Отрицательные герои сказок и мультфильмов

Героические небылицы в норильском заполярном театре драмы любят говорить: каждый год в декабре вы с друзьями... приходите в театр за

Героические небылицы

В Норильском Заполярном театре драмы любят говорить: «Каждый год в декабре вы с друзьями… приходите в театр за сказкой». В этот Новый год «Маяковка» подарит маленьким зрителям не просто сказочную историю, а настоящие небылицы. 25 декабря на Большой сцене состоится премьера «Садко» режиссёра Тимура Файрузова и его друга, драматурга и настоящего сказочника, заведующего литературной частью в Ачинском театре Жени Сташкова.

– Я давно думал о «Садко», — рассказывает Тимур Файрузов. — У меня накопился разный материал, целая папка пьес, которые нужно было как–то соединить, переработать, продумать, дописать, переписать. Но я всегда знал, что хочу сделать из этого не классическую былину про бедного новгородского гусляра, который чудесным образом разбогател, занялся торговлей, посетил подводный мир Морского царя, став женихом одной из его дочерей. Мы творим небылицы, то есть развенчиваем былинные мифы, которые рисуют героя как некоего запредельного человека, родившегося таковым. А по мне, герой — это простой, обычный и порой даже нелепый человек, который, совершая поступки, становится таковым.

Так что в новогодние каникулы норильчане смогут увидеть авторскую историю, которая ещё нигде не ставилась и никем не игралась. Ведь вряд ли вы когда–нибудь бывали в Чегожгороде, где прямо в домах ни с того ни с сего могут забить гейзеры, или в соседнем Копецгороде, куда, по мне, так вообще лучше не соваться. И, если позволите, небольшой спойлер от человека, побывавшего на репетиции нового спектакля. Сразу скажу, это история для всех! С первых секунд сказки лицо расплывается в улыбке, которой позавидовал бы даже Чеширский кот, а глаза округляются до размера гигантских медуз, они, кстати, тоже будут на сцене. Здесь много пластики, иронии, музыки и узнаваемых цитат. Это и всеми любимые советские мультфильмы, и современные хиты вроде Little Big со своим зажигательным Skibidi, и даже что–то, позаимствованное у Боба Фосса — американского хореографа, режиссёра театра и кино, обладателя премий Тони, Оскара и BAFTA. Режиссёр и актёры балуются с жанрами, соединяют цирк и драму, Storytelling и Road movie, — в общем, в Голливуде это бы назвали «Садко. Начало». Смело могу сказать, у меня появился любимый театральный жанр — небылицы.

Ещё один добрый сказочник нашего театра — артист Денис Чайников. Он тоже каждый сезон готовит новогодний подарок для малышни. В этот раз будет постановка «Испорченный день рождения». Его премьера состоится на Малой сцене 29 декабря. Актёр и режиссёр просил не рассказывать ключевую историю спектакля, пусть будет сюрприз. Одно знаем точно: будет весело.

– Этот материал шёл со мной по жизни, если меня разбудить посреди ночи, я безошибочно расскажу текст за каждого героя. Ведь это вечная история — борьба добра с добром, потому что, по–моему, отрицательные персонажи на самом деле не злые. Да, они вредные, но всё всегда меняется. Обязательно будет интерактив, то есть зритель станет непосредственным участником действа — поможет доктору в экспериментах, подскажет героям, как лучше поступить в той или иной ситуации и т. д.

В общем, герои сказки — друзья и враги одновременно — нескучно проводят время и в ожидании праздника готовы отчаянно похулиганить. Вредные ушастые персонажи, как и полагается, сами себе всё испортят, ведь когда роешь яму другому, сам в неё попадаешь. Потом, разумеется, «они больше так не будут»… А главный герой обязательно объяснит им, что нужно жить… Ой, всё, дальше молчим!..

От Зайчика до Бэтмена

Музей Норильска погрузит своих посетителей в историю. Историю новогоднего костюма. 19 декабря открывается очень уютная рукодельная выставка «Ёлочка с иголочки», посвящённая 170–летию швейной машины Zinger. Музей устроит настоящий праздник кройки и шитья, накрахмаленной марли, снежинок из мишуры, бумажных корон и картонных заячьих ушей. Вы увидите фотографии детей в новогодних костюмах с сороковых годов прошлого столетия и до наших дней. Для новой экспозиции из музейной коллекции отобрали лучших «представительниц» швейной индустрии: ножную швейную машину Zinger 1930–х годов, её коллегу «Тула» с ручным приводом и новомодную электрическую мечту любой советской рукодельницы «Подольск 142». В общем, детям будет интересно узнать, зачем их мамы разбивали на мелкие осколки елочные игрушки и куда применяли этот необычный материал. По мне, так это не хуже, чем современный Бэтмен, Человек–Паук и рогатая Малефисента. А первых посетителей экспозиции ждёт подарок — дефиле–маскарад. Моделями станут сами дети, которые продемонстрируют оригинальные наряды, созданные руками своих мам, бабушек и других норильских мастериц.

А если вам не терпится прямо сейчас окунуться в праздник, то на этой неделе Музей Норильска запустил большую новогоднюю программу с конкурсами, квестами и мастер–классами. Например, квест «Ёлочка с иголочки» обязательно понравится детям с 7 до 12 лет. В Норильске случилась страшная оказия — Дед Мороз потерял память! Говорят, что в этом деле замешаны Баба–яга и швейная игла. Теперь внучка Снегурочка собирает команду весёлых и находчивых, чтобы отправиться в «швейный лес» спасти дедушку с помощью силы рукоделия и вернуть городу праздник. Пройти квест и спасти Новый год юным участникам помогут хитрость, смекалка и сказочные герои.

В художественной галерее норильчанам от 7 лет расскажут «Историю новогодней ёлки» и о том, как создавались и менялись ёлочные игрушки. На мастер–классе можно изготовить оригинальный праздничный сувенир своими руками и забрать его домой.

В Талнахском филиале музея пройдут «Святочные гулянья» для ребят от четырёх до 15 лет. Отметить Новый год и изучить обычаи русской зимы приглашает величавая и горделивая Хозяйка. Вместе с ней участники посидят на завалинке около уютной избы, погадают на суженых–ряженых, да мастерство своё покажут в изготовлении оригинальной и необычной святочной открытки, а потом напишут на ней самые тёплые слова–пожелания своим родным и близким.

Новогодний детектив

Насыщенной будет программа и в культурно–досуговых центрах Кайеркана и Талнаха. Так, КДЦ «Юбилейный» подготовил «Классный праздник» с участием главного волшебника Деда Мороза, его внучки Снегурочки и Белоснежной Феи. Зрители смогут поучаствовать в интерактивных конкурсах, покружиться в весёлом хороводе вокруг красавицы–ёлочки и спеть всеми любимые новогодние песни. Кульминацией праздника станет снежное шоу. А в «Новогоднем детективе» зрители впервые познакомятся со Снегурчиком — весёлым и смышлёным внуком Деда Мороза. Ребята наверняка помогут ему разгадать тайну похищения новогоднего волшебства и найти новых друзей. Также в культурно–досуговом центре пройдут новогодние интерактивные программы для малышей до пяти лет. Например, в «Снежной сказке» Зайка, Белый Мишка и другие персонажи познакомят ребят с традициями празднования Нового года. Все вместе они нарядят ёлочку, отыщут волшебный посох Дедушки Мороза, закружатся в весёлом хороводе и как следует оторвутся на бумажной дискотеке.

Любителей загадок ждёт «Новогодний квиз» — это интеллектуальный баттл, наполненный музыкой, видеоребусами, онлайн–заданиями и живым общением, которые позволят блеснуть своей эрудицией, креативным мышлением и творческой искрой.

А в КДЦ имени Вл. Высоцкого решили окунуться в мультипликационное творчество, и с 4 по 8 января там проведут фестиваль «Мультистории на каникулах». Он посвящён, конечно же, старым добрым советским новогодним мультфильмам. После просмотра сотрудники центра проведут мастер–классы по анимации. Дети будут учиться самостоятельно создавать мультфильмы в разных техниках — это песочная, пластилиновая, рисованная анимация и даже оживление игрушек.

– А 23 декабря у нас стартуют «Невероятные приключения снегоедов», — рассказывает Анна Ващенко — директор культурно–досугового центра им. Вл. Высоцкого. — Это музыкальная поучительная история, которая прививает добро. Главные герои — снегоеды. На слух может показаться, что они отрицательные персонажи. На самом деле, это очень добрые фантазийные существа, которые будут помогать приближать Новый год. А в конце они всех угостят настоящим мороженым.

Где делают подарки

Городской центр культуры в эти новогодние праздники приглашает всех на «Фабрику подарков», так будет называться их сказка. В канун Нового года обычная девочка Катя из самого обычного города с нетерпением ждёт возвращения своих родителей с работы, чтобы вместе с ними отметить самый долгожданный и любимый праздник. И вдруг она обнаруживает необычное приглашение, прочитав которое, переносится на самую настоящую фабрику подарков.

– Мне самому было бы интересно попасть на это волшебное производство, — признаётся Михаил Зареченский, режиссёр Городского центра культуры. — Я бы хотел посмотреть, как там всё происходит. Мы же прекрасно понимаем, что один Дед Мороз с таким количеством новогодних заказов не справится, и ему явно кто–то помогает.

Катя познакомится с сотрудниками фабрики и начальниками отделов, начиная с сортировщиков писем и заканчивая отделом утилизации прошлогодних подарков. Один из сотрудников, почувствовав себя недооцененным, пытается поставить Новый год под угрозу. Ну мы же понимаем, что всё закончится хорошо. В постановке примут участие всеми любимые танцевальные коллективы «Шкода», «Фристайл», «Болеро» и «Норильские звёздочки», а также театральная студия «Да», сами режиссёры, не устоял в стороне даже монтировщик сцены.

– 25 декабря мы проведём благотворительный показ, — добавляет Михаил Зареченский. — Это наша старая добрая традиция. На эти сеансы пригласили детей из многодетных семей, сирот, ребят с ограниченными возможностями здоровья и другие социально значимые группы.

А вот на все оставшиеся праздничные дни, к сожалению, все билеты на сказку «Добро пожаловать на фабрику подарков!» уже распроданы. И такое случается в Новый год…

Современные игрушки и антиигрушки для детей.

Современные игрушки для детей представляют собой широкий ассортимент товаров на любой возраст, вкус и кошелек. В отличие от не столь далекого прошлого, в нашей стране сейчас нет жестких ограничений и нормативов на продажу детских товаров, поэтому производители стараются продать все, что имеет какой-либо спрос, а иногда – и искусственно этот спрос «подогреть». Так среди детских игрушек появляются и «антиигрушки» — этакие уродцы, вызывающие у адекватного взрослого человека брезгливое отвращение, но привлекающие детей новизной и грамотной рекламой.

Современные игрушки: богатство выбора

Современные игрушки и антиигрушки. Многие помнят те времена, когда в магазинах детских товаров царило унылое однообразие. Надо сказать, что при этом детские игрушки были милыми и забавными. Пухлые куклы-пупсы с улыбающимися лицами, мягкие плюшевые собачки и медведи, музыкальные неваляшки, издающие мелодичный звон…

Выбор современных игрушек поистине огромен. Появились куклы-младенцы, которых сложно отличить от живого ребенка, плюшевые животные, настолько мягкие и приятные на ощупь, что их невозможно не обнять и не «потискать», модели техники, тонко воспроизводящие детали настоящих машин и самолетов.

А также – куклы-трупики, виртуальные игры, в которых нужно расстреливать людей или сбивать их на автомобиле, плюшевые фекалии… Подобные творения сложно назвать игрушками, скорее это «антиигрушки», которые не способствуют развитию ребенка, а, наоборот, ведут к разрушению его личности и моральной дезориентации.

Почему же подобные экземпляры так часто встречаются среди современных игрушек? Все просто – потому что их покупают. Доброта, нежность, забота – вечные ценности сложно «продавать» — слишком древний это товар, и слишком большая конкуренция. Выпустив же жуткого уродца и проведя масштабную рекламную компанию, производитель привлекает внимание к своему товару, заставляет спорить и обсуждать, и у многих возникает желание увидеть воочию, приобрести то, о чем все говорят.

Виды антиигрушек и их вред для ребенка

1. Страшные игрушки. Далеко не все страшные игрушки плохи. Ведь даже в самых добрых народных сказках встречаются отрицательные персонажи, с которыми добрые герои сражаются и побеждают. Смысл страшной игрушки – научить малыша преодолевать свой страх. Этот страх должен быть условен и предсказуем, как и сама игрушка. Например, герои русских сказок или современных мультфильмов знакомы ребенку с детства, он знает, как с ними бороться, знает их слабости и особенности. Такая игрушка должна быть условна, без лишних деталей – ребенок придумает их самостоятельно, в меру собственного воображения и психической устойчивости.

Современные игрушки и антиигрушкиНо современные страшные игрушки, как правило, чрезмерно детализированы. Киборги, представляющие собой страшную пародию на человека, куклы с искаженными лицами, монстры, создатели которых прорисовали и рельефные мышцы, и шрамы, и бородавки – такая насыщенность деталями перегружает психику малыша, раздражает его, приводит к появлению неконтролируемых страхов.

Еще одна проблема современных игрушек и популярных героев – в том, что их внешнее и внутреннее содержание не имеет ярко выраженной связи. Например, когда «супергерой» борется с «суперзлодеем», они могут отличаться только цветом одежды и нагрудного значка. Или отвратительный монстр оказывается добрым и милым существом. Такое несоответствие вызывает у маленьких детей диссонанс, стирается грань между хорошим и плохим, между добром и злом.

Вред от страшных игрушек особенно велик, если ребенок начинает играть «на их стороне», позволяет им в играх творить зло безнаказанно. В этом случае следует уделить больше внимания нравственному воспитанию ребенка, больше общаться с ним, читать добрые детские книги, ограничить просмотр жестоких фильмов и телепередач.

2. Чрезмерно детализированные игрушки. Детализация — это проблема не только монстров, но и вообще большинства современных игрушек. Раньше детям делали кукол из носков, с пуговками вместо глаз, и эти игрушки были самыми любимыми – малыш сам придумывал и представлял себе недостающие детали, характер куклы и ее историю.

Современных кукол иногда трудно отличить от живых людей – настолько тщательно проработаны их тела, одежда, лица с ярко выраженными эмоциями. «Додумывать» здесь уже нечего. Если же игрушка – это герой популярного мультфильма или книги, то и историю придумать не получается. Часто ребенок, играя, раз за разом повторяет эпизоды из мультфильма, не внося ничего нового. Это негативно влияет на развитие фантазии и воображения малыша.

3. Смещение общепринятых ценностей. Чтобы заинтересовать потребителей, производители современных игрушек выпускают самые необычные товары, которые не укладываются в нормы традиционной морали. Среди реальных примеров: кукла-трансвестит, куклы-мертвецы, плюшевые испражнения и многое другое. Маленьким девочкам предлагают поиграть с детским шестом для стриптиза, а также с реалистичным пупсом, имитирующим процесс сосания груди. Очевидно, что ребенок, психика которого еще не сформировалась окончательно, не может адекватно оценить игрушки, которые подчас шокируют и взрослого человека.

Еще раз о кукле Барби

Современные игрушки и антиигрушкиКазалось бы, что может быть вредного в куклах Барби? Среди массы современных игрушек они выглядят вполне безобидно. Барби не уродливы, не призывают к жестокости, не противоречат нормам общепринятой морали. И все-таки многие психологи предостерегают родителей от покупки своим детям этой все еще модной игрушки.

Почему? Во-первых, в игре в куклы, особенно для маленьких детей, главное – это проявление заботы, нежности. Такие игры являются самой ранней подготовкой девочек к материнству. Кукла Барби не похожа на ребенка и не вызывает желания понянчиться и позаботиться о ней, не развивает в девочках материнского инстинкта.

Кроме того, эти куклы очень реалистичны, но при этом пропорции их лица и тела искажены: чрезмерно большие глаза, слишком длинные ноги, слишком тонкая талия. Так как современное общество признает подобный тип внешности чуть ли не эталоном, к которому нужно стремиться, у большинства девочек игры с такими куклами порождают недовольство собственной внешностью.

Конечно, не все современные игрушки плохи. Но современная идеология «продай все, что покупается» способствует наводнению рынка детских игрушек огромным количеством самого настоящего мусора. И, если Вы не считаете подобные товары полезными для своего ребенка, лучший вариант – смастерить для него игрушки самостоятельно. И пусть у деревянной машинки не будет лобового стекла и даже колес, а ниточные волосы у куклы не слишком похожи на настоящую шевелюру. Такие игрушки развивают фантазию малыша и дают ему понять: даже в современном мире не все ценное покупается за деньги

Что делать, если ребенку нравятся отрицательные персонажи?

Часто происходит такое, что любимыми героями детей становятся отрицательные персонажи мультфильмов. В такой ситуации многие родители начинают переживать, все ли в порядке с психикой их чада. На самом деле ничего страшного в этом нет. Зачастую дети сочувствуют отрицательным персонажам и поэтому испытывают к ним симпатию: вспомните волка из «Ну, погоди!». Сколько выходок зайца ему пришлось вытерпеть? Очень часто отрицательные герои вовсе не плохие по своей природе, а просто неправильно себя ведут и сами страдают из-за своего поведения.

Важно обсудить с ребенком, почему ему нравится отрицательный герой. Может быть, малыш сам попал в такую ситуацию, как у любимого персонажа? Может быть, он так же не может завести друзей или испытывает сложности в общении? Поговорите с ребенком об этом, и вам многое станет понятно

Сколько времени можно смотреть мультфильмы ребенку и как это делать?

Длительность просмотра имеет такое же значение, как и содержание мультика. Интересно, что рекомендованные ВОЗ нормы значительно ниже общепривычных.

Дети 1-2 лет – 10 минут в день.Дети 3-4 лет – 20 минут в деньДети 5-6 лет – 25-30 минут в день.Дети 6-9 лет – не более 1 час в день.

Какие мультики можно смотреть детям и как это делать?

Хотя отдельные детские психологи считают, что до трёх лет детям вообще не стоит смотреть мультики, реальность XXI века делает подобную рекомендацию маловероятной. Дети уже в младшей группе детского сада активно обсуждают любимых героев и серии, так что рано или поздно ваш малыш тоже ими заинтересуется.

Отрицательные герои сказок и мультфильмов

Поскольку возможности избежать мультиков нет, важно ограничить их и установить режим просмотра. Выбор, какие мультики смотрят дети в 3 года и в 5 лет, также будет разным

  • Мультики должен включать и выключать только взрослый. Это он решает, что именно и когда смотрит ребёнок.
  • Длительность просмотра не превышает возрастной нормы, лучше всего, если она приходится на первую половину дня.
  • Лучше смотреть мультики на большом экране (телевизор, компьютер),  так как маленькое изображение на телефоне и планшете перенапрягает мышцы глаза.
  • Детская эстетика и сюжет мультика, доброжелательная направленность.
  • Самую большую пользу принесёт совместный просмотр мультфильмов, чтобы потом можно было обсудить увиденное. Поскольку детское восприятие отличается от взрослого, иногда детям требуются дополнительные разъяснения увиденного.

Какие мультики можно смотреть ребёнку в год и старше – подборка от Натальи Фаустовой

Дети до 3 лет

•    Все мультики по сказкам Сутеева.
•    Котёнок по имени Гав.
•    Паровозик из Ромашкова.
•    По дороге с облаками.
•    Как львёнок и черепаха пели песню.
•    Винни Пух и его друзья.
•    Кот Леопольд.
•    Серия мультиков про зайца с ушами в клеточку (без слов).

Дети 3-5 лет

•    Осьминожки.
•    Приключения Стремянки и Макаронины (без слов).
•    Серия мультиков про Лунтика и его друзей.
•    Каникулы Бонифация.
•    Бобик в гостях у Барбоса.
•    Дед Мороз и лето.
•    Непослушный котёнок.
•    Дядюшка Ау.
•    Волк и телёнок.

Дети 5-8 лет

•    Мультики про Простоквашино.
•    Умка на севере.
•    Ну погоди.
•    Нехочуха.
•    Котёнок с улицы Лизюкова.
•    Про бегемота, который боялся прививок.
•    Серия мультиков про Ёжика и Медвежонка.
•    Серия мультиков «Гора самоцветов».
•    Серия мультиков про собаку Рекса (без слов).
•    Серия мультиков про обезьянок.

Сами по себе мультики не являются абсолютным злом. Многие из них содержат в себе замечательные и поучительные истории о добре, зле, дружбе и заботе, другие имеют хорошее музыкальное сопровождение, например, песни, которые все мы знаем и поём с детства. Некоторые мультики можно использовать как колыбельные сказки перед сном.

Со скольки лет можно смотреть мультики ребёнку?

Картина малыша занятого просмотром мультиков, стала привычной частью современного родительства. Между тем, исследования в области неврологии однозначно доказывают: любые визуальные передачи, мультики и ролики вредны для детей до одного года.

Отрицательные герои сказок и мультфильмов

В 2011 году Немецкий институт неврологических исследований провёл исследование на почти 2000 малышей в возрасте от 1 до 13 месяцев. Оказалось, что детский мозг не в состоянии справиться с тем количеством информации (цвет, движение, звуки), которые поступают через мультики, и словно бы отключается от внешнего восприятия. Это выражается в наступлении «сумеречного ступора», когда малыш, на первый взгляд, не отрываясь смотрит на экран, почти не моргая. При регулярном возникновении такого ступора происходит перенапряжение нейронных цепочек головного мозга, замедляется развитие речи, ухудшается формирование механизмов долговременной памяти. Со временем это приводит к общим расстройствам внимания, снижению способности улавливать и определять человеческие эмоции и интонации речи, снижается эмоциональный интеллект.

Детские психологи в вопросе, можно ли смотреть мультфильмы детям до года, ещё более строги. Так, по мнению педагога-психолога Натальи Матушкиной, начальника координационно-аналитического отдела Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ, просмотр мультфильмов в раннем детском возрасте может вызвать необратимые изменения психики.

Того же мнения придерживается и специалист в области детской психологии и психологии развития профессор Елена Смирнова. Поскольку в возрасте до трёх лет развитие ребёнка идёт через действие, простой просмотр не приносит никакой пользы.

Какие мультфильмы показывать детям?

Отрицательные герои сказок и мультфильмов

Сегодня ассортимент мультфильмов чрезвычайно широк: их можно смотреть по телевизору, на компьютере, в режиме онлайн или на дисках. Такое многообразие приводит родителей к мукам выбора: как среди такого огромного количества мультфильмов выбрать действительно хорошие?

На самом деле самый легкий способ правильно выбрать мультфильм – это ознакомиться с его аннотацией, посмотреть трейлер и почитать отзывы о нем в интернете. Если есть время, можно посмотреть мультфильм самостоятельно, чтобы понять его сюжет.

Главный критерий выбора – понимание категории, к которой принадлежит мультфильм. Подходящими для детей считаются поучительные, ознакомительные и в некоторых случаях развлекательные мультфильмы.

Поучительные мультфильмы

Они помогают ребенку осмыслить какую-то ситуацию, взглянув на нее со стороны и сделать из этого собственные выводы. К примеру, мультфильм «Гуси-лебеди» учит не убегать от мамы. «Мойдодыр» – следить за личной гигиеной, «Цветик-семицветик» и «Путешествие Нильса с дикими гусями» – ценить дружбу, «Снежная королева» – помогать близкому человеку, попавшему в беду. Такие мультфильмы полезно смотреть детям с трех лет.

Ознакомительные мультфильмы

Вторая категория подходящих для детей мультфильмов – ознакомительные. Это мультфильмы, которые рассказывают о чем-то неизвестном, например, о природных явлениях, жизни животных, истории, мифах. Также существуют мультфильмы, которые в игровой и веселой форме учат детей правилам дорожного движения, этикету, родному и иностранному языку. Такие мультики рекомендуется показывать детям с пяти лет и старше.

Развлекательные мультфильмы

Эта категория мультфильмов не ставит перед собой цель научить ребенка чему-то, они созданы для развлечения. Как правило, такие мультфильмы имеют фантастический сюжет, содержат множество комичных ситуаций, веселых шуток и зажигательную музыку. Чаще всего развлекательные мультфильмы состоят из нескольких серий. Это большинство современных мультсериалов.

Не рекомендуется показывать такие мультфильмы детям очень часто, лучше делать акцент именно на поучительных и ознакомительных мультиках, а развлекательные включать в определенных ситуациях, например, в дальней дороге или в гостях, когда малыш заскучал, но вы еще не собираетесь домой. К тому же, развлекательные мультфильмы лучше начинать показывать ребенку лишь после пяти-шести лет, поскольку до этого времени их сюжет может быть детям непонятен.

Мультфильмы для детей и взрослых

Последнее время появляется множество мультфильмов для совместного просмотра взрослыми и детьми. Это «Маша и медведь», «Пчелка Мая», «Илья Муромец и Соловей-разбойник» и прочие. Интересна эта категория мультфильмов тем, что они объединяют родителей и детей вокруг совместного просмотра: родители не зевают от скуки и вовлекаются в сюжет. Конечно же, подобное времяпрепровождение само по себе ценно для ребенка, даже если мультфильм не несет в себе большого смысла. Да и родителям шутки Маши из «Маши и медведя» доставят массу положительных эмоций.

Влияние мультиков на детей

Важно осознать, как мультики влияют на детей. Положительное влияние:

Положительное влияние:

  • благодаря мультфильмам ребёнок учится отличать правду от вымысла;
  • ребёнок знакомится с позитивными качествами и учится вести себя правильно в сложных ситуациях;
  • малыш различает зло и добро;
  • анимационные фильмы дают шанс примерить на сына или дочь разные социальные роли.

Отрицательное влияние:

  • постоянная смена красочных изображений наносит вред зрению;
  • у ребёнка плохо развивается речь, потому что ему не хватает тех слов, которые он слышит из ноутбука или планшета. Ребёнку нужен реальный разговор, иначе возникнут проблемы с коммуникацией в будущем.
  • Природой заложено, что ребёнок узнает об объектах нашей Вселенной через зрение, слух, обоняние, осязание и вкус. А когда задействовано только зрение и слух, умственные способности ребенка развиваются меньше. Ведь ему нужно ещё и потрогать предметы, понюхать их, попробовать на вкус.
  • Мультфильмы затормаживают развитие концентрации внимания, аналитических способностей, умения думать и размышлять.

Отрицательные герои сказок и мультфильмов

Зачем ребенку мультфильмы?

Многие считают, что просмотр мультфильмов – это просто развлечение для ребенка, которое не несет особой смысловой нагрузки. На самом деле это не так. Мультфильмы, наряду с книгами и рассказами родителей, влияют на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка. Дети в первые годы жизни познают окружающий мир и впитывают информацию из любых источников: они запоминают то, о чем рассказывают им мама с папой, родственники, другие дети в детском саду. Точно так же они черпают информацию из книг и телевизионных программ. Даже если вам кажется, что ребенок увлечен своими делами и не обращает внимания на боевик, который смотрит по телевизору его папа, на самом деле его мозг в это время все равно обрабатывает информацию, поступающую из телевизора. И эта информация либо полностью, либо частично отложится у него в голове

Именно поэтому так важно тщательно следить за тем, что именно смотрит ваш ребенок

Наблюдая за героями мультфильмов, ребенок сопоставляет их поведение со своим собственным, с поведением своих родственников, друзей, знакомых. Положительные и отрицательные герои, ситуации, в которые они попадают и мораль самого мультфильма формируют у ребенка представление о взаимоотношениях между людьми. Ребенок через мультфильмы учится отличать добро от зла, хорошие поступки от плохих. У него формируется понятие о том, что такое дружба, любовь, уважение, взаимопомощь, поддержка, умение выслушать.

К сожалению, сюжеты современных мультфильмов не всегда осмысленны, и порой вместо пользы такие мультфильмы наоборот наносят детям вред, формируя у них неправильную картину мира, поэтому важная задача родителей – правильно выбирать детский «контент».

Какие мультики выбрать?

Фразы из анимационного серила про Машу и Медведя цитируют даже взрослые. Цирковой медведь в отставке волею судьбы каждую мультипликационную серию принимает в гости Машу, к которой неприятности притягиваются как магнит. Видно, что создатели хорошо потрудились над изображением и художественным смыслом. Специалисты по детской психике увидели в мультике отрицательный посыл: «ты можешь вести себя, как тебе вздумается, и нести ответственность ни за что не будешь». У главной героини болезненная гиперактивность, основанная на недостатке внимания и эгоизме. Сериал снимает все табу на плохое поведение ребёнка. Психологи советуют смотреть мультик с родителями, чтобы взрослые комментировали поступки Маши и говорили, что такое поведение непозволительно.

Отрицательные герои сказок и мультфильмов

Куклами из мультика про фей Винкс грезят все девочки. По сюжету в каждой серии шесть эффектных барышень обучаются в школе фей, борются с темными силами и устраивают личную жизнь.

Главные героини – реализация фантазий дизайнеров Дольче и Габбана. Барышни с кукольным лицом, красивыми ногами, изящными талиями, длинными волосами и одетые 16+. Глядя на них, у девочек закладывается ложное представление о красоте, не существующее в природе. У юных зрительниц формируются комплексы неполноценности по отношению к собственной внешности. Кроме того, феи Винкс высмеивают такие качества, как сострадание, милосердие, доброта, скромность. В анимационном сериале доминирует женская сила, прекрасные героини грубят, могут ударить – в полном смысле слова сами стоят за себя. Посыл мультика: «Я достойна красивой жизни без капли труда». Всю работу за прекрасных див выполняют их маленькие помощницы.

Отрицательные герои сказок и мультфильмов

По мнению психологов, в анимационном сериале про семью Барбоскиных показана явно нездоровая модель семьи. Родители щенят из серии в серию занимаются своими делами и появляются на экране, когда надо поругать детей или выполнить их капризы в виде покупок. Жизнь щенят построена на ругани, обзывании и интригах. Главные герои: глупая блондинка, зубрилка в очках, не блещущий интеллектом любитель спорта и посредственный малыш, ябеда с логопедическими дефектами – избитые стереотипы.

Отрицательные герои сказок и мультфильмов

Это еще не все анимационные сериалы, часто показывающиеся по телевизору, и к которым у психологов возникают вопросы. И тем не менее детство невозможно представить без мультфильмов. Полный запрет вызовет еще больший интерес. Что же делать? Смотреть мультики вместе с ребёнком. Сначала узнайте мнение малыша относительно спорных, по вашему мнению, вопросов. Объясняйте, в каких случаях поведение героев непозволительно, а лучше сами подбирайте детские сериалы, где персонажи демонстрируют добрые качества, смелость и мужество.

«Свинка Пеппа» (Великобритания)

«Свинка Пеппа» — самый «старый» мультсериал из нашей подборки. Он вышел на экраны в 2004 году. В обще сложности отсняли 4 сезона.

Мультфильм рассказывает о приключениях свинки Пеппы и ее семьи — папы, мамы и младшего брата Джорджа. Каждая серия длится всего 5 минут, поэтому мультфильм могут смотреть дети с самого раннего возраста.

Отрицательные герои сказок и мультфильмов

Кадр из мультфильма «Свинка Пеппа»

Мнение мам:

«Никогда не показываю „Свинку Пеппу“, потому что это безобразно нарисованные персонажи, совсем никакого сходства с животными, доминирование матери в семье, мол, она разумная и если не она, все бы жили в луже. Авторитет отца напрочь упразднен, он как мебель и на потеху детям. По мне так жалкое подобие семьи. И смех — он не веселый и задорный, он глупый», — Кристина Заволжская.

«Большинство детей маленького возраста подражают тому, что видят. И мультикам в том числе. В „Свинке Пеппе“ мне не нравится, как относятся дети к папе, не совсем уважительно. Но я не запрещаю смотреть», — Наталия Чепикова.

«Не нравится „Свинка Пеппа“ потому, что там свиньи, и они рыгают. Хотя ребенок именно после этого мультика стал что-то просить, говоря: „Ну мамочка, ну пааапочка!“» — Ольга Невская-Вике.

«„Свинка Пеппа“ — не самый подходящий вариант из-за неуважительного отношения к папе. Само словосочетание „папа-свин“ — уже некая программа, которую я хотела бы избегать и пока успешно это делаю. Мультфильм действовал как наркотик для дочери, приходилось ее переотвлекать. Около года мы старались его забыть. Сейчас ей 6, и если она его видит в ленте, аж подскакивает. Меня это смущает как минимум», — Алёна Романченко.

«А нам ещё не нравится, что все герои неправильно нарисованы. У меня ребёнок в два года говорит, что если повернуть голову, то видно один глазик, а не два», — Ирма Реброва.

«Щенячий патруль» (Канада, США)

Мультфильм канадского производства был показан широкой публике в 2013 году. Это — приключенческий анимационный сериал о команде щенков-спасателей во главе с мальчиком Райдером. Сериал имеет маркировку «0+», то есть рассчитан на самых маленьких детей.

Отрицательные герои сказок и мультфильмов

Кадр из мультфильма «Щенячий патруль»

Мнение мам:

«Моему сыну после „Щенячьего патруля“ сносит крышу. Ребёнок становится невменяемым, агрессивным, дерганным. В общем, у нас под запретом», — Любовь Ратомская.

«„Щенячий патруль“ не нравится: слишком громкий, аляпистый, возбуждающий», — Анна Гольдштейн.

«С точки зрения морали в них вроде все в порядке. Но во всех этих мультах — синтетическая эстетика! Некрасивая 3D анимация: гипертрофированные фигуры, эмоции, цвета. Дети перестают воспринимать более тонкие материи, абстракцию, полутона. Это как пересоленная или переслащенная еда», — Надежда Низамова.

«Почему никто не говорит о том, что часть мультфильмов из списка вредит ещё и тем, что опустошает родительский кошелёк? У кого дети смотрят „Щенячий патруль“, сколько предметов на каждого щенка в вашей домашней коллекции?» — Милана Касакина.

Почему дети смотрят одни и те же мультфильмы?

Родители недоумевают, почему их чадо может в десятый раз подряд смотреть один и тот же мультик и при этом наблюдать за приключениями героев с таким же неугасаемым интересом, как и при первом просмотре. На самом деле такое чаще всего происходит, когда ребенок самостоятельно пытается разобраться с какой-либо проблемой: например, он чего-то сильно боится, и с помощью повторения сюжета, в котором главный герой борется со своим страхом, пытается пересилить свой собственный

Или же малыш пытается понять, как нужно поступать с другом, который поступил плохо, как распознать ложь, почему важно ценить чье-то доверие

Для того, чтобы разобраться в том, почему ваш ребенок постоянно просит включить ему один и тот же мультфильм, поговорите с ним о его выборе, обсудите сюжет, спросите, что именно ему так нравится в этом мультике.

Говорят родители

Совершенно случайно «наткнулся» на диск в музыкальном центре своей уже взрослой дочери — включил и заслушался… Меня, композитора-аранжировщика, сложновато чем-то удивить, но «Колыбельные для всей семьи» просто очаровали…!!! Признаюсь, даже немного всплакнул… чего не наблюдалось много лет. Голос проникновенный, добрый, ласковый, нежный — такой родной, какой бывает только у мамы. Слушая Вас ощущаешь тёплый свет, и мир уже не кажется таким жестоким и бесчувственным. Просыпаются давно забытые ощущения и мечты детства… Порадовали аранжировки песен — бережное, тактичное отношение к исходному материалу, без набивших оскомину шаблонов и назойливого «попрыгушечного» ритма. Хочу выразить своё восхищение и уважение. Наташенька, мир Вашему дому, здоровья Вам и Вашей прелестной дочурке))
Владислав о колыбельной песне

Нужно ли смотреть мультфильмы вместе с ребенком?

Безусловно, смотреть вместе с ребенком мультфильмы при наличии свободного времени не только можно, но и очень полезно. Во-первых, вы сможете контролировать то, что он видит и будете застрахованы от того, что малыш самостоятельно переключит канал и посмотрит что-то неподходящее ему по возрасту или содержанию. А во-вторых, дети во время просмотра часто не понимают какие-то моменты, им требуются объяснения, почему герой поступил так или почему он пошел туда. К тому же, малышам всегда интересна реакция родителей на происходящее на экране. Смотрите мультфильмы вместе с ребенком, поясняйте ему происходящее на экране, и, конечно же, после просмотра обязательно обсудите сюжет и поведение героев. Просите ребенка рассказать, какой герой ему понравился больше всего и почему. Спросите, как бы он сам поступил в такой же ситуации. Так вы станете ближе своему ребенку и лучше поймете, что он чувствует.

«Маша и Медведь» (Россия)

«Маша и Медведь» — мультипликационный сериал, который вышел на экраны в 2009 году. Сериал создан студией «Анимаккорд» при помощи трёхмерной графики. Идея сюжета принадлежит аниматору Олегу Кузовкову, и говорят, у Маши даже есть реальный прототип — озорная девочка, которую аниматор однажды случайно увидел на пляже в Крыму.

Несмотря на то, что сериал считается одним из самым популярных мультфильмов в России и за рубежом, ряд психологов говорят о его пагубном влиянии на детскую психику.

Отрицательные герои сказок и мультфильмов

Кадр из мультфильма «Маша и Медведь»

Мнение мам:

«Как-то встретилось мнение психолога, что прототип отношений Маши и Медведя — это отношения „воскресного“ папы, всё терпящего в силу чувства вины и ребенка, активно пользующегося обстоятельствами», — Елена Небольсина.

«Когда мы со старшей дочкой смотрели „Машу и Медведь“, я заметила, что после просмотра она перенимала манеру поведения Маши, и это было кошмаром. Она била по столу, требуя каши, постоянно убегала и не слышала обращений и вообще была как-то возбуждёна и отрешена от родителей», — Алёна Романченко.

«Из всего списка я против только „Маши и Медведя“, т.к. главная героиня — бешеная девочка с выпученными глазами и с явными поведенческими проблемами. Я даже сама не могу его смотреть: голова начинает болеть от шума, музыки, визгов и какого-то неадекватного движа на экране!» — Инна Боткина.

«В „Маше и Медведе“ много странного: где родители, почему девочка живет одна на станции, вечно лезет в жизнь бедного медведя, устраивает ему сущий ад, а потом вроде раскаивается, почему ее кузина Даша сначала повезла Машу в город, а потом вернула? По „Маше“ миллион вопросов», — Вера Рязанова.

  • Отрицательные герои в русских сказках и былинах подготовить доклад
  • Отрицательные герои комедии фонвизина недоросль сочинение
  • Отрежьте как пишется с мягким знаком или нет
  • Отремонтирована как правильно пишется
  • Отрежьте как пишется правильно и почему