Отправьте пожалуйста как пишется

Всего найдено: 44 здравствуйте. помогите, пожалуйста, как можно быстрее правильно расставить запятые в предложении. в городе n заработная плата была

Всего найдено: 44

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, (как можно быстрее) правильно расставить запятые в предложении. «В городе N заработная плата была выше, чем в среднем по области, на 29,0 %.» Нужна ли запятая во втором случае и почему? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Знаки препинания расставлены верно.

Добрый день, если можно, ответьте, пожалуйста, как можно быстрее. Допустима ли фраза «складываем бумагу в несколько раз»? Слух резануло, а вот причину почему так говорить нельзя-не нашла.

Ответ справочной службы русского языка

Возможно: складываем несколько раз, в несколько слоев.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как можно быстрее, нужна ли запятая перед «и» в этом предложении: «Решение было принято и президентом дано поручение – уровнять тарифы со среднероссийскими»?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: Решение было принято, и президентом дано поручение уравнять тарифы со среднероссийскими. Но лучше: Решение было принято, и президент дал поручение уравнять тарифы со среднероссийскими.

Здравствуйте! Правильно написано предложение? Запятая нужна перед «КАК»? «Отправьте письмо как можно быстрее

Ответ справочной службы русского языка

Постановка запятой не требуется.

Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, как можно быстрее. Я переводчик. Вышел спор с заказчиком. Я написала «исследование жизнеспособности организации», заказчик исправил на «опрос о жизнеспособности организации». Второй вариант правомерен? Мне режет ухо, но не могу обосновать. Какие вообще предлоги можно употреблять со словом «опрос»? Может ли быть «опрос о чем-то»?

Ответ справочной службы русского языка

Исследование и опрос — разные по сути вещи. Опрос — сбор первичной информации (возможно, в рамках исследования). Возможно: опрос в целях выяснения жизнеспособности организации.

Срочно. Здравствуйте. У нас с коллегой разгорелся небольшой спор, можно ли говорить, употреблять в литературе, слова «остановить слёзы» или же следует использовать фразу «сдержать слёзы»? Надеюсь получить ответ как можно быстрее, спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Оборот сдержать слезы достаточно распространен. Сочетание остановить слезы, хоть и реже, но все же встречается в классической литературе: И внезапно каким-то необыкновенным усилием воли Женька так же неожиданно, как расплакалась, так и остановила слезы (А. И. Куприн. Яма),  «Нет, нет, я всё сделаю, ― сказала она, вдруг остановив слезы, ― я так счастлива!» (Л. Н. Толстой. Война и мир).

Здравствуйте. При подготовке материала в номер возник вопрос: частица НЕ или НИ должна быть в этом предложении: Нет в России семьи такой, где б НЕ/НИ памятен был свой герой… Пожалуйста, подскажите (по возможности как можно быстрее). Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой.

Ответьте, пожалуйста, только как можно быстрее, а не через 2-3 дня. Как правильно: Часть вопросов так и осталАсь незаслушаннОЙ. Или: Часть вопросов так и осталИсь незаслушаннЫМИ.

Ответ справочной службы русского языка

См. «Письмовник».

Здравствуйте! помогите, пожалуйста, разобраться, с какой буквы писать в официальном письме местоимение «ваш», «вашего» — с прописной или строчной: «ваш институт, ваше учебное заведение» — если обращаемся к руководителю этого учреждения? Очень срочный вопрос, если можно, ответьте, пожалуйста, как можно быстрее. Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Слова Вы, Ваш пишутся с прописной буквы как форма выражения вежливости при обращении к конкретному лицу в письмах, официальных документах. Но обращение на вы в русском языке само по себе является признаком уважительного отношения. Окончательное решение о написании Вы, Ваш с прописной (для подчеркивания этого уважительного отношения) принимает автор текста.

Здравствуйте! Нужна ли запятая перед «как» во фразе: «После пережитого решил сознаться, как можно быстрее«.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не ставится.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста — «…поставили две емкости по тысячУ (или тысячИ) кубов каждая…» По мере возможности нужен ответ как можно быстрее! Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: две емкости по тысяче кубов каждая.

Здравствуйте!

Как правильно: «форма для выпечки» или «форма для выпекания»? Название самого предмета для выпекания хлебобулочных изделий. Буду благодарна, если ответите как можно быстрее!!!

Спасибо,
Анна

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта годятся.

Здравствуйте! Надо ли отделять запятыми оборот «как можно быстрее«, например, в предложении: «Ответить на вопросы как можно быстрее«? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Запятые не требуются.

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, откуда пошли выражения С КОДНДАЧКА и ЗАПАНИБРАТА? Заранее спасибо
P.S. Пожалуйста, ответьте как можно быстрее, желательно до 16 марта 2010г. Ещё одно спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

См. «Справочник по фразеологии».

как пишется Экосовет (имеется в виду Экологический совет)?
Будьте добры, вышлите ответ как можно быстрее — корректура журнала, срочно сдавать. С уважением, Ольга

Ответ справочной службы русского языка

Правильно слитное написание: экосовет.

В какое время в квартире можно производить ремонтные работы?
Работы по переустройству и перепланировке (ремонту), создающие шум и вибрацию, разрешается проводить с 9.00 до 19.00 в рабочие дни.

Где можно устанавливать внешние блоки кондиционеров в многоквартирных домах?
Все места установки внешних блоков кондиционеров определены проектной документацией. 
Размещение внешнего блока непосредственно на внешнем фасаде многоквартирного дома должно быть предварительно согласовано с председателем правления с учетом проектной документацией и конструкционных особенностей фасада. Если размещение разрешено, размещать блок нужно в коробе, выкрашенном в цвет стены, на котором он размещен.
Вывод дренажа при любом способе установке должен быть отведен в канализацию.

Какие работы относятся к перепланировке или переустройству?
К работам по перепланировке и переустройству относятся:
— замена или перенос систем газоснабжения, центрального отопления, мусороудаления,  газоудаления;
— устройство гидроизоляции, пароизоляции, теплоизоляции и звукоизоляции;
— изменения в несущих конструкциях;
— изменение площади, количества жилых комнат и подсобных помещений в квартире за счет разборки существующих и (или) устройства новых перегородок;
— изменение площади и количества помещений в изолированных нежилых помещениях за счет разборки существующих и (или) устройства новых перегородок;
— устройство, увеличение проемов в ненесущих стенах и перегородках.

На какие работы по перепланировке требуется согласование?
Согласование требуется на следующие работы:
— замена или перенос систем газоснабжения, центрального отопления, мусороудаления, газоудаления;
— устройство гидро-, паро-, тепло- и звукоизоляции;
— изменения в несущих конструкциях;
— изменение площади, количества жилых комнат и подсобных помещений в квартире за счет разборки существующих и (или) устройства новых перегородок;
— изменение площади и количества помещений в изолированных нежилых помещениях за счет разборки существующих и (или) устройства новых перегородок; устройство, увеличение проемов в не несущих стенах и перегородках.

Как согласовать перепланировку в квартире?
Согласование перепланировки проводится по следующему алгоритму:
1. На плане квартиры изобразить планировочное решение (план-схема).
2. Согласовать план-схему с председателем товарищества собственников (далее – ТС).
3. После получения документов из ТС обратиться в службу «Одно Окно» Минского райисполкома (г. Минск, ул. Ольшевского, д.8) для получения разрешения на переустройство или перепланировку. При себе необходимо иметь следующие документы:
— заявление (форма предоставляется в исполкоме);
— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
— письменное согласие совершеннолетних граждан, имеющих право владения и пользования помещением, переустройство и (или) перепланировка которого инициируется, и участников общей долевой собственности (в случае, если помещение находится в общей долевой собственности двух или более лиц), а в случае временного отсутствия таких граждан и участников — удостоверенное нотариально их письменное согласие;
— копия и оригинал технического паспорта на жилое помещение;
— копия и оригинал свидетельства о государственной регистрации жилого помещения;
— план-схема планируемой перепланировки жилого помещения, согласованная ТС и управлением строительства и архитектуры;
— копия лицевого счета (справка о том, что нет задолженности по оплате коммунальных услуг, и сведения о людях, имеющих право владения и пользования помещением). Выдается бухгалтером ТС;
— акт технического осмотра, в произвольной форме, в котором приводятся сведения о соответствии существующей планировки техническому паспорту. Выдается ТС;
— письменное согласие залогодержателя (банка), если квартира построена за кредитные средства;
— квитанция об уплате госпошлины (0,5 базовой величины). Получатель: главное управление Министерства финансов РБ по Минской области.
4. Дождаться положительного решения. Срок ожидания – до одного месяца.
5. Если работы проводятся без разработки проекта: выполнить строительно-монтажные работы в квартире.
Если Работы проводятся с разработкой проекта:
— обратиться в любую проектную организацию для разработки проекта;
— согласовать проект с управлением архитектуры и строительства Минского райисполкома (обратиться к заместителю начальника управления в приемное время);
— если работы затрагивают несущие конструкции, проводится экспертиза проекта;
— заключить договор строительного подряда и договор на технический надзор с организациями, имеющими аттестат соответствия;
— выполнить строительно-монтажные работы в квартире.
6. Обратиться в агентство по государственной регистрации и земельному кадастру (БТИ) для составления ведомости технических характеристик.
7. Получить в товариществе собственников акт приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения.
8. Обратиться в Минский районный исполнительный комитет за подписью членов приемочной комиссии.
9. Обратиться в канцелярию Минского районного исполнительного комитета. При себе необходимо иметь следующие документы:
Если работы проводятся без разработки проекта:
— решение Минского райисполкома о согласовании (разрешении) перепланировки жилого помещения;
— акт приемки выполненных работ, подписанный членами приемочной комиссии.
Если Работы проводятся с разработкой проекта:
— решение Минского райисполкома о согласовании (разрешении) перепланировки жилого помещения;
— акт приемки выполненных работ, подписанный членами приемочной комиссии;
— договор строительного подряда;
— договор на осуществление технического надзора;
— акты на скрытые работы (при необходимости);
— ведомость технических характеристик.
10. Обратиться в агентство по государственной регистрации и земельному кадастру за получением нового технического паспорта и свидетельства о государственной регистрации.

Что входит в тариф «А-100 Комфорт»?
В тариф «А-100 Комфорт» входит:
— санитарное содержание общего имущества товарищества (влажная уборка мест общего пользования, первый этаж ежедневно, второй этаж и выше – раз в неделю, ежедневная сухая уборка мест общего пользования, уборка прилегающей территории, включая сезонные работы);
— техническое обслуживание всех инженерных систем;
— работы по текущему ремонту элементов интерьера и благоустройства;
— поддержание благоустройства на высоком качественном уровне;
— организация работы товарищества собственников (ведение бухгалтерского учета, делопроизводство, взаимодействие с государственными органами, организация общих собраний, работа с председателями и др.);
— клиентский центр 24/7;
— круглосуточная аварийная служба.
Более подробно ознакомиться с тарифом, его особенностями и бонусами можно по ссылке.

Что делают члены правления?
В обязанности членов правления входит:
— представление интересов всех собственников жилья;
— проведение общих собраний;
— проведение ежемесячных встреч с председателем правления по вопросам функционирования ТС.

Что делают члены ревизионной комиссии?
В обязанности членов правления входит:
— проведение 1 раз в год проверки финансово-хозяйственной деятельности товарищества собственников.     

Когда надо вносить вступительный взнос?
Оплата вступительного взноса должна быть произведена в течение 10 календарных дней с момента регистрации права собственности на жилое помещение по реквизитам товарищества собственников произвольным платежом в интернет-банкинге.

Зачем нужен вступительный взнос?
Данные средства являются подушкой безопасности ТС, которые аккумулируются на его счете и направляются на организацию работы товарищества.

Вступительный взнос платиться единожды?
Да. При вступлении в товарищество собственников.

Кто может голосовать на сайте vote.a100comfort.by?
Голосовать могут собственники, которые произвели оплату за квартиру, дом или машиноместо в полном объеме.

Где можно получить логин и пароль?
Перед первым собранием товарищества собственников после получения ключей логин и пароль для регистрации высылаются смс-сообщением по номеру телефона собственника, который был указан при оформлении документов.
Если вы приобрели квартиру в готовом доме, для получения логина и пароля напишите, пожалуйста, сообщение администратору системы голосования в Viber по номеру +375445897739.

Как зарегистрироваться на сайте электронного голосования?
Чтобы зарегистрироваться на сайте vote.a100comfort.by, необходимо:
— прочитать и принять пользовательское соглашение;
— ввести в окне регистрации первичный логин и пароль, которые отправлены смс-сообщением;
— подтвердить регистрацию, нажав кнопку «Войти»;
— сменить по предложению системы первичный пароль на новый, который будет известен только вам.

Не помню логин, что делать?
Перед первым общим собранием товарищества собственников после получения ключей, новый логин высылается смс-сообщением. При последующих собраниях его необходимо вводить при входе на сайт vote.a100comfort.by.
Для жителей много квартирных домов логином является название улицы, номер вашего дома, нижнее подчеркивание, номер квартиры (без пробелов). Например: morskoyrif3_13 или aviacionnya14_28
Если вы не уверены в том, как пишется название вашей улицы, отправьте, пожалуйста, сообщение с запросом администратору системы голосования в Viber по номеру +375445897739.

Не помню пароль, куда обращаться?
Для восстановления доступа к аккаунту напишите, пожалуйста, сообщение администратору системы голосования в Viber по номеру +375445897739. В сообщении необходимо указать ФИО, адрес и приложить фотографию свидетельства о регистрации.

Где искать голосование на сайте?
При входе в вашу учетную запись на чайте отражаются ярлыки вашего товарищества собственников и дома. Чтобы увидеть вопросы, вынесенные на голосование, необходимо выбрать ярлык с названием вашего ТС при общем собрании, либо ярлык с адресом вашего дома при проведении домового собрания.

Где можно посмотреть результаты голосования?
После подведения итогов общего или домового собрания, через 15 дней после окончания голосования, с результатами собрания можно ознакомиться на сайте vote.a100comfort.by либо у председателя правления вашего товарищества собственников. Также можно смотреть результаты в процессе собрания. После того, как вы проголосуете, текущие результаты будут отображаться на странице.

При регистрации в мобильном приложении система требует подтверждение прав от другого номера. Что делать?
Если вы собственник, и меняли номер телефона после получения ключей, вам необходимо сообщить свой адрес и номер телефона председателю и оставить обращение А-100 Комфорт о смене ваших данных в мобильном приложении.
Если вы являетесь жителем или арендатором квартиры, при регистрации вам необходимо в мобильном приложении получить разрешение от собственника для пользования лицевым счетом.

Пока нет лицевого счета, есть ли смысл скачивать мобильное приложение?
Есть. Даже без личного счета вы можете просматривать новости от «А-100 Комфорт», а также посмотреть контакты и время работы клиентского центра, если у вас возникнут вопросы к компании.

Какой алгоритм регистрации в мобильном приложении?
Есть два алгоритма регистрации в мобильном приложении «А-100 Комфорт»: для собственников и для жителей (члены семьи, друзья и др.) и арендаторов. И в том, и в другом случае всё очень просто.

Если вы собственник, для регистрации в приложении вам необходимо:
1. ввести номер лицевого счета, найти который вы можете в «жировке» от товарищества собственников или узнать у бухгалтера вашего ТС;
2. ввести и подтвердить номер телефона. В ваш профиль приложением загружается тот телефон, которые вы предоставляли персональному менеджеру. Если у вас изменился номер, сообщите об этом перед регистрацией в клиентский центр «А-100 Комфорт» через форму заявки на сайте a100comfort.by или по телефону +375296161100. Специалисты внесут изменения и сообщат вам, что зарегистрироваться можно уже по новому номеру.

Если вы живете в квартире или доме, но не являетесь собственником, тогда действия следующие:
1. ввести номер лицевого счета, по которому производится расчет за услуги по «жировке» от товарищества собственников;
2. ввести свой номер телефона и запросить разрешение на подключение к профилю у собственника. Тому придет сообщение с вопросом, разрешает ли он пользователю с указанным номером (вашим) доступ к персональному лицевому счету. После его согласия можно смело пользоваться всеми возможностями приложения.

Можно ли оплачивать ЖКУ через мобильное приложение по карте рассрочки «Халва»?

В мобильном приложении оплаты производятся через систему ЕРИП. Оплата ЖКУ в ЕРИП картой «Халва» не осуществляется.  Данная карта — это продукт МТБанк, по условиям которого оплачивать коммунальные услуги картой «Халва» можно только в интернет-банке mybank.by или в мобильном банке «Мой банк». 

Как оплачивать коммунальные платежи в мобильном приложении?
Каждый собственник получает ежемесячно извещение о начислении за услуги товарищества собственников.
Номер лицевого счета, указанный в извещении от ТС, является пропуском в приложение «А-100 Комфорт», который автоматически вводится при подтверждении номера мобильного телефона. Далее система самостоятельно добавляет его в окно платежей. Для оплаты услуг по данному лицевому счету в разделе «Платежи» необходимо выбрать вкладку «Платежи товарищества собственников».
Для оплаты услуг по индивидуальным договорам в ЕРИП необходимо ввести лицевой счет, который указан в договоре. После первой оплаты система также запомнит данные и будет предлагать их при новых платежах.

Где можно скачать мобильное приложение?
Скачать приложение можно в App Store или Google Play.

Можно ли заказать услуги в подарок?
В клиентском центре «А-100 Комфорт» можно приобрести подарочный сертификат на сумму 100 или 150 рублей.
Услуги по сертификату предоставляются только клиентам управляющей компании. Посмотреть перечень услуг, оказываемых держателям сертификата, можно посмотреть на сайте service.a100comfort.by или в мобильном приложении «А-100 Комфорт».

Ознакомиться с Положением о подарочных сертификатах и правилами его использования можно здесь.

Какие условия оплаты за дополнительные услуги компании?
Услуги с фиксированной стоимостью, такие как услуга «мастер на час», оказываются клиенту после предоплаты.

Оформление заказа на такие услуги  производится по следующей схеме: 
— вы подаете обращение;
— вам высылается документ для оплаты и выставляется сумма в систему ЕРИП;
— вы производите оплату не менее чем за сутки до оказания услуги. 
Неоплаченные заявки откладываются до оплаты заказа.

Отправьте пожалуйста как пишется



8



0

Вся основная трудность написания этого, одного из самых распространенных слов в русском языке, конечно же возникает из -за буквы «й», и возможно еще в первом слоге, ставить букву «о» или «а», и в связи с тем, что каких — либо проверочных слов для него не существует, то грамотное и правильное написание выглядит именно так: ПОЖАЛУЙСТА.

Отправьте пожалуйста как пишется



3



0

Слово ПОЖАЛУЙСТА относится к словам, которые нужно запомнить так, как они указаны в орфографическом словаре русского языка. Правильно, данное, слово пишется так пожалуйста.

Данное слово в предложении нужно выделить запятыми.

Основная ошибка которую допускают это пропускают букву Й, который при разговоре не произноситься. Иногда, в место буквы О пишут А, как понимаете, это тоже относится к грубой ошибке.

Отправьте пожалуйста как пишется



1



0

Орфографически слово «пожалуйста» в наименовании вопроса написано верно, это слово относится к словарным, его написание следует запомнить. В предложении данное слово является вводным, поэтому при письме выделяется запятыми с двух сторон.

Отправьте пожалуйста как пишется



0



0

Очень интересный, а главное не ординарный вопрос. Благодаря тому, что за него стоит вознаграждение еще и соберет публику для острых дискуссий. Не поверите, но Вы абсолютно правы и слово так и пишется: ПОЖАЛУЙСТА.

Отправьте пожалуйста как пишется



0



0

Слово ПОЖАЛУЙСТА Вы написали совершенно верно. Вот как написали, так это слово и пишется. В предложении слово ПОЖАЛУЙСТА выделяется одной запятой, а если оно стоит в середине предложения, то тогда двумя запятыми.

Часто слово ПОЖАЛУЙСТА пишут как ПОЖАЛУСТА. Такое написание является не правильным. Поэтому написание этого слова следует запомнить (записать) и не забывать!

Отправьте пожалуйста как пишется



0



0

Прикольно задал(а) вопрос :-)

слово: ПОЖАЛУЙСТА написано правильно, но предложение не правильно, упущена запятая перед этим словом:

«Как правильно пишется слово, ПОЖАЛУЙСТА?»

Но кстати многих знаю, которые мне всегда пытаются доказать обратное, якобы слово «пожалуйста» пишется без «Й», а некоторые еще и обижаются когда не могут меня в этом убедить :-)

Кстати таких слов (в которых люди путаются и которые не поддаются проверки, как учат в школе) в русском языке множество, их просто следует запомнить раз и навсегда.

Отправьте пожалуйста как пишется



0



0

Это слово так и пишется, как вы написали в вопросе — пожалуйста.

Происходит от «пожалую» — отблагодарю, сделаю это для тебя, и старинного уважительного обращения «ста» (той же основы, что и старший, старый), как в «Князе Серебряном» — Никита-ста. Раньше были ещё слова спасибоста, здоровоста и т.п.

Отправьте пожалуйста как пишется



0



0

Что тут комментировать, до меня выше указали многое и даже сверх, даже копнули в глубь о происхождении.

Автор вопроса правильно указал правописание этого слова. Думаю, этот вопрос у него возник из-за того, что народ сейчас часто пребывает на сайтах, чатах, блогах, болталках и есть попытки сократить в написание это слово, ну и другие, типа ПЖТ (ПОЖАЛУЙСТА) или СПБ (СПАСИБО).

Господа, главное не забывайте говорить его в наше суматошное время :)))))

Отправьте пожалуйста как пишется



0



0

Слово ПОЖАЛУЙСТА пишется так. Это слово образовалось от слова «Пожалуй», «будь добр», «Окажи милость», «благодарствуй». В конце обязательно буква «А», одно «Й».

В предложении, в письме слово «пожалуйста» обязательно обособляется запятыми, это вводное слово.

Отправьте пожалуйста как пишется



0



0

Правильно пишется «Пожалуйста». Например — «Скажите пожалуйста сколько стоит этот мобильный телефон». Иногда люди делают ошибку и пишут «пожалуста» без буквы «й», эта буква в разговоре часто проглатывается.

Отправьте пожалуйста как пишется



0



0

Правильно пишется слово ПОЖАЛУЙСТА, как написано у Вас в вопросе.

Следует запомнить, что «пожалуйста» пишется с буквой «й«.

Также, если слово «ПОЖАЛУЙСТА» находится в середине предложения, то с с 2-х сторон отделяется запятыми; если в начале или в конце, то одной запятой.

«пожалуста», «пажалуйста», «пожалуйсто» — так пишется неправильно!

Отправьте пожалуйста как пишется



0



0

<h2>Правописание слова «пожалуйста».</h2>

Слово «пожалуйста» является словарным и его правописание необходимо запомнить. Пишется это слово точно так же, как оно написано в Вашем вопросе, а именно: «ПОЖАЛУЙСТА».

Отправьте пожалуйста как пишется



0



0

Если произнести этикетное слово пожалуйста, то при этом выпадает звук й. Слово звучит вот так:

[п а ж а л у с т а].

Вот поэтому и возникает вопрос: как пишется слово «пожалуйста»?

А чтобы правильно его написать, посмотрим, как появилось оно в русском языке:

ih9GJQgwrdmNvaW83L43xOCBreAKlor.png

Так что, чтобы правильно написать слово «пожалуйста», вспомним его родителя — слово «пожалуй».

Отправьте пожалуйста как пишется



0



0

Пишется Пожалуйста.

Морфология и синтаксис

Разбор по слогам: по-жа́-луй-ста

Частица, а также вводное слово, которое не изсеняется.

Разбор по элементам (по Тихонову, 1996 год):

1) Корень: -пожалуйста-.

Значения слова:

1) Частица употребляется в согласительных ответах на просьбу или вопрос.

2) Частица употребляется в ответах на благодарности.

3) Частица употребляется при передаче какого-либо предмета.

4) Частица в переносном значении выражает сильную просьбу или мягкое требование.

5) Частица употребляется для усиления междометных слов, для выражения удивления, возмущения, негодования, иронии.

6) В значении обстоятельства обозначает возможность чего-либо, то же, что и конечно.

Отправьте пожалуйста как пишется

Диггер — это человек, который увлекается исследованием искусственных подземных сооружений. Слово происходит от английского слова digger, что значит «копатель», и пишется с удвоенной «г», как и в английском.

Отправьте пожалуйста как пишется

Правильно писать —

Зарегистрироваться — поверочное слово — регить

Отправьте пожалуйста как пишется

Заданный медицинский термин заимствован русским языком из греческого, как и многие другие термины.

И образованы подобные слова при помощи греческой приставки ГИПЕР, которая вносит в слова значение «превышения принятой нормы». Приставка эта практически является калькой греческой hyper (над, сверх).

Все буковки слова в самом языке-источнике переписываются последовательно одна за другой русскими буквами (с учетом произношения).

Поэтому в русском языке слова с первой частью «гипер» пишутся через гласную «и», например: гипертония и гипертонический, гипертрофия и гипертрофический, а также существительное «гиперемия» и прилагательное » гиперемированн­ый»­<wbr />.

Отправьте пожалуйста как пишется

Не машите руками — вариант правильного написания данного словосочетания.

В его составе мы видим существительное Руками, а также видим глагол Машите и отрицательную частицу Не.

Глагол Машите — это форма повелительного наклонения глагола Махать. Она получается от основы настоящего времени МАШ и суффикса повелительного наклонения И, а кроме того в нем замечаем окончание множественного числа ТЕ.

Видим, что здесь И оказывается суффиксом повелительного наклонения, а он у нас только один. Нулевой суффикс понятное дело не в счет.

Не машете руками — второй вариант правильного написания. Здесь мы видим как раз форму настоящего времени Машете, которая принадлежит второму лицу и множественному числу: Вы машете.

Вы не машете руками как следует.

Отправьте пожалуйста как пишется

В слове «трущоба» после шипящего звука «щ» напишем «о» в соответствии с орфографическим правилом: в корне слов пишем букву «о», если не происходит чередования Ё//Е. А в слове «трущоба» трущоб- — это корень.

Сравните: кошёлка — кошель;

шёпот— шептать

дешёвый — дешевизна,

то есть в этих словах происходит чередование ё//е, значит, под ударением в слове пишем букву «Ё»

Поиск рейса

  • Как посмотреть расписание автобусов на сайте
  • Как посмотреть расписание автобусов в приложении Туту.ру
  • Как посмотреть маршрут автобуса
  • Как найти остановку автобуса и построить маршрут
  • Как выбрать лучший рейс и перевозчика
  • Насколько точна информация о расписании
  • За сколько дней начинается продажа билетов на рейс
  • Можно ли заранее узнать, какой будет автобус

Покупка билета

  • По каким документам можно купить билет на сайте
  • Как купить билет
  • Что делать, если ошибся в данных пассажира
  • Как исправить ошибку в электронной почте или номере телефона
  • Какими способами можно оплатить билет
  • Почему не проходит оплата банковской картой
  • Что делать, если не приходит СМС с кодом для оплаты
  • Можно ли купить льготный билет на сайте
  • Есть ли скидки и бонусы при покупке билетов
  • Можно ли забронировать билет и купить на кассе или у водителя
  • Можно ли получить билет на автовокзале
  • Почему я не могу сразу купить обратный билет
  • Как выбрать место
  • Почему на сайте нет схемы расположения мест в автобусе

Посадка в автобус. Дорога

  • Что нужно для посадки в автобус
  • Можно ли не распечатывать билет, а показать на экране
  • Как узнать, откуда отправляется автобус. Как найти свой автобус
  • Не могу найти свой автобус в месте отправления
  • Можно ли сесть в автобус на промежуточной остановке
  • Что делать, если автобус не приехал
  • Что делать, если автобус сломался в пути

Отчетные документы

  • Как отчитаться за командировочные расходы на билеты

Отмена рейса. Опоздание

  • Можно ли вернуть билет, если я опоздал на рейс
  • Что делать, если рейс отменили или задержали

Возврат и обмен билетов

  • Как вернуть купленный билет
  • Какая сумма возвращается при сдаче билета
  • Можно ли поменять билет на другую дату или рейс
  • В какой срок вернутся деньги на карту

Правила пассажирских перевозок

  • Каковы правила проезда для детей
  • Как провезти кошку или собаку
  • Сколько багажа можно взять с собой бесплатно
  • Как оплатить дополнительный багаж
  • Какие документы нужны для въезда на территорию Украины
  • Можно ли что-то передать

Как посмотреть расписание автобусов на сайте

На конкретную дату

Чтобы узнать расписание автобусов на конкретную дату, зайдите в раздел Автобусы, заполните поля «Откуда» и «Куда», выберите дату поездки и нажмите на кнопку «Найти билеты». Вы увидите список всех рейсов в выбранный день и сможете купить билеты онлайн.

2508600884528d63b7c62fd1d16ad5a9

Для каждого рейса указываются время отправления и прибытия автобуса, продолжительность поездки, название перевозчика и его рейтинг (не всегда). Значок с числом — это средний балл перевозчика, он рассчитывается на основе отзывов и оценок пользователей Туту.ру.

ffedf8f12d62a6210b082691b7a43ecf

Если вверху списка рейсов нажать на вкладку «Перевозчик», рейсы отсортируются по рейтингу перевозчика — от более высокого к низкому и наоборот. Аналогичным образом, нажимая на вкладки «Отправление», «Прибытие», «Время в пути», «Цена от», вы сможете увидеть самый ранний и самый поздний автобус, самый быстрый и самый медленный автобус, самый дешевый и самый дорогой рейс. Рейс с самыми недорогими билетами мы помечаем плашкой «Самый дешевый».

Без даты

Если вы не знаете точную дату поездки и хотите посмотреть, ходят ли автобусы по определенному маршруту, или вы указали дату, но рейсов в выбранный день нет, вы можете посмотреть расписание без даты. Зайдите в раздел Автобусы, заполните поля «Откуда» и «Куда», оставьте поле «Дата» пустым и нажмите на кнопку «Найти билеты».

ec43e5c6c99cd2181222cf3242bbb62a

В результатах поиска вы увидите список всех рейсов между выбранными населенными пунктами. В отличие от расписания на конкретную дату, здесь для каждого рейса указываются дни следования — вкладка «Дни». Автобус может ездить по конкретным дням недели, по четным или нечетным числам, ежедневно.

У тех рейсов, на которые мы продаем билеты, есть кнопка «Купить билет» с ценой. Чтобы купить билет, нажмите на эту кнопку, выберите в календаре дату, и система перенаправит вас на страницу, где вы сможете оформить билет.

1d3aa146274e3643de63b4edffc6a3f9

В выдаче вы можете увидеть рейсы, билеты на которые Туту.ру еще не продает. В этом случае купить билет можно в кассе автовокзала. Цены на билеты примерные, точную стоимость вам скажут в кассе.

Все рейсы из населенного пункта

Если вы хотите посмотреть все рейсы из конкретного населенного пункта, заполните поле «Откуда», оставьте поля «Куда» и «Дата» пустыми и нажмите кнопку «Найти билеты». Например, вот что вы увидите, если укажете городом отправления Нижний Новгород:

f02125a8f14b359d35935e10dc662272

Как посмотреть расписание автобусов в приложении Туту.ру

Если вам нужно узнать расписание на конкретную дату, зайдите в приложение, заполните поля «Откуда», «Куда», выберите дату поездки и нажмите на кнопку «Найти билеты на автобус». Вы увидите все рейсы в этот день.

Если при поиске автобусов вы указали дату, но хотите посмотреть расписание на все дни, включая ближайшие, на странице со списком рейсов нажмите вверху вкладку «Расписание». После этого загрузятся все рейсы между населенными пунктами.

На карточке каждого рейса под названием станции отправления будут указаны дни следования. Автобус может ездить по конкретным дням недели, по четным или нечетным числам, ежедневно.

Еще один способ посмотреть расписание без указания даты:

— заполните в приложении поля «Откуда» и «Куда»;

— нажмите на дату (в приложении по умолчанию в качестве даты поездки выбран текущий день);

— в открывшемся календаре выберите вкладку «На все дни».

— дальше нажмите на кнопку «Найти билеты на автобус».

Так вы увидите общее расписание рейсов по указанному маршруту.

Как посмотреть маршрут автобуса

Зайдите в раздел Автобусы, укажите пункт отправления, пункт прибытия и обязательно оставьте поле «Дата» пустым. После того как вы нажмете «Найти билеты», загрузится список рейсов между выбранными населенными пунктами. На строке понравившегося рейса нажмите на галочку справа от цены, раскроется карточка рейса. Затем нажмите на ссылку «Маршрут автобуса». Откроется страница с подробным маршрутом автобуса.

623ecd99b92c83634cbe31df95b2d465

Маршрут можно посмотреть в виде списка — тогда вы увидите название и время всех остановок. Также маршрут можно увидеть на карте — для этого нажмите на вкладку «На карте».

У некоторых рейсов посмотреть маршрут пока нельзя, но мы работаем над этим.

Как найти остановку автобуса и построить маршрут

Есть два способа узнать адрес, откуда отправится или куда приедет ваш автобус.

1. На странице автовокзала

Выполните поиск билетов на автобус. Раскройте карточку интересующего рейса (нажмите на галочку справа от цены билета). При нажатии на название автовокзала или станции загрузится отдельная страница. На странице вокзала перейдите по ссылке «Проложить маршрут». Откроется карта с адресом вокзала. Введите адрес отправления и постройте маршрут.

13d4b538755ddd8b91f0edff62f421b3

2. В деталях заказа

После покупки билета адрес автобусной остановки можно посмотреть в личном кабинете. Зайдите в свои заказы, выберите в списке билет и нажмите на детали заказа. На открывшейся карточке нажмите на адрес вокзала. После этого откроется карта с меткой местоположения вокзала. Теперь вы можете проложить маршрут.

7ea8e6c59c31a0378527830442eb7ce6

Как выбрать лучший рейс и перевозчика

Чтобы увидеть все рейсы на нужную дату, заполните поля «Откуда», «Куда», укажите день поездки, количество пассажиров и нажмите на кнопку «Найти билеты».

В загрузившемся списке рейсов вы можете выбрать подходящий с учетом разных критериев.

По рейтингу перевозчика

При выборе рейса полезно посмотреть рейтинг перевозчика. Он рассчитывается на основе оценок и отзывов реальных пассажиров. У автобусных компаний с хорошими отзывами значок с рейтингом зеленого цвета. Если нажмете на вкладку «Отзывы», увидите комментарии пассажиров: насколько пунктуален водитель, как чисто в салоне, работает ли кондиционер и многое другое. После поездки вы можете оставить отзыв, и он появится на карточке перевозчика.
Чтобы отсортировать рейсы по рейтингу перевозчика (от более высокого к низкому и наоборот), нажмите вверху списка рейсов на вкладку «Перевозчик».

По времени отправления или прибытия

Чтобы отсортировать рейсы по времени отправления, нажмите вверху списка рейсов на вкладку «Отправление». Система покажет сначала самые ранние рейсы, а если нажмете вкладку еще раз — то наоборот, начиная с самых поздних. Аналогично можно отсортировать рейсы по времени прибытия.

По длительности рейса

Чтобы увидеть сначала самые быстрые рейсы, нажмите вверху списка на вкладку «Время в пути». Учтите, что продолжительность поездки указана примерная, она может измениться из-за погодных условий, ситуации на дороге и других факторов.

По цене билетов

По умолчанию рейс с самыми недорогими билетами будет вверху списка — он помечен зеленой плашкой «Самый дешевый». Чтобы отсортировать рейсы по стоимости билетов (от самого дешевого до самого дорогого и наоборот), нажмите на вкладку «Цена от».

Насколько точна информация о расписании

Сведения о времени отправления и прибытия автобусов нам передают перевозчики. Обычно с автостанций автобусы отправляются вовремя. Если на дороге пробки, снег, гололед, автобус может приехать в пункт назначения позже, чем указано.

За сколько дней начинается продажа билетов на рейс

Продажа билетов на междугородние автобусы начинается, как правило, за 10 суток до отправления автобуса, но может стартовать за месяц или несколько месяцев. Каждый перевозчик может устанавливать собственные даты старта продаж.

Можно ли заранее узнать, какой будет автобус

Марку автобуса можно узнать, обратившись к перевозчику, или посмотреть в маршрутной квитанции (иногда это указывается в билете). Согласно договору с автовокзалом, перевозчик обязан выставить в рейс только определенный тип автобуса (например, М3, 42 места). Но он оставляет за собой право заменить автобус другим на свое усмотрение.

По каким документам можно купить билет на сайте

На Туту.ру билеты на автобус можно оформить по следующим документам:

  • российскому паспорту;
  • свидетельству о рождении (для детей);
  • иностранному документу (выданному гражданам СНГ и иностранных государств);
  • заграничному паспорту гражданина РФ.

Как купить билет

Укажите город отправления и прибытия, дату поездки и количество пассажиров, чтобы увидеть все предложения. После выбора рейса нажмите «Купить билет». Выберите место в автобусе (если есть такая возможность) и переходите к заполнению данных пассажиров. ФИО указывайте полностью, как в паспорте или свидетельстве. Если отчества нет, нужно поставить прочерк (дефис).

В данных покупателя укажите электронную почту — на нее придет билет (маршрутная квитанция) в формате pdf. Если перевозчик сообщит нам об отмене или переносе рейса, пришлем СМС на указанный вами телефон.

Что делать, если ошибся в данных пассажира

Согласно последним правилам перевозки пассажиров, ошибки в билетах на автобус не допускаются — ни в ФИО, ни в возрасте, ни в номере документа, удостоверяющего личность. Пассажир должен сдать билет и купить новый на верные данные.

Правда, некоторые перевозчики действуют на свое усмотрение. Если ошибка одна и незначительна, можно уточнить у перевозчика, пустят ли вас на рейс. Для этого позвоните в транспортную компанию (номер телефона обычно указан в билете) или в контакт-центр Туту.ру — наши специалисты свяжутся с перевозчиком и уточнят этот вопрос.

Как исправить ошибку в электронной почте или номере телефона

Напишите письмо на bus@tutu.ru, укажите в нем номер своего заказа и корректный электронный адрес или телефон. После этого мы пришлем вам билет.

Какими способами можно оплатить билет

Купить билет можно онлайн с помощью банковских карт МИР, Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro, а также электронных кошельков Google Pay и Apple Pay. Во время оплаты используется защищенное соединение. Ваши платежные и личные данные в безопасности.

Почему не проходит оплата банковской картой

  1. Убедитесь, что правильно ввели данные карты: номер карты, имя владельца (если есть), срок действия, CVV-код. Сверьте еще раз данные с картой.
  2. Возможно, вы ошиблись в вводе кода подтверждения операции из СМС от банка. Получите новый пароль и повторите попытку.
  3. Проверьте, есть ли на вашей карте сумма, достаточная для покупки билета.
  4. Если операция все равно не проходит, вероятно, вашей картой нельзя расплачиваться в интернете. На некоторых картах есть лимит средств, которые можно потратить в день. Выясните эти ограничения у сотрудников вашего банка или прочитайте условия обслуживания карты в договоре.
  5. Очень редко бывают ошибки на стороне банка или платежного шлюза. Если предыдущие действия не помогли, воспользуйтесь другой картой.

Что делать, если не приходит СМС с кодом для оплаты

Иногда СМС с одноразовым кодом подтверждения приходит не сразу из-за сбоя в мобильной связи или переполненной памяти телефона. Попробуйте перезагрузить мобильный или очистить память. Если ничего не произойдет, введите пароль заново или запросите у банка новый код.

Обратите внимание, что СМС с одноразовым кодом банк отправляет на номер телефона, привязанный к банковской карте. Для некоторых карт эта услуга доступна только при подключенной услуге СМС-оповещения (мобильный банк).

Можно ли купить льготный билет на сайте

На Туту.ру льготы действуют при покупке детских билетов, но их предоставляют не все перевозчики. Обычно для детей до 12 лет действует скидка до 50%, она рассчитывается автоматически при переходе к оплате. Купить другие льготные билеты (для пенсионеров, инвалидов и др.) можно только на автостанции или автовокзале, так как нужно предъявлять документ, подтверждающий льготу. 

Есть ли скидки и бонусы при покупке билетов

Да, у нас есть программа лояльности «Туту.ру Бонус». Чтобы стать участником программы, нужно в ней зарегистрироваться — зайти в личный кабинет и нажать кнопку «Стать участником программы лояльности».

Участвуя в бонусной программе Туту.ру, вы получаете в качестве бонуса баллы — от 0,5 до 2% с каждой покупки. Чем больше покупок вы сделали, тем выше ваш статус в программе лояльности, и тем больше баллов получите. Самый высокий статус — платиновый. Баллы начисляются за приобретение автобусных, ж/д и авиабилетов на всю сумму покупки. При покупке через мобильное приложение процент начисления баллов выше.

Полученные баллы можно потратить на покупку ж/д билетов или активацию привилегий. Для этого нужно открыть раздел «Бонусы и скидки» в личном кабинете на сайте.
Подробнее о программе лояльности.

Можно ли забронировать билет и купить на кассе или у водителя

При оформлении заказа на Туту.ру билет резервируется на 20 минут, в течение которых нужно оплатить билет банковской картой. После этого бронь снимается. Некоторые автовокзалы предоставляют возможность забронировать билеты по телефону, а потом приобрести в кассе. Чтобы уточнить такую возможность, лучше связаться с автовокзалом напрямую.

Можно ли получить билет на автовокзале

При покупке билета на Туту.ру билет приходит на указанную вами электронную почту. В посадочном купоне должно быть написано, нужно печатать билет или нет. В большинстве случаев билеты печатать не требуется — их можно показать на экране телефона или другого устройства. На автовокзале получить билет, купленный на Туту.ру, нельзя.

Почему я не могу купить сразу обратный билет

К сожалению, не существует единой информационной системы, объединяющей все автовокзалы России. Мы договариваемся о продажах билетов в интернете и подключаем соответствующее программное обеспечение с каждым автовокзалом по отдельности. Поэтому купить билеты с отправлением с разных автовокзалов, пусть и по маршруту туда-обратно, пока не всегда возможно.

Как выбрать место

В зависимости от данных, которые нам предоставляет перевозчик, возможны несколько вариантов. Если перевозчик предоставляет схему рассадки, вы сможете выбрать на ней место в автобусе. Бывает, что перевозчик не предоставляет схему, но дает выбрать номер места. На некоторых рейсах свободная рассадка, и тогда вы покупаете билет без привязки к сиденью. В этом случае рекомендуем приезжать к месту отправления заранее, чтобы занять лучшее место.

Почему на сайте нет схемы расположения мест в автобусе

Мы отражаем места в автобусе на схеме, если перевозчик передал нам эти сведения. К сожалению, выбор мест на схеме пока доступен не на всех рейсах.

Что нужно для посадки в автобус

После оплаты заказа на вашу электронную почту придёт письмо с посадочным купоном во вложении. В письме и билете будет написано, нужно ли печатать билет. Некоторые перевозчики требуют билет в печатном виде.

Не забудьте взять оригинал удостоверения личности, которое вы использовали при покупке билета. Его могут спросить при посадке в автобус.

Если билет надо печатать и у вас нет принтера, сохраните посадочный купон на флешку или другой носитель и распечатайте в любом центре печати. Распечатать нужно все страницы электронного документа, полученного по почте. Некоторые из них после поездки остаются у представителя перевозчика, другие — у вас на руках.

Можно ли не распечатывать билет, а показать на экране

С 1 января 2021 года вступили в силу новые правила пассажирских перевозок. Согласно пункту 30, для проезда на автомобильном транспорте в России допускается использование электронного билета. Электронный билет можно показать на экране смартфона или планшета. Билеты, которые не надо печатать, на выдаче мы помечаем значком c молнией. 

Билеты с молнией

Однако некоторые перевозчики, в том числе зарубежные, могут требовать показать билет в печатном виде. Если на карточке билета нет специального значка, значит, билет надо распечатать. Ещё информацию о том, нужно печатать билет или нет, вы увидите в письме, которое придёт после покупки билета на Туту, и в самом электронном билете.

Распечатать билет можно в любом салоне печати или в кассе на вокзале.

Как узнать, откуда отправляется автобус. Как мне найти свой автобус

Адрес и время отправления автобуса вы увидите на сайте сразу, при выборе рейса. Информация будет продублирована на билете. Время отправления и прибытия автобуса всегда указано местное. На место посадки лучше всего приезжать за 15 минут, чтобы успеть сориентироваться на автовокзале и найти свой автобус.

На автовокзале ищите электронные табло или информационные стенды, при необходимости обратитесь в кассы или позвоните перевозчику. Если планируете оплачивать багаж, нужно приехать еще раньше — на тот случай, если в кассе автовокзала будет очередь.

Не могу найти свой автобус в месте отправления

Для начала сверьте свое местонахождение с адресом, указанным в билете. Бывает, что пассажиры приходят не на ту остановку.

На вокзале или автостанции стоит прислушаться к объявлениям по громкой связи — обычно диктор объявляет перрон, с которого отправляется автобус. Ещё вы можете подойти к дежурному и уточнить эту информацию.

Проверьте в билете полный маршрут автобуса. Например, вы садитесь на автобус в Ростове-на-Дону, а его полный маршрут — Москва — Симферополь. Поэтому на вашем автобусе может быть табличка «Москва — Симферополь».

Можно ли сесть в автобус на промежуточной остановке

Если вы купили билет на Туту.ру, сесть в автобус можно только на начальной станции отправления, указанной в маршрутной квитанции. При посадке всех пассажиров отмечают. Если пассажир не пришел к отправлению на начальной станции, он вычеркивается из списка и сесть позже на другой станции не сможет.

Что делать, если автобус не приехал

Сверьте свое местонахождение с адресом, указанным в билете. Бывает, что пассажиры приходят не на ту остановку. Если вы на верном месте, подождите — автобус может задерживаться.

На проходящих рейсах (когда ваша остановка не начальная станция маршрута) автобус может приехать с задержкой из-за пробок, плохой погоды или более позднего отправления со станции. Опоздания до 20-30 мин не редкость. Вы можете связаться с перевозчиком, чтобы уточнить, где автобус. Контакты перевозчика указаны в билете.

Если прошло более часа и автобус не приехал, вы вправе претендовать на полный возврат стоимости билета. Вот что для этого нужно сделать:

  • Если вы на станции или автовокзале, обратитесь к дежурному или в кассу, чтобы на билете поставили отметку о задержке рейса. Это понадобится для оформления возврата. Электронный билет можно распечатать в любом салоне печати или получить дубликат в кассе. После этого отправьте фото билета с отметкой в чат контакт-центра Туту или на почту bus@tutu.ru 
  • Если на остановке нет дежурных или касс, свяжитесь с контакт-центром Туту — важно зафиксировать факт опоздания. Это позволит нам запросить у перевозчика возврат стоимости билета. Вы можете позвонить нам или написать в мессенджер — контакты доступны в личном кабинете Туту.ру.

Важно обратиться к нам не раньше 1 часа и не позднее 3 часов от времени отправления, которое указано в вашем билете. Такой период указан в Уставе автомобильного транспорта. Если 1 час не прошел, фиксировать факт опоздания рано.

Что делать, если автобус сломался в пути

Не волнуйтесь. Узнайте у водителя, в чём проблема. Обычно в случае серьёзной поломки за пассажирами присылают другой автобус. Если ситуация не проясняется, позвоните перевозчику и получите его комментарий или обратитесь в контакт-центр Туту.

Как отчитаться за командировочные расходы на билеты

Чтобы отчитаться за командировочные расходы, сохраните распечатанный билет (маршрутную квитанцию) и багажную квитанцию (в случае оплата багажа). В письме с маршрутной квитанцией также будет чек за билет с указанием суммы.

Для получения отчетных документов на сервисный сбор сайта напишите нам на bus@tutu.ru с темой «Запрос на отчетные документы». В письме укажите номер заказа клиента.

Можно ли вернуть билет, если я опоздал на рейс

Посмотрите в маршрутной квитанции условия возврата билета. У разных перевозчиков действуют разные правила возврата денег в случае опоздания пассажира.

Чаще всего по правилам перевозчика для возврата билета нужно поставить на нём отметку об опоздании. Обратитесь к дежурному или в кассу на станции или автовокзале, с которого должны были отправиться. Вам понадобится оригинал документа, на который оформлен билет. Если билет электронный и его нужно распечатать для возврата, это можно сделать в любом салоне печати или получить дубликат билета в кассе. После этого напишите в чат контакт-центра Туту в личном кабинете. Отправьте нам фото билета с отметкой об опоздании.

Если на станции нет дежурного, касс или автовокзал закрыт, обращайтесь сразу в наш контакт-центр, чтобы зафиксировать факт опоздания. Вы можете позвонить нам или написать в мессенджер — контакты есть в личном кабинете Туту.ру.

Что делать, если рейс отменили или задержали

Если рейс отменили (увы, такое может произойти по не зависящим от Туту.ру причинам) или задержали более чем на 1 час, обратитесь к администратору (дежурному) автовокзала или в кассу. Попросите сделать в маршрутной квитанции отметку об отмене или задержке рейса.

Отправьте письменный запрос на bus@tutu.ru или в чат контакт-центра, сообщите свои ФИО и номер заказа, приложите скан маршрутной квитанции с отметкой автовокзала об отмене или задержке рейса.

Как вернуть купленный билет

Если автобус еще не отправился, вы можете оформить возврат в личном кабинете на сайте Туту.ру. В мобильном приложении нужно зайти в раздел «Заказы» (предварительно авторизоваться). Другой способ оформить возврат — найти в электронной почте письмо от Туту.ру с вашим билетом и из письма оформить возврат. Перед подтверждением возврата вы увидите, какая сумма вернется и будут ли удержаны сборы. 

Если вы опоздали на автобус, обратитесь к администратору (дежурному) автовокзала или в кассу и попросите сделать отметку в маршрутной квитанции об опоздании.

Факт вашего опоздания должен быть официально подтвержден автовокзалом.

Отправьте письменный запрос на возврат денежных средств за неиспользованный билет на bus@tutu.ru. Приложите к заявке скан или фото маршрутной квитанции с отметкой автовокзала. Вы можете также написать в чат контакт-центра Туту из личного кабинета.  

Обратите внимание, из письма и личного кабинета вы можете оформить возврат только всего заказа целиком. Если нужно вернуть часть билетов из заказа, напишите на bus@tutu.ru или в чат контакт-центра Туту. 

Большинство билетов можно вернуть, но есть и невозвратные — условия продажи каждый перевозчик определяет сам. Рекомендуем уточнять возможность возврата билетов до покупки. Правила тарифа перевозчика указываются в процессе оформления билета, перед переходом к оплате. После покупки их можно прочитать в маршрутной квитанции (эл. билете) или во время оформления возврата. Если у вас остались вопросы, вы можете обратиться в контакт-центр Туту.ру. 

Билеты, приобретенные по акции, могут быть невозвратными. 

Какая сумма возвращается при сдаче билета

При возврате билета по инициативе пассажира перевозчик обычно удерживает некоторую сумму в соответствии со своими тарифами. Согласно российскому Уставу автомобильного транспорта, за возврат более чем за 2 часа до отправления рекомендовано удерживать 5% от стоимости билета, в течение 2 часов до отправления — 15%, в течение 3 часов после отправления — 25%. Но у перевозчиков, особенно зарубежных, могут действовать свои условия возврата. Уточняйте их заранее перед покупкой билета. Правила возврата можно прочитать на билете или в личном кабинете в разделе «Мои заказы». Сервисный сбор Туту.ру при возврате не возвращается.

Можно ли поменять билет на другую дату или рейс

Если у вас изменились планы, вы можете сдать билет, получить возвратный сертификат и сразу использовать его при покупке нового билета на автобус, поезд или самолет. Это очень удобно. Подробнее

В какой срок вернутся деньги на карту

Деньги приходят на карту, которой оплачен заказ, обычно в течение 5-7 дней после возврата билета. В зависимости от банка срок может меняться, но не превышает 30 дней. Время считается с момента получения чека с суммой возврата: при онлайн-возврате он придёт в течение суток. При возврате билета на вокзале деньги могут вернуть сразу в кассе.

Что делать, если деньги не пришли

Если 7 дней ещё не прошло — волноваться рано, банк не успел обработать возврат.

Если 7 дней прошли, можно сделать следующее.

  1. Проверьте номер карты, которой вы оплатили заказ. Часто оказывается, что клиент ждёт возврат на совсем другую карту или не на тот счёт. Например, номер виртуального счёта в электронных кошельках Google Pay, Apple Pay и т.п. отличается от номера физической банковской карты, но средства возвращаются именно на тот счёт, который указан на обороте банковской карты.
  2. Посмотрите входящие СМС от банка в телефоне — вы могли пропустить сообщение. Иногда банки рассылают не СМС, а пуш-уведомления в банковском приложении (это зависит от тарифа обслуживания), которые быстро исчезают. Такие уведомления легко не заметить. Также вы можете не узнать о поступлении средств, если у вас не подключены оповещения от банка.
  3. Проверьте историю операций в интернет-банке или закажите выписку по счёту — историю операций с даты покупки по сегодня. Обратите внимание, часто операции возврата отображаются в дату, когда была сделана покупка.
  4. Обратитесь на горячую линию банка, картой которого вы оплатили покупку и на которую ожидаете возврата денег, чтобы оператор помог вам проверить зачисление средств.

Прошло 30 дней, в выписке есть покупка, но нет возврата? Если в выписке по счёту карты возврата вы не увидите, обратитесь, пожалуйста, в свой банк с чеком на возврат.

Каковы правила проезда для детей

В пригородных автобусах дети до 7 лет могут ехать без покупки билета, на руках у родителей, а в междугородних этим правом обладают дети до 5 лет. Но только если перевозка детей на руках не запрещена в этом транспортном средстве.

Для детей до 12 лет, которые занимают отдельное место, при покупке билетов действует скидка 50%. Скидка на детский билет применится автоматически после перехода на страницу оплаты на Туту.ру.

Указанные условия льготного проезда детей прописаны в статье 21 Федерального закона N 259-ФЗ от 08.11.2007 (ред. от 03.07.2016) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». На международных рейсах могут быть другие возрастные тарифы. Обязательно возьмите в поездку свидетельство о рождении, чтобы подтвердить возраст ребенка.

Если с ребенком едет один из родителей, получать разрешение второго родителя не нужно (по территории России). Дети с 14 лет могут ехать без сопровождения.

Как провезти кошку или собаку

Перевозку животного обязательно нужно согласовать заранее, так как правила провоза животных у разных перевозчиков могут различаться (у некоторых в принципе это запрещено). Уточнить этот момент можно по телефону перевозчика, указанного в вашем билете. 

Кошки или собаки мелких пород в салоне автобуса должны находиться в переноске. Если собака крупная, нужно приобрести билет на заднее место в автобусе для себя и багажный билет для собаки. В дороге собака должна быть в наморднике и на поводке.

По правилам Россельхознадзора, для поездки по территории России ветеринарная справка не нужна. К сожалению, не все перевозчики информированы об изменениях в законодательстве и все еще требуют наличие справки. Лучше подстраховаться и сделать справку, чем перед отправлением автобуса решать вопросы с перевозчиком.

Для путешествия за границу нужен ветеринарный паспорт с отметками о сделанных прививках и справка о состоянии здоровья животного. Обратите внимание, что прививка от бешенства обязательно должна быть сделана не позже чем за 21 день и не ранее чем за год до поездки. Перед поездкой в страны ЕС питомца нужно чипировать.

Сколько багажа можно взять с собой бесплатно

В салон автобуса можно бесплатно взять одну ручную кладь, длина, ширина и высота которой в сумме не превышают 120 см. Также в автобусе обычно разрешается провозить одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску. Такие нормы указаны в ст. 22 ФЗ № 259 от 08.11.2007 г. (ред. от 03.07.2016 г.) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Но перевозчик может устанавливать и свои требования к провозу багажа. Рекомендуем заранее уточнять правила провоза багажа у перевозчика или позвонить в контакт-центр Туту.ру.

За целостность и сохранность ручной клади ответственность несет пассажир.

Как оплатить дополнительный багаж

Пассажир может провезти в багажном отделении максимум две сумки или чемодана. Длина, ширина и высота каждой из них не должны превышать 180 см. Плату за провоз багажа устанавливает перевозчик — обычно это около 10% от цены билета. Оплатить багаж можно на Туту при покупке билета (опция доступна на некоторых направлениях), у водителя или в кассе на станции отправления перед посадкой. Электронный багажный билет нужно распечатать. При оплате багажа в кассе вам выдадут багажную бирку — покажите ее при посадке.

Какие документы нужны для въезда на территорию Украины

Для въезда в ДНР и ЛНР потребуется гражданский паспорт РФ. Въезд на территорию Украины возможен только по загранпаспорту, действующему весь срок пребывания в стране. Удостоверьтесь, что в документе имеется подпись.

Кроме загранпаспорта при переходе украинской границы необходимо показать обратный билет и нотариально заверенное на Украине приглашение от принимающей стороны (если едете с частным визитом). Во время пандемии действуют дополнительные ограничения.  Прочитайте полные правила въезда на Украину.

Телефон Госпогранслужбы Украины — 38 (044) 527-63-63

Телефон пограничной службы РФ: +7 (495) 626-77-40.

Можно ли что-то передать

Нет, мы не предоставляем таких услуг.

Была ли полезна статья:
Да
Нет

Как правильно пишется Рождество и Новый год: составляем письмо дедушке Морозу на английском языке!

Новый год! Перевод на английский язык понятен и привычен: new year. Англоязычное поздравление звучит вполне по-нашему: Happy New Year, то есть «Счастливого Нового года!».

Однако разнообразие праздничных обращений не исчерпывается одной короткой фразой. К тому же в Британии с минимальным промежутком отмечают и приход следующего календарного года, и Рождество Христово — Christmas. Отчего б не разговориться?

Праздничный новогодний словарик

Чего только нет «рождественского»! Есть даже сокращение: Xmas. Это сугубо письменная форма, вслух произносится только «кристмас», но, ни в коем случае не «иксмас». В сочетании со словом christmas часто встречаются:

  • cards — открытки;

  • cracker — хлопушка (хотя обычно cracker — печенье);

  • tree — рождественское дерево, обычно подразумевается ёлка. Однако ёлочные украшения по-английски — это Christmas decorations;

  • carol — песенка в честь Рождества;

  • Christmas pudding в переводе не нуждается.

Специальными терминами можно считать обозначение электрической гирлянды (Fairy lights — огненные светлячки), блестящей цветной мишуры (Tinsel), тайный Дед Мороз (Secret Santa). С секретным Санта-Клаусом отдельная история. Чтобы избежать пересудов в Boxing day (день дарения подарков), сотрудники офиса или предприятия покупают и вручают дары анонимно.

Вначале все тянут жребий — свернутую в рулончик записку с указанием имени человека, которому нужно купить подарок. Потом каждый приобретает нечто, подходящее одаряемому по мнению дарителя. Во время укладки подарочных коробок «под ёлочку» соблюдается секретность. Получается, что подарок принёс тайный Санта.

Поздравления для экономии текстового пространства нередко объединяются в Merry Christmas and Happy New Year! Семейные люди, близкие родственники, обычные приятели предпочитают поздравлять с любым праздником по отдельности. В тесном кругу общения важен каждый человек!

Пишем поздравления

Зная, как пишется «Новый год» по-английски, вы можете заняться рассылкой почтовых открыток. Даже теперь, в эпоху электронной почты и голосовых сообщений, подписанная собственноручно открытка в Британии ценится по-настоящему высоко. Не ленитесь подписать карточку, запечатать конверт и отнести отправление в почтовый ящик! Это — свидетельство подлинного уважения к адресату.

Поздравления деловым партнерам, начальникам и коллегам носят формальный характер, однако не лишены сердечности и исполнены уважения. Обращаясь к боссу, в Британии пишут так: I’d like to take this opportunity to wish you all a Merry Christmas and a Happy New Year. По-русски говорят так: «Пользуясь случаем, желаю вам всем весёлого Рождества и счастливого Нового года».

Партнеров по бизнесу принято поздравлять немногословно, суля процветание в ближайшем будущем: Wishing you a prosperous New Year.

Не считается неприличным и чуть запоздать с изъявлением любезности: вдруг вы были в командировке за границей (в России) и там вас учили запивать односолодовое виски дешевым красным портвейном… Как только вы сможете держать в руке перо, пишите: A belated Happy New Year to you! («Поздравляю вас с опозданием. С Новым годом!»)

Таинственное Маленькое Рождество

Иногда встречается выражение little christmas — «маленькое Рождество». Родилось оно лет двести назад, в пору перехода с юлианского календаря на григорианский. Люди, привыкшие отмечать Рождество в начале января, охотно праздновали в конце декабря, но в день былых торжеств по привычке чувствовали себя счастливыми. И тоже немного веселились, говоря друг другу Merry Little Christmas. 

Однако единой традиции не возникло. В Ирландии чаще говорят «женское Рождество». В Шотландии малым Рождеством зовут первый день Нового года. Некоторые христианские секты Британии отмечают малое Рождество ежемесячно 25-го числа. Деятели культуры выступают под девизом Have Yourself A Merry Little Christmas —  что отлично вписывается в рождественские каникулы.

Рождество и Новый год – период волшебства и чудес, которые стучатся в дом к каждому человеку. По старым и добрым новогодним традициям, в середине декабря каждый ребенок, а иногда и взрослый, пишет письмо Деду Морозу. Если вы уже написали письмо нашему Деду Морозу, то продублируйте ваши желания на английском языке и напишите письмо на английском языке и отправьте Санта-Клаусу!

Как правильно написать письмо на английском языке Деду Морозу?

Разумеется, нет никаких строгих правил и требований к оформлению письма для Деда Мороза, ведь многие пишут только адресата и желаемый подарок, который хотят увидеть под елочкой. Давайте пройдемся по структуре письма, которое обычно содержит в себе такие пункты:

  1. Кому отправляете письмо (резиденция Деда Мороза/ Father Frost/Santa Claus);

  2. Куда отправляете письмо (Великий Устюг или Arctic Circle);

  3. Вступление и обращение к зимнему волшебнику (Письмо обязательно начинается со слова «Dear – Дорогой»;

  4. Краткий рассказ о своей семье, себе и достижениях (важно описать, как прошел ваш год, как вы учились, что интересного произошло в семье, какие подарки хотелось бы получить вам и другим членам вашей семьи – обязательно вспоминать и о них);

  5. Несколько вопросов для Деда Мороза (важно узнать, как прошел его год/чем он занимался летом/есть ли у него заветные желания/как много подарков он готовит для детей)?

  6. Расскажите о подарке на английском (какой подарок вы хотите: модель, цвет, размер);

  7. Поблагодарите Деда Мороза (искренне поблагодарите Santa Claus за все подарки, которые вы/дети всего мира уже ранее получали);

  8. Завершение (будьте вежливыми и используйте корректные слова для завершения письма – «Sincerely yours», «Thanks a lot», «Thank you», «Best Wishes»).

Чтобы ваше письмо было ярким и запоминающимся, в конце письма добавьте какой-то тематический рисунок, стикер или наклейку. Запакуйте письмо в праздничный конверт и положите вечером на подоконник.

Пример простого письма для Деда Мороза на английском языке

Если вам сложно составить письмо самостоятельно, то воспользуйтесь нашим шаблоном и добрый Дед Мороз обязательно прочтет ваше послание.

Dear, Santa Claus! 

My name is Марина, I am 6. I hope that at your year passed too very successfully.

As well as promised, I cleaned teeth every day twice, I walked in school and did my lessons, obeyed parents and sister. By the road of Santa Claus, I very well studied and executed all tasks.

My sister it is said that you give gifts only to the good babies. I very want to get in the list of good children. Bring to me, please, favourite doll of Lolly with a dog. A sister would like to get new telephone, mother — red bag, and a dad — is a purse.

  How did your year pass? Probably, did your helpers very get tired, when did convey gifts to the children? Gifts that you left under a fir-tree last year very pleased me! you are a very kind old man, Санта. Give regard and gratitude to your helpers!

Thank you very much/Best Wishes, Marina.

Берите себе письмо для примера и создавайте собственное послание для доброго волшебника! Merry Christmas and Happy New Year!

Заключение

Зная, как переводится new year, вы можете уверенно путешествовать по любой англоязычной стране — в период зимних праздников, разумеется. Гостеприимные граждане сторицей воздадут вам за самые немудрящие поздравления!

  • Отпуск в деревне рассказы
  • Отпросились как пишется правильно
  • Отношение чернавки к царевне в сказке о мертвой царевне и семи богатырях
  • Отоляринголог или отоларинголог как правильно пишется
  • Отличие сказки от сказа в виде таблицы