Отпад как пишется правильно

1 как пишется подать? как правильно падать? как следует писать правильно -подать, или падать? приведите пример предложения. 7 ответов: 2

Отпад как пишется правильно


1

Как пишется подать?

Как правильно падать?

Как следует писать правильно -подать, или падать?

Приведите пример предложения.

7 ответов:

Отпад как пишется правильно



2



0

В данном случае можно говорить о трёх разных словах, поэтому оба варианта написания верны:

  • пОдать — имя сущ-е, напр., Пётр Первый в 1718-м году ввёл особый налог — подушную пОдать (что?);
  • подАть — глагол совершенного вида с неизменяемой приставкой «по-«, напр., Не забудьте вовремя подАть (что сделать?) декларацию;
  • пАдать — бесприставочный глагол несовершенного вида, напр., Завтра и дождь будет лить, и снег пАдать (что делать?).

Отпад как пишется правильно



1



0

Данное слово в русском языке пишется в обоих вариантах;

Например:

-Мне надоело постоянно пАдать; глагол «падать»;

Другой пример:

-Мне нужно подАть документы в техникум; глагол «подать;

Также в старину данным словом назывался налог, существительное-«п­<wbr />Одать«.

Отпад как пишется правильно



0



0

Ну так то подать пишется подать , а падать пишется падать это разные слова по значению к примеру -Мужчина должен подать руку даме спускающейся с крыльца. или Сосед попросил подать ему 100 грамм водки. и далее со словом падать возможны такие примеры как — ребенок научился хорошо ходить и стал меньше падать. Или такое- Не надо падать духом товарищи красноармейцы, Победа будет за нами. Ну вот как то так.

Отпад как пишется правильно



0



0

Подать пишется через букву «о», потому что слово состоит из приставки «по» и корня «дать» (от слова давать)

ПРИМЕР:

Даша попросила подать ей книжку с полки.

Падать пишется через букву «а», потому что слово состоит из корня «пад» (от слова падение)

ПРИМЕР:

Витя боится падать.

Отпад как пишется правильно



0



0

В данном случае оба глагола написаны правильно . Например:

1)фразеологизм:Рукой подать-(близко)

2) Осенью с деревьев будут падать листья.

Отпад как пишется правильно



0



0

Подать и падать — оба этих написания правильные, только вот это совсем разные слова. Подать (что сделать) — это дать кому-либо какой-то предмет. Падать (что делать) — это потерять равновесие и находиться в процессе полета, споткнуться например.

Отпад как пишется правильно



0



0

Тут написание зависит от того, что именно за контекст у данного слова.

  1. Если слово пАдать (в плане упасть), то пишется несомненно А
  2. Если пОдать (просите кого-то что-то дать вам, принести) то мы пишем букву «О»

Читайте также

Отпад как пишется правильно

Разница между этими двумя словами и написаниями в том, что:

Можно за раз увидеть сто зараз. Можно и зараз увидеть за сто раз. Но в этих предложениях мы видим не только зараз, но и следующее:

«За раз» — раздельное написание подсказывает нам о том, что сказано «за один раз». Это и имеется в виду. Вставка слова «один» является вовсе не искусственной. Она как бы дополняет сокращённое высказывание до полного.

«Зараз» — это одна из грамматических форм имени существительного «зараза»: «множество зараз», «нет этих зараз» и так далее. Пишется слитно.

за раз и зараз

_

Как известно, слово «зараза» может появиться в предложении не только в значении «инфекция», но и как ругательство («человек, который, подобно инфекции, бесполезен, докучлив и так далее»). В этом смысле множественное число («заразы») становится естественным, у него имеется родительный падеж, который мы и не должны путать с «за раз».

Отпад как пишется правильно

«Не» с прилагательными мы пишем слитно, если к слову можно подобрать синоним без частицы «не». Слово «нещедрый» можно заменить синонимом без «не» — скупой, поэтому слово «нещедрый» пишем слитно. Пример: «С его стороны — это был нещедрый подарок».

Отпад как пишется правильно

Правильно будет писаться слово «незадачливый» слитно. Во-первых,потому,что это слово без частицы «не» не употребляется.(нет в русском языке слова «задачливый»). Во-вторых, это слово можно заменить синонимом без частицы «не» — проблемный, бесталанный. Примеры: «Сегодня день выдался какой-то незадачливый».

Отпад как пишется правильно

Слово «не лежачий» будет писаться раздельно,так как заменить его синонимом с частицей «не» нельзя. Примеры: «Дедушка этот еще не лежачий, он молодец», «Под не лежачий камень вода как раз и течёт, а вот под лежачий — нет».

Отпад как пишется правильно

Прежде всего следует определить, к какой части речи относится слово конкретно.

Оно является наречием (отвечает на вопрос как? каким образом?).

В одних случаях НЕ с наречием конкретно пишется слитно, в других — раздельно.

СЛИТНО наречие конкретно пишется с НЕ, если его можно заменить синонимом без НЕ: неконкретно — абстрактно (отвлечённо, обобщённо, расплывчато, приблизительно).

Пример:

  • Манера депутата неконкретно отвечать на неудобные вопросы вызвала глухое раздражение аудитории.

РАЗДЕЛЬНО наречие конкретно с частицей НЕ пишется, если в предложении имеется противопоставление с союзом «а».

Пример:

  • Журналисты, бравшие интервью у артиста Логинова, с досадой признавались, что тот всегда умудрялся не конкретно, а туманно рассказать о своей личной жизни.

Однако, при наличии другого противительного союза — «но» — НЕ с наречием конкретно пишется слитно.

Пример:

  • Он пописывал статейки, в которых неконкретно, но талантливо высмеивал недостатки местной власти.

(в данном случае наречия «неконкретно» и «талантливо» не противопоставляются друг другу, не являются антонимами).

При наличии слов далеко, вовсе, отнюдь НЕ с наречием конкретно пишется раздельно.

Пример:

  • Он облегчённо вздохнул, поняв, что обидные слова были обращены отнюдь не конкретно к нему.

Если хотите побыстрее сдать дипломную работу и начать профессиональную карьеру, нужно не только найти необходимую информацию для итоговой работы, но и знать, как эту дипломную работу правильно оформить. Кстати, многое о том, как написать дипломную работу самостоятельно (для чайников), вы уже можете найти на нашем телеграм-канале. А тут мы собрали только самую важную и полезную информацию.

На этапе подготовки

Выбор научного руководителя

Сложно ли писать диплом самому? Многое зависит от выбора не только темы работы, но и научного руководителя. Поэтому они тщательно присматриваются к преподавателям в университете.

Не стесняйтесь узнавать, как защитили старшекурсники. Они подскажут, как тот или иной преподаватель ведет себя на этапе написания диплома и на защите.

Почему так важно выбрать хорошего руководителя? От этого будет зависеть, сколько раз вы будете отправлены на доработку. Одни преподаватели могут с первого раза подробно описать все недочеты и недоработки, чтобы студент не терял напрасно время и работал по существу.

Другие же будут раз за разом отказывать в принятии работы, ссылаясь то на недостаточную уникальность, то на неверное оформление литературных источников, то на нехватку объема дипломной.

В конце концов, вы должны помнить, что именно этот человек (в идеале) будет ставить свою оценку в рецензии на дипломную работу. Если, по мнению научного руководителя, работа не соответствует теме, не выполнены задачи, пропущены промежуточные сроки по сдаче глав и т.д., руководитель может написать отрицательный отзыв или написать в отзыве «присвоение квалификации возможно при условии успешной защиты».

Такие формулировки сразу же обращают на себя внимание Государственной аттестационной комиссии и влекут за собой дополнительные вопросы, а иногда и негативную оценку по защите.

Так что уж постарайтесь выбрать себе руководителя, который будет если не помогать, то хотя бы не мешать.

Выбор темы

Первое, с чем придется столкнуться выпускнику, – выбор темы для дипломной работы.

А правильный выбор темы дипломной работы означает, что вы защититесь на отлично.

Выбирать тему можно следующим образом:

  • выбрать тему по интересам;
  • продолжить тему предыдущих курсовых проектов;
  • определить тему, исходя из планов в будущей профессиональной деятельности;
  • воспользоваться помощью преподавателя.

Если хотите быстро написать дипломную, подумайте, как из курсовой сделать дипломную работу. В этом случае большая часть исследований, оформлений и приложений у вас уже готова.

Написание плана

Но прежде чем дойти до непосредственного написания работы, придется хорошенько поломать голову над тем, как правильно составить и написать план дипломной работы. Но так ли он нужен? Может быть, вполне можно обойтись и без него?

К пятому году учебы студенты получают такую массу информации (полезной, а порой – и не очень), что едва ли она будет систематизирована и упорядочена в их головах. Мысли все время путаются, одна информация норовит заместить другую. И наличие одного лишь подвешенного языка и подходящего характера у студента для сдачи диплома не спасут вас на защите.

Как не переборщить и написать такой диплом, в котором будет все необходимое и не будет ничего лишнего?

Именно для этого и нужно знать, как составить план дипломной работы. Это своего рода «график», который позволит вам соблюдать четкую последовательность ведения работ, структурировать ход собственных мыслей и донести до слушателей всю важную информацию в лаконичной форме.

План решает следующие задачи:

  • раскрыть тему диплома полностью и всесторонне;
  • показать его актуальность и целесообразность;
  • подобрать оптимальную методологическую базу;
  • логично и последовательно изложить ход мыслей;
  • прийти к объективным выходам;
  • не забыть про прикладную часть (таблицы, схемы, рисунки и т.д.).

Лучше своевременно оговорить все спорные моменты, чтобы потом не жалеть о впустую потраченном времени. Впрочем, даже потерянное время не так страшно, как испорченное впечатление о готовой работе.

Чтобы работа пришлась по душе приемной комиссии, в план должны быть включены следующие пункты:

  1. Введение работы.
  2. Теоретическая часть.
  3. Практическая часть.
  4. Доказательства научной новизны.
  5. Заключение.
  6. Выводы.
  7. Библиографический список.
  8. Приложения.

Каждая часть должна быть детально расписана и логически завершена. А в плане стоит отображать лишь основную мысль, суть всей главы, а также подпункты, если вы планируете внести их в содержание.

На этапе написания

Написание диплома – сложная штука. Вам придется не просто описать все проведенные исследования в мельчайших подробностях, но и грамотно оформить их.

Структура диплома

Итак, зная структуру, вы узнаете, как правильно написать дипломную работу самостоятельно. И по ГОСТам каждый диплом состоит из следующих обязательных элементов:

  • титульный лист,
  • оглавление,
  • аннотация,
  • перечисление основных терминов и их определения, аббревиатур с краткой расшифровкой,
  • введение на пять страниц,
  • основная часть (теория и практика, разбитые на параграфы по 5 страниц каждый),
  • заключение на две-три страницы
  • библиографический список,
  • приложения.

Определение цели и задач диплома

И перед тем, как написать дипломную работу самому, необходимо определить для себя два важных пункта: цель и задачи.

Вот почему одним из требований к написанию ВКР выступает не формальный, а творческий подход к выбору темы, составлению плана выполнения выпускной квалификационной работы, а также порядку ее написания и оформлению.

  1. Цель. Диплом является систематизацией и закреплением теории в определенной специальности в ходе решения практических задач по исследованию и анализу, выявлению способностей к самостоятельной работе.
  2. Задачи. Задачи необходимо четко формулировать: изучить и формулировать литературу по теме; исследовать и выучить основные термины и понятия по данной теме; выявить и проанализировать влияние некоторых показателей на развитие данной темы; дать собственные рекомендации на тему усовершенствования вопроса по заданной теме.

Теперь более подробно по каждому пункту дипломной работы.

Титульный лист

Любой диплом начинается с грамотного оформления титульного листа.

На этой странице должна содержаться следующая информация:

  1. Полное название вуза, факультета и кафедры. Пишутся на первых трех строчках титульного листа с выравниванием по центру и шрифтом Times New Roman, размер 14.
  2. Тема дипломного проекта. Должна размещаться в центре и помещаться в одну или несколько строк. Шрифт названия темы – полужирный Arial прописными буквами 20 размера. В названии не допускаются сокращения и переносы слов.
  3. Фамилия, имя и отчество студента, форма его обучения (заочная, дневная или вечерняя). фамилия и инициалы, звание и ученая степень научного руководителя дипломного проекта. Помещаются на 3 строки, о научном руководителе – в 2 строки. Они помещаются внизу справа от названия темы. Шрифт — Times New Roman, размер 14, с выравниванием по левому краю, с отступом вправо на 8,5 см. Ф. И. О. руководителя и автора дипломной пишутся полужирным шрифтом.
  4. Город и год написания диплома. Находятся внизу в центре страницы на двух последних строчках и пишутся шрифтом Times New Roman, размер 14 с выравниванием по центру.

Нельзя недооценивать оформление титульного листа диплома: это ваш пропуск на защиту.

Содержание

Содержание – это, по сути, тот же план дипломной работы, только в более развернутом виде и с указанием места расположения информации. Но студенты терпеть не могут выполнять именно эту часть работы за то, что понадобятся дополнительные знания и усидчивость для грамотного оформления оглавления проекта.

Оглавление дипломной работы никак не связано с литературным жанром. Здесь непозволительно использовать намеки и загадки. Существуют определенные требования о том, как нужно правильно написать содержание дипломной работы:

  • отражение всех вопросов, затрагиваемых в работе;
  • взаимосвязанное раскрытие итогов исследования;
  • четкость и последовательность изложенных данных;
  • обязательное написание в виде неразрывных повествовательных предложений, а не восклицательных или вопросительных.

Если знать, как составить содержание дипломной работы, то в итоге получится четкое перечисление основной информации, четкий план диплома. Здесь студент перечисляет все имеющиеся в работе:

  • разделы,
  • подразделы,
  • пункты,
  • подпункты,
  • параграфы, а также страницы, им соответствующие.

Правильное оформление содержания диплома по ГОСТу 2022 должно выглядеть следующим образом:

  • названия глав (заголовки первого уровня) – 14 размер полужирный шрифт Times New Roman,
  • названия параграфов (заголовки второго уровня) – 14 размер нормальный шрифт Times New Roman,
  • названия пунктов (заголовки третьего уровня) — 14 размер курсивный шрифт Times New Roman.

Делать это не обязательно вручную. Можно воспользоваться функциями Microsoft Word что позволит написать содержание в ворде быстро и качественно.

Введение к диплому

Многие считают, что во введении можно как в сочинении писать свои мысли и плавно подводить к основной сути. Навсегда забудьте этот вздор! Именно с введения начинается знакомство руководителя и членов комиссии с вашим трудом. Вот почему крайне важно максимально качественно подойти к написанию введения к диплому.

Из введения должно быть понятно, с какой целью был написан диплом, какие проблемы он освещает, а также какие методы решения этих проблем планируется использовать.

Итак, в этой части работы всегда будут:

  • актуальность работы;
  • цель и задачи дипломного проекта;
  • знакомство с объектом и предметом исследования;
  • перечисление методологических основ исследования;
  • описание научной и практической значимости квалификационной работы;
  • гипотеза исследования.

До начала работы обязательно следует оговорить все тонкости с научным руководителем. Иногда, если спросить у него, как правильно написать введение в дипломной работе, он может указать на необходимость перечисления основных глав, параграфов, разделов с кратким содержанием или основной мыслью. Но это не для всех работ и отраслей.

До того как написать введение для дипломной работы, вы должны найти пример в методичке или спросить у научного руководителя о приемлемом для него объеме. Если он не выкажет собственных предпочтений, придерживайтесь стандартных норм:

  • стандартный объем введения — 2-4 страницы;
  • 5 страниц – максимально допустимый объем.

Помните: в этих трех-четырех страницах вам нужно будет очень кратко и по делу описать главные аспекты труда.

Основная часть

С чего начать написание диплома? Правильно, с самого главного! А в дипломной работе самое главное – это теоретическая и практическая часть.

  1. Теоретическая часть.

Теоретическая часть состоит из нескольких глав (3-4) общим объемом примерно в 15 листов формата А4. Здесь автор описывает методы выполнения дипломной работы, указанные во введении, но делает это более подробно. Часто теоретическую часть называют литературным обзором, где описывается многоплановый анализ проблемы.

Задача автора в этой части – дать максимально полную характеристику изучаемой проблемы, сопоставить и проанализировать разные точки зрения, определить подходы к исследованию указанных проблем. В конце теоретической части автор знакомит слушателей/читателей с собственными взглядами на проблему, пытается найти пути ее решения.

  1. Практическая часть.

Во второй главе диплома описывается ход проведения исследования, указываются все этапы его проведения, подводятся общие выводы. В практической части приводятся точные результаты с их подробным анализом, а также обоснованные практические рекомендации по повышению эффективности изученных процессов.

Здесь студент обязан продемонстрировать теоретические и практические навыки, полученные в ходе всего обучения в вузе. Суть этой части – описание личного вклада студента в сферу исследования. То есть выпускник должен предоставить комиссии новый, ранее неизведанный способ решения проблемы, а также опробовать его и рассказать о результатах.

Заключение дипломной работы

Сложность написания хорошего(!) заключения состоит в том, что в нем нужно отразить собственные выводы по работе, а не фразы из учебника, схемы и диаграммы с расчетами. Окончание работы – это комплексное и логичное выражение своих мыслей, подведение итога работы.

Данный раздел следует сразу после основной части и перед библиографическим списком (списком литературы). Сюда входят следующие элементы:

  1. Выводы по теоретическим и практическим аспектам работы, которые были получены в ходе исследования.
  2. Оценка и результаты эмпирического исследования с описанием выводов.
  3. Предложения, которые позволят устранить выявленные в работе проблемы, а также описание их практической значимости.
  4. Итог проделанной работы (успешность достижения поставленной цели и выполнения задач).

К написанию заключения стоит отнестись весьма серьезно, ведь введение и заключение кратко характеризуют всю проделанную работу. На этом этапе можно по-быстрому увидеть все результаты и решенные задачи. Если попадется ленивый рецензент, то он будет судить работу именно по этой части.

Список литературы

У многих студентов возникают проблемы с тем, как правильно написать и оформлять литературу в дипломе. Первое, что необходимо помнить, – библиографический список перечисляется в порядке важности материалов. Порядок важности такой:

  • нормативные акты;
  • статистические источники;
  • учебные пособия в алфавитном порядке;
  • книги на иностранном языке;
  • источники из интернета.

Немного по-разному может производиться оформление статей из журналов, электронных источников, учебников вузов, учебных пособий, материалов конференций, методических источников. И в ГОСТах строго прописано, как оформлять списки литературы в дипломе. Поэтому определитесь с типом источника и смотрите образцы.

Приложения

Качество оформления приложений в дипломе играет огромную роль. Зная, как правильно оформить приложения в дипломе, вы сможете грамотно резюмировать вашу работу, сделать ее более понятной. В приложение дипломной работы входят:

  • рисунки,
  • таблицы,
  • графические наглядные материалы.

Существуют определенные стандарты, которые необходимо соблюдать при создании приложений к диплому. Вот основные из них:

  1. Каждое новое приложение начинается с чистой страницы. Сверху в центре пишется заголовок «ПРИЛОЖЕНИЕ» с причисленным ему порядковым номером, соответствующем ссылке в тексте работы. Под ним идет заголовок таблицы, рисунка или другого графического объекта (начинается с прописной буквы с отдельной строки по центру).
  2. Нумерация приложений можно оформлять кириллицей (кроме о, ё, й, з, ь, ч, ъ, ы) или латиницей (кроме букв I, O). Если количество приложений превышает количество букв одного из алфавитов, можно использовать арабские цифры. Если к диплому прилагается лишь одно приложение, оно обозначается заглавной буквой А.
  3. Нумерация страниц приложений должна быть сквозной. Она начинается с первой цифры с первой страницы приложения.

Особое внимание обратите на то, как следует оформлять таблицы в дипломе. Этот графический элемент позволяет улучшить наглядность примеров и расчетов. Мы хотим рассказать вам как раз о том, как это правильно делать. Каждый рисунок, графический объект и таблица непременно нумеруются одним из следующих способов:

  1. Сквозная нумерация по ходу дипломного проекта.
  2. Новая нумерация с началом каждой новой главы.

При создании приложений также пролистайте материалы о том, как правильно оформлять схемы в дипломе, если ваша работа технической направленности. И если с остальными видами предоставления информации все понятно, то схемы вызывают у студентов больше всего вопросов. Давайте разбираться, как правильно оформлять схемы в дипломной работе.

Схема должна быть понятной и наглядной, вся информация должна представляться последовательной. Все надписи должны быть хорошо видны и выполнены в том же стиле, что и другие графические объекты в дипломной работе.

Линии схемы должны быть четкими. У всех элементов должны быть хорошо различимые границы.

В правильно составленной схеме можно легко различить связи и последовательности. Надписи должны емко отражать суть схемы и всех происходящих процессов, которые вы хотите описать.

После написания основной части важно проверить ее на антиплагиат. Это актуально для тех, кому важно знать, как написать дипломную работу без плагиата и не дорабатывать ее десяток раз.

Методика написания диплома

Существует определенная методика написания диплома, качество выполнения которого в первую очередь оценивает комиссия.

Итак, вот основные пункты, на которые стоит обратить внимание при подготовке к сдаче.

Объем работы

По объему рукопись не должна быть чрезмерно большой. При стандартном шрифте 14 кеглем на листах формата А4 оптимальный размер работы – 50 листов.

Конечно, это не закон, и при необходимости вы можете превысить указанную цифру. Но скорее всего лишний объем просто не будет учтен членами комиссии (проще говоря, лишние листы даже не будут прочтены).

Оформление

ГОСТы были созданы для того, чтобы кто-то их соблюдал. Поэтому любой учащийся при подготовке дипломной должен уметь грамотно ее оформлять, ведь соответствие нормам – первое, на что смотрят члены ГАК.

Не стоит надеяться, что научный руководитель или члены ГАК не обратят внимания на некорректное оформление. В рецензии даже есть пункт, оценивающий качество оформления работы.

Итак, аккуратно подготовленный документ должен быть написан:

  • в строгом научном стиле;
  • внятно, логично, последовательно;
  • с изложенными основными материалами, необходимыми для выпускной работы.

Основные материалы для выпускной работы – это постановка целей и задач, довод научных публикаций по тематике, описание методов и этапов решения задач, демонстрация и анализ полученных результатов.

Стандарт оформления дипломных работ: общее

Существуют различные требования к оформлению дипломной работы 2019 года. Без их соблюдения работу не примет ни научный руководитель, ни комиссия.

Например, есть четкие правила оформления выпускной работы:

  • дипломная работа выполняется на белых листах бумаги формата А4;
  • объем (размер) дипломной работы должен составлять до 80 страниц (по согласованию с руководителем);
  • форматирование текста: отступы дипломной работы слева – 3 см, отступы справа – 1 см, отступы сверху и снизу – 2 см;
  • стандартный шрифт при оформлении дипломного проекта — Times New Roman, кегль 14, с межстрочным интервалом в 1-1,5;
  • заголовки пишутся с заглавной буквы и помещаются по центру строки;
  • новый пункт дипломной работы начинается с нового листа;
  • название каждой главы пишется БОЛЬШИМИ БУКВАМИ. Название параграфа – обычными буквами, но с Заглавной первой буквы;
  • все страницы дипломного проекта при оформлении нумеруются, кроме титульного листа и содержания;
  • нумерация страниц размещается в нижнем правом углу страницы;
  • после номера главы точка ставится, а после номера параграфа нет.

Оформление списков и рамок диплома

Посмотрите, правильно ли у вас выполнено оформление списков и рамок в дипломе.

Правила оформления списков:

  1. Оформлять списки можно по-разному: в виде пунктов или подпунктов.
  2. Маркер должен быть проставлен перед каждым новым перечислением. При этом сам маркер должен быть стандартным, общепринятым (точка или тире для ненумерованного списка).
  3. Перечисления можно детализировать при помощи арабских цифр. Иными словами: использовать нумерованный список. Как правило, после каждой цифры ставится закрывающая круглая скобка. В этом случае составляющие списка после нумерации пишутся с маленькой буквы.

Каждое новое перечисление пишется с новой строки. Величина абзацного отступа стандартная – 12,5 мм.

А вот главные параметры рамок диплома:

  1. Нижнее и верхнее поле – 20 мм
  2. Правое поле – 10 мм
  3. Левое поле – 25 мм

При необходимости (как правило, для студентов технических специальностей) дипломная работа обрамляется в специальную рамку. По ГОСТу 2.106-96 ее необходимо выполнять по форме 5 и 5а.

Оформление сносок и ссылок

Есть определенные требования, как оформить сноски и ссылки в дипломе. Звучит смешно, но именно это может повлиять на решение комиссии.

Существует несколько видов сносок:

  • внутритекстовые;
  • подстрочные;
  • затекстовые (ссылки).

Однако по ГОСТу сноски в дипломной работе следует располагать сразу же под текстом (таблицей, рисунком) или в конце страницы, на которых он расположен.

Все, с оформлением покончили. Теперь переходим к финальной части, которая тоже потребует от вас определенных сил.

На этапе завершения

Не думайте, что по окончании написания дипломной работы можно наконец расслабиться и пуститься во все тяжкие. Самое время навести внешний лоск, добавить кое-какие документы.

Давайте разбираться, что обязательно нужно сделать после написания диплома и перед защитой.

Написание рецензии, аннотации, пояснительной записки к диплому

Аннотация

Аннотация – это краткое описание к диплому с краткой характеристикой содержания. Она не является самостоятельным документом. Ее нельзя использовать отдельно от диплома, поэтому ее прикладывают к работе до прошивания.

Написание аннотации к диплому – своеобразное отражение проблем, которые раскрываются во всех главах. При прочтении аннотации читатель сразу должен сформировать у себя четкое понимание того, о чем пойдет речь в работе.

Аннотация может быть составлена в двух видах:

  1. В кратком варианте. Размер этого документа вполне может не превышать 0,5 стандартного листа А4. Здесь достаточно описать методологию проведения исследования и указать цели.
  2. В расширенном варианте. В этом случае размер документа должен занимать от 1-2 до 3-4 листов. Здесь следует указывать основную информацию и собственный отзыв обо всех существенных и значимых моментах в проведенном исследовании. Нужно указывать и ключевые этапы проведения исследования и приводить обоснованные выводы.

Не стоит недооценивать важность аннотации. Это лицо вашего диплома. Часто достаточно лишь взглянуть на нее, чтобы понять суть труда в целом.

Рецензия

Написанием рецензии занимается рецензент – человек с дипломом (а еще лучше – с научной степенью) по специальности дипломного проекта.

Если удалось найти рецензента, не надейтесь, что он сам напишет рецензию. Такие люди слишком заняты, чтобы тратить свое время. Позаботьтесь о том, чтобы у вас все было готово, а рецензент мог только поставить подпись под написанным.

Вот основные черты, которыми должна обладать хорошая рецензия:

  • выдержанность в одном стиле;
  • соответствующее оформление и четкая структура;
  • наличие полноценного анализа дипломного проекта.

Помните: вы, то есть рецензент, пишете не эссе и не отзыв, которым свойственен свободный стиль написания. У рецензии есть четкая структура. А вот форма может быть свободной.

Оформление рецензии:

  1. Объем – не больше одной страницы формата А4.
  2. Шрифт — Times New Roman.
  3. Размер шрифта – 14 кегль.
  4. Одинарный межстрочный интервал.
  5. Отступы – 2 см снизу и сверху, 3 см слева, 1 см справа.
  6. Наличие подписи рецензента.

Пояснительная записка

Пояснительная записка к диплому (курсовой) – это официальный документ, по которому выставляется итоговая оценка за весь проект, а в случае дипломной работы – присваивается квалификация.

Крайне важно соблюдать правила написания пояснительной записки, ведь этот документ не только представляется комиссии, но и будет храниться еще несколько лет в архиве, который регулярно проверяется. И если будут выявлены несоответствия – жди беды.

Пояснительная записка к дипломному проекту должна соответствовать следующим требованиям:

  • объем – до 80 страниц;
  • оформление на листах формата А4;
  • написание 14 шрифтом.

Создание презентации к дипломной работе

Компьютерная презентация – самый яркий момент в защите диплома. В недавнем прошлом выпускники должны были вручную создавать бумажные плакаты. И отнимало это почти столько же времени, сколько написание самой дипломной работы.

Сегодня же в вашем распоряжении компьютеры, с помощью которых оформление презентации к докладу или диплому может занять всего несколько часов.

Презентация нужна для того, чтобы облегчить работу членов комиссии. Благодаря ей существенно облегчается визуальное восприятие информации, а время прослушивания доклада сокращается с нескольких часов до нескольких минут.

На сегодняшний день не существует каких-то строгих и четких требований к оформлению презентации дипломной работы. Однако есть общие положения, рекомендации, советы в составлении презентации в составлении презентации, следуя которым можно повлиять на свою защиту.

Теперь более конкретно по важным пунктам о том, как правильно создать презентацию к диплому:

  1. Шрифт. Для создания презентации рекомендуют использовать шрифты Arial или Times New Roman. Это обусловлено тем, что эти шрифты есть на любом компьютере. Если же использовать редкий шрифт, то при использовании презентации на неизвестном компьютере, в котором нет используемого шрифта, на экране будут отображаться квадратики или непонятные символы. Печатайте информацию 24 кеглем без использования CapsLock. Если вам нужно выделить слово или выражение, используйте лучше полужирный шрифт.
  2. Графика. С ее помощью вы можете проиллюстрировать информацию, которую хотите представить комиссии на защите. При использовании диаграмм или графиков обязательно указывайте на слайдах внизу расшифровку сокращений. При этом каждая иллюстрация должна сопровождаться подписью.
  3. Таблицы. Программы для презентаций, как правило, не любят таблиц. Если вы хотите поместить чрезвычайно важную информацию в форме таблицы, вставьте ее в слайд как картинку, используя, например,
  4. Анимация. Анимацию не следует использовать, если вы, не выпускник режиссерских специальностей. Исчезание, всплывание, растворение надписей оказывает впечатление несерьезности, что вовсе ни к чему при защите дипломной работы.
  5. Звуковые эффекты. Старайтесь не использовать никаких звуков из пакета программы для создания презентации. Они будут мешать сосредоточиться на смысловой составляющей работы
  6. Количество слайдов. Для защиты дипломной работы рекомендуется создавать презентацию объемом не больше 25 слайдов (включая выходные данные). В среднем комиссия отводит на каждого выпускника не более 10-12 минут своего времени. Рассчитывайте на то, чтобы успеть вписаться в этот временной промежуток.

А вот и частые ошибки при составлении презентации:

  • опечатки,
  • использование чужого компьютера,
  • применение мультимедийных файлов,
  • мелкий шрифт,
  • написание в последний день.

И еще один важный совет напоследок: обязательно создавайте резервную копию и носите ее с собой. Имея флэшку с презентацией, вы всегда сможете воспроизвести ее, если аппаратура вуза вдруг заглючила. Достаточно найти студента с лэптопом.

Написание доклада и речи к дипломной работе

При подготовке к защите следует изучить информацию о том, как написать доклад к дипломной работе.

Доклад пишется на 3-4 листа формата А4 и состоит из основного текста (краткое изложение дипломной работы) с выводами, раздаточных материалов, самой презентации.

В содержание доклада должны быть включены следующие пункты:

  1. Актуальность работы (2-3 предложения достаточно).
  2. Характеристика объекта и предмета исследования.
  3. Перечисление используемых методов исследования.
  4. Описание поставленных целей и задач.
  5. Логически составленный краткий рассказ о том, как вы решали поставленные задачи и к каким выводам пришли (краткий пересказ всех глав диплома с выводами).
  6. Внесение предложений и рекомендаций по улучшению и оптимизации предмета и объекта исследования.
  7. Приведение фактов научной и практической ценности предложений студента и выпускной квалификационной работы в целом.

Грамотная четко продуманная речь к диплому – важная составляющая успеха. Мало просто написать речь к дипломной работе, нужно еще и уметь красиво рассказать о своей работе. Иначе комиссия может ненароком расстроиться и потерять к вам всякий интерес.

Итак, вот дельные рекомендации о том, как написать речь на защиту диплома:

  1. Как написать защитное слово (речь) к диплому? Написать сам диплом. Не стоит составлять защиту диплома, не изучив свой диплом досконально. Перечитайте материал, пусть он «уложится» в голове. После этого можно начинать. Но как защитить диплом если писал не сам? То же самое — хорошенько изучите работу перед защитой.
  2. Помните о времени. Как правило, защита диплома длится недолго. Как говорится, 10 минут позора – и можно расслабиться. Поэтому не стоит напрямую переписывать весь диплом в свою речь. Пусть доклад будет помощником, шпаргалкой, в соответствии с которой будет проще рассказывать о сути исследований.
  3. Перед тем как написать защитное слово к дипломной работе, вместе с научным руководителем подумайте о возможных вопросах, которые может задать почтенная комиссия. Информацию, которая поможет с ответами, целесообразно включить в речь.
  4. Используйте информацию из введения и заключения. Укажите, какова была задача диплома, как она решалась, что было сделано и что получили в итоге. В речи должна быть отражена самая суть, квинтэссенция вашей работы, так что добавьте в нее выводы из каждой главы.
  5. Репетируйте защиту перед зеркалом. Или перед друзьями. Во-первых, это забавно. А во-вторых, уже стоя перед комиссией, вы не будете чувствовать большого дискомфорта, так как «на репетиции» уже побывали в этой ситуации. К тому же, так вы сможете подогнать речь под четко заданные временные рамки.
  6. Хотите быть образцом того, как написать речь для защиты диплома? Сделайте презентацию.

Подготовка ко дню Х

Ну что, готовы? Конечно, нет! Готовым можно быть только к чему-то положительному, чего вы ждете с нетерпением. А момента защиты каждый пытается избежать, оттянуть его до последней секунды.

Впрочем, соблюдайте несколько советов, которые помогут вам безболезненно пережить этот день:

1.Предварительно узнайте, как проходит защита в вашем вузе (колледже или техникуме). Это позволит подготовиться морально к вопросам, узнать более детально о поведении членов комиссии и получить много другой полезной информации.

2.Научитесь расслабляться. Ромашковый чай, медитация, арт-терапия – существует множество способов забыть о волнении и справиться с нервозностью.

3.Обязательно выполните проверку работы. Есть множество сервисов, позволяющих обнаружить ошибки, плагиат и другие неприятные фрагменты в работе и не опозориться.

В общем, вопрос о том, как написать диплом (за неделю или месяц – не важно), мы раскрыли сполна. Но остался один нюанс, который хотят знать все студенты, но никто не решается спросить напрямую.

Что делать, если не защитил диплом?

Что ж, бывает и такое. Но вы должны знать, что если провалили диплом, жизнь на этом не заканчивается.

А можно ли не защитить диплом в принципе? Да, конечно можно! Правда, для этого придется постараться. Правда, если вы уделяли ему хоть какое-то время и не видите документ на защите впервые, сделать это будет очень сложно. Рассмотрим сначала, по каким причинам такая ситуация может произойти.

  1. Вы не успели подготовить работу к сроку.
  2. Вы не явились на защиту.
  3. Вы не получили допуск из-за отрицательного отзыва преподавателя.
  4. Вы провалили саму защиту.

Если это все-таки случилось, то ваша судьба окажется в руках Аттестационной Комиссии. Комиссия посмотрит и решит, как ей покажется лучше. Либо вам-таки дадут время на исправления и предоставят возможность пересдать диплом «по-быстрому», либо выдадут новую тему, справку об обучении, и придется сделать диплом в следующем году.

Как это пережить?

Просто нужно начать писать диплом задолго до планируемой сдачи. Полгода – вполне достаточный срок, чтобы решить все проблемные моменты при написании финальной работы.

Впрочем, для идеального диплома иногда совершенно не обязательно прилагать титанические усилия. Это же касается тех, кто думает, как быстро написать диплом качественно, чтобы он прошел антиплагиат с первого раза. Иногда достаточно просто обратиться в специальный студенческий сервис, где профессионально занимаются написанием дипломной работы.

Вопрос/ответ

Как написать план дипломной работы?

План дипломной работы — это:

  1. Введение работы.
  2. Теоретическая часть.
  3. Практическая часть.
  4. Доказательства научной новизны.
  5. Заключение.
  6. Выводы.
  7. Библиографический список.
  8. Приложения.

Дальше ориентируйтесь на своё содержание.

Как написать введение к диплому?

Из введения должно быть понятно, с какой целью был написан диплом, какие проблемы он освещает, а также какие методы решения этих проблем планируется использовать.

Итак, в этой части работы всегда будут:

  • актуальность работы;
  • цель и задачи дипломного проекта;
  • знакомство с объектом и предметом исследования;
  • перечисление методологических основ исследования;
  • описание научной и практической значимости квалификационной работы;
  • гипотеза исследования.

Стандартный объем введения — 2-4 страницы.

Как написать жалобу в организацию или органы власти

Как правильно написать жалобу? Примеры, образцы, рекомендации

Законодатель не устанавливает особой формы для написания жалоб, в том числе и при подаче их в государственные и муниципальные органы власти. Однако существуют общие требования к оформлению бумаг такого рода, которые следует соблюдать при ведении деловой переписки:

  1. При написании текста жалобы нельзя использовать нецензурные выражения, жаргонную лексику, а также оскорбительные выражения в адрес кого-либо. Обращения, не отвечающие предъявленным требованиям, могут быть оставлены без рассмотрения. Кроме того, они лишают отправителя права ссылаться на соблюдение досудебного порядка урегулирования споров.
  2. Текст должен быть лаконичен и точен. Не следует растягивать свою жалобу на несколько листов: максимально сжато опишите ситуацию, заостряя внимание только на тех моментах, которые действительно важны для верной оценки случившегося. Не используйте в своей речи выражений, которые можно трактовать различными способами, которые имеют переносное значение и т. п. Все существенные для рассмотрения спора данные должны быть достоверными (даты, числа, номера, адреса и т. д.).
  3. Внимательно следите за тем, кому вы адресуете свою жалобу. Это может быть руководитель отдела, организации, либо надзорный орган. От правильности выбора адресата зависит не только оперативность рассмотрения жалобы, но и качество такого рассмотрения. Кроме того, не стоит забывать, что всегда и везде действует негласный принцип очередности. Это значит, что, например, на продавца не обязательно жаловаться сразу директору торговой сети — достаточно будет направить претензию администратору или управляющему магазином.
  4. Следите за грамотностью речи, соблюдайте правила синтаксиса и пунктуации. Грамотная речь — одно из наиболее важных условий при ведении деловой переписки.

Вот и все условия, которые следует соблюдать при написании жалобы. Образец того, как правильно написать жалобу, вы найдете ниже.

Образец написания жалобы

Директору ООО «Стройка»

Денисову В.В.

от Клюева М.М.

г. Волгоград, ул. Ленина, д. 1

ЖАЛОБА

01 февраля 2021 года, около 15 часов 00 минут, в забор моего дома, расположенного по адресу: город Волгоград, ул. Ленина, д. 1, на автомобиле «Рено» с государственным номером «А123БВ» въехал Алексеев Сергей Николаевич. Исходя из документов, представленных мне Алексеевым С.Н., данный автомобиль принадлежит вашей компании, гр. Алексеев является ее работником, и в момент наезда он находился при исполнении своих трудовых обязанностей.

Вызванные на место дорожно-транспортного происшествия сотрудники ГИБДД составили протокол (копию которого прилагаю). Данный протокол и претензия с требованием о возмещении причиненного мне ущерба в размере 10 тысяч рублей были направлены мной в ваш адрес 05 февраля 2021 года, что подтверждается квитанцией об отправке и уведомлением о вручении почтового отправления от 10 февраля 2021 года (их копии также прилагаю).

На сегодняшний день мною от вас не было получено никаких документов, причиненный мне ущерб компенсирован не был.

В связи с вышеизложенным прошу вас компенсировать причиненный ущерб в кратчайшие сроки. В противном случае я буду вынужден обратиться в суд с исковым заявлением для принудительного взыскания указанной суммы.

15 февраля 2021 года

С уважением, Клюев М.М.

Рекомендуем ознакомиться со статьями «Жалоба на неправильную парковку», «Куда, кому и как грамотно жаловаться на управляющую компанию», а также с рекомендациями по составлению и отправке жалоб в другие инстанции. 

Как написать коллективную жалобу и чем на отличается от обычной

Если ситуация нарушает не только ваши личные права, но и права других граждан, например соседей, то все потерпевшие могут объединиться и написать коллективную жалобу.

Коллективной называется любая жалоба, в которой претензии высказывает не один, а несколько человек, чьи права были нарушены в рамках одной (общей) ситуации.

Образец написания коллективной жалобы мало чем отличается от написания жалобы обычной (индивидуальной). Разница заключается лишь в том, что коллективная жалоба должна отражать общее мнение всех граждан по единому вопросу, а также описывать все случившееся с каждым из потерпевших. 

Как грамотно составить коллективную жалобу – образец

После написания претензии все лица, указанные в коллективной жалобе, должны поставить личные подписи, которые будут выступать в качестве подтверждения согласия их с обстоятельствами, изложенными в жалобе.

Образец коллективной жалобы:

«Руководителю управляющей компании

Журавлеву В.С.

от Калугина В.В.

г. Москва, ул. Ленина д. 1 кв. 1;

Смирнова А.И.

г. Москва, ул. Ленина д. 1 кв. 2;

Иванова М.Д.

г. Москва, ул. Ленина д. 1 кв. 3.

20 июня 2019 года

ЖАЛОБА

Мы, нижеподписавшиеся, просим вас принять меры по проведению ремонтных работ в первом подъезде дома № 1 по улице Ленина.

Несмотря на регулярную оплату услуг, предоставляемых вашей управляющей компанией (о чем имеются соответствующие квитанции), и наличие заключенного между нами договора, предусматривающего поддержание в порядке мест общего пользования и проведение капитального/текущего ремонта, подъезд находится в аварийном состоянии: отсутствуют перила на лестничных пролетах, стены не окрашены, окна разбиты, входная дверь сломана.

Всё вышеизложенное считаем нарушением своих прав и просим провести необходимые ремонтные работы в кратчайшие сроки.

В случае если вашей стороной меры по досудебному урегулированию спора приняты не будут, мы будем вынуждены обратиться в суд с целью защиты своих прав и законных интересов. В случае обращения в судебные инстанции с вас также будут взысканы государственная пошлина и стоимость услуг нашего представителя в суде.

С уважением, В.В. Калугин

А.И. Смирнов

М.Д. Иванов»

Что еще необходимо знать о жалобах

Самое важно — о чем никак нельзя забывать! — так это обязательно оставлять у себя второй экземпляр жалобы. Тут также нужно сказать, что если вы подаете жалобу лично, то есть самостоятельно относите ее в приемную должностного лица или организацию, то на вашем экземпляре должна быть оставлена отметка о том, когда и кто принял вашу претензию.

Это необходимо по двум причинам: во-первых, с этой даты будет отсчитываться срок для ответа; во-вторых, это служит прямым подтверждением факта получения претензии адресатом.

Если вы отправляете претензию почтой, то необходимо сохранить квитанцию об отправке письма или дождаться, пока вам вернется уведомление о его вручении.

Следующее, что важно знать, — это срок ответа на претензию. Он зависит от того, кому вы направляете претензию и в связи с каким нарушением. Если претензия подпадает под действие закона о защите прав потребителей (например, если вы купили некачественный товар и отправляете претензию продавцу), то срок для ответа на претензию, в соответствии с действующим законодательством, будет равен 10 дням. Если же вы обращаетесь в органы государственной власти или местного самоуправления, то в действие вступает федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в соответствии с которым ответ должен быть дан не позднее чем через 30 дней с момента получения обращения.

В случае же, когда специальный срок для ответа на претензию не установлен, вы можете установить любой, который считаете разумным и приемлемым. Как правило, ответ на претензию просят дать в течение 10 дней с момента ее получения.

Ответ должен содержать информацию не только о том, какой вариант решения спора предлагает контрагент, но и о том, в какой срок он готов реализовать свое предложение (либо отказ выполнить требования потерпевшего и обоснование причин для такого отказа).

Как правильно написать жалобу: видео

***

Еще больше полезной информации по теме в рубрике «Жалобы». 

Большая напасть для любого студента — отчет по практике. Примеры, которые можно найти в открытом доступе или в базе университета, чаще всего неприменимы в современных реалиях. Чтобы самостоятельно составить такой документ, придется потратить много времени и сил, а иногда без шаблона это просто невозможно.

Где взять пример отчета по практике

Главным результатом работы студента, прошедшего стажировку на производстве, называют отчет по практике. Примера из методички обычно недостаточно для грамотного составления документа, а сроки у учащегося всегда горят. Есть несколько способов сдачи без лишних переживаний:

  1. Самостоятельное написание отчета по шаблону из методички. Честный, но неэффективный метод из-за того, что без примера или консультации педагога часто непонятно, что и куда записывать, как правильно оформлять.
  2. Скачать чужую работу из сети. Тоже плохой вариант, потому что практика — задание индивидуальное. Взяв готовый отчет из Интернета, можно получить низкий балл.
  3. Использовать открытую базу для скачивания. Бесплатный метод, отличается от предыдущего тем, что клиенту предлагают не чужие файлы, а оформленные и заполненные шаблоны, куда нужно будет просто добавить свои цифры и личные данные.
  4. Закрытые базы. Отличаются от открытых тем, что за скачанный отзыв придется заплатить некоторую сумму. На таких сайтах структура отчета всегда актуальна. Выше и уровень уникальности. Но далеко не каждый учащийся хочет оплачивать такие виды работ.

Открытые базы для скачивания

Сайты с открытым доступом — это проекты-альтруисты, или сервисы, где выкладывание такого рода файлов является факультативной специализацией. Писать отчет по документам с таких сервисов выгодно, ведь за них не придется платить, но никто не дает никаких гарантий. Требования Министерства образования и других ведомственных структур постоянно меняются. Программа прохождения практики также может отличаться в зависимости от университета.

Открытые базы могут послужить хорошим примером для учащихся, которые хотят написать свой документ самостоятельно, но им нужно для этого изучить несколько чужих работ, чтобы сориентироваться. В качестве основы можно привести сервис Библиофонд.

Закрытые платные базы

Не всегда студент успевает правильно написать и оформить отчет по практике. Пример из открытой базы в таком случае делу не поможет, потому что без должной обработки документ не сможет получить высший балл у преподавателя. В таком случае можно воспользоваться закрытыми платными сайтами, которые могут дать гарантию качества выложенной у них работы.

Полностью опираться на данные из таких источников все равно нельзя. Документ придется доработать с учетом личных требований ВУЗа, но все параметры, которые устанавливает Министерство образования, точно будут учтены. Для выбора платного файла можно воспользоваться закрытой базой 2dip.

Пример готового отчета по практике

Отчетности по учебной, дипломной или производственной практике пишутся по единому шаблону вне зависимости от специализации. Меняется только наполнение, на которое и нужно обратить особое внимание. Стандартная форма состоит из нескольких информационных блоков:

  1. Титульный лист. Оформляется строго по шаблону Министерства.
  2. Задание на практику. Формулируется руководителем практики, ученик должен только заполнить шаблон.
  3. Календарный план. Используется не всеми университетами и не для каждого вида. Необходим только в том случае, если деятельность учащегося будет проходить по строгому расписанию. Подготавливается университетом или местом проведения практики.
  4. Дневник. Самая главная часть. Полностью заполняется студентом. Зависит от того, какая практика и где проходит.
  5. Характеристика от руководителя с места прохождения практики. Это краткий анализ деятельности учащегося. Заполняется руководителем лично.
  6. Непосредственно сама отчетность. Состоит из содержания, введения, основного материала и заключения, списка литературы и приложений (при необходимости). Если в дневнике учащийся конкретно указывает на то, какими видами работ занимался, то здесь он описывает, какие выводы сделал из полученных знаний во время практики.

Готовый пример можно скачать по ссылке, представленной ниже. Несмотря на его универсальность, некоторые аспекты все равно нужно будет изменить в зависимости от того, куда именно направили студента для практической части обучения.

Результат практики оформляется от первого лица. Если практику вы проходите в школе, то нужно писать не «студент 3 курса Василий прошел…», а «я прошел». Такой метод описания процесса выбран для упрощения изложения материала.

Любая отчетность должна заканчиваться убедительными итогами. В них не нужно повторять все изложенное в основной части. Чтобы работу оценили на высший балл, нужно продемонстрировать закономерность между полученными в университете теоретическими знаниями и практическими навыками на месте временного труда. Также преподаватели хорошо воспринимают личную инициативу. Если студент обнаружил в рабочем процессе какие-то ошибки и знает, как их устранить — об этом стоит упомянуть.

Пример отчета по практике журналиста

Отчетность по практике у журналистов оформляется по стандартному шаблону без каких-либо отклонений. В тексте важно упомянуть несколько пунктов:

  • По какой теме студенту было поручено написать статью или релиз.
  • Какие материалы изучались для проверки достоверности фактов в новостях и других текстах перед публикацией.
  • Какие дополнительные задачи ставились перед практикантом: сбор данных, отправка документов, оформление отчетностей.
  • Рассказать о полученных полезных умениях: что включает в себя понятие «этика журналиста», как правильно оформлять материал для дальнейшей передачи редактору и прочее.

Пример отчета по переводческой практике

Практика переводчика — это специфический вид обучения студентов, который используется не всеми филологическими университетами. Если студенту повезло, и его ВУЗ дает такую возможность, то в бумагах нужно написать:

  • С какими практическими проблемами студент столкнулся в процессе работы: слова с двойным смыслом или непереводимые лексические конструкции.
  • Рассказать о переводах с разной целью: дословный, литературный. Описать свои личные впечатления.
  • Описать организацию процесса. Обратить внимание на разные источники данных, их достоверность.
  • Упомянуть об опыте коллег-переводчиков, описать их правила труда.

Пример отчета по практике в библиотеке

Преддипломная практика в библиотеке — это отличная возможность повысить свои знания. Результат должен быть максимально точным и обязательно состоять из:

  • Детального описания нюансов работы сотрудника библиотеки. Нужно ли приходить заранее, какие есть типы отчетностей, могут ли библиотекари заниматься своими делами, пока нет посетителей или они не нуждаются в помощи.
  • Описания организационных моментов. Как систематизируются книги, почему выбран был именно такой алгоритм.
  • Ответов на часто задаваемые библиотекарям вопросы. Можно описать, что должен делать сотрудник, если книгу не вернули в установленный срок.
  • Детальной характеристики работы с архивными данными. Как выдается доступ, проверяется состояние бумаг, ведется учет.

Пример отчета по практике кассира

В рамках учебной практики студент может быть отправлен на предприятие, где не хватает кассиров. Полученные полезные навыки также нужно отразить в формате подведения итогов:

  • Рассказать о законах, которые должны знать кассиры.
  • Описать технику безопасности на случай воровства, неадекватного поведения клиентов.
  • Обработать должностную инструкцию, изложить свое мнение касаемо ее пунктов.
  • Детально пересказать процедуру отчетности по кассе, алгоритм действий в случае недостачи средств.

Пример отчета по языковой практике

Практика студента в сфере языков не ограничивается переводами. В эту сферу входят разные направления: педагогика, изучение иностранного в рамках филологического не переводческого образования.

  • Примерно изложить суть возложенных обязанностей. Они могут заключаться в редактуре, лексическом анализе текстов.
  • Отписать значение своей работы, сосредоточиться на целях и актуальности, которые упоминались во вступлении.
  • Рассказать о нескольких новшествах в теоретической сфере, которые были изучены в процессе.
  • Изложить, как теория, полученная в ВУЗе, помогла решить практическую проблему.

Пример отчета по практике по специальности «Маркетинг»

Маркетинг — это широкая специализация. Студенты этого направления могут попасть по распределению в разные фирмы и на разные должности, но чаще всего их определяют в специализированные отделы по продажам. В бумагах с такой практики нужно:

  • Рассказать о главном задании, которое было дано на рабочем месте. Это может быть разработка макета, лозунгов или рекламных текстов.
  • Указать, какой вид деятельности понравился больше всего. Аргументировать это теоретически и «на деле».
  • Описать опыт общения с клиентами.
  • Изложить свою идею повышения количества продаж в выбранной сфере.

Пример отчета по организационно-управленческой практике

Организация и управление работы компании не может происходить без нужных практических навыков. В результате будущий менеджер должен сделать акцент на:

  • Необычные методы управления, которые он увидел на практике.
  • Механизмы, которые, по мнению студента, влияют на эффективность тех или иных способов организации.
  • Составлении отчетности как важном факторе управления.
  • Работе с коллективом во внерабочее время: праздники, социальная помощь, совместное времяпрепровождение.

Пример отчета по практике сварщика

Практику от учебного заведения проходят даже сварщики. Студенты этой специализации также заполняют отчетность, в которой должны расписать:

  • Правила технической безопасности. Изложить возможные негативные последствия.
  • Практический опыт коллег. Истории, прямо связанные с должностными обязанностями.
  • Описание техники, которой студент пользовался во время обучения.

Пример отчета по практике в РАНХиГС

Требования к практике на предприятии и в государственном учреждении существенно отличаются. При прохождении обучения в российской академии народного хозяйства и государственной службы всегда устанавливаются строгие календарные платы. Нужно обязательно написать о:

  • Теоретических знаниях, без которых невозможна педагогическая деятельность студентов.
  • Особенностях работы в научно-аналитической среде РАНХиГС.
  • Системе оценивания знаний учащихся.
  • Собственных путях повышения уровня образования и улучшения процесса обучения.

Пример отчета по фольклорной практике

Фольклорная практика — это отдельный вид обучения для студентов-филологов первого курса. Результатом этой работы должно стать системное исследование особенностей языка в определенном регионе. В документации это выражается следующим образом:

  • Кратко описывается история, культура и говор населения определенной области (города, села, хутора).
  • Прикладывается образец особенностей произношения или словообразования в формате транскрипции.
  • Составляются схемы области изучения с филологическими отметками.

Пример отчета по практике в ОБЭП

ОБЭП — это отдельный вид практики студентов, которые обучаются на специализации «право». Отдел по борьбе с экономическими преступлениями рассматривает все дела, связанные с экономической безопасностью государства, индивида, а также с вопросами коррупции. В бумагах нужно указать:

  • Расписание рабочего дня. Прояснить, почему он не нормирован законом.
  • Содержание должностной инструкции. Указать на особенности работы в этом отделе.
  • Суть уголовных и административных дел, которыми студенту было поручено заниматься во время практики.
  • Особенности внутреннего документооборота. Обратить внимание на четкость формулировок и строгость оформления.

Пример отчета по музейной практике

Практику в музее проходят студенты-историки. Для них это прекрасный способ познакомиться с одной из практических сфер реализации своих знаний, а также пообщаться со старшими коллегами. По этому вопросу пишется:

  • Правила заполнения музейных каталогов.
  • Особенности проведения экскурсий для разных возрастных групп.
  • Используемые методы поддержания порядка в музейном учреждении.

Пример отчета по архивной практике

Архивная практика — это не особый подвид библиотечной практики, а самостоятельная специализация со своими особенностями обучения и оформления. Студенты этого направления в письменной части должны:

  • Описать рекомендации по хранению архивных документов.
  • Изложить информацию про ту часть учреждения, в которой они могли реализовать свои теоретические знания.
  • Рассказать о документах, с которыми они имели возможность работать в процессе практики. Чем старше и необычнее будут бумаги, тем лучше.

Пример отчета по практике по специальности «Экономика»

Экономика — еще одна широкая сфера реализации знаний, как и маркетинг. Здесь студент может реализовать себя в аналитической или управленческой отраслях. В основной части по этому поводу указывается:

  • Методика составления квартальных, полугодичных, годичных отчетностей.
  • Детальное описание документов, с которыми студенту пришлось взаимодействовать.
  • Особенности законодательной базы, материальная ответственность экономиста за ошибочные расчеты.

Пример отчета по практике парикмахера

Каждый парикмахер в колледже проходит практику в социальных или частных (по договоренности) парикмахерских. Итогом его работы будет определенная стрижка и документ, в котором пишется:

  • Правила работы парикмахера, санитарные и технические.
  • Особенности работы в частном или государственном предприятии.
  • Результат будущей дипломной или курсовой работы — фотографии стрижки модели.

Пример отчета по практике вожатого в лагере

Некоторые учреждения отправляют студентов на прохождение педагогической практики ранних курсов в летние лагеря. Ответственность на таком виде обучения намного меньше, чем в школе или университете, а требования те же:

  • Написать список документов, на основании которых функционирует лагерь.
  • Рассказать об интересных детях, с которыми была возможность поработать.
  • Внести свои предложения в улучшение работы лагеря как культурно-оздоровительного учреждения.

Отчет по практике на примере компании грузоперевозок

Практику в компании грузоперевозок могут проходить разные студенты: будущие механики, водители, логисты, управленцы, юристы. В зависимости от сферы работы меняются и данные, которые нужно указать.

  • Юристы при прохождении практики в компании по перевозке грузов должны указать, какие споры чаще всего возникают в таких фирмах, сделать приложение в виде написанного учащимся лично документа.
  • Автомеханики описывают поломки, от которых страдают грузоперевозчики, методы их устранения и профилактики.
  • Логисты разрабатывают собственные оптимизированные маршруты транспортировки объектов.
  • Управленцы делятся опытом общения с водителями, логистами, механиками. Описывают пути оптимизации рабочего процесса.

Пример краткой характеристики отчета по практике

Краткая характеристика — это часть работы, заполняемая руководителем с места получения практических навыков. В этом документе описываются профессиональные и личностные качества студента.

В характеристике указывается:

  1. О каком студенте идет речь — его полное ФИО, курс и место обучения.
  2. Подходит ли учащийся на выданную ему должность.
  3. Сильные стороны студента. Справлялся ли он с полученными обязанностями, успевал ли выполнять задачи в срок.
  4. Слабые стороны студента. Пробелы в теоретических знаниях.
  5. Итоговый результат — какую оценку стоит поставить студенту по мнению руководителя, необходимо ли отправлять его на пересдачу.

Отчет по практике: пример и образец написания

Пример аннотации к отчету по практике

Аннотация — краткое изложение сути работы. Эта часть работы необходима, чтобы быстро ввести педагога в курс дела касаемо того, о чем будет идти речь. Этот блок помогает преподавателю освежить воспоминания о работе перед защитой. Писать аннотацию нужно кратко, без лишних эпитетов и размышлений. Педагогу должно быть удобно использовать ее как подсказку.

Аннотация к отчету о производственной практике в суде может выглядеть следующим образом: «В этом блоке я рассказываю о судебных делах, на которых сумел поприсутствовать, сфокусировавшись на деле краже автомобиля. Во время прохождения практики мне необходимо было оформить множество процессуальных документов, особенности работы с которыми я также упомянул в своей работе. Наибольшее внимание уделяется написанию судебного решения по шаблону, выданному руководителем практики.».

Пример индивидуального задания на практику

Индивидуальное задание — это особый вид работы, который каждый руководитель от университета выдает студенту лично. Оно может заключаться в сборе информации, описании какого-либо производственного процесса, составлении документа.

Индивидуальное задание состоит из нескольких блоков:

  1. Инструктаж, ознакомление с правилами работы.
  2. Оформление и ведение дневника.
  3. Выполнение основной части исследования — задания от преподавателя.
  4. Сбор статистики и других информационных данных по изучаемому вопросу.
  5. Оформление, сбор всех данных воедино.

Индивидуальное задание для переводчика может звучать как: перевод должностной инструкции работника детского сада.

Пример презентации отчета по практике

Презентация отчетности по практике в каждом университете проходит по разному. В зависимости от курса и специализации это может быть:

  1. Защита работы перед преподавателем в личной беседе.
  2. Презентация с помощью мультимедийных материалов перед аудиторией.
  3. Короткий доклад на несколько минут.

Для того, чтобы защита прошла успешно, учащемуся нужно заранее узнать о ее форме. Важно помнить, что это сугубо формализированная процедура, поэтому не стоит добавлять в нее излишнее количество мультимедийных элементов. Презентации на строгих слайдах или инфографики будет достаточно.

Для успешной сдачи не лишним будет:

  • Подготовить план доклада.
  • Выписать ключевые моменты своей работы.
  • Принести документы, с которыми приходилось работать во время практики.

Описание рабочего места на момент прохождения практики

Описание рабочего места на момент практики — это не детальная характеристика стола, аппаратуры или станка. В этот пункт включается:

  • Должностные инструкции. Оформляются списком.
  • Перечень знаний, которыми должен обладать специалист.
  • Особенности техники безопасности.
  • Нормативно-правовая база, которая касается конкретной профессии.

Описание рабочего места как структуры, где проходило обучение, помогает учащемуся научиться формулировать свои задачи, работать в информационном поле.

Отчет по практике — сложный и объемный документ, которым лучше заниматься с примером перед глазами. Скачанный из свободных источников или переработанный, либо купленный в закрытой базе, он должен быть дополнен личным опытом и презентован преподавателю в установленном ВУЗом порядке.

11 октября вступил в силу приказ ФСБ «Об утверждении Перечня сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, которые при их получении иностранным государством, его государственными органами, международной или иностранной организацией, иностранными гражданами или лицами без гражданства могут быть использованы против безопасности Российской Федерации».

В приказе 60 пунктов – большая часть перечисленных типов сведений в нем не классифицируется как «государственная тайна», при этом более трети из них относятся к деятельности госкорпорации «Роскосмос».

Нарушившим предписания приказа может быть присвоен статус «иностранного агента», однако в документе не уточняется, каким образом и кем может осуществляться передача данных. Это значит, что нежелание следовать новым канонам потенциально может повлечь за собой наказание и для независимых журналистов, освещающих российскую космонавтику. Документ не позволяет разглашать данные о целевых программах «Роскосмоса» их финансовой и прочих составляющих.

Описание космоса

Александр Хохлов, член Северо-Западной организации Федерации космонавтики России, популяризатор космонавтики, автор и эксперт в области космонавтики для различных изданий, прокомментировал, как это может сказаться на его деятельности и деятельности его коллег.

«Объединяющим для всем космические проектов являются космические ракеты-носители. Вы не можете запустить на орбиту научный аппарат, гражданский спутник связи и военный спутник разведки без использования ракеты. – поясняет Хохлов. – Количество наименований космических носителей ограничено. Для экономической эффективности в рамках одной страны или крупной корпорации желательно иметь серийное производство одной ракеты в каждом нужном классе по массе выводимой полезной нагрузки. Поэтому один и тот же носитель может доставлять в космос и гражданские аппараты, и военные, и двойного назначения, и аппараты других стран. Если кто-то пишет о ракетах, он вряд ли сможет обойти вниманием военные запуски, хотя бы в виде статистики».

«И до появления новых ограничений, профессия космического журналиста и открытость космических экспертов уже были так или иначе ограничены. – продолжает Александр Хохлов. – Авторов, пишущих о космонавтике грамотно в России единицы, экспертов с независимым, но квалифицированным мнением ещё меньше. Это не первый, но очередной шаг к информационному вакууму на тему космонавтики в пространстве России. Риск очевиден тем, кто старался дать альтернативную точку зрения, и я не вижу мотивации страдать. Многие не до конца понимают, что “иноагент” это не просто “почётное звание” журналиста или эксперта, подтверждающее его высокую квалификацию, и это не просто предупреждающие слова, а серьёзная юридическо-финансовая нагрузка с потенциальным штрафами и уголовным наказанием».

«С одной стороны, я почти не пишу на те темы, что перечислены в приказе ФСБ, с другой стороны формулировки очень обширны, поэтому я постараюсь больше не писать и не комментировать деятельность Роскосмоса. – резюмирует Александр Хохлов.

Модернизация цензуры

Медиа-аналитик Василий Гатов, приглашенный эксперт Анненбергской школы Университета Южной Калифорнии описывает последовательное введение новых ограничительных мер в отношении освещения деятельности госкорпораций как неформальное восстановление правящим в России режимом институтов советской цензуры, но с рядом принципиальных отличий:

«Вместо побуквенного копирования советской модели происходит ее модернизация. Советская модель существовала не в интересах репрессивных органов, а в интересах партии. У партии, в свою очередь, помимо целей подавления общества были и цели его развития. Сейчас же, как мы наблюдаем, основной целью государства является подавление общества и подавление всего того, что не является напрямую не санкционированным, не поддержанным и не оплаченным Кремлем.»

Бах Авезджанов (Bach Avezdjanov), экс-программный офицер организации «Глобальная свобода мнений» Global Freedom of Expression Колумбийского Университета отмечает селективный подход России к введению неформальной цензуры:

«Закон гласит, что любой, кто поделится информацией, подпадающей под одну из 60 категорий, будет объявлен “иностранным агентом”. Ранее в этом году, внутренний аудит продемонстрировал, что коррупция в Роскосмосе привела к потерям и краже миллиардов рублей, за ним последовали продолжающиеся по сей день уголовные расследования. Теперь же, согласно параграфу 37 нового приказа, информация о проблемах, связанных с Роскосмосом, включая финансовые или экономические, более не сможет достичь зарубежной аудитории. В цифровой век людям, находящимся за рубежом, очень легко читать о том, что происходит в России. Но в контексте коррупции Роскосмоса, новый закон, по моему мнению, призван пресечь дискуссии и публикации по этой теме. В некотором смысле? это попытка построить железную стену вокруг определенных типов сведений»/

«Роскосмос» не уточнил, как новые меры скажутся на сотрудничестве госкорпорации с журналистами, посоветовав обратиться за интерпретацией вступившего в силу приказа к ФСБ.

На момент публикации материала, в ФСБ России не отреагировали на запрос «Голоса Америки» о комментарии.

  • Отозваться очень нелестно как пишется
  • Открытое занятие в средней группе по сказкам чуковского
  • Отмокать в растворе как пишется
  • Отзыв о рассказе поводырь
  • Отзыв про сказку рикки тикки тави