Отрывок из сказки чуковского который легко выучить

В этом, отталкиваясь от собственного опыта, убеждает екатерина коновалова, менеджер по развитию украинского рынка международной компании transfergo. в 2017 году

В этом, отталкиваясь от собственного опыта, убеждает Екатерина Коновалова, менеджер по развитию украинского рынка международной компании TransferGo. В 2017 году девушка переехала в Польшу. После нелегкого, но интересного пути профессиональной реализации, она готова поделилась секретами своего успеха и дать полезные наставления тем, кто задумывается о поисках работы за рубежом.

Актуально Мгновенно прислать средства к праздникам родным из-за границы: как это стало возможным

История Екатерины Коноваловой

Катя рассказывает, что Польша ей понравилась со студенческих лет, когда она приезжала в страну как турист. Жизненные обстоятельства украинки сложились таким образом, что в 2017 году она получила предложение возглавить отдел маркетинга в польском филиале международной компании, в которой работала в Украине. Взвесив все за и против, Екатерина решила попробовать, поскольку перспективы международного опыта привлекали, также Польша импонировала как страна для проживания.

Приехав после длительного перерыва с 2008-го, я увидела, как многое изменилось в стране в положительную сторону: начиная от хороших дорог и чистоты – и заканчивая ценами в магазинах на потребительские товары. К тому же польский язык похож на украинский, и, как мне казалось, был легким в изучении,
– делится Екатерина.

Вообще Польша, по мнению героини статьи, является самым удобным и доступным вариантом для украинцев, которые хотят поработать за границей. Для этого есть ряд причин:

  • легкий процесс легализации;
  • возможность приехать на сезонные работы только по биометрическому паспорту (на 90 дней);
  • географическая близость с Украиной;
  • понятный язык;
  • благоприятный климат для создания малого бизнеса (например, отрасль красоты достаточно привлекательна для украинцев);
  • приличная оплата труда.

Что касается последнего пункта, то минимальная зарплата в Польше в разы выше, чем в Украине:

  • 2017 год – 2000 злотых;
  • 2018 год – 2100 злотых;
  • 2019 год – 2250 злотых;
  • 2020 год – 2600 злотых;
  • 2021 год – 2800 злотых;
  • 2022 год – 3010 злотых.

Конечно, после переезда каждый человек сталкивается с определенными трудностями. В первую очередь беспокоит вопрос языкового барьера. Поэтому следует заранее начать учить иностранный язык. Екатерина учила польский язык в течение трех месяцев до переезда. В Польше не боялась, а сразу принялась практиковать полученные знания. Когда не знала каких-либо словесных конструкций, разговаривая с коллегами, то переходила на английский.

Мне сразу пришлось писать имейлы и проводить собрания. Сначала видела, что некоторые люди вокруг смеялись над моим акцентом или выражениями, но при этом уважали смелость. После первого года стало гораздо легче,
– рассказывает Екатерина.

Девушка убеждает, что успех, прежде всего, зависит от стараний и настойчивости. В частности, от того, как человек стремится стать частью общества в новой стране. По мнению Екатерины, не стоит искать контакты только среди земляков. Следует также общаться с поляками, изучать местную культуру, принять ее, уважать и полюбить, ведь туристический период заканчивается после 1 – 2 лет проживания.

Екатерина рекомендует быть активным, но не торопиться. Не соглашаться на любое предложение из-за страха остаться без работы на долгий промежуток времени. Следует справедливо оценивать свои возможности и искать такое место труда, которое будет доставлять удовольствие.

Жизнь за границей – это постоянное испытание. Но настоящий вызов я получила, когда процесс поиска новой работы совпал с началом пандемии. Как офисный работник, руководитель среднего звена, мой процесс поиска работы в период локдауна в 2020 году длился около 6 месяцев и почти год, пока я нашла работу, которая мне нравится,
вспоминает украинка.

Сейчас Екатерина Коновалова рада быть частью команды TransferGo. Она выполняет разноплановую, насыщенную и интересную работу. Благодаря инициативам TransferGo украинцы за границей чувствуют себя более комфортно. Компания, занимающаяся выгодными международными переводами, также активно поддерживает трудовых мигрантов с помощью различных проектов.

Например, TransferGo создал мотивационный видеопроект на ютубе, чтобы делиться историями украинских мигрантов, является стратегическим партнером многих проукраинских мероприятий за рубежом, делится полезной информацией в прямых эфирах с экспертами, готовит путеводители для мигрантов и многое другое. Недавно TransferGo ускорил доставку денег в Украину, поэтому теперь на все карты украинских банков деньги доставляются из Польши буквально мгновенно.

Сегодня сервис TransferGo насчитывает около 1,5 миллиона украинских пользователей. А за последний год трудовые мигранты перевели в Украину более 465 миллионов евро. Поэтому развитие украинского рынка, которым занимается Екатерина Коновалова, является важным стратегическим направлением деятельности TransferGo.

1826403 15430853

Команда развития украинского рынка: Юрий Синенький, Анастасия Фоменко, Екатерина Коновалова / Фото TransferGo

Как найти работу за границей

При поиске работы за пределами Родины следует сохранять оптимизм, но не питать излишних иллюзий. Следует быть готовым к тому, что поиски займут некоторое время. Возможно, придется сменить несколько мест работы. Поэтому разумно будет позаботиться о финансовых сбережениях. Лучше искать работу до переезда. Тогда не нужно будет беспокоиться заранее об обязательном медицинском страховании, ведь для работников его оплачивает работодатель, и в новой стране уже будет постоянный источник дохода.

А вот с компаниями-посредниками, которые помогают найти работу за границей, следует соблюдать осторожность. Бывают случаи мошенничества. Потому обязательно нужно проверить репутацию фирмы. Можно искать работу с помощью знакомых и социальных сетей, но также не терять бдительность.

Признаки, которые должны насторожить:

  • объявления об одних и тех же или подобных вакансиях публикуются компанией регулярно (периодичность варьируется от 1 недели до 6 месяцев);
  • компания не активна в социальных сетях (нечасто публикует отзывы клиентов, свежие посты по поводу своей деятельности);
  • агентство находится в черном списке работодателей, отзывы на ресурсах в основном отрицательные;
  • компании не указывают своего названия и ответственных лиц;
  • для встреч назначают вечернее время, выходные и праздничные дни;
  • критерии отбора и требования к кандидатам не оглашаются;
  • после прохождения тех или иных процедур отбора человек не получает собственных результатов или с него берут за это деньги;
  • компания уклоняется от вопросов компенсаций, выплат, прав и обязанностей сторон;
  • предлагают поработать некоторое время без оплаты и оформления трудовых отношений;
  • после собеседования к компании трудно дозвониться, ответственное лицо с трудом вспоминает, кто вы такой и что вам нужно;
  • по приезде работодатель забирает загранпаспорт;
  • работодатель требует оплату за оформление разрешения на работу.

Ни в коем случае нельзя соглашаться на нелегальную работу. Такие риски не оправданы. Работодатель получает штраф за каждого нелегала, а работник депортируется с запретом на въезд на территорию страны. Незаконное трудоустройство не дает никаких социальных гарантий. Поэтому человека могут уволить и оставить без средств для существования по прихоти нанимателя.

Важным этапом поиска работы является прохождение собеседования. Екатерина Коновалова рассказала, что существуют определенные отличия между беседами с польскими и украинскими работодателями.

Интересно, что в Польше работодатель не имеет права спрашивать о возрасте или семейном положении кандидата, только о профессиональном опыте и образовании. О размере зарплаты речь идет в конце. К этому нужно быть готовым: знать, какая средняя на рынке оплата этой позиции и уметь озвучить свои ожидания. Также в Польше часто практикуют проведение нескольких туров собеседования, дают тестовое задание.

Конечно, все зависит от должности. Для представителей рабочих профессий собеседование проходит гораздо быстрее.

Во всяком случае, важно научиться корректно рассказывать о себе, чтобы у потенциального работодателя сформировалось хорошее впечатление. Не нужно пересказывать всю биографию. Достаточно хорошо ознакомиться с требованиями кандидата и описать, насколько ваша кандидатура отвечает этим требованиям, отмечает Екатерина.

Также не стоит бояться задавать вопросы работодателю. Кандидат имеет право знать, кому он будет подчиняться, сколько людей будут в его подчинении, каковы возможности карьерного роста и прочее. Собеседование – это партнерский разговор, где две стороны имеют те же права.

Далее следует помнить, что получение работы – это еще не окончательное достижение. Следует учить законодательство, потому что впереди нелегкий путь адаптации.

Не будет просто. Нас никто здесь не ждет. Нужно быть готовым к сложностям, к постоянному обучению и выходу из зоны комфорта, и лучше иметь сбережения, чтобы чувствовать себя спокойнее. Пытаться найти комфортное жилье – это помогает. А также знать местные законы по легализации,
– советует Екатерина Коновалова.

Немаловажную роль при эмиграции играет поддержка родных. Если у семьи нет возможности увидеться, то всегда можно позаботиться о семье с помощью международных денежных переводов. Надежный и быстрый сервис TransferGo станет лучшим помощником.

1826403 15430854

Екатерина Коновалова с коллегами из компании TransferGo – соучредителем Даумантасом Двилинскасом и региональным директором с развития Анастасией Фоменко – в студии 24 канала/ Фото TransferGo

Конспект по рисованию на тему Посуда

Составление узора на посуде

Программные задачи

Обучающие:

  • Учить самостоятельно намечать содержание узора, придумывать детали, выбирать палитру красок.
  • Закреплять умение рисовать концом кисти.
  • Продолжать формировать лексико-грамматические категории по теме «Посуда».
  • Расширение словаря, образование относительных прилагательных.

Воспитательные:

  • Воспитатель самостоятельность, активность.
  • Воспитатель аккуратность.
  • Воспитатель эстетические чувства.

Развивающие:

  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Развивать воображение, внимание, мышление.
  • Развивать речь детей: учить отвечать полными предложениями.

Предварительная работа: знакомство с лексической темой «Посуда», чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе», лепка посуды, рисование отдельных узоров.

Оборудование: тонированные плоские изображения предметов посуды, краски, кисточки, тряпочки; кукла Федора; картинки с изображением посуды: чайник, кастрюля, ложки, тарелки; предметы посуды: алюминиевая кастрюля, фарфоровая чашка с блюдцем, тарелка, деревянные ложки, стакан, стальная ложка, вилка, половник, стеклянный стакан; магнитофон.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: — К нам сегодня гостья пришла (держит куклу Федору). Давайте узнаем, кто это?

Воспитатель читает отрывок из сказки К.И.Чуковского «Федорино горе».

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…..

А за ними блюдца, блюдца –

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся-

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля

На стаканы –дзынь!- натыкаются.

И стаканы-дзынь!-разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

А за нею вилки,

Рюмки, да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

— Догадались, кто это? Из какой она сказки пришла? Кто автор?

Воспитатель: — Бабушка Федора, почему ты такая грустная, что с тобой случилось?

Б.Ф: — Беда у меня. Посуда от меня вся убежала. Что делать? Как быть? Пришла к вам за помощью.

Воспитатель: — Бабушка Федора, мы тебя порадуем, что бы ты улыбнулась. Попробуйте вместе с ребятами отгадать загадки. Отгадки вы найдете на картинках, ответ не говорите, а тихо подойдите к картинке –отгадке. Послушайте:

На кухоньке нашей

Мы варим щи да кашу,

Картошку, бульоны

Супы и макароны.

(кастрюля)

Для вас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы. Глубокая и мелкая……

А зовут ее (тарелка).

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю.

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду (ложка).

Воспитатель: — Ребята, а как это все называется одним словом?

— Какая бывает посуда? (Деревянная, стеклянная, пластмассовая, фарфоровая).

— Как вы думаете, посуда может звучать? Послушаем.

Дети слушают, как по — разному звучит посуда.

— Посмотрите, бабушка Федора повеселела.

— Бабушка Федора, что ты говоришь?

Б.Ф: — Я купила на рынке посуду,

Только выглядит она очень худо.

Воспитатель:

— Ребята, Федориному горю помогите,

Свое умение покажите.

Возьмите в руки краски

И посуду украсьте.

Разрисуйте ее ярко и красиво,

Чтобы всем было на диво.

Воспитатель раздает детям тонированные плоские изображения предметов посуды. Предлагаем рассмотреть элементы, которыми можно украсить посуду (на доске выставляются элементы).

Воспитатель: — А теперь подготовим пальчики к рисованию и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки дети

Маша кашей всех кормила. мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу,

Кошке — в чашку, Загибают по одному пальчику на левой руке.

Жучке — в плошку,

А коту — в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла Разжимают кулачок.

Все до крошки раздала. Сдувают «крошки» с ладошки.

Самостоятельная работа

Воспитатель: — Хорошо вы потрудились, давайте отдохнем.

Упражнение «Посуда» (координация речи с движением: закрепление в речи относительных прилагательных).

Вот большой стеклянный чайник, Надули животик: одна рука на поясе, другая

Очень важный, как начальник изогнутая, как носик.

Вот фарфоровые чашки, Присели, одна рука на поясе.

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца. Кружатся, рисуя руками круг.

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, Потянулись, руками сомкнули над головой.

Голова на тонкой ножке

Вот пластмассовый поднос Вытянули, согнутые в локтях руки

Он посуду к нам принёс. ладошками вверх.

— Бабушка Федора, посмотри, как ребята раскрасили твою посуду.

Б.Ф:- Молодцы, старались. Как у вас получилось красиво, аккуратно. Вот чайник нарядный с цветочками, а вот чашка с ярким горошком … Вы очень порадовали меня, уж эту посуду я буду беречь. Спасибо вам, ребята, за все. У меня такое хорошее настроение, что хочется мне с вами поиграть. Игра называется «Чего не стало?» Будьте внимательны, запомните, какая посуда стоит на подносе.

Итог.

— Давайте, напомним бабушке Федоре, чем мы все ее сегодня порадовали, что мы делали.

C:Users%D0%9D%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%8F %D0%A1%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0AppDataRoamingMicrosoftWindowsNetwork Shortcutstort4.gifC:Users%D0%9D%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%8F %D0%A1%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0AppDataRoamingMicrosoftWindowsNetwork Shortcutstort4.gifC:Users%D0%9D%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%8F %D0%A1%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0AppDataRoamingMicrosoftWindowsNetwork Shortcutstort4.gif

1

31 марта – день рождения
великого Корнея Чуковского, автора, не выходящего из моды, чьи произведения
очень любимы и неизменно пользуются популярностью у взрослых и детей. «Путаница»,
«Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе» с самого детства связаны у нас с именем
Чуковского. Среди его произведений есть повесть «Серебряный герб», которая не
так популярна, но эта та книга, которую обязательно нужно прочитать хотя бы раз
в жизни.

История, о том, как «do it
yourself», в которую погружаешься буквально с первых строк.

«Серебряный герб» – повесть
для среднего школьного возраста, в основу которой легли реальные события из
детства писателя, написанная очень легким, душевным, чуковским слогом. Про то
время, когда между гимназистом Николаем Корнейчуковым и известным писателем,
переводчиком, лингвистом Корнеем Чуковским стоял огромный знак вопроса.

В книге вы не встретите
подробных описаний природы, интерьеров, заумных и долгих диалогов. Даже герои
книги описаны такими точными и простыми эпитетами, что предстают перед глазами,
пожалуй, в точности такими, какими они были на самом деле, а иллюстрации
художника А.Слепкова помогают в этом. Например, «братья Бубенчиковы – краснощеки и счастливы, потому, что сосут по
дороге какую-то шоколадную сласть, утирая коричневую слюну руками. Почему их,
губошлепов и лодырей, не интересующихся ничем… скудоумцев, несмотря ни на что,
награждают четверками и переводят из класса в класс…
»

2

или М-сье Лян, учитель
французского «…кажется человеком, упавшим
с луны: не знает в лицо ни одного гимназиста, никогда не соображает в каком
классе находится, и в течении нескольких лет не научил нас ни единому
французскому слову… Но все же в нем есть что то милое… В сущности чем плох его
шарф? М-сье Лян не только обматывает им свою тощую, зябкую шею, но и чистит им
туфли, и стирает им мел с доски. В него же он часто и гулко сморкается
».

3

Вот так – коротко и емко,
и характер личности, и внешний вид.

История повествует о
детских годах писателя, когда он учился в гимназии и впервые в жизни пережил
несправедливость. Его выгнали из 5 класса гимназии под предлогом провинности,
которой он даже не совершал, придав ей краски чуть ли не преступления. Выгнали,
позорно выломав серебряный герб гимназиста с его фуражки.

4

Главный герой Коля
пытается восстановить справедливость и себя в гимназии, понимая, что известие
об отчислении очень расстроит маму, мечтавшую видеть сына образованным. Но
сталкивается с подлостью взрослых и своих товарищей, с их лицемерием и
трусостью. Ему пытаются помочь друзья, но тоже безуспешно. В этот период жизни
приходит осознание того, что его выгнали не за проступки, а за то, что он
неподходящего социального происхождения, сын прачки, растущий без отца.

Вот представьте себе –
мальчишку выгоняют из гимназии, и он, чтобы не сидеть у матери на шее, идет
работать. Он становится шпательщиком, очищает крыши от старой краски за рубль в
неделю. Видя, как мама, которая изо всех сил старалась им с сестрой дать
образование, переживает, Коля принимает твердое решение – он будет учиться, несмотря
ни на что! И он начинает учиться самостоятельно! Заметьте, у него нет
возможности ходить в школу, нет возможности заниматься с учителем, он должен
работать и при этом хочет ради мамы доказать, что может учиться не хуже тех,
кто остался сидеть за партами. Теперь с утра, перед началом работы, он начинает
самостоятельно изучать английский, купив для этого на толкучке «Самоучитель
английского языка профессора Мейндорфа». Коля выучил как пишутся слова, он
знает их перевод, но произнося их, он страшно коверкал, конечно, ведь не научит
его профессор Мейндорф их произносить. Зато когда ему попала в руки книга  на английском языке, он обнаружил что
понимает в ней чуть ли не каждое слово.

Занимался Коля не только
английским, раздобыв на рынке кое-какие учебники, он стал по вечерам после
работы заниматься алгеброй, латынью, историей, физикой и ему казалось, что так
даже легче усваивать гимназический курс. Вот что значит, когда САМ хочешь
учиться, вот она мотивация! Позже его даже пригласили преподавать программу
четвертого класса гимназии для пожилого военного писаря и читать по вечерам
престарелой даме романы.

Но не все было так просто –
когда пришла пора осваивать программу седьмого класса, у Коли появился коварный
враг – он сам. На него напала непреодолимая лень, праздность, он стал
отъявленным лодырем. Своим сердцем чувствовал, что быть шалопаем, бездельником –
позор и даже боль, но ничего не мог с собой поделать – он как будто катился в
пропасть.

Наваждение длилось
недолго, заболел его друг Тимошка, и чтоб помочь ему освоить школьную
программу, главный герой снова садится за учебники. Причем за все это время Колина
мама не обронила даже слова упрека в его сторону, хотя очень переживала.

Со временем все
наладилось, Коля подготовился и смог сдать экзамены, получив аттестат с
хорошими оценками. Хотя здесь тоже было не все гладко. Потом вместе с сестрой
они стали зарабатывать на жизнь, давая частные уроки, чем позволили маме
заниматься любимой вышивкой, а не изнуряющей стиркой чужого белья. Мама была
очень рада и горда, что сын смог стать образованным человеком.

В книге еще много
интересных персонажей – Циндилиндер, который из «неисправимого мазурика»,
превращается в совершенно порядочного человека, Финти-Монти, учитель, который
помогает гимназистам, Циля – честная и принципиальная, добрая Лека Курындина,
Муня Блохин, Иглицкий и многие другие.

5

6

Чтоб узнать какое место
они заняли в жизни гимназиста Коли, нужно обязательно прочитать эту книгу. Она
полезна и для детей, и для взрослых, как жизненный пример становления личности.
Когда хочешь учиться в школе, а тебе нельзя. Так что сегодняшние дистанты – не
повод впадать в уныние, а повод взять пример с великого Корнея Чуковского,
который сам, вопреки системе, смог стать образованным человеком. И начать
можно, прочитав «Серебряный герб».

7

Читайте также

«Знакомый незнакомец» Корней Чуковский

Елена Дьячкова, библиотека №20 «Новосинеглазовская»

Тема урока:
Повторение – мать учения. Повторение и обобщение изученного материала.

Задачи: обобщить
знания изученных тем; продолжить формирование у учащихся представления о
гласных и согласных звуках; продолжить формирование умения определять количество
звуков в слове, их последовательность; учить вести связную грамотную речь;
развивать внимание, наблюдательность, фонематический слух.

Ход урока

1. Орг.
Момент.

2. Речевая
разминка

Дыхательная
гимнастика: свеча

Работа со
скороговоркой. Как на горке на пригорке стоят 33 Егорки, сделать глубокий вдох
и продолжить: раз-Егорка, два-Егорка, три-Егорка и до тех пор, пока не
закончится воздух. Добирать его нельзя.

3.
Актуализация знаний

Что мы
знаем о речи? Зачем нужна речь?

Из чего
состоит наша речь?

На что
делятся предложения? слова?

Какие
слоги мы произносим с усилением? (Ударные.)

Как найти
ударный слог? (отбросить слово, один из слогов мы обычно произносим с большей
силой)

На какие
две группы делятся звуки?

Какие
звуки мы называем гласными? (звуки, которые можно долго тянуть на одном
дыхании, которые легко произносятся)

А
согласные? (звуки которые встречают преграду при произношении)

— Что
изображено на картинке? Вспомним сказку. Что произошло, когда мама-коза ушла?

Задаем
вопросы друг другу.

Послушаем
вопросы, которые вы задавали друг другу. (Поощрить учеников, которые поставили
правильные вопросы.)

Правила:

1)
Говорить шепотом, не мешать другим. Уступать.

2)
Поднимать руку.

— Какие
вопросы вы задавали друг другу?

Схема:
Вошла коза. Принесла молока. Коза открыла дверь. Вещи разбросаны.

Из шкафа
вышел козленок.

Какую еще
задачу мы выполнили?

ГДЗ к 16 странице азбуки В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская за 1 класс 1 часть | Источник: Gdz24.comГДЗ к 17 странице азбуки В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская за 1 класс 1 часть | Источник: Gdz24.com

Рисунок игрушки кота.  image003Кот

— Сколько слогов? Слияние? (ко) Сколько
гласных?  Ваза

— Сколько слогов? Слияние? (ва-за) Сколько
гласных?

Сделайте вывод.  Сколько слогов?
Почему?

Прочитаем правило на странице 16. Совпал
ли наш вывод с правилом?

Вспомним цели
урока. Выполнили ли мы их? Оцените свои достижения.

4.
Определение темы урока:

Прочитайте
пословицу, попробуйте объяснить ее смысл.

Повторение-мать
учения. (процесс обучения не возможен без повторения, Ведь когда нужно что-то
выучить или запомнить, то обязательно нужно что-то повторить. Это облегчит
учение) (Главное в учебе является повторение. Без повторения учение бесполезно)

-Как выдумайте,
чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (повторять и обобщать изученные темы)

5. Работа
по теме урока:

Откройте
Азбуку на с.19. Вспомните название сказки.

Рассмотрите
иллюстрацию к сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

(Желательно
прочитать детям отрывок из сказки вслух. Обратите внимание детей на то, что
гости явились по приглашению.)

А кто
явился без приглашения? (Без приглашения явился паук)

Как он
себя вел?

(Уместна
беседа о терроризме, о проникновении в дом посторонних людей. Составление
рассказа по иллюстрации.)

Какие
сказки Корнея Ивановича Чуковского вам читали взрослые? (Айболит, Телефон,
Мойдодыр, Федорино горе, Тараканище идр)

-Нравятся
ли вам эти сказки? Чем они вас заинтересовали?

Опишите
жилище Мухи-Цокотухи.

Как должны
вести себя вежливые люди, когда приходят в гости?

Где
поселился паук?

Как
называются нити, которые он сплел над шкафом?

Опишите,
как Муха-Цокотуха накрыла стол.

Назовите
всех, кто пришел к имениннице.

Как их
можно назвать, одним словом?

Что стоит
в центре стола?

А какой
предмет в наше время используют чаще всего вместо самовара? (Электрический
чайник.)

Самые
знаменитые и красивые самовары в старину изготовили в Туле. Их так и называли —
тульские самовары.

(Анализ
одного-двух предложений. Например: «Именинница потчует гостей»; «Муха-Цокотуха
разливает чай».) Сколько слов в предложении? Как обозначаются слова?

Гостей
Мухи-Цокотухи мы отнесем к одушевленным существам или неодушевленным предметам?
(К одушев., они отвечают на вопрос Кто?)

Назовите
десять любых изображенных на иллюстрации предметов, которые мы называем
неодушевленными. (Стол, самовар, скатерть, чашки, окно, месяц, часы, шторы,
платье, чай.)

На какой
вопрос отвечают эти предметы? (Что?)

ГДЗ к 18 странице азбуки В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская за 1 класс 1 часть | Источник: Gdz24.comГДЗ к 19 странице азбуки В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская за 1 класс 1 часть | Источник: Gdz24.com

6. Физминутка

7.
Продолжение работы по теме урока:

Послушайте
задание, которое авторы учебника вам предлагают в нижней части страницы.
Выполним его вместе

-Соотнеси
рисунки и схемы. Кто изображен на рисунке? (муха и жук)

-Какая
схема подходит к слову муха? (первая) К слову жук?(вторая)

-Сколько
звуков в словах? ( 4 и 3)

-Сколько
букв и слогов? (Букв столько же сколько и звуков, слогов 2 и 1)

-Какой
слог ударный в слове муха? (бросим слово, первый)

-Прочитаем,
важную информацию в рамочке от совы. Слогов в слове столько, сколько гласных
звуков) Сколько в слове гласных, столько и слогов.

На с. 18
рассмотрите рисунок. Кто на нем изображен? Кто что делает?

-Как
называется сказка? (Белоснежка и семь гномов)

Из чего
состоит предложение? На какие части делятся слова? Как найти ударный слог?

8. Итог
урока:

-Чем мы
сегодня занимались на уроке чтения? (повторяли)

-Почему
говорят повторение-мать учения?

  • Отрывок из сказки о царе салтане про белочку слушать
  • Отрывок из сказки о царе салтане про белочку учить 3 класс
  • Отрывок из сказки пушкина о царе салтане про лебедь
  • Отрывок из сказки пушкина о царе салтане про белку
  • Отрывок из сказки морозко про бабу ягу