Отпирать замок как правильно пишется

4 почему? правописание, правило. как правильно пишется слово: отпереть или отпиреть? как правильно писать слово: отпереть или отпиреть? какая часть

Отпирать замок как правильно пишется


4

Почему? Правописание, правило.

Как правильно пишется слово: «отпереть» или «отпиреть»?

Как правильно писать слово: «отпереть» или «отпиреть»?

Какая часть речи слово отпереть?

Пример предложения со словом отпереть?

7 ответов:

Отпирать замок как правильно пишется



3



0

Отпереть заиндевевшую дверь не составило труда.

Отпереть или «отпиреть»?

Слово «отпереть» произноситься с ударным глагольным суффиксом:

от-пер-е-ть — приставка/корень/суффикс/окончание.

Возникает сомнение в написании безударной гласной в корне пер-, которую не сможем проверить ударением по той простой причине, что в корне пер-/пир-, так же как и в корнях

дер-/дир-, мер-/мир-, тер-/тир- и пр.,

чередуются гласные е//и.

Чтобы выбрать правильный вариант написания слова, «отпереть» или «отпирать», воспользуюсь орфографическим правилом, согласно которому буква «и» в корне с чередующимися указанными гласными пишется, при наличии после корня суффикс -а-, например:

отдир-а-ть, отмир-а-ть, затир-а-ть, прижиг-а-ть и пр.

Так что мой выбор очвиден: только отпереть дверь и отпирать кладовую.

Отпирать замок как правильно пишется



2



0

Правильно писать «отпереть». В этом слове корень -пер-, единственная гласная в котором относится к категории безударных чередующихся. Парой в чередовании является буква и (пирпер). Выбор между двумя гласными зависит от наличия суффикса -а-: при его наличии пишем и, при отсутствии — е. Слово «отпереть» относится ко второму случаю (суффикс -а- отсутствует), поэтому в корне следует писать е.

Аналогично: уберу (но: убирать), надеру (но: удирать), умер (но: умирать) и др.

Отпирать замок как правильно пишется



2



0

Чтобы определиться, как же правильно написать слова «отпереть» или «отпиреть» — вспоминаем простое правило о чередовании гласных и/е в корне слова. Если после корня пир/пер, мы обнаруживаем суффикс «а», то останавливаемся на корне «пир», если же такового суффикса нет, то пишем — «пер».

В нашем случае, после корня пир/пер суффикса «а» нет, поэтому пишем правильно — отпереть.

В дверь постучали и ему пришлось отпереть входную дверь

Отпирать замок как правильно пишется



2



0

Правильно пишется — ОТПЕРЕТЬ, через букву Е. Это правило чередования гласных е/и — сравните: отпереть и отпирать. Правило касается не только этих слов, вот наглядная табличка, по которой можно научиться разбираться в правописании этих чередующихся гласных в корне слова.

Отпирать замок как правильно пишется

Отпирать замок как правильно пишется

Отпирать замок как правильно пишется



2



0

Перед нами слово с орфограммой «Корни с чередованием «. Есть 4 типа корней с чередованием, написание которых зависит от разных условий:

От суффикса а, который следует за корнем (бер-бир, пер-пир и тд)

От последующего согласного (раст — ращ — рос)

От значения (равн — ровн, мак — мок )

От ударения (гар — гор, клан — клон, твар — твор).

Корень пер-пир зависит от того, есть ли за корнем суффикс а. Если он есть, то в корне пишется и — ПИР. Если суффикса а нет, то в корне пишем букву е — ПЕР.

Таким образом, в нашем слове суффикс а за корнем отсутствует, значит, в корне пишется буква е. ОТПЕРЕТЬ.

Нужно было ОТПЕРЕТЬ дверь.

Отпирать замок как правильно пишется



1



0

Чередование и/е в корнях пир-/пер- характерно только для слов со значениями «закрыть» , «открыть» «двигать» , «выдаться вперёд и т. п.

Запирать – запереть, отпирать – отпереть, выпирать – выпереть.

Отпирать замок как правильно пишется



1



0

Правильно будет писать глагол «отпереть» через букву «е» потому как на этот счет в русском языке есть правило чередования гласных и/е в корне слова.

Отпирать замок как правильно пишется

Данное правило подтверждает факт того что правильно писать именно «отпереть», например нам было сложно отпереть дверь и войти в помещение.

Читайте также

Отпирать замок как правильно пишется

«Не требуется» — это даже и не слово, а два слова. Первое — частица, а второе — глагол.

Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.

А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».

не требуется

_

Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.

Ещё одно простейшее доказательство того — возможность принудительного разделения «НЕ» и глагола вставленным словом. Например: «не очень требуется», «не слишком требуется», «не каждый год требуется» и так далее.

Других доказательств не потребуется.

Предложение.

  • «А что, разве не требуется даже подтверждения своей почты?».

Отпирать замок как правильно пишется

«Чёрно-белый» — это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией «блеклый во всех отношениях» и с модальностью «отрицание цвета».

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.

Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.

чёрно-белый

Например (предложения).

  • «Любая чёрно-белая фотография носит в себе оттенки старины».
  • «В третьем зале музея стояли чёрно-белые телевизоры».
  • «Ваня Мельничаненко почему-то воспринимал мир только в чёрно-белых тонах».

Отпирать замок как правильно пишется

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

Отпирать замок как правильно пишется

Сочетание «со мной» (ударение на «О«, которая после «Н«) — это ни что другое, как предлог «С» с местоимением «Я«. Но мы эмпирически понимаем, что говорить «Пойдём с я» нельзя.

  • «Со» — вариант «с», иногда используемый, в частности, перед [м] плюс согласная. Например: «со многими». Это из разряда «подо», «предо», «передо», «ко», «во», «надо», «обо» и так далее.
  • «Мной» («мною») — это указанное выше «Я» в творительном падеже. «С кем? — со мной (со мною)». Личное местоимение.

    со мной

Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».

Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.

Предложения:

  • «Со мной всё в полном порядке, Трофим, а с тобой ничего не случилось ли?».
  • «Будь со мной, Игнатий, не когда тебе это необходимо, а всегда».

Отпирать замок как правильно пишется

Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).

Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.

Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:

  • «Весёлый — веселее — повеселее».
  • «Весело — веселее — повеселее».

    повеселее и повеселей

К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём — системный. Пишется приставка слитно. Писать «по веселее» (или «по веселей») нельзя.

Например.

  • «Повеселее, повеселее, Родион, не засыпай!».

Herrlich
wie
am
ersten
Tag[1]

*

Судьбой я обречён какой: под сенью сна — мечты о смерти —
В кошмарных превращеньях тверди искать свободу и покой?
Л.Чертков, 1962

*

Wer Wissenschaft und Kunst besitzt,

Hat auch Religion;

Wer jene beiden nicht besitzt,

Der habe Religion.[2] Goethe

*

Кто
обладает деньгами и средством их достижения, тот обладает смыслом. У того есть своя,
присущая только ему, выстраданная им религия. Кто ими не обладает — у того
пусть будет религия.

Потеряв смысл в контексте гётевской абсолютности
«слова» и даже желание им обладать, я провалился глубоко вниз, в преисподнюю, слившись
со «стадом». Отказавшись от всего, чем полноправно владел: религией денег с её
прерогативной монополией на природу вещей. И стал парадоксально свободным, чудом
(чудом ли?) избежав устрашающего бряцания кимвала катарсиса, — предопределяющего
невозможность «оттуда» выхода. Оттуда, где перевёрнутое сознание определяет
чистоту потерянного смысла.

Сокуровский
«Фауст»-2011 завладел «Золотым львом». (Сокуров вообще сегодня в тренде.) Наконец-то, хочется сказать, but… поздно,
хочется добавить вслед. Не поздно завладел, конечно, — тут предела нет. Запоздал
лет на двадцать, вот что скорбно. Но то уже от автора, художника, творца не
зависит, к сожалению.

Ох, как
не помешала бы гётевская аббревиатура Фауста — в исполнении мэтра Сокурова — именно
тогда! Когда только-только символическое упрощение реального содержания жизни
начинало реализовывать себя жестом, мимикой, откликом-эхом отторжения. Как
отражением зеркального восприятия западных ценностей, наводящих силу нашего
внимания на смысл. На глазах превращавшийся, закостеневая, в пустые слова. Присваивающие
себе титул понятия, лейбл: блистательную форму, формулу. Таящую в себе по-голливудски
великолепный, но бессодержательный иллюзион невнятиц. Выдавая патологию
восприятия — за норму.

На то,
чтобы понять тривиальную вещь, у меня ушла вся жизнь. Вру — не вся, мне нет и шестидесяти.
Так что поживём ещё, попишем, хм.

А вещь,
в принципе, вот.

В
результате ядерного взрыва смены десятилетий, эпох, мы оказались замкнутыми в некоей
онтологически смысловой монаде (оборачивающейся в причудливую парадигму
искажений). В которой есть и понятие происходящего, и его акустический образ. Есть
целый набор терминологических случайностей, but… Нет
лишь одного: действительности.

— …Я
писатель, — ни с того ни с сего ответил я мужику на муторно наглое «ты кто?». Отойдя
пару шагов в сторону от пивного ларька.

Впереди
светила армия, ранний ребёнок, заочный вуз и — тридцать лет непонятного
взросления на грани меж тюрьмой и волей. Тридцать лет…

И вот
уже начало двадцатых XXI
века(!),
— когда вдруг вспомнил тот нетрезвый разговор 82-го за кружкой жигулёвской питерской
кислятины.

Брякнув
ту «пророческую» фразу, пошатываясь. Неровно глядя на обшарпанный фронтон
Инженерного замка, вмиг забыл о ней ровно на три десятка. Не помышляя, что
«полтинник» подкатится быстро и, нежданно-негаданно став писателем, вдруг
вспомню выроненное спьяну предсказание:

Впервые я увидел воду…

Прекрасна рябь, над нею дымка.

Прохладой веет и покоем,

И я — в безбрежности пылинка.

Являясь
счастливым обладателем этого единственного четверостишья, навеянного полупьяным
Невским восторгом, я сочинял песенки, — истово рыча их в бражных сообществах. Страдая
наутро раздвоением личности: блаженно влить вовнутрь литру-другую совкового пива
и продолжить затуманенное «ершом» веселье; то ли всё-таки плестись на работу, учёбу.
А значит, быстро трезветь и встраиваться в беспробудный поток серо-суровых
сограждан. Спешащих прорваться-провалиться в распахнутое чрево раннего метро.

Часто
выбирали первое. По-коммунистически потом борясь с парткомами, комсомолами,
старостами групп. Требуя справедливости во исполнение гуманного
социалистического опциона на болезнь, отдых. Да мало ли ещё чего — больную мать,
в конце концов. Хотя все всё понимали: комсомол, с партией во главе, — пил,
бухал ещё беспробудно-изощрённее нас, простых смертных. Не подозревающих, что
вчерашняя истошно горланящая неподалёку компашка в скоро надвигающемся будущем —
группа «Кино».

Черно…

Чёрная
брежневская осень, овеянная непреодолимостью неопределённости.

Большие
важные люди в беззащитной, ослабевшей в невосполнимых муках стране.

Чёрный
Невский в грязном инее. С яркими пятнами-проблесками ирокезов, рокерских цепей
на звенящих кожанах-косухах.

Пирожки-говнотики
с начинкой из мяса, повидла. Откликающихся не вызревшей, неосознанной пока по
молодости язвой. Приглушённой утренним пивом. Разбавленным тёплой водой из
чайника ввиду раннего морозца. Прихватывающего за нос вдогонку убегающему
трамваю.

Успел! —
и пар изо рта не удивляет съёжившихся пассажиров лёгким, но неистребимым
перегаром.

Чёрт, —
и в голове крутится песня, услышанная вчера. Копошится в воспалённом мозге прокуренный
мотив. И не вспомнить слов. А вскорости зачёт по истмату, научному коммунизму.
И нутром слышится какая-то тёмная неопределённость в лицах преподавателей… Но
она пройдёт года через два-три, когда вернусь сюда после «снайперской» армии. Переведусь
на заочное. Зачем?

Об этом
узна́ю лишь через сорок долгих, пролетевших секундой лет…

Иногда
думаю, что если бы в то время мне вынесли ПЖ (пожизненное заключение,
не путать с ПМЖ), — правда, в ходу был расстрел. То вышел бы оттуда вполне
здоровым и бодрым. Хотя здоров и бодр я только из-за того, что ПЖ мне не дали,
да и не за что.

Просто
тогда я беспробудно-молодо пил и не знал, что полстраны безоговорочно сидело и
сидит. Сегодня, увы, категорически не пью из-за вызревшей, наконец, язвы, блин.
Но знаю, — что как парилось в застенках полстраны, так и продолжает париться.

А люди
вокруг — из трёх один «оттуда», снизу, с пристеночного боку. В последнюю же пору
— чуть ли не каждый второй… Что происходит?!

Ведь и тогда
не догадывался — по причине идеологических аллегорий. Зло отрыгающихся эзоповой
семантикой. А сейчас не знаю и подавно (по той же молчаливо-родовой причине). Разве
что подождать ещё сороковник.

Чего не
хотел точно: так это не писать, если когда-то буду писать. И не выдавать, коли
уж соберусь когда-либо выдать в каком бы то ни было виде беспросветной, никому
не нужной сюсюкающе убаюкивающей чуши про бессловесно-беззащитное прошлое. Недоделанно-недое́денное
при жизни, коли то была жизнь. Так и не превратившаяся во вкусно намазанное настоящее
— в рай. Ненадгрызанный даже по старости. И что смешнее, — так и не ставший лукавой
смертью. А это важно, и к этому вернёмся.

А ведь до хохочущей твари костлявой было
подать рукой…

Героическая,
по молодости, кончина стоит непройденной пустопорожней жизни. Если тоскливо
выглядывать-шарить, шмыгая втихаря. Коверкая сущность слезящимися тщетностью глазами
из той самой пустоты-жизни, вяло одолённой, испи́той, пропито́й, — но уже
вдогонку.

Мне
надо было совсем чуть-чуть, чтобы стать человеком, выйти в люди, приосаниться.
Разобраться-привыкнуть-уяснить. Я не смог рвануть и… Остался со всеми, уподобившись
стаду.

И мне
это безмерно, безумно нравилось. Рядом были мать, живой пока отец, друзья. Было
непрерывное веселье на фоне угасающего государства. На фоне утёршейся собственными
соплями свободы, — так и не ставшей всеобщим принципом.

И я
смотрю на моих «бывших» — издалека, ведь до них не достать. Смотрю больше по ТВ
да Инету: яхты, самолёты-дирижабли. Серьёзные лица, заграничные мулатки-жёны,
платиновые кейсы. Похожие на чемоданчики для винторезов…


Серёга, видишь?

— Да.


Далеко до объекта?

— Да. Сань,
вдруг промажу?

— Тогда
лучше не возвращаться. Восемьсот пятьдесят… поправка на ветер… 3,4.

— Усёк.

Мягко
нажал, не глядя в оптику на результат. Устало склонил голову, упёршись щекой в
тёплое цевьё.


Готов, — Саня опустил бинокль, — уходим. Ружьё возьмём с собой.

— Велено
бросить.

— Да
пошёл он… Терять четыре штуки…

Я и
тогда задумывался о смысле происходящего. Но не со своей колокольни. А как бы с
чьей-то чужой, потусторонней. Построенной не для меня, для кого-то другого. Более
умного, смелого, что ли…

Позади институт. Забытые со школы восторги
прощания навсегда, навек. Но прощания уже по-взрослому, с хитрецой и
прижимистостью.

Только
потом понял — это было расставанием с большой страной и большими нами из той
страны, называемой юностью. Нас было много. И прощались-откланивались, каждый
по-своему, мы все: советские выпускники последних советских лет. Лёгкие и
тяжёлые на подъём, на взлёт. Мягкие и твёрдые на вкус. Произведшие
окончательный выбор — и не произведшие.

Представляете?
— до сих пор не сделал этот проклятый выбор. Тогда же, в конце 80-х, — выбор
сделал меня. Выбрав и выбраковав, отбраковав. Неприспособленного, непригодного
к райским кущам социализма. Жёстко ввернув меня саморезом в чёрную действительность.
Похожую, как сейчас помню, на ту брежневскую осень. Просветлённую чьими-то
недоразвитыми откровениями. Сказавшимися надёжнее списанного со шпаргалки
истмата.

Знаете
ли, мы откровенно радовались мнимой неоконченности выбора. Позволявшей исполнять
некую незавершённую игру в прятки с самими собой. Круто обходя тающие на глазах
извилины несформированного мировоззрения осознанием того, что мы — часть
всемирной истории. Вершащейся прямо на глазах. Творимой нами не за страх, не за
совесть и не за деньги. А — именно за ту просоленную растаявшим снегом осень. Ознаменовавшую
так и не осмысленный финал вечного советского детства.

Никогда
никого не оправдывал и не оправдываю — просто так вышло, как поётся в песне.

И за
нищетой пришло богатство. А за богатством — скотство разврата и
неприспособленности к скороспелому счастью. Грохнувшейся с неба нам (получилось
— в наказание!) — недоструганным инженерам, учёным и музыкантам. Не успевшим
свыкнуться с проигранной рулеткой в жизнь как войной с неудавшейся жизнью. Ставшим
на путь светозарного, — пропитанного фантасмагорией брехни эгоцентризма: — вбитого
в голову учёными-коммунистами. Проповедующими сердоболие и сердолюбие к
среброболящим.

…Тот
неуверенный выстрел был удачным, и я больше не мучил товарища сомнениями по
поводу «попаду — не попаду». Стрелял молча, сглотнув слюну и затаив дыхание. Думая
только о будущем.

Первая,
невыносимо большая боль пришла, когда пришлось убить Саню-напарника.

Тогда я
увидел, какая участь ожидает в итоге меня. С философствующим разумом дебилоидной
макаки. Представлявшейся самой себе человеком.

Саню
приказано было бросить. Но я пошёл поперёк, воздав последнюю честь недавнему
партнёру по криминальному ремеслу. Перетащив его с места преступления до машины.
И далее — надёжно закопав Санька в безвестной безымянной могиле. Таким образом
открыв счёт собственноручных несанкционированных похорон. Укрепив в душе
неприязнь к беспрекословной материализации приказов. Взлелеивая мысль о выходе —
желательно безболезненном.

После
этого стал работать один.

Как я туда попал?

История
настоящей романтики — не моя история (в отличие от признанных творцов
криминального прошлого). Учитывая, что пишу не роман минувшего. А — неотъемлемую
конфликтную часть современности. Зеркально отражающую нестерпимую зрачкам,
привыкшим к темноте, ярко-светлую лазурь небосвода. Равно как замшелую грязь
жизненных ухабов и луж.

И я уверен,
что не смогу предостеречь такого же ухаря, каким когда-то был сам, — задача не
в том. Ухарь обожжётся и осядет, это как пить дать.

Даже не
собираюсь соблазнять читателя дешёвым потребительским чтивом. Рассчитанным на
всеведущих простаков. Этого, сознаюсь, не умею. Да и цену не смогу справедливо рассчитать.

Задача —
сконцентрировать совокупную стоимость релевантных понятий. Выходящих, преодолевающих
значимо-видимые пределы. Соприкасающиеся со свободой выбора как свободой
вероисповедания. Так же и свободой достижения собственной истины. Где дело
обстоит намного сложней, чем может показаться на первый взгляд.

Да,
хотелось бы искромсать-изничтожить настоящее. Чтобы остаться только в прошлом —
либо только в будущем.

Это
мечта, не исполнимая «простым смертным». Подразумевая под «простым» то, что
представляю из себя сегодня: жалкое больное бездарное зрелище из неудавшихся попыток
возместить переливающуюся через край повседневность безвозвратно ушедшего лета.
Любовь, молодость, ветер перемен, счастье, честь, дружба… зачем? Ещё раз —
зачем? зачем?!

Как
шекспировские апрели, благоуханные, в небесной лазури, сгорели в трёх жарких
июлях. Так же и мы хотели, чтобы наша осень, тронутая моровой язвой умирающей
мечты, остановилась во времени. Превратившись в непрекращающееся лето прошлого.
Вгрызаясь в него, как в вечный основной смысл. Отрицая побочное, топча его в
истерике страсти. Убивая и заставляя страдать. Превращая реально пройденное в нереальность
настоящего. Постигая кажущуюся близкой вероятность спасения через чудовищные
сомнения, боль. Впитывая ненависть, как впитывали любовь. Страдание как блаженство.
Смерть как жизнь. Иногда путая их, чаще всего путая… Меняя местами. Наслаждаясь
непрерывным движением, беспокойством и тревогой — жаждой цели. Ошеломлённо находя
опошленный, лукавый смысл в том, чтобы не думать о смерти. Ведь раздумья о ней
начисто лишены смысла, даже трансцендентального, — но это в молодости. И это
прошло. Обнажив значимую величину слова, обозначающего Смерть. Придушив похабное
бесстыдство чёрного отчаяния вседневной вседозволенности. Обратив её во
вседневный страх — Казнь.

Знаете,
прожитого хватило бы на пару-тройку глав посредственной прозы. Настолько же нечувствительной,
как и никому не нужной в лавине ежесекундно обрушивающейся информации. Поэтому
писать буду не о себе, — а о Вас.

О тех,
кто сохранил душу в ущерб фаустовской ламентации по действительно естественному
миру. Где безразличие и глухота — лишь обворожительные метафоры — бессознательные
проекции на мир собственной глухоты и безразличия. И в этом самопроецировании есть
равность тому духу, который Вы познаёте сами: «Du gleichst dem Geist, den du begreifst, — nicht mir»[3].

И я не
зря вытаскиваю из тысячелетней темноты бодрствующего Фауста. Этот мир не глух и
не безразличен, если Вы не навязываете ему собственных преференций. А предоставляете
возможность выговориться о себе так, как это предоставили мне. Вытащив голышом из
экзистенциальной черноты брежневской осени.

*

Недавно спросил знакомого мента, убивал ли
он на войне? Знакомый ответил, что это было похоже на то, как всех зовут играть
в футбол — все идут и играют… «Так убивал или нет?» — «Нет», — ответил он. И я
понял, что он врёт. Что это не моего ума дело — думать о его войне.

*

…Был
голоден и честен. Став богатым, погряз в неестественном филистёрстве.

У нас
не было языка, законов. Не было никакой мудрости.

У нас
были не имена — названия. Даже когда соглашались — были против.

Мы не имели
сердец и глаз, — а лишь члены. И расчленяли природу для того, чтобы
наслаждаться собой. Превращаясь в ненасытных гурманов, поедающих друг друга. Передающих
из рук в руки расчленённую природу в виде обезображенного сознания правоты.

Тот,
кто ввёл нас в ту игру, не собирался никого уводить из купринской «ямы». Добиваясь
доверия распоряжаться нашими думами и душами, не вызывая ненависти. Потому что
он объяснил нам, — что истинно и что ложно. И мы ему верили, — следуя за ним на
его футбол.

Всегда грезил
— кто-то же должен зафиксировать хотя бы часть лихорадочной правды лживого
лихолетья. Кто-то должен объяснить на уровне подсознания, на уровне ощущений,
эмоций и боли ту беду, так и не перешедшую в такой любимый «ими» фарс. Не
стрелялками и ложными сентенциями о поколенческом безверии в русскую корневую
сущность — вековую фаустовскую печаль по былинной земной вселенской правде. А —
так, по-простому. И неужели это буду я?..

А вот
поди ж ты, угораздило.

Всю
жизнь сводил концы с концами субстанции строгого, классического употребления
понятий о мире (с его мифами). Боге, логике пройденного пути. Становящихся отстранённой
биографией… убийцы. Уповающего в итоге не столько на силу анализа, сколько на
инстинкт.

Свести
концы было нелегко, если не вымолвить «невозможно». И это было испытанием. Денатурализация
и деперсонализация мысли, рассудка и воли путём втемяшивания стереотипов
изменённого сознания как положительного знания — не заменили совокупности
инстинктов. Наоборот — укрепили их. Став сплошным негативным перечнем. Скрывавшим
за маской вспыльчивости, ветрености, — в то же время непререкаемой правоты и
мощи: — чувствительнейший иммунодефицит «гуттаперчевых мальчиков». Угрозой
ежесекундной смерти научивший нас жить «вопреки».

— Сань…

«С тех пор, как я увидел тебя впервые, но
ты так же юн»…

— Я не
мог этого не сделать… Понимаю, это бесчеловечно, безнравственно, это… Не по-людски…
Но я растерялся — слишком был занят собой и личной непонятной жизнью. Впрочем,
так же, как и ты… Ведь если б тебе приказали убрать меня, ты сделал бы то же
самое?

Моё
последнее «прости» растянулось на годы. Подкреплённые виллонствующей
уверенностью в безнаказанности и невозможности идентификации чёрного меня, нас,
аспидов. В странствующих масках инквизиторов, филантропов-узурпаторов играющих роль
гуманных людоедов: «Кто, злом владея, зла не причинит…»

Как не
вычислить пилатовским прокурорам, да и воландовским ищейкам шекспировских прототипов
Друга, Смуглой Дамы, Поэта-соперника. Как вовек не опознать таинственного W.H. Явившего
миру самого поэта. И далее, далее…

И вот что
мозг разрывало более всего — Саня не отзывался.

Он
молчал у себя в безвестной безымянной могиле и не отвечал на главный вопрос
моей жизни: так же бы он поступил или нет? так же или нет?!

— Да, выполнял
приказ, но я раскаиваюсь… И тогда раскаивался. Но сейчас, по прошествии двух
лет став матёрым убийцей, вдруг постиг, с чего началась моя ошибка…

— С
чего? — послышалось из могилы…

Не сбываются, рушатся, падают,

Как подорванная взрывчаткой башня,

Ожиданья. Уже не радуют

Надежды позавчерашние.

Все мы скопом молили небо,

В принципе, об одном и том же:

О немногом. Чтоб на потребу

Осталось трохи… там бог поможет.

Это я
напишу позже, в метафизическом неведении произошедшего со мной прошлого горя. Думая
о тех, кто остался «там».

…и там, где мы плачем ещё

над кувшином разбитым,

нам в нищую руку ключом

бьёт источник живой.

Век
назад допоёт за меня Рильке неоконченный сонет о непройденной и непонятой (вторым
мной!) жизни. К тому же толком не дожитой мной, первым. До сих пор пытающимся противостоять
неизбежности произошедшего — и не имеющего возможности загладить вину перед не
найденными никем могилами как воспоминаниями чьей-то оскорблённой, опустошённой
юности. Ставшей вечностью.

Автор
игры, создававший нам при случае новые маски, требовал волю к дисциплине и
самоограничение. Противопоставляя их стихийной витальности. Вырабатывая в нас
труднейшую и вместе с тем целительнейшую способность как бы тактического
самоотчуждения. Способность, позволявшую нам при любой ситуации раздваиваться и
наблюдать себя со стороны. Причём в высшей степени объективно и спокойно. Избегая
отождествления ситуаций с собственными масками. Каждая из которых в отведённый
ей промежуток времени насильственно узурпировала лицо. Стремясь выдать себя за
самою личность.

Это не
значило, что одно вытесняло другое. Это была временная замена, хоть и не
исключавшая прямой и быстрейший путь к концу. Если б не режиссура и юридическая
корректура, — мягко называя коррупционные связи. Но это скучно.

Веселей
произнести — «благосклонность звёзд». Освещавших наши деяния и банковские счета.
Что, в свою очередь, грубо.

Двойная
жизнь.
Homines lupos — люди-волки

В
каком-то смысле «благосклонность звёзд» обернулась той самой западнёй, из
которой не суждено было ускользнуть никому — банкирам и придворным философам,
будущим олигархам и их служкам. Перешедшим впоследствии со вторых ролей на
первые путём приобщения хозяйских накоплений к списку собственных кровавых
достижений.

И Автор
игры, упомянутый выше, неважно, кто он и что сотворил (в смысле бизнеса и
финансовых вложений-достижений), в первую очередь сам оказывался прокажённым. Поверженным
в повальный психоз упоения гибелью сущего. Какими бы необыкновенными
дарованиями он ни обладал. (Что, в принципе, происходит и ныне, только в более утончённой
форме.)

Сомнений нет: это потрясало и приводило в
бешенство. Но на лицо было одно: абсолютная полифоническая включённость,
ослепительный коллектив в одном совокупном лице из ехидных масок. Траги-магический
театр перевоплощений, духовных, понятийных, смысловых. Питающий вдохновение из
неиссякаемого источника чёрного, чёрствого совкового варева той брежневской
осени.

И непонятным образом дело шло к концу…

Несомненно,
мы задыхались вместе с «процветающей» ельцинской страной, зашедшей в тупик,
выказывающей миру неестественно вычурные признаки отсутствия тупика.

От кроваво
витийствующих будущих форбсовских олигархов — до быкообразных, обвешанных рыжьём
директоров провинциальных автомоек. Мы считали себя мёртвыми, — по-гётевски
говорило наше второе инстинктивное «я». Оставляя последнее слово за
чисто моторной реакцией: первое «я» вставало, нарушая все нормы
поведения, и направлялось к выходу. Но дело шло при этом не об инерционной
выходке. А — о глотке свежего воздуха. Отсутствие которого сию же минуту
грозило разрывом сердца.

Тогда я
принял решение — надо убить Автора игры.

Категорический
отказ от всяких претензий — всё это делает меня здесь, в тиши, в высшей степени
счастливым. В человеческой помойке я обрёл самоё себя. Впервые в согласии с
самим собою стал по-школьному разумным.

Вслушиваясь
в далёкие отзвуки проносящихся сверху бентли и хаммеров. Напоминающих в
преисподней о чьей-то другой, считаемой кем-то другим реальной — жизни.

Перевирая
на ходу автора Фауста, я, как ехидный осклабившийся чёрт, беззаботно весело
хлопаю в ладоши при звуках колотящихся о мостовую и друг о друга автомобилей,
судеб, трагедий. Кажущихся кому-то большими.

Здесь
же, адски глубоко внизу выглядящими невзрачно мелочными. Мелкими, мрачными. Лишёнными
жизненного импульса. Звучащими разбитыми осколками туристического мифа.

— Сорок
пятый!

— Я.

— Почему
ещё в бараке?


Виноват…

Извини,
дорогой читатель, — пора на вечернее построение. Но я обязательно допишу этот
текст. Начинаю его заново аж в шестой раз — каждый раз мои бумаги изымают при
обыске контролёры. Что-то им там не нравится. Мол, романтизирую (это своими
словами) идеологию преступника, мать его за ногу через колено! (Это по их
словам.) Но ведь когда-нибудь отсюда выйду… И обязательно допишу.

— Сорок
пятый!

— Я.

— Какого
… ты там опять нацарапал-наа?

— Письмо,
гражданин начальник…


Письмо, твою бога…, дай сюда, …ь! ммм… ну-нааа…


Гражданин прапорщик, так ведь это я…


Молчать! На построение! Бегом… Сука-нааа…

Христа
ради, любезный читатель, не обращай внимания — всё в нашем мире когда-то затухает,
меркнет, как дольний проблеск звенящего дня.

Кончится
и эта одноглазая непруха, подхваченная необоримой стремниной явлений. Не успев даже
толком показаться в вихре несущегося потока. Впрочем, как и всё другое, тленное,
тщетное. Перелистнув очередную страницу непрожитого, но понятого нами прошлого,
наверняка нас простившего. Хотя об искуплении-амнистии узнаем не здесь. И, слава
Богу, не сейчас.

Хотелось
бы остаться анонимом, как фрейдовский несуществующий Шекспир, ведь я рассказываю
о Вас, а не о себе. Но — слева на лацкане номер, и он не скроет меня от
вечности: 5445 — это я, привет.

И я
непременно когда-нибудь допишу… Чтобы выжить.

По тропинке, мочою простроченной рыжей,

Проведут и поставят к холодной стене.

…Хорошо бы в такую погоду на лыжах

В вихрях солнца растаять в лесной белизне. Л.
Чертков

P.S.

Обладая
звериной интуицией, приснопамятный Автор нехило откупился. Я не смог отказать, поэтому
он остался жив.

Судья дал
пять лет. Так и не разгадав преступную теодицею непрошедшей по дантовой вине
рока прошлой жизни. Отчаявшись переубеждать меня в вере своей о первопричине,
начале зла.

Автор
игры сей момент — в лондо́нах. Кстати, настоятельно звал преданного Тристана
Отшельника с собой. Да я плюнул — не поехал.

Он «страшно
жалел», — как пошутил Жванецкий во времена, беспокойным краешком воспоминаний
задетые нами в недописанном пока повествовании.

И, видимо,
никогда уже не случится судьбе и всем, судьбу эту пережившим, решительно поставить
окончательную точку в безжалостно влившую, вселившую Вам, выжившим,
неистребимое зло порока. Не отпустившую грехов и даже не помышлявшую о
неделимой добродетели, великодушно побеждающей лукавую смерть. В проржавленно-просоленную
быстро растаявшим снегом — чёрную брежневскую осень.

Примечания:

[1] Из
пролога «Фауста» Гёте. Семантически можно перевести как восхваление
первозданности слова в самом буквальном смысле. В нашем случае — «сло́ва» в
гётевском, «чистом» смысловом изложении, понятии. Как не хватило «чистого»
смысла всей обсуждаемой эпохе. В принципе, в этом суть повествования, так что
нетерпеливым дальше можно не читать. Правда, сема, по Платону, есть гроб
— отсюда метаморфоза: в силе разрушения, о чём, в общем-то, и говорится, — есть
высшая сила созидания. О чём умалчивается. Ведь мы не боги.

[2] Из
«Кротких Ксений» Гёте. Перевод можно было бы выразить древнекитайской притчей:
«Ловушкой пользуются для ловли зайца. Поймав зайца, забывают про ловушку.
Словами пользуются для того, чтобы внушить смысл. Постигнув смысл, забывают про
слова. Где же найти мне забывшего слова человека, чтобы перекинуться с ним
словом?»

[3] «Ты
равен Духу, которого ты познаешь, — не мне», — говорит Дух Земли из гётевского
«Фауста».

Вопрос постановки ударения в данном слове неоднозначный, так как лексема «замок» обозначает одновременно три слова. Причём в двух из них ударные позиции совпадают, но принадлежат они к различным частям речи и, соответственно, значения их совсем разные. В общем, правила постановки ударения для «замок» таковы:

  • Замо́к с ударением на втором слоге «-мок», на «о»: существительное – запорное устройство, защёлка, блокирующий захват;
  • За́мок с ударением на первом слоге «за-», на «а», тоже существительное – капитальное сооружение, одновременно жилое и оборонительное;
  • Замо́к с ударением опять на втором слоге – глагол, говорящий о том, что некто или нечто мужского рода промок насквозь или же замочен достаточно, в должной мере вымочен, намочен, пропитан влагой как следует.

Примечание: лексема – обобщённое наименование единицы лингвистического анализа: слова или его части, словосочетания, связного высказывания, полного предложения, абзаца или даже цельного текста. Попросту говоря, лексема это будь что сказанное или написанное, выражающее законченную мысль или хоть что-нибудь значащую её часть, или же ряд связанных общим смыслом мыслей.

Далее – подробнее о значениях слов, пишущихся как «замок».

«замо́к» – существительное: запор, затвор, захват

Слово «замо́к» с ударением на второй слог «-мок», на «о», употребляется в следующих значениях (см. также рис.):

Запорные замки́ различных систем, врезные, накладные и навесные

Запорные замки́ различных систем, врезные, накладные и навесные

  • Запорное устройство для дверей, ворот, калиток, створок, люков, крышек (реже – окон), транспортных средств и т.п., запираемое и отпираемое ключом либо кодом, набираемым на тастатуре (специальной клавиатуре) или вращением рукояти (рукоятей) с оцифрованной шкалой – лимбом:

«Сувальдный замо́к реже заклинивает и устойчивее к внешним воздействиям, чем цилиндровый, но его легче вскрыть без ключа»;

«Изобретатель транзистора Джеймс Бардин опоздал на вручение ему Нобелевской премии потому, что испортился транзисторный кодовый замо́к его гаража».

Частичные синонимы в данном значении «запор», «затвор».

  • Застёжка (синоним), мелкое запорное приспособление (как правило, из двух частей), запираемое и отпираемое без ключа и кода:

«Скорую зачем вызывали? – Замо́к цепочки вцепился в кожу на шее и не отпускает, помогите, пожалуйста!»

Замки́ - застёжки

Замки́ – застёжки

В этом значении ещё синоним «замочек»; частичные «заколка», «запор», «затвор», «защипка»; специальные «аграф» (заколка в виде броши), «карабин» (застёжка без комплектной ответной части, цепляемая за трос, проволоку, петлю или проушину), «клипса» (защипка серьги, носимой без прокалывания мочки уха), «пряжка» (застёжка для пояса или ремня), «фибула» (разъёмная заколка, состоящая из булавки и кольцеобразного либо подковообразного седла для неё).

  • В плотничном деле и строительстве – замко́вое соединение (синонимичный термин) деталей (как правило, деревянных или железобетонных), то есть устойчивое без применения дополнительного крепежа :

«Замо́к железобетонных плит перекрытия состоит из продольного гребня (зуба) на одной из длинных узких сторон плиты и соответствующей ему впадины (ложбины) на противоположной».

Замко́вые соединения в плотницком деле, строительстве и механике

Замко́вые соединения в плотницком деле, строительстве и механике

Здесь синоним «ключ», а также специальные термины: «в зуб», «в ласточкин хвост», «в шип», и др. (поз. 1 – 3 на рис.). Частичный синоним «<замковый> стык».

  • В технике строительства – замко́вый камень (синонимичный термин) клинообразного сечения (поз. 4 на рис.), удерживающий крылья свода в должной позиции:

«Замо́к свода не только его ключевой несущий, но и важный декоративный элемент».

Здесь синоним «ключ»; другие синонимичные термины «замыкающий блок <или камень>», «ключевой камень».

  • В механике – разъёмное звено цепи (поз. 5 на рис.):

«Как мне подтянуть новую цепь на велосипеде? Подвижкой колеса не получается. – Найди на ней замо́к, расцепи его и убери лишние звенья».

Синоним также «ключ»; частичные «разъём», «стык».

  • Современный оружейный замо́к, запираемое предохранительное устройство в виде замка с ключом или иного типа, накладываемое на спусковой механизм чего-либо (чаще всего – на спусковую скобу стрелкового оружия, слева на рис.) для предотвращения его применения посторонними лицами:

«У вас найдётся оружейный замо́к на “Зубр” под английский ключ?»

Синоним «запор»; синонимичный термин «блокиратор спуска».

Замки́ - предохранительные устройства и старинные оружейные запальные

Замки́ – предохранительные устройства и старинные оружейные запальные

  • Запираемая уключина (синоним), в центре на рис. Запирается не от воров, а во избежание потери вёсел на волнении.
  • Современное редкое, на рыбацком жаргоне – цельная эластичная уключина (см. рис. справа), удерживающая весло за счёт натяжения растяжимого материала, резины и др. («Продаётся новая надувная лодка с деревянным транцем 305 мм под мотор до 12 кВт и замками под оси вёсел 38 мм»).

    Цельная резиновая уключина - замо́к

    Цельная резиновая уключина – замо́к

  • Архаичное (устаревшее), в том же роде – примитивная уключина из пары деревянных штырей, вставляемых вертикально в глухие отверстия в планшире, верхнем обрамлении борта лодки.
  • В военном и оружейном деле, архаичное – запальный (воспламенительный) механизм фитильного и кремнёвого стрелкового оружия, справа на рис. после Значения 6. Синоним «запал».
  • В спорте, преимущественно в борьбе – позиция борцов, взаимно блокирующих проведение друг другом приёмов и контрприёмов, см. рис. справа.

    Борцы в замке́

    Борцы в замке́

  • В военном деле – позиция войск, вынуждающая противника маневрировать определённым образом:

«Разведка доносит, что их втрое больше нашего. – А мы возьмём их в замо́к вот здесь, в дефиле, и тогда им останется только отступить или полечь под нашим огнём».

Синонимы «захват», «клещи»; частичный «охват».

«за́мок», существительное: капитальная постройка

Слово «за́мок» с ударением на «а» называет уже совсем иной предмет – прочное капитальное сооружение или комплекс строений, как правило, служащее (служащий) одновременно жильём и укреплённым пунктом. Употребляется в двух значениях (см. также рис.):

Феодальные за́мки

Феодальные за́мки

  • Личная усадьба феодального владетеля, приспособленная и обустроенная также и для вооружённой обороны:

«Самурайский за́мок в Японии строился обычно без двора и окружающих его стен, но на высоком постаменте с крутыми откосами» (см. рис. справа).

Самурайский за́мок

Самурайский за́мок

Синоним «крепость»; частичные «особняк», «подворье».

  • В более поздние времена, уже после прекращения феодальных усобиц – резиденция (частичный синоним) владетельной особы:

«Павел Первый, ненавидевший свою бабку Екатерину Вторую, оставил Екатерининский дворец и переселился в специально выстроенный для него Инженерный за́мок».

Синоним «дворец»; другие частичные те же.

«замо́к» – глагол

Слово «замо́к» с ударением на «о» это также инфинитивный (безличный, неопределённый) непереходный глагол «замокнуть» 1-го спряжения совершенного вида в единственном числе прошедшего времени изъявительного наклонения 1-го, 2-го и 3-го лиц («я замо́к», «ты замо́к», «он замо́к»). Обозначает следующие действия:

46848684664

  • промок (синоним) насквозь, до просачивания влаги и/или прихода в негодность (поз. 1 и 2 на рис.):

«Что за несчастье! Вернулись из отпуска, глядь по квартире – а в ванной потолок замо́к!»; «Хороших огурцов в этом году не ждём: огород напрочь замо́к от дождей как раз, когда они цвели».

Частичные синонимы «вымок», «намок», «отмок», «раскис».

  • отмок (синоним) в должной мере для последующей обработки (поз. 3 – 5 на рис.):

«Коврик уже достаточно замо́к, пора стирать».

Частичные синонимы «вымок», «намок», «откис».

Грамматика

«замок» – неодушевлённое имя существительное мужского рода 2-го склонения в школьной традиции (I академического). Состоит из одного лишь корня. Используется в двух вариантах ударной позиции в зависимости от того, какой род предметов обозначает. Постановка ударения и разделение переносами за́-мок (строение, жилой и оборонительный комплекс) и за-мо́к (запорное устройство или прочный захват); в рукописях при нехватке места в строке допустимо переносить за́м-ок, но не зам-о́кневерно, увод ударного слога в нижнюю строку резко снижает внятность слова и читаемость всего абзаца с ним.

Падежные формы с ударением на «-мок»:

  • Именительный замо́к (ед. ч.); замки́ (мн. ч.).
  • Родительный: замка́ (ед. ч.); замко́в (мн. ч.).
  • Дательный: замку́ (ед. ч.); замка́м (мн. ч.).
  • Винительный: замо́к (ед. ч.); замки́ (мн. ч.).
  • Творительный: замко́м (ед. ч.); замка́ми (мн. ч.).
  • Предложный: <в, на, о, при> замке́ (ед. ч.); <в, на, о, при> замка́х (мн. ч.).

То же, с ударением на «за-»:

  • Именительный за́мок (ед. ч.); за́мки (мн. ч.).
  • Родительный: за́мка (ед. ч.); за́мков (мн. ч.).
  • Дательный: за́мку (ед. ч.); за́мкам (мн. ч.).
  • Винительный: за́мок (ед. ч.); за́мки (мн. ч.).
  • Творительный: за́мком (ед. ч.); за́мками (мн. ч.).
  • Предложный: <в, на, о, при> за́мке (ед. ч.); <в, на, о, при> за́мках (мн. ч.).

***

© ПишемПравильно.ру

Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог

Перечень академических источников, использовавшихся при подготовке материалов.

Правописание этих слов надо знать:

Проверить еще слово:

wordmap

Слова из слова
Слова по маске
Подобрать рифму
Игра в слова
Еще ▼

Слова из слова
Слова по маске
Подобрать рифму
Определения к слову
Ассоциации к слову
Сочетаемость слова
• • •
Слово содержит букву
Слова начинается на букву
Слова оканчиваются на букву
Слова с повторами букв
• • •
Значения слов
Разбор слов морфологический
Разбор по составу
Словарь синонимов
Словарь антонимов
Русско-английский словарь
Русско-немецкий словарь
• • •
Ответы на кроссворды
Игра в СЛОВА
Игра БАЛДА
Игра Чепуха

15 букв

Слова из слова «отпираемый замок» Рифма к слову «отпираемый замок» Синонимы к слову «отпираемый замок»

  1. WordMap

  2.   →  

  3. Карта слова ОТПИРАЕМЫЙ ЗАМОК

Слова из слова ОТПИРАЕМЫЙ ЗАМОК

Показаны 20 слов из 637 найденных:

  • аир
  • акр
  • акт
  • арк
  • азот
  • амок
  • арак
  • арап
  • азарт
  • азиат
  • аймак
  • актер
  • акароз
  • аматер
  • амитоз
  • аммиак
  • акмеизм
  • америка
  • атерома
  • атомизм
  • показать все

Рифмы к слову ОТПИРАЕМЫЙ ЗАМОК

Показаны 20 слов из 279 найденных:

  • амок
  • емок
  • смок
  • умок
  • цмок
  • чмок
  • эмок
  • ямок
  • рамок
  • самок
  • намок
  • мамок
  • камок
  • замок
  • жамок
  • дамок
  • чамок
  • хамок
  • вамок
  • шамок
  • показать все

Синонимы к слову ОТПИРАЕМЫЙ ЗАМОК

Показаны 1 слов из 1 найденных:

  • открываемый замок
  • показать все

Комментарии 0

Текст комментария:
Ваш e-mail

Только что искали:

отпираемый замок только что

зиссяунпе 3 секунды назад

денчоам 3 секунды назад

застилание 7 секунд назад

данж 8 секунд назад

ноковар 9 секунд назад

пунракки 11 секунд назад

ботон 12 секунд назад

мужик-сказал 13 секунд назад

тпиханор 14 секунд назад

нертпаа 14 секунд назад

стеккнто 15 секунд назад

леске 16 секунд назад

мракидонн 16 секунд назад

налоияам 16 секунд назад

Ваша оценка

Закрыть

Спасибо за вашу оценку!

Закрыть

Последние игры в словабалдучепуху

Имя Слово Угадано Время Откуда
Игрок 1 вегетарианка 64 слова 8 часов назад 93.80.183.158 ru
Игрок 2 тряска 20 слов 8 часов назад 93.80.183.158 ru
Игрок 3 обследование 66 слов 8 часов назад 93.80.183.158 ru
Игрок 4 искательница 51 слово 8 часов назад 93.80.183.158 ru
Игрок 5 пианистка 44 слова 8 часов назад 93.80.183.158 ru
Игрок 6 тряска 2 слова 17 часов назад 178.234.17.214 ru
Игрок 7 егбр 0 слов 1 день назад 109.254.191.9 ua
Играть в Слова!
Имя Слово Счет Откуда
Игрок 1 саван 52:50 5 часов назад 109.252.76.122 ru
Игрок 2 батон 51:51 5 часов назад 109.252.76.122 ru
Игрок 3 гжель 26:25 6 часов назад 185.49.109.235 ru
Игрок 4 цуцик 4:5 6 часов назад 185.49.109.235 ru
Игрок 5 остяк 32:30 6 часов назад 185.49.109.235 ru
Игрок 6 чирок 0:0 6 часов назад 185.49.109.235 ru
Игрок 7 дефис 19:19 7 часов назад 185.49.109.235 ru
Играть в Балду!
Имя Игра Вопросы Откуда
Эва На одного 10 вопросов 14 часов 15 секунд назад 92.253.204.66 ua
Томчик На одного 10 вопросов 1 день назад 185.115.37.230 ua
Анд На одного 10 вопросов 1 день назад 31.134.244.124 ru
Настя На одного 10 вопросов 1 день назад 79.173.127.203 ru
Аман На двоих 5 вопросов 3 дня назад 158.181.222.191 kg
Лаура На одного 10 вопросов 4 дня назад 213.234.251.253 ru
Ккк На одного 10 вопросов 5 дней назад 81.30.177.176 ru
Играть в Чепуху!

Подбор слов

Слова из слова
Подбор по маске
Рифма к слову
Ассоциации к слову
Определения к слову
Сочетаемость слова
Ответы на кроссворды

По буквам

Слово содержит букву
Слова начинается на букву
Слова оканчиваются на букву
Слова с повторами букв

Словари

Значения слов
Разбор морфологический
Разбор по составу
Словарь синонимов
Словарь антонимов
Русско-английский словарь
Русско-немецкий словарь

Игры в слова

Игра в СЛОВА
Игра БАЛДА
Игра ЧЕПУХА

&copy 2021 «WordMap.ru» — твоя карта слов, составить слова из слов или букв, играть в слова, рифмы к словам.

Загрузка данной страницы заняла 0.0394 с.

1

Мальчик поставил фонарь на землю и принялся огромным ключом отпирать тугой замок.

Чертов мост, Марк Алданов, 1924г.


2

«Вот сейчас попирую в стране неизвестной», – подумал Тептелкин и побежал дверь отпирать.

Козлиная песнь, Константин Вагинов, 1928г.


3

«Перепились, свиньи», – подумал Помада, надев докторовы медвежьи сапоги, вздел на рукава полушубок и пошел отпирать двери холодных сеней.

Некуда, Николай Лесков, 1864г.


4

И в кулаке обнаруживая ключи от стенного сейфа, Роман шагнул отпирать.

Красное колесо. Узел 1. Август Четырнадцатого. Книга 1, Александр Солженицын


5

Он просил хозяев отпирать, о нём же говорить, что ничего не знают.

Красное колесо. Узел 3. Март Семнадцатого. Книга 2, Александр Солженицын


6

Этим ключом и следовало отпирать.

Красное колесо. Узел 3. Март Семнадцатого. Книга 4, Александр Солженицын


7

В дверь негромко стучат, в зеркале видно – отпирать выходит отец.

В зеркале (сборник), Варлам Шаламов


8

Рой стала отпирать, но не смогла и уронила ключ в траву.

Дорога никуда, Александр Грин, 1929г.


9

начала отпирать, но не тут-то было: ключ вертелся кругом, да и только.

Российский Жилблаз, или Похождения князя Гаврилы Симоновича Чистякова, Василий Нарежный, 1814г.


10

Это прислуга шла отпирать дверь – проходила по комнате с лампой в руке.

Кубок метелей, Андрей Белый, 1907г.


11

«Отоприте!» Баба встала и пошла отпирать.

Полное собрание сочинений. Том 8. Педагогические статьи 1860–1863 гг., Лев Толстой, 1860–1863г.


12

Колюшка отпирать кинулся, пошептался с кем-то в темноте, схватил пальто и – марш.

Солнце мертвых (сборник), Иван Шмелев


13

даже ими, как товарами, снабжается континент, и искусство запирать замки спорит с искусством отпирать их.

Фрегат «Паллада», Иван Гончаров


14

Антон отправился с лакеем Лаврецкого отпирать конюшню и сарай;

Дворянское гнездо. Отцы и дети (сборник), Иван Тургенев, 1858, 1861г.


15

при этом она не чистит вам сапог, не пойдет отпирать дверь, когда звонят, – это все входит в обязанности самих господ;

Наш человек за границей. Путешествия крупного коммерсанта с Никольской улицы по Европе, Азии и Америке, описанные им самим, Иван Слонов, 1912-1914г.


16

Вишь, барыня какая – мужа отпирать посылает.

Пасхальные рассказы о любви. Произведения русских писателей, Сборник, 2019г.


17

Ты будешь работников отпускать, чтобы они в праздник понапрасну, без дела, хлеба не ели, а жена иди дверь отпирать – как же?

Пасхальные рассказы о любви. Произведения русских писателей, Сборник, 2019г.


18

Семидесятилетний Степушка, отвесив низкий поклон, бросился старческой рысцою к воротам и стал отпирать их.

Сергей Горбатов, Всеволод Соловьев, 1881г.


19

Да идите же, дьяволы, отпирать окна.

Изгнанник, Всеволод Соловьев


20

«Час от часу не легче», – проговорил он про себя и стал отпирать ворота.

Глумовы, Федор Михайлович Решетников, 1867г.


21

Бренчанье продолжалось, никто не шел отпирать.

Замок Броуди, Арчибальд Кронин, 1931г.


22

И с этих прогулок он так поздно возвращался в гостиницу, что всякий раз для него приходилось отпирать уже запертые на засов двери.

Мистерии, Кнут Гамсун, 1892г.


23

Чтобы я пошел отпирать второе окно, когда сам требовал, чтобы заперли первое?!

Могикане Парижа, Александр Дюма, 1855г.


24

А только вы сами рассудите, если я сам требовал, чтобы его заперли, то как же было мне идти самому же и отпирать его, хоть вы мне это приказали?

Могикане Парижа, Александр Дюма, 1855г.


25

Мать, конечно же, клянется, что первым делом бросится отпирать его дверь.

Моряк, которого разлюбило море, Юкио Мисима, 1963г.


26

да, на беду, племянник, русый верзила Ульфил, верил в нечистую силу и не торопился отпирать.

Снеговик, Жорж Санд, 1859г.


27

Он знал все про червей, про рыбу, и какие птицы злы, и как отпирать висячие замки, и на какую сторону открываются калитки.

Мельница на Флоссе, Джордж Элиот


28

Языческие храмы закроются сами, когда не будет рук, желающих отпирать их, а этих рук у римлян становится с каждым годом все меньше.

Последние римляне, Теодор Еске-Хоинский, 1897г.


29

Спешно вызванный пожарный медленно и неуклюже вытащил флягу из бака и начал отпирать замки.

Пятый персонаж. Мантикора. Мир чудес, Робертсон Дэвис, 1970, 1972, 1975г.


30

Однако бросилась отпирать двери.

Нана, Эмиль Золя, 1880г.


31

А как же вы смеете отпирать мой шкаф раньше, чем смерть вам его открыла? 

Мельмот Скиталец, Чарлз Роберт Метьюрин, 1820г.


32

Паненка, – крикнул он, – кто-то стучит, отпирать или нет?

Потоп, Генрик Сенкевич, 1886г.


33

Настази, дрожа от холода, спустилась по лестнице и стала отпирать замки, отодвигать засовы.

12 шедевров эротики, Коллектив авторов


34

Входная дверь была с английским замком, и Катя умела отпирать её без шума.

Береги честь смолоду. Лучшие произведения русских писателей о дружбе, верности и чести, Лев Толстой


35

И барака что-то не шли отпирать, и не слыхать было, чтобы дневальные брали бочку парашную на палки – выносить.

Один день Ивана Денисовича (сборник), Александр Солженицын, 1959-1999г.


36

Дома хозяйка-то лается: «Таскаешься, а мне за всеми вами отпирать да запирать дверь вовсе без надобности…»

Малое собрание сочинений, Михаил Шолохов, 1924-1969г.


37

Достала из сумочки ключ и пошла отпирать дверь.

Собиратели ракушек, Розамунда Пилчер, 1987г.


38

Наконец достала ключ: «Вот!» Затем развернулась и пошла отпирать тяжелые двойные двери.

Рай где-то рядом, Фэнни Флэгг, 2006г.


39

Она сто раз тренировалась на ящике того же типа, чтобы научиться отпирать замок, не повреждая его.

Последняя из Стэнфилдов, Марк Леви, 2017г.


40

Внутри висела табличка, гласившая, что, покидая уборную, следует отпирать дверь на другой ее стороне, предоставляя соседям доступ в нее.

Бруклин, Колм Тойбин, 2010г.


41

Она, радостно отирая слезы и не справляясь с замком, принялась отпирать дверь, рассчитывая увидеть на пороге долгожданную мать.

Замыслил я побег, Юрий Поляков, 1999г.


42

Спрашивается, зачем гонять домработницу двери отпирать, если ты уже, черт возьми, вышла в прихожую сама?

На Верхней Масловке (сборник), Дина Рубина


43

И ты не отпирай кому ни попадя, – напутствовал меня дедок, – не отпирай, чтоб от греха подальше».

Инессе, или О том, как меня убивали, Анатолий Тосс, 2004г.


44

Надя даже сразу не поняла, что это значит: отпирать ее собственную дверь.

Кто косит травы по ночам, Галина Артемьева, 2010г.


45

Однажды рано утром в нашу дверь забарабанили, и отчим с вытаращенными от страха глазами бросился отпирать.

А у нас во дворе, Лариса Миллер, 2014г.


46

Учительница кричит кому-то, и маленькая фигурка бежит отпирать.

А у нас во дворе, Лариса Миллер, 2014г.


47

Теперь Сергей Константинович, прежде чем отпирать, заглянул в глазок.

Биоценоз, Павел Рыков, 2015г.


48

И, вздрогнув, трясущимися руками начала отпирать замок.

Шахматы, Андрей Дорофеев


49

В ужасе от дурных предчувствий мама принялась дрожащими руками отпирать замки.

Увидеть море, Павел Сергеевич Зайцев


50

Оля достала из сумочки ключ и стала отпирать дверь.

Обезьянка, Геннадий Дорогов


51

Я не стал отпирать номер, развернулся и пошел к лифту.

Уайтбол. Социальная фантастика/н/ф/мистика, Ирина Белояр


52

Леон что-то пробормотал и стал отпирать дверь.

Влюблённое зеркало. рассказы, Ирина Жадан


Хотите добавить свое предложение к слову «отпирать»?

  • Отправьте письмо как пишется
  • Оторванный как пишется и почему
  • Отпереть замок как правильно пишется
  • Оторву как пишется слово
  • Отоспишься как пишется правильно