Отношения с друзьями сочинение

На летних каникулах я сломал ногу. врачи сказали, что ходить смогу только через полгода. школу пропускать не хотелось. одноклассники уверяли,
  • На летних каникулах я сломал ногу.  Врачи сказали, что ходить смогу только через полгода. Школу пропускать не хотелось. Одноклассники уверяли, что будут помогать, приносить задания. В первый же месяц обучения количество желающих помочь сократилось вдвое. К новому году остался один – Алексей.
    Он приходил каждый день: в мороз и метель. Мы с ним делали уроки, занимались подготовкой к тестированию. Он освоил нехитрый метод массажа и помогал мне восстанавливать ногу. Я видел: ему нетрудно, в радость быть полезным мне. Кто-то скажет, что ничего особенного он не сделал. Не соглашусь. Он пришел на помощь, когда это было нужно, ни на минуту, а до конца.
    Экзамены мы с ним сдали хорошо, поступили в один институт. Мне хорошо со своим другом – спокойно и надежно. Я хочу быть таким же верным для него.
    Почему друзья познаются в беде? Может быть, потому что именно когда пришла беда, нужно принимать верное решение. Иногда на это просто нет времени и человек поступает спонтанно, неосознанно: прыгает спасать утопающего, идет в горящий дом, заслоняет от ножа. В сложных чрезвычайных ситуациях обнажаются все качества человека.
    Верный друг покажет надежность, жертвенность. Кажущейся другом выставит напоказ трусость, черствость. Все эти качества ярко выявляются во время военных действий. Если бы не было верных друзей, сколько человек погибло бы без плеча друга.
    Пусть пройдет много лет, я хочу, чтобы мы с Алексеем остались верными друзьями и показали пример своим детям.

    Сочинение по пословице Друзья познаются в беде 7 класс

    Отец всегда говорил мне, что не тот мой друг, кто в мяч играет во дворе. И не тот, с кем я в поход хожу или в кино. Он любил повторять, что друзья познаются в беде, потому, что только по-настоящему близкий и поддерживающий человек разделит постигнувшие меня тяготы. Признаюсь, я не придавал его словам глубокого смысла, пока не наступило лето прошлого года, когда мы всем классом отправились в лагерь…
    Те каникулы я запомню на всю жизнь. Мы всем классом, в сопровождении нашего классного руководителя и физрука выехали в новый горный лагерь. Безумно радовались своей вылазке и естественно, проигнорировали предупреждение: – инструктор запрещал покидать пределы лагеря и выходить за ограждение (по периметру был забор из сетки). Однако, выждав удобный момент, мы с моими закадычными «друзьями» и еще несколько ребят сбежали, чтобы осмотреть окрестности.
    Недолго думая, направились к ближайшим скалам. Поначалу лезть наверх было очень легко. Мы шутили и игрались, но вскоре дала о себе знать усталость. Только признать свою слабость и повернуть назад никто не хотел. Мы лезли, твердо намереваясь добраться хотя бы до уступа. В какой-то момент я поскользнулся, камни посыпались один за другим, и не сумев удержаться я упал. Падая вниз, я ударился головой и потерял сознание.
    Очнулся я в медпункте, оказалось, что у меня глубоко порезана нога и нормально ходить мне не под силу. Своих «друзей» я больше не видел. Вместе со всеми ребятами они играли в футбол, поднимались три раза в горы, ходили к реке, но зайти ко мне проведать не нашли времени. Но вместо них ко мне приходил мальчик из параллельного класса. Оказалось, что мои товарищи вернулись без меня, и что, заметив это, именно Женька первым поднял тревогу.
    Так как я упал в расщелину и не был виден, то искали меня несколько часов. За это время я потерял много крови и сильно ослаб. Я не мог как прежде играть и наверное умер бы от скуки, если бы не новый приятель, который ежедневно навещал меня жертвуя своими развлечениями и временем. Парнишка принес откуда-то несколько книг и старую инструкцию, как вырезать кораблик. Все оставшееся до возвращения время, мы провели вместе. За эти дни я понял – друзья познаются в беде. Неприятный опыт, но теперь я знаю, кто мой настоящий друг и товарищ.
    11 класс, 7 класс, 3 класс.

  • С самого рождения мы окружены множеством людей: это и родители, и близкие, и друзья, и коллеги, и просто знакомые, в раннем детстве это воспитатели, дети, родители. Кому-то нравится много общаться, заводить друзей, а кому-то хватает одного друга. Но рано или поздно хотя бы один друг появляется у каждого человека.
    Если заглянуть в словарь В. И. Даля, то можно увидеть обозначение слова «друг» как «такой же, равный, другой я». Друзей объединяют не только интересы, друзья являются отражением друг друга, умеют понимать друг друга с полуслова. Если случается что-то плохое и на душе становится тяжело, друг заметит это по глазам, по интонации, а быть может почувствует на расстоянии и обязательно придёт на помощь, даже если его не попросят об этом. Ведь друг познаётся в беде и с этим утверждением трудно поспорить.
    Но не каждого человека, готового выслушать, можно считать настоящим другом. Многие люди с удовольствием, качая головой, послушают о ваших неудачах и даже пожалеют. Однако в действительности они просто хотят в очередной раз порадоваться тому, как у других всё плохо, а у них хорошо. Настоящий же друг вряд ли станет просто жалеть и сопереживать. Он постарается сделать всё возможное, чтобы помочь вам выкарабкаться из сложившейся ситуации, и всегда найдёт на это время.
    Нельзя не упомянуть о том, что настоящий друг познаётся не только в беде, но и в радости. Многие могут покачать головой и похлопать по плечу в трудную минуту, но далеко не все умеют радоваться чужим успехам. Люди не любят чужих взлётов, намного больше им нравятся падения – особенно справедливо это утверждение по отношению к тем, кому не удалось ничего достигнуть в жизни. Как говорится, ни себе – ни другим. По-настоящему искренне порадоваться за человека можно только в том случае, если любишь его всем сердцем.
    Некоторые считают, что у них есть много друзей. Но это не друзья, это просто знакомые, товарищи, коллеги. Друзей много не бывает. Настоящая дружба – это не столь частое явление. Друзья, как известно, проверяются временем, и обычно у человека есть один или два друга, не больше. У некоторых людей, которые считают, что у них очень много друзей, на самом деле друзей нет вообще. Мне очень жаль таких людей, ведь дружба – это душевная близость, подаренная не каждому человеку. Настоящую дружбу нужно ценить и дорожить ею.
     

  • Но Вася не хотел оставаться дома и ждать, что кто-то найдет пса и позвонит. Он предложил вместе отправиться на поиски Чарлика. И хоть искать собаку оказалось не так просто, но нам помогало то, что мы это делали вместе.
    Чарли нашелся. Он был в соседнем дворе. Но меня обрадовало и то, что я понял, Вася – мой настоящий друг! Я ждал, что он поддержит меня только на словах. А Вася помог и на деле. Он понял, как действовать правильно и организовал настоящую поисковую службу.
    Теперь я точно знаю, что настоящий друг не отмахнется, когда у тебя проблемы. Он сделает все, чтобы эти проблемы разрешились. Даже, если он сильно занят, или ему самому приходится непросто, друг никогда не останется безразличным к тому, что тебе плохо. Он поможет в беде.

    Сочинение для 5 класса — Друг познается в беде

    Каждого человека окружают разные люди. Будь это товарищи, соседи или просто знакомые. Среди этих лиц, есть близкие люди. Это мои друзья. Другом может быть не каждый.
    Раньше я думал, что у меня много друзей. Но спустя время я понял, не всех можно называть этим словом. От мамы я всегда слышал, что друг познается в беде. Однажды меня обрызгала машина. Ребята, которые шли рядом, засмеялись. Но лишь мой близкий товарищ Вова достал из портфеля платок, и предложил вытереть лицо. Ещё тогда я подумал, не об этом ли говорит моя мама. Ведь когда я зову всех на день рождения, они приходят. Потому что это радостное событие. Но как только мне потребовалось помощь, все дружно отвернулись от меня. В тот день за окном стояла осенняя погода. Было довольно прохладно. Пока я мокрый дошел до дома, сильно замерз. На следующий день мне нездоровилось, я остался дома болеть. Когда закончились уроки, я думал ребята зайдут меня проведать. Принесут домашнее задание. И вот раздался звонок в дверь. За дверью был один Вован. Я был ему безумно рад.
    В тот день я для себя решил. Друг не тот, кто рядом с тобой гуляет и смеется, а тот, кто приходит в трудную минуту. С тех пор я пояснил для себя мамины слова. И теперь твердо знаю, друг познается в беде.
    Дата обновления: 12.01.2019 г.

  • Написать сочинение на тему “Друг познается в беде” довольно просто. У каждого человека в жизни были и есть друзья, вот только одни оказывались “настоящими”, а другие перекочевывали в разряд “знакомых-приятелей”.
    Как правило, настоящие друзья – это те, с которыми мы подружились в раннем детстве. Они прошли вместе с нами через детские обиды, подростковые примирения, и остались во взрослой жизни, когда уже все самостоятельно построили свои семьи. Но тем не менее, сквозь череду будних дней, мы всегда находим время, чтобы увидеться с другом, рассказать о своих делах, спросить совета. В любой ситуации на друга можно рассчитывать, ведь он уже стал даже не другом, а родным, близким человеком.
    Для аргументов в сочинении “Друг познается в беде” можно воспользоваться следующими пословицами:
    Можно привести и пример из своей жизни.
    Скажем, мальчишки Витька и Вовка были неразлучными друзьями. Однажды родители купили Вовке машинку на радиоуправлении, и обрадованный Вова вышел с ней гулять. Во дворе к нему подошли старшие мальчики, которые прежде не обращали на него внимания, и позвали его в свою компанию, чтобы он дал им поиграть со своей машинкой. Вовка был так горд тем, что ему удалось привлечь внимание старших ребят, что с радостью согласился.
    Когда в это время на улицу вышел его друг Витька, и подошел к компании, старшие ребята сказали, что не хотят с ним дружить. Вове было жаль друга, но он смалодушничал, и промолчал. Расстроенный Витя ушел играть с другими мальчиками.
    Тем временем машинка поломалась, и, когда мальчик попросил старших помочь ему починить ее, они рассмеялись, и, заявив, что “некогда им с малышней возиться”, ушли. Расстроенный Вова сидел на скамеечке, и наблюдал за тем, как весело играет Витя в мяч с другими детьми во дворе.
    Витя подошел к Вове и спросил, что случилось. Вовка ответил, что машинка поломалась, а его “новые друзья” ушли, не желая ему помогать. Мальчишки вместе починили машинку. Вове стало очень стыдно за то, что обидел друга, ради желания “казаться старшим”. Он попросил у Вити прощения, друзья помирились, и стали весело играть с машинкой. С тех пор Вовка понял, что значит “друг познается в беде”, и больше никогда не предавал товарища.

  • «Друг познается в беде» – многие знают эту поговорку, но поверить в нее можно только проверив на собственном опыте. Человек общается с людьми, которые близки ему по характеру, увлечениям, вкусам, интересам, но не всех этих знакомых можно называть друзьями, друг – это нечто большее.
    В ближайшем окружении человека много людей, с которыми интересно проводить время, гулять, ходить в кино, играть в различные игры, делать вместе уроки. Но не стоит поспешно называть их друзьями, и делится самым сокровенным. Ведь существует такое понятие, как выгода. Возможно, некоторые из них просто Вас используют, чтобы провести свое время, или чтобы Вы помогли им с уроками, или у Вас есть крутая компьютерная игра, которой у них нет и так далее. Поэтому, нужно знать, кто относится к таким знакомым, а кто есть настоящий друг.
    Дружба – высокое чувство. Вступая в дружеские отношения с человеком, мы учимся хранить чужие секреты, становимся менее эгоистичны, и начинаем радоваться и переживать за их успехи и падения, как за свои собственные. Дружба не должна в себе носить предательство, подлость, корысть и эгоизм.
    Настоящий друг, помимо совместного провождения вашего досуга, всегда придет на помощь, всегда Вас поддержит, даст нужный совет, в трудную минуту всегда будет с Вами. Также, такой человек должен искренне разделять с Вами радость, без черной зависти и злости. Если все эти качества есть в человеке, значит, его уже можно называть своим другом. Главное не забывать о взаимности, ведь хорошие друзья бывают у тех людей, которые сами умеют быть хорошими друзьями.
    Если пройдя через различные тяжелые ситуации, беды, друг остался с Вами, и не искал отговорок чтобы Вам помочь, значит, Вас можно поздравить, у Вас есть настоящий друг! Цените его и не предавайте.
    Вариант 2
    Друзья познаются в беде – расхожая фраза. Только когда случится беда начинаешь понимать ценность и значение этих слов. Друг! Другой я. Он должен понимать меня, разделять мои интересы, помочь мне, спасти меня. В народе говорят: придет беда, с друзьями она разделится, придет радость, с друзьями она умножится. Сколько нужно иметь друзей? Чтобы были верными, 1-2 достаточно. У меня есть такой друг Алексей.
    На летних каникулах я сломал ногу. Врачи сказали, что ходить смогу только через полгода. Школу пропускать не хотелось. Одноклассники уверяли, что будут помогать, приносить задания. В первый же месяц обучения количество желающих помочь сократилось вдвое. К новому году остался один – Алексей.
    Он приходил каждый день: в мороз и метель. Мы с ним делали уроки, занимались подготовкой к тестированию. Он освоил нехитрый метод массажа и помогал мне восстанавливать ногу. Я видел: ему нетрудно, в радость быть полезным мне. Кто-то скажет, что ничего особенного он не сделал. Не соглашусь. Он пришел на помощь, когда это было нужно, ни на минуту, а до конца.
    Экзамены мы с ним сдали хорошо, поступили в один институт. Мне хорошо со своим другом – спокойно и надежно. Я хочу быть таким же верным для него.
    Почему друзья познаются в беде? Может быть, потому что именно когда пришла беда, нужно принимать верное решение. Иногда на это просто нет времени и человек поступает спонтанно, неосознанно: прыгает спасать утопающего, идет в горящий дом, заслоняет от ножа. В сложных чрезвычайных ситуациях обнажаются все качества человека.
    Верный друг покажет надежность, жертвенность. Кажущейся другом выставит напоказ трусость, черствость. Все эти качества ярко выявляются во время военных действий. Если бы не было верных друзей, сколько человек погибло бы без плеча друга.
    Пусть пройдет много лет, я хочу, чтобы мы с Алексеем остались верными друзьями и показали пример своим детям.
    Сочинение по пословице Друзья познаются в беде 7 класс
    Отец всегда говорил мне, что не тот мой друг, кто в мяч играет во дворе. И не тот, с кем я в поход хожу или в кино. Он любил повторять, что друзья познаются в беде, потому, что только по-настоящему близкий и поддерживающий человек разделит постигнувшие меня тяготы. Признаюсь, я не придавал его словам глубокого смысла, пока не наступило лето прошлого года, когда мы всем классом отправились в лагерь…
    Те каникулы я запомню на всю жизнь. Мы всем классом, в сопровождении нашего классного руководителя и физрука выехали в новый горный лагерь. Безумно радовались своей вылазке и естественно, проигнорировали предупреждение: – инструктор запрещал покидать пределы лагеря и выходить за ограждение (по периметру был забор из сетки). Однако, выждав удобный момент, мы с моими закадычными «друзьями» и еще несколько ребят сбежали, чтобы осмотреть окрестности.
    Недолго думая, направились к ближайшим скалам. Поначалу лезть наверх было очень легко. Мы шутили и игрались, но вскоре дала о себе знать усталость. Только признать свою слабость и повернуть назад никто не хотел. Мы лезли, твердо намереваясь добраться хотя бы до уступа. В какой-то момент я поскользнулся, камни посыпались один за другим, и не сумев удержаться я упал. Падая вниз, я ударился головой и потерял сознание.
    Очнулся я в медпункте, оказалось, что у меня глубоко порезана нога и нормально ходить мне не под силу. Своих «друзей» я больше не видел. Вместе со всеми ребятами они играли в футбол, поднимались три раза в горы, ходили к реке, но зайти ко мне проведать не нашли времени. Но вместо них ко мне приходил мальчик из параллельного класса. Оказалось, что мои товарищи вернулись без меня, и что, заметив это, именно Женька первым поднял тревогу.
    Так как я упал в расщелину и не был виден, то искали меня несколько часов. За это время я потерял много крови и сильно ослаб. Я не мог как прежде играть и наверное умер бы от скуки, если бы не новый приятель, который ежедневно навещал меня жертвуя своими развлечениями и временем. Парнишка принес откуда-то несколько книг и старую инструкцию, как вырезать кораблик. Все оставшееся до возвращения время, мы провели вместе. За эти дни я понял – друзья познаются в беде. Неприятный опыт, но теперь я знаю, кто мой настоящий друг и товарищ.

  • О дружбе сложено немало песен, стихов и легенд. У каждого человека есть друзья, и только благодаря дружбе человек может проявить лучшие черты своего характера…
    “Если друг оказался вдруг, и не друг, и не враг, а так…” — помните эти замечательные слова из песни Владимира Высоцкого? Автор очень точно подметил ситуацию, когда некто “оказывается вдруг” другом. Но как понять, что человек, будто бы живущий твоими интересами, действительно готов пойти за тебя, что называется, в огонь и в воду?
    На самом деле, ситуации, в которых друг спасает друга от верной смерти, случаются редко. А вот разные досадные мелочи приключаются часто, и именно в этих мелочах проявляются истинные человеческие отношения. К примеру, на улице скверная погода, вы простужены и лежите в постели, а аспирина у вас нет. Можно дождаться, пока вернется с работы мама или папа. Можно победить себя и, несмотря на жар, сходить в аптеку самому. А можно позвонить другу, который живет в соседнем доме и попросить его купить аспирин. Настоящий друг не откажет в такой мелочи, и вы получите свое лекарство вовремя.
    Приведем другой пример. Друг срочно нуждается в вашем присутствии, а вы в это время смотрите интересную телепрограмму. Как поступить? Разумеется, поторопиться к другу! Но всегда ли мы поступаем именно так? Не случается ли нам отказать в помощи даже самому закадычному другу? Если в подобной ситуации вы предпочли смотреть телевизор, то это значит, что самое простое испытание на дружбу вами не пройдено.

  • Дружба – это самое важное, что есть у человека. Дружба не знает предательства, обмана, эгоизма. Некоторые люди считают, что слово «друг» произошло от слова «другой», другими словами – иной Я. То есть это должен быть человек, который очень похож на тебя самого. У вас могут быть общие интересы, взгляды на жизнь. Возможно, вы оба любите шоколадное мороженое и ненавидите дождливые дни. Если друг – это отражение тебя самого, разве можно себя самого обмануть или обидеть? Конечно же, нет! Вот что такое дружба!
    Конечно, настоящий друг всегда придет на помощь. Даже в самые трудные минуты. Человек, который и правда тебя любит, поймет твою печаль по глазам, по ноткам в твоем голосе. Ему достаточно будет сказать «мне плохо» и он тут как тут! Настоящий друг, несомненно, поможет там, где ты в них нуждаешься! Друзья способны выслушать, дать совет и поддержать. Настоящие друзья могут проявить себя в мелочах: помочь с домашним заданием, подарить свой фломастер, который очень уж тебе понравился, принести тебе конфет, когда ты с высокой температурой лежишь дома. Даже если у друга по телевизору идет любимый мультфильм, но ты разбил мамину вазу и попросишь друга помочь собрать ее, он придет к тебе и поможет. А мультфильм можно посмотреть и вместе!
    Но иногда бывает, что и не только друг спешит тебе помочь, выручить из неожиданной ситуации. А вот человек, который будет радоваться твоим взлетам, твоим достижениям, счастью – это настоящий друг! Ведь радоваться можно только от души, без зависти и упреков!
    Возможно, дружба для каждого человека открывается по-своему. Но я знаю точно, что мои друзья познаются как в беде, так и в радости! Настоящий друг никогда не найдет целую кучу отговорок, чтобы не подоспеть мне на помощь. Но он же, в свою очередь, никогда не пожмет плечами тогда, когда я с радостью скажу, что мне подарили новую машинку на радиоуправлении. Он искренне обрадуется вместе со мной, и мы побежим играть вдвоем!

  • Пример итогового сочинения 2017 г. по направлению «Дружба и вражда».
    Друг познаётся в беде… В наше время эти слова стали расхожей фразой, смысл которой не всегда в полной мере осознают те, кто её произносит.
    Дружба для многих из нас стала чем-то необязательным, а порой и обременительным. Теперь «друзьями» мы именуем виртуальные контакты в социальных сетях – людей подчас незнакомых, чужих. А ещё ищем общения с людьми влиятельными или популярными, которые могут помочь нам, например, подняться по карьерной лестнице или достичь в чём-то успеха. Как следствие, дружба настоящая, основанная на родстве душ и общности интересов, отодвигается всё дальше, а то и вовсе забывается по причине ненадобности.
    И всё же сомнения нет: друг познаётся именно в беде. Никто, увы, не застрахован от сложных жизненных ситуаций: утрат, потерь, разочарований. В такие моменты особенно важна бескорыстная дружеская помощь. А многие ли способны её оказать, не требуя ничего взамен, не припоминая о ней впоследствии?
    У Владимира Высоцкого есть замечательное произведение – «Песня о друге». Поэту удалось в нескольких строчках охарактеризовать того, кто достоин называться другом:
    А когда ты упал со скал
    Он стонал, но держал…
    Пожертвовать собой, забыть о собственном благе ради товарища – вот что такое подлинная дружба. Жаль, что сейчас подобное поведение – редкость. В стихотворении Высоцкого звучит и очень интересная мысль о том, как проверить друга: «Парня в горы тяни…» Действительно, в чрезвычайной ситуации, в минуты опасности, «в беде» проявляются наши лучшие качества, одно из которых – способность к дружбе.
    Примером истинной дружбы являются отношения Александра Сергеевича Пушкина и Ивана Ивановича Пущина. Они познакомились, будучи лицеистами, часто виделись потом: общались, читали стихи, спорили. А в январе 1825 года лицейский друг приехал к ссыльному Пушкину в Михайловское. Этот поступок для Пущина был чреват царской немилостью. Однако настоящий друг поступить иначе не мог. Пушкин с благодарностью вспомнит эту встречу в стихотворении «И.И.Пущину»:
    Мой первый друг, мой друг бесценный!
    И я судьбу благословил…
    Друг познаётся в беде… В этих словах, если в них вдуматься, заключён огромный смысл. Если у человека есть настоящий друг, верный и преданный, то его не сломит никакое несчастье, он справится с жизненными невзгодами и добьётся всего, чего только пожелает.
    Примеры итоговых сочинений — 2017:
    Почему люди становятся бесчестными?
    Разум и чувства — две силы, равно нуждающиеся друг в друге
    Должна ли любовь быть разумной

  • Друзья есть практически у каждого человека, независимо от возраста и пола. Еще с раннего детства ребенок пытается выстроить свои отношения со сверстниками таким образом, чтобы можно было доверять друг другу. Когда наступает взросление, понятие «дружба», становится чем-то особенным и серьезным.
    Друзья познаются в беде – эта пословица характеризует настоящие взаимоотношения друзей. Только верный друг может прийти на помощь в трудный момент жизни. Если человек, считающийся другом, отвернулся в сложной жизненной ситуации, то настоящим его считать не следует. Крепкие отношения дружбы проверяются именно тяжелыми и опасными моментами, когда нужна помощь близкого человека.
    Многие люди ошибочно считают своих приятелей друзьями, полностью полагаясь и надеясь на них, что эти товарищи придут на выручку в случае необходимости, однако, при наступлении такого момента, помощь не спешит. Не каждый может спокойно отреагировать на предательство со стороны друзей, но в первую очередь нужно четко понимать, кто настоящий руг, а кто просто приятель.
    Верная дружба – это счастье для каждого человека! Ощущая надежное плечо рядом с собой постоянно, независимо от времени и расстояния, можно ничего не бояться в жизни. Часто именно настоящие друзья выручают в трудную минуту, а не родня или еще кто-то, поэтому нельзя игнорировать просьбы своих близких людей.
    Бывает в жизни, что человек не познает истинной дружбы вовсе и не понимает отношений настоящих людей, это очень прискорбно, так как родственные души, понятие с глубоким смыслом, придающее сил и уверенности. Дружить по-настоящему, дано не каждому, поэтому имея хотя бы одного настоящего друга, можно сказать, что жизнь состоялась, и человек обрел счастье. Необходимо с раннего детства прививать ребенку истинные жизненные ценности, и тогда он вырастет цельным и будет иметь верных друзей.
    ?Мини-сочинение на тему по пословице “Друзья познаются в беде” (вариант 2)???

  • О дружбе сложено немало песен, стихов и легенд. У каждого человека есть друзья, и только благодаря дружбе человек может проявить лучшие черты свого характера…
    «Если друг оказался вдруг, и не друг, и не враг, а так…» — помните эти замечательные слова из песни Владимира Высоцкого? Автор очень точно подметил ситуацию, когда некто «оказывается вдруг» другом. Но как понять, что человек, будто бы живущий твоими интересами, действительно готов пойти за тебя, что называется, в огонь и в воду?
    На самом деле, ситуации, в которых друг спасает друга от верной смерти, случаются редко. А вот разные досадные мелочи приключаются часто, и именно в этих мелочах проявляются истинные человеческие отношения. К примеру, на улице скверная погода, вы простужены и лежите в постели, а аспирина у вас нет. Можно дождаться, пока вернется с работы мама или папа. Можно победить себя и, несмотря на жар, сходить в аптеку самому. А можно позвонить другу, который живет в соседнем доме и попросить его купить аспирин. Настоящий друг не откажет в такой мелочи, и вы получите свое лекарство вовремя.
    Приведем другой пример. Друг срочно нуждается в вашем присутствии, а вы в это время смотрите интересную телепрограмму. Как поступить? Разумеется, поторопиться к другу! Но всегда ли мы поступаем именно так? Не случается ли нам отказать в помощи даже самому закадычному другу? Если в подобной ситуации вы предпочли смотреть телевизор, то это значит, что самое простое испытание на дружбу вами не пройдено.
    «Друзья познаются в беде» — эту поговорку знают все. Но немногим известно, что гораздо надежнее друзья познаются в радости. Если вы достигли большого успеха в каком-либо деле, то многие станут вам завидовать, и только настоящий друг просто порадуется вместе с вами.
    Дружба — очень сложное чувство. К нему примешиваются самые разные оттенки: уважение, любовь, заискивание, покровительство и так далее. Не существует, так сказать, «дружбы в чистом виде». И это, наверное, хорошо.
    Вступая в дружеские отношения с другим человеком, мы учимся хранить верность данному слову, избавляемся от эгоизма, начинаем сочувствовать чужому горю и радоваться чужой радости.
    Так мы становимся лучше, чище, добрее, а наш характер — цельнее, глубже, наконец, взрослее. Не станем забывать и о том, что дружба учит проницательности — умению видеть истинную суть человека.
    А когда приходит беда, нам не нужно ее бояться — дружба побеждает беду, ведь она сильнее всего на свете.

  • Этот текст про дружбу на английском языке поможет вам составить собственное сочинение или написать свой рассказ «What is Friendship?» in English. Используйте данный текст, чтобы написать свой рассказ о дружбе на английском.

    Топик «What is Friendship?»

    We all need friends. Yet even in the highly populated areas, loneliness is still a sad feature of the lives of many. Friends play an important role in our life and although we may take the fact of friendship for granted, we often don’t clearly understand how friendships are formed. Every day we mix with hundreds of people, get on well with some of them and make friends with only a few. Some people have lots of friends, others are very reluctant to make new friends. There are people who are very easy to get on with, and there are people whose friendships never last very long.

    In my opinion a real friend is a person whom you trust and respect, who is «a friend in need» and who never lets you down. There are no rules of how to make friends. Usually friendship between people grows when they have common views and judgements on things and events, have common interests and ambitions. A real friend should treat me with understanding, sympathy and compassion, exactly the way he wants to be treated by me.

    In general I have a very wide circle of friends, most of whom are girls. But only two or three of them are really dear to me and I hope I am to them too. My best friend is Victoria. We have known each other since we were 1 year students. But our friendship really started when we got together at my friend’s place one day and talked about different things. I felt that she was a similar soul. We’ve been close friends since then.

    Here I should say that Victoria is exceptionally pretty. She is about 180 cm tall with dark hair and blue eyes. She has got a long hair, sometimes she ties it in a knot. She has a straight nose and her pleasant smile makes her really attractive.

    She is an energetic girl, good at sports, especially at volleyball and swimming. She is also fond of painting and some of her pictures are really good. She lives not far from my place, so we spend a lot of time together after school and on weekends.

    She never speaks badly of other people and finds more positive than negative features in every person. I admire her for that.

    I can’t say she is a top student in her class but she is capable, intelligent and well-read. She is good at science, while I’ve always been better at humanities. She is going to enter the physics department of the Minsk pedagogical university. I hope she will do well at the examinations and make a good student afterwards.

    Of course, we quarrel from time to time and fight over small things, but we make up our quarrels in no time. We can’t stay angry with each other for more than a day.

    She is a hot-tempered person and at times she tends to act a little impulsively. She easily loses self-control when things don’t go well or the way she wants them to go. This is the feature which I don’t find attractive, but I know that there are bad things even in the best of us and I have to put up with it. In genera! she has a charming personality, she is sociable, frank and honest.

    She is reliable and never lets you down. I can trust her as much as I do myself. She never fails to help or share your sorrows. These are the qualities I like about her most of all.

    Questions to text «What is Friendship?» — Вопросы к сочинению о дружбе на английском

    1. Have you many friends among your classmates?
    2. Where do you usually meet?
    3. How often do you see each other?
    4. What is your best friend good at?
    5. What is your friend going to be?
    6. Do you value the same qualities in boys and girls?
    7. On what problems do you disagree with your friend?
    8. What do you like to do together?
    9. Does the work you do together or the way you spend your free time help better friendship?
    10. What will you do if your friend tells you a lie or betrays you?
    11. Have you got the same tastes in clothes, music and films?
    12. How does your friend take your critical opinion of him (her)?
    13. What is your parents’ attitude to your friends?
    14. What things do you discuss with your friends that you don’t discuss with your parents?
    15. What is true friendship in your opinion?

    Текст «Мои планы на будущее» на английском. Сочинение «My Plans for Future» с переводом на русский

    Перевод темы о дружбе с английского на русский

    Всем нам нужны друзья. Но даже в густонаселенных районах одиночество по-прежнему остается печальной чертой жизни многих. Друзья играют важную роль в нашей жизни, и хотя мы можем воспринимать дружбу как должное, мы часто не понимаем, как формируются дружеские отношения. Каждый день мы общаемся с сотнями людей, хорошо ладим с некоторыми из них и подружимся лишь с некоторыми. У некоторых людей много друзей, другие очень не хотят заводить новых друзей. Есть люди, с которыми очень легко ладить, а есть люди, дружба которых никогда не бывает долгой.

    На мой взгляд, настоящий друг — это человек, которому вы доверяете и уважаете, который является «другом в нужде» и никогда не подведет. Нет никаких правил, как подружиться. Обычно дружба между людьми растет, когда у них есть общие взгляды и суждения о вещах и событиях, есть общие интересы и амбиции. Настоящий друг должен относиться ко мне с пониманием, сочувствием и состраданием, именно так, как он хочет, чтобы я относился ко мне.

    Вообще у меня очень широкий круг друзей, большинство из которых девушки. Но только двое или трое из них действительно дороги мне, и я надеюсь, что я им тоже. Моя лучшая подруга — Виктория. Мы знаем друг друга с первого курса. Но наша дружба по-настоящему началась, когда однажды мы собрались у моего друга и поговорили о разных вещах. Я чувствовал, что мы родственные души. С тех пор мы стали близкими друзьями.

    Здесь я должен сказать, что Виктория исключительно красива. Рост около 180 см, темные волосы и голубые глаза. У нее длинные волосы, иногда она завязывает их в узел. У нее прямой нос, а приятная улыбка делает ее по-настоящему привлекательной.

    Она энергичная девушка, хорошо разбирается в спорте, особенно в волейболе и плавании. Еще она любит рисовать, и некоторые из ее картин действительно хороши. Она живет недалеко от меня, поэтому мы много времени проводим вместе после школы и по выходным.

    Она никогда не говорит плохо о других людях и находит в каждом человеке больше положительных, чем отрицательных черт. Я восхищаюсь ею за это.

    Я не могу сказать, что она лучшая ученица в своем классе, но она способная, умная и начитанная. Она хорошо разбирается в науках, а я всегда лучше разбирался в гуманитарных науках. Она собирается поступать на физический факультет Минского педагогического университета. Я надеюсь, что она хорошо сдаст экзамены и потом станет хорошей ученицей.

    Конечно, мы время от времени ссоримся и ссоримся из-за мелочей, но мы быстро улаживаем ссоры. Мы не можем злиться друг на друга больше суток.

    Она вспыльчивый человек и временами ведет себя импульсивно. Она легко теряет самообладание, когда дела идут не так, как она хочет. Это черта, которую я не считаю привлекательной, но я знаю, что даже в лучших из нас есть недостатки, и мне приходится с этим мириться. В общем! у нее обаятельный характер, она общительна, откровенна и честна.

    Она надежна и никогда не подведет. Я могу доверять ей так же сильно, как и себе. Она никогда не перестает помогать и разделять ваши печали. Это те качества, которые мне в ней нравятся больше всего.

    Вопросы к тексту «Что такое дружба?» — Вопросы к сочинению о дружбе на английском

    1. Много ли у вас друзей среди одноклассников?
    2. Где вы обычно встречаетесь?
    3. Как часто вы видите друг друга?
    4. Что у вашего лучшего друга хорошо получается?
    5. Кем будет твой друг?
    6. Вы цените одинаковые качества в мальчиках и девочках?
    7. В каких проблемах вы не согласны со своим другом?
    8. Чем вы любите заниматься вместе?
    9. Помогает ли укреплению дружбы ваша совместная работа или то, как вы проводите свободное время?
    10. Что вы будете делать, если ваш друг соврет или предаст?
    11. У вас одинаковые вкусы в одежде, музыке и фильмах?
    12. Как ваш друг относится к вашему критическому мнению о нем (ней)?
    13. Как твои родители относятся к твоим друзьям?
    14. Что вы обсуждаете с друзьями, чего не обсуждаете с родителями?
    15. Что, на ваш взгляд, такое настоящая дружба?

    Все темы дополнительного периода итогового сочинения.

    Забвению не подлежит

    142. Почему важно сохранять память о трагических событиях отечественной истории?
    143. Какие человеческие деяния долго сохраняются в памяти людей и почему?
    144. Почему День Победы для многих людей – главный праздник в нашей стране?
    145. Герои и антигерои в отечественной истории.
    146. О чём народ должен помнить всегда, если он не хочет исчезнуть?
    147. Отечественная классическая литература для Вас – это нестареющее наследие?
    148. Почему важно знать историю своей семьи?
    149. В память о каком писателе Вы бы открыли музей?
    150. Как Вы понимаете слова М. Горького: «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего»?
    152. Как Вы понимаете слова А.С. Пушкина: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие»?
    153. Как Вы понимаете мысль поэта А.Т. Твардовского: «Кто прячет прошлое ревниво, тот вряд ли с будущим в ладу»?

    Я и другие

    241. Правильно ли стремиться к независимости от общественного мнения?
    242. Что мешает нам сохранять добрые отношения с окружающими?
    243. Согласны ли Вы с мыслью, что в конфликте всегда виноваты обе стороны?
    244. Может ли личность подняться над средой?
    245. Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «меня никто не понимает»?
    246. Важен ли для человека опыт других людей?
    248. Обида – это проявление слабости?
    249. Почему важно уметь прощать?
    251. Какие отношения между друзьями Вы считаете гармоничными?
    252. Согласны ли Вы с утверждением лермонтовского Печорина: «Из двух друзей всегда один раб другого»?
    253. Бывает ли так, что один прав, а все ошибаются?

    Время перемен

    341. Эпоха перемен: потери и обретения.
    343. Согласны ли Вы с утверждением, что самое трудное в деле перемен – научить человека мыслить по-новому?
    345. Люди, опередившие своё время, какие они?
    346. Какие традиционные ценности остаются важными для Вас в стремительно меняющемся мире?
    347. Когда обществу становятся необходимы перемены?
    348. Чем опасно долгое отсутствие перемен?
    349. Кто из реформаторов прошлого интересен Вам и почему?
    350. Какие опасности таит в себе технический прогресс?
    351. Стоит ли бояться изменений в своей жизни?
    352. Плохо ли быть несовременным?
    353. Какие требования к личности предъявляет эпоха перемен?

    Разговор с собой

    441. Зачем анализировать поступки, которые уже нельзя исправить?
    442. Что значит изменить себе?
    443. Почему стыд бывает ложным, а совесть нет?
    444. Важно ли анализировать свои удачи и промахи?
    445. Чем опасна заниженная самооценка?
    446. Когда важно забыть о себе и о своём?
    447. Всегда ли человек применяет к другим и к себе одинаковые правила?
    448. Как общение с другими людьми помогает лучше понять себя?
    450. Нужно ли современному человеку вести дневник?
    452. Возможно ли всегда поступать по совести?
    453. Что значит «быть в ладу с самим собой»?

    Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

    541. К чему стремятся мои сверстники?
    543. Что из прошлого Вы хотели бы перенести в будущее?
    544. Чувствуете ли Вы себя частью своего поколения?
    545. Какие проблемы человечества придётся решать Вашему поколению?
    546. Кого из современников Вы считаете героем нашего времени и почему?
    547. Главное в жизни – это карьера. Вы согласны?
    549. Какие проблемы, поднятые классической литературой, актуальны для нынешнего молодого поколения?
    550. Какие правила жизни старших поколений я постараюсь передать своим детям?
    551. Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
    552. Кумиры моего поколения: какие они?
    553. В какой книге изображён портрет современного поколения?

    По регионам

    Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ

    142. Почему важно сохранять память о трагических событиях отечественной истории?
    253. Бывает ли так, что один прав, а все ошибаются?
    341. Эпоха перемен: потери и обретения.
    445. Чем опасна заниженная самооценка?
    550. Какие правила жизни старших поколений я постараюсь передать своим детям?

    Приволжский федеральный округ

    Удмуртская Республика, Самарская область

    144. Почему День Победы для многих людей – главный праздник в нашей стране?
    251. Какие отношения между друзьями Вы считаете гармоничными?
    345. Люди, опередившие своё время, какие они?
    452. Возможно ли всегда поступать по совести?
    541. К чему стремятся мои сверстники?

    Северо-Западный федеральный округ

    Калининградская область

    150. Как Вы понимаете слова М. Горького: «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего»?
    248. Обида – это проявление слабости?
    343. Согласны ли Вы с утверждением, что самое трудное в деле перемен – научить человека мыслить по-новому?
    441. Зачем анализировать поступки, которые уже нельзя исправить?
    549. Какие проблемы, поднятые классической литературой, актуальны для нынешнего молодого поколения?

    Уральский федеральный округ

    152. Как Вы понимаете слова А.С. Пушкина: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие»?
    244. Может ли личность подняться над средой?
    346. Какие традиционные ценности остаются важными для Вас в стремительно меняющемся мире?
    442. Что значит изменить себе?
    547. Главное в жизни – это карьера. Вы согласны?

    Сибирский федеральный округ

    Алтайский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Томская область, Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область

    148. Почему важно знать историю своей семьи?
    245. Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «меня никто не понимает»?
    351. Стоит ли бояться изменений в своей жизни?
    453. Что значит «быть в ладу с самим собой»?
    544. Чувствуете ли Вы себя частью своего поколения?

    Омская область

    146. О чём народ должен помнить всегда, если он не хочет исчезнуть?
    249. Почему важно уметь прощать?
    353. Какие требования к личности предъявляет эпоха перемен?
    450. Нужно ли современному человеку вести дневник?
    543. Что из прошлого Вы хотели бы перенести в будущее?

    Иркутская область

    147. Отечественная классическая литература для Вас – это нестареющее наследие?
    252. Согласны ли Вы с утверждением лермонтовского Печорина: «Из двух друзей всегда один раб другого»?
    350. Какие опасности таит в себе технический прогресс?
    448. Как общение с другими людьми помогает лучше понять себя?
    546. Кого из современников Вы считаете героем нашего времени и почему?

    Дальневосточный федеральный округ

    Забайкальский край

    143. Какие человеческие деяния долго сохраняются в памяти людей и почему?
    246. Важен ли для человека опыт других людей?
    349. Кто из реформаторов прошлого интересен Вам и почему?
    447. Всегда ли человек применяет к другим и к себе одинаковые правила?
    551. Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?

    Магаданская область

    153. Как Вы понимаете мысль поэта А.Т. Твардовского: «Кто прячет прошлое ревниво, тот вряд ли с будущим в ладу»?
    242. Что мешает нам сохранять добрые отношения с окружающими?
    352. Плохо ли быть несовременным?
    443. Почему стыд бывает ложным, а совесть нет?
    545. Какие проблемы человечества придётся решать Вашему поколению?

    Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край

    145. Герои и антигерои в отечественной истории.
    241. Правильно ли стремиться к независимости от общественного мнения?
    348. Чем опасно долгое отсутствие перемен?
    446. Когда важно забыть о себе и о своём?
    552. Кумиры моего поколения: какие они?

    Камчатский край, Чукотский автономный округ

    149. В память о каком писателе Вы бы открыли музей?
    243. Согласны ли Вы с мыслью, что в конфликте всегда виноваты обе стороны?
    347. Когда обществу становятся необходимы перемены?
    444. Важно ли анализировать свои удачи и промахи?
    553. В какой книге изображён портрет современного поколения?

    Как выглядит задание: temi-19-may.pdf
    → Все темы итогового сочинения с 2014 года

    Этот материал раскроет все виды функциональной грамотности.

    Статья.

    Виды функциональной грамотности

    Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. 

    Функциональная грамотность —  сюда входят способности свободно использовать навыки чтения и письма в целях получения информации из текста и в целях передачи такой информации в реальном общении, общении при помощи текстов и других сообщений.

    Российская школа, верная своим традициям, наполняет головы своих учеников валом информации. А вот умению самостоятельно выявлять проблему, находить способы ее решения, гибко реагировать на новые вводные – то есть применять на практике полученные теоретические знания, опираясь при этом на собственный жизненный опыт, российских школьников не учат. 

    Параметры функциональной грамотности включают языковую, компьютерную и информационную, правовую, гражданскую, финансовую, экологическую грамотность, способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности, осуществлять коммуникацию, реализовывать простейшие акты деятельности в ситуации неопределенности

    Выделяется несколько основных видов функциональной  грамотности:

    Информационная:  находить и отбирать необходимую информацию из книг, справочников, энциклопедий и др. печатных текстов; читать чертежи, схемы, графики; использовать информацию из СМИ; пользоваться алфавитным и систематическим каталогом библиотеки; анализировать числовую информацию.

    Коммуникативная: работать в группе, команде; расположить к себе других людей; не поддаваться колебаниям своего настроения, приспосабливаться к новым, непривычным требованиям и условиям, организовать работу группы.

    Общая грамотность:  написать сочинение, реферат, считать без калькулятора, отвечать на вопросы, не испытывая затруднений в построении фраз, подбор слов, написать заявление, заполнить какие — либо анкеты, бланки.

    Компьютерная:  искать информацию в сети Интернет; пользоваться электронной почтой; создавать и распечатывать тексты; работать с электронными таблицами; использовать графические редакторы.

    Грамотность действий в чрезвычайных ситуациях: оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему; обратиться за экстренной помощью к специализированным службам; заботиться о своем здоровье; вести себя в ситуациях угрозы личной безопасности.

    Деятельностная грамотность: проявление организационных умений (регулятивные УУД) и навыков, а именно способности ставить и словесно формулировать цель деятельности, планировать и при необходимости изменять ее, словесно аргументируя эти изменения, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.

    Владение иностранными языками: перевести со словарем несложный текст; рассказать о себе, своих друзьях, своем городе; понимать тексты инструкций на упаковках различных товаров, приборов бытовой техники; общаться с зарубежными друзьями и знакомыми на различные бытовые темы.

    Грамотность при решении бытовых проблем:  выбирать продукты, товары и услуги (в магазинах, в разных сервисных службах); планировать денежные расходы, исходя из бюджета семьи; использовать различные технические бытовые устройства, пользуясь инструкциями; ориентироваться в незнакомом городе, пользуясь справочником, картой.

    Финансовая грамотность: знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

    Естественно-научная грамотность: способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

    Математическая грамотность: способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

    Читательская грамотность: способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

    Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.

    «Функциональная грамотность сегодня — это базовое образование личности. Ребенку важно обладать: 

    1.Готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром.

    2. Возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи. 

    3.Способностью строить социальные отношения. 

    4.Совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию».

    Российский педагог, член-корреспондент РАО Наталья Федоровна Виноградова

    Развитие функциональной грамотности в начальном образовании является актуальной задачей педагога в настоящее время.

    «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.»    А. А. Леонтьев

     Статья.

    Виды функциональной грамотности

    Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. 

    Функциональная грамотность —  сюда входят способности свободно использовать навыки чтения и письма в целях получения информации из текста и в целях передачи такой информации в реальном общении, общении при помощи текстов и других сообщений.

    Российская школа, верная своим традициям, наполняет головы своих учеников валом информации. А вот умению самостоятельно выявлять проблему, находить способы ее решения, гибко реагировать на новые вводные – то есть применять на практике полученные теоретические знания, опираясь при этом на собственный жизненный опыт, российских школьников не учат. 

    Параметры функциональной грамотности включают языковую, компьютерную и информационную, правовую, гражданскую, финансовую, экологическую грамотность, способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности, осуществлять коммуникацию, реализовывать простейшие акты деятельности в ситуации неопределенности

    Выделяется несколько основных видов функциональной  грамотности:

    Информационная:  находить и отбирать необходимую информацию из книг, справочников, энциклопедий и др. печатных текстов; читать чертежи, схемы, графики; использовать информацию из СМИ; пользоваться алфавитным и систематическим каталогом библиотеки; анализировать числовую информацию.

    Коммуникативная: работать в группе, команде; расположить к себе других людей; не поддаваться колебаниям своего настроения, приспосабливаться к новым, непривычным требованиям и условиям, организовать работу группы.

    Общая грамотность:  написать сочинение, реферат, считать без калькулятора, отвечать на вопросы, не испытывая затруднений в построении фраз, подбор слов, написать заявление, заполнить какие — либо анкеты, бланки.

    Компьютерная:  искать информацию в сети Интернет; пользоваться электронной почтой; создавать и распечатывать тексты; работать с электронными таблицами; использовать графические редакторы.

    Грамотность действий в чрезвычайных ситуациях: оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему; обратиться за экстренной помощью к специализированным службам; заботиться о своем здоровье; вести себя в ситуациях угрозы личной безопасности.

    Деятельностная грамотность: проявление организационных умений (регулятивные УУД) и навыков, а именно способности ставить и словесно формулировать цель деятельности, планировать и при необходимости изменять ее, словесно аргументируя эти изменения, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.

    Владение иностранными языками: перевести со словарем несложный текст; рассказать о себе, своих друзьях, своем городе; понимать тексты инструкций на упаковках различных товаров, приборов бытовой техники; общаться с зарубежными друзьями и знакомыми на различные бытовые темы.

    Грамотность при решении бытовых проблем:  выбирать продукты, товары и услуги (в магазинах, в разных сервисных службах); планировать денежные расходы, исходя из бюджета семьи; использовать различные технические бытовые устройства, пользуясь инструкциями; ориентироваться в незнакомом городе, пользуясь справочником, картой.

    Финансовая грамотность: знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

    Естественно-научная грамотность: способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

    Математическая грамотность: способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

    Читательская грамотность: способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

    Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.

    «Функциональная грамотность сегодня — это базовое образование личности. Ребенку важно обладать: 

    1.Готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром.

    2. Возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи. 

    3.Способностью строить социальные отношения. 

    4.Совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию».

    Российский педагог, член-корреспондент РАО Наталья Федоровна Виноградова

    Развитие функциональной грамотности в начальном образовании является актуальной задачей педагога в настоящее время.

    «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.»    А. А. Леонтьев

    Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

    Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

    Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

    Тематическое направление: Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня

    01.10.2021 11:21:55

    Автор: Мария Соловьева


    Что такое настоящее искусство? Может ли оно повлиять на систему ценностей? Я считаю, что подлинное искусство-это то, что способно затрагивать душу, оживлять ее, а также сформулировать наши нравственные ориентиры. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.
    В романе «Обломов» И.А.Гончарова на мою систему ценностей повлияли взаимоотношения Ильи Обломова и Ольги Ильинской. Их история любви зародилась спонтанно. После знакомства с Ильинской Илья Ильич становится другим человеком: живым, активным, рано встает, красиво одевается. В нем все расцвело. Однако Ольга влюблена не в самого Обломова, а в созданный в ее голове идеал. Герой устает от такой жизни, которую навязывает Ильинская. Ольга не приняла его таким, какой он есть: мягкий, ленивый, апатичный. Она хотела создать свой идеал мужчины из того, кто уже состоялся как личность. Героиня даже не пыталась полюбить его таким, видела в нем другого человека, а также не понимала Обломова. Для меня это стало поводом задуматься: нужно ли менять людей, если изначально человек не понравился таким, какой он есть? Ответ очевиден: нет и еще раз нет. Люди не меняются.
    Другим произведением, повлиявшим на меня и мою душу, стал роман-эпопея «Война и мир» Л.Н.Толстого. Молодой князь Андрей Болконский находился в вечном поиске себя. Он не знал, зачем он живет и к чему стремится. Множество разочарований в жизни делали Болконского сильнее: смерть жены, падение идеалов, измена Наташи. И все эти невзгоды привели его к познанию всего человеческого. Христианская любовь-это истинное основание и цель жизни каждого. Андрей Болконский понял это, простил и полюбил даже врагов своих. Меня это заставило задуматься. Действительно, христианская любовь представляет собой саму жизнь, единение людей друг с другом без различия пола, возраста, состояния и так далее.
    Таким образом, сила искусства способна не только повлиять на нашу систему ценностей, но и перевернуть жизнь человека.


    Здравствуйте, Мария. В своём сочинении вы попытались ответить на вопрос, какое произведение  искусства повлияло на вас. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1-соответствие теме +1 балл

    Соответствие теме можно   засчитать условно. Рекомендация: внимательнее относитесь к названию темы сочинения. У вас  тема дана вопросительным предложением -какое произведение искусства повлияло на вашу систему ценностей? Вы начинаете работу с вопроса, который не имеет отношения к теме- что такое настоящее искусство? Следующий вопрос звучит так, словно вы сомневаетесь в правильности  темы сочинения: Может ли оно повлиять…? На будущее учтите, что уже на этом этапе можно было обнулить К1 и не продолжать проверку сочинения.

    К2-наличие литературного аргумента+1 балл
    Названы два произведения, сделана попытка проанализировать их, неплохо звучат выводы о том, что именно извлекли вы из этих романов.

    К3-логика и композиция +1 балл

    Композиция имеет вступление, основную часть и заключение, НО: вступление не соответствует теме сочинения; в нём надо было назвать произведение: повлиял роман Гончарова «Обломов», а в основной части рассказать, как именно и почему повлиял, что изменилось в вашем мировоззрении после прочтения этого произведения.Заключение тоже  не вполне соответствует тезису, оно очень маленькое, состоит из одного предложения, выводы размытые.

    К4-речь +1 балл

    подлинное искусство-это то, что способно затрагивать душу, оживлять ее, а также сформулировать наши нравственные ориентиры.

    Надо было написать  без указательного местоимения ТО, так как ЗАТРАГИВАТЬ И ОЖИВЛЯТЬ ДУШУ может даже разговор с умным человеком; искусство не может  СФОРМУЛИРОВАТЬ ориентиры, оно может СФОРМИРОВАТЬ.

    В романе «Обломов» И.А.Гончарова на мою систему ценностей повлияли взаимоотношения Ильи Обломова и Ольги Ильинской.

    Нарушен порядок слов в предложении.Следовало примерно так: Роман И.А.Гончарова повлиял на мою систему ценностей, особую  роль в этом сыграли такие герои, как Илья Ильич Обломов и Ольга Ильинская.

    Их история любви зародилась спонтанно. После знакомства с Ильинской Илья Ильич становится другим человеком: живым, активным, рано встает, красиво одевается. В нем все расцвело. Однако Ольга влюблена не в самого Обломова, а в созданный в ее голове идеал.

    Не история любви зародилась, а любовь; живым становится— а до этого каким был?  вы перечисляете однородные члены, которые являются разными частями речи- это ошибка;
    что именно в нём расцвело? (неудачная метафора); влюблена в созданный ею идеал — так правильнее.

    Герой устает от такой жизни, которую навязывает Ильинская. Ольга не приняла его таким, какой он есть: мягкий, ленивый, апатичный. Она хотела создать свой идеал мужчины из того, кто уже состоялся как личность. Героиня даже не пыталась полюбить его таким, видела в нем другого человека, а также не понимала Обломова. Для меня это стало поводом задуматься: нужно ли менять людей, если изначально человек не понравился таким, какой он есть? Ответ очевиден: нет и еще раз нет. Люди не меняются.

    устал- глаголы надо использовать в прошедшем времени; повтор одного и того же слова-тавтология: такой, таким, таким; нужно ли менять людей…- предложение звучит двусмысленно, то есть надо ли менять  одного за другим- следует писать так: можно ли изменить характер и мировоззрение человека?Ответ очевиден:люди не меняются.

    Другим произведением, повлиявшим на меня и мою душу, стал роман-эпопея «Война и мир» Л.Н.Толстого. Молодой князь Андрей Болконский находился в вечном поиске себя. Он не знал, зачем он живет и к чему стремится. Множество разочарований в жизни делали Болконского сильнее: смерть жены, падение идеалов, измена Наташи. И все эти невзгоды привели его к познанию всего человеческого. Христианская любовь-это истинное основание и цель жизни каждого. Андрей Болконский понял это, простил и полюбил даже врагов своих.

    и мою душу-лишние слова; находился в вечном поиске себя-заменим на  ИСКАЛ СВОЁ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ; Болконский знал, что живёт ради того, чтобы прославиться и тем порадовать близких; навряд ли разочарования делают человека сильнее, тем более нельзя смерть жены отнести к разочарованиям; падение идеалов-неправильное словосочетание; невзгоды привели к познанию всего человеческого (чего?)- недоконченное по смыслу предложение;Христианская любовь-это истинное основание и цель жизни каждого.Во-первых, что такое истинное основание? Нельзя говорить за всех, что христианство-цель жизни каждого. Болконский, конечно, простил немощного Анатоля Курагина, но полюбил ли он его?

    И все эти невзгоды привели его к познанию всего человеческого. Христианская любовь-это истинное основание и цель жизни каждого. Андрей Болконский понял это, простил и полюбил даже врагов своих. Меня это заставило задуматься. Действительно, христианская любовь представляет собой саму жизнь, единение людей друг с другом без различия пола, возраста, состояния и так далее.

    Тавтология.

    Андрей Болконский понял это, простил и полюбил даже врагов своих. Меня это заставило задуматься. Действительно, христианская любовь представляет собой саму жизнь, единение людей друг с другом без различия пола, возраста, состояния и так далее.

    Над чем задуматься?

    Действительно, христианская любовь представляет собой саму жизнь, единение людей друг с другом без различия пола, возраста, состояния и так далее.
    Таким образом, сила искусства способна не только повлиять на нашу систему ценностей, но и перевернуть жизнь человека.

    Как может христианская любовь ПРЕДСТАВЛЯТЬ СОБОЙ жизнь, единение людей? Не стоит в итоговом сочинении писать о религиозных чувствах, предпочтениях, это некорректно, так как вы не защищаете диплом на религиозную тему…..сила искусства способна не только повлиять на нашу систему ценностей, но и перевернуть жизнь человека. (подводя итог, вы говорите о силе искусства, а в теме звучал вопрос-Какое произведение искусства…?) Вы не показали конкретно, как эти книги изменили ваши взгляды

    К5-грамотность +1 балл

    Орфография
    Ошибок нет
    Пунктуация
    Ошибок нет.

    Грамматика

    Ольга не приняла его таким, какой он есть: мягкий, ленивый, апатичный.

    таким, каким он был: мягким, ленивым, апатичным( обобщающее слово и однородные члены должны стоять в одном и том же падеже).

    Итак, Мария, вы получаете за своё сочинение»зачёт». Рекомендую вам рассмотреть свои речевые ошибки и недочёты, чтобы не допускать их в будущем. Обратите внимание на те замечания, которые сделаны по поводу соответствия теме. Не уходите от заявленной темы ни во вступлении, ни в заключении. Анализируя произведение, делайте вывод ( он тоже должен быть связан с темой сочинения).
    Успехов!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

    Итоговый балл — 5 Зачёт

    Возврат к списку

  • Отношение к людям царицы из сказки о мертвой царевне и семи богатырях
  • Отношение к герою сказки черная курица или подземные жители
  • Отношение к князю гвидону в сказке
  • Отношение к женщинам героев романа отцы и дети сочинение 250 слов
  • Отношение данко к толпе в рассказе старуха изергиль