Отметте или отметьте как пишется

Правильный вариант написания слова: отмечаешь правило мягкий знак в конце начнем с мягкого знака: в настоящем и будущем временах в

Правильный вариант написания слова: отмечаешь

Правило

Мягкий знак в конце

Начнем с мягкого знака:

  • в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.

Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь

Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.

Шаг 1. Определяем, куда падает ударение

Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.

  • Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
  • Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.

Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от  правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).

После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.

Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов

Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.

Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:

стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.

Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:

носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ

Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):

хотЕТЬ  -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ

бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ

чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ  -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ

есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят

дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут

Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…

Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно

Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь  — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».

Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.

К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.

К глаголам второго спряжения относятся:

  • все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
  • 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
  • 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.

Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого в 3 лице множественного числа (они что делают?).

  • Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.

стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.

  • Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.

разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.

Морфологический разбор слова отмечаешь

1. Часть речи — глагол
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: отмечать (инфинитив);
Постоянные признаки: 1-е спряжение, переходный, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 2-е лицо.
3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

Похожие слова

Отметте или отметьте как пишется



1



0

Добрый день. Давайте разберемся, как правильно пишется слово «отмет*е», есть ли в его составе мягкий знак.

Вы должны определить часть речи этого слова. Для этого зададим вопрос «что сделать?». На такие вопросы отвечают глаголы и наше слово нужно отнести этой части речи.

Еще нужно знать, что это глагол повелительного действия, мы указываем что сделать.

Такие формы глаголов всегда пишутся с мягким знаком.

Правильный ответ: «отметьте».

Пример предложения.

Отметьте на карте расположение Канады.

В следующим задание отметьте все правильные ответы, так как их должно быть несколько.

Вот так следует писать данное слово.

Отметте или отметьте как пишется



0



0

Отметьте.

Что сделайте? Это глагол повелительного наклонения, будущего времени, совершенного вида, 2 спряжения, переходный.

От — приставка, меть — крень, те — суффикс, отметьте — основа.

Пример: Отметьте в своих тетрадях главную мысль текста.

Отметте или отметьте как пишется

«Не требуется» — это даже и не слово, а два слова. Первое — частица, а второе — глагол.

Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.

А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».

не требуется

_

Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.

Ещё одно простейшее доказательство того — возможность принудительного разделения «НЕ» и глагола вставленным словом. Например: «не очень требуется», «не слишком требуется», «не каждый год требуется» и так далее.

Других доказательств не потребуется.

Предложение.

  • «А что, разве не требуется даже подтверждения своей почты?».

Отметте или отметьте как пишется

«Чёрно-белый» — это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией «блеклый во всех отношениях» и с модальностью «отрицание цвета».

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.

Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.

чёрно-белый

Например (предложения).

  • «Любая чёрно-белая фотография носит в себе оттенки старины».
  • «В третьем зале музея стояли чёрно-белые телевизоры».
  • «Ваня Мельничаненко почему-то воспринимал мир только в чёрно-белых тонах».

Отметте или отметьте как пишется

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

Отметте или отметьте как пишется

Сочетание «со мной» (ударение на «О«, которая после «Н«) — это ни что другое, как предлог «С» с местоимением «Я«. Но мы эмпирически понимаем, что говорить «Пойдём с я» нельзя.

  • «Со» — вариант «с», иногда используемый, в частности, перед [м] плюс согласная. Например: «со многими». Это из разряда «подо», «предо», «передо», «ко», «во», «надо», «обо» и так далее.
  • «Мной» («мною») — это указанное выше «Я» в творительном падеже. «С кем? — со мной (со мною)». Личное местоимение.

    со мной

Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».

Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.

Предложения:

  • «Со мной всё в полном порядке, Трофим, а с тобой ничего не случилось ли?».
  • «Будь со мной, Игнатий, не когда тебе это необходимо, а всегда».

Отметте или отметьте как пишется

Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).

Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.

Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:

  • «Весёлый — веселее — повеселее».
  • «Весело — веселее — повеселее».

    повеселее и повеселей

К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём — системный. Пишется приставка слитно. Писать «по веселее» (или «по веселей») нельзя.

Например.

  • «Повеселее, повеселее, Родион, не засыпай!».

толковый словарь

ОТМЕ́ТИТЬ — глаг., св., употр. часто

Морфология: я отме́чу, ты отме́тишь, он/она/оно отме́тит, мы отме́тим, вы отме́тите, они отме́тят, отме́ть, отме́тьте, отме́тил, отме́тила, отме́тило, отме́тили, отме́тивший, отме́ченный, отме́тив

см. нсв. отмечать

толковый словарь ушакова

ОТМЕ́ТИТЬ, отмечу, отметишь, совер. (к отмечать), кого-что.

1. Сделать знак, пометку на чем-нибудь в качестве указания. Сейсмограф может отметить сдвиги земной коры. «Отметь-ка: …в четверг я зван на погребенье.» Грибоедов.

|| Снабдить отличительными знаками. «Отметила ли вас природа клеймом безобразия?» Гончаров. Отметить деревья зарубкой на стволе.

2. Обратить внимание на кого-что-нибудь (книжн.). Сразу отметил в толпе знакомого. Осматривая выставку, он отметил богатство экспонатов.

|| Упомянуть, указать, коснуться в речи или статье чего-нибудь. Нельзя не отметить высокую активность собрания. Отметить что-нибудь вскользь.

3. Записать, зарегистрировать кого-что-нибудь; сделать пометку в каком-н списке. Отметить опоздавших. Отметить присутствующих. Отметить нужное красным карандашом.

4. Исключить из списка проживающих где-нибудь, вычеркнув из домовой книги при выезде (офиц.). Отметить жильца.

толковый словарь ожегова

ОТМЕ́ТИТЬ, -мечу, -метишь; -меченный; совер.

1. кого (что). Обозначить какой-н. меткой. О. нужное место в книге. О. глубину, высоту чего-н. О. отсутствующих по списку.

2. кого (что). Обратить внимание, указать на кого-что-н., заметить. О. достоинства статьи. О. способного ученика.

3. кого (что). Подчеркнуть значение чего-н. сделанного кем-н., обычно наградив чем-н. О. заслуги ветерана. О. отличившихся.

4. что. Отпраздновать какое-н. событие (разг.). О. окончание института.

| несовер. отмечать, -аю, -аешь.

| сущ. отметка, -и, жен. (к 1 знач.).

энциклопедический словарь

ОТМЕ́ТИТЬ -ме́чу, -ме́тишь; отме́ченный; -чен, -а, -о; св.

1. что (чем). Сделать метку на чём-л., пометить; обозначить с помощью чего-л. О. чертой на песке границу прилива. О. непонятное место в книге. О. колышками трассу для лыжников. О. на карте флажками линию укреплений.

2. что. Сделать запись, регистрирующую что-л. О. в ведомости суммы выплат. О. дату отъезда на командировочном удостоверении. О. в списке всех присутствующих. // Разг. Исключить из списка проживающих где-л., сделать отметку о выезде. О. выбывшего из гостиницы.

3. обычно страд. прич. прош. что, чем. Наделить какими-л. признаками, отличительными чертами. Стихи отмечены яркой индивидуальностью.

4. кого-что (с союзом что). Обратить внимание, указать на кого-, что-л.; заметить. О. неприступность начальника. О. чью-л. эрудицию. О. способного ученика. О. про себя достоинства и недостатки собеседника. Невольно о., что уже вечереет. // Упомянуть, указать на что-л. (в речи, статье и т.п.). О. достоинства рецензируемой работы. О. в докладе недостатки проекта.

5. кого-что (чем). Удостоить похвалы, поощрения, награды, подчеркнуть значение чего-л. сделанного кем-л. О. отличившихся. О. орденом. О. работу умельца почётной грамотой. О. заслуги, подвиги кого-л.

6. что (чем). Устроить празднество, торжество в честь чего-л., в ознаменование чего-л. О. день рождения. О. окончание учебного заведения. О. встречу старых друзей застольем.

Отмеча́ть, -а́ю, -а́ешь; нсв. Отмеча́ться, -а́ется; страд. Отме́тка (см.).

академический словарь

-ме́чу, -ме́тишь; прич. страд. прош. отме́ченный, -чен, -а, -о; сов., перех.

(несов. отмечать).

1. Сделать метку на чем-л.; пометить.

Отметить непонятное место в книге.

[Левин] присел на отмеченной тычинкой ракитника копне, любуясь на кипящий народом луг. Л. Толстой, Анна Каренина.

Ему нужно было собственноручно отметить дубы, подлежавшие порубке. Шолохов, Поднятая целина.

||

Обозначить с помощью чего-л.

Отметить на карте флажками линию вражеских укреплений.

Мимо горючего песчаного мыса — широкая водяная дорога, отмеченная двумя рядами буйков, выводила в открытое море. Катаев, Белеет парус одинокий.

|| перен. (обычно в форме прич. страд. прош.) чем. Придать, сообщить чему-л. (какие-л. признаки, какой-л. характер).

Уловите эту незримую струю, которая чувствуется — и в специальных ученых исследованиях и в серьезных произведениях, отмеченных печатью сильного таланта. Добролюбов, Литературные мелочи прошлого года.

Эти строки — с исключительной чистотой и искренностью выражают тихое горе. Теми же чертами отмечены и стихи на смерть одного из самых близких друзей. Вс. Рождественский, В созвездии Пушкина.

2. Сделать какую-л. запись, отметку с целью учета, регистрации и т. п.

— Не думаешь ли, что я твоими деньгами пользовалась? Смотри, вот здесь отмечена всякая копейка. И. Гончаров, Обрыв.

Мне надо было еще найти в Поддубках председателя, отметить в командировке число выезда. С. Антонов, Поддубенские частушки.

|| разг.

Исключить из списка проживающих где-л., сделать отметку о выезде.

3. также с союзом „что»

Обратить внимание на кого-, что-л., сделать какое-л. наблюдение.

Ребер уже тогда отметил про себя главные недостатки и преимущества Арбузова. Куприн, В цирке.

[Мы] сразу отметили неприступность нового нашего высокого начальника. Игнатьев, Пятьдесят лет в строю.

Невольно она отметила, что на улицах очень мало мужчин, почти все одни женщины. Панова, Спутники.

||

Остановиться на чем-л., коснуться чего-л., указать на что-л. (в речи, статье и т. п.).

Отметить достоинства рецензируемой работы.

[Ершов:] Хочешь знать, что я в докладе изложил? Изволь. Я отметил крупные недостатки в [воинских] частях. Ромашов, Бойцы.

4. Удостоить похвалы, поощрения, награды.

На Новый год получил он новый орден, и, хотя был это очередной орден —, все-таки приятно было, что он еще раз отмечен и награжден. Сергеев-Ценский, Медвежонок.

[Писатель] благодарил фабзавком за то, что он — отметил работу такого замечательного человека, как Вера Игнатьевна Коробова. Макаренко, Книга для родителей.

||

Устроить празднество, торжество в честь чего-л., в ознаменование чего-л.

Отметить юбилей писателя.

— Праздник, Матвеич. Урожай собрали, не грех и отметить. Тендряков, Среди лесов.

орфографический словарь

формы слов

отме́тить, отме́чу, отме́тим, отме́тишь, отме́тите, отме́тит, отме́тят, отме́тя, отме́тил, отме́тила, отме́тило, отме́тили, отме́ть, отме́тьте, отме́тивший, отме́тившая, отме́тившее, отме́тившие, отме́тившего, отме́тившей, отме́тивших, отме́тившему, отме́тившим, отме́тившую, отме́тившею, отме́тившими, отме́тившем, отме́ченный, отме́ченная, отме́ченное, отме́ченные, отме́ченного, отме́ченной, отме́ченных, отме́ченному, отме́ченным, отме́ченную, отме́ченною, отме́ченными, отме́ченном, отме́чен, отме́чена, отме́чено, отме́чены

синонимы

обозначить, пометить, наметить, усмотреть; заметить, подметить, сказать, сделать отметку, затронуть, спрыснуть, зафиксировать, помянуть, установить, похвалить, вспрыснуть, упомянуть, коснуться, приметить, поставить метку, отчеркнуть, сделать помету, засечь, запомнить, назвать, наблюсти, наотмечаться, встретить, оклеймить, справить, нанести, обмыть, высоко оценить, зарегистрировать, отпраздновать, зарисовать, дать высокую оценку, положительно отозваться, отозваться с похвалой, наблюсти, ознаменовать, записать, одобрительно отозваться

гл. сов.

1.

заметить

подметить

наблюсти

2.

зарегистрировать

зафиксировать

3.

обозначить

пометить

наметить

означить

указать с помощью специальных знаков)

4.

пометить

поставить пометку в тексте)

5.

пометить

поставить на чем-либо отличительный знак, метку)

6.

отпраздновать

справить

тезаурус русской деловой лексики

1.

‘указать с помощью специальных знаков’

Syn: обозначить, пометить, наметить, усмотреть

2.

Syn: заметить, подметить, сказать

идиоматика

грамматический словарь

глагольная сочетаемость

год отметить => совместность

отметить важность => каузация, подчёркивание / акцент

отметить встречу => ритуал

отметить день => ритуал

отметить летие => ритуал

отметить летний юбилей => ритуал

отметить начало => подчёркивание / акцент

отметить праздник => ритуал

отметить работу => подчёркивание / акцент

отметить роль => подчёркивание / акцент

отметить рост => подчёркивание / акцент

отметить снижение => демонстрация

отметить событие => ритуал

отметить юбилей => ритуал

полезные сервисы

1) Отметьте основной вид сжатия научного текста – компрессия

2) Продолжите фразу. Прогрессия – это …увеличение объема текста и количества информации

3) Укажите цель компрессии текста. — сжатие текста

4) Выберите все правильные ответы. Однонаправленные научные тексты – это …

информация текста развивается в одном направлении

наличие только одного смыслового центра в предложении

наличие только одного данного в предложении

5) Укажите лексические особенности научного стиля. использование терминов

6) Научный текст композиционно строится по следующей схеме: введение, основная часть, заключение

7) Выберите все правильные ответы. Разнонаправленные научные тексты – это …

значение предложения настраивает на восприятие текста, в котором явление рассматривается с разных сторон

наличие не одного данного, а нескольких смысловых центров в предложении

информация текста в таком случае развивается в нескольких направлениях

8)  Укажите основное правило компрессии текста. передача основного содержания текста-первоисточника без искажения

9) В научном тексте отсутствует – эмоциональность

10) Найдите определение понятия «компрессия». сокращение объема написанного без ущерба для его содержания

11) Закончите фразу: Текст, созданный в результате компрессии текста-первоисточника, называется …вторичным

12)  Культура академического общения строится на: уважении к чужим идеям и высказываниям

13) Текст от латинского слова textus означает — связь, соединение

14) Укажите функцию научного стиля — сообщение научной информации

15) Отметьте задачу дисциплины «Введение в академическое письмо»: формирование навыков создания авторских научных текстов небольших жанров

16) Термин — это: слово или словосочетание, точно и однозначно обозначающее понятие специальной области знания или деятельности.

17) Выберите правильные ответы.  Коммуникативная цель научного стиля речи:

доказательство положений
обобщение фактов

анализ результатов и выведение закономерностей

18) Укажите, как в эпоху Возрождения стали называться объединения ученых и научные заведения … академия

19) Текст — это: группа предложений, объединенных в целое темой и основной мыслью.

20) Лексика, обеспечивающая точность речи в научном тексте — научная терминология

21) Выберите все правильные ответы. Укажите виды и жанры компрессии.

Аннотация, научный доклад, план

22) Определите ряд общенаучной лексики — вид, система, процесс, синтез

23) Продолжите фразу. Компрессия – это …сокращение, сжатие текста

24) язык, на котором в древности чаще всего создавались академические письменные материалы в европейской традиции – древнегреческий язык

25) Диалогичность научной речи выражается в использовании: вопросно-ответных комплексов

26) Тезисы – это … кратко сформулированные основные положения абзаца, текста

27) Аннотация – это … краткая характеристика содержания текста книги, статьи

28) План свернутого (сжатого) содержания представлен … заглавием работы, аннотацией и оглавлением

29) Продолжите фразу: План – это …определенная последовательность изложения содержания чего-либо

30) Конспект – это самый краткий вид записи текста

31) Дисциплина «Введение в академическое письмо» функционирует в -научной сфере

32) Выберите правильные ответы. Отметьте основные черты научных текстов – точность/терминологичность/логичность

33) Укажите, что представляет собой основное содержание Гамбургер-модели … доказательную основу выдвинутых идей или гипотез

34) Научный текст композиционно строится по следующей схеме: введение, основная часть, заключение

35) О чем сообщается в заключении Гамбургер-модели? какие выводы сделал автор из своих идей

36) Что задают тексту определенные границы, рамки, которые крепко держат основной текст в Гамбургер-модели? введение, заключение

37) Тезирование – это … выявление основной информации и ее обобщение в виде выдержек из текста

38) План развернутого содержания имеет композиционные блоки… введение, основная часть, заключение

39) Термин – это слово или словосочетание, точно и однозначно обозначающее понятие специальной области знания или деятельности

40) Основное назначение научных текстов — научное объяснение явлений/знакомство с научной информацией/изложение исследуемых данных

41) Укажите, какой принцип лежит в основе Гамбургер-модели. принцип триады

42) Укажите, в какой части пятиабзацного эссе используется заглавное предложение -основная часть

43) Отметьте, какая часть эссе отвечает на вопрос: К каким выводам ты пришел? Заключение

44) Отметьте, в какой части эссе даются обоснования, факты, объяснения — основная часть

45) Укажите, в какой части эссе представлена постановка проблемы. Введение

46) Определите, что служат аргументами в эссе … факты, примеры, объяснения

47) Определите, на что похоже эссе по своей структуре … сочинение

48) Отметьте, что означает эссе от латинского языка … взвешивание

49) Отметьте, в какой части эссе нужно доказывать или объяснять — основная часть

50) Укажите, что представляет собой пятиабзацное эссе. модель текста

51) Отметьте, в какой части эссе дается заключительный комментарий. Заключение

52) Отметьте, какая часть эссе отвечает на вопрос: Что ты будешь доказывать или объяснять? Введение

53) Определите, кто впервые ввел термин «эссе». М.Монтень

54) Укажите, какова задача заключительного предложения в основной части пятиабзацного эссе. осуществить связный переход к следующему абзацу и аспекту

55) Определите, из скольких абзацев состоит основная часть пятиабзацного эссе. Три

56) Укажите, в какой части эссе делаются выводы – заключение

Самая краткая запись содержания книги или статьи – это …

план

Основная часть текста (статьи) посвящается …

раскрытию, детализации, аргументации

Итоговое изложение основного, концептуального содержания работы, краткая формулировка главных выводов – это …

заключение

Заключение – это …

краткая формулировка главных выводов

Продолжите фразу: План – это …

определенная последовательность изложения содержания чего-либо.

Строение, соотношение и взаимное расположение частей произведения – это …

композиция

Композиционно-смысловая структура научного текста может быть представлена как …

план развернутого содержания

План развернутого содержания имеет композиционные блоки…

введение, основная часть, заключение

План свернутого (сжатого) содержания представлен …

заглавием работы, аннотацией и оглавлением

Композиционно-смысловая структура научного текста может быть представлена как …

план свернутого, сжатого содержания

План развернутого содержания формально выражает …

развитие логики мысли

Введение – это …

сформулированные проблемы исследования, изложение исходных данных

Самая краткая запись содержания книги или статьи – это …

план

Самая краткая запись содержания книги или статьи – это …

план

Основная часть текста (статьи) посвящается …

раскрытию, детализации, аргументации

Основная часть текста (статьи) посвящается …

раскрытию, детализации, аргументации

Итоговое изложение основного, концептуального содержания работы, краткая формулировка главных выводов – это …

заключение

Итоговое изложение основного, концептуального содержания работы, краткая формулировка главных выводов – это …

заключение

Заключение – это …

краткая формулировка главных выводов

Заключение – это …

краткая формулировка главных выводов

Укажите, какую модель называют модель-метафорой

Гамбургер-модель

Чем метафорически является верхняя половинка булочки в Гамбургер-модели?

введением

Чем метафорически является нижняя половинка булочки в Гамбургер-модели?

заключением

Определите, что выступает основным содержанием в Гамбургере-модели.

котлета

Что является самым главным в структуре Гамбургер-модели?

собственные идеи автора

Что задают тексту определенные границы, рамки, которые крепко держат основной текст в Гамбургер-модели?

введение, заключение

Один из основных способов компрессии текста – исключение – включает …

исключение одного или нескольких синонимов

Продолжите фразу: План – это …

определенная последовательность изложения содержания чего-либо.

Продолжите фразу: План – это …

определенная последовательность изложения содержания чего-либо.

Один из основных способов компрессии текста – обобщение – включает …

исключение одного или нескольких синонимов

Лексический анализ текста включает в себя ….

выявление терминов

Морфологический анализ текста включает в себя ….

выявление какая часть преобладает в тексте в наибольшей степени

Синтаксический анализ текста включает в себя ….

наличие ССП, СПП, БСП в тексте

В зависимоти от сферы использования термины делятся ….

общенаучные, специальные

Заглавие, аннотация, оглавление — это схема ….

свернутого плана текста

Строение, соотношение и взаимное расположение частей произведения – это …

композиция

Строение, соотношение и взаимное расположение частей произведения – это …

композиция

Композиционно-смысловая структура научного текста может быть представлена как …

план развернутого содержания

Композиционно-смысловая структура научного текста может быть представлена как …

план развернутого содержания

План развернутого содержания имеет композиционные блоки…

введение, основная часть, заключение

План развернутого содержания имеет композиционные блоки…

введение, основная часть, заключение

План свернутого (сжатого) содержания представлен …

заглавием работы, аннотацией и оглавлением

План свернутого (сжатого) содержания представлен …

заглавием работы, аннотацией и оглавлением

Композиционно-смысловая структура научного текста может быть представлена как …

план свернутого, сжатого содержания

Композиционно-смысловая структура научного текста может быть представлена как …

план свернутого, сжатого содержания

План развернутого содержания формально выражает …

развитие логики мысли

План развернутого содержания формально выражает …

развитие логики мысли

План развернутого содержания формально выражает …

развитие логики мысли

Введение – это …

сформулированные проблемы исследования, изложение исходных данных

Введение – это …

сформулированные проблемы исследования, изложение исходных данных

Что представляет собой Гамбургер-модель?

метафору

Чем метафорически является салат в Гамбургер-модели?

фактическим материалом

О чем сообщается во введении Гамбургер-модели?

какие именно идеи и в каком порядке будут развиваться автором

Укажите, что представляет собой основное содержание Гамбургер-модели …

доказательную основу выдвинутых идей или гипотез

О чем сообщается в заключении Гамбургер-модели?

какие выводы сделал автор из своих идей

Отметьте, как Гамбургер-модель структурирует эссе …

авторскую научно-исследовательскую работу

Укажите, какой принцип лежит в основе Гамбургер-модели.

принцип триады

Укажите, какую модель называют модель-метафорой

Гамбургер-модель

Чем метафорически является верхняя половинка булочки в Гамбургер-модели?

введением

Чем метафорически является нижняя половинка булочки в Гамбургер-модели?

заключением

Чему соответствует котлета в Гамбургере-модели?

собственным идеям автора

Определите, что выступает основным содержанием в Гамбургере-модели.

котлета

Что является самым главным в структуре Гамбургер-модели?

собственные идеи автора

Что задают тексту определенные границы, рамки, которые крепко держат основной текст в Гамбургер-модели?

введение, заключение

Укажите, что является способом организации содержания Гамбургер-модели.

введение, заключение

Определите, на что похоже эссе по своей структуре …

сочинение

Определите, из скольких абзацев состоит основная часть пятиабзацного эссе.

три

Определите, в какой части намечаются перспективы дальнейшего исследования.

заключение

Отметьте, в каком аспекте абзаца основной части пятиабзацного эссе используется вводное слово «наконец».

в третьем

Укажите, в какой части пятиабзацного эссе используется заглавное предложение.

основная часть

Определите, каким стилем речи пишется академическое эссе.

научным

Отметьте, какая часть эссе отвечает на вопрос: Что ты будешь доказывать или объяснять?

введение

Отметьте, какая часть эссе отвечает на вопрос: К каким выводам ты пришел?

заключение

Отметьте, в какой части эссе дается заключительный комментарий

заключение

Отметьте сигнал перехода слова второго абзаца основной части пятиабзацного эссе.

также

Укажите, какова задача заключительного предложения в основной части пятиабзацного эссе.

осуществить связный переход к следующему абзацу и аспекту

Отметьте, что означает эссе от латинского языка …

взвешивание

Определите, что служат аргументами в эссе …

факты, примеры, объяснения

Укажите, что означает эссе от английского языка …

очерк, статья

Определите, кто впервые ввел термин «эссе».

М.Монтень

Укажите, что представляет собой пятиабзацное эссе.

модель текста

Отметьте, в какой части эссе нужно доказывать или объяснять

основная часть

Отметьте, в какой части эссе даются обоснования, факты, объяснения

основная часть

Укажите, в какой части эссе делаются выводы

заключение

Укажите, в какой части эссе представлена постановка проблемы.

введение

Основа авторитарной речи, силовой способ речевого воздействия (приказ, угроза и т.д.) — это…

императив

Академическое красноречие используется…

в сфере обучения и присвоения квалификации, то есть или в учебном процессе, или во время заседания диссертационных советов и экзаменационных комиссий

Пропагандистское красноречие используется…

в областях, где научная коммуникация соприкасается с ненаучной

Организационное красноречие используется…

в официально-деловой части научной коммуникации: во время заседаний кафедр и ученых советов.

Дискуссионное красноречие используется…

для передачи, обсуждения и совершенствования научного знания на научных конференциях, съездах.

Когезия – это…

особые виды сцепления, связи, обеспечивающие последовательность и взаимозависимость отдельных частей ораторской речи

Проспекция – это…

один из элементов речи, относящих содержательную информацию к тому, о чем будет говориться в последующих частях выступления

Ретроспекция – это…

форма речевого выражения, отсылающая слушателей к предшествующей содержательной информации.

Факты и ссылки на заведомо истинные источники – это…

аргументы

Аргумент — это…

логический довод, служащий основанием доказательства

Аргументирование — это…

способ речевого воздействия на сознание человека

Основа демократической речи, связанная с попыткой через аргументацию навязать сознанию другого человека собственную систему взглядов (доказательство, объяснение и т.п.) — это…

убеждение

Использование сквернословия (в широком смысле) для доказывания своих убеждений — это…

«забрасывание грязью оппонента»

Предмет спора, о котором каждая из сторон имеет собственное мнение — это …

тезис

Найдите ошибку в правилах формулирования аргументов.

важно количество аргументов, а не качество

Основа либеральной речи, связанная с потребностью в получении информации (организация дискуссии, вопрошающая речь и т.п.) — это…

провокация

Коммуникативное качество (достоинство) хорошей речи, при котором собеседник проявляет уважение к иной точке зрения, избегает употребления жаргонных, вульгарных слов и выражений — это…

этика речи

Вам предстоит выступать с лекцией о необходимости борьбы с курением. Как предпочтительнее сформулировать тему?

«Как мне удалось бросить курить».

Укажите основную цель ораторической речи.

эффективность воздействия, основанная на необходимости «выиграть» речь

Укажите главную цель гомилетической речи.

влиятельность, состоящая в завоевании доверия и авторитета на будущее

Укажите монологические жанры академического красноречия.

учебная лекция

Укажите диалогические жанры академического красноречия.

научная беседа

Определите, что является базовой моделью академического текста.

Пятиабзацноеэссе

Определите, какая дисциплина служат научно-методической основой академического письма.

риторика

Вставьте нужное понятие в данное высказывание. … соединяют искусство убеждения (риторику) с процессом написания конкретного текста с конкретной целью (композиция).

риторика и композиция

Определите правильную последовательность фаз научного исследования: 

осознание проблемы– поиск способов решения проблемы – решениеисследовательской задачи

Что является ключевым элементом текста?

абзац

Абзац – это …

группа взаимосвязанных предложений,в которых обсуждается одна основная мысль.

Элементы структуры абзаца …

заглавное предложение, поддерживающиепредложения, заключительное предложение

Заглавное предложение в основной части – это …

тезис, который нужно доказать.

Из скольких абзацев состоит основная часть пятиабзацного эссе?

три

Тезис – это …

положение (суждение), которое требуется доказать.

Аргументы – это …

категории, которыми пользуется автор при доказательстве истинности тезиса.

Базовые принципы академического письма – это …

риторика и композиция

Какова роль поддерживающих предложений?

развивают тему, объясняют или подтверждают заглавное предложение.

На что указывает заключительное предложение? 

красная строка, часть текста, связанная одноймикротемой.

Перечислите один из аспектов риторики и композиции текста.

Перечислите один из аспектов риторики и композиции текста.

Определите, где рассматривается на уровне риторики и композиции постановка, обоснования и результат решения проблемы.

Определите, где можно на уровне риторики и композиции логически упорядочить и организовать изложение текста.

Определите, где рассматривается на уровне риторики и композиции «материально-техническая» часть: слова, которыми пользуемся, синтаксис, грамматика и отчасти стилистика

На днях я сдала статью длинной 35 тыс. знаков. Нет, в ней не было воды. Там было несколько основных пунктов и множество подпунктов: список топовых книг по теме, несколько десятков упражнений и еще столько же топовых способов и советов от психолога, а в начале еще блог с теорией. Заказчику понравилось. По его и моему мнению, читатели тоже будут довольны. Для того чтобы пользователи дочитывали длинные статьи, нужно писать интересно и последовательно. Сегодня мы с вами узнаем, как этого добиться.

Почему длинные статьи никто не читает?

Такой вопрос я часто встречаю в среде копирайтеров. А наравне с ним вопрос «Почему люди не дочитывают статьи?». На мой взгляд, корректнее спросить другое: «Почему мои статьи не читают?». Дело не в размере статей, а в содержании.

Почему пользователи не дочитывают статьи:

  • скучная или сложная подача материала;
  • нет картинок, дополняющих текст или просто разбавляющих его;
  • отсутствует форматирование (не выделены абзацы и подзаголовки, нет списков и таблиц, блоков внимания и т.д.);
  • нет примеров, интересных данных (статистика, даты, цифры);
  • вода (одно и то же повторяется по сто раз или автор ходит вокруг да около, а о главном так и не говорит).

По данным исследований психологов В. Урбанчича и Н.Н. Ланге в среднем устойчивость внимания колеблется каждые 2–3 секунды, максимум – каждые 12 секунд (показатели устойчивости и концентрации внимания индивидуальны). В среднем человек может работать над одним объектом беспрерывно на протяжении 15-20 минут.

Вот что влияет на концентрацию и удержание внимания:

  • личный интерес читателя к материалу;
  • соответствие материала потребностям читателя;
  • доступность и понятность материала;
  • умеренная трудность (нужно анализировать, вместе с автором решать какую-то проблему);
  • окружающая обстановка (тут от нас мало что зависит, мы же не знаем, отвлекает кто-то/что-то человека по ту сторону монитора или нет).

Думаю, вы уже догадываетесь, что нужно делать, чтобы пользователи дочитывали длинные статьи. Однако давайте уточним и разберем все по порядку.

Как писать длинные статьи, чтобы их дочитывали

Разберем, на что нужно обратить внимание, чтобы писать интересные и качественные статьи.

Наглядность

Скриншоты, фотографии, схемы, графики, диаграммы – все это помогает лучше понять материал. Если считаете, что нет смысла визуализировать текст или дополнять его изображениями, то на каждые 1,5-2 килознака вставляйте картинку-отвлечение по теме или гифку, видео.

Структура и план

Когда вы зашли на эту страницу, то сразу же под заголовком увидели содержание статьи. Так вы поняли, о чем пойдет речь, стоит ли вам читать публикацию и если да, то до какого момента. А, может быть, сразу перескочили на конкретный блок. Так или иначе, вы уже настроились на работу и прикинули, сколько сил и времени у вас на это уйдет. Поэтому копирайтеру и нужно заморачиваться с планом и структурой статьи.

Форматирование

Форматирование упрощает восприятие, поэтому даже длинные статьи дочитываются пользователями до конца

Я сразу ухожу с тех страниц, где вместо текста опубликована портянка. А вы? Если отсутствие списков я еще хоть как-то могу простить, то отсутствие подзаголовков и деления на абзацы нет. Скажите, вам приятно читать эту статью? Надеюсь, что да, потому что я старалась сделать ее простой для восприятия.

Важно! Не забывайте вычитывать статью. Это поможет убрать все лишнее, улучшить форматирование и устранить ошибки.

Простота

Не злоупотребляйте профессиональными терминами, сложными выражениями и длинными предложениями. Помните о ритме текста. Придерживайтесь разговорного стиля (если ниша, в которой вы работаете, и формат проекта позволяют это). Разбавляйте текст:

  • шутками;
  • историями из жизни (сторителлинг сейчас вообще в топе);
  • примерами;
  • цитатами;
  • риторическими вопросами;
  • мнениями экспертов.

Представьте, что вы разговариваете со своим приятелем. Учитесь рассказывать просто о сложном и интересно о скучном. Подробнее о том, как писать статьи →

Лаконичность

Действуйте по принципу «с места в карьер». Уже во введении читатель должен понять, о чем идет речь в статье.

Топ способов написать интересное введение:

  • расписать противоречие (одни считают, что …, а другие …);
  • завлечь статистикой, датами, другими цифрами, результатами исследований или экспериментов;
  • тезисно ответить на вопрос и предложить разобраться во всем подробнее;
  • рассказать тематическую историю из жизни.

Ну, а потом так же лаконично, последовательно и по пунктам раскрываем тему.

Польза

Продолжение предыдущего пункта. Каждое слово, предложение, абзац, блок статьи должны нести пользу и соответствовать заголовку статьи. Полезность – один из критериев качественного текста и поисковой оптимизации статей. Подробнее о полезности можно прочитать здесь →

Личный интерес

Если вы отлично разбираетесь в том, о чем пишите, и вам это интересно, то статья обязательно получится цепляющей. На мой взгляд, интересоваться темой даже важнее, чем разбираться в ней (да, такое бывает). Когда есть, что сказать, то мысли сами просятся наружу. Если тема вам малознакома, то сначала загляните в авторитетные источники.

Уникальность

Как интернет-пользователя меня бесит, когда в поисках нужной информации натыкаешься на кучу одинаковых статей. Вы обращали внимание, что в большинстве случаев топ выдачи выглядит как конкурс на лучшее изложение? Бывает такое, что даже название подзаголовков рерайтеры ленятся изменить, не говоря уже о структуре и содержании. Да, как таковой уникальности в этих текстах, может, и добились, но на этом все.

К чему я это: следите за тем, чтобы в каждой вашей статей отражался ваш характер, стиль, темперамент, опыт, взгляд на мир. Добиваясь уникальности в текстах, не забывайте о своей уникальности. Привносите в каждую статью частичку своей души, своего мировоззрения.

Психологические приемы удержания внимания

Чтобы статьи дочитывали, нужно писать эмоционально, доступно и по существу

Все, что мы уже рассмотрели, больше относится к техническим условиям удержания внимания читателей. А теперь разберем психологию вопроса.

Активное взаимодействие с читателем

Да, мы с вами не видим и не слышим тех, к кому обращаемся. Но наша с вами задача – создать иллюзию общения, диалога. Пишите в формате «вопрос – ответ», обращайтесь к аудитории, рассуждайте, интересуйтесь мнением читателей и т.д. Отличный прием – угадывание вопроса читателя и ответ на него. Это можно оформить в стиле «… спросите вы? А я отвечу: …».

Отсылки и заманухи

По-другому это называется «петли внимания». Как это выглядит в тексте: «Мы еще вернемся к этому чуть ниже, а пока…», «Помните, в начале статьи мы разбирали…», «сСачала осветим это, а потом…» и т.д.

Интересные факты

По данным Nngroup, в первые 10-20 секунд знакомства со статьей пользователи решают, будут они читать ее дальше или нет. По данным журнала Time, читатели могут удерживать внимание на протяжении 8 секунд, а дальше их нужно «подпинывать», подкидывая новую и интересную информацию, снова и снова приковывая их внимание.

Вот пример интересных фактов.

Вставляйте в свои статьи равномерно по тексту подобные блоки. Приучите своих читателей к тому, что в ваших работах всегда есть что-то интересное, а не только полезное. А уходя в теорию, не забывайте о практике: рекомендации, советы, упражнения, игры, программы, сервисы и т.д.

Игра на эмоциях

Этот способ принимает разные формы: эпатаж, провокация, драма, преувеличение. А еще эмоции возникают в ответ на что-то неожиданное, странное, громкое. Удивились? Да, копирайтеры могут кричать в своих текстах. И это не означает, что нужно писать капсом (хотя, можно и так). Кричите словами:

  • вау,
  • наконец-то,
  • задолбало,
  • фиг,
  • какого черта,
  • что б его,
  • не очень-то и хотелось и т.п.

По моим наблюдениям читателям нравится, когда чувствуется автор. Старайтесь писать так, чтобы ваши статьи не были обезличенными. И чтобы не казалось, что их печатал робот или какой-то всезнающий и надменный тип. Будьте человечным, даже если вас все достало, вы не спали нормально месяц, и дедлайн уже вооружился вазелином.

Список слов, фраз и вопросов, удерживающих внимание

фразы, удерживающие внимание читателя

Список слов, которые помогают копирайтеру завладеть вниманием читателя:

  1. Игра с воображением: только представьте, подумайте, спросите себя, посмотрите, допустим, представим.
  2. Проявление эмпатии: представляю, не понаслышке знаю, тоже так думал, сам с этим сталкивался, понимаю и т.д. Лучше, если вы вставите в текст что-то подобное не ради привлечения внимания, а потому что действительно понимаете своего читателя.
  3. Акценты: разберем подробнее, дело в том, давайте разберемся, обратите внимание, например, это важно, и еще кое-что важное, запомните одно, учитывайте, не забывайте.
  4. Рассуждение: согласитесь, заметьте, давайте будем честны, признайте этот факт, давайте трезво взглянем на вещи, проанализируем, обсудим вот что, изучим и т.п.
  5. Уверенность и мотивация: это просто, нет ничего не возможного, вспомните, говорю из личного опыта, это не вымысел, это факт, факты говорят сами за себя, просто попробуйте, сейчас все объясню, не зацикливайтесь на этом и подобное.
  6. Интрига: раскроем секрет, докопаемся до истины, вы удивитесь, я и представить не могла, пришло время, раньше я и не думала, я была слепа и т.д.
  7. Защита: будьте осторожны, не забудьте, есть одно но, получается, учтите, проверяйте, следите, обратите внимание и т.д.
  8. Побуждение к активности: сравните, попробуйте, проверьте, отметьте, заметьте, проанализируйте, определитесь, решайтесь и прочее.

И не забывайте задавать вопросы: почему, зачем, как, что, в чем, с чего. Необязательно оформлять это именно как вопрос, можно подать информацию уже ответом. Например: «Узнайте, как…», «Почему это происходит: …», «Что в этом особенного: …», «Почему вам нужно это знать: …» и т.д.

Здесь вы найдете очень хорошую и полную подборку слов и выражений, притягивающих и удерживающих внимание читателя (скрин оттуда, в списке 270 фраз). У меня эта страница в закладках, часто к ней обращаюсь. А вообще однажды эту ссылку мне дал заказчик с просьбой, чтобы я включала слова из таблиц там, где это уместно по тексту.

Заключение

Все чаще я встречаю заказчиков, которые изначально ориентированы на большие объемы работы. Например, одной из моих заказчиц нужны статьи от 10 тыс. символов, другому заказчику – в районе 20 тыс. символов, третьему – больше 12 тыс. символов. Остальные не указывают объема и доверяют мне: сколько получится, главное – раскрыть тему полностью.

Забудьте о мифе, что длинные статьи или посты никому не нужны. Ориентируйтесь в работе не на объем, а на удовлетворение потребностей читателя. Он пришел к вам с конкретным запросом. Ему нужен ответ на вопрос. Информация должна быть достоверной, актуальной, понятной. Полезность – вот что главное в современном копирайтинге.

Если вы сейчас читаете это, значит, мне удалось написать длинную и полезную статью (ее объем чуть больше 9 тыс. збп).

Полезное видео о том, почему длинные статьи не дочитываются

Узнайте, почему люди не дочитывают длинные тексты, и как это изменить:

  • Отметь отличительные черты волшебной сказки 2 класс
  • Отметки рассказ отметки риммы лебедевой
  • Отметь героев сказки которые помогали ивану царевичу марья моревна
  • Отметина на теле как пишется
  • Отметь жанр фольклора рассказ басня былина повесть стихотворение