Отрицательный герой в сказке летучий корабль

алтапресс: это был гражданский романтизм ведущая барнаульская актриса о мудрости, голой смерти и феномене золотухина полвека на сцене

«Алтапресс»: «Это был гражданский романтизм» – ведущая барнаульская актриса о мудрости, «голой» Смерти и феномене Золотухина

Полвека на сцене – такой грандиозный юбилей в этом году отметила заслуженная артистка России, педагог Нина Таякина. В честь этого в ее родном Молодежном театре Алтая устроили творческий вечер. Altapress.ru артистка рассказала, как в студенчестве «сбегала» в Москву на спектакли с Высоцким, пряталась от билетеров, а также о работе с режиссерами и о феномене Золотухина.

Все должно быть на изломе

– Как прошел ваш творческий вечер?

– Мне трудно судить. Очень волновалась, много думала, нужен ли творческий вечер вообще? Но я влюблена в то, что делаю, и решила, что найдутся еще люди, которые смогут разделить это чувство со мной. Наверное, только так бывает у творческих людей.

Конечно, сложнее всего выступать, когда на тебя смотрят коллеги и ученики. Но мне потом сказали много хороших слов. Так что думаю, вечер прошел достойно.

– Бенефис можно назвать моноспектаклем?

– В какой-то мере так и получилось. Я читала отрывки из Тэффи, воспоминания о «Вишневом саде», стихи Беллы Ахмадулиной из цикла «Времена года», Мандельштама – кстати, по его произведениям раньше шла музыкально-поэтическая постановка.

Долго сомневалась, читать ли Мандельштама – это трагический поэт, к его стихам надо правильно подготовить зрителя. Но его темы гражданина и поэта созвучны с темой любого творчества. Когда на последних строчках все исчезает, остается только пространство, звезды и певец – метафора художника, который через века будет доносить до нас строки Гомера и красоту Микеланджело.

– Сегодня очень редко можно услышать стихи со сцены.

– Время такое. Я стараюсь смотреть по каналу «Культура» передачи, где молодые поэты собираются и читают свои стихи.

Когда мы были молодые, то устраивали в театре поэтические вечера. Читали алтайских поэтов, писателей. И, конечно, классиков – Гумилева, Ахматову, Цветаеву, всех подряд.

– А вы помните, какое стихотворение читали при поступлении в театральный вуз?

– Я читала своего любимого Лермонтова – «Уж зачем ты, алая заря, просыпалася? На какой ты радости разыгралася?». Это из «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

Из современного – «Учительница Элькина» Евтушенко (из «Азбуки революции» – Прим.ред). Я трагическая актриса – мне нравится, чтобы все было на изломе.

– Как вы готовились к поступлению (Нина Таякина закончила Горьковского театральное училище – Прим.ред.)? Слушали, как читают стихи другие артисты? Или брали у кого-то «консультации»?

– Обычно у всех поступающих есть какая-то творческая база. Дети занимаются в театральных кружках при школах. В мое время ходили во Дворец пионеров, Дома культуры.

Но я готовилась сама. Просто читала так, как мне нравится. Не всегда и не у всех это получается хорошо. Поэтому иногда на вступительных экзаменах бывает очень весело. Одна знаменитая актриса рассказывала, как на вступительных она, «гэкая», плакала и падала на колени, а вся комиссия смеялась под столом.

Но все равно – когда готовишься сам, то и проявляешься ты сам, какой ты есть на самом деле. А опытный педагог обязательно рассмотрит игровую природу.

Я готовила то, что знала со школы. На уроках мы читали «Мцыри» Лермонтова – я уливалась слезами на моменте боя с барсом. Потом нашла другое стихотворение, которое мне тоже очень понравилось, я его ярко представляла. Но после Лермонтова на вступительных у меня все равно спросили: «А у вас что-нибудь девичье есть?».

Вообще мне больше нравилась мужская поэзия. И больше Ахматова, чем Цветаева. Хотя у Цветаевой – весь излом женской души. Может быть, я думала, что во мне меньше женственности, чем в ее стихах… Зрительный образ все-таки должен совпадать с поэтическим.

– А вы в юности были бойкой девушкой?

– Я была борцом. Выступала в школе против всякой несправедливости. Мне обязательно нужно было выхлестываться, проявляться каким-то образом.

– Но при этом вы любили книги.

– Я даже вела тетрадку, в которой писала, что прочитала, что понравилось, что запомнилось.

Иногда могла что-то от души сочинить, какой-нибудь «белый стих». Но не все записывала, к сожалению. Помню, на 70-летие мамы (а она всегда красилась в рыжий цвет) написала: «Цвет осени тебе идет».

Гражданский романтизм

– Вы уехали учиться в город Горький (сейчас Нижний Новгород – Прим.ред.), за тысячи километров от дома- не было страшно?

– Нет. А все потому, что было стремление быть похожими на своих героев. Иногда смотришь, как играет какая-то артистка и думаешь: «А я сделаю лучше» или: «Ну почему играет она, а не я?».

Я сначала поехала поступать в Ленинград, но не прошла. С этим опытом пришло понимание, что мои герои – недосягаемые небожители. Но я все равно хочу играть – и неважно, где.

В Горьковском училище я училась у Ривы Яковлевны Левите-Дворжецкой, ученицы Юрия Завадского, сокурсницы Эфроса. Она прожила 95 лет, выпустила много учеников. Недавно посмотрела ее биографию, там написано: «Среди воспитанников Левите – Александр Панкратов-Чёрный, Андрей Ильин и др». Так вот я – «и др.».

Из ее биографии узнала, что она после школы сначала поступила на юридический факультет, как и я. Не выдержала и ушла с третьего курса. А я – со второго. Она пошла в студию Завадского – я в училище. Дома у меня был скандал: как же так, из университета – и в училище!

Рива Яковлевна учила нас даже своим обликом – как она заходила в аудиторию, как выглядела, как говорила, как вела себя. Все это оставляло в нас след. Как говорила Аркадина в «Чайке» у Чехова: «Я никогда не выглядела фефелой, не распускала себя. Хоть пятнадцатилетнюю девочку играть». Вот Левите была такая. И судьба у нее, как у чеховской героини, трагическая – она похоронила своего сына, актера Евгения Дворжецкого.

Мне везло на педагогов – глубоких, мудрых. Я же сама не всегда себя так вела. Когда у Ривы Яковлевны случилось несчастье с сыном, я два года ей не звонила. Хотя до этого мы постоянно были в переписке, созванивались. Просто не знала, что сказать. А когда, наконец, позвонила, услышала ее голос в трубке: «Ой, Ниночка!». И мы очень долго разговаривали. И думаю – дура ты, дура, Ниночка, чего ждала, надо было раньше позвонить…

– А как сложилась судьба ваших однокурсников?

– Из девочек в артистки ушла только я. Другие стали преподавать, одна работала ведущей в филармонии. Мальчишки почти все ушли в режиссуру.

До сих пор переписываюсь с Александром Мюрисепом – он заслуженный артист, служит в Нижегородском театре драмы. Уникальный человек – играет роли, ставит спектакли, пишет книги.

– Есть ли у вас какие-нибудь теплые воспоминания об учебе?

– Как с подружкой на выходных ездили в Москву. От Горького до столицы – ночь на поезде. В субботу и воскресенье мы ходили на спектакли, а утром в понедельник возвращались на учебу. За два дня взахлеб могли посмотреть четыре-пять спектаклей.

– Куда ходили, что смотрели?

– Конечно, на Таганку. Прорывались туда с боем. Стояли на одной ноге на балконе.

Обычно в театр всегда пропускали студентов. Но однажды мы приходим на «Отелло» в театр на Малой Бронной, а нам говорят: «Мест нет!». А мы понимаем, что в другой раз на спектакль можем и не попасть.

И тут я вижу, что у входа стоит сам Эфрос и разговаривает с какими-то женщинами. Я снова подхожу к билетеру и говорю: «Я к Анатолию Васильевичу, мне к нему на минуточку надо!». Подхожу к ним, стою минуту-две. Эфрос раз на меня покосился, два, потом говорит: «Здравствуйте!», а я: «Ой, наверное, я вам мешаю, я отойду!» – и бегом в гардероб. А потом, дрожа, пряталась от контролеров по углам на втором этаже, ждала, пока поскорее выключат свет, чтобы занять какое-нибудь свободное местечко.

– В чем был феномен Таганки?

– Юрий Любимов (тогда он занимал должность главного режиссера – Прим.ред.) очень чутко чувствовал время. И подбирал актеров, в которых соединялись гражданственность, талант и веяния времени.

Тогда поэты собирали стадионы – Евтушенко, Вознесенский, Высоцкий. Молодежь страстно упивалась их стихами. Они были одержимы не желанием купить новую кровать, диван, квартиру, а бурлящей жизнью, творчеством. Я бы назвала это гражданским романтизмом.

Высоцкого я видела в роли Лопахина и Гамлета – конечно, этого забыть нельзя. Мне кажется, что сейчас так сложно найти хорошего исполнителя на роль Гамлета, потому что это должно быть соединение личности и того самого гражданского романтизма. Гамлет должен быть поэтом. Иначе все превратится в бытовую историю о том, как сын мстит за отца, без всякого философского звучания.

– А Золотухина видели на Таганке?

– Да, видела его в «Вишневом саду», он играл Петю Трофимова.

– Вы знали, что он ваш земляк?

– Не помню, не буду врать. Возможно, знала, но не принимала близко к сердцу. Но когда узнала его поближе – а я была педагогом его курса в Алтайском институте культуры – для меня он стал иконой русскости.

Его уникальный голос – это потрясение. Особенно хорошо Золотухин раскрывается в песнях. Когда он поет – такое ощущение, что можно кинуться к нему, обнять, поцеловать, просто и по-свойски, рассказать ему что-то свое – и он обязательно поймет.

– Есть такое устойчивое убеждение, что раньше артисты играли лучше. Вы с ним согласны?

– От поколения к поколению мир меняется, меняется и манера игры.

Даже театры в одно время предлагали разные манеры игры. Например, в «Современнике» говорили очень естественно, как в кино, ничего не наигрывая. В Таганке говорили громко, пафосно – звучание совсем другое.

Но что обидно – это 90-е годы, когда произошел разлом, потеря почвы под ногами, своей социально-гражданской идентичности. Я наблюдаю поколение мальчишек и девчонок, которые не следят за современностью. Мы знали всех своих современников, которые играли и в театре, и в кино – Высоцкого, Демидову, Румянцеву и других, восторгались ими. А они не знают своих артистов, но зато прекрасно знают голливудских. И уже воспитаны на западной манере игры.

Пошел другой тип актеров – сейчас мало таких «глыб», чтобы выдавались и ростом, и статью, и громким голосом. Сейчас артисты «помельче». Это не лучше и не хуже – они другие.

«Слепые» пионеры и «голая» Смерть

– Помните свой первый рабочий день в ТЮЗе (прежнее название Молодежного театра Алтая – Прим.ред.)?

– Это была осень 1971 года. Я зашла к главному режиссеру Владимиру Чернину, сказала, что закончила Горьковское театральное училище, вот мой красный диплом. Тут живут мои родители, жилья мне не надо. Нужна ли я вам тут? Он сказал: «Идите, оформляйте документы».

Меня сразу же стали вводить в спектакль «Вечно живые» на главную роль Вероники. Это стало моей «проверкой». Артисты удивились моей ретивости, тому, что я даже на репетициях все делала по-настоящему – и рыдала, и целовала. Я говорю: «Ну как учили, так и играю, иначе это будет вранье». И дальше пошло-поехало, много разные интересных ролей удалось сыграть.

Режиссер Михаил Бычков, который сейчас руководит театром в Воронеже, ставил «Бумажный патефон» по пьесе Червинского. Главной героине в произведении – 17 лет, а мне уже было 30. Прочитала пьесу дома, заплакала – потому что поняла, что это должна быть моя роль, но мне ее не дадут, по возрасту не подхожу. Но когда увидела распределение, была поражена – Бычков дал эту роль мне. Это было такое счастье! Я все думала – как он угадал, что я хотела именно ее?

– А как складывалась работа с другими режиссерами?

– Моим «крестным отцом» был Захар Китай. Он задал мне планку, дал актерский трамплин. Например, я сильно выросла в спектакле «Поэма о любви» – это история казахских Ромео и Джульетты. Помню, специально из Алма-Аты нам привезли красивые шапки, костюмы, украшения.

Для постановки пластики он пригласил Андрея Дрознина, с которым я потом училась в Щукинском училище на режиссерском факультете. Дрознин ходил с чемоданчиком, в котором были разные чаи, он себе заваривал для здоровья. Всегда был очень худым. Потом он стал настоящей звездой, ставил спектакли в Студии Табакова, Московском ТЮЗе, новосибирском «Глобусе», работал по пластике с актерами и студентами во многих театрах.

Потом Бычков поставил одиозный спектакль «Прости меня» по Астафьеву. Мы сыграли его всего два раза, и постановку закрыли.

История в постановке следующая – мальчик уходит на фронт, и за ним по пятам ходит Смерть. Когда его раненого положили в госпиталь, она снимает с себя бушлат, и зрители видят, как голая Смерть ложится рядом с ним. То есть, она, как женщина, хочет его соблазнить, забрать с собой. А я – медсестра Лида – ее прогоняю.

Обнаженная Смерть не понравилась крайкому партии. Хотя она не была совсем голой – актриса Елена Зотова (сейчас она работает в театре драмы) надевала телесные тонкие колготки и натягивала их выше груди, все было закрыто. Еще не понравилось, что в госпитале пионеры пели в черных очках. Задавали вопрос: «У нас что, пионерская организация слепа?». Режиссер не захотел ничего менять. Спектакль закрыли, а Бычков тут же подал заявление об уходе.

Мой муж, Виктор Захаров, подходил к театру как к дому. Все знали, что я не получу главную роль только потому, что я его жена. У него я исполнила только две главные роли, но одна из них – Раневская – роль всей жизни.

Так сложилось, что у меня сейчас осталась только одна роль в театре – бабушки в спектакле «Валентин и Валентина» Алексея Бурдыко. Свой столик в гримерке я делю вместе со своей ученицей Дашей Чиж, которая только пришла в МТА.

– Какими качествами обладает хороший режиссер?

– Талант, ощущение сегодняшнего времени. А про работу с актерами сложно сказать. Тактичность? Ерунда. Бычков иногда доводил меня до слез. Он не вмешивался в то, что я делаю. Но когда наступал момент, когда я не знала, как играть и спрашивала у него, он отвечал: «Ты играешь эту роль. Почему ты спрашиваешь? Делай». Я начинала рыдать, он смягчался: «Ну, давай думать».

Многие говорят, что режиссер должен быть еще и педагогом, но я считаю, что не всегда это уместно. Все-таки он должен знать, чего он хочет и попытаться разными способами это сделать. Тогда получится хорошо, даже если в работе есть неприятие, слезы и прочее.

– Самая главная пьеса всех времен и народов, по вашему мнению?

– Банально, но «Вишневый сад». Удивительно, что Чехов в свои 40 с небольшим смог написать Фирсу такие слова – «Прошла жизнь, словно и не жил». И до сих пор пьесу ставят, и ищут в ней что-то новое. А все потому, что написан «Вишневый сад» про человека – это самое важное.

Что известно о собеседнице

Нина Таякина родилась 2 апреля 1949 года в Барнауле.

В 1971 году окончила актёрский факультет Горьковского театрального училища, позже режиссёрский факультет Театрального училища имени Бориса Щукина.

Сразу после учебы стала работать в Алтайском ТЮЗе. К бесспорным актёрским удачам относятся роли Раневской в спектакле по пьесе Антона Чехова «Вишнёвый сад», Состраты в «Мандрагоре» Никколо Макиавелли, Счастливой в «Дамах с комедиями» Надежды Тэффи, Алёны Ивановны в «Преступлении и наказании» по роману Фёдора Достоевского.

В 1998 году Нине Васильевне Таякиной присвоено звание заслуженной артистки Российской Федерации.

Больше 15 лет работает педагогом по актерскому мастерству в Алтайском институте культуры. В 2021 году выпустила свой актерский курс.

Надежда Чехович

Источник: «Алтапресс»

Если почитать русскую народную сказку «Летучий корабль», то становится ясно: куда там Америке с ее супергероями! В нашей сказке есть персонажи, обладающие такими сверхспособностями, которые, например, героям комиксов Марвел даже и не снились.

Обпивало, Объедало, Стреляло, Слухало, Скороход, Холодило… И дурень — как же без него? У нас еще и мультфильм есть «Летучий корабль» — песни в нем такие, что уже не одно поколение детей выучило их наизусть. Одни частушки Бабок Ежек чего стоят? «Я была навеселе и летала на метле…». Однако каждому времени — свой «Летучий корабль», и вот уже в наши дни новая молодая команда стремится рассказать «легендарную сказку современным киноязыком, углубив героев и переосмыслив сюжет, добавив еще больше захватывающих приключений и юмора».

По сюжету новой сказки Царь собирается выдать свою дочь Забаву за обворожительного красавчика Поля — богатого наследника из-за границы. Вот только царевна хочет выйти замуж по любви. Ее неожиданное знакомство с простым, но честным матросом Иваном в пух и прах разбивает планы Поля заполучить корону. Влюбленный в царевну Иван с помощью обитателей волшебного леса строит Летучий корабль, чтобы улететь на нем вместе с любимой. Отважному матросу предстоит сразиться с хитрецом-Полем, который использует против Ивана темную магию. Но настоящая любовь окажется сильнее: злодей будет наказан, а Иван вместе с Забавой на Летучем корабле унесутся за новой мечтой.

В главных ролях — молодые, пока еще незнакомые зрителю актеры. Это не так, как было в сказке «Конек-Горбунок», где Ивана сыграл Антон Шагин, а Царь-девицу — Паулина Андреева, которых все знают. В фильме «Летучий корабль» роль Ивана исполняет Александр Метелкин, вошедший в топ-12 восходящих звезд российского кинематографа по версии Кинопоиска. Зритель знает артиста по сериалу «Перевал Дятлова». А Забаву играет Анастасия Мытражик — выпускница мастерской Олега Кудряшова, которую могли на экране видеть те, кто смотрел, например, фильм «Человек из Подольска». Забава — первая главная роль Анастасии. Но особое внимание к будущему фильму привлекает тот факт, что в нем сыграет певица и актриса Полина Гагарина. Она перевоплотится в ведьму Леди Джейн — эта оригинальная роль была написана специально для киноэкранизации.

«Моя ведьма Леди Джейн — это совершенно новая героиня «Летучего Корабля». Она точно не детский персонаж — с ней происходит то, что можно, наверное, даже назвать настоящей человеческой драмой. Поэтому не могу сказать, что наш «Летучий Корабль» — это исключительно детское кино, это очень красивый музыкальный фильм, поучительная сказка для всей семьи, где каждый найдет то, что обязательно отзовется!», — сказала Полина Гагарина «РГ».

А Алексей Учитель — генеральный продюсер фильма, Народный артист РФ, основатель и художественный руководитель киностудии «РОК» — ответил на наш вопрос о том, что нового в переосмыслении старой и не единожды экранизированной сказки?

Алексей Учитель: Современные технические возможности кино дают нам уникальные, недоступные ранее инструменты для создания красочного, объемного и масштабного сказочного мира. Советский мультфильм, который впервые рассказал русскую народную сказку о Летучем корабле средствами кино, длился всего 18 минут. Мы же снимаем полуторачасовую игровую картину. И это, в общем-то, новая история, которая существенно расширяет мир сказки, создает пространство для развития характеров персонажей, для новых приключений, неожиданных поворотов. Современный зритель уже другой, он хочет удивляться и испытывать яркие эмоции, но при этом, как ни парадоксально, по-прежнему любит старый мультфильм и его героев.

Нам удалось собрать очень яркую молодую команду — и это еще один способ вдохнуть новую жизнь в знакомую всем сказку. У нас совершенно невероятный актерский ансамбль: от таких признанных знаменитостей, как Полина Гагарина, Андрей Бурковский, Леонид Ярмольник и Федор Добронравов, до принципиально новых лиц — актеров, подобранных на главные роли. И мы пока держим в тайне имя звезды, которая сыграет Бабок Ежек — а это 5 ролей одновременно!

С такими составляющими я убежден, что нам удастся захватить воображение зрителя и подарить ему живые эмоции и огромное удовольствие от сочетания знакомого, любимого и нового, непредсказуемого.

Остается добавить, что Андрей Бурковский сыграет хитрого Поля, Леонид Ярмольник — Царя. И ни за что не догадаетесь, кого играет Анна Уколова. Но подскажем — она появится на экране в образе… Соловья-Разбойника.

Прямая речь

Режиссер-постановщик фильма «Летучий корабль» — Илья Учитель (известный по фильму «Стрельцов»):

Передо мной, как перед режиссером, стоит очень амбициозная задача — переосмыслить великий мультфильм, который к тому же является мюзиклом. Со своей стороны я стараюсь сделать все, что могу, окружил себя лучшими на данный момент людьми, способными мыслить нестандартно, сказочно. Кастинг нашего фильма считаю абсолютно уникальным, как по звездности состава, так и по таланту. Все слагаемые успеха есть. Уверен, что если получится в полной мере осуществить задуманное, зритель не останется равнодушным.

А будут ли песни?

«Летучий Корабль» нашего времени — это музыкальная комедия. Создатели гарантируют, что в ней будут легендарные песни Максима Дунаевского и Юрия Энтина: «А я не хочу, не хочу по расчету», «Ах, если бы сбылась моя мечта», арии Водяного «Я Водяной, я Водяной!», соло Ивана «Человек я простой» и конечно же частушек Бабок Ежек.

Задание для дурня

«За простого мужика нам дочку выдавать зазорно, — думает царь. — Надобно от таких женихов избавиться».

Спросил он у своих придворных — князей да бояр:

- Что нам теперь делать, как быть?

Они и присоветовали:

- Надо жениху задавать разные трудные задачи, авось он их и не разгадает. Тогда мы ему от ворот поворот и покажем!

Обрадовался царь, сейчас же послал слуг к дурню с таким приказом:

- Пусть жених достанет нам, пока наш царский обед не кончится, живой и мертвой воды!

Задумался дурень…»

(Из русской народной сказки «Летучий корабль». Леонид Ярмольник играет в новой киносказке Царя — отца Забавы, который души не чает в своей дочери).

Музыкальное сопровождение: 
1. Песня “Разукрасим все планеты”
2. Песня “Барбарики”

3. Песня “Приходите в сказку”


Оборудование: 
1. Корзина с игрушками
2. Мозаика с иллюстрациями к сказкам
3. Игра “Ромашка”
4. Игра “Паровозик”

5. Призы
6. Инвентарь к игре “Посади репку” (6 обручей, 2 ведра, 2 линейка, 6 реп )

7. Два ватмана, фломастеры.

8. Инвентарь к игре «Волшебное лукошко» (волшебные предметы из
сказок)

9. 2 шарфа


Ход мероприятия

Ведущая( негромко звучит фоновая музыка: песня «Приходите в
сказку»)
— Добрый день,
дорогие ребята и гости. Я – добрая волшебница – сказочница. Живу в сказочной
стране, она была так прекрасна — не хоженые тропинки вели на край земли, ученый
кот рассказывал сказки, к самому небу поднимались прекрасные хрустальные
дворцы, ковры-самолеты, летающие корабли парят над бескрайним морем, а в море
игривые русалочки щебечут без умолку. Но пришла беда в нашу сказочную страну –
злые волшебники заколдовали все сказки и они уснули непробудным сном. И только
Вам под силу помочь нашей сказочной стране.

Нам сегодня предстоит отправиться в опасное путешествие, в пути
нас ждут сложные задания и конкурсы, если вы справитесь с ними, злые чары
рассеятся и сказки оживут, проснутся и снова все в нашей сказочной стране будет
по-прежнему. В путь мы отправимся разделившись на две команды.

Кроме команд-участниц, у нас есть еще одна команда. Это команда
справедливого и объективного жюри, которой сегодня предстоит принимать
непростое решение – какая из команд лучше справится с испытаниями в сказочной
стране.

Представление членов жюри:

_______________________________________

_______________________________________
_______________________________________

Ведущая:

— Наше путешествие начинается.

1 конкурс-разминка

Дополни имя”

Каждой команде по очереди задается
один вопрос, за правильный ответ -1 балл

Муха – Цокотуха

Пудель – Артемон

Пчела – Майя

Лиса – Алиса

Курочка – Ряба

Черепаха – Тортилла

Свинка – Пеппа

Змей – Горыныч

Братец – Иванушка

Прекрасная – Василиса

Крокодил – Гена

Царевна – Лягушка

2 конкурс

Волшебные слова”

Каждой команде по очереди задают вопросы. Участники должны
ответить из какой сказки волшебные слова и какой сказочный герой их говорит.

За каждый правильный ответ 2 балла

1 Команда

«По щучьему велению, по-моему хотению….»(Емеля, «По щучьему
велению»)

«Сивка- Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист, как
лист, перед травой!» (Иванушка-дурачок, «Конек-горбунок» Ершов.)

2 Команда

«Раз! Два! Три! Горшочек вари…»( Девочка, из сказки
«Горшочек-вари»)

«Внутри меня водица, ну, что с таким водиться!?» (Водяной из
сказки «Летучий корабль»)

3 Конкурс

Конкурс капитанов и их помощников.

«Собери сказку» (до 3 баллов)

Капитан и его помощник собирают из пазлов картинку(иллюстрацию к
сказке.) Кто быстрее и правильнее соберет из пазлов картинку- выигрывает.

1-я команда иллюстрация к сказке «Репка»

2-я команда иллюстрация к сказке «Колобок»

В это время игра для всех
участников «РОМАШКА»

Под веселую музыку участники передают друг другу «ромашку», когда
музыка останавливается, участник у которого в руках «ромашка» выбирает цвет
лепестка. У каждого лепестка свое задание.

Задание: угадать сказку по нескольким строчкам.

1. «Положи-ка, внучка пирожок на стол, горшочек на полку поставь,
а сама приляг. Ты, верно, очень устала». («Красная Шапочка» Ш. Перро)

2. «Ели ты опоздаешь, хоть на минутку,-сказала она,- твоя карета
снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи ящерицами, твой пышный наряд
опять превратится в старенькое, залатанное платьеце…» («Золушка» Ш. Перро»)

3. «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупы грецкого
ореха. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а дем она играла на столе»
(«Дюймовочка» Г-Х. Андерсен)

4. «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и
стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу,
взяли по стреле, вышли в чисто поле, потянули луки и выстрели…»
(«Царевна-лягушка»)

5. «Только сказал- ведра сами в гору пошли. Емеля отпустил щуку в
прорубь, а сам пошел за ведрами» («По щучьему велению»)

6. «Закивала головой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с
себя снег и вышла из сугроба живая девочка» («Снегурочка»)

4 Конкурс

«Поезд из Мультландии» ( 2 балла)

Участники должны отгадать загадки и узнать какие герои из
мульфильмов едут в вагонах поезда. Вопрос задается по очереди каждой команде.

1. Винни Пух и Пятачок.

Этот мишка любит мед, в гости сам к друзьям идет. Всем поможет
души, любит сочинять стихи….Хвостик у него крючком, Винни Пуху он дружок…поросенок…..Пятачок.

2. Свинка Пеппа

Любит валяться на полу и весело смеяться, любит бегать по лужам. У
нее много друзей- кролик Ребекка, овечка Сюзи, братик Джорж.

3. Собачий патруль

Девиз этих щенков: «Отважным щенкам все-все по зубам. Отряд щенков
к делу готов». Гонщик, Маршал, Скай, Крепыш, Рокки, Зума!

4. Фиксики Нолик и Симка

Человечки очень споро чинят Электроприборы! Их не видно, не
смотри, ведь они живут внутри. Нету места мистике, если рядом …Фиксики

5. Лунтик

Он сиреневый такой. Машет весело рукой. Он свалился к нам с
луны-очень добрый, знаем мы.

6. Барбоскины

Мама, папа, дети- все, как у людей. Дочери Лиза и Роза увлекаются
модой и музыкой, сыновья играют в футбол, мечтают о Нобелевской премии.

Игра-массовка «Репка(для всех участников)

(Дети повторяют все движения за
педагогом)

У Буратино длинный нос,

А у мышки длинный хвост,

Дядя степа выше крыши,

Мальчик с пальчик ниже, ниже,

Чебурашка ушки, ушки,

Поскакали, как лягушки,

Толстый, толстый бегемот,

А кощей наоборот.

Репку тянем, тянем, тянем-

Вытянуть не можем.

5 Конкурс-эстафета

«Посади и собери урожай репы»

Игра проходит под музыкальное
сопровождение

Участвуют 2 команды по 4 человека

Ребята, помните сказку «Репка»? Вам сейчас предстоит посадить,
вырастить и собрать урожай репы.

1-й участник «пашет» землю (кладет обручи)

2-й участник «сажает» репку (кладет репу в обруч)

3-й участник «поливает» (оббегает каждый обруч с лейкой)

4-й участник «убирает урожай» (собирает репу в ведро)

Побеждает более быстрая команда. Баллы от 4 до 8 в зависимости от
правильности выполнения игры.

6 Конкурс

«Вопрос-ответ»

За каждый правильный ответ по 1 баллу

Вопросы задаются по очереди каждой команде.

1. В какую страну отправился Доктор Айболит по телеграмме?
(Африка)

2. Как звали пуделя в сказке «Золотой ключик или приключения
Буратино?» (Артемон)

3. Крыса старухи Шапокляк (Лариска)

4. Крокодил- друг Чебурашки (Гена)

5. Кем в русской народной сказке была лягушка? (Царевной)

6. Из чего варил кашу хитрый солдат? (Из топора)

7. С чьей помощью улетела Дюймовочка из норы

8. Собачка, которая помогала деду и бабке репку из земли тащить?
(Жучка)

9.Кому несла Красная шапочка пирожки и горшочек масла?(Бабушке)

10. Что Муха- Цокотуха купила на базаре? (Самовар) крота в теплые
края? ( Ласточка)

7 Конкурс

« Волшебное лукошко» (1 балл)

В корзине находятся предметы из разных сказок. Участники команд
должны по очереди отгадывать из какой сказки предмет. В корзине- азбука,
туфелька, монетка, зеркальце, яйцо, волшебная палочка, яблоко, клубок ниток и
т.д. За правильный ответ команда получает по 1 баллу

8 Конкурс

«Изобрази героя» ( 2 балла)

По два участника из каждой команды
изображают жестами мимикой сказочных героев. Участники конкурса изображают
героев для своих команд.

Названия сказочных героев,, которых должны изобразить участники
-Курочка Ряба, Змей Горыныч, Царевна-лягушка, Доктор Айболит.

9 Конкурс

«Положительный и отрицательный
герой» (1 балл)

Герой положительный — показываем «класс»

Герой отрицательный – закрываем ладошкой лицо (боимся)

Вопросы задаются командам по очереди.

Доктор Айболит Снежная Королева

Золушка Карабас Барабас

Красная Шапочка Баба-Яга

Снегурочка Леший

Крокодил Гена Змей -Горыныч

Сестрица Аленушка Кощей Бессмертный

Василиса Премудрая Соловей Разбойник

10 Конкурс «Нарисовать с закрытыми
глазами сказку» (2 балла)

Участник 1-й команды рисует «сказочный транспорт» (летучий
корабль)

Участник 2-й команды рисует «сказочное жилье» (избушку Бабы-Яги)

Участники рисуют для своих команд, команда, которая быстрее
отгадает сказочный транспорт или сказочное жилье выигрывает.Дети рисуют с
завязанными злазами.

11 Конкурс-игра «Топ – хлоп»

Если утверждение верно — хлопаем, если нет – топаем ногами

Вопросы каждой команде задаются по очереди. Команды участники
получают от 2 до 5 баллов за участие в этом конкурсе

1.    Спал Емеля на печи?

2.    Буратино из железа?

3.    У Пятачка был лучший друг Карлсон?

4.    А Карлсон больше всего любил
варенье?

5.    Золушка отправилась на балл в
лимузине?

6.    Девочка, которая отправилась к
бабушке через лес, отнести пирожки, носила зеленую шапочку?

7.    Последним поселился в теремок и
разрушил его слон?

8.    Курочка- Ряба несла серебряные
яички?

9.    Всех излечит-исцелит добрый доктор
Карабас?

10.  Волк смог сдуть дом из соломы ? (Из сказки
«Три поросенка»)

Ведущая:

Ребята, вы справились со всеми заданиями, от всех жителей нашей
сказочной страны вам огромное спасибо. Злые чары рассеялись и теперь сказки
ожили и по-прежнему будут помогать нам учиться отличать добро от зла, правду от
лжи, быть честными и справедливыми, будут учить нас не бояться не бояться
трудностей, учить ценить дружбу, уважать старших, не жадничать, не обманывать,
не придавать, а главное – помнить, что добро всегда возвращается добром.

Жюри пришлось не легко, но мы все с нетерпением ожидаем услышать
их мнение. Предоставляем слово жюри — …

Жюри оглашает итоги.

Рефлексия. Что понравилось? Какие конкурсы запомнились. 
Ведущая:

До свидания, ребята. Мы с нетерпением ждем вас в гости в нашу
сказочную страну.

 летучий корабль

Персонажи сказки

В русских народных сказках встречаются положительные и отрицательные герои. Об их характерах можно написать в читательском дневнике. Основные персонажи произведения:

  • дурень;
  • старичок;
  • попутчики;
  • царь;
  • старик и старуха;
  • старшие братья.

Дурень был младшим сыном старика и старухи. На него никто не обращал внимания, из-за этого ему приходилось периодически даже голодать. А на самом деле он не так прост, каким казался. Этот юноша был добрым и отзывчивым, а также храбрым. Старшие братья таким поведением не отличались.

Летучий корабль народная сказка

Старичок встретился дурню в лесу. Он не помог грубым людям, но обходительный юноша заслужил его доверие. Оказалось, что старичок был волшебником. Встретились младшему брату и другие попутчики: Стреляло, Слухало, Объедало, Холодило, Скороход, Опивало и Человек с хворостом. У каждого из них был особый талант, они помогли дурню выполнить все поручения царя.

Правитель той стороны представлен в сказке как глупый и жадный человек. Он не умел держать своего слова, пытался обмануть младшего брата.

Его поступки заслуживают наказания — в результате царя выгнали из дворца. А на царевне в конце сказки дурень женился.

Краткое содержание

Лучше понять героев «Летучего корабля» поможет краткое содержание сказки. Жили на свете старик и старуха, у них было три сына. Старшие были умными, а младшего все считали дурнем. Прошёл по той стороне слух, что царь хочет выдать свою дочь замуж за того, кто построит ему корабль, на котором можно летать. Тогда отправились старшие братья во дворец, чтобы попытать счастья. Старуха дала им с собой свежего хлеба, водки и благословила на дальнюю дорогу.

Летучий корабль главные герои характеристика

Дошли они до леса, нарубили деревьев и не знали, что с ними делать дальше. Вдруг подошел к ним старичок и попросил поделиться с ним едой. Братья посмеялись над ним и прогнали. Пришлось вернуться домой без ничего, так как не смогли они построить корабль. Тогда в путь решил отправиться младший брат. Посмеялись над ним старшие и родители, дали ему краюху чёрствого хлеба и флягу с водой.

Отправился дурень в лес, срубил дерево, вдруг подошел к нему старичок. Юноша поделился с ним черствым хлебом и водой, и внезапно они превратились в белые караваи и водку. С помощью волшебства помог старичок дурню построить корабль и наладить ему паруса. Отправился младший брат в путь на летучем судне. Старичок ему приказал подбирать на корабль всех прохожих.

Полетел юноша на корабле, вдруг увидел на земле человека. Он назывался Слухало и сказал, что слышит всё на свете. Путь они продолжили вместе. По дороге им встретились еще несколько человек, у каждого была своя особенность:

  • Скороход — бегает быстрее всех;
  • Стреляло — метко стреляет;
  • Объедало — очень много ест;
  • Опивало — может выпить целое озеро;
  • Человек с хворостом — делает войско из палок;
  • Холодило — умеет напускать холод.

 летучий корабль читать

Вместе прилетели они к царю, но тот не захотел отдавать дочь за простого мужика. Решил он тогда заставить их выполнять несколько заданий. Первое — принести живой и мёртвой воды. Скороход побежал выполнять это задание, но по дороге он уснул. Его храп услышал Слухало, позвал Стреляло, тот разбудил его стрелой.

Царь задал второе задание — съесть 20 быков и 40 буханок хлеба. С этим справился Объедало. А сорок ведер пива выпил Опивало. Выжить в растопленной докрасна бане дураку помог Холодило.

Когда царь хотел пойти войском на мужиков, Человек с хворостом одолел его помощью своих солдат. Подлого правителя выгнали из страны. А дурень наконец-то смог жениться на его дочери.

Герои мультфильма

По мотивам сказки был снят мультфильм. Но он немного отличается от оригинала.

Основные герои мультика «Летучий корабль»:

Летучий корабль герои

  • царь;
  • царевна Забава;
  • боярин Полкан;
  • Иван;
  • водяной;
  • бабки-ёжки.

В мультике у царя была дочь Забава, которую он хотел выдать замуж за жадного и жестокого боярина Полкана. Отца не беспокоило, что девушка хотела полюбить по-настоящему. Он хотел, чтобы она всегда жила в достатке.

 летучий корабль главные герои

Забава — романтичная натура, которая хотела влюбиться в доброго юношу. Она мечтала о маленьком домике со скамьей, кошке и детишках. А злой и отвратительный внешне Полкан вызывал у неё отвращение. Забава могла постоять за себя, она бы не позволила боярину жениться на ней против ее воли. Девушке понравился трубочист Иван. Это был добрый, отзывчивый и трудолюбивый юноша, такой же романтичный, как и она сама.

За его хороший характер ему помог водяной. Это существо жило в озере и мечтало когда-нибудь взлететь в воздух. Бабки-ёжки в мультике — ведьмы, которые знали заветные слова для корабля.

Сравнение сюжетов

В читательском дневнике или конспекте можно написать краткое содержание мультфильма, ведь он отличается от самой сказки. В одном царстве был правитель со своей молодой дочерью. Он хотел выдать её замуж за богатого боярина. В мультике уже был претендент на ее руку, поэтому царь не собирал женихов со всего света.

Герои сказки летучий корабль

Но девушка хотела найти свою настоящую любовь. Она мечтала встретить доброго и отзывчивого юношу, с которым могла бы жить далеко от дворца. Однажды ей повстречался такой — трубочист Иван. Этот молодой человек покорил её своим хорошим характером. Тогда Забава поставила своему отцу условие: она выйдет замуж только за того, кто построит корабль, который мог бы летать. Полкан сказал царю, что его богатство позволит купить это судно. В мультфильме царевна уже была знакома со своим будущим супругом и успела его полюбить.

А Иван отправился в лес, где долго думал, как построить корабль. Там он повстречал волшебное существо — водяного. И он решил помочь трубочисту. Водяной дал ему волшебный набор инструментов. С его помощью Иван смог построить корабль. Но судно не хотелось взлетать, так как трубочист не знал волшебных слов. Их могли ему сказать только бабки-ежки. В сказке у юноши было гораздо больше помощников с волшебными способностями.

Тогда юноша отправился дальше в лес, где повстречал этих женщин. Их было много, они пели о своих приключениях и выходках. А в конце сели ступы, сказали волшебные слова и поднялись в воздух. Радостно Иван направился обратно к своему кораблю. Но там его уже поджидал Полкан. Он хотел купить корабль, но трубочист отказался его продавать. Случайно Иван сказал половину волшебной фразы. Тогда люди Полкана схватили его, связали и бросили в реку.

Боярин привел царя к кораблю и сказал, что выполнил его задание, поэтому теперь он женится на Забаве. Правитель зашёл на палубу и произнес половину заклинания, судно зависло в воздухе. Полкан согласился спасти царя только в обмен на корону. В сказке царь не терял своего титула.

В это время Ивана спас его старый друг — водяной. Юноша по трубе забрался в комнату к Забаве и сказал, что летучий корабль построил он. Влюбленные сбежали, забрались по лестнице на корабль, Иван сказал волшебные слова, а Полкан упал с высокой лестницы судна.

Забава с трубочистом улетели, а боярин с царем остались во дворце. А в сказке судьба корабля осталась неизвестной, хотя царевна тоже вышла замуж за дурня.

Анализ произведения

Практически все детские произведения основаны на фантазии и нереальных событиях. В доброй сказке «Летучий корабль» волшебные помощники стали друзьями основным персонажам. Малыши часто не понимают, почему главным героям постоянно кто-то помогает. Но в этом и состоит мораль любой сказки: добрые поступки всегда вознаграждаются.

Летучий корабль персонажи

В «Летучем корабле» персонажи сильно отличались по характеру. Царь, представитель высшего класса, не был добрым, зато был хитрым и умным. Но и он понес наказание, как и старшие братья дурня. Они остались ни с чем, ведь не смогли проявить доброту к старичку в лесу. Так и царя выгнали из его же страны за то, что он не сдержал собственные слова.

В этой сказке скрыта не одна важная тема:

  • дружба;
  • справедливость;
  • верность своему слову;
  • проблемы родителей и детей.

Иван самостоятельно не смог справиться с задачей, которую поручил ему царь. Но он подружился с волшебными существами. И за его хорошее отношение к себе они помогли ему построить летучий корабль. Так проявилась сила дружбы, а также справедливость, ведь благородные поступки всегда должны вознаграждаться добром.

 сказка летучий корабль

Царь не смог сдержать своё слово. Он обещал выдать свою дочь за того, кто построит летающее судно. Но когда он увидел, что это сделал простой мужик, то решил его обмануть. Царь мечтал, что дочь выйдет замуж за богатого человека. Нельзя давать обещания, а потом их не выполнять. За это в любом случае ожидает расплата.

В сказке также затронута проблема детей и родителей. Старик и старуха любили своих старших братьев, ведь они были умнее. А младшего они не воспринимали всерьез, так как считали, что он не сможет сделать ничего толкового. Ему приходилось голодать, у него была плохая одежда. Хорошие родители не будут так обращаться со своими детьми, любого ребёнка они будут любить независимо от его умственных и физических способностей.

Сказка «Летучий корабль» учит детей добру и справедливости. Благодаря этому произведению можно поверить в силу дружбы, истинной любви и волшебства. Самое трудное дело может оказаться простым, если есть хорошие помощники.

Не нужно отчаиваться и бросать всё на полпути. Важно помогать окружающим, и тогда они ответят добром.

Светская хроника и теленовости ИА «Столица»

Звезды

В Москве проходят съемки масштабного музыкального фильма по мотивам русской народной сказки «Летучий корабль», производством картины занимается киностудия «РОК», режиссером-постановщиком стал Илья Учитель — сын известного режиссера Алексея Учителя.

Учитель научит корабль летать: в Москве идут съемки музыкального фильма по известной сказке / В Москве проходят съемки масштабного музыкального фильма по мотивам русской народной сказки «Летучий корабль», производством картины занимается киностудия «РОК», режиссером-постановщиком стал Илья Учитель — сын известного режиссера Алексея Учителя.
Леонид Ярмольник. Фото ART PICTURES MOTION

По немного измененному сюжету царь собирается выдать свою дочь Забаву за обворожительного красавчика Поля — богатого наследника с заграничным лоском. Вот только царевна хочет выйти замуж по любви. Ее неожиданное знакомство с простым, но честным и обаятельным матросом Иваном вносит смуту в планы Поля заполучить корону.

Главные роли в фильме исполняют молодые актеры Александр Метёлкин и Анастасия Мытражик. Также на съемочной площадке можно увидеть Леонида Ярмольника, Федора Добронравова, Андрея Бурковского. А одна из ролей досталась Полине Гагариной.

В Москве идет работа над новым сериалом Наталии Мещаниновой «Алиса не может ждать». Этот проект основан на реальной истории. Роли в нем исполняют Анна Михалкова, Лиза Ищенко, Михаил Трухин, Степан Девонин и Таисия Вилкова.

Главной героине Алисе — 15, учителя устали вызывать в школу ее маму, а та не может понять, что происходит с ребенком. Алиса же узнала то, что от нее скрывали несколько лет: она скоро ослепнет. Еще немного — и наступит полная темнота.

— Эта история про большую любовь и про то, что происходит с человеком, когда он переживает кризис подросткового взросления, — рассказала Анна Михалкова, которая играет маму главной героини. — Самоопределение, ощущение себя отдельной личностью, отделение от семьи — очень тяжелое время. И я думаю, что многие родители и дети узнают себя — даже не в персонажах, а в самой ситуации противостояния с близкими. Переходный период дается всем огромной кровью.

%D0%90%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B0%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%82%20%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8C

Фото видеосервиса «Start»

На Первом канале — продолжение сериала «Знахарь». Это психологическая драма про талантливого нейрохирурга, спасающего жизни людей. Проект стал самым рейтинговым сериалом из показанных на Первом канале в 2019 году и получил большое количество положительных зрительских отзывов. Теперь в эфире — второй сезон и новые серии.

Место действия сериала — Санкт-Петербург. Если в первом сезоне основными локациями были больницы города, то в продолжении «Знахаря» из-за пандемии операционные пришлось снимать в декорациях, но медицинские сцены воспроизводили под руководством практикующих врачей и консультантов. Во втором сезоне также много нейрохирургии: операций и терминов.

— Мы не были брошены на произвол судьбы, нам помогали врачи — и прежние, и новые друзья, без которых мы бы не справились, — признался исполнитель главной роли нейрохирурга Даниил Страхов. — Консультанты из первого сезона подтрунивали надо мной, когда я заново вспоминал, как правильно держать тот или иной инструмент, когда вновь медицинские термины «вязли» во рту, не желая произноситься легко… Но, конечно, с технической точки зрения было проще, хотя и не легче.

%D0%97%D0%BD%D0%B0%D1%85%D0%B0%D1%80%D1%8C %D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B2

Фото Первого канала

Совсем скоро на телеканале НТВ состоится долгожданная премьера многосерийного боевика «Пять минут тишины. Симбирские морозы». В главной роли — любимчик публики, профессиональный каскадер, спортсмен-бодибилдер и просто красавец Роман Курцын. Его герой, сотрудник МЧС Александр Грек (друзья-коллеги называют его просто Грек), вместе со своей командой (Игорь Лифанов, Олег Андреев, Дмитрий Мальцев, Алексей Нилов) продолжает спасать людей, чья жизнь находится в опасности. Новые серии будут интересны прежде всего тем, что теперь герои будут действовать в условиях зимы. Во-первых, это красиво. А во-вторых — дало съемочной команде простор для фантазии. Снегокаты, ныряние в прорубь — все это будет в новом сезоне. Учитывая, что морозы во время съемок стояли 40-градусные, даже страшно представить, как актеры выдерживали многочасовые съемки. Но на какие жертвы не пойдешь ради любимого зрителя.

%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%20%D0%9A%D1%83%D1%80%D1%86%D1%8B%D0%BD%20%281%29

Фото ИА «Столица»

На телеканале «Россия» — долгожданная премьера нового сезона сериала «Тайны следствия».

Новые серии — и новые тайны. Их предстоит расследовать подполковнику юстиции Марии Швецовой (ее, как всегда, играет Анна Ковальчук) вместе с командой высококлассных специалистов. Будут и неожиданные сюрпризы для зрителей.

— Новый сезон будет очень насыщенным и по концентрации героев в сценах, и по разнообразию историй, — рассказала Анна Ковальчук. — И в личной жизни Швецовой до конца сохраняется интрига: много новых поворотов, за которыми интересно будет следить зрителям… Я очень благодарна продюсерам и сценаристам, что бывший муж Швецовой возвращается. Честно скажу: я много лет просила об этом, потому что мне кажется странным, что такой замечательный парень, мечта всех женщин, вдруг исчез.

%D0%A2%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D1%8B%20%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F %D0%9A%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D1%83%D0%BA

Фото телеканала «Россия»

Данила Козловский работает над сериалом под названием «Карамора». Тут он стал не только его генеральным продюсером и режиссером, но и исполнил одну из главных ролей.

В центре событий — вымышленные и реально существовавшие персонажи, определившие судьбу Российской империи в начале ХХ века. Главный герой — анархист по прозвищу Карамора — раскрывает существование мощной тайной организации, состоящей из монархических домов и дворянских династий Старого Света.

В картине также снимаются Филипп Янковский, Андрей Смоляков, Александр Ильин-младший, Нино Нинидзе и многие другие.

— Наш сценарий написан филологом-историком, человеком, который очень хорошо знает русскую литературу и события XX века, — поведал Козловский. — Все реальные персонажи возникают не по принципу «давайте использовать здесь Юсупова, а здесь — Столыпина» или кого-то еще. Они возникают очень логично, а дальше начинают взаимодействовать с вымышленными персонажами. Мы не претендуем на документальное историческое исследование или реконструкцию реальных событий. Это альтернативная история, и действие нашей саги происходит в альтернативной России начала XX века.

%D0%9A%D0%BE%D0%B7%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9

Фото видеосервиса Start

Возрастная категория материалов: 18+

https://fartov.com/

Материалы по теме

«Снежинка Кристинка»: российские звезды вспомнили детство и рассказали о планах на Новый год«Снежинка Кристинка»: российские звезды вспомнили детство и рассказали о планах на Новый год
«Простоквашино» по-новому: в новогодние каникулы почтальон Печкин будет петь«Простоквашино» по-новому: в новогодние каникулы почтальон Печкин будет петь
Настоящее чудо восьмых «Ёлок»: в Москве представили новую часть новогодней киноэпопеи
Откуда берутся подростки-убийцы и как спасти их от этого шага:«дополнительный урок» для Кирилла Кяро
«Каждому из нас под силу творить чудеса»: Дед Мороз России — о подарках, любимой песне и годах
«Реальный пацан» пройдет перезагрузку и отправится за «яйцом Фаберже»
«Один Никулин уже есть»: сын легендарного артиста вспоминает об отце
«Грозный папа»: как Евгений Гришковец стал Иваном Грозным
«Лебединое озеро» у стен Кремля: в Москве прошло открытие главного катка России
«Голос» доведет команду Градского до финала, а «Поле чудес» преобразится в «Наше»

  • Отрекаться от своей сказки это при петре 1
  • Отремонтированный дом как пишется
  • Отражение стереотипов в сказке джона толкина хоббит
  • Отпуск незапланированный как пишется правильно
  • Отпуск он такой как пишется