Откуда взялся хлеб рассказ для детей

Автор на чтение 9 мин. просмотров 9 опубликовано 03.03.2021 лисичкин хлеб добрая и поучительная история о маленькой девочке зиночке,

На чтение 9 мин. Просмотров 9 Опубликовано

«Лисичкин хлеб» – добрая и поучительная история о маленькой девочке Зиночке, которая с удовольствием съела обычный черный хлеб, узнав от охотника, что он лисичкин. Это рассказ о щедрых лесных дарах, которые приносят большую пользу человеку.

lisichkin-hleb-chitatelskiy-dnevnik-64372.jpg

Краткое содержание «Лисичкин хлеб» для читательского дневника

ФИО автора: Пришвин Михаил Михайлович

Название: Лисичкин хлеб

Число страниц: 16. Михаил Пришвин. «Лисичкин хлеб». Издательство «Махаон». 2016 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1939 год

Главные герои

Автор – писатель, натуралист, охотник, большой знаток природы.

Зиночка – маленькая девочка, которая любит есть только лисичкин хлеб.

Сюжет

Автор провел в лесу целый день, и по возвращению домой принялся доставать из своей большой сумки разные диковинные вещи. Зиночка с нескрываемым любопытством разглядывала их, задавая вопросы автору, а тот охотно объяснял ей их предназначение.

Для начала автор показал ей большую птицу Терентия, который весной питается березовыми почками, осенью собирает вкусные спелые ягоды, а зимой укрывается от лютых морозов под снегом. Затем он показал девочке рябчика и даже продемонстрировал, как тот свистит.

Автор высыпал на стол много грибов разных цветов и размеров, достал из карманов лесные ягоды – голубику, чернику, бруснику. После он показал Зиночке небольшой кусок сосновой смолы, и объяснил, что благодаря этой смоле деревья успешно лечат раны, которые им случайно наносят животные или непогода.

Когда дошла очередь до лесных трав, автор стал выкладывать на стол валерианку, кукушкины слезы, заячью капусту, петров крест. Под травами в сумке у автора лежал кусок обычного черного хлеба, который он взял с собой в дорогу. Увидев хлеб, Зиночка очень удивилась – откуда ему быть в лесу? Но автор не растерялся, и сказал, что уже если есть заячья капуста, то почему не может быть лисичкиного хлеба.

Услышав это, девочка тут же съела весь хлеб. Дома, бывало, она капризничала, и могла даже от белого пышного каравая отказаться, а вот лисичкин хлеб из леса показался ей гораздо вкуснее домашней выпечки.

План пересказа

  1. Возвращение домой.
  2. Терентий и рябчик.
  3. Лесные ягоды и грибы.
  4. Сосновая смола и травы.
  5. Кусочек хлеба.
  6. Зиночка съедает лисичкин хлеб весь, без остатка.

Главная мысль

Непривычное кажется гораздо более привлекательным, чем привычное.

Чему учит

Рассказ учит любить природу, интересоваться и разбираться в ягодах, грибах и травах, привычках диких птиц и животных. Учит любви и доброте.

Отзыв

Природа прекрасна в своем удивительном разнообразии – она дарит человеку много нужного и полезного. Для Зиночки обычный хлеб показался гораздо более вкусным только потому, что он был «лисичкиным».

Рисунок-иллюстрация к рассказу Лисичкин хлеб.

Пословицы

  • Вкусивши сладкого, не захочешь горького.
  • Есть привычка, есть и отвычка.
  • Хлеб – всему голова.
  • Не корми меня тем, чего я не ем.

Что понравилось

Понравилось, с какой любовью и добротой автор рассказывал Зиночке обо всех своих находках. Чувствуется, что он хорошо знает лес и его обитателей, и с большим трепетом относится к ним.

Пришвин М., «Лисичкин хлеб» Жанр: рассказ о природеГлавные герои рассказа «Лисичкин хлеб» и их характеристика

  1. Автор, натуралист и писатель. Охотник и собиратель, знаток природы. Добрый и хитрый.
  2. Зиночка. Маленькая девочка-копуша. Не любит есть хлеб, только лисичкин.

План пересказа рассказа «Лисичкин хлеб»

  1. Возвращение домой.
  2. Терентий и рябчик
  3. Грибы и ягоды
  4. Сосновая смола
  5. Травы
  6. Кусок хлеба
  7. Аппетит Зиночки.

Кратчайшее содержание рассказа «Лисичкин хлеб» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Автор вернулся из леса с полной сумкой.
  2. Он достал оттуда тетерева и рябчика, потом много грибов.
  3. Затем извлек ягоды из карманов и кусочек смолы
  4. Потом достал разных трав.
  5. Под травой лежал кусок хлеба, про который автор сказал, что он лисичкин.
  6. Зиночка полюбила лисичкин хлеб и всегда его ела.

Главная мысль рассказа «Лисичкин хлеб» Все привычное не кажется таким вкусным, как то же самое, но необычное.Чему учит рассказ «Лисичкин хлеб» Рассказ учит любить природу, учит разбираться в растениях, ягодах и грибах, знать привычки животных. Учит доброте и любви.Отзыв на рассказ «Лисичкин хлеб» Мне понравился этот очень простой рассказ. Девочка Зина не хотела есть белый хлеб, потому что к нему привыкла, но лисичкин хлеб казался ей чудом, и потому она его ела с удовольствием.Пословицы к рассказу «Лисичкин хлеб» Вкусивши сладкого, не захочешь горького. Есть привычка, есть и отвычка. Хлеб — всему голова. Только ангелы с неба не просят хлеба. Не корми меня тем, чего я не ем.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Лисичкин хлеб» Как-то автор весь день проходил по лесу, а вернувшись домой, стал вытаскивать из своей туго набитой сумки разные чудеса. Девочка Зиночка спрашивала автора, что это, а он ей охотно объяснял. Для начала автор показал птицу Терентия, который весной бормочет и клюет березовые почки, осенью собирает ягоду, а зимой греется под снегом. Потом показал рябчика, показал как тот свистит, высыпал на стол много грибов разного цвета. Из карманов автор извлек ягоды — чернику, голубику, бруснику. А потом показал девочке кусочек сосновой смолы и пояснил, что этой смолой деревья лечатся от нанесенных им ран. Потом автор стал доставать разные травы и показывать Зиночке — кукушкины слезки, валерианку, петров крест, заячью капусту. А под заячьей капустой в сумке лежал кусок обычного черного хлеба, который автор взял с собой в лес. Зиночка увидела хлеб и удивилась, откуда он взялся в лису. Но автор сказал, что если есть заячья капуста, то почему не может быть лисичкина хлеба. Зиночка попробовала хлеб и тут же съела его весь, без остатка. Дома бывает и белый хлеб не возьмет, а вот лисичкин хлеб из леса ей сильно понравился, куда лучше домашнего.Рисунки и иллюстрации к рассказу «Лисичкин хлеб»Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Автор: Михаил Михайлович Пришвин

Год написания: 1939

Жанр: рассказ

Главные герои:охотник, Зина — его дочь

Краткое содержание рассказа «Лисичкин хлеб» для читательского дневника наглядно продемонстрирует трепетное и уважительное отношение к природе родного края и желание раскрыть всем чудеса леса.

Сюжет

Автор постоянно бывает в лесу, и всегда возвращается оттуда с богатой добычей. Возвращаясь, он показывал дочери свои находки: грибы и ягоды, различные чудесные травки и корешки, приносит птиц и мелких животных. Обо всем он подробно рассказывает девочке, желая показать ей богатство и щедрость родной природы.

А однажды под листиком заячьей капусты Зиночка нашла кусочек черного хлеба, отец захватил его с собой в лес, но не съел. Мужчина поведал дочке, что это хлеб, который называется лисичкин и бывает он только в лесу. И Зина с наслаждением съела этот ломоть. Раньше она не любила кушать хлеб даже и белый, а черный из леса съедала весь до крошечки. Она объясняла это тем, что у лисички хлеб намного вкуснее.

Вывод (мое мнение)

Своим рассказом автор призывает нас любить и уважать природу, ценить все то, что она нам дает, а не только бездумно пользоваться ее дарами. И девочка, которая раньше не любила белые булки, стала есть простой черный хлеб, потому что это дар лисички и принесен он из леса.

Добавить в избранноеСодержание:

В статье рассматривается рассказ «Лисичкин хлеб», приводится краткое содержание для читательского дневника. Автор – Михаил Михайлович Пришвин. 

Произведение входит в программу 1-го класса начальной школы, его следует читать в оригинале, так как оно по объёму совсем небольшое.

Как и многие произведения Пришвина, «Лисичкин хлеб» иллюстрирует богатство русской природы. В первой половине текста автор красочно описывает дикий лес и его обитателей. Параллельно рассказывается история наивной, слегка избалованной маленькой девочки.

Главные герои и их характеристика

В тексте задействовано два героя:

  1. Рассказчик – охотник и собиратель. Любит природу, хорошо разбирается в растениях и животных.

  2. Зина – дочь охотника. Маленькая любопытная девочка.

Краткое содержание сказки М. Пришвина «Лисичкин хлеб»

Жанр произведения — рассказ. Небольшой текст можно прочитать за несколько минут. 

Основные сюжетные действия в рассказе:

  1. Рассказчик возвращается домой после похода в лес и достает из сумки добытое.

  2. В сумке охотника была дичь (тетерев и рябчик), дикие ягоды, небольшой кусок сосновой смолы, целебные травы.

  3. Параллельно охотник рассказывает маленькой дочери о быте лесных птиц и животных; о том, как «лечатся» деревья.

  4. Под «заячьей капустой» (лечебной травой) ребенок находит кусочек черного хлеба. Охотник взял его в лес, чтобы подкрепиться, но забыл съесть.

  5. Зина удивлена такой находке. Девочка не ест обычную выпечку, и отец идет на хитрость. Он рассказывает о том, что «подарок» там оставила лисичка и по всему лесу спрятаны кусочки буханок.

  6. Девочка с удовольствием съела «лисичкин» хлеб. Позже она лакомилась им после каждого похода отца в лес, так как считала его лучше обычного.

План пересказа

Тезисный пересказ произведения:

Завязка:

  • охотник возвращается домой;

  • тетерев и рябчик;

  • грибы, ягоды;

  • смола и сосны;

  • травы.

Кульминация:

  • обнаружение кусочка хлеба;

  • хитрость охотника.

Развязка:

  • любовь дочери к «лисичкиному» хлебу.

Главная мысль произведения

Анализ произведения позволяет выделить его главный посыл: «Неизведанное часто кажется лучше, чем привычное». Человек может убедить себя в чем угодно.

Чему учит рассказ «Лисичкин хлеб»

Автор написал рассказ, который учит внимательнее относиться к привычным вещам, любить природу, ценить ее богатство. В отзыве можно указать, что отец использовал хитрость с благой целью – заинтересовать ребенка.

Рассказ заставляет задуматься о том, что простые вещи могут быть полезнее и лучше модернизированных и «заморских». 

Обычный хлеб, испеченный из муки без добавок и консервантов, вкуснее и полезнее. Детей окружает множество сладостей и деликатесов, они часто избалованы, забыли вкус простой пищи. 

Девочка обнаруживает, что «лисичкин хлеб» ей больше по душе. Автор призывает ценить простое и не усложнять вещи.

Пословицы к произведению

Пословицы и поговорки, подходящие к замыслу рассказа:

  • «Вкусивши сладкого, не захочешь горького».

  • «У соседа всегда трава зеленее».

  • «Хлеб всему голова».

  • «Если хлеба нет куска, то и в тереме тоска».

  • «Хлеб наш насущный: хоть чёрный, да вкусный».

Еще тесты

Читайте также

«Недоросль» — краткое содержание ? комедии Д. И. Фонвизина»Ася» — краткое содержание ? повести И. Тургенева»Робинзон Крузо» — краткое содержание романа Д. Дефо»Фауст» — краткое содержание ? трагедии И. Гете

Используемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/lisichkin-hleb.html
  • http://coolchtivo.blogspot.com/2019/04/blog-post8.html
  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/1-klass/1658-lisichkin-hleb.html
  • https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/lisichkin-khleb.html

Урок 29

Тема  Рубрика «Поговорим о самом главном»:
нравственная беседа о хлебе.

Цель:
формирование представлений учащихся о хлебе.

Задачи:

Познакомить
детей с производством хлеба;

Развивать
мышление, память, активный словарный запас, связную речь;

Воспитывать
уважительное отношение к хлебу.

Ход занятия.

Организационный момент.


Ребята, отгадайте загадку:

Широко,
а не море,

Золото,
а не деньги,

Сегодня
на земле,

А
завтра на столе. (Хлеб) (Тематическая картинка)


Сегодня мы поговорим о хлебе. Мы каждый день едим хлеб, но никому и в голову не
приходит мысль о том, что это одно из величайших чудес на свете. И даётся он
человеку с большими усилиями.

Основной этап.

Беседа «Откуда к нам приходит хлеб?» (Тематические
картинки по каждому этапу, дети по очереди выходят вывешивают картинки на
доску)


Ребята, а знаете ли вы, откуда хлеб к нам на стол приходит? (Ответы детей)


Чтобы выросла пшеница, что сначала нужно сделать? (Ответы детей)
Вспахать землю на поле.


После того как вспахали поле что делают? (Ответы детей) Засеивают поле
пшеницей.


Когда засеяли поле, что происходит с пшеницей? (Ответы детей) Она
растёт.


После того, как пшеница созрела, что с ней делает человек? (Ответы детей)
На комбайне собирает урожай.


Далее куда попадает пшеница? (Ответы детей) На мукомольный завод, где
пшеницу молят в муку и её отправляют на хлебозаводы.


Что делают с мукой на хлебозаводах? (Ответы детей) Замешивают тесто,
выпекают хлеб.


Куда дальше отправляют готовый хлеб? (Ответы детей) В магазины на
прилавки. А зачем? (Ответы детей) Чтобы люди покупали хлеб.

 —
А теперь дети все вместе проговорим чистоговорку. Сначала прочитаю чистоговорку
я:

«Бублик,
баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку».

А
теперь все вместе.

Стихотворение про
хлеб

Сегодня
на земле, а завтра на столе. (Хлеб)

Раскраски «Хлебобулочные изделия».

Заключительный
этап. Рефлексия.


Много труда, дети, вкладывается, чтобы хлеб «к нам на стол пришёл». Не кидайте
хлеб, уважайте труд людей.

Вырос
в поле колосок,

Из
земли вбирая сок.

Сжатый
бережно рукой,

Стал
на мельнице мукой

 Из
муки той хлебопёк

 Хлеба
мягкого испёк.

 Столько
вложено в нём сил –

 А
ты разок лишь откусил.

Передо
мной сегодня трудная задача: разговор пойдет о хлебе. Я хочу найти самые
нужные, правильные и глубоко убедительный слова. Не раз и не два уже вела я с
вами подобные беседы и все-таки волнуюсь снова. Буду с вами делиться тем, что
мне самой дорого.

«Разговор по душам»

Как
вы думаете ребята, почему все так ладится в нашей жизни? Почему, радуясь
сегодняшнему дню, мы верим: завтрашний день будет лучше? Потому что летней
порой хлебопашец чуть свет вышел в поле посмотреть, как наливаются колосья,
тянутся к солнцу. Потому что осенью катят по степным дорогам машины с зерном.
Для каждого из нас это так же обычно, как солнечный свет или дыхание. И также
необходимо.

Есть
хлеб — светло в доме, нет- беда, несчастье.

Как
же надо беречь хлеб — каждый ломоть, каждую корочку, крошку!

 Кажется,
что она стоит! Пробуйте оцените солнечный свет, красоту земли, тепло родного
дома!

Истинная
ценность хлеба не исчисляется рублями. Что бы мы не задумали, о чем бы мы не
мечтали — мера всему хлеб. В нём основа нашего благополучия, он — залог всех
наших радостей и надежд. Как говорили в старину:

 Земля
на зёрнышке стоит. Людей, которые выращивают хлеб называют хлеборобами. Чтобы
вырастить хлеб, затрачивается много труда.

Хлеборобы
заботится обо всех людях, о своей родной стране. Это мужественные трудолюбивые
люди. Чтобы вырастить хороший урожай, нужно много трудиться.

Если
случается непогода, хлеборобы не спят по ночам, потому что надо спасать урожай,
потому что хлеб нужен всей стране. Ребята а как вы относитесь к хлебу? Бережёте
ли вы хлеб? Не бросаете ли вы его на пол? (Если дети недостаточно самокритичны,
не рассказывают о том, как они бывают небрежны по отношению хлебу…) воспитатель
продолжает.

«Дети,
вчера я собрала остатки хлеба, которые вы не доели.

 Послушайте,
я расскажу вам рассказ Марии Глинской «Хлеб». О мальчике, который не доев
хлеба, бросил его на пол, на землю и о хлеборобе Матвее, который увидел, что
хлеб валяется в грязи»

Обратите
внимание дети на отношение Матвея к хлебу, на то, как бережно он поднял хлеб и
положил на ладонь.

«–
Ребята, вам понятно, как относился к хлебу хлебороб Матвей?»

Дядей
Матвеем было сказано: «В этом кусочке моя работа, работа твоей матери, всей
деревни работа. Хлеб Любить и жалеть надо.

Я
звезду Героя получил за то, что хлеб вырастил, а ты хлеб в грязи топчешь!»

Ребята,
какими словами передано бережное отношение дяди Матвея к хлебу?

Мальчишке
было десять лет,

Он
шел по переулку

И
нес домой в плетенке хлеб,

Жуя
дорогой булку.

В
пути, груженую песком,

Он
встретил пятитонку

И
недоеденным куском

Швырнул
он ей вдогонку…

Но
если б думал мальчик тот

О
зернышке- о чуде,

И
сколько мыслей и забот

В
него вложили люди,

О
том, что знает вся страна:

Пусть
от озимой травки,

Пусть
от проросшего зерна

До
хлеба на прилавке;

О
том, что хлеб пришел не вдруг

От
колен желтокудрых,

А
через сотни сильных рук

И
механизмов мудрых…

А
вот сбирал бы паренек

Колосья
меж стогами,

Так
не лежал бы тот кусок,

Растоптанный
ногами…

Ребята,
нужно запомнить, что хлеб выбрасывать нельзя. Брать хлеба с тарелки надо
столько, сколько сможешь съесть.

Хлеб
ржаной, батоны, булки.

Не
добудешь на прогулке.

Люди
хлеб в полях лелеют,

Сил
для хлеба не жалеют.

Я
надеюсь, и мне хочется верить, что беседа моя с вами не пройдет даром! Сужу по
тому, как внимательно вы слушали меня, какими мыслями и рассуждениями
поделились в беседе.

В
заключении беседы с детьми предлагаю им посмотреть и прочесть выставку книг о
хлебе).

Сделать
зарисовки).

Цікава тема, про яку я давно хотів написати великий пост — це

Культ Хліба в

СРСР. Багато з вас пам’ятають окремі фрагменти цього культу — практично у всіх дитячих книжках разом з рештою радянської пропаганди обов’язково був розділ і про хліб. «Всьому голова!», «Хліб — наше багатство, бережи його!», «Хліба до обіду в міру бери! Хліб — коштовність, ним не сміти!» І так далі.

Далі текст мовою оригіналу

Что интересно — никто толком так и не объяснил, зачем в

СССР нужен был этот культ. Я вижу в нём следовую реакцию «народничества», которое было популярно в империи России в конце XIX века — в литературе до 1850-60-х годов никакого особого пиитета к хлебу нет. Этот культ появился лишь в СССР и по-моему ставил своей целью навязать людям ещё один «высший авторитет», которому бы все поклонялись, пишет Максим Мирович в Facebook.

Відео дня

И всё это очень хорошо доказывает тот факт, что СССР изнутри был вовсе не тем, чем старался казаться — вместе с «высокотехнологичными полётами в космос», которые не касались 99,99% населения (в отряде космонавтов за всю историю СССР побывало всего 120 человек) ) существовали какие-то странные культы и суеверия, которые касались намного большего числа людей.

Итак, в сегодняшнем посте — большой и интересный рассказ о Культе Хлеба в СССР.

Откуда взялся Культ Хлеба?

Для начала давайте подумаем, откуда возник столь примитивный культ, больше свойственный для каких-нибудь древних вождеств, а не для «развитой страны XX века», каковой считал себя СССР? С появлением мы более-менее разобрались — Культ Хлеба уходит корнями ещё в дореволюционное «народничество» — но там, скорее, было просто описание крестьянской жизни, но никакого «особого статуса» хлеб не имел. Отчего же такой культ возник и развивался в СССР?

Я бы выделил здесь два основных фактора. Во-первых, всё своё существование СССР жил

достаточно плохо и бедно, который позволяет избежать голода и крестьянских бунтов. При царе у вас и этого бы не было «- как бы говорило оно.

Второй фактор также исходит от бедности, замешанной с советской пропагандой — советским гражданам с самого раннего детства преподносили

всеобщую обеспеченность хлебомкак некое великое достижение великого государства. Детям подробно описывали процесс производства хлеба, использовали ломанные зерна хлеба, что преподносилось как что-то экстраординарное. Рядом ещё может быть изображение какого-нибудь дореволюционного мальчика с огрызком корки или голодающего пионер верил, что он живёт в лучшей в мире стране.

Навязывание Культа Хлеба.

Вместе с

мёртвым дедом(который на самом деле не умер), Хлеб был для советского пионера ещё одним Высшим Авторитетом, который нужно было со всей религиозной открытостью впустить к себе в сердце и быть готовым ему поклоняться. Наподобие религиозного культа. Карой за непочитание культа хлеба был Голод и Война, а также всякие другие мелкие жизненные неудачи.

У культа хлеба были свои запреты — хлеб ни в коем случае нельзя было выбрасывать ни в каком виде, заплесневелые корки надлежало хранить в старой наволочке в шкафу или на балконе, и птицам его нельзя было крошить слишком много.

Культ хлеба подпитывался всякими детсткими книгами и журналами. Про культ хлеба обязательно писали всякие там Буквари и

«Родные речи» , которые были по большому счёту пропагандистскими книжками. Можете проверить — откройте любое такое издание советских лет, и с вероятностью в 9 из 10 вы найдёте в такой книжке, хотя бы один-два разворота, посвящённые Культу:

Навіщо в СРСР потрібен був культ хліба і гнилої капусти

А подробнее хотелось бы рассказать о журнале

«Весёлые Картинки» за июль 1979 года, который целиком был посвящён Культу, и в котором Культ приобрёл свой оформленный и законченный вид. Созданное из стилизованных буханок и булочек созданное из стилизованных буханок и булочек устройство стало понятно уже с обложки.

Навіщо в СРСР потрібен був культ хліба і гнилої капусти

Повествование о Культе Хлеба развивается по строгим канонам любого религиозного культа — сперва есть миф о Сотворении с участием Чуда:

Навіщо в СРСР потрібен був культ хліба і гнилої капусти

Затем есть мантры и суры о радости и счастье , которые всегда приходят в тот край, где правит Божество:

Навіщо в СРСР потрібен був культ хліба і гнилої капусти

Игра «Весёлый урожай» на следующих страницах показывает идеальный и гармоничный мир, в котором всё

Навіщо в СРСР потрібен був культ хліба і гнилої капусти

подчинено. на горизонте. Справа напечатана Песнь Праведников Хлеба, а слева — изображен один из таких счастливцев, который уже попал в Хлебный Рай и теперь живёт в вечной ласкества.

Навіщо в СРСР потрібен був культ хліба і гнилої капусти

А ещё дальше показан и ад, который ожидает всех ослушников. Ад создан по сказочными Андерсена «О девочке, которая наступила на хлеб» — с реальными картинками всех мук, что ожидают всех, кто ослушается Культа — «И оказалась Инге в зловонном подземелье у Ядовитой Старухи Болотницы», «И стала Инге истуканом. А по лицу ползали мухи с оторванными крыльями «.

Ну что, советский пионер, страшно уже? Поклонись-ка Хлебушку, поклонись-ка Доброму, а то и тебя ожидает такая же участь.

Навіщо в СРСР потрібен був культ хліба і гнилої капусти

Культ хлеба и гнилая капуста.

Интересно, что все религиозные столпы Культа Хлеба сильно расходились с действительностью — как впрочем, это очень часто бывает в различных религиозных системах. На селе кислый «сельповский» хлеб нередко покупали на корм свиньям, остатки хлеба (особенно в городах) без зазрения совести выкидывали, также не считалось чем-то зазорным выбросить нетронутую буханку хлеба, чуть подернутую плесенью.

Практически не распространяли другие продукты — которые потом выбрасывали тоннами. Либо

отправляли её перебирать всевозможные трудовые коллективы из НИИ и ВУЗов, что целиком обесценивало Культ Хлеба как попытка привить «уважение к продуктам» в целом — его не было. Был просто какой-то странный и бесполезный культ, который вместе с

СССР канул в Лету.

А вы помните советский Культ Хлеба? Рассказывали вам учителя в школе что-то такое? Как вы относились к этому?

Напишите в комментарии, интересно)

disclaimer_icon

Важливо: думка редакції може відрізнятися від авторської. Редакція сайту не відповідає за зміст блогів, але прагне публікувати різні погляди. Детальніше про редакційну політику OBOZREVATEL – запосиланням…

Сайт учителя-логопеда Поповой Раисы Георгиевны для детей, родителей и педагогов: Откуда хлеб пришел?

Расширение знаний детей о долгом пути хлеба от поля до стола.

Закрепление названия профессий людей, производящих хлеб: тракторист, агроном, комбайнер, пекарь. 

Уточнение словаря по теме: хлеб, зерно, колос, рожь, пшеница, хлебобулочные изделия, тесто.

Предлагаю примерную беседу по теме «Откуда хлеб пришел?»

kartinki otkuda hleb prishel 0

Рассмотрите с детьми картину «Вспашка зяби».

— Какое время года изображено на картинке? (Весна) 
— Как ты догадался?

— Я начну предложение, а ты  закончи. Весной выехал в поле … (трактор), ими управляет … (тракторист). А чтобы трактор исправно работал, за ним следит и ремонтирует … (тракторист). Его ещё можно назвать механизатор. Повтори это слово — механизатор. 

— Трактор пашет … (землю). Плуг прикрепляют … (к трактору), трактор тянет его, а плуг переворачивает … (землю). 

— Послушай, как по-другому можно назвать землю. Пашня, почва, земля. Повтори эти слова.


— Какой стала земля после вспашки? (Мягкая, рыхлая, пушистая)

Рассмотрите 

зерна ржи и пшеницы

Похожи или отличаются 

зёрна ржи и пшеницы? 

(Зерно пшеницы круглое, 

а ржи продолговатое).

— Семена засыпают в специальную машину, которая называется сеялка. Сеялка нужна для того, чтобы зерно попало в землю. 

— Как называется машина, которая сеет зерна? (Машина называется сеялка). 

— Зерно посеяно, остается ждать благоприятных погодных условий и всходов.  Какие условия нужны для роста зерна? (Солнце, теплая погода, дожди).

Светит солнышко, 

льют дожди, 

колоски наливаются, 

созревают.

kartinki otkuda hleb prishel 1

— За ростом всходов внимательно наблюдает агроном — это человек, который знает, как растить хлеб. 

— Как называется профессия человека, который следит за всходами? (Агроном).
                    Повтори предложение:

 — Маленький зеленый колосок не созрел,
а большой желтый колос созрел.

Выросли колоски, созрели, тяжелые стали, к земле наклонились. Пришло время сбора урожая. Послушай загадку и отгадай, чем собирают урожай: 

«Он идет, волну сечет, 

Из трубы зерно течет». (Комбайн) 

— Кто работает на комбайне? (На комбайне работает комбайнер)

kartinki otkuda hleb prishel 2
— Все собранное зерно везут на элеватор. Это помещение, где храниться зерно. На элеваторе зерно сушат.

— Как называется помещение, где хранится зерно? 

kartinki otkuda hleb prishel 3


— С элеватора сухое зерно везут на мельницу (мукомольный завод). 

kartinki otkuda hleb prishel 4

На мельнице зерна перемалывают в порошок. Как называется такой порошок? 


(Мука). 

— Стали зёрнышки мукой.  (Покажите ребенку муку). Какая мука? (Белая, пшеничная, мелкая, легкая, пушистая)

— Куда дальше везут муку? (Муку везут на пекарню, хлебозавод). 

kartinki otkuda hleb prishel 5

— Как называют человека, который из муки делает тесто и работает в пекарне? (пекарь) 

— Хлеб готов. Много рук потрудилось над зёрнами, чтобы они превратились в каравай хлеба. 

— Из пекарни свежий хлеб везут… куда? (в магазин). 

— Вот какое изобилие хлебобулочных изделий в магазине! Повтори: хлебобулочные изделия.

kartinki otkuda hleb prishel 6
— Вот как много людей работает, чтобы вырастить хлеб, который мы едим каждый день, поэтому к нему нужно относиться бережно.
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалея трудов и сил!

Подбери красивые слова, которые подходят к слову «хлеб» (Свежий, мягкий, душистый, ароматный, вкусный, аппетитный, пышный, румяный, горячий, пшеничный…)

almet1.blogspot.com

Презентация на тему «Откуда к нам хлеб пришел»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд
kartinki otkuda hleb prishel 7Описание слайда:

Откуда к нам хлеб пришел МБДОУ №4 «Росинка» Евсеенко Вера Николаевна

2 слайд
kartinki otkuda hleb prishel 8


Описание слайда:
3 слайд
kartinki otkuda hleb prishel 9Описание слайда:

Весной трактором пашут землю и во вспаханную землю сеют пшеницу.

4 слайд
kartinki otkuda hleb prishel 10Описание слайда:

Солнце светит, дождик идет. Вскоре на полях появляются зеленые ростки – всходы.

5 слайд
kartinki otkuda hleb prishel 11Описание слайда:

Летом вырастают колоски, а в них много – много зерен.

6 слайд
kartinki otkuda hleb prishel 12Описание слайда:

Осенью пшеничное поле кажется золотым!

7 слайд
kartinki otkuda hleb prishel 13Описание слайда:

Созревшую пшеницу убирают специальными машинами – комбайнами.

8 слайд
kartinki otkuda hleb prishel 14Описание слайда:

Зернышки достают из колосков – обмолачивают. Получается зерно.

9 слайд

kartinki otkuda hleb prishel 15Описание слайда:

Здесь зерно сушат, готовят к дальнейшей переработке.

10 слайд
kartinki otkuda hleb prishel 16Описание слайда:

На мельнице зерно перетирают – мелят и получают муку

11 слайд
kartinki otkuda hleb prishel 17Описание слайда:
12 слайд
kartinki otkuda hleb prishel 18
Описание слайда:

Это мука. Мы можем купить ее в магазине.

13 слайд
kartinki otkuda hleb prishel 19Описание слайда:

В муку добавляют воду и другие продукты и замешивают тесто

14 слайд
kartinki otkuda hleb prishel 20Описание слайда:

А это тесто!

15 слайд
kartinki otkuda hleb prishel 21Описание слайда:

Из теста лепят хлеб, булочки, лепешки и выпекают в специальных печах.


16 слайд
kartinki otkuda hleb prishel 22Описание слайда:
17 слайд
kartinki otkuda hleb prishel 23Описание слайда:
18 слайд
kartinki otkuda hleb prishel 24Описание слайда:
19 слайд
kartinki otkuda hleb prishel 25Описание слайда:

Хлеб, калач, батоны, булки Не добудешь на прогулке, Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют!

kartinki otkuda hleb prishel 26

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

kartinki otkuda hleb prishel 27

Курс повышения квалификации

kartinki otkuda hleb prishel 28

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое


Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:
ДБ-050977

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Детям о хлебе.

Детям о хлебе: материалы для занятий с детьми, познавательные видео, рассказы, развивающие задания.

kartinki otkuda hleb prishel 29

В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая села на кустик, и летящий листок. Они задают бесконечные вопросы «Почему?» и радуются каждой луже.

Хлеб – это очень привычное для нас явление, и часто мы даже не представляем себе, что его могло бы и не быть на нашем столе! Но в таком «неинтересном» хлебе можно увидеть много возможностей для развития ребенка! Если уметь смотреть на привычные вещи другим взглядом – детским удивленно-восхищенным «почемучкиным» взглядом.

Давайте познакомим наших малышей с хлебом, расскажем о том, как люди его выращивали раньше и как выращивают сейчас, какие умные машины придумали люди в помощь себе. Познакомим с профессиями людей, которые для нас выращивают хлеб.

В этой статье Вы найдете материалы для проведения домашней тематической недельки о хлебе, занятий о хлебе в детском саду или в детском центре:

  • рассказ в картинках «Как выращивают хлеб»,
  • два коротких занимательных познавательных видеофильма для малышей,
  • упражнения для развития речи,
  • сказки и рассказы, стихи и загадки о хлебе.

Дополнительный материал к статье — загадки о злаках Вы найдете в статье «Загадки»

Материалы рассчитаны не на один день занятий с детьми, а на изучение темы по маленьким «кусочкам». Например, в один день можно прочитать и обсудить рассказ «Хлеб». В другой день – посмотреть познавательное видео «Как растет пшеница» и разыграть сказку – инсценировку. В третий – поиграть с пословицами о хлебе и т.д.

Все малыши разные, поэтому в статье даны разные задания, чтобы можно было их  подобрать по возрасту, полу, интересам ребенка.

Часть 1. Загадки о хлебе

Предлагаю начать знакомство с хлебом с загадки. Спрячьте кусочек хлеба под салфетку или в мешочек и предложите малышу отгадать, что за сюрприз Вы спрятали, и о чем Вы хотите с ним поговорить. Прочитайте ему загадку.

1.1. Загадка о хлебе для детей 4-5 лет и старше

«Рос сперва на воле в поле,
летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
он в зерно вдруг превратился.
Из зерна — в муку и тесто.
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам — чем? (хлебом)»

Ребенка, начиная, с 4 лет нужно учить доказывать свою точку зрения, находить аргументы и ответы на провоцирующие вопросы, отстаивать свое мнение корректно и тактично. А для этого мы будем задавать проблемные провоцирующие вопросы.

  • Спросите ребенка, как он догадался, что это хлеб?
  • После его ответа скажите удивленно, как будто советуясь с малышом: «А может быть, это совсем и не хлеб, а овощи? Ведь они тоже на земле растут, а потом мы их в магазине покупаем? И они к нам на стол приходят».
  • Если ребенок  согласится, что это овощи (ведь Вы для него – авторитет:)), то еще раз прочитайте загадку вместе с малышом, разберите ее – о каких признаках говорится в загадке? Обмолотили, зерно, мука, тесто. Разве овощи обмолачивают и делают из них муку и тесто? Нет. Значит, это что? Хлеб!

1.2. Загадка о хлебе для детей 6-7 лет и старше

Попросите ребенка отгадать, что за сюрприз  Вы для него подготовили, что это за чудо. И прочитайте стихотворение – загадку.

«Чудо. Лев Квитко.
Зернышко-крошку всю зиму хранил,
В рыхлую землю весной посадил.
Чудо случилось, наверное, с ним.
Зернышко стало  живым и большим.
Зернышко-крошка лежало в земле,
Лежало, согрелось, разбухло в тепле.
Сначала разбухло, потом проросло.
Тонким росточком на грядке взошло.
Чубик завил этот слабый росток,
Выкинул перышки нежный листок.
Ну, разве не чудо, что чубик такой
Пробился, прорвался сквозь слой земляной?!
Он землю буравил, он лез напролом,
Он к свету и солнцу пробился с трудом.
А над землею – опять чудеса:
Что-то растет не по дням – по часам.
Зернышка нет и в помине давно.
Не угадаешь, чем стало оно? «

Попросите ребенка доказать свое мнение – почему он считает, что это хлеб? По каким строчкам из загадки он догадался?

Часть 2.Как хлеб на стол пришел: рассказ для детей в картинках и заданиях

Спросите ребенка: откуда  берется у нас дома хлеб? Правильно, из магазина! А откуда он берется в магазине?

Выслушайте доброжелательно и внимательно любые предположения ребенка – наблюдение за его речью поможет Вам понять, что Ваш ребенок знает, а в чем его представления неточные или ошибочные или их вообще нет! А дальше предложите ребенку узнать секреты о том, как хлеб к нам на стол пришел, какие удивительные машины помогают людям получать хлеб из зернышек.

2.1. Как растет пшеница и рожь? 

Хлеб получается из зернышек. А как же эти колоски с зернышками вырастают в поле? Из чего делают белый хлеб? (из пшеницы). А из чего получается черный хлеб? (из ржи).

Почему пшеницу и рожь называют «зерновыми» растениями? (Они дают зерно). Какие еще бывают зерновые растения? (Кукуруза, овес).

Рассмотрите с ребенком на картинке колосок ржи и пшеницы и сравните их. Чем они похожи? (У этих растений есть стебель, усики, зернышки, они зерновые) А чем они отличаются? (Зерна ржи длинные, а пшеницы – круглые. Колосок пшеницы толще, чем колосок ржи)

kartinki otkuda hleb prishel 30

После этого посмотрите короткое познавательное видео для малышей о том, как растет пшеница на поле.

Видео для детей «Как растет пшеница?»

Из этого короткого занимательного познавательного видеоролика для дошколят Ваш ребенок узнает:

  • где растет пшеница?
  • сколько зерен пшеницы надо вырастить, чтобы испечь один батон хлеба,
  • как называются люди, которые выращивают хлеб,
  • как люди убирают урожай хлеба,
  • как раньше люди выращивали хлеб.

После просмотра видео обязательно побеседуйте с малышом о фильме, спросите:

  • что его больше всего заинтересовало в фильме,
  • чем он хочет поделиться с папой, друзьями,
  • что его удивило в этом фильме,
  • что новое он узнал.
  • Задайте уточняющие вопросы по содержанию видеофильма. 

Вечером или на следующий день поиграйте с детьми в выращивание хлеба – Вам поможет инсценировка по сказке.

Литовская сказка.  Как волк вздумал хлеб печь  

Эта сказка очень хороша для инсценировки и закрепления представлений о выращивании хлеба у малышей. Пусть ребенок в сценке объяснит волку, как выращивается хлеб.

Сначала прочитайте ребенку сказку, а потом предложите в нее поиграть.

Однажды встретил волк в лесу человека и просит:
— Дай мне хлеба!
Человек дал. Волк съел и облизнулся — вкусный был хлеб. Говорит волк человеку:
— Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научи меня!
— Ладно, — согласился человек и начал учить волка. — Сперва надо вспахать землю…
— А когда вспашешь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо рожь посеять.
— А когда посеешь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо подождать, пока она вырастет.
— А когда вырастет, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо её убрать.
— А когда уберёшь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо её смолотить.
— А когда смолотишь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо испечь хлеб.
— А когда испечёшь, можно есть?
— Можно.
Подумал волк, подумал и говорит:
— Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать. Как до сих пор обходился без хлеба, так, видно, и обойдусь.

Вариант игры — инсценировки: Можно разыграть сюжет этой сказки по-другому с повторением одного и того же диалога с разными персонажами (как в сказке «Колобок»).  Ваш малыш идет в путешествие в лес и всех зверюшек угощает кусочком хлеба. Хлеб нравится зверюшкам, и каждый зверек хочет узнать, как его вырастить. Ребенок каждому зверю рассказывает, как выращивают такой вкусный хлеб (перечисляет последовательность работы). Но все звери отказываются выращивать его, узнав, какой это долгий  и тяжелый труд. Ребенок выполняет в игре роль человека, пришедшего в лес. А взрослый – роль всех зверей по очереди. Повторив несколько раз в игре последовательность выращивания хлеба, Ваш малыш уже точно ничего не перепутает. А играть в эту игру он будет с удовольствием, ведь все дети очень любят играть!

С 5 лет можно ребенка познакомить с сельскохозяйственной техникой, которая помогает людям в работе; с тем, как взаимосвязаны разные профессии людей – комбайнер, тракторист, агроном и другие.

2.2.  Какие сельскохозяйственные машины помогают людям выращивать хлеб? 

Детям о тракторе 

Особенно интересен этот материал для мальчиков!

Расскажите ребенку, что раньше машин не было и  хлеб было вырастить очень трудно. Сейчас у нас все тяжелые работы делают машины. И немало их нужно, чтобы хлеб в поле вырастить и собрать урожай. Люди придумали удивительные машины. Может  быть, когда ты вырастешь, ты тоже что-то придумаешь, что будет помогать всем людям.

Главная машина – трактор. Почему главная? (Выслушайте предположения ребенка).

Трактор – удивительная машина, которая сама для себя дорогу возит. Как трактор это делает Вы узнаете из рассказа (текст даю здесь по мотивам рассказа А. Ивича).

Трактор возит все орудия, которыми обрабатывают землю. Это тягач.

Чем отличается грузовой автомобиль от трактора – тягача? (Выслушайте предположения ребенка и дайте правильный ответ). Грузовой автомобиль на себе груз возит в кузове, а трактор тянет груз за собой.

kartinki otkuda hleb prishel 31

Но трактор не простой тягач, а вездеход. Как ты думаешь, почему трактор можно назвать «вездеходом»? Правильно, потому что он «везде ходит» — и по дороге, и по вспаханному полю.

Как же так получается, что трактор везде может проехать, даже там, где обычная машина не проедет? (Рассмотрите трактор и машину с ребенком – обратите внимание на колёса – пусть ребенок попробует сам догадаться, за счет чего это происходит).

У трактора вместо колёс небольшие стальные катки – по четыре с каждой стороны. На катки надеты стальные ленты. Они сделаны из отдельных звеньев, как цепь. Эти ленты называются «гусеницы». Найдите гусеницы на картинке.

Заднее колесо – зубчатое. Оно цепляет звенья гусеницы и передвигает ленту. Катятся по ленте катки, как по рельсам или по ровной дороге.

Выходит, что трактор сам возит для себя дорогу. Гусеницы – это его дорога! Потому он и не боится бездорожья! 

Трактор работает в поле с ранней весны до поздней осени. В кабинке за рулем сидит кто? (тракторист). Он управляет трактором.

kartinki otkuda hleb prishel 32

Много работы выполняет трактор. Осенью к трактору сзади прикрепляют большой плуг. Плуг поднимает и переворачивает верхний слой почвы. Так трактор делает мягкую постельку для семян. Чтобы семена спрятались в землю от ветра и могли брать из земли все соки, которые им нужны для роста.

После этого трактор землю боронит. Если посевы озимые – их сеют перед зимой, то боронят осенью. Если посевы яровые – их сеют весной – то боронят весной. К трактору прикрепляют борону. Борона прочесывает землю зубьями как расческой.

И на этом работа трактора не закончилась. К нему теперь прикрепляют уже не борону, а культиватор. У культиватора нет зубьев, а есть…. Лапы!!!! Да, они так и называются – «лапы». Эти лапы рыхлят землю и срывают сорняки. Чтобы сорняки не мешали пшенице расти!

kartinki otkuda hleb prishel 33

Вот теперь трактор потрудился на славу! Можно прикреплять к нему сеялку. Сеялка засыпает в землю семена.

Оказалось семечко в земле, прорастет, пробьется наружу зеленым стебельком. Подойдет к концу лето, поспеют колосья. Зерна в колосьях спелые, твердые – пора собирать урожай хлеба.

Тогда приходит на поле другая машина – настоящий великан. Ее называют «комбайн».

 Детям о комбайне и комбайнерах. Веселое познавательное видео для малышей

Раньше людям было трудно собирать урожай – они срезали колоски серпом, потом в снопы вязали, укладывали на телегу, везли молотить. А теперь всю эту работу на поле делают умные машины – великаны «комбайны». Может быть, у тебя на кухне тоже есть кухонный комбайн, который помогает маме? А на поле комбайн другой – не такой как кухонный. Он зерно убирает и поэтому называется «зерноуборочный».

Из короткого веселого познавательного видео о комбайне для малышей Ваши дети узнают:

  • что такое зерноуборочный комбайн и кто такой комбайнер?
  • как устроен комбайн и как он работает?
  • какая еще техника работает на поле и помогает людям собирать урожай хлеба?

Вот и получен урожай зерна!  Его везут на элеватор, где зерно хранят. Затем зерно везут на мукомольный комбинат, где из него сделают муку. А готовую муку отвезут на хлебозавод. На хлебозаводе из муки испекут хлеб. Хлеб привезут в магазин, и мы его купим. Так хлеб к нам на стол приходит.

Кто всегда в заботе?
Тракторист в заботе.
Поле он лелеет,
пашет он и сеет.
Кто всегда в заботе?
Кто всегда в заботе?
Грузовик в заботе.
Возит удобренья,
Чтоб росли растения.
Кто всегда в заботе?
Дождичек в заботе.
В поле он прольется,
Колосок напьется.
Кто всегда в заботе?
Комбайнер в заботе.
Рожь он убирает,
Отдыха не знает.
Кто всегда в заботе?
Хлебопек в заботе.
Мастер он искусный,
Хлеб печет он вкусный.
Кто забот не знает?
Рейн и Майн не знает?
Хлебушка поели
И повеселели:
«Спасибо!» Хельо Мянд.

Часть 3. Бережем хлеб

Спросите ребенка, почему хлеб надо беречь? А после этого прочитайте рассказ о хлебе.

М. Глинская «Хлеб»

Мама дала Грише большой кусок хлеба и отправила его на улицу.
Гриша ел хлеб. Хлеб был вкусный и душистый, с блестящей корочкой. Скоро мальчик наелся, а хлеба еще оставалось много. Тут ребята позвали Гришу в мячик играть. Что делать с хлебом? Гриша подумал и бросил хлеб на землю.
Проходил мимо дядя Матвей, остановился и спросил: «Кто хлеб бросил?»
-Он, он! — закричали ребята и показали на Гришу. Гриша сказал: «Я уже сыт, а хлеб оставался. У нас хлеба много, не жалко».
Дядя Матвей снял с груди золотую звездочку и сказал:
«Я звезду Героя за то, что хлеб вырастил, получил. А ты хлеб в грязи топчешь».
Гриша заплакал: «Я не знал, что с хлебом делать. Досыта наелся, а он оставался…»
— Ладно, — согласился дядя Матвей. — Если не знал — это другой разговор.— Поднял хлеб, положил на ладонь. — В этом кусочке моя работа, работа твоей матери, всей деревни работа. Хлеб любить и беречь надо. — Отдал его Грише и ушел.
Гриша утер слезы и сказал ребятам: «Я тот хлеб сейчас съем».
-Нельзя, — возразил Саня, — хлеб запачкан, заболеть можно.
— Куда же теперь хлеб девать?
В это время проезжала по дороге телега, а за телегой бежал жеребенок Лыска.
— Отдадим хлеб Лыске, — предложила Нюра. Гриша протянул жеребенку хлеб. Лыска схватил ломоть, мигом съел и не уходит. Тянется мордой к ребятам: Давай еще! Axl Ах, как вкусно».

Вопросы для беседы с ребенком по рассказу «Хлеб»: 

  • Почему Гриша бросил хлеб на землю? Как бы ты поступил на месте Гриши?
  • Что сказал мальчику дядя Матвей? Почему дядя Матвей не стал ругать Гришу?
  • Почему хлеб надо беречь? Как можно беречь хлеб? ( не покупать лишнего, из остатков хлеба можно сделать сухарики или сухарный пирог, остатки хлеба можно отдавать птичкам или другим животным. 

Часть 4. Пословицы и поговорки о хлебе. Развиваем речь – рассуждение

Попросите ребенка (в возрасте  5 лет и старше) объяснить, почему так говорят, почему люди придумали эту пословицу. Это задание развивает у ребенка умение доказывать свою точку зрения, то есть речь – рассуждение.

Детям 6- 7 лет и старше можно дать задание сложнее – «найди 5 доказательств того, что эта пословица о хлебе верна». Лучше всего выполнить это речевое упражнение в игре. Моя любимая игра, которую обожают мои маленькие ученики – игра в «Мост»

  • Нарисуйте мост через речку на листе бумаги. Мостом будет дорожка из 5 прямоугольников . Каждый прямоугольник равен по размеру сторонам кирпичиков из строительного набора.
  • Задача ребенка или группы детей – перебраться на другой берег реки. А для этого нужно подобрать 5 доказательств – ответов на вопрос: «Почему так говорят?»
  • Дайте ребенку 5 кирпичиков из строительного набора. Каждый кирпичик в игре будет накладываться  на прямоугольник моста, поэтому должен быть абсолютно одинакового размера с ним.
  • Ребенок начинает подбирать доказательства. Вы помогаете ему наводящими вопросами, или наоборот задаете проблемные провоцирующие вопросы. Например: « Разве хлеб всему голова? Вода всему голова! Без нее человек не проживет. А без хлеба жить можно!» Как  только ребенок подобрал доказательство своей точки зрения – точный аргумент – мы кладем на мост кирпичик. Один шаг пройден. А еще почему так говорят? Найди еще другие доказательства!

Полезные советы из моего практического опыта проведения этой игры с пословицами и поговорками:

  • Некоторым детям потребуется не просто нарисовать мост, а придумать целую историю о том,  зачем нам надо через него перебраться и выполнить это задание. Например,  мы в игре идем кого-то спасать или искать волшебное письмо или в гости к другу или отправились на поле смотреть, как растет хлеб.
  • Можно построрить мост из 5 кирпичиков по 1 пословице. А можно нарисовать длинный мост из 15 кирпичиков (и использовать 3 пословицы). Второй вариант хорошо подходит для группы детей.

Пословицы для игры с детьми по теме «Хлеб»:

— Хлеб – всему голова! (Что значит «голова»? – главный. Почему хлеб всему главный?).
— Доплясались, что без хлеба остались. (Детям сложно понять переносный смысл слова «доплясались», поэтому здесь лучше использовать прямой смысл – если плясать и не работать, то хлеба не вырастишь).
— Хлеб – батюшка, вода – матушка.
— Хлеб – дар божий, отец, кормилец.
— Хлеб да соль, и обед пошел.
— Будет хлеб — будет и песня.
— Рожь поспела — берись за дело.
— Много снега — много хлеба.+

Еще о хлебе Вы можете найти интересные материалы для занятий и игр с детьми в статьях рубрики «Мир вокруг нас»:

1. Интереснейшую статью в картинках  «Детям о профессиях. Кондитер». Из нее Ваши дети узнают:

  • кто печет булочки? чем отличаются профессии повара и кондитера?
  • какие бывают булочки и пироги?
  • как работает кондитерский цех?

Вы совершите настоящее видеопутешествие в цех, в котором выпекают булочки. А также Вы получите серию развивающих игр с детьми в картинках!

2. Осенние традиции на Руси  — уборка хлеба, проводы перелетных птиц и не только.  Осень — златопряха.

Все картинки статьи доступные для распечатки и другие картинки для занятий с детьми по теме «Хлеб», а также пошаговое описание речевых игр по этой теме Вы можете скачать бесплатно здесь — http://rodnaya-tropinka.ru/rechevye-igry-i-kartinki-dlya-detej-po-teme-kak-vyrashhivayut-hleb/ .

Еще материалы по ознакомлению детей с профессиями Вы найдете в статье «Детям о профессии пожарного: познавательные рассказы в картинках, игры, развивающие задания». 

А как Вы знакомите детей с тем, откуда хлеб пришел? Удается ли воспитать у современных детей бережное отношение к хлебу и другим результатам труда человека? Что Вашим детям интересно узнать об окружающем мире? Какие есть у Вас предложения — о чем еще интересно будет почитать в рубрике сайта «Мир вокруг нас». Предлагаю обсудить в комментариях  после статьи. Буду рада всем предложениям!

До новых встреч на «Родной тропинке»!

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

kartinki otkuda hleb prishel 34

rodnaya-tropinka.ru

Презентация «Откуда хлеб пришел» — дошкольное образование, презентации

Откуда к нам хлеб пришёл. Начнем историю появления хлеба. Наши предки сеяли зерно в ручную. В наше время хлеб сеют специальные машины. Появился росток. Вырос колосок – заколосилось поле. В презентации дети узнают как хлеб появляется на столе, познакомятся с профессиями хлебороба, пекаря. Узнают о технике, которые помогают убирать хлеб.


Просмотр содержимого документа

«Презентация «Откуда хлеб пришел» »

kartinki otkuda hleb prishel 35

Откуда к нам хлеб пришёл ?

kartinki otkuda hleb prishel 36

Начнем историю появления хлеба…

Наши предки сеяли

зерно в

ручную

kartinki otkuda hleb prishel 37

В наше время хлеб сеют специальные машины

kartinki otkuda hleb prishel 38

Появился росток

kartinki otkuda hleb prishel 39

Вырос колосок – заколосилось поле.

kartinki otkuda hleb prishel 40

Пшеницу и другие зерновые культуры убирают машины — комбайны

kartinki otkuda hleb prishel 41

Зернышки достают из колосков – обмолачивают. Вот сколько много получается зерна

kartinki otkuda hleb prishel 42

Это зерно пшеницы

kartinki otkuda hleb prishel 43

Пшеницу убрали хлебоуборочные комбайны. Отвезли на мельницу, смололи муку.

kartinki otkuda hleb prishel 44

kartinki otkuda hleb prishel 45

Муку отвезли на хлебокомбинат, где пошел процесс приготовления хлеба и хлебобулочных изделий, для этого используют воду, муку, яйца, дрожжи, сахар, соль.

kartinki otkuda hleb prishel 46

kartinki otkuda hleb prishel 47

kartinki otkuda hleb prishel 48

  • Тесто тужится в квашне, запекается в огне. Мы говорим: «Хлеб»

kartinki otkuda hleb prishel 49

Хлебобулочные изделия

kartinki otkuda hleb prishel 50

Каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки , проходит долгий путь превращений. Эти превращения совершают люди разных профессий. Каждый из них не может обойтись без труда другого.

kartinki otkuda hleb prishel 51

«Хлеб – всему голова» говорит народная молва

Ешь его, расти и помни:

«В мире нет труда огромней,

Чтоб на стол к тебе явился свежий хлеб»

kopilkaurokov.ru

Тема «Откуда хлеб пришел» Подготовительная группа — 18 Октября 2013

kartinki otkuda hleb prishel 52

Задание 1. Родителям рекомендуется:

 — рассказать детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь;

 — объяснить детям выражение «Хлеб — всему голова»;

 — вместе с ребенком сходить в булочную, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия;

 — купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, рассказать, из чего пекут хлеб;

 — рассмотреть пшеничное зерно, муку;

 — поговорить с ребенком о труде колхозников, которые выращивают хлеб.

Задание 2. Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел». (Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.)

Откуда хлеб пришел? — Из магазина.

А в магазин как попал? — Из пекарни.

Что делают в пекарне? — Пекут хлеб.

Из чего? — Из муки.

Из чего мука? — Из зерна.

Откуда зерно? — Из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? — Выросла в поле.

Кто ее посеял? — Колхозники.

Задание 3. Отгадать загадки.

Вырос с поле дом, полон дом зерном. (Колос)

(Выложить фигурку из спичек по образцу).

Задание 4. Составить рассказ по плану-рисунку «Откуда хлеб пришел».

Задание 5. Объяснить ребенку значение слов: выращивать, пахать, сеять, молотить, косить, убирать, жать, молоть, печь.

Задание 6. Подобрать родственные слова к слову хлеб. (Хлебница, хлебный, хлебушек.)

Задание 7. Дидактическая игра «Подбери признак»: хлеб (какой?) — …, булка (какая?) — ….

Задание 8. Составить предложение из слов. Хлеб, печь, мука, из.

Задание 9. Изменить слово хлеб в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании).

Я знаю пословицу о … . Мама купила пшеничный… Дети едят суп с… . Ваня пошел в магазин за… . Я не люблю есть суп без… . У меня дома нет… .

Задание 10. На какую из геометрических форм хлебобулочные изделия?

Хлеб, батон, круглый хлеб, пирог (овал, прямоугольник, круг).

Задание 11. Выложить из спичек фигурку по образцу.

Мельница крыльями машет вдали.

Будет мука, чтоб пирог испекли.

Задание 12. Отгадать загадки.

Без рук, без ног, а в гору лезет. (Тесто)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Задание 13. Выучить стихотворение.

Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

(Объяснить ребенку выражение «Люди хлеб в полях лелеют».)

logopeddoma.ru

Детская презентация «Откуда к нам приходит хлеб?»

В презентации «Откуда к нам приходит хлеб?» рассказывается обо всем пути, который проходит хлеб прежде, чем попасть к нам на стол начиная с пахоты, заканчивая прилавком в магазине.

На всем пути прослеживается сравнение того, как это делалось раньше, и как это делается сейчас (например серп и цеп заменил комбайн, ветряную и водную мельницы заменила электрическая и т.д.).

Красивые фотографии, картины известных художников, а так же мини-фильм о сборе урожая комбайном.

Практически все картинки можно увеличить на весь экран.

Моему сыну понравилось, смотрел с открытым ртом ?

Ссылка для скачивания этой презентации доступна всем подписчикам. Если Вы еще не подписались на мою рассылку, сделайте это прямо сейчас! Подпишитесь, и получите все бесплатные презентации «Для любопытных глаз»!

kartinki otkuda hleb prishel 53

Превью презентации: «Откуда к нам приходит хлеб?»

Основные слайды презентации:

  • Заставка
  • Вступление
  • Пахота земли плугом
  • Боронование земли
  • Посев
  • Поле, поле в работах Шишкина (2 слайда)
  • Жатва серпом
  • Молотьба цепом
  • Уборка урожая комбайном (одновременная жатва и молотьба)
  • Хранение зерна на элеваторах
  • Перемалывание зерна в муку на мельнице (ветряная, водяная, электрическая мельницы)
  • Пшеница, рожь, пшено, ячмень: колоски, зерно, хлеб (4 слайда)
  • Выпекание хлеба в пекарне
  • Продажа хлеба в магазине
  • Завершение
  • Мини-фильм о жатве комбайнами.

Вам понравилась презентация? А Вашему ребенку? Напишите пожалуйста отзыв! Заранее спасибо.

Буду так же очень признательна на клики по социальным кнопкам.

Презентация «Откуда к нам приходит хлеб?» подойдет для уроков по окружающему миру для детей младших классов и подготовительной группы детского сада, а так же для занятий с ребенком дома.

4curious-eyes.ru

Конспект «Откуда хлеб пришел» | Социальная сеть работников образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1 городского округа Власиха

Конспект логопедического занятия

Тема : «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»

Подготовила: учитель-логопед Комарова Е.А.

Цели:

Коррекционно — образовательные: 

закрепление и расширение знаний детей о профессиях и технике по теме;образование существительных во множественном числе Родит.падежа;закрепление навыков словообразования сельскохозяйственных профессий; подбор прилагательных к существительному; обучение детей пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин.

Коррекционно — развивающие:

развивать у детей память, внимание, монологическую речь.

Коррекционно — воспитательные:

воспитывать уважение к труду хлеборобов и пекарей, к результатам их труда.

1. Организационный момент.

Логопед вносит поднос со свежим хлебом, накрытым чистым полотенцам.

— Как вы думаете? Что там может лежать? А как вы догадались?

Конечно, такой аромат может идти только от хлеба.

Чтение стихотворения С. Погореловского:

— Вот он — хлебушек душистый.

Вот он — теплый, золотистый,

В нем — здоровье наше, сила,

в  нем — чудесное тепло.

Сколько рук его растило,  

охраняло, берегло!

2. Объявление темы занятия.

— Сегодня мы будем говорить о хлебе.

— Какой бывает хлеб? (мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, аппетитный).
— Где мы покупаем  хлеб?

 — Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать  хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине. Сегодня мы узнаем, кто и как выращивает  хлеб.

3. Работа по серии сюжетных картин «Откуда хлеб пришел».

— Рассмотрите картинки; расставьте их по порядку.

— Какое время года изображено на первой картинке? Докажите. Где работает трактор? Какую работу он выполняет?  Как называется профессия человека, который на нем работает? Какое приспособление прицеплено к трактору?

— Что делает  трактор на второй картинке? Зачем это нужно? Как называется это приспособление?

— Как называется техника, которую вы видите на следующей картинке? Какую работу выполняет сеялка? Зачем сеют зерно?

— Что произошло с полем на четвертой картинке? Кто появился на поле? Что делают насекомые – вредители? Какую работу выполняет самолет? Зачем это нужно? Кто летает на самолете?

— Когда зерно созрело? С помощью чего убирают урожай? Как называется профессия человека, который работает на комбайне? Куда сыпется зерно? Кто работает на грузовике? Что дальше нужно будет сделать с зерном, чтобы из него могли испечь хлеб?

— Куда везет зерно грузовик на следующей картинке? Кто работает на мукомольном заводе? Что они делают?

— Наконец мука готова. Куда ее везут дальше? Кто работает в пекарне? Какую работу они выполняют?

— Куда затем везут хлеб? Как называется этот магазин? Кто нам продает хлеб?

4. Игра «Чего много в хлебном магазине?» (с мячом).

— В хлебном магазине много баранок. В хлебном магазине много булок…

Физкультминутка.

(Выполняется стоя на ковре.)

Из пшеничной из муки, 
Испекли мы пироги, 
Плюшки, пряники, печенье, 
Кексы, торты, калачи,
Булки, бублики, баранки 
И достали из печи. 
Вот румяный каравай 
Приходите к нам на чай. .

Дети ритмично лепят “куличи”, загиба-
ют по одному пальцу, перечисляя то, 
что испекли из муки.

Медленно произносят текст дети 
Одновременно протягивают обе руки
Соединяют руки в “каравай”,
кланяются с движением руки от груди.

5.

 Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Наступила весна. Растаял снег. На поле вышли трактора с плугом. Они вспахали землю. Затем к тракторам прицепили борону, и они взрыхлили землю, чтобы земля стала мягкой и зерна засевались лучше. Потом рабочие засыпали в сеялки зерно и сеялки стали рассеивать зерно по полю. Наконец зерно взошло. На поле появились насекомые вредители, которые стали обгрызать молодые ростки. Тогда в небо поднялся самолет. Летчик рассыпал над полем удобрения и вредные насекомые погибли. В конце лета зерно поспело. Вышли на поле комбайны. Они собрали зерно в грузовики, а грузовики повезли его на мукомольный завод. Там зерно перемололи и получилась мука. Муку в больших мешках отправили в пекарню, где пекари испекли из нее хлеб. Из пекарни хлеб доставили в хлебный магазин. Там его купили люди.

6. Беседа о бережном отношении к хлебу. Закрепление навыков словообразования сельскохозяйственных профессий.

— Разные люди принимали участие в выращивании и производстве хлеба: работает на тракторе  — …тракторист, сеет зерно — …сеятель, выращивает хлеб – …хлебороб, печет хлеб — …пекарь. Все они очень долго и много работали, чтобы на ваших столах появились эти ароматные батоны и буханки.

— Как же нужно относиться к хлебу? Почему? Об уважении к нелегкому труду хлеборобов говорит и это стихотворение Я. Аким:

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Объяснение значения слова «лелеют».

Заучивание стихотворения хором.

Список литературы.

  1. Волосовец Т.В, Сазонова С. Н. Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида. Владос, 2004
  2. Подрезова Т.И. Материал к занятиям по развитию речи. – М., Айрис, 2008

ПРИЛОЖЕНИЕ

ЗАГАДКИ

Маленькое сдобное колесо съедобное, 
Колесо съедобное, я одна его не съем
Разделю ребятам всем. (Баранка.)

В долг зерно возьмет, каравай вернет. (Хлебное поле.)

Отгадать легко и быстро, мягкий пышный и душистый
Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый. (Хлеб.)

Пузырюсь я и пыхчу, жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня посадите в печь меня. (Тесто.)

Без чего хлеба не испечешь? (Мука.)

Весь из золота отлит на соломинке стоит. (Колос.)

Пословицы о хлебе!

– “Хлеб всему голова”.
– “Хлеб, дар божий, отец, кормилец”.
– “Хлеб-батюшка, отец – матушка”.
– “Береги хлеб для еды”.
– “Хлеба ни куска, так и в горнице тоска”.
– “Худой обед если хлеба нет” и т.д.

Пальчиковая гимнастика “Хлеб”

Муку в тесто замесили, (показываем, как месим тесто)

А из теста мы слепили: (показываем, как лепим пироги)

Пирожки и плюшки, (поочередно сгибаем пальцы)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Все мы испечем в печи. (хлопаем в ладоши)

Очень вкусно! (вытягиваем руки вперед)

nsportal.ru

Интересная тема, о которой я давно хотел написать большой пост — это

Культ Хлеба в СССР . Многие из вас помнят отдельные фрагменты этого культа — практически во всех детских книжках вместе с остальной советской пропагандой обязательно был раздел и о хлебе. «Всему голова! «,» Хлеб — наше богатство, береги его! «,» Хлеба к обеду в меру бери! Хлеб — драгоценность, им не сори! » и так далее.

Что интересно — никто толком так и не объяснил, зачем в

СССР нужен был этот культ. Я вижу в нём следовую реакцию «народничества», которое было популярно в империи России в конце XIX века — в литературе до 1850-60-х годов никакого особого пиитета к хлебу нет. Этот культ появился лишь в СССР и по-моему ставил своей целью навязать людям ещё один «высший авторитет», которому бы все поклонялись, пишет Максим Мирович в Facebook.

Видео дня

И всё это очень хорошо доказывает тот факт, что СССР изнутри был вовсе не тем, чем старался казаться — вместе с «высокотехнологичными полётами в космос», которые не касались 99,99% населения (в отряде космонавтов за всю историю СССР побывало всего 120 человек) ) существовали какие-то странные культы и суеверия, которые касались намного большего числа людей.

Итак, в сегодняшнем посте — большой и интересный рассказ о Культе Хлеба в СССР.

Откуда взялся Культ Хлеба?

Для начала давайте подумаем, откуда возник столь примитивный культ, больше свойственный для каких-нибудь древних вождеств, а не для «развитой страны XX века», каковой считал себя СССР? С появлением мы более-менее разобрались — Культ Хлеба уходит корнями ещё в дореволюционное «народничество» — но там, скорее, было просто описание крестьянской жизни, но никакого «особого статуса» хлеб не имел. Отчего же такой культ возник и развивался в СССР?

Я бы выделил здесь два основных фактора. Во-первых, всё своё существование СССР жил

достаточно плохо и бедно, который позволяет избежать голода и крестьянских бунтов. При царе у вас и этого бы не было «- как бы говорило оно.

Второй фактор также исходит от бедности, замешанной с советской пропагандой — советским гражданам с самого раннего детства преподносили

всеобщую обеспеченность хлебомкак некое великое достижение великого государства. Детям подробно описывали процесс производства хлеба, использовали ломанные зерна хлеба, что преподносилось как что-то экстраординарное. Рядом ещё может быть изображение какого-нибудь дореволюционного мальчика с огрызком корки или голодающего пионер верил, что он живёт в лучшей в мире стране.

Навязывание Культа Хлеба.

Вместе с

мёртвым дедом(который на самом деле не умер), Хлеб был для советского пионера ещё одним Высшим Авторитетом, который нужно было со всей религиозной открытостью впустить к себе в сердце и быть готовым ему поклоняться. Наподобие религиозного культа. Карой за непочитание культа хлеба был Голод и Война, а также всякие другие мелкие жизненные неудачи.

У культа хлеба были свои запреты — хлеб ни в коем случае нельзя было выбрасывать ни в каком виде, заплесневелые корки надлежало хранить в старой наволочке в шкафу или на балконе, и птицам его нельзя было крошить слишком много.

Культ хлеба подпитывался всякими детсткими книгами и журналами. Про культ хлеба обязательно писали всякие там Буквари и

«Родные речи» , которые были по большому счёту пропагандистскими книжками. Можете проверить — откройте любое такое издание советских лет, и с вероятностью в 9 из 10 вы найдёте в такой книжке, хотя бы один-два разворота, посвящённые Культу:

Зачем в СССР нужен был культ хлеба и гнилой капусты

А подробнее хотелось бы рассказать о журнале

«Весёлые Картинки» за июль 1979 года, который целиком был посвящён Культу, и в котором Культ приобрёл свой оформленный и законченный вид. Созданное из стилизованных буханок и булочек созданное из стилизованных буханок и булочек устройство стало понятно уже с обложки.

Зачем в СССР нужен был культ хлеба и гнилой капусты

Повествование о Культе Хлеба развивается по строгим канонам любого религиозного культа — сперва есть миф о Сотворении с участием Чуда:

Зачем в СССР нужен был культ хлеба и гнилой капусты

Затем есть мантры и суры о радости и счастье , которые всегда приходят в тот край, где правит Божество:

Зачем в СССР нужен был культ хлеба и гнилой капусты

Игра «Весёлый урожай» на следующих страницах показывает идеальный и гармоничный мир, в котором всё

Зачем в СССР нужен был культ хлеба и гнилой капусты

подчинено. на горизонте. Справа напечатана Песнь Праведников Хлеба, а слева — изображен один из таких счастливцев, который уже попал в Хлебный Рай и теперь живёт в вечной ласкества.

Зачем в СССР нужен был культ хлеба и гнилой капусты

А ещё дальше показан и ад, который ожидает всех ослушников. Ад создан по сказочными Андерсена «О девочке, которая наступила на хлеб» — с реальными картинками всех мук, что ожидают всех, кто ослушается Культа — «И оказалась Инге в зловонном подземелье у Ядовитой Старухи Болотницы», «И стала Инге истуканом. А по лицу ползали мухи с оторванными крыльями «.

Ну что, советский пионер, страшно уже? Поклонись-ка Хлебушку, поклонись-ка Доброму, а то и тебя ожидает такая же участь.

Зачем в СССР нужен был культ хлеба и гнилой капусты

Культ хлеба и гнилая капуста.

Интересно, что все религиозные столпы Культа Хлеба сильно расходились с действительностью — как впрочем, это очень часто бывает в различных религиозных системах. На селе кислый «сельповский» хлеб нередко покупали на корм свиньям, остатки хлеба (особенно в городах) без зазрения совести выкидывали, также не считалось чем-то зазорным выбросить нетронутую буханку хлеба, чуть подернутую плесенью.

Практически не распространяли другие продукты — которые потом выбрасывали тоннами. Либо

отправляли её перебирать всевозможные трудовые коллективы из НИИ и ВУЗов, что целиком обесценивало Культ Хлеба как попытка привить «уважение к продуктам» в целом — его не было. Был просто какой-то странный и бесполезный культ, который вместе с

СССР канул в Лету.

А вы помните советский Культ Хлеба? Рассказывали вам учителя в школе что-то такое? Как вы относились к этому?

Напишите в комментарии, интересно)

disclaimer_icon

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…

  • Откуда взялась ночь сказка индейцев южной америки читать
  • Откуда взялись звери птицы и рыбы австралийская сказка читательский дневник
  • Откуда заимствован фразеологизм прокрустово ложе из сказок из басен из библии из мифов
  • Откуда берется хлеб рассказ для детей
  • Открыть окна настежь как пишется