Отличие сказки снежная королева от мультфильма

Проект снежная королеваактуальность: сказка является одним из средств народной мудрости, которая доступна каждому человеку. проект по сказке снежная королева актуален,

Проект «Снежная королева»

Актуальность:

 Сказка является одним из средств народной мудрости, которая доступна каждому человеку. Проект по сказке «Снежная королева»» актуален, так как задача детского сада, приобщить дошкольников к чтению художественной литературы.

 В сказках перед ребенком возникают красота родной природы, герои с их характерами и поведением. Персонажи русских народных сказок положительные и отрицательные, входя в жизнь детей, раскрывают полноту понятий добра и зла и воспитывают доброжелательные отношения. Русские народные сказки учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

     Цель проекта: приобщить дошкольников к чтению художественной литературы.

Задачи проекта:

1) Познакомить детей со сказкой Г. Х. Андерсена «Снежная Королева».

2) Формировать умение детей понимать смысл текста, умение отвечать на вопросы по тексту, умение отражать эмоции через разные виды детской деятельности. Обогащать речевой запас детей.

3) Развивать у детей интерес к чтению, творческие способности детей.

4) Воспитывать нравственные качества детей (доброту, сострадание).

5) Формировать у родителей интерес к совместному домашнему чтению, желание к совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата; побуждать родителей к участию в творческом развитии ребенка.

Продукт проекта: выставка творческих работ.

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.

Возраст детей: 5-6 лет

Ожидаемые результаты по проекту:

 При реализации данного проекта дети познакомятся со сказкой, научатся передавать ее содержание. Дети научатся самостоятельно выбирать материал для передачи эмоционального отклика на произведение. У них повысится интерес к чтению, появится желание передавать пережитые эмоции от прочитанного в свободной деятельности, раскроются творческие способности, появится чувство уважения друг к другу, способность давать оценку поступкам героев.

Весь процесс вызовет более тесное сплочение между детьми, воспитателями, родителями.

I. Подготовительный этап.

Содержание деятельности :

— Постановка целей, определение значимости проекта;

— Подбор методической литературы;

— Составление плана совместной деятельности;

— Подбор наглядного и дидактического материала, художественной литературы, организация развивающей среды в группе.

II. Практический этап.

1. Социально-коммуникативное развитие.

— Просмотр мультфильма «Снежная королева» в домашних условиях.

Цель: развивать познавательный интерес к произведению.

— Беседа «Герои добрые и не очень».

Цель: Закреплять представления детей о положительных и отрицательных героях. Воспитывать умение давать оценку героям.

2. Познавательное развитие.

— Рассматривание иллюстраций.

 Цель: познакомить детей с иллюстрациями к сказке; воспитывать осторожное обращение к альбомам, иллюстрациям.

— Настольно-печатные игры, «Разрезные картинки», «Пазлы».

— Занятие «Путешествие в царство Снежной Королевы»

Цель: в игровом виде способствовать активизации познавательных и мыслительных процессов участников;

усваивание и закрепление имеющихся знаний и навыков;

развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков;

формирование навыков взаимодействия со сверстниками, взаимопомощи, толерантности и другие.

 — «Не зевай – задачи королевские порешай». Решение логических задач от Снежной Королевы. Цель: развитие сообразительности, логического мышления

— Д/И «Расшифруй план». Цель: формирование умения делать умозаключения, ориентироваться в плане.

    3. Речевое развитие.

— Занятие «Снежная Королева». Закрепление знаний о характерных особенностях времен года, учить отвечать на вопросы полным предложением, составлять рассказ по серии картинок.

— Разгадывание загадок по сказке.

 Цель: активизировать в речи слова, полученные на протяжении проекта; развивать логическое быстрое мышление; воспитывать сдержанность.

— Чтение сказки «Снежная Королева» Г. Х. Андерсена и дальнейшее ее обсуждение (на занятиях и в свободной деятельности)

 Цель: Познакомить с произведением, развивать диалогическую речь; воспитывать умение и желание слушать сказку. Учить понимать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

— Инсценировка отрывков из сказки. Цель: развивать диалогическую и монологическую речь; воспитывать способность детей выслушивать и дополнять ответы других, оценивать и анализировать свои и другие работы, умение дружно работать в детском творческом коллективе.

— Д/И «Дополни предложение». Цель: формировать умение строить предложение грамматически правильно.

— Заучивание стихотворений о зиме. Развивать произвольную память.

4. Художественно-эстетическое развитие.

— Рисование «Снежная Королева» по замыслу. Задумывать сюжет работы, подбирать материалы для его реализации.

— раскрашивание раскрасок.

Цель:  Развивать мелкую моторику рук, закреплять умение штриховать в одном направлении.

— Лепка декоративная «Мой любимый герой».

 Цель: закреплять умение лепить силуэт человека, передавая характер, понравившегося героя.

-Конструирование. «Собери вазу из осколков».

Цель: закрепление умения составлять из частей целое, развитие логического мышления.

— Аппликация «Цветы». Закреплять умение пользоваться ножницами, вырезать детали, путем сложения бумаги.

5. Физическое развитие.

— П/и. «Снежная Королева».

Цель: Воспитывать быстроту и ловкость.

«Мороз – Красный нос», «Два мороза».

Цель:  Развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения.

— Физ. минутка «Мы шагаем по сугробам».

Цель: развитие координации движений, мышления.

6. Работа с родителями.

— Помощь в оснащении книжного уголка,

— творческий конкурс «В царстве Снежной Королевы»

— Консультации для родителей «Почитайте детям дома»

III. Презентационный этап.

Выставка творческих работ детей и родителей.

IV. Рефлексивный этап

     — Анализ работы

.

Многие взрослые с теплотой вспоминают новогодние книги, которые им читали в детстве родители. Эти истории ничуть не потеряли свой актуальности и сейчас – они также позволяют поверить в волшебство, приносят новогоднее настроение. Поговорим о том, какие рассказы и сказки про зиму можно читать для детей.

сказки и рассказы для детей

Какие рассказы про зиму и Новый год лучше подойдут для детей

С приближением Нового года родители стараются погрузить своих детей атмосферу праздника. Когда наступают холода и все вокруг покрывается снегом, и малышам, и взрослым особенно хочется верить в волшебство. И ни что так не вдохновляет и не заставляет поверить в чудеса, как детские книги про зиму и Новый год, которые знакомы современным родителям еще с тех времен, когда они сами были маленькими.

Такие произведения вспоминаются взрослыми с особой теплотой и трепетом, вызывают яркие и теплые эмоции даже спустя столько лет. Но и для современных мальчишек и девчонок такие книги будут не менее увлекательны, особенно если будут ассоциироваться с таким волшебным праздником, как Новый год.

какие новогодние книги читать ребенку

Новогодние сказки и рассказы – что читать детям

Чтение сказок и рассказов – отличная возможность привить своему чаду интерес к книгам. Но выбор литературы очень часто вызывает у родителей трудности. Им хочется читать детям такие истории, которые не просто учат добру и справедливости, но и увлекают своим повествованием, заставляют дослушать историю до самого конца.

Ожидание Нового года – отличный повод познакомить своих детей с современными или уже ставшими классикой детскими произведениями. Можно выбрать неизвестную ранее литературу, а можно читать те книги про зиму и Новый год, которые родителям точно хорошо знакомы. Рассмотрим примерный список такой литературы.

сказки и рассказы про новый год

Список зимних книг для чтения с детьми

Существует огромный перечень новогодних книг, которые точно заслуживают внимания. Мы же рассмотрим те детские рассказы и сказки о зиме, которые без сомнений можно назвать классикой:

  • «Морозко». Эта известная всем с детства народная сказка повествует о судьбе девушки-падчерицы, которую пытается извести мачеха. Она отлично показывает, что доброта и скромность всегда вознаграждаются, в отличие от жадности и строптивости.
  • «Щелкунчик и Мышиный король» (Эрнст Теодор Амадей Гофман). Прекрасное произведение, в котором почти стирается грань между реальным и волшебным миром. Обязательно познакомьте сына или дочь с этой сказкой, которая легла в основу мультфильма и знаменитого балета.
  • «Двенадцать месяцев» (Самуил Яковлевич Маршак). Эта новогодняя сказка рассказывает о скромной девушке, злой мачехе и маленькой капризной королеве, которой захотелось получить букет подснежников в середине зимы. Знакомство с этим произведением накануне Нового года подарит малышам веру в чудеса.
  • «Лиса и волк». Добрая и смешная народная история о хитрой лисице и наивном волке, которого эта рыжая плутовка обманывает. Это небольшое произведение отлично подойдет малышам и точно заставит их посмеяться.
  • «Снежная королева» (Ганс Христиан Андерсен). Эта история отлично показывает, что преданность и доброта способны не только преодолеть любые преграды, но и изменить людей вокруг в лучшую сторону. Познакомившись со знаменитой книгой про Кая и Герду, ребята точно поверят в чудеса.
  • «Филипок» (Лев Николаевич Толстой). История о маленьком мальчике, который очень хотел ходить в школу и учиться, но, по мнению родителей, был слишком мал для этого. Это небольшое произведение точно понравится дошкольником и вызовет улыбку у ребят постарше.
  • «Чук и Гек» (Аркадий Петрович Гайдар). Этот рассказ о зиме повествует о двух братьях, которые потеряли телеграмму от отца, но ничего не сказали своей маме. Тем не менее, история заканчивается хорошо: семье удается собраться за новогодним столом и встретить этот праздник всем вместе.

прививаем ребенку интерес книгам

Готовьте ребенка к обучению чтению

Когда родители читают книги своему ребенку, они постепенно прививают ему интерес к литературе. Но далеко не всегда дети, которые любили слушать то, как им читают взрослые, сами начинают знакомиться с какими-либо произведениями, когда осваивают грамоту. Чтобы ребенок полюбил книги, нужно не только научить его хорошо читать, но и добиться того, чтобы он стал понимать прочитанное. Для этого нужно последовательно обучать малыша чтению, изучать с ним сначала звуки, потом буквы, учить воспроизводить слова по слогам, а затем и целиком.

Последовательно освоить грамоту и добиться беглого знакомства с текстом можно на курсах обучения чтению от академии развития интеллекта AMAKids. Эта программа рассчитана на малышей дошкольного и младшего школьного возраста. Обучаясь по этой методике, ребята последовательно изучат и закрепят весь необходимый материал, который позволит им читать и воспринимать прочитанное без особого труда. Полученные на занятиях навыки станут основой, благодаря которой обучение в школе будет даваться намного легче.

  • Отличие сказки от рассказа 2 класс
  • Отличие сказки от повести
  • Отличие сказки от баллады
  • Отличие русской народной сказки от литературной таблица 5 класс
  • Отличие сказки жуковского спящая царевна от народных сказок 5 класс