Отметки рассказ отметки риммы лебедевой

Содержание учебной деятельности. этапы урока деятельность учителя. деятельность обучающихся формируемые ууд i. организационное начало урока. прозвенел звонок на урок. доброе

Содержание
учебной деятельности.

Этапы
урока

Деятельность
учителя.

Деятельность
обучающихся

Формируемые

УУД

I.
Организационное начало урока.

Прозвенел звонок на урок. Доброе утро,
ребята! Мне приятно вас видеть. Пусть это утро несет нам радость общения,
наполнит наши сердца благородными чувствами. 

Приветствуют учителя и друг друга.

Коммуникативные: умение слушать и
понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме

II. Актуализация
знаний.

Ребята, сейчас я вам прочту отрывок из
стихотворения С.Я.Маршака, после которого вы мне ответите на вопрос: о чем
говорилось в стихотворении, о каком времени.

Чтение учителя.

Среди сугробов и воронок

В селе, разрушенном дотла,

Стоит, зажмурившись ребёнок –

Последний гражданин села.

Испуганный котёнок белый,

Обломок печки и трубы –

И это всё, что уцелело

От прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя

И плачет, как старик без слёз,

Три года прожил он на свете,

А что узнал и перенёс.

— О ком это стихотворение? (ответы
детей)

— Когда происходят события в
стихотворении? (ответы детей)

Я согласна с вами, это стихотворение о
детях войны.

Настраиваются на работу, получают
позитивный заряд, концентрируют внимание.

Познавательные:

— умение осуществлять поиск существенной
информации;

III.Самоопределение  деятельности.

Сегодня мы
с вами познакомимся с новым произведением.

Обратите
внимание на доску.
 Прочитайте имя
автора.

 -Знакомились мы раннее с
произведениями Льва Абрамовича Кассиля? (ответы детей)

 — Сегодня мы впервые читаем его
произведение? (ответы детей)

— Какое название дал автор этому произведению?
(ответы детей)

— Как вы думаете, кто такая Римма
Лебедева? (ответы детей)

Давайте вернёмся к стихотворению
С.Я.Маршака и подумаем, как может быть связано оно  с произведением
Л.Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой».

-Кто сформулирует тему урока? (ответы
детей)

Тема нашего урока: «Отметки Риммы
Лебедевой» Л.Кассиля

-А какую цель мы можем поставить перед
собой? (ответы детей)

Цель нашего урока: познакомиться с
содержанием произведения Л.Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой»

Формулируют тему и цель урока.

Коммуникативные:

— формулировать собственное мнение и
позицию;

— умение слушать и понимать речь других,
оформлять свои мысли в устной форме

IV. Изучение
нового материала.

Сейчас я вам расскажу небольшую биографию Л.А.. Кассиля, после которой
вы ответите на несколько вопросов:

1.    
В каком году и городе родился писатель?

2.     Что главное в герое для Л.Кассиля?

3.     О чем в основном писал автор?

4.    
Как отзывался писатель о войне?

Лев Абрамович Кассиль(1905-1970) Родился 27 июня (10 июля) 1905
года Саратовской губернии в семье врача и учительницы музыки.

В любой книге Л. Кассиля всегда есть настоящий герой – человек,
внешне мало отличимый от окружающих, но наделенный прекрасными качествами
души. Для писателя главное в любом из его героев – нравственная цельность,
сострадательность, способность жить для других и неизменная романтика.

Кассиль много писал о войне (художественная проза,
документальные очерки, публицистика). Лев Абрамович считал войну страшным
испытанием, выпавшим на долю не только всему народу, но и каждому человеку
лично. Каждому необходимо было выиграть собственное сражение.

Молодцы, ребята. Вы внимательно слушали. Теперь можно ответить
на вопросы.

1.    
В каком году и городе родился писатель? (ответы детей)

2.     Что главное в герое для Л.Кассиля? (ответы детей)

3.     О чем в основном писал автор? (ответы детей)

4.    
Как отзывался писатель о войне? (ответы детей)

Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением «Отметки Риммы Лебедевой»

-Как вы думаете, почему такое название? (ответы детей)

-Кто из вас знает, что означает «отметки»? (ответы детей)

Сейчас я вам прочту рассказ «Отметки Риммы Лебедевой», после
чего мы и узнаем, почему он так называется. Слушайте внимательно, после будем
обсуждать.

Чтение учителя.

Молодцы, ребята. Вы внимательно слушали. Теперь можно ответить
на вопросы.

 —Понравилось
произведение? (ответы детей)

Что вам особенно понравилось в этой истории? (ответы детей)

-Чему
учит это произведение? (ответы детей)

-От
чьего лица ведется рассказ? (ответы детей)

-Назовите
героев произведения. (ответы детей)

Объясните значение слов, выражений, записанных на доске.

Проверьте свои ответы по толковому словарю.

Фронт – обращенная к противнику сторона боевого расположения
войск или отдельной войсковой единицы.

Госпиталь – лечебное учреждение, больница (обычно для
военнослужащих).

Кисет – мешочек для табака, затягивающийся шнурком.

Повторное, выборочное чтение учащимися.

Внимательно слушают учителя,
отвечают на его вопросы.

Работают с новым материалом.

Коммуникативные:

оформляют свои
мысли в устной форме.

Познавательные:

— умение осуществлять поиск существенной
информации;

 V.
Физкультминутка.

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Выполняют комплекс
упражнений.

VI.
Первичное закрепление изученного.

Повторное, выборочное чтение учащимися, после
которого отвечают на вопросы.

В какой город приехала со своей мамой девочка Римма
Лебедева? (Свердловск.)

-В какой класс она поступила? (В третий класс.)

-Что сказала учительнице тетка девочки?

-Как ребята отнеслись к Римме? Прочитайте строчки из текста. (ответы
детей)

-Как объясняла Римма учительнице тот факт, что она не учила уроки?
Прочитайте строчки из текста. (ответы детей)

-Куда часто ходили ребята? (В госпиталь.)

-Что сшила Римма? (Табачный кисет.)

-Кому подарила Римма табачный кисет? (Лейтенанту, лежавшему в
палате № 8.) Докажите текстом.

-Как вел себя лейтенант, когда прочитал письмо, написанное под
диктовку Риммой? Прочитайте строчки из текста. (ответы детей)

-Какие слова сказал Римме лейтенант? Прочитайте. (ответы детей)

Что делала Римма каждый день после уроков в госпитале? (ответы детей)

-Что принесла Римма через два месяца в госпиталь? (ответы детей)

-Почему лейтенант расписался в ведомости Риммы? (ответы детей)

-Так почему же этот рассказ называется «Отметки Риммы Лебедевой»?
(ответы детей)

-Определите главную мысль рассказа. (ответы детей)

Война — не повод складывать руки и
бездействовать. Наоборот, солдаты потеряли здоровье и жизнь за то чтобы
следующие поколения имели возможность учиться. Никогда нельзя опускать руки и
жить прошлым.

Жизнь продолжается, надо идти вперёд, преодолевая
прошлое, каким бы оно не было!

Коммуникативные:

— формулировать собственное мнение и
позицию;

— умение слушать и понимать речь других,
оформлять свои мысли в устной форме;

— умение рассуждать и приводить примеры.

VII.  Итог
занятия.

Давайте подведем итоги
урока.

-Какая была тема нашего
урока? (ответы детей)

Тема урока была: «Отметки Риммы
Лебедевой» Л.Кассиля

-А какую цель мы поставили
перед собой в начале? (ответы детей)

Цель урока была: познакомиться с
содержанием произведения Л.Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой»

-Как думаете, добились ли мы
цели урока? (ответы детей)

Молодцы.

Отвечают на вопросы полным ответом.

Коммуникативные:

— умение слушать и понимать речь других,
оформлять свои мысли в устной форме;

VIII.
Рефлексия.

Поднимите зеленые сигналы,
кому понравился урок и было легко работать и красные сигналы, у кого были
затруднения.

Анализ сигналов.

Осуществляют самооценку собственной
учебной деятельности

Личностные:

— осуществляют самооценку деятельности;

IX. Выставление
оценок.

-По вашему мнению, кто на
уроке работал хорошо? Чью активную работу хотите отметить?  (ответы детей)

Мне понравилась ваша работа
на уроке.

Высказывают свое мнение, поясняют почему
они так считают.

Регулятивные:

— умение оценивать свою работу на уроке
и работу своих товарищей.

X.
Домашнее задание.

Домашнее задание: подготовить пересказ от лица Риммы
Лебедевой.

Записывают домашнее задание.

Данный урок разработан на основе технологии продуктивного чтения с элементами технологии критического мышления.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема урока: Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

3 класс, УМК «Школа России»

Учитель начальных классов: Н.В.Грязнова

Цели урока. 1. Образовательные: познакомить с содержанием произведения Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку); продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью.

2. Развивающие: развивать: устную речь учащихся, образное и логическое мышление, умение анализировать и обобщать, интерес к чтению, любознательность.

3. Воспитательные: воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности

Планируемые результаты.

  1. Предметные:

— учащиеся проверят свои знания по прочитанным произведениям;

— научатся осознанно читать и с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта.

2. Метапредметные:

— познавательные УУД

            — находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;

— строить речевое высказывание в устной форме;

— составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь.

— коммуникативные УУД

— слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию;

            — формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в соответствии с поставленными задачами;

— формировать умения оформлять свои мысли в устной речи.

 Регулятивные УУД:

— определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке;

— оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.

 Личностные:

         — развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

         — оценивать поступки героев рассказа, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

Технологическая карта сценария урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

(Учитель проверяет готовность детей к уроку).

-Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Вы готовы слушать и слышать, спрашивать и отвечать.

Дети работают с учителем

I этап – Работа с текстом до чтения. 

1)Антиципация.

— Ребята, прочитайте отрывок из стихотворения С.Я.Маршака ( слайд 2)

Среди сугробов и воронок

В селе, разрушенном дотла,

Стоит, зажмурившись ребёнок –

Последний гражданин села.

Испуганный котёнок белый,

Обломок печки и трубы –

И это всё, что уцелело

От прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя

И плачет, как старик без слёз,

Три года прожил он на свете,

А что узнал и перенёс.

— О ком это стихотворение?

— Когда происходят события в стихотворении?

— Я согласна с вами, это стихотворение о детях войны.

— Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением.

(Работа с заголовком)

— Откройте учебники на стр.175. Подумайте, что сейчас мы будем читать – рассказ, стихотворение или сказку?

 — Как вы догадались, что это рассказ?

— Рассказ —  это небольшое по объему литературное произведение, которое рассказывает о некотором событии, произошедшем с героем.

— Можем мы, не прочитав текст, определить жанр?

 — Значит,  нам предстоит определить жанр произведения.

— Прочитайте имя автора.

 — Знакомились мы раннее с произведениями Льва Абрамовича Кассиля?

 — Сегодня мы впервые читаем его произведение?

— Какое название дал автор этому произведению?

— Как вы думаете, кто такая Римма Лебедева?

— Давайте вернёмся к стихотворению С.Я.Маршака и подумаем, как может быть связано оно  с произведением Л.Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой».

— А что такое отметки? Когда их получают?

— Если Римма жила во время войны, то могла она получать отметки?

 — Предположите, какая история могла произойти с этой девочкой?

Давайте наши предположения зафиксируем на дереве предсказаний.

Прием «Древо предсказаний».

2) Постановка целей урока.

 Какова цель нашего урока?

— Познакомиться с творчество Л.Кассиля и новым произведением;

— Определить главную мысль произведения, его жанр;

Какие задачи мы поставим себе на урок?

— Прочитать текст;

— Проверить наши предположения;

— Развивать выразительное чтение, интонацию, речь.

— Чтобы определить жанр произведения, его главную мысль и проверить наши предположения  надо хорошо знать содержание.

-О ребёнке, о мальчике.

— Во время войны.

II этап – Работа с текстом во время чтения.

Текст читают хорошо читающие дети.

 1)Первичное чтение текста.

— Посмотрите, сколько частей в нашем произведении?

— Прочитаем произведение.

2) Перечитывание текста, более осознанное.

Диалог с автором:

Приём «Чтение вслух с остановками».

(После прочтения  каждого абзаца, задаю вопросы по содержанию текста и на прогноз дальнейших событий)

1)- Зачем Римма Лебедева приехала с мамой в город Свердловск?

2)- Выполнила просьбу тетки Анастасия Дмитриевна ?

3)- Римма старалась учиться?

4)- Соглашались ребята с Риммой или спорили?

5)- Почему ребята не брали Римму с собой?

6)- О чем мог попросить лейтенант Римму?

 — Значение какого слова вам непонятно? Как вы думаете, что обозначает это слово?

Где мы можем найти значение этого слова?

Кисет — небольшой мешочек для хранения вещей, затягиваемый шнурком. Часто в кисете хранят табак.

7)- Почему лейтенант нахмурился и огорчённо просвистел?

8)- Почему Римма отвернулась?

9)- Поддержал лейтенант Маню Петлину?

10)- Приняла предложение лейтенанта Римма?

11)- Какие отметки увидел лейтенант в ведомости Риммы?

 — Чье предположение подтвердилось и совпало с авторским?

3) Анализ текста

— Определите жанр произведения.

Рассказ —  это небольшое по объему литературное произведение, которое рассказывает о некотором событии, произошедшем с героем.

— Понравился ли вам рассказ?

— Где происходят события?

— Познакомились ли мы с героем?

— Что мы узнали о нашем герое?

II этап – Работа с текстом после чтения.

1)Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.

— Давайте вернемся к тем предположениям, которые вы высказали в начале урока. Подтвердились ли они? ( Древо предсказаний).

— Что вас удивило в рассказе?

— Что было самым интересным?

— Почему писатель решил написать рассказ о Римме Лебедевой?

2)Знакомство с писателем. Рассказ о писателе, его портрет.

 Лев Абрамович Кассиль (1905−1970) — прозаик. Родился 27 июня (10 июля) 1905 года в Покровской слободе (ныне город Энгельс) Саратовской губернии в семье врача и учительницы музыки.

 Учился в гимназии, после революции преобразованной в Единую трудовую школу.

 Сотрудничал с Покровской детской библиотекой-читальней, при которой организовывались для детей рабочих различные кружки, в том числе издавался и рукописный журнал, редактором и художником которого был Кассиль.

В 1927 году был привлечен Маяковским к работе в журнале «Новый ЛЕФ» (здесь были напечатаны отрывки из первой книги «Кондуит»), в конце 1920−1930-х годов сотрудничал с журналом «Пионер».

Кассиль писал также рассказы, многие из которых посвящены будням Великой Отечественной войны, хорошо знакомым Кассилю по собственному опыту военного корреспондента, и детям на фронте и в тылу (в т.ч. «Рассказ об отсутствующем», «Линия связи», «Зеленая веточка», «Все вернется», «У классной доски», «Отметки Риммы Лебедевой», «Держись, капитан!»),

 В 1965 году Кассиль был избран членом-корреспондентом Академии педагогических наук СССР. Многие годы преподавал в Литературном институте им. М. Горького.

 Умер Кассиль в Москве 21 июня 1970 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

3) Работа с заглавием.

 — Почему автор выбрал такое заглавие к своему тексту? Можно ли как-нибудь по-другому озаглавить рассказ? Предложите свои заголовки.

4)Творческое задание.

— Я предлагаю вам побывать в роли художников-мультипликаторов и попробовать создать диафильм по рассказу.

 — Предлагаю вам разбиться на группы, каждая команда нарисует 4 иллюстрации ко всему  тексту , рисунки можно подписать предложением из текста. Затем вы работы соедините, и у вас получится диафильм.

Итог урока. Рефлексия.

— С какой целью был написан рассказ?

-Чему он вас может научить?

— Какова главная мысль рассказа?

— Выполнили задачи, поставленные на уроке? Достигли цели?

Оцените себя на уроке.

Прием рефлексии «Выбор»

 Прием рефлексии «Релаксация».

 — Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.

— Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

 — Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.

Домашнее задание

— Придумать к рассказу Л.А.Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой» по три «Тонких и толстых вопроса».

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературного чтения 3 класс Подготовил учитель начальных классов ОУ « Новоуральская школа» Грязнова Наталья Валериевна

Слайд 2

Девиз урока: «Мало уметь читать, надо уметь думать»

Слайд 3

Отрывок из стихотворения С.Я.Маршака «Мальчик из села Поповка» Среди сугробов и воронок В селе, разрушенном дотла, Стоит, зажмурившись ребёнок – Последний гражданин села. Испуганный котёнок белый, Обломок печки и трубы – И это всё, что уцелело От прежней жизни и избы. Стоит белоголовый Петя И плачет, как старик без слёз, Три года прожил он на свете, А что узнал и перенёс.

Слайд 4

Л.А.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

Слайд 5

Цель урока: — Познакомиться с новым произведением; — Познакомиться с биографией Л.А.Кассиля; — Определить главную мысль произведения.

Слайд 6

Задачи урока: — Прочитать текст; — Проверить наши предположения; — Развивать выразительное чтение.

Слайд 7

Объясните значения выражения: — «немцам в лапы попасть»; — «не в силах нормально учиться»

Слайд 8

Ленивая, трудолюбивая, искала отговорки, старательная, неприлежная, плохо училась, не искала отговорок, хорошо училась. В начале рассказа В конце рассказа Ленивая Неприлежная Искала отговорки Итог: училась плохо

Слайд 9

Ленивая, старательная, неприлежная, трудолюбивая, хорошо училась, искала отговорки, училась плохо, не искала отговорки В начале рассказа В конце рассказа Ленивая Трудолюбивая Неприлежная старательная Искала отговорки Не искала отговорок Итог: училась плохо Итог: училась хорошо

Слайд 10

Лев Абрамович Кассиль 1905- 1970

Слайд 11

Лев Абрамович Кассиль (1905−1970) — прозаик. Родился 27 июня (10 июля) 1905 года в Покровской слободе (ныне город Энгельс) Саратовской губернии в семье врача и учительницы музыки.

Слайд 12

Учился в гимназии, после революции преобразованной в Единую трудовую школу. Сотрудничал с Покровской детской библиотекой-читальней, при которой организовывались для детей рабочих различные кружки, в том числе издавался и рукописный журнал, редактором и художником которого был Кассиль.

Слайд 13

В 1927 году был привлечен Маяковским к работе в журнале «Новый ЛЕФ» (здесь были напечатаны отрывки из первой книги «Кондуит»), в конце 1920−1930-х годов сотрудничал с журналом «Пионер», выступал в газете «Известия»

Слайд 14

Кассиль оставил много рассказов:

Слайд 15

Многие из этих книг посвящены будням Великой Отечественной войны, хорошо знакомым Кассилю по собственному опыту военного корреспондента, и детям на фронте и в тылу (в т.ч. «Рассказ об отсутствующем», «Линия связи», «Зеленая веточка», «Все вернется», «У классной доски», «Отметки Риммы Лебедевой», «Держись, капитан!»)

Слайд 16

Умер Кассиль в Москве 21 июня 1970 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Слайд 17

«Палитра настроения»

Слайд 18

Какая была цель на уроке? — Познакомиться с новым произведением; — Познакомиться с творчество Л.А.Кассиля; — Определить главную мысль произведения.

Слайд 19

По желанию выберите себе фразу и закончите ее самостоятельно. Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрёл… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…

Слайд 20

СПАСИБО ЗА УРОК!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

Кассиль Лев Абрамович

250px Kassil

100px Kassil avtograf

Лев Абрамович Кассиль — советский писатель, сценарист, журналист, член-корреспондент АПН СССР.

Содержание

  • 1 Лев Кассиль / Биография
  • 2 Лев Кассиль / Книги
  • 3 Лев Кассиль / Книги в Национальной электронной детской библиотеке
  • 4 О жизни и творчестве
  • 5 Награды, премии
  • 6 Лев Кассиль / Экранизации
  • 7 Музеи, памятники

Лев Кассиль / Биография

Лев Кассиль родился 10 июля 1905 года в Покровской слободе Самарской губернии в интеллигентной еврейской семье. Отец, Абрам Григорьевич, работал врачом, а мать, Анна Иосифовна, преподавала музыку.

Лев Кассиль учился в гимназии, преобразованной после революции в Единую трудовую школу. Сотрудничал с Покровской детской библиотекой-читальней, в которой организовывались кружки для детей рабочих. В читальне издавался рукописный журнал, редактором и художником был юный Лев. За активную общественную работу Кассиль получил от обкома партии направление в вуз. Поступил на математическое отделение физико-математического факультета Московского государственного университета в 1923 году. К третьему курсу всерьез увлекся журналистикой и литераторством. Слал письма родным, длинные и подробные, рассказывающие о том, что довелось увидеть в Москве: новостройки, театральные премьеры, выставки, музеи, футбольные матчи, до которых он был большой охотник, а любовь к футболу пронес через всю жизнь. Первый рассказ был напечатан в 1925 году в газете «Новости радио».

В 1927 году В. В. Маяковский представил в журнале «Новый ЛЕФ» молодого писателя Льва Кассиля, напечатав отрывки из первой книги «Кондуит». Также Кассиль сотрудничал с журналом «Пионер», газетами «Известия», «Правда Востока», «Советская Сибирь» (конец 1920–1930 годов). Он пишет очерки о технических достижениях и успехах советской авиации и флота. Выходят в свет первые книги научно-популярных очерков для детей: «Вкусная фабрика» (1930), «Планетарий» (1931), «Лодка-вездеходка» (1933).

Известность и заслуженную славу писателю принесли две автобиографические повести, ставшие классикой детской литературы: «Кондуит» (1930) и «Швамбрания» (1933). Обе повести в 1935 году были объединены в одну — «Кондуит и Швамбрания». В книге автор изображает события Первой мировой войны и революций (Февральской и Октябрьской) 1917 года сквозь призму восприятия двух братьев, остроумно показывает их жизнь как в семье, так и вне дома, ломку старой гимназии и становление новой советской школы — «Единой трудовой».

В 1937 году написал свой первый роман о спорте «Вратарь Республики», отразивший любовь писателя к футболу. О спорте были написаны и другие произведения: «Ход белой королевы» (о лыжном спорте, 1956), «Чаша гладиатора» (о жизни циркового борца, 1960).

Лев Кассиль работал ответственным редактором в журнале «Мурзилка» (1937, 1941–1942).

В 1938 году написал повесть «Черемыш, брат героя», где затронул непростую тему духовного взросления подростка, назвавшегося родным братом летчика-героя, однофамильца Климентия Черемыша. В 1940 году на экраны страны вышел художественный фильм «Брат героя», автором сценария был Кассиль.

Во время Великой Отечественной войны Лев Абрамович Кассиль был военным корреспондентом, выступал на радио, в школах, воинских частях, на предприятиях Москвы и Урала. Он написал много заметок, очерков о тяжелых буднях на фронте и в тылу. Были написаны рассказы для детей: «Рассказ об отсутствующем», «Линия связи», «Зеленая веточка», «Все вернется», «У классной доски», «Отметки Риммы Лебедевой», «Держись, капитан», публицистическая книга «Твои защитники» (1942).

Лев Кассиль был инициатором проведения в Москве «Книжкиных именин». 26 марта 1943 года в Колонном зале Дома Союзов собрались дети и писатели, некоторые из них приехали прямо с фронта. Название праздника придумал сам Лев Абрамович, зная, что ребята очень любят читать, а многим из них не довелось учиться в школе из-за войны. Детей встречали у входа в Дом Союзов директор «Детгиза» Л. В. Дубровина и писатель Л. А. Кассиль, обое в военных формах, здоровались с каждым из пришедших за руку. Уникальный книжный праздник повторился и в следующем году, дав начало Неделе детской книги, проходившей каждые весенние каникулы. Только один раз была нарушена традиция: в 1945 году Неделя прошла осенью.

149px Kassil Lev %281%29

Цеппелин / Л. Кассиль

127px Kassil Lev %282%29

Сказка об Алешке-Рязань и дядьке Беломоре / Лев Кассиль

133px Kassil Lev %283%29

Льдина холодина / Лев Кассиль

139px Kassil Lev %284%29

Часы на башне / Лев Кассиль

131px Kassil Lev %285%29

Шутки Мишутки / текст Льва Кассиля

108px Kassil Lev %286%29

Черемыш, брат героя / Лев Кассиль

123px Kassil Lev %287%29

У нас в Москве / Лев Кассиль

В 1944 году была написана повесть «Дорогие мои мальчишки» — о работе подростков в тылу, принявших на себя огромную ответственность за страну, работавших под лозунгом «Все для фронта, все для Победы!». Эта повесть тоже стала классикой советской детской литературы.

В соавторстве с М. Л. Поляновским была написана повесть «Улица младшего сына» (1949), посвященная пионеру-герою Володе Дубинину. За эту повесть авторы были удостоены в 1951 году Сталинской премии СССР 3-й степени.

После войны Лев Абрамович Кассиль писал публицистические книги и очерки, посвященные послевоенному строительству: «Про жизнь совсем хорошую» (1959); книги о творчестве и о писателях: «Сергей Михалков» (1954), «Дело вкуса» (1958); о выдающихся ученых и других современниках: «Люди нового века», «Человек, шагнувший к звездам» (обе 1958); автобиографические заметки, литературно-критические очерки и мн. др. Он также работал председателем комиссии по детской литературе в Союзе писателей СССР (1947–1948), преподавал в Литературном институте им. А. М. Горького, руководил семинаром детской литературы (1947–1949).

За свои заслуги Л. А. Кассиль был удостоен правительственных наград: орденом «Знак Почета» (1939), орденом Красной Звезды (1945), орденами Трудового Красного Знамени (1955, 1965). В 1965 году был избран членом-корреспондентом Академии педагогических наук СССР.

180px Kassil %281%29

На праздновании 60-летия Льва Кассиля.

135px Kassil %284%29

Лев Кассиль. Япония. В дни Олимпийских игр.

180px Kassil %282%29

180px Kassil %283%29

Став писателем, Кассиль не замыкался только на литературном труде. Он вел новогодние елки в Колонном зале Дома Союзов, неизменно открывал Неделю детской книги. Вел репортажи с парадов на Красной площади, был футбольным комментатором, работал спецкором на Олимпийских играх, плавал вокруг Европы, читал лекции о Маяковском в Италии. Много выступал перед читателями в школах, библиотеках, детских домах, санаториях и пионерских лагерях, ездил по всей стране. При этом каждый год–два у него выходила новая книга.

Кассиль писал в своем дневнике: «Приглашают поехать почетным гостем в Ленинград на IV Всесоюзный слет пионеров. Вряд ли смогу. Сил нет. Записал по радио обращение к участникам слета». Через несколько часов его не стало.

Умер 21 июня 1970 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

На родине писателя в г. Энгельсе Саратовской области 9 ноября 1995 года был открыт Музей Л. А. Кассиля. Фонды музея насчитывают свыше пятнадцати тысяч единиц хранения: редкие рукописи, документы, личные вещи, фотографии, книги писателя на разных языках, книги с автографами и дарственными надписями известных детских писателей, деятелей культуры и спорта. Есть журнал «Новый ЛЕФ» с первыми публикациями Кассиля, письма К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, мяч с автографом Л. Яшина и др.

Биография Льва Абрамовича Кассиля
презентация к уроку

picture 1099404 1560804270

Здесь Вы можете изучить и скачать урок- презентацию на тему » Биография Льва Абрамовича Кассиля . » бесплатно.

Кассиль Лев Абрамович (1905 — 1970) Русский писатель, член-корреспондент советского периода. Родился 27 июня в слободе Покровской (г. Энгельс на Волге) в семье врача и учительницы музыки. С детства неуемный фантазер, в юности активный общественник. Разносторонняя одаренность Льва Кассиля проявилась уже в гимназии: воспитанный в интеллигентной семье, он с детства хорошо играет на пианино, с успехом изучает иностранные языки, прекрасно рисует, сильный шахматист, способный математик. Однако особенно он любит сочинять разные истории, а в 9 лет написал свое первое стихотворение.

Скачать:

Вложение Размер
Кассиль Лев Абрамович (1905 — 1970) Русский писатель, член-корреспондент советского периода. Родился 27 июня в слободе Покровско 934.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Лев Абрамович Кассиль (1905 – 1970) Родился 10 июля 1905г

Детские годы Родился в г.Энгельс (Саратовская область) в интеллигентной еврейской семье. Отец был врачом, а мама преподавала музыку. Мальчик с малых лет отличался богатым набором талантов и склонностей: показывал успехи в музыке, рисовании и литературе. Маленький Лев представлял себя извозчиком, профессия в те времена романтичная.

Годы детства и юности В старшем возрасте мечтал о кораблестроении, даже смастерил пароход в миниатюре, назвав его «Добрыня Никитич». Молодой изобретатель быстро прославился благодаря заметке в местной газете. Путёвку в «большое плавание» получил от собственной школы – после революции гимназия превратилась в Единую трудовую школу, которая отправляла учеников на общественные работы.

Годы детства и юности Юный Лёва попал в детскую библиотеку, где перед ним открылся захватывающий мир литературы. Подростки в библиотеке организовывали творческие кружки и создали рукописный журнал, в котором Лев Кассиль взял на себя редактуру и художественное оформление. Семья: отец – Абрам Григорьевич, мать – Анна Иосифовна, брат – Иосиф Абрамович.

Годы юности. Учёба. За хорошую общественную работу обком партии вручил Льву Абрамовичу направление в МГУ, он выбрал специальность «аэродинамический цикл» на физико-математическом факультете. Однако хватило студента лишь на три курса, продолжать учёбу дальше не было смысла – Лев с головой окунулся в журналистику и литераторство.

Литература Любовь к литературе проявилась неожиданно: молодому Кассилю вдруг захотелось писать, и не важно, о чём. Главным делом стало выражение мыслей, эмоций, впечатлений на бумаге. 1925г – домой летят длинные письма об уголках современной Москвы глазами юноши. Музейные экспозиции, выставки, театральные представления, праздники…

Литература Родные узнавали обо всём, где успел побывать Лёва. С письмами связан любопытный эпизод. Младший брат Иосиф умудрился сделать на них бизнес: перепечатывал на машинке, относил в газету и получал гонорары, на которые потом покупал сладости и игрушки. К 3 курсу обучения Кассиль числился корреспондентом в газетах «Правда Востока», «Советская Сибирь», «Известия».

Литература. Первые повести. Владимир Маяковский знакомит творческую элиту с начинающим писателем книг для детей. Маяковский стал для Кассиля наставником и другом – помогал, направлял, подсказывал, печатал в своём журнале «Новый ЛЕф». После выхода в свет повести «Кондуит и Швамбрания» читатели полюбили автора. Дети начали узнавать писателя на улицах.

Литература. Первые повести. Главные герои произведения – братья-школьники со страстью к приключениям и путешествиям, желающие вырваться из скучного мира взрослых. Когда у Кассиля спрашивали, как он оценивает популярность своего творчества, он пожимал плечами и говорил, что дети почему-то сами выбрали его книги.

Литература. Работа в редакции. Успех после выхода повести «Кондуит и Швамбрания» привёл Льва Абрамовича в ряды авторов журнала «Пионер», здесь он окончательно определился в направлении творчества. Позднее возглавил коллектив «Мурзилки».

Литература. Повести для детей. Кроме выдуманной сраны Швамбрании появились ещё два государства – Синегория и Джунгахора, которые существовали на страницах книг «Дорогие мои мальчишки» и «Будьте готовы, ваше Высочество!».

Литература. Повести для детей. Книга «Дорогие мои мальчишки» относится к циклу произведений Кассиля о войне. Великой Отечественной войне он посвятил немало рассказов – пригодился опыт военного корреспондента. Войне посвящены книги: «Великое противостояние», «Огнеопасный груз», «У классной доски», «Улица младшего сына».

Памятник Льву Кассилю в Энгельсе

Путешественник Лев Кассиль много путешествовал. По земле, воде и воздуху, по родной стране и за границей. Он смело мог назвать себя пионером: летал в испытательных моделях самолётов, отправился в поход советских глиссеров, спускался в строившуюся шахту метро, а однажды поехал в Турцию вместе с советской футбольной командой.

Последний день Главные вехи судьбы, мысли, планы Лев Кассиль описывал в дневниках. 21 июня 1970г в тетради появилась последняя запись, в которой Лев Абрамович жалуется на плохое самочувствие и сожалеет, что не поедет в Ленинград на Всесоюзный слёт пионеров. Спустя несколько часов сердце писателя остановилось. Ему было всего 64 года.

Использованные ресурсы: 1. https://24smi.org/oi1J25m24/e8d53eMEO06B/0ZLos5LSaeHXgED6iG2fnSTabIuUTJdVOnRPjeGHEZh5BwikC6eoosXU3fkvQJ_GKeygiLxOm0q3TSwHZdsP9OTmjLQX0WtSARLBm82P326EWHxdt93GU 2. https://24smi.org/oi1J25m24/e8d53eMEO06B/0ZLos5LSaeHXgED6iG2fnSTabIuUTJdVOnRPjeGHEZh5BwikC6eoosXU3fkvQJ_GKeyg362-yR2inW2xJTg946ZEbAeGgBiSwyIxOC_dn44Vm48u5o9UI 3. https://cdn1.imgbb.ru/user/54/543553/201510/402639742adfe2f3269d4c7d6868568b.jpg 4. https://24smi.org/oi1J25m24/e8d53eMEO06B/0ZLos5LSaeHXgED6iG2fnSTabIuUTJdVOnRPjeGHEZh5BwikC6eoosXU3fkvQJ_GKeywn62-yR2inW2xJTg946ZEbAeGgBiSwyIxOC_dn44Vm48u5o9UI 5. https://pptcloud3.ams3.digitaloceanspaces.com/slides/pics/004/788/422/original/Slide2.jpg?1518646697 6. https://24smi.org/public/media/resize/800x-/celebrity/2017/09/27/j33jslGTXI39_lev-kassil.jpg 7. https://24smi.org/public/media/resize/800x-/celebrity/2017/09/27/RfdAvCdM67Dr_lev-kassil.jpg 8. https://24smi.org/oi1J25m24/e8d53eMEO06B/0ZLos5LSaeHXgED6iG2fnSTabIuUTJdVOnRPjeGHEZh5BwikC6eoosXU3fkvQJ_GKeywv6-8yx2inW2xJTg946ZEbAeGgBiSwyIxOC_dn44Vm48u5o9UI 9. https://24smi.org/public/media/resize/800x-/2017/9/27/09.jpg 10. https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1665167/pub_5d25eff5520a9b00ae3c8be5_5d25f52fddfef600ad784572/scale_1200 11. http://3.bp.blogspot.com/-4XhXe6R3z3s/VXheoRxOh_I/AAAAAAAALZc/Tri4s8Aldj0/s1600/%25D0%259A%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2581%25D0%25B8%25D0%25BB%25D1%258C%2B6.jpg 12. http://www.booksiti.net.ru/books/57767300.jpg 13. https://24smi.org/public/media/resize/800x-/2017/9/27/02_Vg0fjve.jpg 14. https://biblio16.ucoz.ru/iul/1.jpg 15. https://pbs.twimg.com/media/CJhmp05UwAEcq7_.jpg 16. http://novodevichiynecropol.narod.ru/02/kassil_la.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок является закреплением понятия «подробное изложение»,учит подробно излагать повествовательный текст с элементами описания предмета,совершенствовать умение раскрывать тему и основную мысль текста.К.

здесь представлены факты из жизни и творчества писателя, так же приложена презентация с фотографиями Дома-музея Л. А. Кассиля, который находится в г. Энгельсе — месте рождения и жизни автора бол.

Урок проведен в режиме технологии развития критического мышления через чтение и письмо (групповая работа)Видео урока можно просмотреть на ютюбе channel/UCY3jDyK6sjEHSnCn_iI4g6w.

Презентация содержит историю создания песни, слайды о войне, текст песни.

Приглашаю на концерт Всероссийского юношеского симфонического оркестра под управлением Юрия Башмета.

Кассиль Лев Абрамович

Лев Кассиль является одним из тех детских писателей, интерес к творчеству которых с годами не тускнеет, а разгорается всё ярче.

Необычайно талантливый и многогранный литератор находил своё в любой тематике, но по-настоящему раскрылся именно в детской литературе.

Он хорошо знал и любил детей, а потому его книги всегда дышали искренностью и были понятны молодёжи.

Многие произведения Кассиля сейчас включены в обязательную школьную программу, а также в программу по внеклассному чтению.

Годы жизни Льва Кассиля 10.07.1905 — 21.06.1970

Жанры, в которых работал: рассказ, повесть

Основные произведения: «Кондуит и Швамбрания», «Отметки Риммы Лебедевой», «Огнеопасный груз».

Краткая биография Льва Кассиля для детей начальной школы

Будущий писатель родился в Покровской слободе, позднее получившей название города Энгельса, близ Саратова.

Его родители были люди творческих специальностей: отец, Абрам Григорьевич, был врачом, мать, Анна Иосифовна, учителем музыки и стоматологом.

Маленький Лёва довольно рано научился читать, но в детстве его больше привлекали подвижные игры с друзьями.

Он учился в гимназии, но среднее образование получил уже в Единой Трудовой школе, после революции 1917 года.

Свои впечатления от этих лет Кассиль позднее оформил в виде автобиографической повести «Кондуит и Швамбрания».

Уже в школе Кассиль почувствовал тягу к литературному творчеству, он зачастил в Покровскую библиотеку, где редактировал рукописный журнал.

В 1923 году Кассиль оказывается в Москве и поступает на физико-математический факультет МГУ, но заканчивает лишь три курса.

Кассиля неудержимо тянет писать, и он становится корреспондентом газеты «Известия».

В 1925 году Кассиль печатает свой первый рассказ.

В 1930 году выходит книга «Кондуит», позднее получившая продолжение «Швамбрания».

В это же время Кассиль печатает ставшие очень популярными научные очерки для детей.

Писатель активно сотрудничает в журналах, и испытывает тягу к описанию людей, ярких профессий и спортсменов.

В итоге появляются его романы «Вратарь республики» и «Белая королева», о футболе и лыжном спорте.

В годы Великой Отечественной войны Кассиль много разъезжает по фронтовым частям, выступает перед бойцами.

В последующий период он пишет ряд рассказов и повестей, посвящённых военной теме: «Улица младшего сына», «Линия связи».

В 1951 году писателю вручают престижную Сталинскую премию.

В 1965 году Кассиль становится член-корреспондентом Академии Педагогических Наук.

Его авторитет в мире детской литературы огромен, но писатель пишет всё меньше.

В 1970 году Лев Кассиль умирает от инфаркта, во время просмотра футбольного матча.

Интересные факты из жизни Льва Кассиля

Факт 1. Будучи студентом, Кассиль писал домой письма по 25-30 страниц, которые его младший брат публиковал от своего имени и получал гонорары.

Факт 2. Лев Кассиль был автором идеи проведения «Книжкиных именин», которые позже стали Неделей детской книги.

Факт 3. Лев Кассиль был женат дважды, у него было два сына и дочь.

Факт 4. Писатель был дважды награждён орденом Трудового красного знамени, и орденом Красной звезды.

Факт 5. Помимо литературного творчества, Кассиль был спортивным комментатором и радиоведущим.

Читательские дневники по произведениям Льва Кассиля

Сочинение «Мой любимый писатель Лев Кассиль»

Моим любимым писателем является Лев Кассиль.

Моё знакомство с его творчеством началось с рассказов о войне — «У классной доски», «Огнеопасный груз», «Отметки Риммы Лебедевой».

Мне очень понравились эти рассказы, ведь героями их были простые дети, мои ровесники, которые оказались в тяжёлой ситуации, но не растерялись и вели себя как настоящие герои.

Например, меня поразило поведение пионеров в рассказе «У классной доски».

Они мужественно встретили немцев, которые ворвались в школу и стали требовать показать расположение партизанского отряда.

Они не струсили под дулами автоматов, и смогли позвать на помощь.

В чём-то похожа и история Даши в повести «Огнеопасный груз».

Маленькая девочка пробирается по полям сражений домой, и её подбирают бойцы, везущие книги для учеников.

Даша оказывается очень храброй и мужественной девочкой, но её мама погибла.

Мне нравится, что Кассиль не пытается сделать из войны что-то красивое.

Писатель показывает войну как она есть, со всеми ужасами и страхами.

Писатель не хочет, чтобы ужасы войны повторились когда-либо, а для этого нужно, чтобы люди всегда помнили о них.

Как и помнили о тех, кто погиб ради того, чтобы война никогда не началась снова.

Прочитав военные рассказы Кассиля, а решила познакомиться с другими произведениями писателя, и увидела томик «Кондуит и Швамбрания».

Это оказалась удивительная книга.

В ней опять же рассказывается о сложных временах в истории нашей страны — о Первой мировой войне, революции, Гражданской войне, но рассказывается от лица мальчика, который взрослеет в это самое время.

И остаться настоящим человеком, сохранить в сердце доброту, рассказчику помогает выдуманная страна — Швамбрания.

Это мир мечты, в котором любому ребёнку легче всего укрыться от жизненных невзгод.

Меня подкупает честность творчества Кассиля, мне нравятся захватывающие сюжеты.

Я влюбилась во многих героев его произведений, и поэтому Лев Кассиль моя любимый писатель.

Биография Кассиля

Кассиль Лев Абрамович годы жизни 1905-1970 — прозаик. Родился 27.06.1905, по новому календарю 10 июля, 1905 года в Покровской слободе, сегодня, город Энгельс Саратовской губернии, в семье врача и учителя музыки. Обучался в гимназии, после революции переименованой в Единую трудовую школу.

Был в сотрудничестве с детской библиотекой-читальней в Покрове, в котрой организовывались различные кружки для детей и издавался и рукописный журнал, художником и писателем которого был Лев Абрамович. После окончании школы, за активную деятельность Кассиль был направлен в вуз.

В 1923 г. поступает в Московский университет, специализируясь на аэродинамическом цикле. На третьем курсе начинает всерьез задумываться о литературном творчестве.

В 1924 г. написал первый рассказ, напечатанный через год в газете «Новости радио».

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

В свободное время занимался чтением русской классики.

В 1927 г. по приглашению Маяковского сотрудничал с журналом «Новый ЛЕФ». Под конец 1920-х годов работал с журналом «Пионер», выступая в газете «Известия» с зарисовками («Ледовый комиссар» — о «Челюскинской» эпопеи О. Ю. Шмидта)

Глубочайшее знание вкусов, интересов, увлечений, обычаев, манер и языка, системы ценностей современной молодежи тех лет, тяготение к реального бытописателя, а в нем — изображение людей «опасных» профессий (летчиков, спортсменов и т.д. ), определили темы и стиль произведений Льва Абрамовича, написанных для юношества и детей произведения:

— «Вратарь Республики» 1938год

— «Ход белой королевы» 1956год

— «Черемиш, брат героя» 1938год

— «Великое противостояние» 1и2 части 1941-1947годы

— «Дорогие мои мальчишки» 1944год

— «Улица младшего сына» 1949год, совместно с Г. Поляновский

— «Государственная премия» 1951год

— «Ранний восход» 1952год

— «Будьте готовы, Ваше высочество!» 1964год

— «Так было» 1970год, совместно с Г. Поляновский

Лев Абрамович так-же оставил рассказы, посвященные Великой Отечественной войне, хорошо знакомыми Кассилю из собственного опыта корреспондента:

— «Рассказ об отсутствующем»

— «Отметки Риммы Лебедевой «

— «У классной доски «

Публицистические произведения, построенные на разговоре с ребенком о важном и насущном:

— » Твои защитники» 1942год

— «Про жизнь совсем хорошую», 1959год

— «Дело вкуса» 1958год

О близких ему писателях:

— «Маяковский — сам» 1940год

— «Сергей Михалков», 1954год

И других выдающихся современников (К. Е. Циолковского, В. П. Чкалова, О. Ю. Шмидта — в книгах:

— «Люди нового века» 1958год

— «Человек, который сделал шаг к звездам» 1958год),

Много лет преподавал институте имени Максима Горького.

Умер Кассиль Лев Абрамович в Москве 21.06.1970г..

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id4266

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

spacer

Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Лев Абрамович Кассиль

Фото Все

6423412

12312 2

6231313

641321

Лев Кассиль — биография

Лев Абрамович Кассиль — прозаик, советский писатель и сценарист. Является лауреатом Сталинский премии третьей степени.

Произведения Льва Кассиля любимы советскими читателями, в особенности юными любителями литературы. Лев Абрамович подарил детям удивительные страны Швамбранию, Синегорию и Джунгахору. Несколько поколений советский людей с удовольствием путешествовали в этих придуманных писателем странах. Писателем двигало свойственная возрасту желание путешествовать и искать приключения, жажда справедливости и уже накопленный социальный опыт, увидеть мир и получить новые незабываемые эмоции.

Детство и юность

Лев Кассиль родился в 1905 году, 10 июля, в еврейской семье. Местом рождения стала Покровская слобода, в Саратовской губернии, ныне это город Энгельс. Отец будущего детского писателя, Абрам Григорьевич Кассиль работал врачом, а мать Анна Иосифовна Перельман преподавателем музыки, но затем и она выучилась на зубного врача.

Лев с самого раннего детства имел целый набор талантов. Он отлично рисовал, увлекался музыкой, пристрастие к которой у него было благодаря его матери и конечно литературой. Ребёнок очень любил читать приключенческие книги. Но Лев не собирался в будущем становиться литератором, он грезил в детстве о совсем другом, его привлекала, романтическая профессия извозчика.

4233132Лев Кассиль в детстве

Немного повзрослев, мечты изменились, Лев захотел стать кораблестроителем. Начиная воплощать свои мечты в реальность, он мастерит миниатюру парохода, и называет его «Добрыня Никитич», благодаря чему стал известен, так как о нём написали в местной газете, заметка была о юном изобретателе.

Поступил учится Лев Абрамович в гимназию, которая после революции переименовалась в Единую трудовую школу. Он закончил её в 1923 году. В школе он получил и первый трудовой опыт, так как школа направляла учащихся на общественные трудовые работы. Льву очень повезло, его местом работы стала детская библиотека. Он попал в свой любимый мир книг. И здесь впервые проявился его талант как организатора. Ему было интересно работать, он стал собирать различные творческие кружки, был организован журнал, который писался от руки. Лев Кассиль стал редактором и тут пригодились его навыки по рисованию, он взял на себя художественное оформление.

Общественная работа, которую Лев Абрамович выполнял с энтузиазмом была отмечена обкомом партии, которая дала ему направление на бучение в МГУ Юноша выбирает специальность «аэродинамический цикл» на физико-математическом факультете. Но закончить университет ему не пришлось. Уже на третьем курсе он понимает, что литература и журналистика его увлекает намного больше, чем математика. Учиться дальше он не видел смысла, и забирает документы из образовательного учреждения.

Литература

Лев Абрамович начинает писать, вначале это было не важно о чём, он просто хотел делиться своими мыслями и наблюдениями с читателями. Он пишет письма домой, своему младшему брату. Они были поистине огромными и составляли не менее 25-30 рукописных листов. В них он описывал Москву, такую какую он видел, гуляя по столице. Предметом описания стали посещения музеев и выставок, он описывал своё восхищение от театральных представлений, походов на футбольные матчи, уличные праздники, на которых ему посчастливилось побывать.

Его близкие были осведомлены о всём, что происходило в его жизни. Братишка, Иосиф, обожал читать его письма, и ему пришла идея относить тексты в газету, для того, чтобы и другие узнали о жизни Москвы. Он стал перепечатывать тексты и относить из в редакцию местной газеты, в которой появилась колонка «Письма из Москвы». На гонорары юный предприниматель, накупал сладостей, которыми угощал своих друзей «за здоровье брата».

423324234 2Лев Кассиль за микрофоном

Лев Абрамович узнал о проделках своего младшего брата, и решил, что он и сам может позаботиться о своём здоровье. С 1925 года Кассиль начинает свою литературную деятельность. С 1928 года по 1937 год он пишет очерки и фельетоны, работает корреспондентом в газетах «Советская Сибирь», «Правда Востока», «Известие» в которой он пишет очерки о «челюскинских» эпопеях, о запуске аэростата «СССР». Немного позднее он станет работать и в журнале «Пионер». В это же время он начинает пробовать себя в роли детского писателя.

Знакомство с Владимиром Маяковским позволяет ему войти в творческую элиту, в которой хорошо приняли молодого писателя. Со временем Маяковский стал не только его творческим наставником, но и другом. Лев Абрамович прислушивается к советам мэтра советской литературы, следуя его наставлениям. Позднее Маяковский начинает печатать его в своём журнале «Новый ЛЕФ». Быстрая известность и любовь читателей пришла к Льву Абрамовиче после выхода его дух биографических повестей, которые стали классикой детской отечественной литературы в XX веке. В 1930 году вышла повесть «Кондуит», а в 1933 году «Швамбрания».

В произведении рассказывается о приключениях еврейских братьев-школьников, которым наскучил мир взрослых, и они страстно желают приключений. В 1935 году Лев Абрамович объединил их в одну книгу. На вопрос Кассилю почему его произведения стали столь популярны, автор отвечал, что дети выбирают то, что им интересно.

23432423423Лев Кассиль за столом

После выхода «Кондуита» и сотрудничества с журналом «Пионер», Лев Абрамович окончательно определяется в творческом жанре. С 1937 году становится редактором журнала «Мурзилка». Затем появились ещё две выдуманные страны Синегория и Джунгахора, с ними маленькие читатели познакомились на страницах в книгах «Дорогие мои мальчишки», которая вошла в цикл о Великой отечественной войны и «Будьте готовы, ваше Высочество!». Льву Абрамовичу в написании этих произведений помог опыт военного корреспондента.

Позднее Лев Абрамович напишет ещё целый ряд произведений, которые причислят к золотому наследию детской литературы. К ним можно отнести «Великое противостояние», «Огнеопасный груз», «У классной доски», и «Улица младшего сына», которую он написал в соавторстве с Максимом Полянским. Это произведение рассказывает о смерти совсем юного партизана. Правительство отметило эту книгу, наградив автора сразу тремя орденами: «Красной звезды», «Красного знамени» и «Знаком почета».

213

После окончания войны, Кассиль занимает должность председателя комиссии по детской литературе в Союзе писателей. Он ведёт семинары, принимает активное участие в жизни страны, там, где речь идёт о детском творчестве. Ритм жизни писателя насыщен мероприятиями, можно только удаляться его работоспособности, ведь помимо общественной работы он каждый год издавал новое произведение.

Лев Кассиль был частым гостем на различных детских праздниках и мероприятиях. Он принимал участие в праздновании Нового года в Доме Союзов, вёл репортажи с проводимых праздников на Красной площади, зачастую его можно было услышать, как ведущего футбольных матчей. Даже успел поработать корреспондентом на Олимпийских играх.

4213123Лев Кассиль с детьми

Успевал Лев Абрамович и путешествовать. Поездки в зарубежные страны давали ему необходимую творческую энергию. Он плавал вокруг Европы, посетил Италию, разъезжая по стране читал лекции о Маяковском, в которых знакомил с его творчеством и личностью. Проводил много встреч и со своими соотечественниками, которые любили его творчество.

Кассиль был очень увлекающимся человеком, причём в абсолютно разных областях. Путешествие по родной стране было главным его увлечением. Но мало кто знает, что он испытывал новые модели самолётов, ходил в поход советских глиссеров, посещал шахту строящегося метро, и совершил поездку совместно с футбольной командой в Турцию.

12321 2

43223 1

621231

Он был знаком со знаменитыми людьми того времени. Его другом стал Владимир Маяковский, он навещал Константина Эдуардовича Циолковского, у него дома в Калуге. С его лёгкой подачи, в нашей стране стал проводится праздник «Неделя детской книги» который существует до сих пор. Но первые празднования Кассиль называл «Книжные именины».

Личная жизнь

Лев Абрамович два раза состоял в браке. Его первой избранницей стала Елена Ильинична Кассиль. У них в браке родилось двое детей. Старший сын — Владимир Львович Кассиль родился в 1934 году, повзрослев он выбрал профессию медика, продолжив традицию своего деда. Он был реаниматологом, достиг на профессиональном поприще значительных высот. Впоследствии стал доктором медицинских наук, является заслуженным деятелем науки Российской федерации и профессором.

Второй сын, Дмитрий Львович Кассиль, который родился спустя шесть лет, в 1940 году, выбрал творческую профессию, он стал художником, получив от отца талант к рисованию.

4324234132Лев Кассиль с семьей

Второй супругой писателя стала Светлана Леонидовна Собинова, дочь известного оперного певца Леонида Витальевича Собинова. Женщина имела творческую профессию, она была артисткой, и являлась доцентом ГИТИСа. От этого брака Лев Абрамович имеет дочь —Ирину Львовну Собинову-Кассиль, которая родилась в 1948 году. Свой профессией она выбрала работу, связанную с детьми. Она стала режиссёров-мультипликатором на студии «Союзмультфильм». Позднее стала заниматься кукольной анимацией на киностудии «Стайлер».

Смерть

Свои мысли и планы на будущее Лев Абрамович долгие годы записывал в своём дневнике. 21 июня 1970 года в нём появилась последняя запись. Он пишет, что плохо себя чувствует, и не сможет присутствовать на Всесоюзном слёте пионеров, которых проходил в Ленинграде. А спустя всего несколько часов писатель умер. Его сердце перестало биться из-за случившегося инфаркта. Лев Абрамович не дожил до своего 65-летия. А участникам слёта пришлось слушать его обращение по радио, которое было записано немного ранее. Все сожалели, что не смогли встретиться со своим любимым писателем, и скорбили о его скорой кончине.

23423423 6Памятник Льву Кассилю

В городе Энгельсе открыли музей, и там его поклонники могут ознакомится с его творчеством, а на площади Свободы ему установили памятник. Через 35 лет после его смерти, сняли документальный фильм о его жизни, который называется «Швамбранский адмирал. Лев Кассиль».

Избранные произведения

  • Кондуит и Швамбрания
  • Вратарь республики
  • Будёныши.
  • Черемыш — брат героя
  • Великое противостояние
  • Дорогие мои мальчишки
  • Улица младшего сына
  • Будьте готовы, Ваше высочество!
  • Держись, капитан
  • Трансбалт
  • Московская сказка

Ссылки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Фамилия, имя, отчество автора материала: Булаев Сергей Николаевич

Место раб$оты: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение — средняя общеобразовательная школа № 34 имени Героя Советского Союза Н.Д.Захарова города Тулы Тульской области

Должность автора: учитель начальных классов

Конспект урока по литературному чтению для 3 класса

УМК «Школа России»

$Тема: Рассказ Ю. Ермолаева «Проговорился».

Цели:

— ознакомить учащихся с новым автором и его произведением;

— учить понимать поступки героев, характеризовать их;

— формирование навыков беглого чтения и правильности чтения;

$- повторение умения выразительного чтения по ролям;

— развивать мышление, память, воображение;

— воспитывать уважительное отношение к взрослому поколению.

Оборудование: карточки с тестами, веер-светофор у каждого ученика, книги Ю.И.Ермолаева.

Ход урока

$ 1.Организационный момент

2. Проверка домашнего задания.

— На прошлом уроке мы с вами читали рассказ С.Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой». Для закрепления чтения этого рассказа вы выполните тест.

1)Тест

1. Что случилось с селом, в котором жили Римма и ее мама?

А) сожгли немцы

$Б) бомбили немцы

В) захватили немцы

2. Что подарила Маня Римме?

А) краски

Б) карандаши

В) альбом

3. О чем попросил лейтенант Римму?

А) написать записку своей жене$

Б) написать письмо своей дочери

В написать письмо своему сыну

4. «Фью! Это некрасиво получается» — сказал лейтенант Римме. Почему он так сказал?

А) потому что девочка очень грязно написала

Б) потому что девочка сделала много $ошибок в письме

В) потому что неправильно поставила восклицательный знак

5. Что предложил лейтенант Римме, чтобы помочь ей красиво и без ошибок писать?

А) учить правила

Б) писать письма своей дочери

В) писать письма друзьям лейтенанта

6. По каким предметам у Риммы стояла оценка «отлично»?

А) по русскому языку

Б) по русскому языку и географии

В) по русскому языку, географии и математике$

7. Почему вместо мамы Риммы расписался лейтенант?

А) потому что мама уехала в командировку

Б) потому что мама не захотела расписываться

В) потому что Римма не захотела отдавать маме на подпись

2) Взаимная проверка$

— Дети, а теперь поменяйтесь листами с выполненными тестами. Сейчас вы должны будете проверить ответы своих одноклассников.

Варианты ответов: 1-б, 2-а, 3-б, 4-б, 5-в, 6-б, 7-а.

— Сдайте проверенные листы.

3. Актуализация знаний. Введение в тему.

— Вспомним с вами начало рассказа В.Осеевой «Волшебное слово».

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком $чертил что-то на песке.

— Подвиньтесь, — сказал ему Павлик и присел на край.

Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:

— С тобой что-то случилось?

— Ну и ладно! А вам-то что? – покосился на него Павлик.

— мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то …

— Еще бы! – сер$дито буркнул мальчик. – Я скоро совсем убегу из дому.

— Вспомнили этот рассказ?

— Че$м же закончился данный рассказ? (Старик сказал волшебное слово Павлику, которое ему помогло в общении с родными)

— Как мальчик разговаривал со стариком? (Грубо, некрасиво)

— А можно ли так вести себя со взрослыми? (Нет)

— Почему нельзя? (Старших нужно уважать, особенно старых людей)

— Мы сегодня с вами поговорим об уважении к старшим. А в этом нам поможет рассказ Юрия Ивановича Ермолаева.

— Что же вы знаете об авторе? (ответы детей)

Юрий Иванович Ермолаев (1921-1996) – родился в Москве. По профессии а$ктер, закончил Театральное училище имени Щепкина при малом театре. Первые произведения вышли в свет в 1960 году. Затем его произведения стали выпускаться почти каждый год. Произведения: «Воспитатели», «Два пирожных», «Грустные шутки», «О двух юнцах-храбрецах и чудо — докторе» и т.д. (Показ учителем книг)

4. Физкультминутка.

5. Работа по теме урока.

— Ю. Ермолаев «Проговорился»

(Чтение текста учениками с.179-181)

— О чем же проговорился попугай? (Попугай «проговорился» о том, какая Ира на самом деле грубая и невоспитанная)

— Почем$у же это произошло?(Ирина такими словами, как «Вот еще», «Отстань», «Мне некогда», разговаривает с бабушкой, отмахиваясь от любой работы. Поэтому попугай часто слышал эти слова и запомнил.)

— Вам нравится такое поведение девочки? А почему не нравится? (Это некрасиво и плохо.)

— Можно ли так общаться со взрослыми? А с друзьями или знакомыми?

— Как же была наказана Ирина за свое поведение? Давайте прочитаем. (Чтение со слов «В школе ребята окружили девочку…»)

$ — Какие же действующие лица в данном рассказе? (Ирина, бабушка, ученики, попугай Чико, автор)

— Приготовьтесь читать выразительно по ролям.(Распределение ролей)

(Чтение выразительно по ролям)

— О самом главном в рассказе говорят слова Алеши: «Как не хочет? Он нам очень много рассказал$». Как вы понимаете эти слова? (Благодаря попугаю дети понимают об отношении Ирины к окружающим, в особенности, к старшему поколению)

— Каждый человек должен знать и понимать то, что доброе, негрубое и понимающее отношение к старшему поколению – это одна из хороших черт воспитанного человека. Старшим (а также младшим и сверстникам) нужно помогать, уважать и понимать их.

$6. Рефлексия.

— Оцените свою работу на уроке с помощью веера-светофора: отлично – зеленый свет, хорошо – жёлтый, удовлетворительно – красный.

— Оцените свое отношение к уроку.

7. Итог.

— Какие мысли у вас пробудил данный рассказ?

$— Что из темы сегодняшнего урока мы можем усвоить?

8. Домашнее задание.

С. 179 – 181 чтение выразительно по ролям.

Задание «Придумайте продолжение рассказа».

Используемые источники:

1. http://www.myshared.ru/slide/330910/

2. Учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть Авторы: Климонова Л.Ф., Горецкий В.Г. и др., Москва, «Просвещение», 2012

3. В. Осеева «Волшебное слово», Москва, «Детская литер$атура», 1980

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Кассиль.

Лев Абра́мович Касси́ль (27 июня (10 июля) 1905 — 21 июня 1970) — русский советский писатель, сценарист. Член-корреспондент АПН СССР (1965). Лауреат Сталинской премии третьей степени (1951).

Биография

Лев Кассиль родился 27 июня (10 июля) 1905 года в Покровской слободе (ныне город Энгельс, Саратовская область) в семье врача Абрама Григорьевича Кассиля и учительницы музыки, затем зубного врача Анны Иосифовны Перельман[4]. Учился в гимназии, после революции преобразованной в Единую трудовую школу, которую окончил в 1923 году.

Сотрудничал с Покровской детской библиотекой-читальней, при которой для детей организовывались различные кружки, в том числе издавался и рукописный журнал, редактором и художником которого был Кассиль.

С 1923 года жил в Москве. В 1927 году окончил три курса физико-математического факультета МГУ. К третьему курсу студента физмата «неотвратимо потянуло писать», и он принялся строчить домой письма, которые порой достигали 25-30 страниц. Кассиль много бродил по Москве и в письмах описывал всё, что видел: новостройки, футбол, театры, выставки, музеи… А младший брат Кассиля, Иосиф (Оська), забирал эти письма у матери, перепечатывал на машинке и относил в местную газету. Там появился целый цикл «Письма из Москвы». Оська получал гонорары и на эти деньги водил своих приятелей в кино, угощал их пирожными — «за здоровье брата». Узнав об этих проделках, старший брат решил, что и сам мог бы позаботиться о своём здоровье[5]. С 1925 года начал заниматься литературой. В 1928—1937 годах был очеркистом, фельетонистом и специальным корреспондентом газеты «Известия». В 1937 году, затем в 1941—1942 — ответственный редактор журнала «Мурзилка».

В годы Великой Отечественной войны Л. А. Кассиль выступал по радио, в школах, воинских частях, на предприятиях Москвы и Урала. В 1947—1948 годах работал председателем комиссии по детской литературе СП СССР. В 1947—1949 годах был руководителем семинара детской литературы в Литературном институте имени А. М. Горького.

Как детского писателя его первым представил В. В. Маяковский (журнал «Новый ЛЕФ», 1927). Самое значительное из его произведений, «Кондуит и Швамбрания» (1928—1931), написанное на автобиографическом материале, рассказывает о жизни гимназистов в дореволюционной России и в 1917—1919 гг. После ареста младшего брата писателя Иосифа Кассиля в 1937 году книга много лет не переиздавалась, но не была изъята из библиотек. «Вратарь Республики» (1937) — первый советский роман о спорте. Участник групп «ЛЕФ» и «Реф».

Автор идеи проведения Книжкиных именин, трансформировавшихся со временем в Неделю детской книги.

Жил в Москве, с 1947 по 1970 год — в Камергерском переулке, № 5/7, строение 1, квартира № 23 (на доме установлена мемориальная доска).

Умер Кассиль в Москве 21 июня 1970 года (от инфаркта, случившегося, когда он смотрел телетрансляцию финального матча на чемпионате мира по футболу[6]). Похоронен на Новодевичьем кладбище (участок № 2)[7].

В Энгельсе существует Дом-музей Льва Кассиля[8] и улица его имени, а в сквере его имени на Площади Свободы ему установлен памятник.

Семья

  • Жена (первый брак) — Елена Ильинична Кассиль.
    • Сын — Владимир Львович Кассиль (1934—2017), реаниматолог, доктор медицинских наук, заслуженный деятель науки Российской Федерации, профессор.
    • Сын — Дмитрий Львович Кассиль (1940—1996), художник.
  • Жена (второй брак) — Светлана Леонидовна Собинова (1920—2002), актриса, доцент ГИТИСа, дочь оперного певца Л. В. Собинова.
    • Дочь — режиссёр-мультипликатор Ирина Львовна Собинова-Кассиль (род. 1948).
  • Брат — журналист, писатель, литературный критик Иосиф Абрамович Кассиль (1908—1938); прототип Оси в повести «Кондуит и Швамбрания». Арестован в 1937 году, в 1938 году расстрелян.
  • Шурин (единокровный брат жены) — концертмейстер и композитор Борис Леонидович Собинов.
  • Дед — Гершон Менделевич Кассиль, с 1880-х годов был духовным раввином и резником иудейской общины Казани.

Премии и награды

  • Сталинская премия третьей степени (1951) — за повесть «Улица младшего сына» (написана совместно с М. Л. Поляновским). Повесть посвящена Володе Дубинину, пионеру-герою Великой Отечественной войны
  • 2 ордена Трудового Красного Знамени (30.06.1955; 24.07.1965)
  • орден Красной Звезды (30.10.1945)
  • орден «Знак Почёта» (31.01.1939)
  • медали

Могила Кассиля на Новодевичьем кладбище Москвы.

Библиография

  • Собрание сочинений. В пяти томах. — М.: Детская литература, 1965. — 300 000 экз.
  • Собрание сочинений. В пяти томах. — М.: Детская литература. — 100 000 экз.
  • Раздвоение календаря (1919)
  • Кондуит и Швамбрания (1928—1931)
  • Цеппелин: Рассказ. — М.; Л.: Мол. гвардия, 1931. — 15 с. — 20 000 экз.
  • Тысячу платьев в день. — М.: ОГИЗ, Молодая гвардия, 1931. — 16 с.
  • Потолок мира (очерк) (1934, в соавторстве с А. Н. Гарри)
  • Будёныши. — М.: Детиздат, 1934. — 15 с.
  • Сказка об Алёшке-Рязань и дядьке Беломоре. — М.: ДЕТГИЗ, 1935.
  • Вратарь республики (1937)
  • Черемыш — брат героя (1938)
  • Дядя Коля, мухолов (рассказ). — М.: ДЕТИЗДАТ ЦК ВЛКСМ, 1938.
  • Великое противостояние (1941—1947)
  • Твои защитники (1942)
  • Обыкновенные ребята. — М.: ДЕТГИЗ, 1942.
  • Дорогие мои мальчишки (1944)
  • Европа слева: путевые очерки (1947, совместно с С. В. Михалковым)
  • Улица младшего сына (1949, в соавторстве с М. Л. Поляновским)
  • Так было (в соавторстве с М. Л. Поляновским) — рассказ о В. И. Ленине от лица приемного сына его сестры Анны Ильиничны.
  • Ранний восход (1953)
  • Ход белой королевы (1956)
  • Человек, шагнувший к звёздам (повесть) (1958)
  • Про жизнь совсем хорошую (1959) — популяризация идеалов коммунизма в форме диалога с детьми
  • Чаша гладиатора (1961)
  • Маяковский — сам (очерк) (1940, 1960, 1963)
  • Будьте готовы, Ваше высочество! (1964)
  • Три страны, которых нет на карте (1970) — сборник, включающий «Кондуит и Швамбранию», «Дорогие мои мальчишки» и «Будьте готовы, Ваше высочество!»
  • Твои защитники (переиздание) (1970)
  • Абсолютный слух (рассказ)
  • Барабасик (рассказ)
  • Батарейный заяц (рассказ)
  • Битва при безымянном пальце (рассказ)
  • Чуда Гайдара (очерк)
  • Дело вкуса (очерк)
  • Держись, капитан
  • Диско (рассказ)
  • Есть на Волге утёс (рассказ)
  • Эту книжку написал твой друг (предисловие к книге С. Баруздина «Твои друзья-мои товарищи»)
  • Сиверко, поморский ветер (предисловие к книге Е. Коковина «Динь-Даг»)
  • Федя из Подплава (рассказ)
  • Губернаторский пассажир (рассказ)
  • История с бородой (рассказ)
  • История с географией (рассказ)
  • Изустный период в г. Покровске по книге «Кондуит и Швамбрания»
  • Линия связи (рассказ)
  • Матч в Валенсии (рассказ)
  • Ночная ромашка (рассказ)
  • Одна беседа (рассказ)
  • Огнеопасный груз (рассказ)
  • Отметки Риммы Лебедевой
  • Пекины бутсы (рассказ)
  • Портрет огнём (быль)
  • Ранний восход (повесть)
  • Рассказ об отсутствующем (рассказ)
  • Солнце светит (рассказ)
  • Состоится при всякой погоде (рассказ)
  • Трансбалт
  • Ученик чародея (рассказ)
  • У классной доски (рассказ)
  • Вдова корабля (рассказ)
  • Всё вернётся (рассказ)
  • Вслух про себя. Попытка автобиографии
  • Вторая половинка песни (рассказ)
  • Зелёная веточка (рассказ)
  • Агитмедведь особого отряда (рассказ)
  • Друзья-товарищи (сценарий мультфильма) Фильмы-сказки. Сценарии рисованных фильмов. Выпуск 2. — М. Госкиноиздат, 1952.
  • Московская сказка (Чижик, Пыжик, Рыжик и Женя Жукова) илл. Анатолий Сазонов.

Фильмография

  • 1934 — Кража зрения — по одноимённому рассказу
  • 1935 — Кондуит — по повести «Кондуит и Швамбрания»
  • 1936 — Вратарь — по повести «Вратарь республики»
  • 1938 — Друзья из табора — сценарист
  • 1940 — Брат героя — по повести «Черемыш, брат героя»
  • 1943 — Учительница Карташова — по рассказу «У классной доски»
  • 1946 — Синегория — по повести «Дорогие мои мальчишки»
  • 1951 — Друзья-товарищи — мультфильм, автор сценария
  • 1954 — Два жадных медвежонка — мультфильм, автор сценария
  • 1962 — Улица младшего сына — по одноимённой повести
  • 1968 — Удар! Ещё удар! — автор сценария
  • 1968 — Громобой — по рассказу «Есть на Волге утёс»
  • 1971 — Ход белой королевы — по одноимённой повести
  • 1974 — Великое противостояние — по мотивам одноимённой повести
  • 1978 — Мальчишки — по повести «Дорогие мои мальчишки»
  • 1978 — Будьте готовы, Ваше высочество! — художественный фильм, автор сценария

Литература

  • Казак В. Лексикон русской литературы XX века = Lexikon der russischen Literatur ab 1917 / [пер. с нем.]. — М. : РИК «Культура», 1996. — XVIII, 491, [1] с. — 5000 экз. — ISBN 5-8334-0019-8.
  • Невинская И. Н. Кассиль Лев Абрамович // Русские детские писатели XX века: Биобиблиографический словарь. — М.: Флинта; Наука, 1997. — С. 217—220. — ISBN 5-02-011304-2.

Примечания

Ссылки

  • Lib.Ru: Лев Кассиль
  • Музей Л.Кассиля
  • Лев Кассиль на сайте «Культура Саратова»

  • Отметь героев сказки которые помогали ивану царевичу марья моревна
  • Отметина на теле как пишется
  • Отметь жанр фольклора рассказ басня былина повесть стихотворение
  • Отменить поход ввиду грозы как пишется
  • Отменить как правильно пишется