Отряд атаманши мариши все части рассказы

Marvels guardians of the galaxy это новая приключенческая игра про стражей галактики. во время анонса она казалась приятным приветом

Marvel’s Guardians of the Galaxy — это новая приключенческая игра про Стражей Галактики. Во время анонса она казалась приятным приветом из прошлого — линейным проектом, который должен подарить концентрированное удовольствие. А что получилось на выходе, читайте в обзоре УНИАН. Мы прошли Marvel’s Guardians of the Galaxy и спешим поделиться выводами.

Прошлогодняя Marvel’s Avengers заставила подумать, что лицензия на создание игр по комиксам Marvel оказалась не в тех руках. Издательство Square Enix и студия Crystal Dynamics выпустили экшен с сервисными элементами и акцентом на кооперативе. Сюжетная кампания в проекте получилась средней, а совместные миссии, которые предлагалось выполнять после ее прохождения — и того хуже. Задания оказались скучными и почти всегда сводились к битвам с одинаковыми врагами. В результате Marvel’s Avengers быстро растеряла аудиторию, и последующие контентные добавки не смогли улучшить ситуацию.

Игровая адаптация Мстителей стала финансовым и репутационным ударом для Square Enix, однако издательство не сдалось. На Е3 2021 компания анонсировала еще один проект по комиксам Marvel. Он получил название Marvel’s Guardians of the Galaxy и обещал рассказать о захватывающем приключении Стражей Галактики. Создание игры доверили студии Eidos Montreal, которая прославилась благодаря перезапуску Deus Ex. Команда сразу очертила приоритеты проекта: безудержное веселье, геймплей со взаимодействиями между Стражами и атмосфера космического путешествия.

После анонса возникло ощущение, что Marvel’s Guardians of the Galaxy — это работа над ошибками, которые допустили в Marvel’s Avengers. Оправдались ли ожидания насчет нового приключения Стражей Галактики или восторженные чувства все же подвели — читайте в обзоре УНИАН. Мы прошли игру и ниже подробно рассказали, что она собой представляет.

Галопом по галактике

Стражи Галактики — это магнит для злоключений. Они постоянно влипают в какие-то неприятности, которые потом приводят к еще большим проблемам. На этот раз харизматичные наемники решили поохотиться в карантинной зоне на редкое чудовище. Питер Квилл, он же Звездный Лорд, получил наводку от одной дамы и решил использовать сведения для заработка. В случае поимки монстра удалось бы продать леди Хеллбендер, правительнице планеты Секнарф Девять. Владычица коллекционирует чудовищ и щедро за них платит. Вот только план традиционно для Стражей провалился.

Внешность Стражей основана на комиксах — они не похожи на героев из фильмов / скриншот

Внешность Стражей основана на комиксах — они не похожи на героев из фильмов / скриншот

Вместо заработка, главные герои получили штраф за незаконное проникновение в карантинную зону. Выплатить его нужно за три цикла, а иначе придется привыкать к тюремной жизни. С этого момента начинается головокружительное приключение Стражей, которое постепенно перетекает в конфликт с Церковью Вселенской Истины и ее лидером Матриархом.

Сюжет Marvel’s Guardians of the Galaxy выгодно отличается на фоне других супергеройских историй. Игра демонстрирует команду авантюристов, которые вовсе не собирались спасать галактику. Им дороже собственная жизнь, чем решение вселенских проблем. Стражи лишь пытались выполнить гражданский долг — рассказать об увиденных странностях, связанных с Церковью. Но волею нескольких случаев команда оказалась в центре конфликта.

Такое повествование позволяет игрокам вжиться в роль дерзких наемников и ощутить атмосферу космического приключения на задворках галактики. В центре сюжета совсем не Земля — Стражам предстоит побывать на многих планетах и кораблях. Команда везде столкнется с опасностями и будет вынуждена выживать. Однако это лишь в очередной раз показывает, что Питер Квилл и его соратники совершают героические поступки отнюдь не из-за собственного желания или чувства долга. Просто обстоятельства так совпадают.

Гамора — это сплошное обаяние и опасность / скриншот

Гамора — это сплошное обаяние и опасность / скриншот

История в целом развивается бодро, хотя местами наблюдаются просадки. Особенно они ощущаются во время долгих забегов по локациям. В такие моменты спасают постоянные диалоги между Стражами. Разработчики уделили много внимания химии между героями, которая чувствуется на протяжении всего прохождения. Пятерка наемников показана, как недавно сформированная команда. Они еще не привыкли к слаженному сотрудничеству. Среди героев царит недоверие, а игрокам в роли Квилла — центрального персонажа — придется постоянно вмешиваться в конфликты. В отдельные моменты истории нужно принимать решения, которые окажут влияние на второстепенные сюжетные линии. Ключевые события повествования всегда остаются неизменными.

Отношения между харизматичными героями — второе существенное преимущество сюжета. На протяжении истории Стражи успевают неоднократно поссориться и сменить мнение о своих союзниках. Поступки персонажей показывают ценность дружбы и взаимопонимания. Да, темы предельно простые, но они близки людям. Их раскрытие вызывает дополнительное любопытство и мотивирует двигаться вперед. Стражи быстро влюбляют в себя, так что игрокам гарантированно захочется увидеть, чем закончится приключение. Сюжет в целом можно отнести к преимуществам Marvel’s Guardians of the Galaxy. Повествование отнюдь не новаторское или выдающееся, но оно способно заинтересовать и развеселить. А развитие отношений между персонажами делает историю более живой и приземленной, чем другие супергеройские рассказы.

Дракс своим прямолинейным восприятием генерирует немало забавных моментов / скриншот

Дракс своим прямолинейным восприятием генерирует немало забавных моментов / скриншот

Квилл в роли дирижера

Внушительная часть геймплея Marvel’s Guardians of the Galaxy связана со сражениями. Битвы занимают примерно две трети прохождения, так что важно разобраться, насколько хорошо они реализованы. Как уже говорилось выше, в проекте пользователи управляют Звездным Лордом. Он умеет стрелять из бластеров, наносить удары руками вблизи и уклоняться от нападений врагов. Стандартное ведение огня выполнено скучно — зажал клавишу и поливаешь противника лазерами. А на PS5 даже целиться толком не нужно, ведь мушка едва ли не автоматически «прилипает» к недругам. Поэтому советую сразу выключить помощь в наведении, чтобы стало хоть немного сложнее.

Быстрая перезарядка — это единственная интересная идея в аспекте стрельбы. Когда бластеры перегреваются, их можно мгновенно охладить, а попутно сделать мощный залп. От игрока лишь требуется вовремя нажать кнопку ведения огня. Вот только сделать это непросто: окно не такое уж большое, а в пылу боя сложно уследить за состоянием оружия. В этом плане выручают вибрация и адаптивные триггеры DualSense. Технические фишки позволяют почувствовать, когда приближается перегрев и появится момент для быстрой перезарядки.

В игре много видов врагов, и у всех есть свои особенности / скриншот

В игре много видов врагов, и у всех есть свои особенности / скриншот

После первых трех часов прохождения у Квилла начнут открываться стихийные патроны. Они, например, позволяют поджечь или заморозить недруга. Такие боеприпасы выпадают из поверженных противников наряду с аптечками. У отдельных врагов есть уязвимость к конкретной стихии, что стоит учитывать. Звездный Лорд также может накапливать «решимость», которая позволяет выполнить специальную атаку. Квилл отдает приказ одному из соратников, и тот наносит существенные повреждения врагу. Нередко особые приемы лишают противников доступа к их навыкам. Еще одна шкала главного героя называется «летучка». Она позволяет собрать вокруг себя отряд и воодушевить его удачно подобранной фразой. В случае успеха вся команда получит бонус к урону, а если игрок ошибся — то только Звездный Лорд. «Летучка» также поднимает на ноги раненых союзников, хотя оживлять их разрешают и прямиком в драке.

Вообще, боевая система Marvel’s Guardians of the Galaxy включает еще много мелких особенностей. К ним относится возможность отдавать приказы соратникам, чтобы те били врагов с помощью объектов окружения. Например, Дракс способен бросить в толпу взрывающуюся бочку. Еще стоит отметить умение Квилла комбинировать удары ближнего боя с партнерами. Выглядят такие серии выпадов довольно зрелищно. Однако основа сражений связана с активными умениями.

Четвертое и самое мощное умение каждого Стража открывается по сюжету / скриншот

Четвертое и самое мощное умение каждого Стража открывается по сюжету / скриншот

У каждого героя есть своя условная специализация и четыре соответствующих навыка, которые постепенно приобретаются при прокачке. Грут походит на «танка» и может сдерживать врагов, Гамора обладает высоким уроном в одну цель, но также имеет атаки по области, Дракс оглушает соперников, а Ракета бросает гранаты с разными эффектами. Квилл тоже наделен способностями, и они по большей части связаны со стрельбой. Одно из умений позволяет протагонисту взлететь в воздух на своих реактивных ботинках. Это нужно не только для ведения огня, но и для более удобной раздачи приказов. Именно игрок решает, какой навык и на ком применит каждый из Стражей. Самостоятельно союзники дерутся лишь врукопашную, да и то не слишком успешно — искусственный интеллект местами ведет себя откровенно глупо.

От грамотного применения навыков Квилла и остальных персонажей по большей части зависит исход сражений. Способности героев отлично комбинируются. Например, можно стянуть врагов в кучу гравитационной гранатой Ракеты, связать их корнями Грута, активировать разлом Дракса и быстрые атаки Гаморы. А сверху добавить залповый огонь из бластеров Квилла. Получится убийственная смесь, которая уничтожит большинство соперников. Сочетаний навыков много — нужно лишь не бояться экспериментировать и учитывать перезарядку.

Битва с этим боссом получилась весьма зрелищной / скриншот

Битва с этим боссом получилась весьма зрелищной / скриншот

Битвы в целом получились затягивающими и увлекательными. Высокая динамика и наличие тактических элементов погружают в боевые действия и позволяют наслаждаться сражениями. Иногда стычки случаются слишком часто и от них немного устаешь, но в результате положительные впечатления перекрывают отрицательные. Особенно сильно запоминаются драки с боссами, которые отличаются масштабом и постановкой с делением на несколько стадий.

Всего понемногу, но везде мимо

Если исключить битвы, останется еще треть прохождения. Она включает исследование локаций, платформинг и решение головоломок. Каждый из этих элементов выполнен просто, а местами даже банально. Уровни в Marvel’s Guardians of the Galaxy линейные и обладают лишь незначительными ответвлениями. Большие арены созданы исключительно для битв. В укромных местах игрок может найти костюмы для Стражей и компоненты. Последние выступают валютой при покупке пассивных бонусов Квилла. Улучшения позволяют повысить запас здоровья и прочность щита, добывать дополнительные аптечки, дольше зависать в воздухе при активации соответствующего умения и так далее. Усилений всего пятнадцать, и от половины из них толку почти нет.

Как пошутили Стражи, это мост бесконечности — отсылка засчитана / скриншот

Как пошутили Стражи, это мост бесконечности — отсылка засчитана / скриншот

Платформинг сводится к преодолению пропастей на реактивных ботинках. Иногда еще приходится применять стихийные атаки, чтобы, например, превратить воду в лед и пройти дальше. А головоломки — это череда простых действий, которые выполняются с помощью напарников. Например, Дракс может передвигать тяжелые предметы, а Гамора взбираться на них, чтобы разрезать какие-то провода или препятствия на пути. Постепенно разработчики стараются вплетать в загадки большее число действий и стихийные атаки Квилла. Но ни один из пазлов не заставит игрока напрячь больше двух извилин. Все они максимально простые и понятные. А если пользователь все-таки запутается, то можно включить визор и просканировать местность или послушать намеки от Стражей.

Создатели игры также постарались разбавить прохождение всякими постановочными моментами, например, полетом на корабле Стражей и фрагментами стелса. Вот только все они исполнены так же просто, как платформинг и головоломки. В целом разнообразие ощущается, однако рядом с ним шагает примитивизм, и это удручает.

Полеты на Милано слишком заскриптованы — направление выбирается автоматически, нужно лишь немного его корректировать / скриншот

Полеты на Милано слишком заскриптованы — направление выбирается автоматически, нужно лишь немного его корректировать / скриншот

Визуальная составляющая и вечная музыка

Графически Marvel’s Guardians of the Galaxy неплохо себя проявила. Особенно порадовали высокая детализация, лицевая анимация и качество исполнения заставок. Из минусов можно отметить кое-где мыльные текстуры и слабую реализацию теней. В целом недочеты перекрываются стилистикой, которая вполне соответствует космическому приключению. Из технических неприятностей больше всего расстроили два вылета в битве с боссом. Сохранения между фазами боя спасли ситуацию, но осадок остался.

Пару лестных слов следует сказать и про саундтрек. Куча лицензированных хитов 80-х и 90-х годов прошлого века превосходно подчеркивает атмосферу. Здесь есть все – от рока до диско, так что меломаны останутся довольны.

Контраст между локациями — очередной положительный момент в игре / скриншот

Контраст между локациями — очередной положительный момент в игре / скриншот

Выводы

Marvel’s Guardians of the Galaxy — это хорошая приключенческая игра. Без огрехов не обошлось, но они не настолько существенны, чтобы перекрыть многочисленные достоинства проекта. Я рекомендую всем фанатам хороших историй и забористых сражений ознакомиться с новым творением Eidos Montreal. Такие сюжетные блокбастеры с качественным исполнением сейчас появляются крайне редко.

Оценка УНИАН: 8 из 10

Назар Степорук

27 декабря 1979 года, ровно 42 года назад, советский спецназ штурмом взял дворец Тадж-Бек в Кабуле и убил председателя Революционного совета Афганистана Хафизуллу Амина.

Во всех современных российских книгах, статьях и общественном мнении РФ штурм Тадж-Бека подается как выдающийся подвиг спецназа КГБ, который затем стал группой «Альфа», и спецназа ГРУ, но на самом деле вся эта шумиха скрывает один из самых больших советских мифов: убийство Амина было не победой, а настоящей катастрофой для КГБ и руководства СССР; сам штурм был организован абсолютно бездарно; предательство деморализовало и подорвало доверие к СССР, раскрутив маховик страшной кровавой войны.

Видео дня

Небольшая предыстория — Афганистан был долгое время в зоне советского влияния, и большинство офицеров афганской армии учились в СССР. 28 апреля 1978 года просоветские военные свергли и убили президента Афганистана Мохаммада Дауда, члена королевской семьи. К власти пришел первый председатель Революционного совета Афганистана просоветский диктатор Нур Мохаммад Тараки. Тараки во главе огромной сложной страны с родо-племенными строем и феодальными порядками в обществе решил строить социализм. То есть забрать землю у богатых и раздать ее бедным, ликвидировать исламских деятелей, которые выступили против власти, и так далее. В стране началась гражданская война, исламисты стали вождями сопротивления, Тараки ответил массовым террором. При этом пришедшие к власти «социалисты» начали вести войну на уничтожение друг с другом, и власть в стране за пределами больших городов вскоре исчезла. В сентябре 1979-го охрана Тараки вступила бой с охраной премьер-министра Хафизуллы Амина, власть оказалась парализована полностью, и в конце концов победил Амин — по его приказу Тараки был убит 9 октября 1979 года. Амин проводил такой же безумный просоветский политический курс, террор продолжался. Просоветские афганцы уничтожали друг друга сотнями. В этих условиях руководство СССР решило заменить «плохого» Амина на другого своего ставленника — Бабрака Кармаля. Для удобства ликвидации советские советники посоветовали Амину переселиться из центра Кабула в новый дворец Тадж-бек на окраине, безопасность которого гарантировали советские войска.

12 декабря 1979 года Политбюро ЦК КПСС — высший орган власти СССР, принял решение ликвидировать Амина в ходе военного переворота, и гарантировать порядок в разорванном войной Афганистане силами советской оккупационной армии.

25 декабря началась массовая переброска советских войск в Афганистан, и этот день сразу же стал днем первых массовых потерь. При заходе на посадку в Кабул разбился Ил-76, погибло 47 военнослужащих, еще 2 человека в этот день погибли в автокатастрофе.

О том, что произошло 27 декабря, есть масса воспоминаний участников штурма, и это позволяет довольно точно установить ход событий, хотя официальной истории до сих пор так и не издано.

Операция КГБ была просто образцом нелепого планирования. Амин абсолютно доверял СССР и не ожидал нападения с этой стороны. Командир бригады охраны Тадж-Бека, как и большинство других офицеров учились в СССР, внешнее кольцо охраны дворца по просьбе Амина обеспечил 154-й отдельный разведывательный отряд ГРУ ГШ, советские советники были повсюду, внутри дворца находилось много агентов КГБ, например, спецназовец Айдархан Даулбаев служил там инструктором по рукопашному бою для охраны.

По замыслу КГБ повар Амина должен был отравить диктатора на званом обеде в честь переселения в Тадж-Бек. А если Амин выживет, его дворец должны взять штурмом две группы спецназа КГБ «Гром» и «Зенит», 154-й разведотряда ГРУ и четыре взвода 345-го парашютно-десантного полка. При этом советские военные советники должны были вывести из строя боевую технику многочисленных афганских воинских частей вокруг дворца.

В 16.30 27 декабря во дворец были срочно вызваны трое советских врачей, в том числе терапевт полковник Виктор Кузенченков и хирург Анатолий Алексеев, и вот что вспоминал Алексеев: «Наша группа вошла в вестибюль, и мы увидели лежащих без сознания в самых неестественных позах членов правительства. Трудностей в диагнозе не было… В своей спальне находился в тяжелом состоянии Хафизулла Амин. Мы, не задумываясь, что нарушаем чьи-то планы, приступили к спасению главы афганского государства. Отправлять в госпиталь его не разрешили, поэтому при оказании помощи пришлось обходиться скудным арсеналом медикаментов из медпункта дворца. В течение трех с лишним часов проводили всю возможную в этих условиях интенсивную терапию.

Придя в сознание, Амин взял телефонную трубку, но телефон молчал».

Если бы Амина не откачали советские врачи — он был бы мертв и штурмовать дворец бы не пришлось. Советский КГБ не просчитал, что для успеха отравления надо было договориться с советскими же врачами. Но чтобы скрыть этот нелепый провал была дана команда на штурм дворца, а также 17 других военных объектов в Кабуле и авиабазы Баграм. Первой жертвой атаки стал начальник Генерального штаба Афганистана Мохаммад Якуб Хан — он учился в СССР и принял как гостей группу советских офицеров, которые убили начальника Генштаба в его собственном кабинете.

Первой к дворцу поднялась 1-я боевая группа из 154-го разведотряда ГРУ капитана Сахатова, переодетая в форму афганской армии, которая должна была внезапно снять часовых на пути штурмующих войск. И тут же все пошло не так. Сахатов проезжал мимо базы 3-го батальона охраны, увидел, как командир батальона поднимает своих бойцов. Сахатов подъехал на машине к комбату афганцев, схватил его и затащил в машину! Солдаты 3-го батальона охраны открыли огонь. И тут советские зенитные самоходные установки ЗСУ-23-4 «Шилка» и автоматические гранатометы ударили по дворцу и по позициям афганских «товарищей».

В самом дворце была рота охраны. Афганцы не понимали, что происходит, они были не готовы к такой внезапной и вероломной атаке советских «друзей». Поскольку афганцы не успели завести технику и не подготовились к отражению атаки, а часть боевых машин была выведена из строя советскими советниками, советский штурмовой отряд имел подавляющее преимущество за счет применения бронетехники и автоматических пушек. Многочисленные воинские части Амина оказались дезорганизованы и серьезного сопротивления не оказали. Судя по описанию реального боя, рассказы о якобы мощнейшем сопротивлении во дворце и каком-то отчаянном сражении сильно преувеличены. Советский отряд имел большое огневое превосходство, и очень скоро весь огонь из окон был подавлен «Шилками», БМП, БТРами и спецназом.

Потери показывают, что афганцы не успели выстроить оборону.

В бою с частями охраны вокруг дворца были убиты спецназовец КГБ и два десантника. При штурме самого дворца были убиты в бою два спецназовца КГБ, два спецназовца ГРУ и переводчик КГБ из посольства в Кабуле. Еще одного спецназовца КГБ раздавила своя же БМП. Потери в технике — одна БМП и один БТР.

Дворец не был разрушен, бой длился всего 40 минут.

Врач Алексеев вспоминал:

«…мы увидели в отблесках пожара идущего по коридору Амина, держащего в поднятых руках флаконы с физиологическим раствором, словно гранаты. Я вышел ему навстречу, удалил иглы из вен, убежденный, что они ему больше не пригодятся. Послышался детский плач, к отцу подбежал пятилетний сынишка и обхватил его ноги. Амин обнял сына и стал его успокаивать».

Спецназ КГБ застрелил просоветского Амина вместе с обоими сыновьями, включая 5-летнего малыша, а 11-летняя дочь диктатора была ранена в ноги. По словам Алексеева, его товарища полковника Кузенченкова также застрелили свои же советские спецназовцы.

Всего в Кабуле при захвате различных стратегических объектов 27-28 декабря погибло, по различным источникам, 23 советских военнослужащих, в том числе: 5 спецназовцев КГБ, 1 переводчик КГБ, 7 спецназовцев ГРУ из 154 отряда, 1 военный врач, 8 десантников 345 полка, 1 десантник 103 дивизии. По различным данным, из 23 погибших не менее 8 военнослужащих убиты в результате «дружественного огня».

Судя по всему, штурм Тадж-Бека ничуть не похож на эпическое сражение, как его до сих пор преподносят в РФ. В Афганистане было множество куда более кровавых и ожесточенных сражений. Очевидно, как часто бывает в истории, рассказ о позоре и катастрофе решили перекрыть не существующим «подвигом» и выдуманной «победой» над своими же преданными союзниками. А по своим последствиям штурм Тадж-Бека стал настоящей катастрофой для СССР и КГБ. Предательство со стороны советских войск, убийство десятков просоветских военных в ходе государственного переворота привели к полной утрате авторитета СССР и нового марионеточного правительства Кармаля. Советскому Союзу пришлось полностью взять в свои руки всю ответственность за ситуацию в Афганистане, то есть втянуться в чужую гражданскую войну без малейшего шанса добиться победы.

Если Тараки и Амин убивали афганцев тысячами, то в ходе войны с участием ССССР погибло от 1 до 3 миллионов афганцев, точных подсчетов быть не может.

Война стала непосильной моральной и экономической ношей для СССР, и абсолютно бессмысленно унесла жизни 15 тысяч советских граждан, сотни тысяч потеряли здоровье от ран и болезней. Штурм Тадж-Бека — это символ глупости, предательства и политического самоубийства, но никак не победы и никак не подвига.

И сегодня офицер КГБ Путин, возглавляющий Россию, также думает, что военные операции в чужих странах могут спасти стагнирующую российскую политику, и реанимировать умершую советскую империю. Войны в Украине, Сирии, оккупация части Украины, Грузии, Молдовы, новая «холодная война» с Западом — все это также непосильная моральная и экономическая ноша для Москвы. И Россия обречена на поражение также как Советский Союз проиграл войну в Афганистане.

На фото: дворец Тадж-Бек после ухода СССР, наглядный символ, что России и КГБ верить нельзя.

disclaimer_icon

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…

  • Отрывок из сказки о мертвой царевне и семи богатырях рисунок
  • Отрывок из сказки пушкина у лукоморья дуб зеленый видео
  • Отрывок из сказки репка
  • Отрывок из рассказа чудный храм в шести верстах
  • Отрывок из рассказа тарас бульба