Отопление как пишется в квитанции

Частью 1 статьи 153 жилищного кодекса российской федерации далее - жк рф установлена обязанность граждан и организаций своевременно и полностью

Частью 1 статьи 153 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) установлена обязанность граждан и организаций своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

Перечень необходимой информации, размещаемой в платежных документах (квитанциях) за жилищно-коммунальные услуги установлен п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила № 354).

Так, в платежном документе в обязательном порядке указываются:

а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов — сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);

б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;

в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, — величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах);

г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с Правилами № 354;

г(1)) размер повышающего коэффициента, предусмотренного п. 42 Правил № 354, в случае применения такого повышающего коэффициента при расчете платы за соответствующую коммунальную услугу, а также размер превышения платы за соответствующую коммунальную услугу, рассчитанной с применением повышающего коэффициента над размером платы за такую коммунальную услугу, рассчитанную без учета повышающего коэффициента;

д) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды для случаев, предусмотренных Правилами № 354, в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с Правилами № 354;

е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных Правилами

№ 354, за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);

ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:

пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;

предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;

уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и Правилами № 354;

з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;

и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);

к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю в соответствии с п. 72 и 75 Правил № 354;

к(1)) штриховые коды, предусмотренные ГОСТ Р 56042-2014 (при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме, управляемом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а также при непосредственном управлении многоквартирным домом решения об отказе от указания в платежном документе штриховых кодов, предусмотренных ГОСТ Р 56042-2014, такие штриховые коды в платежном документе не указываются);

л) другие сведения, подлежащие в соответствии с Правилами № 354, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.

Кроме того, приказом Минстроя России от 26.01.2018 №43-пр утверждена примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг.

За нарушение требований законодательства к содержанию платежных документов за жилищно-коммунальные услуги управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности.

Каждый месяц мы получаем квитанции за ЖКУ – обязательный платежный
документ. Несмотря на то, что этот документы мы видим из месяца в месяц,
некоторым очень сложно понять, что значат строчки в счетах. Специалисты АО
«Коми энергосбытовая компания» ответили на популярные вопросы по начислениям и
объяснили клиентам, как разобраться в квитанциях.

Почему в моей квитанции написано про несколько договоров? Я ведь плачу
только Коми энергосбытовой компании.

В квитанциях АО «Коми энергосбытовая компания» к оплате предъявляются ЖКУ,
предоставляемые как самой компанией, так и иными поставщиками услуг (ПАО «Т
Плюс», ООО «РОС» и т.д.). Согласно агентским договорам, компания осуществляет
расчет за услуги, а также сбор платежей на свой расчетный счет с последующим
ежедневным перечислением полученных средств в адрес поставщика услуги.

Что за два поля с начислениями в квитанции? Какую сумму мне платить?

В левой верхней части квитанции отображается сумма к оплате за текущий
расчетный период. Например, в декабрьской квитанции в этой части квитанции
указаны начисления за ноябрь.

В правой верхней части квитанции находится информация о сумме к оплате с
учетом задолженности (при её наличии). При этом задолженность отображается
общей суммой по всем договорам. Если у клиента на момент выставления счета
внесена оплата по договору электроснабжения (где поставщиком услуги является АО
«Коми энергосбытовая компания») и одновременно есть задолженность по иной
услуге (отопление, обращение с ТКО), то в квитанции будет указана итоговая
сумма задолженности без учета оплаты и переплат по другим договорам. Переносить
переплату с одного вида услуги в счет погашения задолженности на другой без
заявления клиента компания не имеет права.  

Почему в квитанции всегда «растет» долг?

Сумма долга в квитанции может увеличиваться только если оплата на договор
или договоры не поступает вовремя. Все поступившие платежи по договору за прошедший
расчетный период отражаются в верхней части квитанции.

Где можно оплатить счета АО «Коми энергосбытовая компания» без комиссии?

Оплатить счета АО «Коми энергосбытовая» без комиссии можно на сайте
компании с помощью «Личного кабинета», в разделе «Удобные сервисы» – «Оплатить онлайн» (без регистрации) или в мобильном приложении
«Мой сбыт», которое доступно для пользователей систем Android и iOS, а также в офисах компании. Подробная информация о каналах бескомиссионной
оплаты указана на сайте в разделе «Физическим лицам».

Я могу платить за каждый договор отдельно?

При оплате счетов клиент имеет возможность самостоятельно определить его
назначение: произвести оплату по всем услугам, включенным в квитанцию, или
оплатить определенную услугу по номеру нужного договора. 

Оплатить единовременно все услуги можно, отсканировав QR-код на квитанции. Для оплаты определенной
услуги необходимо указывать номер договора, на счет которого вносятся деньги. Номера
договоров указаны в квитанциях.

При оплате каждого договора по отдельности через сервисы АО «Коми
энергосбытовая компания» комиссия также взиматься не будет.

Когда лучше оплачивать квитанции?

Квитанции лучше оплачивать до 23 числа, так как
оплаты, осуществленные позднее срока, могут не попасть на счет текущей
квитанции.

Что делать, если оплатил больше, чем указано в квитанции?

Все переплаты, внесенные клиентом, отображаются в квитанциях и выделены
знаком «-» в левой верхней части квитанции. По усмотрению клиента переплата
может быть использована для оплаты услуг по договору в последующих периодах,
перенесены на другой договор или возвращены на банковский счет клиента.

Если клиент хочет перенести переплату с одного договора на другой, то
необходимо написать заявление в АО «Коми энергосбытовая компания» на сайте в
разделе «Обратную связь».

Ко мне не приходят квитанции, что делать?

АО «Коми энергосбытовая квитанция» ежемесячно высылает квитанции клиентам.
Но есть обстоятельства, не зависящие от самой компании: доставка платежных
документов по почтовым ящикам может быть обеспечена только при их надлежащем
состоянии. Если почтовый ящик клиента не запирается и не обеспечивает
сохранность персональных данных, квитанция остается на хранении у почтового
отделения по адресу объекта до востребования его клиентом.

Чтобы всегда быть уверенным, что счет не потеряется и не попадет в чужие
руки, лучше подписаться на электронный формат получения квитанций. Электронный
счет представляет собой файл в формате PDF и имеет тот же вид, что и бумажный.
Доставка счетов на адрес электронной почты осуществляется бесплатно, на
несколько дней раньше бумажных версий. Кроме этого, в электронном формате вы
можете получать счета своих родителей, бабушек и дедушек и оплачивать их.
Подключить электронную квитанцию просто. Достаточно оформить подписку в Личном
кабинете» в разделе «Подписки».

Следить за состоянием счетов, оплачивать их без комиссии можно также
в «Личном
кабинете» на сайте компании или в мобильном приложении «Мой сбыт».

Что такое ОДН и ОДПУ в
квитанции?

ОДН – это общедомовые нужды, а
ОДПУ – общедомовой прибор учета. Оплата за коммунальные услуги за ОДН по ОДПУ
возлагается на собственников квартир многоквартирных домов, поэтому информация
отображена в квитанциях.

Куда обратиться, если я хочу узнать, почему в квитанции возникли такие
начисления?

Если вы хотите узнать, по какому принципу производились начисления в
квитанциях или как сформировался счет за текущий месяц, то можно оставить
обращение на сайте компании с помощью онлайн-сервиса «Обратная
связь». Специалисты
обязательно предоставят подробный ответ на ваш вопрос. 

Как попасть в офис компании, чтобы разобраться в начислениях?

Приходить в офис компании необязательно. Можно оставить вопрос на сайте с
помощью сервиса «Обратная связь». Если вы все же решили посетить офис
компании, то вам необходимо предварительно записаться на прием. Компания строго
соблюдает требования и рекомендации Роспотребнадзора по предупреждению
распространения COVID-19. В связи с этим поток посетителей внутрь помещения
офисов ограничен, специалисты ведут прием в масках и перчатках. 
Записаться на посещение офиса можно через «Личный кабинет» на сайте компании
или по номеру Контакт-центра, указанному на оборотной стороне квитанции. Для
упрощения доступа к Личному кабинету всем клиентам, ранее не использовавшим
данный сервис, в квитанциях направляются учетные данные (логин и временный
пароль).
Такой порядок работы позволяет избежать очередей и получить услугу быстро и
безопасно для здоровья. При записи в офис через «Личный кабинет» вы можете
выбрать удобное для визита время. При записи в офис через Контакт-центр необходимо
набрать номер и нажать цифру 5 в тоновом режиме.

АО «Коми энергосбытовая компания» также обращает
внимание, что на оборотной стороне квитанции (как в электронном, так и в
бумажном виде) содержится информация об адресах офисов, номерах
Контакт-центров, которые обслуживают клиента. Также на оборотной стороне
платежного документа можно найти информацию об акциях компании, новых сервисах,
способах передачи показаний.

Что делать, если в квитанции на оплату коммунальных услуг сумма завышена, хотя с этого года собственники квартир не должны платить за тепло сверх положенного?

Не хотите переплачивать за отопление – почитайте новые правила

С 1 января 2019 г. начали действовать изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Так удалось решить проблему, которая касалась тысяч жителей: они были вынуждены платить за отопление не по показаниям индивидуальных приборов учета, а по усредненным нормативам потребления. Это происходило потому, что их права были поставлены в зависимость от недобросовестного поведения соседей, у которых индивидуальные приборы учета отсутствовали.

Как рассчитывается плата за отопление?

Начисление платы за полученную тепловую энергию производится по показаниям приборов учета тепла. Существуют общедомовые и индивидуальные приборы учета. Первые предназначены для учета потребления тепловой энергии всем многоквартирным домом за расчетный период, а вторые – в каждой квартире. Расчет за отопление производится исходя из количества тепла, потребленного за определенный период, по цене, указанной в договоре о предоставлении коммунальных услуг.

Как поведение соседей влияло на сумму в квитанции?

Ранее действовали правила, которыми устанавливалось, что если хотя бы один индивидуальный прибор учета в многоквартирном доме вышел из строя, то остальные индивидуальные приборы не используются для расчета платы за отопление.

К примеру, в доме, оборудованном общедомовым прибором учета отопления, один из жильцов не следил за исправностью индивидуального прибора, из-за чего он вышел из строя. После этого все добросовестные жители дома автоматически становились обязанными оплачивать отопление по установленным нормам, а не по показаниям своих индивидуальных приборов учета. В большинстве случаев это приводило к увеличению суммы, указанной в квитанции. 

Новые правила: сверх положенного платить не придется?

Новыми правилами установлена возможность расчета размера платы за отопление по показаниям индивидуальных приборов в домах, которые оснащены общедомовым прибором учета тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы индивидуальными приборами. То есть теперь вне зависимости от того, все ли квартиры оборудованы индивидуальными приборами учета, жители будут оплачивать только то тепло, которым они воспользовались. Таким образом, собственники получили «тепловую независимость» от своих соседей и вправе подать заявление на перерасчет оплаты, если до этого они за отопление переплачивали.

Теперь жители не будут платить и за тепло, которое они не получали?

Также новыми Правилами предоставления коммунальных услуг установлено, что платить за отопление только мест общего пользования смогут собственники жилых помещений, которые перешли на индивидуальное отопление, т.е. демонтировали приборы централизованного отопления, и собственники помещений, в которых технической документацией на дом не предусмотрены приборы отопления.

Ранее они оплачивали централизованное отопление как своей квартиры, так и мест общего пользования, а также за свой счет обеспечивали эксплуатацию индивидуальных источников тепловой энергии. То есть жители, которые перешли на индивидуальное отопление, демонтировав централизованное, к примеру убрав из своей квартиры все батареи, должны были платить за отопление не только общего имущества дома, но и принадлежащих им квартир. Тем самым они фактически оплачивали ту услугу, которая им не оказывалась.

Теперь эта проблема решена. Если собственник квартиры решил отключиться от общего централизованного отопления и обогревать свое помещение индивидуально, к примеру с помощью обогревателя «ветерок», то он не должен оплачивать централизованное отопление по нормативу, рассчитанному исходя из площади своей квартиры, как это было раньше. Он будет оплачивать отопление только небольшой части дома, относящейся к местам общего пользования (подъезд, лестничная площадка).

Новые правила действуют, несмотря на то что в Жилищный кодекс еще не внесли изменения?

Рассмотренные изменения нашли свое отражение в законопроекте о внесении изменений в ст. 157 Жилищного кодекса. В нем предлагается уточнить порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме.

В законопроекте указывается, что размер платы за отопление рассчитывается в порядке, который предусматривается Правилами предоставления коммунальных услуг, с учетом площади помещения собственника и объема потребленной им тепловой энергии. Объем потребления предлагается определять исходя из показаний коллективного или индивидуальных приборов учета либо одновременно обоих. 

В случае принятия законопроекта вопрос порядка оплаты коммунальных услуг по отоплению будет решен окончательно. Так удастся исключить ситуации, когда собственники помещений в многоквартирных домах переплачивают за услуги, которые им фактически не оказывались либо оказывались в меньшем объеме.

Хотя поправки в Жилищный кодекс еще не приняты, и можно предположить, что вступят они в силу только с конца 2019 г., новые Правила уже действуют и обязательны для исполнения, поэтому собственники помещений в многоквартирных домах уже вправе рассчитывать на все благоприятные изменения.

Что делать, если плата за отопление завышается?

Несмотря на то что изменения в Правила уже вступили в силу, возможны ситуации, когда в квитанциях сумма за отопление остается завышенной. Такое может случиться из-за технических ошибок при формировании квитанций, по причине неосведомленности управляющей компании об изменениях законодательства либо осознанных злоупотреблений со стороны управляющей компании, рассчитывающей на незнание граждан о вступлении в силу нового порядка расчета платы за отопления.

В случае обнаружения в квитанции необоснованно высокой суммы необходимо обратиться в управляющую компанию, обслуживающую дом, с заявлением о перерасчете платы за отопление. В нем необходимо сослаться на постановление правительства1, которым были изменены Правила предоставления коммунальных услуг, а также сообщить о намерении обратиться в суд в случае отказа в удовлетворении заявления.

Если эти доводы окажутся неубедительными и заявление останется без удовлетворения, то необходимо обратиться в суд по своему месту жительства (месту нахождения помещения, с которым связан спор) с исковым заявлением к управляющей компании об обязании произвести перерасчет платы за коммунальную услугу (отопление).


1 Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2018 г. № 1708 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме».

В сентябре стартовал отопительный сезон, а это значит, что в квитанции за сентябрь, которые жители Кировской области получают в октябре, будет включена плата за отопление.

В соответствии с распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 29.09.2016 № 58 «Об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению» на территории всех муниципальных образований Кировской области плата за отопление производится ежемесячно в течение отопительного периода. При этом порядок расчёта за отопление в конкретном многоквартирном доме определяется наличием в нём общедомового прибора учёта тепловой энергии (ОДПУ).

Если дом не оборудован ОДПУ, то плата за отопление начисляется каждый месяц с сентября по апрель вне зависимости о того, предоставлялась ли услуга фактически. Размер платы за отопление в таких домах фиксирован, т.к. рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, утверждённых распоряжением Министерства строительства и ЖКХ Кировской области от 17.06.2016 № 106-р.

В течение восьми месяцев с сентября по апрель жители многоквартирных домов без ОДПУ получают квитанции с одинаковой суммой за услугу отопления. При этом фактический объём потребления коммунальной услуги и фактические сроки отопительного периода не учитываются. Также согласно этому порядку расчёта не учитывается то обстоятельство, с какого дня месяца фактически оказывалась услуга. Это значит, что даже если отопление в квартирах появилось с 23 сентября, клиенты в доме без ОДПУ заплатят за полный месяц, зато в мае, если услуга будет предоставляться, в квитанции за этот месяц начисление не предъявляется.

Если в доме установлен ОДПУ, то расчёт ведётся исходя из показаний данного измерительного устройства. Показания ОДПУ фиксируются ежемесячно, а это значит, что жильцы оплачивают фактически потреблённую коммунальную услугу на протяжении всего времени её использования. Соответственно, сумма к оплате за услугу отопления каждый месяц будет разной и не всегда ограничена периодом с сентября по апрель. Показания ОДПУ не всегда фиксируются в один и тот же день, подключение жилищного фонда к отоплению всегда осуществляется согласно заранее утверждённому графику. В случаях, когда показания ОДПУ фиксировались ранее фактической даты подачи тепла, плата за отопление в текущем месяце начислена не будет, а тот объём, который был израсходован, будет включён в квитанцию за следующий месяц. Так что ситуация, когда отопление в квартире появилось в конце сентября, а в квитанции за коммунальную услугу начисления нет, вполне реальна. В любом случае жильцы дома, в котором установлен ОДПУ, оплачивают только фактический объём потребления.

Бывают случаи, когда ОДПУ в МКД установлен, а расчёт производится без учёта фактических показаний прибора учёта. Это говорит о том, что установленный ОДПУ не пригоден к расчёту. Для признания установленного в доме ОДПУ пригодным для коммерческого учёта (расчётным), прибор должен отвечать ряду требований: исправность, действительный срок эксплуатации, наличие акта о допуске прибора учёта. Самыми актуальными сведениями о технических характеристиках установленного ОДПУ владеет исполнитель коммунальной услуги (УК, ТСЖ, ЖСК и др.).

Пригодный для расчёта ОДПУ позволяет не только более объективно учитывать потребленную тем или иным домом тепловую энергию, но и серьёзно экономить при проведении энергосберегающих мероприятий. Установка общедомовых теплосчётчиков предусмотрена федеральном законом №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…»: в соответствии с данным законом каждый жилой дом, где это технически возможно, должен быть оборудован ОДПУ тепловой энергии. Так как такой прибор является частью общедомового хозяйства, установку должны проводить собственники за свой счёт.

Если жильцами дома принято решение об установке ОДПУ, то им в первую очередь необходимо обратиться к исполнителю коммунальной услуги, который должен произвести следующие действия:

·         установить ОДПУ тепловой энергии;

·         организовать мероприятия по поверке и допуску установленного ОДПУ;

·         передать документы, подтверждающие правомочность установки ОДПУ, в ресурсоснабжающую организацию.

Важно помнить, что все действия по организации работы ОДПУ исполнитель коммунальной услуги должен произвести до начала следующего отопительного периода. Если ОДПУ к началу отопительного периода не подготовлен, то начисление до допуска ОДПУ будет производиться по нормативу.

Там же, где инициативы от жителей и исполнителя коммунальной услуги по установке ОДПУ нет, этот процесс по закону осуществляет ресурсоснабжающая организация. Затраченные на установку ОДПУ средства предъявляются к оплате жильцам через строчку в квитанции на оплату коммунальных услуг. При таком порядке жителям предусмотрена рассрочка по платежу на срок до 5 лет. По всем вопросам согласования и установки общедомовых приборов учёта в МКД силами ресурсоснабжающей организации можно получить консультацию в тепловой инспекции Кировского филиала «ЭнергосбыТ Плюс».

Аббревиатуры, которые встречаются в документе

Для начала выясним, что это за сокращения в квитанции – ЭЛД, АСПЗ, ЭЭ, услуги РЦ, комп Х В, ТО СОВ Д и природный газ, а также другие странные слова. Ниже приведем наиболее распространенные из них.

Наименование Значение
Номер ПУ Цифры, которые написаны на счетчике в домовладении.
Зарег./прож. Через «/» обозначают количество прописанных и проживающих в квартире.
УСЗН Название и адрес управления, которое занимается социальной защитой населения. Там дают отсрочку или субсидию на покрытие коммуналки.
ИПУ, ИТУ Индивидуальный прибор/точка учета.
МОП Места общественного пользования
Общ. Площадь Общедомовая площадь
Пл. О/Ж Квадратура – отдельно жилая, и рядом – суммарно все квадратные метры во владении.
КТУ или ОДПУ Коллективная точка для учета ресурсов или общедомовой прибор учета
Ж/Ф Графа относится к содержанию жилфонда

Что такое ИПУ в квитанции за воду – так обозначают прибор, который учитывает потребление. Он индивидуальный – в каждой квартире стоит свой. Сокращение может относиться не только к водоснабжению. Это универсальное обозначение счетчиков.

ПОВК ТГВ в платежке – аббревиатура, которая отражает стоимость поставленного тепла. После ПОВК вписывается ТГВ или ТХВ, в зависимости от подвида услуги.

Часто встречается сокращение СОИ (ОДН) — это содержание общедомового имущества. Оно включает в себя нахождение в рабочем и чистом состоянии:

  • подъездов;
  • лифтов;
  • чердачных помещений;
  • лестниц;
  • подвальных, парадных и так далее.

Другими словами, учитывается все, чем пользуются жильцы дома. Цена на эту услугу обычно определяется управляющей компанией и прописывается в договоре. В одностороннем порядке УК не может менять ставку без собрания жильцов.

ПЗУ (переговорно-замочное устройство) – графа есть только при наличии в здании домофона. Проживающие обязаны платить за него. Но УК со своей стороны гарантирует его бесперебойную работу. Иногда его выносят в отдельную платежку, но чаще просто вписывают дополнительной строчкой в общем документе.

Услуги РЦ начисляются, если водоканал передал полномочия расчетному центру. В этом случае уже он будет содержать бухгалтерию, заниматься начислением, распечаткой, отправкой платежки.

счетчики помогут сэкономить

Как расшифровать схему платежки ЖКХ за коммунальные услуги в квартире

Практически все квиточки оформляются по единому принципу. Сначала указываются данные плательщика. Печатается таблица, там будут все начисления за прошедший месяц.

Обязательны такие разделы:

  • ФИО собственника – стоит проверять эту строчку каждый раз, чтобы не заплатить за соседа.
  • Адрес – в этом поле ошибки бывают редко, но также лучше его проверять.
  • QR-код – это картинка, которая помогает оплатить все задолженности через банкомат, без ввода информации и привлечения сотрудников банка.
  • Период – в расшифровке платежного документа за коммунальные услуги указаны год и месяц, за которые были произведены начисления.
  • Информация об УК.
  • Несколько строчек, посвященных объекту недвижимости – какого вида собственность, ее размеры, число зарегистрированных и проживающих, наличие льготников.
  • Подвид поставляемого ресурса – может вписываться все, что подается в квартиру, от газа до воды.

Как выглядит квитанция за электроэнергию, ИПУ в ней

Большая часть квитанций на оплату коммунальных услуг оформляется одинаково, но в разных регионах могут быть небольшие отличия. В верхней части прописано наименование компании, ее реквизиты. По ним можно найти любую фирму. Обычно есть и специальный штрих-код, по которому все быстро оплачивается через банкомат.

Если есть счетное устройство, то его могут обозначить, как ИПУ. Показатели печатают на дату формирования платежа. Собственник квартиры вписывает текущие показания и передает их поставщику. Ниже есть графа со значением суммы к оплате и поле с показаниями общедомовых счетчиков. На основании этой строчки считается ОДН.

прибор учета индивидуальный

Как разобраться в платежках за квартиру: расшифровка квитка за воду

Платежка за воду не сильно отличается от квитанции по электроснабжению. В них можно увидеть предыдущие цифры с приборов учета, которые были учтены после передачи их владельцем жилья. Рядом – пустая ячейка, чтобы потребитель мог вписать текущие цифры.

Что такое тариф для расчета индивидуального потребления в квитанции? Это стоимость за один кубометр. Чтобы рассчитать стоимость потребленной услуги, необходимо тариф умножить на использованный объем.

Как и в предыдущем виде платежных документов, в квитанции за воду прописывается ФИО собственника, общедомовая площадь и размеры квартиры, наименование и реквизиты получателя денег.

как считать квитанции

Как обозначается норматив холодной и горячей воды в платежке

Согласно действующему законодательству, на каждого человека отводится объем, который ему рекомендуется потреблять. Это не значит, что больше использовать запрещено. Просто за превышение объема придется заплатить по увеличенному тарифу.

Следует проверить на ИПУ значение, сравнить его с предыдущим учтенным и узнать потребленные кубометры. Количество умножается на цену за одну единицу и оплачивается. Все, что превысит стандарт, рассчитывается по большей стоимости.

Таким же способом подходят к водопотреблению в домах, где не стоят приборы учета по техническим или иным причинам. Там просто умножается количество проживающих на норму. Получившееся число – сумма, которую нужно перевести поставщику. Есть два минуса отсутствия счетчика:

  • придется платить, даже если вода вообще не использовалась;
  • норматив неоправданно высокий, столько люди в реальной жизни тратят редко.

Также в платежках на многоквартирный дом обязательно учитывают затраты на обслуживание общедомового хозяйства – мойку подъездов, полив и другое. Иногда сюда вписывают незаконные подключения, утечки и прорывы. С этими показателями можно поспорить, если обратиться в УК группой жильцов.

Как выглядит квитанция на оплату отопления ЖКХ: расшифровка счетов в извещении

Составляется по тем же принципам, что и квитанция на другие виды ресурсов. Иногда просто вписывается строчкой в общий платежный документ.

Счет за газ может приходить отдельно, с крупным логотипом организации. Там есть реквизиты, уникальный код для быстрого расчета через сканер, начисленная сумма.

счетчик электрический

Что это такое ИКУ в ЖКХ, чем отличается от ЖКУ

Подразумевается исполнитель услуг: поставляющая, управляющая компания. Жилищно-коммунальные услуги — это то, чем можно пользоваться дома: свет, вода, другие блага. Поэтому ИКУ и ЖКУ — это разные показатели.

Кто формирует платежки

Часть из них создает и отправляет собственникам жилья УК. Обычно они подсчитывают задолженности населения за:

  • водоснабжение;
  • капитальный ремонт;
  • квартиру.

В отдельных регионах УК пересылают квитки за газоснабжение и свет, но чаще это напрямую делают сами поставщики.

Что делать, если в платежке есть ошибки

Если потребитель вписал что-то не так при заполнении квитанции, то он может просто аккуратно зачеркнуть неверные данные и сверху или сбоку заменить на корректные значения.

В случаях, когда напечатана неправильная информация от УК или другой поставляющей компанией, нужно связываться с ними. Если в процессе расшифровки квитанции на оплату коммунальных услуг становится понятно, что ресурсоснабжающая фирма указала слишком большой или маленький счет, неверные ФИО или номер квартиры, следует найти их контакты и обратиться. Сначала можно позвонить по номеру, который обычно указан внизу страницы, и попробовать решить вопрос по телефону. Если не получится решить вопрос удаленно, придется обращаться в офис лично.

комп х в в квитанции что это

Как разобраться в квитанции по квартплате ЖКХ и уменьшить стоимость: расшифровка

В отдельных случаях можно снизить сумму к оплате. Это возможно в том случае, если:

  • услуги предоставляются некачественно;
  • приборы учета не обслуживаются, как это прописано в договоре;
  • цена незаконно завышена;
  • объем, за который нужно внести оплату, превышает 20% от общего заработка семьи.

Только в этих ситуациях можно рассчитывать, что УК пойдет навстречу и снизит платеж. Владелец жилья должен составить письменное ходатайство. Помощь носит заявительный характер.

Мы изучили, как понять и правильно читать счет квитанцию за коммунальные услуги ЖКХ, разобрали расшифровку платежей, учли все нюансы и необычные сокращения. Самое главное – следить, чтобы данные были корректными. Важно проверять все поля, верно вписывать значения потребленных ресурсы и считать сумму к оплате. Тогда с ежемесячными платежами не будет затруднений.

  • Ото всюду или отовсюду как пишется
  • Отобьет как пишется правильно
  • Отнють или отнюдь как пишется
  • Отозванный досрочно из командировки как пишется
  • Отображается как пишется слово