Отмена итогового сочинения 2022 новости

виктор коротаев/коммерсантъ если эпидемиологическая ситуация позволит, то в следующем году выпускные экзамены пройдут в режиме, который действовал до
ЕГЭ хотят вернуть в допандемийный формат

 
© Виктор Коротаев/Коммерсантъ

Если эпидемиологическая ситуация позволит, то в следующем году выпускные экзамены пройдут в режиме, который действовал до 2020 года. То есть ЕГЭ опять станет обязательным для всех одиннадцатиклассников. О других планируемых изменениях в процедуре ЕГЭ и ОГЭ выяснила «Парламентская газета».

Обязательный для всех

В условиях пандемии в 2020 и 2021 годах порядок проведения ЕГЭ изменили. Но теперь Рособрнадзор намерен вернуться к прежнему формату государственной итоговой аттестации, сообщили «Парламентской газете» в пресс-службе надзорного ведомства.

Если этим планам не помешает очередная волна коронавируса, девятиклассникам в 2022 году, скорее всего, придётся сдавать ОГЭ по четырём предметам — русскому языку, математике и двум предметам по выбору. А выпускникам 11-х классов для получения аттестата — два обязательных предмета: русский язык и математику. Школьники, которые собираются в вуз, также будут сдавать предметы по выбору. Точное количество экзаменов и график их проведения Рособрнадзор обещает утвердить к 1 декабря. 

Государственный выпускной экзамен — это более лёгкий, по сравнению с ЕГЭ, вариант — разрешат сдавать только ученикам с ограниченными возможностями здоровья. Всем остальным одиннадцатиклассникам предстоит сдавать ЕГЭ независимо от того, планируют ли они поступать в вузы, предупредил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев на Всероссийской встрече с родителями 14 октября.

0eadef393b2457eaa8158dca9a40e596

По словам главы ведомства, вводить дистанционный формат экзаменов для выпускников, которые болеют или находятся на карантине, не планируют. А вот досрочный период ЕГЭ, как и в два предыдущих года, могут отменить, так как в марте-апреле обычно наблюдается рост заболеваемости. «Ковидные годы показали, что двух волн, которые мы делаем в летний период, хватает всем, чтобы сдать экзамены. Ничего страшного не произойдет, если мы отменим досрочный период и перенесём его на дополнительный в июле», — сказал Анзор Музаев.

Без галочек

Как сообщили «Парламентской газете» в Рособрнадзоре, в следующем году вводить в ЕГЭ новые обязательные предметы не будут. При этом структура контрольно-измерительных материалов (КИМ) изменится по некоторым дисциплинам — это нужно, пояснили в надзорном ведомстве, чтобы школьники применяли навыки анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развёрнутого объяснения, аргументации.

Также Рособрнадзор намерен вернуть в ЕГЭ базовую математику как обязательный предмет для получения аттестата. КИМы тут изменились незначительно: увеличилось количество заданий на вычисления и преобразования, умение работать с геометрическими фигурами, строить и исследовать простейшие математические модели. Гораздо больше новшеств в заданиях по математике профильного уровня — тут выпускники должны продемонстрировать умение решать реальные практические задачи, например финансовые, и аргументировать своё решение. Появятся задания на умение моделировать реальные ситуации на языке теории вероятности. «Из проекта КИМ убрали все «вопросы с галочками», где надо было выбрать нужный ответ», — сказала «Парламентской газете» профессор института образования ВШЭ Ирина Абанкина.

«Усложнение экзаменов по точным наукам вполне логично, ведь эти направления требуют высокого уровня знаний», — считает член Комитета Госдумы по просвещению Лариса Тутова.

Придётся писать грамотно

Из ЕГЭ по истории и обществознанию исключили историческое сочинение, сократив время на выполнение экзаменационных работ с 235 до 180 минут. По мнению Абанкиной, это изменение продиктовано тем, что проверять такие сочинения «вживую» очень сложно: только в этом году обществознание сдавали более 300 тысяч школьников. «Эксперты не имели возможности вчитываться в каждое такое сочинение, в основном проверяли их формально, по ключевым словам», — пояснила она.

Зато в ЕГЭ по истории включили задания на выявление навыков работы с исторической картой, иллюстративным материалом, по установлению причинно-следственных связей. В заданиях по событиям Великой Отечественной войны, где ранее нужен был короткий ответ, теперь придётся отвечать развернуто. В ЕГЭ по обществознанию появятся вопросы на знание российского законодательства и Конституции.

Читайте также:

• Вася не может купить килограмм яблок за три рубля
• Рособрнадзор планирует вернуть обязательную сдачу ЕГЭ по математике
• Стали известны минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы в 2022 году

По литературе стало в два раза меньше заданий базового уровня сложности с кратким ответом. Зато в литературный материал добавили зарубежные и отечественные произведения ХХI века, а критерии оценки грамотности ужесточили. «Школьники привыкли, что текст за них проверяет компьютер. Поэтому теперь будут оцениваться грамотность и синтаксис», — объяснила эксперт.

Все эти изменения авторы КИМ не считают кардинальными. По мнению разработчиков, они не станут неприятным сюрпризом для старшеклассников, так как за последние годы задания почти по всем предметам серьёзно переработали. «В 2022 году у нас будет первый выпуск ребят, которые с первого класса обучались по современным образовательным стандартам», — уточнили в Рособрнадзоре.

Привилегии победителям

Как и в предыдущие годы, особые права при поступлении в вуз будут иметь победители школьных олимпиад. В зависимости от уровня олимпиады призёров примут без вступительных испытаний или приравняют к набравшим максимальное количество баллов на ЕГЭ.

В утверждённый Минобрнауки перечень школьных олимпиад на 2021/2022 год вошли 86 олимпиад, в том числе три новых: по экономике, астрономии и финансовой безопасности. В 2021 году, по данным Рособрнадзора, в университеты без экзаменов поступили около четырёх тысяч олимпиадников. Следовательно, в 2022 году их может быть ещё больше.


Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов
Срок подачи заявлений на участие в ОГЭ (ГИА — 9) до 1 марта 2022 года (включительно).

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ!
Заявления подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЯМ!
20 января 2022 года в 16:00 на базе МБОУ СОШ с.Сырское (адрес: Липецкий район, с.Сырское, ул.Ленина, д.7) состоится МУНИЦИПАЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ по вопросу проведения государственное итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2021-2022 учебном году.

Образец заявления на участие в ГИА 9
Согласие на обработку персональных данных 9 класс
Изменения в ОГЭ-2022
Приказ 1513 порядок ГИА-9


Государственная итоговая аттестация выпускников 11-х классов
Для участия в ГИА-11 выпускники 11-х классов подают до 1 февраля 2022 года (включительно) в места регистрации на сдачу экзаменов заявление, в котором указываются выбранные предметы.
После 1 февраля заявление об участии в ГИА-11 обучающихся, выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, принимается по решению государственной экзаменационной комиссии только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) не позднее чем за две недели до начала экзаменов.

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА) организуется и проводится:
• в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ);
• в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ!
Заявления подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЯМ!
27 января 2022 года в 16:00 на базе МБОУ СОШ с.Сырское (адрес: Липецкий район, с.Сырское, ул.Ленина, д.7) состоится МУНИЦИПАЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ по вопросу проведения государственное итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2021-2022 учебном году.

Образец заявления на участие в ЕГЭ
Согласие на обработку персональных данных 11 класс
Изменения в ЕГЭ-2022
Приказ 1512 Порядок ГИА-11


ЗА ЧЕСТНЫЙ ЕГЭ!
Информационные плакаты

Отмена итогового сочинения 2022 новости
Отмена итогового сочинения 2022 новости
Отмена итогового сочинения 2022 новости
Отмена итогового сочинения 2022 новости
Отмена итогового сочинения 2022 новости
Отмена итогового сочинения 2022 новости
Отмена итогового сочинения 2022 новости
Отмена итогового сочинения 2022 новости
Отмена итогового сочинения 2022 новости
Отмена итогового сочинения 2022 новости
Отмена итогового сочинения 2022 новости
Отмена итогового сочинения 2022 новости



«Телефон доверия к ЕГЭ» +7(495)104-68-38

О создании телефона доверия к ЕГЭ

ТЕЛЕФОНЫ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»

По вопросам ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА (ЕГЭ) : 8(4742)34-75-09; 8(4742) 32-94-08

По вопросам ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ (ОГЭ): 8(4742)32-94-66; 8(4742) 32-94-08

По вопросам ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЫПУСКНОГО ЭКЗАМЕНА (ГВЭ) : 8(4742)32-94-34; 8(4742) 32-94-08

Управление образования и науки Липецкой области в социальных сетях:

ВКонтакте
Facebook
Twitter
Instagram

Контактные телефоны работают понедельник-пятница с 8.30 до 16.30: 8 (4742) 34-75-09 и 32-94-08 (ЕГЭ), 8 (4742) 32-94-66 (ГИА-9), 8 (4742) 32-94-34 (ГИА-11).

ВНИМАНИЕ!!!

Постановление от 31 августа 2013 г. № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»

Приказ от 17.12.2013 N 1274 «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Новости ГИА!!!

Об официальной группе ЕГЭ

В ходе прямой линии с пользователями социальной сети «Вконтакте» Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева проанонсировала создание новой официальной группы, посвященной Единому государственному экзамену: https://vk.com/ege
Выпускники, старшеклассники и все желающие смогут узнавать последние новости о проведении экзамена, график сдачи, примерные задания и полезные советы по подготовке к ЕГЭ в социальной сети «Вконтакте». Также в официальной группе будет запущен автоматический механизм ответов на вопросы пользователей. Об официальной группе ЕГЭ

Новости ЕГЭ!!!

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начинает публикацию на своем YouTube-канале видеоконсультаций по подготовке к единому государственному экзамену 2018 года. В создании 12 видеороликов приняли участие руководители федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ-2018, психологи, учителя школ и преподаватели вузов. В видеоматериалах детально разбираются нюансы и особенности каждого предмета, даются советы по подготовке и рекомендации по выполнению отдельных заданий. В первом видео – по обществознанию – речь пойдет об использовании кодификаторов и спецификаций, детальном разборе таких тематических блоков предмета как: «Человек и общество», «Социальные отношения», «Экономика», «Политика» и «Право»
Рекомендации ЕГЭ по истории


ВНИМАНИЕ!!!

Итоговое собеседование
Уважаемые родители и выпускники 9 – х классов!

09 февраля 2022 года все девятиклассники России будут сдавать итоговое собеседование по русскому языку.

Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52 953).

Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля, в 2022 году 9 февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.

Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление и согласие на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования, в 2022 году не позднее 26 января.
Участники итогового собеседования с ОВЗ при подаче заявления на прохождение итогового собеседования предъявляют копию рекомендаций ПМПК, участники итогового собеседования – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей инвалидность, а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, изложенных в подпункте 9.5 пункта 9 Рекомендаций.

Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях и (или) в местах проведения итогового собеседования, определенных ОИВ.

Проверка и оценивание итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования должны завершиться не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения итогового собеседования.

Повторно допускаются к итоговому собеседованию в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие участники итогового собеседования:
получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);
не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового собеседования участникам итогового собеседования при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования другой образовательной организации или комиссией, сформированной в местах, определенных ОИВ.
Порядок подачи такого заявления и организации повторной проверки итогового собеседования указанной категории участников итогового собеседования определяет ОИВ.

Заявление на участие в итоговом собеседовании по русскому языку

Согласие на обработку персональных данных 9 класс

Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2022 году

Советы выпускникам по итоговому собеседованию
Публикации во Вконтакте:
https://vk.com/wall-75624644_4254
https://vk.com/wall-75624644_4256
https://vk.com/wall-75624644_4261
https://vk.com/wall-75624644_4262
https://vk.com/wall-75624644_4268
https://vk.com/wall-75624644_4288
https://vk.com/wall-75624644_4289


ВНИМАНИЕ!!!

Итоговое сочинение (изложение)

Отмена итогового сочинения 2022 новости

Уважаемые родители и выпускники 11 – х классов!

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ

Итоговое сочинение (изложение) в 2021 году для обучающихся 11 класса проводится

1 декабря 2021 года.

Дополнительные сроки: 2 февраля 2022 года, 4 мая 2022 года.

Обучающиеся 11 класса могут подать заявление на участие в итоговом сочинении (изложении), а также оформить согласие на обработку персональных данных не позднее  17 ноября  в кабинете заместителя директора школы по УВР.

С собой обязательно иметь паспорт

Выпускники прошлых лет — могут подать заявление в Комитет образования администрации Липецкого муниципального района по адресу: г. Липецк, ул. Боевой проезд д.28, каб. 407, тел. 38-27-38

Ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения)  обучающиеся 11 класса могут в кабинете заместителя директора школы по УВР  6 декабря.

Выпускники прошлых лет могут ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) в комитете образования администрации Липецкого муниципального района по адресу: г. Липецк, ул. Боевой проезд д.28, каб. 407

 Местами подачи заявлений на прохождение ГИА-11, в том числе на сдачу ЕГЭ являются:

— для обучающихся 11 (12) классов – организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;

— для лиц, не прошедших государственную итоговую аттестацию и не получивших документ государственного образца о среднем общем образовании в предыдущие годы — организация, осуществляющая образовательную деятельность, в которой обучающиеся осваивали образовательные программы среднего общего образования;

— для лиц, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами среднего общего образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях — организация, осуществляющая образовательную деятельность, в которой были освоены основные образовательные программы среднего общего образования;

— для выпускников прошлых лет – органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, по месту жительства или Региональный центр обработки информации в Липецкой области;

* Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования в Липецком районе:  398037, город Липецк, улица Боевой проезд, дом 28,  к. 407,

(4742) 38-27-38  ko-avo@mail.ru

Форма заявления для участия в итоговом сочинении

Форма согласия на обработку персональных данных

Как написать итоговое сочинение

Памятка для выпускников

Памятка для родителей 

Названия направлений

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

2.Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

3. Преступление и наказание – вечная тема

4.Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина


Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

www.fipi.ru — Федеральный институт педагогических измерений
www.edu.ru — Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
Комитет образования администрации Липецкого муниципального района
Уравление образования и науки Липецкой области
www.easyinformatics.ru — Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по информатике

Подготовка к ГВЭ — 9 и ГВЭ — 11

www.fipi.ru — Федеральный институт педагогических измерений


Общие документы

Приказ об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2021 году


Итоговое сочинение 2021-2022 учебного года: как подготовиться к написанию? Даты проведения, темы и направления итогового сочинения по литературе

Появилась информация, что Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки предал гласности официальные данные по причине написания итогового сочинения на будущий учебный год. Для реализации работы предоставляется некоторое количество дней, главным днем является 1 декабря 2021 года.

Добавочно выделяется 2 февраля 2022 и 4 мая 2022 года. Какая тема будет предоставлена для написания итогового сочинения, и как приготовиться к экзамену, узнаете тут.

Какие темы предоставлены для написания сочинения

Обычно, тема для написания итогового сочинения предоставляется учащимся на выбор. Известен перечень литературы, который поможет приготовиться к сочинению на всякую из избранной темы.

Предлагаются на выбор подобные темы:

  • цивилизация и технологии;
  • преступление и наказание;
  • кому на Руси жить отлично;
  • книжка – про меня;
  • дорога в жизни человека.

Любая из тем изучается исходя из убеждений ученика, раскрывается главная проблематика сочинения, либо посвящается возлюбленному произведению. Кроме того это тесновато соединено с российской литературой, в том числе, произведениям писателя Достоевского. Изучается положительное либо отрицательное воздействие технологических заслуг на население земли и описание собственного миропонимания, делая упор на персонажей из литературы.

Исходя из предпочтений, каждый ученик сумеет избрать себе пригодную тему, заблаговременно приготовиться, прочесть литературу и непревзойденно сдать экзамен.

Во время проведения письменной работы обучающимся запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио-и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

В прошлом году итоговое сочинение (изложение) началось в 10:00 по местному времени и продолжалось три часа 55 минут. Для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания увеличили на полтора часа. Рекомендуемый объем сочинения составлял не менее 350 слов, изложения — не менее 200 слов.

Как приготовиться к написанию сочинения

Прежде всего нужно обусловиться с темой. Не стоит выбирать несколько, лучше обусловиться с одной, и выяснить рекомендуемый размер написания. Обычно, на реализация этого задания даётся менее 3 часов, оно не должно превосходить больше чем 350 слов. Однако и сочинение, где будет написано меньше 250 слов, не будет рассматриваться.

Учащимся стоит направить внимание на свою чёткую позицию в плане литературы, изучения персонажей и собственного миропонимания. Обычно, можно опираться на цитаты из литературы, на мнение персонажей, всё же комиссия будет изучать конкретно точку зрения и раскрытие проблематики со стороны ученика. Необходимо помнить, что все сочинения кропотливо проверяются на антиплагиат, потому всецело цитировать абзацы из возлюбленного произведения не стоит.

Наверное каждый осознает, что и орфография, исправления и любые помарки также неприемлимы, заблаговременно стоит поработать над почерком, чтоб у комиссии не появлялось вопросов. Не надо откладывать в длинный ящик подготовку: если начать на данный момент, то ко времени написания сочинения гарантированно получится совладать с хоть какой избранной темой.

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021-2022 учебного года

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

Преступление и наказание — вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Читайте также: Аннулирование QR-кодов в России: почему будет досрочная отмена куар-кодов? Какие пропуска прекратят

Источник zensovet.ru

Время на чтение: 4 минуты

АА

Итоговое сочинение 2021 – даты проведения

Несколько дней назад стало известно о переносе даты написания итогового сочинения для выпускников 11-х классов в 2021 году. Соответствующий приказ был опубликован на Федеральном портале проектов нормативных актов. В какой день пройдет экзамен, с какими темами столкнутся ученики, и какие изменения будут ждать школьников при сдаче ЕГЭ в нынешнем году? Расскажем в нашей статье.

Дата проведения итогового сочинения 2021

Ранее было известно, что проведение обязательного для выпускников школ итогового сочинения назначено на 5 апреля 2021 года; 21 апреля ученикам предоставлялась возможность переписать экзаменационную работу, если был получен отрицательный результат; 5 мая для обучающихся был выделен дополнительный день для повторного написания работы, если школьник не явился или не завершил написание сочинения ранее.

Несколько дней назад Минпросвещения сообщило о том, что итоговое сочинение для 11-х классов будет перенесено с 5 на 15 апреля. Также будут изменены и дополнительные даты проведения ЕГЭ.

Напомним, что для допуска к написанию сочинения нужно подать соответствующее заявление директору образовательного учреждения не позднее, чем за 2 недели до планируемой даты проведения экзамена. Для детей с особенностями развития вместо сочинения будут предложены изложения, темы которых остаются неизменными.

Темы итогового сочинения от ФИПИ в 2021 году

Ежегодно направления итогового сочинения разрабатывает и утверждает ФИПИ. В 2020-2021 году Федеральный институт педагогических измерений рекомендует для выпускников следующие темы:

  1. Забвению не подлежит (подразумевает размышления о деятелях науки и культуры, о развитии общества и цивилизации в целом).
  2. Я и другие (предполагает раскрытие тем, связанных с вопросами самоопределения человека в социуме).
  3. Время перемен (включает темы о меняющемся и развивающемся мире, о причинах и следствиях данных изменений, а также о том, какой выбор может встать перед человеком, и каким образом он может повлиять на его судьбу).
  4. Разговор с собой (подразумевает размышления о том, что значит «быть самим собой», о поиске смысла жизни и об опасности внутреннего душевного разлада).
  5. Между прошлым и будущим (предполагает описание портрета нынешнего поколения, где речь идет о культурных запросах общества и о влиянии различных поколений на формирование будущего мира).

Читайте также

%D0%9E%D1%82%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0 %D0%9E%D0%93%D0%AD %D0%B2 2021 %D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%83

Отмена ОГЭ для российских школьников в 2021 году – в Госдуме разрабатывают закон об отмене обязательного экзамена
Изменение установленной формы сдачи итоговых выпускных экзаменов становится реальным. В Государственной думе России вынесен на рассмотрение новый проект по отмене ОГЭ. Данная реформа образования…

Расписание экзаменов для выпускников школ в 2021 году

В 2021 году единый государственный экзамен будут сдавать не все выпускники одиннадцатых классов, а только те обучающиеся, которые намерены поступать в высшие учебные заведения. Остальным ученикам будут предложены государственные выпускные экзамены (ГВЭ), которые пройдут в форме контрольных работ на базе общеобразовательных школ.

Когда пройдет итоговое сочинение для школьников в 2021 году

Когда пройдет итоговое сочинение для школьников в 2021 году

Даты проведения ГВЭ-11

На данный момент расписание ГВЭ-11 выглядит следующим образом:

  • 25 мая – русский язык;
  • 28 мая – математика;
  • 8 июня – резерв для русского языка;
  • 10 июня – резерв для математики.

В качестве дополнительного периода будут выделены следующие дни: 3 и 13 сентября – русский язык; 6 и 17 сентября – математика.

Даты проведения ЕГЭ 2021

Допуском к сдаче экзаменов станут итоговое сочинение и изложение, которые пройдут в середине апреля. Первые государственные экзамены пройдут 31 мая, а общее расписание будет выглядеть следующим образом:

  • 31 мая – литература, география, химия;
  • 3 июня – русский язык;
  • 4 июня – русский язык;
  • 7 июня – математика;
  • 11 июня – физика, история;
  • 15 июня – обществознание;
  • 18 июня – биология, иностранные языки (кроме раздела «Говорение»);
  • 21 июня – иностранные языки (раздел «Говорение»);
  • 22 июня – иностранные языки (раздел «Говорение»);
  • 24 и 25 июня – информатика и ИКТ.

Также известны даты резервных дней для сдачи ЕГЭ. Так, 28 июня выпускники смогут сдать географию, литературу, биологию, историю, русский и иностранные языки (кроме раздела «Говорение»). 29 июня ученикам будут предложены экзамены по обществознанию, физике, химии, математике, информатике и ИКТ, а также по иностранным языкам. 2 июля является резервным днем для всех учебных предметов.

Ранее были озвучены даты дополнительного периода для сдачи ГИА-11 (ЕГЭ и ГВЭ):

  • 12 июля – литература, география, биология, история, иностранные языки;
  • 13 июля – русский язык;
  • 14 июля – физика, химия, обществознание, иностранные языки.

Единый государственный экзамен по всем предметам пройдет в резервный день 17 июля.

Какие нововведения в ЕГЭ можно отметить в 2021 году

В первую очередь, основным отличием сдачи ЕГЭ в 2021 году станет то, что для получения школьного аттестата выпускникам теперь будет достаточно сдать на удовлетворительную отметку только русский язык. Единый государственный экзамен по математике базового уровня в 2021 году проводиться не будет.

Из-за сложившейся эпидемиологической ситуации в России досрочный период проведения ЕГЭ для выпускников 11 классов будет отменен.

Автор статьи

Шеф-редактор отдела новостей. Всегда в курсе всех событий в сфере среднего и высшего образования.

09.09.2021 Когда будет, а также какие направления и темы Итогового сочинения стоит ожидать в декабре 2021 года для учащихся школ регионов России от ФИПИ? Итоговое сочинение ежегодно пишут ученики 11 классов, так как оно является обязательным этапом перед государственной итоговой аттестацией. Основной датой написания итогового сочинения на 2021-2022 учебный год будет 1 декабря 2021 года, направления тем также уже известны, напоминает портал gogov.ru. Несмотря на то, что направления тем публикуются заранее, конкретная тема становится известной за 15 минут до начала экзамена. Итоговое сочинение оценивается «зачет» или «незачет». Получившие «незачет» не допускаются к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допускают только выпускников, получивших «зачет». По информации Рособрнадзора, в 2021-2022 учебном году итоговое сочинение пройдет: основной срок 1 декабря 2021 года, дополнительные сроки — 2 февраля 2022 года и 4 мая 2022 года. Чтобы принять участие в сочинении (изложении), нужно подать заявление директору школы не позднее, чем за 2 недели до даты проведения. Для детей-инвалидов и учеников с ограниченными возможностями вместо сочинения проходит изложений. При этом темы (направления) не меняются. Сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. Какие будут примеры сочинений и как их писать? В 2021 году будет отмечаться 200-летие со дня рождения Н.А. Некрасова и Ф.М. Достоевского, и с их произведениями связаны направления тем сочинения в этом году в 2021-2022 учебном году:

Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная). Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные). Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020-2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества. Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

Преступление и Наказание — вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для 11-классника). В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства). Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника. При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

А будет ли дистанционное обучение в школах осенью 2021 года? Учреждения системы общего образования субъектов РФ (школы и детские сады) продолжают работать по графику в обычном режиме, ОДНАКО с 2021 года российских учеников ждет еще одно нововведение. Начиная с нового учебного года в школах РФ разрешено семейное и самостоятельное образование. «Министерство просвещения утверди­ло новый порядок организации образо­вательной деятельности. Он касается начальной школы, средних и старших классов, — сообщила «Российская газета». — Порядок вступает в силу 1 сентября этого года. Он будет действо­вать до начала 2027/28 учебного года». «Новый порядок допускает сочетание разных форм получения образования — в школе и семейное, которое подразуме­вает, что ребенок осваивает образова­тельную программу самостоятельно, вне школьных стен, а для старшеклассников — еще и в форме самообразования, — разъяснил начальник управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Пензенской области Алексей Анатольевич Федосеев. ИТОГО: 1) Допускается сочетание разных форм получения образования. 2) Образование может быть получено в школе, а также в форме семейного образования и даже самообразования (последнее — только для старшеклассников). 3) Если родители выбирают семейную форму образования, они информируют об этом местные органы власти за 15 дней до начала учебного года. Или — в течение 15 дней с момента утверждения приказа об отчислении ребенка из школы. 4) Индивидуальный учебный план ребенка формируется с учетом требований школьных стандартов (ФГОС). 5) При реализации образовательных программ используются разные технологии: в том числе дистанционные, электронное обучение. При этом должны соблюдаться гигиенические требования. 6) Школа может использовать сетевую форму образовательных программ. Проще говоря, заключать договор с другими образовательными организациями (например, музыкальными, спортивными школами или другими школами, детскими технопарками) и засчитывать занятия в них за свои школьные уроки. 7) Расписание занятий школа составляет с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности ребенка. Нагрузка распределяется равномерно в течение недели. 8) Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. 9) Продолжительность каникул — не менее 7 календарных дней. Сроки их начала и окончания школа устанавливает сама. 10) В первом классе нет оценок и домашних заданий. 11) Итоговая аттестация — обязательна для всех: и тех, кто учился в школе, и тех, кто учился в форме семейного образования. 12) Те, кто итоговую аттестацию не сдал или получил «двойку» после всех пересдач, получает не диплом об окончании школы, а справку. О том, может ли быть отмена обязательной вакцинации в регионах России осенью 2021 года, есть ли закон (постановления) об обязательной-добровольной вакцинации и как написать отказ от вакцинации на работе — читайте ЗДЕСЬ https://regioninformburo.ru/10-08-2021-otmena-obyazatelnoj-vakczinaczii-regionov-rossii-kogo-kasaetsya-poslednie-novosti/

Как ранее информировала газета «Известия», пик распространения коронавирусной инфекции в России будет достигнут во второй половине июля 2021 года, и только к концу августа 2021 года стоит ожидать падения заболеваемости. Таким прогнозом поделился эксперт по статистике и моделированию Центра экономических исследований Агаси Тавадян. Он отметил, что сейчас коронавирус распространяется быстрее. Эксперт считает, что следующий всплеск заболеваемости может прийтись на конец 2021 года. Соответственно, дистанционное обучение для студентов и школьников может стать ближайшей реальностью. Так, например, как сообщает газета «Известия», ряд ведущих российских вузов из-за ситуации с распространением COVID-19 и очередных указов Мэра Москвы приняли решение о переводе в онлайн экзаменационных сессий и аттестаций. Помимо этого, некоторые вузы переводят 30% не вакцинировавшихся сотрудников на удаленку, «кроме случаев, когда присутствие сотрудника на рабочем месте критически важно». Дистанционное обучение в российских школах должны вернуть в сентябре 2021 года. Такие меры намерены ввести по всей стране, сообщает агентство PRIMPRESS. Как отмечают его источники, ввести дистанционный формат обучения в школах планируется не навсегда, а лишь на короткий промежуток. Дистант временно вернется в школы на три дня, в течение которых будет проходить голосование на выборах в Госдуму. Напомним, что в этот раз голосование будет идти в течение трех дней: с 17 по 19 сентября. Такое решение ЦИК приняла в связи с ситуацией с коронавирусом, чтобы дать возможность потокам людей максимально рассредоточиться по участкам и не допустить новых случаев заражения. Источники во властных структурах федерального уровня заявляют, что перевод школьников на дистанционное обучение на время выборов в Госдуму-2021 станет «всероссийской тенденцией». «Подавляющее большинство регионов РФ внепланово переведут учеников школ на дистант в середине сентября нынешнего года», – отмечают они.

Ранее, Министерство образования и науки (Минобрнауки) России сделало заявление относительно возможного перехода страны на дистанционный формат обучения. Заявление сделал глава ведомства Валерий Фальков. По словам министра, наша страна накопила достаточно опыта по дистанционному обучению, поэтому в случае ухудшения статистики заболеваемости можно будет снова вернуть дистант. По крайней мере высшие учебные заведения точно к этому готовы, подчеркнул чиновник. «Безусловно, мы накопили очень хороший опыт, и в случае необходимости решения будут приниматься исходя из эпидемиологической ситуации», – отметил министр. При этом, по его словам, при принятии решения о переходе на дистанционное обучение будет обязательно учитываться заболеваемость коронавирусом в каждом отдельном регионе. Решение должны принимать местные власти в связке с Роспотребнадзором. Кроме того, Фальков рассказал о грядущей приемной кампании. Он отметил, что абитуриентам удобнее подавать документы удаленно. Министр напомнил, что в прошлом году процедура поступления в вузы прошла успешно, будучи полностью дистанционной.

По словам ранее упомянутого эксперта Агаси Тавадяна, всплеск заболеваемости, согласно прежним прогнозам, должен был прийтись на весну, однако «сдвинулся» на лето. «Считаю, что через одну-три недели заболеваемость достигает пика и выйдет на плато, понижение следует ожидать не ранее, чем через два месяца», — цитирует Тавадяна «РИА Новости». Он отметил, что сейчас коронавирус распространяется быстрее. Эксперт считает, что следующий всплеск заболеваемости может прийтись на конец года. «Однако будет ли еще один всплеск — зависит от темпов вакцинации. Также сыграет роль число людей, которые уже переболели вирусом», — подчеркнул Тавадян.

Как сообщает «Парламентская газета», на рост числа заболевших коронавирусом в России могли повлиять агрессивность новых штаммов и сами люди, которые расслабились и стали чаще нарушать меры безопасности. Об этом «360» заявил профессор НИЦ эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи Анатолий Альтштейн. «И люди расслабились, и усиление агрессивности коронавируса — оба этих фактора имеют значение, поэтому пошла следующая волна заболеваний. По-видимому, это всё будет продолжаться», — считает Альтштейн. Вирусолог отметил, что избежать заражения COVID-19 можно, соблюдая простые правила: носить маску, соблюдать социальную дистанцию. А самое главное — сделать прививку. По его словам, даже те, кто сделал прививку, уже через полгода после вакцинации должны задуматься о ревакцинации. «Пока небольшой промежуток, нужно ещё смотреть, нужен какой-то опыт. Я привился в августе, в мае антитела были ещё на довольно высоком уровне. Зависит от вируса, от организма человека, но примерно полгода мы более-менее защищены вакциной», — заключил Анатолий Альтштейн.

Показатели заболеваемости коронавирусной инфекцией в России свидетельствуют о возможной третьей волне распространения вируса в стране, ранее заявила заместитель министра здравоохранения РФ Татьяна Семенова. «К сожалению, вторая волна коронавирусной инфекции захватила и начало 2021 года, и сейчас, к сожалению, показатели заболеваемости и течение заболеваний позволяют говорить и о третьей волне коронавирусной инфекции», — сказала она на конференции «Неделя медицинского образования». При этом Семенова отметила, что проводятся необходимые меры для того, чтобы этого не допустить и добиться популяционного иммунитета к коронавирусу в стране. «Мы надеемся, что в ближайшие месяц-полтора он [популяционный иммунитет] будет достигнут, и мы сможем говорить о стихании коронавирусной инфекции. Но, тем не менее, в ряде субъектов Российской Федерации, в ряде крупных городов все равно риски, угрозы инфицирования все равно велики», — заключила она.

По информации газеты «Ведомости», глава профилактического центра ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Вадим Покровский в интервью радиостанции «Говорит Москва» заявил, что в стране благодаря вакцинации растет «иммунная прослойка», — у 60% жителей Москвы выработаются антитела. Ранее глава Федерального медико-биологического агентства Вероника Скворцова заявляла, что для предотвращения третьей волны необходимо привить четверть населения. По данным неофициального агрегатора заявляемых регионами данных о прививках gogov.ru, всего в России сделано 11,319 млн прививок от коронавируса, из них 4,355 млн получили два компонента и привиты полностью (3% населения). Для Евросоюза (ЕС) третья волна COVID-19 стала реальностью. Председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен официально подтвердила это, заявив, что «инфекция вновь разрастается», и подчеркнула особое значение вакцинации в таких условиях, сообщив, что полностью привито 4,1% населения ЕС. Новый всплеск заболеваемости в Европе принудил правительства многих стран региона, в том числе Франции, Польши, Турции, Финляндии, продлевать или усиливать ограничения для граждан.

Как отмечает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк, коронавирус приобретает сезонный характер. «Сезонность коронавируса видна на примере Европы. Там пики раньше, чем в России, потому что там раньше теплеет», – поясняет Шуляк. По мнению эксперта, третья волна COVID-19 вполне вероятна, однако вряд ли она будет мощнее второй. Незначительное число переболевших и сделавших прививку говорит о том, что популяционного иммунитета в России пока нет, указывает он. Что касается третьей волны в Европе, то, например, в Польше каждый день уже заболевает 40 000 человек, что опять же объясняется погодными условиями, поясняет эксперт. Правительство Германии же ведет «странную политику», то вводя локдауны, то отменяя их. По мнению политолога Глеба Кузнецова, считать волны COVID-19 бессмысленно. Политические последствия за собой несут действия властей, а не сами волны. Отмечая очевидную непопулярность карантинных ограничений в России, Кузнецов полагает, что политические последствия будут минимальными, если власти будут «расширять возможности медицинского реагирования». Если же государство будет действовать по «европейской логике, устраивать локдауны, закрывать школы и лишать людей работы, то тут политические проблемы весьма вероятны», поясняет эксперт. При этом не стоит ожидать, что третья волна обязательно придет в Россию с Запада. Вирус вполне успешно существует в отдельной российской популяции. По мнению Кузнецова, некорректно смотреть на ситуацию в западных странах и на ее основе изучать перспективы России. «Везде ситуация особая. Меры принимаются уникальные и индивидуальные. И смысла воспроизводить европейскую медиаистерику в преддверии «возможной новой волны» в России нет», – резюмирует эксперт.

Указанная информация касается жителей всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

  • Отменили как пишется слово
  • Отличительные черты сказок писахова
  • Отличия между сказками спящая царевна и спящая красавица
  • Отличия сказок спящая царевна и спящая красавица
  • Отличия мультфильма от сказки летучий корабль