Отрывки из сказки колобок

Внеклассное мероприятие в начальной школе в мире сказок максименко н.в. учитель начальных классов разделы: внеклассная работа девиз: сказка ложь,

Внеклассное мероприятие в начальной школе «В мире сказок»

  • Максименко Н.В. учитель начальных классов

Разделы: Внеклассная работа

Девиз: «Сказка – ложь, да в ней намек…»

Цели:

  • Привить любовь и заинтересованность к изучению народного творчества.

  • Организация досуга.

  • Расширить знания ребят о жанре сказки.

  • Дать возможность проявить свои таланты.

  • Развить творческие способности.

  • Учить правильно решать свои проблемы.

  • Развивать умение поддерживать разговор.

Задачи:

  • Воспитать культуру общения младших школьников.

  • Развить способность восприятия детской литературы.

  • Находить в них примеры достойных уважения нравственных поступков.

  • Помочь в изучении произведений русской литературы, ознакомлении с творчеством детских писателей, расширении читательского кругозора младших школьников.

Подготовка праздника.

Что бы детям было интересно на празднике, их надо подготовить. Они должны знать тексты русских народных сказок, героев сказок, их имена, занятия, сказочные предметы, их применение, волшебные слова, заклинания, зачины, концовки русских народных сказок.

Оборудование: костюмы, декорации, рисунки, призы.

Ход занятия

Учитель. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примите участие в веселых конкурсах. А за каждый правильный ответ, вы будите получать приз – наклейку с изображением сказочных героев. В конце занятия, мы подсчитаем количество наклеек у каждого учащегося и у кого их окажется больше тот получит более серьезный приз – альбом и краски.

Сказка, ребята, относитсяк устному народному творчеству. И раньше она называлась басня. В сказке всегда происходят необычные события, удивительные и таинственные. А заканчивается сказка всегда счастливо. События и действующие лица – вымышленные. Часто сказочный мир полон удивительных существ, предметов, чудесных событий. Но эти события всегда отражают действительность и мечты о лучшем. В сказках люди мечтали о возможности летать по воздуху (ковер-самолет). Луди мечтали передвигаться быстрее и по земле. А сказка отобразила эти мечты. Обув человека в сапоги-скороходы. Первый рукописный сборник сказок появился в XVIII веке. А в первой половине XIX века был уже и печатный сборник – «Русские народные сказки».

— Ребята, а какие виды сказок вы знаете?

Ученики. Волшебные сказки, сказки о животных, бытовые сказки.

Учитель. Правильно ребята. Вы все конечно знаете, что очень многие сказки наполняют всякие чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив водицы из колодца, превращается в козленочка, то яблонька награждает девочку серебряными и золотыми яблоками, то коровушка-буренушка помогает девочке…

На доске изображение леса. Звучит музыка: «Куда уходит детство?». Выходит сказочница.

Сказочница.

Мы подрастаем, другими станем,
И, может быть, среди забот
Мы сказке верить перестанем
Но сказка снова к нам придет!
И мы ее улыбкой встретим:
Пускай опять живет у нас!
И эту сказку нашим детям,
Мы вновь расскажем в добрый час.

Спешу приветствовать вас я,
Мои веселые друзья!
Мы собрались сегодня в зале!
Верней, не в зале, а в лесу.
Случайно волка не видали?
А может, встретили лису?
Все это присказка, не сказка,
Ведь сказка будет впереди…
Но мало времени осталось.
Готовы вы со мной идти?

Ученики. Да.

Сказочница.

Раскроем занавес – вуаль,
И перед нами на мгновенье
Раздвинул ветви чудный лес.
Мы, задержав слегка волненье,
Войдем в мир сказок и чудес.
Исполняется «Город сказок».
В этом зале ожидают нас сегодня чудеса. 
Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса.

Выходит сказочник.

Сказочник.

Добрый день и добрый вечер!
Я веселый сказочник.
Я из сказок к вам пришел,
Я дорогу сам нашел!
А о том, что будет дальше,
Я и сам не знаю даже.
Знаю только: каждый лес
Полон сказочных чудес.
В кабинетах в вашей школе
Чудес будет и поболе!

Сказочница. Немало на свете прекрасных сказок, но среди них есть самые любимые и дорогие. Я буду читать загадки-куплеты, а вы на каждый вопрос подскажете ответ.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,
Это доктор…(Айболит).

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-лукова знаком.

Очень просто и не длинно
Он зовется… (Чиполлино).

Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь-ка,
В лесу семь гномов повстречала-
Спасется наша … (Белоснежка).

Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена … (Крокодил).

И горох перебирала
По ночам при свечке.
И спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка).

Работать умела красиво и ловко,
В деле любимом проявляла сноровку.
Лебедью белой в танце плыла…
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая).

Он и весел и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок… (Вини Пух)

Вот что Вам скажу, друзья!
Я лягушкою была.
Если б не Иван — дурак,
Быть бы мне лягушкой так. (Царевна – лягушка).

Она легко, как по канату,
Пройдет по тоненькой веревочке.
Она жила в цветке когда-то.
Ну, а зовут ее… (Дюймовочка) .

Он дружок не только детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна нам давно
Эта милая мордашка,
А зовется … (Чебурашка).

Будем дружно веселиться,
Будем петь и танцевать,
Что бы в сказке очутиться,
Надо Вам меня позвать!

Ребята, вы догадались, о ком это идет речь?

Конечно же, это фея. Давайте ее позовем.

Вылетает на метле Баба Яга.

Баба Яга.

Берегись! Разойдись!
Везделет, остановись!
Что за сборище у вас
В неурочный зимний час?

Где же видано, чтоб я
Здесь веселье завела?
Хватит, крышка вам, друзья,
Эй, нечистая, сюда!

Сказочница. Баба Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить? Наши дети желают веселиться!

Баба Яга. А мне – то что? Что хочу, то и ворочу!

Сказочница. Мы с ребятами фею звали. Куда ты ее дела? Нам путешествовать по сказкам без нее никак нельзя.

Баба Яга. А вы ответьте на мои вопросы, тогда я вам и скажу, где ваша фея. Из каких сказок взяты отрывки.

  1. А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая – Триглазка. (Хаврошечка).

  2. Девочка легла на самую большую кровать, но на ней было твердо и неудобно. (Три медведя).

  3. Жил старик со старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. («Сказка о рыбаке и рыбке».).

  4. Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику мягче было спать, а меж тем у нее, бедной, руки окостенели и пальцы побелели. («Мороз Иванович».).

  5. Он некрасив, но у него доброе сердце. А плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других. Я думаю, со временем он выровняется и станет поменьше. («Гадкий утенок».).

  6. жила одна женщина, и не было у нее детей. А ей очень хотелось маленького ребенка. (Дюймовочка).

  7. В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были маленькие. (Приключения Незнайки и его друзей).

Баба Яга. Какие вы молодцы, все отрывки отгадали. Ну ладно, скажу, где ваша фея.

Вашу фею я видала
У Кощея во дворце.
Заменить ее смогу вам-
Преображусь сейчас в лице.
(Достает пудру и пудрится.)
Сказочный я элемент,
У меня есть документ.
На метле своей летаю
И детишек я пугаю.

Сказочница. (Обращается к Бабе Яге)

Что ты, Бабушка Яга,
Ребятам страшное нельзя!
Надо фею выручать.
Может, нам тебя послать?

Баба яга.

Даже не подумаю.
Давайте мне метлу мою.
Хотя вас в беде помочь я рада
Но я жду от вас награды.

Сказочник.

Бабка, время не тяни
И за феей ты лети.

Баба Яга.

Вот бесстыжий, вот нахал!
Где ты бабку увидал?
Я моложе всех вас вместе.
Мне к обеду будет двести.
Забодай тебя лишай,
Отойди и не мешай.

Баба Яга садится на метлу и улетает за феей.

Сказочница.

Зло не убьешь, но с ним надо бороться,
Зло – это леность души.
Пусть утром каждый,
Как только проснется,
Сделать добро поспешит.

Сказочник. Пока баба Яга совершает доброе дело и ищет фею, я вас предлагаю вспомнить прочитанные сказки. Я буду показывать вам найденные вещи, а вы отвечайте, чья это вещь и кому она принадлежит. А если сможете, назовите и автора сказки.

  • Игрушечный телефон. (К.Чуковский «Телефон»)

  • Кот и сапоги. (Ш.Перро «Кот в сапогах»)

  • Корзина с пирогами. (Сказка «Маша и медведь»)

  • Зеркало и яблоко. (А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)

  • Монетка (К. Чуковский «Муха Цокотуха»)

Входит Баба Яга и Фея.

Баба Яга.

За жару ли, за пургу
Все бранят меня, каргу,
А во мне вреда не больше,
Чем ромашек на лугу.
Что, заждалась детвора?
Забирайте. Вот она.

Фея.

Ах, как много ребятишек-
И девчонок и мальчишек!
Злой Кощей меня унес-
Испугалась я до слез.
Бал хотел устроить вроде…
Но теперь я на свободе!
В одиночестве и покое
Дремлют все наши герои
На страницах книг своих.
Позовем скорее их!
Что им маяться от скуки!
Все герои любят труд!
Вам, друзья, и карты в руки…
Пусть герои оживут!

Входят сказочные герои в костюмах.

Сказочные герои.

Как у Бабы, у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.

На сметане я мешен,
На окошке я стужен.
Круглый бок, румяный бок – 
Покатился колобок.

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса.
А зовут меня Лиса.

Возле леса на опушке
Трое нас живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.

Длинноухий озорник 
В огород ходить привык.
Я по грядкам прыгать стал – 
Все капусту потоптал.

Я зубастый серый волк,
Я клыками щелк да щелк.
Зимой голодный я совсем.
Но не бойтесь, вас не съем.

Я веселый Буратино,
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
И сегодня в этот час
Я пою песни для вас.
Очень вредная старуха.
Все ей плохо, все не так.
Надоедлива, как муха…
Кто такая?

Фея.

А мое задание называется «Картинка к сказке». Ведь гораздо интереснее читать книгу, когда в ней имеются прекрасные рисунки. Особенно – описание внешности героя. Вот и вам сейчас придется по некоторым чертам героя назвать его имя. Приготовились?

  1. Голова его набита опилками (Вини Пух).

  2. У него на голове зеленый хохолок, подергай за который вдоволь наплачешься. (Чиполлино).

  3. Девочка – кукла, волосы которой были необычно голубого цвета. (Мальвина).

  4. Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга).

  5. Сказочное существо, житель леса, Дух леса. (Леший).

  6. Самый одинокий представитель нечистой силы. (Водяной).

  7. Хозяйка болота? (Кикимора).

  8. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка).

  9. Музыкант из Цветочного города? (Гусля).

  10. Художник из цветочного города? (Тюбик).

  11. Медведь обучающий Маугли Закону Джунглей. (Балу).

  12. Лиса –спутница кота Базилио. (Алиса).

  13. Мальчик – у которого самый лучший в мире друг. (Малыш).

  14. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи. (Емеля).

  15. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена).

  16. Кто такой дядя Федор? (Мальчик).

  17. Шарманщик, смастеривший Буратино. (Папа Карло).

  18. Крыса старухи Шапокляк. (Лариска).

  19. Пантера, друг Маугли. (Багира).

  20. Кто потерял хрустальную туфельку. (Золушка).

  21. Кто из литературных героев был другом маркиза да Карабаса из сказки Шарля Перро (Кот в сапогах)

  22. Кто из литературных героев был обманут в стране Дураков? (Буратино).

  23. Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик (Тортила).

  24. Как звали девочку, которая видела Серебряное копытце? (Даренка).

Смерть его на игле
В секунду лежит на земле 
Никого, чем он нет злей
Как зовут его? (Кащей).

На доске, расположены портреты писателей. (Андерсен Х.К.; Ершов П.П.; Толстой А.Н.; Чуковский К.И.; Пушкин А.С.; Носов Н.Н; Милн А.А.)

На другой доске расположены на карточках слова:

Незнайки, муха,, приключение, рыбаке, золотой, и, о, ключик, снежная, рыбке, горбунок, и его, пух, Цокотуха, друзей, сказка, конек, Вини, королева.

Учитель. Ребята, сказки так спешили к вам в гости, что упали и их названия рассыпались. Попробуйте собрать название сказки и соотнести ее с автором, который ее написал. 
Ответы детей

Учитель. Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Сказочник.

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них…
Мой юный друг!
Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочный друзей.
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей.
Вот момент настал прощанья.
Будет краткой моя речь:
Говорю вам: «До свиданья!»

Все исполняют песню «Город сказок».

Учитель. Ребята, к сожалению, наше занятее заканчивается. Мы прощаемся с сказками лишь на некоторое время и обязательно будем встречаться с ними на уроках литературного чтения.

Подведение итогов занятия, раздача призов.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Волина В.В. В стране чудес: Методические рекомендации по организации клуба «Сказочный калейдоскоп» для учащихся 3-5 классов. Тула, 1992.

  2. Успенский Э. Устами младенца (Семейная литературная игра). Красноярск, 1994.

  3. Бесова М.А. Сценарии праздников в начальной            школе. Ярославль, 2006.

  4. Узорова О.В.; Нефедова Е.А. Праздники в начальной школе. Весна – лето 1-4 классы. Москва, 2004.

  5. Малахова М.М.; Еременко Н.И. Праздники в начальной школе. Волгоград, 2006.

  6. Кравцоы Н.И., Лазутин С.Г. Русское устное народное творчество. –М.: Высшая школа, 1983.

  7. Кулинич Г.Г. Сценарии клубных мероприятий. –М.: ВАКО, 2005.

  8. ЯроваяЛ.Н., Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия 4 класс. Москва «ВАКО», 2005.

  9. Шаталова Е.В. Праздничный калейдоскоп 1-4 классы. Волгоград, 2007.

  10.  ЯроваяЛ.Н., Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия 3 класс. Москва «ВАКО», 2007.

рисуем сказку иллюстрации

УРОК ИЗО

Елена БАЖЕНОВА,
учитель ИЗО ГОУ СОШ № 9,
аспирант МПГУ, г. Москва

Занятия с учащимися
младшего школьного возраста

Иллюстрирование народных сказок на уроках изобразительного искусства занимает важное место в системе художественного образования учащихся младшего школьного возраста. Создание иллюстрации к народной сказке дает богатые возможности для развития творческого воображения и образного мышления детей.

Иллюстрирование народных сказок с ранних лет прививает детям любовь к своей земле и своему народу, его доброй мудрости, накопленной веками. А ребенок, воспитанный на родных ему сказках, будет всегда с уважением относиться к чужим обычаям и культуре.

Рисование иллюстрации требует от маленького художника особой подготовки — и не столько в технике рисования, сколько в способности мыслить образами и создавать художественные образы, используя весь багаж знаний и умений. Как известно, в начальной школе багаж знаний и умений учащихся еще беден, и учителю необходимо прежде всего развивать наблюдательность и зрительную память учеников, включая в работу над композицией рисование с натуры и по памяти.

Для расширения этих знаний перед процессом иллюстрирования на своих уроках я даю задания и упражнения, основанные на рисовании с натуры, в частности — выполнение набросков. Наброски можно выполнять разными способами:

1. От начала до конца непосредственно с натуры.

2. Комбинированным способом: сначала по наблюдению с натуры, а затем по памяти.

3. По воображению — первоначальное воплощение в обобщенном виде какого-либо творческого замысла или художественного образа, темы, сюжета (набросок-эскиз) выполняется на основе восстановления и комбинирования своих представлений о предметах и явлениях.

Кума-лиса, медведь Михаил Иванович. Иллюстрации Е. Рачева

Кума-лиса, медведь Михаил Иванович. Иллюстрации Е. Рачева

Созданию сказочных художественных образов можно посвятить целый урок, при этом ученики создают образы не только главных героев — персонажей сказки, но и окружающего мира.

Нужно показывать ученикам образцы народных росписей (хохломской, полхов-майданской, городецкой) с растительными орнаментами. Ребятам можно предложить изобразить землю в виде «земного ковра» с травами, кустами, цветами. Для этого поверхность земли можно закрасить каким-нибудь цветом, затамповать поролоном, а затем по высохшему слою прорисовывать элементы растений.

Интересным получается рисунок поверхности земли с помощью восковых мелков. Зелеными, желтыми мелками рисуют траву, цветы. После чего, подобрав нужные оттенки, акварелью поверх рисунка изображают землю.

Сказочные цветы можно сделать в ходе упражнений. Для этого учащимся предлагается сравнить реалистичные изображения — фотографии, гербарии — с образцами народных росписей. Спросить у учащихся, чем эти изображения отличаются друг от друга, и предложить им самостоятельно нарисовать сказочные цветы. Для работы нужно выбирать разные материалы, очень эффектно смотрятся рисунки, выполненные гелевой ручкой по акварельному подмалевку.

Лес является основным местом действия в русских народных сказках. В иллюстрациях к русским сказкам можно видеть, сколько внимания уделяют художники прорисовке разных пород деревьев.

Учащимся трудно рисовать деревья. В данном случае можно использовать силуэт. Изображение силуэта деревьев интересное и в то же время сложное задание, здесь необходимо минимальными изобразительными средствами передать породу дерева. Можно рисовать деревья по мотивам лубочных картинок, с элементами декора. Полезны также задания на рисование деревьев в манере какого-либо художника. Для этого вместе с учениками надо проанализировать иллюстрации художников, обращая внимание на изобразительно-выразительные средства, используемые для передачи сказочности, на декоративные элементы (орнамент, разнообразные линии), на цветовую условность, охарактеризовать особенности колорита в иллюстрациях. Можно сравнить репродукции разных художников, найти вместе с учениками отличительные особенности их манеры.

При создании сказочных образов, элементов природы нужно соблюдать следующие правила:

1. В начале работы помочь детям выявить наиболее ярко выраженные особенности формы растения, его силуэта.

2. При компоновке мотивов обратить внимание на их пластическую направленность (вертикальную, горизонтальную, диагональную) и соответственно ей располагать рисунок.

3. Обратить внимание учеников на характер линий, из которых складывается абрис изображаемых элементов: прямолинейные, мягкие, угловатые, волнистые.

4. В работе с такими природными материалами, как кора, срезы деревьев, пни, камни, необходимо превращать фактурную поверхность материала в декор, выразительный по ритму и пластике.

5. Изображая стилизованный лес, дети должны обобщать форму, стремиться максимально использовать одну и ту же форму, меняя размеры и конфигурацию.

6. Декор в пейзаже используется по-разному: композиция может быть сплошь заполнена ажуром или сделан орнаментальный акцент в некоторых местах — все зависит от замысла.

7. Цвет для сказочных образов предпочтительнее выбирать условный.

Сказки о животных являются основным жанром для иллюстрирования в школьной программе.

Образы животного мира олицетворяют в сказках человеческие пороки, слабости и недостатки. Нередко человека сравнивают со зверем: «злой, как волк», «хитер, как лиса», «топает, как медведь», «верный, как пес». Учащимся можно предложить поиграть в театр, пригласить ребенка к доске и попросить его изобразить с помощью жестов, движений, например, хитрую лису или трусливого зайца. Все это помогает эмоционально окрасить урок.

Слова в сказках очень помогают выбрать характер линий, мазка, цвет, фактуру.

Чтобы нарисовать хитрую, льстивую лисицу, как описывают ее в сказках, необходимо использовать волнистую извивающуюся линию. Лиса любопытна, мордочка у нее вытянутая, ушки острые, торчком — все услышит хитрая, ничего не пропустит. Пышный мех можно показать полусухой щетинной кистью или способом тамповки поролоном. Хвост у лисы длинный, напоминающий форму листа дерева.

Рисование лап всегда вызывает затруднения у школьников. Начинать рисование нужно с бедер. Затем обратить внимание на изгиб задней ноги, многие дети воспринимают его как колено, вывернутое назад, но этот изгиб — не колено, а пятка. Передние ноги нарисовать проще.

Для того чтобы животное получилось похожим, необходимо выполнить несколько набросков с чучела лисы или с хорошей фотографии с изображением лисы и продемонстрировать последовательность рисования животного на доске. В данном случае также пригодится динамическая модель лисы — она позволяет выполнить наброски лисы в разных динамических положениях.

Для изображения медведя на уроках можно использовать богородскую игрушку. В ней все очень живо и близко детям, фигуры животных передаются тонко, выразительно, жизненно достоверно. Выполнив несколько набросков с такой игрушки, ученики поймут индивидуальные особенности животного.

При создании сказочных образов животных нужно освоить следующие требования:

1. Для усиления выразительности сказочного образа можно утрировать некоторые черты. Особенностью хищных зверей, волка например, является мощная пасть, значит, ее можно изобразить крупнее, чем она есть на самом деле. Медведь — очень мощное животное, с массивным туловищем, огромными лапами, когтями — этот акцент тоже можно использовать.

2. Важно учесть, что декор должен не разрушать форму, а наполнять ее красивой фактурой, поэтому орнаментальный рисунок следует располагать по линиям развития формы.

3. Следует избегать изображения сложных ракурсов, лучше использовать профильное изображение животного или другие максимально характерные повороты.

4. Можно «очеловечить» объекты животного мира — поставить на две лапы, изобразить мимику, использовать соответствующие атрибуты, одеть в народный костюм, при этом важно учитывать особенности костюма, его элементы, цветовую гамму.

Большую роль в таких заданиях играют разные техники — восковые мелки и акварель, тамповка поролоном гуашевыми красками.

На уроке обязательно должны присутствовать наглядные пособия с изображением русских народных костюмов, иллюстрации художников. Учитель обращает внимание детей на то, какие изобразительно-выразительные средства используют художники для передачи сказочного животного: на цветовую условность, яркость красок, плоскостность изображения, орнаментальность одежды, использование контурной линии, декора, на в основном профильное изображение, так как именно оно наиболее точно передает характерные особенности того или иного зверя.

Желательно, чтобы учащиеся самостоятельно выбирали сюжет для иллюстрирования. Но если ученик затрудняется в выборе, можно предложить ему отрывок текста, напечатанный заранее на отдельном листе бумаги. Возможен и другой вариант, когда всем ученикам предлагаются разные отрывки текста сказки для иллюстрирования. В данном случае рисунки получаются разнообразными, что позволяет создать макет книги, проиллюстрированной детскими рисунками.

ИЛЛЮСТРАЦИИ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «КОЛОБОК»

1-й класс

Цели и задачи урока

1. Обучить детей выполнять иллюстрации к сказке.

2. Развивать интерес к творчеству художников-иллюстраторов.

3. Научить передавать простейшими средствами основные события сказки, смысловую связь между объектами в рисунке.

4. Научить выделять главное в рисунке, используя разные художественные приемы.

Оборудование

Для учащихся: лист бумаги, карандаш, гуашь, кисти, баночка для воды.

Для учителя: иллюстрации Ю. Васнецова, Е. Рачева к русским народным сказкам, динамические модели персонажей сказки, наглядное пособие с карманами «Лиса и колобок».

Методические рекомендации

Данной теме необходимо посвятить три урока. На первом учащиеся выполняют наброски животных с чучела или с динамических пособий.

Динамическая модель лисы

Динамическая модель лисы

На втором уроке дети вспоминают содержание сказки, главных персонажей, место действия, для этого используются иллюстрации художников. Следует обратить внимание на выбор формата листа, на способы передачи сказочности, на конкретные средства декоративности, на образную характеристику персонажей. В ходе беседы ученикам можно задать вопросы:

Какой лес изображен на картинке, сказочный или реальный? Почему художник изобразил персонажей в одежде, стоящими на двух лапах? Хорошо ли мы видим главных героев? Почему художник выбрал вертикальный (горизонтальный) формат?

Возможные варианты композиций, разнообразие образов можно продемонстрировать с помощью наглядного пособия с карманами-прорезями. Пособие позволяет также рассмотреть разные способы создания сказочного образа, подчеркивания главного героя в композиции (тоновая и цветовая контрастность, масштабность, атрибуты) и изучить некоторые методы стилизации.

Затем все пособия убираются, и дети вместе с учителем выбирают возможные сюжеты для рисования. Важно, чтобы дети рассказали, как они будут рисовать, в какой последовательности, каких героев, какого размера, что будет главным, каким будет фон и др.

Метод словесного воссоздания образов, разработанный Н.П. Саккулиной и Т.С. Зерновой, является эффективным методическим приемом, помогающим детям выразительно передавать изобразительные объекты и события в рисунке.

Наглядное пособие. Плакат с прорезями

Наглядное пособие. Плакат с прорезями

Далее ученики приступают к самостоятельной работе. Учитель проводит текущий инструктаж, в ходе которого выявляет ошибки, а общие замечания по рисункам высказывает всему классу, также занимается индивидуально.

На следующем уроке учащиеся работают с цветом. На этом уроке необходимо продемонстрировать работы художников Ю. Васнецова, Е. Рачева с целью анализа цветового решения иллюстраций.

Ученики с помощью учителя должны понять, какие средства художественной выразительности используют художники для передачи сказочности и необычности происходящего, для характеристики главных героев и пейзажа (цветовую условность, орнаментальность, очеловечивание образов и др.).

Творческие работы учащихся 1-го класса . Иллюстрации к сказке «КОЛОБОК»

Творческие работы учащихся 1-го класса
Иллюстрации к сказке «КОЛОБОК»

На этом уроке учитель показывает последовательность выполнения рисунка красками. Сначала делаем фон: небо, землю, лес, большие плоскости основного цвета костюмов главных героев, затем, после высыхания рисунка, прорисовываем мелкие детали.

Творческие работы учащихся 2-го класса. Иллюстрации к сказке «ЗИМОВЬЕ ЖИВОТНЫХ»

Творческие работы учащихся 2-го класса
Иллюстрации к сказке «ЗИМОВЬЕ ЖИВОТНЫХ»

На данном уроке учитель проводит индивидуальную работу, показывает детям, как с помощью тонкой кисти рисовать мелкие детали, как правильно держать кисть, как выделять контур формы изображения и др.

В конце урока учитель демонстрирует рисунки, анализирует их вместе с учащимися.

ИЛЛЮСТРАЦИИ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «ЗИМОВЬЕ ЖИВОТНЫХ»

2-й класс

Цели и задачи урока

1. Научить детей:

а) самостоятельно сочинять композиции по мотивам сказки;

б) создавать сказочные художественные образы, используя различные средства декоративности;

в) передавать смысловую связь сюжета.

2. Развивать у учащихся воображение, фантазию, способствующие формированию творческих способностей.

3. Воспитывать усидчивость и самостоятельность при выполнении работы.

Оборудование

Для учащихся: лист бумаги, гуашевые краски, карандаш, кисти.

Для учителя: мультфильм «Зимовье животных», видеомагнитофон, наглядные пособия с изображением реалистичных и сказочных персонажей, динамические модели животных.

Методические рекомендации

Перед тем как нарисовать иллюстрацию к сказке, учащимся необходимо сделать наброски животных — персонажей данной сказки. Учитель должен показать правила рисования, последовательность работы. Перед выполнением набросков учитель вместе с детьми описывает индивидуальные особенности животных, их повадки, характерные черты. Для набросков лучше использовать метод рисования, при котором основные формы упрощаются до геометрических фигур с последующей прорисовкой деталей. Дети быстро осваивают этот метод. Поскольку трудно найти чучела всех животных, можно показать детям динамические модели или предложить нарисовать животных по представлению. Можно предложить детям создать образ сказочного животного, обязательно показав варианты его создания.

В начале следующего урока можно провести беседу с учащимися о народных сказках, показать иллюстрации, внимательно их рассмотреть и проанализировать: как художники передают сказочные происшествия, какими средствами они выражают радость, удивление, страх. Обратить внимание детей на окружающие объекты в иллюстрациях, например на деревья, которые изображаются тоже необычно, в одной манере. Образы деревьев можно показать в народных росписях.

Затем детям надо вспомнить содержание сказки, можно показать им мультфильм, а после этого раздать отрывки из сказки для создания сюжетной композиции.

Важно, чтобы учащиеся прочитали отрывки и рассказали, как они будут изображать сюжет, ведь один и тот же сюжет можно представить по-разному.

Свежее восприятие художественного текста вызывает у детей яркие зрительные образы, а их конкретизации помогают просмотр мультфильма, знакомство с произведениями народного творчества и иллюстрациями художников-профессионалов. После этого учащиеся приступают к рисунку в карандаше (учитель должен убрать наглядные пособия с изображением сказочных животных). В ходе самостоятельной работы учитель обращает внимание ученика на ошибки. Общие для всех ошибки выносятся на публичное обсуждение.

На втором уроке учащиеся приступают к работе с цветом. На этом уроке учитель объясняет (напоминает) последовательность выполнения рисунка красками, рассказывает о роли цвета в передаче эмоций и чувств, о приемах выделения главного персонажа (цветовом контрасте), о способах получения сложного цвета.

В конце урока подводится итог, анализируются рисунки, можно провести небольшую экскурсию.

Иллюстрирование народных сказок на уроках изобразительного искусства не только играет важную роль в обучении и развитии учащихся, но и вносит неоценимый вклад в их нравственное воспитание.

Источник: art.1september.ru

Квест – игра для детей подготовительной группы «Ребята в гостях у Василисы Премудрой»Квест – игра для детей подготовительной группы «Ребята в гостях у Василисы Премудрой»

Автор: Окунева Марина Петровна (старший воспитатель МДОУ Детский сад комбинированного вида №4 г. Раменское Московской области)

Ход занятия:

Василиса и дети заходят в муз. зал. (заводит детей и ставит их полукругом.)

Василиса: Ребята, как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в гости.

Давайте поприветствуем друг друга и других гостей.

Какие слова приветствия Вы знаете?

Дети: — «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Добро пожаловать», «Рады встрече!», «Приветствуем Вас», «Привет»

Скачать конспект

Василиса: Давайте, теперь все вместе произнесем приветствие:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Василиса: — Молодцы. Ребята, я Василиса Премудрая. Я очень люблю читать и рассказывать сказки.

А вы знаете, что такое сказки?

Ответы детей:

— Сказка — это чудо!

— Сказка — это волшебный мир, где добро побеждает зло.

— Сказка — элемент устного народного творчества.

— Сказка — это вымышленная история

Василиса: Какие виды сказок вы знаете?

Дети: Народные и авторские.

Василиса: Давайте вспомним, почему сказки называют народной?

Дети: Сказки называют народными потому, что, их сочинил народ.

Ведущий: А что вы можете сказать про авторские сказки?

Дети: Это сказки, которые сочинил один человек – автор.

Василиса Молодцы ребята, и сегодня я принесла вам, мою волшебную книгу сказок. Ой, что случилось, из книги исчезли все сказочные герои. Мне кажется это проделки Бабы Яги. Ведь это она брала недавно почитать мою книгу сказок. Посмотрите, на последней страничке какое то сообщение:

(видеозапись Бабы Яги)

Текст видео сообщения:

— Нууу, почитала я твои сказки Василиса! Ох, и не понравились они мне! Уж очень добрые и радостные, учат детей хорошим поступкам, а я этого не люблю! Всех героев из сказок я забрала, заколдовала и спрятала в волшебном лесу. Их можно будет найти и расколдовать, если сможете выполнить мои задания. А, если не справитесь, исчезнут все сказки и не будет больше добра! Ха-ха-ха!

Василиса: — Ох, ребята, я знаю, что же делать? Поможете мне найти сказочных героев?

Дети: Да.

Василиса: Ну, что ж, ребята, тогда нам нужно отправляться в сказку. Повторяйте за мной волшебные слова:

В лес волшебный мы пойдем,

Книгу сказок мы возьмем,

Все задания выполним

И героев выручим!

Появляется Лесовичек.

Лесовичок: — Здравствуйте ребята, я Лесовичек – хранитель леса. Что привело вас ко мне?

Василиса: — Ох, Баба Яга прогнала героев из моей книги сказок. Нам надо их вернуть. Иначе беда случится, пропадут все сказку. Не видел ли ты их здесь?

Лесовичок: — Видел, видел, Баба Яга спрятала сказочных героев в эту шишку. (показывает шишку с конвертиком-заданием) А чтобы их расколдовать, она оставила для Вас задание. Сейчас посмотрим, что же она приготовила (читает):

(Назовите зачин некоторых сказок)

Лесовичок: Ребята, а вы знаете, что такое зачин?

Дети: — Да. Это начало сказки. Слова, с которых начинается сказка.

Лесовичок: Правильно. А какими словами начинаются многие сказки.

Дети: «Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве», «Давным-давно», «В тридесятом царстве, в тридесятом государстве…», «Однажды»

Лесовичок: — Хорошо. А какие сказки начинаются со слов: «Жили-были»?

Дети: — «Курочка-ряба», «Гуси-лебеди», «Колобок», «Снегурочка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Волк и семеро козлят»

Лесовичок: — Молодцы, знаете много сказок, ответили на все вопросы. А посмотрите ка ребята, вот и вернулись ваши герои. (открывает шишку и достает героев)

Василиса: Ребята, давайте вернем их в книжку (открывает книжку, прикрепляет героев). Дети, Вы узнали, что это за сказка?

Дети: Три медведя

Лесовичок: Ой, это моя любимая сказка. Я хочу Вам помочь, и на прощанье дарю путеводитель по лесу, он укажет где Баба Яга спрятала остальных героев сказок. (достает из сумки клубочек), а мне пора по своим лесным делам. Удачи Вам!

Дети: Спасибо, Лесовичок. До свидания!

Василиса: Ребята, какой замечательный подарок сделал нам Лесовичок. Нужно только произнести волшебные слова, и он укажет нам путь.

Слайд 8.Ты, клубок, скорей катись,

В волшебной сказке очутись!

Василиса: Посмотрите ка ребята, клубочек привел нас на полянку с яблоней. Какая она красивая, какие наливные яблоки на веточках. А вы знаете, в каких сказках встречается яблонька?

Дети (Гуси-лебеди, Крошечка- Хаврошечка…)

Василиса Молодцы. Ой, а на яблочках задания. Срывает первое яблоко

Задание №1: (на проекторе) «Исправь ошибку»

Василиса: Посмотрите на экран. Какая сказка на картинке и есть ли здесь ошибка? (2-3 картинки)

Василиса Молодцы, и с этим заданием справились.

Занаяние№2: Расставь по порядку.

Василиса: Ребята, посмотрите на картинку. Какая это сказка?

Дети: «Репка»

Василиса: Правильно! Только Баба Яга здесь все перепутала. А чтобы это исправить нам нужно взять маски, и рассказать сказу правильно. (В руках у детей маски)

Василиса: Давайте вспомним, как начинается сказка

Дети: Посадил Дед репку

Выходит ребенок с маской «дед» с «репкой»

Дед: выросла репка большая-пребольшая (показывает руками)

Стал дед репку из земли тащить.

Тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку

— бабка иди репку тянуть.

Выходит бабка. Тянут репку.

Бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка иди репку тянуть.

Выходит внучка

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Жучка, иди репку тянуть

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Кошка, иди репку тянуть

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,

дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка, иди репку тянуть

Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут —

вытащили

репку!

Задание №2. Музыкальное задание.

Василиса: Следующее задание – музыкальное. Мы, должны отгадать, какой герой поёт песню, и из какой он сказки. (Включается отрывки песен из мультфильмов)

-Три поросенка «Нам не страшен серый волк»

  • песня волка из «Волк и семеро козлят»

-песня колобка «По амбару я метен»

Василиса: Молодцы ребята. Вы отгадали все мелодии. Посмотрите, на картинке теперь все герои стоят правильно. Ну, что ж, все яблоки с заданиями закончились. Давайте, посмотрим расколдовались ли наши герои? Достает персонажей (Гуси- лебеди).

Василиса Ребята, из какой сказки эти герои? Молодцы! Наверное нам надо немного отдохнуть. (проводится музыкальная физминутка).

Василиса: — Ну что ж,ребята, пора нам отправляться дальше. Давайте попросим волшебный клубочек указать нам дорогу.

Дети Ты клубок скорей катись,

В волшебной сказке очутись!

Звучит веселая музыка. Вдруг на поляну забегает «Избушка на курьих ножках».

Василиса: Что с тобой? Кто за тобой гонится?

Избушка Здравствуйте, ребята. Я от Бабы Яги убежала, узнала, что она вашу книгу испортила. Всех сказочных героев спрятала. А я ведь очень люблю сказки. Вот и решила вам помочь.

Василиса: Спасибо тебе избушка. Мы с ребятами почти всех героев освободили. Осталась только последняя страничка в моей книге пустая.

Избушка: Знаю, знаю, где искать. Баба Яга в сундуке их спрятала.

Что бы его найти, надо путь сейчас пройти.

Ребята встают на разминку и под музыку выполняют движения:

«4 шага вперед, 3 шага влево, покружись и низко- низко поклонись, а теперь обернись, сундучок появись?»

Дети находят сундучок.

Избушка: Вот он, нашелся. Только он закрыт. Ну, ничего, необходимо произнести волшебные слова. Ой, только я их забыла. Ребята, а вы знаете какие-нибудь волшебные слова или заклинания?

Дети: знаем. Поочередно говорят волшебные слова:

— Сим, сим, откройся! (Из сказки Али Баба и 40 разбойников)

— По щучьему веленью, по моему хотенью! (Сказка про Емелю «По щучьему веленью)»

— Крекс, пекс, фекс! (Из сказки Буратино)

— Энеки-беники, метёлки- веники! Сундучок откройся! (из сказки Новогодние приключения Маши и Вити).

— Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом.

Сундучок открывается! Внутри лежат последние сказочные герои.

Василиса! Вот и нашлись все сказочные герои. А из какой они сказки?. дети отвечают: -По щучьему веленью, по моему хотенью.

Ребята, вы такие молодцы. Спасибо вам за помощь. Теперь сказки будут жить. И на земле всё будет хорошо. А книгу сказок, я дарю вам. Читайте её и берегите!

Показывает детям Волшебную книгу сказок.

Ведь для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть добро и ласку.

Может быть вчерашний снег?

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить…

— Читайте сказки! Любите сказки! Ведь именно они учат нас добру и дружбе!

Поётся заключительная песня (все взрослые и дети)

Исполняется песня с детьми «Чудо сказки!»

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя.

Они живут повсюду,

И нам они друзья.

Чудо — сказки, чудо — сказки,

Нам прожить без них нельзя.

Чудо — сказки, чудо — сказки,

Наши верные друзья.

А в сказках всё бывает,

Чего не может быть.

Слон в шахматы играет,

Кот может говорить.

Чудо — сказки, чудо — сказки,

Нам прожить без них нельзя.

Чудо — сказки, чудо — сказки,

Наши верные друзья.

Там солнечные краски

И страшный Карабас.

Нам не прожить без сказки,

Ей не прожить без нас.

Чудо — сказки, чудо — сказки,

Нам прожить без них нельзя.

Чудо — сказки, чудо — сказки,

Наши верные друзья.

Сидят дед с бабкой зимним вечером дома.
Дед говорит:
— Давай, бабка, хоть разок молодость вспомним.
— Давай, — соглашается бабка. — Иди за околицу к сараю и жди меня, как в молодости.
Дед ждет час, два, продрог насквозь, так что зуб на зуб не попадает.
Вернулся злой:
— Ты чего, старая, не пришла?
— А меня мама не пустила.


В третий раз закинул дед в море бабку. И снова выплыла упрямая старуха…


— Слушай, дед, на тебя бабка постоянно орет, как ты терпишь?
— Дык, слуховой аппарат выключаю, и пусть дальше орет. Бабка ложится спать, а дед что-то долго задержался в ванной.


— Дедушка, расскажи сказку про трех медведей!
— Дедушка уже немолодой, поэтому максимум — про двух.


— Спасибо, дедушка! Скрипка, которую ты подарил мне на день рождения, действительно приносит мне кучу денег!
— То есть ты уже так хорошо играешь? . .
— Нет, просто мне все родные и соседи платят, чтобы я не играл…


Зимой по скользкой дороге едет дедушка на своем стареньком Запорожце.
Сзади него едут новые русские на своем 600-ом мерсе. Братва решила обогнать деда. Но вдруг дедушку заносит, он подрезает Мерседес, тот летит в кювет, падает и несколько раз переворачивается…
Дедушка подходит к разбитому Мерсу и с испугом спрашивает:
— Хлопчики, есть кто живой? — А в ответ — тишина.
— Хоть кто-нибудь остался живой? — Тишина в ответ.
— Хух, вот повезло! — с облегчением вздыхает дед.


Мама шепотом:
— Вовочка, твой дедушка очень болен, скажи ему что-нибудь ободряющее.
— Дедушка, ты хотел бы, чтобы на твоих похоронах играл военный оркестр?


Дедушка Мороз, я целый год вел себя хорошо, можно мне в новогодние каникулы повеселиться?


Посмотрел дедушка на бардак в доме, который учинили его внуки, и вспомнил слова матери:
— Женись сынок, а то тебе в старости стакан воды никто не подаст!
Дети тем временем разбили вазу с цветами и устроили драку, а дед подумал:
— И зачем мне этот стакан воды?


Внук:
— И откуда, дедушка, ты все знаешь?
— Ты погугли, внучек, с мое…


дедовы анекдоты


— Маша, хватит ловить покемонов, надо учиться.
— А почему дедушке можно играть в тамагочи?
— Дедушка старенький, у него маразм.
— Не хочу учиться, хочу маразм!


Дочка звонит маме после первой брачной ночи:
— Мама, помнишь, ты говорила, что у папы была слабая потенция и ты дала ему снадобье прабабушки, которое досталось ей от её прабабушки. У тебя немного не осталось?
Через день дочка звонит снова:
— Мама, Вася умер!
— Ну правильно. И твой папа умер, и дедушка, и прадедушка…


— Вовочка, почему вчера тебя не было в школе?
— Марья Ивановна, так у нас же дедушка умер!
— Вова, не обманывай меня, сегодня утром я шла в школу и твоего дедушку в окне видела!
— Так это его папа выставил, сегодня должны пенсию принести!


Дедушка Мороз! Когда я писал тебе, что хочу стать всемирно известным, я не имел ввиду международный розыск!!!


— Дедушка, а когда ты был молодым, что можно было приобрести за сто долларов?
— Десять лет, внучек, десять лет тюрьмы.


Бабка:
— Дед, ты что там делаешь?
— Зубы чищу.
— Тогда почисти и мои заодно.


Купили дед с бабкой приемник, воткнули в розетку на 220. Тишина, дымок пошел…
— Дед, а чегой—то они там молчат?
— Вот сейчас покурят, потом, глядишь, чего и скажут…


Померли старые дед с бабкой. Идут, значит, по раю. Хорошо, травка зеленая, солнышко светит, птички поют, комары не кусают…
Тут дед бабке как зарядит кулаком по затылку!
Та:
— За что?
— Если бы не твоя диетическая кашка, мы бы тут уже лет 20 жили!


Бабка говорит деду:
— Ты не помнишь, у кого из нас склероз?


Спорят две бабки:
— Ты дура!
— Сама, ты дура!
Подходит дед:
— Да не спорьте! Вы обе правы!


Бабка спрашивает у деда:
— А кто выпил всю брагу?
Дед:
— Домовой.
Голос из-за печки:
— Не бзди!


Бабка с дедом стоят на улице и целуются. Прохожий:
— Что, свадьба золотая? Поздравляю!
— Нет, ипотеку выплатили…


Сидят дед с бабкой и поругиваются:
— Вот, у тебя-то, бабка, и шерстки-то нигде не осталось.
— А ты что, старый хрыч, своим крючком кофты мохеровые вязать собрался?


Внук понял, что дед заврался, когда в его историях начали появляться отрывки из Рэмбо.


Оказывается футбол придумал дедушка, который всё-таки догнал Колобка!


— Лягушонок, а ты знаешь, как выглядит слон?
— Нет. Зато я знаю, как он звучит!
— И как?
— Чвяк!
— С чего ты взял?
— Это последнее, что успел сказать мой дедушка, когда увидел слона!


— Твой дедушка служил на береговой батарее. И если в бухту входил враг, он должен был потопить его орудийным огнем. Если командующий — дать приветственный салют. Однажды в бухту вошел флагман командующего. А дедушка потерял очки…
— Пап, а почему дедушка к нам в гости не приезжает?
— Так сидит он все еще.


— Если будешь хорошо себя вести, то Дедушка Мороз подарит тебе коньки! — говорит мама маленькому сыну.
— А если плохо?
— Тогда скрипку!


Письмо Деду Морозу: «Дорогой Дедушка Мороз, я очень хочу, чтобы в этом году ты мне подарил толстую пачку денег и худое телосложение. Я надеюсь, ты не перепутаешь, как в прошлом году».


Когда мой дедушка приходит домой ночью, от него пахнет не только водкой, но и бабушками.


Сценарий музыкальной сказки «Колобок»

Подготовила музыкальный руководитель:

Юнолайнен Наталья Владимировна

Цель: Учить детей активно участвовать в развлечениях, получать положительные эмоции.

Задачи: вызвать у детей интерес к сказке, к драматизации; способствовать активации речи; развивать музыкальные способности, эмоционально откликаться  на музыку, побуждать детей использовать отрывки из сказки в собственной игре; выполнять действия в игре-инсценировке по сказке «Колобок», танцах.

Герои сказки и действующие лица:

Сказочница – взрослый (муз. руководитель)

Колобок, Дед, Бабка – ростовые куклы

Заяц, Волк, Медведь, Лиса – дети в костюмах

Декорации и атрибуты:

Деревенский домик; несколько елок; костюмы Волка, Зайца, Медведя, Лисы, куклы — Дед, Бабка, Колобок, погремушки по количеству детей, ложки, бубен.

Технические средства: муз.центр.

Музыкальный материал: песня Е.Железновой «Танец с погремушкой», «На полянке зайки танцевали», Танец «Колобок», русская народная музыка.

Ход сценария

Дети под р.н.п. заходят в зал

Сказочница: (звенит в колокольчик)

Звенит колокольчик, как песню поет,

Он новую сказку к нам в гости зовет.

И, если тут станет немного потише,

То сказка придет, и ее мы услышим.

— Скажите, а вы сказки любите(Ответы детей)

— Сегодня мы вместе поиграем в сказку.

— Сказка начинается.

(У домика сидят дед и бабка)

Ведущий: В одной далекой деревушке,

В одной маленькой избушке

Жили-были дед да бабка.

Весело жили, не тужили.

Дед любил на ложках играть (продемонстрировать),

А бабка с бубном поиграть (продемонстрировать).

Да и мы с вами скучать не будем, а дружно с погремушками потанцуем.

Исполняется «Танец с погремушкой» (Е.Железнова)

Сказочница: Вот как весело плясали, и нисколько не устали,

Ну а сказка дальше продолжается.

 Как-то сидел дед и есть захотел. Вот говорит бабке.

Дед: Испеки, бабка, колобок.

Бабка: Из чего печь-то? Муки нет.

Дед: А ты, бабка, пойди, по сусекам поскреби, по амбару помети! Авось муки и наберется.

Сказочница: Взяла старуха перышко, по сусекам поскребла, по амбару помела, и набралось муки пригоршни с две.

Баба: Помогите мне ребята тесто замесить.

Пальчиковая гимнастика  «Тесто»

Тесто мнём, мнём! (имитация вымешивания теста)

Тесто жмём, жмём  (сжимаем и разжимаем кулачки)

Колобка мы испечём! (имитация лепим снежок)

Сказочница:

Славный вышел Колобок,

Пышный и румяный.

(Появляется Колобок.)

Сказочница: Положила бабка колобок на окошко остывать. А колобок прыг за окно — и покатился себе по тропинке.

Катится колобок, катится по лесу.

И навстречу ему

Ловко скачет по лужайке

Быстроногий серый зайка.

(Дети стоят в кругу, в центр круга выходит Заяц).

Исполняется танец «На полянке зайки танцевали» (Е.Железновой)

ЗаяцКолобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня косой! Я тебе песенку спою. (Колобок поет)

Я колобокколобок,

Я румяный бок,

На сметанке мешен,

На окошке стужен.

Я от Дедушки ушел и

от Бабушки ушел!

И от тебя, Заяц, подавно уйду!

Сказочница: И покатился колобок дальше, только Заяц его и видел.

— Катится, колобок, катится, а навстречу ему, Кто? Отгадайте  загадку.

Дружбу водит он с лисой

Для других он очень злой!

Все зубами щелк да щелк

Очень страшный серый … (Волк)

Дети: Волк.

Сказочница: Правильно, ребята, это серый Волк.

(Волк выходит в центр круга, говорит Волк колобку)

ВолкКолобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня серый! Я тебе песенку спою. (Колобок поет)

Я колобокколобок,

Я румяный бок,

На сметанке мешен,

На окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

от Бабушки ушел!

Я от Зайца ушел,

А от тебя, Волк, и подавно уйду!

Сказочница: И покатился колобок дальше, только Волк его и видел.

— Катится колобок по лесу, а навстречу ему, кто? Отгадайте следующую загадку.

Лапу он зимой сосет,

А еще он любит мед.

Может громко зареветь.

Как его зовут? … (Медведь)

Дети: Медведь.

Исполняется танец «Колобок»

(Медведь выполняет движения по тексту танца, ходит, топает ногой)

Сказочница:  И говорит медведь колобку.

МедведьКолобок, румяный бок! Я тебя съем!.

Колобок: Не ешь меня, косолапый! Я тебе песенку спою. (Колобок поет)

Я колобокколобок,

Я румяный бок,

На сметанке мешен,

На окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

от Бабушки ушел!

Я от Зайца ушел,

Я от Волка ушел,

А от тебя, Медведь, и подавно уйду!

Сказочница: И покатился себе дальше Колобок, только Медведь его и видел.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему. Отгадайте загадку, ребята.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса,

А зовут ее?. (Лиса)

Дети: Лиса.

Сказочница: Правильно, ребята, это хитрая лиса. Говорит Лиса колобку.

ЛисаКолобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня Лиса, я тебе песенку спою.

Я колобокколобок,

Я румяный бок,

На сметанке мешен,

На окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

от Бабушки ушел!

Я от Зайца ушел,

Я от Волка ушел,

От Медведя ушел,

А от тебя, Лиса, и подавно уйду.

Лиса: Ах, как славно ты поешь! Да вот, плохо я слышать стала. Подкатись ближе, да спой еще разок!.

СказочницаКолобок подкатился к Лисе и запел.

Колобок(Поет)

Я колобокколобок,

по амбару метен,

в печку сажен,

на окошке стужен!

Ведущий: А Лиса, его – Ам! – и съела.

Вот и сказочке конец! А кто слушал – молодец!

— Ребята, вам понравилась сказка(Ответы детей)

— Спасибо вам за внимание.

Дети под р.н.п. выходят из зала.

Используемые интернет ресурсы:

(www.hotplayer.ru)

(Gybka.com)

  • Отрывки из сказки спящая царевна
  • Отрывки из сказок пушкина для конкурса чтецов
  • Отрывки из сказок пушкина для детей 1 класса
  • Отрывки из сказки александра сергеевича пушкина
  • Отрывки из рассказов про ливень