Отрывки из сказок александра сергеевича пушкина

Автор на чтение 6 мин. просмотров 1 опубликовано 21.02.2021 анализ стихотворения бесы пушкина 1830 г. ознаменовался в творчестве пушкина одной

На чтение 6 мин. Просмотров 1 Опубликовано

Анализ стихотворения «Бесы» Пушкина

1830 г. ознаменовался в творчестве Пушкина одной из «болдинских осеней», характеризующихся мощным приливом вдохновения. В этот период им было написано большое количество самых разнообразных произведений. В их число входит и стихотворение «Бесы».

Основу сюжета составляет история заблудившегося ночью в зимнем поле путника. Пушкин неоднократно попадал в такую ситуацию, и она была ему прекрасно знакома. Центральный образ стихотворения – бесы, олицетворяющие злые силы, стремящиеся сбить человека с дороги и привести его к гибели.

В начале стихотворения путник уже давно находится в пути. Сгущающиеся над головой тучи не предвещают ничего хорошего. Бескрайние «неведомые равнины» на Руси в такую погоду внушают только страх.

Ямщик объясняет, что они сбились с пути в непроглядной вьюге. Он уверен, что это – проделки нечистой силы. Образованный барин, конечно же, прекрасно понимает, что такое объяснение основано на народных сказках и легендах. Но в безвыходной ситуации под давлением охватившего душу ужаса можно поверить во все что угодно. Уверения ямщика, что он действительно видит и слышит окруживших их бесов, кажутся правдоподобными.

Медленное движение экипажа и звон колокольчика хоть как-то сдерживали страх, напоминали о том, что путники еще живы. Когда же кони встали от усталости, навалилось огромное чувство безысходности. Напряженные попытки хоть что-нибудь разглядеть во мгле только раздражают воображение. Неясные очертания ведут к самым страшным догадкам.

Автор уже забыл о своем умственном превосходстве. Беда сравняла его с простым мужиком. Кони также охвачены страхом, им тоже чудится опасность. Они из последних сил сорвались и понесли, не разбирая дороги. Двигаться без цели все же лучше, чем на месте дожидаться неизвестного. В душе барина всплывают детские воспоминания о страшных сказках и преданиях. Он уже серьезно размышляет над тем, чем вызвано появление бесов («домового ли хоронят»).

В стихотворении не описан конец путешествия. Финальные строки посвящены отчаянной тоске в сердце барина, который окружен бесовским «визгом жалобным и воем». Пушкин оставляет читателя в неизвестности за судьбу своих героев. В такой ситуации мог оказаться любой из современников поэта и искать защиты от бесов только в молитве.

Представлены лучшие стихотворения Александра Сергеевича Пушкина, посвященные теме русской зимы. Многие из стихотворений входят в школьную программу.

вЃ‚в�ѓвЃ‚

Зимнее утро

вЃ‚в�ѓвЃ‚

Зимний вечер

вЃ‚в�ѓвЃ‚

Зимняя дорога

вЃ‚в�ѓвЃ‚

В поле чистом серебрится…

вЃ‚в�ѓвЃ‚

Бесы

вЃ‚в�ѓвЃ‚

Как быстро в поле, вкруг открытом…

вЃ‚в�ѓвЃ‚

Отрывки о зиме из романа В«Евгений ОнегинВ»

Глава IV, строфа XLIГлава IV, строфа XLIIГлава V, строфа IГлава V, строфа IIГлава VII, строфы XXIX-XXXЧитайте также стихи других русских поэтов о зиме:aleksandr-pushkin-besy-11567.jpg

Гений Пушкина всегда проявлял себя в самые острые, критические периоды его жизни. Читать стих “Бесы” Пушкина Александра Сергеевича, написанный во время первой “болдинской осени”, следует каждому, кто хочет познакомиться с философской лирикой великого поэта.

Стихотворение было написано в 1830 году, когда Александр Сергеевич повторно посватался к Н.Н.Гончаровой и получил согласие. Осень застала его в Болдино, куда поэт прибыл для улаживания дел, связанных со вступлением в наследство. По причине холерных карантинов, начавшихся в столице, Пушкин был вынужден задержаться в имении на три месяца. Так началась первая “болдинская осень”, ставшая наивысшей точкой творчества великого русского поэта.

В “Бесах” Пушкин возвращается к интересной ему теме русского народного фольклора. Главной темой этого произведения является путешествие в метель, вызывающее подлинный ужас даже у смелого человека. Лирический герой, напуганный разгулявшейся стихией, просит ямщика гнать, не жалея, лошадей. Ответ мужика типичен для русского крестьянина первой половины 19 столетия. Это нечистая сила морочит путников, именно она заманила их в снежную западню.

Ямщик рассказывает барину о том, как не раз сталкивался с бесами в дороге. В конце концов, лирический герой и сам “видит” горящие во мгле глаза нечистой силы.

Произведения Пушкина 30-х годов заметно отличаются от его “бунтарского” раннего творчества. Это уже зрелый Пушкин, снисходительно относящийся к мракобесию простого народа, но резко выступающий против бесов в человеческом обличии – представителей правящей элиты.

Мистичность “Бесов”, стихотворения, которое проходят на уроке в 6 классе, тесно переплетается с реализмом. В нем нет ноток абстрактного спиритуализма, которым богата зарубежная литература тех времен. По словам А.Герцена, муза Пушкина “слишком богатая истинными чувствами, чтобы искать воображаемых”. В этом стихотворении поэт проводит аналогию между разгулявшейся нечистью и светскими московскими балами, не прекращающимися даже во время эпидемии холеры.

Учить это стихотворение достаточно просто. Как и вся поэзия Пушкина, оно легко вызывает живые образы, а потому быстро запоминается.

Читать онлайн или скачать текст стихотворения Пушкина “Бесы” полностью можно на нашем сайте.

Полезные ссылки

А вы хорошо знаете это стихотворение?

  1. Вопрос 1 из 7

    В каком году А. Пушкин написал стихотворение «Бесы»?</h3>

    • <label>1810 г.</label>
    • <label>1822 г.</label>
    • <label>1830 г.</label>
    • <label>1832 г.</label>

(новая вкладка) Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна. Еду, еду в чистом поле; Колокольчик дин-дин-дин . Страшно, страшно поневоле Средь неведомых равнин! «Эй, пошел, ямщик!» — «Нет мочи: Коням, барин, тяжело, Вьюга мне слипает очи, Все дороги занесло; Хоть убей, следа не видно; Сбились мы. Что делать нам! В поле бес нас водит, видно, Да кружит по сторонам. Посмотри: вон, вон играет, Дует, плюет на меня, Вон — теперь в овраг толкает Одичалого коня; Там верстою небывалой Он торчал передо мной, Там сверкнул он искрой малой И пропал во тьме пустой». Мчатся тучи, вьются тучи, Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна Сил нам нет кружиться доле; Колокольчик вдруг умолк; Кони стали… «Что там в поле?» — «Кто их знает? пень иль волк?» Вьюга злится, вьюга плачет, Кони чуткие храпят, Вот уж он далече скачет; Лишь глаза во мгле горят; Кони снова понеслися; Колокольчик дин-дин-дин… Вижу: духи собралися Средь белеющих равнин. Бесконечны, безобразны, В мутной месяца игре Закружились бесы разны, Будто листья в ноябре… Сколько их? куда их гонят? Что так жалобно поют? Домового ли хоронят, Ведьму ль замуж выдают? Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна. Мчатся бесы рой за роем В беспредельной вышине, Визгом жалобным и воем Надрывая сердце мне… 1830 г.Другие стихи Александра ПушкинаИспользуемые источники:

  • https://rustih.ru/aleksandr-pushkin-besy/
  • https://licey.net/free/1-literatura/133-stihi_as_pushkina_o_zime.html
  • https://obrazovaka.ru/biblioteka/pushkin/besy-stih
  • https://m.rupoem.ru/poets/pushkin/mchatsya-tuchi-vyutsya

 Проект для детей старшего дошкольного возраста

Феофилактова Надежда Григорьевна,

воспитатель подготовительной группы
компенсирующей направленности ГБДОУ
детский сад № 61 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга

1. Цель проекта:

    Приобщение детей к богатству русской художественной литературы на примере творчества А.С. Пушкина.
2. Задачи проекта:

  • Познакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина;
  • Формировать устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст;
  • Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью;
  • Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта;
  • Поощрять творческое проявление в  играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности;
  • Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта;
  • Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию;
  • Активизировать и расширять словарь детей по предлагаемой теме;
  • Развивать умение заучивать стихотворения, отрывки из произведений А. С. Пушкина;
  • Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
  • Развивать мелкую моторику, воображение, память, внимание, творческие способности детей;

3.  Проблема:
      Во время беседы с детьми  на тему : «Мои любимые сказки»,  педагогами группы,  было замечено,  что большинство ребят    не знакомы с творчеством   А.С.Пушкина.
 
4.  Актуальность проекта:
  Нынешний мир русского детства немыслим без сказок Пушкина. 
Сказки Александра Сергеевича Пушкина с детства нас завораживают яркостью, живописностью, динамизмом, неповторимой самобытной стихией русского народного языка. Все они блестяще театрализованы и экранизированы.
 По мнению детских психологов, сказки способны сформировать в детях понятие добра и зла, ответственность за свои поступки, сказки учат детей искать различные способы решения той или иной проблемы. Интересная и увлекательная сказка способна научить сочувствию, позволит понять отличия хороших поступков от плохих намного быстрее, чем  нотации и замечания родителей и воспитателей.
 Для маленьких детей очень важна легкость восприятия информации и сказки, написанные в стихотворной форме, привлекают внимание  простотой и красочностью образов.
Сказки А. С. Пушкина –   запоминаются надолго и именно их вспоминают в первую очередь взрослые, думая, что бы почитать своему ребенку.
 5. Тип проекта: творческий, информационно-познавательный
6. Участники проекта: дети подготовительной группы компенсирующей направленности с нарушениями речи, воспитатели, специалисты, родители.
7. Сроки реализации: проект краткосрочный, одна неделя.
8.  Основные формы реализации проекта:
      Консультации, беседы,  чтение худ. произведений , викторина,  видео-деятельность (просмотр мультфильмов,  презентаций),  изобразительная деятельность, театрализованная деятельность, игровая деятельность.
9. Ожидаемые результаты проекта:

  • У детей сформируется устойчивый интерес к художественной литературе, к произведениям А. С Пушкина.
  • Повысится культура речи, уровень самооценки детей, уровень  коммуникативных и творческих способностей детей.
  • Обогатится словарь.
  • Творческая самореализация семей воспитанников.

10. Продукт проектной деятельности:
      Видео инсценировки «Едет , едет Елисей за красавицей своей…» по сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
 
Интегративная направленность проекта в соответствии с ФГОС ДО
 
 

 

Образовательная область Направление работы Виды деятельности
 
«Познавательное развитие»  
— Формирование представлений о жизни и творчестве  А.С Пушкина, вызвать интерес к личности поэта
 

 
— Беседа о А. С. Пушкине
— Видеодеятельность: просмотр мультфильма «Кто такой Пушкин?»
-Беседа :«Чему учат сказки А. С. Пушкина?»
-Д.И : «Старинные слова»
 —  Викторина по сказкам А.С Пушкина (презентация)
«Речевое развитие» Активизация в речевой деятельности новых лексических единиц: бояре, ветхая, взашеи, землянка, корыто, невод, невежа, простофиля, старче, витязь и т.д
Создание условий для речевого взаимодействия в ходе сотрудничества и совместной деятельности.
 
— Чтение и обсуждение  сказок А.С Пушкина 
 
— Заучивание отрывков из произведения  А.  С Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
 
 

 
«Социально-коммуникативное развитие»  
Создание атмосферы радости и эмоционального подъёма от общения друг с другом.

 
 
Театрализованные игры:
-игры – пантомимы;
-игры-этюды;
-игры на развитие выразительной мимики,
— игры – превращения.
«Физическое развитие» Развитие эмоционально-волевой сферы личности ребенка, доброжелательности, взаимопомощи. Снятие физического и психологического напряжения. Психогимнастика : «Назови себя», «Перевоплощение», «Передача чувств», «Позови ласково»
 
Игры, направленные на развитие мелкой моторики.
 

 
«Художественно-эстетическое развитие»
 
В области восприятия художественной литературы.
Формирование представления о художественных произведениях А.С Пушкина.  
Создание условий для инсценировки  по оному из произведений поэта.
 
 
— Чтение сказок А.С Пушкина : «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; «У Лукоморья дуб зеленый….»; «Сказка о золотой рыбке»

 
В области  театрализованной деятельности.
 Формирование желания самостоятельно исполнять изученный репертуар, передавая настроение песен.
 
 
— Заучивание отрывков из произведения А.С Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
 
— Постановка сценки: «Едет , едет Елисей за невестою своей…»

 
В области изобразительной и конструктивно-модельной деятельности:
Развитие памяти, внимания, мелкой моторики;
Формирование чувства значимости, нужности;
Формирование умения работать в коллективе, договариваться с товарищами.
 Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.
 
— Д.И: «Угадай сказку и раскрась раскраску!»
— Создание  декораций к постановке по сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
 
 
— Выставка рисунков  на тему:
«Моя любимая сказка А.С Пушкина»
(совместная деятельность детей и родителей)

 
Этапы проекта:
 
1 этап – подготовительный:
 Анализ методической литературы, разработка плана работы с  детьми, с родителями, подборка учебного  материала, определение продукта проекта.
Подбор и проведение с детьми   игр и упражнений направленных на развитие эмоционально — личностной и познавательной сферы (психогимнастика), на развитие мелкой моторики.  Работа с родителями:  индивидуальные  беседы, наглядный материал  (рекомендации: «Когда начинать знакомство  детей со сказками Пушкина?   На , что обратить внимание при чтении сказок Пушкина?»
 
2 этап – основной:
Работа с детьми: Обучающие беседы, рассматривание картин и иллюстраций, чтение художественных произведений А.С. Пушкина , просмотр м.ф «Кто такой Пушкин?», заучивание отрывков из произведения А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», раскраски, изобразительная деятельность, просмотр презентации, изготовление атрибутов и декораций.
 
3 этап – заключительный:
Оформление фотовыставки проведенных мероприятий, оформление выставки рисунков, видео инсценировки.
 
 
 
 
 
 
 
План реализации проекта.
 
Подготовительный этап

Мероприятия Цель Участники
1.  
Подбор и изучение методической литературы
Обдумать  приемы, методы для реализации проекта Воспитатели группы Учитель –логопед
2.
  • Подбор художественной литературы. Подготовить наглядный иллюстрирован-
  • ный материал по теме проекта, подбор м.ф, презентаций.
  • Подбор раскрасок,  художественной литературы для чтения
  • Продумывание  декораций, подбор костюмов
  • Подбор и проведение с детьми   игр и упражнений направленных на развитие эмоционально- личностной и познавательной сферы  (психогимнастика), на развитие мелкой моторики (пальчиковые гимнастики)
 
Подбор материала, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
 
 
Воспитатели группы Учитель-логопед

 
3.
  • Информация в родительский уголок: рекомендации для родителей «Когда начинать знакомство  детей со сказками Пушкина?   На что обратить внимание при чтении сказок Пушкина?
  • Беседы с родителями о предстоящем проекте «Путешествие по сказкам Пушкина»
 
Создание условий для формирования устойчивого интереса к совместной деятельности по изучению художественных произведений  А.С. Пушкина
Вовлечение родителей в совместное творчество по теме. 
 
Воспитатели группы  
Учитель-логопед

ИТОГ : Готовность приступить к основному этапу; применение подобранных методик, наглядного и дидактического материала; организация взаимодействия педагогов, родителей и детей для совместной деятельности по теме проекта. 
Основной этап

Содержание деятельности Задачи Участники
 
 
 
  Кто такой Пушкин? 
 —  Вводная беседа о А. С. Пушкине
 
— Просмотр мультфильма «Кто такой Пушкин?»

 
 
 
— Формирование представлений о жизни и творчестве  А.С Пушкина, вызвать интерес к личности поэта
Учитель-логопед
Воспитатели
Дети
 
  
 
« Загадочный и чудесный мир сказок»
 
— Чтение сказок А.С Пушкина : «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; «У Лукоморья дуб зеленый….»; «Сказка о золотой рыбке»
 
Д.И: «Старинные слова»
— Заучивание отрывков из сказки 
 
 

 
 
—  Познакомить детей со сказками А. С. Пушкина
— Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
— Развивать способность слушать и понимать художественный текст.
— Прививатьлюбовь к сказкам и стихам А.С.Пушкина.
— Развивать внимание , память
 
Учитель-логопед
Воспитатели
Дети
 

 
   
 Мудрость в сказках Пушкина
 
—  Беседа «Чему учат сказки А. С. Пушкина?»
 
 —  Викторина по сказкам А.С Пушкина (презентация)
 
— Д.И: «Угадай сказку и раскрась раскраску!»
(см. приложение №1)
 
— Выставка рисунков  на тему:
«Моя любимая сказка А.С Пушкина»
(совместная деятельность детей и родителей)
(см. приложение №2)
 

 
 
 
— Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя.

  •  

умение слушать и понимать заданный вопрос, правильно и полностью отвечать на вопросы взрослого.
— Закрепить умение детей передавать в рисунке сюжет сказки при помощи красок.
— Развивать эстетический вкус, творческие способности.
 — Приобщать родителей к совместному творчеству детьми.

 
Учитель-логопед
Воспитатели 
Дети
 
 
 
Дети
Родители  
                                    
 Наши таланты !
 
— Создание  декораций к постановке по сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
(см. приложение №3)
 
— Развитие художественно-эстетических способностей.
— Развитие умения работать в коллективе, создавать что- то сообща.
 
Воспитатели
Дети

 
 
  
 
 Все на сцену!
 
 — Театрализованная деятельность
Постановка сценки «Едет , едет Елисей за невестою своей…»
(см. приложение №4)

 
 — Вызвать положительные эмоции от совместно проделанной работы, от результата совместной деятельности.
— Развитие творческих способностей у каждого ребенка, повышение самооценки.
— Развитие речи.
— Формировать интерес к творчеству А.С. Пушкина
Учитель-логопед
Воспитатели 
 Дети

ИТОГ:
Комплексное изучение темы через разнообразные виды деятельности; сформированность устойчивого интереса к сказкам А.С.Пушкина, положительного эмоционального настроя; осознание богатства и красоты русского языка, обогащение речевого опыта детей.
 Заключительный этап  

 

Мероприятия Цель Участники
 
  Оформление выставки : «Моя любимая сказка А.С Пушкина»
Фотовыставка проведенных мероприятий.
 
Видео    театрализованной деятельности-  сценка: «Едет , едет Елисей за красавицей своей..»
  
  •   

 
Обобщение проделанной работы по теме, создание атмосферы радости и эмоционального подъёма от результата совместной деятельности.
 
Обмен опытом, пожеланиями.

 
Учитель-логопед
Воспитатели
 
Дети

 
Результативность проекта
«Путешествие по сказкам А.С Пушкина»
 
Педагоги:

  • Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам организации работы по развитию и поддержанию интереса старших дошкольников к художественной литературе; активизация творческого потенциала педагогов.
  • Разработка методических материалов: картотеки игр,  презентации.

 
Дети:

  • Заинтересованность детей старшего дошкольного возраста художественными произведениями  А.С Пушкина, выражен интерес  к творчеству поэта.
  • Накопление знаний и впечатлений у детей.
  • Пробуждение интереса детей  к чтению.
  • Развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности в процессе знакомства дошкольников с художественными произведениями.
  • Развитие творческого воображения.
  • Обогащение и активизация словарного запаса.
  • Развитие творческих способностей детей путем привлечения их к выражению своих впечатлений в различных видах продуктивной деятельности.
  • Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

 
Родители:

 

  • Повышение родительской компетентности в процессе совместной проектной деятельности.
  • Активизация творческой самореализации семьи по приобщению детей к народной культуре.

 
 
 
 
 
 
 
 
Список  использованной литературы и источников.
1.Антипина Е.А «Театрализованная деятельность в детском саду» Издательство: Сфера, Серия: Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ» 2009г.  
2. Деева Н. А «Игровые здоровьесберегающие технологии: психогимнастика, зарядка для глаз, пальчиковые игры, физкультминутки/ Н.А Деева .-Волоград: Учитель, 61 с.
 
3. Пушкин А.С «Сказки»  Издательство: Речь, 2018 г.
 
4. «В мире мудрых пословиц : Комплект пособий для дошкольных учреждений и начальной школы.-Х.:Изд-во «Ранок», 2007
 
5. Ссылка на мультфильм: «Кто такой Пушкин?»
https://yandex.ru/video/preview/?text=биография%20пушкина%20мультфильм%20для%20детей&path=wizard&parentreqid=1614533756751655-726354759754741499100110-productionapphostvlawebyp-54&wiz_type=vital&filmId=12940806511351774031
6. Ссылка на статью: «Чему учат сказки  А.С Пушкина?»
https://www.rastut-goda.ru/family-council/8269-chemu-uchat-skazki-pushkina.html
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Поэма «Руслан и Людмила» — это то сокровище отечественной литературы, которое есть у каждого русскоязычного человека. Все мы знаем ее сюжет, всем нам знакомы и близки народные характеры, изображенные в сказке. Как известно, данное произведение победило в своеобразном состязании двух талантов. А.С. Пушкину удалось превзойти своего учителя — Василия Жуковского. Наставник сам признал поражение и помог своему ученику сделать первые литературные шаги. А Многомудрый Литрекон тоже мечтает о том, чтобы читатели его превзошли, и выносит на их суд анализ поэмы «Руслан и Людмила» по плану.

История создания 

Считается, что первоначальный замысел создания своего знаменитого произведения у Пушкина возник еще в лицейский период. Однако всерьёз писатель занялся произведением лишь в 1818-1820 годы. Александр Сергеевич чётко поставил перед собой цель — написать поэму, в которой будут присутствовать сказочные мотивы с изображением «духа богатырского».  На создание произведения «Руслан и Людмила» повлияли работы таких известных авторов, как Вольтер и Ариосто. 

Также на написание поэмы повлияла и книга Н.М. Карамзина «История государства Российского». Из книги известного писателя Пушкина взял имена для своего произведения: Ратмир, Рогдай, Руслан. 

Не секрет, что Александр Сергеевич болел во время создания поэмы. Но это ему помогло, а не помешало. Болезнь дала ему немало времени для написания произведения, которое впоследствии станет одной из его главных работ. Светская жизнь очень отвлекала автора и вынуждала его тратить самое продуктивное время на бесполезные увеселения.

Как известно, литературный наставник Пушкина, В.А. Жуковский, высоко оценил сказку своего протеже. Но как только первые отрывки из поэмы Пушкина вышли в свет, многие критики отозвались о них отрицательно. Они называли его произведение неприличным и безнравственным. Но, несмотря на возмущение критиков, поэма пользовалась огромным успехом в читательской среде. Царская критика вновь сделала рекламу для творчества Пушкина. Более того, очередное наказание вдохновило автора. Во время пребывания в ссылке на Кавказе Пушкин написал эпилог к произведению. Его можно считать отдельным произведением, поскольку он сильно отличается от остального шутливого повествования. Именно данный эпилог ознаменовал начало творческого пути Александра Сергеевича Пушкина в духе романтизма. 

Жанр, направление, размер

Поэма «Руслан и Людмила» —ироничная и шутливая русская поэма-сказка. Произведение базируется на свободной поэтике. Произведение Пушкина написано астрофическим четырехстопным ямбом. 

Поэму автор создал в иронической манере. Все герои в той или иной мере высмеиваются автором. «Подумала и стала кушать» — так поэт отзывается о стойкости и гордости Людмилы, попавшей в плен. Злодей в книге внушает скорее жалость, чем страх. Пленница постоянно обманывает его, а на схватку с главным героем невозможно смотреть без смеха. В произведении находят отражения такие направления в литературе, как сентиментализм, классицизм и рыцарская романтика. 

Кроме того, поэма впитала в себя глубокие патриотические чувства своего времени. «Руслан и Людмила» представляет собой героическую поэму, отражающую патриотические настроения 1812 года. 

Суть: о чем поэма?

В самом разгаре пир в честь бракосочетания Людмилы, дочери князя, и Руслана, самого храброго воина. Все веселятся, кроме других претендентов на руку красавицы — Ратмира, Рогдая и Фарлафа. Однако их мотивы для брака более прозаичны, чем чувства Руслана. И вот когда влюбленные поднимаются в опочивальню, в комнаты врывается злой маг — Черномор. Пользуясь магической силой, он уносит Людмилу в свою резиденцию. Князь опечален похищением и обижен на Руслана, ведь он не защитил невесту. Он объявляет конкурс на спасение дочери: витязь, освободивший ее, женится на ней. Тут же Ратмир, Рогдай и Фарлаф отправляются на поиски. Как и Руслан.

Все герои едут за Людмилой, но разъезжаются по разным дорогам. Руслан попадает к волшебнику финну, который рассказывает о Черноморе и его мотивах. Маг силен, но очень стар, и в этом его главная проблема. Он живет в горах, куда трудно добраться, но финн сориентировал Руслана и помог советами. 

История финна драматична и комична одновременно: он добивался любви надменной красавицы Наины. Но она отказала пастуху. Финн стал воином и принес много сокровищ. Но и тогда Наина отвергла его любовь. После этого герой изучил магию и приворожил прелестницу. Но не знал финн, что прошло уже очень много лет. Наина состарилась, и в него влюбилась уже древняя старуха. Финн с отвращением бежал от нее. А избранница возненавидела его. Она так и не вышла замуж со своим характером и стала ведьмой.

В это же время автор показывает, чем заняты другие воины. Жестокий и вероломный Рогдай решает найти Руслана и убить его, чтобы было меньше сильных соперников. Он встречает Фарлафа, который спал до обеда и кушал. Фарлаф трусит и убегает. На пути Рогдая появляется Наина. Она указывает путь Руслана. А Фарлафу она советует ехать домой. Ведьма предрекает, что Фарлаф и так добьется руки Людмилы. Он следует ее совету.

Рогдай догоняет Руслана, начинается бой. Схватка Руслана и Рогдая привела к поражению последнего. Рогдай упал в воду и утонул. 

В это время Наина прилетает к Черномору в образе птицы и рассказывает ему о Руслане. Маг не боится соперника, ведь пока еще цела его волшебная борода — источник силы. Наина улетает. Но у Черномора другая проблема — Людмила пропала. Оказывается, он обронил шапку-невидимку, и красавица ею воспользовалась. Никто не может ее найти.

Руслан продолжил путь и обнаружил огромную голову павшего великана. Голова была не расположена к беседе. Она громко свистела и пыталась отогнать Руслана. Но богатырь выдержал испытание и попытался договориться с головой. Выяснилось, что великан был братом Черномора. Но карлик завидовал ему и хитростью победил брата. Голова великана была обречена на вечное проклятие, ее удерживали на земле чары Черномора. Узнав о беде Руслана, голова согласилась его пропустить и поведала об уязвимости злого мага: вся сила Черномора скрыта в его бороде. Если ее отрубить, карлик лишится сил. Руслан ночует возле головы и отправляется дальше. А в это же время отважный Ратмир встречает юных красавиц и остается с ними в замке, забыв о Людмиле.

Черномор выманил Людмилу, прикинувшись ее раненым женихом. Но его сладкие речи прерывает появление настоящего Руслана. Он зовет мага на бой. Черномор скрывает невесту с помощью шапки-невидимки и принимает вызов. Тяжел бой с чародеем, но Руслан хватает его за бороду. Два дня носит его Черномор на себе, но не сдается храбрец. И тогда маг лишился сил и признал победу Руслана. Витязь отрезал бороду, но не нашел Людмилу, скрытую шапкой невидимкой. Случайным ударом он сбил шапку, но невеста спала беспробудным сном. Отчаявшийся Руслан услышал голос финна, который посоветовал витязю вести Людмилу в Киев, чтобы там она очнулась. Руслан пустился в обратный путь, а по дороге увидел Ратмира в образе рыбака. Он нашел счастье с другой женщиной и мирно пропустил Руслана.

В это же время Наина решила погубить Руслана. Она подговорила Фарлафа напасть на спящего витязя, убить его и похитить Людмилу, приписав подвиг себе. Так он и сделал. Но не получается у хитреца пробудить княжну. С этим он и едет в осажденный печенегами Киев. А к Руслану на помощь пришел финн. Он напоил героя живой и мертвой водой, благодаря чему Руслан воскрес. Финн подарил ему волшебное кольцо, которое поможет оживить Людмилу. Руслан мчится в Киев.

В борьбе с печенегами именно Руслан оказывается храбрее и сильнее всех. Он помогает освободить город и предстает перед князем. Прикосновение кольца пробуждает Людмилу. Фарлаф признается в обмане, его прощают. Черномор становится слугой во дворце. Главные герои воссоединяются.

Главные герои и их характеристика

В произведении представлены три основных действующих лица: Людмила, Руслан и Черномор. Но другие главные герои в поэме «Руслан и Людмила» могут быть перечислены и охарактеризованы, если в этом есть необходимость. Напишите Литрекону в комментариях, хотите ли Вы продолжения списка? И он добавит его в ближайшее время.

Руслан Руслан символизирует стойкость духа, мужество и героизм. Он добрый и открытый рыцарь, который рискует своим благополучием ради спасения невесты. Это герой, который твердо уверен в своей цели и жизненном предназначении. Он готов добиваться желаемого любой ценой, несмотря на все препятствия и трудности. Но при этом для Руслана неприемлемы измена, бесчестье, подлость, хитрость. Он выступает за честный поединок и не готов унизить свое достоинство ради победы. Именно в образе Руслана выражена авторская позиция: никогда не нужно сдаваться, как бы тяжело ни было. На успех в любом деле способны лишь искренние и добрые люди, способные на самопожертвование и милосердие. 
Людмила Людмила предстает в произведении типичной русской красавицы. У героини длинные косы, она обладает привлекательной внешностью. Она не может силой постоять за себя, но у нее достаточно смекалки, чтобы уберечь свою честь. За скромной и тихой героиней скрывается храбрая и сообразительная девушка. Героиня, испугавшись Черномора, изо всех сил защищает себя от приближающейся опасности. Тем не менее, Людмила не спешит сыграть мужскую роль. Она получает шапку-невидимку, однако не стремится сбежать, ведь ждёт, когда придут к ней на помощь. Она воспитана в традиционном патриархальном обществе, поэтому не обладает мужскими чертами характера.
Черномор Мстительный, злобный и коварный персонаж произведения Пушкина. Маг, чародей, изгнанник. Человек, который не смог адаптироваться в мире людей и нашел себя в чернокнижии. Но даже ему не чужды простые человеческие стремления. Черномор одинок и жаждет внимания к себе. Женитьба на княжне — это его шанс заявить о себе и скрасить одиночество. За его волшебной силой скрывается слабость духа, поэтому он не может даже приручить Людмилу. Это карикатурный злодей. Поэма Пушкина отчётливо показывает границу между добром и злом, между положительными и отрицательными героями. 

В произведении представлено немало и второстепенных персонажей. Так, поэма начинается с описания князя Владимира, его гостей и детей. Соперниками главного героя Руслана являются хан Ратмир, Фарлаф и Рогдай.  Однажды в пещере Руслан знакомится со стариком финном, от которого узнает историю его возлюбленной Наине. Также писатель описывает,  как Людмилу обслуживают три красивые девушки-рабыни. 

Темы

Тематика поэмы «Руслан и Людмила» может быть дополнена Многомудрым Литреконом, а пока он перечислил лишь основные темы:

  1. Любовь. Лишь истинное чувство привело Руслана к цели и принесло счастье героям. В то же время автор осуждает другие мотивы для брака: жадность Фарлафа, легкомыслие Ратмира, жажду власти Рогдая. Все витязи любили не Людмилу, а ее положение или ее красоту. Один лишь Руслан смог по-настоящему проникнуться любовью к ней и освободить ее.
  2. Патриотизм. Сказочный сюжет дополняет историческое повествование о судьбах родины. Противостояние печенегов и Киевской Руси является историческим фактом. Автор вводит этот мотив, чтобы показать настоящий героизм и самоотверженность Руслана. По его мнению, идеальный сказочный принц должен быть защитником Родины. В битве за Русь Руслан демонстрирует свою готовность стать не только мужем Людмилы, но и князем Киевским.
  3. Милосердие. Положительные герои в поэме не убивают и не мстят — это очень важный посыл автора. Чтобы люди жили как в сказке, необходимо научиться прощать. Ни Черномор, ни Фарлаф не получают серьезного наказания за свои преступления. Их исправляют раскаяние и возможность заслужить прощение.
  4. Счастье. Каждый герой сказки ищет свое счастье, но многие люди безвозвратно его потеряли, предъявляя завышенные требования к судьбе. Эту ошибку совершила Наина, отказавшая всем женихам. В эту же ловушку попал Рогдай, который хотел получить все и сразу бесчестными методами. Зато истинное счастье нашел Ратмир, уединившийся со своей избранницей и отвергнувший суету больших амбиций. Истинное наслаждение автор видит в любви, а не во власти и не в богатстве.

Проблемы

Объемная проблематика поэмы «Руслан и Людмила» сокращена до небольшого списка. Если нужно расширить — не поленитесь написать об этом Литрекону. Он все добавит.

  1. Эгоизм. Черномор обезумел от ощущения собственной важности и стал делать безнравственные поступки, потому что его самолюбие оправдывало все мерзости и пороки. Он думал, что ему все дозволено, ведь вино собственного величия ударило ему в голову. Но эгоизм отделил героя от людей и лишил его их любви и поддержки. Он вынужден похищать женщин, обманывать родственников, ведь самовлюбленный карлик не может вызвать симпатию сам по себе. Первопричина всех грехов и несчастий Черномора заключается в его раздутом эго.
  2. Гордыня. Чрезмерная гордость лишает людей счастья и любви. Это доказывает пример Наины: красавица слишком высоко ценила себя, а потому осталась одна. Молодость быстро прошла, прелести увяли, а высокомерие осталось. Героиня стала ведьмой в прямом и переносном смысле.
  3. Подлость. Многие люди готовы на все низости, лишь бы достичь желаемого. Фарлаф обманул и убил спасителя Людмилы, чтобы присвоить его подвиг. Этот поступок ужасен, и цели его не оправдывают. Стремление к успеху никогда не будет достаточным основанием для подлости. Непорядочные люди обязательно поскользнутся на крови тех, через кого они переступили. 
  4. Жестокость. Зло никогда не породит добро, даже если оно становится средством достижения хорошего результата. Рогдай не смог стать победителем и спасти Людмилу, ведь он хотел сделать это, убив ее жениха. Жестокость и стала той силой, которая погубила его же самого.

Основная идея

Смысл произведения Пушкина «Руслан и Людмила» заключается в нравственной победе над злом. Только милосердие, честность, смелость и мужество могут решить проблему и спасти каждого из нас. А вот жестокостью, подлостью, бесчестностью люди только усложняют жизнь себе и окружающим. Эти средства к благой цели не приведут.

Кроме того, вся поэма Пушкина пронизана патриотическими мотивами. Данный настрой можно проследить в поступках и речах героев произведения. Главная мысль поэмы «Руслан и Людмила» состоит именно в передаче чувства истинной и чистой любви. Любви к земле, к избраннице, к своему очагу. Эти чувства возвышают личность и дарят силы для преодоления преград. Пушкин показал национальный русский характер и источник его силы — любовь к дому и готовность защитить то, что дорого. 

Чему учит?

Известная поэма Александра Сергеевича Пушкина учит читателя тому, что предательство всегда будет наказано, независимо от причин, которые послужили поводом для данного поступка. Не секрет, что добро всегда сильнее зла, и это поэт доказывает в своей сказке. Также Пушкин призывает читателей, несмотря ни на какие трудности и препятствия, стремиться добиваться своей цели. 

Автор поэмы «Руслан и Людмила» заставляет задуматься о том, как важно человеку черпать силы в любви, а не в ненависти, тщеславии или алчности. Только благие намерения и помыслы ведут нас к счастью и самореализации. А пороки никогда никому не помогали стать лучше и найти настоящего себя.

Художественные особенности 

Пушкин, создавая свою поэму, использовал различные средства художественной выразительности. Так, в произведении немало эпитетов: «чудесный гений», «очи голубые», «голос милый», «ложь прелестная» и другие. Перечислим и друзе тропы в поэме «Руслан и Людмила»:

  1. Метафоры: «певец видений», «поэзии гений»
  2. Гипербола: «благодарю сердечно бога»
  3. Олицетворения: «пленили картины», «сердце тронутое»
  4. Сравнение: «Покрылись кудри золтоые, И грудь, и плечи молодые Фатой, прозрачной, как туман… «.

Также Александр Сергеевич нередко в своих произведениях использовал лирические отступления. Не исключением стала и поэма «Руслан и Людмила»:

Друзья мои! а наша дева?
Оставим витязей на час;
О них опять я вспомню вскоре.
А то давно пора бы мне
Подумать о младой княжне
И об ужасном Черноморе.»

Критика

Критики довольно не однозначно отзывались о знаменитом произведении Пушкина. Поэмой Александра Сергеевича восхищался русский писатель Максим Горький: 

«Пушкин до того удивил меня простотой и музыкой стиха, что долгое время проза казалась мне неестественной и читать её было неловко. 

С мнением Горького согласились и И.И. Дмитриев, К. А. Полевой, С.М. Бонди. 

Литературные критики не раз отмечали тот факт, что произведение Пушкина проникнуто глубоким смыслом. Эта поэма рассчитала не только на младшего читателя, несмотря на то, что это сказка. Произведение учит, что любовь побеждает все невзгоды. Александр Сергеевич в собственной манере донёс до читателя мысль: во что бы то ни стало идти к своей цели и мечте и не сдаваться ни при каких обстоятельствах. «Счастье любит смелых», — об этом заставляет помнить Пушкин каждого человека. 

Автор: Виктория Комарова

10 сказок

Сказка о царе Салтане

Отрывки из сказок александра сергеевича пушкинаСказка о царе Салтане начинается с беседы трех сестер, которые представляют, что бы они сделали, став царицами. Царь Салтан подслушивает разговор и женится на сестре, которая обещала родить ему богатыря. Другие девушки становятся ткачихой и поварихой. Когда царь уехал на войну, жена родила ему сына – Гвидона. Из-за козней сестер и сватьи царицу с…

волшебная про людей про царя

Автор: Пушкин А. С.

(Время чтения: 20 мин.)

Сказка о золотом петушке

Сказка о золотом петушке читать ПушкинаСказка о золотом петушке рассказывает о царе Дадоне. Соседи начали разорять его земли. Дадон попросил помощи у мудреца-звездочета, который посоветовал ему завести золотого в петушка, предупреждающего об опасности. В обмен Дадон поклялся исполнить любое желание мудреца. Два года длилось мирное время, но вдруг пришло войско с востока. Дадон потерял…

про людей про царя

Автор: Пушкин А. С.

(Время чтения: 5 мин.)

Сказка о рыбаке и рыбке

Отрывки из сказок александра сергеевича пушкинаВ Сказке о рыбаке и рыбке старик и старуха живут на берегу синего моря. Однажды старик отправился на рыбалку и поймал золотую рыбку. Рыбка попросила старика отпустить ее в обмен на желание. Рыбак сжалился и отпустил ее просто так. Вернувшись домой, он рассказал об этом своей жене. Старуха обозвала его простофилей и отправила обратно, чтобы он…

волшебная про людей

Автор: Пушкин А. С.

(Время чтения: 6 мин.)

У лукоморья дуб зеленый

Отрывки из сказок александра сергеевича пушкинаУ лукоморья дуб зеленый – вступительный отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Он знакомит читателя с волшебным краем Лукоморьем. В тексте упоминаются различные сказочные существа, в том числе ученый кот, который якобы рассказал автору историю о Руслане и Людмиле. Отрывок не является самостоятельным произведением, он только погружает читателей в…

в стихах волшебная

Автор: Пушкин А. С.

(Время чтения: 1 мин.)

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

Отрывки из сказок александра сергеевича пушкинаСказка о мертвой царевне и о семи богатырях написана на основе популярного народного сюжета, похожего на прототип «Белоснежки» братьев Гримм. В начале истории царица родила красавицу-дочь, но вскоре умерла. Царь женился снова, но его новой супругой оказалась жестокая и завистливая женщина. С помощью волшебного зеркала она узнала, что молодая…

богатыри волшебная мачеха про людей

Автор: Пушкин А. С.

(Время чтения: 12 мин.)

Сказка о попе и о работнике его Балде

Отрывки из сказок александра сергеевича пушкинаСказка о попе и о работнике его Балде была напечатана уже после смерти А. С. Пушкина. В ней поп встречает на базаре Балду, который соглашает работать за «три щелчка тебе по лбу». Жадный поп соглашается. Когда приходит время оплаты, он начинает беспокоиться и дает Балде невыполнимое задание: отправляет его к чертям за оброком. В конце Балда сумел…

про людей

Автор: Пушкин А. С.

(Время чтения: 5 мин.)

Руслан и Людмила (поэма)

поэма Пушкина Руслан и ЛюдмилаПервую поэму Руслан и Людмила А. С. Пушкин поэт сочинил на основе русских былин. Царевна Людмила должна была выйти за богатыря Руслана, однако в день свадьбы девушку похитил злой волшебник Черномор. Царь объявил, что спаситель девушки станет ее мужем. Три других претендента на ее сердце не справились с заданием, а Руслан сумел узнать секрет…

богатыри сказки с картинками

Автор: Пушкин А. С.

(Время чтения: 57 мин.)

Песнь о Вещем Олеге

Отрывки из сказок александра сергеевича пушкинаПеснь о Вещем Олеге – баллада, основанная на летописи Н. Карамзина. В поэме князь Олег отправился на войну и встретил по пути волхва, поклоняющегося Перуну. Кудесник предсказал, что князь одолеет врагов, но примет смерть от своего коня. Олег поверил ему, оставил животное и поехал дальше. Годы спустя князь вспомнил о верном «товарище» и решил…

богатыри героическая

Автор: Пушкин А. С.

(Время чтения: 3 мин.)

Сказка о медведихе

сказка о медведихеСказка о медведихе не получила авторского называния, не была опубликована при жизни А. С. Пушкина и считается незаконченным черновиком. По сюжету медведица вышла с медвежатами на прогулку. Зверей увидел охотник. Медведица пыталась защитить детенышей, но не смогла. Медведь узнал о гибели своей семьи и стал горевать. Посочувствовать ему пришли…

Автор: Пушкин А. С.

(Время чтения: 2 мин.)

Жених

сказка Пушкина ЖенихСказка «Жених» написана в стиле русской баллады. Главная героиня – дочь купца Наташа. Она пропадает из дома на 3 дня и случайно находит в лесу избушку, где двенадцать молодых мужчин жестоко убивают девушку. Главным среди убийц оказывает жених Наташи. Во время свадьбы Наташа всем рассказывает о преступлении. Сначала ей не верят, но она…

Автор: Пушкин А. С.

(Время чтения: 4 мин.)

Раскрасить мир яркими красками, поднять настроение и полностью развить воображение ребенка можно с помощью сказок Александра Сергеевича Пушкина. Самая полная коллекция историй от всемирно известного поэта к вашим услугам на нашем сайте. Есть лучшие аудио версии с картинками и виртуальные книги, которые будет интересно читать взрослым и слушать малышам.

Читайте лучшие сказки Пушкина на ночь

Уникальный стихотворный стиль, легкость восприятия, народные и всем знакомые сюжеты в сочетании с красочными иллюстрациями сделают каждый сеанс чтения увлекательным и запоминающимся. Выбирайте и читайте те тексты, которые по душе сыну или дочке, и сами получайте радость от погружения в детство.

Все сказки бесплатны онлайн

Разнообразие историй открывает безграничные возможности для фантазирования, при этом каждое повествование развивает важные душевные качества: честность, доброту, сопереживание, ответственность. Авторские сказки Пушкина отлично подойдут для посиделок перед сном, развивающих занятий, и веселого времяпровождения. Здесь они доступны бесплатно 24/7!

Популярные сказки Пушкина

  • О царе Салтане
  • О золотом петушке
  • О рыбаке и рыбке
  • О мертвой царевне и о семи богатырях
  • О попе и о работнике его Балде

Пушкинский день в библиотеках Михайловки

12:39, 8 июня 2021, Культура

20210604 163930
IMG 20210602 WA0015
IMG 20210602 WA0013
IMG 20210606 WA0012
IMG 20210606 WA0007
IMG 20210606 WA0013
IMG 20210606 WA0014
IMG 20210606 WA0020
IMG 20210607 WA0000
IMG 20210606 WA0049

      Ежегодно 6 июня в России отмечается Пушкинский день. В библиотеках муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система г.Михайловки» в этот день прошли мероприятия, приуроченные к 222-летию со дня рождения великого русского поэта. 

    В методическом центре по работе с библиотеками сельских территорий для ребят СШ №2  прошла праздничная программа «Мы в гости к Пушкину спешим», которую открыли демонстрацией мультфильмов по сказкам знаменитого поэта. На празднике юные читатели узнали о жизненном и творческом пути Александра Сергеевича Пушкина, познакомились с интересными фактами его биографии. Ребята весело  и дружно вспомнили сказки, участвуя в интерактивной игре, посетили «музей» сказочных предметов.  

      В библиотеке №4 прошел цикл мероприятий под названием «Гордись, Россия, ты миру Пушкина дала!». Наибольший интерес вызвали читательские акции: «С любовью к Пушкину» и «Читая Пушкина сегодня…». Читатели оставляли свои поздравления великому поэту, а также читали любимые строки из его произведений. Библиотечная акция «Книжные гадания по Пушкину»:  читатель задавал важный для него вопрос, а ответ искал по томику стихов Пушкина. Экспресс-опрос «Престижно ли сегодня цитировать стихи Пушкина?» показал, что творчество Александра Сергеевича в настоящее время также пользуется популярностью, так как  почти все участники ответили на вопрос утвердительно.

     Пушкинский день в Раздорской библиотеке начался со вступительной беседы  о творчестве поэта, а веселая викторина закрепила  их знания. Дружно и весело ребята вспоминали окончания фраз и сказок, продолжали предложенные отрывки, узнавали сказки по иллюстрациям. Подсказкой к правильным ответам на вопросы викторины служили книги с выставки «Венчанный музами поэт». Ребята с удовольствием посмотрели фильм-биографию «Детям о Пушкине» и  прочитали вслух пушкинские стихотворения. Многие строфы дети помнили наизусть и  они, в этот день, звучали особенно торжественно. В честь дня рождения поэта для детей было организовано чаепитие. 

      Праздник «Много сказок сочинил, в Лукоморье путь открыл» состоялся в Катасоновской библиотеке. Особая  атмосфера праздника  была создана благодаря  небольшой театрализации: няня поэта Арина Родионовна с вязанием, девочки в русских костюмах, портрет поэта, подсвечник с горящими свечами, чернильница с пером. Рассказ библиотекаря  о детских годах поэта для наглядности сопровождался показом электронной презентации. Дети читали стихотворения,   посвященные няне поэта, писали письма Александру Сергеевичу Пушкину, принимали   участие  в сказочной викторине. Затем, разделившись на две команды, дети зачитали строки любимого стихотворения  «У Лукоморья дуб зеленый» и тут на праздник явилась Баба Яга и  спрятала Кота ученого. Дети искали его, выполняя задания квеста. За спасение Кота ученого ребята были награждены сладостями. К мероприятию была оформлена развернутая книжная выставка «Бегут века, но Пушкин вечен».  

     Плотниковская библиотека совместно с СДК провели литературный конкурс «Ай да, Пушкин». Ребята познакомились  с биографией поэта, вспомнили сюжеты самых известных сказок поэта. Активное  участие дети приняли в конкурсах  «Угадай сказку», «Реставратор», «Вопросник» и других. Завершилось мероприятие громким чтением  пушкинских сказок: «Сказка о рыбаке и рыбке»,  «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о попе и о работнике его Балде».

     В литературное путешествие «Мимо острова Буяна в царство славного Салтана»  отправились читатели  Отрадненской библиотеки. Ребята узнали о детстве Александра Сергеевича, о  влиянии на его творчество няни Арины Родионовны, читали отрывки из своих любимых сказок, участвовали в сказочной викторине.  Ильменская библиотека №7 совместно с клубом провела   конкурсную программу «Стихи и сказки поэта А.С.Пушкина».

     Для популяризации творчества А.С. Пушкина библиотекари использовали самые разнообразные формы работы. Етеревская библиотека для своих читателей провела познавательную программу «В тридевятом царстве, в Пушкинском государстве», а в Крутинской библиотеке прошел литературный турнир «Вас ждут приключения на острове Чтения», посвященные дню рождения поэта. Для большовских ребят  была организована конкурсно-игровая программа по сказкам Пушкина «Там на неведомых дорожках». В Сидорской библиотеке состоялся литературный час «Светлый гений России». 

      Хочется отметить, что на всех  мероприятиях, посвященных творчеству великого русского поэта А.С. Пушкину, дети отлично справлялись с заданиями, проявляли сообразительность и смекалку  и отлично продемонстрировали свою любовь к творчеству Пушкина.  Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал замечательные произведения А.С.Пушкина, его стихи  становятся нам все ближе и дороже. 

    В мероприятиях приняло участие более ста  семидесяти детей . В течении этой  недели в библиотеках  продолжится проведение  мероприятий, посвященных  великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину.

  • Отрывки из русских народных сказок для викторины
  • Отправиться за багажом как пишется
  • Отомстить или отомстить как правильно пишется
  • Отношение к иноземцам в сказках тысяча и одна ночь
  • Отнюдь не скучно как пишется