Отношение автора к феде из рассказа бежин луг

Многомудрый литрекон представляет краткий пересказ рассказа ивана тургенева бежин луг для читательского дневника. он поможет узнать сюжет и основные события

Многомудрый Литрекон представляет краткий пересказ рассказа Ивана Тургенева «Бежин луг» для читательского дневника. Он поможет узнать сюжет и основные события рассказа в сокращении, быстро и понятно. Рассказ входит в цикл «Записки охотника», в котором автор передает настроение и обычаи крестьянского быта, восхищается природой России, воспевает единство людей с этой природой. В данном рассказе затрагиваются особенности взаимодействия крестьян с природой, а также их вера в сверхъестественные обычаи и приметы. В конце статьи Вы сможет е прочитать отзыв. Приятного просвещения!

Краткий пересказ

(311 слов) Рассказ начинается с описания жаркой июльской погоды, заставшей рассказчика во время его охоты за тетеревами в Тульской губернии. Настреляв много дичи к вечеру и собравшись домой, он обнаружил, что забрел в неизвестную ему долину. Спустившись и пройдя через сырость и высокую траву, охотник выходит к осиннику, за которым должна была быть дорога. Он выходит и узнает знакомые места, пытаясь двигаться к дому. Наступала ночь. Двигаясь со своей собакой по темноте, рассказчик попадает в лощину, похожую на котел и имеющую несколько белых камней в центре. Он покидает жуткую лощину и понимает, что окончательно потерялся. Продолжая идти, он натыкается на огромную равнину, где вдали видит огоньки и копошащихся людей. Охотник узнает Бежин луг и направляется к людям, чтобы переночевать. 

Он узнает, что это крестьянские дети стерегут табун лошадей, и решает посидеть с ними. Всего было пять мальчишек: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. Дети рассказывают страшные истории про всякую нечисть. Ильюша начал говорить, что слышал домового, когда ночевал в рольне. Далее начал рассказывать Костя: он рассказал о плотнике Гавриле, который встретил русалку, после чего грустным ходит. Далее Ильюша рассказал о том, как Ермила забрал барашка, пасущегося на могиле утопленника, а тот барашек заговорил с ним. В этот момент рассказ прерывается лаем убегающих от костра собак, мальчишки пугаются. Павлуша убегает, но возвращается на коне и с собаками, сказав, что собаки волка учуяли. Успокоившись, ребята вспоминают про покойного барина, иногда гуляющего вне могилы, и другие сельские поверья. Ильюша рассказал про то, как у них солнца не стало видно и все ждали лукавого Тришку, предвестника последних времен. Костя рассказал, как к нему на бучиле взывал утопленный ворами Аким. Ребята вспомнили про Акулину, испорченную водяным, утопленника Васю, которого как раз услышал Павлуша, ходивший за водой. Ильюша подметил, что это дурная примета. Мальчики собирались спать, рассказчик тоже уснул. Утром он покинул ещё спящих ребят. Уже потом он узнал, что в том же году Павел убился, упав с лошади.

Отзыв

(283 слова) Моё мнение о рассказе «Бежин луг» крайне положительное. Автор мастерки погружает читателя в среду загадочной природы, мистического окружающего мира, полного загадочных явлений и жутких существ, описывая эти ощущения через призму восприятия обычных крестьянских детей, особенно остро воспринимающих всё вокруг. Моё впечатление от рассказа «Бежин луг» было положительным и было следствием именно этого погружения, заставляющего на себе ощутить переживания мальчишек, рассказывающих страшные истории ночью у костра. Мальчишки часто сталкиваются с чем-то загадочным и зачастую жутким в своей обыденной жизни, но не унывают и уж тем более не боятся продолжать жить, дыша полной грудью. В этом и заключается главная мысль рассказа «Бежин луг»: нужно жить и радоваться каждому моменту жизни, ценить обыкновенное счастье от существования. Тургенев в рассказе «Бежин луг» учит пытаться быть ближе к природе и ощущать единение с ней, прислушиваться к её знакам. Он показал, как в голове простых людей связываются несвязанные друг с другом вещи, потом находящие реальное отражение на судьбах этих людей. Именно такое отношение к происходящему вокруг можно называть верой в сверхъестественное. Автор заставляет задуматься над тем, что мы становимся заложниками своих собственных необоснованных страхов, как стали ими герои многочисленных историй мальчишек. Чему же учит автор? Мораль в рассказе «Бежин луг» довольно очевидна, хоть и не описывается в открытую: необходимо бороться с невежеством, становиться умнее и лучше, выше своих страхов, чтобы не быть подвластным им.  

Мне понравился рассказ Тургенева «Бежин луг» благодаря мастерскому преподнесению автором такой понятной, но все равно своевольной и загадочной сути природы, оказывающей огромное влияние на каждого человека. Моё отношение к рассказу в хорошую сторону склонило подробное и колоритное описание различных обрядов, народных верований и прочих проявлений фольклора в сочетании с подробным описанием природы, дающим эффект погружения читателя в компанию впечатлительных мальчишек, сидящих ночью у костра. 

Автор: Илья Шляпников

Введение

Конспект урока
будет удобен на уроке литературы, так как здесь есть цель и задачи, все этапы
урока соблюдены, организационный момент, мотивация к учебной деятельности, приветствие,
вступление, слово учителя, актуализация опорных знаний, работа по теме, биография
И.С. Тургенева,  анализ произведения,  изучение нового, физкультминутка, закрепление,
вопросы,  беседа, итог, домашнее задание.

Конспект
урока по литературе для 6 класса на тему: «Бежин луг» вчера и сегодня

Цель урока:  знакомство учеников
с   фрагментами биографии
 Тургенева; рассмотрение  идейно-художественных и жанровых особенностей
очерка «Бежин луг».

Задачи: показать
взаимосвязь человека и природы в рассказе; помочь учащимся осмыслить глубину
нравственных, философских и эстетических проблем, поднятых автором в рассказе
«Бежин луг»;продолжать развитие навыков анализа художественного текста и
выразительного чтения ; помочь учащимся оценить изящество и совершенство языка
И.С. Тургенев; воспитывать  трепетное отношение к природе.
 

Ход урока:

I.Организационный
этап. Мотивация к учебной деятельности
.

  Учитель: — 
Учебник на столе у вас?

                             
А ручки и тетрадки?

                             
Тогда урок начнём сейчас,

                             
Раз всё у вас в порядке.

                              Будьте
внимательны,

                             
Послушны, наблюдательны.

                             
Чтобы литературные тайны познавать,

                             
Нужно всё серьёзно изучать.

    — отчёт 
дежурного;

    — проверка 
готовности  класса  к  уроку:

                Я 
рада  новой  встрече  с  вами,

               
Приятно  ваше  общество, друзья!

               
Ответы  ваши  вы  готовьте  сами,

               
Их  с  интересом  буду  слушать  я.

               
Мы  сегодня  снова  будем  читать,

               
Выводы  делать  и  рассуждать.

                А 
чтобы  урок  пошёл  каждому  впрок

               
Активно  включайся  в  работу, дружок!

Вот книжки на
столе,

А вот тетрадки

Не хочется играть

Сегодня в прятки

Сегодня в классе у
ребят

Урок очень важный

А почему он важный

Скажет каждый!

Добрый день, мои
друзья,

Встрече с вами
рада я.

Сели ровно, все
достали,

Вспоминаем все,
что знали,

Оставляем все
заботы

И включаемся в
работу.

II.
Актуализация знаний учащихся.

Слово учителя. Сегодня  наш  урок посвящён творчеству
И.С.Тургенева.  Сегодня мы продолжим изучение творчества
великого классика, мастера слова, чьи произведения высоко ценятся не только в
России, но и во всем мире. Мы увидим его как человека, тонко
чувствующего и понимающего красоту природы, ищущего прекрасное, гармоничное в
каждой частице природы, пытающегося разгадать вещий ее язык. Давайте послушаем,
как прошло его детство.

III.
Изучение нового материала

Иван
Сергеевич Тургенев по отцу принадлежал к старинному дворянскому роду — имена
его предков встречались в описаниях исторических событии со времен Ивана
Грозного. В Смутное время один из Тургеневых — Петр Никитич — был казнен на
Лобном месте за то, что обличал Лжедмитрия. Отец писателя начал службу в
кавалергардском полку и ко времени встречи с будущей женой был в чине поручика.
Мать — богатая помещица, владелица усадьбы Спасское Мценского уезда Орловской
губернии. ( имение слайд 5) Все управление усадьбой Спасское
было в руках матери Варвары Петровны.  Мальчик рано стал замечать, что все
вокруг подчинено дикому произволу, капризам властных родителей. Осознание этого
омрачало любовь к Спасскому и его природе. Детские и юношеские воспоминания о
жизни в Спасском глубоко запали в душу Тургенева и нашли потом отражение в его
рассказах. «Моя биография, — сказал он однажды, — в моих произведениях». В
домашней библиотеке было много книг на русском, английском, немецком языках, но
большинство книг было на французском язык. С гувернерами и домашними учителями
постоянно происходили какие-нибудь недоразумения. Их часто меняли. Будущего
писателя занимала природа, охота, рыбная ловля. Спасское приволье стало
его «колыбелью»: научило страстно любить природу, особенно в живых  её
проявлениях.

      Но вот пришла пора
расстаться со Спасским на долгое время. Тургеневы решили переселиться в Москву,
чтобы подготовить детей к поступлению в учебные заведения.

 Тургеневу не
исполнилось еще и пятнадцати лет, когда он подал прошение в Московский
университет, на словесное отделение.

Начало 1830-х годов было ознаменовано
пребыванием в Университете таких замечательных людей, как Белинский, Лермонтов,
Гончаров, Тургенев и др. Но проучился там будущий писатель всего год. Родители
переехали в Петербург, и он перевелся на филологическое отделение философского
факультета Петербургского университета. Вскоре Тургенев начал писать
драматическую поэму. Небольшие стихотворения были созданы им еще в Москве. На
первом году его жизни в Петербурге произошла встреча с Жуковским, он сблизился
с профессором П. А. Плетневым, с Грановским. Тургеневу не было еще и
восемнадцати лет, когда появилось его первое произведение. ( портреты
слайд 6)

        Впоследствии
впечатления детства и юности во многом определили содержание знаменитых
«Записок охотника» И. С. Тургенева, в которых автор нарисовал  яркую
картину  средней России с её пейзажами, бытом, нравами и обычаями всех,
кто населял её деревни и поместья. «Записки охотника» явились переходом от
начального периода творчества И. С. Тургенева,  к новому этапу творчества,
к реалистической прозе. И. С. Тургенев обратился для их воплощения и выражения
к рассказам-очеркам.( сост. из 25 рассказов слайд7  )

           
             Доклад 4

 «Записки охотника» состоят из
двадцати пяти рассказов, представляющих собой отдельные законченные
произведения, разнообразные по содержанию и художественным особенностям. В
основе художественной стройности «Записок охотника» — образ рассказчика
(охотника), от лица которого ведется повествование. Рассказчик обычно принимает
непосредственное участие в описываемых событиях и не скрывает своего отношения
к ним. Он слушает (или подслушивает) разговоры действующих лиц, иногда
вмешиваясь в беседу, или специально расспрашивает их о жизни, попутно сообщая
читателю уже известные сведения об этом лице. И ещё несколько слов об этом
сборнике.(слайд8, 9, 10) 

Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня — пять мальчиков, которые
стерегли ночью табун возле речки Снежедь на Бежином лугу и которых после
первого чтения рассказа в детстве мы запоминаем на всю жизнь.

Многое меняется на земле, но, кажется, никогда не исчезнет то, что
изображено Тургеневым в этом рассказе.

В рассказе «Бежин луг» природе уделено особое внимание. Потому что
по-особому, более чутко и одухотворённо воспринимают её пять маленьких героев,
для которых жизнь только начинает открывать свою сказочную красоту.

Рассказ посвящён крестьянским мальчикам старой, крепостной деревни
середины XIX века. Однако, полтора столетия, отделяющие нас от того времени, не
смогли стереть удивительной живости этого произведения.

Читая его, словно наяву любуешься мальчишками — каждый из них —
характер, в каждом неповторимая душа… Любуешься июльским днём, изображённым в
начале рассказа… Любуешься прекрасной летней ночью… Становишься свидетелем
рождающегося утра, ощущаешь бодрый, пророческий смысл, который вложен писателем
в заключительную картину — картину рассвета…

«Бежин луг» открыл русским читателям середины прошлого (XIX. —
Ред.) века и открывает нам сейчас поэзию детства. Вскоре после Тургенева Лев
Николаевич Толстой напишет повесть, которую так и назовёт — «Детство» — ив
которой даст углублённый анализ этой поры в жизни человека. Но у Тургенева был
особый колорит в рассказе о мальчишках — прежде всего потому, что это были
крестьянские мальчишки.

Мы идём от рассказа к рассказу вслед за Тургеневым и невольно
вспоминаем свои впечатления от тех мест, которые удалось посетить нам на родине
писателя. Мы шагаем по Орловской земле в районе Мценска, Льгова или
Спасского-Луто- винова, и окрестные поля, рощи, деревни помогают нам мысленно
переноситься в то далёкое, тургеневское время, живее представлять себе и самого
Тургенева, и тех людей, с которыми он встречался, которых хорошо знал, которых
любил, с которыми его связывала дружба.

И. Смольников. «Середина столетия»

Физминутка

 Потягушки

Мы
на цыпочки привстали,

Ручки
кверху мы подняли,

Мы
вздохнули, потянулись

И
друг другу улыбнулись.

Выдохнули,
руки вниз,

Повторим
теперь на «бис»!


А теперь все тихо встали,

Дружно
руки вверх подняли,

В
стороны, вперёд, назад,

Повернулись
вправо, влево

Тихо
сели, вновь за дело.

IV. Закрепление

Беседа.
(
Выявление читательского восприятия учеников.)

  С
каким произведением в вашей памяти  связано имя  И. С. Тургенева?
 (рассказ
«Муму»)


Как вы думаете, о чем книга «Записки охотника»?
(принести
сборник «Зап.охотника»)


Сегодня мы с вами познакомились с одним из рассказов  этой книги «Бежин
луг».

— Дома
вы прочитали этот рассказ.
 Чем он вам запомнился?


С чего начинается рассказ? (
с описания природы).
Посмотрите на картины природы. ( пейзажи -4 шт. слайды 11,12,13,14) 
Всё
это окрестности Бежина луга.


Может быть
вы слышали, как называется такое описание в искусстве (и
живописи в том   числе)?
 (Пейзаж)


Запишем определение в тетради:
   
     Пейзаж – картина природы  в 
художественном произведении.  Описание природы помогает лучше 
понять героев и их поступки, представить место действия. – А
теперь давайте вспомним, какие жанры литературных произведений мы знаем?


Жанровая
 необычность произведения была отмечена первыми 
читателями:
  «Хорошо, очень хорошо, только что ж это такое – повесть
не повесть, путешествие не путешествие…».  Очень трудно было определить
жанр произведений этого сборника.*** В этом направлении у нас работал
Ямушев Федя.

 –
Жанр произведений Сборника И.С.Тургенева «Записки охотника»- очерк. Что такое
очерк?

 
  Очерк – разновидность малой формы эпической литературы,
чаще всего очерк посвящается современной автору жизни, фактам и людям.
Художественный очерк сохраняет особенности образного изображения. И в этом
очерк близок рассказу. Почему же всё-таки очерк?  Потому, что автор
описывает то время, в которое он живёт, конкретных людей, события.

Запись
определения в тетради.
       
               

 
   Давайте попытаемся представить себе тихую росистую летнюю ночь,
неподалеку река, горит костер, чуть поодаль щиплют траву кониТихо, уютно. У
костра несколько ребят, не знакомых нам с вами. Это крестьянские дети
позапрошлого столетия. Они пасут коней и коротают время, рассказывая
разные  интересные истории. Они – другие. О чём же они говорят
?

 (Активизация 
читательского восприятия)
 

 Инсценировка Стр180-184. 
(Использование аудиокниги «И.С. Тургенев «Записки охотника») – Что
придаёт таинственность, мистичность рассказам ребят?(Ночь, природа).

Всё
совсем по-другому выглядит утром.

Работа
с текстом.    
-Давайте
попробуем определить, какими  художественными приемами пользуется
Тургенев при описании  картин природы? Приведите
примеры.   

 Эпитеты: 
«Солнце – не огнистое, не раскаленное…. светлое и приветливо лучезарное»,
 «играющие лучи»,  «бесконечно разлившееся река», «могучее светило»…(слайд
20)

Сравнение: 
«блеск подобен блеску кованого серебра»,  «сами они…  лазурны, как
небо»,  «последние из них, черноватые и неопределенные, как дым», «как
бережно несомая свечка»…

Метафоры: «»утренняя
заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем», «солнце – мирно
всплывает», «хлынули играющие лучи»….

Олицетворения:
«ветер разгоняет, раздвигает  накопившийся зной», «вихри… гуляют по
дорогам…»,  «облака исчезают…, ложатся розовыми клубами»

 
    — Как вы считаете, как человек связан с природой в
рассказе Тургенева? Кто или что выше – природа или человек? (проблемный
вопрос) 
           —   Почему
повествователь заблудился?
  Стр 172. Кто он? 

 
        — Почему герой не поддается панике, и кто
ему в этом помогает?
 

(слайд
24)

 (Недоумение»,
«жутко», «отчаянно устремился», «сердце сжалось»,  пошёл «по звездам –
наудалую».   Герой рассказа не поддался панике, продолжал действовать
– и вышел к людям, с ним его верный друг – собака Дианка «умнейшая из
всех четвероногих тварей»)

 
      —Каков он, Бежин луг? Найдите описание в тексте (слайд
25) 
Стр 175

 
     — Кто  же эти люди, которых встретил охотник?
(Крестьянские ребятишки, которые стерегли табун) ( 3 кадра слайд 26)

 
     — Как вы думаете, почему Тургенев вдруг выбрал для
рассказа крестьянских ребятишек?
    (Хотел раскрыть мир
крестьянского детства).

 
    —  Как относится к своим героям автор? (Он
добродушно, доброжелательно усмехается над ними, но в то же время проявляет
много уважения к своим героям, а местами открыто любуется ими).

 
    —  Как зовут мальчиков? (Федя, Павлуша, Илюша,
Костя, Ваня)
  (слайд27)(Стр 177)


Давайте с вами еще раз подумаем, как соотносятся человек и природа в рассказе
Тургенева?

 (В
начале рассказа природа живет отдельной, прекрасной, независимой жизнью.
Человек как будто смотрит на неё снизу вверх (описание неба, солнца, облаков),
восхищается постоянно меняющимися картинами неба. В описании дня охоты природа
пугает охотника, враждебна ему (охотник заблудился, словно   его
водит какая-то нечистая сила)

 
— Что такое природа для писателя? (природа —  высшая сила)

V.
Подведение итогов урока.

     — Какие
задачи ставили перед собой в начале урока?

     —
Выполнили эти задачи?


ком мы сегодня с вами говорили?


Понравился ли вам  рассказ Тургенева? 


Что нового вы узнали на уроке? (что такое очерк, пейзаж, биографию Тургенева)

Домашнее
задание

Рисунок с изображением выбранного героя
(мальчика);

Описание его внешнего вида (цитаты из
текста);

История, которую рассказал герой;

Ваше отношение к герою.

Прочитать до конца рассказ, выбрать
наиболее понравившийся эпизод и пересказать его.

Практическая работа

по рассказу И.С. Тургенева «Бежин луг» (из цикла «Записки охотника»)

Цель: проверить знания учащимися текста рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг»; развивать умение находить тропы и определять их роль в тексте, навыки самостоятельной работы с текстом; пробудить интерес к изучению художественной литературы.

1.В какое время года происходят события, которое описано в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг».

а) лето в) зима

б) осень г) весна

2. Скольких мальчиков встретил у костра охотник, герой рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг»?

а) четверых в) пятерых

б) шестерых г) семерых

3. Самым старшим мальчиком был?

а) Илюша в) Павлуша

б) Федя г) Костя

4. Какой истории не было в рассказах мальчиков?

а) о Бабе-яге в) о водяном

б) о лешем г) о русалке

5. Что готовили мальчики на костре?

а) уху в) кашу

б) картошку г) жарили рыбу

6. Как звали сестру Вани?

а) Маруся в) Анюта

б) Дуняша г) Варвара

7. Кого на орловщине называют казюли?

а) домового в) червяков

б) маленького ребёнка г) змей

8. Кто из мальчиков рассказывал историю про Ермилу?

а) Илюша в) Павлуша

б) Федя г) Костя

9. Определите жанр рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг».

а) быль в) очерк

б) сказка г) повесть

10.Узнайте героя рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг». Напишите его имя. 

а) «Стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полурассеянной улыбкой».

б) «На вид ему было не более двенадцати лет», «волосы всклоченные, чёрные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой … тело приземистое, неуклюжее».

в) «Лицо невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва можно было различить … маленького роста, сложения тщедушного».

г) «На вид мальчику было лет двенадцать», «лицо … довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое», «жёлтые, почти белые волосы».

д) «Этому мальчику было всего семь лет. Он лежал на земле, смирнёхонько … изредка выставляя свою русую кудрявую голову».

 Спиши отрывок из рассказа «Бежин луг», вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова.

Утро ………………………….. Еще нигде ……………………………………. заря, но уже ………………………. на востоке. Все стало видно, хотя смутно видно, кругом. Бледно-серое небо ………………………… , …………………………………. , ………………………………. ; звезды то мигали слабым светом, то …………………….. ; ………………………………… земля, ……………………………… листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса, и жидкий, ранний ветерок уже ………………………….. и …………………………….. над землею.

Слова для справок: начиналось, не было, всходило, забелелось, светлело, пропадали, холодело, синело, исчезали, не румянилась, отсырела, намокли, запотели, дул, зачиналось, пошел бродить, порхать.

3. Почему крестьянские ребятишки оказались ночью на Бежином лугу?

2. Как называются истории, которые рассказывали мальчики?

4. Кто из мальчиков рассказал больше всего историй?

5. Что такое «предвиденье небесное»?

6. Каким художественным приёмом пользуется Тургенев при описании облаков.

«Облака, подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке»; «они так же лазурны, как небо»; «последние из них, черноватые и неопределённые, как дым».

7. Как называется сборник рассказов И. С. Тургенева, в который входит рассказ «Бежин луг»?

9. В речи мальчиков есть диалектные слова, т. е. те, которые употребляются только в данной местности, замените их общеупотребительными:

откелева, на-поди, напередки, бочар, казюли.

10. В своей речи мальчики употребляют просторечные слова, которые характерны для необразованного человека, прочтите их и замените общеупотребительными.

Хоша –

Перетрусился –

Эфто –

Шти –

Куды –

Запужала –

Зачнётся –

Задания для работы с текстом

  1. Кто из мальчиков, по мнению автора, был из богатой семьи? Пользуясь текстом, выпишите, какие особенности подметил рассказчик.
  • Кто из мальчиков вызвал наибольший интерес и симпатию у рассказчика? Пользуясь текстом, объясните, почему?
  • Найдите в тексте рассказа «Бежин луг» картины природы, выпишите художественные приёмы, с помощью которых Тургенев рисует пейзаж.

Эпитеты –

Метафоры –

Сравнения –

Олицетворения –

Примечание. Данное задание ученики могут выполнять по вариантам: 1 вариант выписывает тропы в описании солнца; 2 вариант – неба и облаков; 3 вариант – равнины и лощины; 4 вариант – вера и ночи; 5 вариант – восход солнца и наступление нового дня.

Творческое задание.

  1. В рассказе «Бежин луг» И. С. Тургенев предстаёт перед нами как художник слова, мастер пейзажной живописи. Выберите отрывок, который вам понравился, нарисуйте иллюстрацию.

Ответы

Задания с выбором ответа

  1. а) лето
  2. в) пятерых
  3. б) Федя
  4. а) о Бабе-яге
  5. б) картошку
  6. в) Анюта
  7. г) змей
  8. а) Илюша
  9. в) очерк

Задания с кратким ответом

  1. а) Федя б) Павлуша в) Костя г) Илюша д) Ваня
  2. Отправились в ночное, пасти лошадей.
  3. Былички.
  4. Илюша.
  5. Солнечное затмение.
  6. Сравнение.
  7. «Записки охотника».

Задания для работы с текстом

  1. Федя. «Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги — не отцовские».
  2. Павлуша. «Глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила».

Диалектные

  • Хоша – хоть

Перетрусился – испугался

Эфто – это

Шти – щи

Куды – куда

Запужала – испугала

Зачнётся – начнётся

  • Вариант ответа:

Эпитеты – «страшная бездна»; «пустынное поле»

Метафоры – «трава … белела ровной скатертью»; «солнце … мирно всплывало»

Сравнения – «Облака, подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке»; «они так же лазурны, как небо»; «последние из них, черноватые и неопределённые, как дым».

Олицетворения – «заснувшие верхушки леса»; «звёздочки зашевелились»

  •  Утро зачиналось. Еще нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке. Все стало видно, хотя смутно видно, кругом. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звезды то мигали слабым светом, то исчезалиотсырела земля,запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса, и жидкий, ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землею.
  • 1) « С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем».

2)«Побледневшее небо стало опять синеть — но то уже была синева ночи».

3) «Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями».

4) «Недолги летние ночи!» «Еще нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке».

  • Отношение автора к косте из рассказа бежин луг
  • Отношение автора к коньку горбунку из сказки конек горбунок
  • Отношение автора к старику из сказки о рыбаке и рыбке 2 класс
  • Отношение автора к князю игорю в слове о полку игореве сочинение
  • Отношение автора к муму из рассказа муму