Отрицательные и положительные герои сказки колобок

Сочиненияпо литературедругиемоя любимая народная сказкасказка о царевне лягушке моя самая любимая русская народная сказка. ее главными героями являются иван-царевич,
  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Моя любимая народная сказка

«Сказка о царевне Лягушке» — моя самая любимая русская народная сказка. Ее главными героями являются Иван-царевич, лягушка.

По сюжету этой сказки у царя было три сына, и он решил, что пришла пора жениться. Три сына вышли в чистое поле с луком и стрелами. Договоренность была такая, что куда стрела прилетит, там и надо искать себе жену. У первых двух братьев стрелы прилетели на пороги богатых девушек, а у Ивана – в болото. Стрелу юноше подала жаба. Он опечалился, но та сказала, чтобы напрасно не плакал и не задумываясь брал земноводное в жены. Так и получилось.

Тогда, когда царь начал давать задания, лягушка их тоже выполняла не хуже, чем невесты братьев.

Когда пригласили всех на бал, то вместо лягушки туда явилась прекрасная девица. Все были поражены ее красотой, умениями. Иван пока его жен веселилась вернулся в комнату и спалил кожу лягушки. Тогда девица превратилась в голубя и улетела в никуда.

Иван пустился в дорогу, чтобы отыскать возлюбленную. Ему пришлось пройти через тернии испытаний и в итоге он отыскал ее и больше никогда не отпускал. Влюбленные были вмести до конца своих дней.

Мне нравится эта сказка за сюжет, самобытность и язык написания. Она учит тому, что нельзя вмешиваться в ничью личную жизнь.

Народные сказки

Первое, что читают ребенку родители на ночь, — это сказки. Сказки имеют в себе элементы волшебного. Они развивают воображение и просто радуют душу. Мне с самого детства читали мама и папа сказки о принцах и принцессах, драконов, сражениях и в них всегда побеждало добро, а не зло.

Сказки формируют у детей правильное отношение к жизни, восприятие действительности. У каждого народа свои сказочные истории. Я всегда любил читать немецкие, итальянские, английские, белорусские, украинские, испанские, французские народные сказки. Они вселяют веру в светлое и надежду на успех и счастье.

Народные сказки – это сказки, у которых нет конкретного автора в лице одного человека. Народная сказка является достоянием устного народного творчества. Она придумана народом.

Мое сердце всегда тянулось к прочтению русских народных сказок. Русский народ очень сильно отличается от китайского, например, поэтому сказки тоже своеобразны.

Сказка о рыбаке и рыбке

Моей любимой сказкой является сказка, написанная известным русским писателем А.С.Пушкиным

«Сказка о рыбаке и рыбке». На мой взгляд эта сказка очень полезная и поучительная. Для всех героев этой русской народной сказки она тоже поучительная. Для старика можно сделать вывод, что не нужно идти было на поводу у своей злой старухи, а для старухи –нужно беречь своего старого мужа, и следует знать, что у любого волшебства есть конец.

Сюжет этой сказки таков, что рыбак поймал золотую рыбку, которая готова была исполнить любые три желания, за то чтобы он выпустил ее обратно в море. Тут в дело вмешивается его жадная жена, которой было все мало и все портит, и в конце рассердившаяся рыбка забирает все то что им дала, и старик со своей старухой остаются у своего разбитого корыта.

Главный смысл в ней заключался в жадности старухи. Жадность всегда губит человека. И всегда нужно уметь вовремя останавливаться в своих желаниях и умерить свои аппетиты.

Эта сказка учит ценить то, что имеете в жизни. А если Вам хочется чего – то большего, то нужно добиваться этого своим трудом. В сказке «О рыбаке и рыбке» рассказано, как человек может оказаться в плену своих желаний. Старуха из простой бабки превратилась в злую жадную и капризную женщину, которой было все мало и мало. Она совсем потеряла разум от того, что все богатство ей далось просто так.

Александр Сергеевич хотел показать читателям, что счастье не в деньгах и богатстве. Счастье в уважении друг друга и понимании.

Зло, которое исходило от старухи было наказано. Она выбрала неправильную жизненную позицию и была обречена на неудачу. Бабка не захотела остановиться вовремя в своих желаниях, она требовала все больших благ для себя, и чтобы давалось это даром.

Неразумные люди, которые схожи со старухой из сказки Александра Пушкина не могут позаботиться о своих духовных потребностях, когда все дается даром. Она хотела только богатства и власти, в ущерб своим моральным ценностям.

Эта сказка дает понять читателям то, что не нужно быть скупым для своего счастья, а нужно радоваться тому, что преподносит нам судьба.

Мораль в этой сказке очень проста, никогда не нужно быть жадным человеком и не стремится объять необъятное, а если хочешь получить чего-то то добивайся это сам.

Сочинение «Народные сказки»

Добро обязательно побеждает, добродетельность и терпение награждается, а дурные поступки наказываются – этому, и многому другому учат нас народные сказки. Не зря говорят, что хоть сказка и ложь, да в ней всегда есть намек. За вымышленными событиями скрываются мудрые и поучительные мысли.

Я люблю читать сказки. А народные – особенно. Ведь это – мудрость множества людей. А еще, очень интересно, читая их, узнавать о культуре и обычаях той народности, которой сказка принадлежит. Ведь в них находят свое отражение и культура, и быт.

Кроме этого, сказки всегда поучительны. В них обязательно одерживают верх справедливость и добро. Они учат тому, что хорошие дела не останутся без своей награды, а плохие и злые рано, или поздно, но, все же, будут изобличены и наказаны.

Отрицательные герои сказочных произведений: злые, нечестные и ленивые, всегда получают по заслугам.

Во многих сказках осуждается и наказывается алчность. Жажда героями многого, особенно тогда, когда они этого не заслуживают, в конце повествования обязательно ведет их к неприятностям. Мало того, они оказываются побежденными. А нередко получается и так, что они осознают свою вину и раскаиваются. Это служит примером того, что исправиться никогда не поздно.

И, напротив, приветствуется всегда добродетель, трудолюбие, как, например, в сказке «Морозко». Награждается в них и старание. Герои, которые не щадят себя ради чего-либо, обязательно побеждают. Так происходит это в сказке про Ивана и Чудо-Юдо.

А герой сказки «По щучьему веленью», сжалившись над живым существом, щукой, по доброте и простоте своей душевной, получает от нее бесценный подарок – исполнение желаний. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Конечно же, никогда бы не получил этого человек злой и жадный.

И, всегда побеждает в сказках любовь настоящая и искренняя. Это – тоже добро, способное творить чудеса. Герои сказок, которые совершают свои подвиги и проходят всевозможные испытания ради любви, терпят многие лишения и невзгоды. Им приходится и бороться со злом и несправедливостью. Но, в итоге, они побеждают. И, получают свою награду – счастье.

Так, в сказке «Царевна-лягушка» молодому царевичу приходится преодолевать немало трудностей. Еще, эта сказка учит нас и состраданию к тем, кто слабее. Иван-царевич щадит животных. А в ответ на это, он получает от них помощь. А подмога приходит как раз вовремя. Они помогают ему победить врага.

А сколько мудрых мыслей встречаешь, читая народные сказки! Они могут послужить хорошими советами в обычной повседневной жизни. Такие выражения, как, например, то, что утро мудрее, чем вечер, учит нас не принимать сгоряча и в спешке важных решений. Ведь сразу ситуация может показаться безвыходной. Но, вполне может чуть позже прийти верное решение проблемы.

Немало и другого поучительного и полезного можно извлечь для себя из сказок. А народное творчество особенно полно их. Ведь именно в рассказах, которые передавались из уст в уста на протяжении очень многих лет, собраны познания и опыт людей. Они служат для воспитания в человеке лучших качеств, показывают на примере отрицательных героев то, что плохое рушит мир.

Полезный материал по теме:

  1. Роль сказок в жизни человека. «Русские народные сказки»
  2. Анализ сказки Андерсена «Русалочка»
  3. Придумать сказку по мотивам русской народной сказки Колобок
  4. Краткое содержание сказки Кладовая Солнца в сокращении Пришвин
  5. Сопоставительная характеристика главных героев сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» Насти и Митраши

Сочинение «Русские народные сказки»

Сколько бы я не становился старше, русские сказки не перестают радовать и привлекать меня. Ведь сказка — кладезь мудрости многих поколений людей и народного юмора.

В сказочной форме нам рассказывают о важных вещах. Например, в сказках о животных звери действуют как люди. Хитрая лиса обманывает серого волка и выпутывается из любой ситуации, как человек-пройдоха. В сказке «Бобовое зернышко» петушка спасают всем миром. И это учит держаться вместе, дружить и выручать друг друга. А сказка о коте, дрозде и петухе учит думать о последствиях и поддаваться на заманчивые обещания.

Больше всего я люблю народные волшебные сказки. Их храбрые герои попадают в удивительные приключения. Обычно это Иван-царевич или Иван-дурак, который не только смелый, но и имеет доброе сердце. Например, в сказке «Василиса Прекрасная», Ивану -царевичу помогают орел, заяц, селезень, рак, которых он пожалел и не убил на охоте.

Сказка учит хорошему, напоминает законы жизни. В сказке «Иван-коровий сын» самый простой парень оказывается самым умным. В итоге именно он побеждает змеев и спасает своих друзей: царевича и крестьянского сына. А сказки «Морозко» и «Крошечка-Хаврошечка» учат быть добрыми, скромными и трудолюбивыми.

Обожаю я сказку «Летучий корабль». Тут доброе сердце Ивана-дурака привлекает к нему необычных людей-волшебников: Скорохода, Морозко, Объедайло, Слушало, Стрельца и других. Каждый из них оказывается полезен потом. Их дружба побеждает все козни царя. Они остужают раскаленную баню, где хотел сжечь их царь, приносят с края света живую воду. В итоге все вместе они женят Ивана на царевне.

Я думаю, что в любом возрасте полезно читать сказки, хоть в сотый раз, и вспоминать мудрость, которую русский народ за много веков накопил в своей памяти.

Сочинение «Мой любимый герой русской сказки – Баба-Яга»

Мне нравится читать русские народные сказки, в которых есть персонаж Бабы Яги. Это колоритная сказочная героиня, хотя и страшноватая внешне. Прозвали ее «Костяной ногой».

У Бабы Яги длинный нос крючком и лохматые седые волосы. Она одета в длинную юбку, старый фартук, а голову повязывает платком. Живет Баба Яга в чаще дремучего леса, в избушке на курьих ножках. Она умеет летать по воздуху в ступе, помогая себе метлой. Избушка у бабки тоже непростая. Она может поворачиваться кругом и даже бегать по лесу на своих курьих лапах.

В некоторых сказках эта героиня злая, она грозится съесть других сказочных персонажей и «на косточках покататься». Например, в сказке «Гуси-Лебеди».

Иногда, Яга, наоборот, помогает другим. Например, она спасает Ивана-царевича от погони в сказке про молодильные яблоки. Она топит баню, кормит уставшего Андрея-стрелка в сказке «Пойди туда, не знаю куда». А потом Яга даже дарит ему волшебную лягушку, чтобы перебраться через огненную реку.

В некоторых сказках у нее есть дочь – это Василиса Прекрасная или Марья-кудесница. Эта дочь тоже волшебница, но она красавица. А откуда взялась сама Баба-Яга – это загадка. Она любит говорить: «Фу, русским духом пахнет!». Выходит, она сама нерусская?

Хотя эта героиня и страшная, но без нее невозможно представить народные сказки. Поэтому она — мой любимый персонаж!

Сочинение на тему Почему я люблю сказки? 3, 5 класс

Отсутствие согласия может привести к весьма плачевному результату, описанному И. Познакомившись с маленькими смешными историями баснописца, мы поняли, что для решения дела мало только желания собравшихся, необходимо еще единомыслие и мастерство.Если Вам понравилось сочинение на тему: Сочинение на тему сказки. Для пятого класса, тогда разместите ссылку в вашей социальной сети или блоге, а лучше просто нажмите кнопку и поделитесь текстом с друзьями. Материалы имеют оригинальный характер и принадлежат Краткие пересказы, изложения сюжета, диктанты, эссе. Мой любимый герой русской народной сказки – Иван-Царевич. Этот персонаж бывает как положительным, так и отрицательным.Его можно встретить в сказках: «Иван-царевич и серый волк», «Иван-царевич и Белый Полянин», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Морской Царь и Василиса Премудрая», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «Иван-царевич и Марфа-царевна».Во многих сказках он показан как положительный герой, борющийся со злом и помогающий обиженным или слабым. Этот персонаж бывает как положительным, так и отрицательным.Его можно встретить в сказках: «Иван-царевич и серый волк», «Иван-царевич и Белый Полянин», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Морской Царь и Василиса Премудрая», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «Иван-царевич и Марфа-царевна».Во многих сказках он показан как положительный герой, борющийся со злом и помогающий обиженным или слабым.Нередко в начале сказки Иван-Царевич беден, его преследуют враги и он ничего не подозревает о своём царском происхождении.В подобных сказках Иван-Царевич совершает героические поступки и, в конце концов, он находит своих царственных родителей, получает царство и трон.Но даже если он изначально был царевичем, то в конце сказки за его добрые заслуги ему достаётся своеобразная награда в виде чужого полцарства, королевской дочери, волшебного или дорогого коня, ценных предметов или волшебных умений.

«Русские народные сказки»

Ребенок принимает выдумку за выдумку, как и взрослый, но она его привлекает необычностью, непохожестью на то, что он знает о настоящих птицах и зверях. Больше всего детей занимает сама история: будет ли изгнана коза-дереза из заячьей избушки, чем кончится очевидная нелепость ловить рыбу хвостом, удастся ли хитрый умысел лисы. Самые элементарные и в то же время самые важные представления – об уме и глупости, о хитрости и прямодушии, о добре и зле, о героизме и трусости, о доброте и жадности – ложатся в сознание и определяют для ребенка нормы поведения. Сказки утверждают ребенка в правильных отношениях к миру. Тянут репку и дед, и бабка, и внучка, и Жучка, и кошка – тянут-потянут, а не вытянуть им репки. И только когда пришла на помощь мышка, вытянули репку. Конечно, емкий художественный смысл этой иронической сказки станет до конца понятным маленькому человеку, лишь когда он вырастет. Тогда сказка обернется к нему многими гранями. Ребенку же доступна лишь та мысль, что никакая, даже самая малая сила не лишняя в работе: много ли сил в мышке, а без нее не могли вытянуть репку.

«Курочка-ряба» в народном варианте, хорошо представленном, например, в обработке писателя А. Н. Толстого, несет в себе столь же важную для воспитания мысль. Снесла курочка яичко, бежала мышка, хвостом махнула, яичко упало и разбилось. Стал дед плакать, бабка рыдать, заскрипели ворота, взлетели курицы, двери покосились, рассыпался тын, верх на избе зайГа-тался. А весь переполох – от разбитого яйца. Много шума из ничего! Сказка смеется над пустяшной причиной стольких нелепых последствий. Дети рано приучаются верно оценивать размеры явлений, дел и поступков и понимать смешную сторону всяких жизненных несоответствий.

Веселый и задорный колобок гак уверен в себе, что и сам не заметил, как стал хвастуном, которому льстит собственная удачливость,- вот он и попался лисе («Колобок»).

В сказке о теремке рассказывается о совместной дружной жизни мухи, комара, мыши, лягушки, зайца, лисы, волка. А потом пришел медведь – «всем пригнетыш» – и не стало теремка («Теремок»), В каждой сказке о животных есть такой смысл, который полезен ребенку, ведь он должен определять для себя место в жизни, усваивать морально-этические нормы поведения в обществе.

Замечено, что дети легко запоминают сказки о животных. Это объясняется тем, что народный педагогический опыт верно уловил особенности детского восприятия. Сказки «Репка», «Курочка-ряба», «Колобок», «Теремок» и некоторые другие удерживают внимание ребенка особой композицией: эпизод цепляется за эпизод, нередко они повторяются с добавлением какой-либо новой подробности. Эти повторения содействуют запоминанию и пониманию.

Сказки о животных можно назвать детскими и потому, что в них много действия, движения, энергии – того, что присуще и ребенку. Сюжет разворачивается стремительно: быстро, сломя голову бежит курица по воду – петух проглотил зерно и подавился, река воды не дала, просит дать ей листа с липки. Курица – к липке, липка просит нитку от девушки и пр. В конце концов курица принесла воды, петух спасен, но скольким он обязан спасением! («Петушок и бобовое зернышко».) Ирония сказки понятна ребенку, ему нравится и то, что столько трудных препятствий удалось преодолеть курице, чтобы петушок остался жив. | Счастливые концовки сказок соответствуют жизнерадостности ребенка, его уверенности в благополучном исходе борьбы добра со злом.

Сочинения на свободную тему — Русская народная сказка. особенности жанра — сочинение

Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. А. С. Пушкин Сказка — один из основных жанров устного народного творчества. Как правило, это прозаический рассказ фантастического, бытового или авантюрного характера. Сказкой называли все, что имело ориентацию на вымысел, отсюда и многозначность этого термина. Сказка возникла в доисторические времена и играла большую роль в устном творчестве всех народов на различных этапах его развития. Она отражала мировоззрение народа в различные этапы его исторического пути, борьбу за независимость или в сравнительно спокойные периоды истории, мечты о будущем. Передаваясь из уст в уста, сказки менялись, как и действительность, которую они отражали. Порой сказки разных народов очень схожи, так как несут эстетические взгляды трудовых слоев населения, их мечты, чаяния, боль и ненависть к эксплуатации в любых ее проявлениях. Сказки разных народов имеют и ярко выраженные национальные черты. Русские народные сказки чрезвычайно разнообразны, богаты художественной палитрой и значимостью. Их национальная специфика сказывается в языке, в бытовых подробностях, в характере пейзажа, уклада жизни, преимущественно крестьянской. Сказки имеют и определенную идейную направленность, и прежде всего гуманизм, в котором кроется ее долголетие и жизнеспособность в наши дни. Условно сказки подразделяются на: волшебные, авантюрные, бытовые и о животных. Причем в сказке традиционно присутствуют добрые и злые герои (отрицательные и положительные); устоявшиеся эпитеты: Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, красна девица, добрый молодец, весна-красна и многие другие. В сказках о животных определенные персонажи — звери наделены «постоянными признаками»: мишка косолапый, неуклюжий, сильный и добрый; серый волк — свирепый, но глупый; хитрая лиса всегда выходит «сухой» из любой ситуации. Мировое распространение получили волшебные сюжеты о Спящей красавице, Красной Шапочке, Золушке. Любимыми «фантазиями» в русском исполнении являются сказки о змееборце, о трех царствах, о волшебном кольце, о чудесном избавлении от несчастий. Положительные герои волшебных сказок: Иван-дурак, Елена Прекрасная, Василиса Премудрая — носители народных идеалов и высокой морали. Светлому миру положительных сказочных героев и их помощников противопоставляются темные силы этого царства — Кащей Бессмертный, Баба Яга, Лихо Одноглазое, Леший, Водяной — всякая нечисть. Сказки имеют традиционную композицию: зачин (запевка) — «Жили-были… В некотором царстве, в некотором государстве…» Интересное, непредсказуемое развитие сюжета, кульминацию, с Непременно торжествующим добром, и развязку. В сказке часто употребляется троичность повторов: три дороги, три брата 33 года и т.д. В конце употребляют присказки: «и я там был Стали они жить-поживать и добра наживать». Бытовые сказки, как правило, сатирического содержания высмеивают глупость, лень, жадность, нерадивость. Особенно популярны в русском фольклоре сказки о сметливых мужиках и чванливых, глупых и упрямых помещиках и попах. В них нашли отражение чаяния и ожидания народа, его уверенность в торжестве справедливости. Наряду с народными сказками широкую популярность приобрели и более поздние — литературные сказки, имеющие конкретного автора, но написанные по законам жанрА. Таковы, в первую очередь замечательные сказки А. С. Пушкина, П. П. Ершова, Л. Н. Толстого, Ш. Перро, Г.-Х. Андерсена… Сказка не утеряла своего значения и в наши дни. Она несет добро, понимание справедливости, непоколебимую веру в торжество правды, победу светлых сил. Поэтому знакомство с миром ребенок начинает со сказок, их прекрасного и волшебного мироощущения. Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. А. С. Пушкин Сказка — один из основных жанров устного народного творчества. Как правило, это прозаический рассказ фантастического, бытового или авантюрного характера. Сказкой называли все, что имело ориентацию на вымысел, отсюда и многозначность этого термина. Сказка возникла в доисторические времена и играла большую роль в устном творчестве всех народов на различных этапах его развития. Она отражала мировоззрение народа в различные этапы его исторического пути, борьбу за независимость или в сравнительно спокойные периоды истории, мечты о будущем. Передаваясь из уст в уста, сказки менялись, как и действительность, которую они отражали. Порой сказки разных народов очень схожи, так как несут эстетические взгляды трудовых слоев населения, их мечты, чаяния, боль и ненависть к эксплуатации в любых ее проявлениях. Сказки разных народов имеют и ярко выраженные национальные черты. Русские народные сказки чрезвычайно разнообразны, богаты художественной палитрой и значимостью. Их национальная специфика сказывается в языке, в бытовых подробностях, в характере пейзажа, уклада жизни, преимущественно крестьянской. Сказки имеют и определенную идейную направленность, и прежде всего гуманизм, в котором кроется ее долголетие и жизнеспособность в наши дни. Условно сказки подразделяются на: волшебные, авантюрные, бытовые и о животных. Причем в сказке традиционно присутствуют добрые и злые герои (отрицательные и положительные); устоявшиеся эпитеты: Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, красна девица, добрый молодец, весна-красна и многие другие. В сказках о животных определенные персонажи — звери наделены «постоянными признаками»: мишка косолапый, неуклюжий, сильный и добрый; серый волк — свирепый, но глупый; хитрая лиса всегда выходит «сухой» из любой ситуации. Мировое распространение получили волшебные сюжеты о Спящей красавице, Красной Шапочке, Золушке. Любимыми «фантазиями» в русском исполнении являются сказки о змееборце, о трех царствах, о волшебном кольце, о чудесном избавлении от несчастий. Положительные герои волшебных сказок: Иван-дурак, Елена Прекрасная, Василиса Премудрая — носители народных идеалов и высокой морали. Светлому миру положительных сказочных героев и их помощников противопоставляются темные силы этого царства — Кащей Бессмертный, Баба Яга, Лихо Одноглазое, Леший, Водяной — всякая нечисть. Сказки имеют традиционную композицию: зачин (запевка) — «Жили-были… В некотором царстве, в некотором государстве…» Интересное, непредсказуемое развитие сюжета, кульминацию, с Непременно торжествующим добром, и развязку. В сказке часто употребляется троичность повторов: три дороги, три брата 33 года и т.д. В конце употребляют присказки: «и я там был Стали они жить-поживать и добра наживать». Бытовые сказки, как правило, сатирического содержания высмеивают глупость, лень, жадность, нерадивость. Особенно популярны в русском фольклоре сказки о сметливых мужиках и чванливых, глупых и упрямых помещиках и попах. В них нашли отражение чаяния и ожидания народа, его уверенность в торжестве справедливости. Наряду с народными сказками широкую популярность приобрели и более поздние — литературные сказки, имеющие конкретного автора, но написанные по законам жанрА. Таковы, в первую очередь замечательные сказки А. С. Пушкина, П. П. Ершова, Л. Н. Толстого, Ш. Перро, Г.-Х. Андерсена… Сказка не утеряла своего значения и в наши дни. Она несет добро, понимание справедливости, непоколебимую веру в торжество правды, победу светлых сил. Поэтому знакомство с миром ребенок начинает со сказок, их прекрасного и волшебного мироощущения.

Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки», 5 класс

Я очень люблю читать русские народные сказки. Мне нравятся многие герои из разных произведений, но есть у меня и самый любимый герой русской народной сказки – это Иван Царевич из сказки «Иван Царевич и серый волк». Этот герой обладает многими поистине человеческими качествами, он готов пройти через любые испытания, если это нужно. Царевич с самого начала сказки представляется читателю как самый добросовестный из трёх братьев. Когда отец поручил братьям караулить сад, то старшие всё проспали. Отцу же они сказали, что никого не видели. Иван Царевич очень ответственно отнёсся к поручению стеречь сад, поэтому и увидел Жар-птицу, которая клевала золотые яблоки.

На протяжении всей сказки Царевич проявлял смелость и находчивость. Отправившись на поиски Жар-птицы, он потерял коня. Но зато он подружился с волком, который заменил ему потерянного коня. Затем Иван Царевич храбро проник в терем царя Берендея, но, не послушав предупреждение серого волка, он дотронулся до золотой клетки. Это повлекло за собой новые приключения, теперь впереди его ждали другие опасные испытания. Так царь Берендей потребовал, чтобы Иван добыл ему коня златогривого, а царь Кусман захотел, чтобы Иван похитил для него дочь царя Далмата Елену Прекрасную. И это далеко не все приключения, с которыми пришлось столкнуться Царевичу, и всегда серый волк выручал его в тяжёлую минуту. После всех испытаний Ивана всё же ждала заслуженная награда. Он благополучно вернулся домой и женился на Елене Прекрасной, «и стали они жить-поживать, да горя не знать».

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки», 5 класс» читают:

Сочинение на тему «Любимый день недели»

Сочинение на тему «Моё любимое животное»

Сочинение на тему «Моё хобби – рисование»

Сочинение на тему «Мой любимый урок»

Сочинение на тему «Моя любимая книга», 5 класс

Популярные страницы

Сочинение на тему «Герой нашего времени», 9 класс

В романе «Герой нашего времени» мы видим молодого, но уже пресыщенного плотскими удовольствиями и любовью женщин человека, непонимающего общество и Читать далее…

Сочинение на тему «Весна», 2 класс

Вот и закончилась морозная зима. Ей на смену с тёплыми лучиками солнца пришла весна. Всё кругом засверкало радужными красками. Снега Читать далее…

Сочинение по картине Грабаря «Мартовский снег», 3 класс

На картине Игоря Грабаря «Мартовский снег» изображён весенний, но ещё холодный день в небольшом посёлке. На переднем плане мы видим Читать далее…

Сочинение по картине Васнецова «Богатыри», 2 класс

Картину «Богатыри» художник Виктор Михайлович Васнецов писал целых двадцать лет. На полотне мы видим трёх богатырей: Илью Муромца, Алёшу Поповича Читать далее…

Сочинение на тему «Моя мечта»

У каждого человека есть своя мечта. Будь то ребёнок, юноша или даже взрослый состоявшийся человек – всех этих людей объединяет Читать далее…

Сочинение на тему «Что нельзя купить?», 5 класс

Многие люди считают, что всё на свете покупается и продаётся. В современном обществе человека, который имеет много денег, уважают и Читать далее…

Какое же детство без волшебных историй? Баба-Яга, Снегурочка, Дед Мороз, а также Винни Пух, Герда с Каем и другие герои сказок были неотъемлемой частью первых лет нашей жизни, чтобы потом уступить место реальности. Но, как говорил мудрец Клайв Льюис, придумавший Нарнию: «Однажды вы станете такими взрослыми, что снова начнёте читать сказки». Вы готовы к встрече со старыми друзьями? Точно всех помните? Проведём ревизию в рамках программы тематических выходных в ЭТНОМИРе, посвящённых сказкам и легендам.

Памятник Бабе Яге в Екатеринбурге

Баба-Яга и аналоги

Главная страшилка нашего детства – пожилая женщина со сверхъестественными способностями, ведущая уединённый образ жизни в глухом лесу. Если вас не пугали Бабой-Ягой, значит, вы всегда слушались взрослых и доедали всю кашу. Жительницу избушки на курьих ножках принято считать русским персонажем, однако ж среди сказочных героев других народов мира у неё есть коллеги. Причём куда более свирепые злодейки. Старуха Лаума, гроза литовских детей, вооружена металлическим кнутом, а тюркская Шамус-баба ходит с огромным молотом и клещами. И обе не прочь закусить человечиной.

Кот-Баюн и аналоги

Сказок много не бывает – поэтому охочие до волшебных историй для этих целей старались поймать Кота-Баюна. Задача была не из лёгких – мало того что усатый исполинских размеров обитал в доме Бабы-Яги, так ещё и охотиться на него надо в железных доспехах. Но усилия вознаграждались сторицей – косматый котяра без устали развлекал нового хозяина мурчанием увлекательнейших сказок. Его исландский аналог – Йольский кот, делящий пещеру с людоедкой Грилой, – обладает более крутым нравом. Интересных историй от этого гиганта не дождёшься – он так и норовит утащить на ужин пару-другую непослушных детей. Особенно этот гурман любит лентяев, поэтому, кстати, в северных странах потомки викингов стараются радовать себя к Рождеству шерстяной обновкой – надо же показать Йольскому коту, что ты в течение года не бил баклуши, а усердно зарабатывал себе на свитер.

Чудо-юдо и прочие драконообразные

Чудо-юдо – универсальный сказочный персонаж. В зависимости от фантазии автора он мог быть и рыбой-китом, и морским гигантом, и ужасным драконом, и хитрым змеем. Без победы какого-нибудь огнедышащего чудища (например, Змея Горыныча) биография богатыря была бы неполной. Благо у каждого монстра всегда имелось слабое место, которое выяснялось по ходу дела при помощи других персонажей. Без чудищ невозможно представить и фольклор других народов – там сказочные герои тоже сражаются с драконами, хранителями несметных богатств и ревностными сторожами красивых девушек.

Деревянный колобок в Абакане

Колобок

В шорт-лист известных сказочных героев входит и вполне мирный Колобок – правда, его жизнь закончилась не очень позитивно. Но симпатию шарообразный кусочек теста вызывает неизменно – ещё бы, ведь это прообраз самого солнца, тёплого и греющего. Если бы круглобокий искатель приключений был более осмотрительным, его история была бы длиннее. Но, согласитесь, лучшей демонстрации последствий непослушания и придумать нельзя, так что Колобок свою миссию выполнил безукоризненно.

Главный герой – Иван-дурак

Иван-дурак – один из самых известных сказочных героев. И нет ничего обидного в сопровождающем его эпитете. Разве мог глупец найти молодильное яблочко, стать лучшим другом Конька-Горбунка или с максимальной выгодой использовать волшебную щуку? То-то и оно. Слово «дурак» примерно до XVII века имело иное значение. Наши предки, опасаясь сглаза, лишний раз не произносили вслух имена малышей. Так в многодетных семьях и повелось: Первак, Вторак, Третьяк – то есть родившийся первым, вторым и третьим. А самых младших называли Другаками – «другими», «следующими». Так что Иван отнюдь не простофиля, а младший сын. Зато какой!

Схожие по сюжету главные герои сказок других стран слишком рафинированные: образцовое поведение, устойчивая психика, отменные манеры, безупречная внешность… Что принц из «Золушки» или «Белоснежки», что Филипп из «Спящей красавицы» – просто душки без малейшего изъяна. Скучно! В подмётки нашему Ивану не годятся. Он не хуже современных коуч-тренеров делится лайфхаком, как лежа на печи получить огромное состояние, всеобщее признание и красавицу-жену. Например, Василису Прекрасную или Премудрую – обе хороши! Сказочные барышни – они и умные, и находчивые, и умелые, и сами из любой передряги выйдут, и жениха спасут. В сказке про Морского царя Василиса и церковь строит, и за ночь целое поле ржи выращивает, лишь бы Ивана её отец на дно озера не утащил. А в образе царевны-лягушки даже караваи мудрёные печь ухитрялась.

Главные герои сказок – как положительные, так и отрицательные – учат жизни. Что такое хорошо, а что плохо, насколько важно проявить смекалку, быть храбрым и не сдаваться, приходить на помощь и ценить добро.

Улица Мира

ЭТНОМИР, Калужская область, Боровский район, деревня Петрово

ulitca mira etnomir

Улица Мира в ЭТНОМИРе – уникальный проект, сердце этнографического парка. Не хватит и дня, чтобы внимательно осмотреть все дома и павильоны, которые знакомят с архитектурой, культурой, традициями, ремёслами и гостеприимством разных народов мира. Это самая удивительная улица на свете.

Выставочный комплекс представит собой 15 павильонов общей протяжённостью в 1,5 километра. Каждый из павильонов задуман как отражение культуры и традиций разных регионов мира: старинной Европы, загадочного Востока и самобытной Азии, жаркой Африки, солнечных Австралии и Океании, и, конечно, стран Нового Света – Северной и Латинской Америки. Многое в ЭТНОМИРе уже построено, но в проектах – ещё больше. ЭТНОМИР растёт и развивается, приезжайте гулять и познавать мир вместе с нами!

Действительно, нужно ли современному ребёнку, который
родился в 21 веке, читать народные сказки, где герои летают не в ракете, а на
ковре – самолёте, ездят не на машинах, а на печках, скачут на серых волках и
многое, многое другое.

И оказывается, что современные учёные и психологи говорят о
том, что чтение русских народных сказок
благотворно сказывается на
психологическом состоянии малыша. Поэтому народную сказку необходимо читать
ребёнку.

1.
В сказке добро
всегда побеждает зло.

Ребёнок учится сопереживать герою сказки,
малыш делает самостоятельные выводы о добре и зле. Злой персонаж сказки, как
правило, гибнет, а хороший – не только побеждает, но и чем-то вознаграждается.

2.Сказка пробуждает в ребёнке
сложные механизмы, которые помогают малышу противостоять стрессовым
ситуациям.

В народной
сказке всегда присутствует глубинный смысл, который воздействует на ребёнка на
подсознательном уровне.

В волшебных сказках главный герой должен преодолеть какие-то
препятствия, чтобы дойти до цели. Очень часто сказочный герой, как любой человек не верит в свои силы или боится
чего-то или кого-то. Но в итоге, наш герой преодолевает все препятствия на пути
и достигает поставленной цели.

Волшебная сказка, как бы подготавливает малыша,
у которого ещё нет своего жизненного опыта, к будущей взрослой жизни, где будут
препятствия на пути к цели, где может быть страх преодоления цель или страх
неизвестности.

3.
Страшные эпизоды в
сказках.

Действительно, в сказках очень много
достаточно страшных эпизодов, например, Баба – Яга хочет зажарить и съесть
мальчика.

И в реальной жизни такое поведение
неприемлемо, но в сказке – это нормально. Дети, слушая о таких странных «жестокостях»
на подсознательном уровне как бы «разряжают» свои страхи.

А вот один эпизод из реальной жизни.

Одна мама решила оградить своего ребёнка от
жестокостей в сказках, поэтому все сказки для её девочки были переделаны. Например,
в сказке о Красной Шапочке волк не съедал девочку, и Красная Шапочка убегала. Так
было со всеми героями, которые попадали в трудные ситуации в сказках.

В пятилетнем возрасте девочка была
чрезвычайно пуглива, ей сложно было общаться и с детьми, и со взрослыми, её
направили на консультацию к психологу.

Убирая из сказок «страшные» эпизоды, заботливая мама
убрала самое главное: конфликт и способность ему противостоять, страх за героя,
опыт смерти и возрождения. И сказка после таких изменений уже не могла выполнять
свою психотерапевтическую функцию.

Читайте ещё статьи в рубрике

Маретта Быстрова

Цель
: Воспитывать доброжелательность
, умение правильно оценивать действия персонажей. Побуждать детей к активному восприятию знакомой сказки
. Вызвать эмоциональный отклик на появление знакомых героев.

Предварительная работа
: воспитатель расставляет иллюстрации, картинки сказочных героев
; кубики красного и синего цвета; музыкальное сопровождение; теневой театр с героями сказки
«Колобок»
.

Воспитатель
: Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по знакомым сказкам
. Издавна русские люди придумывали сказки
: себе на забаву, младшим на поучение. И чаще всего в них говорилось о борьбе добра со злом
, и изображалось это по разному
: на примере людей, зверей или необычных существ. Но черты характера оставались неизменными.

Злые персонажи как правило имели отталкивающую внешность, скверный характер и вредные привычки.

А добрые персонажи
, наоборот, имели приятную внешность, ласковый характер и хорошие манеры.

«Добро
»
и «зло»
– главные моральные понятия в жизни.

Добро
– это нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности
, образец поступков людей и отношений между ними.

Зло – это противоположность добра
, это то, что мораль стремится устранить и исправить.

Не допускать зла и бороться с ним – важные задачи морального поведения человека.

Поэтому во всех русских сказках добро противостоит злу
, каким бы страшным оно не было и побеждает его с помощью силы, смекалки, удачи.

Мы немного засиделись, предлагаю провести веселую физкультминутку «Иван Царевич»
.

Иван-Царевич, вот герой!

Смело он вступает в бой,

Волшебным он взмахнет мечом И Змей-Горыныч нипочем.

Сделал выпад раз и два –

Отлетела голова.

Еще выпад три-четыре

Отлетели остальные.

(Выполнение движений по тексту)

А теперь пришла пора поиграть в игру «Стань волшебником»
.

Цель
: разложить, используя характеристики, красные и синие кубики. Выяснить каких кубиков больше «добрых
»
(красные)
или «злых»
(синие)
.

Воспитатель перечисляет характеристики
: трусость, сострадание, жестокость, терпение, любовь, забота, зависть, жадность, лень, дружба, отзывчивость,. Два ребенка выкладывают кубики в стороны под диктовку детей.

Воспитатель
: Дети, давайте посчитаем сколько каких кубиков.

Дети
: шесть красных «добрых
»
и четыре синих «злых»
.

Воспитатель
: Дети, каких кубиков больше!

Дети
: «Добрых
»
!

Воспитатель
: Так и в сказках добро
всегда побеждает зло.

Воспитатель
: Детки, предлагаю вам следующую игру «Узнай героя сказки
»
.

Цель
: Отгадать загадку и узнать сказочного персонажа
. Подумать, какой это герой добрый
или злой и почему вы так решили.

Воспитатель читает загадки
:

Берегись болезнь любая
: грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает славный доктор (Айболит)
В ступе летаю, детей похищаю.

В избе на куриной ноге проживаю.

Красавица златокудрая, а зовут меня (Б. Яга)

В его любимой песенке поется
:

Если добрый ты
, то всегда легко,

А когда наоборот- трудно. (Кот Леопольд)
. На овчарку он похож
:

Что ни зуб- то острый нож!

Он бежит оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк)
.

Воспитатель
: Детки, предлагаю вам еще одну сказочную физкультминутку
«Буратино»
.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Воспитатель
: Детки, а теперь я познакомлю вас с театром теней.

Мы с вами разыграем сказку
«Колобок»
.

(воспитатель знакомит детей с принципами работы теневого театра, выбирает актеров и сказка началась
)

Воспитатель
: Дети, наш вечер подошел к концу
, давайте скажем артистам большое спасибо, возьмемся за руки и пожелаем друг другу добра
.

Итак «добро и зло» — является главным моральным понятием в жизни. Добром считают нравственную ценность, которую относят к образцу человеческих отношений и поступков. Противоположностью добра считается зло, которое нужно исправить или вообще удалить. Зло нельзя причинять или вообще допускать – вот главная задача морального поведения человека.

Русские народные сказки дают возможность, лучше, узнать о сложном мире, находясь еще маленьким ребенком. А для подрастающего поколения граница между добром и злом должна быть четкой и ясной. Именно так дети смогут разглядеть, что плохо, а что хорошо.
В народных сказках зло и добро всегда выглядят ярко, их очень хорошо заметно. При этом все плохие и злые персонажи никогда не могут исправиться, они просто-напросто оказываются побежденными и униженными, то есть – ни с чем. Тот, кто несет с собой зло, в конце концов, обязательно будет наказан. А добро, наоборот, будет хорошо вознаграждено и получит все, а может даже и больше.

Вот почему каждая русская сказка наводит пример противостояния добра и зла. Какими бы не были злые герои, их всегда побеждают сильные, смекалистые, удачливые и просто добрые персонажи. Все это благодаря их нему доброму сердцу, жалости к другим беззащитным персонажам, которым необходима помощь. Добрым героям помогают все, даже птицы и звери. Вот яркие примеры: Ивану царевичу помогал Серый волк, а заяц, рак и утка оказали помощь в поисках иголки, чтобы победить злого Кощея и спасти Василису.

На протяжении многих веков русский народ производил устное народное творчество, в котором закладывалась народная мудрость, свое стремление и надежду. Русская народная сказка – это не только развлечение, скрашивающее долгий вечер, а еще и урок как должен вести себя человек и к чему он должен стремиться. Книга с Русскими народными сказками является самой любимой, как для детей, так и для взрослых. Она – проста, добра и светла. В ней исключено место для предательства, фальши и лжи. Каждый злой поступок получает заслуженное наказание.

Вспомним слова, написанные великим русским поэтом – Александром Сергеевичем Пушкиным. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Народные сказки пишутся в принципе для детей, что бы подрастающее поколение впитывало в себя важные моменты и уроки, которые скрыты в сказочных героях и их забавных приключениях. Но и многим взрослым они тоже приходятся по душе. В сказках всегда добро побеждает зло. За добрые поступки каждый будет награжден. Наверное, немного найдется людей, которые скажут, что не помнят ни одного сказочного персонажа. Это из-за того, что фольклор пропитан душой всего русского народа.

Рассмотрим зло в народных сказках, которое всегда изображалось безобразным и страшным.

Зло имеет непобедимую силу и власть, навеивает на всех героев страх и подавляемость. Создает чувство полной беззащитности. Злой персонаж, наделенный магическими способностями, всегда имел безобразную, не очень приятную, отталкивающую от себя внешность. Но благодаря уму, смелости, доблести и отваги, сказочным героям все-таки удаётся его победить. Такие персонажи как Баба Яга, трехглавый Змей Горыныч и Кощей Бессмертный несут народу только беду, горе и слезы. Они обеспечены огромным войском разной нечисти. Например: злых ведьм поедающих маленьких детей. Но в то же время Баба Яга оказывает незаменимую помощь главному герою.

Русский народ достаточно интересно изображал понятия «добро и зло». Есть два типа сказочных героев — отрицательные и положительные. Положительными героями являются: Иван царевич, Андрей стрелок, Иванушка дурачок, Марья кудесница, Елена прекрасная, Василиса премудрая, Иван крестьянский сын, Аленушка и многие другие. Все эти сказочные персонажи обладают скрытой внешней красотой. Например: Иванушка дурачок – это объект для насмешек и издевательств. Все, даже братья, смеются над ним и без жалости издеваются. Но не смотря на эту ситуацию герой лучше всех справляется с отцовскими поручениями, потому, что он более ответственный за свои дела и поступки, более наблюдательный, наделенный храбростью и смекалкой. За свои благие и правильные поступки Иванушка дурачок получил полцарства и красавицу царевну.

В нашем русском фольклоре злые персонажи всегда точно противопоставлены добрым. В сказках нет героев, которые на половину плохие или немножко хорошие. Они либо от самого начала темные, злые завистливые, либо же полностью светлые, добрые, великодушные, сочувствующие другим персонажам. Обычно это относится не только человеческих персонажей, но и животных. Например: Конек-Горбунок, Серый Волк, Сивка-Бурка и множество других.

Рассмотрим следующего сказочного персонажа «Ивана царевича». Русский народ тоже изобразил его смелым и отзывчивым, добрым и умным. Именно из-за этих положительных качеств ему в помощь пришла сила природы, которая позволила царевичу преодолеть трудные задачи возникших на его не легком пути. Женский образ в Русской народной сказке всегда наделен невероятной красотой, Как говорится «ни в сказке сказать, ни пером описать». Он мудр и добр, заботлив и трудолюбив, вот именно из-за таких качеств к ним на помощь спешат красивые, смелые и умные герои. Добрый персонаж всегда имеет мягкий характер, хорошие манеры поведения и приятную внешность.
Когда ребенок слушает сказку, то он практически сразу определяет для себя доброго героя для подражания, на кого он хочет быть похожим. Вот таким простым образом устное народное творчество закладывало в ребенке понятие зла и добра, что плохо, а что хорошо.

    Сказки любят и дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты. Сказки пришли к нам из глубокой древности. Рассказывали их нищие странники, портные, отставные солдаты.

    Сказка — один из основных видов устного народного творчества. Художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера.

    Порой сказки помогают разобраться в том, что в жизни дурно, а что хорошо. Сказка, как создание целого народа, не терпит ни малейшего уклонения от добра и правды, она требует наказания всякой неправды, в ней добро торжествует над злом. В сказке также присутствуют добрые и злые герои.

    Слайд «Положительные герои и где они живут»

    Иван-царевич

    Иван-дурак

    Василиса Прекрасная

    Волк, Лиса, Заяц, Медведь и другие.

    Герои, олицетворяющие добрые силы сказок живут в семье, в сказочном лесу, на зеленых лугах, в прекрасной стране, в особом сказочном мире. «В некотором царстве, в некотором государстве».

    Слайд «Злые силы и место их обитания»

    Кощей Бессмертный

    Змей Горыныч

    Существа, олицетворяющие зло, разноликая нечисть, обитает в дремучих лесах, в подземельях, норах и пещерах. Ведь там находится царство зла. Вот матушка предупреждает Добрыню: «И не надо тебе ездить на далью гору Сорочинскую да ходить там в норы-пещеры змеиные…»

    Слайд «Иван»

    Положительный герой сказок Иван-дурак вовсе не дурак. Иван, младший сын, назван глупым, так как в нем отсутствует практическая мудрость. Он простодушен, незлобив, сострадателен к чужим бедствиям до забвения собственной безопасности и всяких выгод. Он борется со злом, помогает обиженным или слабым. Иван бесстрашный, добрый и благородный герой. Очень часто в начале сказки Иван беден, преследуется врагами. Иван успешно проходит все испытания. Побеждает всех врагов, завоевывает себе счастье. Бывает в награду за свои героическое поведение и добрые дела он получает царство или полцарства и царскую дочь, дорогого коня и какие-то волшебные умения…

    Слайд «Василиса»

    Положительная героиня сказок Василиса наделена мудростью и способностью превращаться. Она сильная от природы, поэтому справляется с любым заданием и трудностями. Она очень добрая и трудолюбивая. Василиса — значит царственная. Прекрасная духовно и внешне — высоконравственная, у нее развиты чувства справедливости, благородства. За все испытания, которые встречаются Василисе на пути, ее ждет свадьба и счастливая судьба.

    Слайд «Волк»

    Волк — часто глупый, простоватый, доверчивый.

    Иногда злой, может быть помощником человека.

    Лиса — хитрая, коварная, жадная. А также модница и воровка.

    «Медведь»

    Медведь — добродушный, простоватый, доверчивый, увалень.

    Слайд «Заяц и другие животные»

    Заяц — хитрый, трусливый. Еж — умный, осторожный, находчивый. Жар-птица — мудрая. Мышка — трудолюбивая, добрая. Кот — коварный, предприимчивый.

    Слайд «Кощей Бессмертный»

    Кощей — персонаж волшебных сказок, демоническое существо, враждебное людям, сила его в оборотничестве и чародействе, он неуязвим для окружающих. Смерть Кощея спрятана в яйце. Тайну смерти Кощея выведывает его племянница. По ее указанию с помощью животных-помощников разбивают яйцо, после чего Кощей гибнет. Имя Кощея возводят к древнерусскому «кощей» в значении «пленник», «раб» — позорить, посрамлять; к слову «кость» со значением изможденного старика-скряги или же скелета: Кощей — мертвец, скелет, и потому бессмертен.

    Слайд «Змей Горыныч»

    Змей — популярный персонаж волшебных сказок и былин, чаще всего противник, с которым герою предстоит вступить в непримиримую борьбу. Змей — образ мирового фольклора. В русских сказках Змей Горыныч — многоголовое существо, способное летать, извергающее огонь. Его стихия — воды или горы (Змей-Горыныч). В ряде сюжетов Змей — похититель, он уносит царских дочерей, осаждает город с требованием дани в виде женщины — на съедение или для супружества. Змей охраняет границу в «иной» мир, чаще всего мост через реку, он пожирает все, пытающихся переправиться. Бой со Змеем и победа над ним — один из главных подвигов героя.

    Слайд «Баба-Яга»

    Баба-яга — популярный персонаж восточнославянских сказок. Изображается как фантастически уродливая старуха, владеющая волшебными предметами. («сидит Баба-Яга, костяная нога, ноги из угла в угол, губы на грядке, а нос к потолку прирос», «на железной ступе едет, железным толкачом погоняет»); обычное место обитания — избушка на курьих ножках в лесу, в тридевятом царстве». Баба-Яга принадлежит мифологическому миру; она хозяйка леса, повелительница зверей и птиц, всемогущая вещая старуха, охранительница границ «иного царства», царства Смерти.

    Слайд «Цвет добра и зла»

    Белый цвет — цвет чистоты, света.

    Голубой, синий цвет — цвет неба, воды, неотъемлемой составляющей жизни.

    Красный цвет — цвет правды, борьбы со злом.

    Зеленый и желтый цвет — цвет надежды, радости.

    Слайд «Цвет зла»

    Черный цвет — цвет злых сил. Неслучайно злые ведьмы одеты в черное, имеют черный цвет волос.

    Не менее зловещ и темно-зеленый цвет. Это цвет всяческой нечести.

    Все эти цвета присутствуют не только в сказке, но и в нашей жизни. Это цвета окружающей нас природы: радуги и плодородной земли. Отсюда мы черпаем жизненные силы, помогающие нам противостоять злым существам, возможно, живущим рядом с нами.

    Я прочитала много сказок и могу сказать, что для меня сказка открыла удивительный мир волшебства, где добро побеждает зло, где каждый получает то, что заслуживает, где сбываются мечты. Это невероятная страна фантазий и чудес, которая учит человека быть добрым, отзывчивым, честным и порядочным. Сказка помогает нам поверить в себя и свои силы, помогает преодолевать трудности, воспитывать в себе силу духа и смелость. Дарит надежду, а иногда, даже помогает принять верное решение в сложной жизненной ситуации.

    Моя мама, так же как и я очень любит сказки. Она говорит, что сказки учат многому не только детей, но и помогают посмотреть на себя со стороны взрослым.

Просмотр содержимого документа

«»Добро и зло в русских народных сказках» »

Добро и зло в русских сказках

Выполнила:

Проценко Настя

ученица 5 «А» кл.

МОУ СОШ №6

Учитель:

Анисимова О.М
.

img user file 5525631d9376c 1

  • Как хорошо, что есть на Земле

  • Сказки чудесные эти!

  • Сказку возьмём, вместе прочтём

  • И про неё пропоём!

  • Пусть живут вечно сказки,

  • Пусть они дарят людям

  • Волшебство, справедливость,

  • Красоту и добро!

img user file 5525631d9376c 2

  • Выяснить, какие герои представляют добрые и злые силы русских народных сказок.
  • Выяснить характер «добрых» и «злых» сил.
  • Роль добра и зла в русских народных сказках.
  • Понять, чему учат сказки.

img user file 5525631d9376c 3
img user file 5525631d9376c 4
img user file 5525631d9376c 5

Иван простодушен, незлоблив, состадателен. Он борется со злом, помогает слабым, бесстрашный и добрый герой. В начале сказки обычно беден, проходя испытания он получает награду.

img user file 5525631d9376c 6

Василиса

Василиса наделена мудростью, добрая и трудолюбивая, справедливая и благородная.

img user file 5525631d9376c 7

Волк – часто глупый, простоватый и доверчивый. Иногда злой, может быть помощником человека.

img user file 5525631d9376c 8

Лиса – хитрая, коварная, жадная. А также модница и воровка.

img user file 5525631d9376c 9

Медведь – добродушный, простоватый, доверчивый, увалень.

img user file 5525631d9376c 10

Заяц – хитрый и трусливый.

img user file 5525631d9376c 11

Еж – умный, осторожный и находчивый.

img user file 5525631d9376c 12

Жар — птица

Жар-птица – мудрая.

img user file 5525631d9376c 13

Мышка – трудолюбивая.

img user file 5525631d9376c 14

Кот – коварный и предприимчивый

img user file 5525631d9376c 15

Кощей Бессмертный

Кощей – демоническое существо, враждебное людям, он неуязвим для окружающих. Смерть Кощея спрятана в яйце. В конце сказки умирает.

img user file 5525631d9376c 16

Змей Горыныч

Змей Горыныч многоголовое существо способное летать, извергающее огонь. Похищает людей, осаждает города.

img user file 5525631d9376c 17

Баба — Яга

Баба-Яга – уродливая старуха, владеющая волшебными предметами. Она хозяйка леса, зверей и птиц.

img user file 5525631d9376c 18

  • Цвет чистоты, света
  • Цвет неба, воды, жизни
  • Цвет радости
  • Цвет правды, борьбы со злом
  • Цвет надежды

img user file 5525631d9376c 19

  • Цвет злых сил
  • Цвет нечести

img user file 5525631d9376c 20

«Добро и зло в русских народных сказках»

Добро и зло в русских народных сказках.

Воспитатель Попова В.В.

Попова Мария

img1

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» А.С. Пушкин

В сказках добро всегда побеждает зло. Добро всегда получает награду за свои поступки.

img2

Как же изображал народ эти два понятия:
добро
и
зло
?
Все герои сказок строго подразделяются на положительных и отрицательных.

Положительные герои:

Иванушка-дурачок, Иван-царевич, Иван-крестьянский сын, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, Марья Моревна и другие герои.

img3
img4
img5

Женские образы в сказках наделены невероятной красотой, про них говорят «что ни в сказке сказать, ни пером описать»
. Они мудры и трудолюбивы, заботливы и добры. Поэтому к ним на выручку всегда приходят умные, смелые и прекрасные герои.

img6

А вот зло в сказках всегда изображается страшным, безобразным. Оно сначала обладает невероятной силой. Но смелость и ум героев помогают победить его в неравной борьбе. Отрицательные герои сказок:

Кощей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч – чаще всего именно эти герои являются воплощением зла.

img7

Слушая сказки, каждый ребенок сразу же решает для себя, что такое хорошо, а что такое плохо. И стремится подражать добрым героям. Так формируются понятия: добро и зло.

Кашу кушай,

сказку слушай

Умом-разумом

смекай,

да на ус наматывай!

img8

  • Отрицательные персонажи в рассказе недоросль
  • Отрицательные персонажи сказок женского пола
  • Отрицательные сказочные персонажи русских сказок
  • Отрицательные герои русских народных сказок список
  • Отрицательные герои в русских народных сказках