Отличие сказки от фэнтези

Стриминговый сервис more.tv выпустил в ноябре сериал сказки пушкина. для взрослых. провокационный проект из шести серий осовремененных произведений классика посмотрела

Стриминговый сервис more.tv выпустил в ноябре сериал «Сказки Пушкина. Для взрослых». Провокационный проект из шести серий «осовремененных» произведений классика посмотрела обозреватель RFI. 

Те, кого возмущает сам факт переделки произведения «нашего всего», пусть успокоятся. Бог, как известно, поругаем не бывает. Пушкин, разумеется, тоже. Поэтому сентенции типа «как они могли?!» и «пусть сами пишут, а потом снимают» — из разряда шумного празднословия. Так что пройдем мимо и не задержимся.

Идеолог, или, как теперь принято выражаться, шоураннер сериала — журналист Михаил Зыгарь до этого написал несколько книг, некоторым книги понравились, и Зыгарь решил, что пора замахнуться на большее. А тут как раз и Александр Сергеевич вспомнился со своей «Золотой рыбкой» и ненасытной старухой, которая замахивалась, замахивалась и дозамахивалась. Не испугавшись (или не увидев) параллелей, бывший журналист ввергся в пучину шоураннерства, «и сия пучина поглотила его целиком». Шесть серий одна за другой осовремененных сказок Пушкина стреляют раз в неделю прямой наводкой с онлайн-платформы more.tv. У орудий — более десятка продюсеров, среди них Жора Крыжовников, Вячеслав Муругов и сам Зыгарь. Реализуют идеи сценаристы Женя Беркович, Андрей Золотарев, Денис Уточкин, Евгения Хрипкова и режиссеры Ксения Зуева, Наталья Кудряшова, Оксана Карас и Слава Синица.

Проще всего обвинить критиков в ретроградстве и замшелом консерватизме. «Ага — вы против современной трактовки, вам претит все новое и смелое!» О да — мы ведь никогда не видели современных постановок Шекспира, Мольера или — упаси бог — Пушкина с Гоголем! Мы не радовались «Борису Годунову» Владимира Мирзоева и не удивлялись точности «Мертвых душ» Григория Константинопольского. Мы замахнулись на святое — на право автора на самовыражение. На свободу шоураннера.


Что делают авторы? Да ничего непозволительного — просто берут пушкинский сюжет, его драматургический костяк, освобождают от всего ненужного (в данном случае — от Пушкина) и наряжают в собственную фантазию. Например, в случае со «Сказкой о рыбаке и рыбке» мы имеем серию «Рыбка», в которой в качестве исполнительницы желаний — московская теленачальница (Ингеборга Дапкунайте), в качестве рыбака — южный альфонс (Павел Попов), промышляющий соблазнением и грабежом богатых путешественниц в своем южном приморском городке, а в роли старухи (Дарья Жовнер) — его возлюбленная, требующая и требующая от «старика» все больше и больше радостей. «Рыбка» уже и в Москву перетащила эту парочку, и на телевидение «старуху» устроила, а той все мало. В результате, правда, страдает почему-то только «рыбак».

В «Царевне» та же Дарья Жовнер (тут, в отличие от «Рыбки», она очень хороша) — содержанка у богатого папика, инстаблогерша по вопросам красоты и здоровья, царевна (Полина Гухман) — дочка папика, а королевич Елисей — тоже Елисей, но знаменитый рэпер.

В третьей сказке — «Балда» — генерал МВД (Андрей Смоляков) нанимает молодого Балду (Даниил Чуп) с сомнительным прошлым — то ли киллера, то ли росгвардейца — личным телохранителем. Понятное дело, генерал оказывается в полном проигрыше и в тюрьме, а Балда — и вовсе фантомом. Надавав генералу по физиономии, как было оговорено заранее, Балда растворяется в воздухе, явив напоследок ту силу «что вечно хочет зла, но совершает благо».


Ну и что? — скажет кто-то (наверняка, этими «кто-то» будут авторы). Дескать, почему другим можно, а нам нельзя? Да не переживайте, ребята, вам тоже можно. Только почему-то все время в голове вертится фамилия «Набоков». Набоков… Набоков… К чему бы? Ах, ну конечно — это ведь Набоков дал лучшее определение пошлости: «У русских есть, вернее, было специальное название для самодовольного величественного мещанства — пошлость. Пошлость — это не только явная, неприкрытая бездарность, но главным образом ложная, поддельная значительность, поддельная красота, поддельный ум, поддельная привлекательность. … Все подлинное, честное, прекрасное не может быть пошлым».

Когда Рыбка с Рыбаком натужно занимаются сексом — это пошлость. Пошлость и вульгарность — не одно и то же. Вульгарность может быть необычайно привлекательной, она даже может быть умышленным художественным приемом, в отличие от пошлости. В сексе, даже публичном, экранном, нет пошлости, если он не происходит под девизом «А давайте мы вам сейчас покажем неожиданное — например, голую Дапкунайте».

И пушкинский поп может легко стать генералом МВД (а про попа РПЦ запретила?), а Балда — отморозком с оружием, но если это для того, чтобы выглядеть смелыми и современными — то это хрестоматийная пошлость и есть, как любой замысел без мысли. Гении чистой пустоты.


Авторы сериала страшно стараются, просто буквально слышно, как они сопят, кряхтят и тужатся от усилия показаться оригинальными и современно мыслящими. Вообще-то достаточно было прочитать интервью Зыгаря одному глянцевому журналу, где он говорит, что их новелла «Балда» снята «на стыке Балабанова и Дэвида Линча», чтобы в страхе бежать подальше от всей этой затеи. Но мужества нам не занимать, поэтому смотрим дальше. Чем больше авторы стараются — тем огорчительнее результат. Пушкин исключительно прост, и кажется, что добавить ему новых смыслов ничего не стОит. А Пушкин-то обманчиво прост, и только культурная дремучесть, подпираемая необходимым нахальством, позволяет этого не заметить. Его «простые» произведения так начинены смыслами, что пытаться добавить что-то свое можно только имея в голове грандиозный замысел.

Переносить произведение в современность, объясняя это желанием сделать произведение ближе к сегодняшнему зрителю, означает объявить зрителю, что он дебил. Неясно только, зачем тратить деньги, время, усилия, зачем отвлекать хороших актеров, если можно просто снять видеоселфи: «Дорогие зрители! Вы дебилы. С вами были Зыгарь, Крыжовников и компания».

Инфоурок

› Доп. образование ›Другие методич. материалы›Сравнение жанров «фэнтези» и «волшебной сказки

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Сравнение жанров «фэнтези» и «волшебной сказки на примере произведений Дж.Р.Р. Толкиена «Хоббит. Или туда и обратно»,Дж.Роулинг о Гарри Поттере и цикле сказок об Иване Царевиче. Выполнил: Вырдылин Дима обучающийся 10 класса МБОУ Кюпская Агрошкола Руководитель: Афанасьева С.Л. Учитель английского языка Смердова Н.А., Учитель русского языка и литературы

2 слайд

Описание слайда:

Цель: -Сравнить жанр «фэнтези» с русской народной «волшебной сказкой» на примере произведений Дж.Р.Р. Толкиена «Хоббит. Или туда ии обратно»,Дж.Роулинг о Гарри Поттере и цикле сказок об Иване-Царевиче. Задачи: — изучить понятия жанров фэнтези и «волшебная сказка» — изучить образы главных персонажей — Бильбо Бэггинса, Гарри Поттера и Ивана-Царевича. — изучить волшебные предметы, окружающие героев — изучить образы героев-антагонистов. — выявить сходства и различия в жанрах «фэнтези» и «волшебной сказки»

3 слайд

Описание слайда:

Предмет исследования — Жанры «фэнтези» и «волшебная сказка» Объект исследования — Произведения «Хоббит. Или туда и обратно», «Гарри Поттер» и цикл сказок об Иване Царевиче. Практическая значимость. Данный материал можно использовать на уроках русской литературы и английского языка, на факультативах и элективных курсах. Научная новизна: впервые произведено сравнение жанров «фэнтэзи» и русской народной «волшебной сказки» на примере произведений «Хоббит», «Гарри Поттер» и сказок об Иване-Царевиче.

4 слайд

Описание слайда:

Актуальность Дети по всему миру зачитываются волшебными сказками, воображая себя на месте главных героев, а герои — это главная причина успеха самого произведения. В данной работе мы сравниваем образы главных героев и окружающие их миры. Несмотря на то, что книги о Гарри Поттере вышли более десяти лет назад, интерес к данным произведениям не утихает, также как и к их экранизированным версиям. Произведение «Хоббит. Или туда и обратно» было опубликовано в 1937 году, но оно не теряет своей популярности, ведь данное произведение является предысторией трилогии «Властелин Колец», именно с него началась вся история Средиземья. Русские народные волшебные сказки также вызывает огромный интерес среди читателей, на них выросло уже не одно поколение.

5 слайд

Описание слайда:

Мы решили выбрать для нашего исследования данных персонажей, т.к. они являются ключевыми фигурами в обоих произведениях. Изучив данные произведения мы составили сравнительный анализ по следующим пунктам. 1. Характеристика главных героев. 2. Волшебные предметы. 4. Образы героев-антагонистов.

6 слайд

Описание слайда:

Критерии сравнения Сходства Различия 1. Характеристика главных персонажей Доброта, бескорыстность, храбрость, преданность друзьям и своему делу. Молодой возраст, отлучение от родного дома, росли без родителей В некоторых сказках у Ивана-Царевича есть отец. 2. Волшебные предметы персонажей Меч Жало, Меч Годрика Гриффиндора — могущественные орудия. Мантия Невидимка, Кольцо Всевластья и Шапка-Невидимка — свойство невидимости. Клубок и Карта Марадеров — указание пути, помощь в поиске какого-либо места. При использовании Волшебного Кольца в русских сказках, появляются три помощника в разных обличьях, которые исполняют желания и помогают герою. Кроме свойства невидимости у кольца всевластия есть более значительное свойство: владеющий данным кольцом герой, может стать властителем мира. 3. Противоположные образы персонажей. Противостоят главному герою. Жестокие, самонадеянные, уверенные в своей неуязвимости. Кащей Бессмертный и Воландеморт — смерть спрятана в предметах. Оба черные колдуны. Дракон Смог и Змей Горыныч — огнедышащие, говорящие твари. Баба Яга в некоторых сказках выступает как помощник главного героя. 4. Сюжет Герои отправляются в далекое путешествие, полное опасности и приключения, в целях поиска чего-либо или кого-либо. Идет деление на два мира: обычный мир и волшебный мир. В сказках чаще всего герой женится на царевне и получает царство. В произведении «Хоббит» отсутствует деление миров.

7 слайд

Описание слайда:

1.Характеристика главного героя. Бильбо Бэггинс Бильбо Бэггинс- обычный хоббит, который отправился в свое первое великое путешествие. Именно тогда в Бильбо обнаруживаются такие полезные качества как — чувство товарищества, сообразительность, бескорыстие и, конечно, удачливость, спасающая Бильбо даже в самых безвыходных положениях.

8 слайд

Описание слайда:

Гарри Поттер Гарри Поттер — это герой-волшебник.. Его храбрость и смелость одтверждается тем, что василиска он победил мечом великого волшебника Годрика Гриффиндора, который он достал из шляпы. Ценным качеством Гарри является его умение дружить. Ради друзей он готов пожертвовать жизнью. .

9 слайд

Описание слайда:

Иван Царевич Иван-Царевич — один из главных персонажей русского фольклора. Как сказочный персонаж он появился в конце 18, нач.19 века. Иван-Царевич выступает в сказках в образе положительного персонажа, борющегося со злом, помогающим обиженным или слабым.

10 слайд

Описание слайда:

2. Волшебные предметы героя Бильбо Бэггинс — Меч «Жало», Кольцо Всевластья Меч, Бильбо нашел в пещере троллей, во время путешествия к Одинокой горе. Он назвал его Жало, после битвы с пауками в Лихолесье. Меч, светиться синим цветом при приближении орков. Бильбо нашел Кольцо в пещерах Мглистых Гор. установил его свойство делать невидимым носителя; это позволило ему безопасно покинуть подземелье и помогло в дальнейшем путешествии.

11 слайд

Описание слайда:

Мантия-невидимка. Волшебная мантия из очень лёгкой «серебристой» ткани, делающая невидимым того, кто её надевает. Карта мародёров — особая карта, показывающая весь замок Хогвартс и его ближайшие окрестности, а также местоположения любого посетителя Хогвартса, где бы тот не находился, даже если он прячется под мантией-невидимкой. Волшебны предметы героя Гарри Поттер- Мантия невидимка, Меч Годрика Гриффиндора, Карта мародёров. Меч Годрика Гриффиндора. Меч, играющий важную роль в книгах, с его помощью был уничтожен ряд злобных существ и предметов, в том числе — три крестража

12 слайд

Описание слайда:

Волшебные предметы героя Иван Царевич- Клубочек, Волшебное кольцо, Шапка невидимка Шапка- невидимка — в русских народных и старославянских сказках шапка, обладающая волшебным свойством делать невидимым того, кто ее надевает. В русских народных сказках шапка-невидимка хранится, как правило, в запертом волшебном ларце. Волшебное кольцо — герою одевшему данное кольцо, являются три молодца и исполняют его желания, или выполняют его задания. Клубочек, который указывает дорогу — в русских сказках клубок ниток, обладающий волшебным свойством указывать дорогу, помогает герою найти определенное место и добраться до него.

13 слайд

Описание слайда:

Волан-де-Морт — Великий тёмный волшебник, обладающий огромнейшей магической силой и практически достигший бессмертия при помощи чёрной магии. Волан-де-Морт хотел уничтожить Гарри Поттера, потому что он знал, что Гарри будущий самый могущественный волшебник в мире и боялся, что тот убъет его. 3. Противоположный образ героя. Гарри Поттер- Волан Де Морт

14 слайд

Описание слайда:

Бильбо Бэггинс- Дракон Смог Смог был выведен Морготом, наряду с другими драконами, для устрашения населения Средиземья и подготовки к войне. Разгневанный появлением в его владениях гномов (это были двенадцать гномов под предводительством Торина Дубощита и хоббит Бильбо Бэггинс), Смог решил уничтожить Эсгарот — город людей на Долгом озере, но был сражён Бардом из рода Гириона в Эсгароте. Тело дракона было неуязвимо для оружия людей благодаря алмазной чешуе.

15 слайд

Описание слайда:

Иван Царевич- Змей Горыныч, Кощей бессмертный, Баба Яга. Баба Яга, Змей Горыныч и Кощей Бессмертный являются главными антагонистами в цикле сказок об Иване Царевиче. Они пытаются помешать или уничтожить главного героя. Однако Баба Яга, в некоторых сказках предстает в роли помощника.

16 слайд

Описание слайда:

Заключение Цель данной работы была достигнута путем изучения изучения главных персонажей в произведениях «Хоббит. Или туда и обратно», «Гарри Поттер» и цикла сказов об Иване-Царевиче, а также выделения пунктов сравнения исходя из которых мы составили таблицу. Герои покидают свои родные земли и оправляются в далекий путь с определенной целью. На пути они преодолевают множество испытаний и в конце все-таки добиваются своей цели. Всем троим в их нелегком пути помогают волшебные предметы, схожие в своем предназначении. Также схожи и герои-антогонисты, воплощающие зло в произведениях. В результате исседования мы пришли к выводу, что жанры «фэнтези» и «волшебной сказки» очень близки по своей структуре. Проявляется схожесть сюжетов, образов героев, отрицательных персонажей и волшебных предметов. Такое сближение жанров можно объяснить тем, что их основой является миф, который бытовал в древние времена и передавался из поколения в поколения, от одного народа к другому. По сути жанр «фэнтези» является той же «волшебной сказкой». Но преобразованный в течении большого количества

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация к докладу Сравнение жанров «фэнтези» и «волшебной сказки на примере произведений Дж.Р.Р. Толкиена «Хоббит. Или туда и обратно»,Дж.Роулинг о Гарри Поттере и цикле сказок об Иване Царевиче. Данный материал можно использовать на уроках русской литературы и английского языка, на факультативах и элективных курсах.

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала: ДБ-977735

Вам будут интересны эти курсы:

Между фэнтези и сказкой не всегда можно увидеть четкие различия. Ранее мы уже рассказывали о зарождении фэнтези, а сегодня поговорим о том, что отличает жанр от сказки.

Борьба со Змеем-Горынычем

Если становление фэнтези пришлось на двадцатый век, то формирование сказок как жанра уходит так далеко в прошлое, что его корни отследить крайне сложно. Один из них — это древние мифы и легенды. Среди исследователей мифологии и фольклора нередко бытует мнение, что во времена древних языческих верований сказки воспринимались не как развлечение, а как важные нравоучения и наставления. Такие истории складывались и накапливались тысячелетиями, выражая насущные проблемы и вопросы — и тем самым укоренялись в массовом сознании.

К эпохе романтизма к сказкам возник повышенный интерес, и у них появились «собиратели»: немецкие лингвисты Якоб и Вильгельм Гриммы, русский этнограф Александр Афанасьев, французский поэт-классицист Шарль Перро. Именно они сформировали и адаптировали те сказочные истории, которые стали известными на многие века вперед.

Король Артур и Эскалибур

Фэнтези тоже очень многое роднит с мифами и легендами. Греция, Скандинавия, славянские корни, кельтские сказания, британские артуровские саги, арабские легенды — все это серьезно повлияло на каноны и архетипы фэнтезийной литературы. Однако другая предтеча жанра — это рыцарские и приключенческие романы. Хоть они и обладают вымышленными сюжетами, но рассказывают вполне понятные и логически обоснованные истории, зачастую основанные на каких-либо исторических событиях.

Сказка изначально иррациональна, но то же самое можно сказать и о многих представителях фэнтези. Магия, вымышленные расы, чудовища — в произведениях жанра обычно присутствует нечто, чего в реальном мире быть не может и чему не найти научного обоснования.

Можно было бы допустить, что сказки нацелены на детскую аудиторию, в то время как фэнтези охватывает читателей разных возрастов. Отчасти так и есть, но это работает и в обратную: не все сказки будут понятны детям — а некоторые из них, в том числе ранние славянские, полны страшных и кровавых подробностей. В то же время существует немало детских фэнтезийных книг.

Принципиальное отличие сказки от фэнтези — это проработка мира, в котором разворачивается действие, и его внутренняя логика. Как правило, сказки дают минимальным пониманием мироустройства. В них может случиться любая чертовщина, и не делается различий между сверхъестественным и естественным. И то, и другое сказочными персонажами воспринимается приблизительно в одном спектре эмоций. Уметь натягивать лук или встретить Царевну-лягушку? Мастерски взбираться на коня или дружить с говорящим котом в сапогах? В сказках все это — явления одного порядка, поскольку любой сказочный мир заведомо волшебный, и в нем может произойти все, что угодно.

Путешествие в фэнтезийном мире

Но означает ли это, что в фэнтези, например, персонажи не могут быть прямоходящими говорящими животными? Вполне себе могут. Но вся их жизнь будет подчинена логике мира, придуманного автором. То же самое касается любых видов магии: герои фэнтези не могут по щелчку пальцев реализовать любые свои желания. Зачастую волшебству нужно учиться — и, как правило, на этом этапе все находятся в равных условиях. Но даже если герой настоящий Избранный, он все равно не может действовать «по щучьему веленью» — он такой же заложник мира, как и все остальные.

Вполне вероятно, что герой, который всю жизнь прозанимался ковкой мечей, сможет создать выдающееся оружие. Возможно, лучший меч в мире. Но если этот герой никогда не обучался магии в мире, где чары даются нелегко, то он не сможет сходу творить необъяснимое волшебство — либо это будет нонсенс, у которого на самом деле окажется логическая подоплека.

Персонажи фэнтези часто отказываются верить в то, что находится за гранью их понимания — ровно так же, как и мы. Герои выросли в другом мире, но они все еще остаются психологически понятными нам. Даже если выглядят иначе, обладают иным цветом кожи, умеют колдовать. Если в их мире никогда не было драконов, их появление может вызвать такой же шквал эмоций, как если мы сами увидим дракона — впрочем, психологические аспекты уже зависят от мастерства конкретного автора.

В сказке нелогичные и необъяснимые события воспринимаются героями спокойно, и даже базовые эмоции удивления или испуга здесь не в счет. Большинство сказок базируется на какой-либо яркой морали, где, например, добро побеждает зло, и весь сказочный сюжет строится на основе доказываемых постулатов. В фэнтези результат часто неочевиден, а мораль может быть весьма неоднозначной. Даже в тех фэнтезийных произведениях, где герои максимально правильные, мораль на поверхности, а сюжетно добро побеждает зло, книга обладает обстоятельным повествованием, присущее другим жанрам литературы — например, приключениям.

Читайте также:

  • Как и когда появилось фэнтези: истоки жанра

  • Фэнтези с необычными расами и народами

  • Что Тэд Уильямс привнес в жанр фэнтези?

  • Фантастика и фэнтези: в чем различия?

Андре­й5555­5 [64.3K]

8 лет назад

Сказка — быль, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Сказки содержат в себе преувеличенную информацию о прошедших событиях, с морально-этическими посылами и воспитательными моментами.

А фантастика, предоставляет нам возможность «заглянуть» в будущее (и ужаснуться:)

Почти все предвидения фантастов XIX — ХХ века сбылись в той или иной форме или находятся в стадии исполнения!

Кроме войны с инопланетянами, но, боюсь и до неё не долго осталось:)

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

[поль­зоват­ель забло­киров­ан] [228K]

3 года назад

В сказке все персонажи более «житейские» что-ли. Попроще всё. Хотя сказки бывают разные. Бывает практически как повесть. А бывают сказки «волшебные». Где волшебным предметам, отводиться большая роль. В сказках больше смысла, присутствует, даже может незримо, некая мораль «Сказка -ложь, да..» А фантастика-развлекат­ельный жанр в основном. Может быть научная, про космос или медицинские дела какие-нибудь. как у А.Беляева например. Хотя в его романах много и мысли и чувств с эмоциями. А может быть «Фентези»-как Властелин Колец. Где много различных чудищ-гоблинов, орков, хоббитов итп.

владс­андро­вич [660K]

4 года назад

Если брать по сути, то конечно и то и другое фантастика, так как под фантастикой, многие люди, вообще, понимают все то, что вымышлено, поэтому, конечно сказка, в такую категорию тоже входит, так как ее конечно же придумали.

Однако, есть и литературный и кинематографический жанр фантастики, который, конечно в частных проявлениях, отличается от сказки, по некоторым нюансам.

Все потому, что цель сказки, как правило, дать урок или намек, причем призказке к ней, это зачастую упоминается. В свою очередь фантастика, это именно, субъективная модель автора, которую он представляет и в которой, видит будущее.

Кстати от сюда, вытекает и еще одно отличие, так как сказка, как раз таки практически всегда, в отличие от фантастике, направленна в прошлое

Сказка обязательно содержит волшебные действия, а фантастический жанр обязательно должен включать научно-техническую мысль. Сказа всегда абстрактна и символична, а фантастика — технически точна и логична. Сказка — это поучительная история, а фантастика — рекламная, образовательная.

Nelli­4ka [110K]

4 года назад

Сказка — это закрепленный результат устного народного творчества. В ней присутствуют определенные герои, языковые средства, четко выраженное композиционное строение.

Фантастический рассказ — это выдумка одного конкретного автора. Жанровые компоненты такого произведения напрямую зависят от стиля автора, его задумки, также часто на содержание фантастического рассказа отвечает характеру и веянию конкретной эпохи.

К тому же, в сказках герои зачастую либо сугубо положительные, либо сугубо отрицательные, в фантастике эта грань немного размыта. Сказку отличает также то, что в ней присутствует волшебство, которое сложно наложить на существующие реалии, в фантастике же порой происходят события, которые можно называть и необычными, и возможными одновременно.

Фантастика все таки о будущем, которое может сбыться и основывается оно на всевозможных научных знаниях. В сказке, как правило, рассказывается о несбыточным и волшебном, зато имеющим поучительный смысл.

В фантастике вряд ли встретишь волшебную палочку или шапку-невидимку и т.д., а если они и упоминаются, то рассматриваются как изобретения, не относящиеся ни к чудесам, ни к волшебству.

Сюжет сказки отличается определенной структурой, а вот фантастика — это полностью вымысел автора и может быть каким угодно.

К тому же в сказке всегда есть положительные и отрицательные герои, а в фантастике это не имеет значение.

В сказках, на радость читателя, конец бывает счастливым, а в фантастических произведениях это большая редкость.

Определённое различие есть.

Сказка обычно смотрит в прошлое, а фантастика — в будущее.

В сказке чудеса выдуманные, в фантастике в принципе тоже, но чаще всего основаны на науке, то есть пишется обычно о том, что в принципе может быть достигнуто, просто наука ещё до этого не дошла. Хотя и в фантастике встречаются совсем сомнительные в плане воплощения в реальность вещи, такие, как машина времени или портал в другие миры. Фантастика обычно основана на техногенных вещах, а в сказках используются вещи, понятные детям, такие как люди, звери, волшебники.

Помощ­ни к [55.8K]

4 года назад

И фантастика, и сказка содержат вымышленные элементы, многие из которых никогда не воплотятся в жизнь. Но есть между ними небольшая разница. Сказка — от слова «пересказывать». То есть это история, которую передают через поколения, а фантастика — это жанр книги.

Сказку необязательно нужно записывать на бумагу, в отличии от фантастики.

Кроме того, сказка обычно написана с целью поучения каким-либо моральным принципам, а фантастика не всегда служит таким целям.

Вили Борис­ович [25.4K]

4 года назад

Прежде всего сказка и фантастика предназначены для разной читательской аудитории. Сказка это для детей. Вымышленные герои, иногда основанные на народных мифах и легендах. В сказках добро побеждает зло. Фантастика это больше будущее, то как человек или люди представляют себе будущее планеты Земля. Иногда фантастика все таки становится былью. Лет сто назад, фантастика была полет на Луну, однако это стало явью.

Охот ник [34.5K]

4 года назад

И сказка и фантастика являются вымышленными историями. Но самое интересное в том, что сказки являются как бы предсказаниями будущего. Одним из примеров является ковер-самолет, который всегда был фантазией авторов, но прошло время и самолет появился в действительности. Фантастика же переходит многие грани реальности и в крайне редких случаях может стать реальностью.

Знаете ответ?

Чем отличается сказка от фантастики??? **)))

Максим Ю. Волков Высший разум (203824) 11 лет назад

Сказка:

1) вид повествовательного, в основном прозаического фольклора (сказочная проза) , включающий в себя разножанровые произведения, в содержании которых, с точки зрения носителей фольклора, отсутствует строгая достоверность. Сказочный фольклор противостоит «строгодостоверному» фольклорному повествованию (несказочная проза) (см. миф, былина, историческая песня, духовные стихи, легенда, демонологические рассказы, сказ, кощуна, предание, быличка) .

2) жанр литературного повествования. Литературная сказка либо подражает фольклорной (литературная сказка, написанная в народнопоэтическом стиле) , либо создаёт дидактическое произведение (см. дидактическая литература) на основе нефольклорных сюжетов. Фольклорная сказка исторически предшествует литературной.

Слово «сказка» засвидетельствовано в письменных источниках не ранее XVI века. От слова «казаL9;ть» . Имело значение: перечень, список, точное описание. Современное значение приобретает с XVII-XIX века. Ранее использовалось слово баснь, до XI века — кощуна.

Слово «сказка» предполагает, что о нём узнают, «что это такое» и узнают, «для чего» она, сказка, нужна. Сказка целевым назначением нужна для подсознательного или сознательного обучения ребёнка в семье правилам и цели жизни, необходимости защиты своего «ареала» и достойного отношения к другим общинам. Примечательно, что и сага, и сказка несут в себе колоссальную информационную составляющую, передаваемую из поколения в поколение, вера в которую зиждется на уважении к своим предкам.

ФАНТАСТИКА В ЛИТЕРАТУРЕ. Определение фантастики — задача, вызвавшая колоссальное количество дискуссий. Основой для не меньшего числа споров стал вопрос о том, из чего состоит фантастика, как она классифицируется.

Вопрос о выделении фантастики в самостоятельное понятие встал в результате развития во второй половине 19 и начале 20 вв. литературы, прочно связанной с научно-техническим прогрессом. Сюжетную основу фантастических произведений составляли научные открытия, изобретения, технические предвидения… Признанными авторитетами фантастики тех десятилетий стали Герберт Уэллс и Жюль Верн. До середины 20 в. фантастика держалась несколько особняком от остальной литературы: слишком сильно она была связана с наукой. Теоретикам литературного процесса это дало основание утверждать, будто фантастика — совершенно особый род литературы, существующий по правилам, присущим только ему, и ставящий перед собой особые задачи.

Далее

Светлана Искусственный Интеллект (222008) 11 лет назад

В принципе — ничем, кроме того, что написана фантастика современным понятным языком. Просто, когда в старину писались или сочинялись сказки, другой язык был бы не понятен по определению. Сказки это таже фантастика, только написана для тех поколений так, чтобы им было понятно. Сейчас, даже фантастика 40-50 г. г. читается не как фантастика, а как сказки, довольно наивные.

Пользователь удален Просветленный (41863) 11 лет назад

Сказки не имеют никакой привязки к действительности. Это собрание нравоучений для детей, с основной мыслью «надо кушать кашу и слушать маму, чтобы жить долго и счастливо».

Фантастика — литературный жанр, в котором описывается обычная реальность при условии «а что бы было, если… «.

Фэнтези — вот это сказки для взрослых.

Leonid Высший разум (387695) 11 лет назад

По большому счёту — ничем. «Звёздные войны» и «аватар», несмотря на антураж, — это именно СКАЗКИ. Делов-то, если вместо Бабы-Яги и добрых молодцев там Дарт Вейдер и джедаи.. .

Характерной осбобенностью сказки как жанра является мораль: практически всегда там смысл в том, что добро победит зло и что быть добрым и справедливым лучше, чем наоборот. В фантастике, особенно в ранней фантастике, упор делался на внешнюю сторону («аппаратную», тысызыть) , а не на внутренний мир героев и моральность/аморальность их поведения. По счастью, со временем аппаратный антураж отошёл на второй план.

Ещё одно отличие, отчасти формальное, — что сказки, как правило, «народные», то есть у них чаще всего нет конкретного автора (есть только собиратели, типа М. Афанасьева) , то есть это итоговый результат многовекового народного творчества. А фантастика, как и любое более-менее современное произведение, имеет конкретного автора.

Елена Изергина Мастер (2104) 11 лет назад

Есть писатель-фантаст Елена Федина. У нее есть романы, и есть сказки. Вроде чистое фэнтези, не подкопаешься, но с другой стороны все атрибуты сказок налицо — короли, принцессы, сказочный лес, счастливый конец. Так что, мне кажется, по сути это одно и тоже.

Рауф Мехбалиев Ученик (163) 5 лет назад

Сказка от фантастики отличается героями. В сказке герои волшебные, в фантастике-научно-технические. В фантастике выдуманный мир автор стремится обьяснить с научной точки зрения., в сказке автор не стремится объяснить мир, в котором происходит действие, с точки зрения науки. В мире сказки может быть реальным существование колдовства, волшебства, мифических существ (драконы, гномы, троли).

В чем отличие фантастики от сказки?

Ответы

Андрей Лопатин

Здравствуйте. Вот сегодняшняя новость. «В феврале сотрудник ТУСУР заявил, что содержание первого фильма фантастической саги «Звездных войн» на 96% копирует киносказку Александра Роу «Кащей Бессмертный», снятую в 1944 году.» Вот пожалуйста, почти ничем. Наверное, только антуражем и местом действия.

Татьяна Форевер Богданова

Ну так же можно сказать и про властелина колец, но из Роу я уже выросла а вот второе опять как в детстве

Андрей Лопатин

Ну это не я сказал, а учёные со специально разработанной программой по определению плагиата. А отличие такое; — сказка лечит душу, а фантастика в большинстве своём усиливает зацепки за справедливость, духовность. Например. «Гарри Поттер» на 4-ёх уровнях души увеличивает зависимость от способностей. А это всё гордыня, грех падшего ангела. И это тоже не я сказал. Я только доношу до Вашего сведения.

Наталья Туркина

Сказка ложь , да в ней намек- добрым молодцам урок. В сказке- вековой опыт человечества. А фантастика- то, чего в реальной жизни никогда не встретишь, да и ребенка своего воспитывать на фантастике не станешь.

Дмитрий Шь

В сказках присутствуют мудрости предков, поучения для младшего поколения, культура народов, корень передаваемый от стара младу, фантастика не содержит подобного она лишь отображает фантазии автора

Николай Новиков

Сказка это о прошлом, в политике своей притча,назидание.Фантастика это в основном о будущем с предсказанием возможного,перспективами,проблемами и прочим что может быть.Я так думаю.

ЮН

Юлий Николаев

Сказки взяты из жизни (если вопрос в этом), а фантастика — иллюзии которые можно придумать, но опять же…. то что называют фантастикой, иногда может быть реальным событием..

Игорь Зверев

Сказка — ложь, да в ней намек, добрым …девочкам урок! А фантастика — это…прямым текстом…слегка приукрашенная (всего лишь) -наша реальная действительность!

Владимир Забродин

Сведущие люди подсчитали, что более половины фантастических идей воплощается в жизни, а вот «Золотой рыбки и говорящей щуки ещё никто не поймал!

НН

Неизвестно Неизвестно

Сказка — это когда добро неизбежно побеждает зло и все довольны. А фантастика — это когда зло неизбежно побеждает добро и все равно все довольны.

Альбина Хаялиева

Сказка от слова сказ.Сказка-приукрашенная версия рассказа.Фантастика выходит за рамки обычного сказа.Фантастика-это приукрашенные мысли

Александр Путин

Да не в чем сбывается это уже проверенно перепроверено.к примеру гиперболоид — лазер очень страшное оружие.А сказка это все из жизни.

Sizova Julia

Фантастика вообще ни о чем чьё-то воспаленное воображение, а сказки это иной раз даже очень аоучительные истории из зизни со смыслом

Сергей Грасмик

сказка — это сказание, т.е. взятое из жизни (документальный рассказ с добавлением мистики) , а фантастика — это воображение режиссера))

Александр Иванович

Жа в том, што фантастика бывает када пьяный!!!!!!!!!!!!! И это хорошо!!!!!! А вот када трезвый то просто сказка и воспринимаешь формально!!!!!!

Сергей Антонюк

Немного ето две стараны медали сказка ето внекатаром родефатастика дней ушедших ето сказка асегодня ета фантастика наши дней

Эм Ма

сказка более реалистична, вымысел вплетается в бытовую основу. Фантастика — выдумка, нереальные место действия и персонажи

Мария Дарьялова

в сказке жили они долго и счастливого…а фантастике не все счастливо и вообще не поймешь что и кто остался))

ВК

Вугар Кадыров

Фантастика это сказка будущего, которая может стать былью, а сказка-это ложь, которой не суждено сбыться.

Евгений Воронин

сказка быль … быль значит было … было давно … очень … а фантастика повторяет сто было ,есть и будет….

Гряк

в сказка лож,а фантастика это окно в будущее)) правда и прошлое есть и альтернатива но чаще всё же окно

Настасья Алексеевна С

фантастика — это реально. т.е. может быть при большом усилии. а сказка — то чего вообще не может быть.

Литература:

  1. https://www.bolshoyvopros.ru/questions/112929-chem-skazka-otlichaetsja-ot-fantastiki.html.
  2. https://otvet.mail.ru/question/38841147.
  3. https://obsuzhday.com/questions/929ae93e/%D0%B2-%D1%87%D0%B5%D0%BC-%D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%B5-%D1%84%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%BE%D1%82-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8.

Мечта об идеальном партнере – одна из самых вредных. Идеал – это то, чего нет в реальности. Если вы решили, что вам нужен идеал – вы обречены на одиночество.

Часто такая мечта возникает в отсутствие опыта наблюдения за хорошими отношениями взрослых в детстве. Отношений, в которых двум неидеальным, земным людям удается путем постоянной совместной работы создать атмосферу, в которой безопасно и комфортно жить. И им самим, и их детям.

К сожалению, такая модель отношений встречается в жизни достаточно редко. Тогда с раннего детства ребенок обречен наблюдать за постоянным столкновением двух самых дорогих людей, не научившихся слышать и слушать, понимать и поддерживать друг друга. Остающихся одинокими – даже в браке…

Видео дня

Такой пример не вдохновляет, и его не хочется повторить в собственной жизни. Ребенку остается искать пример в другом месте, зачастую – далеко от реальности, в мире грез и сказок.

Выходя за пределы родительской семьи, мы тоже нечасто видим примеры здоровых отношений. Массовая культура тиражирует все новые варианты сказки про Золушку, дождавшуюся своего Принца. О котором к завершению сказки мы (вместе с Золушкой) знаем только то, что он отличается приятной внешностью, заметной инфантильностью, умеет скучать, танцевать, флиртовать с красавицей-незнакомкой и раздавать приказания своим слугам.

Какой из этого персонажа получится муж и отец – большой вопрос.

Много вопросов есть и по поводу самой Золушки. Есть ли основания считать, что она готова к обязанностям Принцессы и в будущем – Королевы? Готова к задачам, которые пришлось решать той же Кейт Миддлтон? Есть ли у нее образование и навыки отстоять себя и свои границы в общении, стать равной в королевской семье? Найти общий язык с Принцем и не допустить повторения собственной истории с их общими детьми? Сможет ли Золушка воспитать детей без комплекса Жертвы?..

Ох, не просто так большинство сказок о любви заканчиваются свадьбой.

А как в реальности? 2 человека встречаются. Вначале происходит проверка их биологической совместимости как потенциальных родителей. Если Природа одобряет этот вариант, то одаривает пару мощным коктейлем гормонов, которые обеспечат притяжение друг к другу, основанное на сексуальной составляющей. Ты смотришь на партнера сквозь розовые очки: недостатки выглядят милыми и незначительными, достоинства – грандиозными.

Еще один фактор – мнимая схожесть партнера с идеалом. Достаточно мелочи: особенный взгляд, движение, удачная фраза. В период ухаживаний люди демонстрируют партнеру лучшую версию себя. И надеть на живого человека маску идеала становится еще легче. Дальше каждый рисует свою картинку идеального будущего, имеющую мало общего с реальным человеком и ситуацией.

Наконец, Природа и иллюзия добились своего: происходит секс.

Контакт с реальностью возвращается через какое-то время после хэппи-энда. Влюбленность конфетно-букетного периода разбивается о пресловутый быт (под которым понимают неумение уживаться с незнакомым для тебя человеком). О такой «любви» говорят, что она длится 3 года. С точки зрения Природы, этого срока достаточно для того, чтобы зачать и родить ребенка, а также совместно дорастить его до возраста минимальной автономии от матери.

Розовый фильтр на очках тает, и вчерашние влюбленные начинают видеть друг друга настоящих. Им сложно поверить в происходящее, каждый пытается удержать ускользающую иллюзию. Но разница между мечтой и реальностью становится слишком большой, чтобы ее игнорировать.

И в один прекрасный день ты просыпаешься в постели с незнакомцем, уставшим изображать лучшую версию себя. Да и ты больше не видишь смысла и не имеешь сил притворяться Прекрасной Принцессой.

Приходит разочарование. Злость. Обида. Маленькие милые недостатки вчерашнего Принца вырастают в разы и причиняют настоящие страдания.

На этом этапе многие пары расстаются. Некоторые продолжают совместную жизнь в силу реальной или кажущейся необходимости выполнять взятые на себя обязательства: ипотека, дети, клятва перед алтарем. Нередко такая жизнь становится невыносимой.

Ты ощущаешь себя обманутым в своих самых светлых ожиданиях. Разочарованным в жизни и в любви.

Подобные истории повторяются в жизни человека по нескольку раз, укрепляя разочаровывающий опыт.

Изначально такие отношения были построены на песке. Их фундамент– иллюзия об идеальном партнере и секс. Маловато для прочного дома под названием «семья».

Идеальный партнер – это тот, кто будет меняться по моему желанию, принимая меня такой (таким), какая (какой) я есть. Потому что у меня нет опыта, позволяющего поверить в возможность взаимного принятия, преодоления конфликтов, терпения, развития.

Мы живем в неидеальном, но прекрасном мире. И каждый человек – неидеален, но прекрасен. Проживая свою жизнь, каждый раз мы поступаем наилучшим из доступных для нас вариантов.

Да, наши основные программы записываются в детстве. Но мы сами своими поступками определяем свою жизнь.

Вместе мы можем получить опыт, который невозможен в одиночестве. Делая выбор в пользу союза, а не одиночества, стоит дать себе время, чтобы увидеть, кто перед тобой. Совпадают ли ваши цели и ценности. Дав себе время и на то, чтобы сравнить слова и поступки. Убедиться в собственной готовности учиться, меняться, договариваться, принимать человека таким, какой он есть.

Отношения, брак, рождение и воспитание детей – это долгосрочные и сложные проекты. В таких проектах важна ответственность каждого партнера за сделанный им выбор.

А бабочки в животе – это просто коктейль из гормонов. Его рецепт известен, и при желании можно научиться его готовить.

Вы можете дать своим детям модель счастливых отношений – и им не нужно будет придумывать идеального партнера.

disclaimer_icon

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…

  • Отличие классической музыки от современной сочинение
  • Отличие мифа от сказки таблица
  • Откуп это в сказке о рыбаке и рыбке
  • Откуда произошел фразеологизм сказка про белого бычка
  • Открытый просмотр оод на тему путешествие по сказкам чуковского в старшей группе