик.

— Интересно, из какой это сказки? Как Вы думаете?

«Кто в домике живет?»

Выставляются домики, из которых видна только часть того или иного героя сказки.

— Ребята, посмотрите на первый домик (виден хвост), кто же спрятался в нем?

— Посмотрите на этот домик (виден хвостик крючком). Как думаете, кто может в нем спрятаться?

— Как вы думаете, кто спрятался в следующем домике (видно ушко)?

— И кто же спрятался в последнем домике (видна нога с копытцем)?

На интерактивной доске постепенно появляются герои сказки «Три поросенка».

— Смотрите, все герои вернулись в мою книгу. Спасибо Вам, ребята. Вы, наверное, догадались, как называется одна из моих любимых сказок?

На интерактивной доске появляется монета.

— А это что, ребята?

— Из какой же сказки она могла прикатиться?

Чтобы узнать, из какой сказки монетка, нам нужно определить, какие монеты настоящие, металлические, а какие ненастоящие.

— Предлагаю вам поделиться на две группы и подойти к столам.

— Посмотрите внимательно на то, что находится перед вами (перед детьми на подносе лежат пластмассовые и металлические монеты, тазик с водой, магниты).

— Каждая из групп должна отделить настоящие монеты от ненастоящих с помощью тех приспособлений, которые Вы видите на столе.

— Приступайте.

— Расскажите, что Вам помогло отделить монеты, как Вы это сделали и что у Вас получилось?

— Посоветуйтесь, кто будет рассказывать.

На интерактивной доске появляется картинка к сказке «Муха-Цокотуха».

— Ребята, спасибо, Вы помогли мне еще одну сказку вернуть.

На интерактивной доске появляется печка.

— Ребята, посмотрите, а в каких сказках встречается печка?

«Угадай по музыке»

— Угадать, из какой сказки печка, нам поможет музыкальная пауза.

Внимательно послушайте мелодию и скажите, что вы представили?

После прослушивания каждой мелодии на интерактивной доске появляются изображения речки, яблони, гусей, Бабы Яги.

— Ребята, посмотрите на картинки, что за сказка за ними скрывается?

— Верно, ребята, это действительно «Гуси-лебеди».

— Спасибо вам, вот мы вернули обратно и эту сказку.

На интерактивной доске появляется корзинка.

Опыт «Волшебные рисунки»

— А этот предмет из какой сказки?

— Помогут нам волшебные рисунки.

— Даже у тех, кто еще не очень хорошо может рисовать, получатся замечательные рисунки. Не верите?

— Вам только нужно взять кисть, набрать краску и закрасить лист краской.

— Разделитесь на пары, подойдите к столам и приступайте к рисованию.

— Посмотрите, какие разные и красивые у вас получились рисунки.

— Здесь изображены разные герои. Все они из какой сказки?

На интерактивной доске появляется картинка из сказки «Красная шапочка».

— Вот и еще одна моя любимая сказка спасена.

На интерактивной доске появляются обложки книг сказок.

— Ребята, Вы помогли мне спасти мои любимые сказки. Спасибо Вам.

Ответы детей.

Волк.

Поросенок (свинья).

Поросенок (свинья).

Поросенок (свинья).

«Три поросенка».

Монета.

Ответы детей.

Дети делятся на две группы и подходят к столам.

Подносят магнит к монетам, определяют, какие из них металлические.

Магнит притягивает металлические предметы.

Опустить в воду монеты.

Металлические утонули, а пластмассовые нет.

Металл тонет в воде, а дерево плавает – не тонет. Потому что дерево легче воды.

Ответы детей.

Дети прослушивают отрывки из детских песен.

«Гуси-лебеди»

Ответы детей.

Дети делятся на пары, подходят к столам, проводят кистью с краской по бумаге, на которой заранее парафином (восковым мелком) нанесены рисунки, и на цветном фоне начинают проявляться герои сказки «Красная шапочка».

«Красная шапочка».

22 мин.

  • Литнет
  • Литературные блоги
  • Новинка у Ольги Ружниковой!

Автор: Таис Буше
/

Добавлено: 27.11.21, 15:39:28

Котики!(=^‥^=) 
Хочу добавить в ваши выходные магию и сказку и несу вам две книги
от Ольги Ружниковой!

НОВИНКА!
«Приютская. Отбор для принца»

QZNR1u2R8j1ErrUkGSCgxkiYf3dG_sGCdNbh4Q6wNrhdvA7Gly9MkF1tkf45jG7Pyvg9IO1F9P2ZiGSepNBcf7znrhUTLD8ddykwe-1FQ6bbBYf8hxSxpADRlg2tOedBa5kUFnvC

Если ты – оборотень-рысь и выросла в Магическом Приюте, то на отбор для принца попадешь разве что охранницей.
А уж если твою сводную сестру зовут Синди… эта сказка точно не твоя. И ты в ней не героиня, а персонаж второго плана.
Но Приютские не сдаются! И мы еще поборемся. И не факт, что за принца…
 

В тексте есть:
#оборотни;
#другие расы – человеческие и не очень;
#отбор для принца;
# отборные знатные стер… невесты;
#Магический Приют;
#первая и не первая любовь;
#чернокнижники и чернокнижницы;
#Золушка и ее сестры;
#Волк и Красная Шапочка… Алая Охотница;
#и иные аллюзии на старые и новые сказки.

Отрывок:

— МЯ-А-У! – огромная кошачья лапа играючи вцепилась Мире в ворот, вздернула за шкирку. – МЯ-А-УУУ!..
Бедной рубашке пора уже не в горло врезаться, а трещать по швам и рваться, рваться, рваться, но…! Гоблины зеленые задери ядреные заклятия занудливой сестры Агаты!
— МЯ-А-УУУ! Где мое молоко?! Да-ай!..

Из сна Миранду выкинуло упругим мячиком. И основательно тряхнуло напоследок. Чуть с кровати не сбросило.
Кошачья мордочка – прямо напротив Мириного лица. Уф, во сне она была втрое больше. А сейчас – всего лишь как у средней рыси. Средней рыси-подростка.
Говорят, на самом деле у них глаза не светятся. Но, видимо, оборотней это не касается. У рыськи напротив глаза сияют, будто в них отразилась серебристая луна. Полная.
Серебро в золоте.
Но наевшей бока луны как раз уже в окне нет. Круглолицая нахалка втихаря натворила дел и стыдливо нырнула за плотную вуаль ночных туч. Вместе со звездной свитой.
— МЯ-А-УУУ!
Нет, не так, конечно. Нечто среднее между «мяу» и «ррры». Жалобное такое.
Деваться некуда. Кто виноват, что вчера легла поздно?
Мира успокаивающе потрепала котенка по холке. Пушистой, серой, мягкой еще такой. Полудетской.
И уже затем соскользнула с узкой кровати, выбирая пространство пошире. У огромного окна огляделась по сторонам. И в черную гладь зеркала – явно напугавшую Рыську.
И с чего бы вдруг? Это Дети Ночи в нем не отражаются. У всех прочих таких проблем нет.
Ладно, главное, Рыська его сдуру не разгрохала. Новое не достанешь. Зеркала стоят дорого.
Эти-то мать Маргарита невесть как раздобыла.
Красотка! На ходу переступает через сброшенную на пол тонкую рубашку еще растрепанная девушка. А вот в следующий миг на четыре лапы грациозно опустилась уже еще одна рысь – уши с кисточками. Почти такая же, только старше. Уже взрослая. Темно-серого окраса. Стального. 

feumDqWTi2TTEOGdwsxX02RQxGqzBOPvAsv0SEvRcU4CBEIml3xBXSxK7Q9x4GfhmLAJ8xvoz1g1WQx2_w3VVndadxIQYd_QtjNJpQVosFL3cqj4z7DvJKupqV4M1XQwqVCMnkW2

     Отрывок из сказки красная шапочка

Y-iMv5_uF0UayqiyOY2aSWhkrBvQwSEnJ-2bnY_1wtXJWt5UDJ-RS542yL5H8Q0psnlL3i_kTGaTIDKY98hXoSCsTjcoZBw8heWc6BNfTuveu_3fONvgjX8xKJAdzXhqD8md9Hfc

«Принцесса фэйри»
PfBK9AiMXYLNK_Cn6L5jCYv3Bf5pPbI_anVeWHHHD7UhmQoXmnitV8aNbmlJeLX7o15A8wYVhc9WRmgcQ8qlgS_wEuKprpQIQzCpyEm5QCaWWUIEr7AUKTleFT9gIiU69rX9zW0N

Бывшему седьмому сыну графа мало одного завоеванного королевства. Король Карл, по прозвищу Кельтландский Бык, не знает поражений. Король Ардана Лионель Слабак мертв, а его дочери – в руках Карла.
Романтичная принцесса Каролина влюблена в победителя, отважная Валерия жаждет видеть его голову на пике, а маленькая Катарина – слишком юна для самостоятельных интриг.
Их три – принцессы, пленницы, наследницы трона. Пророчество гласит: выживет лишь одна. Лишь одна взойдет на престол.
И жизнь лишь одной нужна победителю. 

В книге вас ждут:
средневековье с привкусом магии;
оборотни;
фэйри;
королевская семья;
властный король;
роскошная львица-королева;
смертельно-опасные принцы;
такие разные принцессы-пленницы.

Отрывок:

— Диана, ты подниматься собираешься? – Носок черного сапога нетерпеливо постукивает по каменным плитам внутреннего дворика. – Земля уже холодная, простудишься. А камень вообще забирает тепло.
Тогда зачем из него строят замки?
Диана в пятнадцатый (или уже в шестнадцатый) раз отклеилась от земли. От тех самых камней.
Онемевшей рукой стиснула ставший неподъемным клинок. А ведь в начале тренировки казался легким…
Как же ноют все кости!
Солнце не только успело вылезти (по закону подлости, не иначе!), но и поднялось в зенит. И теперь беспощадно пялится в глаза. Им обеим по очереди. Но по Валерии даже лучи будто скользят, не задевая. Отражаются от льда?
— Ты устала, — заметила принцесса. – Посиди пока с Кати. Я найду себе противника.
Диана в этом даже и не сомневается. Ни на гран.
До скамьи с юной принцессой, которая не воительница (пока!), Диана доползла с трудом. Все-таки за меч не бралась долго! А Валерия – противник беспощадный.
Фрейлина почти рухнула на спасительное гладкое дерево скамьи. А средняя принцесса Ардана вихрем крутанулась на месте, клинком ловя солнечный блик. Красавица! Но не в обычном понимании. И не в том, что вкладывают мужчины. Есть же красота молнии, грозы… ледяных узоров на оконных стеклах. Ими приятно любоваться и восхищаться. Но коснись – и замерзнут руки.
А на другом конце дворика – старшие принцы. Ричард и Освальд. Нагие по пояс. Кто из них кто – отсюда не разберешь. А холодный взгляд Валерии по обоим скользит одинаково равнодушно.
Ладно хоть Нарцисса здесь нет! Может, и не будет?
И теперь понятно, почему ему не досталось семейной красоты. Всю забрали старшие братья.
Тоже – прекрасны. И тоже – любоваться лучше издали. Как красотой диких зверей. А близко не подходи – сожрут. И косточек не оставят. Что поделать – хищники. Волки, тигры и львы охотятся на ланей, а принцы – на людей. Таков закон природы.

 

kejOSvoadGmhMwWfC1QJuwkWon-ytZdy6a2JR5cH1Jg8Tnm9stK-WRzuFwA0fE00diE6OUHSj_idHR_bSBOFbVevXy6t6vIiAixZ4--nUIz7KrzKEt2GpRjYa5aPbF4LgEYe91VQ14VCkezHft1yo2ObwiKP0BxdEHhFg1nARnK3slR4Th38Vsmedmem1Cg4a4W1EAmUNV88vIWmDhysKVGCGVz7GC4q3HeObA0mj4qu7dCr6c8Vo9tgs8UfzkmkybPohYqUp3ms0HSs

Отрывок из сказки красная шапочка

Мои соцсети:

Отрывок из сказки красная шапочка Отрывок из сказки красная шапочка

Открытый урок по литературному
чтению во 2 классе

Учитель: Болотова Е.А.

Тема урока: Шарль Перро «Красная
Шапочка»

Цель: продолжить знакомство учащихся с
произведениями Шарля Перро; развивать навыки выразительного, правильного и
осознанного чтения, анализа текста; воспитывать добрые чувства и уважительное
отношение к близким людям.

Тип урока: урок применения предметных знаний,
умений, навыков.

Наглядные пособия: книги Г.Х. Андерсена, толковые
словари

Оборудование: компьютер, медиапроектор, презентация,
карточки для работы в парах, в группах, сигнальные карточки, карточки с пунктами
плана.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать
выразительно и выделять главное в прочитанном произведении; находить заданные отрывки
в тексте; давать характеристику героям; оценивать события и героев
произведения.

Личностные результаты
обучения: 
развитие
доброжелательности, самостоятельности; привитие любви к литературе; содействие
осознанию ценности изучаемого предмета; поддержание интерес к новому
интересному материалу; проявление уважения к близким и родным людям.

Познавательные УУД: воспринимать художественное
произведение, уметь устанавливать причинно — следственные связи в изучаемом
круге явлений.

Регулятивные УУД: определять цель деятельности на
уроке с помощью учителя и самостоятельно; планировать учебное сотрудничество;
формировать у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей
деятельности.

Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции
своего действия, воспитывать культуру диалогового общения, то есть умение
работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника.

Предметные результаты
обучения: 
формирование
осознанного правильного, выразительного чтения и рассказывания; умение выражать
своё отношение к прочитанному произведению и услышанному.

Ход урока.

1.Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята.

— Ребята, как вы считаете, каким должен
быть урок чтения? (интересным, познавательным, развивающим)

— А чтобы урок был интересным, какими  должны
быть вы, ученики? (активными, внимательными, думающими, творческими)

— Я вижу творческих, думающих детей, а
значит, урок будет полезным и интересным.

2. Актуализация знаний

Урок  начинаю с чтения стихотворения  Ю.
Мориц «Сказка»

-Сказка по лесу идёт,

Сказку за руку ведёт.

Из воды выходит сказка,

Из трамвая, из ворот.

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод.

Сказка умница и прелесть

С нами рядышком живёт.

— Как вы думаете, почему я начала урок с
произведения Юнна Мориц?

Да, мы встретимся с одной из сказок,
которую вы читали дома. А вот с какой, узнаем чуть позже.

— А чему учат нас сказки?

— В сказках собрана народная мудрость.
Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости.

— А сейчас, я предлагаю вам назвать
сказку, с которой мы будем работать на уроке.

3. Постановка учебной задачи –
4-5 минут

(Дети в группах разгадывают 
название  сказки “Красная Шапочка”).

— Возьмите листы голубого цвета, на них
записаны слова. Зачеркните лишние буквы, и ребята первой группы озвучат  название
сказки, а  автора этой сказки назовут ребята  2 группы.

-Какова же тема нашего урока? ( Ш. Перро
«Красная Шапочка»).

— Исходя их темы, назовите цель урока?

Цель: анализ и характеристика главных
героев произведение  Ш. Перро «Красная Шапочка».

4. Составление плана урока

— А сейчас составим план урока, для
этого расположим пункты в правильном порядке

1. Интересные сведения из жизни писателя

2. Чтение сказки по ролям.

3. Составление характеристики героев
(кластер).

4. Обобщение по сказке Ш. Перро «КРАСНАЯ
ШАПОЧКА» (Синквейн)

— Какое умение формировали на данном
этапе?

(умение планировать учебные действия)

Переходим к 1 пункту плана.

5. Интересные сведения из жизни
писателя.

— Очень-очень давно во Франции в семье
чиновника родился теперь широко известный во всём мире сказочник Шарль Перро.

 — Интересный  факт из жизни писателя.
Расскажет вам … (рассказывает заранее подготовленный ребёнок). Вы послушайте и
ответьте на вопросы

Детство Шарля было благополучным. Его,
как и других сыновей, красиво одевали, возили в карете, дарили игрушки. Самой
любимой стал «Замок» — точная копия средневековой крепости размером почти с
самого мальчика. Крыша замка снималась, и взору открывались залы, лестницы,
переходы,

— Свои  сказки он начал писать в пожилом
возрасте. Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные
приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные
принцессы, и простые добродушные девушки.

И вот уже многие – многие годы эти
героини знакомы людям всего мира. Люди ценят и любят сказки этого доброго и
вдохновенного художника.

Всего Шарлем Перро было создано 11
сказок.

-О чем вы узнали из рассказа?

— Какое умение формировали на данном
этапе?

6.Физкультминутка.

Песня Красной Шапочки «В Африке реки вот
такой ширины».

(Дети под песню повторяют движения).

7.ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ. Работа в
парах.

Давайте сначала подготовимся к
чтению

Прочитайте текст на слайде. Прочитайте. Что
это? Как нужно читать чистоговорки?

— ША-ША-ША наша сказка хороша.

Прочитай с чувством радости,

с чувством огорчения,

с удивлением.

— Какое умение формировали?

8. Характеристика героев.

-Напомните, кто является главными
героями сказки?

-Сейчас вы будете работать 
группах.

— мы вместе составили кластер о Красной
Шапочке, а теперь вы в группах попробуете составить кластер про Вока.

-Сначала вы записываете главного героя
(Волк), а потом все его смысловые связи.

По ходу чтения и анализа сказки, мы
будем составлять кластер.

image001

-А что такое кластер? Кластер это
графическое изображение информации.

В центре мы расположим главного героя
сказки. В овалах ниже запишем тех сказочных героев, кто помогает нам понять
смысл прочитанного произведения. Приступим.

— Кто главный герой сказки?

(маленькая девочка, которую звали
Красная Шапочка и Волк)

— Значит, в центральный овал мы запишем
кого?

Кто первый беседует с Красной Шапочкой?

(Мама)

— Куда мама отправила дочку?

— Общение с мамой, какие черты характера
девочки раскрывает?

-Кого встретила в лесу Красная Шапочка?

(Волка)

Значит, во второй овал запишем кого?

(Волка)

— Давайте прочитаем эту часть сказки.

-Что случилось с Красной Шапочкой, когда
она дошла до дома бабушки?

-Зачитайте, как Волку удалось обмануть
Красную Шапочку?

-Давайте прочитаем, как Волк обманул
бабушку?

-Что произошло потом?

— Подумайте, ребята, с одинаковой ли
интонацией будем читать сказку?

-Как будем читать слова волка? (грозно,
сердито)

-Как прочитаем слова девочки?
(испуганно)

-Каким голосом показать, что говорит
бабушка? (охрипшим)

-А о чем Волк говорит с Красной
Шапочкой, сейчас мы узнаем из диалога.

— Расположите данные части в правильном
порядке и прочитайте получившийся диалог по ролям (диалог Волка и Красной
Шапочки в доме бабушки).

(Дети работают в парах. )

— Договоритесь между собой, кто будет
читать диалог.

— Оценим работу детей. по

— Какое умение формировали на данном
этапе?

9. АНАЛИЗ СКАЗКИ.

 (Можно использовать  методику
«Шести шляп».

— Итак, какой следующий пункт плана
урока?

— Ребята, а как зовут главную героиню
сказки?

— Почему её так назвали?

-Куда мама отправила девочку?

-Где жила бабушка?

— Какие чувства у вас возникли после
прочтения сказки?

— Необходимо продолжить предложение.

Плохо…

— Необходимо продолжить предложение.

Хорошо…

Сейчас я не….., а Красная Шапочка.

-Как бы вы поступили на месте главной
героини?

— Ребята давайте ещё раз проанализируем
ситуацию, почему у сказки такой печальный конец. Какие ошибки допустили
герои?

1.Мама провожает девочку к бабушке. (Нельзя
одного ребенка отпускать в лес).

2. Девочка встретила Волка. (Нельзя
останавливаться с незнакомцем).

3. Разговор Волка и Красной Шапочки.
(Нельзя вступать в разговор с незнакомым человеком, нельзя быть сильно
доверчивым).

4. Волк пришел к дому бабушки. (Прежде
чем открыть дверь, надо убедиться кто там).

5. Разговор Волка и Красной Шапочки.
(Надо было отвлечь Волка, чтобы уйти).

7.Волк нападает на Красную Шапочку. (Позови
на помощь). Дети предлагают свой выход из каждой ситуации.

— Какое умение формировали на данном
этапе?

10.Итог урока.

Синквейн.

image002

image003

— Какое умение формировали на данном
этапе?

Сказка является поучительным
примером и помогает родителям объяснить своим детям простые нормы поведения.

11. Домашнее задание

Нарисовать иллюстрацию к сказке или
сочинить продолжение сказки.

Тема урока: Шарль Перро. Красная Шапочка

Цель: продолжить знакомство учащихся с произведениями Шарля Перро; развивать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения, анализа текста; воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.

Оборудование: презентация, карточки для работы в парах.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать  выразительно и выделять главное в прочитанном; давать характеристику героям; оценивать события и героев произведения; уметь читать по ролям.

Личностные результаты обучения: развитие доброжелательности, самостоятельности; привитие любви к  литературе; содействие осознанию ценности изучаемого предмета; поддержание интерес к новому интересному материалу; проявление уважения к близким и родным людям.

ПознавательныеУУД: воспринимать художественное произведение, уметь устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений.

РегулятивныеУУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; планировать учебное сотрудничество; формировать у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности.

КоммуникативныеУУД: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения, то есть умение работать в парах, группах, учитывать позицию собеседника.

Предметные результаты обучения: формирование осознанного правильного, выразительного чтения и рассказывания; умение выражать своё отношение к прочитанному и услышанному.

Ход урока.

1. Организационный момент.

 — Здравствуйте, дети! На уроке нам предстоит хорошенько потрудиться.

-Кто с работой дружен,

Нам сегодня нужен?  (-Нужен!)

-Кто с учёбой дружен,

Нам сегодня  нужен?  (-Нужен!)

— С чтением  кто дружен,

Нам сегодня  нужен?  (- Нужен!)

-Таким ребятам хвала и честь,

-Такие ребята в классе есть?  (- Есть!)

— Молодцы!

2. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

  Внимание на экран! Сейчас мы проведём небольшую игру. Я буду задавать вопросы. Вы – внимательно слушать и отвечать на них.

1. Игра «Узнай сказку».

А) Кем была тётушка Золушки? (фея)

Б) Во что превратилась тыква? (В карету)

В) Что потеряла Золушка на балу? (Туфельку)

— Дети, как называется эта сказка? (Золушка)

Г) Как кот назвал своего хозяина? (Маркиз Карабас)

Д) Кто был хозяином всех лугов и полей, по которым проезжал король? Людоед

Е) В кого превращался людоед? (лев, мышка)

— Дети, как называется эта сказка? ( Кот в сапогах)

— Послушайте внимательно описание одного сказочного персонажа и скажите кто же это?

Возраст: дошкольный или младший школьный. Характер: доверчивая до крайности. Внешность: прелестные глазки, губки, щёчки. Особые приметы: никогда не снимает шапочку.

— Как вы думаете, с каким произведением мы с вами сегодня будем знакомиться?

— Правильно, с произведением Шарля Перро «Красная Шапочка».

  1. Этап изучения нового материала.

А) История создания сказки.

«Красная Шапочка»  — народная европейская сказка с сюжетом о маленькой девочке, повстречавшей волка. Литературно обработана Шарлем Перро, позже была записана братьями Гримм.

Сюжет о девочке, обманутой волком был распространён во Франции и Италии со Средних веков. В альпийских предгорьях и в Тироле сказка известна по меньшей мере с XIV века, пользовалась особой популярностью. Содержимое корзинки менялось: в северной Италии внучка несла бабушке свежую рыбу, в Швейцарии — головку молодого сыра, на юге Франции — пирожок и горшочек масла. Большинство сказок заканчивается тем, что волк съедает Красную шапочку, но в некоторых девочка при помощи хитрости убегает от волка.

Шарль Перро литературно обработал народный сюжет. Он убрал мотив «съедения героя», персонажа-кошку, надел Красной Шапочке на голову — чепчик, а главное — нравоучительно осмыслил сказку.

Сказка была издана в 1697 году в Париже, в книге «Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями».

Б) Просмотр мультфильма.

— Существует огромное количество версий этой сказки, но во всех них прослеживается одна мысль и один урок. Просмотрим один из вариантов.

Просмотр мультфильма.

Б) Анализ сказки.

-Кого встретила в лесу Красная Шапочка?

-Почему Волк ее сразу не съел?

-Какой план был у Волка?

-Почему он отправил девочку длинной дорогой?

-Как он осуществил свой план?

-Что случилось с Красной Шапочкой, когда она дошла до дома бабушки?

-Чем заканчивается сказка?(Дровосек спасает Красную Шапочку и Бабушку)

-Какую ошибку совершила Красная Шапочка? (Красная Шапочка рассказала Волку дорогу к бабушке).

-В чем заключается главная мысль сказки?(Не надо быть очень доверчивым).

— Подумайте, ребята, с одинаковой ли интонацией будем читать сказку? (Нет)

-Как будем читать слова волка? (грозно, сердито)

-Как прочитаем слова девочки? (испуганно)

-Каким голосом  показать, что говорит  бабушка? (охрипшим)

 — Ребята давайте рассмотрим 3 ситуации из сказки. Какие ошибки допустили герои?

1. Мама провожает девочку к бабушке. (Нельзя одного ребенка отпускать в лес).

2. Девочка встретила Волка. (Нельзя останавливаться с незнакомцем).

3. Разговор Волка и Красной Шапочки. (Нельзя вступать в разговор с незнакомым человеком, нельзя быть сильно доверчивым).

4. Волк пришел к дому бабушки. (Прежде чем открыть дверь, надо убедиться кто там).

Дети предлагают свой выход из каждой ситуации.

ФИЗМИНУТКА

-По сюжету нашей сказки был создан телевизионный фильм, режиссером которого является Владимир Басов, где Красная Шапочка пела песню. И  сейчас, исполняя отрывок этой песни, мы сделаем физкультминутку.

А-а в Африке реки вот такой ширины (руки в стороны),

                              А-а в Африке горы вот такой вышины (руки вверх),

     А-а крокодилы, бегемоты (соединяем и разъединяем руки),

                            А-а обезьяны-кашалоты (прыжки вверх, пальцы сжать и разжать в кулак ),

       А-а и зеленый попугай (руки в стороны ,машем вверх, вниз).

  1. Этап проверки понимания и первичного закрепления изученного.

А) Работа с учебником.

— Откроем учебники на с. 194. Сказка «Красная шапочка» пересказывалась много раз. По её мотивам написаны мультфильму и художественные фильмы. Сегодня мы с вами познакомимся с пьесой, которая была написана по этой сказке, а также попробуем себя в роли актёров и декораторов. Прежде чем мы начнём знакомство с пьесой и сказкой мы поговорим о характере главных героев.

-Напомните, кто является главными героями сказки?

-Попробуем описать их.

Б) Работа в группах.

У вас в руках конверты, в них карточки со словами. Вам необходимо подобрать слова-описания к Красной Шапочке и Волку.

— Проверим, что у вас получилось.

5. Этап применения  знаний и умений, обобщения и контроля усвоения

А) Работа в группах.

— Сейчас мы с вами поиграем в кукольный театр. В нем мы с вами будем разыгрывать сначала пьесу, а потом сказку.  Для этого нам нужно будет разделиться на 4 группы.  

1 группа будет создавать героев для кукольного театра. (Волк, Красная Шапочка, Охотник, Бабушка, Заяц)

2 группа (2 человека) – готовится к выступлению с пьесой.

3 группа – изготавливает декорации (Дома, лес, тропинки)

4 группа – готовится к выступлению со сказкой. (Герои: Автор, соседи, Красная Шапочка, Бабушка, Волк, Дровосек)

Подготовка к выступлению.

Б) Инсценировка пьесы и сказки.

6. Рефлексивно-оценочный этап (подведение итогов урока)

-В чем заключается главная мысль сказки?(Не надо быть очень доверчивым).

-Из-за какой ошибки Красной Шапочки сказка заканчивается трагически? (Красная Шапочка рассказала Волку дорогу к бабушке).

-А сейчас, ребята, давайте украсим цветами дорогу, по которой шла Красная Шапочка.

—  Если вам на уроке было интересно — прикрепите розовый цветок, если не очень – желтый, а если  вам было совсем не интересно– синий.

-Посмотрите на украшенную дорогу  и сделайте вывод, насколько интересным получился урок?

-Разрешите и мне украсить дорогу. Мне с вами тоже было интересно работать на уроке, я рада, что у нас все получилось. Я прикреплю розовый цветок.

Урок окончен. Спасибо.

7.Домашнее задание.

Красная шапочка

Доверчивая                                    Легкомысленная

Глупая                                                Бесстрашная

Беззаботная                                       Умная

Красивая                                                Милая

Скромная                                              Дружелюбная

Общительная                                      Маленькая

Слабая                                                  Сильная

Волк

Голодный                                        Жадный

Грозный                                       Страшный

Серый                                         Хитрый

Добрый                                     Общительный

Дружелюбный                           Правильный

Злой                                              Кровожадный

Милый                                             Чистый

«ÏÐÎ ÊÐÀÑÍÓÞ ØÀÏÎ×ÊÓ»

ÄÅÉÑÒÂÓÞÙÈÅ ËÈÖÀ:

Ñêàçèòåëüíèöà
Êðàñíàÿ øàïî÷êà
Ìàìà
Âîëê
Îõîòíèê

 ôîíîãðàììå çâó÷èò ìóçûêà èç òåëåïåðåäà÷è «Â ãîñòÿõ ó ñêàçêè, è ïåðåä çàíàâåñîì ïîÿâëÿåòñÿ Ñêàçèòåëüíèöà.

ÑÊÀÇÈÒÅËÜÍÈÖÀ. ×òî æ, ïîðà. Äàâíî ãîòîâû ìàñêè,
               Ãðèì íàëîæåí, âûãëàæåí êîñòþì…
               Íî, ñêàæèòå ìíå, êàêàÿ ñêàçêà
               Âàì, äðóçüÿ, ñåé÷àñ ïðèøëà íà óì?
               Ìîæåò, âàì Êîùåé Áåññìåðòíûé íóæåí,
               Ìîæåò, Áåëîñíåæêà èëè ãíîì?…
               Íó, ñìåëåå ãîâîðèòå! Íó æå!…
               Âàøè ïîæåëàíüÿ ìû ó÷ò¸ì…

Çäåñü çðèòåëè íà÷èíàþò âûêðèêèâàòü íàçâàíüÿ ñàìûõ ðàçíûõ ñêàçîê. Êòî-íèáóäü èç íèõ îáÿçàòåëüíî äîëæåí íàçâàòü ñêàçêó «Ïðî Êðàñíóþ Øàïî÷êó».

ÑÊÀÇÈÒÅËÜÍÈÖÀ. Ñòîï, ïîïàëè â òî÷êó! Ýòó ñêàçêó
               Äîáðûé çðèòåëü âûáðàòü íàì ïîìîã,
               Ïîòîìó ÷òî øàïîê ýòèõ êðàñíûõ
               Â ìàãàçèíå ìû íàáðàëè âïðîê;
               Ïîòîìó ÷òî ñîáðàíû àêò¸ðû:
               Åñòü Îõîòíèê, ÷òî íàâîäèò ñòðàõ,
               Áàáóøêà, Ìàìàøà, Âîëê ìàò¸ðûé,
               Íó, è âíó÷êà Øàïî÷êà, êîòîðîé
               Ìàìà ïèðîæî÷êè âûäàñò ñêîðî…
               Ñëîâîì, òàì ó íàñ, çà ýòîé øòîðîé,
               Âñå, êàê ãîâîðèòñÿ, íà ðîëÿõ.
               À òåïåðü ÿ æäó åù¸ ïîäñêàçêó
               (Òóò áåç âàñ íå îáîéòèñü íèêàê):
               Ïîäñêàæèòå, êàê íà÷í¸òñÿ ñêàçêà?
               Ïðàâèëüíî, äðóçüÿ, íà÷íó ÿ òàê:
               Æèëè-áûëè…

Ïîñëåäíèå ñëîâà Ñêàçèòåëüíèöû çàãëóøàåò ìóçûêà ïåñíè «Êàê ó íàñ â ñàäî÷êå» èç õ/ô «Êàðíàâàëüíàÿ íî÷ü». Çàíàâåñ îòêðûâàåòñÿ. Çà íèì Êðàñíàÿ Øàïî÷êà íàâîäèò ó çåðêàëà êðàñîòó. Ñ ïðîòèâíåì, ïîëíûì ïèðîæêîâ, ê íåé ñïåøèò Ìàìà.

ÌÀÌÀ(ïî¸ò). Íàïåêëà äëÿ äî÷êè
            Âêóñíûõ ïèðîæî÷êîâ
            Ñ ìÿñîì, ñ òâîðîæêîì.
            Ýòî âàì íå ïèööà,
            Êàê ìíå íå ãîðäèòüñÿ
            Ýòèì ïèðîæêîì?
               Ïîñìîòðè íà ýòî ÷óäî, äî÷êà:
               Îí ðóìÿí è ñâåæ.
               Êðàñíàÿ Øàïî÷êà, Êðàñíàÿ Øàïî÷êà,
               Íà, ñêîðåé ïîåøü!

ÊÐÀÑÍÀß ØÀÏÎ×ÊÀ(ïî¸ò). Àõ, îòñòàíü, ìàìóëÿ,
                Ñòîëüêî ñúåñòü ñìîãó ëè?
                ß æå ëîïíó, ìàì!
                Åñòü ìó÷íîå âðåäíî,
                Ëó÷øå ÿ èõ áåäíîé
                Áàáóøêå îòäàì.
               Çà ãîðàìè, çà äðåìó÷èì ëåñîì
               Âîò óæå òðè äíÿ
               Äîáðàÿ áàáóøêà, ìèëàÿ áàáóøêà
               Æä¸ò, ïîæä¸ò ìåíÿ!

ÌÀÌÀ. Âåðíî, äî÷åíüêà, ñíåñè åé ïèðîæêîâ, ñíåñè! Ïóñòü óæ è îíà ïîåñò âäîâîëü. Òîëüêî, ãëÿäè, Øàïî÷êà, íå õîäè ëåñîì. Òû ëó÷øå â îáõîä ñòóïàé. Òàê ïóòü-äîðîæêà õîòü è äëèííåå, íî çàòî áåçîïàñíåå…

ÊÐÀÑÍÀß ØÀÏÎ×ÊÀ. Ñàìà, ÷àé, íå ìàëåíüêàÿ, äîáåðóñü êàê-íèáóäü è áåç òâîèõ ñîâåòîâ.

Ññûïàåò ïèðîæêè â êîðçèíêó.

                Íó, íå ïîìèíàé ëèõîì, ìàìêà!

ÌÀÌÀ(óòèðàÿ ñëåçó).  äîáðûé ïóòü, äî÷åíüêà…

 ôîíîãðàììå ñíîâà çâó÷èò ìóçûêà ïåñíè «Êàê ó íàñ â ñàäî÷êå». Êðàñíàÿ Øàïî÷êà âûõîäèò íà ïðîñöåíèóì, è çàíàâåñ çà íåé çàêðûâàåòñÿ.

ÊÐÀÑÍÀß ØÀÏÎ×ÊÀ(ïî¸ò).  òðè íàêàòà íàøè ïèðîæî÷êè,
                Ïÿòü â îäíîì ðÿäó…
                Ìèëàÿ áàáóøêà, äîáðàÿ áàáóøêà,
                ß ê òåáå èäó-ó!…

Êðàñíàÿ Øàïî÷êà óáåãàåò çà êóëèñû, è âûõîäèò Ñêàçèòåëüíèöà.

ÑÊÀÇÈÒÅËÜÍÈÖÀ. È ïîøëà ñåáå îäíà
               Ïî äîðîãå âíó÷êà.
               Ðåêó ïåðåøëà îíà
               Âáðîä áëàãîïîëó÷íî,
               Âîò óæ ïîêàçàëñÿ ëåñ…
               Òóò å¸ ïîïóòàë áåñ
               È îíà ðåøèëà…

Ïîÿâëÿåòñÿ Êðàñíàÿ Øàïî÷êà, íî óæå ó äðóãîãî ïîðòàëà.

ÊÐÀÑÍÀß ØÀÏÎ×ÊÀ. È ÷¸ ÿ â îáõîä ïîéäó? ×àé, íå ìàëåíüêàÿ. Ëåñîì, íàïðÿìêè, ïîéäó…

ÑÊÀÇÈÒÅËÜÍÈÖÀ. Ñòîé, ïîäóìàé: â äåáðÿõ Âîëê,
               Òàì îïàñíî!
               Îí, áàíäþãà, çíàåò òîëê
               Â Øàïêàõ Êðàñíûõ!

ÊÐÀÑÍÀß ØÀÏÎ×ÊÀ. Äà èäè òû!…

Ñêðûâàåòñÿ çà çàíàâåñîì.

ÑÊÀÇÈÒÅËÜÍÈÖÀ(âñëåä). Ïîñïåøàé, äà íå ñïåøà –
                Òàê ñóäà÷àò ëþäè!…
                Àõ òû, Øàïî÷êà-äóøà,
                ×òî ñ òîáîþ áóäåò?!…

Ðûäàÿ, Ñêàçèòåëüíèöà óõîäèò. Òîò÷àñ â ôîíîãðàììå çâó÷èò ìóçûêà ïåñíè «Àòàñ!» èç ðåïåðòóàðà ÂÈÀ «Ëþáý». Èç ïðîðåçè çàíàâåñà âûïðûãèâàåò Âîëê.

ÂÎËÊ(ïî¸ò).                1

Åñëè â ò¸ìíîì ëåñó âñòðåòèøü Âîëêà,
Åñëè îí íà òåáÿ çàðû÷èò,
Ïîëåçàé ïîñêîðåå íà ¸ëêó,
Òàì ñèäè äî óòðà è ìîë÷è!
Äåíü è íî÷ü âîëêè ïî ëåñó ðûùóò,
Íåò ïîêîÿ îò âîþùèõ ñòàé.
Òî ëè Êðàñíóþ Øàïî÷êó èùóò,
Òî ëè áàáóøêó èì ïîäàâàé!

Ïðèïåâ: Àòàñ!
        Âñòðå÷àëè âû ìåíÿ íå ðàç…
        Àòàñ!
        Íî òîëüêî â ìóëüòèêàõ äà íà êàðòèíî÷êàõ…
        Àòàñ!
        Êîëü ÿ ñëó÷àéíî âñòðå÷ó âàñ,
        Êðè÷èòå íà âåñü ëåñ:
— Àòàñ!

                2

ß ãðàáèòåëü, ÿ Âîëê-îäèíî÷êà,
Ìíå íå ñòðàøåí îõîòíèê è ìåíò.
Êîëü ðåøèòåñü ïîéòè âû ëåñî÷êîì,
ß âàñ òóò æå îãðàáëþ â ìîìåíò.
Íè ê ÷åìó ìíå êàêèå-òî Øàïêè,
Êðàñíûõ Øàïîê íå åì ÿ – íè-íè!
Íó, çà÷åì ìíå èõ ñòàðûå áàáêè,
Ëó÷øå áàáêè ìíå, áàáêè ãîíè!

Ïðèïåâ:

Óñëûøàâ êðèê èç ïðèïåâà «Àòàñ!», íà ñöåíó âûáåãàåò Êðàñíàÿ Øàïî÷êà.

ÊÐÀÑÍÀß ØÀÏÎ×ÊÀ. ×òî ñëó÷èëîñü? Êòî êðè÷àë «Àòàñ» è çâàë íà ïîìîùü?… (Çàìå÷àåò Âîëêà) Âîò ýòî Âîë÷àðà!…

ÂÎËÊ. Çäîðîâî, Øàïêà! À íó, ïîêàçûâàé, ÷òî ó òåáÿ òàì â êîðçèíå?

ÊÐÀÑÍÀß ØÀÏÎ×ÊÀ. À òû, ÷òî, òàìîæåííûé êîíòðîëü?

ÂÎËÊ. Ìîæíî ñêàçàòü è òàê. Òóò âåäü ëåñ, à ëåñ – ìîÿ ãðàíèöà. Òàê ÷òî, ñ÷èòàé, ïîãðàíè÷íèêà âñòðåòèëà, ñ÷èòàé, íà òàìîæíþ ïîïàëà. À òàìîæíÿ, èçâåñòíî, áåð¸ò äîáðî. Äàâàé ñþäà êîðçèíó, æèâî!

ÊÐÀÑÍÀß ØÀÏÎ×ÊÀ. Äà íà, íà! Ïðîâåðÿé!

Îòäà¸ò Âîëêó êîðçèíêó, òîò å¸ äëÿ íà÷àëà òùàòåëüíî è îñòîðîæíî îáíþõèâàåò.

ÂÎËÊ. Ô-ôó!… (Èçâëåêàåò èç êîðçèíêè ïèðîæîê) Ïèðîæêè… À íó-êà, ñ ÷åì ó òåáÿ îíè… ñ áðèëüÿíòàìè?…

Ðàçëàìûâàåò ïèðîæîê è ñíîâà íþõàåò.

      Ô-ôó! À íó, ãîâîðè: ñ ÷åì îíè, ñ ÷åëîâå÷èíêîé?

ÊÐÀÑÍÀß ØÀÏÎ×ÊÀ. Ñ âîë÷àòèíêîé! À íó, ãîíè êîðçèíó îáðàòíî! Ó ìåíÿ òàì, çà ëåñîì, áàáóëÿ íåêîðìëåííàÿ!

ÂÎËÊ. À òû êàê ýòî ñ Âîëêîì ðàçãîâàðèâàåøü, áåññòûäíèöà? Íèêàêîãî óâàæåíèÿ ê õèùíèêó…

ÊÐÀÑÍÀß ØÀÏÎ×ÊÀ. Íåêîãäà ìíå òóò ñ òîáîé óâàæàëêàìè çàíèìàòüñÿ! Ãîâîðþ æå: áàáóøêà ìîÿ ìåíÿ çàæäàëàñü óæå…

ÂÎËÊ. À áàáàíÿ ó òåáÿ áîãàòåíüêàÿ?

ÊÐÀÑÍÀß ØÀÏÎ×ÊÀ. Áîãàòåíüêàÿ, áîãàòåíüêàÿ… Îòäàâàé, ãîâîðþ, êîðçèíó!

ÂÎËÊ. À ÿ — ÷òî? ß – íè÷åãî. Áåðè, Øàïêà. Áåðè ñâîþ êîðçèíó. Òîëüêî ÿ òåáå âîò ÷òî ñêàæó, áàðûøíÿ: òû òóäà íå õîäè. Òàì ñîáðàòüÿ ìîè óæå àðòåëü ñêîëîòèëè, ñòàþ, òî åñòü. Òàê è æäóò, ÷òîáû íà òåáÿ íàáðîñèòüñÿ!

ÊÐÀÑÍÀß ØÀÏÎ×ÊÀ. À òû, ÷òî æ, íå ñ íèìè? Èëè äåíü ó òåáÿ íûí÷å ïîñòíûé?

ÂÎËÊ. Äà íåò, äåíü ó ìåíÿ êàê ðàç ñêîðîìíûé, à òîëüêî íå åì ÿ ÷åëîâå÷èíêó. ß, âèäèøü ëè, ñ ìàëûõ ëåò âåãåòàðèàíåö. À òû ìåíÿ, âñ¸ æ, ïîñëóøàé, äåâûíüêà: â îáõîä ëåñà ñòóïàé. Òàê îíî õîòü è äëèííåå áóäåò, çàòî æèâà-çäîðîâà îñòàíåøüñÿ

ÊÐÀÑÍÀß ØÀÏÎ×ÊÀ. ×òî æ, è íà òîì ñïàñèáî. Ïðîùàé, ñåðûé. Óäà÷íîé òåáå îõîòû!

Êðàñíàÿ Øàïî÷êà óõîäèò.

ÂÎËÊ. Ýòî òû âåðíî ñêàçàëà, Øàïêà. Òåïåðü îõîòà ìîÿ êóäà êàê óäà÷íîé áóäåò. Ýõ, íåñèòå ìåíÿ, íîãè, äî áàáêèíîé áåðëîãè!…

Âîëê óáåãàåò, è íà ïðîñöåíèóì ñ àâòîìàòîì â ðóêàõ âûõîäèò Ñêàçèòåëüíèöà.

ÑÊÀÇÈÒÅËÜÍÈÖÀ. Íåõîðîøèé íàøà ñêàçêà
               Ïðèíèìàåò îáîðîò.
               Äåëî áëèçèòñÿ ê ðàçâÿçêå,
               ×òî æå äåëàòü?…
                (Â çàë)
               Ýé, íàðîä!
               Ñäåëàé òàê, ÷òîáû ñåãîäíÿ
               Ñêàçêå äîáðûé äàòü êîíåö.
               Åñòü ëè ñðåäè âàñ Îõîòíèê?…

ÃÎËÎÑ Â ÇÀËÅ.  Åñòü!

Ïîä ìóçûêó ïåñíè «Ïðîðâ¸ìñÿ, îïåðà!» èç òåëåñåðèàëà «Óëèöû ðàçáèòûõ ôîíàðåé» íà ñöåíó èç çàëà ïîäíèìàåòñÿ Îõîòíèê â ôîðìå áîéöà ñïåöíàçà.

ÑÊÀÇÈÒÅËÜÍÈÖÀ. Íó, ÷òî æå, ìîëîäåö!
               Âèæó, âèæó: òû îò÷àÿí
               È ñàì ÷¸ðò òåáå íå áðàò…
                (Â çàë)
               ß Îõîòíèêó âðó÷àþ
               Ýòîò ÷óäî-àâòîìàò!

 ôîíîãðàììå çâó÷èò òóø, Ñêàçèòåëüíèöà âðó÷àåò Îõîòíèêó àâòîìàò.

ÎÕÎÒÍÈÊ. Ïðèíèìàþ äàð ïî÷¸òíûé,
         Ñ íèì íå ñòðàøíî ìíå â ëåñó.
         Ñ íèì ñïàñó ÿ è äåâ÷îíêó,
         È ñòàðóøêó ñ íèì ñïàñó!
         ß áûâàë â áîÿõ ïî÷èùå,
         ×åì òàêîé âîò ïåðåïë¸ò…

ÑÊÀÇÈÒÅËÜÍÈÖÀ. Çíà÷èò òû ãîòîâ, äðóæèùå?

ÎÕÎÒÍÈÊ. ß ãîòîâ!

ÑÊÀÇÈÒÅËÜÍÈÖÀ. Òîãäà…

Î Á À. Âïåð¸ä!

 ôîíîãðàììå çâó÷èò ìóçûêà ïðèïåâà ïåñíè «Íå ïëà÷ü, äåâ÷îíêà!». Îõîòíèê ïîåò, ìàðøèðóÿ íà ìåñòå:

Íå ïëà÷ü, äåâ÷îíêà,
Íå ïîðòü êðàñó.
Êëÿíóñü, îò Âîëêà
Òåáÿ ñïàñó!
Ìíå íåò â ïîõîäå
Ïóòè íàçàä.
Íà òîì ñåãîäíÿ
Ñòîèò ñîëäàò!

Îõîòíèê, à çà íèì è Ñêàçèòåëüíèöà, ìàðøåì ïîêèäàþò ñöåíó, è çàíàâåñ îòêðûâàåòñÿ. Çà íèì – ãîðíèöà â èçáóøêå Áàáóøêè. Ñàìà îíà ñèäèò â êðåñëå è ÷òî-òî âÿæåò.

ÁÀÁÓØÊÀ. Îõî-õî-õî-õîõ… ×òîé-òî âíó÷åíüêà ìîÿ êî ìíå íå èä¸ò. ß óæ âñå îêíûøêè îáñìîòðåëà, âñå ãëàçûíüêè äî ñëåçèíêè ìàëîé ïîâûïëàêàëà, à å¸ âñ¸ íåò êàê íåò… Îõ-îõ-îõ!…

Ñòóê â äâåðü.

         Îé, íèêàê, îíà – Êðàñíàÿ Øàïî÷êà!… (Êðè÷èò) ĸðíè, âíó÷åíüêà çà âåð¸âî÷êó – äâåðü è îòêðîåòñÿ!

 ãîðíèöó âáåãàåò Îõîòíèê.

ÎÕÎÒÍÈÊ. Óôô… óñïåë âñ¸ æå, îïåðåäèë Âîëêà ïîãàíîãî!

Ïàäàåò â êðåñëî íàïðîòèâ Áàáóøêè è, ñëîâíî âååðîì, îáìàõèâàåòñÿ àâòîìàòîì.

ÁÀÁÓØÊÀ. ×òîé-òî, âíó÷åíüêà, ó òåáÿ òàê øàïêà òâîÿ ïîçåëåíåëà?

ÎÕÎÒÍÈÊ. Ýòî íå øàïêà, áàáóëÿ, à áåðåò.

ÁÀÁÓØÊÀ. À äæèíñû ñâîè òû ÷¸ æ ãðÿçüþ-òî çàáðûçãàëà? Àëè äîæäü íà äâîðå?

ÎÕÎÒÍÈÊ. Äà íå äæèíñû ýòî, áàáàíÿ, à ñîãëàñíî ðîäó âîéñê, ôîðìà êàìóôëÿæíàÿ!

ÁÀÁÓØÊÀ. À ñêàæè, âíó÷åíüêà, îò÷åãî ýòî ãîëîñîê ó òåáÿ òàêèì ãðóáûì äà ñèïëûì ñòàë? Óæ òû, ÷àñîì, íå çàõâîðàëà ëè, ãîëóáóøêà?

Îõîòíèê âûõîäèò íà àâàíñöåíó, äîñòà¸ò èç-çà ðåìíÿ áèíîêëü è íàïðàâëÿåò åãî íà çàë.

ÎÕÎÒÍÈÊ. Âîò ÷òî, áàáóøêà… Íåò ó ìåíÿ âðåìåíè òóò ñ òîáîé îáúÿñíÿòüñÿ – ÷òî, äà êàê, äà ïî÷åìó. Ñïàñàòü òåáÿ íàäî, ïîêóäà âðåìÿ åñòü. Äà âîí è Âîë÷àðà íà îïóøêå óæå ïîêàçàëñÿ. Îãî! Âîò ýòî ýêçåìïëÿð! Ìàò¸ðûé, ãàä! Òàêîãî îáû÷íûì êàëàøîì íå çàâàëèøü… Çíàþ, ÷åì ìî÷èòü åãî íàäî!

Áåæèò â êóëèñû è âûòàñêèâàåò îòòóäà ÿùèê ñ íàäïèñüþ: «Äèíàìèò».

ÁÀÁÓØÊÀ. Òàê òû êòî æ áóäåøü, ìèë ÷åëîâåê, îõîòíèê, ÷òî ëè?

ÎÕÎÒÍÈÊ. Ìîæíî ñêàçàòü è òàê. Óæ áîëüíî ÿ îõî÷èé äî âñÿêîé íå÷èñòè òèïà Âîëêà âàøåãî ïîãàíîãî…

Ãîâîðÿ ýòî, Îõîòíèê ñòàâèò ÿùèê ñ äèíàìèòîì â êóëèñàõ ó ïðåäïîëàãàåìîé äâåðè, è îòòóäà òÿíåò ïðîâîäà ñ âçðûâíûì ïóñêàòåëåì ê êðåñëó Áàáóøêè.

ÎÕÎÒÍÈÊ. Íó, òåïåðü, êàæèñü, âñ¸. Íîðìàë¸ê. Íó, áàáóëÿ, òåïåðü äåðæèñü!

Ãðîìêèé ñòóê â äâåðü.

ÁÀÁÓØÊÀ. Êòî òàì?

ÃÎËÎÑ ÂÎËÊÀ. Ýòî ÿ – Êðàñíàÿ Øàïî÷êà!

ÁÀÁÓØÊÀ. ĸðíè, âíó÷åíüêà, çà âåð¸âî÷êó…

ÎÕÎÒÍÈÊ. …áðþõî-òî è âñêðîåòñÿ!

Îõîòíèê âàëèò Áàáóøêó íà ïîë, çàêðûâàåò å¸ ñâîèì òåëîì, è ïðèâîäèò â äåéñòâèå âçðûâíîé ìåõàíèçì.  ôîíîãðàììå çâó÷èò îãëóøèòåëüíûé âçðûâ è â ñòûê — âîë÷èé âîïëü. Ñâåò íà ñöåíå íà ñåêóíäó ãàñíåò è ñíîâà âñïûõèâàåò.

ÎÕÎÒÍÈÊ. Âñ¸, õàíà Âîëêó!

Íàñìåðòü ïåðåïóãàííàÿ, âáåãàåò Êðàñíàÿ Øàïî÷êà.

ÊÐÀÑÍÀß ØÀÏÎ×ÊÀ. Áàáóëü, ó òåáÿ ÷¸ òóò òàê ñèëüíî ðâàíóëî? Íèêàê, ãàç çàáûëà ïåðåêðûòü äà ñïè÷êîé ÷èðêíóëà? Æèâà ëè, áàáóøêà?…

ÎÕÎÒÍÈÊ(ïîäíèìàåòñÿ è îòðÿõèâàåòñÿ). Æèâà, æèâà… ×åãî òâîåé áàáóëå ñäåëàåòñÿ?…

Ñìîòðèò íà Êðàñíóþ Øàïî÷êó è ñòîëáåíååò. Ïî âñåìó âèäíî, îíà ÿâíî åìó ïîíðàâèëàñü.

ÎÕÎÒÍÈÊ. Âîò ýòî äåâî÷êà!

ÊÐÀÑÍÀß ØÀÏÎ×ÊÀ. Êàêîé êëàññíûé ñîëäàòèê!

 ôîíîãðàììå çâó÷èò ìóçûêà äóýòà èç õ/ô «Îáûêíîâåííîå ÷óäî».

ÎÕÎÒÍÈÊ(ïî¸ò). Àõ, ñóäàðûíÿ, ñêàæèòå: ïî÷åìó æå
               Ñ âàìè ðàíüøå íå âñòðå÷àëèñü ìû íèêàê?

ÊÐÀÑÍÀß ØÀÏÎ×ÊÀ. ß ó ìàìî÷êè ðîñëà,
                Òîëüêî â ãîðîä ê âàì íå øëà,
                Ïîòîìó ÷òî òàì ïîëíî ó âàñ ñîáàê!

ÎÕÎÒÍÈÊ. Àõ, ñóäàðûíÿ, ñêàæèòå, â ñàìîì äåëå,
         Ïî÷åìó íå ïîãóëÿòü íàì ïîä ëóíîé?

ÊÐÀÑÍÀß ØÀÏÎ×ÊÀ. Ñëèøêîì ñìåëî… Íó è ïóñòü.
                ß, ïîæàëóé, ñîãëàøóñü,
                Íàäîåëî ìíå âñ¸ âðåìÿ áûòü îäíîé!

Ìóçûêà çâó÷èò ãðîì÷å. Îõîòíèê ïðîòÿãèâàåò Êðàñíîé Øàïî÷êå ðóêó, è îáà îíè, ðóêà îá ðóêó, èäóò ÷åðåç çðèòåëüíûé çàë ê âûõîäó. Ïðèæàâ ê ãðóäè àâòîìàò, Áàáóøêà ñî ñëåçàìè óìèëåíèÿ íà ãëàçàõ îñåíÿåò êðåñòîì âëþáë¸ííóþ ïàðó.

ÁÀÁÓØÊÀ. Íó, âîò è ñëàâíî! Âîò è ëàäíåíüêî!…

Çàíàâåñ çàêðûâàåòñÿ, è ïåðåä íèì ñíîâà ïîÿâëÿåòñÿ Ñêàçèòåëüíèöà.

ÑÊÀÇÈÒÅËÜÍÈÖÀ. Âèæó, âèæó: çàïëàêàíû ãëàçêè,
               È íàìîêëè ðåñíè÷êè ó äàì…
               Áûë ñ÷àñòëèâûì êîíåö íàøåé ñêàçêè,
               Òàê ê ÷åìó æå ïå÷àëèòüñÿ íàì?
               Ýòîé ñêàçêè ïðîñòîé è êðàñèâîé
               Ìû óæå çàâåðøèëè ïîêàç.
               Òàê äàâàéòå æå êðèêíåì ñåé÷àñ
               Âñåì àêò¸ðàì çà ýòî…
               
ÇÐÈÒÅËÈ. Ñïàñèáî!!!…

Ìóçûêà äóýòà èç õ/ô «Îáûêíîâåííîå ÷óäî» çâó÷èò ïîâòîðíî, è ïîä íå¸ Ñêàçèòåëüíèöà óõîäèò.

  • Отрывок из сказки конек горбунок про рыбу кит читать
  • Отрывок из сказки колобок текст
  • Отрывок из сказки колобок нарисовать
  • Отрывок из сказки конек горбунок про жар птицу
  • Отрывок из сказки золушка