Отрывки из сказок для викторины для детей с ответами

Викторина по сказкам пушкинаучитель: ивандеева елена викторовнацель:- познакомить учащихся с некоторыми страницами биографии поэта;- пробудить интерес к творчеству поэта;- воспитывать

Викторина по сказкам Пушкина

(учитель: Ивандеева Елена Викторовна)

Цель:

— познакомить учащихся с некоторыми страницами биографии поэта;
— пробудить интерес  к  творчеству поэта;
— воспитывать умение видеть красоту родной природы слушая и читая стихи поэта;

Предварительная работа:
конкурс рисунков по сказкам А.С.Пушкина, чтение сказок поэта.

Используемая литература: 
сказки А.С.Пушкина, книга с загадками.Ход конкурсной программы:

          — Добрый день, уважаемые дети и наши гости. Я приглашаю вас в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Александр Сергеевич родился 6 июня 1799 года, в Москве. Отец его, Сергей Львович, происходил из старинного, но обедневшего дворянского рода. Мать, Надежда Осиповна, -внучка «арапа Петра великого», Абрама Ганнибала. Детство будущего поэта прошло в Москве. У него были старшая сестра и два младших брата. Отец Пушкина любил читать, сам немного сочинял стихи. Писатели, поэты любили бывать в доме Пушкиных. Смышленого мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали там свои произведения. Саша начал сочинять стихи, когда ему было три года.

        Русскому языку мальчика учили бабушка Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна. Няня знала много песен, сказок, замечательно их рассказывала. Маленький Саша очень любил слушать. Сидя рядом с Ариной Родионовной, мальчик часто просил её ещё и ещё повторить их. Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам. Но для начала, вам необходимо разделиться на 2 команды. Каждая из команд должна придумать себе название и выбрать капитана (капитаны говорят названия своих команд). Условия нашей викторины такие: я задаю вопрос для одной из команд. Если команда ошибается, то на него могут ответить другая команды. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. В конце викторины мы посчитаем жетоны, и выясним, какая команда лучше всех знает сказки Пушкина и достойна приза.

Задание 1:  Шифровка (каждая команда получает по две шифровки, в них названия животных из сказок Пушкина).

GJRРWFЫNZJБDSКLQАU – ( рыбка).

JRПWQRЕLJGТSZУFШGYОКUW – (петушок).

WQЛGFSJЕLJNБSЕRZДЬJ – (лебедь).

JHGFБHGЕSZLЛVYWКQАR – (белка).

Задание 2: «Назови сказку правильно»
Ведущий: Давайте вспомним названия сказок А.С.Пушкина.
— «Сказка о рыбаке и ….» 
(рыбке)

— «Сказка о царе Салтане и …» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче)
— «Сказка о Золотом …» 
(петушке)
— «Сказка о попе и …» 
(о работнике его Балде)
— «Сказка о спящей царевне и…» 
(семи богатырях)


Задание 3:  «Найдите ошибку в данном отрывке»
(Отрывок из сказки напечатан на листе и зачитывается ведущим, потом передаётся в команды. Каждой команде – один отрывок. На обсуждение даётся 1-2 минуты. За правильный ответ жюри присуждает 3 жетона, за ответ с подсказкой – 2 жетона. Первым правом подсказки обладают команды-соперницы.)


А) Свет мой, солнышко, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее, 
Всех румяней и белее. (правильно: зеркальце)
Б) Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно двадцать лет и три года. (правильно: тридцать)
В) За морем принцесса есть, 
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает, 
Месяц на косе блестит,
А во лбу звезда горит. (правильно: царевна)

Задание 4: «Вспомни название сказки»  (по опорным словам участники викторины называют название сказки)

1) Окошко, царь, сестры, бочка, остров.  («Сказка о царе Салтане»).
2) Простофиля, дурачина, изба, корыто.  («Сказка о рыбаке и рыбке»)
3) Базар, жадность, оброк, веревка. («Сказка о попе и работнике его Балде»)
4) Мудрец, шамаханская царица, шатер, звездочет.    («Сказка о золотом петушке»)
5) Солнышко, месяц, зеркальце, ветер.   («Сказка о мертвой царевне»)

Задание 5:  «Из какой сказки отрывок»

  Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.
1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. 
(«Сказка о царе Салтане…»)
2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» 
(«Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)
3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». 
( «Сказка о золотом петушке».)
4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». 
( « Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. «Жил-был поп, толоконный лоб». 
(«Сказка о попе и его работнике Балде»)
6. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» 
(«Сказка о золотом петушке».)
7. Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. 
(«Сказка о царе Салтане».)
8. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» 
(«Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)


Задание 6:  «Знатоки сказок».
(1. Что кричал петушок, сидя на спице? (Кири-куку,
Царствуй, лежа на боку.

2. Из какой сказки эти строки?

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

(“Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь”.)

3. К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу, ветру.)

4. На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник.)

5. Из какой сказки эти строки?

… Дева вдруг 
ожила. Глядит вокруг
Изумленными глазами,
И, качаясь над цепями,
Привздохнув, произнесла:
“Как же долго я спала!”

(“Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”.)

6. Из какой сказки эти строки?

Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу.

(“Сказка о попе и работнике его Балде”.)

7. Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка?

(“.. Волю первую твою
Я исполню, как мою”.)

8. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколка)

9. Сколько лет прожил старик со старухой “у самого синего моря”? (Тридцать лет и три года.)

10. Кого назвал Балда меньшим братом? (Зайца.)

Задание 7:  «Самый внимательный» 
1.Сколько раз менялось море в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (4 раза) 
2.Как море менялось? («Море слегка разыгралось», «Помутилося синее море», «Не спокойно синее море», «Почернело синее море») 
3.Продолжи строфы: 
«Приплыла к нему рыбка, спросила …» («-Чего тебе надобно, старче?») 
«Белка песенки поёт, да …» (« … орешки всё грызёт.) 
«Я ль, скажи мне, всех …» ( « … милее, всех румяней и белее?») 
«Сказка – ложь, да в ней …» (« … намёк! Добрым молодцам урок.») 
4.Чем старик ловил рыбу в «Сказке о рыбаке и рыбке»? 
5.В кого превращался князь Гвидон в «Сказке о царе Салтане…»? (В муху, комара, шмеля) 
6.Что пела белочка, грызя орешки в «Сказке о царе Салтане…»? («Во саду ли, в огороде») 
7.Где жил старик со всоею старухой? («У самого синего моря») 
8.Почему пушки с пристани палят в «Сказке о царе Салтане…»? («Кораблю пристать велят») 
9.Что приговаривал Балда с укоризной в «Сказке о попе и о работнике его Балде»? 
(«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной») 
10. Какой был у попа лоб? (Толоконный) 
11.Отчего умерла царевна из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»? 
(Съела отравленное яблоко) 
12.На ком хотел жениться царь Дадон из «Сказки о золотом петушке»? (На Шамаханской царице)

 
Задание 8: «Собери картинку»
Ведущий: У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображенный на них герой. Та команда, которая быстрее справиться с заданием получит 3 жетона. Вторая команда – 2 жетона.

Задание 9: «Сказочные прилагательные» 
Назовите существительные из сказок А. С. Пушкина, которые согласуются со следующими прилагательными: 

хрустальный (гроб, дом белки), разбитое (корыто), золотой (петушок), синее (море), распроклятая (мошка), бедненький (бес), золотые (скорлупки), красная (девица), чудный (остров), славный (царь), столбовая (дворянка), парчовая (кичка), печальная (тьма, мгла). 

Подведение итогов викторины
Подсчитываются очки. Команда, получившая наибольшее количество баллов, награждается книгами с произведениями А. С. Пушкин

3. Сценарий игры-викторины «Путешествие в страну сказок»

 Литературная викторина для детей 6-7 лет

Воспитатель:
Ребята, а вы любите сказки? Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Сегодня мы с вами проведем литературную викторину «Путешествие в страну сказок». Но для начала давайте разделимся на две команды и пусть каждая команда придумает себе название.

Дети делятся поровну на две команды, придумывают названия и рассаживаются справа и слева от воспитателя напротив друг друга.

Воспитатель:
Итак, начинаем наше путешествие в мир сказок! Слушайте внимательно, отвечайте быстро и правильно — за правильные ответы каждая команда получит вот такие красивые жетоны (показывает), а в конце игры мы посчитаем, какая команда окажется лучшим знатоком сказок. Победившая команда получат награду!

Тур 1. «Узнай сказку»

Воспитатель читает сказочные загадки, а команды чередуясь, отвечают. Если команда не ответила — право ответа переходит соперникам. За каждый правильный ответ — 1 жетон.

Воспитатель:
Сказки просят:
Поведем мы наш рассказ,
А вы, друзья, узнайте нас!

1.А дорога — далека,
а корзина — нелегка.
Сесть ему бы на пенек,
съесть ему бы пирожок.
(Маша и медведь)

2. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
не послушался кота,
Выглянул в окошко
(петушок-золотой гребешок)

3. В гости к бабушке пошла,
пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
обманул и проглотил.
(Красная шапочка)

4. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка!
(Снегурочка)

5. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов,
стало множество жильцов.
(Теремок)

6. Нет ни речки ни пруда —
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

7. Отворили дверь козлята
и пропали все куда-то?
(Волк и семеро козлят)

8. По тропе шагая бодро,
сами воду тащат вёдра!
(по щучьему веленью)

9. Угадайте что такое?
Мы лохматые все трое,
Мы у леса на опушке
все втроем живем в избушке.
Там три стула и три кружки,
три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
кто герои этой сказки?
(Три медведя)

10. Эта девочка-малышка
в белой лилии спала.
Ее ночью злая жаба
к себе в болото унесла.
(Дюймовочка)

Тур 2. «Дорисуй картинку!»

Каждая команда получает мольберт с заготовкой рисунка и комплект фломастеров. Дети по очереди подходят к мольберту и добавляют по 1 детали, пытаясь завершить рисунок.

Конкурс проводится под музыку (песенку из какой-либо сказки). Побеждает либо самая быстрая команда, либо самая талантливая (в зависимости от того, какую цель вы поставите детям).

Тур 3. «Исправь ошибку»

Дети исправляют ошибки в названии сказок. За каждый быстрый правильный ответ — 1 жетон.

Воспитатель:
Один папа решил заказать своим детям в подарок книжки. Он позвонил в магазин и перечислил сказки, однако ему ответили, что таких сказок нет. Он ужасно расстроился, и не мог взять в толк — куда же подевались эти старые добрые истории?
Давайте узнаем, в чем же ошибся папа и узнаем, какие сказки он хотел почитать своим малышам.

Названия сказок:

  1. «Волк и семеро ягнят»
  2. «Даша и медведь»
  3. «Жаворонок — разбойник»
  4. «Заюшкин дом»
  5. «Кот в шапке»
  6. «Лисичка с кастрюлькой»
  7. «Мальчик с кулачок»
  8. «Петушок Ряба»
  9. «Три пингвиненка»
  10. «Утки – лебеди»
  11. «Царевна Индюшка»

Тур 4. «Назови сказку по картинке»

Дети определяют название сказок по иллюстрациям из книг.

Тур 5. «Вспомни сказки»

Командам по очереди называют сказки, героями которых являются заданные каждой команде персонажи (заяц, волк, лиса, Баба-Яга и т.д. — у каждой команды свой персонаж)
Побеждает команда, вспомнившая наибольшее число сказок.

6. Игра «Добавь слово»

Воспитатель играет с детьми в игру «Добавь слово»: говорит начало, дети завершают.
Игра проводится на скорость, команды отвечают по очереди.
Побеждает команда, ответы которой были дружными и быстрыми.

Слова:

  • Братец — (Иванушка)
  • Василиса — (премудрая)
  • Дикие — (лебеди)
  • Доктор — (Айболит)
  • Елена (прекрасная)
  • Жар — (птица)
  • Зайчик — (побегайчик)
  • Иван (царевич /дурак)
  • Изумрудный — (город)
  • Илья — (Муромец)
  • Рыба — (кит)
  • Ковер — (самолет)
  • Конёк — (горбунок)
  • Королевич — (Елисей)
  • Кощей — (бессмертный)
  • Лисичк — (сестричка)
  • Лихо (одноглазое)
  • Лягушка — (квакушка)
  • Марья (искусница)
  • Меч — (кладенец)
  • уха — (цокотуха)
  • Мышка — (норушка)
  • Оле — (Лукойе)
  • Остров — (Буян)
  • Серая — (шейка)
  • Серый — (волк)
  • Сестрица — (Аленушка)
  • Скатерть — (самобранка)
  • Тридевятое — (Царство)
  • Хроменькая — (уточка)
  • Царевна — (лягушка)
  • Шапка — (невидимка)

Завершение игры

Дети садятся на места и смотрят мультик (по вашему выбору), пока жюри подводят итоги.
Далее жюри объявляет команду победителей, всем вручаются призы за участие. Победители получают дополнительную награду.

"Путешествие в страну сказок" - игра-викторина для детей 6-7 лет

2. Сценарий литературной викторины «По дорогам зимних сказок»

Зимняя викторина для подготовительной группы детского сада и младших школьников

Вам понадобится

  • Книги со сказками — согласно сценарию.
  • Набор для аппликации  «Снегурочка» — 2 шт. больших. Фигурки можно обирать на магнитных досках — тогда конкурс можно провести несколько раз.
  • Пазлы по сказкам — для награждения всех участников.

Начало мероприятия

Зал или класс украшен иллюстрациями из зимних сказок, снежинками, сосульками и т.п. На столе разложены книги сказок и прочий реквизит, который будет использован в ходе праздника. Играет зимняя музыка (по вашему выбору), дети занимают свои места. Входит ведущая в образе Сказочницы, приветствует детей (можно использовать приветственные стихи, куплет подходящей песни или обычное приветствие).

Сказочница:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в занимательное и интересное путешествие по зимним сказкам. А вы много знаете зимних сказок? (Дети отвечают) Вот это мы сейчас и проверим! Итак, вы готовы к путешествию? Тогда отправляемся!

Звучит короткий фрагмент зимней песни (по вашему выбору).

Тур 1. «Отгадай название сказки».

Реквизит:

  • Книжки с указанными в загадках сказками — по 2 шт. каждого названия (можно разных издательств) + сказки, не участвующие в викторине (чтобы запутать детей).

Дети выходят парами — по одному из каждой команды, слушают загадку, затем каждый выбирает книжку с нужной сказкой. За правильный выбор команда получает 1 балл. Далее выходит следующая пара участников, звучит следующая загадка, и т.д.

Сказочница:
Прибываем на первую остановку! Называется она «Отгадай название сказки». Я буду читать сказочные загадки, а вам нужно угадывать, о каких они сказках. Но выкрикивать название не нужно — выберите и покажите книгу -отгадку.

Загадки:

1. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
(Снегурочка)

2. На первую ступеньку
Встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке
Пришел старик седой.
К двенадцатой ступеньке
Пришел старик седой.
На первую ступеньку
Встал парень молодой.
(Двенадцать месяцев)

3. При честном при всем народе
Едет печка по дороге.
Кто на печке той сидит,
Что нам сказка говорит?
И в какой же это сказке
Печка едет, как салазки?
(По щучьему велению)

3. Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
В какой же это сказке
(Заюшкина избушка)

4. Снег валил, клубились тучи,
Гнулись сосны до земли.
Злые люди в лес дремучий
Сиротинку завезли.
Замолчать заставили,
Замерзать оставили.
(Морозко)

5. Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи.
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи.
(С. Маршак «12 месяцев»)

6. Шла морозная зима.
В проруби у озера
Серый хвост лиса-кума
Волку отморозила.
(Лиса и волк)

7. Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи.
Ест большие калачи!
Чай сам наливается.
По его хотенью.
А сказка называется
(По щучьему велению)

8. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)

9. Я – королева из страны,
Где нет ни лета, ни весны,
Где круглый год метель метет,
Где всюду только снег и лед.
Безмолвие, покой люблю,
Шум и веселье не терплю.
(Снежная королева)

Тур 2 «Сказочные ошибки»

Сказочница:
Молодцы ребята, справились с заданием. Пора нам отправляться на следующую станцию. На этой станции нам предстоит исправить ошибки в названии сказок.

  • Заюшкин домик
    (избушка)
  • Снежная принцесса
    (королева)
  • 15 месяцев
    (12- месяцев)
  • По щучьему разговору
    (веленью)
  • Три мороза
    (Два мороза)
  • Девочка метелица
    (госпожа)
  • Заморозко
    (морозко)
  • Белка и волк
    (лиса)
  • По заячьему велению
    (По щучьему)
  • Зимовье зайцев
    (Зимовье – зверей)

Тур 3. «Угадать сказку по отрывку»

Сказочница:
Молодцы! Пора нам отправляться на следующую сказочную станцию. На этой станции  вам предстоит угадать сказку по отрывку. Справитесь? (Дети отвечают)

Отрывки из сказок:

  • А как свечерело, набрали они хворосту, разожгли костер  и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. (Снегурочка)
  • В лесу останусь, — говорит девочка. — Буду марта месяца ждать. Уж лучше мне в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться.( 12 месяцев)
  • Вдруг Падчерица замечает костер среди деревьев. А у волшебного костра сидят братья-месяцы. (12 месяцев).
  • Вези, вези ее, старик,- говорит мужу, куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали! Вези ее в лес, на трескучий мороз. (Морозко).
  • Вот они вылепили носик, сделали две ямочки для глаз, и только старик прочертил ротик, как из него вдруг повеяло теплым воздухом. («Снегурочка»)
  • Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе  детей у них не было. (Снегурочка)
  • И стала она день ото дня все печальнее, все молчаливее. От солнца прячется. Все бы ей тень, да холодок, а еще лучше- дождичек.(Снегурочка)
  • Идут ведра по деревне, народ дивится, а он идет сзади, посмеивается… («По щучьему велению»)
  • Куда девались высокие сугробы? Где ледяные сосульки, что висели на каждой ветке? Под ногами у нее — мягкая весенняя земля. Кругом каплет, течет, журчит. Почки на деревьях надулись, и уже выглядывают из-под темной кожуры первые зеленые листочки. («Двенадцать месяцев»)
  • Однажды запачкала девушка кровью веретено, наклонилась к воде, собираясь его обмыть, а веретено у нее из рук выскользнуло и упало в колодец. («Госпожа Метелица»)
  • Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела еще до свету… ничем старухе не угодишь  все не так, все худо. (Морозко)
  • Проглотил волк рыбку и стал пуще прежнего Лису просить, чтобы она научила его, как ему самому такой рыбы наловить. («Лисичка-сестричка и волк»)
  • Смотрит: перед ней сидит старик седой-седой на ледяной скамеечке да снежные комочки ест; тряхнет головой — от волос иней сыплется; духом дохнет — валит пар густой. («Мороз Иванович»)
  • Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит. (12 месяцев).
  • Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал ее. («Снежная королева»)

Тур.4 Физкультминутка «Заюшкина избушка»

Сказочница:
Отправляемся дальше. И теперь нас ждет самая веселая станция «Заюшкина избушка». Почему самая веселая? Потому что это физкультминутка! Вам не придется зарабатывать баллы, зато можно вволю поразмяться. Давайте, вставайте все и становитесь в круг.

Дети встают вкруг, Сказочниц в в центре. Играет негромкая веселая музыка, Сказочница читает текст, дети выполняют разные движения.

Сказочница:
В лубяной избушке
Жил заяц на опушке.
(прыжки)

А в ледяной избушке —
Лисица на горушке.
(повертели «хвостиком»)

Растаяла весною
Избушка на горушке
(показать руками крышу)

Лисица побежала
К зайцу на опушку.
(бег с повиливанием «хвостом»)

Выгнала зайчишку
Из лубяной избушки
(кулачок об кулачок)

Да сама жить стала
В избушке на опушке
(хлопки в ладоши)

И ни волк
(руками показали «пасть»)
И ни медведь
(топтание с ноги на ногу).

Не смогли помочь.
Петушок отважный
Прогнал лису прочь
(топать ногами)

Так остался петушок
У заюшки в избушке.
(прыжки)

В лубяной избушке,
Избушке на опушке.
(показать руками крышу)

Дети заканчивают игру и возвращаются на свои места.

Тур 5. «Кто много читает, тот точно отгадает!»

Сказочница:
Отлично! Порезвились, отдохнули, пора отправляться на следующую станцию. На этой станции  вам предстоит ответить на вопросы, ведь станция называется  «Кто много читает, тот точно отгадает!»

1. Что делала Рукодельница, когда у нее замерзали руки?

  • а) Надевала варежки;
  • б) терла их снегом;
  • в) хлопала в ладоши.

2. Что было под периной у Мороза Ивановича?

  • а) Жемчуга да каменья самоцветные;
  • б) травка зеленая;
  • в) снег, который зимой на землю людям падает.

3. Чем играл Кай во дворце Снежной королевы?

  • а) Кубиками;
  • б) снежками;
  • в) льдинками.

4. Куда девалась Снегурочка?

  • а) Лютый зверь умчал ее в дремучий лес;
  • б) хищная птица унесла к синему морю;
  • в) прыгнула через огонь и растаяла.

5. Что делал мужик, которого не смог заморозить Мороз Синий Нос?

  • а) Рубил дрова;
  • б) разводил костер;
  • в) бегал.

6. Какой из месяцев подарил девочке подснежники в сказке «Двенадцать месяцев»?

  • а) Март;
  • б) Апрель;
  • в) Май.

Тур 6. «Угадай, кто говорил»

Сказочница:
Молодцы, и с этим заданием отлично справились! Отправляться на следующую станцию. На этой станции вам предстоит услышать высказывания разных героев и угадать, кто же это говорил.

  • 1. Чего испугалась, красавица-девица? Оставайся у меня, и если всю работу в доме хорошо справлять станешь, то и тебе хорошо будет. Смотри только, постель мне хорошенько стели да перину мою взбивай постарательнее, так, чтобы перья во все стороны летели: когда от нее перья летят, тогда на белом свете снег идет. (госпожа Метелица).
  • 2. Битый небитого везёт. (Лисичка-сестричка и серый волк)
  • 3. По щучьему велению, по моему хотению… (Емеля. «По щучьему веленью»)
  • 4. Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе, красная? (Морозко)
  • 5. Я очень стосковалась по дому. Как мне у вас ни хорошо, а все-таки не могу я здесь больше оставаться. Мне очень хочется родных увидеть. (падчерица из Госпожи Метелицы).
  • 6. Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. Избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала. (Заяц из «Заюшкиной избушки»).
  • 7. Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно. (Звери из «Рукавички»).
  • 8. Если бы Снежная Королева появилась у них, то он посадил бы ее на горячую печь. Она и растаяла бы. (Кай из «Снежной королевы»).
  • 9. Кто меня из печки возьмет, тот со мной и пойдет! (Пирожок из «Мороза Ивановича»).
  • 10. Они ругают друг друга, что не просили собольих (Мачеха с дочерью из «Двенадцати месяцев»).
  • 11. Нет, баран, у тебя шуба теплая; ты и так перезимуешь. Не пущу! (Бык из «Зимовья зверей»).

Тур 7. «Собери Снегурочку»

Сказочница:
Молодцы и с этим заданием вы справились! Скорее, нас ждет следующая станция, а вернее — герои, которые там живут. Им нужна помощь! А проживают там старики, у которых была снежная девочка. Однажды подул сильный ветер, и разлетелась она на отдельные части. Что же теперь делать?

Детям раздают наборы для аппликаций. Задача — правильно собрать и скрепить аппликацию на доске (с помощью кнопок, магнитов или клея — по вашему выбору).

Участие принимают желающие (по 1-3 человека на картинку), либо дети выходят по одному и каждый последовательно прикрепляет 1 деталь.

Конкурс можно проводить на время и под музыку. Баллы присуждаются и за скорости и за качество работы.

Завершение игры

Сказочница:
Ой, ребята, мы с вами даже не заметили, как закончилась наша викторина по зимним сказкам. Вам понравилось наше путешествие? (Дети отвечают)
Да, мы хорошо провели время, поиграли и вспомнили много зимних сказок. Любите сказки и рассказывайте их друг другу, своим младшим братикам и сестричкам. А у меня для вас сюрприз!

Детям вручаются призы — пазлы по разным сказкам в качестве награды за участие в викторине.

Сказочница:
Занимайте скорее места, пора отправляться на самую лучшую станцию – «Детский сад»!

Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

Сценарий литературной викторины "По дорогам зимних сказок"

1. Литературная игра «Любимые зимние сказки»

Внеурочное занятие по литературному чтению в начальной школе

Учитель
Вы любите сказки? (Дети отвечают). Все дети любят сказки. Есть множество сказок, в которых царствует зима — волшебная, чарующая, задорная. Сегодня в нашей литературной игре вы встретитесь со старыми знакомыми — героями популярных зимних сказок.

Вопрос 1.Что увидела Рукодельница в колодце у Мороза Ивановича, когда взбивала ему перину ( сказка В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»)? (Зеленую травку — озимые хлеба)

Дети отвечают.

Учитель:
Правильно. Озимые культуры — это однолетние растения (озимые пшеница, рожь, ячмень, рапс, рыжик, вика и др.), высевают на полях осенью; дают они урожай на следующий год. Более урожайны, чем культуры, посеянные весной.

Вопрос 2. В какой сказке лишь храброму Петушку удалось выгнать Лису из домика Зайки? (Заюшкина избушка)

Вопрос 3. Каким образом волк из русской народной сказки «Лиса и волк» ловил рыбу в проруби? (Хвостом )

Вопрос 4. Какое транспортное средство в русской народной сказке «По щучьему велению» отправилось домой само по желанию Емели? (Сани :«Ступайте, сани, домой сами…»)

Вопрос 5. Как называется сказка Э.Успенского, в которой мальчик, пес и кот наряжали елку игрушками, сделанными из серебряной фольги, конфетами и блестящими банками? (Зима в Простоквашино)

Вопрос 6. Профессор учит своенравную девочку — Королеву. Когда речь заходит о Новом годе, она желает, чтобы завтра на праздничном столе были подснежники, чтобы она могла посмотреть, что же это за цветы. Профессор уверяет её, что это невозможно, однако Королева издаёт указ — тот, кто принесёт во дворец корзину этих цветов, получит такую же корзину золота. Кто автор и как называется эта сказка, в которой зимой чудесным образом появились подснежники? (С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»)

Вопрос 7. Какой волшебный предмет разбился вдребезги в сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева»? (Зеркало)

Вопрос 8.  Какое слово нужно было собрать Каю из осколков льда в сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева», чтобы стать «самому себе господином», и чтобы получить от королевы «весь свет и пару новых коньков»? (Вечность)

Вопрос 9. Как звали главную героиню австрийской сказки «Госпожа Метелица»? (Мария)

Вопрос 10. Какой вопрос задавал Морозко из сказки «Морозко» стариковой дочери, когда та сидела в лесу под елью?(«Тепло ли тебе, девица?»)

Вопрос 11. Сколько детей было у Деда Мороза в русской народной сказке «Дети Деда Мороза»? Назовите их имена:(Ветер, Лед, Иней, Снежинка)

Учитель:
«Дети Деда Мороза» — русская народная сказка. У Деда Мороза было три сына и одна дочка. Звали их Ветер, Лёд, Иней и Снежинка.
Позвал Дед Мороз своих детей и говорит:
— Скоро зима. Кто из вас лучше людям поможет?
Дети пошли к людям. Долго ждал их Дед Мороз. Вот пришли они домой и рассказывают.
Начал рассказывать Ветер:
— Я нагнал холода. Пусть люди знают, что идёт зима. Пусть топят печки.
Лёд сказал:
— Я на реках мосты построил.
Иней говорит:
— Я лес украсил. Он теперь белый. Как это красиво!
Снежинка рассказала:
— Мне стало землю жалко. Я покрыла её белым снегом.
— Хорошо, дети, — сказал Дед Мороз. — Вы все помогли людям. А ты, Снежинка, помогла больше всех.
Дети Деда Мороза» — русская народная сказка. У Деда Мороза было три сына и одна дочка. Звали их Ветер, Лёд, Иней и Снежинка.
Позвал Дед Мороз своих детей и говорит:
— Скоро зима. Кто из вас лучше людям поможет?
Дети пошли к людям. Долго ждал их Дед Мороз. Вот пришли они домой и рассказывают.
Начал рассказывать Ветер:
— Я нагнал холода. Пусть люди знают, что идёт зима. Пусть топят печки.
Лёд сказал:
— Я на реках мосты построил.
Иней говорит:
— Я лес украсил. Он теперь белый. Как это красиво!
Снежинка рассказала:
— Мне стало землю жалко. Я покрыла её белым снегом.
— Хорошо, дети, — сказал Дед Мороз. — Вы все помогли людям. А ты, Снежинка, помогла больше всех.

Вопрос 12. В сказке К. Д. Ушинского задумала Старуза-зима «всякое дыхание со света сжить». Что она делала? (Добралась сначала до птиц,а они улетели в теплые страны. Запорошила зима снегом поля, завалила снегом леса. Посылает мороз за морозом,а звери не испугались зимы. Захотела Зима людей заморозить, а люди затопили печки, пекут блины, смеются. Даже дети ее не боятся:ребятишки катаются на санках, на коньках,, лепят снежную бабу, играют в снежки.И заплакала Зима от злости).

Вопрос 13. Какого цвета были носы у двух Морозов из русской народной сказки «Два Мороза»? (Мороз Красный нос и Мороз Синий нос)

Вопрос 14. Какие животные сбежали в лес от старика и старухи в сказке «Зимовье зверей»? (У старика со старухой были бык, баран, свинья, гусь да петух).

Вопрос 15. Какое чудо увидела девочка Даренка в сказке П.Бажова «Серебряное копытце»? (Она увидела, как Серебряное Копытце ножкой постукивал, и как драгоценные камни-хризолиты сыпались вокруг).

Вопрос 16. В какой сказке и почему уточка осенью не смогла улететь на юг? (Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», у уточки было сломано крыло )

Вопрос 17. Эта грустная сказка Г.Х.Андерсена всем известна. Мечты маленькой ёлочки о прекрасном будущем сбылись, её забрали из леса и нарядили, но вот что будет с ней потом? Как называется эта сказка? Придумайте свое продолжение этой истории.(Г.Х.Андерсен — «Ель»)

Учитель:
«Мне хотелось бы закончить эту сказку немного по-другому. Закончились новогодние праздники и елочку вынесли на улицу. Теперь здесь ее место. Елочку поставили рядом с беседкой во дворе. На ней остались одни лишь шишки. Чтобы елочка была нарядней, ребятишки повесили на елочку птичек, сделанных из бумаги и картона, небольшие кормушки из бросового материала. В кормушки детвора насыпала разного корма для зимующих птичек. Для елочки наступила теперь новая жизнь. Будет она радовать детей во время прогулок, на ее ветках станут щебетать птички, находить себе корм и укрытие от холода. Скоро рядом с елкой детвора вылепит снеговика – он будет охранять елочку.
Теперь елочка наслаждалась каждой минутой, радовалась каждому мгновению. «Я живу, я буду радовать детей каждый день, — обрадовалась ёлка. До лета еще далеко. Я верю, что и летом я буду полезна!» (Жиляева Елизавета, 3 класс)

Вопрос 18. За что звери и птицы устроили суд над декабрем в сказке Н.Сладкова «Суд на Декабрем»? (Декабрь день сократил)

Вопрос 19. Самый известный новогодний балет был написан П.И. Чайковским по мотивам сказки Т.А. Гофмана. О каком балете идёт речь? (Щелкунчик)

Вопрос 20. Вспомните сказку В.И. Даля «Девочка Снегурочка». Из чего была скатана Снегурочка, чем пригрета?( «Я девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена»).

Вопрос 21. «Вот и вечер пришёл. Разыгрались девушки, надели на головушки венки, разожгли костёр из хворосту, стали через костёр прыгать… Разбежалась Снегурочка и прыгнула…» Что случилось со Снегурочкой в этой сказке? (Снегурочка растаяла)

Учитель:
Сказка — это зернышко, из которого прорастают наши знания о мире. Многие сказки пришли к нам из тех далеких-далеких времен, когда люди не знали еще ни о фабриках и заводах, ни о машинах, ни о компьютерах. Все то, что нам сегодня привычно и знакомо, им показалось бы самой волшебной сказкой! А вот древние сказки жили и в те далекие времена, и сегодня остаются для нас таким же волшебством. Мир меняется, многое устаревает и уходит в прошлое, а сказки продолжают нас радовать и удивлять. Поэтому читайте больше сказок, рассказывайте их своего братикам и сестричкам, придумывайте собственные сюжеты и варианты развития знакомых сказок. Кто знает, может когда-нибудь и вы станете настоящими сказочниками!

Литературная игра «Любимые зимние сказки»

Источник

Хотите ещё?

  • Стихи о домашних животных: Кошка в доме
  • Цитаты разных авторов про котов и кошек
  • Стихи о домашних питомцах: Кот в доме

5 просмотров

Викторины – это развлекательные игры, в которых необходимо быстро и правильно отвечать на заданные вопросы. В начальной школе актуальна для проведения викторина по русским сказкам.

Классификация

Викторины различают по:

  • Теме проведения.
  • Сложности вопросов.
  • Правилам проведения.
  • Вознаграждению победителя.

В викторине могут участвовать:

  • Два человека: один задает вопросы, другой отвечает.
  • Один ведущий и одна команда игроков.
  • Две и больше играющих команд.

Викторины для детей

В школьном возрасте на внеклассных занятиях приветствуется проведение викторин. Выбирая различные темы для конкурсов, учитель устраивает развлекательно-познавательные мероприятия с целью расширения и укрепления имеющихся знаний. Викторина по русским народным сказкам занимает не последнее место при проведении школьных мероприятий.

викторина по сказкам

Цель школьной викторины:

  • Объединить класс: команда должна действовать как единый целостный организм.
  • Проверить знания учеников.
  • Подготовка к викторине будет мотивом для самосовершенствования и укрепления знаний учащихся.
  • Приз становится стимулом для выигрыша и, таким образом, стимулирует к расширению имеющихся знаний.

Для младших классов

Викторина по сказкам наиболее часто организуется в младших классах. В этом возрасте дети интересуются такими произведениями и из них получают много знаний. Сказки способствуют развитию понятий «добро» и «зло», ребенок учится честности, справедливости, видит, что за плохой поступок следует наказание, что злость, обида, месть не приводят ни к чему хорошему.

Таким образом, проведенная викторина по русским народным сказкам будет способствовать развитию положительных качеств у школьника.

Классификация русских народных сказок

Выделяют три больших раздела произведений данного жанра:

  • О животных.
  • Бытовые.
  • Волшебные.

Различаются они и по действующим героям. В сказках о братьях наших меньших качества людей переносятся на животных, которые говорят, думают и ведут себя как люди. В бытовых присутствует жизненная правда, высмеиваются жадность и глупость. Волшебные полны чудес.

Смысл всех сказок – показать, как добро побеждает зло, глупость, грубость. Главные герои наделены смекалкой, добротой и отзывчивостью.

Зачем проводить соревнования?

Викторина для детей по сказкам преследует такие цели:

  • Обобщить имеющиеся знания по сказкам.
  • Воспитать любовь к устному народному творчеству.
  • Развить воображение.
  • Научиться узнавать сказки по героям.
  • Развивать ассоциативную память.
  • Мотивировать школьников к дальнейшему чтению художественных произведений.

викторина по сказкам с ответами

Викторина по народным сказкам имеет положительное влияние, направленное на правильное воспитание школьников.

К примеру, сказки Г. Х. Андерсена актуальны в младшем школьном возрасте. Они рассказывают о доброте, дружбе, отзывчивости и готовности всегда прийти на помощь другу.

Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена

  1. Кто унес сонную Дюймовочку из квартиры женщины, в которой она жила (по одноименной сказке «Дюймовочка»):
  • Жук.
  • Жаба.
  • Мышь.

Правильный ответ: Жаба.

литературная викторина по сказкам

2. Какое желание загадала Дюймовочка перед свадьбой с кротом (по одноименной сказке):

  • Покушать.
  • Спеть песенку.
  • Посмотреть на солнышко.

Правильный ответ: посмотреть на солнышко.

3. Как в сказке «Принцесса на горошине» королева выяснила, что пришедшая к ним девушка – принцесса:

  • Попросила ее станцевать.
  • Положила ей горошину под тюфяки.
  • Поверила на слово.

Правильный ответ: положила ей горошину под тюфяки.

4. Что принесла Русалочка в жертву колдунье взамен на ноги вместо хвоста (по сказке «Русалочка»):

  • Заплатила деньги.
  • Отдала свой голос.
  • Подарила ожерелье.

Правильный ответ: свой голос.

5. Кто первый крикнул «А король-то голый!» (по сказке «Новый наряд короля»):

  • Старушка.
  • Ребенок.
  • Один из придворных.

Правильный ответ: ребенок.

6. Какие птицы вызвали восхищение у утенка в сказке «Гадкий утенок»:

  • Куры.
  • Утки.
  • Лебеди.

Правильный ответ: лебеди.

7. Какие цветы росли у Кая и Герды в сказке «Снежная королева»:

  • Розы.
  • Ромашки.
  • Тюльпаны.

Правильный ответ: розы.

8. Из какого металла был сделан стойкий солдатик, полюбивший прекрасную танцовщицу (по сказке «Стойкий оловянный солдатик»)?

  • Медь.
  • Олово.
  • Бронза.

Правильный ответ: олово.

9. Сколько братьев было у Эльзы в сказке «Дикие лебеди»:

  • Одиннадцать.
  • Девять.
  • Тринадцать.

Правильный ответ: одиннадцать.

10. Как «раздавал» сны детям Оле-Лукойе (по одноименной сказке «Оле-Лукойе»):

  • Клал под подушку.
  • Рассказывал малышу на ушко.
  • Раскрывал зонтик над спящим ребенком.

Правильный ответ: раскрывал зонтик над спящим ребенком.

Любовь к сказкам

Родители начинают читать детям с раннего возраста. Позже малыш осваивает книги уже сам. Если родители смогли привить любовь к книгам с детства, то у ребенка не возникнет проблем с литературой в школьном возрасте.

Литературная викторина по сказкам, при наличии соответствующих знаний у школьника, будет воспринята как веселая игра и возможность получения поощрения от учителя.

викторина по русским сказкам

Тематика сказок при проведении подобных мероприятий может быть достаточно разнообразной.

Викторина по сказкам с ответами

Рассмотрим пример проведения викторины по русским народным сказкам о животных.

  1. Когда петушок подавился зернышком, к кому первому побежала курочка за водичкой (по сказке «Бобовое зернышко»):
  • К липке.
  • К девушке.
  • К речке.

Правильный ответ: к речке.

2. Чем Лисица угощала Журавля в сказке «Лисица и Журавль»;

  • Картошкой.
  • Молоком.
  • Манной кашей.

Правильный ответ: манной кашей.

3. Где спрятался седьмой козленок от волка (по сказке «Волк и семеро козлят»):

  • Под столом.
  • На крыше.
  • В печке.

Правильный ответ: в печке.

4. Кто выгнал лисицу из зайкиной избушки (по сказке «Зайкина избушка»):

  • Петух.
  • Волк.
  • Медведь.

Правильный ответ: Петух.

5. Как Машенька перехитрила медведя и смогла вернуться домой (по сказке «Маша и Медведь»):

  • Спряталась в короб с пирожками.
  • Убежала от Медведя.
  • Шла за Медведем, когда он нес гостинцы ее бабушке и дедушке.

Правильный ответ: спряталась в короб с пирожками.

6. Кого не встречал на своем пути Колобок (по одноименной сказке «Колобок»):

  • Волка.
  • Зайца.
  • Ежика.

Правильный ответ: Ежика.

7. Как рак перехитрил Лису и первым «добежал» до оговоренного места (по сказке «Лиса и рак»):

  • Попросил Волка его донести до места.
  • Прицепился к хвосту Лисицы.
  • Просто дополз первым.

Правильный ответ: прицепился к хвосту Лисицы.

8. Сколько животных поместилось в теремке (по одноименной сказке «Теремок»):

  • Четверо.
  • Пятеро.
  • Шестеро.

Правильный ответ: пятеро.

9. Как Волк ловил рыбку в проруби (по сказке «Лисичка-сестричка и Волк»):

  • Удочкой.
  • Своим хвостом.
  • Сачком.

Правильный ответ: своим хвостом.

10. Как Лисица хотела заставить тетерева спуститься на землю (по сказке «Лиса и тетерев»):

  • Сказала, что подписан указ, по которому звери друг друга не трогают.
  • Хотела угостить его зернышками.
  • Приглашала к себе в гости.

Правильный ответ: сказала, что подписан указ, по которому звери друг друга не трогают.

Волшебство в сказках

Одна из интересных тем на занятиях внеклассных уроков – это викторина по сказкам. Начальная школа – наиболее приемлемое для этого время. Дети начальной школы как раз находятся в таком возрасте, когда интересно все необычное и волшебное. Некоторые ученики верят в чудеса, хотят встретить фей и других необычных персонажей. Поэтому волшебные сказки – одни из любимых у школьников младших классов.

викторина по сказкам начальная школа

Одно из самых актуальных в этом возрасте мероприятий — викторина по сказкам.

Закрепляем знания о народных сказках

Предлагаемые задания можно использовать на внеклассных занятиях, на которых проводится викторина по сказкам, с ответами, приведенными ниже.

  1. Кто постоянно давал советы и помогал Василисе выполнять все задания мачехи (по сказке «Василиса Прекрасная»):
  • Котик.
  • Кукла.
  • Подруга.

Правильный ответ: кукла.

2. Кто воровал золотые яблоки из царского сада (по сказке «Иван-царевич и серый волк»):

  • Разбойники.
  • Жар-птица.
  • Волк.

Правильный ответ: Жар-птица.

3. Принцесса сидела у окошка в высоком тереме. Что надо было сделать, чтобы взять ее в жены и получить полцарства в придачу (по сказке «Сивка-бурка»):

  • Допрыгнуть на коне до окошка и дотронуться до руки принцессы.
  • Спеть ей песню.
  • Допрыгнуть на коне до окошка и поцеловать принцессу.

Правильный ответ: допрыгнуть на коне до окошка и поцеловать принцессу.

4. В кого превратился братец Иванушка, не послушавшись сестрицы и напившись водицы из копытца (по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»):

  • Теленочка.
  • Козленочка.
  • Ягненочка.

Правильный ответ: козленочка.

викторина для детей по сказкам

5. Из-за чего растаяла Снегурочка. Что она сделала (по сказке «Снегурочка»):

  • Прыгнула над костром.
  • Подошла к печке.
  • Вышла на солнышко.

Правильный ответ: прыгнула над костром.

6. Из-за чего царевна Лягушка ушла от Ивана-царевича? Что он сделал (по сказке «Царевна-Лягушка»):

  • Сжег лягушачью кожу.
  • Рассказал про ее волшебное превращение братьям.
  • Оставил ее дома, не взяв с собой на пир.

Правильный ответ: сжег лягушачью кожу.

7. У кого первого спросила девочка, где ей найти братца, унесенного гусями-лебедями (по сказке «Гуси-лебеди):

  • У яблоньки.
  • У печки.
  • У молочной реки.

Правильный ответ: у печки.

викторина по русским народным сказкам

8. Какую волшебную рыбу поймал Емеля (по сказке «По щучьему веленью»):

  • Золотую рыбку.
  • Щуку.
  • Карася.

Правильный ответ: щуку.

9. Кто помог девочке убежать от Бабы-Яги и дал ей гребешок и полотенце, из которых получались широкая река и дремучий лес (по сказке «Баба-Яга»):

  • Березка.
  • Собаки.
  • Кот.

Правильный ответ: кот.

10. Какая птица помогла Терешечке добраться до дома и убежать от ведьмы (по сказке «Терешечка»):

  • Гусенок.
  • Ласточка.
  • Жар-птица.

Правильный ответ: гусенок.

викторина по народным сказкам

Сказки – это необыкновенный, наполненный волшебством мир, в котором побеждает добро вопреки всем трудностям. Дети с радостью воспринимают позитив, исходящий из таких произведений. Поэтому проведенная в школе викторина по сказкам подарит ученикам положительные эмоции и позволит приятно провести время.

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 303»

Викторина по сказкам А. С. Пушкина

«Наши любимые сказки»

 (группа № 12 «Одуванчики»)

    Воспитатель:

Т.С.Косолапова  

Новосибирск 2021

Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.

Задачи:

1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.

2. Расширить кругозор воспитанников.

3. Развивать внимание, память, речь и мышление.

4. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

5. Развитие коммуникативных способностей.

Оборудование: портрет А. С. Пушкина, диск с записью мультфильма, разрезные картинки, красивый мешочек, зеркальце, яблоко, веревка.

Ход викторины:

1. Предварительный этап.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. С раннего детства Александр Сергеевич был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно о нем заботилась его няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у нее был особый, певучий. Ведь она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл ее мамушкой. А вы, дети, помните как ее звали? (Арина Родионовна) Начнет Арина Родионовна рассказывать сказки, так он не шелохнется, боится слово пропустить. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. На основе этих сказок Пушкин создал свои произведения, которые вы все знаете. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки. С ними вас знакомили ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи Пушкина.

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо-песнь заводит,

Налево-сказку говорит;

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках,

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

2. Викторина.

1 конкурс: «Назови сказку правильно»

Ведущий: Давайте вспомним названия сказок А. С. Пушкина.

— «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)

— «Сказка о царе Салтане и …» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче)

— «Сказка о Золотом …» (петушке)

— «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)

— «Сказка о спящей царевне и…» (семи богатырях)

2 конкурс «Подбери рифму»

Ветер весело шумит

Судно весело (бежит)

Мимо острова Буяна

В царство славного (Салтана)

Месяц,месяц,мой дружок,

Позолоченный (рожок)

И молва трезвонить стала

Дочка царская (пропала)

3 конкурс«Из какой сказки отрывок?»

Ведущий: Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.

1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)

2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)

3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». («Сказка о золотом петушке».)

4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. «Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его работнике Балде»)

6. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» («Сказка о золотом петушке».)

7. Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане».)

8. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

9. Вот пошел он к синему морю;

Видит,  — море слегка разыгралось

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила

«Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о рыбаке и рыбке)

9 .Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно-золотисто

Будто медом налилось!

Видно семечки насквозь. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

4 конкурс «Знайки»

Кто так говорил : «Чего тебе надобно старче?» (золотая рыбка)

Кого подарил царю Дадону Мудрец? (золотого петушка)

Назови героя, который вместе со своей матерью, попал на необитаемый остров в бочке (князь Гвидон)

5 конкурс«Кто лишний?»

Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

6 конкурс«Собери картинку»

Ведущий: На столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображенный на них герой.

7 конкурс«Вопрос – ответ?»

Ведущий: Сейчас я буду задавать вопросы. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать из них один правильный.

1. Героем кaкoй пушкинской скaзки, является цaрь Дaдoн?

А. «Сказки о рыбаке и рыбке».

Б. «Сказки о золотом петушке».

В. «Сказки о попе и о работнике его Балде».

2. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?

А. В землянке.

Б. В избушке.

Г. В шалаше.

3. В кого превращался князь Гвидон в сказке о царе Салтане?

А. В медведя

Б. В воробья

В. В комара

4. Кто подарил царю Дадону золотого петушка?

А. Мудрец

Б. Старик

В. Царица

5. За какую плату согласился работать Балда у попа?

А. Бесплатно

Б. За три щелчка по лбу

В. За 3 рубля

6. Что сделал старик, поймав золотую рыбку?

А. Поместил в аквариум.

Б. Отпустил в море.

В. Сварил уху.

7. Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну-невесту?

А. Волшебник

Б. Ветер

В. Комар

8. С кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря из «Сказки о попе и работнике его Балде»?

А. С зайкой

Б. С мышкой

В. С Балдой

9. Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?

А. Три.

Б. Четыре.

В. Пять.

10. Как звали предводителя 33 богатырей из сказки Пушкина о царе Салтане?

А. Старшина

Б. Илья Муромец

В. Дядька Черномор

8 конкурс «Волшебный мешочек».

Ведущий: Сейчас вам предстоит достать из «Волшебного мешочка» по одному предмету, и назвать из какой сказки этот предмет.

Предметы:

Яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

Зеркало («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

Веревка («Сказка о попе и его работнике Балде»)

3. Подведение итогов.

Ведущий: Наша викторина подошла к концу!

Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя викторина? (ответы детей)

Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)

И мне понравилось проводить эту викторину для вас. Вы большие молодцы, хорошо знаете сказки А. С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями. До скорой встречи!

Тренировочные вопросы с ответами на тему «Сказки дедушки Иринея», автор Одоевский Владимир Федорович, русский писатель, к конкурсу «Пегас» 2021 год.

  1. Викторина Сказки дедушки Иринея вопросы
  2. Общие вопросы Сказки дедушки Иринея
  3. Вопросы по сказке Городок в табакерке
  4. 1. Как звали главного героя сказки?:
  5. 2. Как называл Миша своего отца?
  6. 3. Где находился городок, в который попал мальчик?
  7. 4. Какой городок был изображен на табакерке?
  8. 5. Из чего была сделана табакерка?
  9. 6. Что увидел Мишенька, когда папенька поднял крышку на табакерке?
  10. 7. Что папа строго запретил трогать Мише в табакерке?
  11. 8. Что сделал Миша, когда папенька вышел, а Миша остался над табакеркой?
  12. 9. Что Миша хотел нарисовать, но у него не получалось?
  13. 10. Где очутился Миша, когда отворились еще одни дверцы?
  14. 11. Кого первого встретил Миша, когда попал в город?
  15. 12. Кто есть у мальчиков-колокольчиков?
  16. 13. Где лежал надзиратель, когда Миша подошел к нему?
  17. 14. Мишу встретил мальчик-колокольчик с
  18. 15. Что сделал Миша с пружинкой?
  19. 16. Как возмущался надзиратель?
  20. 17. Понял ли Миша, от чего музыка в табакерке играет?
  21. Вопросы по сказке Мороз Иванович
  22. 1. Какие девочки были в этой сказке?
  23. 2. Кто помогал во всем Ленивице?
  24. 3. Кто помогал во всем Рукодельнице?
  25. 4. Что случилось с Рукодельницей, когда она спустилась в колодец?
  26. 5. Что первым делом увидела Рукодельница?
  27. 6. Почему Мороз Иванович не выпускал на волю траву?
  28. 7. Сколько дней прожила Рукодельница у Мороза Ивановича?
  29. 8. Когда Рукодельница вернулась домой и рассказала, что с ней случилось, что захотела Ленивица?
  30. 9. Что сделала с периной Ленивица?
  31. 10. Почему подарки Ленивицы оказались ненастоящими?
  32. Вопросы по сказке Разбитый кувшин
  33. 1. Как называли племянницу?
  34. 2. Под каким деревом сидела старуха без головы в первый раз?
  35. 3. Под каким деревом сидела старуха без головы во второй раз?
  36. 4. Под каким деревом сидела старуха с головой на плечах?
  37. 5. С какой крупой был горшочек в доме?
  38. 6. Какого цвета юбка была на хозяйке дома?
  39. 7. Сколько яичек взяла Маша в курятнике?
  40. 8. Что выскочило из второго яичка, когда Маша его разбила?
  41. 9. За кого могли принять женщину без головы белые люди?
  42. 10. Что пожелала первая старуха дочке тётки?
  43. Вопросы по сказке Серебряный рубль
  44. 1. На сколько дедушка Ириней собрался ехать в дорогу?
  45. 2. Что дедушка Ириней хотел оставить Лидиньке на память
  46. 3. Сколько Лидинька увидила на столе рублей, когда дедушка Ириней уехал?
  47. 4. А много ли у Лидиньки останется ещё денег? Сочтите-ка, дети.
  48. 5. Сколько у Лидиньки было в двух рублях гривенников?
  49. 6. Как звали горничную?
  50. 7. Почему Даша принесла Лидиньке только один серебряный рубль?
  51. 8. Что сделал дедушка Ириней , когда узнал историю о втором рубле?
  52. 9. Что решила Лидинька сделать со вторым серебряным рублём?
  53. 10. Для чего Лидинька попросила попросила разменять рубль в конце сказки?
  54. Викторина Сказки дедушки Иринея ответы
  55. Ответы на общие вопросы Сказки дедушки Иринея:
  56. Ответы на вопросы по сказке Городок в табакерке:
  57. Ответы на вопросы по сказке Мороз Иванович
  58. Ответы на вопросы по сказке Разбитый кувшин
  59. Ответы на вопросы по сказке Серебряный рубль

Викторина Сказки дедушки Иринея вопросы

Лучшим способом обучения для детей является игра, предлагаем вашему вниманию вопросы и ответы к произведению «Сказки дедушки Иринея» по четырём сказкам Городок в табакерке, Мороз Иванович, Разбитый кувшин, Серебряный рубль, которые включены также в список подготовки к конкурсу «MAGNUM IGNOTUM: Земля вся синяя как апельсин…», проводит Международный Игровой Конкурс по Литературе «Пегас» в 2021 году. Надеемся что эти вопросы подготовят вас к участию в викторине. Правильные ответы смотрите в конце статьи.

Общие вопросы Сказки дедушки Иринея

Вопросы о произведении и авторе

1. Кто написал книгу «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея», в которой можно найти сказки «Мороз Иванович», «Городок в табакерке», рассказы «Столяр», «Бедный Гнедко» и другие?

А.С. Пушкин. Дедушка Ириней — это его дедушка
В.Ф. Одоевский. Дедушка Ириней – это его псевдоним
Л.Н. Толстой. Дедушка Ириней — это мифическое существо
М.Е. Салтыков-Щедрин. Дедушка Ириней — это персонаж сказки

2. Какой сказки нет в сборнике «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея»

Анекдоты о муравьях
Косморама
Отрывки из журнала Маши
Житель Афонской горы

Вопросы по сказке Городок в табакерке

Городок в табакерке» – познавательное путешествие маленького мальчика, оказавшегося внутри табакерки (музыкальной шкатулки), должное объяснить законы управления и перспективы.

1. Как звали главного героя сказки?:

Леша
Паша
Миша
Гриша

2. Как называл Миша своего отца?

Папочка
Папуличка
Папенька
Отец

3. Где находился городок, в который попал мальчик?

Городок в табаке
Городок в табачке
Городок в табакерке
Городок в таборе

4. Какой городок был изображен на табакерке?

Дон-Дон
Пим-Пам
Динь-Динь
Дон-Динь

5. Из чего была сделана табакерка?

Из крокодила
Из черепахи
Из дерева
Из слоновьей кости

6. Что увидел Мишенька, когда папенька поднял крышку на табакерке?

Колокольчики, молоточки, валик и колёса
Перегородки и пружинки
Ничего не увидел
Маленьких человечков

7. Что папа строго запретил трогать Мише в табакерке?

Колольчик
Молоточек
Пружинку
Перегородку

8. Что сделал Миша, когда папенька вышел, а Миша остался над табакеркой?

Побежал за папенькой
Слушал музыку
Побежал к дверце табакерки
Выключил музыку

9. Что Миша хотел нарисовать, но у него не получалось?

Как маменька готовит на кухне, а папенька смотрит телевизор
Как маменька моет полы, а папенька лежит на диване
Как маменька играет на фортепьяно, а папенька читает книжку
Как маменька вяжет носочки, а папенька ей помогает

10. Где очутился Миша, когда отворились еще одни дверцы?

На улице
В большом домике
Во дворце
В своей спальне

11. Кого первого встретил Миша, когда попал в город?

Молоточек
Валика
Наковаленку
Колокольчика

12. Кто есть у мальчиков-колокольчиков?

Тётьки
Детки
Дядьки
Родители

13. Где лежал надзиратель, когда Миша подошел к нему?

На кровати
На диване
На полке
На полу

14. Мишу встретил мальчик-колокольчик с

Золотой головкой и в стальной юбочке
Стальной головкой и в золотой юбочке
Золотой головкой и в стальной рубашке
Стальной головкой и в золотой рубашке

15. Что сделал Миша с пружинкой?

Зажал пальчиком
Забрал и положил в карман
Развернул
Ничего не сделал

16. Как возмущался надзиратель?

Шарли-Марли
Шары-Вары
Шуры-Муры
Шири-Шири

17. Понял ли Миша, от чего музыка в табакерке играет?

Почти понял
Ничего не понял

Вопросы по сказке Мороз Иванович

Эта сказка о двух девушках с именами Рукодельница и Ленивица. Рукодельница ненароком обронила ведро в колодец и полезла за ним. А в этом колодце были чудеса! Печь с вкусными пирогами, яблонька с золотыми яблоками, а хозяином оказался Мороз Иванович.

1. Какие девочки были в этой сказке?

Рукодельница и Повариха
Повариха и Ленивица
Ленивица и Ленивица
Рукодельница и Ленивица

2. Кто помогал во всем Ленивице?

Никто
Рукодельница
Мама
Нянечка

3. Кто помогал во всем Рукодельнице?

Никто
Нянечка
Мачеха
Ленивица

4. Что случилось с Рукодельницей, когда она спустилась в колодец?

Чудо
Утонула
Вымокла
Разбилась

5. Что первым делом увидела Рукодельница?

Мороз Иванович
Печку
Снег
Сад

6. Почему Мороз Иванович не выпускал на волю траву?

Было еще не время
Ждал когда вырастет
Он был злой
Не хотел никому показывать

7. Сколько дней прожила Рукодельница у Мороза Ивановича?

4
5
3
7

8. Когда Рукодельница вернулась домой и рассказала, что с ней случилось, что захотела Ленивица?

Поработать у Мороза Ивановича
Больше никогда не ходить к колодцу
Подарков
Полежать на печке

9. Что сделала с периной Ленивица?

Поменяла
Порвала
Ничего
Взбила

10. Почему подарки Ленивицы оказались ненастоящими?

Мороз Иванович был злой
Мороз Иванович был жадный
Из-за плохого отношения к работе
Мороз Иванович ее обманул

Вопросы по сказке Разбитый кувшин

1. Как называли племянницу?

Грустная Маша
Бедная Маша
Грустная Мария
Бедная Мария

2. Под каким деревом сидела старуха без головы в первый раз?

Хлопчатым деревом
Бамбуковым деревом
Пробковым деревом
Хлебным деревом

3. Под каким деревом сидела старуха без головы во второй раз?

Хлопчатым деревом
Бамбуковым деревом
Кокосовым деревом
Пробковым деревом

4. Под каким деревом сидела старуха с головой на плечах?

Под чёрным деревом
Под красным деревом
Под зелёным деревом
Под белым деревом

5. С какой крупой был горшочек в доме?

Горшок с перловкой
Горшок с ячменём
Горшок с пшеном
Горшок с рисом

6. Какого цвета юбка была на хозяйке дома?

Жёлтая
Розовая
Белая
Красная

7. Сколько яичек взяла Маша в курятнике?

1
2
3
4

8. Что выскочило из второго яичка, когда Маша его разбила?

Кольцо
Кувшин
Коляска
Дом

9. За кого могли принять женщину без головы белые люди?

За ведьму
За колдунью
За вещунью
За гадалку

10. Что пожелала первая старуха дочке тётки?

Ступай своей дорогой
Дорога тебе клином сойдётся
Удачи тебе на дороге
Шершавой дорожке тебе

Вопросы по сказке Серебряный рубль

1. На сколько дедушка Ириней собрался ехать в дорогу?

3 дня
1 неделю
1 месяц
3 месяца

2. Что дедушка Ириней хотел оставить Лидиньке на память

Золочёное зеркальце
Серебряную ложечку
Серебряный рубль
Золотую копейку

3. Сколько Лидинька увидила на столе рублей, когда дедушка Ириней уехал?

1 серебряный рубль
2 серебряных рубля
3 серебряных рубля
5 серебряных рубля

4. А много ли у Лидиньки останется ещё денег? Сочтите-ка, дети.

«Лидинька и рассчитала, что если она заплатит за кроватку рубль, за напёрсток сорок копеек да нищему даст два гривенника, то ещё денег у неё останется. »

20 копеек
30 копеек
40 копеек
50 копеек

5. Сколько у Лидиньки было в двух рублях гривенников?

10 гривенников
20 гривенников
40 гривенников
100 гривенников

6. Как звали горничную?

Дана
Дуня
Даша
Дина

7. Почему Даша принесла Лидиньке только один серебряный рубль?

Даша украла второй
Ночью воры украли второй
Мама забрала второй
Второго не существовало

8. Что сделал дедушка Ириней , когда узнал историю о втором рубле?

Заплакал
Рассмеялся
Забрал серебряный рубль
Дал ещё один серебряный рубль

9. Что решила Лидинька сделать со вторым серебряным рублём?

Отдать Даше
Отдать маме
Купить куклу
Отдать нищему

10. Для чего Лидинька попросила попросила разменять рубль в конце сказки?

Купить подушечку за два гривенника
Отдать горничной два гривенника
Купить напёрсток за сорок копеек
Отдать бедному хромому два гривенника

Викторина Сказки дедушки Иринея ответы

Ответы смотрите согласно нумерации

Ответы на общие вопросы Сказки дедушки Иринея:

1. В.Ф. Одоевский. Дедушка Ириней – это его псевдоним
2. Косморама

Ответы на вопросы по сказке Городок в табакерке:

1. Миша
2. Папенька
3. Городок в табакерке
4. Динь-Динь
5. Из черепахи
6. Колокольчики, молоточки, валик и колёса
7. Пружинку
8. Побежал к дверце табакерки
9. Как маменька играет на фортепьяно, а папенька читает книжку
10. На улице
11. Колокольчика
12. Дядьки
13. На диване
14. Золотой головкой и в стальной юбочке
15. Зажал пальчиком
16. Шуры-Муры
17. Почти понял

Ответы на вопросы по сказке Мороз Иванович

1. Рукодельница и Ленивица
2. Нянечка
3. Никто
4. Чудо
5. Печку
6. Было еще не время
7. 3
8. Подарков
9. Ничего
10. Из-за плохого отношения к работе

Ответы на вопросы по сказке Разбитый кувшин

1. Бедная Маша
2. Хлопчатым деревом
3. Кокосовым деревом
4. Под красным деревом
5. Горшок с пшеном
6. Красная
7. 3
8. Дом
9. За колдунью
10. Дорога тебе клином сойдётся

Ответы на вопросы по сказке Серебряный рубль

1. 1 месяц
2. Серебряный рубль
3. 2 серебряных рубля
4. 40 копеек
5. 20 гривенников
6. Даша
7. Второго не существовало
8. Дал ещё один серебряный рубль
9. Отдать Даше
10. Отдать бедному хромому два гривенника

Вопросы и ответы на викторину «Сказки дедушки Иринея»

Happy

2

Sad

Excited

Sleepy

Angry

Surprise

  • Отрывки из сказки спящая царевна
  • Отрывки из сказок пушкина для конкурса чтецов
  • Отрывки из сказок пушкина для детей 1 класса
  • Отрывки из сказки александра сергеевича пушкина
  • Отрывки из рассказов про ливень