Откуда появилось слово сказка

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 4 класс, 1 часть, климанова, горецкий, страницы 33-34. укм школа россиираздел летописи. былины. жития.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 33-34. 

УКМ «Школа России»

Раздел «Летописи. Былины. Жития». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. С какими произведениями ты познакомился в данном разделе? Какое из них тебе особенно запомнилось? Почему?

Я познакомилась с произведениями древнерусской литературы — летописями, былинами, житиями.

Особенно мне понравилась летопись «И вспомнил Олег коня своего» потому, что это правдивый рассказ о реальном событии, которое кажется фантастическим и заставляет задуматься о судьбе человека и возможности её избежать.

2. Вспомни, что ты знаешь о русских народных волшебных сказках. Чем похожи сказки и былина об Илье Муромце? А чем они, по твоему мнению, различаются?

И сказки, и былина являются произведениями устного народного творчества. В них всегда есть главный положительный герой, который выходит на борьбу со злом и побеждает его.

Но в сказках героем может оказаться любой человек: богатырь, царевич, дурак. А в былинах главными героями всегда являются богатыри.

Ещё одним важным отличием былины от сказки является то, что в ней герой-богатырь сражается за русскую землю, за свой народ, а не пытается достичь личного счастья.

3. Рассмотри репродукцию картины Васнецова «Богатыри». Определи, кто здесь Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. Как изобразил их художник? Совпадает ли образ Ильи Муромца с тем, который ты мысленно представлял себе, читая былину?

В центре картины на могучем коне сидит Илья Муромец. Слева от него Добрыня Никитич. Справа — Алёша Попович.

Богатыри изображены могучими, смелыми, решительными воинами, которые готовы встретить любого врага.

Я именно так себе и представляла Илью Муромца, когда читала былину. Он очень сильный и уверенный в себе. Он спокойный, потому что никого не боится. Он стар, но ещё крепок, он напоминает собой вековой дуб, который не повалить никакому ветру.

4. Расскажи о герое, который тебе понравился.

Мне очень понравился князь Олег. Это был великий воин и талантливый полководец. Он мог победить врага не только силой, но и хитростью, военной смекалкой, как поступил тогда, когда поставил корабли на колёса и взял Царьград.

Олег мне нравится и за то, что он думал о своём народе, заботился о безопасности государства, стремился крепить его границы и достигать важных союзов. Он был не только воином, но и политиком. 

Это личность, которую я уважаю.

5. Объясни своими словами, что такое летопись? Откуда появилось это название? Зачем создавались летописи?

Летопись — это историческая память народа. Это рукописные документы, в которые собирали все важные сведения из жизни государства, чтобы донести их до потомков.

Летописи появились с обретением письменности. Их кропотливо записывали из года в год или, как тогда говорили, из лета в лето.

От этого слова «лето» и появилось название «летопись».

6. Почему летописец посчитал важным сохранить память о князе Олеге?

Князь Олег был фактическим основателем Киевской Руси, человеком, который создал наше государство. Нам важно помнить о том, как и кем всё начиналось, и это понимал летописец. А потому он и сохранил до наших дней память о великом князе.

7. Тебе уже известно, что летописи и жития записывались, а потом многократно переписывались от руки. Составь план и расскажи о рукописных книгах. Как ты озаглавишь свой рассказ? Почему?

План рассказа о рукописных книгах

  1. Чем и на чём писали древние книги.
  2. Переплёт книги.
  3. Рисунки и буквы.
  4. Монахи-переписчики.
  5. Содержание летописей.
  6. Самая известная летопись.
  7. Первая печатная книга.

Я назову свой рассказ «Рукописные шедевры», потому что эти книги действительно представляли собой шедевры и были вершиной мастерства переписчика.

Пример рассказа о рукописных книгах по составленному плану можно посмотреть, перейдя по ссылке.

8. Обратил ли внимание на то, что авторы летописи и жития не названы? Как ты думаешь, почему они не указаны? Приведи примеры произведений, в которых автор не указывается.

Имена многих летописцев не дошли до наших времён. Да и сами первые летописи не сохранились. Мы читаем только те летописи, которые переписывались другими людьми в более позднее время.

Так же происходило и с житиями. Они составлялись множеством авторов, каждый из которых дополнял и изменял первоначальный текст.

Получается, что летописи и жития писались множеством авторов. Поэтому было бы несправедливо указывать у них какого-то одного автора.

Сейчас многие энциклопедии, справочники, учебники пишутся коллективом авторов. Каждый из авторов пишет отдельный фрагмент, статью. У таких книг не принято указывать авторов.

Другой пример: сборник рассказов разных писателей. Нельзя указать какого-то одного автора на его обложке, ведь авторов у него множество.

9. Составьте с другом сообщение «Чем отличаются произведения устного народного творчества от авторских произведений». Какими новыми сведениями вы дополните свой рассказ?

Я дополню свое сообщение сведениями о том, что у произведений устного народного творчества нет автора, его невозможно установить.

Сообщение на тему «Чем отличаются произведения устного народного творчества от авторских произведений» для 4 класса

Сочинять истории, песни, сказки люди начали очень давно. В те далёкие времена, когда письменности ещё не существовало, или она была доступна очень ограниченному кругу лиц.

Эти истории люди передавали из уст в уста, запоминали и пересказывали из поколения в поколение.

Каждый новый рассказчик что-то менял в исходном произведении, добавлял что-то своё. История обрастала новыми деталями и нередко мало напоминала исходный вариант.

Мало того, одна и та же история, рассказанная разными рассказчиками, начинала меняться. И получалось, что одна история существует во множестве вариантов, отличающихся в незначительных деталях.

У всех этих произведений нет автора. Мы говорим, что их сочинял народ, потому что очень многие люди приложили руки к их созданию.

У авторских литературных произведений автор есть всегда. Они записаны изначально и не могут изменяться. «Илиада» Гомера дошла до нас в том же виде, в каком написал её великий поэт. Произведения Шекспира сохранили свой первозданный вид.

В этом основное отличие устного народного творчества от авторской литературы.

Устное народное творчество не имеет автора и любое произведение доходит до нас во множестве вариантов. Авторское произведение имеет автора и его сюжет неизменен.

1

«Кто потерял баулы?»
Откуда появилось слово сказка

     Две деревни Новые и Старые Чемоданы (Старыя Чамаданы) — в Могилёвской области, Шкловский район меня вывели на след. Красивое слово, тем более на указателе населённого пункта — Чамаданы. Не совсем обычно для россиянина, но кто вырос на Брянщине, тот поймёт. Тут переплелось с дюжину наречий, и говор тут особенный, что отмечают даже соседи из Орловщины. Кто не знает что такое чемодан? Да бросьте вы… Есть столько разных пословиц, что и нести тяжело и прочее, их даже выбрасывают как отслужившую ветошь. А кто-то подбирает. Вот местные умельцы и соорудили композицию, я бы сказал, в духе Ильфа и Петрова. Что нужно памятнику, так это легенды.

     Легенды есть, да нет ответа. Я провёл детство и юность буквально в ста верстах через Сураж от Могилёва в Клинцах. Клинцы это дети (прямой перевод славянских наречий), а некогда край был Могилёвской епархии, но потом служители Всевышнего обменялись землями с Киево-Печерской лаврой в угоду путей сообщения ли, как рассказывают сведущие люди, да посадили своего монаха в селе Лыщичи, что у Яблонь по трассе Гомель-Бранск. Именно Бранск белорусы пишут, не Брянск. Так вот. Истории переплелись, но топонимика местами сохранилась, и любопытство я своё удовлетворил в части этимологии в одной белорусской статье. Ссылка ниже. Пока своими словами и пробежался по канве, о чём там?.. Написано классно, с фотографиями и интервью местных жителей.

     Единой версии, откуда на Шкловщине сразу две деревни с таким названием, нет и по сей день, и точной даты основания деревни нет, но ориентировочно на карте Шкловщины село появилось в XVIII столетии. «Да и сами чемоданы, — заметил (цитирую статью краеведа), — появились не так уж давно. Нашим прадедам, к примеру, их сундуки заменяли». Этот факт неоспорим. Но с другой стороны, само слово ведь появилось более тысячи лет назад — от персидского «джомадан»! Интересный поворот, продолжаю, но понимаю, что сведения из википедии. И подразумевало это слово — большую сумку с ручками из кожи либо войлока. В общем, чем больше пытаешься в суть топонима вникнуть, тем больше вопросов и появляется. Констатация. К слову, у местных жителей на этот счёт есть и собственный вариант: старики рассказывают, будто их деревня славилась мастерами, которые сумки да чемоданы изготавливали… Золотые слова! Верю.

     Чемодан — это такое место, в котором хранится одежда, и, где же ей, голубушке ещё, если не в хранителе быть… Пытаюсь обмозговать это: Чемодан — коробка прямоугольной формы, используемая для хранения и транспортировки вещей (википедия). Например, в Древней Руси сундуки были обязательным элементом интерьера каждого дома и служили для хранения самых ценных вещей. Однако слово это… не русское! — Это я удивляюсь: Чемодан — от перс. جامه دان‎ джомадан: جامه jāma одежда + دان dān хранитель. Ну и, следуют разные примеры не убиваемых дорожных сумок: чемодан, куфар, баул… Памятник (на фото) так и называется, кто забыл баулы? Хотя деревня: Ча-ма-даны. Если уж писать о крае, то на своём. Напоминает плоское место (майдан) и ещё ряд ассоциаций — плащаницу с холмами…

     Поостыв, перевожу с белорусского: чемодан — чамадан — куфар — грудзі — груди… в три клика мышкой. А «jāma» — яма — со славянских наречий: должно быть, повинно бути, трябва да е — в чём и смысл слова одежда и надежда (читай правила русского языка, как надо надевать неодушевлённых).

     Баул. Баул — большая дорожная сумка-мешок. Этимология: от итал. baule < тюрк. baul «чемодан, сундук для одежды». Состоит из ba-ule — они ели, вони їли, яны елі, они су јели, в т.ч багажник, стовбур, сцябло, stelo — stelo — ссылка, посилання… Какое знакомое слово ссылка! Ну, кто бы мог подумать… А стовбур — ствол, а сцябло — корень (сабак по-татарски), стъбло, stabljika, steblo, причём — святой. А по соседству, в Клинцовском районе — Яблонь. Это и был мой маршрут с Питера в Брянск и обратно, и сто раз себя спрашивал, почему в Беларуси: Ча-ма-да-ны? Пока не надоело… Надевайте сарафаны и езжайте в Чемоданы! Рифмуют в статье. С топонимикой от слова чемодан, напомню, всего две деревни по соседству — Старые и Новые — на Киевской трассе между Витебском и Могилёвым, только Старые верстах в 8-10 от трассы, какой дорогой ехать — на реке Чаенке.. Тут же и Новые, и Старые Словене, к слову, и много другой интересной топонимики…

     — Здесь живут потомки переселенцев из Старых Чемоданов. Возможно, перебрались сюда, чтобы быть поближе к цивилизации…

      Сколько езжу по России, об этом и думаю. Это судьба всех старых селений (Больших, Великих, Старых), когда к ним исчезают дороги по причине отсутствия школ, больниц, театров, а короче — отрицательного финансирования… В обед приезжает автолавка и слава богу местным предпринимателям. Мне, вот эти Старые Чемоданы в Беларуси, если проследить историю вообще, неожиданно напомнили Великую Россию с её торжищем в одном месте… С театром Большим по субботам для народа, и с Малым — по воскресеньям для остальных…

     — Легенда гласит: давным-давно по дремучему лесу ехал экипаж. К карете, как водится, сзади были прикреплены чемоданы. Вдруг кучер заметил волков, стеганул лошадей, — излагает предание старший научный сотрудник Шкловского районного историко-краеведческого музея Ирина Гапеева. — Убрали и помеху — баулы по одному сбрасывали прямо на дорогу. Путешественники спаслись, а люди в дебрях потом долго находили чемоданы с добром. И так им эти места понравились, что начали тут селиться. Точной даты основания деревни нет, но ориентировочно на карте Шкловщины село появилось в XVIII столетии.

     Григорий Крупенько отметил: по одной из версий, упакованный груз якобы везла сама Екатерина ІІ. Правда, он в эту байку не верит. Зачем, спрашивается, императрице в чащобу забираться, когда дорога — вот она, все на том же месте! Кое-где даже старые сосны, посаженные в честь визита государыни, сохранились…

     Единой версии, откуда на Шкловщине две деревни, нет и по сей день, а «люди в дебрях» мне напомнили за этимологию Дебрянска, которому единой версии у россиян, тоже нет. Собственно, как Могилёву, Шклову и всем городам и рекам вообще. Приведу ниже ссылку. Владимир Сигизмундович Субоч приезжает на малую родину из Могилёва. На вопрос, откуда у белоруса такое необычное отчество, поясняет: — Когда папе метрики выдавали, писарь накануне книгу прочёл про кого-то из Сигизмундов. Так и нарекли.

     Татьяна Мигурская название родной деревни не анализирует и ничего экзотического в нем не видит. Она рассказала, что в Старых Чемоданах родилась, вышла замуж, вырастила детей и вышла на пенсию. 
— Кем работала? Да в бригаде на поле, потом на ферме коров доила. Жизнь легкой не была, но веселиться время находили, — не скрывает 89-летняя сельчанка. Клуб в деревне не пустовал: кино там крутили, танцы по выходным устраивали. А еще на «печенку» друг к другу ходили — это, пояснила, когда порося забивали и соседей звали событие отметить. Крестины гуляли чуть ли не всей деревней, свадьбы… Школа, поделилась, тоже в Старых Чемоданах была. Сначала средняя. Потом превратилась в восьмилетку, начальную. Позже ее вообще закрыли… Татьяна Мигурская не скрывает, что в годы оккупации люди жили здесь в большом страхе: 
— У нас, случалось, бургомистры останавливались… Если приехали немцы в форме с бляхами, значит, будут людей в Германию забирать, надо предупредить, чтобы прятались. А если много будок, то уже не так страшно, значит, приехали кур и свиней отнимать.

     Современные школьники об ужасах войны, к счастью, знают только из уроков истории. В Старых Чемоданах, к слову, их всего пятеро… В конце статьи Олеся Купцова говорит, что малая родина для ее земляков не пустой звук… Личные воспоминания, достижения, исторические сведения, классификация достопримечательностей — все это тоже берется на заметку. А в будущем может стать основой своеобразной современной летописи Шкловщины… И в конце примечание: «Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки», так и сделаю.

     Меня интересовало всего лишь название, я хотел узнать, что такое чемодан из первых уст, что называется, ведь других топонимов не встречал. Очень приятными оказались слова стариков, которые рассказали, будто их деревня славилась мастерами, которые сумки да чемоданы изготавливали. Тут.

     Спасибо, смотрите статью с картинками здесь:
     https://www.sb.by/articles/nadevayte-sarafany-i-ezzhayte-v-chemodany.html
     Фото нагуглил в другом месте, тут было засекречено…
     Всем спасибо!

     20.10.2021. Санкт-Петербург

Дата публикации:

Оценка произведения:
Разное:

Иногда мы описываем наши эмоции фразой «испанский стыд». Но откуда появилось такое выражение? Неужели испанцы являются самой стыдливой нацией в мире? Слыша такую фразу довольно часто, понимаем ли мы ее настоящий смысл?

Что означает «испанский стыд» и как появилось это выражение?

♥ ПО ТЕМЕ: «Комильфо»: что это значит и откуда взялось это слово?

Что такое испанский стыд?

В современных словарях «испанским стыдом» называют чувство сильной неловкости за совершаемые другими людьми действиями. Нам стыдно, когда посторонние позорят нас или ведут себя откровенно неприлично. Вот только при чем тут испанцы?

Подобное чувство стыда не имеет, конечно же, географической привязки. Испытывают его не только в Испании, но и у нас, в Америке и Азии… А связь такого рода стыда с Испанией на самом деле вполне объяснима. Более того, есть даже две теории появления этой фразы.

♥ ПО ТЕМЕ: 1 баррель – это сколько литров?

Откуда пошло выражение «испанский стыд»?

Откуда пошло выражение «испанский стыд»?

Самая простая и популярная теория говорит о том, что именно испанцы первыми обозначили словами такого рода чувства. Психологический дискомфорт за действия других там стали называть «verguenza ajena» или же «позор за других». Дословный перевод фразы на английский язык стал заметно длиннее, а при переводе на русский решили просто говорить «испанский стыд». Дошли до нас и другие синонимы – «конфуз секонд-хэнд» и «эмпатический стыд». Есть свой термин для этого чувства и в Германии – Fremdschämen (стыд для чужака).

По другой версии это происхождение имеет библейский подтекст. Мы все помним предание о замучавшей Иуду совести, что стало причиной его повешения на осине. Считается, что даже дереву было стыдно за смерть на нем предателя-самоубийцы. На иврите же название осины звучит, как «аспа» или «испа». Возможно, эта лексема и стала основой выражения «испанский стыд».

♥ ПО ТЕМЕ: 29 логотипов с шедеврально скрытым подтекстом.

Почему мы чувствуем испанский стыд?

Психологи говорят, что неприятные эмоции мы можем испытывать не только из-за наших родных и близких, но даже из-за схожих с нами по половому признаку, по цвету кожи или вероисповеданию людей. Не так много есть исследований, посвященных опосредованному смущению. Тем не мене психологи вывели несколько явных причин, которые заставляют нас смущаться из-за поведения других.

Развитая чуткость

Когда другой человек попадает в неловкую ситуацию, наша развитая чуткость заставляет нас переживать за постороннего. Мы подсознательно проецируем эту ситуацию на себя, понимая ее неприятность. Эмпатия активирует области мозга, связанные с болью. В результате чужой позор заставляет нас физически страдать и вызывает желание буквально закрыть глаза и не видеть происходящее.

Эгоцентризм

Некоторые люди, те же дети, вполне могут и не понимать, что нарушают какие-то социальные нормы. Никакого стыда они от этого не испытывают, в отличие от нас. Все дело в том, что наши взгляды на мир мы считаем более важными, чем у других людей. Эгоцентризм для человека вообще естественная вещь, но иногда это мешает смотреть на жизнь под другим углом.

Повышенное чувство ответственности

Чувство «испанского стыда» возникает у людей, которые привыкли брать на себя ответственность за поведение других. Такое может случаться у родителей, которые плохое поведение своего ребенка считают собственным промахом. «Испанский стыд» может появляться даже тогда, когда повлиять на действия других людей мы объективно не можем.

Страх оказаться отверженным

Современное общество приучает людей являться частью коллектива. Эволюция всегда обрекала изгоев на вымирание. Именно поэтому мы остро реагируем на ситуацию, когда человек своим поведением рискует быть отверженным обществом. Подсознание нашептывает нам, что следующими можем быть и мы.

Можно увидеть проявление испанского стыда у школьников, когда учитель отчитывает их одноклассниках или у сотрудников, на глазах у которых начальник ругает их коллегу. В таких ситуациях хочется отвести взгляд и куда-то уйти. На самом деле нам страшно, что подобная ситуация с отвержением может коснуться и нас.

Пониженная самооценка

Подсознательно мы понимаем, что обществу всегда нужны яркие личности и востребованные в том или ином качестве профессионалы. А вот ненужными индивидуумами можно и пожертвовать. Мы, будучи в себе неуверенными, примеряем на себя роль тех самых неудачников, испытывая за них стыд.

Сила самозапретов

У нас есть целая череда барьеров – того, что мы сами себе запрещаем. Нам кажется недопустимым выглядеть нелепо и глупо. В результате, наблюдая за кем-то, попавшим в такую ситуацию, мы просто отказываемся ее воспринимать. По мнению психологов, именно так и проявляет себя неприятие настоящего себя со всеми нашими недостатками.

Принадлежность к той же социальной группе

Сильнее всего испанский стыд проявляется в случае невольной ассоциации нас с попавшим в неловкую ситуацию. На самом деле такое поведение может служить неким психологическим тестом. Мы считаем себя частью той же социальной группы, что и нарушающий нормы человек. Его поведение – частично и наше поведение, что и заставляет испытывать стыд. И такая ассоциация может много рассказать о нас самих.

Смотрите также:

  • Оказывается, слово «сникерсни» не имеет ничего общего со «Сникерсом». Что означает это слово на самом деле?
  • Как появилась фраза «Последнее китайское предупреждение» и что она означает?
  • Что означает «конь педальный»?

Эвенкийская Снегурочка Аяткан рассказала, чем отличается от русской

Фото: Ангелина Сафронова

Амурчанка Ангелина Сафронова уже два года выступает в роли эвенкийской снегурочки – Аяткан. Корреспондент Амур.инфо в преддверии наступающего Нового года встретился с ней и узнал о том, когда эвенки празднуют начало года, кто такие Амаки Инин и Аяткан и когда амурские дети смогут познакомиться с культурой эвенков на празднике Тугэни Нимнакан.

— Ангелина, расскажите немного о себе.

— В 2020 году, когда началась пандемия коронавируса, я переехала в Благовещенск из Москвы. Я посчитала нужным вернуться домой, и так получилось, что осталась здесь. Меня пригласили поработать в Амурский областной Дом народного творчества в качестве режиссёра и наёмного артиста в зимней сказке, и я согласилась. Итогом нашей совместной работы остались довольны и я, и руководство АОДНТ, и здесь я стала работать на постоянной основе.

Я – этнопевица. Мой народ эвенков относится к коренным малочисленным народам, поэтому я стараюсь, чтобы в репертуаре было больше песен на эвенкийском языке. Конечно, у меня в репертуаре есть песни и на других языках, но их исполняю реже. Я считаю, что надо популяризировать свою культуру. Я стараюсь исполнять песни именно на эвенкийском языке, чтобы нашу молодёжь, наше подрастающее поколение мотивировать на изучение родного языка. Сколько бы я не ездила по районам, по посёлкам, где проживают эвенки, в том числе и в других республиках, всем интересно – о чём мои песни. И я могу людям объяснить, рассказать об этом, популяризировать нашу культуру.

— А вы разговариваете на эвенкийском?

— Я разговариваю на бытовом уровне. Но когда попадаются сложные, глубокие тексты, я, конечно, прибегаю к помощи людей, которые лучше знают эвенкийский язык. У нас много языковедов и филологов, которые в этой сфере работают.

022f43a0fbc90222b1f5b9f0fec5bfbc

— Расскажите побольше о Амаки Инин (Дедушка Мороз) и Аяткан (Снегурочка).

— Начнём с Амаки Инин: «амаки» по-эвенкийски это «дед», «инин» значит «мороз». Образ этого персонажа собирательный, сказочный, больше театрализованный. При его создании мы отталкивались от эпоса, эвенкийских сказок, которые у нас есть. Но по сути эти образы вымышленные. Амаки Инин – это образ, созданный для детей, как и Аяткан.

Слово «аяткан» с эвенкийского переводится как «доброта, милосердие». По сюжету, который мы рассказываем, идёт борьба добра со злом. По-другому быть не может! Чтобы что-то произошло, должен произойти конфликт. Даже рожь просто так не прорастёт. И Аяткан очень добрый персонаж. Она помощница Деда Мороза. Играет с детьми, делает всё, чтобы они верили в чудо (улыбается), чтобы надежда и вера в хорошее никогда не пропадала.

— У эвенкийского народа есть духи зимы, снега?

— Ну, конечно. Например, в октябре, когда падает первый снег, у нас есть праздник, который называется Синил Гэн. Кстати, наш традиционный Новый год отмечается летом. Сейчас объясню почему. Так как эвенки люди оленные, то и наш цикл жизни зависит от природы. У оленя весной отпадают старые рожки, а именно летом начинают расти новые. И с этого времени у нас начинается новый цикл жизни: когда всё оживает, всё расцветает. Когда прокукует первая кукушка – это значит всё, наступил новый год. Если будем отталкиваться от языческой мифологии, а эвенки – это язычники, у нас много богов, то новый год наступает в день летнего солнцестояния. Зимой такого праздника, как Новый год в понимании европейцев, у нас нет. Сейчас мы живем совместно с другими народами, и пришла вот такая идея создать Амаки Инин и Аяткан, создать эвенкийскую сказку. Эти образы появились на основе старых легенд, которые передавались из поколения в поколение.

— Костюмы Амаки Инин и Аяткан расшиты различными узорами. Они имеют какую-то смысловую нагрузку или это просто декоративные элементы?

— Конечно, узоры на костюмах имеют смысл! Всё что вышивается, всё, что показывается рисунками, отражает наш мир. Мы живём в трёх мирах: верхнем, среднем и нижнем. Люди живут в среднем мире, в нижнем живут «авахи» (злые духи), в верхнем мире живут добрые духи, те, которым мы поклоняемся, ведь у нас много богов.

К примеру, орнамент с кругами означает солнце. Мы поклоняемся солнцу. Завитушка, как крючочек о двух концах на рукаве, – это традиционный орнамент амурских эвенков, который говорит о том, что мы живём рядом с Амуром. Цепочка из ромбов символизирует наше объединение с природой. Любой наш орнамент расскажет о нас: откуда мы, с какой территории, чем мы занимаемся. Хотела бы отметить костюм Деда Мороза: его выполнила дизайнер, член Союза художников Санатова Светлана. Благодаря её работе получился такой волшебный образ.

— А что символизируют рожки на голове Аяткан?

— Связь с космосом (смеётся). Так как у нас край оленный и амурские эвенки занимаются оленеводством, поэтому и используем рога как элемент костюма. Образ весь продуман. Вот почему белые рога? Почему костюм белый? В нашей мифологии белый олень считается священным. Его нельзя убивать. Именно поэтому мы выбрали белый цвет для костюмов. В наших легендах очень много значения уделяется именно оленям. Поэтому рога стали символом того, что мы всю свою жизнь связываем с этими животными. Олень – это не только транспорт. Олень – это и еда, это и одежда, и музыкальные инструменты. Полностью вся наша жизнь связана с оленями. У нас говорят: «Эвенк без оленя не эвенк».

b05cc121ea055cc9b740fdc5ed87fac1

— Расскажите, как вам удалось попасть на Всероссийский съезд Дедов Морозов и Снегурочек?

— Так как я работаю в АОДНТ, к нам приходит информация о многих конкурсах. Когда мне сказали, что есть возможность поехать на Всероссийский съезд Дедов Морозов и Снегурочек, я начала узнавать про него. Оказалось, это такое крутое мероприятие! В этот раз в Ханты-Мансийске прошёл ХIV Всероссийский съезд. Так как сейчас пандемия, то провести игровую программу на месте мы не смогли. Мы показывали только свои визитки, общались с людьми, другими участниками, детьми. А сам конкурс проходил заочно. Мы подавали на конкурс в двух номинациях: «Лучшее театрализованное представление для детей» и «Эстрадный номер», где я исполнила свою авторскую песню про Новый год.

В очном формате в Ханты-Мансийске встретились десять пар Дедов Морозов и Снегурочек из других регионов, самый главный Дедушка Мороз из Великого Устюга и местный Дед Мороз из Ханты-Мансийска. Его, кстати, зовут Валерий, и он родом из Свободного. Когда он узнал, что мы из Благовещенска, то так нас обнимал! Как родной отец! (смеётся). Было очень приятно!

1037ae3b41ad5901afd679e0202f19f9

— Какие эмоции остались от этой поездки?

— Это было так волшебно побывать там! Это действительно сказка, которую мы подарили многим детям. Сейчас Ханты-Мансийск считается новогодней столицей, потому что именно здесь проводится в 14 раз такой съезд.

Мы попали в Большую семью всех Дедов Морозов и Снегурочек. Все люди, которые приехали на съезд, – это профессиональные театральные актёры, которые не один год работают в этих образах. Самое приятное в этой поездке – это отдавать, отдавать эти позитивные эмоции детям, дарить им сказку. Наша пара, я и Руслан Валеев (Амаки Инин), ездили поздравлять с Новым годом детей в детскую областную больницу. Всех Дедушек Морозов и Снегурочек отправили в разные места: кого-то в больницу, кого-то в многодетную семью, кого-то в детский дом и так далее.

Это прекрасная социальная акция! Мы не просто приехали, чтобы себя показать. Нет. Мы действительно сделали добрые поступки, добрые дела. Когда ты делаешь добро, то чувствуешь себя счастливым человеком.

— А амурские дети смогут познакомиться с Амаки Инин и Аяткан?

— На этих выходных, 26 декабря, в 12 часов дня в сквере АОДНТ мы будем показывать нашу сказку, которая называется «Тугэни Нимнакан» (по-русски «Зимняя сказка»). Дети послушают наши песни, посмотрят наши танцы и поучаствуют в них, поиграют в эвенкийские игры и смогут принять участие в обряде кормления огня. Мы своей сказкой показываем эвенкийскую культуру и делимся ею со всеми желающими.

1c97906e90bf11d7984f7c0c7c373912

— Совсем скоро 31 декабря и большинство амурчан будут праздновать Новый год. Что бы вы пожелали им?

— Главное, что я хочу всем пожелать, это крепкого здоровья. Чтобы каждый из нас всё-таки верил в чудо, верил в добро. Будьте отзывчивы, будьте миролюбивы – и всё будет хорошо.

Просмотров всего: 578

#Новый год
#лонгрид
#культура

распечатать


whatsapp64

telegram64

https://ria.ru/20211217/zhenschiny-1764119145.html

Новая нормальность отменила женщин

Новая нормальность отменила женщин — РИА Новости, 17.12.2021

Новая нормальность отменила женщин

В Шотландии — это такой горный сепаратистский анклав к северу от Англии — новая нормальность поставила очередной рекорд. Местные полицейские согласились, что… РИА Новости, 17.12.2021

2021-12-17T08:00

2021-12-17T08:00

2021-12-17T08:12

авторы

эдинбург (город)

шотландия

лгбт-сообщество

трансгендер

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/10/1764109696_0:70:3071:1797_1920x0_80_0_0_33c82e7c2333d271ece93770e7dc6f95.jpg

В Шотландии — это такой горный сепаратистский анклав к северу от Англии — новая нормальность поставила очередной рекорд. Местные полицейские согласились, что насильник при задержании имеет право обозначить себя любым полом. Ну то есть он может назваться женщиной, и копы вынуждены будут так это в протокол и записать. И обращаться с ним соответственно.Выгоды преступника при этом очевидны. Если в суде его вину докажут, адвокат может рассказать о невыносимых страданиях своего клиента. Расписать, как он всю жизнь ощущал себя женщиной и мучился. А тут вдруг смотрит: натуральная женщина мимо идет, он ее взял и изнасиловал — от большой душевной боли. И теперь вполне может рассчитывать не на тюремный срок, а на психологическую реабилитацию.Ну а если номер не прокатит, негодяй отправится в женскую тюрьму. Условия там гораздо мягче, издеваться над сокамерницами можно будет за милую душу. Нетрудно будет и изнасиловать очередную жертву, такие прецеденты уже есть.В последние годы преступники, отбывавшие срок за изнасилование в британских тюрьмах, массово повадились объявлять себя трансгендерами. Под это дело они требовали немедленного перевода в женские тюрьмы. Только невероятными усилиями юристов и правозащитников удалось этот процесс притормозить. И вот опять.При этом само шотландское законодательство составлено по старинке, в соответствии с биологией и здравым смыслом. Изнасилованием в нем считается насильственное занятие сексом с помощью полового члена. Но при этом теперь обладатель члена может объявить себя женщиной.И вы знаете, так бы эта удивительная новелла и прошла незамеченной. Мало ли чего мы еще не видали? Но, к счастью, в Эдинбурге живет писательница Джоан Роулинг. «Не могу молчать!» — сказала она и высмеяла инициативу шотландских полицейских в своем твиттере. И мир действительно на секунду задумался: а туда ли мы идем?Заметьте, надо быть автором сверхпопулярной детской сказки, самой богатой писательницей мира, суперзвездой и кумиром нескольких поколений — и только тогда у тебя появляется шанс сказать: ребят, а разве может насильник объявлять себя женщиной? И, возможно, тебя даже услышат.Джоан Роулинг не первый раз заступается за своих сестер по полу. В прошлый раз ее возмутило то, что трансгендеры стали называть женщин «людьми с менструациями». За шутку по этому поводу она огребла по полной. Корпорации разорвали с ней контракты, актеры, сделавшие себе имена на «Гарри Поттере», от нее отреклись, издательства отказались печатать книги, а подписчики нагнали хейта в соцсетях.И кстати, ее демарш ни к чему не привел. Слово «женщины» последовательно и методично вычищается из современного вокабуляра. Главный медицинский журнал «Ланцет» уже называет нас с вами, дорогие читательницы, «телами с вагинами». Есть еще вариант «эти, с яичниками». А «женщин» уже нет, это теперь глубоко устарелое и довольно неприличное слово.Однако на этом история не кончилась. В ноябре активисты-трансгендеристы опубликовали фотографию дома и адрес Роулинг в соцсетях. Ей немедленно стали поступать угрозы убийством. Хочется надеяться, что мировая слава и многомиллионные капиталы позволят писательнице уберечь себя. Но заметьте, как быстро повернулась история: от защиты трансгендеров мы пришли к тому, что женщина, выступившая против этого безумия, совершенно реально рискует своей жизнью.Жизни женщин вообще имеют значение? Это очень сомнительно. Одно дело, если у тебя нетрадиционная ориентация, темный цвет кожи, инвалидность, психическое расстройство, зависимость, а лучше — все это вместе. А вот если этого нет, да ты еще и позволяешь себе выступать против новой нормальности, никто не даст за тебя и гроша.По-своему грустно смотреть, как под раздачу попадают пламенные феминистки. Радикалки, которые десятилетиями топили против патриархата, истово следовали повесточке, исправно колебались с линией партии. И вот пришла беда, откуда не ждали.В октябре Сассекский университет уволил 48-летнюю специалистку по гендерной теории Кейтлин Сток. Она имела наглость утверждать, что трансгендеры не являются женщинами, а биологический пол сменить невозможно. Увольнением дело не ограничилось. Студенты-активисты избили Сток и толкнули ее под автобус. Сегодня писательнице угрожают убийством, травят в соцсетях. Денег на охрану у Сток, в отличие от Роулинг, нет. «Переезжайте», — флегматично советуют ей полицейские.Всегда грустно смотреть, как революции пожирают своих детей. Дантон, грозящий Робеспьеру по пути на гильотину. Робеспьер, едущий туда же несколько месяцев спустя. Верховенский-старший, в ужасе лепечущий Верховенскому-младшему: «Это все не то… не то…»Ужас в том, что нынешняя революция в законах, нравах, морали, по сути дела, сбрасывает нас в глубокую архаику. Все эти дикие инициативы направлены на то, чтобы создать несколько привилегированных сословий — там в адской схватке сойдутся геи, лесбиянки, трансы, квиры и все оттенки радужного — и жесточайшим образом маргинализировать большинство.От всех этих разборок, которые начинаются так невинно — со спора о местоимениях «он», «она», «они» — больше всего страдает именно большинство женщин. Вот эти вот обычные цисгендерные, то бишь любящие мужчин, трудящиеся, беременеющие и рожающие женщины. Их как бы вообще в новой нормальности нет. Они в буквальном смысле слова создают и жизнь, и богатство нашей планеты, а их как бы нет.Называть их женщинами нельзя. Бить, насиловать и убивать — за милую душу, главное, чтобы под правильным соусом. Оскорблять, издеваться — ну, конечно. Разве это не издевательство, когда небритые дядечки изображают типа художественную гимнастику или рекламируют женские гигиенические средства?Эксплуатировать, не обеспечивать самых обычных прав типа бюллетеня или декретных — да пожалуйста. Вы много видели активисток, которые боролись бы за какие-то реальные права реальных женщин? Ну там, не знаю, за декретный отпуск, например? Не-а. Активистки вместо этого зачем-то фотографируются топлес. Или читают рэп в храмах.Нормальных женщин нет в кино, моде, шоу-бизе. Сейчас их еще зачистят из спорта — там будут одни трансгендеры. Женщин на Земле миллиарды, а своего голоса у них нет. Это по факту самое угнетаемое и обреченное на немоту — нет, не меньшинство, а большинство человечества. И загоняют их в новое гетто как раз те западные страны, где, казалось бы, женщины сумели добиться в свое время некоего равенства.»Вот стою я перед вами, простая шотландская баба, трансгендером битая, геями пуганная,» — могли бы сказать они о себе. Фишка в том, однако, что сказать это негде, никакой трибуны у них нет. Да и слово «баба» — тоже ведь уже почти нецензурное.Этой осенью в студенческом союзе Кембриджа представителем по делам женщин стал мужчина — 21-летний студент Майло Эйре-Морган. Он сразу же выпустил указивку, в которой прямо объявил, что «биологические женщины» по природе своей являются крайне правыми (читай «фашиствующими») и он собирается защищать от них трансгендеров и представителей других «маргинализированных гендеров».Ну мы же понимаем, что Кембридж — это не просто так университет. Это кузница партийных кадров, и если юный Майло не сторчится, мы еще увидим его на высших постах глобальной бюрократии. Тенденция, однако.Отвечая на вопрос, который непременно прилетит: зачем вы про это пишете? — затем же, зачем год назад мы писали о росте цен в Англии и США: чтобы предупредить, к чему готовиться. Мы, к сожалению, все еще живем в глобальном мире. Наши Верховенские-старшие тоже, кряхтя и охая, пытаются вписаться в тренд. В уважаемой газете я читаю рецензию уважаемого пожилого критика и вижу, как ему приходится называть женщину-режиссера «режиссеркой». Это хороший критик, он всегда писал «отменно тонко и умно», и сейчас отлично видно, как его корежит. И как он пытается слегка иронизировать над происходящим. Типа, это я так шучу.На самом деле, ничего смешного тут нет. Все эти «авторки», «режиссерки», прочий новояз — все это чистое издевательство над женщинами. Вы вслушайтесь в русский язык-то! В то, как реально звучит этот суффикс -к-. Когда в XIX веке хотели презрительно отозваться об актрисе, ее называли «актеркой».Татьяна Лиознова, Лариса Шепитько, Динара Асанова — они что, были режиссерками? А Майя Плисецкая, получается, танцоркой? Галина Вишневская — певичкой, а Марина Цветаева — авторкой? Вы просто услышьте, как это звучит.Дискриминация женщин начинается именно с таких вот милых экспериментов в области новояза. А заканчивается это тем, что мы сейчас видим в Шотландии. И это очень короткая дорога, всего несколько лет. Давайте не будем вставать на этот путь.

https://ria.ru/20211215/rowling-1763934950.html

https://ria.ru/20211123/rowling-1760295262.html

https://radiosputnik.ria.ru/20211123/rouling-1760367859.html

https://radiosputnik.ria.ru/20211207/otmena-1762528776.html

https://radiosputnik.ria.ru/20211010/gender-1753887283.html

https://ria.ru/20211117/sport-1759526401.html

https://radiosputnik.ria.ru/20211207/lgbt-1762540831.html

эдинбург (город)

шотландия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

Виктория Никифорова

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/14/1580706016_0:418:722:1140_100x100_80_0_0_b4a7823233019ec118af7c1f00a39987.jpg

Виктория Никифорова

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/14/1580706016_0:418:722:1140_100x100_80_0_0_b4a7823233019ec118af7c1f00a39987.jpg

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/10/1764109696_182:0:2913:2048_1920x0_80_0_0_8aecdaa3d9a0682d3044379d00be49a0.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

авторы, эдинбург (город), шотландия, лгбт-сообщество, трансгендер

В Шотландии — это такой горный сепаратистский анклав к северу от Англии — новая нормальность поставила очередной рекорд. Местные полицейские согласились, что насильник при задержании имеет право обозначить себя любым полом. Ну то есть он может назваться женщиной, и копы вынуждены будут так это в протокол и записать. И обращаться с ним соответственно.

Выгоды преступника при этом очевидны. Если в суде его вину докажут, адвокат может рассказать о невыносимых страданиях своего клиента. Расписать, как он всю жизнь ощущал себя женщиной и мучился. А тут вдруг смотрит: натуральная женщина мимо идет, он ее взял и изнасиловал — от большой душевной боли. И теперь вполне может рассчитывать не на тюремный срок, а на психологическую реабилитацию.

Ну а если номер не прокатит, негодяй отправится в женскую тюрьму. Условия там гораздо мягче, издеваться над сокамерницами можно будет за милую душу. Нетрудно будет и изнасиловать очередную жертву, такие прецеденты уже есть.

В последние годы преступники, отбывавшие срок за изнасилование в британских тюрьмах, массово повадились объявлять себя трансгендерами. Под это дело они требовали немедленного перевода в женские тюрьмы. Только невероятными усилиями юристов и правозащитников удалось этот процесс притормозить. И вот опять.

При этом само шотландское законодательство составлено по старинке, в соответствии с биологией и здравым смыслом. Изнасилованием в нем считается насильственное занятие сексом с помощью полового члена. Но при этом теперь обладатель члена может объявить себя женщиной.

И вы знаете, так бы эта удивительная новелла и прошла незамеченной. Мало ли чего мы еще не видали? Но, к счастью, в Эдинбурге живет писательница Джоан Роулинг. «Не могу молчать!» — сказала она и высмеяла инициативу шотландских полицейских в своем твиттере. И мир действительно на секунду задумался: а туда ли мы идем?

Заметьте, надо быть автором сверхпопулярной детской сказки, самой богатой писательницей мира, суперзвездой и кумиром нескольких поколений — и только тогда у тебя появляется шанс сказать: ребят, а разве может насильник объявлять себя женщиной? И, возможно, тебя даже услышат.

Джоан Роулинг не первый раз заступается за своих сестер по полу. В прошлый раз ее возмутило то, что трансгендеры стали называть женщин «людьми с менструациями». За шутку по этому поводу она огребла по полной. Корпорации разорвали с ней контракты, актеры, сделавшие себе имена на «Гарри Поттере», от нее отреклись, издательства отказались печатать книги, а подписчики нагнали хейта в соцсетях.

И кстати, ее демарш ни к чему не привел. Слово «женщины» последовательно и методично вычищается из современного вокабуляра. Главный медицинский журнал «Ланцет» уже называет нас с вами, дорогие читательницы, «телами с вагинами». Есть еще вариант «эти, с яичниками». А «женщин» уже нет, это теперь глубоко устарелое и довольно неприличное слово.

Однако на этом история не кончилась. В ноябре активисты-трансгендеристы опубликовали фотографию дома и адрес Роулинг в соцсетях. Ей немедленно стали поступать угрозы убийством. Хочется надеяться, что мировая слава и многомиллионные капиталы позволят писательнице уберечь себя. Но заметьте, как быстро повернулась история: от защиты трансгендеров мы пришли к тому, что женщина, выступившая против этого безумия, совершенно реально рискует своей жизнью.

Жизни женщин вообще имеют значение? Это очень сомнительно. Одно дело, если у тебя нетрадиционная ориентация, темный цвет кожи, инвалидность, психическое расстройство, зависимость, а лучше — все это вместе. А вот если этого нет, да ты еще и позволяешь себе выступать против новой нормальности, никто не даст за тебя и гроша.

По-своему грустно смотреть, как под раздачу попадают пламенные феминистки. Радикалки, которые десятилетиями топили против патриархата, истово следовали повесточке, исправно колебались с линией партии. И вот пришла беда, откуда не ждали.

В октябре Сассекский университет уволил 48-летнюю специалистку по гендерной теории Кейтлин Сток. Она имела наглость утверждать, что трансгендеры не являются женщинами, а биологический пол сменить невозможно. Увольнением дело не ограничилось. Студенты-активисты избили Сток и толкнули ее под автобус. Сегодня писательнице угрожают убийством, травят в соцсетях. Денег на охрану у Сток, в отличие от Роулинг, нет. «Переезжайте», — флегматично советуют ей полицейские.

Всегда грустно смотреть, как революции пожирают своих детей. Дантон, грозящий Робеспьеру по пути на гильотину. Робеспьер, едущий туда же несколько месяцев спустя. Верховенский-старший, в ужасе лепечущий Верховенскому-младшему: «Это все не то… не то…»

Ужас в том, что нынешняя революция в законах, нравах, морали, по сути дела, сбрасывает нас в глубокую архаику. Все эти дикие инициативы направлены на то, чтобы создать несколько привилегированных сословий — там в адской схватке сойдутся геи, лесбиянки, трансы, квиры и все оттенки радужного — и жесточайшим образом маргинализировать большинство.

От всех этих разборок, которые начинаются так невинно — со спора о местоимениях «он», «она», «они» — больше всего страдает именно большинство женщин. Вот эти вот обычные цисгендерные, то бишь любящие мужчин, трудящиеся, беременеющие и рожающие женщины. Их как бы вообще в новой нормальности нет. Они в буквальном смысле слова создают и жизнь, и богатство нашей планеты, а их как бы нет.

Называть их женщинами нельзя. Бить, насиловать и убивать — за милую душу, главное, чтобы под правильным соусом. Оскорблять, издеваться — ну, конечно. Разве это не издевательство, когда небритые дядечки изображают типа художественную гимнастику или рекламируют женские гигиенические средства?

Эксплуатировать, не обеспечивать самых обычных прав типа бюллетеня или декретных — да пожалуйста. Вы много видели активисток, которые боролись бы за какие-то реальные права реальных женщин? Ну там, не знаю, за декретный отпуск, например? Не-а. Активистки вместо этого зачем-то фотографируются топлес. Или читают рэп в храмах.

Нормальных женщин нет в кино, моде, шоу-бизе. Сейчас их еще зачистят из спорта — там будут одни трансгендеры. Женщин на Земле миллиарды, а своего голоса у них нет. Это по факту самое угнетаемое и обреченное на немоту — нет, не меньшинство, а большинство человечества. И загоняют их в новое гетто как раз те западные страны, где, казалось бы, женщины сумели добиться в свое время некоего равенства.

«Вот стою я перед вами, простая шотландская баба, трансгендером битая, геями пуганная,» — могли бы сказать они о себе. Фишка в том, однако, что сказать это негде, никакой трибуны у них нет. Да и слово «баба» — тоже ведь уже почти нецензурное.

Этой осенью в студенческом союзе Кембриджа представителем по делам женщин стал мужчина — 21-летний студент Майло Эйре-Морган. Он сразу же выпустил указивку, в которой прямо объявил, что «биологические женщины» по природе своей являются крайне правыми (читай «фашиствующими») и он собирается защищать от них трансгендеров и представителей других «маргинализированных гендеров».

Ну мы же понимаем, что Кембридж — это не просто так университет. Это кузница партийных кадров, и если юный Майло не сторчится, мы еще увидим его на высших постах глобальной бюрократии. Тенденция, однако.

Отвечая на вопрос, который непременно прилетит: зачем вы про это пишете? — затем же, зачем год назад мы писали о росте цен в Англии и США: чтобы предупредить, к чему готовиться. Мы, к сожалению, все еще живем в глобальном мире. Наши Верховенские-старшие тоже, кряхтя и охая, пытаются вписаться в тренд. В уважаемой газете я читаю рецензию уважаемого пожилого критика и вижу, как ему приходится называть женщину-режиссера «режиссеркой». Это хороший критик, он всегда писал «отменно тонко и умно», и сейчас отлично видно, как его корежит. И как он пытается слегка иронизировать над происходящим. Типа, это я так шучу.

На самом деле, ничего смешного тут нет. Все эти «авторки», «режиссерки», прочий новояз — все это чистое издевательство над женщинами. Вы вслушайтесь в русский язык-то! В то, как реально звучит этот суффикс -к-. Когда в XIX веке хотели презрительно отозваться об актрисе, ее называли «актеркой».

Татьяна Лиознова, Лариса Шепитько, Динара Асанова — они что, были режиссерками? А Майя Плисецкая, получается, танцоркой? Галина Вишневская — певичкой, а Марина Цветаева — авторкой? Вы просто услышьте, как это звучит.

Дискриминация женщин начинается именно с таких вот милых экспериментов в области новояза. А заканчивается это тем, что мы сейчас видим в Шотландии. И это очень короткая дорога, всего несколько лет. Давайте не будем вставать на этот путь.

  • Откуда знаю как пишется
  • Откуда взялись звери птицы и рыбы австралийская сказка главная мысль
  • Открытый урок по рассказу платонова возвращение
  • Открытый урок по литературному чтению 4 класс сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
  • Открытое занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе экономика в сказке