Отрывок из рассказа барышня крестьянка пушкин

Сочинения по литературе пушкин анализ повести пушкина барышня-крестьянка цикл александра сергеевича пушкина повести белкина является уникальным собранием сочинений великого русского
  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • Анализ повести Пушкина Барышня-крестьянка

Цикл Александра Сергеевича Пушкина «Повести Белкина» является уникальным собранием сочинений великого русского писателя. Многие произведения данного цикла ставят в театрах, снимают художественные фильмы по их сюжету.

Повесть «Барышня-крестьянка» входит в число «Повестей Белкина». Тема любви, поднятая в данном произведении, показывает, что для данного настоящего чувства нет никаких преград, в том числе социальном статусе. Пушкин хотел донести также до читателя мысль о том, что нужно следовать своей мечте, преодолевая все на своем пути.

По сюжету повести помещики Берестов и Муромский враждуют между собой. Но их дети влюбляются друг в друга совершенно случайно. Они ничего не знают о неприязни родителей. Алексей Берестов и Лиза Муромская поддаются чувству любви, переполнившему их, без остатка. Это чистая и неподдельная симпатия молодых людей. Алексей – завидный жених местных барышень. У Лизы он тоже вызывает большой интерес. Девушка очень хочет увидеть молодого человека. Она решает переодеться в обыкновенную крестьянку.

Встреча молодых людей происходит в березовой роще. Они сразу же испытывают чувство любви друг к другу. Алексей совершенно не смущается тем, что Акулина (как представилась Лиза), крестьянская девушка. Социальное положение для него не имеет значение. По стечению обстоятельств родители молодых людей мирятся и желают поженить своих детей между собой. На обеде у Муромских Алексей не узнает свою возлюбленную в Елизавете, так как девушка очень сильно изменяет внешность. Молодой человек решает жениться на Акулине и пишет ей письмо с предложением руки и сердца. Алексей приезжает с объяснениями в дом Муромских и встречает там свою «Акулину» в лице Лизы.

Пушкин использует в повести юмористические нотки: эпизоды с переодеваниями Лизы и с изменением внешности. В отношении художественных средств выразительности в произведении Александр Сергеевич оказался очень скуп. Пушкин считал, что прозаический жанр должен рассказывать, а не описывать и не петь. Язык повести весьма приближен к народному. Авторское отношение к своим героям добродушное и трепетное.

Произведение читается «на одном дыхании». Оно очень простое, незамысловатое, легкое и интересное.

Вариант 2

«Барышня-крестьянка» — юмористическая повесть Александра Сергеевича Пушкина. Фабула произведения выстроена на социально-бытовом базисе, у рассказа назамысловатый сюжет и прекрасный хэпи энд. Этим, собственно, и отличается «Барышня-крестьянка» от прочих творений Пушкина из цикла «Повести Белкина».

Алексей и Лиза — центральные персонажи произведения, которые испытывают друг к другу амурные чувства. Семьи возлюбленных изначально находятся в контрах друг с другом, но затем примиряются.

Идея рассказа заключается в неподкупности и непредвзятости настоящей любви. Автор пытается донести до читателя мысль о том, что сердцу не прикажешь кого любить: барышню или крестьянку. Для настоящего чувства нет преград, и никакое социальное неравенство не станет яблоком раздора между влюбленными.

Сюжетная линия

Главная героиня рассказа Лиза Муромская изменяет свою внешность для того, чтобы познакомиться с Алексеем. Отцы Лизы и Алексея были в плохих отношениях, поэтому героиня хочет сохранить в тайне свое благородное происхождение. Не найдя другого способа скрыть факт принадлежности к семейству Муромских, барышня одевается в крестьянское платье для того, чтобы встретиться с молодым человеком. У героев начинается конфетно-букетный период и вскоре они влюбляются друг в друга. Алексей испытывает искренние чувства к псевдокрестианке и намерен жениться на ней. Узнав, что у предмета его обожания на самом деле благородное происхождение, Алексей становится счастливейшим человеком во вселенной.

Повесть вызывает положительные чувства у читателя, так как в ней нет драмы и запутанного сюжета. «Барышня-крестьянка» похожа на легкий водевиль, который читается на одном дыхании. На протяжении всего рассказа сохраняется интрига и интерес. Кульминация рассказа оставляет жизнерадостные и удовлетворительные ощущения. В столь небольшой повести, Пушкин с присущим ему умением смог передать идейную мысль произведения.

Автор относится к своим героям по-разному:

— высмеивает семьи помещиков, которые по-пустякам ругаются друг с другом и «умирают» от безделья, подобно мисс Жансон

— подчеркивает особенности воспитания Алексея и Лизы — знатных людей, которым не чужда простота и искренность.

«Барышня-крестьянка» — это повесть о настоящих, искренних и бескорыстных чувствах. Это произведение о любви, которой чужды всевозможные ограничения.

Анализ 3

Произведение замечательного автора многих известных произведений, Пушкина, всегда наполнены обилием различных персонажей и образов. В своих произведениях практически, если не всегда, раскрывал какую то тему, волновавшую людей в то время. В одном из таких произведений автор раскрыл тему женитьбы, любви, и сопутствующих этому, вещах.

Данное произведение он назвал “Барышня-крестьянка” и это название объясняется в самом произведении по ходу сюжета. Начинается оно с повествования от автора о судьбе одного из центральных лиц, помещике, который живёт в своём поместье в далёкой губернии, занимаясь скотоводством и всем тем, чем принято заниматься помещику на покое. Как человек он очень высокомерный, зазнавшийся, считающий себя самым умным человеком на деревне, хотя, и предпосылок к этому никаких нет. В деревне же его все уважают, хотя один его сосед, который ближе всего к нему, очень его недолюбливает, а тот недолюбливает его. Один не любит другого за его консерватизм, а консерватор не любит второго за то, что тот устроил своё поместье на английский лад, что очень не понравилось консерватору, из-за чего и начались постоянные ссоры.

Позже в деревню приезжает сын помещика консерватора. Сын его человек молодой, который жаждет любви больше всего на свете, и притом настоящей. В деревне он знакомится с дочерью мнимого врага своего отца, а та сразу влюбившись в него, начинает преследовать его везде. Он же в свою очередь старается её избегать и проводить время с другими барышнями из деревни. И вот, дабы он перестал её игнорировать, она принимает решение переодеться  в обычную сельскую  девушку. Её план проходит удачно и он её не узнает. Они весело проводят время вместе. Позже соседи-помещики решают зарыть топор войны и поженить своих детей. Они женят сына на дочери, предварительно раскрыв её личность. На данном этапе и заканчивается произведение.

Я считаю, что автор пытался донести до нас мысль простой человеческой любви, любви, которая даёт своё начало с первого взгляда.

Для 6 класса

Автор: Александр Сергеевич Пушкин

Год написания: 1830

Жанр: повесть.

Герои

Лиза Муромская – дочь обедневшего помещика, легкомысленная, самолюбивая, любопытная. Стремилась познакомиться с Алексеем Берестовым и для этого оделась крестьянкой и пошла в лес. Она влюбилась в героя, но боялась признаться в обмане. По счастливой случайности Алексей узнал всё сам и герои примирились.

Алексей Берестов – молодой герой, сын помещика, имевшего хороший достаток, влюблённый в Лизу. Он упрям и ради неё готов отказаться от наследства. Однако узнаёт в Лизе свою возлюбленную и рад этому.

Сюжет

Берестов и Муромский – два помещика – соседа. Они не дружили, и один считал себя лучше другого. Берестов подшучивал над Муромским, говорил, что он не может разоряться по-английски, ему бы хоть по-русски сытому быть. Эта фраза намекала на то, что в его хозяйстве всё устроено по русскому образцу. При этом Берестов не бедствовал, жил в достатке, и это было естественным для климата и природы России. Его сын Алексей, приехавший в поместье, ещё не решил, чем будет заниматься. Он имеет репутацию сердцееда и романтика, что очень привлекало к нему провинциальных красавиц. Одной из них была Лиза Муромская. Она была дочкой обедневшего помещика.

Её отец завёл у себя английские порядки в хозяйстве, по чужому образцу был заведён не только сад, но и всё в доме. Даже гувернантка была из Англии – мисс Джаксон. Лиза же была очень взбалмошной, неуправляемой, считала себя самостоятельной и не терпела чьёй-либо опёки. Её подругой была Настя – служанка. Однажды девушка отправилась в Прилучино (имение Муромских), несмотря на то, что господа были в ссоре, слуги общались. Там она встретила Алексея, который в шутку играл с девушками в горелки. Она рассказала, что он весёлый и очень интересный молодой человек. Лиза много слышала об Алексее и решила сама с ним познакомиться. С помощью настии она сшила крестьянский наряд: рубаху и сарафан, а также служанка заказала у пастуха лапти для госпожи.

На следующее утро барышня пошла в лес, там молодой Берестов часто бывал на охоте. Они встретились, Лиза назвалась Акулиной, дочкой кузнеца. Вскоре молодые люди стали общаться. Алексей научил свою крестьянку писать и читать. Влюблённые стали переписываться. Вскоре помирились и их отцы – помещики, они побывали в гостях друга. Лиза опасалась, что Алексей её узнает, она без разрешения взяла белила у Джаксон. Отец был очень удивлён её видом, но ни чего не сказал. Гувернантка обиделась, но Лиза смогла её уговорить и попросила прощения. Так молодой герой не узнал свою Акулину в госпоже. После этого Муромский решил посватать Лизу за Алексея. Молодой помещик был непреклонен, он отказывался жениться на Лизе, ведь любил Акулину. Он говорил отцу о своём отказе, но Берестов старший не хотел слушать. Тогда Алексей поехал к Лизе, чтобы объяснить ей, что уже влюблён. К счастью и удивлению он увидел свою Акулину. Молодые люди объяснились. Как видим, Пушкин, с иронией рассказывая о героях, показывает читателю, что нельзя шутить судьбой других людей.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ повести Пушкина Барышня-крестьянка

Анализ повести Пушкина Барышня-крестьянка

Популярные сегодня темы

  • Анализ рассказа Тёплый хлеб Паустовского

    Спустя 9 лет после окончания Великой отечественной войны, в 1954 году, талантливый советский писатель и военный корреспондент, Константин Паустовский, пишет своё произведение «Теплый хлеб»

  • Сочинение Пермь — мой любимый город

    В то время, как многие люди восхищаются более величественными и крупными городами, мои душа и сердце навеки принадлежат иному населенному пункту. Возможно, так происходит потому, что именно здесь, в Перми

  • Главные герои повести Вий Гоголя

    «Вий» Николая Васильевича Гоголя-одно из самых захватывающих и загадочных его произведений, в котором романтизм тесно переплетается с реализмом. Повесть местами пронизана юмором

  • Примеры внутреннего мира из жизни

    Человек – просто удивительное существо, которое полно загадок и легенд, которые еще не раскрыты. Особенно интересными элементами человеческого сознания являются душа и внутренний мир.

  • Сочинение на тему Праздники в моей семье

    В нашей семье интересно проходят праздники, поэтому мы с нетерпением ждем не только их наступления, но и время подготовки к ним. Заранее обговариваем, где и как будем отмечать тот или иной праздник

Автор: Пушкин Александр Сергеевич, родился в 1799г, умер в 1837г. Великий русский поэт, прозаик, драматург, литературный критик, публицист. Литературная гордость России, основоположник современного русского литературного языка. Наиболее известные произведения – «Евгений Онегин», «Дубровский», «Пиковая дама», «Станционный смотритель», «Сказка о царе Салтане» и множество других.

Название: «Барышня-крестьянка»

Жанр произведения: повесть.

Тема произведения: Любовь и интрига

Число страниц: 22

Год написания повести «Барышня-крестьянка» — 1830. Повесть входит в цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», написанный в период, который исследователи Пушкина называют «Болдинская осень». Осень 1830 года поэт провел в имении Большое Болдино из-за вспышки холеры. Этот период стал одним из самых творчески продуктивных в его жизни. У власти император Николай I.

Главные герои (персонажи) и их характеристика

  1. Иван Петрович Берестов – вдовец, отставной военный. Крепкий хозяин, сам выстроил дом. За рачительность в ведении хозяйства пользуется уважением соседей. Осуждает соседа Муромского за его долги и англоманию. Консервативный, патриархальный, властный. «Ты женишься, или я тебя прокляну, а имение, как бог свят! продам и промотаю, и тебе полушки не оставлю. Даю тебе три дня на размышление, а покамест не смей на глаза мне показаться».  
  2. Григорий Иванович Муромский – вдовец, русский барин.  Любит жить широко, поклонник всего английского. Человек неглупый, открытый всему новому. В молодости промотал большую часть имения, и в зрелости его материальное положение не упрочилось. Хорошо знает о неприязни соседа, называет его медведем и провинциалом. Нежно любит дочь. «Опять какие-нибудь проказы! — сказал смеясь Григорий Иванович. — Ну, хорошо, хорошо; согласен, делай, что хочешь, черноглазая моя шалунья».
  3. Алексей Берестов – сын Берестова. Планирует стать военным, но отец видит его чиновником. Поэтому пока живет в имении отца в ожидании окончательного решения. Умный, воспитанный, привлекательный. Принципиальный, готов отстаивать свое мнение, честный с собой и с людьми. «Алексей, несмотря на роковое кольцо, на таинственную переписку и на мрачную разочарованность, был добрый и пылкий малый и имел сердце чистое, способное чувствовать наслаждения невинности».
  4. Лиза Муромская – дочь Муромского. Отец называет ее на английский манер Бетси. Романтическая девушка, выросшая в любви и внимании. Добрая, склонная к девичьим проказам. Охотно включается в роль крестьянки, выдумщица. «Он может подумать, что я за ним гоняюсь. К тому же отцы наши в ссоре, так и мне всё же нельзя будет с ним познакомиться… Ах, Настя! Знаешь ли что? Наряжусь я крестьянкою!»

Фактически в повести «Барышня-крестьянка» нет отрицательных персонажей, повесть легкая, добрая.

Время и место действия повести «Барышня-крестьянка» — Россия, первая половина XIX века, провинция, имения Берестова и Муромского.

Краткое содержание повести «Барышня-крестьянка»

  1. Вдовцы – помещики Иван Берестов и Григорий Муромский недолюбливают друг друга. Их застарелая неприязнь хорошо известна окружающим. С Берестовым живет сын Алексей, с Муромским – дочь Лиза.
  2. Лиза, наслышанная о красоте и стати молодого Берестова, замышляет познакомиться с ним. Чтобы скрыть свое происхождение она одевается крестьянкой. Барину она представляется Акулиной, дочерью кузнеца.
  3. Молодые люди начинают встречаться, между ними зарождается чувство. Но Алексей уверен, что у них разное социальное положение, а Лиза опасается вражды отцов.
  4.  Во время охоты Муромский и Берестов неожиданно помирились и решили прекратить давнюю вражду. Муромский приглашает Берестова с сыном на обед. Лиза, опасаясь разоблачения, густо красится, надевает множество украшений, говорит жеманно и только по-французски. Алексей не узнает ее.
  5. Старший Берестов решает, что дочь Муромского будет отличной партией его сыну. Алексей категорически отвергает эту идею и едет к Муромским, чтобы твердо отказаться от женитьбы. Но в доме Муромского он встречает свою «Акулину» и узнает о розыгрыше. Отец девушки благословляет молодых

Главная мысль повести «Барышня-крестьянка».

Любовь выше сословных предрассудков. Настоящее чувство может зародиться даже при социальном неравенстве, и нужно отстаивать свою любовь, не обманывать свое сердце.

Отзыв о повести «Барышня-крестьянка».

«Барышня-крестьянка» — милое, легкое в чтении произведении, наполненное духом свежести, молодости, игры. Переодевания – типичный прием водевиля, всегда порождающий казусы и курьезы. Действие разворачивается на фоне лета, природы, красоты среднерусских лесов. Повесть полна юмора, автор с иронией относится к враждующим отцам, каждый из которых, по своей сути – добрый человек. Хотя знакомство Лизы и Алексея началось с обмана, это не корыстный обман, а скорее шалость, игра. Поэтому закономерно предположить, что дальше героев ждет свадьба, большое семейное гуляние, на котором Муромский и Берестов окончательно породнятся и будут с нетерпением ждать внуков.  

Какой отрывок из книги понравился (или запомнился) тебе больше всего? О чем он? Почему он оставил тебя неравнодушным?
Больше всего мне понравится эпизод, когда Лиза готовится к первой встрече с Алексеем. Она, словно настоящий режиссер, продумывает каждую деталь этой постановки, отдается подготовке со всей молодой энергией.  Она и скроила себе рубашку, и организовала дворовых на шитье наряда, позаботилась о пуговицах и даже лаптях (нежные ножки барышни не так привычны к хождению босиком, как крестьянские). Видно, что эти приготовления сами по себе доставили девушке огромное удовольствие. Она примеряла на себя роль, подбирала слова, входила в образ. Этот эпизод очень светлый и добрый. «Лиза примерила обнову и призналась пред зеркалом, что никогда еще так мила самой себе не казалась».

Толкование непонятных слов (новые слова и выражения)

  • Вершок – мера длины, 4,4 см
  • Дрожки – легкий экипаж
  • Ключник – в имении тот, кто следит за продовольственными запасами, хранитель ключей.
  • Полушка – медная монета в четверть копейки
  • Сюртук – длинный двубортный пиджак
  • Шандал – подсвечник для нескольких свечей.

Пословицы и поговорки из произведения, авторские афоризмы, выписки понравившихся фраз, выражений

  • Во всех ты, Душенька, нарядах хороша. (Эпиграф)
  • Куда нам по-английски разоряться! Были бы мы по-русски хоть сыты (Берестов)
  • — Не твое горе — ее счастие. (Берестов)
  • Боязнь, сопровождающая молодые наши проказы, составляет и главную их прелесть (Автор)
  • Алексей знал, что если отец заберет что себе в голову, то уж того, по выражению Тараса Скотинина, у него и гвоздем не вышибешь (автор)

Другие читательские дневники вы найдете здесь

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

: Два помещика не ладили, и дочь одного познакомилась с сыном другого под видом крестьянки. Влюблённые стали встречаться. Вскоре помещики помирились, решили поженить детей, и тайна девушки раскрылась.

Деление пересказа на главы — условное.

Вражда двух помещиков

В одной из отдалённых губерний жил Берестов.

Отрывок из рассказа барышня крестьянка пушкинИван Петрович Берестов — богатый помещик, бывший военный, вдовец, строгий, прямой, привер­женец русских традиций.

Он служил в гвардии, в 1797 году вышел в отставку и с тех пор безвылазно жил в своём имении. Жена его, бедная дворянка, умерла, когда Берестов был на охоте. Помещик быстро утешился, занимаясь хозяйством, и вскоре его поместье стало самым богатым в уезде.

Имение Берестова граничило с владениями Муромского.

Отрывок из рассказа барышня крестьянка пушкинГригорий Иванович Муромский — ближайший сосед и на начало повест­во­вания непри­я­тель Бере­стова, вдовец, англоман, добрый, очень непрак­тичный чудак.

Несмотря на увлечение английским образом жизни, Муромский был настоящим русским барином. Живя в Москве, он промотал большую часть своего состояния, овдовел и поселился в последней оставшейся у него деревне.

В поместье Муромский завёл настоящий английский сад, который съедал почти все его доходы, одел конюхов английскими жокеями и нанял в гувернантки дочери настоящую англичанку. Поля он пытался обрабатывать по английской «мето́де» и, даже живя в деревне, умудрялся влезать в новые долги.

Соседи любили Муромского, хоть и считали гордым. Не любил и осуждал его способы ведения хозяйства только Берестов, ненавидевший любые нововведения.

Да-с! — говорил он с лукавой усмешкою, — у меня не то, что у соседа Григорья Ивановича. Куда нам по-английски разоряться! Были бы мы по-русски хоть сыты.

Муромский, не терпевший критики, узнал о насмешках Берестова и прозвал его «медведем и провинциалом».

Алексей Берестов и провинциальные барышни

Помещики вовсю враждовали, когда к Берестову после окончания университета приехал его сын Алексей.

Отрывок из рассказа барышня крестьянка пушкинАлексей Берестов — един­ственный сын Ивана Петро­вича Бере­стова, высокий, стройный, красивый, любит охоту и девушек, немного наивный.

Алексей мечтал стать военным, но его отец на это не соглашался, и парень поселился в деревне, «отпустив усы на всякий случай». Между местными барышнями ходил слух, что у него была несчастная любовь, и это только разжигало интерес.

Провинциальные барышни в те времена были прелестны. Они воспитывались на свежем воздухе и были гораздо более самобытны и начитанны, чем рассеянные городские красавицы. Уединение и чтение рано развивали в них чувства и страсти. Любое незначи­тельное событие становилось для них приключением, которое обсуждалось долгие годы.

Алексей произвёл на барышень неизгладимое впечатление, появившись перед ними в образе мрачного и разочаро­ванного человека с чёрным, украшенным черепом, перстнем на пальце.

Задумка Лизы Муромской

Больше всех заинтере­совалась Алексеем Лиза.

Отрывок из рассказа барышня крестьянка пушкинЛиза Муромская — един­ственная дочь Григория Ивано­вича Муром­ского, 17 лет, черно­глазая, смуг­ло­лицая, хоро­шенькая, изба­ло­ванная, резвая, любит проказ­ни­чать.

Подругой и наперсницей Лизы была Настя.

Отрывок из рассказа барышня крестьянка пушкинНастя — крепостная горничная Лизы, чуть старше её, такая же озорная и ветреная.

Однажды Настя попросила у Лизы разрешения сходить в имение Берестова на именины жены тамошнего повара. Лиза отпустила горничную, попросив её непременно разузнать, красив ли Алексей, и какой он человек.

Настя вернулась к вечеру и начала рассказ со множеством неинтересных Лизе подробностей: кто с кем сидел, да чем угощали на именинах. Наконец Лиза, к своему удивлению, узнала, что Алексей румяный и весёлый, что он весь день играл с девушками, ловил их и целовал.

Лизе очень захотелось его увидеть. Настя посоветовала поехать утром на прогулку: Алексей каждое утро ходит на охоту, и они непременно встретятся. К сожалению, это было невозможно из-за вражды Берестова и Муромского. Тогда Лиза решила переодеться крестьянкой и в таком виде встретиться с Алексеем.

Барышня Лиза переодевается в крестьянку

Весь следующий день крепостные девушки шили для Лизы крестьянский наряд. Босиком Лиза ходить не смогла, и Настя раздобыла для неё лапти. Встав на заре и переодевшись крестьянкой, Лиза побежала на границу имения, где обычно охотился Алексей, и познакомилась с ним.

Лиза назвалась дочерью кузнеца, Акулиной. Она так хорошо говорила на местном наречии и копировала манеры крестьянок, что Алексей ничего не заподозрил. Только один раз Лиза чуть не выдала себя. Алексей попытался её поцеловать, а она приняла строгий вид и заявила: «Если вы хотите, чтобы мы были вперёд приятелями… то не извольте забываться». Чтобы исправить оплошность, Лиза сказала, что этому её научила барышня.

Расставаясь, Алексей сказал, что намерен явиться к кузнецу. Лиза испугалась, что он раскроет её секрет, и пообещала встретиться с ним на следующий день. Весь день Лиза размышляла над последствиями своей шалости. Снова встретившись с Алексеем, она сказала, что больше на свидание не придёт, но парень уговорил её приходить в эту рощу хотя бы дважды в неделю. Лиза согласилась, взяв с него обещание никогда не ходить к кузнецу.

Алексей влюбляется в барышню-крестьянку

Отношения со странной крестьянкой Акулиной привлекали Алексея «прелестью новизны». Через два месяца он был уже «влюблён без памяти». Лиза тоже была к нему неравнодушна, хоть и старалась этого не показывать.

…самолюбие её было втайне подстрекаемо тёмной, романтическою надеждою увидеть наконец… помещика у ног дочери… кузнеца.

Их идиллии чуть не помешал случай. Однажды Муромский проезжал верхом вдоль границы своих владений. В это время Берестов охотился там на зайцев. Услышав звуки трещоток, которыми мальчишки выгоняли зайца из кустов, лошадь Муромского испугалась и понесла. Помещик упал и сильно ушибся. Берестов пригласил его в свой дом, угостил завтраком, и соседи неожиданно подружились.

Вернувшись домой, Муромский объявил дочери, что завтра у них будут гости: Берестов с сыном, и она должна присутствовать на обеде. Лиза не знала, что ей делать, но Настя посоветовала ей снова переодеться. Лиза предстала перед гостями в виде жеманной барышни, напудренной, накрашенной и увешанной драгоцен­ностями. Говорила она только по-французски.

Алексей не узнал свою Акулину «в этой смешной и блестящей барышне». Молодые люди встречались до поздней осени. По просьбе Акулины Алексей научил её читать и писать и был удивлён способностями девушки. Когда погода окончательно испортилась, влюблённые начали обмениваться письмами с помощью Насти.

Тайна раскрывается

Тем временем Муромскому и Берестову пришло в голову поженить детей. Алексей был для Лизы выгодным женихом, а у Муромского был знатный и влиятельный родственник, который мог быть полезен Алексею. Пока Муромский раздумывал, как уговорить Лизу на этот брак, Берестов с военной прямотой объявил сыну свою волю.

Алексей наотрез отказался жениться на жеманной дочери соседа и сильно поругался с отцом.

…романическая мысль жениться на крестьянке и жить своими трудами пришла ему в голову, и чем более думал он о сём решительном поступке, тем более находил в нём благоразумия.

Тем же вечером он написал Акулине письмо с предложением руки и сердца.

На следующий день Алексей отправился к Муромскому, надеясь объясниться с ним и склонить его на свою сторону. Помещика дома не оказалось, и парень решил поговорить с его дочерью. Войдя в комнату, Алексей остолбенел, увидев свою милую Акулину, которая сидела у окна и читала его письмо.

Алексей радостно вскрикнул, бросился к Лизе и начал целовать её руки. Лиза старалась освободиться и убежать. В этот момент в комнату вошёл Муромский и сказал: «Ага… да у вас, кажется, дело совсем уже слажено».

Повесть «Барышня-крестьянка» была написана Александром Сергеевичем Пушкиным в 1830 году, она входит в известный цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Всего в цикле пять повестей, и «Барышня-крестьянка» является заключительной. Главными героями, о жизни которых идёт речь в данной повести, являются два семейства – Берестов Иван Петрович и его сын Алексей, а также Муромский Григорий Иванович с дочерью Лизой. Основные события повести вращаются вокруг их взаимоотношений. Сюжет прост: Ромео и Джульетта с положительным финалом и комедийной «закваской». Многомудрый Литрекон предлагает Вам самый краткий пересказ повести «Барышня-крестьянка» и отзыв для читательского дневника.


Кратчайшее содержание (394 слова): Семнадцатилетняя красавица Лиза наслышана о соседском барине Алексее, но их знакомство и общение невозможно, так как их отцы ненавидят друг друга. Молодой человек, красивый и таинственный, приехал к отцу и свел с ума всех соседских барышень. Поделившись своими тоскливыми мыслями с горничной Настей, она нашла выход: было решено переодеть Лизу в крестьянский наряд и отправить её рано утром в лес, в котором в это время должен охотиться Алексей. После трепетной и внимательной подготовки, Лиза отправляется на заре в лес, где действительно встречает Алексея. Молодые люди сразу привлекают внимание друг друга. Лиза прекрасно отыгрывает роль безграмотной простушки Акулины, но девушка поражает Алексея не только своей красотой, но и тем, что её поведение и мысли не похожи на привычки других крестьянок. 

Алексей а Акулина (она же Лиза) продолжили свои утренние встречи и прогулки, им понадобилось очень мало времени для того, чтобы занять значимое место в сердцах друг друга, они были влюблены. Но оба понимали, что в их отношениях нет никакой перспективы, Лиза осознавала вражду их отцов, а Алексей – неравенство их социального положения. 

Однажды Берестов и Муромский (к их сожалению) встречаются на охоте, но после того, как они обменялись равнодушными приветствиями, Муромский падает с лошади, а его сосед Берестов в свою очередь не бросает его в беде и помогает. Муромский попадает в дом к так называемому врагу, в котором они мирятся, забывают все прошлые разногласия, и Муромский в знак благодарности приглашает Берестова с сыном к ним на обед. 

Он сообщает об этом Лизе, но она совсем не рада этой новости, так как не могла допустить того, что Берестов-младший узнает в Лизе свою возлюбленную Акулину. Не зная, что делать, она снова обращается за помощью к горничной Насте. Они используют беспроигрышную схему – Лиза переодевается в забавную одежду, надевает парик и выбеливает своё лицо. В таком виде она выходит к гостям, вызвав недоумение отца, но оставшись неузнанной Алексеем. 

Время идёт, Алексей и Акулина влюбляются друг в друга ещё сильнее, они уже не просто гуляют, но и переписываются. Алексей учит девушку грамоте и радуется ее быстрым успехам. Окончательно сдружившиеся отцы решают, что будет вполне выгодно поженить своих детей. Алексей категоричен в своём отказе от женитьбы, так как его сердце принадлежит красавице Акулине, но его отец угрожает и обещает оставить сына в нищете. Молодой барин принимает решение обсудить вопрос со свадьбой с Муромским лично, но кроме Лизы, дома никого не было – Алексей узнаёт свою любимую. Все разногласия улетучиваются, отцы благословляют детей.


Отзыв (309 слов): Моё впечатление о повести «Барышня-крестьянка» и мое отношение к такому творчеству Пушкина скорее положительные, чем отрицательные или нейтральные. Я считаю, что это очень лёгкая, незамысловатая романтическая история, в которой соблюдены все типичные каноны подобного жанра и направления. Но это никак не испортило моего мнения о прочитанном, совсем нет, «Барышня-крестьянка» оставляет приятный, лёгкий осадок. Такие истории про вроде бы невозможную, но чистую любовь, которые имеют счастливый конец, нравятся почти всем, так как каждому человеку хочется верить в некую сказку, которая может случиться и с ним. 

Но это не значит, что повесть не представляет из себя ничего, кроме развлекательного и милого чтива, нет. Я думаю, что пушкинская «Барышня-крестьянка» всё же заключает в себе интересную главную мысль. В чём же это заключается? Как минимум, повесть учит читателя никогда не отчаиваться и пытаться найти плюсы и выходы даже в, казалось бы, безвыходных ситуациях. Лиза и Алексей прекрасно понимали, что их отношения невозможны и не зайдут дальше утренних тайных прогулок по лесу, но при этом они наслаждались каждой минутой, проведённой вместе и не тратили время на бессмысленные страдания о том, как тяжела их жизнь. 

Лично у меня нет любимого героя в данной повести, так как образы не раскрыты полностью и являются скорее собирательными. Но стоит отметить такого персонажа, как горничная и верная помощница Настя. Если бы не её активное присутствие в жизни Лизы, то она как минимум не познакомилась бы с Алексеем в этой роще.

О чем заставляет задуматься А.С. Пушкин? Вообще, по моему мнению, эта повесть демонстрирует наличие судьбы в жизни каждого человека, главная мысль – всё уже предрешено. Алексею и Лизе всё-таки было суждено быть вместе, поэтому все обстоятельства сложились для них благополучно. Все случайности были не случайны – это и вражда, а потом примирение отцов, этот вечный Лизин маскарад…всё это привело к счастливому финалу и воссоединению не только двух влюблённых, но и двух когда-то враждующих семейств. 

Автор: Анастасия Бурмистрова

Задание для 6Г

24.12.21

Устно ответьте на вопросы 1-3 с. 190-191

24.12.21

Посмотрите видеоурок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7036/main/247286/

23.12.21

Посмотрите видеоурок,выполните тренировочное и контрольные задания  в течение урока

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7050/main/247350/

Задание для Турковец А. и Зиганшиной Д.: посмотреть видеоурок, выполнить творческое задание с. 191 (письменный развернутый ответ), работу делается  в течение урока. Ответы прислать на viber или на почту

Задания для 6Г

1) Онлайн-консультация  в 11.30 (для Васькова, Ефимова, Зайцева, Каазакова, Колдиной, Леонтьева, Носова, Осипова, Талипова, Чичимова, Шабановой, Шаровой)

2) Посмотрите видеоурок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7036/main/247286/

Заполните таблицу цитатами из рассказа «Бежин луг»с. 171 — 173, сфотографируйте, пришлите в течение дня на viber  или на почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

Таблица «Крестьянские дети»

Имя

Возраст

Описание внешности

Одежда

Семья

Черты характера

Федя

Павлуша

Илюша

Костя

Ваня

Задания для 6Г

06.12.21

1) Прочитайте стихотворение «Три пальмы» с.152 — 154

2) Посмотрите видеоурок  https://resh.edu.ru/subject/lesson/7048/main/246134/

3) Прочитайте статью «Три пальмы» с. 151-152, письменно ответьте на вопросы №2,3 (рубрика «Размышляем над прочитанным»)

06.12.21

1) Прочитайте стихотворение «Три пальмы» с.152 — 154

2) Посмотрите видеоурок , выполните тренировочное и контрольные задания в течение дня

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7048/main/246134/

03.12.21

1) Составьте подробный план статьи учебника «М.Ю. Лермонтов» с. 146-148

2) Прочитайте стихотворение «Тучи» (с. 150)

3) Письменно ответьте на вопросы с. 150 (см. статью «Тучи» на с. 149-150 — есть подсказки)

Работы   прислать на проверку в viber  в течение дня

Задания для 6Г

02.12.21

1) Составьте подробный план статьи учебника «М.Ю. Лермонтов» с. 146-148

2) Прочитайте стихотворение «Тучи» (с. 150)

3) Письменно ответьте на вопросы с. 150 (см. статью «Тучи» на с. 149-150 — есть подсказки)

Работы   прислать на проверку

02.12.21

 Посмотрите видеоурок (№16) , выполните тренировочные и контрольные задания в течение дня

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7047/main/299140/

Задание для 6г

01.12.21

1)Посмотрите видеоурок https://resh.edu.ru/subject/lesson/7047/main/299140/

2) Устно ответьте на вопросы с. 144-145

Задание для 6Г

29.11.21

Прочитайте повесть А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»

29.11.21

прочитать повесть А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»

26.11.21

Прочитать повесть А.С.Пушкина «Выстрел»

Задание для 6Г

25.11.21

Прочитайте повесть А.С.Пушкина «Выстрел»

25.11. 21

Написать сочинение «Образ Владимира Дубровского в романе А.С.Пушкина» (по плану в тетради). Прислать в течение дня на Viber

Задания для 6Г

24.11.21

1) написать сочинение «Образ Владимира Дубровского в романе А.С.Пушкин» (по плану в тетради)

Работы прислать в течение дня на почту Галине Геннадьевне

22.11.21 (Для Дениса)

Составить устный развернутый ответ по плану (план пришлю тебе в Viber)

18.11.21 (Для Дениса)

Письменно ответь на вопросы 1 -4 к главам X — XII на с. 140 учебника (работы прислать на проверку)

17.11.21 (задание для 6г)

1) Посмотрите видеоурок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7045/main/314962/

2) Из глав 3, 8 — 12 выписать цитаты, характеризующие Машу и Владимира (прислать на проверку)

15.11.21(задание для 6г)

1) Решите тест на знание содержания романа «Дубровский» (главы 1-6)

https://saharina.ru/lit_tests/test.php?name=test40.xml

2) Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке» (гл.6) (составьте связный письменный ответ по вопросам)

Когда случился пожар?

Что предшествовало пожару в имении Дубровских в Кистеневке?

Кто совершил поджог имения?

Какие мотивы владели Владимиром Дубровским в момент начала пожара?

Какие драматические события сопровождали пожар?

Какова позиция крестьян на пожаре, как они себя повели?

Чем закончился пожар?

Каково значение данного эпизода в романе?

Домашнее задание: дописать анализ 

08.11.21 (задание для 6Г)

Картины русского барства в романе А.С.Пушкина «Дубровский» . Анализ глав 1, 2 ( запишите тему урока)

1) Посмотрите видеоурок 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7044/main/247414/

2) Анализ глав

Глава 1. 1.Дайте письменную характеристику К.П. Троекурова и А.Г. Дубровского: 1) социальный статус; 2) военный чин; 3) название владения; 4) имущественное положение; 5) положение в обществе; 6) образованность; 7) черты характера; 8) любимые занятия; 9) отношения с дворовыми; 10) отношения с соседями. (записать в виде таблицы)

2.У героев есть общее, но в чем их принципиальное различие? (краткий письменный ответ)

3. Что послужило причиной ссоры Троекурова и Дубровского?  Как эта ссора характеризует героев? (устно)

Глава 2. Сцена в суде

1.Чем было продиктовано принятие такого решения суда? (краткий письменный ответ)

2. Почему «внезапное сумасшествие Дубровского подействовало на его  (Троекурова) воображение и отравило его торжество» (устно)

3.Как вы оцениваете действия К. П. Троекурова? На чьей вы стороне? (краткий письменный ответ)

Домашнее задание: перечитать главы 3 — 6, подготовить устный рассказ о Владимире Дубровском (глава3)

22.10.21

1) посмотрите видеоурок, запишите в тетрадь основные положения лекции, термины (можно посмотреть в текстовом варианте урока «Введение. Об истории создания романа»  — сразу после видео)

https://interneturok.ru/lesson/literatura/6-klass/narezka-dsh/a-s-pushkin-roman-dubrovskiy-chast-1-vvedenie-o-sozdanii-romana-dubrovskiy?block=player

2) Перечитайте 1 главу романа

3) посмотрите видеоурок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7044/main/247414/

21.10.21

1) Посмотрите видеоурок, выпишите названия и схемы стихотворных размеров 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7038/main/314898/

2) Выполните практическую работу 

https://trello.com/c/xjIY6BCC/33-стихотворные-размеры

 Работы прислать в Viber  в течение дня

18.10.21

1) Прочитайте стихотворение «Зимнее утро» с.55-56

2) Посмотрите видеоурок https://resh.edu.ru/subject/lesson/7042/main/247062/

3) Дайте письменные развернутые ответы на вопросы 1 — 3 с. 56-57 (Размышляем над прочитанным), выпишите определение антитезы, выучите его

Работы прислать в Viber  в течение дня

К 25.10.21 роман «Дубровский» должен быть прочитан! ( это дз)

07.10.21

https://yandex.ru/video/preview/?text=видео%20пушкин%20лицейские%20годы&path=wizard&parent-reqid=1633528057952213-1989862711541875222-sas2-0195-sas-l7-balancer-8080-BAL-8033&wiz_type=vital&filmId=14025295557016252371

 27.09.21 (для ДО)

1) Прочитать басню «Осел и соловей» с. 34-35

2) Прочитать статью учебника «Осел и соловей» с. 35-36, записать в тетрадь вывод из статьи о басне

23. 09. 21 (для ДО)

1) Прочитайте  «Сказание о белгородском киселе» стр.23-24

2) выполните задания: стр. 24 задания 1,3 письменно; (чтобы ответить на вопрос 3, нужно обратиться к статье учебника «Древнерусска литература» стр. 18-22)

Ответы пришлите на VIBER

20.09.21

1) Прочитайте статью учебника с. 18 — 22

2) Выполните задание №2 стр. 23

 17.09.21

 https://trello.com/c/SD2v2E19/30-подготовка-к-контрольной-работе

16.09.21

1)Выполните   задание № 5 стр. 17 учебника (восстановите и запишите пословицы, устно объясните их смысл)

2) Посмотрите  видеоурок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7029/main/246230/

3) Сделайте подборку загадок (3-5)

27.05.21

подготовка к пересдаче контрольной работы  (термины, таблица — выучить)

05,06,07.05.21

Прочитать «Робинзон Крузо» Д.Дефо (полностью)

12.03.21

1) с. 68 задание №5 (Размышляем над прочитанным) письменно, можно оформить в виде таблицы

2) С.68 №1 (Обогащаем свою речь) письменно

10.03.21

1) Посмотрите обучающее видео

https://rutube.ru/video/35808c92a77e1dcf1b47d66cf9eaf06a/ 

2) Составьте план «Медной горы хозяйка»

26.02.21

Пройдите по ссылке, выполните задание  

https://trello.com/c/UQjDMXoR/14-подготовка-к-сочинению

24.02.21

1) Прочитать статью учебника «В.Г. Короленко», выписать основное (работу оформлять, как мы это делаем в классе)

2) Посмотрите видеоурок

https://interneturok.ru/lesson/literatura/5-klass/v-g-korolenko/v-g-korolenko-detstvo-pisatelya-nachalo-literaturnoy-deyatelnosti-v-durnom-obschestve-rabota-nad-i-i-ii-glavami-povesti-rasskazchik-ot-imeni-kotorogo-vedyotsya-povestvovanie-ego-zhizn-v-rodnom-dome-posle-smerti-materi-obraz-serogo-ravnodushnogo-goroda?block=player

19.02.21

Прочитайте «В дурном обществе» В.Г.Короленко

18.02.21

1) Прочитайте статью  «И.А.Бунин», запишите в тетрадь основные положения статьи (учебник , часть 2)

2)Прочитайте рассказ Бунина «Косцы» 

3) Посмотрите обучающее видео

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7407/main/304855/

12.02.21

Подготовьте выразительное чтение стихотворений с.272 — 282

11.02.21

1) посмотрите обучающее видео

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7379/main/244566/

2) прочитайте стихотворения А.Фета «Чудная картина», «Весенний дождь», «Задрожали листы, облетая»; устно ответьте на вопросы, помещенные после стихотворений; подготовьте их выразительное чтение

10.02.21

1) Прочитайте рассказ Чехова «Хирургия»

2) Посмотрите обучающее видео

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7376/main/305357/

14.01.21

1) Состаьте письменный план рассказа по теме  «Герасим и Муму»

2) Подготовьте устный рассказ по составленному плану, используйте цитаты из произведения.

30, 31. 12.20

Посмотрите видео

https://www.youtube.com/watch?v=TQ6GNxI5YVY

 25.12.20

Прочитайте эпизоды из рассказа «Муму»и выпишите цитаты, характеризующие героев, по плану: 1) соц.положение, 2) внешность, 3) поведение, 4) речь (цитаты пишутся в кавычках)

Капитон — с.192 (3 абзац), с. 197-199

Татьяна — с. 193(последний абзац) — 195; с. 199 (последний абзац) — 200

24.09.20

1) прочитайте сказку «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» с.28-36

2) устно ответьте на вопросы и выполниите задания 1-6 с. 37

3) задание 7 с.37 (буду спрашивать на уроке)

17 — 21.09 (3 урока)

Пройдите по ссылке и выполните задания

https://trello.com/c/xedBKR2V/1-царевна-лягушка

Работы  для проверки пришлите мне на почту 21.09. 

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

  • Отрывок из рассказа достоевского для детей
  • Отрывок из рассказа горе от ума вот тото все вы гордецы
  • Отрывок из рассказа дубровский
  • Отрицательные герои сказок пушкина
  • Отроду не знал как пишется