- Сочинения
- По литературе
- Пушкин
- Анализ повести Пушкина Барышня-крестьянка
Цикл Александра Сергеевича Пушкина «Повести Белкина» является уникальным собранием сочинений великого русского писателя. Многие произведения данного цикла ставят в театрах, снимают художественные фильмы по их сюжету.
Повесть «Барышня-крестьянка» входит в число «Повестей Белкина». Тема любви, поднятая в данном произведении, показывает, что для данного настоящего чувства нет никаких преград, в том числе социальном статусе. Пушкин хотел донести также до читателя мысль о том, что нужно следовать своей мечте, преодолевая все на своем пути.
По сюжету повести помещики Берестов и Муромский враждуют между собой. Но их дети влюбляются друг в друга совершенно случайно. Они ничего не знают о неприязни родителей. Алексей Берестов и Лиза Муромская поддаются чувству любви, переполнившему их, без остатка. Это чистая и неподдельная симпатия молодых людей. Алексей – завидный жених местных барышень. У Лизы он тоже вызывает большой интерес. Девушка очень хочет увидеть молодого человека. Она решает переодеться в обыкновенную крестьянку.
Встреча молодых людей происходит в березовой роще. Они сразу же испытывают чувство любви друг к другу. Алексей совершенно не смущается тем, что Акулина (как представилась Лиза), крестьянская девушка. Социальное положение для него не имеет значение. По стечению обстоятельств родители молодых людей мирятся и желают поженить своих детей между собой. На обеде у Муромских Алексей не узнает свою возлюбленную в Елизавете, так как девушка очень сильно изменяет внешность. Молодой человек решает жениться на Акулине и пишет ей письмо с предложением руки и сердца. Алексей приезжает с объяснениями в дом Муромских и встречает там свою «Акулину» в лице Лизы.
Пушкин использует в повести юмористические нотки: эпизоды с переодеваниями Лизы и с изменением внешности. В отношении художественных средств выразительности в произведении Александр Сергеевич оказался очень скуп. Пушкин считал, что прозаический жанр должен рассказывать, а не описывать и не петь. Язык повести весьма приближен к народному. Авторское отношение к своим героям добродушное и трепетное.
Произведение читается «на одном дыхании». Оно очень простое, незамысловатое, легкое и интересное.
Вариант 2
«Барышня-крестьянка» — юмористическая повесть Александра Сергеевича Пушкина. Фабула произведения выстроена на социально-бытовом базисе, у рассказа назамысловатый сюжет и прекрасный хэпи энд. Этим, собственно, и отличается «Барышня-крестьянка» от прочих творений Пушкина из цикла «Повести Белкина».
Алексей и Лиза — центральные персонажи произведения, которые испытывают друг к другу амурные чувства. Семьи возлюбленных изначально находятся в контрах друг с другом, но затем примиряются.
Идея рассказа заключается в неподкупности и непредвзятости настоящей любви. Автор пытается донести до читателя мысль о том, что сердцу не прикажешь кого любить: барышню или крестьянку. Для настоящего чувства нет преград, и никакое социальное неравенство не станет яблоком раздора между влюбленными.
Сюжетная линия
Главная героиня рассказа Лиза Муромская изменяет свою внешность для того, чтобы познакомиться с Алексеем. Отцы Лизы и Алексея были в плохих отношениях, поэтому героиня хочет сохранить в тайне свое благородное происхождение. Не найдя другого способа скрыть факт принадлежности к семейству Муромских, барышня одевается в крестьянское платье для того, чтобы встретиться с молодым человеком. У героев начинается конфетно-букетный период и вскоре они влюбляются друг в друга. Алексей испытывает искренние чувства к псевдокрестианке и намерен жениться на ней. Узнав, что у предмета его обожания на самом деле благородное происхождение, Алексей становится счастливейшим человеком во вселенной.
Повесть вызывает положительные чувства у читателя, так как в ней нет драмы и запутанного сюжета. «Барышня-крестьянка» похожа на легкий водевиль, который читается на одном дыхании. На протяжении всего рассказа сохраняется интрига и интерес. Кульминация рассказа оставляет жизнерадостные и удовлетворительные ощущения. В столь небольшой повести, Пушкин с присущим ему умением смог передать идейную мысль произведения.
Автор относится к своим героям по-разному:
— высмеивает семьи помещиков, которые по-пустякам ругаются друг с другом и «умирают» от безделья, подобно мисс Жансон
— подчеркивает особенности воспитания Алексея и Лизы — знатных людей, которым не чужда простота и искренность.
«Барышня-крестьянка» — это повесть о настоящих, искренних и бескорыстных чувствах. Это произведение о любви, которой чужды всевозможные ограничения.
Анализ 3
Произведение замечательного автора многих известных произведений, Пушкина, всегда наполнены обилием различных персонажей и образов. В своих произведениях практически, если не всегда, раскрывал какую то тему, волновавшую людей в то время. В одном из таких произведений автор раскрыл тему женитьбы, любви, и сопутствующих этому, вещах.
Данное произведение он назвал “Барышня-крестьянка” и это название объясняется в самом произведении по ходу сюжета. Начинается оно с повествования от автора о судьбе одного из центральных лиц, помещике, который живёт в своём поместье в далёкой губернии, занимаясь скотоводством и всем тем, чем принято заниматься помещику на покое. Как человек он очень высокомерный, зазнавшийся, считающий себя самым умным человеком на деревне, хотя, и предпосылок к этому никаких нет. В деревне же его все уважают, хотя один его сосед, который ближе всего к нему, очень его недолюбливает, а тот недолюбливает его. Один не любит другого за его консерватизм, а консерватор не любит второго за то, что тот устроил своё поместье на английский лад, что очень не понравилось консерватору, из-за чего и начались постоянные ссоры.
Позже в деревню приезжает сын помещика консерватора. Сын его человек молодой, который жаждет любви больше всего на свете, и притом настоящей. В деревне он знакомится с дочерью мнимого врага своего отца, а та сразу влюбившись в него, начинает преследовать его везде. Он же в свою очередь старается её избегать и проводить время с другими барышнями из деревни. И вот, дабы он перестал её игнорировать, она принимает решение переодеться в обычную сельскую девушку. Её план проходит удачно и он её не узнает. Они весело проводят время вместе. Позже соседи-помещики решают зарыть топор войны и поженить своих детей. Они женят сына на дочери, предварительно раскрыв её личность. На данном этапе и заканчивается произведение.
Я считаю, что автор пытался донести до нас мысль простой человеческой любви, любви, которая даёт своё начало с первого взгляда.
Для 6 класса
Автор: Александр Сергеевич Пушкин
Год написания: 1830
Жанр: повесть.
Герои
Лиза Муромская – дочь обедневшего помещика, легкомысленная, самолюбивая, любопытная. Стремилась познакомиться с Алексеем Берестовым и для этого оделась крестьянкой и пошла в лес. Она влюбилась в героя, но боялась признаться в обмане. По счастливой случайности Алексей узнал всё сам и герои примирились.
Алексей Берестов – молодой герой, сын помещика, имевшего хороший достаток, влюблённый в Лизу. Он упрям и ради неё готов отказаться от наследства. Однако узнаёт в Лизе свою возлюбленную и рад этому.
Сюжет
Берестов и Муромский – два помещика – соседа. Они не дружили, и один считал себя лучше другого. Берестов подшучивал над Муромским, говорил, что он не может разоряться по-английски, ему бы хоть по-русски сытому быть. Эта фраза намекала на то, что в его хозяйстве всё устроено по русскому образцу. При этом Берестов не бедствовал, жил в достатке, и это было естественным для климата и природы России. Его сын Алексей, приехавший в поместье, ещё не решил, чем будет заниматься. Он имеет репутацию сердцееда и романтика, что очень привлекало к нему провинциальных красавиц. Одной из них была Лиза Муромская. Она была дочкой обедневшего помещика.
Её отец завёл у себя английские порядки в хозяйстве, по чужому образцу был заведён не только сад, но и всё в доме. Даже гувернантка была из Англии – мисс Джаксон. Лиза же была очень взбалмошной, неуправляемой, считала себя самостоятельной и не терпела чьёй-либо опёки. Её подругой была Настя – служанка. Однажды девушка отправилась в Прилучино (имение Муромских), несмотря на то, что господа были в ссоре, слуги общались. Там она встретила Алексея, который в шутку играл с девушками в горелки. Она рассказала, что он весёлый и очень интересный молодой человек. Лиза много слышала об Алексее и решила сама с ним познакомиться. С помощью настии она сшила крестьянский наряд: рубаху и сарафан, а также служанка заказала у пастуха лапти для госпожи.
На следующее утро барышня пошла в лес, там молодой Берестов часто бывал на охоте. Они встретились, Лиза назвалась Акулиной, дочкой кузнеца. Вскоре молодые люди стали общаться. Алексей научил свою крестьянку писать и читать. Влюблённые стали переписываться. Вскоре помирились и их отцы – помещики, они побывали в гостях друга. Лиза опасалась, что Алексей её узнает, она без разрешения взяла белила у Джаксон. Отец был очень удивлён её видом, но ни чего не сказал. Гувернантка обиделась, но Лиза смогла её уговорить и попросила прощения. Так молодой герой не узнал свою Акулину в госпоже. После этого Муромский решил посватать Лизу за Алексея. Молодой помещик был непреклонен, он отказывался жениться на Лизе, ведь любил Акулину. Он говорил отцу о своём отказе, но Берестов старший не хотел слушать. Тогда Алексей поехал к Лизе, чтобы объяснить ей, что уже влюблён. К счастью и удивлению он увидел свою Акулину. Молодые люди объяснились. Как видим, Пушкин, с иронией рассказывая о героях, показывает читателю, что нельзя шутить судьбой других людей.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ повести Пушкина Барышня-крестьянка
Популярные сегодня темы
- Анализ рассказа Тёплый хлеб Паустовского
Спустя 9 лет после окончания Великой отечественной войны, в 1954 году, талантливый советский писатель и военный корреспондент, Константин Паустовский, пишет своё произведение «Теплый хлеб»
- Сочинение Пермь — мой любимый город
В то время, как многие люди восхищаются более величественными и крупными городами, мои душа и сердце навеки принадлежат иному населенному пункту. Возможно, так происходит потому, что именно здесь, в Перми
- Главные герои повести Вий Гоголя
«Вий» Николая Васильевича Гоголя-одно из самых захватывающих и загадочных его произведений, в котором романтизм тесно переплетается с реализмом. Повесть местами пронизана юмором
- Примеры внутреннего мира из жизни
Человек – просто удивительное существо, которое полно загадок и легенд, которые еще не раскрыты. Особенно интересными элементами человеческого сознания являются душа и внутренний мир.
- Сочинение на тему Праздники в моей семье
В нашей семье интересно проходят праздники, поэтому мы с нетерпением ждем не только их наступления, но и время подготовки к ним. Заранее обговариваем, где и как будем отмечать тот или иной праздник
Автор: Пушкин Александр Сергеевич, родился в 1799г, умер в 1837г. Великий русский поэт, прозаик, драматург, литературный критик, публицист. Литературная гордость России, основоположник современного русского литературного языка. Наиболее известные произведения – «Евгений Онегин», «Дубровский», «Пиковая дама», «Станционный смотритель», «Сказка о царе Салтане» и множество других.
Название: «Барышня-крестьянка»
Жанр произведения: повесть.
Тема произведения: Любовь и интрига
Число страниц: 22
Год написания повести «Барышня-крестьянка» — 1830. Повесть входит в цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», написанный в период, который исследователи Пушкина называют «Болдинская осень». Осень 1830 года поэт провел в имении Большое Болдино из-за вспышки холеры. Этот период стал одним из самых творчески продуктивных в его жизни. У власти император Николай I.
Главные герои (персонажи) и их характеристика
- Иван Петрович Берестов – вдовец, отставной военный. Крепкий хозяин, сам выстроил дом. За рачительность в ведении хозяйства пользуется уважением соседей. Осуждает соседа Муромского за его долги и англоманию. Консервативный, патриархальный, властный. «Ты женишься, или я тебя прокляну, а имение, как бог свят! продам и промотаю, и тебе полушки не оставлю. Даю тебе три дня на размышление, а покамест не смей на глаза мне показаться».
- Григорий Иванович Муромский – вдовец, русский барин. Любит жить широко, поклонник всего английского. Человек неглупый, открытый всему новому. В молодости промотал большую часть имения, и в зрелости его материальное положение не упрочилось. Хорошо знает о неприязни соседа, называет его медведем и провинциалом. Нежно любит дочь. «Опять какие-нибудь проказы! — сказал смеясь Григорий Иванович. — Ну, хорошо, хорошо; согласен, делай, что хочешь, черноглазая моя шалунья».
- Алексей Берестов – сын Берестова. Планирует стать военным, но отец видит его чиновником. Поэтому пока живет в имении отца в ожидании окончательного решения. Умный, воспитанный, привлекательный. Принципиальный, готов отстаивать свое мнение, честный с собой и с людьми. «Алексей, несмотря на роковое кольцо, на таинственную переписку и на мрачную разочарованность, был добрый и пылкий малый и имел сердце чистое, способное чувствовать наслаждения невинности».
- Лиза Муромская – дочь Муромского. Отец называет ее на английский манер Бетси. Романтическая девушка, выросшая в любви и внимании. Добрая, склонная к девичьим проказам. Охотно включается в роль крестьянки, выдумщица. «Он может подумать, что я за ним гоняюсь. К тому же отцы наши в ссоре, так и мне всё же нельзя будет с ним познакомиться… Ах, Настя! Знаешь ли что? Наряжусь я крестьянкою!»
Фактически в повести «Барышня-крестьянка» нет отрицательных персонажей, повесть легкая, добрая.
Время и место действия повести «Барышня-крестьянка» — Россия, первая половина XIX века, провинция, имения Берестова и Муромского.
Краткое содержание повести «Барышня-крестьянка»
- Вдовцы – помещики Иван Берестов и Григорий Муромский недолюбливают друг друга. Их застарелая неприязнь хорошо известна окружающим. С Берестовым живет сын Алексей, с Муромским – дочь Лиза.
- Лиза, наслышанная о красоте и стати молодого Берестова, замышляет познакомиться с ним. Чтобы скрыть свое происхождение она одевается крестьянкой. Барину она представляется Акулиной, дочерью кузнеца.
- Молодые люди начинают встречаться, между ними зарождается чувство. Но Алексей уверен, что у них разное социальное положение, а Лиза опасается вражды отцов.
- Во время охоты Муромский и Берестов неожиданно помирились и решили прекратить давнюю вражду. Муромский приглашает Берестова с сыном на обед. Лиза, опасаясь разоблачения, густо красится, надевает множество украшений, говорит жеманно и только по-французски. Алексей не узнает ее.
- Старший Берестов решает, что дочь Муромского будет отличной партией его сыну. Алексей категорически отвергает эту идею и едет к Муромским, чтобы твердо отказаться от женитьбы. Но в доме Муромского он встречает свою «Акулину» и узнает о розыгрыше. Отец девушки благословляет молодых
Главная мысль повести «Барышня-крестьянка».
Любовь выше сословных предрассудков. Настоящее чувство может зародиться даже при социальном неравенстве, и нужно отстаивать свою любовь, не обманывать свое сердце.
Отзыв о повести «Барышня-крестьянка».
«Барышня-крестьянка» — милое, легкое в чтении произведении, наполненное духом свежести, молодости, игры. Переодевания – типичный прием водевиля, всегда порождающий казусы и курьезы. Действие разворачивается на фоне лета, природы, красоты среднерусских лесов. Повесть полна юмора, автор с иронией относится к враждующим отцам, каждый из которых, по своей сути – добрый человек. Хотя знакомство Лизы и Алексея началось с обмана, это не корыстный обман, а скорее шалость, игра. Поэтому закономерно предположить, что дальше героев ждет свадьба, большое семейное гуляние, на котором Муромский и Берестов окончательно породнятся и будут с нетерпением ждать внуков.
Какой отрывок из книги понравился (или запомнился) тебе больше всего? О чем он? Почему он оставил тебя неравнодушным?
Больше всего мне понравится эпизод, когда Лиза готовится к первой встрече с Алексеем. Она, словно настоящий режиссер, продумывает каждую деталь этой постановки, отдается подготовке со всей молодой энергией. Она и скроила себе рубашку, и организовала дворовых на шитье наряда, позаботилась о пуговицах и даже лаптях (нежные ножки барышни не так привычны к хождению босиком, как крестьянские). Видно, что эти приготовления сами по себе доставили девушке огромное удовольствие. Она примеряла на себя роль, подбирала слова, входила в образ. Этот эпизод очень светлый и добрый. «Лиза примерила обнову и призналась пред зеркалом, что никогда еще так мила самой себе не казалась».
Толкование непонятных слов (новые слова и выражения)
- Вершок – мера длины, 4,4 см
- Дрожки – легкий экипаж
- Ключник – в имении тот, кто следит за продовольственными запасами, хранитель ключей.
- Полушка – медная монета в четверть копейки
- Сюртук – длинный двубортный пиджак
- Шандал – подсвечник для нескольких свечей.
Пословицы и поговорки из произведения, авторские афоризмы, выписки понравившихся фраз, выражений
- Во всех ты, Душенька, нарядах хороша. (Эпиграф)
- Куда нам по-английски разоряться! Были бы мы по-русски хоть сыты (Берестов)
- — Не твое горе — ее счастие. (Берестов)
- Боязнь, сопровождающая молодые наши проказы, составляет и главную их прелесть (Автор)
- Алексей знал, что если отец заберет что себе в голову, то уж того, по выражению Тараса Скотинина, у него и гвоздем не вышибешь (автор)
Другие читательские дневники вы найдете здесь
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
: Два помещика не ладили, и дочь одного познакомилась с сыном другого под видом крестьянки. Влюблённые стали встречаться. Вскоре помещики помирились, решили поженить детей, и тайна девушки раскрылась.
Деление пересказа на главы — условное.
Вражда двух помещиков
В одной из отдалённых губерний жил Берестов.
Иван Петрович Берестов — богатый помещик, бывший военный, вдовец, строгий, прямой, приверженец русских традиций.
Он служил в гвардии, в 1797 году вышел в отставку и с тех пор безвылазно жил в своём имении. Жена его, бедная дворянка, умерла, когда Берестов был на охоте. Помещик быстро утешился, занимаясь хозяйством, и вскоре его поместье стало самым богатым в уезде.
Имение Берестова граничило с владениями Муромского.
Григорий Иванович Муромский — ближайший сосед и на начало повествования неприятель Берестова, вдовец, англоман, добрый, очень непрактичный чудак.
Несмотря на увлечение английским образом жизни, Муромский был настоящим русским барином. Живя в Москве, он промотал большую часть своего состояния, овдовел и поселился в последней оставшейся у него деревне.
В поместье Муромский завёл настоящий английский сад, который съедал почти все его доходы, одел конюхов английскими жокеями и нанял в гувернантки дочери настоящую англичанку. Поля он пытался обрабатывать по английской «мето́де» и, даже живя в деревне, умудрялся влезать в новые долги.
Соседи любили Муромского, хоть и считали гордым. Не любил и осуждал его способы ведения хозяйства только Берестов, ненавидевший любые нововведения.
Да-с! — говорил он с лукавой усмешкою, — у меня не то, что у соседа Григорья Ивановича. Куда нам по-английски разоряться! Были бы мы по-русски хоть сыты.
Муромский, не терпевший критики, узнал о насмешках Берестова и прозвал его «медведем и провинциалом».
Алексей Берестов и провинциальные барышни
Помещики вовсю враждовали, когда к Берестову после окончания университета приехал его сын Алексей.
Алексей Берестов — единственный сын Ивана Петровича Берестова, высокий, стройный, красивый, любит охоту и девушек, немного наивный.
Алексей мечтал стать военным, но его отец на это не соглашался, и парень поселился в деревне, «отпустив усы на всякий случай». Между местными барышнями ходил слух, что у него была несчастная любовь, и это только разжигало интерес.
Провинциальные барышни в те времена были прелестны. Они воспитывались на свежем воздухе и были гораздо более самобытны и начитанны, чем рассеянные городские красавицы. Уединение и чтение рано развивали в них чувства и страсти. Любое незначительное событие становилось для них приключением, которое обсуждалось долгие годы.
Алексей произвёл на барышень неизгладимое впечатление, появившись перед ними в образе мрачного и разочарованного человека с чёрным, украшенным черепом, перстнем на пальце.
Задумка Лизы Муромской
Больше всех заинтересовалась Алексеем Лиза.
Лиза Муромская — единственная дочь Григория Ивановича Муромского, 17 лет, черноглазая, смуглолицая, хорошенькая, избалованная, резвая, любит проказничать.
Подругой и наперсницей Лизы была Настя.
Настя — крепостная горничная Лизы, чуть старше её, такая же озорная и ветреная.
Однажды Настя попросила у Лизы разрешения сходить в имение Берестова на именины жены тамошнего повара. Лиза отпустила горничную, попросив её непременно разузнать, красив ли Алексей, и какой он человек.
Настя вернулась к вечеру и начала рассказ со множеством неинтересных Лизе подробностей: кто с кем сидел, да чем угощали на именинах. Наконец Лиза, к своему удивлению, узнала, что Алексей румяный и весёлый, что он весь день играл с девушками, ловил их и целовал.
Лизе очень захотелось его увидеть. Настя посоветовала поехать утром на прогулку: Алексей каждое утро ходит на охоту, и они непременно встретятся. К сожалению, это было невозможно из-за вражды Берестова и Муромского. Тогда Лиза решила переодеться крестьянкой и в таком виде встретиться с Алексеем.
Барышня Лиза переодевается в крестьянку
Весь следующий день крепостные девушки шили для Лизы крестьянский наряд. Босиком Лиза ходить не смогла, и Настя раздобыла для неё лапти. Встав на заре и переодевшись крестьянкой, Лиза побежала на границу имения, где обычно охотился Алексей, и познакомилась с ним.
Лиза назвалась дочерью кузнеца, Акулиной. Она так хорошо говорила на местном наречии и копировала манеры крестьянок, что Алексей ничего не заподозрил. Только один раз Лиза чуть не выдала себя. Алексей попытался её поцеловать, а она приняла строгий вид и заявила: «Если вы хотите, чтобы мы были вперёд приятелями… то не извольте забываться». Чтобы исправить оплошность, Лиза сказала, что этому её научила барышня.
Расставаясь, Алексей сказал, что намерен явиться к кузнецу. Лиза испугалась, что он раскроет её секрет, и пообещала встретиться с ним на следующий день. Весь день Лиза размышляла над последствиями своей шалости. Снова встретившись с Алексеем, она сказала, что больше на свидание не придёт, но парень уговорил её приходить в эту рощу хотя бы дважды в неделю. Лиза согласилась, взяв с него обещание никогда не ходить к кузнецу.
Алексей влюбляется в барышню-крестьянку
Отношения со странной крестьянкой Акулиной привлекали Алексея «прелестью новизны». Через два месяца он был уже «влюблён без памяти». Лиза тоже была к нему неравнодушна, хоть и старалась этого не показывать.
…самолюбие её было втайне подстрекаемо тёмной, романтическою надеждою увидеть наконец… помещика у ног дочери… кузнеца.
Их идиллии чуть не помешал случай. Однажды Муромский проезжал верхом вдоль границы своих владений. В это время Берестов охотился там на зайцев. Услышав звуки трещоток, которыми мальчишки выгоняли зайца из кустов, лошадь Муромского испугалась и понесла. Помещик упал и сильно ушибся. Берестов пригласил его в свой дом, угостил завтраком, и соседи неожиданно подружились.
Вернувшись домой, Муромский объявил дочери, что завтра у них будут гости: Берестов с сыном, и она должна присутствовать на обеде. Лиза не знала, что ей делать, но Настя посоветовала ей снова переодеться. Лиза предстала перед гостями в виде жеманной барышни, напудренной, накрашенной и увешанной драгоценностями. Говорила она только по-французски.
Алексей не узнал свою Акулину «в этой смешной и блестящей барышне». Молодые люди встречались до поздней осени. По просьбе Акулины Алексей научил её читать и писать и был удивлён способностями девушки. Когда погода окончательно испортилась, влюблённые начали обмениваться письмами с помощью Насти.
Тайна раскрывается
Тем временем Муромскому и Берестову пришло в голову поженить детей. Алексей был для Лизы выгодным женихом, а у Муромского был знатный и влиятельный родственник, который мог быть полезен Алексею. Пока Муромский раздумывал, как уговорить Лизу на этот брак, Берестов с военной прямотой объявил сыну свою волю.
Алексей наотрез отказался жениться на жеманной дочери соседа и сильно поругался с отцом.
…романическая мысль жениться на крестьянке и жить своими трудами пришла ему в голову, и чем более думал он о сём решительном поступке, тем более находил в нём благоразумия.
Тем же вечером он написал Акулине письмо с предложением руки и сердца.
На следующий день Алексей отправился к Муромскому, надеясь объясниться с ним и склонить его на свою сторону. Помещика дома не оказалось, и парень решил поговорить с его дочерью. Войдя в комнату, Алексей остолбенел, увидев свою милую Акулину, которая сидела у окна и читала его письмо.
Алексей радостно вскрикнул, бросился к Лизе и начал целовать её руки. Лиза старалась освободиться и убежать. В этот момент в комнату вошёл Муромский и сказал: «Ага… да у вас, кажется, дело совсем уже слажено».
Повесть «Барышня-крестьянка» была написана Александром Сергеевичем Пушкиным в 1830 году, она входит в известный цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Всего в цикле пять повестей, и «Барышня-крестьянка» является заключительной. Главными героями, о жизни которых идёт речь в данной повести, являются два семейства – Берестов Иван Петрович и его сын Алексей, а также Муромский Григорий Иванович с дочерью Лизой. Основные события повести вращаются вокруг их взаимоотношений. Сюжет прост: Ромео и Джульетта с положительным финалом и комедийной «закваской». Многомудрый Литрекон предлагает Вам самый краткий пересказ повести «Барышня-крестьянка» и отзыв для читательского дневника.
Кратчайшее содержание (394 слова): Семнадцатилетняя красавица Лиза наслышана о соседском барине Алексее, но их знакомство и общение невозможно, так как их отцы ненавидят друг друга. Молодой человек, красивый и таинственный, приехал к отцу и свел с ума всех соседских барышень. Поделившись своими тоскливыми мыслями с горничной Настей, она нашла выход: было решено переодеть Лизу в крестьянский наряд и отправить её рано утром в лес, в котором в это время должен охотиться Алексей. После трепетной и внимательной подготовки, Лиза отправляется на заре в лес, где действительно встречает Алексея. Молодые люди сразу привлекают внимание друг друга. Лиза прекрасно отыгрывает роль безграмотной простушки Акулины, но девушка поражает Алексея не только своей красотой, но и тем, что её поведение и мысли не похожи на привычки других крестьянок.
Алексей а Акулина (она же Лиза) продолжили свои утренние встречи и прогулки, им понадобилось очень мало времени для того, чтобы занять значимое место в сердцах друг друга, они были влюблены. Но оба понимали, что в их отношениях нет никакой перспективы, Лиза осознавала вражду их отцов, а Алексей – неравенство их социального положения.
Однажды Берестов и Муромский (к их сожалению) встречаются на охоте, но после того, как они обменялись равнодушными приветствиями, Муромский падает с лошади, а его сосед Берестов в свою очередь не бросает его в беде и помогает. Муромский попадает в дом к так называемому врагу, в котором они мирятся, забывают все прошлые разногласия, и Муромский в знак благодарности приглашает Берестова с сыном к ним на обед.
Он сообщает об этом Лизе, но она совсем не рада этой новости, так как не могла допустить того, что Берестов-младший узнает в Лизе свою возлюбленную Акулину. Не зная, что делать, она снова обращается за помощью к горничной Насте. Они используют беспроигрышную схему – Лиза переодевается в забавную одежду, надевает парик и выбеливает своё лицо. В таком виде она выходит к гостям, вызвав недоумение отца, но оставшись неузнанной Алексеем.
Время идёт, Алексей и Акулина влюбляются друг в друга ещё сильнее, они уже не просто гуляют, но и переписываются. Алексей учит девушку грамоте и радуется ее быстрым успехам. Окончательно сдружившиеся отцы решают, что будет вполне выгодно поженить своих детей. Алексей категоричен в своём отказе от женитьбы, так как его сердце принадлежит красавице Акулине, но его отец угрожает и обещает оставить сына в нищете. Молодой барин принимает решение обсудить вопрос со свадьбой с Муромским лично, но кроме Лизы, дома никого не было – Алексей узнаёт свою любимую. Все разногласия улетучиваются, отцы благословляют детей.
Отзыв (309 слов): Моё впечатление о повести «Барышня-крестьянка» и мое отношение к такому творчеству Пушкина скорее положительные, чем отрицательные или нейтральные. Я считаю, что это очень лёгкая, незамысловатая романтическая история, в которой соблюдены все типичные каноны подобного жанра и направления. Но это никак не испортило моего мнения о прочитанном, совсем нет, «Барышня-крестьянка» оставляет приятный, лёгкий осадок. Такие истории про вроде бы невозможную, но чистую любовь, которые имеют счастливый конец, нравятся почти всем, так как каждому человеку хочется верить в некую сказку, которая может случиться и с ним.
Но это не значит, что повесть не представляет из себя ничего, кроме развлекательного и милого чтива, нет. Я думаю, что пушкинская «Барышня-крестьянка» всё же заключает в себе интересную главную мысль. В чём же это заключается? Как минимум, повесть учит читателя никогда не отчаиваться и пытаться найти плюсы и выходы даже в, казалось бы, безвыходных ситуациях. Лиза и Алексей прекрасно понимали, что их отношения невозможны и не зайдут дальше утренних тайных прогулок по лесу, но при этом они наслаждались каждой минутой, проведённой вместе и не тратили время на бессмысленные страдания о том, как тяжела их жизнь.
Лично у меня нет любимого героя в данной повести, так как образы не раскрыты полностью и являются скорее собирательными. Но стоит отметить такого персонажа, как горничная и верная помощница Настя. Если бы не её активное присутствие в жизни Лизы, то она как минимум не познакомилась бы с Алексеем в этой роще.
О чем заставляет задуматься А.С. Пушкин? Вообще, по моему мнению, эта повесть демонстрирует наличие судьбы в жизни каждого человека, главная мысль – всё уже предрешено. Алексею и Лизе всё-таки было суждено быть вместе, поэтому все обстоятельства сложились для них благополучно. Все случайности были не случайны – это и вражда, а потом примирение отцов, этот вечный Лизин маскарад…всё это привело к счастливому финалу и воссоединению не только двух влюблённых, но и двух когда-то враждующих семейств.
Автор: Анастасия Бурмистрова
Задание для 6Г
24.12.21
Устно ответьте на вопросы 1-3 с. 190-191
24.12.21
Посмотрите видеоурок
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7036/main/247286/
23.12.21
Посмотрите видеоурок,выполните тренировочное и контрольные задания в течение урока
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7050/main/247350/
Задание для Турковец А. и Зиганшиной Д.: посмотреть видеоурок, выполнить творческое задание с. 191 (письменный развернутый ответ), работу делается в течение урока. Ответы прислать на viber или на почту
Задания для 6Г
1) Онлайн-консультация в 11.30 (для Васькова, Ефимова, Зайцева, Каазакова, Колдиной, Леонтьева, Носова, Осипова, Талипова, Чичимова, Шабановой, Шаровой)
2) Посмотрите видеоурок
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7036/main/247286/
Заполните таблицу цитатами из рассказа «Бежин луг»с. 171 — 173, сфотографируйте, пришлите в течение дня на viber или на почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Таблица «Крестьянские дети»
Имя | Возраст | Описание внешности | Одежда | Семья | Черты характера |
Федя | |||||
Павлуша | |||||
Илюша | |||||
Костя | |||||
Ваня |
Задания для 6Г
06.12.21
1) Прочитайте стихотворение «Три пальмы» с.152 — 154
2) Посмотрите видеоурок https://resh.edu.ru/subject/lesson/7048/main/246134/
3) Прочитайте статью «Три пальмы» с. 151-152, письменно ответьте на вопросы №2,3 (рубрика «Размышляем над прочитанным»)
06.12.21
1) Прочитайте стихотворение «Три пальмы» с.152 — 154
2) Посмотрите видеоурок , выполните тренировочное и контрольные задания в течение дня
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7048/main/246134/
03.12.21
1) Составьте подробный план статьи учебника «М.Ю. Лермонтов» с. 146-148
2) Прочитайте стихотворение «Тучи» (с. 150)
3) Письменно ответьте на вопросы с. 150 (см. статью «Тучи» на с. 149-150 — есть подсказки)
Работы прислать на проверку в viber в течение дня
Задания для 6Г
02.12.21
1) Составьте подробный план статьи учебника «М.Ю. Лермонтов» с. 146-148
2) Прочитайте стихотворение «Тучи» (с. 150)
3) Письменно ответьте на вопросы с. 150 (см. статью «Тучи» на с. 149-150 — есть подсказки)
Работы прислать на проверку
02.12.21
Посмотрите видеоурок (№16) , выполните тренировочные и контрольные задания в течение дня
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7047/main/299140/
Задание для 6г
01.12.21
1)Посмотрите видеоурок https://resh.edu.ru/subject/lesson/7047/main/299140/
2) Устно ответьте на вопросы с. 144-145
Задание для 6Г
29.11.21
Прочитайте повесть А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»
29.11.21
прочитать повесть А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»
26.11.21
Прочитать повесть А.С.Пушкина «Выстрел»
Задание для 6Г
25.11.21
Прочитайте повесть А.С.Пушкина «Выстрел»
25.11. 21
Написать сочинение «Образ Владимира Дубровского в романе А.С.Пушкина» (по плану в тетради). Прислать в течение дня на Viber
Задания для 6Г
24.11.21
1) написать сочинение «Образ Владимира Дубровского в романе А.С.Пушкин» (по плану в тетради)
Работы прислать в течение дня на почту Галине Геннадьевне
22.11.21 (Для Дениса)
Составить устный развернутый ответ по плану (план пришлю тебе в Viber)
18.11.21 (Для Дениса)
Письменно ответь на вопросы 1 -4 к главам X — XII на с. 140 учебника (работы прислать на проверку)
17.11.21 (задание для 6г)
1) Посмотрите видеоурок
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7045/main/314962/
2) Из глав 3, 8 — 12 выписать цитаты, характеризующие Машу и Владимира (прислать на проверку)
15.11.21(задание для 6г)
1) Решите тест на знание содержания романа «Дубровский» (главы 1-6)
https://saharina.ru/lit_tests/test.php?name=test40.xml
2) Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке» (гл.6) (составьте связный письменный ответ по вопросам)
Когда случился пожар?
Что предшествовало пожару в имении Дубровских в Кистеневке?
Кто совершил поджог имения?
Какие мотивы владели Владимиром Дубровским в момент начала пожара?
Какие драматические события сопровождали пожар?
Какова позиция крестьян на пожаре, как они себя повели?
Чем закончился пожар?
Каково значение данного эпизода в романе?
Домашнее задание: дописать анализ
08.11.21 (задание для 6Г)
Картины русского барства в романе А.С.Пушкина «Дубровский» . Анализ глав 1, 2 ( запишите тему урока)
1) Посмотрите видеоурок
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7044/main/247414/
2) Анализ глав
Глава 1. 1.Дайте письменную характеристику К.П. Троекурова и А.Г. Дубровского: 1) социальный статус; 2) военный чин; 3) название владения; 4) имущественное положение; 5) положение в обществе; 6) образованность; 7) черты характера; любимые занятия; 9) отношения с дворовыми; 10) отношения с соседями. (записать в виде таблицы)
2.У героев есть общее, но в чем их принципиальное различие? (краткий письменный ответ)
3. Что послужило причиной ссоры Троекурова и Дубровского? Как эта ссора характеризует героев? (устно)
Глава 2. Сцена в суде
1.Чем было продиктовано принятие такого решения суда? (краткий письменный ответ)
2. Почему «внезапное сумасшествие Дубровского подействовало на его (Троекурова) воображение и отравило его торжество» (устно)
3.Как вы оцениваете действия К. П. Троекурова? На чьей вы стороне? (краткий письменный ответ)
Домашнее задание: перечитать главы 3 — 6, подготовить устный рассказ о Владимире Дубровском (глава3)
22.10.21
1) посмотрите видеоурок, запишите в тетрадь основные положения лекции, термины (можно посмотреть в текстовом варианте урока «Введение. Об истории создания романа» — сразу после видео)
https://interneturok.ru/lesson/literatura/6-klass/narezka-dsh/a-s-pushkin-roman-dubrovskiy-chast-1-vvedenie-o-sozdanii-romana-dubrovskiy?block=player
2) Перечитайте 1 главу романа
3) посмотрите видеоурок
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7044/main/247414/
21.10.21
1) Посмотрите видеоурок, выпишите названия и схемы стихотворных размеров
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7038/main/314898/
2) Выполните практическую работу
https://trello.com/c/xjIY6BCC/33-стихотворные-размеры
Работы прислать в Viber в течение дня
18.10.21
1) Прочитайте стихотворение «Зимнее утро» с.55-56
2) Посмотрите видеоурок https://resh.edu.ru/subject/lesson/7042/main/247062/
3) Дайте письменные развернутые ответы на вопросы 1 — 3 с. 56-57 (Размышляем над прочитанным), выпишите определение антитезы, выучите его
Работы прислать в Viber в течение дня
К 25.10.21 роман «Дубровский» должен быть прочитан! ( это дз)
07.10.21
https://yandex.ru/video/preview/?text=видео%20пушкин%20лицейские%20годы&path=wizard&parent-reqid=1633528057952213-1989862711541875222-sas2-0195-sas-l7-balancer-8080-BAL-8033&wiz_type=vital&filmId=14025295557016252371
27.09.21 (для ДО)
1) Прочитать басню «Осел и соловей» с. 34-35
2) Прочитать статью учебника «Осел и соловей» с. 35-36, записать в тетрадь вывод из статьи о басне
23. 09. 21 (для ДО)
1) Прочитайте «Сказание о белгородском киселе» стр.23-24
2) выполните задания: стр. 24 задания 1,3 письменно; (чтобы ответить на вопрос 3, нужно обратиться к статье учебника «Древнерусска литература» стр. 18-22)
Ответы пришлите на VIBER
20.09.21
1) Прочитайте статью учебника с. 18 — 22
2) Выполните задание №2 стр. 23
17.09.21
https://trello.com/c/SD2v2E19/30-подготовка-к-контрольной-работе
16.09.21
1)Выполните задание № 5 стр. 17 учебника (восстановите и запишите пословицы, устно объясните их смысл)
2) Посмотрите видеоурок
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7029/main/246230/
3) Сделайте подборку загадок (3-5)
27.05.21
подготовка к пересдаче контрольной работы (термины, таблица — выучить)
05,06,07.05.21
Прочитать «Робинзон Крузо» Д.Дефо (полностью)
12.03.21
1) с. 68 задание №5 (Размышляем над прочитанным) письменно, можно оформить в виде таблицы
2) С.68 №1 (Обогащаем свою речь) письменно
10.03.21
1) Посмотрите обучающее видео
https://rutube.ru/video/35808c92a77e1dcf1b47d66cf9eaf06a/
2) Составьте план «Медной горы хозяйка»
26.02.21
Пройдите по ссылке, выполните задание
https://trello.com/c/UQjDMXoR/14-подготовка-к-сочинению
24.02.21
1) Прочитать статью учебника «В.Г. Короленко», выписать основное (работу оформлять, как мы это делаем в классе)
2) Посмотрите видеоурок
https://interneturok.ru/lesson/literatura/5-klass/v-g-korolenko/v-g-korolenko-detstvo-pisatelya-nachalo-literaturnoy-deyatelnosti-v-durnom-obschestve-rabota-nad-i-i-ii-glavami-povesti-rasskazchik-ot-imeni-kotorogo-vedyotsya-povestvovanie-ego-zhizn-v-rodnom-dome-posle-smerti-materi-obraz-serogo-ravnodushnogo-goroda?block=player
19.02.21
Прочитайте «В дурном обществе» В.Г.Короленко
18.02.21
1) Прочитайте статью «И.А.Бунин», запишите в тетрадь основные положения статьи (учебник , часть 2)
2)Прочитайте рассказ Бунина «Косцы»
3) Посмотрите обучающее видео
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7407/main/304855/
12.02.21
Подготовьте выразительное чтение стихотворений с.272 — 282
11.02.21
1) посмотрите обучающее видео
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7379/main/244566/
2) прочитайте стихотворения А.Фета «Чудная картина», «Весенний дождь», «Задрожали листы, облетая»; устно ответьте на вопросы, помещенные после стихотворений; подготовьте их выразительное чтение
10.02.21
1) Прочитайте рассказ Чехова «Хирургия»
2) Посмотрите обучающее видео
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7376/main/305357/
14.01.21
1) Состаьте письменный план рассказа по теме «Герасим и Муму»
2) Подготовьте устный рассказ по составленному плану, используйте цитаты из произведения.
30, 31. 12.20
Посмотрите видео
https://www.youtube.com/watch?v=TQ6GNxI5YVY
25.12.20
Прочитайте эпизоды из рассказа «Муму»и выпишите цитаты, характеризующие героев, по плану: 1) соц.положение, 2) внешность, 3) поведение, 4) речь (цитаты пишутся в кавычках)
Капитон — с.192 (3 абзац), с. 197-199
Татьяна — с. 193(последний абзац) — 195; с. 199 (последний абзац) — 200
24.09.20
1) прочитайте сказку «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» с.28-36
2) устно ответьте на вопросы и выполниите задания 1-6 с. 37
3) задание 7 с.37 (буду спрашивать на уроке)
17 — 21.09 (3 урока)
Пройдите по ссылке и выполните задания
https://trello.com/c/xedBKR2V/1-царевна-лягушка
Работы для проверки пришлите мне на почту 21.09.
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.