Отрывок из сказки а с пушкина сказка о царе салтане

Три девицы под окном пряли поздно вечерком. кабы я была царица, говорит одна девица, то на весь крещеный

1saltp

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, –
Говорит одна девица, –
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
– «Кабы я была царица, –
Говорит ее сестрица, –
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
– «Кабы я была царица, –
Третья молвила сестрица, –
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».

2saltp

Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрыпела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во все время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
«Здравствуй, красная девица, –
Говорит он, – будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы.
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».

В сени вышел царь-отец.
Все пустились во дворец.
Царь недолго собирался:
В тот же вечер обвенчался.
Царь Салтан за пир честной
Сел с царицей молодой;
А потом честные гости
На кровать слоновой кости
Положили молодых
И оставили одних.
В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха –
И завидуют оне
Государевой жене.
А царица молодая,
Дела вдаль не отлагая,
С первой ночи понесла.

3saltp

В те поры война была.
Царь Салтан, с женой простяся,
На добра коня садяся,
Ей наказывал себя
Поберечь, его любя.

4saltp

Между тем, как он далеко
Бьется долго и жестоко,
Наступает срок родин;
Сына бог им дал в аршин,
И царица над ребенком,
Как орлица над орленком;
Шлет с письмом она гонца,
Чтоб обрадовать отца.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Извести ее хотят,
Перенять гонца велят;
Сами шлют гонца другого
Вот с чем от слова до слова:
«Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку».

Как услышал царь-отец,
Что донес ему гонец,
В гневе начал он чудесить
И гонца хотел повесить;
Но, смягчившись на сей раз,
Дал гонцу такой приказ:
«Ждать царева возвращенья
Для законного решенья».

5saltp

Едет с грамотой гонец
И приехал наконец.
А ткачиха с поварихой
С сватьей бабой Бабарихой
Обобрать его велят;
Допьяна гонца поят
И в суму его пустую
Суют грамоту другую –
И привез гонец хмельной
В тот же день приказ такой:
«Царь велит своим боярам,
Времени не тратя даром,
И царицу и приплод
Тайно бросить в бездну вод».
Делать нечего: бояре,
Потужив о государе
И царице молодой,
В спальню к ней пришли толпой.
Объявили царску волю –
Ей и сыну злую долю,
Прочитали вслух указ
И царицу в тот же час
В бочку с сыном посадили,
Засмолили, покатили
И пустили в Окиян –
Так велел-де царь Салтан.

6saltp

В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица;
И растет ребенок там
Не по дням, а по часам.
День.прошел – царица вопит…
А дитя волну торопит:
«Ты, волна моя, волна?
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли –
Не губи ты нашу душу:
Выплесни ты нас на сушу!»
И послушалась волна:
Тут же на берег она
Бочку вынесла легонько
И отхлынула тихонько.
Мать с младенцем спасена;
Землю чувствует она.
Но из бочки кто их вынет?
Бог неужто их покинет?
Сын на ножки поднялся,
В дно головкой уперся,
Понатужился немножко:
«Как бы здесь на двор окошко
Нам проделать?» – молвил он,
Вышиб дно и вышел вон.

7saltp

Мать и сын теперь на воле;
Видят холм в широком поле;
Море синее кругом,
Дуб зеленый над холмом.
Сын подумал: добрый ужин
Был бы нам, однако, нужен.
Ломит он у дуба сук
И в тугой сгибает лук,
Со креста снурок шелковый
Натянул на лук дубовый,
Тонку тросточку сломил,
Стрелкой легкой завострил
И пошел на край долины
У моря искать дичины.

К морю лишь подходит он,
Вот и слышит будто стон…
Видно, на море не тихо:
Смотрит – видит дело лихо:
Бьется лебедь средь зыбей,
Коршун носится над ней;

8saltp

Та бедняжка так и плещет,
Воду вкруг мутит и хлещет…
Тот уж когти распустил,
Клев кровавый навострил…
Но как раз стрела запела –

В шею коршуна задела –
Коршун в море кровь пролил.
Лук царевич опустил;
Смотрит: коршун в море тонет
И не птичьим криком стонет,

Лебедь около плывет,
Злого коршуна клюет,

9saltp

Гибель близкую торопит,
Бьет крылом и в море топит –
И царевичу потом
Молвит русским языком:
«Ты царевич, мой спаситель,
Мой могучий избавитель,
Не тужи, что за меня
Есть не будешь ты три дня,
Что стрела пропала в море;
Это горе – все не горе.

Отплачу тебе добром,
Сослужу тебе потом:
Ты не лебедь ведь избавил,
Девицу в живых оставил;
Ты не коршуна убил,
Чародея подстрелил.
Ввек тебя я не забуду:
Ты найдешь меня повсюду,
А теперь ты воротись,
Не горюй и спать ложись».

Улетела лебедь-птица,
А царевич и царица,
Целый день проведши так,
Лечь решились натощак.
Вот открыл царевич очи;
Отрясая грезы ночи
И дивясь, перед собой
Видит город он большой,
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей.
Он скорей царицу будит;
Та как ахнет!.. «То ли будет? –
Говорит он, – вижу я:
Лебедь тешится моя».
Мать и сын идут ко граду.
Лишь ступили за ограду,
Оглушительный трезвон
Поднялся со всех сторон:

10saltp

К ним народ навстречу валит,
Хор церковный бога хвалит;
В колымагах золотых
Пышный двор встречает их;
Все их громко величают,
И царевича венчают
Княжей шапкой, и главой
Возглашают над собой;
И среди своей столицы,
С разрешения царицы,
В тот же день стал княжить он
И нарекся: князь Гвидон.

Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Корабельщики дивятся,
На кораблике толпятся,
На знакомом острову
Чудо видят наяву:
Город новый златоглавый,
Пристань с крепкою заставой –
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.

11saltp

Пристают к заставе гости
Князь Гвидон зовет их в гости,
Их он кормит и поит
И ответ держать велит:
«Чем вы, гости, торг ведете
И куда теперь плывете?»
Корабельщики в ответ:
«Мы объехали весь свет,
Торговали соболями,
Чорнобурьши лисами;
А теперь нам вышел срок,
Едем прямо на восток,
Мимо острова Буяна,
В царство славного Салтана…»
Князь им вымолвил тогда:
«Добрый путь вам, господа,
По морю по Окияну
К славному царю Салтану;
От меня ему поклон».
Гости в путь, а князь Гвидон
С берега душой печальной
Провожает бег их дальный;
Глядь – поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?» –
Говорит она ему.

12saltp

Князь печально отвечает:
«Грусть-тоска меня съедает,
Одолела молодца:
Видеть я б хотел отца».
Лебедь князю: «Вот в чем горе!
Ну послушай: хочешь в море
Полететь за кораблем?
Будь же, князь, ты комаром».
И крылами замахала,
Воду с шумом расплескала
И обрызгала его
С головы до ног всего.
Тут он в точку уменьшился,
Комаром оборотился,
Полетел и запищал,
Судно на море догнал,
Потихоньку опустился
На корабль – и в щель забился.
Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна,
К царству славного Салтана,
И желанная страна
Вот уж издали видна.
Вот на берег вышли гости;
Царь Салтан зовет их в гости,
И за ними во дворец
Полетел наш удалец.

13saltp

Видит: весь сияя в злате,
Царь Салтан сидит в палате
На престоле и в венце
С грустной думой на лице;

А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Около царя сидят
И в глаза ему глядят.

14saltp

Царь Салтан гостей сажает
За свой стол и вопрошает:
«Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо?»
Корабельщики в ответ:
«Мы объехали весь свет;
За морем житье на худо,
В свете ж вот какое чудо:
В море остров был крутой,
Не привальный, не жилой;
Он лежал пустой равниной;
Рос на нем дубок единый;
А теперь стоит на нем
Новый город со дворцом,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами,
А сидит в нем князь Гвидон;
Он прислал тебе поклон».
Царь Салтан дивится чуду;
Молвит он: «Коль жив я буду,
Чудный остров навещу,
У Гвидона погощу».
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Не хотят его пустить
Чудный остров навестить.
«Уж диковинка, ну право, –
Подмигнув другим лукаво,
Повариха говорит, –
Город у моря стоит!
Знайте, вот что не безделка:
Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поет
И орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Вот что чудом-то зовут».
Чуду царь Салтан дивится,
А комар-то злится, злится –
И впился комар как раз
Тетке прямо в правый глаз.
Повариха побледнела,
Обмерла и окривела.
Слуги, сватья и сестра
С криком ловят комара.
«Распроклятая ты мошка!
Мы тебя!..» А он в окошко
Да спокойно в свой удел
Через море полетел.

Поздравления
20

ПРИКОЛЬНО
20

vk kopija

OK

instgram

Смешные переделанные стихи Пушкина для взрослых

Три сестрицы под окном — переделанный отрывок из сказки «О царе Салтане…2

Три девицы под окном размечтались вечерком:
Мужика как заманить, на себе скорей женить,
Чтоб с женой одной он жил и по бабам не ходил.
Кабы я была царица, — молвит младшая сестрица,
Было б мужа мне не лень ублажать и ночь, и день.
Нету секса — нет и брака, вот зарыта где собака.
Я уже про это дело кучу фильмов просмотрела.
Мужа так я зацелую, — не посмотрит на другую.
Кабы я была царица,- вторит средняя сестрица,
Мужа б своего одела от Версачи и Кардена.
Был бы он другим примером, самым стильным кавалером.
Никогда бы не слезал он со страниц газет, журналов.
Слава Зайцев ему б шил даже майки из шиншил.
Муж, одетый лучше всех — вот супружества успех!
Сестры, что это за бред?! — кричит старшая в ответ,
Одна мужа раздевает, а другая одевает!
Мы б отправились в круиз, поначалу, знать, в Париж,
Сен-Жермен и Нотр-Дам, после Вена, Амстердам.
Будут узы Гименея с каждым местом все прочнее.
Лишь собрались сестры спать, как домой вернулась мать.
Свет наш, матушка, скажи, да всю правду доложи,
С мужиком, что надо делать, чтоб налево он не бегал?
Мать их так им отвечала: Я гимназий не кончала,
Но проживши много лет, могу дать один совет.
Чтобы пес ваш не кусался, на людей бык не бросался,
Чтоб петух топтал исправно кур налево и направо,
Чтобы ваш козёл-урод, не лез в соседский огород,
Чтоб хозяйство жило дружно, знай: кормить скотину нужно!

***

Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь
Посмотрела, плюнула
И обратно сунула!

***

Работник:
— О,директор,ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Заставляешь и в субботу
Выходить нас на работу.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты зарплаты годовой?
Я ищу её …

Директор:
— Постой…Есть на севере гора,
В ней глубокая нора,
В той норе на трёх канатах
Гроб качается из злата.
В том гробу твоя зарплата.

***

Одна в глуши лесов сосновых
Старушка дряхлая жила,
И другом дней своих суровых
Имела серого козла.
Козел, томим духовной жаждой,
В дремучий лес ушел однажды;
И растерзал его там волк.
Козлиный глас навек умолк.
Остались бабушке лишь ножки
Утехою минувших дней,
И память о козле больней,
Лишь поглядит на козьи рожки.
Одна, одна в лесной глуши
Тоскует о козле в тиши.

1827
А.Финкель

 

 

У Лукоморья пень огромный
Стоит который год.
На нём облезлый и голодный
Свернувшись, дремлет черный кот.

Спилили дуб, однажды утром
Пустили на дрова.
Коммерция довольно круто
Качает здесь свои права.

А цепь златую за валюту
Продали за кордон.
Бедняга кот вздремнул минуту
И вот без злато- цепи он.

Русалку быстро окрутили
Устроив в стриптиз – бар.
И с этой сделки воротилы
Имеют свой большой навар.

Блестят на море пятна нефти
И тридцать три богатыря
Уж не отважатся до смерти
Дозором выйти на моря.

Куда ни глянь, витало чудо
В былые времена,
Теперь сбежали все отсюда,
Избушка не видна.

Яга за вход, в кооптуалете
С нас денежки берёт.
И сказки нет уже на свете,
Никто её теперь не ждёт.

***

Пушкин — Наша Таня  громко плачет

Татьяна, милая Татьяна!
С тобой теперь я слезы лью:
Hека глубOка и туманна,
игрушку чудную свою
с моста случайно уронила…

О, как ты этот мяч любила!
Ты горько плачешь и зовёшь…
Не плачь! Ты мячик свой найдёшь,
он в бурной речке не утонет,
ведь мяч — не камень, не бревно,
не погрузИтся он на дно,
его поток бурлящий гонит,
течёт по лугу, через лес
к плотине близлежащей ГЭС.

***

Я помню чудное мгновенье…

Я помню телевизор, кресло,
И тут как тень мелькнула ты.
Мне не забыть теперь вовеки
Твои округлые черты.

Сидел, скучая, за футболом,
И пиво кончилось мое.
Следил без страсти я за голом,
Но в мыслях тело лишь твое.

Я каждый день садился в кресло,
Твой образ нежный вспоминал.
Ведь кресло – то самое место,
Где я впервые увидал

Тебя, фарфоровая дива,
Твой желтый, безупречный взгляд.
Отлично ты пошла бы с пивом,
Но не вернуть тех дней назад.

Но вдруг в пустой моей квартире
Вдали послышались шаги.
Я не один в бездонном мире!
Но кто же это? Друг? Враги?

Так это же мой кореш Паша!
Он крут, греха не утаю.
Несет (Пахан, ты гордость наша)
ТАРЕЛКУ С ЧИПСАМИ мою!

***

У Лукоморья дуб спилили,
Златую цепь в Утиль снесли,
Кота на мясо зарубили,
Русалку в бочку засмолили,
Руслана на цепь посадили.
А Лешего с ума свели…
Там на неведомых дорожках
Слоны танцуют в босоножках.
Там ступа с Бабою-Ягой
Нахально лезет за мукой,
А тридцать витязей подряд
За сигаретами стоят.
За ними дядька Черномор —
Он покупает «Беломор»,
Там на неведомых дорожках
Следы зеленых «Жигулей»,
Там БМВ на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.

***

«Мой дядя — адвокат известный,
Он отгребает денег тьму.
И, право, было бы уместно
Заехать нынче мне к нему.
Стипендия ой-ой далече,
А как же Новый год я встречу,
Когда в кармане ни копья?
Нет, нынче ж еду к дяде я…
Хоть ехать, правда, неохота, —
О чём болтать со стариком?
Он мне почти что незнаком.
Но Новый год? А, еду, что там!
Порасспрошу, порассмешу
И, кстати, денег попрошу».

***

Переделанный пародия на стих Пушкина
У Лукоморья

У Лукоморья дуб срубили
Златую цепь в музей снесли
Кота в зверятник запустили
Русалку в бочку посадили
И написали «Огурцы»
И по морю пустили…
Там на неведомых дорожках
Уже давно растет картошка,
Скелеты бродят в босоножках
Следы разбитых Жигулей
И Мерседес на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей
Там тридцать три богатыря
В помойке ищут 3 рубля,
А их любимый Черномор
Вчера у них полтинник спер,
А сам кричит, что каждый — вор!
Там Баб- Яга по рынку бродит
И спекуляцию разводит
Там царь Кощей над рюмкой чахнет…
Но русской водкой там не пахнет
Кто подойдет — бутылкой трахнет!
Ну алкоголик ты, Кощей,
Уж лучше похлебал бы щей
Чем водку хлещешь ты без меры!
Да, ну тебя в твои химеры
У нас тебе уже нет веры!
Иван-Царевич в депрессухе —
Напился на ночь бормотухи.
А богатырь на всех понтах
Еще летает в облаках.
И нагоняет в детях страх!

1     
2     
3

Смешные переделанные детские стихи для взрослых

Самые смешные Басни

Прикольные стихи для взрослых


Поиск по сайту
20

Квест — путешествие: «Сказка – ложь, да в ней намек…» для детей подготовительной группы.Квест — путешествие: «Сказка – ложь, да в ней намек…» для детей подготовительной группы.

Цель:

  • Воспитание интереса к книге и процессу чтения;
  • развитие познавательной активности, умения размышлять и делать самостоятельные выводы.
  • Расширить и углубить знания детей о великом русском поэте А.С. Пушкине и его творчестве.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширять знания детей о произведениях А. С. Пушкина, иметь представление о сказках и героях А. С. Пушкина.

Развивающие:

  1. Обогащать и активизировать словарный запас, образное, творческое, логическое мышление
  2. Развивать интерес к художественной литературе.

Воспитательные:

1Воспитывать интерес и любовь к произведениям великого русского поэта, умение работать в команде

2. Воспитывать чувство патриотизма и гордость за творческое наследие русского народа.

3. Воспитывать выдержку, быстроту реакции.

Оборудование:

Портрет А.С. Пушкина, зеркало бутафорское, конверт с вопросами, сачок, рыбки, ключик, сундук, мешочек с карточками-словами, петушок, картинки — пазлы, картинки с изображением героев стихотворения «У лукоморья», ларец, предметы — яблоко, зеркало, лебединое перо, сеть, веревка, звезда и месяц, меч, щит, золотая рыбка, платок, лук со стрелами, конфеты с орешками, раскраски, фишки 6 штук.

Ход квеста:

Вед: Люблю я Пушкина творения, и это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений прекрасней не было и нет.

Мы с детских лет его читаем сказки, в них жар души, природы краски.

Добро цветет в них, злоба чахнет. В них русский дух, в них Русью пахнет.

(подходим к портрету А.С. Пушкина)

Вед: Ребята, а вы знает кто это?

Д: А.С. Пушкин — это русский поэт.

Вед: Правильно, А. С. Пушкин — русский поэт.

Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта А. С. Пушкина. А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений.

Сегодня волшебство случится –
К нам в группу сказка постучится.
Дети разгадку найдут –
Любимые герои в гости придут.

(появляется Кот Ученый с мешком)

Кот: Я Кот Ученый из Лукоморья, я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам? Согласны? (ответы детей). Во время путешествия на нашем пути будет встречаться много испытаний, и нам нужно будет с ними справиться. Отгадайте, что я в мешке принес?

«И сияет, и блестит, никому оно не льстит…А любому правду скажет… У него царица спросит: Я ль, на свете всех милее, всех румяней и белее? (ответы детей)

Ведущий

— Конечно же, это зеркало…Из какой сказки? Да, из сказки Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях».

Да, это зеркальце волшебное…Оно поможет нам…

«Свет наш, зеркало, скажи, да всю правду доложи…Что же ждёт нас впереди…» Зеркало в ответ мне шепнуло…что в конверте нас ждёт первое задание. А вот и конверт!

Ведущий

1. «Вопрос — ответ». (Конверт с вопросами.)

Я буду задавать вопросы, а вы отгадайте, что же это за сказка А.С. Пушкина.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Что это за сказка?

Ведущий

Д: Это «Сказка о рыбаке и рыбке»

Ведущий

Сколько раз старик закидывал невод в море?

Д: Три.

Ведущий

Что просила у золотой рыбки старуха?

Д: Корыто, избу, стать столбовой дворянкой, вольной царицей, владычицей морской.

Ведущий

С чем осталась старуха в конце сказки?

Д: Старуха осталась с разбитым корытом.

Ведущий

Чему учит нас эта сказка? Что не надо быть жадным! Получаете фишку. (Буква «С»)

Ведущий: Ой, ребятки, смотрите, пруд с рыбками (ванночка и рыбками)

давайте порыбачим?

Дети: Давайте.

Игра «Рыбалка». Дети по очереди ловят рыбок и вылавливают ключик.

Ведущий

Что можно открыть этим ключом? (ответы детей)

Находят ларец, открывают его, достают ещё конверт с заданиями

Ведущий читает задания викторины, дети отгадывают.

  1. Сколько девиц под окном пряли поздно вечерком?
  2. Почему царица и ее сын оказались в бочке, в океане?
  3. Какая птица атаковала лебедя на берегу моря?
  4. В какое насекомое лебедь князя Гвидона, чтобы он смог навестить отца?

Ведущий

Что же это за сказка? Сказка о царе Салтане? Чему нас учит эта сказка?

Эта сказка учит доброте, терпению, мужеству, умению прощать и любить своих родных и близких. Получаем фишку! (Буква «К»)

Долгий мы держали путь, и пора нам отдохнуть!

Физкульминутка

Ветер по морю гуляет (дети показывают волны правой рукой)

И кораблик подгоняет. (дети показывают волны левой рукой)

Он бежит себе в волнах (вытянув руки вперед, дети соединяют ладони)

На раздутых парусах (дети соединяют руки над головой)

Мимо острова крутого, (дети расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого. (дети встают)

Пушки с пристани палят — (дети хлопают)

Кораблю пристать велят (дети топают)

Ведущий

Ребята, а из какой сказки А.С. Пушкина этот отрывок?

Д: Из «Сказки о царе Салтане».

Ведущий: Ребята, а в ларце ещё лежит какой-то мешочек, а в мешочке какие-то карточки, а на них слова написаны: хитрость, смекалка, ловкость. Героя, какой сказки А.С. Пушкина можно назвать хитрым, смышленым и ловким?

Дети: Балда!

Ведущий

Правильно, Балда из «Сказки о попе и его работнике Балде. Вы знаете, эту сказку? Значит, сможете ответить на вопросы…

  1. Какой лоб был у попа? Толоконный.
  2. Какой работник нужен был попу? Плотник.
  3. Кого Балда отправил вместо себя бегать с бесенком? Зайку.
  4. Во что черти сложили оброк? В мешок.
  5. Что случилось после первого щелка? Поп подпрыгнул до потолка.
  6. Что случилось после второго щелка? Поп лишился языка.
  7. Что произошло после третьего щелка? Вышибло ум у старика.

К: Чему учит нас эта сказка? (ответы детей.)

Да, эта сказка учит, что жадность, ни к чему хорошему не приведет. Надо быть умным и трудолюбивым, чтобы добиваться своих целей. Также сказка учит, что нельзя по внешности судить о человеке.

Что сказал Балда попу на прощание… «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной» Получаем фишку (Буква «А»)

Ведущий

Ребята, смотрите, тут кто-то есть. Кто-то прячется…Хотите узнать кто? Отгадайте загадку…

Ну, а он с высокой спицы стережет царя границы.

Чуть опасность, где видна, он очнется от сна,

Шевельнется, встрепенется, к той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку! Царствуй, лёжа на боку!»

Тут же все в поход идут и отпор врагу дают!

Он красивый, золотой! Он Дадону как родной:

Шпоры, перья, гребешок!

— Кто он, дети?.. (Петушок)

Ведущий

Правильно, из какой он сказки?

Д: «О золотом петушке».

Ведущий

А у петушка в клюве какие-то картинки…Давайте посмотрим. А, это же пазлы – сюжет из этой сказки. Надо помочь петушку, собрать целую картинку… (дети собирают картинки – сюжеты из сказки)

Ведущий

Какие вы молодцы!

А чему учит нас эта сказка? (ответы детей)

Ведущий

Да, эта сказка учит держать данное слово. Учит быть настоящим, верным другом, уметь ценить добро и отличать добро от зла. Да, ребята, в жизни очень много соблазнов, однако всегда нужно иметь голову на плечах, и не поддаваться им. Старый царь Дадон ради красивой царицы позабыл о сыновьях, о данном обещании. Неудивительно, что он поплатился за свою слабость головой. Кто наказал Дадона за его подлый поступок?

Дети: Золотой петушок клюнул его прямо в лоб! Получаем фишку! (Буква «З»)

Ведущий

Ну, я вижу, вы так хорошо знаете сказки А. С. Пушкина, то поможете мне починить волшебную цепь. А для этого нужно назвать сказочных героев из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый …» Каждый герой — это звено волшебной цепи. (Кот ученый, леший, русалка, невиданные звери, 30 витязей, дядька морской Черномор, королевич, грозный царь, колдун, богатырь, царевна, волк, Баба Яга, Кощей). Дети выстраивают цепь из 14 звеньев. Получаем фишку! (Буква «К»)

Ведущий

Вы такие молодцы! Я приглашаю вас на танец «У лукоморья дуб зелёный» (Кот показывает, дети выполняют движения под музыку)

Ведущий

А сейчас я хочу проверить как вы знаете сказки Пушкина. Игра «Продолжи строчку» (воспитатель начинает, дети продолжают)

-Ветер по морю гуляет…

-Свет мой, зеркальце, скажи…

-Пошел поп по базару…

-Белка там живет ручная…

Три девицы под окном…

Сказка ложь, да в ней намек…

Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями и получаете фишку.

(Буква «И»)

Вед: Давайте посмотрим на ваши фишки. на них написаны буквы…сложите слово «Сказки» — значит где-то в группе спрятаны предметы из сказок А.С. Пушкина.

Находят сундук…

Ведущий: Сундук, ребята, не простой…

Игра «Волшебный сундук»

Кот достаёт по очереди из сундучка вещь, а дети называют сказку, в которой она встречается.

(Яблоко, зеркало, лебединое перо, сеть, веревка, звезда и месяц, меч, щит, золотая рыбка, платок, лук со стрелами)

К: Молодцы! Вы меня очень порадовали!

Это вам орешки от белочки, угощайтесь! А ещё здесь раскраски по сказкам А.С. Пушкина. Вы заслужили эти подарочки, потому что, вы такие умные, начитанные и дружные…

Дети читают стихи:

Сказки Пушкина в сердце живут,

Свет и радость всем детям несут!

Вновь помогут и мне, и тебе,

Оказаться опять в той волшебной стране!

Сказки Пушкина – чудо-страна!

Свои двери открыла она!

Эти сказки опять и опять,

Будут дети читать!

Вед: Спасибо тебе Кот ученый, что пригласил наших ребят в такое интересное сказочное путешествие по сказкам А.С. Пушкина.

Мы надеемся, что это путешествие стало для ребят не только увлекательным, но и в чем-то поучительным.

Кот: Все сказки Пушкина прекрасны, в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык.

Литературный вечер, посвященный А. С. Пушкину «Люблю я Пушкина творенья…» в подготовительной к школе группе

Образовательная область «Речевое развитие».

Цель: продолжать формировать у детей интерес к художественной литературе, развивать интерес к творчеству великого русского поэта А.С.Пушкина.

Задачи:

   Образовательные: закрепить знания о творчестве и биографии А.С.Пушкина; учить детей понимать поэтическое слово А.С. Пушкина, вдумываться в смысловое значение сказок и стихов поэта; формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях.

Развивающие: развивать творческие способности, умение создавать выразительные образы героев сказок.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к творчеству великого русского поэта.

Предварительная работа:

·        Знакомство с биографией и творчеством А.С. Пушкина.

·        Чтение сказок и стихотворений А.С. Пушкина.

·        Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пукшина.

·        Проведение выставки книг со сказками А.С. Пушкина.

·        Рисование иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.

·        Разучивание небольших отрывков из сказок А.С. Пушкина и чтение по ролям.
Методы: худ.слово, игровой метод, физ.минутка, поощрение, использование наглядного материала, смена видов деятельности, беседа, вопросы, объяснение, демонстрация, побуждение к ответам, прослушивание аудиозаписи.
Оборудование:
сказки А. С. Пушкина«Сказка о царе Салтане»«Сказка о рыбаке и рыбке»«Сказка о мертвой царевне»«Сказка о золотом Петушке»«Сказка о попе и его работнике Балде», отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» — «Лукоморье»; презентация, сундук (зеркало, яблоко), аудиозапись Римского-Корсакова «Полет шмеля», восточная музыка; картинки (собака, конь, муха, белка, лебедь, комар), зеркало с ручкой, картинки героев из сказок А.С. Пушкина.

Ход литературного вечера:

Более 200-х лет назад в России произошло замечательное событие. Родился великий русский поэт — А. С. Пушкин.

В радостные праздники и суровые дни помним мы его прекрасные стихи и волшебные сказки. И «ветер по морю гуляет», и «Ученого кота» и «царя Салтана».

Идут и идут годы, а пушкинские строки бегут, как волны, сквозь время, радуют нас, дарят нам силу, красоту и учат любить жизнь — любить друзей, свой народ и родную Землю.

Мы много с вами читали стихов, сказок Пушкина. А сегодня я вам расскажу о детстве и семье ПушкинаПушкин родился в Москве. Вот таким он был маленьким мальчиком с голубыми глазами и с кудрявой головкой. У Саши Пушкина была сестра Ольга и младший брат Лев.

Маленький Саша был шаловливым и смышленым мальчиком. В 6 лет он сочинил свое первое стихотворение. А в 8 и 9 лет писал басни, пьесы и поэмы со сказочным сюжетом.

Родители поэта Сергей Львович и Надежда Осипова были не богатыми, но умными, образованными, интеллигентными людьми, они очень любили литературу. Поэтому у них в доме была большая, богатая библиотека.

Маленький Саша часто засиживался там. А отец не запрещал ему брать и читать самые взрослые, самые сложные книги. А читать, писать и говорить прекрасным русским языком его научила бабушка Мария Алексеевна. А еще его любимая няня Арина Родионовна.

«Подруга дней моих суровых

Голубка дряхлая моя …» —

Напишет Пушкин позже о ней. Няня Пушкина знала очень много народных песен и сказок. Замечательно их рассказывала, а Александр часами мог сидеть и слушать их. «Что за прелесть эти сказки» напишет он в письме к брату.

Когда Александру исполнилось 12 лет, родители отправили его в музей в царское село. Детство кончилось.

Множество своих стихов посвятил поэт прекрасной русской природе, ее красоте в разные времена года. И хотя любимым временем года поэта была осень.

Унылая пора! Очей очарованье

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыхание,

И мглой волнистою покрыты небеса

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Но и о зиме Пушкин написал много прекрасных стихов. Ведь зима — это волшебница, это проказница, это матушка – так ласково называл ее Пушкин.

А сейчас приглашаю прочитать стихи А.С., кто хотел бы прочитать.

Уже давно нет А. С. Пушкина, но стихи, сказки, поэмы его продолжают жить. Ну а сейчас игра — викторина по сказкам А. С. Пушкина.

Игра-викторина по сказкам А. С. Пушкин

Ход викторины:

Ведущий: Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Сказку нередко наполняют разные чудеса. Сейчас мы вспомним любимые вами сказки А. С. Пушкина и пригласим в гости героев сказок.

Дорогие, дети! Я приглашаю вас в сказочную страну «Лукоморье»

— Кто автор этих строк «У Лукоморья дуб зеленый…»

— Сколько всего сказок написал А. С. Пушкин(7)

— Сейчас мы проведем викторину по этим сказкам и узнаем, как хорошо вы знаете произведения А. С. Пушкина.

Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказок.

Разминка:

На нашей выставке рисунков и иллюстраций много героев из самых разных сказок А. С. Пушкина. А ну-ка узнайте, кто они?

1.задание«Музыкальный конкурс»

— Кто и в какой сказке поет песенку «Во саду ли во городе» (вед. поет).

Белка в «Сказке о царе Салтане».

2.задание«Сундук»

— В ящике лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. Что это за предмет, и какая сказка?
Яблоко, «Сказка о мертвой царевне»

3.задание«Сундук-2»

В ящике лежит предмет, который в сказке А. С. Пушкина говорил человеческим голосом. Что это? В какой сказке?

Зеркало, в «Сказке о мертвой царевне…».

4.задание«Отгадай».

— На листе бумаги, изображены различные животные, нужно найти тех из них, о ком говорится в сказках А. С. Пушкина (собака, конь, муха, белка, лебедь, комар).

5.задание«Назови сказку»

Из какой сказки этот отрывок.

а) — И в глазах у всей столицы

Петушок спорхнул со спицы,

К колеснице полетел

И царю на темя сел.

Встрепенулся, клюнул в темя

Взился… и в тоже время

С колесницы пал Дадон-

Охнул раз – и умер он.

(«Сказка о золотом петушке»)

б) Старичок к старухе воротился

Что ж? пред ним царские палаты,

В палатах видит сваю старуху,

За столом сидит она царствует,

Служат ей бояре да дворяне.

(«Сказка о рыбаке и рыбке».)

в) В тот же день царица злая,

Доброй вести ожидая,

В тайне зеркальце взяла

И вопрос свой задала.

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

(«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».)

г) Жил — был поп толоконный лоб

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

(«Сказка о попе и его работнике Балде».)

д) Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

Кабы я была царица, —

Говорит одна девица

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир.

(«Сказка о царе Салтане».)

6.задание«Конкурс для девочек».

— Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи…»

Героиня какой сказки, обращается к зеркалу с такими словами?

Попробуйте и вы, девочки, обратитесь к зеркалу, выигрывает та, которая наиболее выразительно скажет слова.

7-е задание: Послушайте, дети фрагмент из известной вам сказки — оперы и узнайте его. (Полет шмеля из сказки-оперы «Сказка о царе Салтане» Римский-Корсаков)

8-е задание: Музыкальная пауза.

Вот шатер вдруг распахнулся

И девица, Шамаханская царица

Вся сияя, как заря,

Тихо к нам она вошла. «Восточный танец»

9-е задание: Игра

1. Сказочный персонаж, исполняющий желания? (золотая рыбка)

2. Назовите место, где спала мертвая царевна (гора)

3. Кто сказал королевичу Елисею, где находится царевна? (ветер)

4. Жилище старика и старухи (землянка)

5. Сколько раз закидывал старик невод в море? (3раза)

6. В кого превращался князь Гвидон, чтобы попасть к царю Салтану? (комара, муху, шмеля).

7. Что у Царевны-Лебеди блестело под косой? (месяц).

А во лбу? (звезда).

8. Сторож, извещающий об опасности? (петушок).

9. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в сказке Пушкина(Балда).

10. Сколько сыновей у царя Додона? (2 сына).

10-е задание: Игра «Найди пару»

Объединить героев по парам и назвать сказку, повествующую об этих героях.
Ведущая: Заканчивается наша встреча с великим русским поэтом А.С.Пушкиным. Пусть всегда стихи поэта озаряют нашу жизнь. Проходят века, но все так же светло и молодо звучат пушкинские стихи, и мы приклоняемся перед великим русским поэтом.

Россия – сколько в этом звуке

Для сердца русского слилось.

Поля, равнины золотые —

О, сколько в нем отозвалось!

Подведем итоги. Награждение победителей викторины.

«Три девицы под окном …». Так начинается сказочное повествование. Автор произведения Пушкин А.С. Сказание о царе Салтане, о сыне его Гвидоне, о жене-царице и о злоключения, в которые попадают главные герои, благодаря человеческой зависти и ненависти. А ведь не всем даже известно, каково полное название сказки о царе Салтане.  Авторский заголовок сказки — «Сказка о царе Салта́не, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидо́не Салта́новиче и о прекрасной царевне Лебеди». Чаще используется сокращенный вариант названия.

История создания сказки о царе Салтане

Материал для сюжета сказочного произведения собирался в течение продолжительного промежутка времени. Первые упоминание о сказке датируются 1822 г. Пушкин находится в ссылке в Кишинёве, изучает народный фольклор, ищет новые сюжетные линии для своих работ.

Последующие упоминания, исследователи находят в черновиках поэта, уже в 1825 году. Пушкин в очередной ссылке, на сей раз в Михайловском.  Сказки няни поэта Арины Родионовны заставляют вернуться к заброшенному материалу. В заметках и дневниках находятся упоминания о новых сказочных персонажах – злой мачехе, тридцати богатырях, подробно описываются различные чудесные превращения.

Однако только в 1828 г. были написан первый отрывок сказки, состоящий из четырнадцати строк в стихах с последующим прозаическим описанием. Изначально Пушкин А.С. планировал чередовать в сказке стихотворную форму с прозой, однако в последующем он от этого отказался.

Дух соревнования служит достаточно сильным стимулом для плодотворной работы.  Пушкин и Жуковский, соперничая между собой, давали новую жизнь старым народным сказаниям.

Несколько раз сказка о царе Салтане переписывалась, изменяя свой первоначальный вариант. Последние доработки Пушкин произвел в декабре 1831 г., после царского прочтения стихотворного произведения. Николай 1 самолично рецензировал сказку.

«Сказка о царе Салтане о сыне его…». Истоки сюжета

Заглавие сказки очень длинное не из-за того, что Пушкин захотел соригинальничать, а потому что, в русском народном творчестве 18 века было принято так называть сказки, обозначая всех главных героев. 

« Сказка о царе Салтане» — вольное толкование Пушкиным различных сказочных сюжетов, заимствованных из устного народного творчества. Многие сказочные персонажи – образы собирательные и почерпаны из русских и европейских сказаний. Так многое в образе Царевны Лебедь заимствовано от Василисы Премудрой, князя Гвидона — от Ивана-царевича, сватьи бабы Бабарихи – от Бабы Яги.

Основные тенденции, которые позаимствовал Пушкин А.С. из народного фольклора  — это

  • тема оклеветанной главной героини, которая должна достойно пройти через все беды и испытания, которые выпадают на ее долю,
  • счастливое завершение сказочного повествования,
  • тема странствий младенца в люльке (корзине, ящике) по речным или морским волнам,
  • тема прекрасной и мудрой девицы-предсказательницы, волшебницы.

Переняв многое из народных сказок, Пушкин смог усилить сюжетную линию, объединив различные темы в одну, что усилил эмоциональное восприятие. Одной из наработок Пушкина является тема идеальной морской державы, которая гармонично вписалась в сюжет произведения. Многие нововведения позволили усилить динамику, происходящих в сказке событий.                                                                                                                                               

За основу автор взял несколько сказочных произведений. Некоторые из них представлены ниже.

 Народная сказка «По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре»                                                   

Именно эта сказка становится основным прототипом «Сказки о царе Салтане». Пушкин в своих конспектах записал несколько версий этой сказки (найдено пять различных вариантов, согласно изысканиям), а затем их основательно доработал, избавив от излишней запутанности и добавив новых персонажей.

Все варианты сказок объединяет одно, что в каждой из них присутствовал младенец, который был чудесен: ноги у ребенка были «по колено в золоте», руки «по локоть в серебре», «во лбу солнце, а на затылке месяц, по бокам звезды».

  1. Согласно первому варианту, злые сестры крадут новорожденных младенцев у царицы (сначала первого сына, затем – второго), заменяя их, то котенком, то щенком. После рождения третьего сына царицу ослепляют, мать с ребенком помещают в бочку и выбрасывают в море. Царь по сюжету сказки — это Иван-царевич, который впоследствии жениться на старшей сестре отверженной царицы. Младенец, выброшенный в море, быстро вырастает. Становится сильным. Разламывает бочку. Освобождает из заточения себя и свою мать. Затем исцеляет ее чудесным образом. Находит братьев и все вместе они селятся на острове. Воссоединение семьи происходит после того, как странствующие старцы рассказывают царю-батюшке о сказочной стране, где живут прекрасные юноши, и государь едет их навестить. А старшую сестру царицы-матери после раскрытия обмана помещают в бочку и выбрасывают в море.
  2. Главные герои – Иван-царевич, Марфа-царевна, Баба-Яга.  В царском семействе изначально рождаются три чудесных мальчика с золотыми ножками «по колена» и серебряными ручками «по локоть». Повитуха Баба-Яга крадет детей и подменяет их щенками. Затем царевна рожает на свет уже шесть мальчиков, таких же прекрасных, как предыдущие.  На сей раз, злодейка похищает лишь пятерых детей. Одного мать царица прячет. Однако это не спасает ее от гнева мужа. И ее, и младенца сажают в бочку и бросают в море.  Морская волна выносит выросшего сына и царицу-мать на берег красивого острова.  Островной град посещают странники. Обо всех уведенных чудесах докладывают царю. Особенно восхищаются юношей с серебряными руками и золотыми ногами. Царь заинтригован и хочет сам все увидеть. Баба-Яга останавливает его, сообщив, что такие молодцы живут и в его стране. Отвергнутая царица догадывается, что это ее дети. А младший сын с помощью чуда спасает братьев из заточения.  После очередного посещения острова странниками, царь сам отправляется в путешествие, чтобы воочию увидеть девять необыкновенных молодцов. Семья воссоединяется.
  3. Царица Марья (младшая дочка царя Додона) дважды рожает чудесных сыновей, каждый раз по три младенца. И каждый раз злая сестра крадет детей, меняя их на щенков, а детей помещая на заброшенном острове.  После третьих родов, царицу с новорожденным сыном помещают в бочку и выбрасывают в море. Однако волны прибивают бочку к берегу острова, где живут похищенные дети. Мать с сыновьями воссоединяются и отправляются на поиски отца, чтобы поведать ему о клевете и обмане.
  4. В данном варианте сказки, отрицательным персонажем является родная сестра царя (Ивана-королевича). Она с помощью повивальной бабки крадет у царицы новорожденных младенцев. Первые три мальчика рождаются необыкновенными – ножки у них «по колена в серебре», сами они по грудь « в золоте», а во лбу каждого из них месяц «горит». Злая тетка превращает племянников в голубей и отпускает на волю. Четвертый ребенок рождается «обыкновенным». Царь зол.  Слуги помещают мать с младенцем в бочку и выбрасывают в море. После злоключений выросший сын с отверженной царицей попадают на заброшенный остров, где находят волшебные предметы и с их помощью строят необыкновенный город. Купцы случайно посещают сказочный остров, а затем о своих впечатлениях рассказывают царю, чем разжигают его интерес и желание посетить чудесное место. Однако злая сестра охлаждает пыл брата. Она рассказывает о других чудесах, какие встречаются на свете.  При этом младший сын постоянно подслушивал рассказы тетки, превратившись в комара. Все озвученные чудеса он переносит на свой остров. Несколько раз купцы посещали остров и каждый раз новое чудо. В последнем теткином рассказе она упоминает о заколдованных принцах. Царевич находит братьев, расколдовывает их, забирая на свой остров. Наконец любопытство в царе побеждает, и он отправляется в путешествие на остров. Семья воссоединяется. Злодейство раскрыто и наказано.

Сказка «Поющее дерево, живая вода и птица-говорунья»                                                         

Исследователи дневников Пушкина А.С. нашли в черновых записях поэта несколько вариантов пересказа.

  1. Из трех родных сестер царь выбирает младшую. Царица рожает тройню – двух сыновей и дочку. Завистливые сестры крадут детей, а вместо них подкидывают щенков. Детей кладут в коробку и выбрасывают в озеро. Царь рассержен и хочет казнить супругу, но вместо этого отправляет ее нищенствовать. Детей находит садовник и растит их. Злая старушка заставляет путем обмана выросших юношей отправиться на поиски чудес для родной сестры, они ищут «живой источник», «поющее «дерево» и птицу, умеющую говорить. Братья погибают. Однако сестра находит все чудеса и с их помощью оживляет братьев. Случайно царь попадает в сказочный сад, где растет дерево, «поющее», и живет говорящая птица. В молодых людях узнает своих детей. Дети признаны отцом. Царица прощена.
  2. Два варианта пересказа похожи между собой, за исключением того, что украденных детей растит генерал, а на выросшей красавице дочери царь хочет жениться сам. В то время как отверженная царица находится в заточении. Однако все благополучно выясняется после рассказа птицы-говоруньи.

Старинная европейская сказка о зелёной птичке и принцессе Бель-Этуаль.

  • Отрывок из рассказа полтава
  • Отречься как пишется правильно
  • Отрывки из журнала маши сочинение
  • Отрывки из сказок александра сергеевича пушкина
  • Отрывки из русских народных сказок для викторины