Откуда пришла бумага б житков рассказ

Исследовательский проект международный день без бумаги в старшей группе агеева наталья леонидовна, воспитатель мкдоу 364, г. новосибирск вид проекта:

Исследовательский проект

«Международный день без бумаги»

в старшей группе

Агеева Наталья Леонидовна,

воспитатель МКДОУ № 364,

 г. Новосибирск

Вид проекта: краткосрочный, исследовательский, групповой.

Участники: дети, воспитатели, родители старшей группы

Актуальность:

Бумага – ценнейшее изобретение человечества. Её использование безгранично, но это имеет отрицательные последствия. Только усилия каждого человека могут повлиять в положительную сторону решение этой глобальной проблемы – загрязнение воздушного пространства Земли. С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают — уменьшаются.

Постановка проблемы:

Вдруг такая привычная бумага исчезла. В уголке художественного творчества не осталось ни одного листочка бумаги. «На чем рисовать?», «Где взять бумагу?», «Купить в магазине» — послышались советы детей. Я поддержала общение детей: — «А откуда она взялась в магазине?», «Кто и из чего сделал бумагу?», «Так ли она необходима людям?», «А что было бы, если бы исчезла вся бумага?», «как можно передать сообщение без бумаги?».

Эти вопросы остались без ответа. Так было решено в интересной и увлекательной форме получить ответы на вопросы о происхождении и роли бумаги в жизни человека.

Цель: Прививать  детям экологическую культуру и ответственное отношение к использованию природных ресурсов.

Задачи:

1. Дать детям представление о том, на чём писали, когда не было бумаги.

2. Вызвать у детей желание попробовать рисовать как древние люди.

3. Изучить историю возникновения бумаги.

4. Вызвать у детей желание изготовить бумагу в домашних условиях.

5. Исследовать и проанализировать свойства бумаги.

6. Развивать познавательную активность детей и поисковую деятельность.

7. Обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.

 Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

– подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;

– подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности. 

Организационный этап:

Беседы: «Задолго до появления бумаги…», «История возникновения бумаги», «Применение бумаги», «Вторя жизнь бумаги», «Лес в жизни человека», «Что такое макулатура».

Просмотр видеороликов:

«История возникновения бумаги» (из серии «Шишкин лес»),

«Фиксики» (серия «Бумага»),

«Современное производство бумаги».

 Чтение художественной литературы:

 «Я листок бумажный», «В сказочном царстве»,«Шуршат осенние кусты» Ф. Усачев, «Лист бумаги» С. Михалков, «Смешной цветок» Агния Барто, «Под рукой оживают цветы» В. Н. Напреенко, «Простой листок бумаги» Н. Колесова, «Бумажный кораблик по имени «Книга» А. Сметанин, «Сказка о бумажной фее» З. Литвинова,«Сказка о бумажной балерине» Д. Новак, «Сказка о чистом листе бумаги» Е. Сосна, «Откуда пришла бумага?» Б.Житков

Игровая деятельность:

Словесные игры: «Что бывает из бумаги», «Бывает – не бывает»,

Дидактические игры: «Определи на ощупь», мемо «Виды бумаги» (сделанная своими руками), «Для чего нужна эта бумага?» (сделанная своими руками)« Волшебная бумага»,«Бумажная фея»,«Что изменилось?»,«Найди нужный вид бумаги»,«Из какой бумаги сделано?»

 Физкультминутки: «Бумажные фантики», «Свеча», «Мы бумагу мяли, мяли»

 Дыхательная гимнастика: «Бумажный комочек»

 Речевые игры: «Закончи предложение»,«Скажи наоборот»,«Бумажная, бумажный, бумажные»,«Так не бывает».

Составление рассказов по схемам: «Опиши предмет».

 Мастер – класс с детьми: «Изготовление бумаги» 

 Экспериментальная деятельность:

«Свойства бумаги»

«Как можно передать сообщение без бумаги?» (выложить из палочек, ложек, листьев, верёвочек, камней,  написать на песке, на стекле, на глине, мелом на асфальте, выложить буквы своим телом)

Акции:

«Сдай  макулатуру –сохрани дерево»

«Дадим вторую жизнь упаковке»  (изготовление атрибутов из тетропаков для сюжетных игр: дома, бензоколонки, машины, автобусы, рации и т.д)

Заключение

Проведенная работа позволила расширить представления детей о свойствах бумаги; расширила знания детей об истории возникновения и способах применения бумаги; развила навыки совместной исследовательской работы с взрослыми, сформировала чувство сопричастности к окружающему рукотворному миру.

В процессе исследовательской работы дети усвоили разные способы получения информации, смогли проявить свои способности и умения в индивидуальной и совместной работе, работе с книжными материалами и материалами Интернета, смогли практически выявить свойства изучаемого материала. Полученные знания окажут в дальнейшем большое влияние на формирование у детей навыков бережного отношения к окружающему миру, а процесс совместной работы закрепил правила социального общения.

 Список литературы

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Мозаика- синтез, 2020

Н. Е Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно — исследовательская деятельность дошкольников, Мозаика-синтез, 2012

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи», Мозаика- синтез.- М, 2011

О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», Мозаика — синтез, М, 2011

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», «Цветной мир», М., 2017

Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории. Составители: М.П. Костюченко, Н.Р. Камалова, Волгоград, Издательство «Учитель», 2012

Куликовская И.Э. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст/ И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир.- М.: Педагогическое общество России, 20

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Откуда пришла книга

Автор: Суворова Анна Владимировна

Организация: МБДОУ ДС КВ «Родничок»

Населенный пункт: Ростовская область, п. Усть-Донецкий

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе

Образовательные области:

Коммуникация, Познание, Физическая культура, Социализация, Труд.

Задачи:

обучающие:

  • высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно
  • формировать умение отгадывать загадки: определять предмет по его признакам, отрабатывать правильную и четкую дикцию;
  • закреплять умение согласовывать слова в предложения, задавать вопросы;
  • упражнять в подборе слов-признаков через восприятие объекта различными анализаторами;
  • ввести в активный словарь детей слова: музей, экскурсовод, береста, папирус,
  • упражнять детей в умении выделять первый звук в слове, называть литературного героя на этот звук;
  • расширять и систематизировать знания детей об истории создания бумаги, книги;
  • формировать умение выстраивать причинно-следственные связи;

развивающие:

  • формировать умения выполнять движения в соответствии с текстом; рационально
  • расходовать и вовремя заполнять запас дыхания; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности;

воспитательные:

  • формировать позитивную установку к труду, готовность к совместной деятельности со сверстниками;
  • способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе при общении с книгой;
  • развивать социальный и эмоциональный интеллект.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

— Сегодня мы отправимся на экскурсию в музей книги узнаем об истории создания бумаги.

Дети слушают рассказ о том, какой длинный путь прошли люди, прежде чем научились делать книги и бумагу.

Дальше дети рассматривают картинки с изображением долгого пути появления бумаги ( камень с древними записями, береста, папирус, кожа, бумага).

Ребята, рассмотрите следующие экспонаты и подумайте, кто их потерял.

Дети высказывают свои предположения о том, кто мог потерять предмет: красная шапочка, сапоги-скороходы, хрустальная туфелька, метла; уточняют автора сказки и ее название.

Воспитатель обращает внимание детей предметы с изображением частей тела человека, предлагает подумать, что могут рассказать о книге наши глаза, уши, нос, руки.

Дети рассматривают картинку, рассуждают, отвечают на вопросы: что могут рассказать о книге ваши глаза? уши? нос? руки? Трогают книги руками, рассматривают, нюхают, слушают, как они шелестят.

Динамическая пауза

«Открывай скорее книжку!»

Дети проговаривают слова и выполняют движения в соответствии с текстом:

Открывай скорее книжку!

(Развести руки в стороны.)

В книжке мошка, мышка, мишка,

(Показать рукой в разных направлениях.)

В книжке мячик круглый бок,

(Руками очертить круг.)

Вверх – вниз, прыг – скок.

(Прыжки.)

В книжке зонт, открой и пой,

(Руки вверх,)

Льётся дождь а ты сухой!

(Потянуться на носках.)

Киска в книжке близко-близко.

(Руки согнуты между собой, ладони – к лицу.)

На цветной картинке киску

Долго глажу я рукой,

(Имитационные движения.)

Ведь у киски мех такой.

Словесно-дидактическая игра

с мячом « Сказочный герой»

Дети встают в круг, ловят мяч и называют сказочного героя на звук, обозначающийся буквой, которую показывает ведущий.

М — М альвина

Б — Баба-Яга

К — Кощей

Щ — Щука

В — Волк

Дидактическая игра «Дерево знаний»

Дети выбирают на дереве по одной картинке-иллюстрации знакомых детям

сказок и рассказов.

Рассматривают каждый свою картинку и называют вид литературного жанра: сказка, рассказ; по возможности уточняют кто автор.

Дидактическая игра « О чём книга»

По очереди дети берут в руки незнакомую книгу, рассматривают иллюстрации, рассуждают, высказывают свои предположения, о чем могут быть эти книги.

Воспитатель привлекает внимание детей к старым экспонатам музея – книгам; говорит, что эти старые книги требуют ремонта, предлагает назвать правила общения с книгой.

Дети вспоминают, как нужно обращаться с книгой, а как нельзя.

Дети занимают места, берут книги, определяют, что нужно для ремонта каждой книги, выбирают нужный материал, приступают к работе.

Воспитатель подводит итог, благодарит детей, предлагает хором рассказать стихотворение: «Книги сердце согревают…»

Дети встают в круг, руками изображая большое сердце, громко, эмоционально произносят стихотворение:

Книги сердце согревают,

На душе от них светло.

В них печалей не бывает,

Победит всегда добро!»

Можно предложить организовать сюжетно-ролевую игру « Я-библиотекарь».

Литература

  1. Коноваленко В.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе. – М., 2001.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержденный приказом МОиН РФ от 17.10.2013г. № 1155,
  3. Ковалько В.И. Азбука физминуток для дошкольников. – М., 2011.
  4. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. – М.: Творческий центр, 2012.
  5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1991.

Приложения:

  1. file0.docx.. 18,9 КБ

  2. file1.docx.. 18,9 КБ

Опубликовано: 14.11.2021

Время чтения: 18 мин.

Это было в Черном море в ноябре месяце. Русская парусная шхуна «Мария» под командой хозяина Афанасия Нечепуренки шла в Болгарию с грузом жмыхов в трюме. Была ночь, и дул свежий ветер с востока, холодный и с дождем. Ветер был почти попутный. Тяжелые, намокшие паруса едва маячили на темном небе черными пятнами. По мачтам и снастям холодными струями сбегала вода. На мокрой палубе было темно и скользко. Впрочем, сейчас и ходить было некому.

Парусник в море

Один рулевой стоял у штурвала и ежился, когда холодная струя попадала с шапки за ворот. В матросском кубрике в носу судна в сырой духоте спало по койкам пять человек матросов. Кисло пахло махоркой и грязным человечьим жильем. Мальчишку Федьку кусали блохи, и ему не спалось. Было душно. Он встал, нащупал трап и вышел на палубу. Он натянул на голову рваный бушлат* и зашлепал босиком по мокрым доскам. Слышно было, как хлестко поддавала зыбь в корму. Федька хорошо узнал палубу за два года и в темноте не спотыкался.

Море казалось черным, как чернила, и только кое-где скалились белые гребешки.

Федька заглянул в люк хозяйской каюты.

Там вспыхивал огонек папиросы.

Хозяин курит папиросу

— Эге! — крикнул Нечепуренко. — Кто це? Хведька? А ну, ходы.

Федька спустился в каюту.

— Хлопцы огонь задули? Ну-ну! Жгуть дурно керосин, не в думках, что в деревне люди с каганцами живуть.

Огня не было не только в кубрике, но не были выставлены и отличительные огни по бортам: справа зеленый и слева красный. По этим огням суда ночью узнают друг друга и избегают столкновений.

— Як не спишь, — продолжал хозяин, — то уж не спи: тут могут пароходы встретиться. Поглядывай в море.

Федька подошел к рулевому.

Федька и рулевой на корабле

— Что трясешься? — спросил рулевой. — Ямы боишься?

— Та смерз, — сказал Федька. — А кака та яма?

— Не знаешь?

Федька много слыхал россказней про яму, не верил им, но все-таки любил послушать. А ночью так и побаивался: а вдруг в самом деле есть?

— Нема никакой ямы, — сказал Федька, — ты ее видал?

— А вот и видал: там повсегда зыбь. Ревет! — аж воет. Я раз с греками плавал, видал, как судно туда утянуло. Хоп, и амба!

— Брешешь? — испугался Федька.

— Вот чтоб я пропал! Пароходы затягает.

— А где ж она?

— Аккурат посередь моря. Греки знают.

— Да врешь ты! — отмахивался Федька.

— Верное слово. Вот чего Афанасий не спит? — добавил рулевой вполголоса. — Накажи меня бог, ямы боится.

— Федька! — крикнул из каюты хозяин. — Смотри огни! Уши развесил.

Федька стал вглядываться в темноту, и действительно далеко впереди, справа, ему показался белый огонек. А сам прислушался, не гудит ли впереди яма.

Английский грузовой пароход «Мэри» с полным грузом русского хлеба шел, направляясь вдоль западного берега Черного моря, в Босфор, чтоб оттуда идти дальше в Ливерпуль.

Зеленый и красный огни ярко светились по бортам: там горели сильные электрические лампы. Еще один белый огонь горел на мачте. Этот огонь на мачте носят пароходы в отличие от парусных судов, которым пароходы всегда должны уступать в море дорогу.

Пароход был недавно построен, все было новенькое, и исправная машина работала как часы. На носу судна стоял вахтенный «баковый» и зорко смотрел вперед. Тут же висел большой сигнальный колокол, которым баковый давал знать вахтенному штурману, когда появится на горизонте огонь: ударит раз — значит огонь справа, два — слева, три раза — прямо по пути парохода.

Молодой помощник капитана, штурман Юз, был на вахте и ходил взад и вперед по капитанскому мостику.

Вдруг он услышал три спешных удара в колокол с бака. Он глянул вперед: почти перед самым носом парохода слабо мигал зеленый огонек.

— Лево на борт! — крикнул Юз рулевому, и пароход резко покатился влево.

Реи парусника едва не задели пароход.

— Проклятые! Дикари! Четвертый раз! — ворчал про себя Юз. — На курс! — скомандовал он рулевому.

Рулевой повернул штурвал, закляцала рулевая машина, и пароход пошел по прежнему направлению.

Капитан Паркер сидел на кожаном диванчике в своей каюте, которая помещалась тут же у капитанского мостика. Две электрические лампочки горели над полированным столиком, на котором стояла бутылка виски* и сифон содовой воды. Капитан курил из трубки душистый английский табак и записывал в свой кожаный альбом русские впечатления. Он боялся, что за длинную дорогу забудет и не сумеет толком рассказать своим ливерпульским друзьям про Россию.

«На улицах громко говорят, кричат, — писал он, — на тротуарах толкаются и не извиняются…»

Бах, бах, бах! — опять раздались три удара с бака.

Капитан Паркер надел фуражку и выскочил из каюты.

Капитан и помощник

— В чем дело, Юз? Опять? — спросил он помощника.

— Право, право, еще право! — командовал Юз.

Красный огонек совсем близко проскользнул мимо левого борта.

— Что они, издеваются? — сказал Паркер.

— Мы ведь должны уступать паруснику по закону, — ответил Юз.

— Но ведь закон, мистер Юз, запрещает ходить в море без огней, как пираты. Или вы считаете правильным, когда огни внезапно появляются за три сажени? — назидательно сказал капитан.

— Что же, бить? — спросил Юз.

— Надо быть твердым, когда ты прав.

— Конечно, следовало бы проучить, — слабо заметил Юз.

— Ну, а раз так, то не меняйте в таких случаях курса, Юз, — ответил Паркер.

Капитан круто повернулся и ушел к себе в каюту.

Артур Паркер представил себе, как его пароход, гладко выкрашенный в красивый серый цвет, горит яркими электрическими огнями, чистый, сильный, гордо идет среди этих замухрышек-парусников.

Джентльмен в толпе дикарей.

Он вспомнил, как в русском порту его два раза толкнули на улице.

Черт возьми! Он не успел опомниться, как уже обидчик куда-то исчез.

Никак не подворачивалось удобного случая, чтобы проучить эту публику.

Артур Паркер представлял, как он будет рассказывать про это в Ливерпуле и как все будут ждать, что он сейчас скажет, как он сумел показать этим дикарям, с кем они имеют дело. А сказать было нечего. Паркер сильно досадовал на себя.

«Вот и с этим парусником упущен случай. Этот разиня Юз! Надо было просто — трах! Довольно миндальничать — носите огни в море… Какой был удобный случай!» — досадовал капитан.

Паркер снова вышел на мостик. Он надеялся все-таки, что вдруг представится еще такой же случай, и не рассчитывал на Юза.

— Они, кажется, вас выдрессировали, Юз, — едко сказал он помощнику, — вы ловко обходите этих господ, юлите, как лакей в ресторане.

Юз молчал и смотрел вперед.

— Дядьку, — крикнул Федька хозяину, — вже блище огонь, пароход аккурат на нас идет!

Нечепуренко высунулся из каюты.

— А таки здоровый пароход, — сказал он, помолчав, — должно, с Одессы, с хлибом. А ты где, Федька, закинул той старый фалень? С него ще добры постромки выйдуть.

— Дядьку! Ой, финар давайте! — кричал Федька. Он не спускал глаз с парохода, и ему ясно было, что если пароход через минуту не свернет, то столкновение неизбежно.

Рулевой не выдержал и стал забирать лево.

— Що злякавсь?* — крикнул Нечепуренко. — Держи, бисова душа, як було!

На серники, — обратился он к Федьке.

Федька вырвал из рук хозяина коробок спичек и бросился в каюту, нащупал на стене фонарь, чиркнул спичку — красный. Надо правый, зеленый. Впопыхах дрожащими руками Федька чиркал спичку за спичкой, они ломались, тухли, он не мог зажечь нагоревшей светильни. Горит! Федька с маху захлопнул дверцу —

фонарь мигнул и потух.

— Не сдавайсь под ветер! — слышал он, как кричал наверху хозяин рулевому.

Федька снова чиркал спички, чувствовал, что теперь уж каждая секунда стоит жизни. Наконец он выбежал с зеленым огнем на палубу и направил фонарь к пароходу.

Пароход был совсем близко, и Федьке казалось, что прямо в упор глядят красный и зеленый глаза парохода. Он услышал, что там спешно пробили три удара в колокол.

— Так держать! — крикнул Нечепуренко злым голосом.

— Так держать! — раздалась жесткая команда по-английски на пароходе.

Не меняя курса, «Мэри» шла прямо на парусник.

— Лева, лева! — завопил Нечепуренко.

Но было уже поздно. Федька видел, как с неудержимой силой на них из темноты летел высокий нос парохода, не замечая их, направляясь в самую середину судна. Ему стало страшно, что пароход прямо раздавит его, Федьку.

Он выпустил на палубу фонарь, опрометью бросился к вантам и, как обезьяна, полез на мачту.

— Гей, гей! — в один голос крикнули хозяин и рулевой, но в тот же почти момент оба слетели с ног от удара: пароход с полного хода врезался в судно.

Раздался страшный хрустящий удар. Федьку тряхнуло, и он едва удержался на вантах. В двух аршинах от себя он ясно увидал серый корпус судна; закрыл глаза, сжался в комок и изо всей силы уцепился за ванты. Что-то грохнуло, ударило, мачту покачнуло, и, когда Федька открыл глаза, он увидел удаляющиеся огни парохода, а внизу — он ничего не мог понять — вода была в двух аршинах под ним. Он вскарабкался выше и с ужасом видел, что вода поднимается за ним. Он стал на салинг и обхватил стеньгу, не спуская глаз с воды. Черная, слепая зыбь ходила там внизу, но теперь она не шла выше, как будто бы мачта перестала погружаться. Но Федька не верил и не отводил глаз от воды.

Федька на мачте смотрит на воду

Капитан Паркер молчал и глядел вперед, как будто ожидая еще чего-то.

Ему казалось, что это еще не все. А «Мэри» все удалялась от места крушения.

Команда выскочила на палубу, все тревожно спрашивали бакового, что случилось.

«Все правильно, да, да, все правильно…» — думал Паркер. Он сам не ожидал, что так все это будет, и теперь испуганная совесть искала оправданий.

— Капитан, там ведь люди остались? — взволнованным голосом сказал Юз.

— Да, да… — ответил Паркер, не понимая слов помощника.

— Право на борт! — крикнул Юз рулевому. — Обратный румб!

— Есть обратный румб, — торопливо ответил рулевой.

— Да, да, обратный румб, — сказал Паркер, как будто приходя в себя.

Команда без приказаний готовила шлюпку к спуску.

«Мэри» малым ходом пошла назад к месту крушения. Матросы толпились на баке и, перебрасываясь тревожными словами, напряженно вглядывались в темноту ночи.

— Здесь, должно быть, — сказал Юз.

— Стоп машина! — скомандовал Паркер.

«Мэри» медленно шла с разгона. Но никто ничего не видел. Паркер скомандовал, пароход делал круги; наконец всем стало ясно, что места крушения не найти, не увидать даже плавающих обломков в темноте осенней дождливой ночи.

— Найти, непременно найти, — шептал Паркер, — всех найти, они тут плавают. Они хорошо умеют плавать… Мы всех спасем, — говорил он вслух, — не так ли, Юз?

Юз молчал.

— Да, да, — отвечал сам себе капитан.

И он крутил, то увеличивая ход, то вдруг останавливая машину. Так длилось около часу.

— На курс, — вполголоса сказал Юз, подойдя к рулевому, и дал полный ход машине.

«Мэри» пошла опять своей дорогой на юг.

— Ведь за три сажени показались огни, Юз, не правда ли? — сказал Паркер.

— Не знаю, капитан… — ответил помощник, не повернув головы.

Паркер ушел в каюту.

Теперь он думал: «Там остались в море люди… их спасут. Ну, может быть, одного… он расскажет… а если все утонули, парусника не так скоро хватятся».

Он старался себя успокоить, вспоминая рассказы товарищей моряков, какие он слышал. Как-то все выходили с победой, и было даже весело и смешно. Он попробовал весело подумать, но случайно увидал свое лицо в зеркале, и ему стало страшно. Ему показалось, что теперь не он ведет пароход, а Юз везет его, Паркера, туда, в Константинополь. Ему казалось, что самое главное —

вырваться из этого проклятого Черного моря. Прошмыгнуть через Босфор, чтобы не узнали. Проклятый серый цвет — все пароходы черные. Если б черный!.. Ему хотелось сейчас же вскочить и замазать этот предательский серый цвет.

Вдруг Паркер встал, вышел и быстро прошел в штурманскую рубку, где лежали морские карты. Через пять минут он подошел к Юзу и сказал:

— Ложитесь на курс норд-вест восемьдесят семь градусов.

«Мэри» круто повернула вправо.

Когда Паркер ушел, Юз глянул в карту: они шли к устью Дуная.

Русский пассажирский пароход возвращался из Александрийского рейса. Не прекращавшийся всю ночь сильный восточный ветер развел большую зыбь. Низкие тучи неслись над морем. Насилу рассвело. Продрогший вахтенный штурман кутался в пальто и время от времени посматривал в бинокль, отыскивая Федонисский маяк*, и ждал смены.

— Маяка еще не видать, — сказал он пришедшему товарищу, — а вот там веха какая-то.

— Никакой тут не должно быть.

— Посмотрите, — и он передал бинокль.

Штурман смотрит в бинокль с парохода

— Да, да, — сказал тот посмотрев. — Да стойте, на ней что-то… Это мачта, право, мачта.

Доложили капитану, и вот пароход, уклонившись от пути, пошел к этой торчавшей из воды мачте. Скоро вся команда узнала, что идут к какой-то мачте, и все высыпали на палубу.

— Побей меня господь, на ней человек, чтоб я пропал! — кричал какой-то матрос.

Но с мостика в бинокль давно уже различили человека и теперь приказали спустить шлюпку. Это трудно было сделать при таком волнении, и шлюпку чуть не разбило о борт парохода. Но всем наперерыв хотелось поскорее подать помощь и узнать, в чем дело. Даже бледные от морской болезни пассажиры вылезли на палубу и ожили. Пароход стоял совсем близко, и всем уже ясно было видно, что на салинге торчавшей из воды мачты стоял мальчик.

Все напряженно следили за нырявшей в зыби шлюпкой. Подойти к мачте так, чтоб кому-нибудь перелезть на нее, нельзя было, а мальчик вниз не спускался: видно было, как кричали со шлюпки и махали руками.

— Умер, умер! — говорили пассажиры. — Застыл, бедняга.

Но мальчик вдруг зашевелился. Он, видимо, с трудом двигал руками, распутывая веревку вокруг своего тела. Потом он зашатался и плюхнулся в воду около самой шлюпки, едва не ударившись о борт. Его подхватили. Федька был почти без чувств; с трудом удалось вырвать у него несколько слов: «Ночью…

серый… нашу «Марию»… с ходу в бок…» Он скоро впал в беспамятство и бессвязно бредил. Но моряки уже поняли, что случилось, и в тот же день из порта полетели телеграммы: нетрудно было установить, какой серый пароход мог оказаться в этом месте в ту ночь.

Дней через пять после крушения «Марии» черный английский пароход пришел в Константинополь и стал на якоре в проливе. Штурман отправился на шлюпке предъявить свои бумаги портовым властям. Через час к пароходу пришла с берега шлюпка с английским флагом.

— Я британский консул, — сказал вахтенному матросу высадившийся джентльмен, — проводите меня к капитану.

Капитан встал, когда в дверях каюты появился гость.

— Я здешний консул. Могу с вами переговорить? Вы капитан Артур Паркер, не так ли?

— Да, сэр…

Капитан покраснел и нахмурился. Он волновался и забыл пригласить гостя сесть.

— Откуда вы идете? — спросил консул.

— Мои бумаги на берегу.

— Мне их не надо, я верю слову англичанина.

— Из… Галаца, сэр.

— Но вы шли из России? — спросил консул. — У вас был груз для Галаца?

— Ремонт, — сказал Паркер. — Он с трудом переводил дух, и консулу жалко было смотреть, как волновался этот человек. — Маленький… ремонт, сэр… в доке.

— И там красились? — спросил консул.

Паркер молчал.

Консул достал из бумажника телеграмму и молча подал ее Паркеру. Паркер развернул бумажку. Глаза его бегали по буквам, он не мог ничего прочесть, но видел, что это то, то самое, чего он так боялся. Он уронил руку с телеграммой на стол, смотрел на консула и молчал.

— Может быть, вы отправитесь со мной в консульство, капитан? Вы успокоитесь и объяснитесь, — сказал наконец консул.

Паркер надел фуражку и стал совать в карманы тужурки вещи со стола, не понимая, что делает.

— Не беспокойтесь, за вещами можно будет послать с берега, — сказал консул.

На палубе их встретил Юз. Он уже знал, в чем дело.

— Простите, — обратился он к консулу, — они все…

— Спасся один только мальчик, он дома и здоров, — ответил консул, — их было восемь…

Паркер вздрогнул и, обогнав консула, не глядя по сторонам, быстрыми шагами направился к шлюпке. Теперь он хотел, чтобы его скорее арестовали.

На другой день черная «Мэри» вышла в Ливерпуль под командой штурмана Эдуарда Юза.

Zuki Zu 637445976735524176

Автор: Zuki Zu




.

Как пишется история? Кто ее пишет? Всегда казалось, что достаточно честно посмотреть на факты, но… Что есть факты, собственно… и как на них требуется посмотреть? Разные подходы к обработке и представлению информации — существуют… обусловленные политическими обстоятельствами, личными амбициями или просто отсутствием знаний, куда стучаться за информацией.. В общем, маленький личный экскурс в историю «Как я пришла к Блау»..

Но сначала немного истории «в цифрах и лицах»…

Тайга Ри «Последняя из рода Блау»

07.02.2019 — началась публикация на ЛитНет «Последней из рода Блау» (на тот момент так назывался первый том, а в дальнейшем — и весь цикл, до того как он стал «Грозовой охотой»)

cea56274f5a94a64994d2c487302918e

В эту картинку просто влюбилась. Моя прелесть..)))

16.02.2019 — началась публикация на АТ «Последней из рода Блау»

25.02.2019 — начата выкладка книги на Продамане

29.03.2019 — текст книги выкладывается на Рулейте, поглавно. В какой-то момент там выкладка шла с оперережением, и самые нетерпеливые шли именно туда.

30.03.2019 — начата публикация книги на Самиздате

14.04.2019 — опубликована первая рецензия на книгу на АТ. Спасибо тебе, Alex Rubin!

22.04.2019 — по просьбам читателей в блоге Тайги Ри появился пост (в дальнейшем — постоянно пополняемый) «Герои: прототипы, арты, описания».. Место, где потом останутся жить визуализации героев книги. Здесь — одно из первых обсуждений вопросов внешности героев

3138ef48280f4c328dfd2c181fb6973a

23.04.2019 — книга внесена в подборку gr_vl «Авторские миры»

25.04.2019 — появилась первая рецензия на книгу на Рулейте. Спасибо Ryuko! 

Все рецензии на Рулейте

28.04.2019 — сосчитали первые 200 лайков за книгу на АТ

28.04.2019 — завершается выкладка книги на ЛитНет

Примерно 28.04.2019 — состоялся окончательный переезд Тайги Ри с ЛитНет на АТ. Точнее не скажу… На АТ потянулись читатели с ЛН

02.05.2019 — завершается выкладка книги на Рулейте. Последняя глава 71

03.05.2019 — на Рулейте начата выкладка главы 72, открывающая Арку 2. Но это уже другая история…

14.05.2019 — появилась рекомендация в «Непрошенных советах по фэнтези» А.Ф. Спесивцева (спасибо Ивану за инфо)

18.05.2019 — завершение выкладки книги на Самиздате. Последняя глава 67

21.05.2019 — на АТ и Продамане опубликована последняя глава 71. Книга полностью (21,33 а.л.) выложена на АТ за три с небольшим месяца, на Продамане выкладка завершена чуть меньше, чем за три месяца

22.05.2019 — первая иллюстрация «специально для Блау», выполненная в рамках «Карусели №3». Автору текста «вслепую» найти  свою добычу не удалось..))) Предположу, что это иллюстрация к главе 5 «Ночная прогулка» (встреча Квинта и Айши). Автор изображения Daria Sogrina-Druc

44d3b03e9a1c47128810aedb4658bee6

25.05.2019 — появился постоянно действующий пост Ошибки Блау, куда можно было тихо складывать все опечатки и тапочки из текстов. Дабы все в одном месте пребывало.. Судя по всему, образцом для удобного заполнения послужили комментарии  Тамары.

26.05.2019 — шли разговоры «о печати»… Так вот, никто, кроме читателей-особо-оптимистов, даже не не предполагал, что «Последняя из рода Блау» когда-нибудь появится на бумаге..

28.05.2019 — начата выкладка «Грозовой охоты». Так назывался второй том цикла тогда еще «Последняя из рода Блау». Но это тоже совсем другая история…

01.06.2019 — книга внесена в подборку Chudikа Неизвестного «Прочитанное Чудиком» (оценка 8,5 из 10, после окончательной редакции текста было обещано все 9 из 10!!!)

01.06.2019 — изменена обложка первого тома. Изменилось название первого тома в рамках цикла «Последняя из рода Блау» — теперь книга стала называться «Перерождение».

975adc6c40ca459d93a4ffb7dd5f5bcb

15.06.2019 — автору и читательской общественности была представлена первая Карта мира Блау — Северный Предел и окрестности Керна. Автор иллюстрации — Blagozvon

1349b6904dd54ab396613dbe70c4d107

07.07.2019 — книга внесена в подборку Михаила Игнатова «Китайщина» (позднее название было изменено на «Азиатчина»)

01.09.2019 — появился следующий, уже «родной» вариант обложки. Обсуждения были тут и немного тут. В итоге смирились, но не сдались…

c4c6f1360b454188b618ccde267f30cb

16.12.2019 — написана вторая рецензия на книгу на АТ — сразу от Джона Голда. Вердикт рецензента — 9/10: годнота!

02.01.2020 — третья рецензия на книгу, от Тимофея Царенко, была опубликована в новогодние праздники. Оценить, насколько глобально рецензент не сошелся с автором взглядами на пути развития литературы и оливье… вы можете самостоятельно. В результате все получили массу свежих впечатлений,а компания веселых блауманов — практику борьбы в партере с превосходящими силами противника… и навыки организации сопротивления в странных местах: тут и тут…  Но иногда нервные клетки не восстанавливаются, и когда обсуждение в комментариях достигло излишнего накала — их закрыли навсегда. А на память о событии осталось прозвище «Маньяки Блау» и обещание Тайги Ри, что когда-нибудь в одной из ее книг появится глава с таким названием… Вот интересно, она действительно будет?!

04.02.2020 — книга внесена в подборку Романа Романовича «Годнота». Ах, какие там соседи…)))

19.05.2020 — появляются первые новости о печати книги и ее аудиоверсии, ответ автора — положительный. Надежда есть!

24.05.2020 — появился первый прототип визуальной новеллы «Последней из рода Блау», автор идеи Blagozvon

Примерно в середине 2020 года (точнее пока  не вспомнили) было изменено название всего цикла — он стал «Грозовой охотой». А вот название первой книги опять вернулось к «историческому» — «Последняя из рода Блау».

Начало сентября 2020 — появилось в продаже на сайте «Лабиринт» бумажное издание книги «Последняя из рода Блау» издательства «Альфа-книга». Обсуждения были здесь и здесь. Первый тираж — 2000 экземпляров. По экземпляру книги с автографом автора получили (или вот-вот получат) победители, участники и организаторы первой Игры «Блауцентризм. Игра в фанфики» (весна 2020 года).

f8db952c210349f0b32c1d73de517e15

Все рецензии и отзывы на Лабиринте

05.10.2020 — очередной вопрос о глоссарии к книге. И опять ответ: «Нет — и не будет!»

18.11.2020 — сосчитали у книги 3056 лайков. Случайно, в общем-то…

25.12.2020 — выложен Эпизод 1 визуальной новеллы «Последняя из рода Блау». Автор иллюстраций — Darkreya

3559ec7ff0f849509481e72e3feb5b2e

28.12.2020 — Тайга Ри представила эту работу по Вселенной Блау широкой читательской общественности. Общественность была искренне рада!

3b53de72485c4ed1873052aaaeee7538

16.01.2021 — появился первый кроссворд по тому 1 «Последняя из рода Блау». Спасибо Larisa Saganovskaya!

45b61ce7dd1b4af3b1a93181294d270e

10.03.2021 — состоялся первый стрим на канале HappaTV, в настоящий момент запись стрима доступна только по подписке. У очевидцев мнения разделились… и еще немного здесь

9ebf92f028784cb09407ec06f275b95e

16.02.2021 — исполнилось ровно два года с начала публикации книги на Автор.Тудей. Поздравляем с днем рождения!!!

3d09b7c93f8e4066aef9d80576ce94e6

19.03.2021 — на youtube.com выложен релиз аудио-версии тома 1 «Последняя из рода Блау» (часть 1) из цикла «Грозовая охота». Аудио-версия доступна на Литрес с 19.03.2021. Мнения тоже разделились…

24.03.2021 — на youtube.com выложен релиз аудио-версии тома 1 «Последняя из рода Блау» (часть 2) из цикла «Грозовая охота». Аудио-версия доступна на Литрес с 24.03.2021.

На 05.01.2021 страница книги на АТ имеет 1 323 686 просмотров. И всего 6 рецензий.

На 23.02.2021 у книги 16134 читателя и 3428 лайков. За данные спасибо Хроникам Блауманов Ивана Колганова!

На 04.03.2021 — 1378231 просмотр, 2083 комментария.

ЗЫ. А кто помнит, когда переименовали сам цикл в «Грозовую охоту»?

ЗЗЫ. С каким удовольствием почитала старые записи… и нашла старых знакомых!!!

ЗЗЗЫ. Сразу подтверждаю, что этот пост — только моя личная инициатива, и с автором она не согласовывалась. Никак. 

? 

Предлагаю всем желающим ответить на три вопроса для истории:

1. Откуда и примерно когда Вы узнали про «Последнюю из Блау»? 

2. На каком ресурсе начали читать книгу? Связан ли с этой книгой/циклом Ваш приход на АТ?

3. Какое самое яркое впечатление осталось от первого прочтения «Последней из Блау»?

Дополнительный вопрос:

Сколько раз Вы перечитывали первый том «Последней из Блау»?

Сразу предупреждаю, что опрос и обработка его результатов производились без обращения к «высокой статистике»… Но, если честно, то у нас на вопросы отвечали самые смелые — и именно на их формулировках все построено. Эти же данные можно обработать высоконаучным способом, сделать правильную, репрезентативную выборку по отдельным группам. Но оно нам надо? Эти группы сначала надо еще поймать — а потом призвать к ответу…  ?  

А так, мне кажется, получился довольно любопытный срез… И он, кстати, далеко не единственный из возможных вариантов.. Удачи! 

Три основных вопроса

На 03:00 мск 09.01.2021 в опросе приняли участие 25 читателей

Материалы опроса — см.комментарии этого поста

1. Откуда и примерно когда Вы узнали про «Последнюю из Блау»? 

Период «первого знакомства» с книгой (том 1)

(один вариант ответа, сумма 100%)

номер тома период публикации тома количество упоминаний
шт.* %
1 февраль — май 2019 11 44,0
2 июнь — август 2019 6 24,0
3 сентябрь 2019 — март 2020 6 24,0
4 апрель — ноябрь 2020 2 8,0
5 декабрь 2020 — … 0 0
ИТОГО: 25 100,0
* в том числе по косвенным данным и личной переписке

Источник информации о книге (том 1)

(один вариант ответа, сумма 100%)

номерпо порядку наименование источника информации количество упоминаний
шт. %
1 самостоятельный направленный поиск (мониторинг по тегу/жанру, на главной странице, в новинках и т.п.) 6 24,0
2 рекомендация другого человека (читателя или автора) на АТ 6 24,0
3 рекомендация другого человека (читателя или автора) на другом ресурсе 5 20,0
4 рецензия (на любом ресурсе) 0 0
5 чистая случайность (на главной странице, в новинках или в рекламе «зацепили» обложка или название книги) 8 32,0
ИТОГО: 25 100,0

2. На каком ресурсе начали читать книгу? Связан ли с этой книгой/циклом Ваш приход на АТ?

Ресурсы, на которых впервые читалась книга (том 1)

(несколько вариантов ответов, сумма 100%)

номерпо порядку наименование ресурса (источника публикации) количество упоминаний
шт. %
1 Литнет 5 13,15
2 Автор Тудей (АТ) 19 50,0
3 Продаман 3 7,9
4 Рулейт 5 13,15
5 иные ресурсы 6 15,8
ИТОГО: 38 100,0

Причины присутствия/перехода читателя на АТ

(один вариант ответа, сумма 100%)

номерпо порядку наименование причин присутствия/перехода количество упоминаний
шт. %
1 да, приход/переход связан с данной книгой или циклом 10 40,0
2 нет, приход/переход не связан с данной книгой/циклом 1 4,0
3 нет, аккаунт на АТ существовал ранее 14 56,0
ИТОГО: 25 100,0

3. Какое самое яркое впечатление осталось от первого прочтения «Последней из Блау»?

Общие впечатления от первого прочтения книги (том 1)

(несколько вариантов ответа, сумма 100%)

номерпо порядку описание источника впечатления количество упоминаний
шт. %
1 конкретная сцена или глава книги 7 13,5
2 книга и сам процесс увлекательного чтения: мир книги, герои, интриги, сюжет, язык, эмоциональнальная насыщенность и/или способ подачи текста и т.п. 19 36,5
3 собственные переживания и состояния, вызванные или связанные с книгой 10 19,2
4 желание задать вопросы автору или получить дополнительные разъяснения 2 3,8
5 участие в обсуждениях, интересные комментарии, версии, предлагаемые другими читателями и т.п. 7 13,5
6 комментарии автора в процессе выкладки книги/ цикла, вообще личность автора и ее загадки 6 11,6
7 иное / затруднение с ответом 1 1,9
ИТОГО: 52 100,0
*в том числе по косвенным данным и другим сообщениям «ответчиков»..)))

На 01:00 мск 11.01.2021 в опросе приняли участие 38 читателей

Материалы опроса — см. комментарии этого поста и сообщения в основной ветке тома 5

1. Откуда и примерно когда Вы узнали про «Последнюю из Блау»? 

Период «первого знакомства» с книгой (том 1)

(один вариант ответа, сумма 100%)

номер тома период публикации тома количество упоминаний изм.к Расч.№1
шт.* % %
1 февраль — май 2019 14 36,8 -7,2
2 июнь — август 2019 10 26,3 +2,3
3 сентябрь 2019 — март 2020 8 21,1 -2,9
4 апрель — ноябрь 2020 5 13,2 +5,2
5 декабрь 2020 — … 1 2,6 +2,6
ИТОГО: 38 100,0 0
* в том числе по косвенным данным и личной переписке

Источник информации о книге (том 1)

(один вариант ответа, сумма 100%)

номер
по порядку
наименование источника информации количество упоминаний изм.к Расч.№1
шт. % %
1 самостоятельный направленный поиск (мониторинг по тегу/жанру, на главной странице, в новинках и т.п.) 8 21,05 -2,95
2 рекомендация другого человека (читателя или автора) на АТ 8 21,05 -2,95
3 рекомендация другого человека (читателя или автора) на другом ресурсе 9 23,7 +3,7
4 рецензия (на любом ресурсе) 0 0 0
5 чистая случайность (на главной странице, в новинках или в рекламе «зацепили» обложка или название книги) 13 34,2 +2,2
ИТОГО: 38 100,0 0

2. На каком ресурсе начали читать книгу? Связан ли с этой книгой/циклом Ваш приход на АТ?

Ресурсы, на которых впервые читалась книга (том 1)

(несколько вариантов ответов, сумма 100%)

номер
по порядку
наименование ресурса (источника публикации) количество упоминаний изм.к Расч.№1
шт. % %
1 Литнет 8 14,8 +1,65
2 Автор Тудей (АТ) 30 55,5 +5,5
3 Продаман 5 9,3 +1,4
4 Рулейт 5 9,3 -3,85
5 иные ресурсы 6 11,1 -4,7
ИТОГО: 54 100,0 0

Причины присутствия/перехода читателя на АТ

(один вариант ответа, сумма 100%)

номер
по порядку
наименование причин присутствия/перехода количество упоминаний изм.к Расч.№1
шт. % %
1 да, приход/переход связан с данной книгой или циклом 15 39,5 -0,5
2 нет, приход/переход не связан с данной книгой/циклом 2 5,3 +1,3
3 нет, аккаунт на АТ существовал ранее 21 55,2 -0,8
ИТОГО: 38 100,0 0

3. Какое самое яркое впечатление осталось от первого прочтения «Последней из Блау»?

Общие впечатления от первого прочтения книги (том 1)

(несколько вариантов ответа, сумма 100%)

номер
по порядку
описание источника впечатления количество упоминаний изм.к Расч.№1
шт. % %
1 конкретная сцена или глава книги 13 16,7 +3,2
2 книга и сам процесс увлекательного чтения: мир книги, герои, интриги, сюжет, язык, эмоциональнальная насыщенность и/или способ подачи текста и т.п. 29 37,2 +0,7
3 собственные переживания и состояния, вызванные или связанные с книгой 19 24,3 +5,1
4 желание задать вопросы автору или получить дополнительные разъяснения 3 3,8 0
5 участие в обсуждениях, интересные комментарии, версии, предлагаемые другими читателями и т.п. 7 9,0 -4,5
6 комментарии автора в процессе выкладки книги/ цикла, вообще личность автора и ее загадки 6 7,7 -3,9
7 иное / затруднение с ответом 1 1,3 -0,6
ИТОГО: 78 100,0 0
*в том числе по косвенным данным и другим сообщениям «ответчиков»..)))

На 02:00 мск 15.01.2021 в опросе приняли участие 44 читателя

Материалы опроса — см. комментарии этого поста и сообщения в основной ветке тома 5. Дополнительно, по уточнению в личной переписке, был откорректирован п.1 ((+1) в самостоятельный поиск, (-1) из случайность)

1. Откуда и примерно когда Вы узнали про «Последнюю из Блау»? 

Период «первого знакомства» с книгой (том 1)

(один вариант ответа, сумма 100%)

номер тома период публикации тома количество упоминаний изм.к Расч.№1
шт.* % %
1 февраль — май 2019 16 36,4 -0,4
2 июнь — август 2019 11 25,0 -1,3
3 сентябрь 2019 — март 2020 8 18,2 -2,9
4 апрель — ноябрь 2020 7 15,9 +2,7
5 декабрь 2020 — … 2 4,5 +1,9
ИТОГО: 44 100,0 0
* в том числе по косвенным данным и личной переписке

Источник информации о книге (том 1)

(один вариант ответа, сумма 100%)

номер
по порядку
наименование источника информации количество упоминаний изм.к Расч.№1
шт. % %
1 самостоятельный направленный поиск (мониторинг по тегу/жанру, на главной странице, в новинках и т.п.) 10 22,7 +1,65
2 рекомендация другого человека (читателя или автора) на АТ 8 18,2 -2,85
3 рекомендация другого человека (читателя или автора) на другом ресурсе 11 25,0 +1,3
4 рецензия (на любом ресурсе) 0 0 0
5 чистая случайность (на главной странице, в новинках или в рекламе «зацепили» обложка или название книги) 15 34,1 -0,1
ИТОГО: 44 100,0 0

2. На каком ресурсе начали читать книгу? Связан ли с этой книгой/циклом Ваш приход на АТ?

Ресурсы, на которых впервые читалась книга (том 1)

(несколько вариантов ответов, сумма 100%)

номер
по порядку
наименование ресурса (источника публикации) количество упоминаний изм.к Расч.№1
шт. % %
1 Литнет 8 13,1 -1,7
2 Автор Тудей (АТ) 33 54,1 -1,4
3 Продаман 8 13,1 +3,8
4 Рулейт 5 8,2 -1,1
5 иные ресурсы 7 11,5 +0,4
ИТОГО: 61 100,0 0

Причины присутствия/перехода читателя на АТ

(один вариант ответа, сумма 100%)

номер
по порядку
наименование причин присутствия/перехода количество упоминаний изм.к Расч.№1
шт. % %
1 да, приход/переход связан с данной книгой или циклом 19 43,2 +3,7
2 нет, приход/переход не связан с данной книгой/циклом 2 4,5 -0,8
3 нет, аккаунт на АТ существовал ранее 23 52,3 -2,9
ИТОГО: 44 100,0 0

3. Какое самое яркое впечатление осталось от первого прочтения «Последней из Блау»?

Общие впечатления от первого прочтения книги (том 1)

(несколько вариантов ответа, сумма 100%)

номер
по порядку
описание источника впечатления количество упоминаний изм.к Расч.№1
шт. % %
1 конкретная сцена или глава книги 16 17,8 +1,1
2 книга и сам процесс увлекательного чтения: мир книги, герои, интриги, сюжет, язык, эмоциональнальная насыщенность и/или способ подачи текста и т.п. 35 38,9 +1,7
3 собственные переживания и состояния, вызванные или связанные с книгой 21 23,3 -1,0
4 желание задать вопросы автору или получить дополнительные разъяснения 3 3,3 -0,5
5 участие в обсуждениях, интересные комментарии, версии, предлагаемые другими читателями и т.п. 8 8,9 -0,1
6 комментарии автора в процессе выкладки книги/ цикла, вообще личность автора и ее загадки 6 6,7 -1,0
7 иное / затруднение с ответом 1 1,1 -0,2
ИТОГО: 90 100,0 0
*в том числе по косвенным данным и другим сообщениям «ответчиков»..)))

Дополнительный вопрос 

На 20:30 мск 11.01.2021 в опросе приняли участие 18 читателей

Материалы опроса — см. комментарии в основной ветке тома 5 

(основной массив ответов здесь, фрагменты — здесь, здесь и здесь)

Общее количество перечитываний книги (том 1)

(один вариант ответа, сумма 100%)

номер
по порядку
количество прочтений количество упоминаний
шт. %
1 один раз 1 5,6
2 два раза 6 33,3
3 три-четыре раза 9 50,0
4 пять и более раз 2 11,1
ИТОГО: 18 100,0

На 00:00 мск 20.01.2021 в опросе приняли участие 20 читателей

Материалы опроса — см. комментарии в основной ветке тома 5 

(ответы — здесь и здесь)

Общее количество перечитываний книги (том 1)

(один вариант ответа, сумма 100%)

номер
по порядку
количество прочтений количество упоминаний Изм. к расчету №1
шт. % %
1 один раз 1 5,0 -0,6
2 два раза 6 30,0 -3,3
3 три-четыре раза 11 55,0 +5,0
4 пять и более раз 2 10,0 -1,1
ИТОГО: 20 100,0 0

? 

P.S. Не стоит открывать спойлер до того, как ответите на вопросы. Имхо…

Для чистоты эксперимента… ✌? 

.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

Написать комментарий

Zuki Zu 637445976735524176


15K



55



241


Мероприятия

Список действующих конкурсов, марафонов и игр, организованных пользователями Author.Today.

Хотите добавить сюда ещё одну ссылку? Напишите об этом администрации.


Полезное

Подборка полезных статей и записей в блогах.

Хотите добавить сюда ещё одну ссылку? Напишите об этом администрации.

Оля была абсолютно уверена, что святые живут среди нас. Просто мы не всегда замечаем их молчаливого подвига. Взять, к примеру, ее маму. Елена Николаевна вставала в семь часов утра и собиралась в детский сад, где работала воспитателем. Вечером приходила домой, готовила нехитрый ужин и занималась насущными домашними делами.

Откуда пришла бумага б житков рассказОля привыкла ложиться рано, и лет до пятнадцати понятия не имела, что когда весь город засыпает, ее мама встает на молитву. Открылось подвижничество Елены Николаевны совершенно случайно: когда у Ольги разболелся ночью зуб, она решила тихонько пробраться в родительскую спальню, где стояла аптечка, но услышав за дверью тихий плач, растерялась. Постояла еще несколько минут, а потом услышала шепот. Мама молилась. Девочка была в недоумении. Она, конечно, знала, что ее родители – люди глубоко верующие, но даже предположить не могла, что мама и ночью молится. Хотя, наверное, ей просто одиноко после смерти папочки… Три года тому назад он умер от инфаркта. 

Мама держалась, но Оля прекрасно понимала, чего ей это стоит – родители так трепетно относились друг к другу… Их любовь была видна невооруженным глазом. Застав маму за молитвой, девочка решила подождать, пока она закончит, и тогда уж войти и попросить таблетку. Но, время шло, а мама замолкала лишь на несколько секунд, чтобы перевести дыхание, а потом продолжала свой разговор с Богом. Удивительным было и то, что в комнате свет не горел, а Ольга отчетливо слышала звучание именно церковных молитв. Значит, мама помнит их наизусть! Это же как надо молиться, чтобы в итоге запомнить весь молитвослов?!

Девочка, ошеломленная открывшейся тайной, отправилась к себе и еще долго не могла уснуть. Зуб больше не болел…

Следующей ночью Оля решила не спать. Специально выпила вечером чашку крепкого кофе, пожелала маме добрых снов, а сама, выждав какое-то время, прокралась к дверям ее комнаты. И снова знакомые звуки молитвы. Девочка села на пол, прислонилась к стене и стала вслушиваться в знакомые слова.

Воспоминания пронеслись перед глазами светлой картинкой: еще совсем недавно она вместе с родителями ходила по воскресеньям в храм, утром и вечером дружно молились, а иногда, прочитав главу из Евангелия, долго обсуждали и делились своими мыслями. Да, время детства было по-настоящему счастливым. Потом радость стала меркнуть. Оле становилось все труднее вставать по утрам, чтобы попасть на службу, вечернее правило начинало утомлять, хотелось скорее закончить все и отправится к подружкам. Наверное, возраст такой…

Все это пронеслось перед глазами девочки, слушающей неторопливую материнскую молитву. Ей стало стыдно. Она оставила маму совсем одну. Уже несколько лет Елена Николаевна ходит в храм без дочки, одна постится, одна молится… И, ведь, удивительное дело – мама никогда не обвиняла Ольгу в том, что та потеряла интерес к церковной жизни! Так, в пятнадцать лет девочка осознанно приняла решение стать настоящей православной христианкой. Ради мамы. Ради папочки. Ради их любви и терпения.

Испытание настигло Олю спустя пять лет. Они с Еленой Николаевной стояли на остановке и ждали своего автобуса. Вдруг, кто-то резко схватил Олину маму за рукав. Елена Николаевна обернулась и будто оцепенела от ужаса. Перед ней стояла немолодая женщина и широко улыбалась:

Откуда пришла бумага б житков рассказ— Ленка! Вот так встреча! Не думала, что когда-нибудь увижу тебя! Ну как ты, как Леонид? Олина мама попыталась взять себя в руки, и сдержанно проговорила:

— Леня умер. Несколько лет тому назад. Инфаркт.

— Вот это да! – округлила глаза мамина знакомая, — а, это кто? Дочка твоя? Взрослая такая…

— Да, это Олечка. Она у меня учится на заочном отделении института. Недавно устроилась в крупную фирму. На хорошем счету у начальства!

Мама явно не была рада этой встрече, но гордость за дочь перевесила неприязнь, и она поддержала разговор. А, через мгновение прозвучали эти страшные слова:

— Ленка, а дочка-то вон как на тебя похожа. Волосы темненькие, как у тебя. Да и с лица не скажешь, что не родная… Мир рухнул. Оля перестала слышать звуки. Наверное, мыслить тоже перестала. Почему-то ей сразу стало все понятно. Дальше она помнила происходящее как в тумане: мама крепко взяла ее под локоть, втолкнула в автобус. Потом они шли к дому. Долго шли – ноги не хотели слушаться, и Оля спотыкалась. Мама молчала, дочь тоже. Никаких слез не было. Сухая констатация факта: удочерили, когда малышка была совсем крохой. Переехали, чтобы «доброжелатели» не рассказали правду.

Елена Николаевна тяжело вздохнула:

— Оль, так, а в чем правда-то? Мы с отцом всегда тебя любили, и ты это знаешь. А, рожала, не рожала… Какая разница? Девушка и сама не знала, какая разница. В том, что родители – самые близкие люди на свете она не сомневалась ни секунды. Но, неприятный комок подступил к горлу. Где сейчас, интересно, та, которая бросила свое чадо в роддоме? Оля не заметила, как кулаки ее до боли сжались:

— Мам, а ты не знаешь, почему она так поступила?

— Доченька, там такая история… Расскажу все по порядку. Мы с твоим папой только поженились. Жили сначала в коммунальной квартире, у нас была одна комната. Квартиранты — люди хорошие, всегда друг другу помогали. И, когда у Риточки, нашей соседки, сложилась сложная ситуация, мы не смогли остаться равнодушными. Дело в том, что она гуляла с одним парнем, который поступил с ней очень подло – бросил, узнав о беременности. Рита хотела сделать аборт, но, ты же знаешь, мы с Леней всегда были верующими и пытались изо всех сил убедить ее оставить ребеночка. Нам это удалось. А, на втором месяце беременности она познакомилась с сыном одного очень влиятельного человека. Молодые полюбили друг друга, но… Рита должна была соответствовать. Понимаешь, о чем я? Узнай, семья ее жениха, что она ждет ребенка – все, о замужестве можно было забыть.

Рассказать правду своему возлюбленному девушка тоже побоялась. Ты пойми, ей было меньше чем тебе сейчас. Сирота. Что она видела в этой жизни?.. А тут еще этого молодого человека родители отправляли на год за границу. В общем, Рита решила, что это и есть ее единственный шанс, и скрыла правду. Она хотела родить и оставить малыша в детском доме…

Мы с твоим отцом приняли происходящее как волю Божию. Уговорили Маргариту оставить дитя, значит, нам его и растить. Конечно, девчонка обрадовалась, что ее малыш окажется в хорошей семье… Бог помогал нам во всем! Люди на местах входили в наше положение и старались помочь, чем могли. Так, без всяких бумажных проволочек, мы очень скоро забрали тебя домой. Это было самое настоящее чудо, потому процедура усыновления весьма непроста! А, Риточка… совсем скоро она действительно вышла замуж и переехала к мужу. Мы тоже, при первой же возможности, уехали на другой конец города, где нас никто не знал. И ведь, знаешь, что самое интересное? Только спустя много лет, мы поняли, что бесплодны. К врачам не ходили, полагаясь на Господа и Его промысл, но время показало, что нам дано вырастить только одного ребенка — тебя!

Оле казалось, что это все ей просто снится. Скоро зазвенит будильник, она проснется, мама уже будет сидеть на кухне и ждать любимую дочку к завтраку. Но, сон никак не заканчивался, и вскоре девушке пришлось признать – все происходит на самом деле. На этом свете живет женщина, которая двадцать лет тому назад не пожелала взять ее на руки. Женщина, которая спокойно отдала ее, Олю, соседямпо коммуналке…

Неужели, такое возможно?! Господи, это же не человек, это чудовище! Почему-то вместе со злостью пришли и обида, и желание… отомстить. Конечно, Ольга не собиралась причинять Маргарите никакого вреда! В ее понимании вендеттой стала бы  обычная встреча. Девушка стала мечтать: вот она отыщет ту, которая ее родила, и скажет ей: «Ну, здравствуй. Скажи, как ты живешь, зная, что отказалась от родной дочери?»

Интересно, что она скажет в ответ? Наверное, побледнеет, схватится за сердце. Разрыдается? Вряд ли…

Разве человек, совершивший подобный поступок, может что-то чувствовать? Скорее всего, у этой Маргариты большая семья. Раз она вышла замуж за человека из влиятельной и богатой семьи, то купается в роскоши. Родила «новых» детей и теперь получает от жизни все. Ничего, это поправимо. Ольга потревожит память этой, так называемой, матери своим присутствием. А, что? Почему бы и нет! Пусть ее муж, ее дети, ее родственники и соседи узнают, кто она на самом деле! Это будет справедливо. Девушка не собиралась лгать. Она хотела рассказать только правду. Это будет по-честному!

Мама не одобрила Олиного замысла:

— Доченька, а что будет, если все не так, как ты себе представляешь? Вдруг, Рита раскаялась? Ну, или, у нее какие-то проблемы в семье? Ты же должна знать, что настоящей христианке должно молиться о своих врагах, а не строить планы мести…

— Мам, ну я же не убивать ее иду! – девушка горела своей идеей, — я просто скажу всем, что она сделала.

— Зачем?

— Это не справедливо! Вы с папой растили меня, работали не жалея сил, чтобы дать мне все самое необходимое, проводили ночи у моей кровати, когда я болела. А, эта просто выкинула меня, как ненужную игрушку, желая «удачно» выйти замуж! Я хочу, чтобы справедливость восторжествовала! Пусть даже через столько лет!

Мне все равно, будет ли она раскаиваться, мне главное – вывести ее на чистую воду! Елена Николаевна глядела на дочку потухшими глазами. Потом тихо и вкрадчиво произнесла: 

— Значит так. Я не разрешаю тебе вмешиваться в жизнь этой семьи. Ты совершишь огромный грех, если расскажешь Ритиным родственникам о ее поступке. Но, я не могу тебя удержать от встречи с ней самой. Женщина встала из-за стола и повернулась к окну: 

— Она тебя родила. Я не вправе скрывать от тебя ее имя…

Ольга взволнованно побежала за своим блокнотом:

— Говори, какая у нее фамилия! Я ее найду! Это оказалось совсем не сложно. Оля уже через несколько дней знала Ритин адрес. Наступило время подготовки. Нужно быть во всеоружии. Продумать текст. Подобрать правильную одежду, прическу и макияж. Она должна быть безупречна! Пусть эта женщина увидит, что, несмотря на ее предательство, Ольга добилась всего, чего хотела. И, самое главное – она счастлива! У нее есть самое драгоценное в жизни – любящие родители. Папы давно нет с ними, но они с мамой знают, что обязательно встретятся вновь… У Бога все живы!

В намеченный день девушка вышла из дома рано утром. Хотелось застать Ритку врасплох. Проходя мимо магазина с цветами, Оля притормозила. Это будет отличный завершающий штрих! Она стала придирчиво выбирать розы. Остановилась на трех высоких ярко-бордовых цветках.

Девочка-продавец приветливо улыбнулась:

Откуда пришла бумага б житков рассказ— Обвязать ленточкой? Вы для кого их берете, для мужчины, или для женщины? Оля улыбнулась в ответ: — Пожалуй, обойдемся без ленточек. А розы… они для моего врага. Заходя в подъезд, девушка стала нервничать. Что делать с цветами? Бросить под ноги, или небрежно отдать в руки? И произведет ли это должный эффект?.. Звонок. Еще один. Шаркающие шаги в коридоре.

— Кто там? — Мне нужна Маргарита. Она здесь живет? Дверь медленно открылась: — Это я. Нет! Не может быть! Эта старуха с одутловатым болезненным лицом, в застиранном до дыр халате не может быть той самой Риткой! — Можно мне войти? — Да, конечно, проходите… Букет с цветами незаметно опустился на пол лестничной клетки, хозяйка квартиры его не успела заметить. Ольге стало душно. Запах лекарств, плесени и еще чего-то неприятного ударил в нос.

— А, вы по какому вопросу ко мне? Не из поликлиники случайно?

— Нет, — девушка растерялась и не могла найти нужных слов. Заученный монолог никуда не годился.

— Так кто же вы?

— Я Ольга. Ольга Варламова.

По лицу Маргариты пробежала дрожь. Узнала фамилию бывших соседей. Значит, теперь догадалась, кто перед ней.

— Оля…

Больше женщина ничего не могла сказать. Из ее глаз катились крупные слезы и капали на старый халат. Только девушке не было радостно от этой картины. Господи, зачем она вообще сюда пришла?!

— Вы простите меня, я пойду. Ее никто не остановил. Ольга закрыла за собой дверь и подобрала с пола розы. Какая же она глупая. Нужно их выбросить. Заметив на лестничной клетке мусоропровод, открыла его и без сожаления забросила туда цветы.

— Вы квартиру покупать у Ритки будете? С верхнего этажа спускалась молодая женщина.

— Я просто видела, что вы от нее выходили. Если хотите квартиру купить, то торгуйтесь! Ритка точно уступит, лишь бы поскорее продать, — заговорщицки прошептала любопытная соседка.

— Да? Откуда вы знаете?

— Ну… Вы же покупательница жилплощади, поэтому имеете право знать. Я вам сейчас расскажу ее историю, и вы сразу поймете, почему с ней стоит торговаться! Видно было, что женщине не терпелось с кем-нибудь поболтать, а Ольга попала под руку как нельзя кстати.

— Итак, Ритка наша — сумашедшая. Да, да, не удивляйтесь. Говорят, что сюда она переехала много лет тому назад. Очень скоро муж ее бросил с маленьким сыном на руках. Вроде она сирота и родственников никаких нет. Как жила – не знаю, но то, что они всегда с Толиком нуждались – это факт. И вот, год тому назад, сын учудил – ушел в монастырь! А, ему только восемнадцать исполнилось! Вы представляете?! Самым настоящим монахом стал! Уехал в какую-то глушь и больше его тут никто не видел.

А, Ритка, видимо от этого, сама умом повредилась. Стала в храм, что на соседней улице, каждый день бегать. Дождь, снег, град… ей все ни по чем! Говорят у нее болезнь какая-то серьезная, и она пенсию получает по инвалидности. А, в церковь ходит, как на работу. Вы мне скажите, что там целыми днями делать можно? Кстати, видели ее лицо? Это ее инсульт так разбил. Между прочим, в храме! Прямо туда скорую помощь и вызывали. Уж я-то думала, что эти верующие не болеют! – и женщина заливисто рассмеялась, — а квартиру она хочет поскорее продать, чтобы в село к сыну переехать. Решила там домик купить, чтобы поближе к нему быть. Так что, если хотите купить ее квартиру – торгуйтесь! Такие «святоши» согласятся на все ваши условия, эти люди – не борцы.

Ольга немного помолчала, а потом ответила: 

— С чего вы взяли, что верующие не болеют? Мытакие же, как и все остальные люди. И болеем, и страдаем, и терпим лишения. Разница лишь в том, что мы знаем, для чего живем. 

Девушка, не оглядываясь, спускалась по лестнице и думала: как жесток этот мир… Как жестока она сама! Оставила мать в неведении, отправилась на эту встречу, чтобы унизить и растоптать человека, которого даже не знала! Господи, помилуй! Господи, прости! Прости… нас всех. Елена Николаевна ни о чем не спрашивала. А, Оля и не рассказывала. Зачем? Больше она никогда не увидит Маргариту. Правда, кое-что еще предстоит сделать. Девушка взяла чистый лист бумаги и написала на нем только одно слово: «Прощаю». Конверт был уже куплен, а адрес она помнила наизусть. Через неделю в храме святых апостолов Петра и Павла шла воскресная Литургия. В очереди к Чаше стояла и Маргарита.

Откуда пришла бумага б житков рассказЖенщина скрестила руки на груди, а глаза ее лучились счастьем. Варвара Никитична – самая активная прихожанка этой небольшой церквушки недоуменно смотрела на свою знакомую. Потом подошла к мальчику-алтарнику, забиравшему записки из церковной лавки и шепотом спросила:

— Ванечка, это не наша Риточка там стоит у Чаши?

— Она. Я сам удивился! Батюшка говорит, что  Маргарита Павловна за все эти годы ни разу не причастилась. Только на Исповедь ходила… Наверное, считала себя недостойной. Не знаю… По мне, так это не правильно – мы все недостойны, но без соединения со Христом разве можно полноценно жить духовной жизнью?

— Да, да, Ванечка. Ты прав. И все же хорошо, что она, наконец, дерзнула к Чаше подойти! Маргарита вышла из храма другим человеком. В кулачке она сжимала маленький клочок бумаги – свой оправдательный приговор. Вечером того же дня, она села в поезд, который обещал увезти ее на другую планету – в скит, где подвизался сын.

Ольга подошла к маме, накрывающей на стол:

— Мамуль, расскажи, о чем ты по ночам молишься. Я же давно знаю, что ты все ночи напролет что-то просишь у Бога! Елена Николаевна улыбнулась, обняла дочь и поцеловала ее в макушку: — Ничего я не прошу… Просто благодарю Его за то, что имею.


Наталья Климова

  • Откушенный зубами как пишется
  • Откуда взялся хлеб рассказ для детей
  • Откуда взялась ночь сказка индейцев южной америки читать
  • Откуда взялись звери птицы и рыбы австралийская сказка читательский дневник
  • Откуда заимствован фразеологизм прокрустово ложе из сказок из басен из библии из мифов