Отличник народного просвещения как пишется

Положение о международном конкурсе детского рисунка я вижу мир: мир вселенной хххi передвижной выставки детского изобразительного творчества скачать положение i.

ПОЛОЖЕНИЕ

о международном конкурсе детского рисунка

«Я вижу мир: мир вселенной»

ХХХI передвижной выставки детского изобразительного творчества

СКАЧАТЬ ПОЛОЖЕНИЕ

I. Общие положения 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Международного конкурса детского рисунка «Я вижу мир: мир вселенной» (далее – Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определения победителей Конкурса.

1.2. Учредителем Конкурса является федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» (далее ФГБНУ «ИХОиК РАО»).

1.3. Общее руководство проведением Конкурса и его организационно-техническое и информационное сопровождение осуществляет ФГБНУ «ИХОиК РАО» совместно с Межрегиональной ассоциацией учителей предметной области «Искусство» и Международным союзом педагогов-художников (Приложение №1) при информационной поддержке сетевого электронного научного журнала «Педагогика искусства», сетевого электронного журнала «ART TEАRCHER», научно-методического журнала «Искусство в школе».

1.4. Цели Конкурса: 

расширение знаний и представлений подрастающего поколения о космической эпохе, о роли и значимости первых космических полетов;

формирование потребности детей и подростков в изобразительном творчестве, поддержка одаренных детей;

выявление и пропаганда лучшего педагогического опыта.

1.5. Участниками Конкурса являются обучающиеся образовательных организаций общего и дополнительного образования в возрасте от 3 до 18 лет.

1.6. Конкурс проводится по двум номинациям: живопись, графика, в четырех возрастных категориях:

1 возрастная группа – дошкольный возраст от 2 до 6 лет; 

2 возрастная группа – начальный школьный возраст от 7 до 10 лет;

3 возрастная группа – обучающиеся в возрасте от 11 до 14 лет;

4 возрастная группа – обучающиеся в возрасте от 15 до 18 лет.

1.7. Участие в Конкурсе добровольное и бесплатное для всех участников. Каждый участник может прислать на Конкурс не более двух рисунков.

1.8. Тематическое содержание Конкурса: мир вселенной, космические путешествия, День Космонавтики, планеты и спутники, Солнечная система, Первые полеты в космос, Юрий Гагарин – первый космонавт, Валентина Терешкова – первая женщина космонавт, космонавты-художники, космодромы, природа Земли – как часть вселенной, орнаментальные узоры вселенной, мирные будни, иллюстрация литературных произведений на космическую тематику, реальность и фантастика, животные в космосе, космические корабли, межпланетные станции, экология космоса, стихии природы, космическая мода, машины-роботы, животные – талисманы года, 2021 год — Международный год мира и доверия, рисунок на свободную тему.

Выбор жанра работы участник Конкурса осуществляет самостоятельно: сюжетная композиция, портрет, плакат, афиша, рисунки-комиксы, иллюстрация литературного произведения, эскиз костюма, орнамент, компьютерный рисунок и др. 

1.9. На Конкурс принимаются рисунки любого размера (от А5 до А1), выполненные индивидуально или коллективно, на любом формате листа (квадрат, прямоугольник, круг и т.п.), с использованием любых средств для рисования (цветные карандаши, пастель, акварель, гуашь, тушь, уголь и т.д.) или с применением программ для графического моделирования и дизайна.

II. Порядок и сроки проведения Конкурса

2.1. Конкурс проводится с 1 февраля 2021 года по 1 июля 2021 года.  

2.2. Для участия в Конкурсе автору необходимо не позднее 1 июля 2021 года зарегистрироваться на странице сайте http://www.art-teacher.ru и разместить конкурсную работу в электронном виде (далее — Файл) в галерее Конкурса. Творческие работы, присланные после указанного срока, не рассматриваются. Оригинал рисунка необходимо сохранить до объявления результатов Конкурса.

2.3. Файл (скан-копия или фотография рисунка) должен строго соответствовать следующим техническим требованиям: 

— формат изображения JPEG; 

— изображение цветное 24 бита с разрешением от 150 до 300 dpi; 

— размер изображения не более 700 пикселей в ширину;

 — объем изображения не более 3 Мб. 

Файлы, ненадлежащего качества и не соответствующие заявленным техническим требованиям, не рассматриваются.

2.4. Прием работ проходит до 1 июля 2021 года. Оценка работ и подведение предварительных итогов проводится с 1 июля до 10 июля 2021 г., после чего итоги публикуются на официальных сайтах ФГБНУ «ИХОиК РАО» и Международного союза педагогов-художников. В период с 10 июля по 20 июля 2021 г. рисунки детей – победителей конкурса посылаются по адресу: 124365, Москва, Зеленоград, кор.1620-294 Копцевой Т.А., с пометкой на конкурс «Я вижу мир». Требования к оформлению: 

Рисунки в паспарту не оформляются. На обратной стороне работы простым карандашом пишется имя, фамилия ребёнка, возраст, название рисунка, материал, размер, указывается Ф.И.О. педагога, город, учреждение и электронный адрес. Если рисунок выполнен дома, написать «самостоятельный рисунок».  

 В правом нижнем углу под рисунком (а не на рисунок) приклеивается этикетка (в три ряда, 14 номером шрифта, 1 интервал).

Образец:

Иванова Таня, 7 лет. ПОРТРЕТ ВЕТЕРАНА. 2019.

Бумага, цветной карандаш, акварель, 29х22.

Россия, Москва, ГБОУ Школа № 1293, педагог Иванова Т.И.

Рисунок посылается по почте вместе с Заявлением автора рисунка (см. Приложение 5). Окончательное подведение итогов и утверждение победителей Конкурса осуществляется только после оценки оригиналов, а не по сканам детских рисунков.

III. Жюри конкурса

3.1. Для оценки работ участников Конкурса и определения победителей Конкурса создается Экспертный совет, состав которого формируется и утверждается Учредителем Конкурса. Экспертный совет Конкурса формируется из числа специалистов в сфере культуры, искусства и образования, членов творческих союзов, представителей общественности (Приложение №2). 

IV. Оценка конкурсных работ

4.1. Конкурсные работы оцениваются членами Экспертного совета с использованием 10-балльной шкалы, по совокупности следующих критериев: 

соответствие тематике Конкурса и глубина, оригинальность ее раскрытия; 

исполнительское мастерство; 

художественно-образное решение конкурсной работы. 

4.2. Экспертный совет оставляет за собой право учреждать специальные призы. 

4.3. Решения Экспертного совета обжалованию не подлежат. 

V. Подведение итогов. Награждение участников

5.1. Победители конкурса (или их представители, педагоги) получат Дипломы дистанционно или в дни работы Форума Международного союза педагогов-художников.

5.2. Списки победителей Конкурса будут размещены на сайте Международного союза педагогов-художников www.art-teachers.ru, а также на сайте ФГБНУ «ИХОиК РАО» www.art-education.ru. 

VI. Заключительные положения

6.1. Подача работ на Конкурс означает согласие авторов и их законных представителей с условиями Конкурса. 

6.2. Учредитель Конкурса оставляет за собой право использовать в некоммерческих целях (репродуцировать в целях формирования рекламных проспектов, буклетов Конкурса, в методических и информационных изданиях, для освещения в средствах массовой информации, в учебных целях) на основе согласия конкурсантов. Конкурсанты соглашаются с безвозмездной публикацией их работ или фрагментов работ любым способом и на любых носителях по усмотрению Учредителя с обязательным указанием авторства работ.

6.3. Формирование маршрута передвижной выставки: маршрут выставки утверждается оргкомитетом конкурса в соответствии с поступившими заявками. Передвижение экспонатов выставки по выбранному маршруту осуществляется с 1 октября 2021 г. до 1июня 2022 г., или продолжает передвижение по регионам (см. ПРИЛОЖЕНИЕ №3).  

Официальные реквизиты:

ФГБНУ «ИХОиК РАО»: 119121, Москва, ул. Погодинская, д. 8, корп. 1. 

www.art-education.ru

Контактный телефон: 

Копцева Татьяна Анатольевна: 8-926-820-51-73. E-mail: kopceva@yandex.ru 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

        Состав оргкомитета Конкурса

Акишина Екатерина Михайловна, председатель оргкомитета Конкурса, доктор педагогических наук, кандидат искусствоведения, директор федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», г. Москва.

Астафьева Марина Константиновна, сопредседатель Конкурса, исполнительный директор Международного союза педагогов-художников, главный редактор Международного сетевого образовательного журнала ART TEACHER, г. Москва.

Копцева Татьяна Анатольевна, заместитель председателя оргкомитета Конкурса, руководитель проекта «Передвижная выставка детского рисунка «Я вижу мир»», Почетный работник общего образования Российской Федерации, кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник ФГБНУ «ИХОиК РАО», член Международного художественного фонда, член правления Международного союза педагогов-художников, г. Москва.

Лыкова Ирина Александровна, председатель Экспертного совета Конкурса, доктор педагогических наук, доцент, заместитель директора по инновационной деятельности ФГБНУ «ИХОиК РАО». 

Варданян Валерий Амбарцумович, руководитель Мордовского регионального Представительства Международного союза педагогов-художников, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой художественного образования ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева», член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, Отличник народного просвещения, Заслуженный учитель Республики Мордовия, г. Саранск.

Воробьёва Наталья Сергеевна, член международного союза педагогов-художников, член жюри международных выставок-конкурсов; организатор международных творческих проектов; руководитель международной арт-студии «Creative»; учитель изобразительного искусства Международной школы «EDUANT» г. Анталия/Турция; педагог по изобразительному искусству в центре гармоничного развития «Anna Erbakan» г. Анталия/Турция; педагог, активист Российской Диаспоры Русского Общества Культуры и Искусства г. Анталия/Турция; преподаватель мастер-классов по изобразительному и декоративно-прикладному искусству.

Гальчук Ольга Викторовна, кандидат педагогических наук, научный сотрудник лаборатории литературы и театра ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», г. Москва. 

Еленева Татьяна Александровна, заместитель директора по учебной работе МБУДО «Детская художественная школа имени М.К.Тенишевой», г.Смоленск. 

Касьян Сильвия Валерьевна, доктор педагогических наук, научный сотрудник научно-исследовательских центров Португалии: Center for Research in Communication Sciences and Arts, University of Algarve (CIAC), Centre for Research and Intervention in Education, Universityof Porto (CIIE), и Research Centre on Child Studies, University of Minho (CIEC), автор и координатор куррикулума по художественному воспитанию/изобразительному искусству для общеобразовательных школ, рецензент журнала «International Journal of Art & Design Education» (Великобритания), член Португальской Ассоциации Учителей Изобразительного Искусства (APECV) и International Society for Education through Art – InSEA, European Regional Council of InSEA — ERC).

Копцев Виктор Петрович, кандидат педагогических наук, доцент, Заслуженный учитель РФ, доцент кафедры живописи Института изящных искусств ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», член Международного художественного фонда и Международного союза педагогов-художников, г. Москва.

Кузьмина Ирина Петровна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой Художественного образования Факультета художественного образования Нижнетагильского государственного социально-педагогического института (ф) РГППУ. г. Нижний Тагил.

Ползикова Любовь Владимировна, старший преподаватель кафедры гуманитарного и эстетического образования ГАУДПО ЛО «Институт развития образования», г. Липецк.

Полякова Ольга Викторовна, член оргкомитета Конкурса, кандидат искусствоведения, доцент кафедры художественного образования и декоративно-прикладного искусства, ФИИ ФГБОУВО Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург.

Рубан Галина Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры культурологии Самарской государственной академии культуры и искусства, г. Самара. 

Суздальцева Светлана Николаевна, кандидат философских наук, член правления Международного союза педагогов-художников, директор АНО «Арт-школа «Рисуем», Владимирская область, г. Покров.    

Сырых Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования, ГБОУ Школа № 962, дошкольное отделение 6, г. Москва.

Фишер Наталья Николаевна, член Международного союза педагогов-художников, педагог дополнительного образования, МАУ ДО «Станция детского, юношеского туризма и экологии», Пермский край, г. Чайковский.

Ширшова Ирина Петровна, руководитель регионального Представительства Международного союза педагогов-художников, МБУДО «Детская художественная школа №1», Иркутская область, г. Ангарск.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Члены Экспертного совета Конкурса

Антонова Алиса Валерьевна, преподаватель в студии изобразительного искусства в Русской школе «Миръ» (Athens, Greece) и изостудии при школе Посольства России в Греции, г. Афины.

Арзамасцев Николай Леонидович, член союза дизайнеров России, руководитель народного коллектива детской студии декоративно-прикладного искусства «Колибри» Муниципального бюджетного учреждения Дворец культуры «Химволокно», г.Тверь. 

Арзамасцева Ирина Владимировна, член союза дизайнеров России, член Международного союза педагогов-художников и общественного совета при комитете по делам культуры Тверской области, почетный работник культуры и искусства Тверской области, руководитель детской студии изобразительного искусства «Зебра», Муниципального бюджетного учреждения Дворец культуры «Химволокно», г.Тверь. 

Архипова Татьяна Дмитриевна, преподаватель, Детская студия изобразительного творчества «Матисс», г. Екатеринбург. 

Белов Даниил Игоревич, кандидат педагогических наук, руководитель изостудии, г. Калининград.

Беспалова Марина Владимировна, преподаватель, заведующая выставочной деятельностью в МБУДО «Детская художественная школа имени М.К.Тенишевой», г.Смоленск. 

Волкова Марина Владимировна, педагог Царкосельской гимназии искусств имени А.А. Ахматовой, Санкт-Петербург, г. Пушкин. 

Грекова Фарида Николаевна, специалист по изобразительному искусству и музыке МБУ ЦРО управления муниципального образования, Краснодарский край, город-курорт Анапа.

Кобышева Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования ГБОУ Школа № 1150 имени Героя Советского Союза К. К. Рокоссовского, г. Москва.

Копцев Виктор Петрович, кандидат педагогических наук, доцент, Заслуженный учитель РФ, доцент кафедры живописи Института изящных искусств ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», член Международного художественного фонда и Международного союза педагогов-художников, г. Москва.

Копцева Татьяна Анатольевна, заместитель председателя оргкомитета Конкурса, руководитель социокультурного образовательного проекта «Передвижная выставка детского рисунка «Я вижу мир»», Почетный работник общего образования Российской Федерации, кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник ФГБНУ «ИХОиК РАО», член Международного художественного фонда, член правления Международного союза педагогов-художников, г. Москва.

Кривовязь Елена Анатольевна, педагог изостудии «Вверх по радуге», ГБУ СДЦ «Кольчуга», г. Москва.

Кукса Кристина Александровна, педагог МБОУ ДОД «ДШИ», Тверская область, ЗАТО Озерный.

Куприков Евгений Николаевич, педагог дополнительного образования изостудии «Леграф», Московская область, г. Электроугли.

Лыжникова Елена Анатольевна, член Международного художественного фонда, художник-график, г. Москва.

Лыкова Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования ГБОУ ДО ЦРТДЮ «Гермес», г.Москва.

Малышева Ольга Анатольевна, член Международного союза педагогов-художников, учитель изобразительного искусства МАОУ СОШ № 22, Пермский край, г.Березники.

Мелик-Пашаев Александр Александрович, доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией Психологического института РАО, главный редактор журнала «Искусство в школе», Москва.

Надеждина Марина Федоровна, педагог изостудии, СДЦ «Перово», Москва.

Некрасова-Каратеева Ольга Леонидовна, доктор искусствоведения, профессор, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, г. Санкт-Петербург.

Новикова Татьяна Карповна, руководитель кружка «Керамика» негосударственной школе-сад «Согласие», г. Москва.

Ползикова Любовь Владимировна, старший преподаватель кафедры гуманитарного и эстетического образования ГАУДПО ЛО «Институт развития образования», г. Липецк.

Роот Наталья Васильевна, член Международного союза педагогов-художников, преподаватель МБУ «ДО «ДХШ им. М.К. Тенишевой», г.Смоленск.

Рыжов Дмитрий Валерьевич, преподаватель, МБОУ ДО «Детская художественная школа № 3» городского округа Саранск. Мордовия, г. Саранск.

Сварчевский Сергей Роальдович, учитель изобразительного искусства и педагог дополниельного образования ГБОУ «Школа № 962», г. Москва. 

Селезнёва Галина Борисовна, педагог дополнительного образования, 

ГБОУ Школа № 1590, ДО № 1, г. Москва.

Степанова Раиса Леонидовна, учитель изобразительного искусства, ГБОУ Школа 1056, г. Москва.

Суздальцева Светлана Николаевна, кандидат философских наук, член правления Международного союза педагогов-художников, директор АНО «Арт-школа «Рисуем», Владимирская область, г. Покров.    

Сырых Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования, ГБОУ Школа № 962, дошкольное отделение 6, г. Москва.

Усачева Татьяна Викторовна, учитель изобразительного искусства МБОУ Менделеевская начальная школа-сад, Солнечногорский район, Московская обл., п. Менделеево.

Черепанова Валентина Николаевна, учитель изобразительного искусства, ГБУ ДО ЦРТДЮ «Гермес», г. Москва. 

Фишер Наталья Николаевна, член Международного союза педагогов-художников, педагог дополнительного образования, МАУ ДО «Станция детского, юношеского туризма и экологии», Пермский край, г. Чайковский.

Фомина Наталья Николаевна, член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией музыки и изобразительного искусства ФГБНУ «ИХОиК РАО», г. Москва.

Фомина Ольга Николаевна, член Международного союз педагогов-художников, воспитатель ГБОУ Школа «Дмитровский», г. Москва.

Ширшова Ирина Петровна, руководитель регионального Представительства Международного союза педагогов-художников, МБУДО «Детская художественная школа №1», Иркутская область, г. Ангарск.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

  Предполагаемый маршрут ХХХI передвижной выставки:

ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», г. Москва (куратор Т.А. Копцева). 

ФИИ ФГБОУВО Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург (кураторы Т.А. Копцева, О.В.Полякова).

ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева», Мордовия, г. Саранск (кураторы Т.А. Копцева, В.А. Варданян).

ГАУДПО ЛО «Институт развития образования», г. Липецк (кураторы Т.А. Копцева, Л.В.Ползикова).

«Детская художественная школа №1», г. Ангарск, Иркутская область (кураторы Т.А. Копцева, И.П.Ширшова).

АНО «Арт-школа «Рисуем». Владимирская область, г. Покров (кураторы Т.А. Копцева, С.Н.Суздальцева).

ПДО МАУ ДО «Станция детского, юношеского туризма и экологии», Пермский край, г. Чайковский (кураторы Т.А. Копцева, Н.Н. Фишер).

Детская художественная школа имени М.К Тенищевой г. Смоленск (кураторы Т.А. Копцева, О.В. Гальчук, Т.А. Еленева).

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №49» г.о. Самара, Самарская область (кураторы Т.А. Копцева, Г.А. Рубан).

ГБОУ СОШ п. г. т. Петра Дубрава СП «Детский сад «Созвездие», Самарская область (кураторы Т.А. Копцева, Г.А. Рубан).

СП «Детский сад Журавушка» ГБОУ СОШ №1 города Похвистнево, Самарская область (кураторы Т.А. Копцева, Г.А. Рубан).

Возможны изменения, уточнения, добавления адресов и времени передвижения передвижной выставки в регионах. Мы ждём предложений от участников!

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Форма согласия члена оргкомитета и экспертного совета международного конкурса

ХХХI передвижной выставки детского изобразительного творчества «Я вижу мир» 

Письмо-согласие

Я, ___________________________________________________________

 (фамилия, имя, отчество полностью), 

имеющий (ая) ученую степень _________________________________________

ученое звание ______________________________________________________

занимающий (ая) должность __________________________________________

__________________________________________________________________

в ________________________________________________________________

согласна (согласен) войти в состав Организационного совета и экспертного совета Международного конкурса детского изобразительного творчества «Я вижу мир» ХХХI передвижной выставки без материального вознаграждения.

Подтверждаю, что мною изучено Положение о Международном конкурсе изобразительного творчества ХХХI передвижной выставки «Я вижу мир». 

Я согласен (согласна) на публикацию моих личных данных (ФИО, ученая степень, ученое звание, должность, место работы) на сайте организаций, отражающих процесс и результаты Международного конкурса и выставки.

Фамилия, имя, отчество _________________________(подпись)

Дата, печать

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

к Положению о Международном конкурсе детского изобразительного творчества

«Я вижу мир»

ЗАЯВЛЕНИЕ

о согласии на использование конкурсной работы или фрагментов работы 

Я, ____________________________________________________________________,

фамилия, имя, отчество законного представителя

действуя в интересах своего сына/дочери __________________________________

фамилия, имя, отчество

_______________________________________________________________________

год рождения (возраст ) _________________________________________________

город, субъект Российской Федерации:______________________________________

полное наименование образовательной организации: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

даю согласие на использование конкурсной работы «_____________________________________________________________________»

название конкурсной работы

Подтверждаю авторство работы и даю согласие Учредителю Международного конкурса детского изобразительного творчества «Я вижу мир» на использование конкурсной работы или фрагментов работы в некоммерческих целях (на безвозмездную публикацию любым способом и на любых носителях по усмотрению Учредителя Конкурса с обязательным указанием моего авторства.

«____» _______________20____г. ___________________________

                                                                                                                                                                              (личная подпись)

Правописание наименований должностей, званий, титулов

С прописной буквы пишутся названия высших государственных должностей в официальных текстах: Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, Верховный Главнокомандующий Вооруженными силами РФ, Генеральный прокурор России, также: Премьер-министр Индии, Канцлер Германии Гельмут Коль. Однако в неофициальном тексте, употребленные как наименование должности без указания на конкретное лицо, эти слова пишутся со строчной буквы: Выполнение договоренностей будут контролировать президенты этих стран.
Со строчной буквы пишутся названия должностей, званий, титулов: председатель, министр, заместитель министра, мэр, император, королева, хан, шейх, генеральный секретарь, заслуженный деятель культуры, лауреат Нобелевской премии, посол, атташе, академик, доктор наук, профессор, член-корреспондент, генерал, майор, командующий войсками.
С прописной буквы пишутся некоторые имена существительные при особом стилистическом употреблении в текстах договоров, актов, сообщений, официальных документов: Высокие Договаривающиеся Стороны, Чрезвычайный и Полномочный Посол, Президент, Премьер-министр, Ее Величество Королева; также Автор, Издательство — в авторском договоре.
С прописной буквы пишутся местоимения Вы, Ваш как форма выражения вежливости при обращении к одному лицу в письмах, официальных документах: Сообщаем Вам; На Ваш запрос отвечаем; Поздравляем Вас и так далее.
С прописной буквы пишется почетное звание Герой Российской Федерации, а также почетные звания бывшего СССР: Герой Советского Союза, Герой Социалистического Труда, Отличник народного просвещения, Народный артист.

>

ПРОПИСНАЯ — СТРОЧНАЯ

НАИМЕНОВАНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ И ЗВАНИЙ

1. С прописной буквы в официальных документах пишутся наименования высших должностей и высших почетных званий в России и в бывшем Советском Союзе, например:
Президент Российской Федерации, Вице-Президент РФ, Председатель правительства РФ, Главнокомандующий ОВС СНГ, Государственный секретарь;
Председатель Президиума Верховного Совета СССР, Председатель Совета Министров СССР, Генеральный секретарь ЦК КПСС, Маршал Советского Союза;
Президент Республики Татарстан, Премьер-министр Республики Адыгея;
Герой Российской Федерации, Герой Советского Союза, Герой Социалистического Труда, Почетный работник общего образования РФ, Отличник народного образования.

Примечание. В документах и текстах неофициального характера, а также при использовании неполного (не официального) наименования, со строчной буквы пишутся названия всех (в том числе и высших) должностей и званий: «…на совещании присутствовали президент РФ, председатель Государственной думы, министры…; Как сообщила пресс-служба главы государства, президент выразил удовлетворение…».

2. Наименования других должностей и званий (руководителей разных рангов, воинских званий, ученых степеней и званий и др.) пишутся со строчной буквы, например:
министр просвещения РФ, губернатор (вице-губернатор) Ивановской области, глава администрации Кемеровской области, мэр г. Москвы;
прокурор Псковской области, государственный советник юстиции 1 (2, 3) класса, председатель Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, председатель избирательной комиссии Свердловской области, главный федеральный инспектор по Московской области, государственный арбитр;
главнокомандующий Военно-Морского Флота, командующий войсками, начальник Генерального штаба Вооруженных Сил, маршал авиации (войск связи, инженерных войск);
президент Российской академии наук, действительный член РАН, член-корреспондент РАН, доктор технических наук;
народный артист РФ, заслуженный деятель культуры, лауреат Нобелевской премии;
президент компании, генеральный директор, первый заместитель генерального директора, вице-президент, заместитель главного бухгалтера и т. д.

Примечание: Допускается использование прописных букв в написании должностей руководителей разных рангов, если пишущий хочет выделить слово, придать ему особое значение (ранговая функция прописной буквы). Так, написание должности Генеральный директор, Президент (Вице-президент) компании (с прописной буквы) часто бывает узаконено Уставом организации, предприятия.

3. Со строчной буквы пишутся названия титулов и должностей в зарубежных странах и в международных организациях, например:
император Японии, королева Нидерландов, президент Франции, премьер-министр Индии, канцлер ФРГ, генеральный секретарь ООН, председатель Совета Безопасности; наименования духовных званий, например: кардинал, митрополит, архиепископ.

Примечание: в официальных (дипломатических) документах с прописной буквы должны быть написаны любые названия официальных должностей: Император Японии, Президент Грузии и т.п.

4. С прописной буквы пишутся все слова, кроме служебных и местоимений, в наименованиях высших должностных лиц церкви, например:
Святейший Патриарх Московский и всея Руси, Местоблюститель Патриаршего Престола, Папа Римский.
Наименования других должностей и званий пишутся со строчной буквы, например:
митрополит Волоколамский и Юрьевский, архимандрит Евгений, отец Алексий, игумен Петр.

>Льготы и привилегии почетным и заслуженным учителям Российской Федерации в 2019 году

Кому присваиваются такие звания

otlichnik narodnogo obrazovaniya 1

С октября 2016 г., педагогам основного и дополнительного образования в Российской Федерации присваивается звание «Почетный работник сферы образования».

Получить его можно за многолетнюю добросовестную работу с детьми (не менее 12 лет подряд) или за значительные заслуги перед отраслью.

Подтверждением служит нагрудный знак особого образца. В дальнейшем обладатели этого звания могут получить и более высокое: «Заслуженный учитель».

Для этого потребуется не только отраслевая награда, но и 20 и более лет педагогического стажа, а также личный вклад:

  • в получение образования высокого качества;
  • в раскрытие способностей и потенциала учащихся;
  • в подготовку победителей предметных олимпиад от регионального до международного уровня;
  • в создании авторских образовательных программ и методик, научных и методических материалов.

Внешний вид

Отличительный знак имеет традиционный внешний вид. Выполнена награда в форме медали. Сверху располагается красная либо синяя лента. На одной стороне есть текст, в котором отмечено звание «Почетный работник общего образования».

Данный статус пришел на смену звания «Почетный работник народного образования РФ», который считался высшей степенью признания заслуг учителя перед обществом. Отметим особенности награды. Медаль, которую получают представители высшей школы, предполагает надпись «Почетный работник высшего образования РФ».

Рядом располагается ветвь оливок. На протяжении истории существования подобный знак отличия немного менял свой внешний облик.

Обладателем знака является педагог, который упорно и качественно выполняет функциональные обязанности, придумывает и успешно внедряет в образовательный и воспитательный процесс разнообразные инновации, способствующие позитивному изменению отношения школьников и студентов к учебной деятельности.

otlichnik narodnogo obrazovaniya 2

Дополнительные выплаты почетным и заслуженным работникам

otlichnik narodnogo obrazovaniya 3

Заработная плата учителей и работников дополнительного профессионального образования зависит от таких параметров, как должность, стаж, уровень квалификации (разряд и категория), объем нагрузки, образование.

Почетные отраслевые звания Российской Федерации дают заслуженным учителям России право на денежную надбавку.

Конкретный ее размер устанавливается локальными актами самого учреждения:

  • Коллективным договором;
  • Положением об оплате труда;
  • трудовым договором с педагогом.

Минимальные размеры доплат устанавливаются в регионах. На сегодняшний день в большинстве из них педагоги, имеющие отраслевые награды или звания могут рассчитывать на следующие прибавки, установленные от оплаты ставки в 18 ч:

  • Заслуженные учителя — 15-20%;
  • Отличники просвещения — 10%
  • Почетные работники — 10%;
  • награжденные иными наградами МО — 10%.

Ставка, включающая в себя указанные доплаты, служит основой для начисления всех прочих надбавок. Таким образом, увеличивается базовая часть заработка заслуженных работников. В сельской местности дополнительные выплаты также привязаны к размеру увеличенного оклада.

Иные льготы

К сожалению, практически никаких дополнительных льгот, кроме увеличения заработной платы, законодательство Российской Федерации для почетных и заслуженных работников образовательной сферы не предусматривает. Но они могут быть установлены на региональном или локальном уровне. Например, в виде дополнительных дней отпуска или иных привилегий.

В ряде случаев, почетные звания и другие награды вместе с отработанным в сфере образования стажем дают основания претендовать на звание «Ветеран труда» и все связанные с ним льготы.

За какие заслуги выдаётся знак?

Как уже говорилось выше, чтобы заслужить знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации» необходимо качественно и упорно выполнять свои обязанности, а также придумывать различные новшества. Можно перечислить ряд направлений деятельности, за которые можно получить эту награду. Например:

  • Значительные достижения в правильном распределении учебного и воспитательного процесса, совершенствование его методов. Обеспечение грамотного сочетания обучения и воспитания. Формирование творчески развитой личности путём её умственного и культурного развития
  • Успехи в творческом развитии учеников
  • Успешное внедрение и новых информационных технологий в образовательный процесс. Использование передовых методов и способов подачи информации и контроля знаний, которые значительно улучшают и обеспечивают развитие качественного учебного процесса
  • Беспрерывное участие в воспитании и обучении подрастающего поколения. Помощь в поддержании на высшем уровне материальной и технической базы учебных заведений
  • Успешная разработка, написание и постоянное совершенствование материалов, которые составляют учебно методическую базу

За что присваивается награда

Звание «Почетный работник образования РФ», согласно приложению № 5 (2009 год) к приказу Минобрнауки России, присваивается лучшим учителям, преподавателям, педагогам, иным сотрудникам образовательных организаций общего образования Министерства науки РФ, а также педагогическим сотрудникам иных министерств за:

  • существенные успехи в создании и совершенствовании воспитательного и образовательного процесса в рамках современных достижений культуры и науки;
  • обеспечение единства воспитательной обучающей деятельности, формирование культурного, интеллектуального, нравственного развития подрастающего поколения

otlichnik narodnogo obrazovaniya 4

Порядок назначения награды

Итак, были рассмотрены основные направления деятельности, которые являются основными критериями для выдачи этой награды. Теперь стоит проанализировать порядок назначения нагрудного знака.

Важно! Звание «Почётный работник общего образования РФ» может быть вручено только в случае присутствия у сотрудника определённого рабочего стажа в различных учреждениях, относящихся к образовательной сфере. Он должен составлять не менее двенадцати лет. Это условие является обязательным!

Звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации» – это действительно очень важный этап в карьере работника этого направления. Оно проходит с по настоящему торжественным настроением в рабочей обстановке. Во время этого мероприятия человеку выдаётся непосредственно сам знак отличия и специальное удостоверение к нему. Во второй раз не допускается награждение таким же отличительным знаком. Если по какой либо причине награда или удостоверение к ней были утрачены при неких обстоятельствах и особой уважительной причине, существует возможность выдачи дубликата.

За какие заслуги присваивается статус «Почетный работник»?

Званием «Почетный работник общей образовательной сферы» награждаются педагоги за двенадцатилетний период беспрерывной работы и особые достижения в своей отрасли.

Личный вклад – действия, направленные на:

  • получение учениками более качественного образования;
  • раскрытие потенциала, таланта учащихся лиц;
  • подготовку победителей районных олимпиад к участию к конкурсам регионального и мирового масштаба;
  • создание авторских образовательных методик, научных программ, тематических статей и иных материалов.

Внимание! При выходе на пенсию почетный работник может оформить статус «Ветеран труда» и получить все, полагающиеся этой категории граждан привилегии, при условии что он заслужил «Золотой знак».

Важные аспекты

Звание «Почетный работник общего образования РФ» присваивают тем российским педагогам, которые внедряют в учебный процесс новые образовательные технологии, пользуются современными формами и методами при организации занятий, осуществлении контроля умений и навыков школьников. Такие педагоги способствуют развитию самостоятельности школьников, создают оптимальные условия для раскрытия их творческого потенциала.

Звание «Почетный работник общего образования РФ» предполагает наличие у педагога собственных методических разработок, приборов, оборудования, пособий, используемых в работе другими учителями.

otlichnik narodnogo obrazovaniya 5

Почетный работник и ветеран труда, в чем связь?

Наличие статуса «Почетный работник», а в будущем отметки «Золотой знак отличия МНО РФ» дает право педагогу на звание «Ветеран труда». Возникает оно при достижении пенсионного возраста. Такая возможность гарантирована ст. 7 ФЗ «О ветеранах» (проект от 12 января 1995 г.). В этом законопроекте также оговорены все виды льгот, которые гарантированы ветеранам. Следовательно, на них могут в перспективе рассчитывать почетные педагоги.

Внимание! Почетные звания присваиваются педагогам, при наличии у них высшего образования в сфере образования.

Читательские вопросы

  • Вопрос № 1: Я правильно понимаю, для того чтоб, на пенсии получить статус «Ветеран труда» мне достаточно наградного знака «Почетный работник» или все же надо еще звание «Заслуженный учитель»?Ответ: в 2018 году получить ветерана труда при наличии одной только награды «Почетный работник» не получится. До конца июня 2016 года такая возможность действительно была, но с 1 июля начал действовать иной порядок. Право на ветеранские пенсионные льготы закрепляются только за носителями нужно получить «Золотой знак отличия МО РФ».
  • Вопрос № 2: Кто утверждает Золотой знак для педагогов и дает ли он право на дополнительные льготы?Ответ: О том присуждать ли претенденту титул «Золотой знак» принимает решение губернатор области, которому отправляются документы на согласование. Никаких дополнительных федеральных льгот этот наградной знак не дает. Регионы сами могут устанавливать привилегии для его обладателей. Но, это отличие дает лицу важное преимущество – возможность на пенсии оформить статус «Ветеран труда» и получить все льготы, что полагаются этой категории населения.

Приятные бонусы

Звание «Почетный работник общего образования РФ» дает основание для получения ежемесячной поощрительной надбавки в размере до двадцати процентов от должностного оклада, установленного в конкретном образовательном учреждении. Какие еще льготы имеют обладатели данного почетного звания? Медаль и грамота «Почетный работник образования РФ» – признание обществом заслуг конкретного человека в сфере воспитания и обучения подрастающего поколения. Формирование настоящего патриота своей страны – сложная задача, от решения которой учителями напрямую зависит успешность и благосостояние всего государства.

Льготы на почетных педагогов на пенсии

Итак, отличия министерства образования и науки РФ дают претендентам право на другие почетные статусы. При достижении пенсионного возраста носитель титула «Почетный работник образования» может оформить статус «Ветеран труда». Для этого ему нужно идти в отделение соцзащиты и подать соответствующее заявление. Подтвердить свое право нужно пакетом утвержденных документов.

Уже наличие удостоверения «Ветеран труда», гарантирует всем его носителям в России право на такие льготы, как:

  • бесплатный проезд в городских видах транспорта;
  • право на бесплатное обслуживание, в том числе лечение в здравоохранительной отрасли;
  • 50% скидки при оплате коммунальных услуг;
  • отпуск в любое, выбранное ветераном, время года;
  • изготовление/ремонт зубных протезов бесплатно.

Выше мы перечислили льготы, которыми могут пользоваться в перспективе все носители статуса почетного работника. Они действуют по территории всей страны. Но на уровне регионов действуют дополнительные привилегии для ветеранов труда, уточнять их перечень и условия предоставления нужно в отделениях соцзащиты по месту проживания.

Источники

Похожие темы:

  • ГК РФ 333

    Статья 333 ГК РФ. Уменьшение неустойкиНовая редакция Ст. 333 ГК РФ 1. Если подлежащая уплате…

Всего найдено: 45

Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая после слова «музыковед»: Концерт ведет музыковед заслуженный работник культуры РФ Ольга Иванова?

Ответ справочной службы русского языка

Лучше поменять порядок приложений: заслуженный работник культуры РФ музыковед Ольга Иванова.

Заслуженный артист, Народный артист, Знак Почета
или
заслуженный артист, народный артист, Знак почета?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: заслуженный артист, народный артист, орден «Знак Почета».

Как правильно писать Заслуженный учитель РФ или заслуженный учитель РФ?

Ответ справочной службы русского языка

Верно со строчной буквы: заслуженный учитель РФ.

где прописная, а где строчная буква в названии званий: Заслуженный деятель искусств РФ, Заслуженный деятель Российского музыкального общества, Лауреат премии Губернатора Свердловской области, член Союза дизайнеров России, кандидат искусствоведения, профессор.

Ответ справочной службы русского языка

Во всех этих званиях первое слово пишется со строчной буквы. Со строчной также пишется название должности губернатор.

Заслуженный учитель России.Первое слово надо писать с заглавной буквы?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно со строчной: заслуженный учитель России.

Здравствуйте, подскажите с какой буквы писать звание почетный работник общего образования и заслуженный учитель РФ. Нужны ли кавычки?

Ответ справочной службы русского языка

Верно написание строчными буквами, без кавычек.

с большой или маленькой буквы пишется заслуженный работник культуры

Ответ справочной службы русского языка

Это сочетание пишется строчными буквами.

Подскажите, как правильно написать? «Прошу премировать Иванова А.И. как старейшего сотрудника «название предприятия» в связи с уходом на заслуженный отдых.» Смущают слова «Старейшего» и «Заслуженный отдых»

Ответ справочной службы русского языка

В документе лучше написать: как сотрудника с таким-то стажем, в связи с выходом на пенсию.

Звания — (з)аслуженный артист России,
(з)аслуженный учитель и т. п. — пишутся с прописной или строчной?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно со строчной: заслуженный артист России, заслуженный учитель. Но: присвоено звание «Заслуженный артист России».

скажите, пожалуйста. в каких случаях такие звания, как заслуженный, почетный, звание лауреата пишутся со строчной буквы и в каких с заглавной?

Ответ справочной службы русского языка

Все эти звания пишутся строчными буквами.

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, основываясь на чьих рекомендациях вы отвечаете, что звания Заслуженный артист и Народный артист пишутся с маленькой буквы? Я всегда считала, что они пишутся с большой буквы, а написание с маленькой принимала за ошибку. Ответы глубокоуважаемой справочной службы русского языка меня обескуражили. Вы хотите сказать, что все указы Президента России на эту тему написаны с ошибкой? Прикрепляю ссылки на подобные указы.
http://document.kremlin.ru/doc.asp?ID=046986
http://document.kremlin.ru/doc.asp?ID=035464
http://document.kremlin.ru/doc.asp?ID=020373
http://document.kremlin.ru/doc.asp?ID=016935
http://document.kremlin.ru/doc.asp?ID=005267

С благодарностью, Ольга

Ответ справочной службы русского языка

В документах, ссылки на которые Вы приводите, слова народный артист и заслуженный артист употреблены в сочетании с родовым словом почетное звание. Необходимость написания рассматриваемых сочетаний с прописной буквы в кавычках в подобных случаях не вызывает сомнений: почетное звание «Народный артист Российской Федерации», почетное звание «Заслуженный артист Российской Федерации». Однако при употреблении без родового слова верно написание со строчной без кавычек: народный артист России, заслуженный артист России. См.: Лопатин В. В., Нечаева И. В., Чельцова Л. К. Прописная или строчная? Орфографический словарь. М., 2007.

Художественный руководитель Мурманской областной филармонии заслуженный артист РФ Сергей Гиваргизов.

Нужна ли запятая перед словом заслуженный?

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не нужна.

Слово Заслуженный в сочетании «Заслуженный врач РФ» писать со строчной или прописной буквы?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно со строчной буквы.

Здравствуйте! Укажите, пожалуйста, правила, согласно которым слово «заслуженный» (например, «заслуженный врач РФ») пишется со строчной буквы, а в названиях учреждений только первое слово и имена собственные пишутся с прописной буквы (например, «Краснодарский центр пародонтологии»: слово «центр» ведь должно писаться со строчной буквы, а если бы был «Центр пародонтологии», тогда — с прописной?). Или укажите, пожалуйста, ссылку на источник.

Ответ справочной службы русского языка

Эти правила можно найти в следующей книге: Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В. В. Лопатина. М., 2007.

В старом справочнике «Строчная и прописная» Розенталя заслуженный учитель, строитель, химик — прилагательное писалось со строчной буквы, в новом — с прописной. Как принято?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно — со строчной.

  • Отличницой или отличницей как пишется слово
  • Отличницы или отличници как пишется правильно
  • Отличия сказки жуковского спящая царевна от сказки пушкина о мертвой царевне и семи богатырях
  • Отличия сказок белоснежка и сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
  • Отличия литературной сказки от фольклорной 5 класс