Отношение автора к мальчикам из рассказа бежин луг

Многомудрый литрекон представляет краткий пересказ рассказа ивана тургенева бежин луг для читательского дневника. он поможет узнать сюжет и основные события

Многомудрый Литрекон представляет краткий пересказ рассказа Ивана Тургенева «Бежин луг» для читательского дневника. Он поможет узнать сюжет и основные события рассказа в сокращении, быстро и понятно. Рассказ входит в цикл «Записки охотника», в котором автор передает настроение и обычаи крестьянского быта, восхищается природой России, воспевает единство людей с этой природой. В данном рассказе затрагиваются особенности взаимодействия крестьян с природой, а также их вера в сверхъестественные обычаи и приметы. В конце статьи Вы сможет е прочитать отзыв. Приятного просвещения!

Краткий пересказ

(311 слов) Рассказ начинается с описания жаркой июльской погоды, заставшей рассказчика во время его охоты за тетеревами в Тульской губернии. Настреляв много дичи к вечеру и собравшись домой, он обнаружил, что забрел в неизвестную ему долину. Спустившись и пройдя через сырость и высокую траву, охотник выходит к осиннику, за которым должна была быть дорога. Он выходит и узнает знакомые места, пытаясь двигаться к дому. Наступала ночь. Двигаясь со своей собакой по темноте, рассказчик попадает в лощину, похожую на котел и имеющую несколько белых камней в центре. Он покидает жуткую лощину и понимает, что окончательно потерялся. Продолжая идти, он натыкается на огромную равнину, где вдали видит огоньки и копошащихся людей. Охотник узнает Бежин луг и направляется к людям, чтобы переночевать. 

Он узнает, что это крестьянские дети стерегут табун лошадей, и решает посидеть с ними. Всего было пять мальчишек: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. Дети рассказывают страшные истории про всякую нечисть. Ильюша начал говорить, что слышал домового, когда ночевал в рольне. Далее начал рассказывать Костя: он рассказал о плотнике Гавриле, который встретил русалку, после чего грустным ходит. Далее Ильюша рассказал о том, как Ермила забрал барашка, пасущегося на могиле утопленника, а тот барашек заговорил с ним. В этот момент рассказ прерывается лаем убегающих от костра собак, мальчишки пугаются. Павлуша убегает, но возвращается на коне и с собаками, сказав, что собаки волка учуяли. Успокоившись, ребята вспоминают про покойного барина, иногда гуляющего вне могилы, и другие сельские поверья. Ильюша рассказал про то, как у них солнца не стало видно и все ждали лукавого Тришку, предвестника последних времен. Костя рассказал, как к нему на бучиле взывал утопленный ворами Аким. Ребята вспомнили про Акулину, испорченную водяным, утопленника Васю, которого как раз услышал Павлуша, ходивший за водой. Ильюша подметил, что это дурная примета. Мальчики собирались спать, рассказчик тоже уснул. Утром он покинул ещё спящих ребят. Уже потом он узнал, что в том же году Павел убился, упав с лошади.

Отзыв

(283 слова) Моё мнение о рассказе «Бежин луг» крайне положительное. Автор мастерки погружает читателя в среду загадочной природы, мистического окружающего мира, полного загадочных явлений и жутких существ, описывая эти ощущения через призму восприятия обычных крестьянских детей, особенно остро воспринимающих всё вокруг. Моё впечатление от рассказа «Бежин луг» было положительным и было следствием именно этого погружения, заставляющего на себе ощутить переживания мальчишек, рассказывающих страшные истории ночью у костра. Мальчишки часто сталкиваются с чем-то загадочным и зачастую жутким в своей обыденной жизни, но не унывают и уж тем более не боятся продолжать жить, дыша полной грудью. В этом и заключается главная мысль рассказа «Бежин луг»: нужно жить и радоваться каждому моменту жизни, ценить обыкновенное счастье от существования. Тургенев в рассказе «Бежин луг» учит пытаться быть ближе к природе и ощущать единение с ней, прислушиваться к её знакам. Он показал, как в голове простых людей связываются несвязанные друг с другом вещи, потом находящие реальное отражение на судьбах этих людей. Именно такое отношение к происходящему вокруг можно называть верой в сверхъестественное. Автор заставляет задуматься над тем, что мы становимся заложниками своих собственных необоснованных страхов, как стали ими герои многочисленных историй мальчишек. Чему же учит автор? Мораль в рассказе «Бежин луг» довольно очевидна, хоть и не описывается в открытую: необходимо бороться с невежеством, становиться умнее и лучше, выше своих страхов, чтобы не быть подвластным им.  

Мне понравился рассказ Тургенева «Бежин луг» благодаря мастерскому преподнесению автором такой понятной, но все равно своевольной и загадочной сути природы, оказывающей огромное влияние на каждого человека. Моё отношение к рассказу в хорошую сторону склонило подробное и колоритное описание различных обрядов, народных верований и прочих проявлений фольклора в сочетании с подробным описанием природы, дающим эффект погружения читателя в компанию впечатлительных мальчишек, сидящих ночью у костра. 

Автор: Илья Шляпников

Тест по литературе И.С. Тургенев «Бежин луг» 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 9 заданий.

Вариант 1

Прочитайте приведённые ниже фрагменты рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг» и выполните задания 1-9.

Ответом к заданиям 1-7 является слово или словосочетание.

Первый фрагмент

Настало опять молчание.
— Гляньте-ка, гляньте-ка, ребятки, — раздался вдруг детский голос Вани, — гляньте на божьи звёз­дочки, — что пчёлки роятся!
Он выставил своё свежее личико из-под рогожи, опёрся на кулачок и медленно поднял кверху свои большие тихие глаза. Глаза всех мальчиков подня­лись к небу и не скоро опустились.
— А что, Ваня, — ласково заговорил Федя, — что, твоя сестра Анютка здорова?
— Здорова, — отвечал Ваня, слегка картавя.
— Ты ей скажи -что она к нам, отчего не ходит?..
— Не знаю.
— Ты ей скажи, чтобы она ходила.
— Скажу.
— Ты ей скажи, что я ей гостинца дам.
— А мне дашь?
— И тебе дам.
Ваня вздохнул.
— Ну, нет, мне не надо. Дай уж лучше ей: она та­кая у нас добренькая.
И Ваня опять положил свою голову на землю. Па­вел встал и взял в руку пустой котёльчик.
— Куда ты? — спросил его Федя.
— К реке, водицы зачерпнуть: водицы захотелось испить.
Собаки поднялись и пошли за ним.
— Смотри, не упади в реку! — крикнул ему вслед Ильюша.
— Отчего ему упасть? — сказал Федя, — он осте­режётся.
— Да, остережётся. Всяко бывает: он вот нагнётся, станет черпать воду, а водяной его за руку схватит да потащит к себе. Станут потом говорить: упал, де­скать, малый в воду… А какое упал?.. Во-вон, в ка­мыши полез, — прибавил он, прислушиваясь.
Камыши точно, раздвигаясь, «шуршали», как го­ворится у нас.

Второй фрагмент

Первому, старшему изо всех, Феде, вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный мальчик, с краси­выми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы. На нём была пёстрая ситцевая рубаха с жёлтой каёмкой; небольшой новый армячок, надетый внакидку, чуть держался на его узеньких плечиках; на голубеньком поясе висел гребешок. Сапоги его с низкими голени­щами были точно его сапоги — не отцовские.

Третий фрагмент

Последнего, Ваню, я сперва было и не заметил: он лежал на земле, смирнёхонько прикорнув под углова­тую рогожу, и только изредка выставлял из-под неё свою русую кудрявую голову. Этому мальчику было всего лет семь.

1. Укажите название цикла произведений, в который вхо­дит «Бежин луг» И.С. Тургенева.

2. Первый фрагмент текста представляет собой разговор героев между собой. Как называется данный вид речи?

3. Как называется прием создания образа героя, осно­ванный на описании его внешности (второй и третий фрагменты текста)?

4. В характеристике мальчиков — Феди и Вани — подчёркивается, что первый из них принадлежит к бога­той семье, второй — к бедной. Как называется приём резкого противопоставления, используемый в художе­ственном произведении?

5. Как называется значимая подробность, являющаяся средством художественной характеристики (напри­мер, в описании Феди отмеченные автором нарядная рубаха, новый армячок, гребешок и сапоги)?

6. К какому художественному приёму прибегает автор в начале первого фрагмента: «…звёздочки, — что пчёл­ки…»?

7. Из предложения «Он выставил своё свежее личико из-под рогожи, опёрся на кулачок и медленно поднял кверху свои большие тихие глаза» выпишите эпитеты.

Дайте развёрнутый аргументированный ответ на вопросы 8 и 9 в объёме 5-7 предложений каждый.

8. Как в приведённых фрагментах текста выражается авторское отношение к героям?

9. Каким человеком предстаёт в них рассказчик? На что он обращает внимание? О чём размышляет?

Вариант 2

Прочитайте приведённые ниже фрагменты рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг» и выполните задания 1-9.

Ответом к заданиям 1-7 является слово или словосочетание.

Первый фрагмент

— Ведь это тебя водяной звал, Павел, — прибавил Федя… — А мы только что о нём, о Васе-то, говори­ли.
— Ах, это примета дурная, — с расстановкой про­говорил Ильюша.
— Ну, ничего, пущай! — произнёс Павел решитель­но и сел опять, — своей судьбы не минуешь.
Мальчики приутихли. Видно было, что слова Пав­ла произвели на них глубокое впечатление. Они стали укладываться перед огнём, как бы собираясь спать.
— Что это? — спросил вдруг Костя, приподняв го­лову.
Павел прислушался.
— Это кулички летят, посвистывают.
— Куда ж они летят?
— А туда, где, говорят, зимы не бывает.
— А разве есть такая земля?
— Есть.
— Далеко?
— Далеко, далеко, за тёплыми морями.
Костя вздохнул и закрыл глаза.
Уже более трёх часов протекло с тех пор, как я присоседился к мальчикам. Месяц взошёл наконец; я его не тотчас заметил: так он был мал и узок. Эта безлунная ночь, казалось, была всё так же велико­лепна, как и прежде… Но уже склонились к тёмно­му краю земли многие звёзды, ещё недавно высоко стоявшие на небе; всё совершенно затихло кругом, как обыкновенно затихает всё только к утру: всё спало крепким, неподвижным, передрассветным сном. В воздухе уже не так сильно пахло, — в нём снова как будто разливалась сырость… Недолги летние ночи!.. Разговор мальчиков угасал вместе с огнями… Собаки даже дремали; лошади, сколько я мог различить, при чуть брезжущем, слабо лью­щемся свете звёзд, тоже лежали, понурив головы… Сладкое забытьё напало на меня; оно перешло в дремоту.

Второй фрагмент

У второго мальчика, Павлуши, волосы были вскло­ченные, чёрные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся го­лова огромная, как говорится, с пивной котёл, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый — что и говорить! — а всё-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звуча­ла сила. Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да из заплатан­ных портов.

1. Укажите название цикла произведений, в который вхо­дит «Бежин луг» И.С. Тургенева.

2. Значительную часть первого фрагмента занимает раз­говор героев между собой. Как называется данный вид речи?

3. В словах Павлуши используется выражение: «… своей судьбы не минуешь». Каким термином называют мет­кие, образные выражения, содержащие в себе закон­ченную обобщённую мысль?

4. Как называется приём создания образа героя, осно­ванный на описании его внешности (второй фрагмент текста)?

5. Каким термином обозначается нарушение обычного порядка слов: «волосы чёрные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой… голова огромная»?

6. Как называется средство изображения героя, состоя­щее в описании открывшегося ему мира природы: «Ме­сяц взошёл наконец; я его не тотчас заметил…»?

7. Какое средство художественной изобразительности, основанное на принципе переноса свойств одних пред­метов и явлений на другие, использует писатель: «Раз­говор мальчиков угасал вместе с огнями…»?

Дайте развёрнутый аргументированный ответ на вопросы 8 и 9 в объёме 5-7 предложений каждый.

8. Как в приведённых фрагментах проявляется авторское отношение к героям?

9. Каким человеком вам представляется рассказчик? На что он обращает внимание? О чём размышляет?

Ответы на тест по литературе И.С. Тургенев «Бежин луг» 6 класс
Вариант 1
1. Записки охотника
2. диалог
3. портрет
4. антитеза, контраст
5. деталь
6. сравнение
7. свежее (личико), тихие (глаза)
Вариант 2
1. Записки охотника
2. диалог
3. афоризм, пословица
4. портрет
5. инверсия
6. пейзаж
7. метафора

Тест по литературе И.С. Тургенев «Бежин луг» 6 класс

  • Отношение автора к ашик кериб из сказки ашик кериб
  • Отношение автора к герою гвидону из сказки о царе салтане
  • Отношение автора к герде из сказки снежная королева
  • Отношение автора к илюше из рассказа бежин луг
  • Отношение автора к володе из рассказа мальчики