Отроду не знал как пишется

в связи с выдвижением на оскар российской картины разжимая кулаки киры коваленко хочется спросить о критериях отбора. как это

— В связи с выдвижением на «Оскар» российской картины «Разжимая кулаки» Киры Коваленко хочется спросить о критериях отбора. Как это вообще происходит? При Меньшове это было непонятно. До публики доносилось лишь эхо скандалов и споров, и никто не знал даже того, кто входит в этот оскаровский комитет. 

— Кто туда входит — это и для меня тоже всегда было загадкой. Кого-то туда принимали, кого-то убирали. О причинах можно было только гадать. 

— Убирал и принимал Никита Михалков? 

— Это я утверждать не могу, потому что я этого не знаю. Но была ситуация несколько лет назад, когда я, будучи в составе комитета как номинант на «Оскар» (фильм «Вор» — прим. «Собеседника»), голосовал за картину «Кукушка» — была такая замечательная картина Рогожкина. И вот тогда несколько видных членов комитета были против «Кукушки». И после этого меня вдруг журналисты спрашивают: «А почему вас оттуда убрали?». Я удивился, поскольку мне никто об этом не сообщил, но тем не менее меня действительно пару-тройку лет в оскаровской комитете не было. А потом, после каких-то споров Меньшова с Михалковым, меня опять туда ввели, и Михалков предложил туда включить ещё и тех, кто получал призы на Московском и других фестивалях класса «А». Комитет численно вырос. Но при всем при том, я тогда не очень понимал, сколько нас в комиссии по «Оскару» и почему нас именно такое количество. 

— А сколько всё-таки? 

— Там было то ли 20 человек, то ли около того. Они не все и не всегда присутствовали лично на обсуждениях, присылая иногда свои соображения в письменном виде. 

Ну а в этот раз всё решалось в экстремальной ситуации. После того, как умер Владимир Меньшов, возникло замешательство, и на последнем совещании комитета первым вопросом стало, кого мы выбираем вместо него. Была предложена моя кандидатура, и неожиданно для меня за неё проголосовало большинство. Ну а по фильмам дискуссии, как в прежние времена были, так и сейчас были, — люди высказывали своё мнение. Разве что, споры были не такие ожесточенные, как иногда бывало. В результате нам пришлось выбрать из двух очень серьёзных и достойных фильмов.

— Какой фильм ещё был претендентом? 

— «Капитан Волкогонов бежал» (режиссёры Меркулова и Чупов — прим. «Собеседника»). Это очень достойная, интересная картина и у неё были хорошие очень шансы. И у неё хорошее будущее, я надеюсь. Но картина «Разжимая кулаки» получила очень большой перевес в голосах. 

— А считается просто большинство или какие-то баллы?

— Подсчитываются голоса. Теперь членам комитета не надо собираться и смотреть картины в зале — каждый мог посмотреть у себя на компьютере. Но большинство членов проголосовали очно, а те, кто не смог приехать из-за пандемии из Питера или еще откуда-то, присылали свои решения письменно. Такова была просьба: если вы не можете присутствовать, то объясните почему и пришлите свои соображения по поводу голосования — за кого вы голосуете и почему. Тут никаких тайн нет. И мы будем стараться, чтобы впредь до публики доходило больше информации. 

— А почему Михалков сам не возглавил оскаровский комитет? 

— Это вопрос не ко мне. У Никиты Михалкова много других регалий и дел. Зачем ему заниматься такой ерундой? 

— Понятно. Тем более что он при необходимости может и так повлиять на выбор. 

— Верно. Во всяком случае, будет пытаться. Но я не склонен сочинять интриги. Если остальные члены комитета с ним не согласны, то не согласны, и это ясно обозначается. А если согласны — то ради бога. Я не знаю, присылал ли Михалков в этот раз свои соображения, но подсчёт ведётся людьми, которым мы доверяем. 

— По каким критериями выбирали фильм «Разжимая кулаки»? Учитывалось ли соответствие западным ценностям? Например, в этом фильме, действие которого происходит в Осетии, поднимается тема прав женщин. Большинству российской публики, сохраняющей патриархальный и колониальный взгляд на жизнь, это безразлично. Зато на Западе это воспринимается горячо. Это соображение принимались в расчёт при выдвижении картины? 

— Это ваше личное соображение. И не более того. Ну а я никакой конъюнктурой не руководствуюсь. Оба фильма-претендента мне просто нравятся. Я считаю их серьезными произведениями искусства. Есть люди, которые при обсуждении высказывают свои соображения в том духе, что «это поймут, а это не поймут». А есть люди, которые думают, как я: «Ребята, мы не можем свои мозги вставить в оскаровских киноакадемиков, и какие у них взгляды на творчество и на политику — это не наше собачье дело. Мы гадать об этом не должны». Это моё личное мнение, как и некоторых моих коллег. А другие могут думать по-другому, высчитывая шансы на победу нашего фильма, и ничего тут плохого нет. И они могут ошибаться, и мы можем ошибаться. Кроме того, я не вижу никакой конъюнктуры в том, что «Разжимая кулаки» снимала женщина и про женщину. Мы вовсе не хотим понравиться этой картиной условному Западу. Нам нравится эта картина, вот и всё. Тем более это сокуровская школа, она меня поражает, там столько интересных и совсем молодых людей. Александр Сокуров так действует своей личностью, своей профессией на учеников, что это вызывает огромное уважение и большую радость, честно вам скажу. Мне очень нравилась и картина «Дылда», и «Теснота» — это настоящее, очень лаконичное и хорошее кино.

— Да, и наверное, вопроса о конъюнктуре и не возникало бы. Но с другой стороны, в прошлом году на «Оскар» от России был выдвинута картина мэтра Кончаловского «Дорогие товарищи», про расстрел рабочих в 1961 году, а это довольно позорная страница нашей истории, которая и для нынешней неосоветской России слишком царапающая. 

— У критиков тут могут быть свои соображения. Я лично этими соображениями не пользуюсь. Мне действительно нравится эта картина. Сделанная немолодым режиссёром, в совершенстве владеющим профессией. Меня этот фильм очень взволновал. И поднятая проблема (что не часто бывает в нашем кино), и то, что сделан он очень достойно. А то, что фильм не вошёл в шорт-лист, — ну я за американских киноакадемиков думать не собираюсь. Я говорю это вам как человек, который так же голосует в комитете, как все остальные. И я рад, что такого уровня картины, как «Разжимая кулаки», как «Капитан Волкогонов бежал», как картина Кончаловского, появляются у нас, и я, как российский режиссер, этим горжусь. А уж дальше — как сложится.

Вообще эти вопросы о конъюнктурных соображениях при голосовании в комитете, звучат от прессы не редко. Лично я так прожил свою жизнь, что ни голосуя, ни снимая фильмы, конъюнктурными соображениями не пользовался. Заказных фильмов я не делал. Хотя если бы захотел снимать то, что больше нравится начальству, я, наверное, мог бы зарабатывать больше денег. Но, к счастью, моя жизнь прошла иначе (без этого) и у многих моих коллег тоже.

— Спасибо, Павел Григорьевич.

Чем опасна цифровизация образования, кому это выгодно и как можно спасти детей от физических и психических проблем, вызванных игрофикацией и виртуальным обучением, рассказала главному редактору Pravda.Ru Инне Новиковой кандидат исторических наук, доцент, директор центра «Достояние Отечества” Ольга Четверикова.

Онлайн-образование ведёт к цифровому слабоумию

Цифровое слабоумие

— Ольга Николаевна, что сейчас происходит в сфере образования?

— Реализуется форсайт-проект «Образование-2030». Там четыре этапа. Мы подходим к четвёртому этапу — ликвидации традиционных образовательных систем. ЕГЭ — второй этап — разрушение советского образования, коммерциализация. А сейчас идёт тотальная цифровизация, при которой традиционное образование будет невозможно. А цифровое образование — это не образование.

— Но есть программы, которые помогают лучше усваивать материал именно удалённо.

— Есть хорошая книга Манфреда Шпицера, немецкого нейропсихолога. На немецком языке она вышла как «Цифровое слабоумие», у нас — «Антимозг».

Использование компьютерных технологий в обучении ведёт к цифровому слабоумию, потому что в результате у детей происходит атрофия участков мозга, и они уже не могут нормально развиваться.

Как следствие — клиповое мышление, неспособность:

  • читать,
  • понимать,
  • усваивать,
  • мыслить,
  • рассуждать.

Как только вы ребёнку даёте гаджет, вы должны понять, что дальше он пойдёт по пути ограниченного, искажённого развития мозга. Чем раньше начинает, тем сложнее это потом изменить. Происходят необратимые процессы. Наши замечательные психиатры, в частности Кулебякина — психотерапевт, который занимается цифровым аутизмом, эти проблемы знает не понаслышке.

— По статистике, с внедрением ЕГЭ 80% выпускников в Москве не в состоянии правильно прочесть и полностью понять текст.

— Ставилась задача резко ограничить способность детей думать и рассуждать, понизить их интеллектуальный уровень. Не нужны люди думающие, потому что при инклюзивном капитализме (его описал Клаус Шваб) нужны примитивные исполнители, которые тупо нажимают на одну кнопку. Нужны люди послушные в политическом плане, которые не задумываются о будущем. Людей превращают, как сказал Фурсенко, в квалифицированных потребителей. Они не творцы, а потребители.

Стратегия заложена была в 90-е годы. То, что осталось советское, нужно было коммерциализировать, потом оцифровать. Мы оказались у разбитого корыта. У так называемой образовательной системы нет будущего. Когда дети оказались на дистанте, родители увидели, в чём реально заключается так называемое обучение, и большая часть общества поняла, что мы зашли в тупик. Дальше мы получим поколение физически и психически больных людей, потому что дети, сидящие за компьютерами, физически нездоровы.

— В школе вместо обычной физкультуры появилась теория по физкультуре. Кроме того, её часто заменяют другими предметами — русским, математикой, биологией.

— Поскольку детей погружают на 100% в виртуал, то всё, что связано с реальной жизнью, должно быть исключено:

  • труд,
  • физкультура,
  • походы,
  • поездки.

Одно дело, когда человек ходит по музею, он это видит, может в этом участвовать. А другое дело, когда сидит ребёнок перед экраном и смотрит. Его мозги по-другому развиваются. Это всё описано у наших психоневрологов, психиатров. Это знал любой педагог. Неслучайно педагогическое образование высоко ценилось, особенно в 30-40-х годах, наши педагоги были наследниками лучшей классической школы в мире.

До сих пор лучшие учебники те, которые называются сталинскими. Если хотите научить ребёнка математике, русскому языку, химии, биологии — берите эти учебники.

Рано или поздно встанет вопрос о возрождении классического образования. Дети развиваются каждый день. А их посадили на дистант, и дети 2 года не развивались, не учились. Это нужно компенсировать самим родителям.

«Мы ждём перемен!»

— Со стороны властей есть понимание, что надо менять систему?

— Нет. Правительство, Министерство просвещения реализуют проект цифровизации всего и вся.

Вместо учебников — цифровые учебники. Вместо учителей — искусственный интеллект. Вместо оценок — цифровой профиль обучающегося. Вместо дипломов — цифровые платформы.

Те же электронные доски очень вредны. Они портят детям зрение, электромагнитное излучение вредно влияет на мозг, эндокринную систему. Наши биофизики это описали, в том числе Юрий Григорьевич Григорьев.

— Как быть с сумасшедшей нагрузкой? Дети сидят в школе до 16:00, носят гору учебников.

— Потому что нужна имитация образовательной деятельности. В советское время нагрузка была строго рассчитана, научно обоснована:

  • психологи,
  • врачи,
  • учителя,
  • педиатры

знали закономерности развития психики, нервной системы у ребёнка. Сегодня педиатры отстранены от этого процесса. Развитие образования определяют Министерство просвещения и Министерство цифры. Цифровики заменили медиков, учителей.

Программа идёт из Всемирного экономического форума, Всемирного банка. Высшая школа экономики, московская школа управления «Сколково», Агентство стратегических инициатив приспособили глобальные стратегии к реальности России.

Основная методика в этих программах — игрофикация, погружение в виртуальный мир. Там нет классической педагогики, потому что она несовместима с их конечными целями превратить человека в цифрового аватара для метавселенной.

— Что происходит с самим ЕГЭ? Оценки выпускников с каждым годом всё хуже, с заданиями творится что-то немыслимое.

— Весь проект цифровой школы провалился. ЕГЭ — это лишь подготовка к цифровизации. Сначала дети на листочках сдают, а потом будут просто на экране на кнопки нажимать примитивно: так или нет.

Наша задача сейчас — не критиковать а создавать своё. Готовить:

  • законопроекты,
  • программы,
  • учителей.

Наш фонд называется «Достояние Отечества». Мы должны все силы бросить на то, чтобы создать общество, которое сможет восстановить наше образование, как и все остальные сферы. Потому что стоит ли возрождать инженеров, если нет заводов, ликвидируются целые направления промышленного развития? Они же уже попытались создать атлас новых профессий: архитектор виртуальных миров и т. д. Оказалось, что это совершенно не нужно.

Нужны люди, которые элементарно умеют работать руками. А таких людей нет. То есть люди уже скоро отвёрткой, молотком не смогут пользоваться. Виртуал возвращает человека в состояние дикаря.

Люди разучились читать, писать, мыслить, рассуждать, говорить. Обратите внимание, как сейчас говорят дети. Они не могут пересказать то, что прочитали, потому что не понимают прочитанное.

— Человек всегда был склонен к лени. Весь прогресс служит для того, чтобы было проще.

— Проще идти вниз, чем подниматься наверх. Но у нас есть возможность читать Манфреда Шпицера. Кто-то сказал, что нужно иметь мужество, чтобы хотеть знать правду, даже не знать, а просто хотеть знать правду. Многим удобнее её не знать. Потому что иначе им придется менять образ жизни, а им комфортно так, как они привыкли.

Но комфорт будет сужаться. За него надо будет расплачиваться свободой воли. Потому что не человек будет решать, как ему жить, а за него это будут решать другие.

5 июля 2021

2882 просмотра

Отроду не знал как пишется
Ольга Чумичёва
Книжный коуч, книжный пиарщик и маркетолог. 15 лет опыта работы в книгоиздании. На данный момент PR-директор и руководитель пресс-службы Московской международной книжной ярмарки. Организатор шести сезонов литературной премии «Национальный бестселлер». Работала заместителем директора по маркетингу издательского холдинга Азбука-Аттикус, PR-директором издательств «Азбука», «Амфора», «Лимбус Пресс».
  • facebook.com/pishem.knigu.vmeste
  • instagram.com/pishem_knigu_vmeste/
  • Сегодня мы начинаем марафон, который даст хороший старт тем, кто давно думал о создании книги, но откладывал или боялся приступить, или просто не знал, с какого конца взяться за дело.

    Марафон «Начинаем писать книгу» адресован тем, кто хочет написать нехудожественную книгу, то есть книгу в жанре нон-фикшн, которая позволит обобщить жизненный или профессиональный опыт, станет концентратом знаний или повестью успеха, или просто даст возможность высказаться на важную тему.

    Чтобы написать книгу, вовсе не обязательно иметь писательский опыт или образование, но нужно хорошо знать свое дело и точно понимать, что вы хотите сказать читателю.

    В течение ближайшего месяца участники марафона под моим руководством смогут подготовить план и написать первую главу своей книги.

    a701e1b2ebe9ca47f53916d9dbb70100

    Первую неделю мы посвятим интенсивной подготовке к работе. Определимся с целеполаганием, маркетинговыми вопросами, составим расписание, найдем время для писательства и сделаем его частью рутины дня. Поверьте, это едва ли не определяющие условия для того, чтобы книга увидела свет.

    Итогом первой недели станет готовый план книги или содержание. У вас на руках должно оказаться рабочее оглавление, вам станет понятно, сколько в книге будет глав, о чем они, и как они называются, какой объем текста вам предстоит написать и какова минимальная норма слов в день. Только после этого можно приступать к работе над текстом.

    Советую отвечать на вопросы марафона письменно. Ведите подготовительную работу в одном файле, чтобы видеть эволюцию своих идей.

    4ca8f344ddb979bec15670707ef6eb39a701e1b2ebe9ca47f53916d9dbb70100

    1. Определяем цель книги

    Зачем вам нужно написать книгу?

    Кто-то с детства мечтал написать книгу, кто-то хотел сохранить для будущих поколений историю своей семьи. Кто-то считает очень важным рассказать о своем уникальном опыте, который может быть полезен другим людям, а кто-то совершил открытие и делится им.

    Если вы обладаете уникальным знаниями или уникальной экспертизой в своей области деятельности, книга поможет вам стать заметной фигурой и закрепит статус профессионала. Вас будут знать не только первые круги профессионального нетворкинга, вас будут знать все.

    Когда книга уже написана, размещена, продается, а личный бренд (хотя бы на начальном этапе) построен и работает на вас, книга становится одним из инструментов «зеро-маркетинга», приводя новых и новых клиентов, партнеров, возможных инвесторов. Это позволит профессионалу повышать свою стоимость на основании всех перечисленных факторов – ведь вы перешли на несколько ступеней выше и зафиксировали уровень своей экспертизы на этом уровне.

    Зачем читателю нужна ваша книга?

    Когда вы решаете, о чем будете писать — в первую очередь подумайте о других. Читатели должны будут выбрать вашу книгу в море других книг. Подумайте, какие действительно важные вещи они узнают, как ваша книга поможет им жить дальше и улучшит качество их жизни.

    a701e1b2ebe9ca47f53916d9dbb70100

    2.  Формулируем тему и рабочее название

    Чтобы определиться с темой, подумайте, что вы знаете лучше всего, в какой теме вы как рыба в воде, что вам дается легко и свободно? Какие ваши знания смогут принести максимальную пользу читателю? От чего вас самих «прёт» бесконечно? Попробуйте выписать несколько тем, посмотрите, какая откликается больше всего. Начните играть с названием, в нем должна быть зашита главная идея книги.

    a701e1b2ebe9ca47f53916d9dbb70100

    3. Изучаем конкурентов (российские и международные книги)

    Все слова о любви уже сказаны, и в вашей теме тоже. Посмотрите, кто и как уже раскрыл вашу идею. Как другие авторы запаковали вашу тему или направление — какой способ изложения они используют. Если конкурентов слишком много — сужайте тему. Если мало — возможно ваша тема не так уж и востребована. Продолжайте думать не только о себе, но и о ваших будущих читателях.

    Как и где смотреть — в книжных магазинах и на сайтах Оzon.ru и ЛитРес. На Озоне мощный поисковик и архив, вы найдете все, что когда-либо публиковалось в принципе, на ЛитРесе хороший набор хэштегов и много самиздата. Также на ЛитРесе можно бесплатно скачать отрывок, обычно в него попадает оглавление.

    a701e1b2ebe9ca47f53916d9dbb70100

    4.  Аудитория

    Знаете ли вы своего читателя? Самые успешные книги написаны для нишевой аудитории, когда вы знаете, кому их продавать и чем привлечь этих людей.

    В деталях пропишите все, что вы знаете о вашей аудитории — интересы, проблемы, слова, которыми они привыкли описывать свои жизненные состояния.

    Люди формулируют свои запросы максимально просто и четко. «Мне нужно выяснить, как укрепить мои отношения. Я хочу быть счастливее. Я хочу больше денег. Я хочу преодолеть застой. Я хочу сохранить свой брак». Дайте понять, что ваша книга поможет решить их задачу, и ваша аудитория купит книгу.

    a701e1b2ebe9ca47f53916d9dbb70100

    5.    Организация времени и пространства

    Цель – включить написание книги в рутину дня. Работа над книгой должна прочно поселиться в плане дня. Скорее всего у вас не получится сделать писательство главным делом дня. Это не страшно — можно и нужно писать часто и малыми дозами. Почистил зубы, написал 30 слов. Пообедал, написал еще 30 слов. Перед сном написал еще 50.

    a701e1b2ebe9ca47f53916d9dbb70100

    6.    График работ

    За годы, что я помогаю людям писать книги, убедилась много раз: результата достигают не самые умные, знающие и вдохновленные, а самые дисциплинированные.

    Результатом выполнения задания станут ваши письменные ответы на эти вопросы.

    Вы можете опубликовать их в комментариях к этой статье на сайте «ЖИ!» или в Фейсбуке, в группе «Что можно успеть за 100 дней». Там же вы сможете прочитать ответы других участников марафона, что очень мотивирует к продолжению работы. Если пока стесняетесь выходить в публичное пространство, сделайте эти записи «для себя».

    В пятницу, в 15:00 по московскому времени в прямом эфире в группе «Что можно успеть за 100 дней» я разберу несколько выполненных домашних заданий. Если вы хотите, чтобы ваша работа попала на разбор, успейте разместить ответы до 22 часов четверга.

    В среду начнём составлять план и подробно прописывать содержание книги. Ждите дальнейших инструкций!

    Саморазвитие #Писательство 

    Продолжение. Начало можно прочитать здесь.

    Джонс присоединился к Симпсону и Фричу в начале 2017 года, когда компания Fusion GPS столкнулась с финансовыми проблемами. С победой Трампа работа фирмы на Демократическую партию закончилась, и ей потребовался новый источник финансирования для продолжения расследования связи между новым президентом и вмешательством России в американские выборы. Симпсон и Фрич пришли к идее создания некоммерческой организации, которая, в отличие от Fusion GPS, могла бы принимать средства от богатых доноров, напуганных перспективами, связанными с президентством Трампа.

    Первоначально Симпсон и Фрич обратились к одному журналисту с предложением возглавить группу, которая называлась Проект «Целостность демократии» (Democracy Integrity). Позже этот человек сказал мне, что он отверг эту идею, потому что организация была так называемой группой «темных денег» или группой, созданной в соответствии с теми правилами IRS (Налоговая служба США Internal Revenue Service — Прим. ИноСМИ), которые позволяли ей не раскрывать данные о своих спонсорах. Но в январе 2017 года Джонс все же встретился с Симпсоном и согласился занять пост главы группы, и вскоре он, Симпсон и Фрич взялись за сбор средств на ее деятельность.

    По данным IRS, в первый год своей работы «Целостность демократии» получила более 7 миллионов долларов пожертвований, из которых около половины, или около 3,3 миллиона долларов, было выплачено в виде гонораров за исследования организациям, связанным с Fusion GPS. Одна компания, в которой участвовал Стил, получила от группы 252 000 долларов — что примерно вдвое больше, чем ему заплатили во время выборов 2016 года, а сам Джонс заработал 381 000 долларов в тот первый год в качестве исполнительного директора «Целостности демократии». (В 2018 году Джонс получил общую зарплату в размере 457 500 долларов от этого проекта и основанной им в том же году дочерней некоммерческой организации под названием Advance Democracy, которая, как показывают данные налоговой службы, также использовала Fusion GPS в качестве подрядчика).

    В начале 2017 года, примерно в то время, когда был создан проект «Демократия целостности», досье Стила и «пинг»-история получили вторую жизнь. Вскоре после того, как Buzzfeed (новостная интернет медиа-компания, основанная в 2006 году в Нью-Йорке — Прим. ИноСМИ) опубликовала досье Стила, начали появляться статьи, в которых утверждалось, что агент по недвижимости по имени Сергей Миллиан был изначальным источником самых взрывоопасных сведений, содержащихся в досье. Некоторые журналисты позже сказали мне, что об этом им говорил Симпсон. Однако недавно спецпрокурор Дарем обвинил никого иного, как Игоря Данченко, подручного Стила, в фабрикации этой информации.

    Тем временем сотрудник сенатского комитета по вооруженным силам от Демократической партии связался с Джонсом, сказал ему, что комиссия проверяет данные по «пинг»-истории Альфа-банка, и попросил выступить в качестве консультанта. В своих показаниях по иску Альфа-банка Джонс заявил, что знал этого человека, Кирка МакКоннелла, еще когда состоял штате аппарата Сената. Хотя Джонс свидетельствовал, что изначально он не знал, кто обратил внимание сенатского комитета на вопрос о «пинге», позже он выяснил, что это были Иоффе и Сассманн — два человека, ранее участвовавшие в создании «пинг»- истории и организации ее продвижения во Fusion GPS.

    Джонс также свидетельствовал, что он согласился с предложением Сената, потому что полагал, что ФБР и другие правительственные органы не смогли должным образом расследовать инцидент с «пингингом» Альфа-банка. Он собрал команду интернет-экспертов в рамках проекта «Целостность демократии», которые подготовили свой отчет в октябре 2018 года. Хотя они пришли к выводу, что сами эхо-запросы не содержат скрытых зашифрованных сообщений, их отчет оспаривает выводы ФБР и Альфа-банка о том, что это «пингование» было совершенно безобидным. Отчет также содержал 200-страничное приложение от Fusion GPS, в котором подробно описывались противоречия между олигархами, стоящими за Альфа-банком, и их связи с Кремлем.

    Отвечая на вопросы юристов Альфа-банка, Джонс сказал, что не знает, какая часть из 3,3 миллиона долларов, уплаченных Fusion GPS в 2017 году в рамках проекта «Целостность демократии», связана с этим отчетом, платеж по которому входил в годовой контракт. Но он настаивал на том, что Симпсон и Фрич не повлияли на его доклад в Сенате.

    «Мы отгородили Fusion от нашего обзора по серверу Альфа-банка», — заявил он. Джонс не ответил на вопросы The Nation, отправленные ему и его адвокату, о том, что он сказал комитету Сената, (если вообще что-либо говорил), о роли Fusion GPS в проекте «Целостность демократии» или его деятельности с Симпсоном и Фричем по сбору средств для проекта. Но похоже, что Джонс рассказывал СМИ об этой истории в то же самое время, когда консультировал комитет Сената.

    Один репортер New York Times сказал мне, что в 2018 году Джонс встретился с сотрудниками офиса газеты в Вашингтоне и призвал их по-новому взглянуть на эту историю. Они отказались, но вскоре он нашел человека, которого это заинтересовало, Декстера Филкинса, уважаемого бывшего военного корреспондента Times, тогда работавшего уже в газете The New Yorker.

    В октябре 2018 года, в том же месяце, когда Джонс представил черновик своего доклада в Сенат, The New Yorker опубликовал обширную статью Филкинса о «пинг»-истории с Альфа-банком. Он потратил месяцы на публикацию статьи, процитировал в ней Джонса и описал, как он брал интервью у экспертов, которых Джонс собрал для анализа данных.

    Филкинс не назвал этих экспертов по именам, мотивируя это опасениями за их безопасность, а назвал их псевдонимами. (Согласно показаниям Джонса по делу Альфа-банка, одним из этих экспертов, которого в статье называют «Макс», был Родни Иоффе). Филкинс не смог доказать в своей статье, что серверы Альфа-банка и Трампа обменивались данными, но выводы были аналогичны тем, которые содержались в докладе Джонса: а именно, что пояснения по абсолютной «невинности» «пинг»-истории, предложенные Альфа-банком, якобы не вполне логичны.

    Статью Филкинса приветствовали многие из тех же журналистов и обозревателей, которые поддержали досье Стила и более раннюю статью Фоера. «Какие еще доказательства вам нужны?! — спросила Криса Хейса из канала MSNBC Наташа Бертран, тогдашний репортер The Atlantic. — Все ведь совершенно очевидно».

    Тем не менее, статья в New Yorker была примечательна тем, что в ней ни словом не упоминались деловые и финансовые связи между Джонсом, проектом «Целостность демократии» и компанией Fusion GPS. В начале 2018 года, за несколько месяцев до публикации статьи, правые издания начали раскрывать эти связи, но СМИ мейнстрима не заинтересовались ими вплоть до гораздо более поздних времен. Филкинс сказал в ответ на вопросы The Nation, что ему ничего не известно о финансовых связях между Джонсом и Fusion GPS. В своих показаниях Лаура Сиго, эксперт из Fusion, рассказывала, что встречалась с Филкинсом, когда он писал свою статью в New Yorker.

    «Я не знал, что группа Дэна Джонса платит Fusion, — написал Филкинс мне по электронной почте. — Но я не могу себе представить, что это как-то изменило бы дело. Я просто пытался докопаться до данных о связях между компьютерными сетями».

    Его статья об этой «пинг»-истории, как и статья Фоера, просуществовала с медиа-пространстве недолго.

    Вскоре после того, как она появилась в прессе, Мюллер, давая показания перед Конгрессом о своем расследовании «рашагейта», осудил «пинг»-историю, заявив: «Я считаю, что на данный момент все это неправда». Последующий отчет Майкла Горовица, генерального инспектора Министерства юстиции, показал, что сотрудники ФБР также исключили вероятность того, что серверы Альфа-банка и Трампа осуществляли тайную связь. В прошлом году Филкинс опубликовал еще одну статью об истории с «пингом», поскольку судебные тяжбы по ней нарастали.

    На сегодняшний день до сих пор нет окончательных выводов о том, что именно вызвало к жизни всю эту «пинг»-историю. Те, кто полагал, что это может быть секретный канал связи, возможно, просто ошибались. Между тем, Дэн Джонс недавно подал в суд на Альфа-банк, обвинив его в стремлении нарушить соглашение о конфиденциальности, которое он заключил в рамках судебных процессов «John Doe» против него и проекта «Целостность демократии.

    Но по мере того, как разворачиваются расследование Дарема и судебные иски с участием Альфа-банка и его основателей, в них начинает прослеживаться связь между компанией Fusion GPS и сообщениями СМИ о досье Стила и инциденте с „пинг»-историей.

    В своей книге-бестселлере о досье Стила „Преступление продолжается» (Crime in Progress) Симпсон и Фрич назвали Тома Гамбургера из Washington Post одним из самых „опытных» журналистов столицы. „Мы полностью ему доверяли», — писали они о Гамбургере, который когда-то работал в The Wall Street Journal.

    Теперь Гамбургер может, наверное, только пожалеть, что он не был более рассудительным. Согласно сообщению, приведенному в показаниях Лоры Сиго, в октябре 2016 года, незадолго до того, как была опубликована статья Франклина Фоера, Фрич отправил электронное письмо Гамбургеру. „Не для протокола! — написал Фрич. — Важная история об Альфа-банке должна завершиться сегодня днем. Правительство США расследует эту историю. Для вашего сведения: если вы хотите продолжить публикации, то можете попасть под правительственную кампанию».

    И тогда Гамбургер не стал больше писать об Альфа-банке. Но его подписи были на двух статьях, которые указывали на Миллиана как на ключевой источник досье Стила, что The Washigton Post был вынужден дезавуировать после предъявления обвинения Игорю Данченко. В своих показаниях Сиго описала Гамбургера как частого посетителя офиса Fusion GPS. Журналист не ответил на вопросы The Nation. Но пресс-секретарь Washington Post заявила, что он и другой репортер газеты, Розалинд Хелдерман, «были первыми обвинены» в процесс исправлении статей, которые они написали о Сергее Миллиане. Кроме того, все еще закрытый журнал электронных писем Fusion GPS, который является частью иска, поданного основателями Альфа-банка против фирмы и Симпсона, может стать тем Розеттским камнем, который, после полной расшифровки многое расскажет как о компании Fusion GPS, так и о журналистах, которые с ней были связаны.

    То, что в настоящее время было обнародовано из журнала, раскрывает только темы писем, а также данные об их отправителях и получателях. Но наряду с одним сообщением с темой «История с Альфа-банком», в других электронных письмах в журнале указаны темы, которые, по-видимому, имеют отношение к встрече Стила с доверенными журналистами в гостинице Tabard Inn, статье Фоера об Альфа-банке и статье Лэвида Корна в журнале Mother Jones, для которой Стил служил неназванным источником.

    Среди журналистов наверняка появится еще больше красных от стыда лиц, но не в этом суть. Репортеры получают информацию от самых разных людей. Тем не менее, журналисты, связанные с «пинг»-историей, слишком долго и слишком охотно скрывали в статьях роль своих частных источников и наемных «шпионов» в обмен на получение «сенсаций». Как показывают недавние события, американским СМИ, видимо, придется в корне пересмотреть такое положение дел.

    Что касается Симпсона и Фрича, то их друзья говорят, что они горячо верили, что Трамп действительно представляет собой угрозу — и что бывший президент, который пытался оспорить результаты выборов 2020 года, продолжает ее представлять. Fusion GPS рекламировала себя, подчеркивая свои особые отношения с журналистами, а два бывших репортера и их фирма продвинули в СМИ миллионы статей. (Раскрытие информации: в 2016 году я обращался за помощью в Fusion GPS в ходе поиска труднодоступных материалов одного судебного процесса, но никогда не писал никаких статей, которые эта фирма продавала.)

    Ранее в этом году Симпсон и Фрич, очевидно надеясь перевернуть страницу своей истории, незаметно основали новую компанию под названием Open Source Research. В своих показаниях Сиго сказала, что теперь она работает с Open Source, а не с Fusion GPS.

    Но, как и Кристофер Стил, два бывших журналиста вряд ли в ближайшее время смогут освободиться от висящего на них своего «наследия». Когда мы спросили Фрича, почему он и Симпсон создали новую фирму, он преуменьшил значение этого шага, заявив в электронном письме, что они часто создавали новые организации по профессиональным или личным причинам.

    «Компания Fusion GPS жива и здорова и будет продолжать свою важную работу еще долгие годы», — написал он.

    Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

    g49278528 f017a1f2a4f7031df0c24b0d9bb8593f

    Я редко видел отца в детстве, меня в основном растила бабушка. Но я на него не обижался никогда — я к его разъездам привык. Иногда я тоже ездил с родителями на гастроли, но когда был постарше. Очень сильно помогало, что я рос в большой дружной семье, в коммуналке, где все были родственники практически.

    Я был в окружении людей, любящих друг друга, дорожащих друг другом, уважающих, помогающих. А любую разлуку, самую долгую, всегда вместе легче переносить. Тем более что мама с папой из всех городов писали письма. Причем мама начинала, а папа заканчивал. И обязательно были всегда рисуночки, какие-то комиксы на полях. Я все это помню и храню.

    Дни рождения отца дома мы никогда не отмечали: он это не любил. Говорил: «Лишний год прибавился — или отнялся, наоборот, ну и что?»

    Последний юбилей, который мы отмечали, когда ему было 75 лет. Мы тоже стали к этому празднику готовиться, каждый день с режиссером приходили с утра и начинали его мучить вопросами, предложениями. И он каждый раз говорил: «Зачем это вообще все надо, зачем вы это затеяли, ну кому это все нужно? Официоз этот, поздравления эти какие-то, речи сладкие, этот бронзовый бюст народного героя, хлеб-соль, первый космонавт — ну зачем вам это все?».

    Мы говорим: «Понимаешь, этого ждут. Такая обязательная вещь, надо потерпеть». Не его это тема была, непафосный был человек совершенно, всегда старался избегать вокруг себя шумихи.

    Он самим собой был всегда, с кем бы он ни был

    Самой комфортной его атмосферой был близкий круг из членов семьи и близких друзей. Нас было тоже, конечно, немало — когда собирались все вместе, получалось человек 20−25, а то и 30. Но это близкие люди, те люди, с кем приятно посидеть, которые на одну волну настроены друг с другом. Можно выпить, попеть.

    Я не скажу «быть самим собой», потому что он самим собой был всегда, с кем бы он ни был. Он разговаривал, вел себя одинаково как со мной, так и с президентом страны, с шофером, с дворником, с артистом, с министром, с человеком, который просто к нему на улице подошел. Это в нем, наверное, больше всего и ценили, это больше всего к нему привлекало людей.

    Почему-то среди всех других советских артистов Никулина любили больше всех. И не за роли, не за актерское его мастерство и не за то, что он был замечательным клоуном смешным, а просто за человеческие качества. У него всего было в избытке — того, чего не хватает людям: любви, добра, честности, искренности, преданности, желания помочь в любой момент. И вот поэтому к нему все тянулись и именно за это его любили.

    Когда наша большая семья еще жила в коммуналке, у него было такое прозвище, между нами — «Наша советская власть». Он очень много людям помогал в том, в чем советская власть не помогала, хотя должна была бы. Он не мог собой всю советскую власть подменить, и помочь всем он тоже не мог, но он помогал людям, которые к нему обращались с просьбами, и с просьбами действительно серьезными: это и лекарства, это и место в больнице, квартира, прописка, какая-то другая помощь.

    Бывали случаи, когда уж совсем было поперек души, тогда говорил «нет». А так — отказывать не умел. Естественно, народ этим некоторый пользовался и в своих корыстных целях. Но если это было вот такое использование, то он не сильно зацикливался на этом. А если обманывали, он не прощал, как и предательства или измены.

    Естественно, он никогда не опускался до каких-то ответок в таких ситуациях — он человека этого просто вычеркивал из жизни. Вот как из записной книжки можно карандашом вычеркнуть фамилию, вот так он из памяти из своей вычеркивал.

    Был случай, когда мы вместе здесь работали. Мне принесли довольно интересный проект, и я пошел к отцу, говорю: «Вот интересное предложение есть по гастрольным планам». Он посмотрел, посмотрел, говорит: «Вот если он здесь, в этом проекте, — фамилию мне показывает пальцем, — то меня здесь не будет». Я говорю: «Ты не понял, тебе ж с ним не водку пить и не сидеть вместе, ты его даже видеть не будешь». Он говорит: «Нет, ты не понял, мальчик, ты не понял. Если он здесь есть — меня здесь не будет». И все. И было бессмысленно разговаривать, убеждать. Он физически не мог там участвовать, просто зная, что присутствует тот человек, которого он исключил из своей жизни.

    Когда мы здесь работали при нем, когда мы здесь жили — сотрудники, директора, артисты, — мы все жили как будто за Кремлевской стеной.

    Потому что мы прекрасно знали, что все идет нормально, все идет хорошо, мы работаем, но если что-то случится, то у нас есть человек, к которому можно пойти, и он решит проблему за 15 минут.

    А вот когда его не стало, в спину стало поддувать. И поддувает до сих пор. Но мы уже к этому состоянию адаптировались.

    С анекдотами была такая история. Если отец узнавал новый анекдот, и я к нему приходил, он рассказывал его мне, тому, кто рядом: надо поделиться же! Потом он звонил, рассказывал маме. Потом рассказывал всем остальным. То есть я этот анекдот в течение какого-то времени слышал уже раз десять подряд. Но от этого он не переставал быть смешным (хотя и слышать его было больше невозможно).

    Записывать и издавать анекдоты он начал при Коротиче — когда был новый «Огонек» и отца пригласили в общественный совет. Там также был Юрий Рост, кто-то из других артистов. Они раз в неделю собирались в редакции и обсуждали, какие материалы будут в следующем в номере «Огонька», а после садились пить чай и травили какие-то байки, а отец рассказывал анекдоты. И как-то Коротич сказал: «Юрий Владимирович, а давайте будем их печатать. В каждом номере четыре-пять анекдотиков. Как булка от Елисеева, только анекдоты от Никулина».

    Отец на это согласился, но он не учел одного: когда рассказываешь анекдот за столом, в компании, — это удовольствие, а когда надо сдавать в определенный срок его в редакцию — это повинность, работа.

    И он, естественно, то забывал, то еще что-то, срывал сроки. Начинали звонить редакторы, говорить: «Пора сдавать уже материал». Надо было срочно садиться, а когда через себя начинаешь это все делать, ты все забываешь сразу. Анекдот к месту хорош.

    Когда он книжку начал писать, это кирдык. Он нас с мамой изводил просто. У него большая такая тетрадь, куда он записывал анекдоты, но последние годы он их записывал конспективно: то по финальной фразе, то как-то условно. И конечно, в итоге половину он забывал. Он мне звонил иногда ночью, какие-то фразы называл и говорил: «Помнишь такой анекдот?» И я говорил: «Я сейчас не помню, как меня зовут, потому что три часа ночи. Какой анекдот?» И он говорил: «Ну ведь смешно же было — раз я записал, значит, смешно было».

    Я понял это, когда его не стало. Отец тогда собирал книжечку из своих собраний анекдотиков на криминальные темы, а именно — про новых русских. Отец начал писать, и его не стало. Мне тогда позвонили: «Может, вы закончите за него?» Ну как-то просто уже началось все. И я с огромным трудом за месяц это все закончил, потому что смешного на самом деле мало. Я перебрал весь интернет, купил кучу сборников: везде повторы, не смешно. А самое главное: больше половины — старые анекдоты, переделанные под эту тему.

    Отец, он со мной всегда общался на одном уровне. Он не снисходил до моего возраста, сразу для себя поставил, или это само собой стало, что я такой же человек, как он. Не в том смысле, что прямо как со взрослым, а именно с равным. Понятно, что и тексты попроще, и понятия примитивней нужны были, потому что я всего понять тогда не мог. Я и сегодня-то мало чего понимаю.

    Но дело не в этом: не было такого вот сюсюканья какого-то, умиления. Были отношения — отец и сын. Позже это стало отношениями, что можно сесть и вместе выпить, наравне пообщаться. И когда мне было пять-шесть лет, я помню, он разговаривал со мной, мы гуляли, когда он в Москве бывал. Он меня водил по местам своего детства: Маков переулок, показывал школу, где он учился, гаражи, по крышам которых они бегали пацанами. И для меня это было совершенно естественно. Мы заходили иногда к его знакомым, он всегда меня с собой брал.

    Правда, больше всего я не любил ходить к Жарову, а отец Жарова очень любил, уважал и признавал как замечательного артиста, классика жанра. А идти надо было далеко, на Котельническую набережную. А ходить туда я не любил, потому что у Жарова были две взрослые дочери, которым до меня дела не было никакого. А заняться мне там было совершенно нечем. Поэтому я сидел и ждал пару часов, пока они с Михаилом Ивановичем о своем, о высоком поговорят.

    Долго вспоминали после этого, когда я уже взрослый был, как отец говорил: «Пошли к Жарову», я говорил: «Не хочу к Жарову». Такой был диалог.

    Не было никогда дидактики: «Что такое хорошо, что такое плохо». Не было каких-то жизнеутверждающих разговоров: «Послушай, сын…» Было нормальное, замечательное общение отца и сына.

    Но с другой стороны, я отца больше и лучше узнал, стал понимать и чувствовать за те два с половиной года, что мы здесь вместе работали, дверь в дверь, кабинет в кабинет и общаясь каждый день по несколько часов и после работы тоже. Но все равно мало. Мой младший сын, когда деда не стало, мы что-то сидели разговаривали, и он такой: «Какой же я счастливый, что знал дедушку. Только очень мало». Как пел Окуджава: «Пряников сладких всегда не хватает на всех».

    Пожалуй, наверное, тут можно говорить о дружбе, конечно. У меня не было такого чувства почитания его как человека высокого, недосягаемого. Не было зависти, потому что таланту завидовать бессмысленно, тем более такому. Но была и осталась надежда исключительно только на то, что хоть чему-то я от него научился. Вот в это хочется верить.

    Максим Никулин, генеральный директор Московского цирка Никулина на Цветном бульваре

    Во время загрузки произошла ошибка.

  • Отрицательный герой в сказке летучий корабль
  • Отроду или от роду как правильно пишется
  • Отрекаться от своей сказки это при петре 1
  • Отремонтированный дом как пишется
  • Отражение стереотипов в сказке джона толкина хоббит