Отрывок из сказки колобок текст

Текст и предложение общее представление. смысловая связь предложений в текстетип урока: урок изучения нового материала.цели урока: дать общее представление о

Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте

ТИП УРОКА: урок изучения нового материала.

ЦЕЛИ УРОКА: дать общее представление о тексте и предложении как единицах речи; учить различать текст и предложения; соотносить содержание текста и рисунок к нему, учить выбирать из ряда заголовков наиболее подходящий к данному тексту, составлять текст из деформированных предложений, развивать речь на основе воспроизведения содержания знакомых детям сказок; ввести в активный словарный запас слова «текст», «предложение».

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• учащиеся научатся различать текст и предложение, выделять предложения из текста, составлять из слов и сочетаний слов предложения, располагать предложения так, чтобы получился текст, подбирать заголовок к тексту.

ОБОРУДОВАНИЕ: каски героев сказки «Колобок»: Заяц, Волк, Медведь, Лиса, Колобок; карточки с буквами Т, Е, К, С, Т.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Приветствие.

Организация рабочего места.

2. Проверка домашнего задания

Воспроизведение содержания сказки. Разыгрывание сценки из сказки «Колобок» подготовленными учениками.

3. Актуализация знаний

У детей в масках героев сказки «Колобок» в руках карточки с буквами: Колобок — Т, Лиса — Т, Медведь — С, Волк — К, Заяц — Е.

— Расставьте героев сказки «Колобок» на тропинку по порядку так, как Колобок их встретил. Прочитайте полученное слово, тогда узнаете тему нового раздела учебника «Русский язык». (Колобок — Заяц — Волк — Медведь — Лиса.)

Ключевое слово: текст.

4. Целеполагание

— Прочитайте название раздела. (Текст, предложение, диалог.)

Прочитайте, что мы узнаем и чему научимся, изучая второй раздел

«Текст, предложение, диалог». (Мы будем учиться отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, научимся распознавать диалог в письменной речи.)

Тему нашего урока прочитайте на странице 10.

Определите, какие познавательные задачи на этом уроке нам предстоит решить. (Ответить на вопросы: что такое текст? Что такое предложение?)

5. Работа по теме урока

1. Организация восприятия и осмысления новой информации, то есть усвоение исходных знаний

Работа с учебником (с. 10, упр. 1)

Наблюдение над связью предложений в тексте

— Прочитайте текст самостоятельно.

— Прочитайте выразительно текст вслух.

Можно ли сказать, что вы прочитали текст? (Да.)

Об одном явлении или о разных говорится в предложениях текста? (О разных.)

О ком и о чём говорится в каждом предложении? (О солнце, о появлении сосулек, о таянии льдинок, о весёлом чириканье воробьев.)

О приближении, какого времени года говорят, описанные в тексте события? (О приближении весны.)

Рассмотрите рисунок. Подходит ли рисунок к тексту? (Да, подходит.)

Прочитайте заголовки. Подумайте, какой из данных заголовков: «Льдинки на окне», «Весна пришла», «Первый весенний денёк» подходит к тексту. (Первый весенний денёк.)

Предложите свой заголовок.

Заслушивания ответов учащихся.

— Итак, из чего состоит текст? (Текст состоит из предложений.)

Как вы думаете, можно ли называть текстом одно предложение?

 (Нет.)

Можно ли назвать текстом несколько предложений, каждое из которых сообщает сведения, не связанные между собой? (Нет.)

Как в устной речи одно предложения отделяется от другого? (Паузой.)

Какой вывод вы можете сделать? (Текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны между собой по смыслу. Текст можно озаглавить.)

Прочитайте на странице 10 сведения о языке.

Сведения о языке читают учащиеся.

2. Первичная проверка понимания

— Послушайте. Определите текст и набор предложений. Постарайтесь обосновать свой выбор.

• Вот кот. Миша рисует кораблик. В лесу выросли грибы. Мама читает малышу сказку.

• Вот тёмный бор. Там растут ели и сосны. Под старой елью вырос гриб. Он большой и крепкий.

Что вы можете сказать? (В первом случае — это набор предложений, так как предложения не связаны между собой по смыслу. Во втором случае — это текст, так как все предложения здесь связаны между собой по смыслу.)

3. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении (в том числе смена вариантов) по образцу

Работа с учебником (с. 11, упр. 2)

— Прочитайте ещё раз текст 9 учебнике. 11, упр. 1).

Определите, какая мысль выражена словами каждого предложения.

Обратите внимание на оформление предложений на письме.

Как пишется первое слово в предложении? (Первое слово записывается с заглавной буквы.)

Что стоит в конце каждого предложения? (В конце предложений стоит точка.)

Как отделяются на письме слова друг от друга? (Между словами предложения — пробел.)

Постарайтесь найти в тексте предложение, которым можно подписать этот рисунок. (Весело зачирикали воробьи.)

Спишите это предложения с комментированием.

Алгоритм списывания с комментированием:

1. Прочитать предложение вслух.

2. Отчётливо и ясно проговорить каждое слово по слогам.

3. Затем прочитать шепотом, запоминая, как пишутся слова.

4. После этого проговорить по слогам первое слово.

5. Записать первое слово.

6. Проверить написанное слово.

7. Так же записывай каждое слово предложения.

4. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путём решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений

Работа в тетради (с. б, упр. 1)

— Рассмотрите рисунки, попробуйте по ним определить сказки. Составьте небольшие рассказы о персонажах этих сказок.

Подумайте, можно ли каждый устный рассказ назвать текстом?

6. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

— Прослушайте отрывок из сказки «Курочка Ряба».

 «Дед и баба плачут; курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам яичко другое, не золотое — простое».

— Определите названия сказки. («Курочка Ряба»).

Определите эту часть сказки: начало, середина или конец. (Конец.)

Работа в тетради (упр. 3)

Составление из слов и сочетаний слов предложений; определение, из какой сказки эти предложения; установление такой последовательности предложений, которая бы соответствовала той, что дана в сказке.

7. Самостоятельная работа

Работа в тетради (с. б, упр. 2)

— Прочитайте начало предложения. Постарайтесь закончить предложения по его началу. Проверьте записанные предложения.

— Подумайте, можно ли назвать записанные предложения текстом.

8. Домашнее задание

Продолжить сказку (рабочая тетрадь, упр. 3, устное задание).

9. Подведение итогов урока

— Из чего состоит текст?

Закончите предложения.

Работа с информацией о языке (с. 10)

• Предложения в тексте всегда связаны между собой по … (Смыслу.)

• Текст можно … (Озаглавить.)

10. Рефлексия

— Постарайтесь закончить предложения.

Запись на доске:

Сегодня я узнал, что текст состоит из …

Теперь я знаю, что предложения в тексте …

Задание трудное, но интересное …

Теперь я умею …

Урок русского языка 4 класс

Тип урока: изучение нового материала.

 Цель урока: формировать навык правописания безударных окончаний имён существительных в предложном падеже.

 Задачи:

 Образовательные задачи урока:

  1. уточнить знания об особенностях предложного падежа;
  2. отрабатывать умение правильно определять безударные окончания;
  3. познакомить с падежными окончаниями имён существительных в предложном падеже, формировать навык правописания безударных окончаний имён существительных в предложном падеже, совершенствовать умение обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных.
  4. формирование умения сравнивать с образцом;
  5. определять способ выполнения задания в паре, в группе

 Развивающие задачи урока:

  1. развивать устную и письменную речь учащихся, навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
  2. развитие речи, внимания, мыслительных процессов

 Воспитательные задачи урока:

  1. расширять кругозор учащихся; воспитывать гражданско-патриотические качества личности.
  2. развитие межличностных отношений.

 Методы и приёмы: диалогические, исследовательские, алгоритмические, репродуктивные, наглядные, практические.

 Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая

1.Начнем работу на уроке  с орфографической минутки.  Прочитайте слова.

ХЛЕБОРОБ СЕМЕНА ПШЕНИЦА ОВЕС  УРОЖАЙ

Запишите по алфавиту. Проверка.

 Дополним группу еще одним словом.  Отгадайте загадку. (на доске)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился он в лесок.

ответ КОЛОБОК

Что вам напомнило это слово? (Сказку)

— Оказывается колобок – это не только сказочный герой. Это слово существует очень давно. Выясним, что обозначает слово колобок.

Работа в группах по 4 человека.

  1. Собрать текст  про Колобок (Разрезан на предложения)

Колобок не случайно стал героем русской народной сказки. Большие и маленькие колобки издавна пекли на Руси. Маленький круглый хлеб удобно было брать в поле. Колобки часто брали с собой в дорогу. В северных деревнях до сих пор дети лакомятся колобками из ржаной муки.

  1. Определить род, склонение
  2. Просклонять слово колобок
  3. Работа со словарем (Было старинное слово  колоб — шар, башка. Отсюда колобок, те круглый бок.)

-С каким словом мы познакомились? А можно ли добавить его  в группу слов с непроверяемыми написаниями? Запишите в тетрадь.

2.Вспомним отрывок из известной сказки. 

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла ножом. Замесила  тесто из муки и молока.

Запишем  под диктовку по цепочке с объяснением в тетрадь. ( Текст закрыт на доске)

— Определите,  в каком падеже нет существительного? Запишите заглавную букву на полях. — нет П.п.

-А как вы определили?  Что нужно сделать чтобы определить падеж? Правило.

( По цепочке дети называют сущ+падеж)

-Сколько мы с вами изучили падежей? (5)

— Откройте учебники и прочитайте тему нашего урока. «Правописание безуд  окончаний им существ единственного числа в предложном падеже»

-Что мы должны вспомнить? (все о П п)

Узнать? (окончания)

Научиться? ( писать  окончания)

-А поможет вспомнить таблица «Склонение им сущ»

(На экране появляется таблица с ошибками)

Исправляют.

-Назовите вопросы П п.

-Почему падеж так назван?

-С какими предлогами употребляется?

Отрывок из сказки колобок текст

-Выполняя эту работу, что повторили? (Все о П п)

— Что нам нужно узнать? Таблица.  ( Какие окончания имеет П п)

— Как найдем ответ на этот вопрос? (Правило в учебнике выучить)???

-Как  еще можно узнать? (слово-помощник)  

-Назовите  проверочные слова для существительных 1, 2 и 3 склонения.

-Запишите в таблицу данные им сущ в предложном  падеже.

Какое окончание в 1скл? Во 2? В 3?

 -Что общего у слов? (ударное окончание)

-В чем отличие? (в 1 и 2 скл=Е, в 3скл= И)

-Почему  у сущ ед числа в П.п. разные окончания? От чего это зависит? (от склонения)

Падежные окончания имен существительных единственного числа

 1, 2, 3 склонения

Падеж

1-е склонение

2-е склонение

3-е склонение

И.п.

-а, -я

-□, -о, -е, -ё

-□

Р.п

-ы, -и

-а, -я

Д.п.

-у, -ю

В.п.

-у, -ю

неодушевленные, как в Р.п

одушевленные как в И.п

-□

Т.п.

-ой, -ою, -ей, -ею

-ом, -ем

П.п

Проверяем. Назвать слово + окончание.

— А теперь постарайтесь  сами сформулировать правило: какие буквами нужно обозначать безударные гласные в окончаниях имен существит  1,2, 3скл?

Сравним наш вывод с правилом в учебнике. Один ученик читает вслух.

-Мы вспомнили все о П п, узнали какие безуд окончания пишутся у сущ П п.

-Чему  мы должны научиться? ( Как пользоваться новыми знаниями)

-Вспомним алгоритм. Работа в паре №1 и №2. Взаимопроверка.

№ 1.

1. Произношу слово и выясняю, есть ли ____________гласный в окончании имени существительного.

2. Определяю  __________________

3. Определяю ___________________

4. Вспоминаю или выясняю по таблице _______________

существительного

№ 2.

1. Произношу слово и выясняю, есть ли _________гласный в окончании имени существительного.

2. Определяю _________________

3. Подставляю в предложение _________слово того же склонения.

4. Пишу в слове такое окончание, как в ______________слове.

6. Тетрадь. Задание№25. прочитать текст. Вставить пропущенные окончания.  Группа 4 человека. Объяснение. Запись. Проверка. Легко было вставлять окончания? Почему?

Сказку «Аленький цветочек» записал известный русский писатель Сергей Тимофеевич Аксаков. Он услышал её в детств__ во время своей болезн__ . Писатель так рассказывает об этом в повест__ «Детские годы Багрова внука»: «Скорому выздоровлению моему мешала бессонница…  По

совету тётушки, позвали один раз ключницу Пелагею, которая была великая мастерица сказывать сказки. Пришла Пелагея, села у печк__ и начала говорить, немного нараспев: «В неким царств__ , в некиим государств__ …»

Из вступительной статьи

к сказке «Аленький цветочек»

Помните, я вам загадывала в начале урока загадку?

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился он в лесок.

Фронтальная работа. -Найдите сущ с безударными окончаниями. Стереть окончания. Пользуясь алгоритмом, восстановите и запишите загадку. Проверка.

-О чем загадка? О колобке. В какой форме записали отгадку? А теперь посмотрим на экран.

8.  Работа с классификатором.

Прочитайте слова.  Компьютер уже разделил слова.

-О чем думал компьютер, когда делил слова?

 Отрывок из сказки колобок текст

1)На земле, на воде, в груди, в степи

В тетради,  на яблоне, в опасности, на вишне  (ударн и безуд окончания)

-Можем ли мы включить слово Колобок в группу? (Да, тк ударное окончание)

2) тетради,   в опасности,  в груди, в степи

на яблоне, на вишне,  на земле, на воде (окончание и предлоги)

-Можем ли мы включить слово Колобок в группу? нет

3)  в тетради,   в опасности,  в груди, в степи

на яблоне, на вишне,  на земле, на воде (1 и 3 скл)

-Можем ли мы включить слово Колобок в группу? нет

8. Итог урока. Что повторили? Что узнали?  Что поняли? Что понравилось? Что было трудным?

10 сказок

Сказка о царе Салтане

Отрывок из сказки колобок текстСказка о царе Салтане начинается с беседы трех сестер, которые представляют, что бы они сделали, став царицами. Царь Салтан подслушивает разговор и женится на сестре, которая обещала родить ему богатыря. Другие девушки становятся ткачихой и поварихой. Когда царь уехал на войну, жена родила ему сына – Гвидона. Из-за козней сестер и сватьи царицу с…

волшебная про людей про царя

Автор: Пушкин А. С.

(Время чтения: 20 мин.)

Сказка о золотом петушке

Сказка о золотом петушке читать ПушкинаСказка о золотом петушке рассказывает о царе Дадоне. Соседи начали разорять его земли. Дадон попросил помощи у мудреца-звездочета, который посоветовал ему завести золотого в петушка, предупреждающего об опасности. В обмен Дадон поклялся исполнить любое желание мудреца. Два года длилось мирное время, но вдруг пришло войско с востока. Дадон потерял…

про людей про царя

Автор: Пушкин А. С.

(Время чтения: 5 мин.)

Сказка о рыбаке и рыбке

Отрывок из сказки колобок текстВ Сказке о рыбаке и рыбке старик и старуха живут на берегу синего моря. Однажды старик отправился на рыбалку и поймал золотую рыбку. Рыбка попросила старика отпустить ее в обмен на желание. Рыбак сжалился и отпустил ее просто так. Вернувшись домой, он рассказал об этом своей жене. Старуха обозвала его простофилей и отправила обратно, чтобы он…

волшебная про людей

Автор: Пушкин А. С.

(Время чтения: 6 мин.)

У лукоморья дуб зеленый

Отрывок из сказки колобок текстУ лукоморья дуб зеленый – вступительный отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Он знакомит читателя с волшебным краем Лукоморьем. В тексте упоминаются различные сказочные существа, в том числе ученый кот, который якобы рассказал автору историю о Руслане и Людмиле. Отрывок не является самостоятельным произведением, он только погружает читателей в…

в стихах волшебная

Автор: Пушкин А. С.

(Время чтения: 1 мин.)

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

Отрывок из сказки колобок текстСказка о мертвой царевне и о семи богатырях написана на основе популярного народного сюжета, похожего на прототип «Белоснежки» братьев Гримм. В начале истории царица родила красавицу-дочь, но вскоре умерла. Царь женился снова, но его новой супругой оказалась жестокая и завистливая женщина. С помощью волшебного зеркала она узнала, что молодая…

богатыри волшебная мачеха про людей

Автор: Пушкин А. С.

(Время чтения: 12 мин.)

Сказка о попе и о работнике его Балде

Отрывок из сказки колобок текстСказка о попе и о работнике его Балде была напечатана уже после смерти А. С. Пушкина. В ней поп встречает на базаре Балду, который соглашает работать за «три щелчка тебе по лбу». Жадный поп соглашается. Когда приходит время оплаты, он начинает беспокоиться и дает Балде невыполнимое задание: отправляет его к чертям за оброком. В конце Балда сумел…

про людей

Автор: Пушкин А. С.

(Время чтения: 5 мин.)

Руслан и Людмила (поэма)

поэма Пушкина Руслан и ЛюдмилаПервую поэму Руслан и Людмила А. С. Пушкин поэт сочинил на основе русских былин. Царевна Людмила должна была выйти за богатыря Руслана, однако в день свадьбы девушку похитил злой волшебник Черномор. Царь объявил, что спаситель девушки станет ее мужем. Три других претендента на ее сердце не справились с заданием, а Руслан сумел узнать секрет…

богатыри сказки с картинками

Автор: Пушкин А. С.

(Время чтения: 57 мин.)

Песнь о Вещем Олеге

Отрывок из сказки колобок текстПеснь о Вещем Олеге – баллада, основанная на летописи Н. Карамзина. В поэме князь Олег отправился на войну и встретил по пути волхва, поклоняющегося Перуну. Кудесник предсказал, что князь одолеет врагов, но примет смерть от своего коня. Олег поверил ему, оставил животное и поехал дальше. Годы спустя князь вспомнил о верном «товарище» и решил…

богатыри героическая

Автор: Пушкин А. С.

(Время чтения: 3 мин.)

Сказка о медведихе

сказка о медведихеСказка о медведихе не получила авторского называния, не была опубликована при жизни А. С. Пушкина и считается незаконченным черновиком. По сюжету медведица вышла с медвежатами на прогулку. Зверей увидел охотник. Медведица пыталась защитить детенышей, но не смогла. Медведь узнал о гибели своей семьи и стал горевать. Посочувствовать ему пришли…

Автор: Пушкин А. С.

(Время чтения: 2 мин.)

Жених

сказка Пушкина ЖенихСказка «Жених» написана в стиле русской баллады. Главная героиня – дочь купца Наташа. Она пропадает из дома на 3 дня и случайно находит в лесу избушку, где двенадцать молодых мужчин жестоко убивают девушку. Главным среди убийц оказывает жених Наташи. Во время свадьбы Наташа всем рассказывает о преступлении. Сначала ей не верят, но она…

Автор: Пушкин А. С.

(Время чтения: 4 мин.)

Раскрасить мир яркими красками, поднять настроение и полностью развить воображение ребенка можно с помощью сказок Александра Сергеевича Пушкина. Самая полная коллекция историй от всемирно известного поэта к вашим услугам на нашем сайте. Есть лучшие аудио версии с картинками и виртуальные книги, которые будет интересно читать взрослым и слушать малышам.

Читайте лучшие сказки Пушкина на ночь

Уникальный стихотворный стиль, легкость восприятия, народные и всем знакомые сюжеты в сочетании с красочными иллюстрациями сделают каждый сеанс чтения увлекательным и запоминающимся. Выбирайте и читайте те тексты, которые по душе сыну или дочке, и сами получайте радость от погружения в детство.

Все сказки бесплатны онлайн

Разнообразие историй открывает безграничные возможности для фантазирования, при этом каждое повествование развивает важные душевные качества: честность, доброту, сопереживание, ответственность. Авторские сказки Пушкина отлично подойдут для посиделок перед сном, развивающих занятий, и веселого времяпровождения. Здесь они доступны бесплатно 24/7!

Популярные сказки Пушкина

  • О царе Салтане
  • О золотом петушке
  • О рыбаке и рыбке
  • О мертвой царевне и о семи богатырях
  • О попе и о работнике его Балде

Сценарий музыкальной сказки «Колобок»

Подготовила музыкальный руководитель:

Юнолайнен Наталья Владимировна

Цель: Учить детей активно участвовать в развлечениях, получать положительные эмоции.

Задачи: вызвать у детей интерес к сказке, к драматизации; способствовать активации речи; развивать музыкальные способности, эмоционально откликаться  на музыку, побуждать детей использовать отрывки из сказки в собственной игре; выполнять действия в игре-инсценировке по сказке «Колобок», танцах.

Герои сказки и действующие лица:

Сказочница – взрослый (муз. руководитель)

Колобок, Дед, Бабка – ростовые куклы

Заяц, Волк, Медведь, Лиса – дети в костюмах

Декорации и атрибуты:

Деревенский домик; несколько елок; костюмы Волка, Зайца, Медведя, Лисы, куклы — Дед, Бабка, Колобок, погремушки по количеству детей, ложки, бубен.

Технические средства: муз.центр.

Музыкальный материал: песня Е.Железновой «Танец с погремушкой», «На полянке зайки танцевали», Танец «Колобок», русская народная музыка.

Ход сценария

Дети под р.н.п. заходят в зал

Сказочница: (звенит в колокольчик)

Звенит колокольчик, как песню поет,

Он новую сказку к нам в гости зовет.

И, если тут станет немного потише,

То сказка придет, и ее мы услышим.

— Скажите, а вы сказки любите(Ответы детей)

— Сегодня мы вместе поиграем в сказку.

— Сказка начинается.

(У домика сидят дед и бабка)

Ведущий: В одной далекой деревушке,

В одной маленькой избушке

Жили-были дед да бабка.

Весело жили, не тужили.

Дед любил на ложках играть (продемонстрировать),

А бабка с бубном поиграть (продемонстрировать).

Да и мы с вами скучать не будем, а дружно с погремушками потанцуем.

Исполняется «Танец с погремушкой» (Е.Железнова)

Сказочница: Вот как весело плясали, и нисколько не устали,

Ну а сказка дальше продолжается.

 Как-то сидел дед и есть захотел. Вот говорит бабке.

Дед: Испеки, бабка, колобок.

Бабка: Из чего печь-то? Муки нет.

Дед: А ты, бабка, пойди, по сусекам поскреби, по амбару помети! Авось муки и наберется.

Сказочница: Взяла старуха перышко, по сусекам поскребла, по амбару помела, и набралось муки пригоршни с две.

Баба: Помогите мне ребята тесто замесить.

Пальчиковая гимнастика  «Тесто»

Тесто мнём, мнём! (имитация вымешивания теста)

Тесто жмём, жмём  (сжимаем и разжимаем кулачки)

Колобка мы испечём! (имитация лепим снежок)

Сказочница:

Славный вышел Колобок,

Пышный и румяный.

(Появляется Колобок.)

Сказочница: Положила бабка колобок на окошко остывать. А колобок прыг за окно — и покатился себе по тропинке.

Катится колобок, катится по лесу.

И навстречу ему

Ловко скачет по лужайке

Быстроногий серый зайка.

(Дети стоят в кругу, в центр круга выходит Заяц).

Исполняется танец «На полянке зайки танцевали» (Е.Железновой)

ЗаяцКолобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня косой! Я тебе песенку спою. (Колобок поет)

Я колобокколобок,

Я румяный бок,

На сметанке мешен,

На окошке стужен.

Я от Дедушки ушел и

от Бабушки ушел!

И от тебя, Заяц, подавно уйду!

Сказочница: И покатился колобок дальше, только Заяц его и видел.

— Катится, колобок, катится, а навстречу ему, Кто? Отгадайте  загадку.

Дружбу водит он с лисой

Для других он очень злой!

Все зубами щелк да щелк

Очень страшный серый … (Волк)

Дети: Волк.

Сказочница: Правильно, ребята, это серый Волк.

(Волк выходит в центр круга, говорит Волк колобку)

ВолкКолобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня серый! Я тебе песенку спою. (Колобок поет)

Я колобокколобок,

Я румяный бок,

На сметанке мешен,

На окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

от Бабушки ушел!

Я от Зайца ушел,

А от тебя, Волк, и подавно уйду!

Сказочница: И покатился колобок дальше, только Волк его и видел.

— Катится колобок по лесу, а навстречу ему, кто? Отгадайте следующую загадку.

Лапу он зимой сосет,

А еще он любит мед.

Может громко зареветь.

Как его зовут? … (Медведь)

Дети: Медведь.

Исполняется танец «Колобок»

(Медведь выполняет движения по тексту танца, ходит, топает ногой)

Сказочница:  И говорит медведь колобку.

МедведьКолобок, румяный бок! Я тебя съем!.

Колобок: Не ешь меня, косолапый! Я тебе песенку спою. (Колобок поет)

Я колобокколобок,

Я румяный бок,

На сметанке мешен,

На окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

от Бабушки ушел!

Я от Зайца ушел,

Я от Волка ушел,

А от тебя, Медведь, и подавно уйду!

Сказочница: И покатился себе дальше Колобок, только Медведь его и видел.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему. Отгадайте загадку, ребята.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса,

А зовут ее?. (Лиса)

Дети: Лиса.

Сказочница: Правильно, ребята, это хитрая лиса. Говорит Лиса колобку.

ЛисаКолобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня Лиса, я тебе песенку спою.

Я колобокколобок,

Я румяный бок,

На сметанке мешен,

На окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

от Бабушки ушел!

Я от Зайца ушел,

Я от Волка ушел,

От Медведя ушел,

А от тебя, Лиса, и подавно уйду.

Лиса: Ах, как славно ты поешь! Да вот, плохо я слышать стала. Подкатись ближе, да спой еще разок!.

СказочницаКолобок подкатился к Лисе и запел.

Колобок(Поет)

Я колобокколобок,

по амбару метен,

в печку сажен,

на окошке стужен!

Ведущий: А Лиса, его – Ам! – и съела.

Вот и сказочке конец! А кто слушал – молодец!

— Ребята, вам понравилась сказка(Ответы детей)

— Спасибо вам за внимание.

Дети под р.н.п. выходят из зала.

Используемые интернет ресурсы:

(www.hotplayer.ru)

(Gybka.com)

Конспект ОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка — сестричка и  волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения, учить строить развёрнутые высказывания;

Программные задачи:

• Продолжить формировать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями.

Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность к другим людям.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие», «Познавательное развитие»«Социально-Коммуникативное развитие».

Предварительная работаЧтение сказок и рассказов о животных, рассматривание картин «Кто и где живет», книг о диких и домашних животных, дидактические игры «Кто как кричит»«Кого не стало», лепка и рисование о животных, заучивание стихов.

Оборудование: иллюстрации к сказке«Лиса ест рыбу»«Лиса едет на волке»«Лиса на возу выкидывает рыбку»«Лиса учит волка ловить рыбу»; раскраска иллюстрации, где волк везет лису, цветные карандаши, сказка в обработке М. Булатова; иллюстрации к сказкам «Колобок»«Заюшкина избушка»«Репка»«Теремок»«Курочка Ряба».

Ход организованной учебной деятельности.

I. Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел волк и хочет рассказать историю, которая с ним приключилась, и он остался без хвоста.

II. Организационно — поисковый этап.

Воспитатель: Но сначала, давайте мы с вами вспомним, какие сказки и стихи мы с вами читали.

Дети перечисляют, что они помнят.

Воспитатель: А теперь давайте разогреем наше горлышко.

Упражнение на дыхание«Купила Бабуся бусы Марусе»

Воспитатель: Эту скороговорку нужно произносить на выдохе. Носиком вдыхаем и проговариваем на выдохе!

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывки из произведений, а вы мне определите по первым словам, что это сказка, стихотворение или рассказ.

— Жили — были дед и баба, И была у них курочка Ряба.

ДетиСказка

— Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик.

Дети: Стихотворение

— Наступила зима. Выпал первый снег.

ДетиРассказ

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о сказках. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Сейчас я проверю, сможете ли вы угадать сказку по картинке и назвать её героев (показ картинок)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Конечно, есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Сегодня мы прочитаем сказку, а о ком она вы узнаете, отгадав загадки.

Воспитатель: Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут её…

Дети: лиса

Воспитатель: Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный.

Детиволк

Воспитатель: Кто же герои сказки?

Дети: Лиса и волк.

Воспитатель: Итак, сказка, которую я сейчас вам прочитаю, называется «Лисичка — сестричка и серый волк (чтение сказки).

Вопросы по сказке:

Воспитатель: Понравилась ли вам сказка?

Воспитатель: Кто запомнил, как она называется?

Воспитатель: Какая по характеру лиса?

Дети: хитрая, плутовка, обманщица

Воспитатель: Какой в сказке волк?

Дети: голодный, добрый, доверчивый

Воспитатель: Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?

Воспитатель: Почему лиса обманула волка?

Воспитатель: Правильно ли поступила лиса?

Дети: Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по — доброму, тем более, лиса и волк были приятелями.

Воспитатель: А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам?

Дети: Холодно и морозно.

Воспитатель: А вы боитесь морозов?

Воспитатель: Тогда давайте с вами поиграем.

Физкультминутка«Я мороза не боюсь»

-Я мороза не боюсь,

-С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз

Тронет щёки, тронет нос

Значит надо не зевать

Много прыгать и скакать.

Воспитатель: Ребята, вы помните хорошо сказку? Давайте вспомним, чем она закончилась? Я вам сейчас напомню. Чтение сказки.

-Что сказала лиса? Что ей волк ответил? Давайте сейчас разыграем этот отрывок. Вот наши участники.

Воспитатель:

Едет лиса на волке.

Дети: один за другого держится и приговаривает.

Лиса: Битый небитого везёт.

Волк: Что ты мне лисонька говоришь?

Лиса: Битый — битого везёт!

Волк: Да правильно.

Воспитатель: Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что?

Зрители: Смеётся — посмеивается.

Воспитатель: Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.

Воспитатель: Теперь, ребята, выполним следующее задание. У вас на столах лежат раскраски картинки, где волк везет лису, но они по дороге растеряли краски. Давайте украсим их. Возьмем карандаши.

(Самостоятельная работа детей.)

III. Рефлексивно — корригирующий этап.

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Что понравилось? На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.

Воспитатель: Вы молодцы!

  • Отрывок из сказки конек горбунок про жар птицу
  • Отрывок из сказки золушка
  • Отрывок из сказки золотая рыбка пушкин
  • Отрывок из сказки илья муромец и соловей разбойник
  • Отрывок из сказки белоснежка и семь гномов