Отношение чехова к героям рассказа мальчики

Выражение краткость сестра таланта как ничто лучше подходит а. п. чехову. короткие рассказы писателя с лаконичными и простыми сюжетами

Выражение «краткость – сестра таланта» как ничто лучше подходит А. П. Чехову. Короткие рассказы писателя с лаконичными и простыми сюжетами поражают удивительной точностью и тонким психологизмом. К таким творениям великого писателя относится и рассказ «Мальчики», смысл которого поможет раскрыть подробный анализ произведения.

Краткое содержание

Рассказ Чехова «Мальчики» – произведение небольшое, с ограниченным количеством действующих лиц.

Главные герои:

  • Володя Королев – ученик 2 класса гимназии, пухленький, беленький мальчик, с добрым, веселым характером, приветлив, разговорчив, живет в дружной, любящей семье;
  • Чечевицын – одноклассник Володи, худощавый, непривлекательный внешне подросток, слишком серьезен для своего возраста, большую часть времени молчалив и угрюм, но обладает лидерскими качествами;
  • Катя, Соня, Маша – романтичные, любопытные сестры Володи;
  • Родители Володи – мать и отец Иван Николаевич Королев.

Повествование ведется от лица автора и начинается с приезда Володи домой на рождественские каникулы. Дружная семья Королевых неимоверно рада приезду любимого Володеньки.

Загадочный гость

На этот раз герой приезжает не один, а с другом Чечевицыным. Гостеприимное семейство радушно принимает гостя, стараясь создать ему комфортные условия.

Через некоторое время после прибытия все садятся в гостиной пить чай. Девочки с любопытством разглядывают гостя, но тот сидит молча, насупившись, ни с кем не разговаривая. Обычно разговорчивый и веселый Володя тоже все больше молчит и даже не улыбается, лишь обмениваясь загадочными взглядами с другом.

После чаепития все занялись подготовкой к Рождеству. Девочки вместе с отцом вырезают бумажные украшения для елки.

Прежде и Володя участвовал в рождественских приготовлениях. Но в этот раз он уединился у окна с Чечевицыным, о чем-то разговаривая шепотом. Мальчики увлеклись рассматриванием карты в географическом атласе, отстранившись от окружающих.

Оставшись наедине с девочками, Чечевицын вдруг заводит разговор о Диком Западе, индейцах, мустангах, бизонах. Разоткровенничавшись, мальчик таинственно сообщает девочкам, что на самом деле является индейцем Монтигомо по прозвищу Ястребиный Коготь.

Интересно! Замысел рассказа зародился у Чехова во время прогулки по саду, где московские гимназисты играли в это время в индейцев.

Девочкам необычное поведение и разговоры друзей показались странными, и они решили проследить за мальчиками. Старшие сестры Катя и Соня, подкравшись к комнате мальчиков, подслушивают их разговор. Так они узнают о том, что Володя с другом планируют побег в Америку.

Побег

Наутро сестры вновь подкрались к комнате мальчиков, желая увидеть побег друзей. Они слышат плач Володи. Несмотря на то, что брату очень хочется в Америку, ему страшно бежать и жалко маму, которую сильно расстроит его исчезновение. Но Чечевицыну удается убедить Володю ехать вместе с ним.

К обеду мальчики не появились. Поднимается страшный переполох, друзей ищут по всей округе. К поискам подключается полиция.

Возвращение беглецов

Беглецам не удалось убежать дальше городского Гостиного двора. Мальчишек, решивших прикупить пороха, обнаруживает полиция и возвращает в имение.

Володя, едва оказавшись дома, разрыдался, кинувшись на шею маменьке. Николай Иванович, уведя друзей к себе в кабинет, сурово отчитывает. Одновременно отправляют телеграмму родителям Чечевицына.

Чувствительный Володя так сильно переживает, что заболевает. Зато Чечевицын не испытывает раскаяния, оставаясь невозмутимым и равнодушным.

Уезжая с приехавшей за ним матерью, Чечевицын оставляет записку Кате, состоящую из трех слов – Монтигомо Ястребиный Коготь.

Анализ рассказа Мальчики

Несмотря на то, что Чехов написал рассказ Мальчики в форме небольшой юморески, произведение по праву может считаться «романом» о взрослении. Становление любого мужчины сопровождается мечтами о приключениях, благородстве, подвигах.

По мере взросления происходит изменение интересов и взглядов на жизнь. Но юным мальчишкам присущ дух авантюризма, они мечтают о самостоятельности и мнят себя героями. Именно этот смысл вложил автор в название произведения, подразумевая под мальчиками не просто двух героев, а целый период жизни юных, незрелых мужчин.

С названием рассказа связана и тематика произведения. Писатель затрагивает темы:

  • детства;
  • взаимоотношения отцов и детей,
  • родственных связей;
  • ответственности;
  • семейных ценностей.

На первый взгляд кажется, что основной посыл произведения – моралистический, предназначенный для детей. Но смысл рассказа мальчики можно рассматривать и с точки зрения обличения либерализма.

Через образы Володи и Чечевицына Чехов показал противостояние славянофилов и приверженцев запада. Чечевицын – типичный западник, отвергающий быт Родины. Володя же – безвольный славянофил, поддавшийся влиянию авантюристов-западников.

На примере неудачного побега мальчиков, писатель показывает, насколько важна трезвая оценка собственных сил и реальный взгляд на навязываемые обществу идеи.

В чем суть концовки

Рассказ оканчивается поимкой беглецов. Интересно наблюдать за поведением героев после возвращения домой. Еще в начале рассказа через описание внешности и речевых характеристик автор показывает различие в характерах мальчиков, противопоставляя их друг друга.

Интересно! Первую версию рассказа опубликовала «Петербургская газета» в 1887 году. Позже Чехов рассказ Мальчики значительно подправил, исключив из текста просторечие и усилив различия в характере героев.

В финале произведения это противостояние усиливается. Если Володя глубоко раскаивается, то Чечевицын, наоборот, гордится собой, не понимая, что его поступок принес страдания близким.

Переживания героев выражают истинный смысл рассказа мальчики, заключающийся в осознании ответственности не только перед близкими, но и перед собой. И во многом это зависит от воспитания и отношений в семье.

Володя способен сопереживать родным, так как рос в любящей семье. О родных Чечевицына практически ничего не сказано. Но по поведению мальчика можно судить, что он был обделен родительской любовью, поэтому и не чувствовал привязанности к семье, мечтая скорее стать самостоятельным. Таким образом, Чехов акцентирует внимание на важности семейных ценностей, призывая родителей внимательней относиться к детям.

Читая произведение Чехова, многие люди видят в героях себя, ведь у каждого была в детстве мечта. Мечтать, конечно, нужно, но смысл рассказа Мальчики заключается как раз в том, чтобы побудить читателя подумать, прежде чем пускаться в авантюрные приключения в погоне за мечтой.

(732 слова) Рассмотрим коротко рассказ Чехова «Жалобная книга»,  который имеет своеобразное построение – он состоит из коротких записей, оставленных в книге жалоб и предложений на железнодорожной станции. Однако в данной книге встречаются не только жалобы и предложения, но и шутки, любовные признания, смешные высказывания и прочее.

Эта книга – книга жалоб и предложений – лежит в помещении, которое построено для нее, как во всех станциях у железной дороги.  В каморку может зайти любой человек, она не охраняется и даже не закрывается, находится в свободном доступе для каждого желающего зайти и либо оставить свою запись-жалобу-предложение, либо просто почитать записи людей.

Первая запись называется пробой пера, и под ней нарисована рожица с подписью, что это морда читающего.

Первая жалоба выражается в том, что у некоего Ярмонкина снесло с головы шляпу, когда он выглядывал из окна вагона возле станции.

Следующая запись отражает весь смысл книги – это весьма знаменитая фраза — поговорка «Кто писал, не знаю, а я, дурак, – читаю» заодно в ней и выражен смысл и названия.

Другая запись оставлена начальником стола претензий Коловроевым, впрочем, эта запись нужна была в книге просто «для галочки», ибо смысла в ней нет.

Наконец, встречается первая настоящая жалоба – конторщик Самолучшев жалуется на кондуктора Кучкина, по причине того, что последний накричал на его супругу, аргументируя свой поступок тем, что якобы та вела себя шумно. Но конторщик считал, что его жена не шумела, а наоборот, старалась установить тишину.

Другая запись просто о том, что Никандров – специалист, без каких-либо подробностей о том, кто этот человек и касательно чего он специалист.

Есть в книге запись и гимназиста – он хотел пожаловаться на что-то возмутительное, однако, оказался не в состоянии, чтобы подобрать нужные слова для выражения своего мнения и негодования, и из-за этого зачеркнул свою запись. Остался лишь его автограф.

Есть жалоба и на лицо начальника станции, выражал свое негодование по этому поводу  некий «Неунывающий дачник».

Говорится о том, что некий Тельцовский является шулером  и о том, что супруга местного жандарма изменяет мужу с буфетчиком, неким Костей. Написавший сию весть сочувствует жандарму-рогоносцу.

Священник Духов выражает свое негодование из-за отсутствия в меню станции постных блюд, и на это ему отвечают в следующей записи, советуют, есть то, что дают.

Потом две записи, одна из которых является признанием в любви Катеньке, а вторая – совет для всех, чтобы украшались добродетелью.

Рассказ оканчивается тем, что Иван, который заменяет начальника станции, заглянул в книгу, и он был недоволен ее содержимым, он просит не писать в книге лишнего. Но ему отвечают, что хоть он и седьмой, а дурак.

Отзыв

У меня не сразу сформировалось свое мнение о рассказе Антона Чехова «Жалобная книга» и определенное к нему отношение. Изначально, когда читаешь его, складывается впечатление, что это – полнейшая бессмыслица, так как краткие записи проезжих людей не  несут особого смысла, в них прослеживаются абсолютно разные темы, каждая сама по себе. Но так же, как и различные люди, записки объединены тем, что находятся в одной книге и что каждый хозяин своей заметки когда-то бывал на данной станции и оставил ее там.

Но если проанализировать по отдельности запись каждого проезжего, то можно многое увидеть и почувствовать особый стиль изложения текста. Автор пытается донести до своих читателей, многие нюансы, например, поразмыслить об авторе, что он за человек, какой он имеет характер, что для  него  актуально на тот момент,  в чем он видит ценности и жизненный смысл.

Именно в том и заключается основная мысль писателя, которую  читатель должен понять.

В целом у меня отношение к рассказу сложилось положительное. От творений литераторов того времени он отличается тем, что выражает новаторские  взгляды и тенденции Антона Чехова. Это заметно сказывается на отношении к тексту читателей, на впечатлении, которое складывается от чтения этого рассказа, потому что с таким современники Чехова еще не сталкивались.

Особенностью новаторского творения Чехова является то, что в рассказе отсутствуют герои, не развиваются действия, события сюжета, а имеются лишь записи, которые говорят о разности сознания оставивших их людей, и по отношению  к книге жалоб  судят об их отношении к жизни.

Некоторые люди  относятся к жалобной книге серьезно и с уважением, пишут отклик или отзыв формально  сдержанно, а некоторые  с юмором комментируют их, а то и вписывают свои любовные признания.

Это произведение не несет поучительного смысла, в нем не наблюдается сатирических моментов, но рассказ выглядит весьма необычно по сравнению с другими произведениями автора и этим легко запоминается читателям.

Это произведение подойдет для прочтения тем людям, которым поднадоела традиционная классика с последовательным развитием событий сюжета. В рассказе не выстроена линейная композиция, нет героев и нет динамического развития действий, но эти новшества могут удивить и заинтересовать многих читателей.

Один из лучших рассказов молодого Чехова «Мальчики», написанный им 1887 году, впервые был опубликован в «Петербургской газете».

Тематика и проблематика рассказа

Произведение, написанное в жанре рассказа, посвящено большому влиянию книг на поступки детей. Основной темой является желание мальчиков совершить путешествие в далекую страну. Гимназисты-второклассники, начитавшись романов об индейцах, решили убежать в Америку.

Чехов не осуждает грандиозные планы «миниатюрных людей», справедливо полагая, что это – болезнь роста беспокойного мальчишеского возраста. Понимая естественность увлечения детей, он писал в статье, посвященной Н. М. Пржевальскому: «Изнеженный десятилетний мальчик-гимназист мечтает бежать в Америку или Африку совершать подвиги — это шалость, но не простая… Это слабые симптомы той доброкачественной заразы, какая неминуемо распространяется по земле от подвига».

Писатель поднимает в рассказе проблему настоящих семейных ценностей, рассуждая о взаимоотношениях детского и взрослого миров.

Сюжетно-композиционные особенности рассказа

Экспозиция рассказа – представление главных героев (Володи Королева и господина Чечевицына) и их приезд домой. Завязкой служит сцена семейного чаепития, где обращает на себя внимание странное поведение мальчиков. Вечером Чечевицын, красочно описывая предстоящие приключения, уговаривает Володю бежать «куда-то в Америку», чтобы там добывать золото. Кульминация наступает, когда мальчики не являются на обед. Обеспокоенная семья Володи начинает их поиски. Развязка событий наступает спустя сутки, когда мальчиков привозят домой. Их задержали в Гостином Дворе, куда они попали в поисках пороха для пистолета. В отличие от невозмутимого друга Володя сильно раскаивается в своем поступке. В эпилоге, в момент отъезда, Чечевицын написал в Катиной тетрадке: «Монтигомо Ястребиный Коготь».

Художественное пространство рассказа сжато, ограничено рамками дома Королевых. Художественное время длительное (действие происходит несколько дней), конечное (рассказ завершается отъездом Чечевицына), замкнутое в пределах сюжета.

Образы главных героев

Главными действующими лицами рассказа являются одноклассники Володя Королев и господин Чечевицын. В ходе повествования через портретные и речевые характеристики Чехов постоянно противопоставляет этих героев.

В отличие от краткого описания внешности Володи («пухл и бел», «пухлый, как укушенный пчелой»), Чечевицын описан более подробно: «…худ, смугл, покрыт веснушками. Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив…». Если Володя – «всегда веселый и разговорчивый», то Чечевицын был «… угрюм, все время молчал и ни разу не улыбнулся…». Писатель в этом противопоставлении показывает различие характеров мальчиков: Володя – добросердечный ребенок, очень привязанный к своей дружной семье, Чечевицын – «герой, решительный, неустрашимый человек», лидер по натуре, стремящийся быть первым. Не зря он называет себя взятым из приключенческого романа именем Монтигомо Ястребиный Коготь. Он стремится добиться своих целей любыми способами: убеждением, уговорами, шантажом.

Речевая характеристика Чечевицына соответствует портретным: он « сурово кашлянул», «сердито спрашивал», «гордо отвечал». Володя же ведет себя не так, как обычно: за некой маской соответствия своему другу он прячет свою привязанность к родителям и мягкую, добрую душу. Поэтому Володя в свой приезд «вовсе не улыбался», «говорил мало», «расплакался». Мальчик не желает причинить боль другим, сомневаясь в своем решении («Мне хочется дома пожить»); ему трудно расстаться с родными, которых он очень любит.

Неудачу своего замысла герои пережили по-разному. Володя был подавлен произошедшими событиями и глубоко раскаивался в них. Чечевицын, не привязанный к семейным ценностям и не обладающий чувством ответственности, напротив, был горд, так и не поняв, что заставил страдать близких людей.

Чехов призывает взрослых бережно и внимательно относиться к своим детям, помогая им разбираться в людях, не слепо поддаваться чужому влиянию, а отстаивать собственную точку зрения.

  • Анализ рассказа А.П. Чехова «Ионыч»

  • «Тоска», анализ произведения Чехова, сочинение

  • «Смерть чиновника», анализ рассказа Чехова, сочинение

  • «Толстый и тонкий», анализ рассказа Чехова

  • «Крыжовник», анализ рассказа Чехова, сочинение

  • «О любви», анализ рассказа Чехова

  • «Дама с собачкой», анализ рассказа Чехова

  • «Хамелеон», анализ рассказа Чехова

  • «Студент», анализ рассказа Чехова

  • «Злоумышленник», анализ рассказа Чехова

  • «Вишневый сад», анализ пьесы Чехова

  • «Каштанка», анализ рассказа Чехова

  • Как вы понимаете термин «футлярный человек»?

  • «Хирургия», анализ рассказа Чехова

  • «Палата №6», анализ повести Чехова

По писателю: Чехов Антон Павлович

Антон Чехов — Хамелеон:
Краткое содержание

Базарную площадь пересекают полицейский надзиратель Очумелов в новенькой шинели и рыжий городовой Елдырин с «конфискованным» у кого-то крыжовником. Внезапно тишина сменяется криком, а безлюдье – толпой. Из дровяного склада выскакивает «белый борзой щенок» на трех лапах, за ним бежит полупьяный золотых дел мастер Хрюкин. Он хватает щенка за задние лапы, тот, дрожа, усаживается в центре окруживших его людей.

Хрюкин укушен собакой за палец до крови, теперь он им неделю не сможет шевелить, а значит, ее хозяин должен заплатить за увечье. Очумелов, вникнув в суть дела, изрекает, что «бешеную» собаку надо умертвить, а с ее хозяина – взыскать штраф. В толпе предполагают, что она – собственность генерала Жигалова. Надзирателя прошибает пот, он меняет мнение, и Хрюкин из жертвы становится обвиняемым. Нашелся и свидетель, сообщивший, что Хрюкин тыкал цигаркой псу «в харю».

Очумелов не верит, что такая «нежная тварь» кусается. Скорее всего, Хрюкин, «свинья», сам расковырял себе палец, чтобы потребовать деньжат. Елдырин сомневается, что борзая принадлежит Жигалову, тот держит легавых. Очумелова попеременно кидает то в жар, то в холод, он снимает и вновь напяливает пальто. Но решиться на что-нибудь нужно, и надзиратель велит вести собаку к генералу на опознание. Если потерялась – вернуть с поклоном от Очумелова, а если бродячая, ничья – уничтожить.

Сомнения разрешил мимо проходивший повар генерала Прохор. Он сообщил, что собачка – «генералова брата» Владимира Ивановича, заглянувшего на днях в гости. Услышав такое, Очумелов вновь меняет гнев на милость и любуется собакой. Повар уводит ее, собравшаяся публика смеется над Хрюкиным, а надзиратель грозится наказать его как обманщика. Шинель вновь на плечах надзирателя, и оба стража порядка удаляются по своим делам.

Читательский дневник по рассказу «Хамелеон» Чехова

Сюжет

Надзиратель Очумелов и городовой Елдырин расследуют дело. Пьяного золотаря Хрюкина укусил за палец беленький щенок. Очумелов хочет знать, кто его хозяин. Пусть платит штраф за бешеного пса. Ему говорят, что хозяин – Владимир, брат важного генерала Жигалова. Трус Очумелов сразу отпускает собачку с поваром генерала Прохором, а Хрюкина обзывает мошенником.

Отзыв

Юмористический взгляд на серьезные вещи. Считается, что хамелеон меняет цвет, сливаясь с окружающей обстановкой, маскируясь, чтобы выжить. Таков и приспособленец Очумелов, на ходу меняющий точку зрения, когда ему это выгодно. Тема раболепия, низкопоклонничества, взяточничества, жадности, социального неравенства. Перед законом все должны быть равны. Тема обывателей, толпы, равнодушной или насмешливой.

Краткое содержание Чехов Хамелеон

Урядник Очумелов и городовой Елдырин проходят торговую площадь, обходя территорию. Проходя, они слышат возмущенные крики и жалостный визг собаки, видят нетрезвого мужчину, бегущего за бедной собакой и кричащего какие-то ругательства в ее адрес. Этим мужчиной был Хрюкин, безбедный мастер по золоту на все руки. Хрюкин схватил собачонку за задние лапы, в этот момент уже огромная толпа собралась вокруг них, наблюдая происходящее. Мужчина показывает всей толпе искровавленный палец, указывая на щенка, виновника травмы. Хрюкин хочет чтобы ему выплатили штраф, но люди объясняют, что это он виноват, так как издевался над бедным животным, вот и поплатился.

Очумелов и Елдырин направляются туда чтобы решить возникшую проблему.

Разузнав подробности и немного разобравшись в произошедшем, Очумелов говорит, что обязательно заставит хозяина собаки выплатить штраф и уничтожит саму собаку за неподобающее поведение. Но когда полицейский узнает, что владелец животного сам генерал Жигалов, беднягу кидает в пот и он резко изменяет свое отношение и к собаке, и к хозяину. Теперь Очумелов считает, что это очень хорошая, безобидная собака, и навредить Хрюкину она не могла. Полицейский полагает, что Хрюкин расковырял себе палец гвоздем и решил обвинить собачонку, а невинное животное ни в чем не виновато.

Но тут Елдырин уточняет, что, возможно, у генерала никогда не водились такие собаки. После этого заявления Очумелов снова меняет свое мнение. Теперь собака становится подлой, без шерсти и без вида. Но тут городовой снова говорит о том, что может эта собака и генерала, но точно он не знает. Очумелов опять-таки меняет свое мнение и приказывает Елдырину доставить собаку домой к генералу, сказав, что ее нашел Очумелов.

Мимо проходит генеральский повар Прохоров, люди останавливают его и спрашивают его, их ли эта собака. Прохоров отвечает, что много у них разных собак и не знает точно, их ли эта собака. Очумелов опять хочет уничтожить бедную собаку. Но потом повар говорит, что, может быть, это собака брата генерала, Владимира Ивановича. Очумелов уже который раз изменяет свое мнение в отношении собаки, и в который раз он умиляясь ею, говорит, что «собачонка ничего себе. Шустрая такая..». Прохоров отводит собаку домой. Вся публика разрывается от смеха над Хрюкиным. Очумелов пригрозил ему и продолжил свой обход, запахиваясь в шинель.

Главная мысль рассказа Хамелеон

Рассказ Чехова учит тому, что необходимо быть собой, ни под кого не прогибаясь. Ведь такое лицемерие, как у Очумелова, заставляет только смеяться. Чехов осуждал такое поведение.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Чехов. Все произведения

Хамелеон. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Всего в сборнике 38 новелл, рассказывающих об ужасах и жестокости революции. Главный герой первого рассказа – молодой корреспондент по фамилии Лютов, оказавшийся в составе буденовской конной армии.

В 1965 году Александр Твардовский написал большую статью «О Бунине», в которой он проанализировал творчество великого русского писателя, получившего в 1933 году за свой редкий талант Нобелевскую премию.

Уже немолодая женщина, тяжело дыша, идет вдоль железной дороги. Около одного столба женщина разворачивается и идет к могилке, и опускается перед ней на колени.

Главным героем произведения является американский военный Билли Пилигрим, скромный, застенчивый мужчина. Он участвовал во Второй Мировой войне, воюя в Европе, где попал в немецкий плен

Главным персонажем произведения является мальчик по имени Денис Кораблев, учащийся первого класса.

Краткий пересказ А.П. Чехов «Хамелеон»

chehov khameleon main

Предлагаем ознакомиться с кратким содержанием рассказа А.Чехова «Хамелеон». Он был написан в 1884 году и вошел в сборник «Пестрые рассказы». «Хамелеон» наделал много шума в прогрессивном обществе России и был переведен на разные языки. А в 1971 году по мотивам рассказа даже сняли фильм.

В названии своего рассказа Антон Павлович обыгрывает способность хамелеона менять окраску в зависимости от обстоятельств. В дикой природе такой камуфляж позволяет ящерице подкрасться к добыче и самой не стать жертвой хищника. Но что значит для человека быть «хамелеоном»?

Действующие лица

Основное действие разворачивается между двумя главными героями:

  • Очумелов — надзиратель, полицейский чин, который и является «хамелеоном»,
  • Хрюкин — золотых дел мастер.

Другие персонажи рассказа:

  • Елдырин – рыжий городовой, сопровождающий полицейского надзирателя.
  • Прохор – повар, служащий у генерала Жигалова.
  • щенок борзой – перепуганный виновник происшествия.
  • безликая толпа зевак, которая то и дело предоставляет главным героям информацию и слухи.

Сюжет рассказа

Страж порядка Очумелов разбирает дело мастерового Хрюкина, укушенного за палец собакой. Когда люди говорят, что пес принадлежит генералу, следователь делает виновным пострадавшего. Но стоит кому-то сказать, что щенок явно не собственность такого важного господина, Очумелов встает на сторону Хрюкина. При поступлении новой противоположной информации, он снова меняет свое мнение и обвиняет ювелира.

Как вы понимаете, это самый краткий пересказ сюжета. Теперь рассмотрим произведение более подробно.

Краткий пересказ произведения

Рассказ начинается с того, что надзиратель (сотрудник полиции) Очумелов с городовым Елдыриным идут по главной площади городка и внезапно слышат визг собаки и пьяную ругань. Выскакивает, хромая и припадая на лапку, щенок, за которым бежит местный ювелир Хрюкин. Его одежда в беспорядке – жилет расстегнут, а накрахмаленная рубаха вылезла из штанов. Золотых дел мастеру удается схватить песика. Как только запахло скандалом, вокруг этой пары возникает масса зевак. Полицейские чины решают вмешаться.

Хрюкин демонстрирует всем собравшимся окровавленный палец. Он утверждает, что собака цапнула его просто так, от злобы, а «работа у него мелкая», и, поскольку нельзя будет «этим пальцем пошевелить с неделю», то ему следует заплатить. Поначалу полицейский надзиратель становится на сторону потерпевшего. Он начинает грозно кричать, спрашивая, «чья это псина», и грозить хозяину штрафом. Он также заявляет, что уничтожит агрессивную собаку.

Среди зевак раздается возглас, что щенок, вероятно, является собственностью Жигалова – известного генерала. От этой новости Очумелова бросает в жар. Он снимает шинель и обращается с обвинительными заявлениями к ювелиру — дескать, тот сам «расковырял палец гвоздиком», а теперь врет, чтобы получить компенсацию.

«Нет, это не генералов щенок, — рассеянно проговорил городовой Елдырин. – Его превосходительство легавых держит, а не борзых». И снова «хамелеон» надзиратель быстро сменил окраску: «Вы так этого дела не оставляйте! — обратился он к Хрюкину. — А пса надобно проучить!»

Краткий пересказ А.П. Чехов «Хамелеон»

Затем какой-то прохожий вновь заявляет, что щенок «точно, генеральский». Теперь надзирателя из жара бросает в холод. Он опять угрожает Хрюкину, распорядившись, чтобы собачку отвели домой.

Тут как раз по площади проходит Прохор — повар в генеральском доме. Он подтверждает, что животное — не их. «Хамелеон» тут же преисполняется праведного гнева, утверждая, что щенка следует убить, дабы защитить людей. «Но, — продолжает Прохор, — пес все же «барский». Его хозяин – брат генерала! С «Хамелеоном» происходит очередная метаморфоза: он вдруг замечает, какой на самом деле умильный и ласковый этот щенок. Он просит Прохора отвести собачку домой, а на Хрюкина прикрикивает: «Уж я доберусь до тебя!»

Затем, важно поправив шинель, полицейский надзиратель чинно следует дальше в компании городового.

Основная идея произведения

Из краткого описания «Хамелеона» можно сделать вывод, что Чехов ненавязчиво и с юмором, не впадая в излишнее морализаторство, высмеивает беспринципных людей, которые всегда прогибаются под власть и подлаживаются под обстоятельства. У них попросту нет своего мнения, а единственной заповедью, которой эти «хамелеоны» руководствуются в жизни, является: «Начальник всегда прав!»

Рассказ А.П. Чехова и сейчас не теряет своей актуальности. Мы можем наблюдать его героев вокруг себя. Ведь сколько людей не имеют собственной точки зрения и подстраиваются под мнение начальствующих! Чем они отличаются от описанного русским классиком типажа? Писатель подводит читателя к мысли, что необходимо иметь собственные принципы и идеи, чтобы не выглядеть смешным и жалким.

Мы познакомили вас с кратким содержанием рассказа «Хамелеон», но само произведение небольшое — чтобы его прочитать, потребуется около десяти минут. Поэтому рекомендуем потратить эти минуты с пользой и удовольствием.

,

Мужчину, обвиняемого в сексуальном насилии над мальчиками 5 и 7 лет в недостроенном доме по улице Токмакова в Чите, отправят под суд. Об этом 2 декабря сообщается на сайте СУ СКР по Забайкальскому краю.

Отношение чехова к героям рассказа мальчики

«Обвиняемый был задержан в ходе совместной работы следователей и полицейских. По ходатайству следствия судом в отношении обвиняемого избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Следствием собрана достаточная доказательственная база, уголовное дело с утверждённым обвинительным заключением направлено для рассмотрения в суд», — говорится в сообщении.

Мужчина с признаками опьянения 22 июня заманил двух мальчиков в заброшенный дом в Центральном районе Читы и напал на них. Один из детей госпитализирован с травмами ануса. После задержания 30-летний гражданин Кыргызстана сломал стеклопакет своей камеры в СИЗО.

Общественники написали заявление на Осипова и Сапожникова, обвинив их в халатности в отношении заброшенного дома на Токмакова, 30, в котором произошло надругательство над детьми.

Отношение чехова к героям рассказа мальчики

Отношение чехова к героям рассказа мальчики

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 
ЧИТАЕМОЕ ЗА СУТКИ
КОММЕНТИРУЕМОЕ ЗА СУТКИ

  • Отзывы
  • Правила

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

это не мужчина исправьте заголовок, это существо на букву П

  • 108
  • Ответить

Отношение чехова к героям рассказа мальчики

Отношение чехова к героям рассказа мальчики

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В такие моменты жалеешь, что у нас в стране «особое совещание» ушло в прошлое, этого недочеловека сразу бы в расход пустили.

  • 934
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

его и там пустят в расход а потом и сам на полотенце.

  • 502
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Они там все такие. К таким же его и подселят.

  • 6
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А ты сам готов этому? Чтоб тебя если что судили без адвоката, прокурора и тебя самого.  

  • 1
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

На восьмёрочку пьяный киргиз уже нагулял. Но этого подонка ещё могут выпустить по УДО за примерное поведение. А в Кыргызстане ему бы светило гораздо больше.

  • 39
  • Ответить

Отношение чехова к героям рассказа мальчики

Отношение чехова к героям рассказа мальчики

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Зачем нашей стране все эти восточные «ребята», которые приехали сюда насиловать наших женщин и детей. Отдать родным этих мальчишек и порвать на площади живьём на куски

  • 602
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

С какой целью? Посмотреть на муки умирающего человека, кем бы он при этом ни был? У  наказания есть масса вариантов и более гуманных.

  • 432
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Т. Е. Чтобы он не сделал, к нему надо гуманно отнестись, а он может делать что угодно.

  • 141
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да. Даже казнить человека можно гуманно. Вы об этом не знали? Если дело именно в казни или наказании вообще — это одно. Если речь идёт о том, чтобы осуждённому доставить страшные муки и боль, прежде, чём он умрёт не своей смертью — это уже клиника! 

  • 28
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Давайте так. Если бы с вашим не дай бог ребёнком так случилось, вы бы так же рассуждали про гуманность казни?

  • 9
  • Ответить

Отношение чехова к героям рассказа мальчики

Отношение чехова к героям рассказа мальчики

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Что бы я точно не делал, так это не истязал. Однако точно также я уверен, что за любой самосуд придётся нести ответственность, даже если этот самосуд одобрят тысячи людей. Законы пишутся не ради красного словца. Законы Божьи в том числе. Вы сами готовы истязать живого человека? А если да, то чем Вы отличаетесь от серийного маньяка?

  • 54
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Око за око, кровь за кровь. Я не совершаю в отношении других людей ничего. Если в отношении моих близких кто-либо совершит что-то подобное, буду истязать, чтобы другие боялись. 

  • 82
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Бояться никто не будет, а Вас посадят. И из тюрьмы, Вы врядли сможете защитить свою семью.

  • 34
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Око за око, кровь за кровь. Пацанов этот киргиз не убивал, а Вы уже пожелали ему жуткой смерти. Да Вы маньяк!

  • 28
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну да, он с ними чай пил. Ересь не неси. Чё спасибо ему сказать, что не убил пацанов? Кончать таких надо сразу без всякого. 

  • 5
  • Ответить

Отношение чехова к героям рассказа мальчики

Отношение чехова к героям рассказа мальчики

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А Вы кровожадны. Не судите, да не будете судимы.

  • 12
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну вот уже не пишут кто это и откуда, перед выборами власть показуху сделала, а теперь опять прикрыла легализованный фашизм и нацизм, про веру не пишите, про национсльность не пишите, вы их педных обидите, разозлите их и разожгёте. В Россию из них никто никогда нормальный не поедет, едут, маньяки, убийцы, воры, грабители, посмотрите что они в России творят и творили. Пусть власть убирает в России с ними округи, общины, пусть убирают вот этот с ними легализованный нацизм, национализм, русофобию, или пусть тогда их там свои воспитывают, или тогда власть пусть нам также разрешат, достаним славяно-арийские-веды, топоры, род солнце, знаки, и преплюним немцев при Гитлере.

  • 434
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не надо разжигать национализм. Подонков полно в каждой национальности. 

  • 613
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну тогда вот терпите их, вы их терпите, когда они будут насиловать ваших женщин, потому что они в России без баб, вы их терпите потому что у себя на родине они не могут насиловать детей своей национальности, вы их терпите потому что у себя на родине они не могут драться, и вообще чтобы они не делали всегда их терпите, так они высшая раса и им не надо соблюдать законы РФ у русских. А то что у преступника нет национальности уже не проходит, явно эти все русофобские законы предумали нерусские, вы знаете кто это.

  • 162
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я имею ввиду, как бы под замес, не попали буряты. Когда Вы пишите, что переплюнете немцев при Гитлере. Сколько бурят, якутов, убили скинхеды

  • 23
  • Ответить

Отношение чехова к героям рассказа мальчики

Отношение чехова к героям рассказа мальчики

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Когда, Вы, достанете свои арийские веды, топоры, будете отличать бурят, якут или киргиз. Или все попадут под удары топора? Независимо, совершал нерусский преступление или нет. Всех порубите, порежете, только за узкие глаза? Как это было в 90-ые, 2000-ые годы? 

  • 29
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Мы между собой сами у себя дома разберёмся, а они пусть у себя дома это всё творят.

  • 92
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Так и дома творят. Или Вы думаете, что их УК зря написан?

  • 21
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А Вы были, за легализованный фашизм и национализм? 

  • 21
  • Ответить

  • Отношения агафьи и обломова сочинение
  • Отношения базарова с родителями сочинение
  • Отношение пушкина к дубровскому и троекурову в романе дубровский сочинение
  • Отношение пса соколки к царевне в сказке о мертвой царевне и семи богатырях
  • Отношение пушкина к дубровскому и троекурову сочинение по литературе 6 класс