- Как отследить посылку, письмо, бандероль Почты России?
- Какие отправления Почты России можно отследить
- Как узнать трек номер отслеживания посылки
- Как отследить международные отправления
- Как расшифровать идентификатор регистрируемого почтового отправления
- Статусы отслеживания посылок Почты России
- Можно ли отследить посылку по фамилии, адресу, номеру телефона?
- Что делать, если посылка не отслеживается?
«Почта России» — российский национальный почтовый оператор Российской Федерации, клиенты которого могут осуществлять внутренние и международные отправки посылок и писем, а также денежные платежи, оплата коммунальных услуг, переводы на счет, отправление писем на личный электронный ящик и многие другие услуги. Располагает сетью из более 40 тыс. стационарных и передвижных пунктов почтовой связи в 84 филиалах в регионах России.
Как отследить посылку, письмо, бандероль Почты России?
Трек-номер для отслеживания доставки позволяет отследить любое регистрируемое отправление — посылку, международную посылку, курьерскую доставку, мелкие пакеты, письма, бандероли, открытки. У каждого такого отправления есть трек-номер для отслеживания доставки.
Простые отправления (те, которые принимают у отправителя без квитанции и вручают адресату без расписки) отследить нельзя.
Найдите трек-код (номер отслеживания)
Почтовый идентификатор отслеживания указан в чеке, который выдает Почта России при оформлении доставки посылки (Например: 41310092094885, RA336455545RU). Если вы получатель и чек у вас отсутствует, запросите скан-копию квитанции у отправителя, либо сам трек-код отслеживания.
Введите трек-код отслеживания доставки в поле выше
Номер отслеживания на нашем интернет сайте можно вводить с пробелами или без пробелов.
Нажмите кнопку «Отследить посылку»
Если информация об отправлении отсутствует, вы уверены, что трек-код вводили правильно, то вероятнее всего, оформление отправки прошло совсем недавно и сведения о вашем отправлении еще отсутствуют в системе Почты России, попробуйте позднее.
Как отследить международные отправления
Вы можете отследить большинство международных трек-номеров, с помощью формы выше. Вы будете видеть и знать все транзитные города передвижения посылки и вложения в процессе доставки. Если сервис не отслеживает ваш номер, то попробуйте воспользоваться сайтом местной почтовой службы в стране отправителя.
Как расшифровать идентификатор регистрируемого почтового отправления
Трек номер отслеживания может быть в двух форматах:
- внутрироссийский, состоящий из 14 символов (цифровой). Пример номера отслеживания для посылки по России: 10881358006860;
- международный — присваиваются 13 символов (буквенно-цифровой код) в специальном формате S10, например: ZB030777986MN. Согласно Техническому стандарту Всемирного Почтового Союза, отслеживаться могут только международные регистрируемые почтовые отправления, трек-номера которых начинаются на буквы R, C, E, V и L и могут оканчиваться на последние буквы, например, RU. Также вы точно сможете отследить посылки, трек номера которых начинаются на первую букву Z.
Статусы отслеживания посылок Почты России
Почтовые отправления с трек-номерами, начинающимися на букву Z, отслеживаются по упрощенной схеме. Для них указывают только 3 статуса:
1) принято в почтовом отделении отправителя;
2) поступление отправления в почтовое отделение по месту доставки;
3) вручение посылки получателю.
Для отправлений обычных, заказных, экспресс — внутри России (из 14 цифр) и международных, начинающихся с букв R, C, E, V и L, также содержащие цифры, при этом статусы обработки посылки могут принимать следующие значения:
Можно ли отследить почтовую посылку по фамилии, адресу, номеру телефона?
Отследить отправление Почты России и международное отправление — можно только по трек номеру. Другие данные, такие как адрес доставки получателя или отправителя, фамилия получателя, номер телефона и т.д. — не подходят. В случае отсутствия трека, обратитесь к отправителю, либо периодически проверяйте доставку посылки в почтовом отделении (для получения нужен паспорт).
Что делать, если посылка не отслеживается?
Наиболее частые ситуации, с которыми мы встречались:
- Статус не появляется. Это возможно, если посылка была отправлена недавно и информация еще не доступна и не появилась в системе. Для международных отправлений, например, из интернет-магазина Алиэкспресс (aliexpress), joom (Китай), срок начала отслеживания доставки может составить в пределах от 3 до 14 дней со дня отправки, когда был осуществлен прием посылки в местном почтовом отделении. Если с момента отправки прошло больше 14 дней, а отслеживание не началось, то следует обратиться к продавцу, возможно потребовать возврат денег.
- Статус не обновляется. Возможно, что статус доставки груза не обновился по каким-то техническим причинам и посылка уже находится в очередном статусе, либо готова к получению. Адресату необходимо подождать, либо проверить наличие груза в почтовом отделении.
- Отправление находится на стадии экспорта, оно передано перевозчику для пересылки между странами. На данном этапе почтовые службы не имеют возможности отслеживать путь отправления и, соответственно, отражать информацию у себя на сайте. Стадия экспорта не регламентирована по срокам, так как зависит от загруженности, маршрута, наличия рейсов. Как только отправление поступит в ведение службы Почты России, информация должна обновиться и стать доступной для отслеживания.
Соответственно, если почтовый статус посылки длительное время не обновляется, в отделении посылка не доставлена и не получена (не вручена курьером), то нужно (при желании) подать заявление на розыск отправления следующими способами:
- удаленно, на странице pochta.ru/claim, с подтверждением личности через портал Госуслуг;
- подать заявление на розыск, посетив почтовое отделение*. Бланк на розыск можно заполнить заранее и после этого взять с собой:
- для отправления по России https://www.pochta.ru/form?type=CLAIM_INTERNAL
- для международного почтового отправления https://www.pochta.ru/form?type=CLAIM_INTERNATIONAL
- также в отделении понадобится копия чека выданного при отправлении и паспорт.
Ожидайте рассмотрения. Получить ответ можно в течение 30 дней для внутренних отправлений. Время ответа для международных почтовых отправлений составляет от 30 до 90 дн.
*Узнать адрес, улицу, дом и режим работы почтового отделения, посмотреть карту проезда, можно по указанному на этой странице почтовому индексу. Введите индекс и получите информацию по отделению.
Связаться и задать вопросы Почте России можно по телефонам, указанным на странице Контакты.
Список запрещенных к пересылке предметов: оружие, действующие денежные знаки и иностранная валюта, наркотические, взрывчатые, горючие вещества и яды, молочные и иные скоропортящиеся продукты.
https://ria.ru/20211102/doverennost-1757390314.html
Когда нужна подпись нотариуса: как правильно составить доверенность
Как написать и оформить доверенность: виды, образцы и примеры
Когда нужна подпись нотариуса: как правильно составить доверенность
Доверенность — это документ, подтверждающий, что физическое или юрлицо имеет право на официальное представительство от имени другого лица. Советы экспертов, как РИА Новости, 23.11.2021
2021-11-02T15:45
2021-11-02T15:45
2021-11-23T21:59
общество
федеральная нотариальная палата
россия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152776/35/1527763583_0:0:2000:1126_1920x0_80_0_0_3f23855266ed3e4651bcb5f2e1b89bfe.jpg
МОСКВА, 2 ноя — РИА Новости. Доверенность — это документ, подтверждающий, что физическое или юрлицо имеет право на официальное представительство от имени другого лица. Советы экспертов, как правильно написать доверенность, какие бывают формы документа, образцы его оформления — в материале РИА Новости.ДоверенностьЕсли человек по уважительным причинам не имеет возможности лично участвовать в процедурах, касающихся его прав и обязанностей (например, находится на излечении, проходит контрактную или срочную военную службу и так далее), то он может оформить специальный письменный документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от его лица. Это и есть доверенность, которая нужна при совершении сделок, требующих нотариальной формы, и других юридически значимых действий.С точки зрения законодательства документ возможно оформить и без присутствия доверенного лица (поверенного), то есть того, на кого оформляется документ. При этом он имеет право впоследствии отказаться от полученных полномочий.Доверенность может выдавать как физлицо, так и юрлицо.ВидыВ зависимости от объема представительских полномочий доверенности бывают нескольких видов:Срок действияСогласно статье 186 ГК России доверенность можно выдавать на любое время, в том числе на неограниченный срок (безотзывная, нотариально удостоверенная). Если период действия документа не указан, то он по умолчанию сохраняет силу в течение года.»В новой редакции статьи 186 Гражданского кодекса было отменено правило о максимальном сроке действия доверенности, который был равен трем годам», — поделилась с РИА Новости юрист Юлия Леонова.Правила составления доверенностиДля всех видов доверенности существуют определенные правила оформления. В первую очередь, это всегда письменный документ, который может быть как напечатан на компьютере, так и составлен от руки.Для того чтобы правильно оформить доверенность, нужно соблюсти следующие требования:Формы исполненияПо форме исполнения доверенность может быть нотариально заверенной или совершенной в простой письменной форме, то есть составленной от руки или напечатанной на компьютере.Второй вариант допускается, если речь идет, например, о получении какой-либо справки, трудовой книжки, управлении автомобилем и так далее.Документ в письменной форме можно заверить не только у нотариуса, но и у должностных лиц компании или организации, причем без внесения какой-либо платы. К примеру, доверенность на получение посылки может завизировать начальник почтового отделения. Доверенность человека, который находится в социальном учреждении, действительна с подписью руководителя этой структуры.Если сделка требует государственной регистрации или нотариальной формы, то доверенность необходимо заверить у нотариуса. Для этого нужно иметь при себе паспорт и оплатить госпошлину.Примеры ситуаций, в которых необходима нотариальная форма документа:При этом обратиться к нотариусу можно и в случае, если доверенность не нуждается в госрегистрации.Примеры доверенностиДоверенности могут быть составлены по самым различным причинам. При составлении документа, вне зависимости от его вида и объема полномочий, следует придерживаться общих правил.Как проверить статус доверенностиЕсли доверенность заверена нотариально, ее подлинность, срок действия, наличие в реестре можно проверить в режиме онлайн на официальном сайте Федеральной нотариальной палаты. Для этого нужно ввести номер регистрации, дату удостоверения и ФИО должностного лица, заверившего документ.Если доверенность была выдана руководителем юрлица, то проверить ее действительность онлайн невозможно. Нужно лично обратиться в организацию, выдавшую документ.Как отменить доверенностьДоверитель имеет право в любое время расторгнуть договор со своим представителем и отменить доверенность. Проще всего это сделать с помощью нотариуса, причем совершенно неважно, был ли заверен кем-то документ или оформлен в простой рукописной форме. Отменить доверенность может любой нотариус, не обязательно тот, кто ее удостоверил.При оформлении сделки регистратор проверяет договор по общей базе или отправляет запрос напрямую нотариусу.Если отмена доверенности была совершена в простой письменной форме, сведения об этом могут быть размещены в официальном издании, в котором опубликовываются сведения о банкротстве (в газете «Коммерсантъ»). В этом случае подпись на заявлении об отмене доверенности должна быть нотариально засвидетельствована. Третьи лица в таком случае считаются извещенными об отмене доверенности по истечении месяца со дня опубликования таких сведений.ЗаконодательствоЮридические отношения между доверителем и поверенным регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, статьей 185 («Общие положения о доверенности»). С точки зрения законодательства участники сделки должны быть совершеннолетними и дееспособными. От имени малолетних и недееспособных граждан доверенности имеют право выдавать только их законные представители, то есть родители, опекуны или усыновители. Несовершеннолетние дети в возрасте 14-18 лет могут тоже оформить доверенность, но только на те действия, которые по закону они уже могут совершать самостоятельно.
https://realty.ria.ru/20210330/doverennost-1603435708.html
https://realty.ria.ru/20180530/1521687535.html
https://realty.ria.ru/20190410/1552551289.html
https://realty.ria.ru/20210420/moshenniki-1728986749.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152776/35/1527763583_171:0:1948:1333_1920x0_80_0_0_56cea6b54a549d20ccbd0032f0010575.jpg
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, федеральная нотариальная палата, россия
МОСКВА, 2 ноя — РИА Новости. Доверенность — это документ, подтверждающий, что физическое или юрлицо имеет право на официальное представительство от имени другого лица. Советы экспертов, как правильно написать доверенность, какие бывают формы документа, образцы его оформления — в материале РИА Новости.
Доверенность
Если человек по уважительным причинам не имеет возможности лично участвовать в процедурах, касающихся его прав и обязанностей (например, находится на излечении, проходит контрактную или срочную военную службу и так далее), то он может оформить специальный письменный документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от его лица. Это и есть доверенность, которая нужна при совершении сделок, требующих нотариальной формы, и других юридически значимых действий.
С точки зрения законодательства документ возможно оформить и без присутствия доверенного лица (поверенного), то есть того, на кого оформляется документ. При этом он имеет право впоследствии отказаться от полученных полномочий.
Доверенность может выдавать как физлицо, так и юрлицо.
Виды
В зависимости от объема представительских полномочий доверенности бывают нескольких видов:
-
1
На разовую сделку. Она оформляется для исполнения одного юридического действия. Например, доверенность на получение или отправку груза (посылки).
-
2
Специальная. Такой вариант документа получают для совершения ряда однотипных действий (на ведение дела в суде, на регистрацию прав на недвижимость и так далее).
-
3
Генеральная (общая) доверенность означает передачу поверенному максимально большого объема полномочий: управление имуществом, представление интересов доверителя во всех органах и организациях.
Срок действия
Согласно статье 186 ГК России доверенность можно выдавать на любое время, в том числе на неограниченный срок (безотзывная, нотариально удостоверенная). Если период действия документа не указан, то он по умолчанию сохраняет силу в течение года.
«В новой редакции статьи 186 Гражданского кодекса было отменено правило о максимальном сроке действия доверенности, который был равен трем годам», — поделилась с РИА Новости юрист Юлия Леонова.
Правила составления доверенности
Для всех видов доверенности существуют определенные правила оформления. В первую очередь, это всегда письменный документ, который может быть как напечатан на компьютере, так и составлен от руки.
Для того чтобы правильно оформить доверенность, нужно соблюсти следующие требования:
-
1
Официальная бумага должна иметь реквизиты: дату составления, сведения о доверителе и представителе. При заключении доверенности между гражданами сведения ограничиваются полными формами имени (ФИО), датами рождения, данными паспортов. Если документ оформляется между юридическими лицами, то необходимы наименование, ИНН и местонахождение организации. Подпись доверителя — главный атрибут, подтверждающий официальность документа. От юрлиц в таком случае требуется печать и подпись руководителя.
-
2
Нужно указать срок действия доверенности.
-
3
Подробно прописать все полномочия, которыми наделяется законный представитель.
Формы исполнения
По форме исполнения доверенность может быть нотариально заверенной или совершенной в простой письменной форме, то есть составленной от руки или напечатанной на компьютере.
Второй вариант допускается, если речь идет, например, о получении какой-либо справки, трудовой книжки, управлении автомобилем и так далее.
Документ в письменной форме можно заверить не только у нотариуса, но и у должностных лиц компании или организации, причем без внесения какой-либо платы. К примеру, доверенность на получение посылки может завизировать начальник почтового отделения. Доверенность человека, который находится в социальном учреждении, действительна с подписью руководителя этой структуры.
Если сделка требует государственной регистрации или нотариальной формы, то доверенность необходимо заверить у нотариуса. Для этого нужно иметь при себе паспорт и оплатить госпошлину.
Примеры ситуаций, в которых необходима нотариальная форма документа:
-
—
продажа/покупка недвижимости;
-
—
получение представителем повторного свидетельства о записи акта гражданского состояния;
-
—
подача заявления о кадастровом учете недвижимости и прочее.
При этом обратиться к нотариусу можно и в случае, если доверенность не нуждается в госрегистрации.
Примеры доверенности
Доверенности могут быть составлены по самым различным причинам. При составлении документа, вне зависимости от его вида и объема полномочий, следует придерживаться общих правил.
-
—
Доверенность на получение посылки. Ценные вещи, корреспонденцию может получить только законный представитель по документу, заверенному нотариально. На получение почтовых отправлений, не относящихся к ценным, таких как заказное письмо, бандероль или мелкий пакет, документ может быть заверен по месту работу, учебы, лечения. Также представитель должен будет предъявить паспорт.
-
—
Доверенность на аренду квартиры. Подразумевается, что договор аренды заключается и подписывается другим лицом, именно поэтому такие полномочия должны быть подробно изложены в документе. Если собственник квартиры самостоятельно определяет размер арендной платы и срок действия доверенности, то об этом тоже следует написать. Нужно учитывать, что договоры аренды сроком до одного года государственной регистрации не подлежат. Также лучше определить, каким образом и кому будет перечисляться или передаваться лично плата. Отдельно нужно указать право проводить переговоры, выступать в суде по вопросам исполнения договора аренды, осматривать имущество на предмет его целостности и сохранности и составлять расписку об отсутствии претензий.
-
—
Доверенность на получение пенсии. Такой документ оформляется в письменной форме, где кроме сведений об участниках сделки указывается нужная пенсионная организация. Срок действия доверитель указывает по желанию, но при его отсутствии доверенность имеет юридическую силу лишь в течение года. Удостоверить сделку можно у нотариуса или главного врача лечебного учреждения, а также по месту работы пенсионера. Этот документ следует отличать от других форм письменного поручения, так как он дает право только на получение пенсионных выплат. Полномочия представлять интересы в Пенсионном фонде должны быть выражены в документе другого вида, который обязательно заверяется нотариусом.
-
—
Доверенность на автомобиль. В этом случае официальный документ о представительстве понадобится для того, чтобы забрать со штрафстоянки транспортное средство, поставить на учет, пройти техосмотр и так далее. Составляется договор от руки, но в нем нужно обязательно указать срок действия и индивидуальные сведения об используемой машине. Для управления чужим автомобилем доверенность по правилам дорожного движения не нужна, достаточно иметь при себе полис ОСАГО, который допускает это право.
Как проверить статус доверенности
Если доверенность заверена нотариально, ее подлинность, срок действия, наличие в реестре можно проверить в режиме онлайн на официальном сайте Федеральной нотариальной палаты. Для этого нужно ввести номер регистрации, дату удостоверения и ФИО должностного лица, заверившего документ.
Если доверенность была выдана руководителем юрлица, то проверить ее действительность онлайн невозможно. Нужно лично обратиться в организацию, выдавшую документ.
Как отменить доверенность
Доверитель имеет право в любое время расторгнуть договор со своим представителем и отменить доверенность. Проще всего это сделать с помощью нотариуса, причем совершенно неважно, был ли заверен кем-то документ или оформлен в простой рукописной форме. Отменить доверенность может любой нотариус, не обязательно тот, кто ее удостоверил.
При оформлении сделки регистратор проверяет договор по общей базе или отправляет запрос напрямую нотариусу.
Если отмена доверенности была совершена в простой письменной форме, сведения об этом могут быть размещены в официальном издании, в котором опубликовываются сведения о банкротстве (в газете «Коммерсантъ»). В этом случае подпись на заявлении об отмене доверенности должна быть нотариально засвидетельствована. Третьи лица в таком случае считаются извещенными об отмене доверенности по истечении месяца со дня опубликования таких сведений.
Законодательство
Юридические отношения между доверителем и поверенным регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, статьей 185 («Общие положения о доверенности»). С точки зрения законодательства участники сделки должны быть совершеннолетними и дееспособными. От имени малолетних и недееспособных граждан доверенности имеют право выдавать только их законные представители, то есть родители, опекуны или усыновители. Несовершеннолетние дети в возрасте 14-18 лет могут тоже оформить доверенность, но только на те действия, которые по закону они уже могут совершать самостоятельно.
Содержание статьи:
Исполнитель услуг несёт ответственность перед клиентом за надлежащее, качественное исполнение принятых на себя обязательств.
Если услуга не оказана, или при её оказании возникли неприятные для клиента последствия, в том числе, связанные с материальными убытками, исполнитель обязан возместить причинённый ущерб.
Это общее положение отвечает требованиям Закона о защите прав потребителей и распространяется на всех поставщиков услуг, в том числе – на Почту России.
Когда посылка считается утерянной или повреждённой
Утерянным считается почтовое отправление, которое не пришло в установленный срок в пункт назначения и местоположение которого неизвестно. Критериями повреждения посылки считаются порча товаров и иных вложений, которые произошли по вине Почты России.
Чтобы понять, что посылка действительно утеряна, нужно отслеживать её перемещение и статус на официальном сайте Почты России. Если программа не может найти её по номеру отправления, то речь может идти о пропаже.
Чтобы выявить наличие порчи, нужно вскрыть посылку непосредственно в почтовом отделении прежде, чем поставите свою подпись о получении отправления. Обычно граждане не вскрывают свои посылки в отделении, хотя законное право на такие действия у них есть. ВАЖНО: Если видны повреждения на коробке, в которую упакована посылка, то качество содержимого нужно проверить обязательно, ведь оно может быть повреждено, испорчено или частично похищено.
Сроки, установленные для требования компенсации
Минимальные сроки, допустимые для обращения по запросу о потерянной посылке, законом не оговариваются. Существует приблизительный стандарт доставки, по которому ориентируются работники почтовых отделений.
Для розыска посылки потребуется предъявить квитанцию по её отправке.
В квитанции указан трек-код почтового отправления, по которому работник почты сможет определить её место нахождения (статус) и сообщить лицу, производящему поиск.
Иногда посылка может находиться в почтовом отделении, работники которого по халатности не отправили получателю уведомление о прибытии посылки. В этом случае, получатель по незнанию может посчитать, что она ещё не прибыла по месту назначения. Храниться в отделении не полученные письма, посылки и бандероли могут не более 30 дней. За это время оператор обязан отправить повторное извещение с требованием получить отправление. ВНИМАНИЕ: Если получатель не уложится в срок – посылка будет отправлена обратно. Считаться утерянной она не будет. Максимальный срок для принятия заявлений о розыске посылки – полгода. Он распространяется на почтовые отправления, пересылаемые внутри России. Если посылка идёт из Китая, например, с AliExpress, или из другой страны, то заявление по её пропаже принимается в течение четырёх месяцев.
Если речь идёт о компенсации за порчу, то это действие необходимо производить сразу же, при обнаружении посылки. Поэтому чрезвычайно важно проверять содержимое непосредственно в почтовом отделении. Если порча будет обнаружена дома – доказать вину Почты России в том, что содержимое не сохранилось, будет практически невозможно.
Источники законодательства
Основным документом, удостоверяющим ответственность операторов отделений почтовой связи, является Федеральный закон № 176-ФЗ «О почтовой связи», статья 34 этого закона определяет ответственность оператора за следующие нарушения: • утрату отправления;
• порчу или повреждение содержимого;
• недостачу вложений;
• нарушение сроков доставки. Кроме этого, настоящий закон устанавливает: • статьёй 19 права потребителей услуг почтовой связи;
• статьёй 20 обязательства поставщика услуг обеспечить сохранность почтовых вложений. Если вопрос о взыскании ущерба решается в судебном порядке, требуется применить нормы статьи 151 Гражданского кодекса РФ.
Размер компенсации
Почта России возмещает ущерб при утерянной посылке в размере её стоимости, которая указана в квитанции. Стоимость устанавливается в момент отправки. Впоследствии, после пропажи посылки, оценить или переоценить её нельзя. К стоимости отправления суммируется стоимость услуг работы почты.
Они могут быть затребованы в полном объёме, согласно сумме, указанной в квитанции. Кроме этого за каждый день просрочки можно высчитать неустойку. Она рассчитывается в размере 3% общей стоимости почтового отправления, но не должна превышать стоимость почтовых услуг.
Если посылка не оценивалась, то вернуть можно только стоимость почтовых услуг и неустойку.
Когда речь идёт о порче содержимого, компенсация рассчитывается в зависимости от наличия описи: 1. При наличии описи возвращается стоимость испорченного содержимого, согласно вложенному в посылку, перечню вещей с указанной стоимостью.
2. При отсутствии описи, возвращается процент от установленной стоимости посылки, соразмерный части испорченного содержимого. В этом случае компенсация не зависит от ценности испорченных вещей.
Составить опись содержимого после того как обнаружена порча товара, нельзя. Она составляется в момент отправки, удостоверяется оператором почтового отделения и вкладывается в посылку.
СПРАВКА: Порча заведомо скоропортящихся продуктов, если операторами не было допущено нарушений сроков доставки, компенсации не подлежит. Отправитель должен ориентироваться на существующие условия доставки и хранения и не нарушать регламент.
Пошаговая инструкция: как оформить компенсацию от Почты России, если посылка утеряна или подверглась порче
Вначале нужно постараться отыскать посылку самостоятельно. Для этого нужно взять кассовый чек об оплате услуг и найти трек-код. Его характерные особенности: • начинается с индекса отправителя;
• состоит из 15 символов в следующей последовательности: 14 цифр, пробел, цифра.
По этому шифру посылку можно отследить на официальном сайте Почты России. Если сведения о ней отсутствуют или не соответствуют реальному положению вещей, нужно переходить к следующему этапу: обращению в почтовое отделение с паспортом и квитанцией об отправке.
Если товар пересылается из интернет магазина, по стопроцентной предоплате, то для получателя ситуация осложняется. Он попадает в зависимость от продавца, у которого остаются документы о пересылке товара. В этом случае нужно: 1. Обратиться к продавцу и попросить написать заявление о розыске посылки. 2. Если он отказывается от составления заявления, этот отказ нужно получить в письменной форме. 3. Если такой отказ не получен, то нужно отправить заказное письмо на имя продавца, с уведомлением о том, что пострадавшее лицо намерено взыскать материальный ущерб. 4. После того как продавец дал письменный отказ от поиска, или не ответил на отправленное ему письмо, нужно обратиться в почтовое отделение и написать заявление о получении компенсации, предъявив доказательства того, что данная посылка адресована лицу, претендующему на получение компенсации. А также – платёжные документы, подтверждающие, что обратившееся лицо выкупило товар.
С того момента, как будет подано заявление, начнётся поиск пропавшего отправления. Заявление можно написать в любом почтовом отделении, независимо от места, откуда отправлялась посылка и от того, где она была утеряна. Работа по заявлению может длиться до 30 дней. Если посылка найдена – следует вскрыть её в присутствии оператора почтового отделения, чтобы убедиться в том, что её содержимое находится в надлежащем состоянии. Если это не так, то нужно написать претензию с требованием компенсации.
Получив информацию о том, что посылка не найдена, нужно составить претензию к Почте России с требованием уплатить компенсацию в размере стоимости почтового отправления и услуг почтовой связи. К претензии следует приложить копию квитанции об отправке и оплате посылки. Срок рассмотрения претензии – 30 дней.
Если при получении посылки замечено повреждение упаковки, нужно потребовать вскрыть её до того, как будет поставлена подпись о получении. Заметив порчу содержимого, нужно сразу же написать претензию.
Забрав посылку домой и заметив порчу или недостачу содержимого, получатель также вправе немедленно вернуться в почтовое отделение и составить претензию. Но получить в данном случае компенсацию удастся только тогда, когда он сможет доказать, что именно почта виновна в том, что посылка испорчена. Если в компенсации будет отказано, то с полученным от почты, официальным ответом на составленную ранее претензию, нужно обратиться в гражданский суд. Исковое заявление, согласно нормам статьи 28 ГПК РФ, следует подать по месту нахождения ответчика (почтового отделения, отказавшего в розыске посылки). Если это вызывает затруднение, то иск можно подать по месту проживания истца, опираясь на п.7 статьи 29 ГПК РФ. Написанное исковое заявление должно соответствовать нормам статьи 131 ГПК РФ. К нему следует приложить пакет документов (доказательную базу), соответствующую нормам статьи 132 ГПК РФ. ВАЖНО: В случае взыскания материального ущерба, пошлину в суд уплачивать не нужно.
Суд примет решение в пользу истца или откажет в иске, опираясь на обстоятельства дела.Если решение будет положительным, на его основании Почта РФ выплатит компенсацию.
Как получить денежную компенсацию за утерянную посылку
Краткое содержание:
- Пошаговая инструкция
- Образец претензии
- Обсуждение
Ситуации, связанные с потерей посылки на почте, происходят довольно часто. Как поступить и что делать, если было потеряно ваше почтовое отправление? В настоящей статье подробно рассмотрим алгоритм денежной компенсации за потерянную посылку.
Пошаговая инструкция
1. Постарайтесь найти посылку самостоятельно.
Отследите перемещение посылки по трек-коду на сайте «Почты России». Трек-код указан на кассовом чеке об оплате услуг по пересылке, содержит 15 цифр и начинается с индекса отправителя. Если не смогли найти посылку, переходите к следующему шагу.
2. Соберите доказательства отправки или оплаты посылки.
Если вы отправитель, то для компенсации достаточно кассового чека об оплате почтовых услуг.
https://www.youtube.com/watch?v=So0f4qDVg3Q
Если вы получатель, приготовьте информацию о трек-коде и документы оплаты товара. Обратитесь к отправителю с просьбой написать заявление о розыске. Отправитель может отказать или не предпринять никаких действий. Постарайтесь получить отказ от него в письменной форме.
Если получить отказ не удалось, помните, суды исходят из того, что адресат, который оплатил посылку, имеет право на возмещение, если отправитель на него не претендует.
3. Напишите заявление о розыске почтового отправления.
Проверьте контрольный срок доставки почтовых отправлений. По истечении срока напишите заявление о розыске в почтовом отделении по месту приема или по месту отправления.
Почта обязана принять заявление независимо от территории, на которой посылка перестала отслеживаться.
Возьмите у представителя почты копию заявления с отметкой о регистрации и вручении или иной документ для доказательства подачи заявления. Срок рассмотрения заявления — 30 дней.
4. Составьте претензию.
Составьте претензию, если «Почта России» не нашла почтовое отправление. Подать претензию можно в течение шести месяцев со дня отправки посылки.
Укажите в претензии паспортные данные, номер посылки, дату и место приема посылки, место назначения, адрес и полное наименование отправителя и адресата. Перечислите убытки.
К ним относятся: стоимость пересылаемой вещи, которая определяется отправителем на основании объявленной ценности, и расходы на оплату почтовых услуг.
Если потерялась посылка без объявленной ценности, то вернуть сможете только сумму почтовых услуг.
Рассчитайте неустойку. Почта обязана выплатить ее в размере 3% от цены услуг за каждый день задержки посылки. Сумма неустойки не должна превышать сумму пересылки (ч. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Приложите к претензии кассовый чек об отправлении либо документы оплаты товара, расчет неустойки.
Срок рассмотрения претензии — 30 дней.
5. Обратитесь в суд.
Подайте иск к ФГУП «Почта России» о защите прав потребителей, если претензия осталась без ответа, а почта отказалась компенсировать ущерб или компенсировала его не в полном объеме.
Подавайте исковое заявление мировому судье по месту жительства, если сумма иска не превышает 50 тыс. рублей, и в районный суд, если сумма свыше 50 тыс. рублей.
Платить госпошлину за подачу искового заявления не нужно.
Суд взыщет с почты:
- стоимость пересылаемого предмета в соответствии с объявленной ценностью;
- сумму почтовых услуг;
- неустойку;
- штраф в размере 50% от суммы иска за несоблюдение добровольного порядка возмещения.
Кроме того, суд взыщет компенсацию морального вреда. Размер компенсации определяется с учетом нравственных страданий истца и не зависит от стоимости услуги или суммы неустойки.
Образец претензии
Директору «EMS Почта России» филиала ФГУП «Почта России» 119454, Москва, проспект Вернадского, дом 18 От, проживающей по адресу:
тел.:
Как взыскать деньги с почты за потерю посылки
К сожалению, время от времени посылки теряются. Сейчас мы рассмотрим, какое возмещение должен получить отправитель или получатель посылки от Почты России и как его потребовать.
Что можно взыскать и в каком размере
Выплата возмещения при утрате посылки регулируется специальными нормативными актами:
- международной Конвенцией Всемирного почтового Союза,
- законом «О почтовой связи»,
- Правилами оказания услуг связи.
В отношении размера выплаты за потерю посылки данные нормативные акты единодушны. Возмещается
- сумма объявленной ценности содержимого;
- стоимость услуг по пересылке.
Никаких неустоек при потере посылки почта не платит (неустойка полагается только при задержке сроков). Таким образом, если вы отправляете или получаете посылку с намеренно заниженной объявленной ценностью, доказать потом, что внутри было дорогостоящее содержимое, не получится.
Ответить на вопросы и получить консультацию
_
Есть возможность увеличить сумму компенсации – за счет взыскания возмещения морального вреда. Это позволяют сделать нормы закона «О защите прав потребителей».
У взыскания компенсации морального вреда есть положительная и отрицательная сторона.
Положительная заключается в том, что моральный вред не надо доказывать. Не нужно приносить на почту или в суд квитанции из аптеки, подтверждающие стоимость выпитого успокоительного. Факт причинения морального вреда предполагается, если почта нарушила свои обязательства по отношению к потребителю. Достаточно заявить о том, что такой вред вам причинен.
Отрицательная – скорее всего, заявленный вами размер компенсации суд снизит. Сумма возмещения морального вреда определяется судом из совокупности обстоятельств дела, никаких формализованных правил на этот счет не существует. Но на практике суды всегда взыскивают меньше, чем просит потребитель.
Как потребовать возмещения?
Требовать компенсации при утрате посылки можно по месту отправки либо по месту назначения в течение 6 месяцев со дня сдачи посылки на почту. Правом требования наделены как отправитель, так и получатель.
Начинать спор с Почтой России всегда нужно с письменной претензии. Претензия пишется от лица заявителя. Вот моменты, которые должны быть в ней указаны:
- паспортные данные подателя претензии;
- указание, что потеряна именно посылка и как она была упакована;
- номер посылки;
- место приема и место назначения;
- дата, когда посылку сдали на почту;
- объявленная ценность и перечень содержимого посылки согласно описи;
- адреса отправителя и получателя.
К претензии прилагается копия описи вложения и ответов почты об утере посылки, при ее сдаче на почту нужно иметь на руках паспорт.
Обратите внимание, что сделать это можно и в электронном виде. Вот что сообщает Почта России
Претензионное заявление по российским и международным отправлениям можно оформить на странице https://www.pochta.ru/claim, при условии подтверждения личности через ЕСИА (портал Госуслуг).
Ответ должен прийти в течение 2-х месяцев. Если претензию признают законной, то сумму возмещения перечислят в течение 10 дней с даты положительного ответа.
Если Почта России не выплачивает в установленный законом срок возмещение, вы можете обратиться в суд с требованием о взыскании
- компенсации в размере объявленной ценности и стоимости услуг по пересылке;
- возмещения морального вреда;
- неустойки за просрочку выполнения требований потребителя по ч.3 ст.31 Закона о защите прав потребителей (3% от стоимости пересылки за каждый день просрочки).
К исковому заявлению обязательно приобщаются квитанция и опись вложения на посылку, а также претензия и документ, подтверждающий получение Почтой России претензии.
Источник: сайт
Возмещение материального ущерба от Почты России за утерю посылки — Юридическая консультация
Александр Амелин
Консультаций: 40
Для получения денежной компенсации необходимо подать заявление в любое отделение ФГУП «Почты России» по аналогии с заявлением на розыск отправления. В данном случае после установления факта пропажи отправления в течение 10 дней вам обязаны выплатить компенсацию.
К отправлениям без объявленной ценности и описи вложений применяется правило, согласно которому ФГУП «Почта России» возмещает тарифную плату в двукратном размере (ст. 34 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи»). Таким образом, напрямую от ФГУП «Почта России» полного возмещения стоимости товара и иных убытков получить не удастся.
Однако законодательством РФ предусмотрен и исковой порядок защиты прав потребителей за ненадлежащее исполнение почтовых услуг.
Перед тем как подавать исковое заявление в суд, следует направить письменную претензию в отделение ФГУП «Почты России», где вы должны были получать посылку. В претензии откажитесь от договора оказания почтовых услуг, укажите фактические обстоятельства ситуации.
Не забудьте указать ваши требования, доказательства, подтверждающие правомерность требований. Ссылки на нормативные акты необязательны, но приветствуются.
Если спустя 30 дней с момента подачи претензии ее оставят без рассмотрения, ваши требования не удовлетворят или удовлетворят частично, для защиты нарушенного права следует обратиться в суд. В зависимости от цены иска вам нужно будет подать исковое заявление либо мировому судье, либо в районный суд. Подавать иск можно по месту вашего жительства/пребывания.
В соответсвии с п. 1 ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» вы вправе потребовать в суде полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением условий оказания почтовых услуг. Кроме этого, ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает возможность получения компенсации морального вреда за нарушение прав потребителя.
Заранее скажу, что сформировавшаяся судебная практика по схожим делам не в пользу потребителей.
Именно опись вложения и объявленная ценность отправления служат достаточным основанием для возмещения фактической стоимости содержимого посылки.
Без описи и цены вероятность получить от суда удовлетворение своих требований крайне мала. Но если вы уверены в достаточности имеющихся у вас доказательств, подавайте иск.
Сказали спасибо:
Что делать, если «Почта России» потеряла вашу посылку: подробная инструкция и варианты возврата денег
Потеря посылки на почте не редкость. Одно дело, когда это носки за 50 рублей, а другое — когда-то что-то ценное и нужное. Как наказать виновных и вернуть деньги за пропажу ценного груза — в нашей статье.
Шаг 1. Убедитесь, что посылка потерялась
Проверьте сроки доставки. Иногда доставка действительно бывает долгой, поэтому в первую очередь проверьте сроки доставки на сайте интернет-магазина, где вы делали заказ. Как правило, срок предполагаемой доставки близок к реальности. Если до конца этого периода полно времени, просто ждите.
Проверьте, где посылка. Но если сил ждать нет, то можете отслеживать местонахождение своей посылки с помощью трек-кода. Трек-код обычно присутствует в личном кабинете в карточке заказа.
Если вы ждете посылку от частного лица, то попросите трек-код у него (обычно он указан на чеке). По трек-коду можно узнать путь груза и увидеть, где он застрял. Случается, что отправление долго лежит на таможне или в сортировочном центре.
Обычно так бывает в период распродаж или праздников.
Трек-код можно отследить на следующих сайтах:
- Сайт Почты России. Посылкам, отправленным из российского населенного пункта, присваивается трек-код из 14 цифр. Что касается международных бандеролей, на сайте «Почты России» можно найти данные только о тех, номера которых начинаются на буквы R, C, E, V и L.
- Сайт «Где Посылка». Здесь можно проследить и путь неотслеживаемых отправлений — но только до границы с Россией. Дальше информацию сервису брать неоткуда, так как «Почта России» не предоставляет таких данных.
- Сайт Track24. Здесь также есть путь неотслеживаемых отправлений до границы с Россией. Иногда информация продолжает обновляться и дальше, но на сайте пишут, что верить этому не стоит. Кстати, на этом сайте можно вбить трек-код своей посылки и узнать статистику по этому отправлению. Вполне вероятно, что паниковать еще рано.
Шаг 2. Убедитесь, что виновата именно «Почта России»
Мы привыкли винить во всем «Почту России», но посылку она может потерять только после того, как та оказалась в стране. Если отправление пропало до этого, то претензии отечественному сервису предъявлять бесполезно. Но если по трек-коду видно, что посылка благополучно прибыла в Россию и потерялась на одном из этапов здесь, то читайте эту инструкцию дальше.
Шаг 3. Сходите в отделение
Бывает так, что посылка ждет вас в отделении, но в почтовом ящике уведомления нет. Если вы по трек-номеру видите, что посылка в отделении, заполняйте бланк уведомления на сайте «Почты России», распечатывайте и идите туда.
Если отправление неотслеживаемое или находится непонятно где, тоже идите в отделение с паспортом. Попросите, чтобы посылки поискали по адресу, по фамилии, по трек-коду. Бывает, что посылки находят.
Если в этой услуге вам отказывают, то звоните на «горячей линии» по номеру 8-800-100-00-00.
Шаг 4. Объявите посылку в розыск
Если успеха не удалось добиться, то вы можете объявить свою посылку в розыск. Срок пребывания груза в пути уточняйте в соответствующем распоряжении — он бывает разным и зависит от вида отправления и от города.
Но это не касается посылок, которые не отслеживаются на территории России. Претензию на розыск можно заполнить и отправить на сайте с помощью учетных данных от портала госуслуг или распечатать и отнести в отделение.
Но есть нюанс: вам надо приложить к заявлению чек, выданный при отправлении посылки, или его копию. Его придется просить у продавца.
Отметим, что заявление на розыск внутренних и международных почтовых отправлений принимается в течение 6 месяцев с даты отсылки. Жалобу на внутренние пересылки будут рассматривать до 30 дней, на международные — до 90 дней. По истечению этого срока вы получите решение «Почты России». Если она признает, что отправление пропало, то вы получите компенсацию.
За обычную посылку, отправленную из России, вам выплатят сумму объявленной ценности, которую определяет отправитель. Она указывается на самой посылке и в чеке, вносится в базу почты. Также вам положена тарифная плата, посмотреть которую можно на сайте «Почты России». Тарифы действуют для посылок, отправленных российской почтой.
За международное отправление без объявленной ценности компенсация считается в искусственной платёжной валюте СПЗ. Она равна 41,73% доллара. При потере выплата составит 40 СПЗ плюс 4,5 СПЗ за каждый килограмм посылки. Если ценность объявлена, возместят эту сумму.
Шаг 5. Призовите «Почту России» к ответственности
«Почта России» не всегда идет навстречу. Если вы жаждете справедливости, у вас есть два пути:
- обратиться в суд. Для этого нужно будет собрать доказательства и написать исковое заявление. Приготовьтесь, что процесс будет не быстрым, поэтому целесообразно идти в суд только когда ценность посылки действительно высока,
- обратиться в Роскомнадзор. Жалобу можно оставить на сайте ведомства.
Шаг 6. Верните деньги за посылку
Если вы делали покупку на одном из популярном интернет-ресурсе, то вы сможете вернуть деньги более простым путем. Например, на AliExpress отлично действует система споров.
Если вы не мошенник и не злоупотребляете предоставленным правом, чтобы не платить за товары, администраторы с большой долей вероятности встанут на вашу сторону. На сайтах вроде Asos и iHerb покупки часто высылают повторно, если вы объясняете ситуацию.
Все сделано для удобства клиента, продавцы потом объявляют отправление в розыск и получают компенсацию.
По материалам lifehacker.
Статья 34. Ответственность операторов почтовой связи / КонсультантПлюс
За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи.
Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.
Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:
в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью — в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность;
в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения — в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи;
в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения — в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к массе пересылавшегося вложения (без массы оболочки почтового отправления);
в случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода денежных средств — в размере суммы перевода и суммы тарифной платы;
в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений — в двукратном размере суммы тарифной платы;
в случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения — в размере суммы тарифной платы.
В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд граждан операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу, а также за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом — разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.
Операторы почтовой связи не несут ответственность за утрату, порчу (повреждение), недоставку почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, если будет доказано, что таковые произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы или свойства вложения почтового отправления.
Вопросы ответственности за утрату или порчу (повреждение) международных почтовых отправлений регулируются законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
За утрату почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, недостачу или порчу (повреждение) вложений почтовых отправлений, недоставку периодических изданий, недостачу денежных средств работники организаций федеральной почтовой связи, по вине которых причинен ущерб, несут материальную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.Административная ответственность за нарушения правил оказания услуг почтовой связи в части доставки (вручения) судебных извещений устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.(часть седьмая введена Федеральным законом от 28.06.2009 N 124-ФЗ)
Открыть полный текст документа
★★★
Работники почты не всегда аккуратны с посылками. Нередко их повреждают или теряют. Как быть, если так произошло с вашей? Разъясняют эксперты Роскачества.
1. Если посылка потерялась
Если вы отправили или ждете посылку, сроки доставки уже прошли, а по трек-номеру отправление не отслеживается или его статус давно не обновлялся, необходимо начать розыск. Сделать это можно онлайн или в отделении «Почты России». Чтобы вашу посылку начали искать, нужно предоставить:
- Заявление.
- Чек, который выдается в момент отправки, или его копию (в том случае, если посылку отправляли вы; если ее отправляли вам, можно попросить копию чека у того, кто оформлял отправку, или попросить его начать розыск).
- Документ, удостоверяющий личность.
Важно! Заявление можно подать в течение шести месяцев с даты отправки посылки. А если речь о международном EMS-отправлении, то в течение четырех месяцев. После отыскать посылку будет практически невозможно.
Поиск должен происходить в четко оговоренные сроки:
- 5 дней – для посылок, отправленных в пределах одного населенного пункта.
- 30 дней – для других внутренних посылок (то есть внутри страны).
- 30–90 дней – для международных отправлений (в соответствии со Всемирной почтовой конвенцией).
О результатах поиска «Почта России» должна сообщить заказным письмом, которое отправляется на физический или электронный адрес, указанный в заявлении.
А если посылку не найдут, положена компенсация. По умолчанию на нее имеет право отправитель, но он может отказаться от денег в пользу получателя.
2. Если посылку повредили
Если в процессе пересылки отправление пострадало (а соответственно, и его содержимое), можно рассчитывать на компенсацию.
Важно! Если у вас есть сомнения в сохранности посылки и вы подозреваете, что содержимое может быть повреждено (или его не хватает, что вы можете определить по весу), требуйте, чтобы посылку при вас вскрыл сотрудник «Почты России».
В присутствии начальника отделения должна быть произведена сверка содержимого с описью. Это – гарантия того, что вы докажете свою непричастность к повреждению или некомплектности посылки.
При вскрытии оформляется специальный акт (проследите, чтобы это было сделано).
Для отправлений по России
Если посылка пересылалась из одного населенного пункта России в другой населенный пункт России, компенсация равна объявленной ценности и сумме тарифной платы (кроме тарифной платы за объявленную стоимость).
Хорошо, когда для посылки была оформлена опись, тогда будет легко определить, сколько именно должны выплатить (за ту часть вложения, которая пострадала). А если описи нет, то выплата будет рассчитана пропорционально отношению массы недостающей (пострадавшей) части к общей массе посылки.
Для международных отправлений
Если пострадала посылка, которую высылали из-за рубежа, компенсация будет составлять 30 СПЗ плюс сумма тарифной платы. Если же пострадала только часть вложения, то будет выплачена компенсация конкретно за нее (но эта сумма не может превышать 30 СПЗ).
В каком случае компенсацию не заплатят?
«Почта России» не несет ответственности за факторы, на которые не может влиять:
- Стихийные бедствия.
- Изъятия компетентными органами.
- Ошибки в действиях отправителя (неправильная упаковка, неверное оформление, ошибки в адресе и т. д.).
Если ваша ситуация иная, а «Почта России» отказывается разыскивать посылку или компенсировать ее стоимость, напишите претензию или обратитесь на горячую линию «Почты России». Если и это не поможет, обращайтесь в Роспотребнадзор.
- Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
- При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Потерялась посылка на Почте России
Несмотря на многочисленные нарекания, люди пользуются услугами Почты России, у многих просто нет альтернативы. К сожалению, компания не всегда работает хорошо и стабильно: моменты, когда потерялась посылка, встречаются не так уж и редко. Здесь главное знать, что предпринимать.
Потерялась посылка на Почте России — что делать в такой ситуации. Куда и когда бежать, есть ли какие-то регламенты по срокам. Составление претензии, сроки ее рассмотрения, выплата компенсации. Подробно на Бробанк.ру.
Сроки доставки и отслеживание
Прежде чем думать о том, что делать, если Почта России потеряла посылку, нужно ознакомиться со сроками доставки отправлений. В зависимости от мест отправления и получения они могут быть приличными. Эта компания не особо спешит с доставкой. Если прошло много времени, а известия так и нет, посмотрите, может еще просто не вышли положенные сроки.
Информация располагается на сайте Почты, нужно выбирать именно раздел посылок. Там есть внутренний регламент относительно того, сколько отправления должны “простаивать” в промежуточных пунктах. В итоге взята информация по максимуму и опубликованы сроки доставки между разными городами страны.
Сведения находятся в свободном доступе в виде таблицы. По ней видно, что между некоторыми регионами пересылка может проходить 10-20 дней. Поэтому не факт, что именно потерялась посылка на Почте, может она просто долго идет. Но если прошло больше положенного срока, можно начинать волноваться и действовать.
Для отслеживания почтовых отправлений существуют трек-номера. Они сообщаются отправителю, тот может передать сведения получателю. Далее для отслеживания можно использовать онлайн-ресурсы, например, сайт track24.
Водите трек-код, система дает полный расклад по “путешествию” посылки. Можно увидеть, где и когда она находилась, на каком этапе следы потерялись. Случается и так, что посылка потерялась в сортировочном центре.
Бывает так, что информация просто пропадает из системы. Отправление не отслеживается полностью или частично, нет никаких сведений, не приходит извещение. В этом случае нужно изначально проверить наличие посылки на почте.
Возьмите паспорт и трек-номер отправления. Возможно, отправленное уже давно ждет вас, просто в системе отсутствуют сведения об этом. Оператор проверит. Если посылка лежит, он на месте вручит для заполнения извещение и выдаст положенное.
Посылки хранятся 30 дней, учитывайте эти сроки. Мелкие пакеты — 6 месяцев. После отсылаются обратно отправителю.
Подача заявления на розыск
В случае потери посылки первым делом нужно написать заявление-претензию на розыск. Алгоритм действий:
- Заявление можно подать в отделении почты или сделать это онлайн на сайте этой организации. Интернет-сервисом могут воспользоваться граждане, у которых есть аккаунт на Госуслугах. После там можно отслеживать информацию по поводу возникшей ситуации. Лучше делать именно через интернет.
- Для рассмотрения заявления обязательно должна быть квитанция об отправке, можно иметь просто копию. При онлайн-обращении она прикрепляется к заявке. При обращении в отделении почты обязательно иметь при себе именно бумажную копию квитка и собственный паспорт.
Проводится розыск. Если он не дал результата, можно рассчитывать на компенсацию.
Заявление на розыск может подавать как отправитель, так и получатель.
Сроки рассмотрения претензий
Отправления могут быть разным. И от того, насколько удаленной была отправка, зависят сроки поисков. Регламентированы следующие периоды рассмотрения претензий:
- претензия на розыск международного почтового отправления будет рассматриваться минимум 30 и максимально 90 дней;
- если пересылка выполнялась в рамках одного населенного пункта, расследование будет быстрым, по регламенту всего 5 дней;
- претензия на розыск почтового отправления по России, то есть между разными городами и регионами, рассматривается в течение 30 дней.
Чем дальше получатель от отправителя, чем больше ступеней должна была пройти посылка, тем дольше ее будут искать. Нужно будет проверить много перевалочных пунктов. Так что, если вы потеряли посылку на почте, дело не будет быстрым.
Что делать, если потерялась посылка, и ее не нашли
В обозначенный срок Почта России дает ответ на претензию. Его можно получить в личный кабинет на сайте Госуслуг или заказным письмом. Если на почте потеряли посылку и признали это, можно вести речь о компенсации.
Первоочередное право не получение компенсации имеет отправитель.
Если претензия признается обоснованной, то у почты есть 10 дней на выплату компенсации. А теперь важные моменты:
- выплате подлежит только объявленная ценность, которую указал отправитель. Если же ценность не была объявлена, то речи о компенсации не будет;
- дополнительно возмещаются расходы на пересылку согласно квитанции;
- если посылка была утрачена частично и отправлялась с объявлением ценности, делается расчет пропорциональности. Какая часть утрачена, такую часть ценности и заплатят.
Как видно, ничего особо хорошего при реальной утрате посылки сторон не ждет. Если на Почте России потерялась посылка, то сама организация понесет небольшие убытки. Понятно, что при отправке мало кто указывает реальную стоимость вложения, так как он названной суммы зависит цена пересылки. Оценил человек в номинальные 500 рублей, такую компенсацию и получит.
Есть моменты, при которых почта не будет нести ответственности за утерю или утрату посылки. Если утрата случилась по вине стихийного бедствия, если содержимое изъяли контролирующие органы. В случае повреждения компенсация не выплачивается, если это произошло по вине отправителя: плохо упаковал, вложил то, что может разлиться и испортить все содержимое и пр.
что делать когда потерялась посылка с Алиэкспресс
Мы рассмотрели, что делать, если на Почте России потеряли посылку. Но если речь идет о товаре, купленном в китайском интернет-магазине Алиэкспресс, действия будут совершенно иными. Куда обращаться, если потерялась посылка в этом случае?
При отправке товара продавец этой площадки дает гарантии, что человек получит купленное в определенный срок, например, в течение 45 дней. Если эта гарантия не выполнена, виновным будет продавец. И не важно, в каком звене доставки отмечена утрата.
В личном кабинете на площадке Алиэкспресс находите эту покупку и открываете спор. Это словно претензия, что вы стоимость товара оплатили, а купленное не получили. Обращение рассматривается несколько дней, до 5-7. После продавец возвращает деньги на карту, с которой была совершена оплата.
Если после возврата посылка нашлась и дошла до вас, вы ничего не будете должны. Вам повезло: и товар при вас, и деньги за него тоже. Такое действительно случается, так как отслеживание иностранных посылок на территории России может вестись не точно.
Мы рассмотрели, как разыскать посылку на Почте России, что делать в этой ситуации. К сожалению, дело не будет быстрым. И самое печальное — при реальной утрате пострадавший несет финансовые потери.
Об авторе
Ирина Русанова — высшее образование в Международном Восточно-Европейском Университете по направлению «Банковское дело». С отличием окончила Российский экономический институт имени Г.В. Плеханова по профилю «Финансы и кредит».
Десятилетний опыт работы в ведущих банках России: Альфа-Банк, Ренессанс Кредит, Хоум Кредит Банк, Дельта Кредит, АТБ, Связной (закрылся). Является аналитиком и экспертом сервиса Бробанк по банковской деятельности и финансовой стабильности.
rusanova@brobank.ru
Эта статья полезная? Помогите нам узнать насколько эта статья помогла вам. Если чего-то не хватает или информация не точная, пожалуйста, сообщите об этом ниже в х или напишите нам на почту admin@brobank.ru.
Бандероль — это разновидность почтового отправления. В некоторых случаях люди не понимают разницы с другими почтовыми отправлениями, большую путаницу в этом отношении создают посылки. Люди полагают, что это разные названия одной и той же вещи, но это далеко не так. Возникают сложности и с тем, что можно отправить, а что рекомендуется не класть в бандероль, чтобы её не отдали обратно.
Получатель также далеко не всегда понимает, как отслеживать отправление, и что потребуется предоставить в отделении для получения. Статья ниже отвечает на эти вопросы, а также описывает корректную отправку бандероли, метод расчёта стоимости, которую потребуется заплатить за отправку, а также способ наиболее выгодной отправки.
Есть три ключевые разновидности:
- простого типа;
- заказного типа;
- с объявлением ценности.
Более подробная информация о каждом типе приведена ниже.
Простая бандероль
Этот тип является простой пересылкой, получение которой не требует от получателя подписи бумаг, а отправителю не направляется документ, извещающий о выполненной доставке. Таким способом отправляют документы, не имеющие ценности, не подлежащие строгому учёту.
Заказная бандероль
Такой тип подлежит обязательному регистрированию, отправителю всегда направляется документ о выполненной доставке, а получатель подписывает извещение личной подписью, тем самым подтверждая факт получения.
С объявленной ценностью
Перед отправкой такой тип бандероли оценивается отправителем в денежной сумме. Это требуется для страхования: если бандероль будет утрачена, то отправителю будет сделано возмещение в размере суммы, указанной на бандероли, а также суммы, уплаченной за доставку.
Ещё одним отличием является доставка получателю по адресу, указанному на бандероли.
Ключевое различие — вес. Бандеролью считается всё — от 100 гр до 5 кг, а всё, что свыше 5 кг, признается посылкой. Они тоже бывают простыми либо с объявлением ценности.
К иным отличиям относится следующее:
- посылка всегда упаковывается в крепкий ящик или почтовую коробку. Это необходимо, чтобы не повредить отправления повышенной хрупкости;
- в бандеролях принято отправлять полиграфические материалы, деловую документацию, а также газеты. Кроме этого могут отправляться некоторые товары, если они весят не более 2 кг. В посылках — разнообразные товары (от мелкой посуды до крупных картин);
- ценные вещи чаще отправляют посылками, так как они более защищенные;
- доставка бандероли выполняется оперативнее;
- по стоимости товары, весом не более 1 кг, обходятся дешевле, если направлять их бандеролью, если вес от 1,5 кг, оптимальнее направлять посылкой. Такой подход позволит существенно сэкономить денежные средства.
Принимать во внимание необходимо следующее:
- вес отправления;
- стоимость;
- предметы, которые можно отправить.
Более подробная информация про эти ограничения приведена ниже.
По весу
Существуют следующие лимиты по весу:
- на территории Российской Федерации — от 100 грамм до 5 кг;
- в качестве отправления международного типа — до 5 кг.
По стоимости
Простая бандероль не может стоить более 10 000 рублей, с объявлением ценности — не более 20 000 рублей.
По предметам, допустимым к отправлению
Допускается отправлять следующее:
- различная продукция печатного типа;
- деловые документы;
- иные товары, ключевые характеристики (например, вес) которых регулируются конкретным почтовым оператором по своему усмотрению.
Корректная отправка включает в себя следующие шаги:
- Сначала упаковываются предметы. Например, если это книги, имеет смысл обернуть их бумагой для защиты.
- Далее предметы помещаются в конверт или иную упаковку (например, специальный пакет, который покупается на почте).
- Заполняется специальный бланк (бывает обыкновенного или международного типа), где указываются сведения об отправителе и получателе. Важно! Внимательно прописывайте адрес. Если бандероль отправляется в другую страну, то потребуется заполнить также декларацию CN 22.
- Бандероль и бланки отдаются на проверку и отправление почтовому сотруднику.
Важно! Все бланки можно получить в отделении, из которого выполняется отправка, но для экономии времени их заранее можно скачать с сайта почтового оператора, заполнить и принести в отделение.
Дополнительные услуги определяются конкретным почтовым оператором. Нередко в их качестве выступают отправление авиатранспортом, 1 классом.
Расчёт стоимости выполняется по следующим тарифам (учитывается НДС):
- простая бандероль (100 грамм) — 48 руб.;
- заказная бандероль (100 грамм) — 84 руб.;
- надбавка за каждый 20 грамм веса — 3,60 руб.
Отдельно рассчитывается доставка отправления для бандеролей с объявленной ценностью:
- наземным транспортом за каждые 500 грамм веса — от 135,60 до 198 руб. (точная сумма зависит от расстояния, которое отправлению придётся преодолеть);
- воздушным транспортом за каждые 500 грамм веса — 134,40 руб. (+за каждые новые 500 грамм, создающие перегрузку, — 48 руб.).
Если бандероль доставляется и авиатранспортом, и наземным, то стоимость доставки считается совместным образом, исходя из тарифов, указанных для каждого вида транспорта отдельно.
Делая выбор между этими почтовыми отправлениями, принимать во внимание нужно следующее:
- грузы небольшого размера, весом до 2,5 кг, отправляются как бандеролью, так и посылкой. Но если груз до 1 кг, то оптимальнее всего отправлять бандеролью, потому что это обойдется дешевле. Если груз свыше 1 кг, то дешевле будет отправить его посылкой;
- бандероль заказного типа дешевле, чем отправление с объявленной ценностью;
- снижать цену любого отправления можно за счёт подбора правильной упаковки (обычно на почте предоставляется несколько вариантов упаковки);
- отправка первым классом обходится дороже, но доставляется быстрее, лучше всего использовать такой тип отправления в города, которые сильно удалены от точки отправления;
- сэкономить в некоторых случаях помогает отправка бандероли в определенный сезон, для некоторых городов стоимость отправления становится ниже. Кроме этого стоит учесть, что в некоторые города в зимний период времени доставка не осуществляется в принципе.
Для получения бандероли требуется с номером извещения, а также удостоверяющим документом, прийти в почтовое отделение. Специалист отделения найдёт бандероль по номеру, проверит удостоверяющий документ и вручит бандероль.
Важно! Иногда извещения не доходят до почтовых ящиков получателей. Из-за этого всегда имеет смысл запрашивать номер бандероли у отправителя, и отслеживать её передвижения на специальном сайте. Подробнее об этом см. ниже.
Удобно использовать сервисы-агрегаторы, которые позволяют отслеживать перемещения. Для отслеживания потребуется лишь знать номер отправления. Указав его на сайте (например, используйте наш сервис ГдеДоставка), можно проследить маршрут бандероли от места, откуда она отправлялась, до места, куда должна быть доставлена (при этом отображаются все промежуточные остановки).
Это ключевая информация, которую стоит знать про бандероль. Понимать разницу между бандеролью и посылкой важно, так как в ряде случае это позволяет существенно сэкономить.
Количество комментариев: 0
1.
… в своем почтовом ящике пластиковую бандероль. В ней находятся: авиабилет на завтрашний рейс «Аэрофлота» из Шереметьево … таможенная декларация. Кроме того, в бандероли вы обнаружите карманный путеводитель по Хельсинки и туристическую карточку Helsinki … тоже обнаружите на открытке в бандероли. Кстати, на открытке изображена статуя девушки у фонтана «Хавис Аманда … Сходи на первый этаж, забери бандероль из почтового ящика. Кстати, рейс уже завтра. — А как же … мы смирились. Особенно когда распаковали бандероль, про которую наговорила мне по телефону совинообразная Хелия. Билет, паспорт …
Первухина Надежда. Имя для ведьмы 1-3
2.
… а на обороте разноцветных чайных бандеролей. Бумаги в Одессе не было. Во всяком случае, скудных ее … сейчас не нужных царских чайных бандеролей. Эти бандероли были отпечатаны на листах тонкой, просвечивающей бумаги размером в развернутую … краски бандерольная бумага не промокала. Бандероли были разных цветов, в зависимости от сорта чая. Цвета почему … нам долго не соглашались выдать бандероли. Иванов терял голос, доказывая, что печатание газеты на бандеролях ни в какой мере не является монархической пропагандой. Мы старались … тихо загремела и зашуршала листами бандеролей, печатая историческую речь. Мы жадно читали ее при свете кухонной …
Паустовский К.. Книга о жизни 1-4
3.
… содержимое мешка и принялся сортировать бандероли, письма, журналы. — Привет, Эл! — раздался голос в зале. — Привет, Бернис … конверты, конверты поменьше, плоская коричневая бандероль, маленькая коробочка, завернутая в бумагу. *** — Все они адресованы Тому Харрису …
Перетти Фрэнк. Тьма 1-2
4.
… содержимое мешка и принялся сортировать бандероли, письма, журналы. — Привет, Эл! — раздался голос в зале. — Привет, Бернис … конверты, конверты поменьше, плоская коричневая бандероль, маленькая коробочка, завернутая в бумагу. — Все они адресованы Тому Харрису …
Перетти Фрэнк. Пронзая тьму
5.
… стоит в прихожей со срочной бандеролью «Федерал Экспресс» в руках и говорит: — Мне нужно кое-что … барахло по частям. Марла распечатала бандероль на кухне, вытащила оттуда пакет с чем-то белым и …
Паланик Чак. Бойцовский клуб
6.
… распутывают, смеются: получили, дескать, срочную бандероль без обратного адреса, любопытно, что тут внутри. Меня увидели, ахнули …
Павлов Сергей. Лунная радуга 1-4
7.
… дороге лесной почтальонша Мне протягивает бандероль. По кошачьим следам и по лисьим, По кошачьим и лисьим …
Пастернак Б.. Стихи и поэмы
8.
… спирали. Там их взвешивали и бандеролью отправляли на Мадагаскар. Я представляла себе как брат листает мои …
Панколь Катрин. Я была первой
9.
… Как спустя некоторое время прислали бандероль с мизинцем его благоверной. Как при этом угрожали. Звонили по …
Подгорных Сергей. Дотянуться до счастья
10.
… сил. Листки эти рассылались в бандеролях в разные места, иногда даже по деревням. Патриотические организации устраивали …
Платонов Олег. Терновый венец России
11.
… рекламной почте поздравительное письмо и бандероль с начинкой «Си-4» от благотворительных фондов Организации Освобождения Палестины …
Полунин Николай. Орфей
12.
… дня из отделения экспедирования похищена бандероль с приготовленными к отправке клиентам пятью десятью тысячами долларов. Полиция …
Подколзин Игорь. Год черной собаки
13.
… людей! **** А все начиналось с бандероли… Бандероль — тьфу, и цена ей копейка. Узенькая ленточка с продольными полосками … женщины вращали ручку станка, а бандероль струилась в почтовый мир верстовою лентой. Понятно, что никто уже не стремился покупать бандероль казенную, ибо фальшивая стоила дешевле… Нашелся такой ребе Тодрес Манасевич … поспевала делать государственная типография. Фальшивые бандероли опоясывали всю Российскую империю (Об этой гигантской афере Т. Манасевича …
Пикуль Валентин. Нечистая сила
14.
… привязал ее к полке. Упакованными бандеролями в рубке лежали серьезные и молчаливые пленники. Перетащив одного из … моя маленькая Милка получила бы бандероль, в которой вместе с прекрасным сердцем ее мужа лежала бы …
Петров Михаил. Гончаров 1-20
15.
… я заказывала? Они сказали, что бандероль слегка надорвана… Я схожу… Возьму. …С проводами Илико звонок брата … милиционер обязательно постарался бы, чтобы бандероль по имени Пацюк Г. В. дошла до адресата по имени …
Платова Виктория. Битва божьих коровок
16.
… в неурочный час, принес увесистую бандероль. Вернувшись из города, Перселл обнаружил ее на столе. Бандероль была заказная, с английскими марками. Салли с Джозефом очень сокрушались … Перселл отложил письмо и вскрыл бандероль, из-за которой и разгорелся весь сыр-бор. В ней …
Планкетт Джеймс. Рассказы
17.
… срочной доставки небольших посылок и бандеролей.> послал замороженные образцы тканей доктору Люсилле Бодрэ — сотруднице Дьюкского университета …
О’Донахью Ник. Перекресток 1-3
18.
… меклер м. Из москвы прислала бандеролью цветы белой акации с просьбой экспериментально проверить как средство для …
Николаев А.. Нек. сведения об исп. лек. растений в нар. медицине
19.
… Судя по цифрам, написанным на бандеролях, там было никак не меньше ста тысяч. Гудвин поднял глаза …
О. Генри. Короли и капуста
20.
… небольшой сверток. Это была заказная бандероль с обратным адресом бостонского ювелира. — Надеюсь, твоя почта интереснее моей …
О’Хара Джон. Дело Локвудов
21.
… кассету? — Пришла по почте ценной бандеролью. — Секунду поколебавшись, Сипягин добавил: — Оценена в сто рублей. — Я не … он обнаружил на свое имя бандероль. Заинтересованный, он прошел в свой кабинет, почти сразу же там … Ширяева. Они поздоровались. Маргелов распаковал бандероль, повертел в руках видеокассету. — Боевик? — поинтересовалась Валентина. — Черт его знает …
Нестеров Михаил. Месть и закон
22.
… на имя осужденного Марковцева приходила бандероль, посылка, когда было последнее свидание. Последний раз к Сергею приезжал …
Нестеров Михаил. Инстинкт бойца
23.
… их нечто ценное. Большие посылки, бандероли с книгами и прочая почта пусть позаботятся сами о себе … Графства» восемь писем и толстенную бандероль. Он откинул голову и закричал: — Эй вы, там! Пришла почта … почта, — Гарри протянул конверты и бандероль. — Ваш почтовый ящик поврежден. — Какое это имеет значение, — Тонни усмехнулся …
Нивен Ларри. Молот Люцифера
24.
… Николаевна Штейн. — Забот — круговорот: посылки, бандероли, письма (все это в равной степени — и сюда, и отсюда …
Нетребо Леонид. Пангоды
25.
… руке нотариуса газету еще в бандероли, спросил его: — Как с процентными бумагами? — Вы не хотите меня …
Оноре де Бальзак. Человеческая комедия
26.
… академиков возвышенными красотами». На газетной бандероли Люсьен заметил рисунок, изображавший человека с шляпой в протянутой руке …
Оноре де Бальзак. Утраченные иллюзии
27.
… и замечает среди бумаг толстую бандероль. Он разрывает пакет и видит журнал, на обложке которого изображены …
Охотников Вадим. Дороги вглубь
28.
… хочу покончить с этими пузатыми бандеролями сразу. — Э, прошу прощения, сэр, но они могут доставлять грузы …
Орлов Алекс. Ник Ламберт 1-6
29.
… не мог понять, почему мои бандероли с московскими газетами нередко попадают в этот профсоюз. Когда я …
Овчиников Всеволод. Ветка сакуры
30.
… Семенович! Одновременно посылаю Вам под бандеролью свою статью об Ордосе (из сборника в память И. В …
Обручев В.А.. За тайнами Плутона